Сценарий закрытия естественно математической недели

Школьная жизнь никогда не ограничивалась только уроками. Есть ещё внеурочная и внеклассная работа. Неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в начальной школе являются праздники. Учителя начальных классов активно используют этот вид внеклассных мероприятий, так как они интересны и увлекательны.

Цели мероприятия:

  • дать возможность как можно большему количеству
    детей раскрыть свои творческие и
    интеллектуальные способности;
  • развивать познавательный интерес, креативное
    мышление и уверенность в своих силах;
  • создать для одарённых детей атмосферу радости и
    праздника;
  • доказать, что полученный результат в процессе
    математической недели, убедительно подтвердил,
    что нет бездарных детей, что наши школьники
    способны творить чудеса.

ХОД ПРАЗДНИКА

Хороша сегодня школа,
Зал горит огнём!
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём!

Звучит музыка (Салютование или фанфары) На
сцену выходят три девочки:

1 ученик:

День необычный сегодня –
Праздник к нам в школу пришел,
А если праздник сегодня –
Это, друзья, хорошо!

2 ученик:

Мы приветствуем гостей!
Дорогих учителей,
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых
Наших умненьких детей!

3 ученик:

Весела сегодня школа,
Зал горит огнем
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем!

Звучит песня «Мальчишки и девчонки».

1 ученик:

Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это для царицы всех наук
Начинаем мы сегодня встречу.

2 ученик:

Не случайно ей такой почет,
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.

3 ученик:

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.

4 ученик:

Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.

5 ученик:

И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов!
(овация – аплодисменты в зале)

6 ученик:

Тем, кто учит математику,
Тем, кто учит математике,
Тем, кто любит математику,
Тем, кто еще не знает,
Что может любить математику,
Праздник математики посвящается!

Звучит песня про сказки. (можно произвольную)

1 ученик:

Ребята, а кто из вас любит сказки?
Тогда сядьте поудобнее
Ставьте ушки на макушки
Слушайте внимательно
Начинаем представленье
Детворе на удивленье!

Начинается сказка.

Действующие лица: принцесса, король,
министр, эрудит, фрейлины.

Король и принцесса сидят на троне.

Принцесса: Скучно! Тошно! Грустно! Я
плачу, у меня цвет лица портится (смотрится в
зеркало)
Я худею (обращается к королю)
Батюшка, вы король или не король? Я принцесса или
не принцесса?
Король: Принцесса, голубушка, принцесса!
Вот свидетельство (показывает документ),
заверенное компетентными органами – принцесса
Несмеяна. Ну не плачь, сердце кровью обливается.
Хочешь, в кино сходим? «Самую обаятельную и
привлекательную» посмотрим.
Принцесса: Батюшка! (рыдает). Опять
вы… Нетактичный какой… Самая обаятельная и
привлекательная – это я! Нравиться хочу!
Веселиться хочу!
Король: (кричит) Дочь веселиться
хочет! Позвать сюда второго министра!
Министр (зрителям): С тех пор, как в
королевстве сократили ставку Первого министра,
совершенно нет покоя. Слушаю, ваше величество!
Король: Дочь скучает. Если ничего не
придумаешь, сокращу ставку второго министра,
будешь третьим!
Министр: Могу танец предложить.
Король: А кто у нас там есть?
Министр: Есть несколько умных и
красивых, придержал специально для принцессы.

Исполняется танец.

Принцесса: Не хочу умных, не хочу
красивых! Скучно! Эрудированных хочу!
Король: Эру-ди-ро-ван-но-го? (Смотрит на
министра).

Министр: Сейчас модно. Соглашайтесь,
что-нибудь придумаем (принцессе). Это
дефицит, Принцесса!
Принцесса: Хочу! Достаньте! (Топает
ногами
) В других королевствах все
эрудированные, а у нас одни умные да красивые.
Король: А как мы узнаем, эрудированный
он или всего лишь умный?
Принцесса: Протестируем его, батюшка. В
соседних королевствах все тестированные.
Король: Про-тес-ти-ру-ем?! (Смотрит на
Министра).

Министр: Сейчас модно. Соглашайтесь.
Что-нибудь придумаем. (Набирает номер телефона)
Алло! Школа эрудитов №6? С вами говорит король. (Извиняется
мимикой и жестами перед королем, а тот
возмущается).
Нет, не из сельской
администрации. Сам по себе король! Есть заказ! Не
пришлете ли эрудита на время? Для принцессы! О!
Спасибо! (Вешает трубку) Ну вот, все улажено,
присылают эрудита, кандидата в «Что! Где! Когда!»
а с ним свиту, все эрудиты, специалисты
математики.
Король: Слышишь, дочка?
Министр: И еще компетентная комиссия по
проверке знаний прибудет. (Небольшая пауза)
Король: Едут, едут!
Звучит музыка. Появляется эрудит.
Эрудит: Приглашали?
Принцесса: Вы эрудированная?
Эрудит: Эрудированная.
Принцесса: Сейчас проверим, ведь
договаривались на эрудита, а прислали девчонку.
Эрудит: Почему? Прислали целую свиту
эрудитов.
Принцесса: Правда! Прекрасно! Но в
начале проверим тебя.
Министр: Принцесса, мы брали эрудита с
возвратом.
Принцесса: Ничего. Первую загадку
отгадает, останется играть дальше. Папа уже
наказал пятерых. Никто не мог угадать.
Эрудит: Я согласна. Принцесса, читай
загадку.
Принцесса читает загадку: Стоит в поле
дуб. На дубу три ветки. На каждой ветке по три
яблока. Сколько всего яблок?
Принцесса: Отвечай немедленно!
Эрудит вытирает пот со лба и отвечает.
Принцесса: (хлопает в ладоши) Браво!
Браво!
Король: Ой! Дочка веселится!
Эрудит: Сегодня мы развлекаем Принцессу
и всех вас, друзья, интересными математическими
заданиями, задачками, загадками. Правда, не для
принцессы будет сказано, это не только
развлечение, это гимнастика для клеток мозга, а
значит, гимнастика для повышения интеллекта.
Итак, любители математики, приготовились!
Небольшое путешествие по математике.

Математические задачки

1-2 класс:

В класс вошла Маринка,
Аза ней Аринка,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят?

Есть помощница у мамы.
Посмотрите, дети, сами:
Перемыла пять тарелок,
Восемь чашек, ложек пять
Перемытую посуду помогите сосчитать!

К медвежонку в день рождения
Собрался народ лесной:
Ежик, волк, енот, барсук,
Заяц, лось, лисенок-друг.
Посчитайте, поскорей,
Сколько было всех гостей?

Только я в лесок зашла –
Подосиновик нашла:
Две лисички, боровик
И зеленый маховик
Сколько я нашла грибов?
У кого ответ готов?

Десять пар танцуют польку
А всего танцоров сколько?

Сбежала от Федоры посуда –
Три стакана, три чашки, три блюда.
Кто сосчитать готов,
Сколько было беглецов?

3-4 классы:

Ровно в семь часов утра
Собиралась детвора
За грибами в лес пойти.
Ну, счастливого пути!
А к 12 часам
Возвратились по домам
Сколько времени в пути
Были наши малыши?

Мы только с парохода,
Мы только из похода –
11 недель
Гостили на воде.
А сколько это дней?
Считай-ка поскорей!

Поручил учитель Коле
Сосчитать лопаты в школе.
Он лопаты сосчитал
И об этом так сказал:
В трех углах по семь лопат,
У стены семь штук лежат,
Вместе – 32 лопаты
Вы согласны с ним, ребята?

Двадцать пар танцуют польку
А всего танцоров сколько?

У двоих малышей
В коробке сорок карандашей.
Ну-ка посчитайте их
Разделите на двоих?
7 тарелок им помыты
8 чашек не забыты
Ложек дюжина одна –
Чистота кругом видна
Вы готовы дать ответы,
Сколько всей посуды этой?

Эрудит:

Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился
И в турнирах отличился

– Среди участников нашего праздника есть
претенденты на звание самого эрудированного.

Церемония награждения.
Для церемонии награждения на сцену
приглашается заместитель директора по
учебно-воспитательной части ФИО.

Король (кричит): Министр! А… Ты
уже здесь. Я в растерянности!
Министр: Что, батюшка случилось?
Король: Их так много, что у меня же на
всех королевства не хватит. Что делать? Что
делать?
Принцесса: Не плачь, батюшка, и не будь
жадиной. У тебя очень большое королевство, если
уж на то пошло, всем хватит!
Министр: Соглашайтесь! Соглашайтесь!
Что-нибудь придумаем.
Эрудит: Ну, а мы продолжаем. Давайте с
вами поиграем!

Игра:

Сколько раз в ладоши хлопнем?
Сколько раз ногою топнем?
Мы подпрыгнем столько раз…
Мы наклонимся сейчас…
Мы присядем ровно столько…
Что за счет: игра, да только!

Король: Минуточку, минуточку. Я тоже
люблю играть!
Эрудит: Хорошо многоуважаемый король,
мы выполним вашу просьбу. А вы сами любите
математику?
Король: Я.Я.Я, люблю кроссворды, ребусы,
шарады!
Эрудит: Уважаемый король, а в нашей
школе проходил конкурс на лучшую математическую
газету, составленную всей семьей.
Для награждения предоставляется слово…
Эрудит: Вот, они победители нашего
праздника! Принцесса, вы согласны, чтобы они
стали вашими друзьями?
Король: Я сомневаюсь, опять сомневаюсь!
Вы изучаете математику в школе. А пригодится ли
она вам в жизни? Скажите, ребята!
Эрудит: А вы послушайте, уважаемый
король!

Выходят ученики и читают стихи.

1 ученик:

Математика повсюду,
Только глазом поведешь –
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдешь.

2 ученик:

Вот строительство большое.
Прежде, чем его начать:
Нужно было все подробно
Начертить и рассчитать!
А иначе в этом доме
Счастья нам не увидать:
Стекла будут с перекосом
Потолок провалится
А кому, друзья, скажите
Это может нравиться?

3 ученик:

И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка, друзья
Очень важная наука, математика!

4 ученик:

В наше время, чтобы строить,
Чтоб машиной управлять,
Всего прежде нужно в школе
Математику познать!

5 ученик:

Математика сложна,
Но скажу с почтением –
Математика нужна
Всем без исключения!

Принцесса (хлопает в ладоши): Я
поняла, я поняла! Лучше учиться, чем тратить время
на пустые слезы. Больше не буду плакать! Буду
решать сложные задачи, отгадывать кроссворды и
ребусы. А мои эрудированные друзья мне в этом
помогут!

Исполняют все вместе песню «Чему учат в
школе» (переделанная).

В мире сложном и большом,
В том, в котором мы живем,
Мы все время отнимаем, прибавляем.
Дома, в школе, во дворе,
На работе и в игре
Мы считаем, мы считаем, мы считаем!
Плюс и минус тут и там
Пусть они помогут нам,
Пусть прибавят нам терпенья и удачи.
С ними легче будет жить,
Пусть помогут нам решить
На уроке все примеры и задачи.

Выходят ученики и читают стихи.

Ода математике

1 ученик:

О, математика, земная!
Гордись, прекрасная собой.
Ты всем наукам – мать родная
И дорожат они тобой!

2 ученик:

Строга, логична, величава,
Стройна в пролете, как стрела,
Твоя не меркнувшая слава
В веках бессмертье обрела.

3 ученик:

Я славлю разум человека,
Дела его волшебных рук,
Надежду нынешнего века,
Царицу всех земных наук!

4 ученик:

Наш праздник подошел к концу,
И аккорд прощальной песни
Пусть ворвется в тишину
Пусть споют все дети вместе!

В завершении праздника все ребята дружно
исполняют песню «Наш сосед» (переделанная)

Математику мы любим,
Хоть и злимся, ну и пусть,
Но зато мы эти цифры
Заучили наизусть
Вычитать, делить и множить
Сможет только тот, друзья,
Кто на деле убедился –
Математика важна!

Озерова О.В.

МБОУС(К)Ш №18

учитель трудового обучения

Закрытие предметно-методической недели

естественно-математического цикла.

1 слайд

Ведущий1:

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте,

Мы рады приветствовать вас.

Ведущий2:

Как много светлых улыбок

Я вижу на лицах сейчас.

2 слайд

Ведущий1:

От чего у вас улыбки?

Лица радости полны?

Ведущий2:

От того, что день закрытия,

И учёба впереди!

3 слайд

Ведущий1:

И сейчас в честь этого радостного события для вас в исполнении …….. прозвучит песня «От чего так в России берёзы шумят».

ВКЛЮЧИТЬ гиперссылку – нажать на слайдвидео клип

4 слайд

Ведущий2:

А сейчас для вас, ученики 7-8 классов проведут математический журнал:

Несколько слайдов – Математик-портрет + история

Ведущий1:

А сейчас мы на сцену приглашаем …., который для вас исполнит песню «Беловежская пуща».

ВКЛЮЧИТЬ гиперссылку – нажать на слайдвидео клип

Слайд (загадки)

Ведущий2:

А теперь давайте поиграем, разгадаем загадки.

Слайд загадка + слайд отгадка

Ведущий1:

Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и 8 ног, вот и весь я ………….(осьминог).

Ведущий2:

У него глаза цветные, не глаза, а три огня, он по очереди ими сверху смотрит на меня…..(светофор)

Ведущий1:

Пятёрка братьев неразлучна, им вместе никогда не скучно. Они работают пером, пилою, ложкой, топором… (пальцы)

Ведущий2:

Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, а он вспорхнул и улетел… (бабочка).

Ведущий1:

Традиционно в рамках предметно-методической недели проводились уроки, занятия и школьные мероприятия,

Ведущий2:

— в которых наши ученики показали знания по различным школьным предметам.

Слайд (уроки как это было)

Ведущий1:

Так как мы не смогли посетить все мероприятия, давайте с вами посмотрим как это было……

(ВИДЕО) — гиперссылка

Слайд (поздравляем победителей)

Ведущий2:

Волненья и тревоги позади!

Торжественность момента всем понятна!

Мы восхваляем тех, кто впереди!

А лучших награждать всегда приятно!

Ведущий1:

Для вручения грамот на сцену приглашается заместитель директора …..

Ведущий2:

Как замечательно,

Что в школе есть ребята,

Чьи ум и знания приносят славу ей.

Ведущий1:

Ведь именно о них произнесут когда-то:

«Вы — гордость и надежда наших дней!»

Ведущий2:

На сцену приглашаются

Ведущий 1:

Мы не можем сегодня не поблагодарить учителей…

Пусть питомцам Вашим по праву, Рукоплещет сегодня зал, В детской славе есть и Ваша слава Дорогие учителя!

Ведущий2:

На сцену приглашаются:

Перечисление педагогов.

Ведущий1:

Награды нашли героев, 

Ведущий2:

прозвучали имена ребят, которые приносят славу школе,

Ведущий1:отмечен вклад учителей.

Слайд (школьные дни -картинки)

Ведущий2:А что дальше???

Ведущий1:А дальше учеба, 

Ведущий2:работа, 

Ведущий1:новые уроки и конкурсы, Вместе: а значит – новые победы …

Ведущий2:В добрый путь!

Ведущий1:Успехов! 

Ведущий2:Побед! 

Ведущий1:Открытий!

Слайд (спасибо за внимание)

Вместе: Спасибо за внимание

Использованные материалы:

Http://nsportal. ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2015/12/22/stsenariy-nagrazhdeniya-pobediteley-olimpiady

Http://www. zavuch. ru/methodlib/392/68884/

Http://www. slideshare. net/neznakomka0904/1-25972489

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/297567-zakrytie-predmetno-metodicheskoj-nedeli-estes

Сценарий открытия математической недели.

Ученик 1

Почему торжественно вокруг?

Слышите, как смолкла быстро речь?

Это о царице всех наук, о математике

Поведем сегодня с вами речь.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

— Здравствуй, Оля.

-Здравствуй,  Яло.

-Куда мы попали?

-В математическое королевство.        

-Да, так интересно.

-А это кто?

-Это царица этого королевства.

-А что она такая грустная ходит?

Оля.

Я не знаю, в чем причина,

Но царицу нашу

Гложет тайная кручина,

Побледнела даже!

Яло.

Беспокойна и грустна

Ходит тут она одна,

Не смеется, не играет,

Только все вокруг считает!

Царица.

Дети книги читают

Учат грамматику

Я боюсь, что малыши

Не любят математику.

………

Оля.

Так вот в чем дело!

Царица думает, что ее не любят дети, давай  развеселим ее.

Яло.

Я знаю, как это сделать! Я позову  красивых и нарядных гостей! Уж они то, точно развеселят нашу  царицу.

Учащиеся 1класса танцуют « Танец цифр.»

Оля.

Я тоже привела гостей. Может быть, они развеселят царицу.

 Учащиеся 3класса поют частушки про математику.

Вед. 1

Что же делать? Царица еще больше загрустила.

(На сцене появляется Старик Хоттабыч )

Старик Хоттабыч.

Я смогу помочь вашему горю.

Оля

Кто это?

Старик Хоттабыч.

Я  могучий и прославленный в четырех сторонах света джинн Гасан  Абдурахман  ибн  Хоттаб.

Яло

А как вы нам поможете?

Старик Хоттабыч.

 О изумительнейшая из изумительнейших, я ведь волшебник и умею читать мысли. Показать?  Драгоценнейшая  Оля, задумайте число, увеличьте это число на 2, ответ умножьте  на 4, из полученного  числа вычтите 8. Какое число у вас получилось?

Оля.

16

 Драгоценнейшая  Оля, Вы задумали число 4.

Оля. А вы можете узнать, почему грустит царица?

Старик Хоттабыч.

Я могучий и прославленный джинн  могу все. Тра тибидох – тибидох. Царица грустна, потому что она думает, что дети не любят математику, не умеют считать и решать задачи. Покажите ей, что это не так. И царица развеселится.

 А я математику люблю

И с задачами дружу.

Если я захочу,

То её я вмиг их решу.

Мне отрезок начертить,

Выражение решить

Не составит труда

На уроке никогда.

Ну а больше я люблю

Уравнения решать,

Прибавлять, вычитать,

 Складывать  и умножать!

Яло

Оля,  ты,  что стихи читаешь?

Оля

Пока я вас ждала, стихи сочинила

Про математику, о том, как сильно я её люблю.

Оля   Ваше величество, чтобы вы поняли, как наши дети любят математику,  разрешите нам открыть математическую  неделю. Пусть  дети  познакомятся с загадочным и интересным миром  математики. Увидят, как разнообразен и увлекателен этот мир. Ведь математика – одна из важнейших наук. Это будет очень интересное путешествие.

 Царица.

(Радостно) Ну ладно, я согласна.

 В это путешествие  мы возьмем с собой самых умных, дружных, сообразительных и находчивых математиков. В пути вам потребуются: смекалка, сообразительность, внимание.

Ну, открывайте неделю математики скорей, нечего томить  детей и учителей.

Оля  (достаёт свиток и читает указ)

Указ царицы Математики!!!

Неделю математики в школе открыть!

На эти праздники всех пригласить!

Учиться будем правильно  считать,

Задачки интересные решать,

Газеты и плакаты рисовать,

Олимпиады и турниры проводить –

Весело и с пользой будем жить.

Яло

Здесь на экране вы видите мероприятия для каждого класса

Все мероприятия проведите старательно!

Итоги потом подведем обязательно!        

На экране:

Понедельник       Открытие недели математики

Вторник                 Шашечный турнир среди 1 классов

                                 КВМ 2 классы

Среда                      Как стать великим математиком? 4-5 классы

Четверг                   Математические сказки 3 классы

Пятница                  Закрытие недели математики

Сценарий закрытия недели математики.

Оля.

Здравствуй,  Яло.

Яло.

Здравствуй, Оля. Здравствуйте, ребята (вместе).

Оля.

Вот и закончилась  математическая неделя. На этой недели вы познакомились с загадочным и интересным миром  математики. Увидели, как разнообразен и увлекателен этот мир. Яло, что тебе понравилось больше всего?

Яло.

 Мне понравилась все, а особенно считалочка. Давайте посчитаем с ребятами.

Танец.

Оля.

Хорошо получилось.. Интересно, а царице понравилось у нас.

Яло.

А где она?

Яло.

Она со своими вельможами подводит итоги недели.

Оля, давай до ее прихода проведем викторину вопросов. Мы будем задавать вопросы, а дети будут отвечать.

Оля.

Давай, только, чур я буду задавать вопросы.

Яло.

Хорошо.

Оля.

  1. Сколько орехов в пустом стакане?   (нисколько, стакан пустой)
  2. Сколько колец на олимпийском флаге? (5)
  3. Сколько козлят съел волк?  (6)
  4. Как называется наука о числах?  (математика)
  5. Какая геометрическая фигура имеет три угла?  (треугольник)
  6. Сколько дней в двух неделях?  (14)
  7. Как называется знак сложения?   (плюс)
  8. Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница? (бабочка, гусеница летать не умеет)
  9. Сколько хвостов у семи котов?  (7)
  10. Сколько носов у двух псов?   (2)
  11. Сколько пальчиков у четырёх мальчиков на руках?  (40)
  12. Сколько ушей у пяти малышей?  (10)

Ой, ребята, смотрите, кто это к нам пришёл на праздник? (Отвечают)

Здравствуйте, ваше величество! (вместе)

Царица.

Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, ребята!

Оля.

Ваше величество, как вы сегодня хорошо выглядите.

Царица.

Если бы вы знали, как обрадовали меня ребята своими знаниями и умениями!

Оля.

А что вам понравилось больше всего?

Царица.

Мне понравились все мероприятия. Во вторник я была в гостях у первоклассников на шашечном турнире. Как они профессионально играли в шашки. Я решила победителей наградить грамотами.

Наградить победителей шашечного турнира!

Награждение.  По указу царицы грамотами награждаются……

Царица.

Во вторник я посетила клуб веселых математиков во вторых классах. На этом мероприятии ребята показали свои знания, смекалку, сообразительность. Повелеваю: особо отличившихся ребят наградить грамотами!

Награждение. По указу царицы грамотами награждаются….

Царица.

В среду я посетила викторину «Как стать великим математиком?» в 3 и 4-х классах. Мне особенно понравились ……

Приказываю наградить этих ребят.

Награждение. По указу царицы грамотами награждаются…

Царица. В четверг я была на конкурсе математических сказок в 3-х классах. Наградить победителей этого конкурса!

Награждение. По указу царицы грамотами награждаются…

Царица. Всё, что я видела у вас, ребята, мне очень понравилось. Надеюсь, вы меня пригласите в следующем году. Пригласите? (отвечают)

Оля. Неделя математики в нашей школе закончилась. Многие ребята получили награды. И царица математики поняла, что в вашей школе ребята любят этот предмет.

Яло. Желаем вам получать по математике только «четвёрки» и «пятёрки».

Песня.

Сценарий закрытия Недели естественных наук .
«Машина Времени»
Ибраева Аида Жокеновна,
 учитель математики и информатики
гимназии имени Алыкула Осмонова
школы­комплес «Билим Ордо»
г.Чолпон­Ата
Дата проведения: 10.02.2017г.
Форма проведения: театрализованная музыкальная постановка
Участники: ученики 8­10 классов
Целевая аудитория: ученики 5­11 классов  школы.
Оборудование:
1. Компьютер
2. Проектор
3. Мультимедийный экран
4. Звуковая аппаратура
Действующие лица:
1. Незнайкина – неформальный лидер
2. Знайкина – отличница
3. Голос 
4. Учитель будущего
5. Ученики будущего
6. Учитель 21­века
7. Ученица 21­века
8. Менделеев 
9. Леонардо да Винчи
10.  Натурщица
11. Архимед
12. Пифагор
13. Неандерталки
 
1 В актовом зале свет потушен. На экран проецируется видео­нарезка к/ф «Гостья из будущего»
режиссер П.Арсенов и песня «Прекрасное далеко» композитор Е.Крылатов, 1985г.в.  Время 
просмотра : 4мин 35сек.
Во время просмотра устанавливается атмосфера романтичности и ностальгии по фильму.
На последних кадрах видео, на сцену выходят ученики, рассаживаются, изображая учеников в
классе.
Включают свет и Голос объявляет : «Урок в далеком будущем»
Сценка 1.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Вот  и наступил день, который собрал здесь тех, кто жаждет
получать знания. Поздравляю вас с началом нового, 60­61 учебного года и желаю преуспеть в 
ваших начинаниях! В этом году мы…
Незнайкина (перебивает учителя): Ждем полета Гагарина в космос! (смеется)
Учитель: Смешно Незнайкина, смешно. И меня радуют твои знания по истории. Хотя я 
считал, что получить  положительную оценку по истории ты можешь, только тогда, когда 
принесешь какую­нибудь старинную вещицу в наш школьный музей. Похвально. Кстати, твоя 
последняя находка…Ipad.. кажется второй. Где же ты его отыскала? На барахолках давно 
уже нет подобного раритета.
Незнайкина: Да, все очень просто. Я исследовала бабушкин чердак на наличие чего­нибудь 
интересного, ну и вот нашла.
Учитель:  Ну,  не будем вдаваться в детали. Главное, что вы, ребята хорошо отдохнули и 
ваших воспоминаний об этом отдыхе хватит до следующего лета. А чтобы интересных 
воспоминаний было еще больше, поделитесь ими с ребятами. А после того, как все выступят, 
вы приступите к обучению в новом, 60/61 учебном году, уточню для Незнайкиной в 2060­2061
году. Ну, кто где был этим  летом?  Илюша?
Илюша: Мы с родителями на Венеру летали…отдохнули просто улет!
Учитель: А ты Леночка?
Леночка: А я к бабушке на Андромеду летала.
Учитель: Хорошо ребята, молодцы! Потом прочту ваши сочинения о том, как вы провели 
это лето. Но обязательно с прикрепленной картой Солнечной Системы и отметкой с вашим 
местонахождением, чтобы я не искал. Надеюсь, все выполнили каникулярные задания. 
Паинтов, ты написал портреты писателей для кабинета литературы?
Паинтов: Да, Нео Скайпович. Все по списку: Александр Сергеевич Пушкин, Николай 
Васильевич Гоголь,  Лев Николаевич Толстой, Ксения Анатольевна Собчак  и режим Т9.
2 Учитель: Молодец. Но все­таки я надеюсь, что подобным образом тебя наказывать больше 
не придется.  К твоему сведению, после той твоей бутылки трудовик до сих пор на работу не 
вышел! Это надо же роботу, который работает на дизельном топливе залить 86­бензин. Чтобы 
больше такого не повторялось!
(Паинтов стоит опустив виновато голову и кивает.)
Учитель:  Флорина, ты цветы принесла, за которыми летом ухаживала?
Флорина: Да, Нео Скайпович. Посмотрите на этот цветок ( в руках маленький горшок с 
цветущим растением)
Учитель: Хорошо, сегодня после уроков перекачай их по блютусу обратно в корзину. 
Ребята, сдаем деньги на шторы
Незнайкина: Нео Скайпович, сколько можно сдавать деньги на шторы… Их уже полвека как 
не используют!
Илюша: И правда, уже давно светодиодные жалюзи во всех школах установлены!
Учитель: Тише, ребят! Я вам уже объяснял, это давно устоявшаяся традиция. Все школы 
собирают средства на шторы. Так было и 40, и 50 лет назад. Пусть шторы и не покупают, но 
традиция есть традиция!  Итак, идем дальше. На следующей неделе мы собираем ваших 
родителей.  Пусть они возьмут свои macbook­и, мы будем синхронизировать их skype­ы с 
камерами в ваших кабинетах. Что касается завтрашнего учебного дня, то на уроке химии мы с
вами будем разбирать состав газировки  и попробуем создать аналог. Поэтому записывайте 
домашнее задание в твиттер: повторить прошлогодний курс химии.  Если у вас ко мне нет 
вопросов, то можете идти. И да, по коридорам на хавербордах быстро не летать. Слышала 
Незнайкина? (Незнайкина старается тихонько и незаметно уйти) Незнайкина!!! На следующем
уроке контрольная !!!
Звенит «Звонок»
Сценка 2
Голос : После контрольной 
На сцену выходят Незнайкина и Знайкина.
Незайкина: Эх, ну вот опять двойку по контрольной получила! Неужели Нео Скайпович так 
и будет ставить мне такие оценки?          (Вздох безысходности)
Знайкина: Но ты ведь не готовишься  к контрольным! Как же ты будешь получать 
положительные оценки? (недоуменно)
3 Незнайкина: Да неет же. Понимаешь, есть люди, которые расположены к точным наукам, 
таким как математика, химия, физика и т.д., а есть те, кто совершенно в них ничего не 
понимает. Так вот, я один их них. 
Знайкина: Но если ты будешь…(настоятельной интонацией)
Незнайкина: (торопливо перебивает)  Вот если бы в моем обществе был умный человек, 
который создал бы Машину Времени! Вот было бы здорово!  (говорит загадочно, будто знает 
такого человека, и идет рядом с ним)
Знайкина: Идем! Я тебе кое­что покажу!  ( С энтузиазмом, будто его обидели, не назвав его 
умным человеком)
( Идут в гараж­мастерскую Знайкиных)
Незнайкина: Вот это да! Сколько всего интересного, железного (восторженный взгляд и 
вздох)
Знайкина:  Ты сюда посмотри!  (Гордо показывает конструкцию стоящую в углу)
Незнайкина: Что это?   (как будто не понимала, что это на самом деле)
Знайкина:  Я несколько лет работала над этой машиной. Но не было возможности ее 
протестировать и наверное она никогда не представится. Это наверняка небезопасно. Смотри 
ничего не трогай, а то мы отправимся в неизвестном направлении
Незнайкина:  Если ты сейчас хочешь сказать, что перед нами Машина Времени, то 
направление будет вовсе не неизвестное! Мы отправимся туда, где нет математики!    
(Нажимает турбо­кнопку)
Знайкина:  Ты чтооооо?   ( с ужасом кричит она) 
 Машина срабатывает, и издает механические звуки, загораются лампы.
Незнайкина: Машина сработала! Куда мы попадем?!
Знайкина: Ну что довольна?
Незнайкина: Я случайно! Кто же знал?!
( Выходят из машины, и видят классную  дверь и заходят внутрь)
Незнайкина: Где мы?   ( Очень испугано) 
Знайкина: Хм, судя по обстановке классной комнаты, мы попали в начало 21 века, в какую 
то гимназию… (девочки  оказываются на уроке математики )
Сценка 3.
Голос : Урок математики в гимназии начала 21­века.
Учитель: Решим задачу.
4 Ученица: Слушаю, Алина Ишенбековна 
Учитель: Рыбак в первый день поймал 1 кг рыбы, во второй день в 2 раза больше, чем в 
первый, а в третий день вдвое больше, чем во второй. Сколько всего килограммов рыбы 
поймал рыбак?
Ученица: (думает).
Учитель: Как же ты думаешь ее решить?
Ученица: (без запинки). Алгебраически, Алина Ишенбековна
Учитель: (пожимая плечами). Ну, реши…
Ученица: Алина Ишенбековна, я хотела бы я уточнить условие. Значит, в первый день 1кг 
рыбы поймал рыбак?
Учитель: Да.
Ученица: А во второй день в 2 раза больше поймал тоже рыбак?
Учитель: Да.
Ученица: И в третий день – тоже рыбак?
Учитель: Ну, да.
Ученица: Ну, теперь все понятно. Способ ясен.
Учитель: Тогда начинай решать.
Ученица: (громко, уверенно). Ну конечно рыбака надо обозначить через Х!
Незнайкина: (хватает за рукав отличника) Бежим!
( Выбегают из класса, заходят в машину времени и нажимают турбо­кнопку)
Знайкина: Надо бы вернуться назад. (неуверенно)
Незнайкина: Ну неет! Я должна его найти! (противоположно неуверенности)
Знайкина: Что найти?  ( с досадой)
Незнайкина:  Время. Время, где нет математики!
( Машина срабатывает, и издает механические звуки), загораются лампы. 
Сценка 4.
Голос: Наши путешественницы оказались в рабочей комнате ученого. Он заснул за рабочим 
столом и видит сон.
 (Девочки выходят из машины времени  и наблюдают, как Менделеев, заснул за рабочим 
столом и бубнит во сне Au, Fe, …и т.д). Менделеев просыпается и  начинает быстро 
записывать, приснившуюся ему таблицу химических элементов)
5 Менделеев:  (не видит девочек. Начинает просчитывать, чертить в воздухе и записывает 
одной рукой в тетрадь, имитирует бурную деятельность. Вдруг резко прекращает работу.)
­ Кто здесь ? (Оглядывается ) 
Знайкина:  Да это же Менделеев! Он свою таблицу химических элементов записывает!  
Уходим!
Незнайкина: Согласна! (убегают в машину)
Менделеев:  Уууух негодяйки, ( в растерянности смотрит то на убегающих девочек, то на 
записи ..машет рукой). Да не до вас мне сейчас!
( Машина срабатывает, и издает механические звуки, загораются лампы).
Сценка 5.
Голос: Наши путешественницы попадают в эпоху возрождения в мастерскую Леонардо да 
Винчи, где он рисует картину «Мона Лиза».
На сцене Натурщица позирует и улыбается. Леонардо да Винчи  стоит у мольберта. Вдруг он 
бросает рисовать и подходит к столу с чертежами.
Леонардо да Винчи (бормочет под нос ): ­8 на 3, длина с учетом ширины . Делим пополам….
Натурщица (раздражённо): – Так, я не поняла? …. Ты меня рисуешь или опять математикой 
увлекся ?!!!!
Леонардо да Винчи (спокойно ):  – Моя, дорогая! Математика, она как любимая женщина …
которая завладела моим сердцем до конца жизни А теперь опять улыбнись и не шевелись! 
Натурщица (сквозь улыбку ): ­ Глаза б мои не видели эту математику!
Незнайкина (выглядывая из Машины Времени): ­ Во­во!!! И я о том же!
Знайкина затаскивает ее обратно в машину. Пока Леонардо да Винчи  и Натурщица смотрят в 
недоумении, девочки отправляются дальше.
Сценка 6.
Девочки отправляются дальше  и попадают в Древнюю Грецию в дом Архимеда.
Голос: А где­то в переулочках древних Сиракуз, в маленьком домике, Архимед был занят 
перестановкой мебели дома.
Архимед (задумчиво смотрит на шкаф ):  – Ну что же. Передвинуть самому? Не 
получится…Хммм … ( Потирает пальцем подбородок) –  Позвать кого то?  …хммм  
(Пытается всеми силами сдвинуть шкаф) …Ни как не получается .. Задача!!!.. .Хм.
Отличница Знайкина не выдерживает и,  высовываясь из Машины Времени громко говорит.
Знайкина: ­ Рычаг! Используйте Рычаг! 
6 Незнайкина (затаскивая Знайкина обратно ): Да куда ты лезешь!
Разговор девочек в Машине Времени. 
Незнайкина: Я тут пытаюсь покончить с наукой …А ты,  Архимеду помогаешь!
Знайкина (недоуменно и удивленно):  Так ты Архимеда знаешь ?!
Незнайкина: Да кто ж его не знает 
Тем временем у Архимеда.
Архимед  (пожимает плечами.  Без удивления от увиденного):  – Рычаг?  А что?  ..Эврика ! 
Нужен рычаг!
7 Сценка 7.
Машина Времени отправляется дальше и останавливается.
Незнайкина: Куда же нас на этот раз занесло?
Голос: Девочки попадают на урок древнегреческого философа Пифагора в саду, который как
раз объяснял своим ученикам свою теорему.
Знайкина: Смотри! Да это же Пифагор! Он столько всего сделал в математике!
Незнайкина: Да подожди ты, он там наверное интересные вещи говорит!
(Незнайкина оказывается на месте одного из учеников Пифагора)
Пифагор: Что здесь сложного? Это ведь так просто! Квадрат гипотенузы равен сумме 
квадратов катетов! Запиши формулу!   (дает рукопись Незнайкиной)
Незнайкина (хватается за голову):  Да что же это получается! Везде математика! Бежим!
Пифагор: Беги глупая, беги! Одному только разуму, как мудрому попечителю, должно 
вверять всю жизнь.
Разговор в машине времени.
Знайкина : Все! Хватит! Поворачиваем время вспять…
Незнайкина: Пожалуйста, давай отправимся еще в одно место? И тогда мы вернемся. 
Честно­пречестно!   
Знайкина: Последнее!  (нажимает на турбо­кнопку и они отправились в каменный век)
Сценка 8.
Голос: Начало времен, где­то в самом начале зарождения человечества.
Девочки выходят из Машины Времени, оглядываются по сторонам.
Незнайкина: Да! Наконец то это место, где просто не может быть математики! Счастье есть!
Знайкина дергает её за руку и показывает ей картину, где неандертальцы делят добычу: 
1 Неандерталка:  Смотреть внимательно и понять меня. Кость ты, кость я. Мясо ты, мясо я. 
Вода ты, вода я. Я равно ты. Ты равно я.
2 Неандерталка: Я понять ты. Есть! Ты есть я, я есть ты!
Неандерталки под музыку, танцуя уходят.
Незнайкина : И здесь они все считают и считают! Да что же это такое?!
Знайкина (смеется над Незнайкиной):  Вот к чему приводит желание ходить простыми 
путями! 
Незнайкина: Домой! Я хочу домой! Проще выучить эту математику! Возвращаемся!
8 Знайкина:  Давно бы так…
Машина срабатывает, и издает механические звуки, загораются лампы. Останавливается. 
Девочки выходят из Машины Времени.
Незнайкина: Ну вот! Везде эта математика!
Знайкина: Видишь! Наука играет очень важную роль в нашей жизни, а без математики, и не 
было бы науки. Поэтому хочешь ­ не хочешь….
Незнайкина: А ходить в школу и делать домашние задания придется!             
На сцену выходят все участники постановки и поют финальную  «Песню волшебника 
недоучки» ( переделка или оригинал).
Заключительное слово героев постановки.     
Знайкина : ­ Вы посмотрели нашу постановку о значении знания . На всех этапах  развития, 
Человек стремился узнавать новое.
Незнайкина:  – И не надо стремиться искать легкие пути. Самое интересное это постигать  и 
узнавать  неизвестное.
Спасибо за внимание!
9 10

автор: Коростелева Елена Сергеевна

учитель математики, руководитель МО учителей предметов естественно – математического цикла Основная общеобразовательная школа при Посольстве России в Камбодже

Закрытие предметной недели наук естественно – математического цикла “Найди свою планету”

Закрытие недели наук ЕМЦ ноябрь 2019

ЗАКРЫТИЕ НЕДЕЛИ НАУК ЕСТЕСТВЕННО – МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА. 

2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД (продолжительность: ~50 минут)

СЛАЙД №1 ЗАСТАВКА (звездное небо) –  Закрытие недели наук естественно – математического цикла
СЛАЙД №2 Музыкальный видеофайл о космосе. –  «Неделя наук естественно – математического цикла »
СЛАЙД №3 Пустой слайд. Уважаемые коллеги, гости и наши космические туристы. Экипаж учителей наук ЕМЦ приветствует вас после путешествия по Солнечной системе. Каким же оно было, наше путешествие?
СЛАЙД №4 Музыкальный видеофайл   «Неделя наук естественно – математического цикла»
СЛАЙД №5 Итак,  наше космическое путешествие завершается Экипажи, благополучно облетев Солнечную систему, приземлились и настал момент сдать отчеты о межпланетной экспедиции «Найди свою планету» в центр управления полетом.

У каждого экипажа есть конверт с загадками и тайнами одной из планет Солнечной системы, необходимо, вскрыв эти конверты, определить о  какой планете идет речь.

СЛАЙД №6 Конверт №1.
На  слайде щелчком – ЧИСЛО 1  Конверт №1. Достался экипажу наших замечательных учителей. Пока вскрываем конверт, у всех  участников путешествия будет возможность увидеть загадки планеты на экране. Но право дать ответ предоставляется тем, у кого конверт. Если у экипажа возникнет проблема – мы придем на помощь.
На  слайде щелчком                       (4 раза) – 4 тайны Зачитываем тайны планеты и задаем вопрос залу: о каком космическом объекте идет речь?
СЛАЙД №7 Видеофайл  о Солнце
СЛАЙД №8 Конверт №2.
На  слайде щелчком – ЧИСЛО 2  Конверт №2. Достался экипажу наших креативных инопланетянок – наших неутомимых мам.
На  слайде щелчком                       (2 раза) – 2 тайны Зачитываем тайны планеты и задаем вопрос залу: о каком космическом объекте идет речь?
СЛАЙД №9 Видеофайл  о Луне
СЛАЙД №10 Конверт №3.
На  слайде щелчком – ЧИСЛО 3  Конверт №3. Достался экипажу девочек 7 класса
На  слайде щелчком                       (4 раза) – 4 тайны Зачитываем тайны планеты и задаем вопрос залу: о каком космическом объекте идет речь?
СЛАЙД №11 Видеофайл  о Юпитере
СЛАЙД №12 Конверт №4.
На  слайде щелчком – ЧИСЛО 4  Конверт №4. Достался экипажу  4 класса
На  слайде щелчком                       (4 раза) – 4 тайны Зачитываем тайны планеты и задаем вопрос залу: о каком космическом объекте идет речь?
СЛАЙД №13 Видеофайл  об Уране
СЛАЙД №14 Конверт №5.
На  слайде щелчком – ЧИСЛО 5  Конверт №5. Достался экипажу  5 класса
На  слайде щелчком                       (4 раза) – 4 тайны Зачитываем тайны планеты и задаем вопрос залу: о каком космическом объекте идет речь?
СЛАЙД №15 Видеофайл  о Меркурии
СЛАЙД №16 Конверт №6.
На  слайде щелчком – ЧИСЛО 6  Конверт №6. Достался экипажу  6 класса
На  слайде щелчком                       (2 раза) – 2 тайны Зачитываем тайны планеты и задаем вопрос залу: о каком космическом объекте идет речь?
СЛАЙД №17 Видеофайл  о Венере
СЛАЙД №18 Конверт №7.
На  слайде щелчком – ЧИСЛО 7  Конверт №7. Достался мальчикам экипажа  7 класса
На  слайде щелчком                       (5 раз) – 5 тайн Зачитываем тайны планеты и задаем вопрос залу: о каком космическом объекте идет речь?
СЛАЙД №19 Видеофайл  о Нептуне
СЛАЙД №20 Конверт №8.
На  слайде щелчком – ЧИСЛО 8  Конверт №8. Достался экипажу  8 класса
На  слайде щелчком                       (2 раза) – 2 тайны Зачитываем тайны планеты и задаем вопрос залу: о каком космическом объекте идет речь?
СЛАЙД №21 Видеофайл  о Сатурне
СЛАЙД №22 Конверт №9.
На  слайде щелчком – ЧИСЛО 9  Конверт №9. Достался экипажу  9 класса
На  слайде щелчком                       (2 раза) – 2 тайны Зачитываем тайны планеты и задаем вопрос залу: о каком космическом объекте идет речь?
СЛАЙД №23 Видеофайл  о Марсе
СЛАЙД №24 Что не так в этом ряду планет?
СЛАЙД №25 Еще древние греки следили за движением небесных тел и описывали его математически. Именно они впервые заметили, что положение небесных тел оказывает влияние на события происходящие на Земле. Астрология помогает выяснить, как расположение небесных тел в момент вашего рождения отразилось на вашей жизни. Нумерология же подскажет, какая планета влияет на ваше индивидуальное  «Число даты рождения».
СЛАЙД №26 Найди число даты рождения
СЛАЙД №27 А вам встречались солнечные люди?

Мне с ними кофе кажется вкусней, 

Душевная, промозглая простуда, 

Проходит сразу от таких людей.

Они вам греют зябкие ладони,

Рисуют солнце среди мрачных туч, 

Какая редкость «солнечные люди»!

Я в них влюбляюсь по чуть – чуть.

Они гуашью самой – самой светлой, 

Рисуют мир открыто для людей, 

Хочу сказать спасибо им за это, 

За то, что мир наш делают теплей! 

СЛАЙД №28 СОЛНЦЕ. Текст. Фамилии детей (приглашаем в зал и выдаем медали с изображением планеты)
СЛАЙД №29 ЛУНА. Текст. Фамилии детей (приглашаем в зал и выдаем медали с изображением планеты)
СЛАЙД №30 ЮПИТЕР. Текст. Фамилии детей (приглашаем в зал и выдаем медали с изображением планеты)
СЛАЙД №31 УРАН. Текст. Фамилии детей (приглашаем в зал и выдаем медали с изображением планеты)
СЛАЙД №32 МЕРКУРИЙ. Текст. Фамилии детей (приглашаем в зал и выдаем медали с изображением планеты)
СЛАЙД №33 ВЕНЕРА. Текст. Фамилии детей (приглашаем в зал и выдаем медали с изображением планеты)
СЛАЙД №34 НЕПТУН. Текст. Фамилии детей (приглашаем в зал и выдаем медали с изображением планеты)
СЛАЙД №35 САТУРН. Текст. Фамилии детей (приглашаем в зал и выдаем медали с изображением планеты)
СЛАЙД №36 МАРС. Текст. Фамилии детей (приглашаем в зал и выдаем медали с изображением планеты)
СЛАЙД №37 Итак, вы нашли свою планету – покровителя.
СЛАЙД №38 Видеофайл  о Земле
СЛАЙД №39 Именно этой планете была посвящена конференция «Сбережем нашу планету» (награждение участников)
СЛАЙД №40 Звездочек и родителей!!!! Награждаем!!!
СЛАЙД №41 А теперь приведем в порядок нашу Солнечную систему
СЛАЙД №42 ФЛЭШ – МОП
СЛАЙД №43 НОВЫХ ПЛАНЕТ, НОВЫХ ПУТЕШЕСТВИЙ И НОВЫХ ЗНАНИЙ, дорогие ученики. О чем бы нам не шептали наши планеты – наше будущее зависит от нас. Помните это!!! ВСЕ В ВАШИХ РУКАХ!!!!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий его имя носит дружина
  • Сценарий женской новогодней вечеринки
  • Сценарий закрытия детского театрального фестиваля
  • Сценарий зажжения новогодней елки на площади города
  • Сценарий его величество бал