Сценарий закладки капсулы времени потомкам

Внеклассное мероприятие. воспитание ✅ Скачать бесплатно

Капсула времени.

Сценарий
мероприятия:
 « Диалог
поколений» Капсула времени.

Тема
мероприятия:
  «Диалог
поколений»

Форма
мероприятия
: путешествие
во времени


Вед.1: Здравствуйте!

Все, кто
присутствует сегодня в нашем зале

Коллеги, гости,
ученический состав,

Мы каждого
сердечно поздравляем

С началом нового в
истории витка!

Ведущий 2: Школа, внимание! Сегодня мы
собрались на торжественную линейку, посвященную вскрытию капсулы времени
для учеников 2022 года.

Ведущий 1:

Школа! Под гимн РФ, смирно! (гимн)


Ведущий 2:  Линейку, посвящённую вскрытию капсулы, разрешите
считать открытой!

Ведущий1: На
нашем празднике присутствуют гости:

Гости—————————————————-

Ведущий 2:Слово предоставляется
директору школы …………

Ведущий1: Мелькают годы и шуршат страницы,

И, забывать мы не
имеем права,

Выпускников своих
родные лица

Что школе принесли
почет и славу.

Ведущий2 :. Всё началось ещё в 1972 году, когда
коллектив учителей и учеников решили отправить послание в будущее, через 50
лет. Произошло это 19 мая 1972 года, в день 50 летия со дня образования
пионерской организации. Председателем совета пионерской дружины была Ира
Бугрова. Её папа своими руками делал и нишу и капсулу. Капсула была отлита на
21 заводе, в настоящее время завод « Сокол».  Письмо потомкам писала перьевой
ручкой Татьяна Громова.

(читает ученик)

Нас принимали в пионеры
 в шестидесятые года …
И были мы всему примером
для нашей Родины тогда…

Нас принимали в пионеры…
Слеза от радости текла.
Первопроходцы светлой эры —
такими жизнь нас нарекла.

Нас принимали в пионеры
и чести отдан был салют.
Мы клялись свято, без «фанеры»,
стоять всю жизнь в одном строю.

Перед лицом своей Державы,
под знаменем СССР
нам повязали галстук алый…
Был пионер всему пример.

Ведущий1: В этот день 19 мая и заложили капсулу.
А сегодня наступил момент её вскрытия.

С того времени
многое изменилось: уже нет  пионерской организаций, но есть люди, бывшие
ученики  и учителя нашей школы, которые тогда, в 1972 году, участвовали в
закладке капсулы.

Ведущая2: И сегодня они здесь.

Звучит фоновая
музыка. Ведущие зачитывают имена, отчества и фамилии. Те, кого назвали встают
со своих мест, им аплодируют. 

Ведущий1: Слово предоставляется людям, которые закладывали капсулу в том
самом 1972 году:

Ведущий2:
Почётное право вскрыть капсулу времени и зачитать текст послания
предоставляется…….

Под музыку открывают капсулу.

Ведущий 1: Россия – это родная страна, город,
дом, школа. Это всё родное и ценное, что живёт в наших умах, сердцах и
передаётся из поколения в поколение.

Ведущий2: Связь поколений — это
живые нити к нам, живущим сегодня. И нам необходимо создавать новые связи и
передавать из поколения в поколение историю, чтобы всегда оставаться на связи.

(Кудаков Алексей рассказывает ст-ие.)

1.Связь
поколений, связь времён….

Её
не вправе мы нарушить.

Уходит
время день за днём,

Боль,
оставляя в наших душах.

2.Уходят
люди и с собой

Уносят
всё, чем прежде жили,

Что
было им дано судьбой,

И
всё, чем в жизни дорожили.

3.Но
забывать мы не должны

Из
всех ушедших лет ни года.

Они
– история страны,

Они
– история народа.

Песня « Куда
уходит детство» (исполняет Тенин Р.)

Ведущий1: Коллектив школы 2022 года решил продолжить традицию.

 Сегодня мы закладываем капсулу с
новым посланием коллективу 2072 года. В этой капсуле времени находятся
пожелания учителей и учеников.

Ведущий2:

Ложатся в
капсулу из фраз
Слова моих стихотворений.
Я обращаюсь к вам сейчас-

Сыны грядущих
поколений!

Ведущий1:

Открыв доподлинную
суть,
Как книгу в красочной оправе,
Прочтёте вы когда-нибудь
Письмо о нашей славе.

Ведущий2:

И вам припомнится
во мгле,
Стоящий с краю дом под елью.
И мы спешим внести свой вклад
Для вас в послании, потомки.

Ведущий 1: Право прочитать письмо потомкам и
заложить капсулу предоставляется  Тенину Роману,  ученику 9 а класса.

Ведущий 2: Школа, внимание! Капсулу с посланием
поместить в стену школы! (Музыка)

(Попурри- поют учителя)

Ведущий1:

Живая нить поколений до тех пор будет крепка, пока в храме нашей
души горит свет. Дарите свет и тепло другим. Спасибо всем за участие в диалоге
поколений.

Ведущий 2: Наша линейка заканчивается. Школа!
Под гимн РФ смирно.

Скачано с www.znanio.ru

Чернявская

Оксана Владимировна
классный руководитель11класса

МКОУ Еманжелинская СОШ

Еткульский район
Челябинская область

КЛАССНЫЙ ЧАС

Я возьму этот большой мир

ЦЕЛЬ: Создание условий для активизации  личностного потенциала ребёнка,   развития  его индивидуальности и личностных качеств

ЗАДАЧИ:

  1. Нравственное просвещение учащихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок
  2. Определение собственных нравственных ценностей путём самоанализа

этап

задачи этапа

содержание этапа

формы и методы работы

результат

Целевой

— настроить учащихся на предстоящую деятельность

— формирование заинтересованности

— создание эмоционального фона классного часа

— беседа

— определение темы классного часа

— просмотр слайдов

— беседа

— просмотр презентации

— установление эмоционального контакта

— раскрытие личностного потенциала учащихся

Содержательный

— получение информации о ценности капсул времени

-пробудить чувства, переживания

-активизировать участие и заинтересованность каждого ребёнка

— просмотр презентации

— получение информации о капсулах времени и их содержании

— просмотр видеопослания учащихся 11 класса

 — просмотр и обсуждение видеоматериалов

— получение новой информации

— определение приоритетов материальных и духовных ценностей

Организационно-деятельностный

— проявление и развитие индивидуальности, целевых установок учащихся

— создание ситуации выбора и целеполагания, которая должна поставить ученика в позицию раздумий, поиска, самоанализа

— написание послания для капсулы времени каждым из учащихся

— закладывание капсулы времени

— практическая работа

 — самоанализ

— выработка собственных взглядов, суждений, оценок

— выработка у учеников навыков обдумывания и оценки своих поступков и самих себя

Оценочно-аналитический

— определение жизненного ориентира

— побуждение учащихся к стремлению самосовершенствоваться путём достижения поставленных целей

— беседа

— подведение итогов классного часа

— составление созвездия класса

— личностное значение усваиваемой информации

— влияние на реализацию личностного потенциала ребёнка, развитие его индивидуальности и личностных качеств

Ход мероприятия.

№ слайда

Примечания

1

Сегодня на нашем классном часе мы поговорим с вами о том, что нам дорого, важно, без чего мы не представляем нашего будущего, и что, по вашему мнению, мы должны обязательно передать нашим потомкам – будущей молодежи. Наши чувства, наши знания, нашу преданность Родине.

И классный час я назвала «Я возьму этот большой мир…» (МУЗ)

Кликнуть на значок граммофона

   

2

Вы можете представить такую картину, что где-то в космосе летят космические аппараты серии «Вояджер» на которые помещены позолоченные видеодиски в алюминиевых коробках с посланиями в будущее. Правда они предназначены не землянам, а представителям внеземных цивилизаций, однако не исключено, что при освоении человеком космоса они могут быть найдены и далёкими потомками современных жителей Земли.

На диске 116 слайдов, на которых собраны важнейшие научные данные, Человеческая речь представлена на диске короткими приветствиями на 58 языках народов мира. Особую главу послания составляют достижения мировой музыкальной культуры. На диске записаны произведения Баха, Моцарта, Бетховена, народная музыка многих стран.

3

На диске записано также обращение президента США Джимми Картера к тем, кто когда-нибудь прочитает эти послания…

Вы современная молодёжь… живёте, учитесь, творите, дерзаете, мечтаете, любите, гордитесь…

А помогите мне разобраться: что вы любите, о чём мечтаете, чем гордитесь??? И не опасайтесь высокопарных фраз, говорите своим сердцем!

Кликнуть на значок граммофона

   

4

Я люблю…(свою профессию, петь казачьи песни…)

5

Я мечтаю…(О том, чтобы моих родных обошло горе стороной, чтобы никогда не было войны…)

6

Я горжусь…(что мой сын отличник воинской службы, что мой отец потомственный геолог  и всю свою жизнь посвятил этой профессии…)

Посмотрите, нам действительно есть чем гордиться! За что любить и уважать, о чём мечтать и на что надеяться… И о чём рассказать нашим потомкам…

А как рассказать??? Вы знаете какой-нибудь способ???

7

Написать письмо в будущее, известное под названием капсула времени.

8

Письма в будущее обычно помещаются в какую-то прочную оболочку, например, металлическую капсулу, и прячется в надёжное место. При установке письма в будущее в каком-либо общественном месте часто указывают, через какое время оно должно быть открыто.

9

Впервые было предложено заложить «временну́ю капсулу» сроком на 5 тысяч лет В 1937 году во время подготовки к Международной ярмарке в Нью-Йорке 1939 года.

В неё были помещены катушка ниток, кукла, книга бухгалтерского учёта, пузырёк с семенами, микроскоп, 15-минутная кинохроника и микрофильм со словарём, альманахом и другими текстами.

И с тех пор закладка временных капсул получила широкое распространение по всему свету.

10

Для сбора информации обо всех существующих временных капсулах было создано Международное общество временных капсул.

Целью создания капсул, предназначенных для открытия через значительный промежуток времени, является передача потомкам знаний о жизни людей в ту эпоху, когда капсула была заложена.  . Историк Уильям Джарвис критикует капсулы, утверждая, что их конструкция не соответствует декларируемой цели, так как зачастую капсулы наполняются «бесполезным мусором», поэтому не говорят о реальной жизни людей. В капсулы бы следовало помещать письма, личные записи, фотографии, документы, то есть всё, что характеризует жизнь людей определённого периода. Следует отметить, что «письма в будущее», отправлявшиеся простыми людьми (школьниками, комсомольцами, рабочими) Советского Союза, в основном содержат именно такую информацию.

11

В 2011 г. состоится запуск спутника KEO с «письмами в будущее» от современных людей. Этот проект организован при поддержке ЮНЕСКО и Европейского космического агентства.

12

Предполагается, что спутник вернётся на Землю через 50 тысяч лет. Каждый житель Земли может оставить на сайте проекта или отправить по обычной почте послание на любом языке, которое будет взято в космос.

13

Уже получена не одна тысяча сообщений от людей в возрасте от 4 до 84 лет на более чем 60 языках из 181 страны. Все сообщения будут отправлены в космос на языке их авторов.

Вы скажете 50 тыс. лет – это так много, это целая вечность. Жан-Марк Филипп говорит:

«Если мы не наделаем глупостей, то будем существовать и более 50 тысяч лет, ведь это всего-навсего 1% от всего срока жизни человечества на планете»

14

В последнее время появились сайты, которые позволяют пользователям отправить письмо в будущее самому себе или кому-то другому.

15

Сервис отправки писем в будущее MailFuture.ru

И вот настало время, когда к нам из прошлого стали доходить письма, когда подошли сроки их вскрытия…

16

Во время празднования 75-летия пионерского лагеря «Артек» в 2000 году  была вскрыта капсула с посланием пионеров 1960-х годов артековцам 2000 года.

Кликнуть на значок граммофона

   

17

В основании памятника «Борцам за власть советов» в Уссурийске комсомольцы в 1977 году замуровали капсулу с обращением к потомкам, которое планируется вскрыть 7 ноября 2017 года.

Во время реставрации памятника в июле 2006 года было обнаружено, что капсула разгерметизировалась и текст послания повреждён. По архивным материалам текст был восстановлен и вновь замурован.

Это говорит о том, что люди бережно, трепетно относятся к этим посланиям, уважая прошлое.

18

9 мая 2045 года — 100-летие победы в Великой Отечественной войне. На Мамаевом кургане в Волгограде должна быть вскрыта капсула с обращением участников войны к потомкам.

Как вы думаете, какое главное пожелание может быть у людей, познавших все ужасы войны??? Давайте попробуем их озвучить…

19

На мемориальном митинге, состоявшемся в Бендерах 19 июня 1993 года, в память о Приднестровском конфликте жители города подписали послание в XXI век.

(ДЕТИ ЧИТАЮТ ОБРАЩЕНИЕ)

  1. Без сегодня нет завтра, без завтра нет будущего, без нас не было бы вас. Мы хотим, чтобы вы так же, как и мы, любили эту землю, эти городские улицы, политые кровью ваших дедов и прадедов. Ведь ваше будущее связано с нашим настоящим, которое мы несём для вас сквозь муки, страдания, кровь.
  2. И это не сентиментальность — пролить слёзы там, где уже пролита кровь. Можно уронить слезу, раз не уронили оружия.
    Такими были мы. Знайте об этом.
    Мы вручаем вам свою веру в лучшее будущее, свои надежды и стремления.
    Мы любим вас, ещё не зная, какими вы будете, но эта вера даёт нам право думать: вы будете лучше нас!

20

Такие обращения летят в будущее со всего света. Мы их получаем от наших предков и сами хотим сказать потомкам не менее важные слова. Что можем мы, выпускники, сказать нашим детям, таким же выпускникам???

(ВИДЕООБРАЩЕНИЕ  11 класса)

Кликнуть на фото выпускников

21

Уникальная возможность сохранить настоящий момент выпала вам…

У каждого есть заготовленный бланк с вопросами, маленькая звёздочка на клейкой основе (чтобы заклеить письмо), и большая звезда(для последнего момента)

22

(Пока звучит музыка вы заполняйте, затем сворачиваем, подписываем и приклеиваем звёздочку…)

Внимание! Торжественный момент! Производится закладка капсулы! ( все письма складываются в заранее подготовленный контейнер, который запечатываем и подписываем, не забывая указать дату вскрытия)

Кликнуть на значок граммофона

   

23

Наверное каждый из вас уже точно знает, что он обязательно возьмёт в своё счастливое будущее, в котором он будет честно жить, учиться, работать, помогать людям, уважать старость, бороться с пороками и подлостью. Быть достойным гражданином свое страны.

Напишите  на больших звёздах одно слово,  самое важное, самое ценное, без чего вы не представляете своего будущего и что вы обязательно возьмёте во взрослую жизнь.

А теперь поднимите ваши звёзды. Выше, выше! Посмотрите,  какое небо над вашими головами. (прочитали свои слова).

И я желаю вам гореть всегда, согревать окружающих своим теплом, любовью. Идти вперёд, не боясь неудач и трудностей. И пусть вам поможет ваша путеводная звезда пройти через тернии к звёздам!

Приложение:

Пишу тебе, МОЁ БУДУЩЕЕ.

Я (Ф.И.)_________________________________________

Я хочу стать ________________________________

Больше всего мне нравится _____________________

Никогда не забуду ____________________________

Моё любимое занятие _________________________

Я не представляю свою жизнь без _________________

Самое ценное для меня _________________________

Мне дороже всего на свете ______________________

МОЁ пожелание МНЕ _________________________

__________________________________________

Мой любимый смайлик :

Дата:

Цель: создание условий для
активизации личностного потенциала
ребёнка, развития его индивидуальности
и личностных качеств

№ слайда

Ходмероприятия

Примечания

1

Сегодня на нашем классном часе мы
поговорим с вами о том, что нам дорого, важно, без
чего мы не представляем нашего будущего, и что, по
вашему мнению, мы должны обязательно передать
нашим потомкам – будущей молодежи. Наши чувства,
наши знания, нашу преданность Родине.
И классный час я назвала «Я возьму этот большой
мир…» Музыка: Я возьму этот Большой Мир
(небольшой фрагмент)
Кликнуть на значок граммофона

2

Вы можете представить такую картину,
что где-то в космосе летят космические аппараты
серии «Вояджер» на которые помещены
позолоченные видеодиски в алюминиевых коробках
с посланиями в будущее. Правда они предназначены
не землянам, а представителям внеземных
цивилизаций, однако не исключено, что при
освоении человеком космоса они могут быть
найдены и далёкими потомками современных
жителей Земли.
На диске 116 слайдов, на которых собраны важнейшие
научные данные, Человеческая речь представлена
на диске короткими приветствиями на 58 языках
народов мира. Особую главу послания составляют
достижения мировой музыкальной культуры. На
диске записаны произведения Баха, Моцарта,
Бетховена, народная музыка многих стран.
 

3

На диске записано также обращение
президента США Джимми Картера к тем, кто
когда-нибудь прочитает эти послания…
(Прослушивание обращения)

Вы современная
молодёжь… живёте, учитесь, творите, дерзаете,
мечтаете, любите, гордитесь…
А помогите мне разобраться: что вы любите, о чём
мечтаете, чем гордитесь? И не опасайтесь
высокопарных фраз, говорите своим сердцем!

Кликнуть на значок граммофона

4

Я люблю…(свою профессию, петь казачьи
песни…) А что любите вы?
 

5

Я мечтаю…(О том, чтобы моих родных
обошло горе стороной, чтобы никогда не было
войны…) Поделитесь своими мечтами…
 

6

Я горжусь…(что мой сын отличник
воинской службы, что мой отец потомственный
геолог  и всю свою жизнь посвятил этой
профессии…) А что у вас вызывает чувство
гордости?
Посмотрите, нам действительно есть чем
гордиться! За что любить и уважать, о чём мечтать
и на что надеяться… И о чём рассказать нашим
потомкам…
А как рассказать? Вы знаете какой-нибудь способ?
 

7

Написать письмо в будущее, известное
под названием капсула времени.
 

8

Письма в будущее обычно помещаются в
какую-то прочную оболочку, например,
металлическую капсулу, и прячется в надёжное
место. При установке письма в будущее в
каком-либо общественном месте часто указывают,
через какое время оно должно быть открыто.
 

9

Впервые было предложено заложить
«временну?ю капсулу» сроком на 5 тысяч лет В 1937
году во время подготовки к Международной ярмарке
в Нью-Йорке 1939 года.
В неё были помещены катушка ниток, кукла, книга
бухгалтерского учёта, пузырёк с семенами,
микроскоп, 15-минутная кинохроника и микрофильм
со словарём, альманахом и другими текстами.

И с
тех пор закладка временных капсул получила
широкое распространение по всему свету.

 

10

Для сбора информации обо всех
существующих временных капсулах было создано
Международное общество временных капсул.
Целью создания капсул, предназначенных для
открытия через значительный промежуток времени,
является передача потомкам знаний о жизни людей
в ту эпоху, когда капсула была
заложена. Историк Уильям Джарвис критикует
капсулы, утверждая, что их конструкция не
соответствует декларируемой цели, так как
зачастую капсулы наполняются «бесполезным
мусором», поэтому не говорят о реальной жизни
людей. В капсулы бы следовало помещать письма,
личные записи, фотографии, документы, то есть всё,
что характеризует жизнь людей определённого
периода. Следует отметить, что «письма в
будущее», отправлявшиеся простыми людьми
(школьниками, комсомольцами, рабочими) Советского
Союза
, в основном содержат именно такую
информацию.
 

11

В 2011 г. состоится запуск спутника KEO с
«письмами в будущее» от современных людей. Этот
проект организован при поддержке ЮНЕСКО и
Европейского космического агентства.
 

12

Предполагается, что спутник вернётся на
Землю через 50 тысяч лет. Каждый житель Земли
может оставить на сайте проекта или отправить по
обычной почте послание на любом языке, которое
будет взято в космос.
 

13

Уже получена не одна тысяча сообщений
от людей в возрасте от 4 до 84 лет на более чем 60
языках из 181 страны. Все сообщения будут
отправлены в космос на языке их авторов.
Вы скажете 50 тыс. лет – это так много, это целая
вечность. Жан-Марк Филипп говорит: «Если мы не
наделаем глупостей, то будем существовать
и более 50 тысяч лет, ведь это всего-навсего 1% от
всего срока жизни человечества на планете»
 

14

В последнее время появились сайты,
которые позволяют пользователям отправить
письмо в будущее самому себе или кому-то другому.
 

15

Сервис отправки писем в будущее MailFuture.ru

И
вот настало время, когда к нам из прошлого стали
доходить письма, когда подошли сроки их
вскрытия…

 

16

Во время празднования 75-летия
пионерского лагеря «Артек» в 2000 году  была
вскрыта капсула с посланием пионеров 1960-х годов
артековцам 2000 года. (Слушаем послание)
Кликнуть на значок граммофона

17

В основании памятника «Борцам за власть
советов» в Уссурийске комсомольцы в 1977 году
замуровали капсулу с обращением к потомкам,
которое планируется вскрыть 7 ноября 2017 года.

Во
время реставрации памятника в июле 2006 года было
обнаружено, что капсула разгерметизировалась и
текст послания повреждён. По архивным материалам
текст был восстановлен и вновь замурован.

Это говорит о том, что люди бережно, трепетно
относятся к этим посланиям, уважая прошлое.

 

18

9 мая 2045 года — 100-летие победы в Великой
Отечественной войне. На Мамаевом кургане в
Волгограде должна быть вскрыта капсула с
обращением участников войны к потомкам.
Как вы думаете, какое главное пожелание может
быть у людей, познавших все ужасы войны??? Давайте
попробуем их озвучить…
 

19

На мемориальном митинге, состоявшемся в
Бендерах 19 июня 1993 года, в память о
Приднестровском конфликте жители города
подписали послание в XXI век. (Дети читают
обращение)

1. Без сегодня нет завтра, без
завтра нет будущего, без нас не было бы вас. Мы
хотим, чтобы вы так же, как и мы, любили эту землю,
эти городские улицы, политые кровью ваших дедов и
прадедов. Ведь ваше будущее связано с нашим
настоящим, которое мы несём для вас сквозь муки,
страдания, кровь.

2. И это не сентиментальность — пролить слёзы
там, где уже пролита кровь. Можно уронить слезу,
раз не уронили оружия.
Такими были мы. Знайте об этом.
Мы вручаем вам свою веру в лучшее будущее, свои
надежды и стремления.
Мы любим вас, ещё не зная, какими вы будете, но эта
вера даёт нам право думать: вы будете лучше нас!

 

20

Такие обращения летят в будущее со
всего света. Мы их получаем от наших предков и
сами хотим сказать потомкам не менее важные
слова. Что можем мы, выпускники, сказать нашим
детям, таким же выпускникам???

(Видеообращение 
11 класса)

Кликнуть на фото выпускников

21

Уникальная возможность сохранить
настоящий момент выпала вам…
У каждого есть заготовленный бланк с
вопросами, маленькая звёздочка на клейкой основе
(чтобы заклеить письмо), и большая звезда(для
последнего момента)

22

Пока звучит музыка вы заполняйте, затем
сворачиваем, подписываем и приклеиваем
звёздочку…
(Муз: «Я возьму этот большой мир»)
Внимание! Торжественный момент! Производится
закладка капсулы! (Все письма складываются в
заранее подготовленный контейнер, который
запечатываем и подписываем, не забывая указать
дату вскрытия)
Кликнуть на значок граммофона

23

Наверное каждый из вас уже точно знает,
что он обязательно возьмёт в своё счастливое
будущее, в котором он будет честно жить, учиться,
работать, помогать людям, уважать старость,
бороться с пороками и подлостью. Быть достойным
гражданином свое страны.

Напишите  на больших
звёздах одно слово,  самое важное, самое
ценное, без чего вы не представляете своего
будущего и что вы обязательно возьмёте во
взрослую жизнь.

А теперь поднимите ваши звёзды. Выше, выше!
Посмотрите,  какое небо над вашими головами.
(прочитали свои слова).
И я желаю вам гореть всегда, согревать окружающих
своим теплом, любовью. Идти вперёд, не боясь
неудач и трудностей. И пусть вам поможет ваша
путеводная звезда пройти через тернии к звёздам!

 

Сценарий торжественной линейки,
посвящённой закладки капсулы времени
юбилейного 2021 года
Дата проведения: 9 декабря 2021 года
Место проведения: актовый зал в здании Верхоянской средней школы имени М.Л. Новгородова
Участники: ученический и педагогический коллективы Верхоянской школы, почетные гости.
Ведущие: Слепцова Надежда Николаевна, Константинова Мария Трофимовна
Ведущий 1: Внимание! Сегодня мы собрались на торжественную церемонию, посвященную вскрытию капсулы времени от 1996 года, заложенной на 125-летие Верхоянской школы и закладке капсулы времени юбилейного 2021 года.
Звучат гимны РФ и РС(Я)
Ведущий 2: Внимание! Церемонию, посвящённую вскрытию и закладке капсул времени, разрешите считать открытой!
Ведущий 1: Добрый день, вот уже 9 дней как дан старт мероприятиям, посвященным празднованию 150-летнего юбилея Верхоянской средней школы имени М.Л. Новгородова. Сейчас мы полистаем страницы памяти нашей родной школы, посмотрим на лица тех, для кого Верхоянская школа стала отправной точкой их жизненного пути.
Под фоновую музыку на экране презентация «Листая памяти страницы» зачитывается стихотворение «Письмо потомкам»
Ведущий 2:
Милые мои потомки,
Я пишу вам сквозь века.
Слово мое будет звонко,
И тверда моя рука.
Я надеюсь, вы живете
На родной нашей Земле.
Не в теплице, не в болоте,
Не окутаны во мгле.
Я надеюсь, не забыли
Нежных трелей певчих птиц,
На роялях нету пыли,
Звучным песням нет границ.
Не сожгли вы все картины,
И скульптуры все стоят.
Книги лишь обогатили,
И в театрах ловят взгляд.
Я пишу и все надеюсь,
Что не вымрет в вас совсем
Человечность. Я ведь верю,
Что не сломишь вас ничем.
Что когда меня не станет,
Люди будут дальше жить.
Благородство не увянет,
Будут верить и любить.
Так что просто пожелаю,
Будьте счастливы всегда.
Вы все сможете, я знаю,
И я с вами сквозь года
Ведущий 1: Итак, сегодня мы продолжаем традицию капсулы времени, история которой, уходит в далёкое прошлое.
Всё началось ещё в 1971 году, когда коллектив учителей и учеников тогда ещё десятилетней школы решили отправить послание в будущее, через 25 лет. В 1971 году нашей школе исполнилось 100 лет, тогда и заложили капсулу.
На экране презентация с фотографиями послания 1996 года
Ведущий 2: В 1996 году капсула была вскрыта. В ней лежало письмо. 5 бумажных листов, в которых директор школы Иннокентий Васильевич Рожин и педагогический коллектив обращались к будущим поколениям. В этом письме были отражены все важные и значимые события школы, города, района того времени. Обращение было подписано:
Председателем Исполкома Городского Совета трудящихся Гороховым Владимиром;
Директором школы Рожиным Иннокентием Васильевичем,
Секретарем первичной партийной организации школы Басовой Галиной Александровной
Заслуженным учителем школы Кириллиной Варварой Захаровной,
Старейшим жителем города Скрябиным Гаврилом Филипповичем.
Председателем месткома работников просвещения высшей школы и научных учреждений Семеновым Семеном Семеновичем.
Одним из первых выпускников школы Чириковой Анной Дмитриевной
Отличником учебы Аммосовым Сашей.
Почетными гостями юбилея профессором Афанасьевым В. И. и Новгородовой Анастасией Лаврентьевной
Ведущий 1: Коллектив школы 1996 года решил продолжить традицию. Учащиеся и учителя подготовили новое послание, которое запечатали в деревянную коробку в присутствии выпускников 1996 года. Капсула была сдана в школьный музей. Это год 125-летнего юбилея школы. Сегодня на нашей линейке присутствуют выпускники того юбилейного года – это наши учителя Слепцова Надежда Николаевна и Ткаченко Людмила Васильевна. Слово предоставляется Людмиле Васильевне – учителю начальной школы и выпускнице 1996-го юбилейного года.
Речь Ткаченко Л.В.
Ведущий 2: И вот в юбилейный 2021 год 9 декабря в ___ часов ___ минут мы вскрываем капсулу времени, заложенную выпускниками 1996-го года. Право вскрыть капсулу времени коллектива Верхоянской школы 1996 года предоставляется заслуженному учителю Российской Федерации, почетному работнику общего образования Российской Федерации, отличнику образования Республики Саха (Якутия), неоднократному обладателю Гранта республиканского конкурса «Лучший учитель» Гороховой Татьяне Васильевне.
Чтение послания Гороховой Т.В.
Ведущий 2: Мы – коллектив школы 2021-2022 учебного года продолжаем традицию. Сегодня мы все становимся свидетелями и участниками важного исторического события – закладки капсулы времени с новым посланием для будущей школы.
Ведущий 1: Для передачи послания слово предоставляется директору школы, Заслуженному работнику образования Республики Саха (Якутия), почетному работнику общего образования Российской Федерации Юмшановой Маргарите Николаевне.
Речь Юмшановой М.Н.
Внимание! Обращение коллектива школы 2021-го юбилейного года подписывает: Директор школы Юмшанова Маргарита Николаевна
На подпись приглашаются: По одному подходят и подписывают.
Почетный гость Иванова Яна Николаевна, Почетный работник общего образования Российской Федерации, отличник образования Республики Саха (Якутия). член общественной палаты Республики Саха (Якутия);
Почетный гражданин города Верхоянска, член учительской династии Габышевых, отличник просвещения РСФСР, отличник образования Республики Саха (Якутия) Габышев Василий Власьевич;
Заслуженный учитель Российской Федерации, почетный работник общего образования Российской Федерации, отличник образования Республики Саха (Якутия), неоднократный обладатель Гранта республиканского конкурса «Лучший учитель» Горохова Татьяна Васильевна;
Глава муниципального образования «Верхоянский район» Чириков Гаврил Ильич;
Глава муниципального образования «город Верхоянск» Садовников Михаил Михайлович;
Директор районного краеведческого музея «Полюс холода», депутат районного совета депутатов Габышева Наталья Сергеевна;
Ученик 11 класса, отличник учебы, лауреат республиканских и всероссийских научно-практических конференций, призер предметных олимпиад муниципального, регионального и всероссийского этапов Слепцов Николай;
Лидер школьного самоуправления, ученица 10 А класса Верхоянской средней школы Горохова Айылаана.
Ведущий 2: Право заложить капсулу времени с посланием школе будущего предоставляется выпускнику 11 класса, отличнику учебы, Слепцову Николаю.
Речь Слепцова Н. Запечатывание капсулы времени сургучом.
Ведущий 1: Школа, внимание! Капсулу с посланием вручить заведующей школьного музея, учителю истории и обществознания Филипповой Инге Семеновне
Слепцов Николай вручает капсулу Филипповой И.С.
Ведущий 2:
С музыкальным поздравлением от имени учащихся Верхоянской школы выступает выпускник 11 класса Туприн Михаил с песней «Оскуолабар». Слова Гаврила Другина, музыка Михаила Рожина, выпускников Верхоянской школы 1998 года
Поет Туприн Михаил
Ведущий 1:
На этом торжественная церемония, посвященная закладке капсулы времени 2021 юбилейного года, объявляется закрытой. До новых встреч!

  Скачать сертификат | заказать Золотой сертификат о публикации  Заказать рецензию на публикацию

Сценарий торжественной линейки,

посвящённой закладки капсулы с посланием учеников 2014 года ученикам 2024 года.

Ведущий 1: Школа, внимание! Сегодня мы собрались на торжественную линейку, посвященную закладки капсулы времени для учеников 2024 года.

Ведущий 2:

Школа! Под флаг РФ, флага школы стоять смирно! Флаги внести! Дробь …Вольно!

Ведущий 1: Школа! Линейку, посвящённую закладки капсулы памяти, разрешите считать открытой!
Ведущий 2: Итак, Сегодня мы продолжаем традицию капсулы времени , которая уходит в далёкое прошлое.

Ведущий 1:. Всё началось ещё в 1970 году, когда коллектив учителей и учеников тогда ещё восьмилетней школы решили отправить послание в будущее, через 30 лет. 22 апреля 1970 года исполнилось 100 лет со дня рождения В.И.Ленина. В этот день и заложили капсулу.

Ведущий 2: В 2000 году капсула была вскрыта. В ней лежала простая ученическая тетрадь, в которой ребята записали свои мечты о школе будущего. Немного наивные, светлые. Обращались к будущим поколениям с клятвой: «Все свои силы отдать учёбе, работе, а если потребуется, то и жизнь за нашу родину-мать, посвятить себя делу построения коммунизма». Обращение было подписано всеми учениками школы.

Ведущий 1:

Я о будущем мечтаю –
Школу ясно представляю:
Дети в ней с учителями
Будут лучшими друзьями.
В школу эту дети рано
По утрам на школопланах
Станут прилетать, как птицы,
Ведь им нравится учиться.

Ведущий 2: Коллектив школы 2000 года решил продолжить традицию. Учащиеся и учителя подготовили новое послание, которое записали на видеокассету. В торжественной обстановке кассета была заложена в ту же нишу в стене. На табличке, закрывающей эту нишу, написано: «Вскрыть 22 апреля 2014 года». Год тоже выбран не случайно. Это год столетнего юбилея школы.

Ведущий 1: И вот в юбилейный 2014 год 22 апреля капсула была вскрыта учениками 11 класса. В ней лежала видеокассета, в которой ребята записали свои пожелания и мечты о школе будущего. Содержимое видеокассеты было насыщенным и интересным. Это видиоэксурсия по школе, интервью учащихся и учителей, различные мероприятия. Небольшой фрагмент послания мы смотрели на линейке. С остальным мы знакомились на классных часах

Ведущий 2: Мы – коллектив школы 2014-2015 учебного года продолжаем традицию.

Ведущий 1: Сегодня мы закладываем капсулу с новым посланием коллективу 2024 года. В этой капсуле времени находятся пожелания учителей и учеников, диск с презентациями каждого класса, фильм о юбилейном вечере и видеорепортаж о школе. , которые через десять лет построятся на линейку, посвященную шестидесятилетнему юбилею школы. Мы поместили текст послания на лазерный диск, ведь компьютер стал неотъемлемой частью современной жизни.

Ведущий 2: Зданье школы из стекла.
Много света в ней, тепла.
А вокруг – цветущий сад:
Вишни, груши, виноград.
Вместо классных досок там
Будет сенсорный экран.
А на партах нет ни книг,
Ни тетрадей, а дневник —
Электронный! В нём, о да –
Не сотрётся никогда
Для родителей отметка.
Впрочем, дети будут редко

Ведущий 1: Двойки, тройки получать,
В школе плохо отвечать —
Каждый станет изучать
То, что очень хочет знать.
Большой светлый дом,
Просторные классы,
Удобный спортзал
И с цветами терраса.
Огромные окна,
Бассейн голубой,
Компьютерный класс —
Очень большой.
Зимний сад
И зал тренажёрный,
Актовый зал
Где диджей мажорный.

Ведущий 2: И нет никакого задания на дом.
Уроки все делают в школе ребята.
У каждого есть персональный компьютер,
А также удобный и быстрый скутер.
Ещё каждый день нас встречают улыбки,
Не ставят нам двойки, прощают ошибки.
Мудры, интересны, справедливы всегда
Всё это — наши учителя.
И мы стремимся познать все науки.
Не знаем горя, не знаем скуки.
И каждый из нас верен делу всегда,
Вот она — школа будущего!

Ведущий 1: Для передачи послания слово предоставляется директору школы Наталье Васильевне Жёлтышевой.

Ведущий 2: Право заложить капсулу предоставляется выпускникам 11 класса. Приготовиться! ( школьные песни)

Ведущий 1: Школа, внимание! Капсулу с посланием поместить в стену школы!

Ведущий 1: Наша линейка заканчивается. Школа! Под вынос Государственного флага РФ, флага школы стоять смирно! Флаги вынести! Дробь

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий животные у рождественского костра
  • Сценарий ел есімі ел есінде
  • Сценарий закрытия конкурса учитель года 2020
  • Сценарий закладки аллеи памяти
  • Сценарий ежик почтальон