Сценарий закрытие военных сборов

Cкачать: Сценарий закрытия учебно-полевых сборов

СЦЕНАРИЙ

торжественного закрытия учебных сборов с юношами 10-х
классов

 общеобразовательных школ ….. района.

1. Построение
личного состава
 повзводно.

2. Рапорт
командира роты начальнику учебных сборов
о готовности к закрытию.

3. Рапорт начальника учебных сборов …. заведующему отделом образования  …..
о готовности к торжественному открытию учебных сборов.

4. Закрытие учебных
сборов

…… «Здравствуйте,
ребята» (рота «Здрасьте»).

 Поздравляю Вас с закрытием учебных сборов (рота «Ура!Ура!Ура!»)

5. Представление
гостей
учебно-полевых сборов:

Ведущая: На торжественном закрытии учебных сборов присутствуют
гости:

1.    
И.О. Главы Администрации ….
района  — .,

2.    
Глава …..
района – .,

3.    
Заместитель главы
Администрации …. района по социальным вопросам, начальник отдела развития
социальной сферы  — .,

4.    
Настоятель православного
храма святителя Николая Чудотворца станицы …. — протоиерей .

5 . Председатель совета ветеранов МВД и внутренних
войск – ….,

6. Председатель районного совета ветеранов –  ….,

7. Начальник сектора по молодежной политике,
казачеству, связям с общественностью, спорту Администрации  … района.,

8. Главы сельских поселений.

9. Военнослужащие Российской Армии

Казаки  …. юрта Всевеликого войска Донского

Руководители ОУ.

Родители.

6. Слово для приветствия
предоставляется
:

1. И.О. Главе Администрации …..района  — .,

Слово для приветствия предоставляется

2. Главе
Егорлыкского района
….;

3. Настоятелю православного храма святителя
Николая Чудотворца станицы …..

….;

4. Председателю совета ветеранов МВД и внутренних войск – …..,

5. Председателю районного совета ветеранов – ….,

6. Главе ….. сельского поселения – _

7. Директору школы №  …..

7.  Награждение учащихся

По итогам изучения программ учебных сборов среди учащихся определились  отличники:
обучающиеся, получившие все пятерки по физической подготовке, РХБЗ и огневой
подготовке,

Для награждения
отличников приглашаются заведующий отделом образования  …..  и начальник
учебных сборов
…..

Для награждения
приглашаются родители_

Письма +
фото

1.  
Награждение отличников:
благодарственные письма родителям и фото отличника у развернутого знамени
учебных сборов в рамочке (___ человек).

Ведущая: По итогам изучения программ учебных сборов
среди учащихся определились хорошисты: обучающиеся, получившие одну четверку.

Письма

2.  
Награждаение
хорошистов: благодарственные письма родителям (___человека).

По итогам учебных
сборов определились обучающиеся, отличившиеся по  различным изучаемым
программам.

(Награждение
ОБУЧАЮЩИХСЯ  грамотами РОО)

8.      
Слово от имени
родителей представляется:
 ________________________________.

9.           
 Уважаемые гости,
родители, учителя   участники учебных сборов приготовили для вас показательные
выступления.

10. Командует  ……

1.                
Показательные
выступления участников УС —
Разборка-сборка
автомата АК-74 и РХБЗ

2.                
Показательные выступления
Казаков ….. юрта Всевеликого войска Донского

3.                
Показательные выступления
военнослужающих Российской Армии

Команда начальника
учебных сборов на парад

участников учебных сборов.

К торжественному
маршу! Повзводно! Дистанция 10  шагов. Равнение на право!

Малыгин стал в строй.

Команда: Сборы
направо! Шагом марш! (Звучит—марш сборов)

Вынос знамени.

Знамя учебных сборов вынести! (звучит – музыка вынос знамени)

Начальник учебных
сборов  
отдает команду к спуску
флага РФ

Право спустить флаг предоставляется
обучающимся:

— К спуску гос.
Флага Российской Федерации приступить.

(спуск флага, звучит
гимн РФ
)

11. Торжественное закрытие учебных сборов заведующим
отделом образования
 …..

«Учебные сборы юношей
10-х классов общеобразовательных школ …..района объявляю закрытыми!»

— Ура! Ура! Ура!
(рота)

СЦЕНАРИЙ 
закрытия месячника оборонно–массовой и военно-патриотической работы в школе.

(звучат фанфары)

Ведущий 1:
Подвиг никогда не умирает,
В памяти хранит его народ.
Слава тем, кто жил в заветном крае.
Слава тем, кто ныне в нем живет,
Слава тем, кто будни трудовые
Приравнял к отваге на войне.
Кто вдохнул в просторы голубые силы жизни…
Слава им вдвойне.
Тем, кто сквозь годы войны пронес великое знамя Победы!
Тем, кто в наши дни, рискуя жизнью своей, отстаивает мир и счастье на Земле! 
Слава!
Ведущий 2: Школа, равняйсь! Смирно!  

Ведущий 1: Торжественная линейка, посвящённая закрытию месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы в школе, объявляется открытой!

Ведущий 2: Школа, внимание! При звучании гимна РФ стоять смирно!

(звучит гимн РФ)

Ведущий 1:

Я вижу Россию без войн и раздоров,

Могучей державой, свободной страной.

В содружестве равных и гордых народов

Средь братьев любимых – любимой сестрой.

Где каждый мужчина с мальчишества – витязь,

Отважный защитник и добрый герой,

Где слово Отчизна – главнейшее в жизни!

И каждый гордится родною страной!

Ведущий 2: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые учителя! Сегодня мы собрались с вами на линейку, посвященную закрытию месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы. На протяжении всего месяца мы проводили всевозможные соревнования, конкурсы, патриотические мероприятия и сегодня в конце нашей встречи мы хотим подвести итоги и наградить самых достойных!

(звучит песня о Родине)

Ведущий 1: Есть в истории нашей великой Родины события, значение которых не тускнеет от неумолимого бега времени, их хранит память народная. Ведь память – это священное звено между прошлым и будущим. Трудно на планете найти государство, которому пришлось столько воевать, как России. Защита Родины для каждого человека, живущего в ней, – священный долг. 

Ведущий 2: Профессия военного – очень тяжелая. За внешней красотой – выправкой, статью, формой, красотой строя и четкостью выполнения строевых приемом – кроется тяжелый повседневный труд. Учения, соревнования марш – бросков, походов, жизнь под открытым небом, каждодневные тренировки, а то и боевые выходы – все это настоящая армия.

Ведущий 1: Армия — тяжелая школа, но необходимая для становления мужчины. В армейской среде всегда уважали людей, умеющих переступать через свое “Я”, выполнять задачи всего коллектива. Еще Суворов говорил: “Хочешь повелевать – научись повелеваться”, — это слова, которые актуальны во все времена.

Ведущий 2:

Пусть ты и не служил пока,

Ты – стойкий, сильный, не капризный,

Глаз – зорок и тверда – рука,

Защитник будущий Отчизны!

Ведущий 1:

Ведь если предстоит войне

Внести в наш дом огонь, разруху,

Стоять не будешь в стороне –

Мать защитишь, сестру, подругу!

Ведущий 2: 

А чтобы победить опять,

Ты будь здоровым, умным, бодрым:

Учись старательно – на «пять»

И занимайся больше спортом!!!

Ведущий 1: Для подведения итогов месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы в школе, слово предоставляется заместителю руководителя учреждения по безопасности образовательного процесса Еремеенко Елене Александровне.

(вручение грамот учащимся и классным коллективам)

Ведущий 2: 

Живем мы посреди большой России,

Средь городов, лесов, озер, полей,

И есть у нас, когда бы нас спросили,

Меч для врага, объятья для друзей!

Ведущий 1: 

Нам Родину завещано любить

И сердцем отовсюду к ней тянуться,

Не перервать связующую нить —

И нам порой так нужно оглянуться…

Ведущий 2:

Не забывайте о солдатах

Вступившихся за честь страны,

Не забывайте свист снарядов,

И будьте памяти верны!

Ведущий 1: 

Не забывайте о солдатах,

Что бились из последних сил

В бинтах стонали в медсанбатах

И так надеялись на мир!

Ведущий 2: Стремительно мчится время. Но хочется верить, что наша армия будет все также крепка, сильна и непобедима, несмотря на то, что сегодня переживает непростое, сложное время.

Ведущий 1: На этом торжественная линейка, посвящённая закрытию месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы в школе, объявляется закрытой!

Ведущий 2: До новых встреч, друзья!

(звучит патриотическая песня, учащиеся выходят из зала)

Свидетельство о регистрации
СМИ: ЭЛ № ФС 77-58841
от 28.07.2014

Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-58841

Зачем размещать разработки
у нас?

  • Свидетельство бесплатно
  • Нам доверяют
  • Нужно использовать при аттестации

Свидетельство о публикации
в СМИ

свидетельство о публикации в СМИ

Дождитесь публикации материала
и скачайте свидетельство
о публикации в СМИ бесплатно.

Диплом за инновационную
профессиональную
деятельность

Диплом за инновационную профессиональную деятельность

Опубликует не менее 15
материалов в методической
библиотеке портала и скачайте
документ бесплатно.

16.11.2022

ПЕШКОВА ИРИНА ВАЛЕНТИНОВНА

Сценарий закрытия
Учебных сборов юношей 10-х классов образовательных учреждений.
Мероприятие проходило на территории палаточного лагеря.

Общее построение личного состава повзводно.
Рапорт командиров взводов начальнику учебных сборов о готовности к закрытию смены.
Рапорт командира учебных сборов военному комиссару Красноармейского района о готовности к закрытию смены учебных сборов.
Приветствие участников смены Военкомом.
Вынос знамени.
Торжественный марш отрядов.
Награждение.

Оценить




368

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

МБОУ СШ №15

СЦЕНАРИЙ

ТОРЖЕСТВЕННОЙ ЛИНЕЙКИ, ПОСВЯЩЕННОЙ ЗАКРЫТИЮ

МЕСЯЧНИКА ОБОРОННО -МАССОВОЙ И

ВОЕННО- ПАТРИОТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Подготовила:

классный руководитель 9а класса

Окорокова О. М.

г. Гуково

2020 г

Учитель:

— Дорогие ребята, учителя, уважаемые гости! Сегодня мы собрались с вами на линейку, посвященную закрытию месячника гражданско-патриотического воспитания.

Звучат гимны России

Директор:

— Торжественную линейку, посвященную подведению итогов месяца оборонно-массовой и патриотической работы объявляю открытой.

Вед.1. Россия…

Вед.2. Родина…

Вед.1. Отечество…

Вед.2. Эти слова мы впервые слышим в детстве, и на протяжении всей нашей жизни они наполняются особым, трепетным смыслом.

Вед.1.Родина – это великая страна с великой историей, это и место на земле, где человек родился и рос, где находятся его предки, где познал первые радости и неудачи.

Вед.2. Россия прошла трудный и славный путь. Не раз русскому народу приходилось вставать на защиту своего Отечества.

Вед.1. Доблесть русской старины! О героических подвигах наших предков повествуют легенды и предания, о них поются песни.

Видео ролик «Песня о той весне»

Вед. 2. Есть в истории нашей великой Родины события, значение которых не тускнеет от неумолимого бега времени, их хранит память народная. Ведь память – это священное звено между прошлым и будущим. Трудно на планете найти государство, которому пришлось столько воевать, как России. Защита родины для каждого человека, живущего в ней – священный долг.

Вед.1. С каким мужеством они защищали свою землю, не щадя себя ради блага Отечества, до конца оставаясь верными воинскому долгу.

Вед.2. Не забывайте героев былых времён, будьте достойны их памяти!

Ученик: Подвиг никогда не умирает,

В памяти хранит его народ.

Слава тем, кто жил в заветном крае.

Слава тем, кто ныне в нем живет,

Слава тем, кто будни трудовые

Приравнял к отваге на войне.

Кто вдохнул в просторы голубые силы жизни…

Слава им вдвойне.

Тем, кто сквозь годы войны пронес великое знамя Победы!

Тем, кто в наши дни, рискуя жизнью своей, отстаивает мир и счастье на Земле!

Слава!

Видео ролик «Память»

Вед.1. В пламени вечного огня, величественных мемориалах и скромных обелисках, в произведениях литературы и искусства, в сердцах современников и наших потомков навсегда сохраниться память о бессмертных подвигах тех, кто первым поднимался в атаку, кто прикрывал собой от убийственного огня командира, кто стоял насмерть на поле боя, кто не сломался под пытками и не выдал военной тайны.

Вед.2. Ребята, помните, что рядом с нами есть люди, которые выстрадали для нас Победу. Благодаря которым, мы сейчас живем под мирным небом. Так будем же достойны чести жить с ними рядом.

Вед.1. Но каждый год всё меньше и меньше ветеранов приходят на митинг, посвященный победе над фашизмом. Время летит неумолимо, и с каждым годом редеют ряды ветеранов на парадах 9 Мая. Уходит в историю целое поколение отважных, мужественных и сильных людей, которые находили в себе силы и веру, чтобы сражаться, трудиться и жить ради своих детей, внуков, правнуков. И поэтому наш долг — помнить героев, чтить погибших, бережно хранить память о том, какой ценой досталась эта победа нашему народу

Вед.2. Попранное войной детство, страдания, голод, смерть рано сделали ребятишек взрослыми, воспитав в них недетскую силу духа, смелости, способность к самопожертвованию во имя Родины, во имя Победы.

Вед.1. Все меньше и меньше не только ветеранов войны, но и пенсионеров, которые в годы войны были маленькими детьми и не могли сражаться на фронте.

Вед.2. Ах, война, что же ты сделала, подлая?

Стали тихими наши дворы

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры.

Вед.1. Те ребята, которые видели войну, должны были расстаться с детством. Кто возвратит детство ребенку, прошедшему через ужас войны? Что он помнит? Что может рассказать? Что могли понять, увидеть, запомнить дети?» Многое!!! Закончилась война, они выросли и тоже стали героями. Они продолжали подвиг отцов в послевоенные годы восстанавливая разрушенное хозяйство, поднимая колхозы, заводы, фабрики, города и станицы. Сейчас, свидетелям войны более 70 лет, мы из встречаем на параде Победы, они приходят на наши встречи, делятся своими воспоминаниями о войне . Эти воспоминания очень яркие, потому что ребенок видевший смерть, испытавший голод, горе, никогда ничего не забудет.

Видео ролик «Дети войны»

Ученик: Из чистых-чистых поднебесных далей

На внуков и на правнуков глядят

Те, кто за нас бесстрашно воевали

Во имя мира, жизни не щадя.

Каких нечеловеческих усилий

Потребовала Родина от них!

Как беспощадно пули их косили

Всех без разбора – старых, молодых…

Далёкие военные страницы

Нам открывает жизнь из года в год,

И мы с тобой обязаны гордиться

Тем подвигом, что совершил народ!

Вед.2 23 февраля Россия торжественно отметила День защитника Отечества. Для каждого гражданина Российской Федерации эта дата свята. У этого праздника было несколько названий отражающих историю российского воинства: День Красной Армии, День Советской Армии и Военно-Морского Флота. День защитника Отечества.

Вед.1. День защитника Отечества в России посвящается преданным сыновьям своей Родины, которые демонстрируют мощь государства, которые всегда прейдут на его защиту.

Вед.2 Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии: солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы. Во все века героизм и мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства. Человек немыслим без Родины. Если есть Родина, Отечество, нужны и люди, которые смогут ее защитить. Идея, которую несет День защитника Отечества, объединяет всех людей в одну непобедимую силу, воспитывает такие качества характера, как воля, мужество, самопожертвование, героизм.

Вед.1. Победа нашей страны и её Вооружённых сил в Великой Отечественной войне – это всемирно-историческая победа. Победа разума над злом, над фашизмом, над бедой

Вед.2 Вооружённые Силы Отчизны оправдали доверие и любовь своего народа. Разгромив сильного и агрессивного врага, они с честью выполнили свой долг перед Родиной. Всемирно-историческая Победа нашей страны и её Вооруженных Сил в войне против фашизма не сотрётся из памяти людской никогда. Мы в неоплатном долгу перед ветеранами, тружениками тыла, всеми, кто вынес на своих плечах все тяготы войны, проявив массовый героизм, мужество, беззаветную любовь к Родине.

Вед.1. Дорогие наши мальчики, будущие мужчины и защитники Родины! Поздравляем вас с наступающим праздником! Растите сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными; помнить о высоком звании мужчин! Почитая традиции и отдавая должное важности проведения Дня защитника Отечества, демонстрируется мощь и военная подготовка в государстве. Значение этого праздника всегда было очень велико, таким остается и поныне.

Вед. 2. Пусть ты и не служил пока,

Ты – стойкий, сильный, не капризный,

Глаз – зорок и тверда – рука,

Защитник будущий Отчизны!

Ведь если предстоит войне

Внести в наш дом огонь, разруху,

Стоять не будешь в стороне –

Мать защитишь, сестру, подругу!

А чтобы победить опять,

Ты будь здоровым, умным, бодрым:

Учись старательно – на «пять»

И занимайся больше спортом!!!

Видео ролик «Слава защитникам отечества»

Вед.1. Война – это всегда трагедия. Любая война, даже пусть она будет продолжаться всего неделю – это кровь, слезы, боль. Мы помним, и всегда будем помнить о мужестве и героизме наших солдат. Мы с вами – счастливое поколение! Мы живем в мирное время, небо над нами чистое, солнце яркое, люди свободные! Мы знаем и помним о страшных страницах истории, и мы хотим, чтобы не было больше войны!

Учитель: Торжественная линейка, посвященная закрытию месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы, объявляется закрытой!

Цели:

Формирование гражданско-патриотического сознания  и воспитания толерантности в молодежной среде.

Повышение уровня гражданского и патриотического воспитания, воспитанников  и  молодежи.

Ведущий 1: 

Живем мы посреди большой России,
Средь городов, лесов, озер, полей,
И есть у нас, когда бы нас спросили,
Меч для врага, объятья для друзей!

Ведущий 2:

Нам Родину завещано любить
И сердцем отовсюду к ней тянуться,
Не перервать связующую нить —
И нам порой так нужно оглянуться…

*звучат фанфары

Заставка (слайд 1 с названием МОМР)

Преподаватель:

Детский дом, равняйся! Смирно!  

Ведущий 2: Детский дом, внимание! При звучании гимна РФ стоять смирно!

Звучит Гимн России

Товарищ Зам.директора по УВР ! Детский дом построен на торжественную линейку, посвященную подведению итогов и закрытию месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы под девизом:«Славной Родиной Горжусь я»

Зам.директора по УВР: Торжественную линейку, посвященную закрытию месячника военно-патриотической работы, объявляю открытой.

На фоне «Романтической мелодии»

Вед.1.Далёкие военные страницы

Нам открывает жизнь из года в год,

И мы с тобой обязаны гордиться

Тем подвигом, что совершил народ!

Ведущий 1:
«Подвиг русского народа будет вечно, жить в сердцах!»
Ведущий 2:
Подвиг никогда не умирает,
В памяти хранит его народ.
Ведущий 2:
Тем, кто сквозь годы войны пронес великое знамя Победы!
Ведущий 1:
Тем, кто, рискуя жизнью своей, отстаивает мир и счастье на Земле! 
Слава!

Слава тем, кто жил в заветном крае.
Слава тем, кто ныне в нем живет,
Ведущий 1:
Слава тем, кто будни трудовые
Приравнял к отваге на войне.
Кто вдохнул в просторы голубые силы жизни…
Слава им вдвойне.

Музыкальный номер

Ведущий 1: Есть в истории нашей великой Родины события, значение которых не тускнеет от неумолимого бега времени, их хранит память народная.

Ведущий 2:Ведь память – это священное звено между прошлым и будущим. Россия прошла трудный и славный путь.

Вед.1. Не раз русскому народу приходилось вставать на защиту своего Отечества.

 С каким мужеством он защищал свою землю, не щадя себя ради блага Отечества, до конца оставаясь верным воинскому долгу.

Ведущий 2: Начало 20 века, 1941 год – первая Мировая война, потом Гражданская война

Ведущий 1: 1939 — Вторая Мировая Война.

Ведущий 2: 1941 – Великая Отечественная Война. Война, которая стала одной большой бедой для всех. Бедой, объединившей целые нации и народы. Великая Отечественная Война… Эти страшные 4 года, которые унесли более 26 миллионов жизней… Эти страшные 4 года, которые разрушили тысячи жизней… лишили детей отцов и матерей, отняли у женщин мужей, сыновей, братьев.

Ведущий 1: 75 назад был разгромлен нацизм – страшная и циничная сила. Мы победили в той страшной войне, но какой ценой…

Ведущий 2: И вновь война. Афганистан…

Ведущий 1: Афганская война продолжалась с 25 декабря 1979 года до 15 февраля 1989 года.

Ведущий 2: Много горя, бед и страданий принесли нашему народу эти девять лет и пятьдесят один день жестоких сражений в чужом краю. Но и там, в далеком Афганистане, советские воины проявили лучшие человеческие качества: мужество, стойкость, благородство

Ведущий 1:Еще одной страницей истории России была Чеченская война. Чечня. Это незаживающая рана России. Восстановление правопорядка на территории Чеченской республики, ликвидация незаконных вооруженных бандформирования . Так назывались события происходящие в республике Чечня. 

Ведущий 1: Великая Отечественная, Афганская, Чеченская и любая другая война — это боль, которая никогда не стихнет в наших сердцах. Она уносит человеческие жизни.

Ведущий 2: Благодарное человечество всегда будет помнить о стойкости и мужестве, о подвигах защитников Отечества. И гордиться подвигами своих предков!

.Под музыку читает стих…

Вед.1.О героических подвигах наших предков повествуют легенды и предания, о них поются песни.

Песня

 посвящается всем ветеранам ВОВ, которые подарили нам счастливое детство.

На фоне «Классической музыки»

Вед.1. Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну,
Рядовые Армии Советской –
Люди, победившие войну!

:
Спасибо Вам за подвиг благородный,
За мужество во имя торжества,
Победу мира, счастье и свободу,
За то, что стала вечной синева.:

Вед.2. Ребята, и помните, что рядом с нами есть люди, , благодаря которым, мы сейчас живем под мирным небом.

Прошла война, прошла страда.
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем.
Пусть память верную о ней
Хранят, об этой муке,
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки.
Вед.1.В сердцах современников и наших потомков навсегда сохраниться память о бессмертных подвигах тех, кто первым поднимался в атаку, кто прикрывал собой командира, кто стоял насмерть на поле боя, кто не сломался под пытками и не выдал военной тайны.

Пускай во всем, чем жизнь полна,
Во всем, что сердцу мило,
Нам будет памятка дана
О том, что в мире было.
Затем, чтоб этого забыть
Не смели поколенья.
Затем, чтоб нам счастливей быть,
А счастье – не в забвенье!

Вед.2.Мы являемся верными преемниками славных традиций нашего народа! 

Вед.1Мы обязаны сохранить мир на земле не только для себя, но и для будущих поколений.

Вед.2. Велика летопись священного народного Подвига, во имя защиты Отечества. Но она продолжает пополняться и ныне, ведь история – это немеркнущая память живых участников событий, это благодарная память потомков.

Ведущий 1:  Стремительно мчится время. Но хочется верить, что наша армия будет все также крепка, сильна и непобедима,

Вед.2.Наши воины свято чтят традиции, которые из поколения в поколение передавали их деды и прадеды, сохраняя честь, истинный патриотизм и любовь к Отчизне; верности присяге и воинскому долгу.

Ведущий 1:
Российский воин бережет
Родной страны покой и славу,
Он на посту и наш народ
Гордится армией по праву.
Спокойно дети пусть растут
В Российской солнечной отчизне,
Он охраняет мир и труд,
Прекрасный труд во имя жизни.
Вед.2.Нет более почётной обязанности, чем служить своему народу и защищать Родину!

Вед.1.Защита Родины для каждого человека, живущего в ней – священный долг.

  1. За всё, что есть сейчас у нас,

               За каждый наш счастливый час,

               Спасибо доблестным солдатам,

               Что отстояли мир когда-то.

  1. Спасибо армии российской,

    Спасибо дедам и отцам

    За то, что солнце светит нам.

  1. Во все века российский воин

     Своим геройством в войнах побеждал,

     Он прославления достоин,

    За честь России – жизнь он отдавал.

*звучит патриотическая песня

Ведущий: Чем дальше от нас эпоха Великой Отечественной войны, тем грандиознее представляется подвиг народа, отстоявшего родину от фашизма. Мы, родившиеся в послевоенное время, знаем о войне лишь по рассказам старших, по книгам, фильмам, стихам и песням

Ведущий : «Любовь русского человека к своей Родине беспредельна и беззаветна: когда Родина в опасности, он готов, пренебрегая смертью, отдать все силы на еѐ защиту

Ведущий : «Испокон веков Россия славилась сильными и мужественными людьми, готовыми оберегать и защищать свою Родину. А наша задача сохранить память о воинской доблести и героизме дедов и прадедов, на примерах их подвигов воспитать благородство, решительность, смелость в сыновьях и внуках.

Ведущий : Из века в век, из поколения в поколение передаются славные воинские традиции, которые мы учимся чтить с самого детства

Ведущий : Всегда нужно помнить о нашей Родине, так как она всегда нуждалась и нуждается в нашей защите, каждый из нас является частицей той силы, которая способна защитить нашу страну. И этой силой называется российский народ. Слава нашему народу, вечный поклон и память тем поколениям, спасшим Родину в тяжѐлые времена.

Ведущий : Ведущий 2:,

Для подведения итогов Месячника Оборонно-массовой работы слово предоставляется заместителю директора по Учебно-воспитательной работе Виктории Михайловне.

Выступление зам директора по УВР:*вручение грамот

Ведущий 1: Человеческая память! Время не властно над ней! И сколько бы лет ни прошло, люди Земли снова и снова будут возвращаться к нашей Победе, ознаменовавшей торжество жизни над смертью, разума над безумием, гуманности над варварством.
Ведущий 2: Ребята, помните всегда о людях, которые выстрадали для нас Победу. Не забывайте героев былых времён, будьте достойны их памяти!

Ведущий 1: 
Не забывайте о солдатах
Вступившихся за честь страны,
Не забывайте свист снарядов,
И будьте памяти верны!
Ведущий 2: 
Не забывайте о солдатах,
Что бились из последних сил
В бинтах стонали в медсанбатах
И так надеялись на мир!

Вед.1.  – музыка стихает

Тише…Тише…
Минутой молчанья память погибших почтим…
 В суровых боях они пали на фронте,
 Годы! Их светлую память, не троньте,
Это они для нас сберегли
 Щедрость и ласку родимой земли!
Тише, ребята, минутой молчанья память погибших почтим!

Метроном. Минута молчания

Ведущий 2: 
Это дань нашего уважения всем поколениям российских воинов, от древних времён до сегодняшнего дня, мужественно защищавших родную землю от захватчиков. 

ВЕД. 2. Пусть для человечества ужасы войны больше никогда не станут реальностью. Мы все должны ценить мир и воспринимать его как величайшее благо. Склоняем голову перед подвигом наших отцов, дедов и прадедов. Вечная память тем, кто не вернулся с фронтов Великой Отечественной, слава и земной поклон вам, живущим ветеранам войны!

Зам директора по УВР:  На этом торжественная линейка, посвящённая закрытию месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы в школе, объявляется закрытой!  

Ведущий : Пусть светит солнце, поют птицы, цветут сады и зеленеют поля, но никогда-никогда не свистят пули! Ведь все мы приходим в этот мир, чтобы жить, счастливо жить, и никто не смеет распоряжаться нашей жизнью!

ВЕД. 1. Желаем всем Вам крепкого здоровья, счастья, бодрости, согласия, семейного уюта и благополучия, и мирного неба над головой.

Формирование патриотического сознания граждан
России – главнейшая государственная задача.
Исторический опыт убедительно доказывает, что
моральный фактор, любовь и уважение к Отечеству
играют огромную роль при защите Родины, создании
экономического базиса и авторитета государства
в мире.

Приоритетным направлением государственной
программы “Патриотическое воспитание граждан
Российской Федерации на 2006 – 2010 гг.” является
военно – патриотическое воспитание
подрастающего поколения – детей и молодёжи.
Главный акцент делается на работу ОУ, как
интегрирующих центров совместной
воспитательной деятельности школы, семьи,
общественных организаций.

Одной из важнейших задач в области воспитания
подрастающего поколения есть формирование у
молодёжи уважительного отношения к армии,
осознание своей конституционной обязанности,
достойно выполнить свой долг по защите Отечества
и быть способным применить свои духовные и
физические качества. Важно и то, чтобы и сама
армия вызывала уважение к себе.
Военно-патриотическое воспитание юных граждан
Р.Ф. есть действительно важное требование нашего
времени, назревшая потребность духовной жизни
нашего общества.

Методический материал по организации
проведению учебно-полевых сборов направлен на
работу с учащимися допризывного возраста – 15 – 16
летними юношами и девушками. Данный материал
поможет педагогам, работникам военкомата
продуктивно организовать сборы допризывников
как в ОУ, так и на базе районных военкоматов,
загородных лагерей.

Цель методического материала:

Учебно-полевые сборы на базе ОУ – это создание
оптимальных условий для физической и моральной
подготовки учащихся 10 – 11 классов, допризывного
возраста, по выполнению своего долга перед
Родиной, учитывая физиологические, психические и
интеллектуальные возможности будущих
защитников Отечества.

Задачи:

1. Изучение современного опыта
военно-патриотического воспитания в ОУ;

2. Формирование банка данных о состоянии
здоровья старшеклассников школы, об их уровне
физической подготовки, о степени воспитанности и
обученности;

3.Создание системы военно-патриотического
воспитания в школе и межведомственного
взаимодействия ОУ с различными организациями;

4. Развитие умений и навыков у
учащихся-допризывников, необходимых будущему
защитнику Отечества;

5. Формирование у старшеклассников
потребности в здоровом образе жизни и желания
быть полезным своей Родине;

6. Ориентировать на профессии,
связанные с армией и флотом;

7. Проведение учебно-полевых сборов и других
мероприятий, которые создают приближенные
условия к армейской жизни;

8. Определение разрывов между
представлениями об армии и реальной жизнью
армии, тем самым, определяем причины не желания
выполнять свой конституционный долг перед
Отечеством.

Принципы организации работы по
военно-патриотическому воспитанию:

  1. Комплексность;
  2. Системность;
  3. Целостность;
  4. Преемственность;
  5. Индивидуальность;
  6. Коллегиальность.

Разнообразные формы работы по
военно-патриотическому воспитанию юных граждан:

  • Уроки мужества;
  • Традиционные вечера, посвященные
    знаменательным датам;
  • Экспедиции по историческим и памятным местам;
  • Смотр строя и песни;
  • Военно-спортивные игры “Зарница”, “Квазар”;
  • Соревнования допризывной молодежи по
    общефизической подготовке и полевой стрельбе;
  • Военно-полевые и учебно-полевые сборы
    допризывников и др.

Этапы деятельности Штаба по подготовке и
проведению сборов
:

  • Изучение опыта проведения учебно-полевых
    сборов;
  • Исследование нормативно-правовой базы данных
    сборов;
  • Создание нормативно-правовой базы в ОУ: приказы,
    положение, расписание занятий;
  • Разработка системы отслеживания результатов
    как коллективных, так и индивидуальных;
  • Открытие учебно-полевых сборов по особому
    плану;
  • Проведение пятидневных учебно-полевых сборов в
    ОУ;
  • Организация выезда в Тоцкую дивизию по особому
    графику и плану;
  • Ежедневное подведение итогов сборов;
  • Закрытие учебно-полевых сборов по отдельному
    плану;
  • Результаты сборов. Рефлексия;
  • Обобщение опыта.

Критерии эффективности учебно-полевых сборов:

  1. Количественное участие старшеклассников в
    сборах;
  2. Дисциплинированность участников сборов;
  3. Соблюдение режима дня допризывниками;
  4. Чёткое выполнение требований руководителей,
    командиров взводов;
  5. Развитость чувства коллективизма и
    взаимоподдержки;
  6. Успешность (индивидуальная и коллективная) на
    теоретических и тактических занятиях;
  7. Выполнение нормативных показателей;
  8. Самоанализ допризывника и его самооценка,
    мониторинг.

Открытие учебно-полевых сборов

План

  1. Построение по взводам на плацу (школьная
    площадка).
  2. Общая команда: “Равнение на середину”.
  3. Сдача рапортов взводными о готовности к
    проведению учебно-полевых сборов.
  4. Рапорт руководителя сборов представителю
    райвоенкомата.
  5. Право поднятия Государственного Флага
    предоставляется лучшим спортсменам 10 классов.
  6. Звучит Гимн Р.Ф. Учебно-полевые сборы считать
    открытыми.
  7. У Государственного Флага звучат слова клятвы
    допризывника. Зачитывание приказа.
  8. Вручение каждому допризывнику Памятки и
    Зачетного листа.
  9. Преподаватель ОБЖ знакомит с режимом дня.
  10. Смотр строя и песни.
  11. Солдатский привал. Выступление Агитбригады
    “Аты-баты” учащихся 9 -11 кл.
  12. Дискуссия “Современная армия. Какой она должна
    быть?” Анкета допризывника.

Информационный щит “Вестник допризывной
подготовки”.

Рубрики:

  1. Режим дня.
  2. Расписание занятий.
  3. Наряды.
  4. Итоги дня.
  5. Рейтинг допризывников.

Ежедневное подведение итогов сборов.

ПАМЯТКА
будущего защитника Отечества

Дорогой друг!

Ты стал взрослым, на руках паспорт, а это значит,
твои гражданские права и обязанности вступают в
силу в полной мере.

Уже сегодня, ты в ответе не только за себя, но и
за тех, кто рядом с тобой.

Твоя Родина — могучая и священная Россия.
Народное придание гласит, что родная земля может
накормить человека своим хлебом, напоить водой
из своих родников, но защитить себя она не может.
Это святое дело тех, кто ест хлеб родной земли,
пьёт её воду, дышит её воздухом и проникается её
красотой. Вот почему профессия воина, защитника
Отечества всегда была и будет почётной на Руси.

Начиная с незапамятных времён, российский
солдат и матрос служат не ради славы своей, а в
интересах государства Российского. “Вот пришёл
час, который решит судьбу Отечества, — обращался
Пётр Великий к солдатам на кануне Полтавской
битвы. – И так не должны вы помышлять, что
сражаетесь за Петра, но за государство, Петру
врученное, за род свой, за Отечество… А о Петре
ведайте, что ему жизнь его не дорога, только бы
жила Россия в блаженстве и славе, для
благосостояния вашего…” Что может быть лучше
этих слов, только дела на благо Родины.

Из поколения в поколение передаётся кодекс
нравственности российской армии и флота. И такие
его ценности, как любовь к Родине, честь и
воинский долг, стали непререкаемыми и священными
понятиями для защитников России. Помни об этом!

Изучая героическое прошлое Родины, черпай в нём
силу для новых свершений, равняйся на подвиги
отцов, дедов. Они в своё время сделали всё, что
могли, для защиты и процветания России. А теперь
приближается твой черёд выполнить свой долг
перед Отечеством – стать в ряды её защитников.

Для Отечества сделано не достаточно, если не
сделано всё! История раскладывает святой долг
перед Родиной на плечи всех поколений, а это
значит и на тебя.

Будь достоин называться россиянином!!!

КЛЯТВА юноши-допризывника

Я, (Ф.И.О.)

Принимая участие в учебно-полевых сборах,
обещаю быть дисциплинированным во всех делах,
аккуратным в своих словах, поступках.

Буду стремиться повысить свой уровень
физической и тактической подготовки.

Клянусь чтить память о днях солдатской славы
России и знать лучшие традиции российской армии
и флота.

Клянусь служить Отечеству верно, честно,
достойно!

(клятву произносит каждый допризывник, положа
руку на сердце).

АНКЕТА ДОПРИЗЫВНИКА

1. Служба в армии — это:

а) период становления мужчины;
б) конституционная обязанность;
в) гражданский долг перед Отечеством и семьей;

2. Сегодня, изменилось отношение к армии?

а) нет, юноши не хотят служить в армии;
б) изменилось, есть желание выполнить свой долг,
но пока в армии беспорядки, можно подождать;
в) служить Отечеству я рад, но прислуживать
кому-либо не хочется;
г) готов служить в армии и есть желание быть
военным.

3. Можно ли назвать патриотами страны, того
кто не выполнил свою конституционную
обязанность – не служил в армии РФ:

а) да, потому что
б) нет, потому что
в) может быть, так как

4. В каких родах войск РА Вы бы хотели служить?

5. Армия по контракту – армия будущего?

а) да;
б) нет;
в) может быть.

6. Альтернативна служба в армии – это временное
решение проблем РА:

а) да;
б) нет;
в) может быть.

7. Готов ли ты морально и физически к службе в
современной армии?

Обработка анкетных данных дает возможность
определить диапазон работы по
военно-патриотическому воспитанию. Данные
опроса помогают определить тематику
индивидуальных бесед и коллективных дискуссий.
Результаты анкетирования выявляют негативы и
позитивы воспитания юношей как будущих
защитников Отечества, а также систематизировать
работу по преодолению причин нежелания служить в
РА.

К работе с допризывниками подключить по
необходимости психолога и социального педагога
школы. Эту анкету можно проводить как входящей,
так и итоговой.

3 день сборов.

Выезд в Тоцкую дивизию

(по особому плану)

План

  1. Общее построение на плацу.
  2. Смотр строя и песни допризывников и солдат
    срочной службы.
    “Парад солдатской дружбы”.
  3. Солдатский обед.
  4. Экскурсия по воинской части 21167.
  5. Выезд на танковый полигон. Наблюдение за
    танковыми манёврами.
  6. Стрельбы.
  7. Построение. Подведение итогов дня.
  8. Солдатский ужин.
  9. Солдатский круг. Отъезд.

5 день сборов.

Закрытие учебно-полевых сборов

(по особому плану)

  1. Выезд в поле.
    Соревнования “Лучший допризывник. Лучший
    взвод”
  2. Полоса препятствий.
  3. Ориентирование на местности.
  4. Форсирование реки.
  5. Штурм горы.
  6. Сборка и разборка автомата АКС (время).
  7. Экипировка АЗК (время).
  8. Развёртывание военно-полевого лагеря.
  9. Лучшая полевая кухня.
  10. Смотр-парад взводов.
  11. Сдача рапортов дня, сборов.
  12. Подведение итогов сборов. Награждение
    победителей.

Выпуск боевого листка “Равнение на них!”

Итоги учебно-полевых сборов.

Победитель в тактической подготовке – взвод,
взводный – .

Победитель по общим показателям в делах и
мероприятиях учебно-полевых сборах – взвод,
взводный -.

Победитель в личных зачётах — .

Отмечены за особые достижения — .

Результаты пятидневных учебно-полевых
сборов

Уровень физической и тактической
подготовленности участников учебно-полевых
сборов. 29 мая – 2 июня 2006 г.

МОУ “Новосергиевская средняя
общеобразовательная школа №3”

  1. высокий уровень – 32%.
  2. выше среднего уровня – 32%.
  3. средний уровень – 8%.
  4. ниже среднего уровня – 8%.

Вывод: Уровень физической и тактической
подготовки допризывников МОУ “НСОШ №3” после
участия в учебно-полевых сборах достаточно
высокий – 72%.

Участие в районных и областных
мероприятиях юношей допризывного возраста МОУ
“НСОШ №3”

  1. Районная военно-патриотическая игра “Зарница”
    — 1 место
  2. Районная спартакиада допризывников – 1 место
  3. Военно-спортивное мероприятие “А ну-ка парни” —
    2 место
  4. Областной тур военно-спортивной игры
    “Зарница” — 4 место

Список использованной и рекомендованной
литературы

  1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Патриотическое
    воспитание в школе. – М.: Айрис-пресс, 2002с.:
    ил.-(Внимание дети)
  2. Александровская В.П. Военно-патриотическое
    воспитание старшеклассников. Под ред. В.Н. Савина.
    Мн., “Нар. света” , 1995
  3. Военно-патриотическое воспитание в школе.
    Сборник мероприятий к празднованию Дня Победы.
    Сценарии торжественных линеек, вечеров,
    литературно — музыкальных композиций, классных
    часов, военно-спортивных игр/ авт.-сост. М.В.
    Видякин и др. – Волгоград: Учитель, 2005.- 303с.
  4. Военно-патриотическое воспитание в школе.
    Сборник мероприятий ко Дню Победы, Дню защитника
    Отечества и другим патриотическим праздникам:
    сценарии торжественных линеек, вечеров,
    литературно — музыкальных композиций, классных
    часов, военно-спортивных игр/ авт.-сост. М.В.
    Видякин и др. – Волгоград: Учитель, 2006.- 208 с.
  5. Вырщиков А.Н. Военно-патриотическое воспитание
    школьников: Теория и практика. – М.: Педагогика,
    1990. – 152с.
  6. Гражданином быть обязан: Об истории Российского
    государства и его Вооруженных Силах, традициях,
    морально-психологических и правовых основах
    военной службы. /Под ред. С.Н. Эрлика, В.Н.Иванова,
    В.В. Марущенко.
  7. Мизиковский Г.В. Межпредметные связи в курсе
    допризывной подготовки юношей.- М.: Просвешение,
    1990. – 79с.: ил. – (*Б-ка руководителя нач.воен.
    подгот.).
  8. Проблемы военно-патриотического воспитания и
    гражданского воспитания и методическое
    обеспечение преподавателя курса “ОБЖ” в
    образовательных учреждениях Москвы. Выпуск 2.
    Серия: “Инструктивно-методическое обеспечение
    содержания образования в Москве”//
    Ответственный редактор Курнешова Л.Е. – М,: Центр
    “Школьная книга”, 2002, 224 с.

Ведущий1: Велика летопись народного Подвига, священного во имя защиты

Отечества. Но она продолжает пополняться и ныне, ибо история – это

немеркнущая память живых участников событий, это благодарная память

потомков. Наша работа продолжается в этом направлении.

1: Пусть ты и не служил пока,

Ты – стойкий, сильный, не капризный,

Глаз – зорок и тверда – рука,

Защитник будущий Отчизны!

2: Ведь если предстоит войне

Внести в наш дом огонь, разруху,

Стоять не будешь в стороне –

Мать защитишь, сестру, подругу!

3: А чтобы победить опять,

Ты будь здоровым, умным, бодрым:

Учись старательно – на «пять»

И занимайся больше спортом!!!

Ведущий1: В пламени вечного огня, величественных мемориалах и

скромных обелисках, в произведениях литературы и искусства, в сердцах

современников и наших потомков навсегда сохраниться память о

бессмертных подвигах тех, кто первым поднимался в атаку, кто прикрывал

собой от убийственного огня командира, кто стоял насмерть на поле боя, кто

не сломался под пытками и не выдал военной тайны.

Ведущий2:Ребята, помните, что рядом с нами есть люди, которые

выстрадали для нас Победу. Благодаря им, мы сейчас живем под мирным

небом. Так будем же достойны чести жить с ними рядом.

ВЕД. 2. Пусть для человечества ужасы войны больше никогда не станут

реальностью. Мы все должны ценить мир и воспринимать его как

СЦЕНАРИЙ

закрытия месячника оборонно–массовой и военно-патриотической работы в школе

«Подвиг русского народа будет вечно, жить в сердцах!»

*звучат фанфары

Ведущий 1:

Подвиг никогда не умирает,

В памяти хранит его народ.

Слава тем, кто жил в заветном крае.

Слава тем, кто ныне в нем живет,

Слава тем, кто будни трудовые

Приравнял к отваге на войне.

Кто вдохнул в просторы голубые силы жизни…

Слава им вдвойне.

Тем, кто сквозь годы войны пронес великое знамя Победы!

Тем, кто в наши дни, рискуя жизнью своей, отстаивает мир и счастье на Земле!

Слава!

Ведущий 2: Школа, равняйся! Смирно!  Равнение на флаги! Флаги РФ и РО внести!

*под марш Преображенского полка, учащиеся 8 класса, вносят флаги

Ведущий 1: Торжественная линейка, посвящённая закрытию месячника  оборонно-массовой и военно-патриотической работы в школе , объявляется открытой!

Ведущий 2: Школа, внимание! При звучании гимна РФ стоять смирно!

*звучит гимн РФ

Ведущий 1: Я вижу Россию без войн и раздоров, Могучей державой, свободной страной. В содружестве равных и гордых народов Средь братьев любимых – любимой сестрой. Где каждый мужчина с мальчишества – витязь, Отважный защитник и добрый герой, Где слово Отчизна – главнейшее в жизни! И каждый гордится родною страной!

Ведущий 2: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались с вами на линейку, посвященную закрытию месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы прошедшего под девизом «Мы наследники победы, славу Родины храним!». На протяжении всего месяца мы проводили всевозможные соревнования, конкурсы, патриотические мероприятия и сегодня в конце нашей встречи мы хотим подвести итоги и наградить самых достойных!

*звучит песня о Родине

Ведущий 1: Есть в истории нашей великой Родины события, значение которых не тускнеет от неумолимого бега времени, их хранит память народная. Ведь память – это священное звено между прошлым и будущим. Трудно на планете найти государство, которому пришлось столько воевать, как России. Защита родины для каждого человека, живущего в ней – священный долг.

Ведущий 2: Профессия военного – очень тяжелая. За внешней красотой – выправкой, статью, формой, красотой строя и четкостью выполнения строевых приемом – кроется тяжелый повседневный труд. Учения, соревнования марш – бросков, походов, жизнь под открытым небом, каждодневные тренировки, а то и боевые выходы – все это настоящая армия.

Ведущий 1:

Защитник Отечества – Российский солдат,

Веками народ тебя славил!

В годы лихолетий призывный набат

Сынов под ружье до последнего ставил!

Особый поклон российский солдат

От мира всего принимает,

За то, что повергнут фашистский штандарт!

Ведущий 2:

А знамя Победы огнем полыхает!

Недолгое время ты мирно пожил –

В локальные войны не раз посылали

Достойно присяге в Афгане служил

В Чечне под присягой за что погибали?

И ты не щадил живота своего

С врагами бесстрашно, победно сражался!

Из предков своих не подвел никого

И верным солдатской присяге остался!

*просмотр видеоролика на песню «Кукушка» из фильма «Битва за Севастополь»

Ведущий 1: Армия тяжелая школа, но необходимая для становления мужчины. В армейской среде всегда уважали людей, умеющих переступать через свое “Я”, выполнять задачи всего коллектива. Суворов А.В., в своей “Науке побеждать” говорил: “Хочешь повелевать – научись повелеваться”, — это слова, которые актуальны во все времена.

Ведущий 2:

Российский воин бережет

Родной страны покой и славу,

Он на посту и наш народ

Гордится армией по праву.

Спокойно дети пусть растут

В Российской солнечной отчизне,

Он охраняет мир и труд,

Прекрасный труд во имя жизни.

*звучит песня «Наша армия самая сильная …»

Ведущий 1: В боевой обстановке некогда, просто нет времени, разъяснять каждому военнослужащему необходимость выполнения этого или иного маневра. Современный бой скоротечен, с резко изменяющийся обстановкой, и поэтому, действия, безоговорочное подчинение приказу каждого отдельного солдата, становятся залпом победы.

Ведущий 2: В пламени вечного огня, величественных мемориалах и скромных обелисках, в произведениях литературы и искусства, в сердцах современников и наших потомков навсегда сохраниться память о бессмертных подвигах тех, кто первым поднимался в атаку, кто прикрывал собой от убийственного огня командира, кто стоял насмерть на поле боя, кто не сломался под пытками и не выдал военной тайны.

*Выходят дети.

1-й чтец:

Спасибо Вам за подвиг благородный,

За мужество во имя торжества,

Победу мира, счастье и свободу,

За то, что стала вечной синева.

2-й чтец:

Прошла война, прошла страда.

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

3-й чтец:

Пусть память верную о ней

Хранят, об этой муке,

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки.

4-й чтец:

Пускай во всем, чем жизнь полна,

Во всем, что сердцу мило,

Нам будет памятка дана

О том, что в мире было.

5-й чтец:

Затем, чтоб этого забыть

Не смели поколенья.

Затем, чтоб нам счастливей быть,

А счастье – не в забвенье!

*просмотр видеоролика на песню «Журавли»

Ведущий 1: Человеческая память! Время не властно над ней! И сколько бы лет ни прошло, люди Земли снова и снова будут возвращаться к нашей Победе, ознаменовавшей торжество жизни над смертью, разума над безумием, гуманности над варварством.

Ведущий 2: Ребята, помните, что рядом с нами есть люди, которые выстрадали для нас Победу. Так будем же достойны чести жить с ними рядом.

Ведущий 1:

Бой завершен, кругом разгром.

Мир рухнул. Тишина и слезы.

Что будет здесь когда-нибудь потом?

Молчат убитые березы.

Ведущий 2:

Тише…Тише…

Минутой молчанья память погибших почтим…

 В суровых боях они пали на фронте,

 Годы! Их светлую память, не троньте,

Это они для нас сберегли

 Щедрость и ласку родимой земли!

Тише, ребята, минутой молчанья память погибших почтим!

*Минута молчания

Ведущий 1: 

Пусть ты и не служил пока, Ты – стойкий, сильный, не капризный, Глаз – зорок и тверда – рука, Защитник будущий Отчизны!

Ведущий 2:

Ведь если предстоит войне Внести в наш дом огонь, разруху, Стоять не будешь в стороне – Мать защитишь, сестру, подругу!

Ведущий 1: 

А чтобы победить опять, Ты будь здоровым, умным, бодрым: Учись старательно – на «пять» И занимайся больше спортом!!!

Ведущий 2: Для подведения итогов месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы в школе, слово предоставляется заместителю директора школы по ВР, Соколенко.Т.В.

*вручение грамот и кубков учащимся и классным коллективам

Ведущий 1: 

Живем мы посреди большой России,Средь городов, лесов, озер, полей,И есть у нас, когда бы нас спросили,Меч для врага, объятья для друзей!

Ведущий 2:

Нам Родину завещано любитьИ сердцем отовсюду к ней тянуться,Не перервать связующую нить —И нам порой так нужно оглянуться…

Ведущий 1:

Не забывайте о солдатах

Вступившихся за честь страны,

Не забывайте свист снарядов,

И будьте памяти верны!

Ведущий 2:

Не забывайте о солдатах,

Что бились из последних сил

В бинтах стонали в медсанбатах

И так надеялись на мир!

Ведущий 1:  Стремительно мчится время. Но хочется верить, что наша армия будет все также крепка, сильна и непобедима, несмотря на то, что сегодня переживает непростое, сложное время.

Ведущий 2: 

«Таранят грудь истории ветра.

Но ты нам верь, Отчизна!

Мы за тебя, как прадеды вчера.

Не пожалеем даже жизни.

А потому порыв утроя,

Мы пронесем знамена вдоль строя,

Любовь к своей стране родной!

Родина! Россия! Мы с тобой!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий жазу шеберлігі
  • Сценарий закрытия турслета
  • Сценарий завязка кульминация развязка
  • Сценарий душу исцелит добро
  • Сценарий закрытие абилимпикс