МАОУ «Школа Экодолье» Оренбургского района
Квест
«Полон чудес сказочный лес»
Подготовила и провела: Луконькина Н.А.,
учитель начальных классов,
стаж работы-31 год,
I категория
с. Ивановка
2020-2021 г
Цель: развивать кругозор учащихся по экологической культуре,
логическое мышление; расширять представления о рациональном взаимодействии
человека с природой.
Задачи:
— формировать экологическое мышление детей,
культуры;
— развивать познавательную, творческую активность
детей, эрудицию, интерес к школьным дисциплинам, смекалку, находчивость,
логическое мышление.
— мотивировать школьников к участию в
природоохранных мероприятиях, пропагандировать экологические идеи;
— воспитывать бережное отношение детей к природе
нашего края.
План
1.
Встреча в
заколдованном лесу (ИКТ, наглядно-образный метод; метод осмысленного, целенаправленного наблюдения, нацеленного на решение
определённых задач)
2.
Путешествия
по станциям (частично-поисковый метод, метод критического мышления, групповая
форма работы, межпредметные связи-математика, окружающий мир, литературное
чтение, русский язык, физическая культура)
3.
Возвращение
домой. (ИКТ, групповая форма работы, метод поощрения,)
4.
Итог игры.
Награждение команд.
Методические рекомендации
Игра
рассчитана на детей в возрасте 2-3 классов. В игре участвуют
2 команды. Это могут быть
2 класса из параллели или один класс, разделенный на 2 группы.
Идея игры:
Каждая команда должна найти либо конверт, либо свиток, либо номера или название
кабинета, к которому она должна двигаться последовательно (от 1-й станции до
последней). На каждой станции команда должна находиться 6-7 минут. При
правильном выполнении задания/ всех заданий команда получает жетон-слог. Задача
команды собрать загаданную фразу. Первое место занимает та команда, которая
первая пришла на место общего сбора и правильно собрала загаданную фразу (Бе-ре-ги-те
при-ро-ду род-но-го кра-я).
Игра проводится в школе.
Специальной подготовки к игре для команд нет.
Материально-техническое содержание: проектор,
компьютер, интерактивная доска. Презентация «Заколдованный лес» с озвучиванием,
видеоролик «Приходите в гости к нам», отрывок из мультфильма «Фиксики»,
видеоролик с песней «Полон чудес сказочный лес»; свитки, жетоны-слоги, шкатулки
с карточками, зеркало для прочтения записки, конверты с заданиями, коктейльные
палочки, надувные шары, восковой мелок, цветные карандаши.
Ход мероприятия
(На экране в классе презентация страшного леса под ужасающие
звуки природы. Вбегает в класс Леший и Баба-Яга.)
Вступительная часть
Леший:-
Помогите! Спасите! Сил больше нет!
Какое горе!
Учитель: -Что случилось? Кто вы и откуда?
Леший: — Я — леший-хозяин
леса. Прошу Вас помогите! Скорее спасите – злая Баба-Яга заколдовала мой лес! Все покинули свои норы, дупла, гнезда!
Никого не осталось в лесу!
Баба-Яга: Да! Да!
А вот нечего было злить меня! Ишь чего придумали! Жгли костры, бросали мусор,
загрязнили лесное озеро, оглушили меня громкой музыкой! Зато теперь-какая благодать!
Никого нет!
Лешик: — Ребята,
вы поможете мне одолеть злую ведьму?
Дети: — ДА!
Баба-Яга:
Ха-ха-ха! Ни за что не одолеете! Ничего у вас не выйдет!
Лешик: — Я вам помогу. Вам
нужно найти волшебные жетоны, которые помогут расколдовать лес. А для этого
нужно вам пройти испытание. Кто первым доберется до разгадки этой тайны,
получит несметное богатство. Но нужно следовать правилам
Помните:
— Отправиться на поиски по командам, строго
следуя маршруту.
— На станции внимательно выслушать заданные
вопросы.
— Отнестись к заданиям максимально серьёзно и
внимательно.
— На станцию не заходить, если там есть другая
команда.
— После выполнения маршрута сдать маршрутный
лист для подведения итогов.
— Пройти маршрут спокойно
— На каждой станции получать волшебные
жетоны-слоги, из которых в конце квеста мы сложим ключевую фразу.
Леший: — Чтобы быстрее прийти к намеченной цели, давайте разделимся на
группы
— Отгадайте загадку и я вам
подскажу с какой станции вы начнем свой путь.
(Лешик раздает 2 конверта с загадкой-подсказкой откуда начать
поиски:
1.
(для 1
группы)
Снаружи смотришь: Дом, как дом,
Но нет
жильцов обычных в нем. В нем книги интересные
Стоят рядами
тесными:
И Черномор, И
царь Гвидон,
И добрый дед
Мазай.
Как называют этот дом? Попробуй отгадай!
2.
(для 2
группы)
От урока до урока,
От звонка и до звонка
На любой из перемен
Там толпится детвора
Как зовется чудо-место.
Знает каждый ученик
Поскорее отгадайся
И туда ты направляйся
Станция 1. «Книжкина»
Детей встречает
библиотекарь и проводит викторину.
«Волшебный сундучок»
В этом волшебном сундучке
собралось много сказочных предметов. Попробуй узнать по ним сказку.(По
картинкам в приложении)
1. Хрустальная
туфелька («Золушка)
2. Горошина.
(«Принцесса на горошине»)
3. Осколок зеркала
(«Снежная королева»)
4. Веретено («Спящая
красавица»)
5. Красивая шапочка.
(«Красная шапочка»)
6. Скорлупа грецкого
ореха. («Дюймовочка»)
7. Книжка с
картинками. («Гуси – лебеди»)
8. Бусы из ракушек и
морской цветок. («Русалочка»)
«Вопрос-ответ».
·
Командам нужно ответить на мои вопросы:
·
1. Как звали жениха Мальвины? (Пьеро)
·
2. Кому подошла по размеру хрустальная туфелька? (Золушке)
·
3. Кто родился в чашечке цветка? (Дюймовочка)
·
4. Кто взял спички и поджёг синее море? ( Лисички)
·
5. Кто сварил кашу из топора? (Солдат)
·
6. Кто снёс золотое яичко? (Курочка Ряба)
·
7. Как звали девочку из сказки «Снежная королева»? ( Герда)
·
8. Как называлась деревня, где жил почтальон Печкин?
(Простоквашино)
·
9. Кто лечил больных зверей? (Айболит)
·
10. Назовите героя, который живёт на крыше? (Карлсон)
·
11. Кто из героев ездил по улице на печке? (Емеля)
·
12. Что купила муха на базаре, когда нашла денежку? (Самовар)
·
13. Чем ловил рыбу волк в сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)
Дети читают
через зеркало записку-медпункт и направляются туда
Станция 2. «Лесная харчевня» (школьная
столовая)
Встречают детей повара
-Решите задачи
1) Папа, мама и старшие сестры ужинают, а младший
бpат Васенька сидит под столом и пилит ножку стола со скоростью 3 см в минуту.
Через сколько минут закончится ужин, если толщина ножки стола 9 см?
2) Два мальчика съели 6кг меда. В одном мальчике
поместилось 3кг. Сколько килогpаммов меда поместилось во втоpом мальчике?
3) В одном
мальчике помещается 4 бутылки пепси-колы. Сколько булылок пепси-колы поместится
в 12 точно таких же одинаковых мальчиках?
После решения
дети открывают шкатулки и под присмотром взрослых сдувают песок коктейльными палочками,
находят номер кабинета и отправляются туда.
Станция 3 «Больница Айболита»
Встречает
детей медсестра и просит решить задачи
1) Масса
детей 3 «Б» класса- 600 кг, а масса детей 3 «В» класса на 24 кг больше. Чему
равна масса всех детей из 3 «Б» и 3 «В»?
2) В 1 «А»
классе -32 прививки сделали детям, а в 1 «Б» классе в 2 раза меньше. Сколько
прививок сделали в 1 «Б» классе?
Дети
раскрашивают карандашами листок, на котором воском написан спортзал
Станция
5. «Фикси – викторина» (школьный кабинет с видеопроектором)
Школьникам предлагается без звука
просмотреть мультфильм «Фиксики» и сказать, что нужно делать для того, чтобы
природа нашего края не страдала от деятельности людей.
-Чтобы
отправится дальше в путь, найдите в свитках название следующей станции.
В кабинете развешены
свитки. Дети должны все их снять и найти надпись с названием станции.
Станция
6. «Рифмоплёты» (кабинет психолога)
Игра «Мой город» По данным рифмам ученики составляют короткие стихотворения о родном городе.
__________________________________________
ОРЕНБУРГ
__________________________________________РОДНОЙ
________________________________________
ГОРДИМСЯ __________________________________________ ТОБОЙ
________________________________________ ГОРОД
_______________________________________ КОТОРОМ
_______________________________________ МОЛОД
__________________________________________
ДОРОГ
Станция
7. «Весёлая» (спортзал)
Веселые старты- проводит руководитель
физкультуры
1 этап Конкурс
«Хоккеисты»
По сигналу первый участник ведет клюшкой мяч «змейкой» между
кеглей, туда и обратно, передает эстафету следующему участнику.
Инвентарь: хоккейные клюшки, теннисные мячи, кегли
2 этап: Конкурс
«Волшебная веревочка».
По сигналу первый участник начинает прыгать через скакалку до
стойки и обратно. Передает скакалку следующему участнику.
Инвентарь: скакалки
3 этап: Конкурс «По
грибы»
По сигналу первый участник с корзиной в руках, в
которой лежат бумажные шарики (грибы), бежит, по пути раскладывая по одному
грибу в круг, нарисованный мелом на полу («сажает гриб»), обегает
стойку возвращается бегом назад и передает корзину и эстафету следующему
участнику. Тот бежит, собирая грибы в корзину, обегает стойку и возвращается
обратно, передавая эстафету следующему участнику и т.д.
Место команды определяется по времени финиша её последнего
участника.
Инвентарь: корзины, «грибы», мел.
Подведение итогов. Награждение-жетон.
Учитель
физкультуры вручает надувные шарики, внутри которых номер кабинета
Станция
8 «Возвращение домой»
Встречает детей Лесовичок и Баба-Яга.
1. (На
презентации-музыка «Волшебное превращение», затем под песню- видео расколдованного
леса «Приходите в гости к нам» Слова: Ю. Ким,Музыка: В. Дашкевич)
Лесовичок: —
Молодцы ребята, вы расколдовали злые силы и наш лес стал вновь прекрасным и
веселым. Будем его беречь и любоваться природой, дышать свежим воздухом!
Баба-Яга (грустная,
обиженная):
-А как же я? Вы меня прогоните? Я не буду вам
мешать.
Лесовичок: -Подскажите,
ребята. Простим старую Ягу?
Баба-Яга:
Огромное спасибо! Сегодня вы показали себя не только знатоками природы, но и
творческими личностями. Но помните, что природу и друзей наших меньших не
только нужно хорошо знать, но и охранять.
Лесовичок:А
мы переходим к церемонии награждения.
Победители-1 и 2 место,
остальным-сертификат за участие
Баба- Яга и Лесовичок:- Давайте
на прощание споем песенку (Все исполняют песню под видеофонограмму «Лесная песенка» м. Чичкова сл. Ибряева)
Список используемой литературы:
1.
Басюк
О.В., Головкина М.А. и др. Классные часы 1-4 классы. — Вып.2. Кн. для учителя.
– Волгоград, 2008 г.
2.
Классные
часы по этическому и эстетическому воспитанию: 1-4 классы. — М.: Вако,2007 г.
3.
Коротков И.М. Подвижные игры во дворе. — М.: Знание, 1987. — 96 с.
Подробнее.
4.
Летний
лагерь на базе школы / Авт. – сост. Е.В. Савченко, О.Е. Жиренко, С.И. Лобачёва,
Е.И. Гончарова. – М.: ВАКО, 2007 г.
5.
Спортивные игры на уроках физкультуры. Книга для учителя.
/Автор-составитель: Найминова Э. — Ростов-Н/Д: Феникс, 2001 — 256 с.
Приложение:
2. Презентация
Power Point c
озвучиванием «Заколдованный лес»
3. Видеоролик
«Приходите в гости к нам» Слова: Ю.
Ким,
Музыка: В. Дашкевич
4. Видеоролик
с песней «Лесная
песенка» м.
Чичкова сл. Ибряева
5. Мультфильм
«Фиксики» (отрывок)
6. Картинки
для викторины
№1
№2
№3
№4
№5
№6
№7
№8
Квест для средней группы «Заколдованный весенний лес»
( экологический)
Цель: доставить радость от совместного выполнения заданий, воспитывать заботливое бережное отношение к природе как источнику красоты и доброты.
Задачи:
— активизировать детей в процессе достижения общей цели;
— побуждать исполнять эмоционально выразительно песни, хороводы, игры.
— закрепить знания о правилах поведения в лесу.
Ход.
Ведущий:
Ребята, к нам пришло письмо от хозяина леса – Лесовичка. Вы хотите узнать, что он пишет?
Ответы детей.
Ведущий читает:
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Лесовичок. У меня беда: в нашем лесу очень скучно и грустно. Видимо, его кто-то заколдовал. Помогите мне. Если вы выполните все задания, которые найдете в конвертах, то лес снова оживёт. Я вас жду!»
— Поможем Лесовичку? Тогда не будем терять время, а я скажу волшебные слова, а вы за мной повторяйте: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились!» (кружатся).
(на экране – темный лес)
Ведущий:
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты, о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь — мы свои!
(С. Погорельский)
— Ой, как здесь грустно и темно. Не слышно песен птиц, шелеста травы и жужжания насекомых… Нужно помочь лесу. И с каждым выполненным заданием в лесу станет светлее. А где же конверты с заданиями? Давайте их найдем.
(Дети замечают чудо-дерево, на котором висят конверты)
-Ведущий:
А вот и конверты с заданиями. Ребята, вам интересно узнать, какие задания Лесовичок приготовил нам?
Ответы детей….
Ведущий:
Тогда открою 1-й конверт (открывает) и прочитаю первое задание.
Ведущий читает:
«Отгадайте, какие деревья растут в моем лесу. Если отгадаете правильно, то эти деревья вы увидите.»
Ребята, вы готовы отгадывать гаадки?
Ответы детей.
Ведущий: Слушайте внимательно и отгадывайте загадки правильно.
1з.
Увидал в лесу,
Ягоду-красу,
Тяжела корзина,
Хороша… (Рябина)
2з.
Листик на ладонь похож,
осенью красив, пригож…
Каждый в дерево влюблён,
потому что это … (Клён)
3з
Ствол белеет, шапочка зеленеет,
Стоит в белой одёжке, свесив серёжки.
(Берёза)
4.з
У нее одежки колки:
Все иголки, да иголки.
Звери шутят:
«Дядя ёж на нее слегка похож». (Ёлка)
Ведущий:
Молодцы, справились с первым заданием. И в лесу стало немного светлее.
Давайте прочитаем второе задание и выполним его. Кто мне поможет найти второй конверт…. (Желающий ребенок находит конверт с №2)
Второй конверт открываю, новое задание читаю:
«Спойте дружно песню про весну,
Станет веселей в моем лесу.»
Ведущий:
Ну, что, ребята, споем про весну песню?
Ответы детей…
(Ведущий просить детей встать в рассыпную, чтобы все в лесу услышали песенку)
Песня «Весна пришла» муз. Т. Попатенко
1.К нам опять весна пришла, свет и радость принесла.
Солнышко пригрело, сразу потеплело.
2. Зажурчали ручейки, полетели мотыльки.
Почки распустились, листья появились.
(на экране появляются птицы)
Ведущий: Дети, посмотрите птички прилетели, песенки запели…. Послушайте……
(дети слушают пение птиц). Вот и веселее стало в лесу, птички радуются, поют.
А на чудо -дереве еще остались конверты с заданием. Давайте посчитаем сколько их осталось (дети вместе с ведущим считают оставшиеся конверты)
Выполним оставшиеся задания и в лесу станет совсем светло и весело.
Вам интересно узнать, какое следующее задание для нас приготовил Лесовичок?
Ответы детей.
Ведущий читает задание из 3-его конверта:
«Дорогие, ребята, помогите мне, пожалуйста, посадить новые деревья. Я вам приготовил веточки — саженцы. Сам я уже старенький и мне одному не справиться»
Ребята, поможем Лесовичку?
Ответы детей.
Ведущий:
А где же саженцы… я что – то их не вижу…. Давайте их поищем. А птички нам помогут. Если они будут петь тихо — саженцев нет, а если – громко, значит саженцы рядом.
Игра «Найдем веточки — саженцы»
(дети находят веточки в ведерках)
Ведущий:
Вот, они веточки – саженцы, из которых вырастут молодые деревья и в лесу станет еще светлее и веселее. Ребята, поможем посадить новые деревца Лесовичку?
Ответы детей.
Аттракцион «Посадим новые деревца»
Ведущий:
Открою следующий конверт (№4). Слушайте внимательно задание. (читает)» Ребята, весной в лесу должны появиться первые цветы – подснежники. Они такие нежные, красивые и очень любят, когда им поют песни. Спойте песню, и они появятся»
Ребята, вы готовы, спеть песенку?
Ответы детей.
Песня «Песенка о весне» муз Г. Фрида , сл. Н. Френкель
(на экране появляются подснежники)
Ведущий обращает внимание детей на красивые подснежники, от которых в лесу стало еще светлее.
Ведущий:
Последний конверт (№5) остался на березке. Какое же там задание…
(открывает конверт, читает задание).
«А теперь, детвора, поиграть пришла пора.
Становитесь в хоровод, слышите? Вас музыка зовет.»
Игра – хоровод «Веселись, детвора» эст. н. игра, муз. в обр. Т. Попатенко
(на экране – лес становится светлым от солнечных лучей, под музыку входит Лесовичок)
Лесовичок:
Здравствуйте, мои хорошие помощники. Спасибо вам большое за то, что вы справились со всеми заданиями и в моем лесу стало весело и светло. А теперь я хочу проверить, знаете ли вы, дети, как нужно вести себя в лесу? Что можно, а что нельзя делать? Я буду вам вопросы задавать, а вы отвечать.
— В лесу можно любоваться цветами? (дети отвечают)
— А костры разжигать?
— Громко кричать и зверей пугать?
— Слушать пение птичек?
— Топтать муравейники?
— Мусорить в лесу?
— Сажать деревья, кустарники?
Молодцы, знаете как себя вести в лесу.
А теперь, давайте вместе порадуемся весне и дружно станцуем, и споем.
Хоровод «Веснянка» у. н. м.
Лесовичок:
Вот, и порадовались вместе. И в лесу моем стало от этой радости еще светлее! За то, что вы мен помогли и выполнили все мои задания, я подарю вам волшебный подснежник, который расцвел сегодня в лесу.
(Лесовичок передает большой цветок- сюрприз, в котором находятся книжки – раскраски с изображением леса и его обитателей)
Ведущий вместе с детьми рассматривает цветок и находят там книжки -раскраски, благодарят Лесовичка.
Лесовичок: Ребята, вам понравилось выполнять задания?
Ответы детей.
Ведущий: Молодцы, все сегодня делали добрые дела. А теперь нам пора возвращаться в группу.
Дети прощаются с Лесовичком и уходят в группу.
МБДОУ «Детский сад п.Томаровка Яковлевского
городского округа»
Конспект НОД по ФЭМП
в старшей группе в форме квест—игры
«Путешествие в заколдованный лес»
Воспитатель:
Гребеникова Т.А.
Томаровка, 2019
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме квест—
игры «Путешествие в заколдованный лес»
Образовательные области: Познавательное развитие, социально—
коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие,
художественно—эстетическое развитие.
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная,
двигательная, познавательно — исследовательская.
Цель: продолжать формировать элементарные математические
представления в совместной игровой деятельности, обобщить и
систематизировать знания детей. Продолжать развивать изобразительные умения
и навыки.
Задачи:
Образовательные: закрепить знание цифр от 1 до 10; упражнять в
количественном счете в прямом и обратном порядке;
— закреплять представления о геометрических фигурах;
— упражнять в оперировании блоками Дьенеша – нахождении геометрических
фигур по символам: форме, цвету, величине, толщине;
— закрепить знания о днях недели;
— закрепить знания пространственных отношений: слева, справа; умение
ориентироваться в пространстве
Развивающие: — развивать умение различать геометрические фигуры и
классифицировать их по признакам;
— развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание;
конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение;
— развивать навыки взаимодействия детей друг с другом;
— развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её
самостоятельно
— развивать связную речь, умение высказывать и обосновывать свои
суждения;
— развивать инициативу и самостоятельность через свободный выбор
материалов;
воспитательные:
— воспитывать интерес к математике;
— воспитывать отзывчивость, доброжелательность, настойчивость, волю;
— воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля;
— воспитывать у детей наблюдательность.
Планируемый результат: сформирована мотивация детей на предстоящую
деятельность, обеспечено;
считают в прямом и обратном порядке;
имеют представления о геометрических фигурах;
оперируют блоками Дьенеша – находят геометрические фигуры по
символам: форме, цвету, величине, толщине;
знают дни недели;
умеют ориентироваться в пространстве;
проявляют интерес к математике;
дети проявляют отзывчивость, доброжелательность, настойчивость, волю;
чувство взаимопомощи, взаимоконтроля;
умеют наблюдать;
различают геометрические фигуры и классифицируют их по признакам;
дети взаимодействуют друг с другом;
понимают поставленную задачу и выполняют её самостоятельно;
высказывают и обосновывают свои суждения;
самостоятельно выбирают изобразительные средства.
Подготовительная работа:
чтение литературы о лесе и весне, игры с логическими блоками Дьенеша,
выполнение заданий на развитие пространственной ориентации, закрепление
количественного счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке, упражнения
на закрепление временных отношений, дидактические игры с геометрическими
фигурами.
Оборудование:
колокольчик, конверт с письмом, план — карта, иллюстрации с изображением
локаций (горы, лужи, ледяные камни, избушка бабы Яги, картинка «Ворона»,
цифры от 1 до 10, блоки Дьенеша, 2 обруча, символы—свойства фигур, 4 ключика
и 4 замка из картона, сундучок, набор геометрических фигур из картона разной
формы, цвета и размера, контуры зверей для практической части,
изобразительные средства на выбор — акварель, кисти, баночки с водой, резаные
нитки, клей, крупы (манная, гречневая).
Методы и приёмы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания
мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера,
вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала,
физкультминутки, технических средств.
Ход занятия:
Вводная часть
Организационный момент.
(воспитатель стоит у окна) и звенит колокольчиком:
— Мой звоночек звенит, заливается
И ребята вокруг собираются
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся
Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и
подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошек сдувают хорошее
настроение гостям)
Воспитатель: ребята, идя сегодня в детский сад, я поняла, что, наконец — то
наступила весна. Давайте посмотрим в окно. Как вы думаете, по каким признакам
я поняла, что наступила весна?
(актуализация)
Ой, посмотрите, что это? (на подоконнике дети находят конверт)
Кто—то бросил к нам в оконце письмецо,
Может, луч весенний
Что щекочет нам лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, это кот, как мышку,
На оконце заманил?
На письме написано: «Детям старшей группы «Солнышко».
Посмотрите, странный конверт какой—то, кому — написано, а от кого не
написано. Как вы думаете, кто мог бы его прислать? (дети рассуждают с
воспитателем)
Воспитатель: Откроем конверт и тогда узнаем, кто его прислал.
Читают письмо:
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Лесовичок. Баба Яга заколдовала моих
друзей – лесных жителей, и спрятала в сказочном лесу в сундук под пять замков.
А про меня—то она забыла, мне без них очень скучно. Я знаю, как найти сундук с
пятью замками, чтобы спасти зверей. Но одному мне не справиться. Помогите
мне, пожалуйста, найти моих друзей и расколдовать их. Вам предстоит выполнить
пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Если
наберёте четыре ключа, то сможете открыть все четыре замка и расколдуете
зверей. Вот моя карта. Я в вас верю, вы очень сообразительные и справитесь с
заданиями. Ваш друг, Лесовичок…».
— Ну и что же нам делать? (ответы детей)
— Но, чтобы добраться до сундука, нам нужно пройти полосу препятствий по
карте Лесовичка, т. е. выполнить несколько заданий и получить за правильное их
выполнение ключи. Вы готовы? (да)
Основная часть
Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Лесовичку. Я предлагаю
поиграть вам в игру. Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его
закончить.
— Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
— Солнце светит днём. А луна….(ночью)
— Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)
— Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)
— Какой сегодня день недели? (среда)
— Какой день недели был вчера? (вторник)
— Как называется первый рабочий день? (Понедельник)
— Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
— Молодцы, теперь я уверена, что мы с вами готовы преодолевать
препятствия…. Для начала наденем на себя снаряжение — рюкзаки и кепки.
Давайте рассмотрим карту.
Какие же препятствия нам встретятся?
Правильно –
Отправляемся в путь….
Наш путь не близок: идти будем лугом, полем, через густой лес. (Обычная
ходьба в кругу друг за другом).
Вот мы с вами на природе. Давайте посмотрим вокруг в бинокль — какая здесь
красота. (Повороты головы влево и вправо).
А какой свежий воздух. Нужно подышать (Сделать несколько глубоких
вдохов и выдохов).
Вот дорога идёт через лужи с коркой льда. (Ходьба попеременно: то на
носках, то на пятках).
Мы почти добрались до леса, но на нашем пути выросли огромные кусты.
Нам нужно через них перепрыгнуть и мы окажемся в лесу. Вот мы и в лесу.
Основная часть:
— Давайте посмотрим на план, куда ведет стрелочка? (прямо, к ручейку — 1)
(слайд 4) — Правильно, перед нами – широкий ручей, чтобы нам через него
перебраться, нужно построить мост.
Задание №1 «Построй мостик»
— Перед вами символы—свойства фигур (4 символа). Нужно из них построить
мостик.
— треугольник желтого цвета, большой, толстый;
— квадрат красного цвета, большой, толстый;
— круг желтого цвета, большой, тонкий;
— прямоугольник желтого цвета, маленький, толстый.
— Как вы думаете, какая фигура лишняя? Почему?
— По какому свойству эти фигуры отличаются друг от друга? (по форме)
Хорошо молодцы, мы перешли по мостику и получили первый ключ.
— Давайте посмотрим на карту, куда ведет стрелочка? (прямо, большим
лужам — 1)
— Правильно….
Задание №2 «Закидай лужи камнями (4 обруча – две группы детей)
— Перед нами два больших глубоких озера (2 обруча и вокруг них – блоки
Дьенеша). Чтобы нам через них пройти, не замочив ноги, мы должны засыпать их
камнями и пройти по камням.
1-я группа детей: В один обруч положить все синие фигуры, а в другой – все
толстые.
2-я группа детей: В один обруч все круглые, а в другой – все маленькие.
—Все пространства должны быть заполнены.
Дети выполняют самостоятельно.
— Проверяем. Какие фигуры оказались в пересечении 2—х обручей? Почему?
Вот мы и получили второй ключ. Можно идти дальше.
— Что же у нас дальше по карте? (стрелочка ведет влево, к высоким горам – 2)
— Правильно….
— Правильно, перед нами – высокие горы.
Как же нам их преодолеть? (Ответы детей—на воздушном шаре, самолете,
вертолете и т д)
А на ковре—самолете вы летали? Тогда полетим на ковре—самолете.
Задание №3 «Почини ковер—самолет» (вставь недостающую фигуру) парами.
— Ковер—самолет лететь не может, т. к. он неисправный, его нужно починить.
Ой, ковриков то у нас 4, а нас 8. Хватит ли всем ковриков? Что же нам
делать? (работа в парах)
Надо, чтобы все клеточки были заполнены фигурами. Догадайтесь, какой
фигуры не хватает в каждом ряду. Будьте внимательны.
Как вы думаете, каких фигур не хватает? Почему?
Дети определяют и накладывают те «заплатки», которые подходят для
ремонта ковра, отвечая на вопросы: Какая у тебя фигура? И какого она цвета (у
меня круг синего цвета….)
Молодцы! Все коврики починили и можно перелететь через горы.
Стойте, ребята! (загадочно) третий ключ охраняет большая черная птица.
Какая? (ворона). Давайте замрём на месте, чтобы она нас не заметила, и только
глазами будем следить, куда полетит ворона (проводится гимнастика для глаз)
воспитатель комментирует: птица полетела вверх, вниз, вправо, влево)
Воспитатель: Всё, улетела. Вот мы и получили третий ключ. Можно идти
дальше.
Что же нас ждет дальше? (стрелочка ведет вверх– 3)
Задание №4
Воспитатель: Снова препятствие. Дорога завалена ледяными камнями. Чтобы
нам пройти дальше нужно разобрать камни, выложите числовой ряд от 1 до 10
слева на права. Возьмите по камешку с цифрой и найдите ей место в ряду.
Воспитатель: Молодцы, вот мы и очистили дорогу от камней. И получаем
четвертый ключ.
Физминутка «Лес»
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки!
Плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут,
Тоже покажем –
Крылья сложили назад.
Сколько ключей мы нашли(4)
Сколько ключей осталось найти?
Давайте посмотрим на карту. Куда ведет стрелочка? (налево прямо к
избушке—4)
А чья это избушка? Правильно мы уже у дома Бабы Яги.
Как вы думаете, где находиться последний пятый ключ?
Правильно, Баба Яга его, наверное, спрятала в своей избушке. Давайте
посмотрим.
Задание №5 «Угадай, где ключ»
Баба Яга спрятала его вот здесь (лист картона, на нем – несколько блоков).
Вы должны отгадать, под какой фигурой находится ключ. Задаете мне вопросы,
называя свойства фигур. Например, ключ находится под большой фигурой; под
синей и т. д. А я отвечаю на ваши вопросы.
— Ну вот, нашли пятый ключ.
Итак, сколько у нас ключей? (пять).
А где же сундук с заколдованными зверями? Давайте его поищем (дети
находят сундук в избушке).
— Ну вот, ключ нашли, теперь открываем замок. Но на замке мы видим 3
фигуры. Нужно отгадать код замка – нажать на кнопку (фигуру не
треугольную, красную, немаленькую).
— Молодцы, вот мы и открыли замок. Что у нас дальше по плану?
(стрелочка привела нас к Бабе Яге – 5) Т.е. дорожку препятствий мы
прошли, все задания выполнили. А сейчас нам предстоит самое главное
– мы должны расколдовать зверей.
Баба Яга: — Надо же, как вы быстро прошли препятствие…. Но с этим
заданием точно не справитесь……
Молодцы, вот мы и открыли сундук. А сейчас нам предстоит самое главное – мы
должны расколдовать зверей.
Как вы думаете, как их расколдовать?
А чтобы у нас получилось их расколдовать, давайте проведем гимнастику
для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
«Лесные звери»
Этот пальчик – белочка,
Рыженькая девочка.
Этот пальчик – зайчик,
Зайчик – попрыгайчик
Этот вот – лисичка,
Хитрая сестричка.
Этот – мишенька — медведь,
Любит громко пореветь.
Этот – серенький волчок –
Получился кулачок.
Разожми кулак скорей,
В лес всех выпусти зверей.
(загибают пальцы, начиная с мизинца)
Перед вами разные изобразительные материалы. Какие? (акварель, клей,
резаные нитки, крупы) Выберите те, чем вы хотите расколдовать свое животное.
(Дети самостоятельно работают)
А на следующем занятии мы с вами расселим их в лесу.
Заключительная часть
Рефлексия (дети садятся на стульчики)
Наши испытания и приключения закончились.
— Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Я знаю волшебные слова.
Закрыли глазки: раз, два, три, повернись и в детском саду очутись.
Ну, вот мы снова в детском саду.
Итог занятия. Вопросы:
Каким самым трудным было испытание? Почему?
А какие испытания легко прошли?
Какими мы будем, если будем справляться с трудностями?
Каким был ты сегодня?
Что не получилось у тебя?
А что получилось хорошо? (Ответы детей)
— Понравилось вам занятие?
— Как вы думаете, все справились с заданиями?
— Я думаю, что мы с вами будем еще над этим работать, и у вас тогда все
получится.
Звонок телефона.
Звонит Лесовичок и сообщает, что оставил детям медали на первом окне от
входной двери.
Награждение детей медалями «За отзывчивость и доброту».
Для празднования Хеллоуина по данному сценарию подойдет классная комната или любая другая комната небольших размеров. Чтобы комната напоминала волшебный лес, можно украсить ее ветвями деревьев и живописными корягами. Повесьте в какой-нибудь угол кусок черной материи с нарисованной белым мелом паутиной и с огромным пауком по центру.
Можно сделать из картона дерево с дуплом, а из дупла пусть светятся два глаза. Так же эффектно будут смотреться летучие мыши, свисающие с потолка на веревочках. Иными словами, фантазируйте до бесконечности. В одном из углов комнаты приклейте надпись «лесная кухня», там можно поставить горшки, котелки и другую утварь, чтобы передать идею кухни.
В другом углу сделайте надпись «разрушенная церковь», а в третьем углу — «завод по уничтожению лампочек, фонариков и других источников света». Еще вам нужно повесить где-нибудь табличку «замок Дракулы» и оформить это место соответствующим образом.
Например, можно прикрепить на стену вырезанные из картона шпили башен и посадить по бокам каких-нибудь страшилищ, которые будут охранять этот замок.
Теперь начнем игру. Дети заходят в комнату и садятся по кругу. Играет загадочная музыка, и в комнату входит первый обитатель сказочного леса, завернутый с ног до головы в простыню.
Герой. О, милые детишки — девчонки и мальчишки, вы попали в заколдованный лес, полный ужасных тайн и страхов. Чтобы выбраться отсюда живыми и невредимыми, вам нужно пройти несколько испытании. Для начала отгадайте, кто я такая. Намекну вам немного. Кипит мое зелье в большом котле. Летаю по небу я на метле. Могу превратить вас в лягушек или в беззубых старушек.
Дети дружно кричат, что это Ведьма, и та сбрасывает с себя покрывало и предстает во всей красе. Дальше Ведьма предлагает детям игру, которая называется «посылка с сюрпризом». Суть игры заключается в том, что дети, пока играет музыка, передают по кругу посылку (маленький сувенир или сладость, завернутые в несколько слоев оберточной бумаги).
Когда музыка останавливается, тот, у кого в руках оказалась посылка, снимает с нее первый слой бумаги, потом музыка включается, и посылка снова передается по кругу. Приз, который находится внутри, достается тому, кто снял последний слой бумаги. В качестве приза можно положить игрушечную ведьму или лешего. Дальше Ведьма прощается с детьми и улетает прочь на своей метле.
В комнату входит новый герой, также накрытый простынкой. Дети снова должны угадать, кто это. Герой произносит следующие слова:
Живу я в глубоком море, и есть у меня одно горе:
С людьми я б хотела жить, но по земле не умею ходить,
Люблю собирать ракушки, а рыбы — мои подружки.
Когда простынка спадает, дети видят Русалку. Русалка приготовила детям свое испытание. Сначала ребята должны поделиться на две команды. На столе стоят два прозрачных ведерка с пластмассовыми рыбками внутри. Русалка просит ребят спасти ее подружек, ведь в ведрах нет воды, и рыбки могут умереть. Детям нужно принести рыбам воды в половнике. Это выглядит, как веселая эстафета. Та команда, которая принесет больше всех воды за две минуты, выигрывает, и все члены этой команды получают призы.
Русалка благодарит детей и уплывает в свое море.
Появляется третий герой. Его загадка такова:
Ты меня совсем не видишь, но живу я под столом
И от всяческих несчастий охраняю я твой дом.
Подружись-ка ты со мной, ведь я добрый… (Домовой)
Дальше Домовой говорит, что, к несчастью, домик, в котором он жил, снесли, а его хозяева переехали на новую квартиру, но он потерялся и сейчас ему негде жить. Он просит ребят нарисовать ему новый дом. Для этого детям снова нужно поделиться на две команды. Каждой команде дается по большому ватманскому листу и по маркеру.
За несколько минут команды должны нарисовать дом. Участники по очереди подбегают к листу, и каждый с закрытыми глазами рисует какую-либо часть дома, остальные игроки могут подсказывать члену своей команды. Домовой дает приз той команде, которая лучше всех нарисовала дом, потом он уходит, счастливый и довольный, обустраивать свое новое жилище.
Перед детьми появляется новый герой, спрятанный под простынкой. Его загадка такова:
С рогами, с копытами и с хвостом, но не корова.
Нос пятачком, но не свинья. Сила нечистая я. Ты лучше не водись со мной, потому что я злой.
Как вы уже, наверное, догадались, это Черт. Он дает ребятам задание изобразить плохое поведение. Детям надо изобразить хулигана, капризу, забияку, лентяя, болтуна и крикуна.
Черт: Ох, потешили вы меня, ребята. Но я надеюсь, что вы сами никогда себя так не ведете: не капризничаете, не задираетесь и не плачете по пустякам.
Пока Черт разговаривает с детьми, в комнате начинает мигать свет, что-то громыхает, перед детьми появляется Дракула, размахивая плащом и демонстрируя свои клыки. Черт кланяется Дракуле, приветствуя его, и исчезает,
Дракула: Ах, какие красивые детишки пожаловали в мой лес. Кто же из вас самый смелый, кто хочет посмотреть мой замок в самой чаще леса?
Дракула выбирает двоих детей и уносит их в свой замок. Когда он уходит, из-под его плаща выпадает свиток. Из двери снова выбегает Черт.
Черт: Ребята, я все видел: граф Дракула унес ваших друзей в свой замок. Их надо срочно спасать. Но я не знаю, как это сделать, а вы?
Дети начинают предлагать свои идеи по спасению друзей. Потом черта осеняет.
Черт: Подождите-ка, а что это лежит вон там в кустах?
Он поднимает сверток, оставленный Драку-лой. В свертке написано: «Если Дракула или другие вампиры украли ваших друзей, то, чтобы спасти их и прогнать вампиров, вам нужны три вещи: чеснок, яркий свет и святое распятие. Все это можно найти в заколдованном лесу. Внимательно осмотритесь вокруг. Когда вы найдете все, что нужно, идите к замку Дракулы, потрясите перед ним чесноком, посветите ему в глаз фонариком и покажите ему крест. Тогда Дракула убежит, и вы спасете своих друзей. Удачи вам, ребята!»
Дети находят чеснок на лесной кухне, распятие — в разрушенной церкви, а фонарики — на заводе по уничтожению источников света. Потом они спасают своих друзей из когтистых рук Дракулы.
Дракула: Караул! Сдаюсь!
И убегает. После этого появляется Добрая фея.
Добрая фея. Молодцы, ребята! Вам удалось пройти все испытания, вы спасли своих друзей от страшного Дракулы, и теперь вы выбрались из заколдованного леса.
Бегите скорее на полянку, где вас ждут угощения, музыка и веселье.
Дети уходят в другую комнату, где для них накрыт праздничный стол, и все заканчивается чаепитием и танцами.
|
НОМИНАЦИЯ:
«Работа со школьниками: игры, тренинги, |
ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС
Задачи игры: выявление особенностей
взаимодействия детей; создание условий,
способствующих формированию навыка
сотрудничества; выявление особенностей развития
познавательной сферы (внимания, мышления);
повышение уровня сплоченности класса, развитие
способности дружить, общаться в паре и группе.
Время: 1 час 10 минут на игру, 10–15 минут на
обсуждение.
Возраст участников: 7–8 лет,
Условия игры: размер группы — 10–16 человек
(четное число); один ведущий; предусмотрено
участие классного руководителя в качестве
наблюдателя.
Описание сюжетной канвы
Данная игра представляет собой игровую
оболочку, на фоне которой решаются развивающие
психологические задачи. По сюжету дети попадают
в заколдованный лес, где Лесная фея просит
расколдовать ее друзей. Для этого надо выполнить
ряд заданий — разгадать загадки Злого
волшебника.
СЦЕНАРИЙ ИГРЫ
№ этапа | Время на проведение | Содержание | Материалы |
---|---|---|---|
1 | 5 | Начало игры. «Ребята, сегодня нам предстоит совершить путешествие в необычный лес — заколдованный. Но не просто так, у нас просит помощи его хранительница — Лесная фея». Далее ведущий сообщает, что Злой волшебник заколдовал ее друзей — обитателей леса — и помочь ей могут только очень дружные, храбрые и сообразительные дети. Чтобы расколдовать и вернуть в лес животных, нужно разгадать загадки Злого волшебника. За правильно выполненные задания каждый получает волшебные звездочки, которые помогут развеять злые чары |
На доске крепятся картинки с изображением леса и Лесной феи. Награда за выполнение задания — звездочки, вырезанные из бумаги |
2 | 7 | «Чтобы нам попасть в лес, нужно пройти через запутанный лабиринт». Детям предлагается разгадать первую загадку «Лабиринт». Каждой паре участников дается на листе бумаги рисунок лабиринта. После правильного прохождения дети получают звездочку |
Листы с заданием «Лабиринт» на каждую пару детей. Звездочки даются каждому участнику |
3 | 5 | «В этом заколдованном лесу очень тихо, даже птицы не поют. Чтобы узнать, кто его обитатели, нужно выполнить задание «Собери картинку». Каждой паре детей дается разрезанное изображение животного (пазл) и предлагается собрать картинку |
Разрезанные на небольшие квадраты (можно сделать более сложные формы) изображения животных: белки, зайца, лисы, волка, медведя, ежа, оленя, кабана и др. Звездочки даются каждому участнику |
4 | 10 | «Злой волшебник перепутал в лесу все растения. Давайте поможем Лесной фее навести порядок. Следующая загадка — «Анаграммы». Детям предлагается разгадать названия цветов и деревьев. «Только вы, ребята, помните, что в лесу кричать нельзя, поэтому поднимайте руку, если знаете правильный ответ» |
На доске крепятся листы с анаграммами (перепутанными буквами) — названиями цветов, деревьев, грибов, ягод. Звездочки даются за каждый правильный ответ |
5 | 20 | «Вы, ребята, славно потрудились, много волшебных звездочек заработали. Но еще не все испытания нами пройдены. И следующее задание — «Нарисуй картину». На этом большом листе вы должны нарисовать лес, в котором есть животные, птицы. Но только рисовать вы должны все вместе, дружно». Сначала дети договариваются, кто что будет рисовать, потом приступают |
Большой лист бумаги, например ватман или обои (обратная сторона). Фломастеры или карандаши. Парты сдвигаются так, чтобы весь лист на нем уместился. Звездочки даются каждому участнику |
6 | 15 | «Молодцы, ребята! Наш лес ожил. Злой волшебник потерял свою силу. А теперь давайте вернем зверей и птиц в лес». Задание «Пантомима». Дети встают в круг. Ведущий подходит по очереди к каждому участнику и показывает карточку с изображением какого-нибудь животного. Участник должен выйти в середину круга и показать это животное, остальные дети угадывают |
Карточки с изображением лесных животных. Ведущий незаметно включает магнитофон с записью «Звуки леса». Звездочки даются каждому участнику |
7 | 5 | «Ребята, вы сегодня очень постарались, и с вашей помощью мы расколдовали лес, прогнали Злого волшебника и вернули всех животных. Лесная фея вам очень благодарна. А сейчас давайте посмотрим, сколько звездочек мы собрали». Дети пересчитывают звездочки. «Мы собирали их не просто так. Дело в том, что Злой волшебник погасил на небе все звезды, а ведь некоторые животные ведут ночной образ жизни. Эти звездочки будут им светить. Мы отдадим их Лесной фее, но и себе оставим по одной, чтобы запомнить наше сегодняшнее путешествие в заколдованный лес» |
|
8 | 10–15 | Обсуждение |
Формы обсуждения игры
Дети делятся своими впечатлениями,
рассказывают, кому что больше понравилось, какие
задания показались легкими, какие — сложными.
Легко ли им было работать в парах, или лучше всем
вместе, или лучше по одному. Каждый участник, в
том числе ведущий и классный руководитель,
высказывает свое мнение об игре.
Юлия АНДРОСОВА,
педагог-психолог школы № 384,
г. Москва
Сценарий спортивного развлечения
с элементами математики для детей
старшего дошкольного возраста
«Путешествие в заколдованный лес»
Автор: Мерлинова Александра Владимировна
Организация: МБДОУ «Детский сад № 93»
Населенный пункт: Рязанская область, г. Рязань
Цель: развивать умения детей самостоятельно выполнять математические задания в условиях игры с физическими упражнениями. Создать для детей ситуацию успеха, атмосферу радости и доброжелательности.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить согласовывать движения с текстом песни (словами, считалки и т.д.)
- продолжать обучать счету в пределах 10;
- учить соблюдать установленные правила игр:
Развивающие:
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- продолжать учить собирать логические цепочки;
- продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду;
- развивать умение четко, быстро и правильно отвечать на вопросы;
Воспитательные:
- воспитывать желание действовать во благо сверстников (команде);
- воспитывать желание прийти на помощь нуждающимся;
Предварительная работа: дидактическая игра «Подбери геометрическую фигуру», дид.игра «Назови соседей», рассматривание альбома «Птицы», речевая игра «Скажи наоборот», «Дни недели», настольная игра «Собери цепочку».
Оборудование: магнитофон, проектор, презентация, плоские геометрические фигуры (на каждого ребенка), мешочек, конверт, мольберт, настольная игра «Собери логическую цепочку» — 2шт.
Ход ОД
- Организационный момент.
Дети входят зал, выстраиваются в шеренгу. По команде на пра-во, за направляющим шагом марш – дети под аудиозапись «Вместе весело шагать» начинают движение обычным шагом далее по заданию воспитателя (на носках, руки за головой; «змейкой», руки на поясе; ускоренная ходьба, руки согнуты в локтях; бег; бег «змейкой»; ускоренная ходьба, руки согнуты в локтях; обычная ходьба.) На месте стой, на лее-во. (дети останавливаются и поворачиваются в круг лицом)
На проекторе появляется картинка с изображением снегиря. Слайд 1
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, что за птица прилетела к нам в гости?
Дети: — Снегирь.
Воспитатель: — Мне кажется, что он хочет что-то нам сказать. Воспитатель подходит к проектору и слушает снегиря.
Ребята, послушайте, что рассказал мне снегирь.
«На наш лес налетела «Снежная Королева» и заколдовала его. Все деревья превратила в геометрические фигуры. Я прилетел к вам с просьбой о помощи: помогите мне и другим зимующим птицам расколдовать наш лес»
Воспитатель: — Дети, поможем зимующим птицам?
Дети: — Да!
Воспитатель: — А вы не боитесь отправиться в заколдованный лес?
Дети: — Нет.
Воспитатель: — Перед тем как отправиться в дальнюю дорогу,
давайте выполним разминку.
Звучит аудиозапись «В этом зале все друзья, раз-два-три». Дети выполняют движения согласно тексту песни.
- Основная часть
Воспитатель: — Молодцы! Отправляемся с вами в лес, где все деревья превращены в геометрические фигуры, произносим волшебные слова: раз-два-три вокруг себя повернись и в лесу очутись. (дети вместе с воспитателем произносят слова и выполняют движения)
На экране появляется изображения деревьев из геометрических фигур. Слайд 2
Воспитатель: — Ребята посмотрите, какие необычные деревья… в какие геометрические фигуры они превратились?
Дети: — Круг, квадрат, треугольник и т.д.
Воспитатель: — Как же нам помочь снегирю и другим зимующим птицам расколдовать лес?
Дети: — высказывают свои предположения.
Воспитатель: — Ребята посмотрите,… обращает внимание детей на большой конверт на котором изображена снежинка. – Как вы думаете, от кого может быть это послание?
Дети: — от Снежной Королевы.
Воспитатель: — Я посмотрю, что же там… воспитатель открывает конверт и читает послание:
«Я Снежная Королева заколдовала лес… и чтобы его расколдовать, надо выполнить сложные математические задания, с которыми смогут справиться только самые смышленые, самые ловкие и самые быстрые… «
Воспитатель: — Ребята вы сможете справиться с заданиями?
Дети: — Да.
Воспитатель: — Ребята, давайте с Вами разделимся на команды … это поможет нам быстрее и веселее справиться с заданиями. Для того, чтобы распределиться на команды нам поможет «чудесный мешочек». Какая фигура вам достанется, в той команде вы и будете.
Дети достают из мешочка геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и распределяются на команды.
Воспитатель: — Теперь каждая команда должна выбрать капитана и придумать название своей команде.. Дети самостоятельно выбирают капитана команды и придумывают название. (если у детей возникают споры, то воспитатель назначит капитанов). Воспитатель пишет на мольберте название команд и объясняет детям, что после каждого выполненного задания будут ставиться плюсики напротив команды, которая быстрее справиться с заданиями.
Воспитатель: — Слушайте внимательно первое задание: Игра-эстафета «Собери правильно».
В корзине перемешаны геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники). Вы должны пробежать по тропинке змейкой, выбрать геометрическую фигуру, обозначающую вашу команду и также змейкой вернуться назад и передать эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, которая выполнит все правильно и быстрее других.
Дети выполняют задания. Воспитатель в конце игры подводит итоги.
Воспитатель: — Молодцы! Справились с заданием. Давайте присядем на стульчики и немного отдохнем.
Дети присаживаются на стульчики.
Воспитатель: — Ребята, давайте попробуем выполнить следующее задание. Снежная королева загадала математические загадки, вы готовы их разгадать?
Дети: — Да!
Воспитатель: — Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки. (4 окна).
В снег упал Серёжка,
А за ним Алешка.
А за ним Иринка,
А за ней Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят? (5 ребят)
Вот посмотрите,
Скажите, ребята,
Сколько углов
У любого квадрата? (4 угла)
Подогрела чайка чайник,
Пригласила девять чаек,
«Приходите все на чай!»
Сколько чаек, отвечай! (9 чаек)
Пять веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Испугался вдруг один,
Убежал и след простыл.
Сколько смелых медвежат
За малиной в лес спешат? (5)
Воспитатель: — Молодцы ребята! Вы отдохнули, пора и выполнить следующее задание… ребята только я что то со счету сбилась… это только второе задание или уже четвертое???
Дети: — Нет, по счету третье задание.
Воспитатель: — Какие вы внимательные! Ну что же, разбиваемся по командам и слушаем третье задание:
«Собери мячи» — на скорость.
По залу разбросаны мячи, дети стоят в шеренге по командам. По сигналу дети по очереди должны добежать до любого мяча, взять его и принести их в свою корзину. В конце игры капитаны считают количество собранных мячей. Выигрывает та команда, у которой больше мячей.
Воспитатель подводит итоги игры.
Воспитатель: — Ребята, давайте выполним четвертое задание.
Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопросы:
-Какой сегодня день недели?;
-Какой день недели будет завтра?
— Какой день недели был вчера?
-Какой день недели после четверга и перед субботой?
-Как называется день недели перед средой?
-После зимы наступает…
-Как называется время суток, когда мы обедаем?
-Как называется время суток, когда мы ложимся спать?
— Одна рука левая, а другая…?
— Руки длинные, а пальцы…?
Воспитатель: — Хорошо. Вы молодцы. Присаживайтесь на стульчики. Ребята, осталось последнее задание. И оно для капитанов команд.
Игра «Логическая цепочка»
Воспитатель: — Молодцы ребята! Ну что же, вы справились со всеми заданиями, давайте посмотрим, получилось ли расколдовать лес?
Дети смотрят на экран, появляется картинка с изображением красивого леса. Слайд 3
- Заключительная часть.
Воспитатель: — Ребята получилось! Какие вы молодцы. Вы очень смело, быстро, внимательно и дружно справились со всеми заданиями. Вы помогли снегирю и другим зимующим птицам. Нам пора вернуться в детский сад, произносим волшебные слова: раз-два-три вокруг себя ты повернись и в детском саду очутись. Дети повторяют слова и движения за воспитателем.
Воспитатель: — Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, скажите, что Вам большего всего понравилось и запомнилось?
Дети: рассказывают о своих впечатлениях.
Список литературы
- «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под.ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, — М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010.-304С.
- Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду: Старшая группа» М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2017.
- Новикова В.П. «Математика в детском саду. Старшая группа». М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2003.
- Венгер Л.А. «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста». М.: Просвещение 1989.
Приложения:
- file0.docx.. 24,3 КБ
Опубликовано: 22.11.2022
СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС»
ИНТЕГРАЦИЯ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ИГРОВАЯ, ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ, КОММУНИКАТИВНАЯ, ДВИГАТЕЛЬНАЯ.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
-
Обогащать в играх с дидактическим материалом, словарный запас детей.
-
Учить детей отвечать на вопросы, делать небольшие выводы.
-
Учить детей отгадывать загадки, составлять предложения, называть свойства предметов.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
-
Развивать умение выбирать объекты по заданным признакам.
-
Развивать умение подбирать противоположные по смыслу слова.
-
Развивать речь, внимание, память, мышление.
-
Развивать умение группировать объекты по основным признакам.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
-
Воспитывать желание помогать животным.
-
Воспитывать желание работать коллективно.
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: умеют слушать и выполнять задание с помощью воспитателя, сравнивать предметы по внешним признакам, находить предметы и группировать их, умеют прийти на помощь, составляют предложения по картинкам, выделяют существенные признаки объектов.
СРЕДСТВА, ОБОРУДАВАНИЕ, МАТЕРИАЛЫ:
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ: проектор, фонарики, световой стол.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: Картинки и игрушки: Лиса, Медведь, Белка. Мяч. Дидактический наглядный материал для игр.
Технологическая карта образовательной деятельности
№ |
Этап образовательной деятельности |
Ход образовательной деятельности |
|
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
||
1. |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ |
||
Организационный момент |
— Придумано кем – то просто и мудро! При встрече здороваться «Доброе утро»! Доброе утро Солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам И каждый становится добрым, доверчивым Пусть доброе утро длится до вечера, — А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними. |
Создание положительного настроения Выполнение совместных действий |
|
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности |
-Ребята, сегодня для вас пришло видео письмо. Хотите посмотреть от кого оно и узнать, зачем оно нам пришло? (письмо от Зимы на проекторе) «Здравствуйте, ребята. Я Зима. Живу в Волшебном лесу. Решила пригласить к себе в гости всех животных, отправила для всех приглашение. А вот Б.Я не пригласила. Она очень рассердилась и заколдовала некоторых из них. И даже я не могу их расколдовать. Помогите, только вы сможете снять чары колдовства» -Ребята, кто просит помощи у вас? -Кого заколдовала Б.Я? (Животных) Как мы можем их расколдовать? Но сначала, давайте скажем такие слова: Если дружно встать на ножки, топнуть, прыгнуть – не упасть. То в волшебный лес сразу можно же попасть. Посмотрите, а чьи это следы и куда они ведут? Давайте пойдём по этим следам, и увидим, кто нас там ждёт. |
Свободное общение с взрослым. При помощи взрослого устанавливают причинно – следственные связи. |
|
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ |
|||
2. |
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности |
-Что это? (пенёк, а на нём картинка лисички). Ребята, здесь ещё лежит мячик. Кто помнит, зачем мы пришли в лес? (Расколдовать животных) Как мы их можем расколдовать? (Выполнить задания). |
Совместно с взрослым создают алгоритм действий. |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий |
Так вот сейчас мы поиграем в игру «Скажи наоборот» Я буду кидать мяч, и говорить слова, а вы мне называть всё наоборот. Игра «Скажи наоборот» Днём светло — ночью темно У слона уши большие – а у мышки маленькие Конфета сладкая – лук горький Летом тепло – зимой холодно. Мальчик грустный – девочка – веселая. Чай горячий – мороженое холодное Кирпич твёрдый – подушка мягкая. Медведь толстый – заяц худой. |
Сравнивают объекты. |
|
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) |
Молодцы! Справились с заданием. Смотрите, какой красавицей стала лисичка. Это вы помогли расколдовать лисичку. Ну, что идем дальше по следам. -Посмотрите, кто это под ёлочкой? (Медведь) А почему он спрятался под ёлку? (Потому что у него там берлога) А здесь ещё какие – то баночки. Может, вы знаете, зачем нужны эти банки? А что в них можно спрятать? Ответы детей. Хотите узнать, что спрятано в баночках. «Игра с фонариком»+ световой стол. Загадаю вам загадки. Вы фонариком светите на свою картинку. Если у вас отгадка на загадку, выкладывайте на световой стол. Чтоб видели все.
Ох, и хитренькие глазки. Ну, а мех её краса. И зовут её…(Лиса) -Ребята, Нужно ещё разложить этих животных по своим местам. Для одних это место будет дом там, где живёт человек. Как называют этих животных? А для других лес. Как, одним словом называют их? Молодцы! Давайте посмотрим, смогли ли вы расколдовать медведя? Вот он, какой красивый. Ну что, пошли дальше. -Ребята, что – то я совсем забыла, а куда мы шли и зачем? (Ответы детей) Посмотрите, а следы ведут вот к этой избушке. Чья эта избушка? Давайте, посмотрим кто в ней. Б.Я здесь нет, видимо услышала, что вы идёте, испугалась и убежала. Но зато здесь горюет заколдованная белочка. Чтобы расколдовать белочку, нужно составить предложения по картинкам. Я буду стрелочкой показывать на картинку, а вы должны сказать, кто на ней и что там происходит. «Составь предложение» (Круги Луллия) -Белка грызёт орешки. -Медведь ест малину. -Котик пьёт молоко. -Заяц грызёт морковку. -Курочка снесла яйцо. -Собака грызёт косточку. -Посмотрите, смогли вы расколдовать от злых чар Б.Я белочку? На экране появляется ЗИМА. «Спасибо, ребята. Вы помогли расколдовать всех животных. Теперь они обязательно попадут ко мне в гости. А за то, что вы мне помогли, я отправила вам подарок. До свидания, дети!» Ну что, ребята, отправляемся в сад? Давайте, произнесём волшебные слова: — Если дружно встать на ножки, топнуть, прыгнуть – не упасть. То легко ребята смогут снова в детский сад попасть. |
При помощи взрослого устанавливают причинно – следственные связи. Выполняют действия по заданному алгоритму. Выбирают объекты по заданным признакам. Узнают и называют предметы окружающей действительности Выполняют действия по заданному алгоритму. |
|
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ |
|||
3. |
Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. |
-Вот и вернулись вы в детский сад. А где вы были? Кого вы встретили в лесу? Что с ними произошло? Что вы смогли сделать, для того чтобы расколдовать животных? (Выполняли задания) |
Анализируют собственную деятельность |
Рефлексия |
А вот и подарок от Зимушки – Зимы, это раскраски. Если вам понравилось наше путешествие можете, можете выбрать себе любой подарок. |
Проявляют своё отношение к результату деятельности |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 241
« Детский сад комбинированного вида»
Сценарий урока окружающего мира
«Заколдованный лес»
подготовили
Сакович Ольга Юрьевна,
педагог дополнительного образования
по изодеятельности;
Рославлева Диана Анатольевна,
педагог дополнительного образования
по экологии
Кемерово 2012
Цель: создать у детей радостное настроение; закрепить знания об изменениях в природе зимой.
Оборудование:
для практической деятельности: мольберты, кисти, стаканы с водой, гуашь, тонированная бумага.
для организации занятия: декорации «правильного» и «неправильного» леса, карточки со следами, шапочки птиц, волшебная снежинка, экран.
Действующие лица: Баба Яга, Снеговик.
Ход занятия:
Воспитатели с детьми входят в зал, попадают в заколдованный лес: оранжевые снежинки, синие пни, красные елки.
Воспитатель: куда мы с вами попали? (ответы детей) В лес? Какой-то он необычный, что-то здесь не так?
Звучит фонограмма вьюги, ветра. Включается экран, на котором появляется изображение Морозко. Морозко говорит:
Морозко: Здравствуйте, ребята! Наконец-то я вас дождался. Беда у меня случилась. Баба Яга снежинку волшебную украла, мой лес заколдовала: зверей и птиц распугала, следы их перепутала; деревья и снег краской залила. Надо снежинку у Бабы Яги забрать и лес расколдуется. А я срочно отправился на север и не успел сам навести порядок в лесу. Мне нужна ваша помощь, чтобы расколдовать лес. Но в лес ребятам одним ходить нельзя, поэтому вам поможет мой помощник Снеговик. Желаю удачи в лесу, будьте осторожны!
Входит Снеговик.
Снеговик: Здравствуйте, ребята! Я – Снеговик, помощник Морозко. Откуда эти синие елки. Оранжевые снежинки и вообще, что происходит?
Воспитатель: Баба Яга волшебную снежинку у Морозко украла и лес заколдовала.
Звучит музыка, входит Баба Яга.
Баба Яга: Я старушка бедная,
Совсем не вредная,
Ну, слегка подслеповата,
Глуховата, кривовата.
Б.Я. раскрашивает кистью елку.
Снеговик: Что ты делаешь?
Баба Яга: А что такого я делаю? Ребята, вам разве не нравится? (ответы детей). Волшебную снежинку у Морозко взяла.
Снеговик: Не взяла, а украла.
Баба Яга: Взяла, украла, какая разница? Попользуюсь немного, наведу свой порядок в лесу, хоть красотой полюбуюсь. Зверей и птиц я уже распугала, их следы перепутала, нечего им по лесу болтаться. Устала, надо отдохнуть. Сяду на пенек, съем пирожок.
Достает пирожок и выпадывает снежинка.
Ой-ой-ой! (прячет обратно)
Снеговик: Б.Я. отдай нам с ребятами снежинку, чтобы мы лес расколдовали.
Баба Яга: Ага, просто так отдать снежинку? Ни-ког-да!
Снеговик и дети просят отдать снежинку.
Снеговик: Все, что хочешь для тебя сделаем, только отдай снежинку.
Баба Яга: Все? Все, что хочу? (да) Есть у меня для вас, ребята, запутанные, сложные задания. Если справитесь с ними, получите вашу снежинку.
Снеговик: Справимся!
Баба Яга дает задания:
-
«Подбери краски зимы
Цель: закрепить знания детей о цветовой гамме зимы.
Материал: карточки разных цветов и оттенков.
Правила игры: Выбрать цвета, которыми художники изображают зиму
( холодные цвета и их оттенки).
2. «Найди, чей след?»
Цель: закрепить знания детей о разнообразии животных и их внешнего вида.
Материал: 2 мольберта, 6 животных, карточки со следам.
Правила игры: На каждый мольберт прикрепляются карточки с изображением животных ( по 3 на каждый мольберт).Карточки со следами зайца, белки, медведя, лисы, птицы, волка выкладываются на стол; дети должны подобрать след каждого животного.
3. «Зимующие и перелетные птицы»
Цель: Закреплять знания детей о разделении птиц на разные группы в зависимости от времени года.
Материал: карточки с изображением перелетных и зимующих птиц.
Правила игры: на одном мольберте – картина лета, на другом – зимы. Каждый ребенок берет себе карточку с изображением птицы. Дети прикрепляют свою карточку на мольберт с изображением соответствующего времени года.
Баба Яга: Замерзла я и Снеговик замерз. Дай-ка я его погрею (греет свечкой).
Снеговик: Что ты делаешь? Я сейчас растаю!
Баба Яга: Чего это ты растаешь? Я же не таю.
Снеговик: Я ведь из снега.
Баба Яга: И чего?
Снеговик: Как, разве ты не знаешь свойства снега? Ребята, а вы знаете? (ответы детей) Давайте на опыте покажем Б.Я. свойства снега.
Проводится опыт со снегом
Цель: закреплять знания детей о свойствах воды, снега.
Материалы: снег, стаканчики.
Снеговик и дети просят вернуть снежинку.
Баба Яга: Вы выполнили все мои задания и даже свойства снега показали. Забирайте свою снежинку (отдает снежинку Снеговику).
Снеговик говорит «волшебные слова», гаснет свет, появляется правильный лес.
Снеговик: Вот теперь у нас все по законам природы: снег бело-голубой, белые снежинки, зеленые елки. Красота!
Баба Яга: А что у вас на столах? Краски? Здорово! А красками тоже можно создать красоту, нарисовать…тебя, Снеговик!
Снеговик: Меня?
Баба Яга: Да, твой портрет. Ты у нас такой настоящий, снежный.
Дети рисуют портрет Снеговика. Снеговик благодарит детей за рисунки. Баба Яга обещает больше не вредничать. Они прощаются и уходят. Дети возвращаются в группу.
Список использованной литературы:
-
Вакуленко, Ю. А. Воспитание любви к природе у дошкольников: экологические праздники, викторины, занятия и игры [текст]/ Ю. А. Вакуленко. – Волгоград: Учитель, 2008. -157 с.
-
Волчкова, В. Н., Степанова, Н. В. Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада. ИЗО [текст]. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова . — Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008. – 95 с.
-
Зенина, Т. Н. Экологические праздники для старших дошкольников [текст]. Учебно-методическое пособие /Т. Н. Зенина. – М.: Педагогическое общество России, 2008. -128 с.
-
Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная группа [текст]/ И. А. Лыкова.- М.: Карапуз, 2010. -208 с.
-
Попова, Т. И. Мир вокруг нас. Материалы комплексной программы культурно-экологического образования и нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста [текст]/ Т. И. Попова. – М.:LINKA—PRESS, 1998. – 192 с.