Сценарий заколдованный лес

Cкачать: Сценарий внеклассного мероприятия с презентацией для начальной школы -квест "Заколдованный лес"

МАОУ «Школа Экодолье» Оренбургского района

Квест

«Полон чудес сказочный лес»

Подготовила и провела: Луконькина Н.А.,

 учитель начальных классов,

стаж работы-31 год,

I категория

с. Ивановка

2020-2021 г

Цель: развивать кругозор учащихся по экологической культуре,
логическое мышление; расширять представления о рациональном взаимодействии
человека с природой.

Задачи:
— формировать экологическое мышление детей,
культуры;

— развивать познавательную, творческую активность
детей, эрудицию, интерес к школьным дисциплинам, смекалку, находчивость,
логическое мышление.

— мотивировать  школьников  к участию в
природоохранных мероприятиях, пропагандировать экологические идеи;

— воспитывать бережное отношение детей к природе
нашего края.

План

1.    
Встреча в
заколдованном лесу (ИКТ, наглядно-образный метод;
метод осмысленного, целенаправленного наблюдения, нацеленного на решение
определённых задач)

2.    
Путешествия
по станциям (частично-поисковый метод, метод критического мышления, групповая
форма работы, межпредметные связи-математика, окружающий мир, литературное
чтение, русский язык, физическая культура)

3.    
Возвращение
домой. (ИКТ, групповая форма работы, метод поощрения,)

4.    
Итог игры.
Награждение команд.

Методические рекомендации

Игра
рассчитана на детей в возрасте 2-3 классов. В игре участвуют

2 команды. Это могут быть
2 класса из параллели или один класс, разделенный на 2 группы.

Идея игры:
Каждая команда должна найти либо конверт, либо свиток, либо номера или название
кабинета, к которому она должна двигаться последовательно (от 1-й станции до
последней). На каждой станции команда должна находиться 6-7 минут. При
правильном выполнении задания/ всех заданий команда получает жетон-слог. Задача
команды собрать загаданную фразу. Первое место занимает та команда, которая
первая пришла на место общего сбора и правильно собрала загаданную фразу (Бе-ре-ги-те
при-ро-ду род-но-го кра-я).

Игра проводится в школе.
Специальной подготовки к игре для команд нет.

Материально-техническое содержание: проектор,
компьютер, интерактивная доска. Презентация «Заколдованный лес» с озвучиванием,
видеоролик «Приходите в гости к нам», отрывок из мультфильма «Фиксики»,
видеоролик с песней «Полон чудес сказочный лес»; свитки, жетоны-слоги, шкатулки
с карточками, зеркало для прочтения записки, конверты с заданиями, коктейльные
палочки, надувные шары, восковой мелок, цветные карандаши.

Ход мероприятия

 (На экране в классе презентация страшного леса под ужасающие
звуки природы. Вбегает в класс Леший и Баба-Яга.)

Вступительная часть
Леший:-
Помогите! Спасите! Сил больше нет!
Какое горе!

Учитель: -Что случилось? Кто вы и откуда?

Леший: — Я — леший-хозяин
леса. Прошу Вас помогите! Скорее спасите – злая
Баба-Яга заколдовала мой лес! Все покинули свои норы, дупла, гнезда!
Никого не осталось в лесу!

Баба-Яга: Да! Да!
А вот нечего было злить меня! Ишь чего придумали! Жгли костры, бросали мусор,
загрязнили лесное озеро, оглушили меня громкой музыкой! Зато теперь-какая благодать!
Никого нет!

Лешик: — Ребята,
вы поможете мне одолеть злую ведьму?

Дети: — ДА!

Баба-Яга:
Ха-ха-ха! Ни за что не одолеете! Ничего у вас не выйдет!

Лешик: — Я вам помогу. Вам
нужно найти волшебные жетоны, которые помогут расколдовать лес. А для этого
нужно вам пройти испытание. Кто первым доберется до разгадки этой тайны,
получит несметное богатство. Но нужно следовать правилам

Помните:
— Отправиться на поиски по командам, строго
следуя маршруту.

— На станции внимательно выслушать заданные
вопросы.

— Отнестись к заданиям максимально серьёзно и
внимательно.

— На станцию не заходить, если там есть другая
команда.

— После выполнения маршрута сдать маршрутный
лист для подведения итогов.

— Пройти маршрут спокойно
— На каждой станции получать волшебные
жетоны-слоги, из которых в конце квеста мы сложим ключевую фразу.

Леший: — Чтобы быстрее прийти к намеченной цели, давайте разделимся на
группы

— Отгадайте загадку и я вам
подскажу с какой станции вы начнем свой путь.

(Лешик раздает 2 конверта с загадкой-подсказкой откуда начать
поиски:

1.    
 (для 1
группы)

Снаружи смотришь: Дом, как дом,

Но нет
жильцов обычных в нем. В нем книги интересные

Стоят рядами
тесными:

И Черномор, И
царь Гвидон,

И добрый дед
Мазай.

Как называют этот дом? Попробуй отгадай!

2.    
(для 2
группы)

От урока до урока,

От звонка и до звонка

На любой из перемен

Там толпится детвора

Как зовется чудо-место.

Знает каждый ученик

Поскорее отгадайся

И туда ты направляйся

Станция 1. «Книжкина»

Детей встречает
библиотекарь и проводит викторину.

«Волшебный сундучок»

В этом волшебном сундучке
собралось много сказочных предметов. Попробуй узнать по ним сказку.(По
картинкам в приложении
)

1.     Хрустальная
туфелька («Золушка)

2.     Горошина.
(«Принцесса на горошине»)

3.     Осколок зеркала
(«Снежная королева»)

4.     Веретено («Спящая
красавица»)

5.     Красивая шапочка.
(«Красная шапочка»)

6.     Скорлупа грецкого
ореха. («Дюймовочка»)

7.     Книжка с
картинками. («Гуси – лебеди»)

8.     Бусы из ракушек и
морской цветок. («Русалочка»)

«Вопрос-ответ».

·       
Командам нужно ответить на мои вопросы:

·       
1. Как звали жениха Мальвины? (Пьеро)

·       
2. Кому подошла по размеру хрустальная туфелька? (Золушке)

·       
3. Кто родился в чашечке цветка? (Дюймовочка)

·       
4. Кто взял спички и поджёг синее море? ( Лисички)

·       
5. Кто сварил кашу из топора? (Солдат)

·       
6. Кто снёс золотое яичко? (Курочка Ряба)

·       
7. Как звали девочку из сказки «Снежная королева»? ( Герда)

·       
8. Как называлась деревня, где жил почтальон Печкин?
(Простоквашино)

·       
9. Кто лечил больных зверей? (Айболит)

·       
10. Назовите героя, который живёт на крыше? (Карлсон)

·       
11. Кто из героев ездил по улице на печке? (Емеля)

·       
12. Что купила муха на базаре, когда нашла денежку? (Самовар)

·       
13. Чем ловил рыбу волк в сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)

Дети читают
через зеркало записку-медпункт и направляются туда

Станция 2. «Лесная харчевня» (школьная
столовая)

Встречают детей повара

-Решите задачи

1) Папа, мама и старшие сестры ужинают, а младший
бpат Васенька сидит под столом и пилит ножку стола со скоростью 3 см в минуту.
Через сколько минут закончится ужин, если толщина ножки стола 9 см?

2) Два мальчика съели 6кг меда. В одном мальчике
поместилось 3кг. Сколько килогpаммов меда поместилось во втоpом мальчике?

3) В одном
мальчике помещается 4 бутылки пепси-колы. Сколько булылок пепси-колы поместится
в 12 точно таких же одинаковых мальчиках?

После решения
дети открывают шкатулки и под присмотром взрослых сдувают песок коктейльными палочками,
находят номер кабинета и отправляются туда.

Станция 3 «Больница Айболита»

Встречает
детей медсестра и просит решить задачи

1) Масса
детей 3 «Б» класса- 600 кг, а масса детей 3 «В» класса на 24 кг больше. Чему
равна масса всех детей из 3 «Б» и 3 «В»?

2) В 1 «А»
классе -32 прививки сделали детям, а в 1 «Б» классе в 2 раза меньше. Сколько
прививок сделали в 1 «Б» классе?

Дети
раскрашивают карандашами листок, на котором воском написан спортзал


Станция
5. «Фикси – викторина»
(школьный кабинет с видеопроектором)
Школьникам предлагается без звука
просмотреть мультфильм «Фиксики» и сказать, что нужно делать для того, чтобы
природа нашего края не страдала от деятельности людей.

-Чтобы
отправится дальше в путь, найдите в свитках название следующей станции.

В кабинете развешены
свитки. Дети должны все их снять и найти надпись с названием станции.

Станция
6. «Рифмоплёты»
(кабинет психолога)
Игра «Мой город» По данным рифмам ученики составляют короткие стихотворения о родном городе.
__________________________________________
ОРЕНБУРГ
__________________________________________РОДНОЙ
________________________________________
ГОРДИМСЯ __________________________________________
ТОБОЙ
________________________________________ ГОРОД
_______________________________________ КОТОРОМ
_______________________________________    МОЛОД
__________________________________________
ДОРОГ
Станция
7. «Весёлая» (спортзал)

Веселые старты- проводит руководитель
физкультуры

1 этап Конкурс
«Хоккеисты»

По сигналу первый участник ведет клюшкой мяч «змейкой» между
кеглей, туда и обратно, передает эстафету следующему участнику.

Инвентарь: хоккейные клюшки, теннисные мячи, кегли

2 этап: Конкурс
«Волшебная веревочка».

По сигналу первый участник начинает прыгать через скакалку до
стойки и обратно. Передает скакалку следующему участнику.

Инвентарь: скакалки

3 этап: Конкурс «По
грибы»

   По сигналу первый участник с корзиной в руках, в
которой лежат бумажные шарики (грибы), бежит, по пути раскладывая по одному
грибу в круг, нарисованный мелом на полу («сажает гриб»), обегает
стойку возвращается бегом назад и передает корзину и эстафету следующему
участнику. Тот бежит, собирая грибы в корзину, обегает стойку и возвращается
обратно, передавая эстафету следующему участнику и т.д.

Место команды определяется по времени финиша её последнего
участника.

    Инвентарь: корзины, «грибы», мел.

Подведение итогов. Награждение-жетон.

Учитель
физкультуры вручает надувные шарики, внутри которых номер кабинета
 
Станция
8 «Возвращение домой»

Встречает детей Лесовичок и Баба-Яга.

1.     (На
презентации-музыка «Волшебное превращение», затем под песню- видео расколдованного
леса  «Приходите в гости к нам»
Слова: Ю. Ким,Музыка: В. Дашкевич)

Лесовичок: —
Молодцы ребята, вы расколдовали злые силы и наш лес стал вновь прекрасным и
веселым. Будем его беречь и любоваться природой, дышать свежим воздухом!

Баба-Яга (грустная,
обиженная):

-А как же я? Вы меня прогоните? Я не буду вам
мешать.

Лесовичок: -Подскажите,
ребята. Простим старую Ягу?

Баба-Яга:
Огромное спасибо! Сегодня вы показали себя не только знатоками природы, но и
творческими личностями. Но помните, что природу и друзей наших меньших не
только нужно хорошо знать, но и охранять.

Лесовичок:А
мы переходим к церемонии награждения.

Победители-1 и 2 место,
остальным-сертификат за участие

Баба- Яга и Лесовичок:- Давайте
на прощание споем песенку (Все исполняют песню под видеофонограмму
«Лесная песенка» м. Чичкова сл. Ибряева)

Список используемой литературы:

1.    
Басюк
О.В., Головкина М.А. и др. Классные часы 1-4 классы. — Вып.2. Кн. для учителя.
– Волгоград, 2008 г.

2.    
Классные
часы по этическому и эстетическому воспитанию: 1-4 классы. — М.: Вако,2007 г.

3.    
Коротков И.М. Подвижные игры во дворе. — М.: Знание, 1987. — 96 с.
Подробнее.

4.    
Летний
лагерь на базе школы / Авт. – сост. Е.В. Савченко, О.Е. Жиренко, С.И. Лобачёва,
Е.И. Гончарова. – М.: ВАКО, 2007 г.

5.    
Спортивные игры на уроках физкультуры. Книга для учителя.
/Автор-составитель: Найминова Э. — Ростов-Н/Д: Феникс, 2001 — 256 с.

Приложение:

2.     Презентация
Power
Point c
озвучиванием
«Заколдованный лес»

3.     Видеоролик
«Приходите в гости к нам»
Слова: Ю.
Ким,

Музыка: В. Дашкевич

4.     Видеоролик
с песней «
Лесная
песенка»
м.
Чичкова сл. Ибряева

5.     Мультфильм
«Фиксики» (отрывок)

6.     Картинки
для викторины

№1

https://content.podarki.ru/goods-images/3031f068-c140-4aff-8db9-2bffacecae92.jpg

№2

https://thumbs.dreamstime.com/z/poster-princess-pea-25151117.jpg

№3

http://fashion2014.sobaka.ru/files/content_challenge/152580984.jpg

№4

https://hobbymarket24.ru/image/cache/catalog/product/0/gamma-ru-images-2-d-g49478999202u-1200x800.jpg

№5

https://raskraska1.com/assets/images/resources/388/raskraska-krasnaya-shapochka-4.jpg

№6

https://attuale.ru/wp-content/uploads/2018/04/iStock_18103198_LARGE-800x576.jpg

№7

https://www.korablik.ru/upload/iblock/c20/c20a3c51fe6f9cdf1f4d610597526439.jpg

№8

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/4/79/512/79512425_large_IMG_7104.JPG

  Квест для средней группы «Заколдованный весенний лес»

( экологический)

Цель: доставить радость от совместного выполнения заданий, воспитывать заботливое бережное отношение к природе как источнику красоты и доброты.


Задачи:

— активизировать детей в процессе достижения общей цели;
 — побуждать исполнять эмоционально выразительно песни, хороводы, игры.
—  закрепить знания о правилах поведения в лесу.

Ход.

Ведущий:

Ребята, к нам пришло письмо от хозяина леса – Лесовичка. Вы хотите узнать, что он пишет?

Ответы детей.

Ведущий читает:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Лесовичок. У меня беда: в нашем лесу очень скучно и грустно. Видимо, его кто-то заколдовал. Помогите мне. Если вы выполните все задания, которые найдете в конвертах, то лес снова оживёт. Я вас жду!»
— Поможем Лесовичку? Тогда не будем терять время, а я скажу волшебные слова, а вы за мной повторяйте: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились!» (кружатся).

 (на экране – темный лес)

 Ведущий:

Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!

Ты, о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь — мы свои!
(С. Погорельский)

— Ой, как здесь грустно и темно. Не слышно песен птиц, шелеста травы и жужжания насекомых… Нужно помочь лесу. И с каждым выполненным заданием в лесу станет светлее.  А где же конверты с заданиями? Давайте их найдем.

(Дети замечают чудо-дерево, на котором висят конверты)

-Ведущий:

А вот и конверты с заданиями.  Ребята, вам интересно узнать, какие задания Лесовичок приготовил нам?

Ответы детей….

Ведущий:

Тогда открою 1-й  конверт (открывает) и прочитаю первое задание.

Ведущий читает:

 «Отгадайте, какие деревья растут в моем лесу. Если отгадаете правильно, то эти деревья вы увидите.»

 Ребята, вы готовы отгадывать гаадки?

Ответы детей.

Ведущий: Слушайте внимательно и отгадывайте загадки правильно.

1з. 

Увидал в лесу,
Ягоду-красу,
Тяжела корзина,
Хороша… 
(Рябина)

2з.

Листик на ладонь похож,
осенью красив, пригож…
Каждый в дерево влюблён, 
потому что это … 
(Клён)

Ствол белеет, шапочка зеленеет, 
Стоит в белой одёжке, свесив серёжки. 
(Берёза)

4.з

У нее одежки колки: 
Все иголки, да иголки.
Звери шутят: 
«Дядя ёж на нее слегка похож». (
Ёлка)

Ведущий:

Молодцы, справились с первым заданием. И в лесу стало немного светлее.

Давайте прочитаем второе задание и выполним его. Кто мне поможет найти второй конверт…. (Желающий ребенок находит конверт с №2)

Второй конверт открываю, новое задание читаю:

«Спойте дружно песню про весну,  

  Станет веселей в моем лесу.»

Ведущий:

Ну, что, ребята, споем про весну песню?

Ответы детей…

(Ведущий просить детей встать в рассыпную, чтобы все в лесу услышали песенку)

Песня «Весна пришла» муз. Т. Попатенко

1.К нам опять весна пришла, свет и радость принесла.

Солнышко пригрело, сразу потеплело.

2. Зажурчали ручейки, полетели мотыльки.

Почки распустились, листья появились.

(на экране появляются птицы)

Ведущий: Дети, посмотрите птички прилетели, песенки запели…. Послушайте……

 (дети слушают пение птиц). Вот и веселее стало в лесу, птички радуются, поют.

А на чудо -дереве еще остались конверты с заданием. Давайте посчитаем сколько их осталось (дети вместе с ведущим считают оставшиеся конверты)

Выполним оставшиеся задания и в лесу станет совсем светло и весело.

Вам интересно узнать, какое следующее задание для нас приготовил Лесовичок?

Ответы детей.

Ведущий читает задание из 3-его конверта:

«Дорогие, ребята, помогите мне, пожалуйста, посадить новые деревья. Я вам приготовил веточки — саженцы.  Сам я уже старенький и мне одному не справиться»

Ребята, поможем Лесовичку?

Ответы детей.

Ведущий:

А где же саженцы… я что – то их не вижу…. Давайте их поищем. А птички нам помогут. Если они будут петь тихо — саженцев нет, а если – громко, значит саженцы рядом.

Игра «Найдем веточки — саженцы»

(дети находят веточки в ведерках)

Ведущий:

Вот, они веточки – саженцы, из которых вырастут молодые деревья и в лесу станет еще светлее и веселее. Ребята, поможем посадить новые деревца Лесовичку?

Ответы детей.

Аттракцион «Посадим новые деревца»

Ведущий:

 Открою следующий конверт (№4).  Слушайте внимательно задание. (читает)» Ребята, весной в лесу должны появиться первые цветы – подснежники. Они такие нежные, красивые и очень любят, когда им поют песни. Спойте песню, и они появятся»

Ребята, вы готовы, спеть песенку?

Ответы детей.

Песня «Песенка о весне» муз Г. Фрида , сл.  Н. Френкель

 (на экране появляются подснежники)

Ведущий обращает внимание детей на красивые подснежники, от которых в лесу стало еще светлее.

Ведущий:

 Последний конверт (№5) остался на березке. Какое же там задание…

(открывает конверт, читает задание).

 «А теперь, детвора, поиграть пришла пора.

Становитесь в хоровод, слышите? Вас музыка зовет.»

Игра – хоровод «Веселись, детвора» эст. н. игра, муз. в обр. Т.  Попатенко

 (на экране –   лес становится светлым от солнечных лучей, под музыку входит Лесовичок)

Лесовичок:

Здравствуйте, мои хорошие помощники. Спасибо вам большое за то, что вы справились со всеми заданиями и в моем лесу стало весело и светло.    А теперь я хочу проверить, знаете ли вы, дети, как нужно вести себя в лесу? Что можно, а что нельзя делать? Я буду вам вопросы задавать, а вы отвечать.

— В лесу можно любоваться цветами?   (дети отвечают)

 — А костры разжигать?

 — Громко кричать и зверей пугать?

—  Слушать пение птичек?

— Топтать муравейники?

—  Мусорить в лесу?

— Сажать деревья, кустарники?

Молодцы, знаете как себя   вести в лесу.  

А теперь, давайте вместе порадуемся весне и дружно станцуем, и споем.

Хоровод «Веснянка» у. н. м.

Лесовичок:

Вот, и порадовались вместе. И в лесу моем стало от этой радости еще светлее! За то, что вы мен помогли и выполнили все мои задания, я подарю вам волшебный подснежник, который расцвел сегодня в лесу.

(Лесовичок передает большой цветок- сюрприз, в котором находятся книжки – раскраски с изображением леса и его обитателей)

Ведущий вместе с детьми рассматривает цветок и находят там книжки -раскраски, благодарят Лесовичка.

Лесовичок: Ребята, вам понравилось выполнять задания?

Ответы детей.

Ведущий: Молодцы, все сегодня делали добрые дела. А теперь нам пора возвращаться в группу.

Дети прощаются с Лесовичком и уходят в группу.

МБДОУ «Детский сад п.Томаровка Яковлевского

городского округа»

Конспект НОД по ФЭМП

в старшей группе в форме квестигры

«Путешествие в заколдованный лес»

Воспитатель:

Гребеникова Т.А.

Томаровка, 2019

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме квест

игры «Путешествие в заколдованный лес»

Образовательные области: Познавательное развитие, социально

коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие,

художественноэстетическое развитие.

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная,

двигательная, познавательно исследовательская.

Цель: продолжать формировать элементарные математические

представления в совместной игровой деятельности, обобщить и

систематизировать знания детей. Продолжать развивать изобразительные умения

и навыки.

Задачи:

Образовательные: закрепить знание цифр от 1 до 10; упражнять в

количественном счете в прямом и обратном порядке;

закреплять представления о геометрических фигурах;

упражнять в оперировании блоками Дьенеша – нахождении геометрических

фигур по символам: форме, цвету, величине, толщине;

закрепить знания о днях недели;

закрепить знания пространственных отношений: слева, справа; умение

ориентироваться в пространстве

Развивающие:развивать умение различать геометрические фигуры и

классифицировать их по признакам;

развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание;

конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение;

развивать навыки взаимодействия детей друг с другом;

развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её

самостоятельно

развивать связную речь, умение высказывать и обосновывать свои

суждения;

развивать инициативу и самостоятельность через свободный выбор

материалов;

воспитательные:

воспитывать интерес к математике;

воспитывать отзывчивость, доброжелательность, настойчивость, волю;

воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля;

воспитывать у детей наблюдательность.

Планируемый результат: сформирована мотивация детей на предстоящую

деятельность, обеспечено;

считают в прямом и обратном порядке;

имеют представления о геометрических фигурах;

оперируют блоками Дьенеша – находят геометрические фигуры по

символам: форме, цвету, величине, толщине;

знают дни недели;

умеют ориентироваться в пространстве;

проявляют интерес к математике;

дети проявляют отзывчивость, доброжелательность, настойчивость, волю;

чувство взаимопомощи, взаимоконтроля;

умеют наблюдать;

различают геометрические фигуры и классифицируют их по признакам;

дети взаимодействуют друг с другом;

понимают поставленную задачу и выполняют её самостоятельно;

высказывают и обосновывают свои суждения;

самостоятельно выбирают изобразительные средства.

Подготовительная работа:

чтение литературы о лесе и весне, игры с логическими блоками Дьенеша,

выполнение заданий на развитие пространственной ориентации, закрепление

количественного счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке, упражнения

на закрепление временных отношений, дидактические игры с геометрическими

фигурами.

Оборудование:

колокольчик, конверт с письмом, план карта, иллюстрации с изображением

локаций (горы, лужи, ледяные камни, избушка бабы Яги, картинка «Ворона»,

цифры от 1 до 10, блоки Дьенеша, 2 обруча, символысвойства фигур, 4 ключика

и 4 замка из картона, сундучок, набор геометрических фигур из картона разной

формы, цвета и размера, контуры зверей для практической части,

изобразительные средства на выборакварель, кисти, баночки с водой, резаные

нитки, клей, крупы (манная, гречневая).

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания

мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера,

вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала,

физкультминутки, технических средств.

Ход занятия:

Вводная часть

Организационный момент.

(воспитатель стоит у окна) и звенит колокольчиком:

Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся

Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и

подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошек сдувают хорошее

настроение гостям)

Воспитатель: ребята, идя сегодня в детский сад, я поняла, что, наконец то

наступила весна. Давайте посмотрим в окно. Как вы думаете, по каким признакам

я поняла, что наступила весна?

(актуализация)

Ой, посмотрите, что это? (на подоконнике дети находят конверт)

Ктото бросил к нам в оконце письмецо,

Может, луч весенний

Что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, это кот, как мышку,

На оконце заманил?

На письме написано: «Детям старшей группы «Солнышко».

Посмотрите, странный конверт какойто, кому написано, а от кого не

написано. Как вы думаете, кто мог бы его прислать? (дети рассуждают с

воспитателем)

Воспитатель: Откроем конверт и тогда узнаем, кто его прислал.

Читают письмо:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Лесовичок. Баба Яга заколдовала моих

друзей – лесных жителей, и спрятала в сказочном лесу в сундук под пять замков.

А про менято она забыла, мне без них очень скучно. Я знаю, как найти сундук с

пятью замками, чтобы спасти зверей. Но одному мне не справиться. Помогите

мне, пожалуйста, найти моих друзей и расколдовать их. Вам предстоит выполнить

пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Если

наберёте четыре ключа, то сможете открыть все четыре замка и расколдуете

зверей. Вот моя карта. Я в вас верю, вы очень сообразительные и справитесь с

заданиями. Ваш друг, Лесовичок…».

Ну и что же нам делать? (ответы детей)

Но, чтобы добраться до сундука, нам нужно пройти полосу препятствий по

карте Лесовичка, т. е. выполнить несколько заданий и получить за правильное их

выполнение ключи. Вы готовы? (да)

Основная часть

Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Лесовичку. Я предлагаю

поиграть вам в игру. Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его

закончить.

Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

Солнце светит днём. А луна….(ночью)

Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)

Какой сегодня день недели? (среда)

Какой день недели был вчера? (вторник)

Как называется первый рабочий день? (Понедельник)

Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

Молодцы, теперь я уверена, что мы с вами готовы преодолевать

препятствия…. Для начала наденем на себя снаряжение рюкзаки и кепки.

Давайте рассмотрим карту.

Какие же препятствия нам встретятся?

Правильно –

Отправляемся в путь….

Наш путь не близок: идти будем лугом, полем, через густой лес. (Обычная

ходьба в кругу друг за другом).

Вот мы с вами на природе. Давайте посмотрим вокруг в бинокль какая здесь

красота. (Повороты головы влево и вправо).

А какой свежий воздух. Нужно подышать (Сделать несколько глубоких

вдохов и выдохов).

Вот дорога идёт через лужи с коркой льда. (Ходьба попеременно: то на

носках, то на пятках).

Мы почти добрались до леса, но на нашем пути выросли огромные кусты.

Нам нужно через них перепрыгнуть и мы окажемся в лесу. Вот мы и в лесу.

Основная часть:

Давайте посмотрим на план, куда ведет стрелочка? (прямо, к ручейку 1)

(слайд 4) Правильно, перед нами – широкий ручей, чтобы нам через него

перебраться, нужно построить мост.

Задание №1 «Построй мостик»

Перед вами символысвойства фигур (4 символа). Нужно из них построить

мостик.

треугольник желтого цвета, большой, толстый;

квадрат красного цвета, большой, толстый;

круг желтого цвета, большой, тонкий;

прямоугольник желтого цвета, маленький, толстый.

Как вы думаете, какая фигура лишняя? Почему?

По какому свойству эти фигуры отличаются друг от друга? (по форме)

Хорошо молодцы, мы перешли по мостику и получили первый ключ.

Давайте посмотрим на карту, куда ведет стрелочка? (прямо, большим

лужам 1)

Правильно….

Задание №2 «Закидай лужи камнями (4 обруча – две группы детей)

Перед нами два больших глубоких озера (2 обруча и вокруг них блоки

Дьенеша). Чтобы нам через них пройти, не замочив ноги, мы должны засыпать их

камнями и пройти по камням.

1-я группа детей: В один обруч положить все синие фигуры, а в другой – все

толстые.

2-я группа детей: В один обруч все круглые, а в другой – все маленькие.

Все пространства должны быть заполнены.

Дети выполняют самостоятельно.

Проверяем. Какие фигуры оказались в пересечении 2х обручей? Почему?

Вот мы и получили второй ключ. Можно идти дальше.

Что же у нас дальше по карте? (стрелочка ведет влево, к высоким горам – 2)

Правильно….

Правильно, перед нами – высокие горы.

Как же нам их преодолеть? (Ответы детейна воздушном шаре, самолете,

вертолете и т д)

А на ковресамолете вы летали? Тогда полетим на ковресамолете.

Задание №3 «Почини коверсамолет» (вставь недостающую фигуру) парами.

Коверсамолет лететь не может, т. к. он неисправный, его нужно починить.

Ой, ковриков то у нас 4, а нас 8. Хватит ли всем ковриков? Что же нам

делать? (работа в парах)

Надо, чтобы все клеточки были заполнены фигурами. Догадайтесь, какой

фигуры не хватает в каждом ряду. Будьте внимательны.

Как вы думаете, каких фигур не хватает? Почему?

Дети определяют и накладывают те «заплатки», которые подходят для

ремонта ковра, отвечая на вопросы: Какая у тебя фигура? И какого она цвета (у

меня круг синего цвета….)

Молодцы! Все коврики починили и можно перелететь через горы.

Стойте, ребята! (загадочно) третий ключ охраняет большая черная птица.

Какая? (ворона). Давайте замрём на месте, чтобы она нас не заметила, и только

глазами будем следить, куда полетит ворона (проводится гимнастика для глаз)

воспитатель комментирует: птица полетела вверх, вниз, вправо, влево)

Воспитатель: Всё, улетела. Вот мы и получили третий ключ. Можно идти

дальше.

Что же нас ждет дальше? (стрелочка ведет вверх– 3)

Задание №4

Воспитатель: Снова препятствие. Дорога завалена ледяными камнями. Чтобы

нам пройти дальше нужно разобрать камни, выложите числовой ряд от 1 до 10

слева на права. Возьмите по камешку с цифрой и найдите ей место в ряду.

Воспитатель: Молодцы, вот мы и очистили дорогу от камней. И получаем

четвертый ключ.

Физминутка «Лес»

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки!

Плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут,

Тоже покажем –

Крылья сложили назад.

Сколько ключей мы нашли(4)

Сколько ключей осталось найти?

Давайте посмотрим на карту. Куда ведет стрелочка? (налево прямо к

избушке4)

А чья это избушка? Правильно мы уже у дома Бабы Яги.

Как вы думаете, где находиться последний пятый ключ?

Правильно, Баба Яга его, наверное, спрятала в своей избушке. Давайте

посмотрим.

Задание №5 «Угадай, где ключ»

Баба Яга спрятала его вот здесь (лист картона, на нем – несколько блоков).

Вы должны отгадать, под какой фигурой находится ключ. Задаете мне вопросы,

называя свойства фигур. Например, ключ находится под большой фигурой; под

синей и т. д. А я отвечаю на ваши вопросы.

Ну вот, нашли пятый ключ.

Итак, сколько у нас ключей? (пять).

А где же сундук с заколдованными зверями? Давайте его поищем (дети

находят сундук в избушке).

Ну вот, ключ нашли, теперь открываем замок. Но на замке мы видим 3

фигуры. Нужно отгадать код замка нажать на кнопку (фигуру не

треугольную, красную, немаленькую).

Молодцы, вот мы и открыли замок. Что у нас дальше по плану?

(стрелочка привела нас к Бабе Яге 5) Т.е. дорожку препятствий мы

прошли, все задания выполнили. А сейчас нам предстоит самое главное

мы должны расколдовать зверей.

Баба Яга: Надо же, как вы быстро прошли препятствие…. Но с этим

заданием точно не справитесь……

Молодцы, вот мы и открыли сундук. А сейчас нам предстоит самое главное – мы

должны расколдовать зверей.

Как вы думаете, как их расколдовать?

А чтобы у нас получилось их расколдовать, давайте проведем гимнастику

для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

«Лесные звери»

Этот пальчик белочка,

Рыженькая девочка.

Этот пальчик зайчик,

Зайчик – попрыгайчик

Этот вот – лисичка,

Хитрая сестричка.

Этот – мишенька медведь,

Любит громко пореветь.

Этот – серенький волчок –

Получился кулачок.

Разожми кулак скорей,

В лес всех выпусти зверей.

(загибают пальцы, начиная с мизинца)

Перед вами разные изобразительные материалы. Какие? (акварель, клей,

резаные нитки, крупы) Выберите те, чем вы хотите расколдовать свое животное.

(Дети самостоятельно работают)

А на следующем занятии мы с вами расселим их в лесу.

Заключительная часть

Рефлексия (дети садятся на стульчики)

Наши испытания и приключения закончились.

Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Я знаю волшебные слова.

Закрыли глазки: раз, два, три, повернись и в детском саду очутись.

Ну, вот мы снова в детском саду.

Итог занятия. Вопросы:

Каким самым трудным было испытание? Почему?

А какие испытания легко прошли?

Какими мы будем, если будем справляться с трудностями?

Каким был ты сегодня?

Что не получилось у тебя?

А что получилось хорошо? (Ответы детей)

Понравилось вам занятие?

Как вы думаете, все справились с заданиями?

Я думаю, что мы с вами будем еще над этим работать, и у вас тогда все

получится.

Звонок телефона.

Звонит Лесовичок и сообщает, что оставил детям медали на первом окне от

входной двери.

Награждение детей медалями «За отзывчивость и доброту».

Для празднования Хеллоуина по данному сценарию подойдет классная комната или любая другая комната небольших размеров. Чтобы комната напоминала волшебный лес, можно украсить ее ветвями деревьев и живописными корягами. Повесьте в какой-нибудь угол кусок черной материи с нарисованной белым мелом паутиной и с огромным пауком по центру.

Можно сделать из картона дерево с дуплом, а из дупла пусть светятся два глаза. Так же эффектно будут смотреться летучие мыши, свисающие с потолка на веревочках. Иными словами, фантазируйте до бесконечности. В одном из углов комнаты приклейте надпись «лесная кухня», там можно поставить горшки, котелки и другую утварь, чтобы передать идею кухни.

В другом углу сделайте надпись «разрушенная церковь», а в третьем углу — «завод по уничтожению лампочек, фонариков и других источников света». Еще вам нужно повесить где-нибудь табличку «замок Дракулы» и оформить это место соответствующим образом.

Например, можно прикрепить на стену вырезанные из картона шпили башен и посадить по бокам каких-нибудь страшилищ, которые будут охранять этот замок.

Теперь начнем игру. Дети заходят в комнату и садятся по кругу. Играет загадочная музыка, и в комнату входит первый обитатель сказочного леса, завернутый с ног до головы в простыню.

Герой. О, милые детишки — девчонки и мальчишки, вы попали в заколдованный лес, полный ужасных тайн и страхов. Чтобы выбраться отсюда живыми и невредимыми, вам нужно пройти несколько испытании. Для начала отгадайте, кто я такая. Намекну вам немного. Кипит мое зелье в большом котле. Летаю по небу я на метле. Могу превратить вас в лягушек или в беззубых старушек.

Дети дружно кричат, что это Ведьма, и та сбрасывает с себя покрывало и предстает во всей красе. Дальше Ведьма предлагает детям игру, которая называется «посылка с сюрпризом». Суть игры заключается в том, что дети, пока играет музыка, передают по кругу посылку (маленький сувенир или сладость, завернутые в несколько слоев оберточной бумаги).

Когда музыка останавливается, тот, у кого в руках оказалась посылка, снимает с нее первый слой бумаги, потом музыка включается, и посылка снова передается по кругу. Приз, который находится внутри, достается тому, кто снял последний слой бумаги. В качестве приза можно положить игрушечную ведьму или лешего. Дальше Ведьма прощается с детьми и улетает прочь на своей метле.

В комнату входит новый герой, также накрытый простынкой. Дети снова должны угадать, кто это. Герой произносит следующие слова:

Живу я в глубоком море, и есть у меня одно горе:

С людьми я б хотела жить, но по земле не умею ходить,

Люблю собирать ракушки, а рыбы — мои подружки.

Когда простынка спадает, дети видят Русалку. Русалка приготовила детям свое испытание. Сначала ребята должны поделиться на две команды. На столе стоят два прозрачных ведерка с пластмассовыми рыбками внутри. Русалка просит ребят спасти ее подружек, ведь в ведрах нет воды, и рыбки могут умереть. Детям нужно принести рыбам воды в половнике. Это выглядит, как веселая эстафета. Та команда, которая принесет больше всех воды за две минуты, выигрывает, и все члены этой команды получают призы.

Русалка благодарит детей и уплывает в свое море.

Появляется третий герой. Его загадка такова:

Ты меня совсем не видишь, но живу я под столом

И от всяческих несчастий охраняю я твой дом.

Подружись-ка ты со мной, ведь я добрый… (Домовой)

Дальше Домовой говорит, что, к несчастью, домик, в котором он жил, снесли, а его хозяева переехали на новую квартиру, но он потерялся и сейчас ему негде жить. Он просит ребят нарисовать ему новый дом. Для этого детям снова нужно поделиться на две команды. Каждой команде дается по большому ватманскому листу и по маркеру.

За несколько минут команды должны нарисовать дом. Участники по очереди подбегают к листу, и каждый с закрытыми глазами рисует какую-либо часть дома, остальные игроки могут подсказывать члену своей команды. Домовой дает приз той команде, которая лучше всех нарисовала дом, потом он уходит, счастливый и довольный, обустраивать свое новое жилище.

Перед детьми появляется новый герой, спрятанный под простынкой. Его загадка такова:

С рогами, с копытами и с хвостом, но не корова.

Нос пятачком, но не свинья. Сила нечистая я. Ты лучше не водись со мной, потому что я злой.

Как вы уже, наверное, догадались, это Черт. Он дает ребятам задание изобразить плохое поведение. Детям надо изобразить хулигана, капризу, забияку, лентяя, болтуна и крикуна.

Черт: Ох, потешили вы меня, ребята. Но я надеюсь, что вы сами никогда себя так не ведете: не капризничаете, не задираетесь и не плачете по пустякам.

Пока Черт разговаривает с детьми, в комнате начинает мигать свет, что-то громыхает, перед детьми появляется Дракула, размахивая плащом и демонстрируя свои клыки. Черт кланяется Дракуле, приветствуя его, и исчезает,

Дракула: Ах, какие красивые детишки пожаловали в мой лес. Кто же из вас самый смелый, кто хочет посмотреть мой замок в самой чаще леса?

Дракула выбирает двоих детей и уносит их в свой замок. Когда он уходит, из-под его плаща выпадает свиток. Из двери снова выбегает Черт.

Черт: Ребята, я все видел: граф Дракула унес ваших друзей в свой замок. Их надо срочно спасать. Но я не знаю, как это сделать, а вы?

Дети начинают предлагать свои идеи по спасению друзей. Потом черта осеняет.

Черт: Подождите-ка, а что это лежит вон там в кустах?

Он поднимает сверток, оставленный Драку-лой. В свертке написано: «Если Дракула или другие вампиры украли ваших друзей, то, чтобы спасти их и прогнать вампиров, вам нужны три вещи: чеснок, яркий свет и святое распятие. Все это можно найти в заколдованном лесу. Внимательно осмотритесь вокруг. Когда вы найдете все, что нужно, идите к замку Дракулы, потрясите перед ним чесноком, посветите ему в глаз фонариком и покажите ему крест. Тогда Дракула убежит, и вы спасете своих друзей. Удачи вам, ребята!»

Дети находят чеснок на лесной кухне, распятие — в разрушенной церкви, а фонарики — на заводе по уничтожению источников света. Потом они спасают своих друзей из когтистых рук Дракулы.

Дракула: Караул! Сдаюсь!

И убегает. После этого появляется Добрая фея.

Добрая фея. Молодцы, ребята! Вам удалось пройти все испытания, вы спасли своих друзей от страшного Дракулы, и теперь вы выбрались из заколдованного леса.

Бегите скорее на полянку, где вас ждут угощения, музыка и веселье.

Дети уходят в другую комнату, где для них накрыт праздничный стол, и все заканчивается чаепитием и танцами.

НОМИНАЦИЯ:

«Работа со школьниками: игры, тренинги,
индивидуальные и групповые занятия»

ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС

Задачи игры: выявление особенностей
взаимодействия детей; создание условий,
способствующих формированию навыка
сотрудничества; выявление особенностей развития
познавательной сферы (внимания, мышления);
повышение уровня сплоченности класса, развитие
способности дружить, общаться в паре и группе.

Время: 1 час 10 минут на игру, 10–15 минут на
обсуждение.

Возраст участников: 7–8 лет,

Условия игры: размер группы — 10–16 человек
(четное число); один ведущий; предусмотрено
участие классного руководителя в качестве
наблюдателя.

Описание сюжетной канвы

Данная игра представляет собой игровую
оболочку, на фоне которой решаются развивающие
психологические задачи. По сюжету дети попадают
в заколдованный лес, где Лесная фея просит
расколдовать ее друзей. Для этого надо выполнить
ряд заданий — разгадать загадки Злого
волшебника.

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ

№ этапа Время на проведение Содержание Материалы
1 5 Начало игры. «Ребята, сегодня нам
предстоит совершить путешествие в необычный лес
— заколдованный. Но не просто так, у нас просит
помощи его хранительница — Лесная фея». Далее
ведущий сообщает, что Злой волшебник заколдовал
ее друзей — обитателей леса — и помочь ей могут
только очень дружные, храбрые и сообразительные
дети. Чтобы расколдовать и вернуть в лес
животных, нужно разгадать загадки Злого
волшебника. За правильно выполненные задания
каждый получает волшебные звездочки, которые
помогут развеять злые чары
На доске крепятся картинки с
изображением леса и Лесной феи. Награда за
выполнение задания — звездочки, вырезанные из
бумаги
2 7 «Чтобы нам попасть в лес, нужно пройти
через запутанный лабиринт». Детям предлагается
разгадать первую загадку «Лабиринт». Каждой паре
участников дается на листе бумаги рисунок
лабиринта. После правильного прохождения дети
получают звездочку
Листы с заданием «Лабиринт» на каждую
пару детей. Звездочки даются каждому участнику
3 5 «В этом заколдованном лесу очень тихо,
даже птицы не поют. Чтобы узнать, кто его
обитатели, нужно выполнить задание «Собери
картинку». Каждой паре детей дается разрезанное
изображение животного (пазл) и предлагается
собрать картинку
Разрезанные на небольшие квадраты
(можно сделать более сложные формы) изображения
животных: белки, зайца, лисы, волка, медведя, ежа,
оленя, кабана и др. Звездочки даются каждому
участнику
4 10 «Злой волшебник перепутал в лесу все
растения. Давайте поможем Лесной фее навести
порядок. Следующая загадка — «Анаграммы». Детям
предлагается разгадать названия цветов и
деревьев. «Только вы, ребята, помните, что в лесу
кричать нельзя, поэтому поднимайте руку, если
знаете правильный ответ»
На доске крепятся листы с анаграммами
(перепутанными буквами) — названиями цветов,
деревьев, грибов, ягод. Звездочки даются за
каждый правильный ответ
5 20 «Вы, ребята, славно потрудились, много
волшебных звездочек заработали. Но еще не все
испытания нами пройдены. И следующее задание —
«Нарисуй картину». На этом большом листе вы
должны нарисовать лес, в котором есть животные,
птицы. Но только рисовать вы должны все вместе,
дружно». Сначала дети договариваются, кто что
будет рисовать, потом приступают
Большой лист бумаги, например ватман
или обои (обратная сторона). Фломастеры или
карандаши. Парты сдвигаются так, чтобы весь лист
на нем уместился. Звездочки даются каждому
участнику
6 15 «Молодцы, ребята! Наш лес ожил. Злой волшебник
потерял свою силу. А теперь давайте вернем зверей
и птиц в лес». Задание «Пантомима». Дети встают в
круг. Ведущий подходит по очереди к каждому
участнику и показывает карточку с изображением
какого-нибудь животного. Участник должен выйти в
середину круга и показать это животное,
остальные дети угадывают
Карточки с изображением лесных животных.
Ведущий незаметно включает магнитофон с записью
«Звуки леса». Звездочки даются каждому участнику
7 5 «Ребята, вы сегодня очень постарались, и с
вашей помощью мы расколдовали лес, прогнали
Злого волшебника и вернули всех животных. Лесная
фея вам очень благодарна. А сейчас давайте
посмотрим, сколько звездочек мы собрали». Дети
пересчитывают звездочки. «Мы собирали их не
просто так. Дело в том, что Злой волшебник погасил
на небе все звезды, а ведь некоторые животные
ведут ночной образ жизни. Эти звездочки будут им
светить. Мы отдадим их Лесной фее, но и себе
оставим по одной, чтобы запомнить наше
сегодняшнее путешествие в заколдованный лес»
 
8 10–15 Обсуждение  

Формы обсуждения игры

Дети делятся своими впечатлениями,
рассказывают, кому что больше понравилось, какие
задания показались легкими, какие — сложными.
Легко ли им было работать в парах, или лучше всем
вместе, или лучше по одному. Каждый участник, в
том числе ведущий и классный руководитель,
высказывает свое мнение об игре.

Юлия АНДРОСОВА,
педагог-психолог школы № 384,
г. Москва

Сценарий спортивного развлечения
с элементами математики для детей
старшего дошкольного возраста
«Путешествие в заколдованный лес»

Автор: Мерлинова Александра Владимировна

Организация: МБДОУ «Детский сад № 93»

Населенный пункт: Рязанская область, г. Рязань

Цель: развивать умения детей самостоятельно выполнять математические задания в условиях игры с физическими упражнениями. Создать для детей ситуацию успеха, атмосферу радости и доброжелательности.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать учить согласовывать движения с текстом песни (словами, считалки и т.д.)
  • продолжать обучать счету в пределах 10;
  • учить соблюдать установленные правила игр:

Развивающие:

  • закреплять знания о геометрических фигурах;
  • продолжать учить собирать логические цепочки;
  • продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду;
  • развивать умение четко, быстро и правильно отвечать на вопросы;

Воспитательные:

  • воспитывать желание действовать во благо сверстников (команде);
  • воспитывать желание прийти на помощь нуждающимся;

Предварительная работа: дидактическая игра «Подбери геометрическую фигуру», дид.игра «Назови соседей», рассматривание альбома «Птицы», речевая игра «Скажи наоборот», «Дни недели», настольная игра «Собери цепочку».

Оборудование: магнитофон, проектор, презентация, плоские геометрические фигуры (на каждого ребенка), мешочек, конверт, мольберт, настольная игра «Собери логическую цепочку» — 2шт.

Ход ОД

  1. Организационный момент.

Дети входят зал, выстраиваются в шеренгу. По команде на пра-во, за направляющим шагом марш – дети под аудиозапись «Вместе весело шагать» начинают движение обычным шагом далее по заданию воспитателя (на носках, руки за головой; «змейкой», руки на поясе; ускоренная ходьба, руки согнуты в локтях; бег; бег «змейкой»; ускоренная ходьба, руки согнуты в локтях; обычная ходьба.) На месте стой, на лее-во. (дети останавливаются и поворачиваются в круг лицом)

На проекторе появляется картинка с изображением снегиря. Слайд 1

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, что за птица прилетела к нам в гости?

Дети: — Снегирь.

Воспитатель: — Мне кажется, что он хочет что-то нам сказать. Воспитатель подходит к проектору и слушает снегиря.

Ребята, послушайте, что рассказал мне снегирь.

«На наш лес налетела «Снежная Королева» и заколдовала его. Все деревья превратила в геометрические фигуры. Я прилетел к вам с просьбой о помощи: помогите мне и другим зимующим птицам расколдовать наш лес»

Воспитатель: — Дети, поможем зимующим птицам?

Дети: — Да!

Воспитатель: — А вы не боитесь отправиться в заколдованный лес?

Дети: — Нет.

Воспитатель: — Перед тем как отправиться в дальнюю дорогу,

давайте выполним разминку.

Звучит аудиозапись «В этом зале все друзья, раз-два-три». Дети выполняют движения согласно тексту песни.

  1. Основная часть

Воспитатель: — Молодцы! Отправляемся с вами в лес, где все деревья превращены в геометрические фигуры, произносим волшебные слова: раз-два-три вокруг себя повернись и в лесу очутись. (дети вместе с воспитателем произносят слова и выполняют движения)

На экране появляется изображения деревьев из геометрических фигур. Слайд 2

Воспитатель: — Ребята посмотрите, какие необычные деревья… в какие геометрические фигуры они превратились?

Дети: — Круг, квадрат, треугольник и т.д.

Воспитатель: — Как же нам помочь снегирю и другим зимующим птицам расколдовать лес?

Дети: — высказывают свои предположения.

Воспитатель: — Ребята посмотрите,… обращает внимание детей на большой конверт на котором изображена снежинка. – Как вы думаете, от кого может быть это послание?

Дети: — от Снежной Королевы.

Воспитатель: — Я посмотрю, что же там… воспитатель открывает конверт и читает послание:

«Я Снежная Королева заколдовала лес… и чтобы его расколдовать, надо выполнить сложные математические задания, с которыми смогут справиться только самые смышленые, самые ловкие и самые быстрые… «

Воспитатель: — Ребята вы сможете справиться с заданиями?

Дети: — Да.

Воспитатель: — Ребята, давайте с Вами разделимся на команды … это поможет нам быстрее и веселее справиться с заданиями. Для того, чтобы распределиться на команды нам поможет «чудесный мешочек». Какая фигура вам достанется, в той команде вы и будете.

Дети достают из мешочка геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и распределяются на команды.

Воспитатель: — Теперь каждая команда должна выбрать капитана и придумать название своей команде.. Дети самостоятельно выбирают капитана команды и придумывают название. (если у детей возникают споры, то воспитатель назначит капитанов). Воспитатель пишет на мольберте название команд и объясняет детям, что после каждого выполненного задания будут ставиться плюсики напротив команды, которая быстрее справиться с заданиями.

Воспитатель: — Слушайте внимательно первое задание: Игра-эстафета «Собери правильно».

В корзине перемешаны геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники). Вы должны пробежать по тропинке змейкой, выбрать геометрическую фигуру, обозначающую вашу команду и также змейкой вернуться назад и передать эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, которая выполнит все правильно и быстрее других.

Дети выполняют задания. Воспитатель в конце игры подводит итоги.

Воспитатель: — Молодцы! Справились с заданием. Давайте присядем на стульчики и немного отдохнем.

Дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель: — Ребята, давайте попробуем выполнить следующее задание. Снежная королева загадала математические загадки, вы готовы их разгадать?

Дети: — Да!

Воспитатель:Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки. (4 окна).

В снег упал Серёжка,
А за ним Алешка.
А за ним Иринка,
А за ней Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят? (5 ребят)

Вот посмотрите,
Скажите, ребята,
Сколько углов
У любого квадрата? (4 угла)

Подогрела чайка чайник,
Пригласила девять чаек,
«Приходите все на чай!»
Сколько чаек, отвечай! (9 чаек)

Пять веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Испугался вдруг один,

Убежал и след простыл.

Сколько смелых медвежат

За малиной в лес спешат? (5)

Воспитатель: — Молодцы ребята! Вы отдохнули, пора и выполнить следующее задание… ребята только я что то со счету сбилась… это только второе задание или уже четвертое???

Дети: — Нет, по счету третье задание.

Воспитатель: — Какие вы внимательные! Ну что же, разбиваемся по командам и слушаем третье задание:

«Собери мячи» — на скорость.

По залу разбросаны мячи, дети стоят в шеренге по командам. По сигналу дети по очереди должны добежать до любого мяча, взять его и принести их в свою корзину. В конце игры капитаны считают количество собранных мячей. Выигрывает та команда, у которой больше мячей.

Воспитатель подводит итоги игры.

Воспитатель: — Ребята, давайте выполним четвертое задание.

Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопросы:

-Какой сегодня день недели?;

-Какой день недели будет завтра?

— Какой день недели был вчера?

-Какой день недели после четверга и перед субботой?

-Как называется день недели перед средой?

-После зимы наступает…

-Как называется время суток, когда мы обедаем?

-Как называется время суток, когда мы ложимся спать?

— Одна рука левая, а другая…?

— Руки длинные, а пальцы…?

Воспитатель: — Хорошо. Вы молодцы. Присаживайтесь на стульчики. Ребята, осталось последнее задание. И оно для капитанов команд.

Игра «Логическая цепочка»

Воспитатель: — Молодцы ребята! Ну что же, вы справились со всеми заданиями, давайте посмотрим, получилось ли расколдовать лес?

Дети смотрят на экран, появляется картинка с изображением красивого леса. Слайд 3

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: — Ребята получилось! Какие вы молодцы. Вы очень смело, быстро, внимательно и дружно справились со всеми заданиями. Вы помогли снегирю и другим зимующим птицам. Нам пора вернуться в детский сад, произносим волшебные слова: раз-два-три вокруг себя ты повернись и в детском саду очутись. Дети повторяют слова и движения за воспитателем.

Воспитатель: — Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, скажите, что Вам большего всего понравилось и запомнилось?

Дети: рассказывают о своих впечатлениях.

Список литературы

  1. «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под.ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, — М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010.-304С.
  2. Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду: Старшая группа» М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2017.
  3. Новикова В.П. «Математика в детском саду. Старшая группа». М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2003.
  4. Венгер Л.А. «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста». М.: Просвещение 1989.

Приложения:

  1. file0.docx.. 24,3 КБ

Опубликовано: 22.11.2022

СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС»

ИНТЕГРАЦИЯ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ИГРОВАЯ, ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ, КОММУНИКАТИВНАЯ, ДВИГАТЕЛЬНАЯ.

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  • Обогащать в играх с дидактическим материалом, словарный запас детей.

  • Учить детей отвечать на вопросы, делать небольшие выводы.

  • Учить детей отгадывать загадки, составлять предложения, называть свойства предметов.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • Развивать умение выбирать объекты по заданным признакам.

  • Развивать умение подбирать противоположные по смыслу слова.

  • Развивать речь, внимание, память, мышление.

  • Развивать умение группировать объекты по основным признакам.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • Воспитывать желание помогать животным.

  • Воспитывать желание работать коллективно.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: умеют слушать и выполнять задание с помощью воспитателя, сравнивать предметы по внешним признакам, находить предметы и группировать их, умеют прийти на помощь, составляют предложения по картинкам, выделяют существенные признаки объектов.

СРЕДСТВА, ОБОРУДАВАНИЕ, МАТЕРИАЛЫ:

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ: проектор, фонарики, световой стол.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: Картинки и игрушки: Лиса, Медведь, Белка. Мяч. Дидактический наглядный материал для игр.

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

—  Придумано кем – то просто и мудро!

При встрече здороваться «Доброе утро»!

Доброе утро Солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера,

—  А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

Создание положительного настроения

Выполнение совместных действий

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

-Ребята, сегодня для вас пришло видео письмо. Хотите посмотреть от кого оно и узнать, зачем оно нам пришло?

(письмо от Зимы на проекторе)

«Здравствуйте, ребята. Я Зима. Живу в Волшебном лесу. Решила пригласить к себе в гости всех животных, отправила для всех приглашение. А вот Б.Я не пригласила. Она очень рассердилась и заколдовала некоторых из них. И даже я не могу их расколдовать. Помогите, только вы сможете снять чары колдовства»

-Ребята, кто просит помощи у вас?

-Кого заколдовала Б.Я? (Животных)

Как мы можем их расколдовать?

Но сначала, давайте скажем такие слова:

Если дружно встать на ножки, топнуть, прыгнуть – не упасть.

То в волшебный лес сразу можно же попасть.

Посмотрите, а чьи это следы и куда они ведут?

Давайте пойдём по этим следам, и увидим, кто нас там ждёт.

Свободное общение с взрослым.

При помощи взрослого устанавливают причинно – следственные связи.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

-Что это? (пенёк, а на нём картинка лисички). Ребята, здесь ещё лежит мячик. Кто помнит, зачем мы пришли в лес? (Расколдовать животных) Как мы их можем расколдовать? (Выполнить задания).

Совместно с взрослым создают алгоритм действий.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Так вот сейчас мы поиграем в игру «Скажи наоборот»

Я буду кидать мяч, и говорить слова, а вы мне называть всё наоборот.

Игра «Скажи наоборот»

Днём светло — ночью темно

У слона уши большие – а у мышки маленькие

Конфета сладкая – лук горький

Летом тепло – зимой холодно.

Мальчик грустный – девочка – веселая.

Чай горячий – мороженое холодное

Кирпич твёрдый – подушка мягкая.

Медведь толстый – заяц худой.

Сравнивают объекты.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Молодцы! Справились с заданием. Смотрите, какой красавицей стала лисичка. Это вы помогли расколдовать лисичку.

Ну, что идем дальше по следам.

-Посмотрите, кто это под ёлочкой? (Медведь)

А почему он спрятался под ёлку? (Потому что у него там берлога)

А здесь ещё какие – то баночки. Может, вы знаете, зачем нужны эти банки? А что в них можно спрятать? Ответы детей. Хотите узнать, что спрятано в баночках.

«Игра с фонариком»+ световой стол.

Загадаю вам загадки. Вы фонариком светите на свою картинку. Если у вас отгадка на загадку, выкладывайте на световой стол. Чтоб видели все.

  • По полю скачет – уши прячет. Косоглазый, маленький, в белой шубе, в валенках. (Заяц).

  • В дупле живет. Да орешки грызет. (Белка).

  • Мохнатенькая, усатенькая. Молоко пьёт, песенки поёт. Мягкие лапки, а в лапках царапки. (Кошка)

  • С хозяином дружи, дом сторожит. Живёт под крылечком, а хвост колечком. (Собака)

  • Вместо носа пятачок, вместо хвостика – крючок. (Поросёнок)

  • Водит за собой цыплят, Словно няня в детский сад. (Курица).

  • Живет в берлоге он в лесу, пугает волка и лису. Любит ягоды и мёд, косолапо он идёт. (Медведь)

  • Знаешь ты её из сказки,

Ох, и хитренькие глазки.

Ну, а мех её краса. И зовут её…(Лиса)

-Ребята, Нужно ещё разложить этих животных по своим местам. Для одних это место будет дом там, где живёт человек. Как называют этих животных? А для других лес. Как, одним словом называют их?

Молодцы! Давайте посмотрим, смогли ли вы расколдовать медведя?

Вот он, какой красивый.

Ну что, пошли дальше.

-Ребята, что – то я совсем забыла, а куда мы шли и зачем? (Ответы детей)

Посмотрите, а следы ведут вот к этой избушке. Чья эта избушка? Давайте, посмотрим кто в ней.

Б.Я здесь нет, видимо услышала, что вы идёте, испугалась и убежала. Но зато здесь горюет заколдованная белочка.

Чтобы расколдовать белочку, нужно составить предложения по картинкам. Я буду стрелочкой показывать на картинку, а вы должны сказать, кто на ней и что там происходит.

«Составь предложение» (Круги Луллия)

-Белка грызёт орешки.

-Медведь ест малину.

-Котик пьёт молоко.

-Заяц грызёт морковку.

-Курочка снесла яйцо.

-Собака грызёт косточку.

-Посмотрите, смогли вы расколдовать от злых чар Б.Я белочку?

На экране появляется ЗИМА.

«Спасибо, ребята. Вы помогли расколдовать всех животных. Теперь они обязательно попадут ко мне в гости. А за то, что вы мне помогли, я отправила вам подарок. До свидания, дети!»

Ну что, ребята, отправляемся в сад?

Давайте, произнесём волшебные слова:

Если дружно встать на ножки, топнуть, прыгнуть – не упасть.

То легко ребята смогут снова в детский сад попасть.

При помощи взрослого устанавливают причинно – следственные связи.

Выполняют действия по заданному алгоритму.

Выбирают объекты по заданным признакам.

Узнают и называют предметы окружающей действительности

Выполняют действия по заданному алгоритму.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

3.

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

-Вот и вернулись вы в детский сад. А где вы были? Кого вы встретили в лесу? Что с ними произошло? Что вы смогли сделать, для того чтобы расколдовать животных? (Выполняли задания)

Анализируют собственную деятельность

Рефлексия

А вот и подарок от Зимушки – Зимы, это раскраски. Если вам понравилось наше путешествие можете, можете выбрать себе любой подарок.

Проявляют своё отношение к результату деятельности

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 241

« Детский сад комбинированного вида»

Сценарий урока окружающего мира

«Заколдованный лес»

подготовили

Сакович Ольга Юрьевна,

педагог дополнительного образования

по изодеятельности;

Рославлева Диана Анатольевна,

педагог дополнительного образования

по экологии

Кемерово 2012

Цель: создать у детей радостное настроение; закрепить знания об изменениях в природе зимой.

Оборудование:

для практической деятельности: мольберты, кисти, стаканы с водой, гуашь, тонированная бумага.

для организации занятия: декорации «правильного» и «неправильного» леса, карточки со следами, шапочки птиц, волшебная снежинка, экран.

Действующие лица: Баба Яга, Снеговик.

Ход занятия:

Воспитатели с детьми входят в зал, попадают в заколдованный лес: оранжевые снежинки, синие пни, красные елки.

Воспитатель: куда мы с вами попали? (ответы детей) В лес? Какой-то он необычный, что-то здесь не так?

Звучит фонограмма вьюги, ветра. Включается экран, на котором появляется изображение Морозко. Морозко говорит:

Морозко: Здравствуйте, ребята! Наконец-то я вас дождался. Беда у меня случилась. Баба Яга снежинку волшебную украла, мой лес заколдовала: зверей и птиц распугала, следы их перепутала; деревья и снег краской залила. Надо снежинку у Бабы Яги забрать и лес расколдуется. А я срочно отправился на север и не успел сам навести порядок в лесу. Мне нужна ваша помощь, чтобы расколдовать лес. Но в лес ребятам одним ходить нельзя, поэтому вам поможет мой помощник Снеговик. Желаю удачи в лесу, будьте осторожны!

Входит Снеговик.

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Я – Снеговик, помощник Морозко. Откуда эти синие елки. Оранжевые снежинки и вообще, что происходит?

Воспитатель: Баба Яга волшебную снежинку у Морозко украла и лес заколдовала.

Звучит музыка, входит Баба Яга.

Баба Яга: Я старушка бедная,

Совсем не вредная,

Ну, слегка подслеповата,

Глуховата, кривовата.

Б.Я. раскрашивает кистью елку.

Снеговик: Что ты делаешь?

Баба Яга: А что такого я делаю? Ребята, вам разве не нравится? (ответы детей). Волшебную снежинку у Морозко взяла.

Снеговик: Не взяла, а украла.

Баба Яга: Взяла, украла, какая разница? Попользуюсь немного, наведу свой порядок в лесу, хоть красотой полюбуюсь. Зверей и птиц я уже распугала, их следы перепутала, нечего им по лесу болтаться. Устала, надо отдохнуть. Сяду на пенек, съем пирожок.

Достает пирожок и выпадывает снежинка.

Ой-ой-ой! (прячет обратно)

Снеговик: Б.Я. отдай нам с ребятами снежинку, чтобы мы лес расколдовали.

Баба Яга: Ага, просто так отдать снежинку? Ни-ког-да!

Снеговик и дети просят отдать снежинку.

Снеговик: Все, что хочешь для тебя сделаем, только отдай снежинку.

Баба Яга: Все? Все, что хочу? (да) Есть у меня для вас, ребята, запутанные, сложные задания. Если справитесь с ними, получите вашу снежинку.

Снеговик: Справимся!

Баба Яга дает задания:

  1. «Подбери краски зимы

Цель: закрепить знания детей о цветовой гамме зимы.

Материал: карточки разных цветов и оттенков.

Правила игры: Выбрать цвета, которыми художники изображают зиму

( холодные цвета и их оттенки).

2. «Найди, чей след?»

Цель: закрепить знания детей о разнообразии животных и их внешнего вида.

Материал: 2 мольберта, 6 животных, карточки со следам.

Правила игры: На каждый мольберт прикрепляются карточки с изображением животных ( по 3 на каждый мольберт).Карточки со следами зайца, белки, медведя, лисы, птицы, волка выкладываются на стол; дети должны подобрать след каждого животного.

3. «Зимующие и перелетные птицы»

Цель: Закреплять знания детей о разделении птиц на разные группы в зависимости от времени года.

Материал: карточки с изображением перелетных и зимующих птиц.

Правила игры: на одном мольберте – картина лета, на другом – зимы. Каждый ребенок берет себе карточку с изображением птицы. Дети прикрепляют свою карточку на мольберт с изображением соответствующего времени года.

Баба Яга: Замерзла я и Снеговик замерз. Дай-ка я его погрею (греет свечкой).

Снеговик: Что ты делаешь? Я сейчас растаю!

Баба Яга: Чего это ты растаешь? Я же не таю.

Снеговик: Я ведь из снега.

Баба Яга: И чего?

Снеговик: Как, разве ты не знаешь свойства снега? Ребята, а вы знаете? (ответы детей) Давайте на опыте покажем Б.Я. свойства снега.

Проводится опыт со снегом

Цель: закреплять знания детей о свойствах воды, снега.

Материалы: снег, стаканчики.

Снеговик и дети просят вернуть снежинку.

Баба Яга: Вы выполнили все мои задания и даже свойства снега показали. Забирайте свою снежинку (отдает снежинку Снеговику).

Снеговик говорит «волшебные слова», гаснет свет, появляется правильный лес.

Снеговик: Вот теперь у нас все по законам природы: снег бело-голубой, белые снежинки, зеленые елки. Красота!

Баба Яга: А что у вас на столах? Краски? Здорово! А красками тоже можно создать красоту, нарисовать…тебя, Снеговик!

Снеговик: Меня?

Баба Яга: Да, твой портрет. Ты у нас такой настоящий, снежный.

Дети рисуют портрет Снеговика. Снеговик благодарит детей за рисунки. Баба Яга обещает больше не вредничать. Они прощаются и уходят. Дети возвращаются в группу.

Список использованной литературы:

  1. Вакуленко, Ю. А. Воспитание любви к природе у дошкольников: экологические праздники, викторины, занятия и игры [текст]/ Ю. А. Вакуленко. – Волгоград: Учитель, 2008. -157 с.

  2. Волчкова, В. Н., Степанова, Н. В. Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада. ИЗО [текст]. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова . — Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008. – 95 с.

  3. Зенина, Т. Н. Экологические праздники для старших дошкольников [текст]. Учебно-методическое пособие /Т. Н. Зенина. – М.: Педагогическое общество России, 2008. -128 с.

  4. Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная группа [текст]/ И. А. Лыкова.- М.: Карапуз, 2010. -208 с.

  5. Попова, Т. И. Мир вокруг нас. Материалы комплексной программы культурно-экологического образования и нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста [текст]/ Т. И. Попова. – М.:LINKAPRESS, 1998. – 192 с.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий дружеской новогодней вечеринки
  • Сценарий ералаша прощай вася
  • Сценарий заколдованный дед мороз подготовительная группа
  • Сценарий закрытия спартакиады работников образования
  • Сценарий журналистского репортажа