Сценарий закрытия детского театрального фестиваля

Цель: закрепить знвния о театре, актерах, видах театра

Сценарий закрытия «Театрального фестиваля»

 Ведущий:

 Здравствуйте детишки:

 Девчонки, да мальчишки.

 Шалуны, да шалунишки!

В стране Театралии, в стране Театралии

Царствует фантазия во всем разнообразии,

Там все мечты сбывались, а наши огорчения

Чудесно превращались в смешные приключения.

Вот и подошло наше путешествие по стране Театралии к концу. Вы узнали много нового, интересного о театре, превращались и в актеров и в зрителей, познакомились с разными видами театров и, конечно же, без труда отгадаете мою загадку.

Загадка:

Там есть и сцена и кулисы,

И актеры и актрисы,

Есть афиша и антракт

Декорации, аншлаг,

И конечно же премьера,

Догадались вы наверно (театр)

Веселинка:

Здравствуйте, здравствуйте!

Дорогие зрители!

Игринка:

Игринку с Веселинкой увидеть, не хотите ли?

Что же тогда ногами не топаете, не кричите, да не хлопаете?

Веселинка:

Посмотрите, какой у меня есть забавный нос.

Я его надеваю и в игру с вами поиграю

Игра «Нос, пол, потолок» (я буду говорить слова, а вы мне показывать — что, где находится;  будьте внимательны, могу и запутать)

Игринка:

А у меня к вам задание на смекалку.

Нужно отгадать сказку-загадку.

1. Есть у деда огород, зеленые грядки.

Урожай с него берет как всегда в достатке. (Репка)

2. Серый волк пришел в их дом, и детей нашел он в нем.

Всех детей их мать спасла, эту сказку как назвать? (Волк и семеро козлят)

3 .Трудно девочке живется, хоть в труде всегда она.

Только мачехе неймется не похвалит никогда. (Золушка)

4. Бабе мало показалось: злою стала и сердитой,

А в итоге ей досталось лишь разбитое корыто. (Золотая рыбка)

5. В лес с подружками пошла, ягоды, грибы нашла,

От подружек отделилась, в чаще леса заблудилась. (Маша и медведь)

6. Испугались злого волка, страшно он зубами щелкал,

Братьев спас один из них, дом построил за троих. (Три поросенка)

 Ай, да малыши.

 Порадовали, удивили –

 И громкие аплодисменты

 Заслужили!

Веселинка:

А теперь сложнее испытание:

Назовите зачин сказки (варианты начала сказки)

Дети отвечают (Жили-были… ; Давным-давно… ; В некотором царстве, в некотором государстве)

Игринка:

Молодцы! А теперь назовите, заключение сказки (варианты окончания)

Дети отвечают: (Вот и сказки конец… ; И там я был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот — не попало… ; и жили они долго и счастливо).

И с этим заданием справились!

Вот тебе и малыши!

 Очень даже хороши –

 Хоть малы, но уже знают

 Что друг – другу всегда помогай

 Не жалей ладошки – похлопайте

 Умникам еще немножко!

Веселинка:

Ребята, вы устали? Давайте с вами поиграем. Игра называется «Как живем». На каждый мой вопрос вы дружно отвечаете «вот так» и жестом показываете нужное действие. Начинаем:

 — Как живешь?

 — Как идешь?

 — Как бежишь?

 — Как плывешь?

 — Утром спишь?

 — Как шалишь?

 — ждешь обед?

 — Машешь в след?

Игринка:

А я, а я тоже хочу поиграть с ребятами.

Игра «Сказочный герой»

Каждый из вас, ребята, сказок знаток,

Но, вот у меня на прощанье, волшебный сундучок.

В сундук вы руку опустите, и вещь одну достать спешите.

А мы с ребятами ответим гурьбой,

Какой потерял ее сказочный герой?

(предлагает детям по одному достать предмет, принадлежащий герою сказки)

(Скалочка — «Лисичка со скалочкой»; Золотой ключик — «Приключения Буратино»; Красная Шапочка – «Красная Шапочка»; Золотое яичко — «Курочка-Ряба»)

 Веселинка и Игринка:

 Молодцы, ребятишки – девчонки и мальчишки!

Жалко с вами расставаться, будем очень мы скучать,

 Обещайте же, ребята, нас – Игринку с Веселинкой не забывать!

Игринка:

Мы не прощаемся с вами, а говорим «До свидания! » А в будущем году приглашаем вас опять в путешествие по нашей волшебной стране Театралии. А пока читайте сказки, учите стихи, и готовьтесь к путешествию.

Ведущий:

 За усердие и талант

 Вас, наши юные артисты

 За ваши представления

 И звонкий смех –

 Хотим наградить всех!

Слово предоставляется нашему самому доброму и сказочному жюри!

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра.

Библиографическое описание:

Тросницкая, Е. В. Творческое взаимодействие педагогов и воспитанников ДОУ в театрализованной деятельности (сценарий закрытия театрального фестиваля) / Е. В. Тросницкая. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2018 г.). — Казань : Молодой ученый, 2018. — С. 93-96. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/278/14218/ (дата обращения: 02.02.2023).



С каким восторгом и упоением мы, взрослые, наблюдаем за выступлениями юных дарований. Восхищаемся их талантом и непосредственностью. Очень тепло и радостно на душе, когда на твоих глазах ребёнок «раскрывается», становится маленьким артистом. Именно поэтому для творческого развития ребенка и формированию его личностной культуры в нашем саду проводится ежегодный театральный фестиваль.

Наш театральный фестиваль — это не конкурс, а праздник творчества и познания, радости и сотрудничества. От юных актеров никто не требует, чтобы все прошло без запинки. Главное, чтобы дети получили от своей игры удовольствие.

Любой фестиваль начинается с церемонии открытия. Это погружение в атмосферу театра. Каждый наш воспитанник, начиная с младшей группы, знаком с правилами поведения в театре, различает виды театров. Открытие фестиваля для них праздник, так как там их ждет яркое веселое представление, подготовленное педагогами с различными играми-этюдами, где воспитанники являются не только зрителями, но и участниками. На сцене появляются знакомые детям персонажи, которые остаются с ними до конца фестиваля.

И вот сыграны все спектакли. Наступает торжественный момент — закрытие театрального фестиваля, где всех его участников ждут незабываемые моменты. Заключительный гала-концерт — это не только церемония награждения в различных номинациях, но и яркое музыкально-театрализованное представление. Это огромная совместная работа педагогов и воспитанников ДОУ, основанная на принципах уважения, доверия и взаимодействия в различных видах деятельности. Песни, танцевальные композиции, театрализованные этюды, показанные на гала-концерте, являются «путеводителями» к той или иной номинации, в просмотре которых любой из присутствующих без труда понимает, о чем дальше пойдет речь.

Цель: Развитие творческих и коммуникативных способностей воспитанников в совместной музыкально-театрализованной деятельности.

Задачи:

‒ формировать потребность духовного обогащения через театрализованную деятельность, музыку;

‒ формировать театрально-творческие способности воспитанников, навыки театральной культуры.

‒ развивать коммуникативные способности: умение общаться, опираясь на правила речевого общения, побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания того или иного сюжета.

‒ развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление; умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал;

‒ создать праздничную атмосферу.

Действующие лица:

Взрослые: Ведущий, Буратино, Мальвина

Дети: Насекомые, Лягушка, Обезьянка. Режиссер и ассистент режиссера,

Звучит музыка. Мальвина и буратино выглядывают из-за занавеса, затем его открывают Ведущий: Всем-всем добрый день! Буратино: Всем-всем лучезарных улыбок! Мальвина: Хорошего настроения! Ведущий: Мы рады видеть вас на заключительном гала-концерте театрального фестиваля-2018 «Доброта спасет мир!» Буратино: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, светлый день весны! Всех друзей своих сегодня пригласили в гости мы. Мальвина: Пусть звенит, не умолкая, песня, что несётся вдаль, Пусть услышит вся планета про наш весёлый Фестиваль! В их исполнении звучит музыкальная композиция на мотив песни «Буратино» Он с доброй сказкой к нам идет, его здесь каждый очень ждет. В артистов превращает всех, которых ждет всегда успех. Он всю неделю с нами тут. Скажите, как его зовут? Фес-ти-валь наш! Ведущий: Для торжественного открытия заключительного гала-концерта театрального фестиваля 2018 «Доброта спасет мир!» слово предоставляется заведующей детским садом № 174. Приветственное слово Ведущий: И так, мы начинаем церемонию награждения. Доброта нужна всем людям, пусть побольше добрых будет. Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер». И не зря ведь есть у нас — пожелание «В добрый час» Доброта — она от века — украшенье человека. Вокальным ансамблем воспитанников подготовительной группы исполняется песня Т. Бурцевой «Спешите люди делать только добрые дела» Ведущий: Исполнение песни Татьяны Бурцевой «Спешите делать добрые дела» воспитанниками подготовительной группы открывает нашу первую номинацию «Добрые дела глазами детей» за лучшее раскрытие и соответствие темы фестиваля. И мы начинаем награждение победителей данной номинации. Награждение в номинации «Добрые дела глазами детей» Звучит фонограмма «Жужжание насекомых». Выбегает с сачком Буратино, изображая, что ловит бабочку и т. п. Вслед за ним появляется Мальвина Мальвина: (останавливая его) Что ты делаешь? Буратино: Ну, вот! Ты всегда мне мешаешь. Я уже почти поймал эту бабочку. Мальвина: Буратино, зачем же их ловить, для чего они тебе нужны? Буратино: Просто так! Мальвина: Просто так? Как можно так относиться к насекомым, они же погибнут! Мне стыдно за тебя! Ты же посмотрел все сказки, что показывали ребята. Неужели так ничего и не понял? Буратино: Да, вроде бы понял, но только я забыл Мальвина: А ты когда-нибудь слышал, о чем говорят насекомые? Буратино: А они умеют разговаривать? Мальвина: Да, но услышать их может только тот, у кого доброе сердце! Выбегают воспитанники в костюмах насекомых

1-й ребенок: Знают все взрослые, знают все дети, что вместе с нами живут на планете:

Жук, муравей, стрекоза, светлячок, бабочка, шмель, и пчела, и сверчок,

2-й Ребенок: Белые рощи, лесные дубравы, горы, поляны, деревья и травы!

3-й Ребенок: Синее море, и множество рек, все доверяют тебе, человек!

4-й Ребенок: Ты — самый умный, а значит, в ответе за все живое, что есть на планете!

5Ребенок: Юный защитник природы — Юннат нам показал свой актерский талант.

6Ребенок: За доброту и успехи твои, танец в подарок от нас ты прими. Воспитанники в костюмах насекомых исполняют «Кадриль» Ведущий: После таких чудесных слов и танца насекомых, мы переходим к следующей номинации «Мы — юннаты», за лучшее решение экологической проблемы через театральную деятельность. Награждение в номинации «Мы — юннаты»

Под музыку выходит Буратино и выводит за руку Обезьянку Буратино: Вот, пожалуйста, прошу любить и жаловать. Хочет в наш театр попасть, и актрисой нашей стать. Ведущий: Что ж, это дело хорошее, но для начала надо посмотреть на ее способности. Во время этого диалога Обезьянка стоит и строит рожицы. Буратино: Вот-вот, посмотрите, а я пойду, чтобы не мешать. Ведущий: Все, достаточно кривляться. Расскажи-ка о себе. Обезьянка: От меня вам всем привет! Знаю я один секрет. Что в одном саду Самарском, «Яблонькой» зовется он, Чудный театр там открылся, дети все играют в нем. У меня с рожденья тоже театральный есть талант. Если вы к себе возьмете, каждый зритель будет рад! Ведущий: Да, в нашем саду в театре все дети играют, даже самые маленькие. Но для того, чтобы тебя принять в наш театр, необходимо посмотреть, что ты умеешь. А для начала, хочу узнать самое простое, что знает каждый у нас, правила поведения в театре. Ответь мне на вопрос. Что ты будешь делать, если ты опоздаешь в театр? Зрители сидят, а представление уже началось. Обезьянка показывает, как она пробирается на свое место. Ведущий: Ребята, скажите, правильно она поступает? Ответы детей. Тогда спрошу полегче. Спектакль окончен. Как ты поблагодаришь артистов? Обезьянка: Так это просто. Мало! Давай еще! Я еще хочу смотреть! Ведущий: Ребята, скажите, как надо благодарить актеров за их игру? Ответы детей. Не справилась ты с заданием и поэтому, не сможем мы взять тебя к себе в театр. Обезьянка: Ну, возьмите, пожалуйста. Я же не знала, я только первый раз сегодня вышла на сцену. Ведущий: Унас тоже некоторые ребята первый раз выходили на сцену, только более успешно, чем ты. А сейчас мы их будем награждать. И мы переходим к следующей номинации «Первые театральные шаги»

Награждение в номинации «Первые театральные шаги» Под звуки фанфар Мальвина выводит Лягушку. Лягушка идет как великая актриса, делая поклоны и обращаясь к зрителям: «Где же ваши аплодисменты! Громче! Дружнее!»

Ведущий: Мальвина, кого это ты привела? И почему она просила наших зрителей наградить ее такими аплодисментами? Мальвина: Что вы. Это же великая актриса! Пожалуйста, вам слово. Лягушка: Я зеленая лягушка, очень артистичная! Без оваций в зал входить мне как-то не привычно. Ведущий: Милая лягушка, поделитесь своим секретом, как вы смогли добиться столь громкого успеха? Лягушка: Карьеру начинала я с болота. Там что-то стало скучно квакать мне. Сначала думала, что мне летать охота. Так в этом утки очень помогли мне. То путешествие закончилось падением. Но уцелела я, попала в «Теремок». А там мне стало слишком мало места. Ведь был он, как известно, не низок, не высок. И тут я поняла, чтоб жить в разнообразии, не надо так собою рисковать. А просто полюбить безумно театр. И в нем актрисою великой стать! И стала я царевною лягушкой. Ну, а точнее, великая царица театра я!

Ведущий: Очень приятно познакомиться с царицей театра. Только у нас талантливых артистов целый сад. Лягушка (расстроенно): Не может быть! Опять провал! Со мной давно такого не бывало! Ведущий: Ну, что ты, не надо так переживать. А лучше вместе с нами посмотри на эти юные дарования. Лягушка: Смогу ли я со всеми подружиться? Я так бы этого хотела. Ведущий: Непременно. Если будешь встречать каждого с улыбкой и одаривать бурными аплодисментами. А мы переходим к награждению победителей в номинации «Актерское мастерство»

Награждение в номинации «Актерское мастерство» Звучит голос режиссера: «Камера! Мотор! Тишина на съемочной площадке! Под музыку выходят Режиссер и Ассистент режиссера с хлопушкой

Ассистент: Кадр 1, дубль 1, финальная сцена Ведущий (с иронией): Вот так дела, мы на съемочной площадке? Извините, а какой фильм снимаете? Может о нашем театральном фестивале? Режиссер (обращаясь к ассистенту): Почему посторонние на площадке? Ассистент: Это исполнительница главной роли. Режиссер (задумавшись, с оценивающим взглядом): Я ее себе не так представлял! Ну, да, ладно. Сроки горят, будем снимать. Так, встаньте здесь. Снимаем прощальную сцену. Ассистент: Кадр 1, дубль 2, прощание Ведущий с улыбкой наблюдает за всем происходящим Режиссер: Стоп! Что за эмоции? Почему улыбка на лице? Тоска. Печаль должны быть в глазах! Еще раз! Ведущий: Нет уж, это вам стоп! Вы кто такие? И что здесь происходит? Режиссер: Я самый известный в мире режиссер! Толпа актеров ждет, когда я их позову к себе сниматься! Ведущий: Извините, господин режиссер, но мы вас не знаем. А талантливых режиссеров у нас своих очень много. Не хотите ли познакомиться с ними? Режиссер: А они известные? Ведущий: На счет этого не беспокойтесь. Через минуту о них узнают все, так как мы переходим к награждению победителей в номинации «Режиссерское мастерство» Награждение в номинации «Режиссерское мастерство» Из-за кулис выходят Буратино и Мальвина с шарами в руках. Идут и поют «Сюрприз! Сюрприз! Да здравствует сюрприз!» Вместе: Нашему театральному фестивалю 5 лет! С юбилеем! С юбилеем! Мальвина: Что такое юбилей? Это обыкновенное чудо. Какое странное название! Если чудо — значит необыкновенное. А если обыкновенное — значит не чудо. А ведь это не верно. Наш театральный фестиваль — это необыкновенное чудо! Буратино: Наш театральный фестиваль — это мастерская творчества, где нас окружает игра, фантазия, волшебство. Наш театральный фестиваль — это поиск смысла жизни, поиск идеалов добра, любви, правды и красоты. Наш театральный фестиваль — это мечта, зовущая вдаль. Ведущий: Мы желаем нашему театральному фестивалю новых идей, свершений всех мечтаний! Мудрых творческих педагогов, понимающих родителей и, конечно же, талантливых воспитанников. И в специальной номинации «Театральная звезда», приуроченной к пятилетнему юбилею нашего фестиваля, награждается…

Награждение в специальной номинации «Театральная звезда»

Ведущий: Вот и подошел к концу заключительный гала-концерт юбилейного театрального фестиваля -2018 «Доброта спасет мир!» Мы поздравляем всех лауреатов и желаем новых творческих успехов и побед! Всем участникам спасибо, вышел праздник наш красивым. Как салют цветной и звёздный, яркий, просто грандиозный, Звонкий — звонкий, как хрусталь — театральный фестиваль!

Исполняется песня «Театральный фестиваль», музыка М. Дунаевский, сл. Е. Тросницкая И снова весна к нам пришла и сказала: «Пора! Пора просыпаться, деревья, леса и поля!» А вместе с веною приходит к нам в сад фестиваль, Где каждый воспитанник нам свой талант показал.

Припев: Ах, театральный наш фестиваль! В героев разных нас превращал.

Талантов много в саду открыл. Любовь к театру нам подарил!

Лиса и зайчонок, бельчонок и даже медведь. На сцене играют и очень стараются петь. А бабочки, птицы, стрекозы и даже цветы. Закружатся в танце, добавив в сюжет красоты.

Припев.

А время летит. Незаметно проходят года. Лишь наш фестиваль останется молод всегда. На смену актерам другие таланты придут. И так же с любовью о нем в этом зале споют.

Припев.

Литература:

  1. Акулова О. В. «Театрализованные игры»// Дошкольное воспитание, № 4, 2005 г.
  2. Мерзлякова С. И., «Волшебный мир театра» (для детей 5–7 лет).
  3. Сорокина Н. Ф. Программа «Театр — Творчество — Дети». Пособие для воспитателей, музыкальных руководителей, 2004 г.
  4. Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М.: 2004 г.

Основные термины (генерируются автоматически): театральный фестиваль, ведущий, заключительный гала-концерт, номинация, воспитанник, награждение победителей, режиссер, театр, великая актриса, подготовительная группа.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества» города Шумерля Чувашской Республики

Сценарий мероприятия закрытия смены в детском лагере

«Закрытие театрального фестиваля»

Автор: Хрыкина Татьяна Юрьевна,

методист

Цель – продемонстрировать результаты смены «Театральные каникулы» в летнем лагере с дневным пребыванием.

Задачи:

1. Развивать творческие способности детей.

 2. Показать участие в жизни лагеря каждого ребенка путем награждения в различных номинациях.

 3. Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться успехам другого человека.

Оборудование:
— звуковая аппаратура;

— микрофоны;

— мультимедийная аппаратура (ноутбук, проектор);

—   костюмы актеров;
—   декорации для спектаклей;
—   фотопрезентация о мероприятиях и жизни в лагере;
—   дипломы;
—   гран-при «Золотая маска» 

Предварительная работа: в течение смены каждый отряд готовит спектакль на экологическую тему, подготавливает необходимые костюмы, декорации, реквизит. Воспитатели и методист по итогам участия каждого ребенка в мероприятиях лагеря определяют победителей в различных номинациях и готовят дипломы. Важно, чтобы каждый ребенок стал лауреатом в какой либо номинации.

Ход мероприятия:

Песня «Балаганчик», 1 отряд

1-й ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Ведь правда, это классно, когда праздник начинается веселой, доброй песней и дружными аплодисментами.

2-й ведущий: А еще светлыми улыбками всех, кто присутствует на нашем празднике.

1-й ведущий: А это ребята, воспитатели, и даже родители.

2-й ведущий:  Говорят, что в жизни  каждого человека наступает свой «звездный час», когда он может показать, на что способен.

1-й ведущий: Я уверена, что таким «звездным часом» для многих присутствующих здесь девчонок и мальчишек стало посещение лагеря «Солнцеворот-2019».

2-й ведущий: В течение смены в лагере проходил театральный фестиваль  «Театральные подмостки», в котором приняли участие два отряда-театра — «Балаганчик» и «Станиславский».

1-й ведущий: Во время фестиваля вы, ребята, не только познакомились с различными театральными профессиями, но и «примерили» их на себя.  Давайте вспомним  эти профессии.

2-й ведущий: Всеми он руководит,
Мыслит, бегает, кричит.
Он актёров вдохновляет,
Всем спектаклем управляет,
Как оркестром дирижёр,
Но зовётся………………(режиссёр)

1-й ведущий:  Он на сцене ходит, скачет,
То смеётся он, то плачет,
Хоть кого изобразит – 
Мастерством всех поразит.
И сложился с давних пор
Вид профессии — ………….(актёр)

2-й ведущий:  То царём, а то шутом,
Нищим или королём,
Дамой, ведьмой или мухой,
Робинзоном иль старухой,
Стать поможет, например,
Театральный ……………..(костюмер)

1-й ведущий:  Узкий глаз и длинный нос –
В театре это не вопрос,
Если хочешь стать другим,
Позови на помощь…………(грим)

-А кто накладывает грим?   (гример)

-Молодцы!

2-й ведущий:  Сегодня мы закрываем театральный фестиваль показом ваших  зачетных спектаклей и вручением театральных премий.

1-й ведущий:  Чтобы вы  легко смогли справиться с волнением и отыграли спектакли на отлично, предлагаем провести небольшую разминку.  В её основе будут хлопки.

«Разминка актёра»

2-й ведущий:   Вы, ребята, уже знаете, что настоящий актер любое действие может превратить в творчество. Вот и мы с вами сейчас будем хлопать не обычно, а творчески. Для этого мы будем бить левой ладонью по правой  так, чтобы  ладони как бы скользили друг по другу. При этом правая рука выходит вперед, а левая идет назад. Похоже на «выстрел», правда? Давайте попробуем вместе. Родители и воспитатели тоже присоединяются к нашей разминке.

1-й ведущий:   Отлично! А сейчас мы устроим целую перестрелку, но теперь обязательно вкладываем в свой выстрел эмоцию, которую отправим прямо в космос! А наша эмоция сегодня – Счастье! Ведь мы рады и счастливы от того, что собрались здесь сегодня, и что всех нас объединил Его Величество Театр. Итак, направляем руки вверх! Эмоция счастье. Приготовились! Стреляем громко на счет три. Раз! Два! Три! (хлопок)

2-й ведущий:  Молодцы! Счастливая получилась «перестрелка»! Космос принял наш сигнал. А я вижу, что вы готовы покорять театральные вершины! И  приглашаю на сцену театр «Балаганчик», который покажет экологический спектакль «Лесная история»

Спектакль «Лесная история»

1-й ведущий:   Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты;

Всем актёрам, в благодарность,

Дарим мы…

Зрители: АПЛОДИСМЕНТЫ!

1-й ведущий:   Громкие аплодисменты театру «Балаганчик»!

2-й ведущий:  А мы предоставляем эту сцену театру «Станиславский». Актерам необходимо  подготовиться к спектаклю,  а мы, чтобы не скучать, немного поотгадываем загадки.

1-й ведущий:    Что такое «Контрамарка»? – Даст словарь на то ответ:
Знай, она – талон бесплатный. Или попросту –… (БИЛЕТ)

2-й ведущий:    Для хранения одежды посетителей, Театралов или кинозрителей,
Чтобы было им удобно и не жарко – Гардероб есть. Или проще –… (РАЗДЕВАЛКА)

1-й ведущий:    В кинотеатре – широкий экран, В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, обычном театре, Площадка особая — … (СЦЕНА)

2-й ведущий:   Чтоб смотрелось представленье интереснее, В благодарность слышались овации,
Надобно на сцене оформление: Дом, деревья и другие… (ДЕКОРАЦИИ)

1-й ведущий:   Молодцы! А теперь, уважаемые зрители, внимание! На сцене театральная труппа театра «Станиславский» с постановкой «Лесной Ёжик».

Спектакль «Лесной Ёжик»

2-й ведущий:   Аплодисментами благодарим актеров  театра «Станиславский» и провожаем их в зрительный зал.

1-й ведущий: Спектакли отыграны, а мы продолжаем фестиваль вручением премии «Золотая маска». Дорогие ребята! У каждого из вас есть шанс победить в какой либо номинации и получить Гран-при. Мы желаем всем удачи!

2-й ведущий: Право открыть торжественную церемонию вручения премий «Золотая маска» предоставляется начальнику лагеря «Солнцеворот-2019» ……..

(Торжественная музыка. Начальник лагеря после приветственного слова объявляет церемонию вручения премий «Золотая маска» открытой)

Церемония награждения участников фестиваля грамотами:

1-й ведущий:  Торжественную церемонию вручения премий «Золотая маска» открывает номинация «Лучшая актриса».

2-й ведущий: И победителем в ней становится _………….

(Вручение диплома)

1-й ведущий: Вот поднят занавес опять,
Он начал роль свою играть,
Партнёрше реплику сказал,
А в театре снова полный зал.

2-й ведущий: Следующая номинация «Лучший актер». Им становится …….

(Вручение диплома)

1-й ведущий:  Опять художнику не спится,
Ему на холст душой излиться,
Рождая новую картину,
В рассветный час необходимо.
Мы переходим к номинации «Лучший художник-декоратор».

2-й ведущий: В этой номинации участвуют те, кто создавал афиши к спектаклям. И у нас два победителя, и мы приглашаем их для награждения: ………

(Вручение дипломов)

1-й ведущий:  Во время театрального фестиваля вы побывали в роли гримера. И пришло время определить лучших из гримеров. Победителями в номинации «Лучший  гример» становятся ……..

(Вручение дипломов)

2-й ведущий: А мы продолжаем выявлять лауреатов премий «Золотая маска». Дипломы победителей в номинации «Юный талант» вручаются тем, кто в течение фестиваля принимал активное участие в творческих конкурсах и мастер-классах.

1-й ведущий: Победителями становятся ……

(Вручение дипломов)

2-й ведущий
Чтобы быть всегда красивым, 
Чтоб в плечах играла сила, 
Чтоб в руках любое дело 
Дружно спорилось, горело, 
Чтобы пелись громче песни. 
Было жить чтоб интересней, 
Чтобы воля стала твердой, 
Надо всем дружить со спортом.

1-й ведущий: Я думаю, вы уже догадались, что следующая номинация, которая звучит  «Олимп», посвящена спорту. На Гран-при в ней претендуют самые  спортивные актеры наших театров.

2-й ведущий: приглашаем победителей в номинации «Олимп» ……..

 (Вручение дипломов)

1-й ведущий: А мы объявляем следующую номинацию —  «Дебют». И с удовольствием представляем ребят, ставших победителями в данной номинации………

 (Вручение дипломов)

1-й ведущий:  Каждый театрал знает, что в театре  все роли не могут быть главными. И наша следующая номинация называется «Лучшая роль второго плана».

2-й ведущий:  И лучшими в этой номинации стали: ………

(Вручение дипломов)

1-й ведущий:  Мы подошли к кульминации  нашего праздника — Вручению Гран-при театральной премии «Золотая маска» в номинации «Лучшая театральная труппа».

2-й ведущий: Номинантами премии являются:  театр «Станиславский»  и театр «Балаганчик».

1-й ведущий:  По количеству набранных масок Гран-при в номинации «Лучшая театральная труппа» получает театр «Балаганчик».

2-й ведущий:  Мы от всей души поздравляем театр «Балаганчик» с получением Гран-при.
1-й ведущий: (залу) А победителей, дорогие зрители, принято чествовать стоя!
               (Вручение кубка и диплома)

2-й ведущий: Главная роль, нужная роль…

            А ведь воспитатели тоже актеры,

            В течение всей смены играли они

            Ваших режиссеров роли.

1-й ведущий:    Дорогие ребята, отмечая ваши достижения,  нельзя  забывать о тех людях, которые были  с вами все эти дни- ваши воспитатели.

2-й ведущий:    И мы приглашаем на сцену ………….

2-й ведущий:   Их чествуем и награждаем!

            Ведь  в том, что многому смогли ребята научиться

            Есть воспитателей весомая частица.

(Вручение дипломов)

1-й ведущий: Торжественная церемония  вручения театральной премии «Золотая маска» подошла к концу, а значит фестиваль «Театральные подмостки» закрывается. Давайте вспомним его  незабываемые дни в нашем гостеприимном лагере.

Презентация фото о жизни в лагере

1-й ведущий:  Вот такой  одновременно праздничный и немного грустный у нас сегодня день. Почти месяц мы были с вами как одна дружная семья. Но пришло время расставаться.

Мы наш лагерь завершаем  и желаний десять загадаем:
Пусть всё получится у вас, это – раз!
2-й ведущий:  Здоровье было чтоб всегда, это — два!
1-й ведущий: Чтоб душу грело изнутри, это — три!
2-й ведущий: Чтоб жили вы в любви и мире, это — четыре!
1-й ведущий: И никогда не унывать, это — пять!
2-й ведущий: Друзей чтоб было всем не счесть, это — шесть!
1-й ведущий: Чтоб вы тепло дарили всем, это — семь!
2-й ведущий: Чтоб урожайной была осень, будет — восемь!
1-й ведущий: Что хорошо всё будет, верить, уже — девять!
2-й ведущий: Побольше добрых песен, ровно — десять!
1-й ведущий:  В добрый час, друзья! Впереди у вас весёлое, теплое, доброе лето.

2-й ведущий: Не забывайте соблюдать правила безопасности, чтобы ваш отдых  получился отличным.

Вместе: До встречи следующим летом в лагере «Солнцеворот-2020»!

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. https://урок.рф/library/vsya_zhizn_teatr_182842.html

2. https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/lieto-eto-kruto

3. https://урок.рф/library/vsya_zhizn_teatr_182842.html.

Сценарий закрытия театрального фестиваля  2022г.

Звучит музыка. Мальвина и Буратино выглядывают из-за занавеса, затем его открывают .

Ведущий: Всем-всем добрый день!

 Буратино: Всем всем лучезарных улыбок!

 Мальвина: Хорошего настроения!

 Ведущий: Мы рады видеть вас на  церемонии закрытия театрального фестиваля!

 Буратино: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, светлый день весны!

 Всех друзей своих сегодня пригласили в гости мы.

Мальвина: Пусть звенит, не умолкая, песня, что несётся вдаль,

Пусть услышит вся планета про наш весёлый Фестиваль!

 В их исполнении звучит музыкальная композиция на мотив песни «Буратино»

Он с доброй сказкой к нам идет, его здесь каждый очень ждет.

 В артистов превращает всех, которых ждет всегда успех.

 Он всю неделю с нами тут. Скажите, как его зовут?

Фес-ти-валь наш!

Ведущий:  Слово предоставляется заведующей детским садом Людмиле Егоровне Ольховской..

 Приветственное слово

Ведущий: Итак, мы начинаем церемонию награждения.

 Доброта нужна всем людям, пусть побольше добрых будет

. Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер».

 И не зря ведь есть у нас — пожелание «В добрый час»

Доброта — она от века — украшенье человека.

 Дети из подготовительной группы «Сказка»  исполнят песню «Добрые сказки» и откроют нашу первую номинацию «Добрые дела глазами детей»

Песня «Добрые сказки»

Ведущий: в номинации «Добрые дела глазами детей Награждается группа…

(фанфары)

 Звучит фонограмма «Жужжание насекомых». Выбегает с сачком Буратино, изображая, что ловит бабочку и т.п. Вслед за ним появляется Мальвина

Мальвина: (останавливая его) Что ты делаешь?

Буратино: Ну, вот! Ты всегда мне мешаешь. Я уже почти поймал эту бабочку. Мальвина: Буратино, зачем же их ловить, для чего они тебе нужны? Буратино: Просто так!

Мальвина: Просто так? Как можно так относиться к насекомым, они же погибнут! Мне стыдно за тебя! Ты же посмотрел все сказки, что показывали ребята. Неужели так ничего и не понял?

 Буратино: Да, вроде бы понял, но только я забыл.

Мальвина: Мы все должны беречь природу!  Это очень важно! Об этом нельзя забывать!

Буратино: Я вспомнил! Природу надо беречь- не обижать животных,  насекомых-бабочек и пчёлок, не ломать цветы, кусты и деревья, не бросать мусор в лесу

. А в номинации «Лучшие друзья природы»  победила группа…

 Под музыку выходит Буратино и выводит за руку Обезьянку

 Буратино: Вот, пожалуйста, прошу любить и жаловать. Хочет в наш театр попасть, и актрисой нашей стать.

Ведущий: Что ж, это дело хорошее, но для начала надо посмотреть на ее способности. Во время этого диалога Обезьянка стоит и строит рожицы.

Обезьянка: У меня с рожденья тоже театральный есть талант.

 Если вы к себе возьмете, каждый зритель будет рад!

 Ведущий: Да, в нашем саду в театре все дети играют, даже самые маленькие. Но для того, чтобы тебя принять в наш театр, необходимо посмотреть, что ты умеешь. А для начала, хочу узнать самое простое, что знает каждый у нас, правила поведения в театре. Ответь мне на вопрос. Что ты будешь делать, если ты опоздаешь в театр?

 Зрители сидят, а представление уже началось. Обезьянка показывает, как она пробирается на свое место. Ведущий: Ребята, скажите, правильно она поступает? Ответы детей.

 Тогда спрошу полегче. Спектакль окончен. Как ты поблагодаришь артистов?

 Обезьянка: Так это просто. Мало! Давай еще! Я еще хочу смотреть!

 Ведущий: Ребята, скажите, как надо благодарить актеров за их игру? Ответы детей. Не справилась ты с заданием и поэтому, не сможем мы взять тебя к себе в театр.

 Обезьянка: Ну, возьмите, пожалуйста. Я же не знала, я только первый раз сегодня вышла на сцену.

 Ведущий: У нас тоже некоторые ребята первый раз выходили на сцену, только более успешно, чем ты. А сейчас мы их будем награждать. И мы переходим к следующей номинации «Первые театральные шаги»

 Награждение в номинации «Первые театральные шаги» группы «Капелька».

Мальвина выводит Лягушку. Лягушка идет как великая актриса, делая поклоны и обращаясь к зрителям: «Где же ваши аплодисменты! Громче! Дружнее!»

 Ведущий: Мальвина, кого это ты привела? И почему она просила наших зрителей наградить ее такими аплодисментами?

 Мальвина: Что вы. Это же великая актриса! Пожалуйста, вам слово. Лягушка: Я зеленая лягушка, очень артистичная! Без оваций в зал входить мне как-то не привычно.

Ведущий: Милая лягушка, поделитесь своим секретом, как вы смогли добиться столь громкого успеха?

 Лягушка:  я полюбила очень  театр. И в нем актрисою решила стать!

И стала я царевною лягушкой. Ну, а точнее, великая царица театра я!

 Ведущий: Очень приятно познакомиться с царицей театра. Только у нас талантливых артистов целый сад

. Лягушка (расстроенно): Не может быть! Какой  провал! Со мной давно такого не бывало!

Ведущий:  Не надо так переживать. А лучше вместе с нами посмотри на эти юные дарования. Лягушка: Смогу ли я со всеми подружиться? Я так бы этого хотела.

Ведущий: Непременно. Если будешь встречать каждого с улыбкой и одаривать бурными аплодисментами. А мы переходим к награждению победителей в номинации «Мастерская творчества»

Победитель в этой номинации – группа…

Награждение в номинации «Мастерская творчества» группы

 Из-за кулис выходят Буратино и Мальвина с шарами в руках. Идут и поют «Сюрприз! Сюрприз! Да здравствует сюрприз!»

Мальвина: Сюрприз – это наши театральные звёзды, наши талантливые дети. Они горят очень ярко! Их у нас в детском саду много!  И это- сюрприз для  всех –  и взрослых и самих детей!

номинация «Театральные звезды»

группа…

Мальвина и Буратино держатся за руки.

Мальвина:Дружит с солнцем ветерок, А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок, дружим мы с тобою.

Буратино: Всё с друзьями пополам поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Мальвина: Буратино, ты мой друг?

Буратино: Ну конечно, Мальвина! Я всегда буду  твоим другом.

А ребята в наших театральных коллективах тоже  очень дружные. Но сегодня мы выбрали коллектив, в котором дети дружат больше всех и всегда помогают друг другу.

Номинация «Дружные ребята»

Вед. Вот и завершается наш театральный фестиваль! Мы поздравляем всех лауреатов и желаем новых творческих успехов и побед!

 Всем участникам спасибо, вышел праздник наш красивым.

 Как салют цветной и звёздный, яркий, просто грандиозный,

Звонкий — звонкий, как хрусталь — театральный фестиваль!

Все герои: До новых встреч!

Автор: Волошенко Роза Степановна

МБОУ ДО «Центр внешкольной работы» с. Тюхтет, Красноярский край

Педагог-организатор

«Волшебное зазеркалье»

районный фестиваль детских и молодежных театральных коллективов

Посвящён Единению народов России.

Фанфары, занавес открывается

Коллекция «народы России» на музыку «Широка страна моя родная»( Выходят ведущие)

Ведущий:

Живут в России разные

 Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

Другим — степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

 Другой надел халат.

Ведущая:

Один — рыбак с рожденья,

 Другой — оленевод,

 Один кумыс готовит,

 Другой готовит мед.

 Одним милее осень,

 Другим милей весна.

 А Родина Россия,

 У нас у всех одна.

Ведущий:

Доброго вам здоровья судари и сударушки, гости дорогие, Спасибо, что пришли к нам, добро пожаловать На Районный фестиваль детских и молодежных театральных коллективов «Волшебное зазеркалье» !!!   Сегодня ведущими программы будем мы- Дарья Денисова

( показывает на Дашу)

Ведущая: И Денис Сандаков( показывает на Дениса)

Наш театральный фестиваль посвящён Единению народов России и пройдёт под девизом

Ведущий

«Народы – как одна семья,
Хотя язык их разный.
Все – дочери и сыновья

Своей страны прекрасной»
Ведущая:

Для нашего народа история становления российской государственности — предмет особой гордости.

Ведущий:

Предшествующие поколения россиян ценой огромных потерь и лишений, создали одну из самых могущественных держав на земле, отстояли ее свободу и независимость в многочисленных схватках с иноземными захватчиками.

Ведущая:

На территории России проживает более 100 национальностей и народностей. Чтобы они проживали в мире и согласии, важно знать литературу, традиции и обычаи этих народов.

Ведущий: (Музыка для жюри)

Прежде чем начать конкурс. Разрешите представить наше уважаемое жюри

Ведущая:Председатель жюри: _Елена Васильевна Студёнова

Ведущий:Члены жюри:

Лидия Леонидовна Паю

Надежда Васильевна Беляцкая

(Звучти лейтмотив)

(ведущие уходят к стойк их высвечивает луч света)

(Свет на сцене гаснет, идёт установка декораций первой

постановки),

Ведущая

Дети России дружны с  детских лет,

В этом, пожалуй, наш  главный секрет.

 Общие игры у нас и забавы,

 Общая школа и общее  право.

 Общее солнце, земля, где  живем,

 Учимся вместе и вместе  растем!

Ведущий:

Гости уже собрались и мы как радушные хозяева праздника хотели бы сказать вам самые добрые слова.

Ведущая

И представить вашему вниманию конкурсную программу районного театрального фестиваля «Волшебное Зазеркалье»

Ведущий:Конкурс пройдёт по следующим номинациям:«Театральные подмостки»Отрывок из музыкального или драматического спектакля по произведениям российских драматургов и писателей.

Ведущая:Номинация «Шкатулка мудрости»Сказка, притча, басня народов России.

Ведущий:

Номинация «Театрализованный обряд»народов проживающих на территории Российской Федерации.

Театр! Театр! Как много значат
Для нас порой твои слова!
И разве может быть иначе?
В театре жизнь всегда права!

Ведущая:

Встречайте первых участников конкурса.

Номинация Театральные подмостки

Возрастная категория 6-10 лет

Коллектив«Родничок» «Кандатская средняя школа»

Руководитель: Гайко Людмила Валентиновна,

Инсценировка «Как Зайчик барсучка напугал»

Ведущая:

Денис я прекрасно понимаю. Что такое народная сказка сказка, басня. А что значит притча?

Ведущий:Притча – это короткий поучительный рассказ

Вот послушай одну народную мудрость.

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину: — В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил: — А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил: — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Ведущая:

Теперь я поняла. Притча – это то же самое что и басня. Только в виде повествовательного рассказа.

Ведущий:

А мы продолжаем

-Номинация Шкатулка мудрости»

Возрастная категория: 6-10 лет

Детский сад комбинированного твида «Колокольчик»

Басня Сергея Михалкова» Как старик корову продавал» Читает Болтикова Оля

Руководитель Исакова Светлана Александровна

___________________________________________________-

Ведущий:

Умные люди говорят, что для того, чтобы понять настоящее, нужно обратиться к прошлому и заглянуть в будущее. Разве люди стали идеальными? Нет. У них есть недостатки о которых и рассказывают басни.

Ведущая:

-Номинация Шкатулка мудрости»

Возрастная категория: 6-10 лет детский сад комбинированного вида «Солнышко»

Басня Ивана Андреевича Крылова «Ворона и лисица»

Читает Янущенко Настя

Руководитель: Петрущенко Людмила Николаевна

__________________________________________________

Ведущая:

У сказки чистая душа,
Как ручеек лесной.
Она приходит не спеша
В прохладный час ночной.
Родной народ ее творец,
Народ-хитрец, народ-мудрец,
В нее мечту свою вложил,
Как золото в ларец.

Ведущий:

-Номинация Шкатулка мудрости»

Возрастная категория: 6-10 лет Коллектив «Речецветик» детский сад комбинированного вида «Колокольчик»

Руководитель Крицкая Лариса Владимировна музыкальный руководитель Мальцева Ольга Алексеевна

Украинская сказка «Колосок»

_________________________________________________

Ведущий:

Каждый народ имеет свои взгляды и обычаи на проведение обрядов. Обряд — это народная пьеса полная тайного смысла. Здесь сливается старое с новым, религиозное с народным, а печальное с веселым.

Ведущая:

-Номинация Театрализованный обряд

Возрастная категория: 6-10 лет

Коллектив «Весёлые ребята» «Тюхтетская средняя школа №2»

Руководители: Сметанина Анастасия Григорьевна Глинкова Галина Викторовна

Обряд «Яблочный спас»

__________________________________________________

Ведущий:

В давние времена народные обряды имели огромное значение для людей. Даже простые посиделки имели некую изюминку. Люди во время посиделок разговаривали, узнавали друг о друге, интересовались новостями, и все это сплачивало людей. 

Ведущая:

-Номинация Театрализованный обряд

Возрастная категория: 6-10 лет

Коллектив«Весёлые ребята» сад комбинированного вида «Колокольчик»

Руководитель: Исакова Светлана Александровнамузыкальный руководитель: Мальцева Ольга Алексеевна

Обряд «Капустные посиделки

___________________________________________________

Ведущая:(одна)

Обряды, обычаи и традиции славянского народа уходят корнями в далёкие старинные времена. Многие из них значительно видоизменились , добавились современные песни . игры. Но они живут — не потеряв свой изначальный смысл.

Номинация Театрализованный обряд»

Возрастная категория 11-18 лет

Музыкальный театр «Чародеи» центр внешкольной работы

Руководитель: Волошенко Роза Степановна

Славянский обряд «Ивана Купала»

____________________________________________

Ведущая: (одна)

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно… что это театр

-Номинация Театральные подмостки

Возрастная категория: 6-10 лет

Я приглашаю самых маленьких участников этой номинации Коллектив«Звёдочки» детский сад комбинированного вида «Солнышко» Руководители: Селезова Ирина Геннадьевна, Петрущенко Людмила Николаевна

Инсценировка «Красная шапочка на новый лад»

___________________________________________

Ведущая:

Идей суматоха и соли три пуда,
Волнения дрожь и таланта искра.
Из книжного образа рождается чудо,
И сказочной чашей уходит в сердца.

Ведущий:

-Номинация Театральные подмостки

Возрастная категория: 6-10 лет

Коллектив«Непоседы» «Зареченская средняя школа»»

Руководитель: Верхотурова Надежда Васильевна

Инсценировка русской народной сказки

«Кот Воркот котофей»

___________________________________________________

Ведущая:

Театр! Как много значит слово
Для всех, кто был там много раз!
Как важно и порою ново
Бывает действие для нас!
Ведущий:

-Номинация Театральные подмостки Возрастная категория: 11-18 лет

Коллектив«Фея» «Двинская средняя школа» Руководитель: Козлова Ирина Георгиевна Инсценировка по сказке «По щучьему велению»

____________________________________________-

Ведущая:

С самого раннего детства мы любим сказки Александра Сергеевича Пушкина. Сказки, рассказанные его няней приобрели стихотворную форму, но не потеряли народную мудрость.

Ведущий:

-Номинация Театральные подмостки

Возрастная категория: 11-18 лет

Коллектив«Радуга» «Зареченская средняя школа»

Руководитель: Лученок Людмила Александровна

Инсценировка сказки Александра Сергеевича Пушкина

«Сказка о Попе и работнике Балде»

____________________________________________-

Ведущий:

В полумраке зала прожекторы светят,
И снова на сцену актёрам пора.
Заботы и беды пусть останутся дома.
Здесь сказочной правде, жизни игра.

Ведущая:

-Номинация Театральные подмостки Возрастная категория: 11-18 лет Коллектив«Лицедеи» Тюхтетская средняя школа №1 Руководители: Булович Клавдия Ивановна, Попелышко Вера Николаевна Народная сказка» в обработке А.Н.Афанасьева «Две доли»

_____________________________________________

Ведущая: (одна)

Очень грустно, когда эта сказка проходит,
Лишь восторг остается от дивных минут
И простые будни в реальность уводят,
Но спокойно уснуть никак не дают.

Я люблю эти чувства страстей и волнений
Весь мой внутренний мир этим светом богат
Улетают невзгоды, преграды, сомненья,
Оставляя ДУШИ ВДОХНОВЕНЬЕ — ТЕАТР!!!

Закончилась конкурсная программа, я попрошу многоуважаемое жюри пройти в совещательную комнату.

Прежде чем продолжить нашу программу, я хочу поблагодарить образовательные учреждения за активное участие в районном театральном конкурсе.

А так же поблагодарить Районный дом культуры за помощь в проведении финального этапа фестиваля «Волшебное Зазеркалье»

А пока жюри совещаются, перед вами выступят ребята Объединения «Актёрское мастерство «Центр внешкольной работы

Руководитель: Волошенко Роза Степановна Мюзикл «Зимняя сказка» по мотивам мюзикла Морсина «Снежная королева»

Встречайте!

(Фанфары) Полный свет

Ведущая(выходит на середину)

Наступил самый торжественный момент нашего фестиваля. Награждение победителей! Слово предоставляется председателю жюри: Елене Васильевне Студёновой.

Ведущий:

Слово предоставляется директору Центра внешкольной работы Надежде Васильевне Беляцкой

Ведущая: Ведущий: (Выходят на середину сцены)

Ведущий:

О, Родина! Святая Русь!

Живу тобой, ты мне награда.

Я гражданин и тем горжусь!

Другой мне Родины не надо.

 
Ведущая:

Ты снегами декабрьских ненастий

Укрываешь следы набело,

Новогоднее хрупкое счастье

В дом стучится сквозь века стекло.

Звучит песня «Широка страна моя родная» Бицукова Жанна

Ведущая: Ведущий:

До свидания! До новых встреч!

(Занавес закрывается)

Сценарий театрализованной программы подведения итогов городского театрального фестиваля, награждение победителей и участников.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного

образования детей

«Дом детского творчества»

г. Усолье-Сибирское

Сценарии мероприятия

«Театральная весна 2015»,
посвященного закрытию городского театрального
фестиваля.
Автор – режиссер Творческого Объединения
Детский театр «СИНЯЯ ПТИЦА»
Алексеюк Виктория Викторовна,
Iквалификационная категория
2015 год

Цели и задачи конкурса:

пропаганда театрального искусства, знакомство с достижениями детских
творческих коллективов образовательных учреждений города,

выявление наиболее одаренных, талантливых детей, поощрение и
награждение участников
Мероприятие ориентированно на обучающихся 1-11 классов.
Планируемое кол-во участников 30, зрителей 150.
Место проведения: концертный зал.
Ведущие фестиваля: воспитанники творческого объединения Детский театр «Синяя
птица»

Звучат фанфары, затем «Вступление» из спектакля «Кошкин дом» на

сцену поднимаются герои.
КОТ: Слушайте взрослые, слушайте дети! Есть фестиваль на свете!
КОШКА: Фестиваль не простой. Театральный!
СВИНЬЯ: Я б сама туда пошла, да огромная семья. Муж кабан, да я – свинья.
Да еще у нас десяток малолетних поросяток.
КУРИЦА: Говорила петуху. Можно я туда пойду? Нет же, злится мой супруг.
У него отличный слух даже с курицей знакомой не могу я поболтать, чтобы
время скоротать.
ПЕТУХ: Ко-ко-ко, кукареку! Нет покоя старику. Спать ложусь я вместе с
вами, а встаю я с петухами. Вот пришел на фестиваль.
КОЗА: Слушай, дурень, перестань есть фестивальную герань!
КОЗЕЛ: Ты попробуй, очень вкусно. Словно лист жуешь капустный. Вот еще
один горшок, съешь и ты такой цветок.
КОТ: Друзья, постойте-ка, немножко. Мы ж открываем фестиваль, а ты все
«дурень перестань». Уже давно пора нам в путь.
ВМЕСТЕ: Страницы фестиваля перелистнуть.

Звучит «Вступление» герои уходят.
КОТ: На сцене Лауреат I Степени Международного фестиваля «Таланты без
границ» 2014 года, руководитель детского театра «Синяя птица» Виктория
Каштаненко.

Звучит отрывок из поэмы А. Пушкина «Евгений Онегин»
КОЗЕЛ: Я знаю, в этом фестивале на сцене многие блистали. Ну, например,
есть коллектив, что нам не раз играл на бис. Его зовем мы «Буратино».
КОЗА: Вот, молодец. Хоть раз не мимо. Отрывок из спектакля «Как
Настенька чуть в кикимору не превратилась»
ВМЕСТЕ: На сцене Детский театр «Буратино».
КОЗЕЛ: Руководитель… .

Заставка. Отрывок ОСКОШ №1. Звучит «Вступление», выход героев.
ПЕТУХ: Бим-бом! Тили-бом! У них на сцене маленький дом.

КУРИЦА: Стaвенки резные, окнa рaсписные.
ПЕТУХ: А нa лестнице ковёр, шитый золотом узор.
КУРИЦА: В доме проживает жадный гном.
ПЕТУХ: Следующий рассказ о нем.
ВМЕСТЕ: На сцене Детский коллектив «В гостях у сказки».
КУРИЦА: Руководитель… .
ПЕТУХ: Отрывок из спектакля «Жадный гном».

Звучит заставка на выход. Отрывок из спектакля МБОУ СОШ № 12,

затем «Мелодия поросят», выходит свинья.
СВИНЬЯ: Я на сцене в первый раз. Покорю фигурой вас. Тембром голоса и
статью. Десять фунтов я в обхвате. Артисток лучше не ищите, сразу меня в
театр запишите. Я в театр всей душой, а не примите, уйду в большой. Школы,
знаете восьмой. Так, что думайте, друзья. А на сцене школа восьмая.
Руководитель… . Дебютанты нашего фестиваля.

Звучит заставка на выход. Отрывок МБОУ СОШ № 8. Звучит песня «Би-

би-би-би-бика», выезжает Кот и кошка.
КОШКА: Стой Василий, мой Василий. Эту скорость не осилю. Вон там,
смотри, был светофор впереди. Что-то не вижу, ты сам посмотри.
КОТ: Правильно, нет там его уж давно. Украли негодники.
КОШКА: Кто?
КОТ: Сам я не знаю, но все говорят: школа 15 искала его. Пусть нам
расскажут. Сама попроси.
КОШКА: Милые, добрые, вы такие талантливые, прозорливые. Помогите
светофорчик найти.
КОТ: На сцене детский театр «В гостях у сказки», руководитель …
КОШКА: Отрывок из спектакля «Кто украл светофор»

Заставка на выход. Отрывок МБОУ СОШ № 15. «Вступление» на выход

героев.
ПЕТУХ: Я помню чудное мгновенье, передо мной явилась ты. Как
мимолетное виденье, как гений чистой красоты.

КОШКА: Петя петушок вы душка. Скажите вы это сами написали?
ПЕТУХ: О, да, моя красавица.
КОШКА: А я думала А. С. Пушкин. Я вчера была на приеме в доме одного
знакомого литератора. Так вот там я познакомилась с одной очень интересной
особой. Вот она и просветила меня на счет А.С.
КОТ: На сцене _________________________________________ .Детский
театр-студия «Алые паруса», руководитель…

Звучи заставка на выход. Исполняется отрывок из произведений А.

Пушкина МБОУ СОШ № 13.
КОЗЕЛ: Бесподобно! Брaво, брaво! Прaво, читаете вы нa слaву! Исполните
что-нибудь опять.
КОШКА: Нет, дaвaйте, тaнцевaть. Я сыгрaть нa пиaнино котильон для вaс
могу.
КОЗЕЛ: Нет, сыгрaй гaлоп козлиный!

КОЗА:
Козью пляску нa лугу!

ПЕТУХ:
Петушиный тaнец звонкий мне, пожaлуйстa, сыгрaй!

СВИНЬЯ:
Мне, дружок, «Три поросёнкa»!

КУРИЦА:
Вaльс куриный «Де-воляй»!

КОШКА:
Не могу же я, простите, угодить вaм всем зaрaз. Вы пляшите что
хотите,
Лишь бы был весёлый пляс!..

Все пляшут. Вдруг музыка резко обрывается, звучат фанфары.
ВЕДУЩАЯ: Друзья, постойте-ка немножко. Я знаю сцена для вас – как дом
родной. Была бы ваша воля, вы бы здесь жили, но пора бы и честь знать.
Фестиваль вступил в свою завершающую фазу. И должен, наконец, наступить
момент, когда заслуженные награды найдут своих обладателей. Я приглашаю
на сцену для приветствия и вручения грамот директора «Дома детского
творчества».

Фанфары на выход. Слова. Награждение. Туш.

ВЕДУЩАЯ: Для вручения грамот за яркие актерские работы к нам спешит
заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

Фанфары на выход. Слова. Награждение. Туш.
ВЕДУЩАЯ: Для вручения Дипломов по номинациям разрешите пригласить
на сцену члена жюри фестиваля «Театральная весна 2015».

Фанфары на выход. Слова. Награждение. Туш.
ВЕДУЩАЯ: Для вручения наград высшей пробы на сцене мы рады видеть
председателя нашего жюри, режиссера, директора центральной детской
библиотеки.

Фанфары на выход. Слова. Награждение. Туш.
ВЕДУЩАЯ: А для всех театралов звучит поздравительная песня.

Звучит песня «Наш сосед». Занавес.

Сценарий фестиваля «Театральная весна» 2017

Вед. 1 Пришли на фестиваль сегодня

Гости самые разные!

И все они прекрасные-

Мы рады видеть вас!

Вед. 2 Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, уважаемые гости и родители!

Здравствуйте, друзья!

Вед. 1 Сегодня фестиваль у нас!

Вед. 2 Но не простой, а театральный!

Вед. 1 Театр — всегда праздник для нас. Здесь мы отдыхаем душой, с удовольствием следим за развитием действия, наслаждаемся игрой любимых актеров. Но порой радость омрачают зрители, которые не умеют вести себя в театре. Давайте вспомним правила поведения в театре:

Вед. 2 Главное правило — приходить вовремя.

Вед. 1 В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник.

Вед. 2 Во время представления нельзя разговаривать и издавать какие-либо звуки, т.к. этим вы проявляете неуважение к окружающим.

Вед. 1 Не забудьте отключить сотовые телефоны.

Вед. 2 Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами.

Вед. 1 Места заполняются в зрительном зале,

До зрелищ охотник повсюду найдется.

Обычная вешалка в самом начале,

А дальше – то чудо, что театром зовется.

Вед. 2 Распахнутый занавес сцену откроет,

Проступит из тьмы лабиринт декораций,

И жизнь обретут персонажи, герои,

В которых актеры начнут воплощаться.

Вед. 1 Встречайте юных актеров из ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ со сказочной постановкой «7 брусничных гномов» автором которой является преподаватель Старицкой ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ, член Союза Российских писателей Елена Борисовна Гонцова.

Вед. 2 Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно,
Всегда готовый утверждать,
Всё, что на свете — человечно.

Здесь всё прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.Здесь оживают наши сказки.
И с ними — светлый мир добра!

На сцене Татьяна Боварь с песней «Арлекино»

Вед. 1 Театр – это всегда чудо. Быть актером, человеком, творящим это чудо, пусть даже на маленькой скромной сцене – что может быть увлекательней?

Вед. 2 А сказка на театральной сцене – это двойное чудо. «Чудо в квадрате!»

Вед. 1 Арина, а ты веришь в сказки?

Вед. 2 Я то — верю, а вот Влад из второго класса вечно спорит с Раисой и доказывает, что сказок на свете нет! Вот и сейчас они за кулисами спорят!

Песня «Спор о сказках»

Вед. 1 На сцене Ильина Светлана с песней «Приходите в гости к нам»

Ильина Светлана с песней «Приходите в гости к нам»

Вед. 1 В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
Вед. 2 В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери постучится –
Скажем гостье: “Заходи”

Вед. 1 И мы встречаем на нашей сцене ансамбль «Шалунишки» с оригинальным исполнением вальса Иоганна Штрауса.

Вальс Иоганна Штрауса. ансамбль «Шалунишки»

Вед. 1 «… Театр! Как много значит слово,
Для всех, кто был там много раз!

Как важно и порою ново,
Бывает действие для нас!

Вед. 2 Театр! Театр! Как много значат,

Для нас порой твои слова!
И разве может быть иначе?
В театре жизнь всегда права!»

Вед. 1 В испонение Данила Новикова звучит песенка Водяного, а помогают ему Ангелина Кафтайлова и Марина Иванова.

песенка Водяного Данил Новиков

Вед. 2 И вновь на сцене вокальный ансамбль «Шалунишки» с песней «Улыбчивая песенка»

Песня «Улыбчивая песенка» ансамбль «Шалунишки»

Вед. 1Известно, что хорошему актеру

Любая роль по силам, по плечу.

А в жизни ж мы всё мерим свои роли:

То та не так, то эту не хочу…

Вед. 2 И лишь театр поможет разобраться,

Как быть достойным в каждой из ролей.

Спасибо, вам, друзья, за этот фестиваль!! !

Аншлагов, счастья вам и творческих идей!

Вместе До новых встреч!

2

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий его величество бал
  • Сценарий женских посиделок сдк
  • Сценарий закрытия дельфийских игр
  • Сценарий зажжения елки на улице год тигра
  • Сценарий египетский фараон