Сценарий закрытия года литературы

Сценарий закрытия Года литературы " Её величество Книга". русская литература ✅ Скачать бесплатно

Сценарий закрытия
Года литературы  « Её величество Книга»

  Цель: формирование и развитие личности, обладающей знаниями литературы
и умеющей понимать прекрасное.

Задачи: формировать у обучающихся читательский интерес;

развивать творческие
способности у детей в практической деятельности;

развивать
коммуникативные навыки учащихся, творческое воображение;

создать ситуацию успеха
для детей, углубленно занимающихся изучением литературы, помочь им раскрыть
свои творческие способности.

Торжественная музыка 
(Слайд 1)

Ведущий 1:.
Отражение исчезнувших лет,
Облегчение житейского ига,
Вечных истин немеркнущий свет –
Это – книга. Да здравствует книга!
Ведущий 2: Чистых радостей светлый исток,
Закрепленье счастливого мига,
Лучший друг, если ты одинок,-
Это – книга. Да здравствует книга!

Ведущий 1: Дорогие
друзья, приветствуем вас на торжественном мероприятии, посвященному закрытию в
нашей школе Года литературы (играет песня «Книга собрала друзей»)

Ведущий 2:
Наше время — время великих достижений науки, техники, время замечательных
открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим А.
М. Горький считал книгу.

Ведущий1:
Все мы помним, что  13 июня 2014 года президент Р. Ф. Владимир Владимирович
Путин подписал указ о проведении  Года
литературы
 в России в
2015 году. 

Ученик: Я – это мир, а мир стал мной,

Едва открыл страницу!

Могу в героя книги я

Мгновенно превратиться!

Ведущий: Стихом и прозой говоря,

Рисунком и словами,

Страницы книг ведут меня

Волшебными путями.

Ведущий: Я в мире слов перешагну

Любых времён границы,

Могу теперь весь шар земной

Я облететь, как птица!

Ведущий: Страницы, главы и слова

Летят перед глазами.

Мы с книгой стали навсегда

Хорошими друзьями!

Ведущий2: А сейчас ученица 6 класса споет нам,
на страницах какой книги побывала она (песня  «Моя Татьяна»)

Ведущий 1. «Скажи, что ты читаешь, и я
скажу, кто ты. Можно составить верное понятие об уме и характере человека,
осмотрев его библиотеку», — говорил  Луи Жан Жозеф Блан.  
 Книги дарят нам прекрасную слова, вспомним,
каким великолепным языком признавалась в любви к Онегину Пушкинская Татьяна  в
19 веке, а что с языком происходит сейчас расскажут нам ребята из 7 класса в
своей сценке
«Младое незнакомое племя о романе А.С. Пушкина
«Евгений Онегин»

Ученик1: Егор,
ну что, прочитал?

 Ученик 2:
Прочитал!

Ученик 1:Прикольно
или стремно?

Ученик 2:
Прикольно. Слушай. Короче, одного понтового чела достала лайф. Сам в порядке,
зелени до бровей. А ему все по барабану. Свалил в деревню, стал типа
колхозником. Нашел себе дружбана, Ленского. Сидят вечером, за жизнь перетирают.
Запала на парнишку девчонка деревенская, ничо так, прикольная. Но Онегину не в
кайф. Он ей культурно: «Учитесь, девушка, властвовать над собой, не всякий,
типа, вас, как я, поймет».

Ученик 1:  Во
дурак!

Ученик 2: А
тут, блин, праздники. Ну и подкатил Онегин к подруге своего другана. Тот за
ствол.

Ученик 1:Ух
ты!

 Ученик 2:Нехорошо получилось. Кровь пролилась. Пацан в бега.
Короче…

 Ученица:
Егор, наш слог действительно ужасен. А вот слог Александра Сергеевича Пушкина.
Двести лет назад он написал, обращаясь к нам, а как современно, просто и
гениально звучит:

Кто б ни был ты, о мой читатель,

Друг, недруг, я хочу с тобой

Расстаться нынче как приятель.

Прости. Чего бы ты за мной

Здесь не искал в строфах безбрежных,

Воспоминаний ли мятежных,

Отдохновенья ль от трудов,

Живых картин, иль острых слов,

Иль грамматических ошибок,

Дай Бог, чтоб в этой книжке ты

Для развлеченья, для мечты,

Для сердца, для журнальных сшибок

Хотя б крупицу мог найти,

За сим расстанемся, прости!

Ведущий
1
: В Год литературы
невозможно не упомянуть о поэтах-юбилярах. В прошлом учебном году мы
отпраздновали юбилеи Шолохова, Чехова, Пастернака.

Юбилеи этого учебного года мы решили отметить конкурсом
чтецов. (Представление жюри).

Сентябрь  (Слайд 2)
7 сентября – 145 лет
со дня рождения писателя А. И. Куприна (1870-1938)
21 сентября – 255 лет со дня рождения поэта, баснописца И. И. Дмитриева
(1760-1837)
29 сентября – 220 лет со дня рождения поэта, декабриста К. Ф. Рылеева
(1795-1826)

Октябрь (Слайд 3)
3 октября – 120 лет
со дня рождения поэта С. А. Есенина (1895—1925)
13 октября – 135 лет со дня рождения поэта, писателя, переводчика С. Чёрного
(1880-1932)
14 октября – 175 лет со дня рождения публициста, литературного критика Д. И.
Писарева (1840-1868)
22 октября – 145 лет со дня рождения писателя И. А. Бунина (1870-1953)
26 октября – 135 лет со дня рождения поэта, писателя А. Белого (1880-1934)

 Ведущий 2: Сергей Александрович Есенин  (Слайд 4)

Один
из самых талантливых поэтов мира родился 21 сентября (по новому стилю 3 октября)
1895 года. Родина его — село Константиново, что входило в Рязанскую губернию. К
сочинению стихов парень приступил в восемь лет. За партой умение
усовершенствовалось. Так, еще в подростковом возрасте из-под его руки вышла
поэма «Сказание о Евпатии Коловрате». Печататься начал в 1914 в московских
детских журналах (дебют — стихотворение «Береза»). Выступил как тонкий 
лирик,
мастер глубоко психологизированного пейзажа, певец крестьянской Руси, знаток
народного языка и 
народной душиВидеоклип  « Русь». 
В сердце поэта всегда жила любовь.  К родине, жизни, и к женщинам.  Стихотворение
о Любви прочитает нам ученица 8 класса

Ведущий1: На
стихотворения Есенина положено множество песен и стихов, романс «Отговорила
роща золотая» исполнят нам ученицы 9 класса.

Ноябрь
(
слайд
5)
28 ноября – 135 лет со дня рождения поэта А. А. Блока (1881-1921)

28 ноября – 100 лет со дня рождения поэта, прозаика и драматурга
К.М. Симонова (1915—1979)

 Ведущий
2
:
Блок. А.А.Один из самых выдающихся представителей русского символизма.
Первые стихи Блок написал в пять лет. В 10 лет Александр Блок написал два
номера журнала «Корабль». «Серьезное писание началось около 18 лет». Стихи Б.
еще до появления в печати получили широкое распространение в небольших кружках
преимущественно московской молодежи.  Поэзия Блока — лирика любви и природы,
полная неясных предчувствий, таинственных намеков и иносказаний. (слайд 6)

Одно
из известнейших стихотворений Блока « Незнакомка» прочитает ученица 9 класса.

Ведущий1:
Константин (Кирилл) Симонов
(слайд 7)

Русский
советский писатель, поэт, киносценарист, журналист и общественный
деятель. 
Герой Социалистического Труда (1974).
Лауреат 
Ленинской (1974) и шести Сталинских премий (1942, 1943,
1946, 1947, 1949, 1950). Участник боев на Халхин-Голе (1938) и Великой
Отечественной войны 1941—1945 г.г., полковник Советской Армии. Как военный
корреспондент побывал на всех фронтах, был свидетелем последних боёв за Берлин.
Причина смены имени  — в особенностях дикции и
артикуляции Симонова: не выговаривая «р» и твёрдого «л», произнести собственное
имя ему было затруднительно. Псевдоним становится литературным фактом, и вскоре
поэт Константин Симонов приобретает всесоюзную популярность. Мать поэта новое
имя не признавала и до конца жизни называла сына Кирюшей
[4][5].
Клип
« Жди меня»

Константин Симонов скончался от рака 28 августа 1979 года в Москве[11].
Согласно завещанию, прах Симонова был развеян над 
Буйничским
полем
 под 
Могилёвом.
В процессии участвовали семь человек: вдова Лариса Жадова, дети, могилёвские
ветераны-фронтовики. Симонов писал: «Я не был солдатом, был всего только
корреспондентом, однако у меня есть кусочек земли, который мне век не
забыть, — поле под Могилёвом, где я впервые в июле 1941 года видел, как
наши в течение одного дня подбили и сожгли 39 немецких танков…»

Ведущий1: Вот о таком клочке
Родины нам сейчас и прочитает  ученик 7 класса.  (Константин Симонов «
Родина»)

Декабрь(Слайд8)
Ведущий 2: 4 декабря — 190 лет со дня рождения поэта А. Н. Плещеева
(1825-1893)  Русский писатель, поэт, переводчик; литературный и
театральный критик. Пройдя через годы бедности и лишений, он стал авторитетным
литератором, критиком, издателем, а в конце жизни и 
меценатом. Многие произведения поэта
(особенно — стихи для детей) стали хрестоматийными, считаются классикой.
На стихи Плещеева известнейшими русскими композиторами написаны более ста
романсов. Оригинальные и переводные стихи Плещеева завораживают своей
мелодичностью. Около 13 оригинальных и 30 переводных театральных пьес принадлежат
перу Николая Алексеевича. Некоторые из них и сегодня входят в репертуар театров
страны.

 Стихотворение Плещеева читает ученица
6 класса

  Ведущий 1:5 декабря – 195 лет со дня рождения
поэта, переводчика А. А. Фета (1820—1892) ( слайд 9)

Он был внебрачным сыном помещика
Шеншина и в четырнадцать лет по решению духовной консистории получил фамилию
своей матери Шарлотты Фет, одновременно утратив право на дворянство.
Впоследствии он добился потомственного дворянского звания и возвратил себе
фамилию Шеншин, но литературное имя — Фет — осталось за ним навсегда. В 1840 он
выпустил первый сборник «Лирический Пантеон А. Ф». Особого резонанса «Пантеон»
не произвел, однако сборник заставил обратить на себя внимание критиков,  после
его публикации стихи Фета стали регулярно появляться в «Москвитянине» и
«Отечественных записках». Познакомит нас с творчеством А.А.Фета ученик 5 класса
(жюри удаляется для совещания)

Ведущий
2
.
Читайте, мальчишки! 
Девчонки, читайте! 
Любимые книжки 
Ищите на сайте! 
В метро, в электричке 
И автомобиле, 
В гостях или дома, 
На даче, на вилле – 
Читайте, девчонки! 
Читайте, мальчишки! 
Плохому не учат 
Любимые книжки! 
Не всё в этом мире 
Легко нам даётся, 
И всё же упорный 
И мудрый – добьётся 
Того, к чему доброе 
Сердце стремится: 
Он клетку откроет, 
Где птица томится! 
И каждый из нас 
Облегчённо вздохнёт, 
Поверив, что мудрое 
Время – придёт! 
И мудрое, новое 
Время – придёт! 
Ведущий 1: Читать очень полезно, но старайтесь, чтобы у вас все не
превратилось в кашу, как у героев  нашей  сценки.

Ученица1:
Людмила, здравствуй!  Как дела?
Что так бледна? Болела?
Ты у меня весь месяц не была…
Ученица2:
Я все над книгами сидела.
По десять книг в иной читала день,
Сама дивлюсь — куда девалась лень?
Ученица1:
А что прочла ты?
Ученица2:
Да не счесть
Всего, что я успела перечесть.
Ученица 1:
А все же?
Ученица 2:
“Чук и Гек” Крылова,
Каштанку Маршака Стожары Льва Толстого
Кольцова Сын пока, Катаева На дне
Еще читала пьесы и поэмы
Да разные статьи — о звездах, о Луне
И на другие темы.
Но более всего запало в память мне
Как Тартарен сражался с Тарасконом,
К к Буратино мчался на слоне,
И как лисица сыр с вороном…
Ученица1:
Постой, да у тебя ведь каша в голове!
Подумай хорошенько, Мила:
Ты гору книг за месяц проглотила,
А лучше б толком прочла хоть две!

Ведущий: К  Году литературы в
нашей школе было  приурочено проведение многих мероприятий: конкурсы сочинений,
литературные конкурсы, конкурсы чтецов. (Объявляются и награждаются 
победители этих конкурсов)
Результаты конкурса – выставки «По
страницам любимых книг»… Победители в номинациях:

Самый читающий класс —

Самый читающий ученик школы –

Жюри выходит и объявляет результаты конкурса чтецов,
награждение.

Ведущий: Вот и подошел наш
праздник, пора объявить о закрытии Года Литературы. Но с книгами мы не
прощаемся, так как президент РФ Владимир Путин подписал указ
от 7 октября 2015 г. № 503 «О проведении в Российской Федерации Года
российского кино» А, как известно, многие фильмы сняты по мотивам
художественных произведений. Так что до новых встреч, друзья!  

Ведущий 2: Я
к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Торжественно объявляю Год литературы
закрытым.

Звучит песня  «Песенка юных
читателей» Детский хор радио и телевидения России

Скачано с www.znanio.ru

Сценарий церемонии закрытия Года литературы.

Программа.

  1. «Сиртаки» (танец)

  2. Романс на стихи М.Цветаевой

  3. Скрипка.

  4. Вальс.

  5. Сцена из спектакля по роману А.С.Пушкина«Евгений Онегин» .

  6. Сцена из спектакля по комедии Грибоедова «Горе от ума».

  7. Видеоклип песни М.Боярского

  8. Е.Евтушенко «Поэт в России больше, чем поэт».

  9. Песня на сл. Б.Пастернака «Свеча горела» .

  10. Танец с книгами.

Звуки фанфар.

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья!

Ведущая. Здравствуйте, уважаемые гости!

Ведущий. Год спустя мы вновь в этом зале, на этой сцене.

Ведущая. Но сегодня наше торжество посвящено не открытию, а завершению Года литературы.

Ведущий. Да, 2015 год Указом Президента Российской Федерации В.В.Путиным был объявлен Годом литературы.

Ведущая. Как прошел этот год? Какой след он оставит в наших душах, умах и сердцах? Об этом мы сегодня и хотели бы поговорить.

Ведущий. Но сначала немного истории…

Танец «Сиртаки».

Ведущая. Кто же эти таинственные незнакомки?

Ведущий. Покровительницы искусства и науки, прекрасные девы с чистыми сердцами и дивными голосами. Это дочери верховного бога Зевса и богини памяти Мнемозины.

Каллиопа

Я– старшая из муз, богиня песнопения. муза эпической поэзии, мое имя символизирует чарующее слово. В классическую эпоху я считалась музой поэзии . Постоянными атрибутами Каллиопы были стиль (палочка для письма) и навощенные дощечки. Вдохновленные мною А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, А.Ахматова, М.Цветаева и многие, многие поэты создали бессмертные творения, на которые композиторы сочиняли музыку. Так рождалась песня.

( Звучит романс на стихи М.Цветаевой)

Ведущий. Следующая гостья: Эвтерпа

Эвтерпа –Я- муза музыки, покровительница лирической поэзии.

О, музыка! В час скорби и печали

Ты мне вручаешь боль сердечных мук,

Уносишь мысль в неведомые дали,

Когда услышу голос арфы нежной,

Я в упоенье в облаках парю,

За этот дар, за этот мир безбрежный,

О, музыка, тебя благодарю!

(Игра на скрипке )

Ведущий Следующая гостья Терпсихора.

Терпсихора Я муза танца, иносказательно балерина. Я открываю людям гармонию между внешним и внутренним, душой и телом.

О, танец! Ты – великое творенье,
Прекрасней ничего на свете нет,
Чем торжество любви и вдохновенья,
Оваций восхитительный букет!
Мазурка, полонез и полька,
Король всех танцев старый, добрый вальс.
И музыки чарующая сила
Несет и кружит в звездном вихре нас!

(вальс)

Ведущий Театр уж полон, ложи блещут,

Партер и кресла, всё кипит,

В райке нетерпеливо плещут

И, взвившись, занавес шумит.

музы театра – Мельпомена и Талия. Я представляю вам

Талия Я– муза комедии.

Мельпомена Я– муза трагедии.

Талия — О театре можно говорить много. Актёры, перевоплощаясь в своих героев, заставляют зрителей плакать и смеяться, сопереживать.

Мельпомена. – Театру не однажды предрекали гибель, но он каждый раз выживал – выдержал конкуренцию и с кино, и с телевидением, и с компьютером. Искусству, которое служит зрителю, суждена долгая жизнь.

Талия . –Преодолевая границы и языковые барьеры, оно являет миру новые открытия. Посещение хорошего спектакля — идёт ли он в прославленном театре или на маленькой сцене — всегда доставляет духовное наслаждение и приносит праздник.

Мельпомена. –Любите театр. Он сделает вас добрее, честнее, справедливее.

(сцена из спектакля «Евгений Онегин»)

Клио Я- муза истории. Мой постоянный атрибут – свиток папируса или пергамента, где хранится летопись былых времён. У каждого народа есть свои традиции, свои славные воинские победы, герои, которыми гордятся потомки. Это всё хранит и передаёт Клио –история, родная сестра Литературы.

(сцена из комедии А.Грибоедова «Горе от ума»).

Ведущий — Поэты давали музам обет верности, художники эпохи Возрождения изображали себя рядом с музой. Почему? Встреча с музой может изменить жизнь. Это моменты озарения и вдохновения, встречи с мечтой.

Музы . Нам стоило спуститься с самого Олимпа,

Чтоб сквозь века увидеть и понять,

Что не иссякли на земле таланты,

Их творчество сумело воссиять!

Ведущий. И мы спускаемся с Олимпа на грешную землю.

Ведущая. Меняются времена, меняются люди. Но неизменна великая роль и сила искусства вообще и литературы в частности.

(видеоклип песни М.Боярского)

(ученик читает стихотворение Е.Евтушенко в сопровождении презентации).

Поэт в России — больше, чем поэт.

В ней суждено поэтами рождаться

лишь тем, в ком бродит гордый дух гражданства,

кому уюта нет, покоя нет.

Поэт в ней — образ века своего

и будущего призрачный прообраз.

Поэт подводит, не впадая в робость,

итог всему, что было до него.

Сумею ли? Культуры не хватает…

Нахватанность пророчеств не сулит…

Но дух России надо мной витает

и дерзновенно пробовать велит.

И, на колени тихо становясь,

готовый и для смерти, и победы,

прошу смиренно помощи у вас,

великие российские поэты…

Дай, Пушкин, мне свою певучесть,

свою раскованную речь,

свою пленительную участь —

как бы шаля, глаголом жечь.

Дай, Лермонтов, свой желчный взгляд,

своей презрительности яд

и келью замкнутой души,

где дышит, скрытая в тиши,

недоброты твоей сестра —

лампада тайного добра.

Дай, Некрасов, уняв мою резвость,

боль иссеченной музы твоей —

у парадных подъездов и рельсов

и в просторах лесов и полей.

Дай твоей неизящности силу.

Дай мне подвиг мучительный твой,

чтоб идти, волоча всю Россию,

как бурлаки идут бечевой.

О, дай мне, Блок, туманность вещую

и два кренящихся крыла,

чтобы, тая загадку вечную,

сквозь тело музыка текла.

Дай, Пастернак, смещенье дней,

смущенье веток,

сращенье запахов, теней

с мученьем века,

чтоб слово, садом бормоча,

цвело и зрело,

чтобы вовек твоя свеча

во мне горела.

Есенин, дай на счастье нежность мне

к березкам и лугам, к зверью и людям

и ко всему другому на земле,

что мы с тобой так беззащитно любим.

Дай, Маяковский, мне

глыбастость,

буйство,

бас,

непримиримость грозную к подонкам,

чтоб смог и я,

сквозь время прорубясь,

сказать о нем

товарищам-потомкам…

( звучит романс «Свеча горела»)

Ведущий. Слово предоставляется директору лицея. Награждение учащихся, отличившихся в течение года в области литературы.

Фанфары.

Ведущий. Год литературы закончился, но это не значит, что мы прощаемся с книгой.

Ведущая. Дружите с книгой, читайте больше, хороших книг много не бывает! Книга сделает каждого из нас намного богаче. (Танец с книгами).

Торжественное закрытие Года  литературы

Краткое описание: вечер закрывает ряд мероприятий, проведенных в школе в Год литературы.

Цель проведения: формирование и развитие личности, обладающей знаниями литературы и умеющей понимать прекрасное.


Задачи:

  • воспитывать чувство уважения к культурному наследию своей страны и других народов;
  • обобщить знания детей об основных родах и жанрах литературы;
  • развивать стремление к усвоению общечеловеческих норм морали (доброты, справедливости, терпимости, правдивости, веры в созидательные возможности человека, чести и совести);
  • создать ситуацию успеха для детей, углубленно занимающихся изучением литературы, помочь им раскрыть свои творческие способности.

Материалы и оборудование: музыкально-акустическая система, 2 радио-микрофона, мультимедийная система, экран, ноутбук.

 Для проведения вечера использовались материала Интернета: ролик «Плач Ярославны», музыка Фредерика Шопена «Сад Эдема», а также шаблоны презентаций с сайта «Педсовет», подготовленные Еленой Ранько (шаблоны наполнили уч-ся нашей школы), в презентацию «Басни» включены иллюстрации уч-ся 5 класса.

Оформление: зал украшен портретами поэтов и писателей разных времён и народов, высказываниями о пользе чтения, дети выступают в специально подготовленных костюмах.

Форма проведения: литературный вечер.

Участники: уч-ся 3-11 классов.

Ход мероприятия

Ведущий:                               (Слайд презентации «Начало»)

— Здравствуйте, дорогие взрослые и дети! Все мы знаем, что  2015 год был объявлен в России Годом литературы. «В целях привлечения внимания общества к литературе и чтению постановляю провести в 2015 году в Российской Федерации Год литературы», — говорится в тексте указа президента Российской Федерации В.В. Путина № 426 от 13 июня 2014 года.

    Целью проведения в Российской Федерации Года литературы является возрождение интереса российских граждан к классической и современной литературе и чтению в целом.

 По всей стране, и  в нашей школе в том числе, прошло много интересных, познавательных мероприятий и акций, связанных с Годом литературы. И сегодня мы собрались с вами, чтобы торжественно завершить этот замечательный год. Предлагаем вашему вниманию несколько страниц из русской литературы, творчески представленных учащимися школы.

Ведущий:

— Страница первая — «Древнерусская литература».                          (Слайд презентации «Древнерусская литература»)

Ведущий:

— Древнерусская литература занимает семь веков (период XI-XVIIвв.),  это очень большой период.

— Обратимся к словам Дмитрия Сергеевича Лихачева – одного из лучших знатоков древнерусской литературы в нашей стране, благодаря ему мы можем познакомиться со многими произведениями старины — его переводы древних произведений на современный язык точны, научны и понятны:
“Древнерусская литература  наполняет нас гордостью за наших далёких предков, предшественников, учит нас с уважением относиться к их труду, борьбе, к их заботам о благе родины”.

— “Древнерусскую литературу можно рассматривать как литературу одной темы и одного сюжета. Этот сюжет – мировая история, и эта тема – смысл человеческой жизни” — так в своей работе Д.С. Лихачёв сформулировал черты литературы древнейшего периода русской истории.

— Живым явлением русской литературы, её славой до наших дней остаётся одно из ярчайших произведений древнерусского периода – «Слово о полку Игореве».

— Этот памятник литературы не только взволнованный призыв к единению Русской земли, не только рассказ о мужестве русского народа, не только плач о погибших, это ещё размышления о месте Руси в мировой истории, и связи Руси с другими народами.

— Отрывок из «Слова о полку Игореве» — «Плач Ярославны». Читает Сердюкова Лидия.  (На фоне ролика «Плач Ярославны»)

Ведущий:                                    (Слайд презентации «Детская литература»)

Без сомнения, у каждого из вас есть любимый писатель и любимая книга детства. Возможно, это  Г. Х. Андерсен, Э. Т. А. Гофман, Д. Р. Киплинг, Астрид Линдгрен, Сергей Михалков, Агния Барто, Николай Носов, Ирина Токмакова. Все они разные, но все наполняют свои книги добром и радостью жизни. «Детским писателем,– утверждал когда-то В. Г. Белинский, – родятся, а не делаются.

— Итак, страница вторая – «Детская литература». Представят её нам учащиеся 3 класса.

  Корней Иванович Чуковский. «Муха-цокотуха».

Ведущий:

— Страница третья – «Басни».                    (Слайд презентации «Басни»)

— Где есть конфликт, в жизнь басня вплетена:                                                                                          

Комедия иль водевиль, иль драма,                                                                                                                    

   Иль рассмешит, иль дарит грусть она,                                                                                                  

Проявит недостатки все упрямо. 

Грех обличать – не надо делать проб:                                                    

Обидятся, хоть не покажут вида.                                                          

Хороший выход изобрёл Эзоп,                                                                        

 Ведь у зверей отсутствует обида. 

Шли годы, к басне не прошла любовь,                                                                                                

 Любили эти сказки неизменно,                                                                                                                            

Все темы брали в глубине веков,                                                                                                                

Такими были басни Лафонтена. 

Какие басни сочинял Крылов!                                                                              

Не только звери в них, а есть предметы,                                                      

 Звучат совсем иначе стрелы слов,                                                            

 Чужды их пораженья и победы.

Хоть только сказка, но какое назиданье!                                                                                                        

 Чтоб светлый путь судьба простёрла вдаль,                                                                                                        

  И в жизнь не ворвалось суровое страданье,                                                                                                      

 У басни есть гуманная мораль.

Чтобы упорно в добрый путь стремились дети,                                    

Красивой сказке верь или не верь,                                                                

 Чтоб только радостною жизнь была на свете,                                  

  Пример покажет детям каждый зверь. 

Для взрослых дивный свет откроет басня тоже,                                                                                        

Она – источник чрезвычайных мер,                                                                                                                

Чтоб каждый понял, что к себе быть надо строже,                                                                          

Животный мир даст для людей пример.

Нет в жизни ничего для каждого прекрасней,                                        

 Чтобы в судьбу не ворвалась беда,                                                          

 Изжить свои все недостатки только басней,                                                

Она научит доброму всегда.                                 (По материалам Интернета)

Ведущий:

— Представляем вашему вниманию инсценирование басен Ивана Андреевича Крылова. Артисты – учащиеся 5 класса.

(Дети инсценируют басни «Ворона и лисица», «Демьянова уха»)

Ведущий:

— Страница четвёртая – «Прозаическая». (Слайд презентации «Проза»)

«Гигант Пушкин — величайшая гордость наша и самое полное выражение духовных сил России, а рядом с ним … беспощадный к себе и людям Гоголь, тоскующий Лермонтов, грустный Тургенев, гневный Некрасов, великий бунтовщик Лев Толстой, неподражаемый Достоевский и, наконец, чародей языка Островский, непохожие друг на друга, как это может быть только у нас на Руси… Всё это грандиозное создано Русью менее чем в сотню лет. Радостно, до безумной гордости волнует не только обилие талантов, рождённых Россией в XIX веке, но и поражающее разнообразие их» (М.Горький).  

— Прозаическую страницу представляет творчество Чехова.

— Антон Павлович Чехов – «Хамелеон». Читают уч-ся 6-7 классов. (Дети читают выразительно рассказ.)

— Антон Павлович Чехов – «Ушла». Читают уч-ся 10 класса. (Дети читают выразительно рассказ.)

Ведущий:

— Страница пятая – «Драматическая». (Слайд презентации «Драма»)

— Ни одна литература мира не обходится без такого рода,  как драма.  Русский национальный характер нашёл своё особое выражение в драматических произведениях.

— Николай Васильевич Гоголь. Отрывок из комедии «Ревизор». Выступают уч-ся 8 класса.

(Дети инсценируют последнюю сцену из комедии.)

Ведущий:

— Страница шестая – «Поэтическая».  (Слайд презентации «Поэзия»)

— Одно из самых древних искусств в истории человечества – поэзия. Когда родилась она, не знает никто. Но у людей появилось желание выразить свои чувства не обыденной речью. Так родились первые стихи.

Поэтов называли пророками. Они пытались открыть  тайну будущего с помощью только им подвластного языка, художественных образов. Так рождались  Великие имена – Гомер, Данте, Шекспир, Гёте, Пушкин, Лермонтов, Ахматова, Есенин…

— Александр Сергеевич Пушкин. Отрывок из романа «Евгений Онегин». Читает Филипенко Ирина. (Слайд презентации «Пушкин»)

— Александр Сергеевич Пушкин. «Памятник». Читает Иванов Леонид. (Слайд презентации «Пушкин»)

— Анна Андреевна Ахматова. Отрывок из поэмы «Реквием». Читает Исаева Александра. (Слайд презентации «Ахматова»)

— Сергей Александрович Есенин. «Я усталым таким ещё не был…» Читает Захаров Максим. (Слайд презентации «Есенин» + музыка Шопена «Нежность»)

Чтец:             — Отрывок из очерка Виктора Петровича  Астафьева “Есенина поют”.                                          (Слайд презентации «Есенин»)

— “Дальний плач тальянки, голос одинокий…”

Отчего же это и почему так мало пели и поют у нас Есенина-то? Самого певучего поэта! Неужто и мёртвого всё его отторгают локтями? Неужто и в самом деле его страшно пускать к народу? Возьмут русские люди и порвут на себе рубаху, а вместе с нею и сердце разорвут, как мне сейчас впору выскрести его ногтями из тела, из мяса, чтоб больно и боязно было, чтоб отмучиться той мукой, которой не перенёс, не пережил поэт, страдающий разом всеми страданиями своего народа и мучаясь за всех людей, за всякую живую тварь недоступной нам всевышней мукой, которую мы часто слышим в себе и потому льнём, тянемся к слову рязанского парня, чтоб ещё и ещё раз отозвалась, разбередила нашу душу его боль, его всесветная тоска.

 Я часто чувствую его таким себе близким и родным, что и разговариваю с ним во сне, называю братом, младшим братом, грустным братом, и всё утешаю, утешаю его…

А где утешишь? Нету его, сиротинки горемычной. Лишь душа светлая витает над Россией и тревожит, тревожит нас вечной грустью.

На траве мокро, с листьев капает, фыркает конь в мокром лугу, умолк за деревней трактор. И лежит без конца и края, в лесах и перелесках, среди хлебов и льнов, возле рек и озёр, с умолкшей церковью посередине, оплаканная русским певцом Россия.

Смолкни, военная труба! Уймись, велеречивый оратор! Не кривляйтесь, новомодные ревуны! Выключите магнитофоны и транзисторы, ребята!

Шапки долой, Россия!
Есенина поют!

(Выступление уч-ся 11 класса – исполняют песню на слова Есенина, музыкальное сопровождение – гитара)

Ведущий:

(Слайд презентации «Начало и конец» — концовка)

Сколько книг прочтено – не имеет значения,
но имеет значение очень давно
ежедневное, ежевечернее чтение,
еженощное – с лампой зажжённой – в окно.

-И пока круг от лампы на круглом столе
выключается только на позднем рассвете,
все в порядке на круглой и светлой Земле,
населенной читателями планете.                  

   (Борис Слуцкий)

Ведущий:

— На этом наш вечер закончен. Спасибо всем за внимание и выступления.

Закрытие Года литературы

«Листая прекрасные страницы»

Фанфары

Ведущий 1: Добрый день уважаемые гости!

Ведущий 2: Мы рады приветствовать вас на Торжественной церемонии закрытия Года литературы.

Ведущий 1: Владимир Путин, присутствуя на торжественном вечере по случаю открытия Года литературы, который прошел 28 января 2015 года в МХТ имени А.П.Чехова, сказал «Рассчитываю, что Год литературы пройдёт действительно широко и в столицах, и во всех российских регионах, поможет вернуть в нашу жизнь, в жизнь молодёжи понимание хорошей художественной литературы и, конечно, самого слова, всех удивительных возможностей нашего родного русского языка.»

Ведущий 2: Действительно, Год литературы в России был востребованным. Проведение Года литературы позволило нам вернуть звание самой читающей страны в мире.

Ученик читает стихотворение:

Не наяву и не во сне,Без страха и без робостиМы снова бродим по стране,Которой нет на глобусе.На карту не нанесена,Но знаем ты и я,Что есть она, что есть она,Страна Читалия.Вы здесь услышите сейчасО том, что так волнует вас.Подарит вам в часы досуга,Неповторимый счастья миг.Свидание с книгой – добрым другом,Ведь не прожить никак без книг.

Ведущий 2: Подводя итоги Года литературы в нашей школе, можно уверенно сказать, что прошедший год стал годом вдохновения и творческого подъема, годом открытия новых имен и укрепления авторитета словесности.

Ведущий 1: Слово для подведения итогов Года литературы мы предоставляем директору нашей школы Илье Юрьевичу Дмитриенко.

Фанфары

Награждение (грамота, книга)

Ведущий 2: Русскую литературу отличает живое тепло чувств и глубина человеческой мысли. Мировое значение нашей литературы начинается с Пушкина – «солнца русской поэзии». Продолжили его традиции Лермонтов, Толстой, Достоевский, Чехов, Булгаков и много еще величайших имен, прославивших Россию.

Ведущий 1: В этом году мы лучше узнали великого Льва Николаевича Толстого, яркого и всегда современного Ивана Сергеевича Тургенева, любимого всеми поколениями читателей Антона Павловича Чехова. Мы соприкоснулись с чудом их мастерства, полюбили их героев.

Ведущий 2: Обратите внимание, вон стоит Наташа Ростова. Она на миг утратила ощущение себя, её оглушили свет и шум бала. Она первый раз приглашена на великолепный бал, где присутствует сам государь.

Сцена из «Войны и мира» Первый бал Наташи Ростовой.

Вальс

Ведущий 1. Скажи, пожалуйста, ты знаешь, что такое драма?

Ведущий 2. Ну да. Драма – это род литературы, драматические произведения написаны для постановки на сцене.

Ведущий 1. А кто был великий русский драматург, тоже знаешь?

Ведущий 2. Знаю. Александр Николаевич Островский. Автор сорока семи пьес. Создатель русского национального театра.

Ведущий 1. За Островского всю жизнь говорили его герои: 728 действующих лиц его пьес – купцы, чиновники, богатые вдовы, студенты, девушки-бесприданницы, свахи, приказчики, помещики, актеры, цари, воины, градоначальники – несчеть им числа.

Ведущий 2. Предлагаем вашему вниманию монолог Липочки из комедии «Свои люди – сочтемся»

(инсценировка отрывка)

Ведущий 1: Сколько интересных книг написано, так много хочется прочитать…. Только вот еще не знаю, с какой начать, хочется прочитать все: и Пушкина, и Фонвизина, и Крылова…

Ведущий 2: Послушайте стихотворение Марины Цветаевой «Книги в красном переплете».

Из рая детского житьяВы мне привет прощальный шлете,НеизменившиедрузьяВ потертом, красном переплете.

Чуть легкий выучен урок,Бегу тот час же к вам, бывало,— Уж поздно!- Мама, десять строк!…-Но, к счастью, мама забывала.

Дрожат на люстрах огоньки…Как хорошо за книгой дома!Под Грига, Шумана и КюиЯ узнавала судьбы Тома.

Темнеет, в воздухе свежо…Том в счастье с Бэкки полон веры.Вот с факелом Индеец ДжоБлуждает в сумраке пещеры…

Кладбище… Вещий крик совы….(Мне страшно!) Вот летит чрез кочкиПриемыш чопорной вдовы,Как Диоген, живущий в бочке.

Светлее солнца тронный зал,Над стройным мальчиком — корона…Вдруг — нищий! Боже! Он сказал:«Позвольте, я наследник трона!»

Ушел во тьму, кто в ней возник.Британии печальны судьбы…— О, почему средь красных книгОпять за лампой не уснуть бы?

О золотые времена,Где взор смелей и сердце чище!О золотые имена:Гекк Финн, Том Сойер, Принц и Нищий!

Ведущий 2. Содружество музыки и литературы известно с давних времен. Музыка всегда вдохновляла мастеров слова, а литература всегда рождала великие музыкальные произведения.

Романс

Ведущий 1: Среди литераторов-юбиляров 2015 года: драматурги Александр Грибоедов и Антон Чехов, сказочники Ершов и. Андерсен, поэты Серебряного века Александр Блок и Сергей Есенин, военные авторы Константин Симонов и Александр Твардовский, нобелевский лауреат Борис Пастернак. Вспомним литературные мероприятия, которые помогли сделать этот год по-настоящему литературным.

Ролик

Ведущий 2: Все мы знаем, что в 2015 году весь мир отмечал юбилей Великой победы над Фашисткой Германией. Есть много интересных книг о Великой Отечественной войне, которые и сегодня читатель с трепетом берет в руки: Борис Васильев «А зори здесь тихие…», Михаил Шолохов «Они сражались за Родину», Константин Симонов «Живые и мёртвые»

Ведущий 1: Память об этой войне будет жить вечно в наших сердцах.

Хор «Встань за веру Русская земля»

Ведущий 2: Несмотря на трудные времена, которые пережила наша страна в период Великой Отечественной Войны, Слово, Книга всегда оставались для нас символами единства.

Хор «С нами Блок»

Ведущий 1: Церемония торжественного закрытия Года литературы в нашей школе подошла к концу. Удачи вам, дорогие гости, ребята! Пред вами – множество путей. Выбирайте тот, где ни минуты покоя, лени и бездействия.

Ведущий 2: Идите вперед, за своей мечтой и пусть вам помогают поддержка родных, профессионализм учителей, мудрость книжных страниц

Ведущий 1. Помните, что книга всегда остаётся главным источником знаний.

Ведущий 2. Любите книгу, она облегчит вам жизнь, научит вас уважать человека и самих себя.

Все: До новых встреч с поэтами, писателями и литературными героями!

Музыка

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий европейского рождества
  • Сценарий женитьба терешки
  • Сценарий закрытия года культуры сценарий
  • Сценарий занятия сексом
  • Сценарий зажжение главной елки на площади