Сценарий
мероприятия
«Закрытие
декады русского языка и литературы»
1. Танец «Открытие концерта»
Выход ведущих
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие учителя и ребята!
Ведущий 2: Посмотрите, внимательно
вокруг себя и скажите, с какой целью мы сегодня собрались здесь в зале.
(уч-ся читают на передней части стенки
запись)
«Закрытие
ДЕКАДЫ РУССКОГО ЯЗЫКА и литературы в школе».
Ведущий 1:
Как говорил известный русский писатель Михаил Александрович Шолохов: Величайшее
богатство народа – его язык!
Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища
человеческой мысли и опыта.
Ведущий 2: Эту мысль в своем стихотворении продолжил Михаил Крюков, а
расскажет нам его ученица 7 класса
2. Выступление ученицы 7 класса.
Стихотворение «Много языков на свете разных»
Михаил Крюков
Много языков на свете разных —
Выучить их все не смог бы я;
Все они по-своему прекрасны,
В каждом есть «изюминка» своя.
Говорят в Париже по-французски,
По-немецки говорит Берлин;
Мне же дорог мой, привычный русский,
Для меня родной лишь он один!
Мелодичный, гибкий и певучий,
С детства он меня очаровал,
И не зря великим и могучим
Наш язык Тургенев называл!
Развиваясь быстро, динамично,
Впитывая разные слова,
Новое он всё вбирал отлично,
Но и мудрость предков в нём жива!
Да и только нашей, русской речью
Можно Русь привольную воспеть!
Будет жить язык наш русский вечно
И не сможет, верю, умереть
Выход ведущих
Ведущий 1: Рождаясь,
мы не умеем говорить.
Ведущий 2:
Сначала нас учит мама, а потом…
Ведущий 1:
Мы с вами идем в школу.
Ведущий 2:
А чему нас учат в школе, нам расскажет 1 класс.
3. 1 класс с песней «Учат в школе»
Ведущий 2: А
вот ты помнишь, что тебе в детстве рассказывала мама?
Ведущий 1: Конечно!
Сказки! Как же можно это забыть?
Ведущий 2: Ребята,
а вы помните, какие сказки рассказывали вам?
Ведущий 1: Какие
молодцы! А теперь нам расскажет 5 класс, какое волшебство бывает в сказках
Ведущий 2: Встречайте
5 класс с инсценировкой отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» А.С.Пушкина «У
лукоморья дуб зеленый…»
4. 5 класс «У лукоморья дуб зеленый…»
Ведущий 1: Сказки
– это хорошо! Но давайте вспомним с чего всегда начинается изучение литературы?
Ведущий 2: Конечно
с устного народного творчества!
Ведущий 1: Верно!
И сейчас 4 класс нам продемонстрирует один из жанров народного творчества –
частушки.
Ведущий 2: Встречайте!
4 класс с частушками о русском языке
5. 4класс. Частушки
Частушки
1.
Мы частушки любим петь
Русские народные.
Каждый день мы их поём,
Мы без них голодные
2. Научите
различать
Суффиксы с приставками,
Мама будет мне давать
Йогурты с добавками.
3. Наш Илья —
вратарь сверхловкий,
Ловит парень каждый мяч.
А в диктанте он ошибок
Пропускает — ну, хоть плачь!
4. Мы на русском языке
Пишем орфограмы…
Ой, побьем мы в школе окна,
Поламаем рамы!
5. Буквы в Машиной тетради
Не стоят, как на параде.
Буквы прыгают и пляшут,
Маше хвостиками машут.
6. Мы писали сочинение
Целый день до посинения,
А когда работы сдали,
То с трудом всех откачали!
7. Наша курочка
рябая
Пишет лапой на песке.
Наша Оля точно также
Пишет ручкой на листке
8.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
9. Я
родному языку
Жизнь до гроба посвящу.
Надо точно мне узнать
Слово «кризис» как писать.
10.
Как-то Оля получила
Сашину записку:
Одолжи мне на диктант
Ручку-самописку.
11. Все частушки перепели,
Думаем, что хороши,
Так похлопайте дружнее,
Мы старались от души.
Ведущий 1: Значительное место в древнерусском фольклоре занимала
календарная обрядовая поэзия: заговоры, заклинания, песни, являвшиеся
неотъемлемой частью аграрного культа.
Ведущий 2: Обрядовый фольклор включал в себя также предсвадебные песни,
похоронные плачи, песни на пирах и тризнах.
Ведущий 1: А поделится с нами, своими знаниями календарно-обрядового
фольклора, 3 класс!
6. 3 класс. Календарно-обрядовые стихи
Зимний цикл:
– Пришла коляда
Накануне Рождества!
Дайте коровку –
Масляну головку!
А дай бог тому,
Кто в этом дому:
Ему рожь густа,
Рожь ужиниста!
Весенний цикл:
Ой, весна моя,
Ты, весняночка!
Из-за тёмных лесов,
Из-за синих морей приходи!
Солнцем, светом озари!
Жаворонки, перепёлушки,
Птички ласточки!
Прилетите к нам!
Весну ясную, весну красную
Принесите нам!
Летний цикл:
1. Березка, березка,
Завивайся, кудрявая!
К тебе девки пришли,
К тебе красны пришли,
Пирога принесли
Со яишницею!
2. — Сегодня, девочки, Купала,
Сегодня, девочки, Купала!
А кто сделал что — пропало,
А кто сделал что — пропало!
Осенний цикл:
Жали мы, жали,
Жали, пожинали:
Жней молодые,
Серпы золотые…
Ой и чьё это поле
Зажелтело, стоя?
Иваново поле
Зажелтело, стоя:
Жницы молодые,
Серпы золотые!
7. Танец «Ивана Купала»
Ведущий 2: А
мы с вами движемся дальше.
Ведущий 1: А
дальше нас ожидает литература Древней Руси.
Ведущий 2: Самый
известный памятник этого периода – «Слово о полку Игореве», написанный в конце
12 века.
Ведущий 1: В основе сюжета — неудачный поход русских князей на половцев,
организованный новгород-северским князем Игорем
Святославичем в 1185 году.
Ведущий 2: Давайте вместе посмотрим инсценировку «Плача Ярославны» из
«Слова о полку Игореве» в исполнении учащихся 11 класса.
8. 11 класс «Плач Ярославны»
9. Танец «Колыбельная»
Ведущий1: А вот ты знаешь знаменитых баснописцев?
Ведущий 2: Ну, конечно! Как их можно не знать?!
Ведущий 1: Эзоп, Лафонтен, Сковорода…
Ведущий 2: А как же русские баснописцы?
Ведущий 1: Дмитриев, Майков, и самый известный – Крылов!
Ведущий 2: Встречайте учащихся 2 класса с басней Ивана Андреевича
Крылова «Стрекоза и муравей»
10. 2 класс. Басня
«Стрекоза и муравей»
Ведущий
1: Пушкин
– самый любимый писатель в нашей стране. Его все знают, книги его все читают;
многие его произведения переписываются по нескольку раз. Его стихи заучиваются
наизусть. Его портрет всем знаком – всякий, взглянув на это лицо с живыми,
ясными глазами, на вьющиеся волосы и курчавые бакенбарды на щеках, скажет: это
Пушкин.
Ведущий 2: Что
же сделал Пушкин, чем заслужил такую всемирную славу и такую горячую любовь? Пушкин
писал для взрослых, но он умел писать так просто и в, то, же время так
интересно, что и детям многое из того, что им написано, понятно и близко.
Ведущий 1: Верно!
Кто из детей у нас не знает стихотворения Пушкина?
Ведущий 2: Кто не читал
смешной сказки о попе и о работнике его Балде, сказок о царе Салтане, о мёртвой
царевне, о золотом петушке?
Ведущий 1: Становясь
старше, мы узнаем и другие, более серьёзные и трудные произведения Пушкина, а,
перечитывая старые, с детства нам знакомые его вещи, начинаем видеть и понимать
в них многое этакое, чего раньше не понимали.
Ведущий 2: Обращение нас к
одному из произведений А. С. Пушкина «Барышня – крестьянка»- наш
скромный знак признания, поклонения, благодарности и безграничной любви к
величайшему из творцов.
Ведущий 1:
Встречайте! 8 класс с постановкой «Барышня-крестьянка»
11. 8 класс
«Барышня – крестьянка»
Ведущий 2: Я, предлагая вам,
снова обратится к творчеству А.С.Пушкина.
Ведущий
1: А теперь закройте глаза, представьте, что вы в XIX веке, где звучит
прекрасная музыка, горят свечи и танцуют пары, в веке, где жил и творил
Александр Сергеевич Пушкин.
Ведущий 2: Представили? А теперь,
давайте и наяву переместимся в 19 век, и в этом нам помогут ученики 9 класса.
Ведущий 1: С отрывками из
знаменитого романа в стихах «Евгений Онегин»
12. 9 класс «Евгений Онегин»
Ведущий 2: Не только в 19 веке
писали письма, но и современные ребята умеют излагать свои мысли на бумаге.
Ведущий 1: Об этом нам расскажут
учащиеся 6 и 7 класса в своей песне о русском языке.
Ведущий 2: и напомнят, почему нужно учить русский язык
13. 6 и 7 класс «Песня о
русском языке»
Ты мне передал записку, я ее прочла.
Очень сильно удивили в ней меня твои слова:
Осень наступила, высохли цветы,
Мне никто не нужен, кроме ты
Припев:
Я не буду зареветь, эта песня про любовь
Но не надо от любви так мучиться.
Просто нужно попотеть нам над русским языком.
А любовь у нас и так получиться.
Я смеялась над запиской так сказать до слез,
Но боюсь обидеть чувства, если, правда, все
всерьез.
Только представляешь, вот бы был, скандал,
Если б Пушкин так стихи писал.
Припев. Повтор 1 куплета. Припев.
НАГРАЖДЕНИЕ
Ведущий 1: Дорогие участники, наша Декада Русского Языка подошла
к концу. Предлагаем начать церемонию награждения победителей и призеров
Ведущий
2:
Для вручения грамот на сцену приглашаем Завуча по учебно-воспитательной работе,
главного филолога нашей школы
Ведущий
1:
Самую очаровательную, самую замечательную
Ведущий
1:
За активное участие в декаде русского языка и литературы награждается: 1 класс;
2 класс; 3 класс; 4 класс; 5 класс; 6 класс; 7 класс; 8 класс; 9 класс; 11
класс
Ведущий
2:
Вот и
закончилась Декада русского языка. Жизнь и учёба продолжаются. Но мы
надеемся, что все те знания, которые вы приобрели, останутся с вами, и с каждым
днём, с каждым уроком вы будете становиться грамотнее, образованнее, а
любовь к родному русскому языку будет становиться всё крепче и сильнее.
Ведущий
1:
Об этом и строчки из стихотворения известной русской поэтессы Бэллы
Ахмадулиной:
И Пушкин ласково
глядит,
И ночь прошла, и
гаснут свечи,
И нежный вкус
родимой речи
так чисто губы
холодит.
Пусть всегда на
наших губах будет чистая, грамотная, правильная речь.
Скачано с www.znanio.ru
Сценарий
закрытия Декады по русскому языку и литературе
«КЛАДЕЗЬ НАРОДНОЙ МУДРОСТИ»,
посвященной устному народному творчеству
Цель:
— приобщение детей к народному творчеству, привитие любви к народным традициям, расширение их представлений о культуре казахского и русского народов, развитие эстетического и нравственного восприятия мира. Закрепление понятий «устное народное творчество», жанров УНТ и их особенностей.
— систематизировать знания учащихся и их творческие работы о русском и казахском фольклоре;
— учить определять жанры русского фольклора.
— расширить, углубить и дополнить языковые знания, умения и навыки, получаемые учащимися на уроках русского языка;
— научить учащихся самостоятельно работать с книгами, словарями, справочниками, подбирать материал на нужную тему;
1 Ведущий. Дорогие ребята, уважаемые учителя! Разрешите приветствовать вас на закрытии Декады по русскому языку и литературе «КЛАДЕЗЬ НАРОДНОЙ МУДРОСТИ». Мы решили посвятить это мероприятие устному народному творчеству, как историческая основа всей мировой художественной культуры, источник национальных художественных традиций, выразитель народного самосознания. И сегодня мы собрались, чтобы ещё раз прикоснуться к чуду народного творчества.
2 Ведущий. О роли и значении русского языка говорить не приходится. Судите сами: русский язык в многонациональном государстве –является вторым языком для каждой национальности, средством межнационального общения в мире. Он играет огромную роль в учебе, труде всей многообразной жизни нашей страны и планеты.
1 Ведущий. Устное народное творчество — неотъемлемая часть культуры народа. И русский фольклор не исключение. В нём отражаются быт и душа народа. Мне как и любому мечтательной личности близки народные сказки, стихи, скороговорки. Они имеют огромную роль в воспитании русского человека.
2 Ведущий. Каждый день мы обращаемся к народному творчеству не только потому, что это «кладезь мудрости, запасник народной мысли и нравственного здоровья», но и потому, что это наши истоки. Задачу — вырастить свою смену умной, смелой, доброй, трудолюбивой — жизнь ставила не только перед нашими отцами и дедами, но и перед дедами наших дедов — в веках, тысячелетиях.
1 Ведущий. Обращение того или иного поэта к фольклору — явление довольно частое. Именно через фольклор поэты XIX века широко показали все богатство и красоту русской народной культуры. Песни и поговорки, предания и загадки — все наследие русского народа включалось в произведения. От этого стихотворения и повести не теряли своей возвышенности и утонченности, напротив, они многое приобретали от такого влияния.
Стихи (1 группа):
1.Рамазанова Н.
5.Лапонова В.
2.Пронина Д.
4.Садовская Д
6.Каримов Ш.
3.Суход-ва А.
2 Ведущий. Русский народ не только умел трудиться, но умел и веселиться. Недаром пословица гласит: «Веселье – лучшее богатство».
1 Ведущий.
Эй, танцоры, плясуны
Становитесь в хоровод!
Шире, шире, шире круг
Каблучков раздайся стук
Подбодрим танцоров наших
Пусть они резвее пляшут.
Учащиеся 8б класса исполняют русский народный танец.
2 Ведущий. Завету обращения к народному творчеству следовали и следуют создатели классической и современной литературы, музыки, изобразительного искусства. Нет ни одного видного писателя, художника, композитора, который бы не обращался к родникам народного творчества, ибо в них отражена жизнь народа.
Стихи (2 группа):
3.Саяхова А.
2.Якупова С.
1.Арестов Л.
1 Ведущий.
1 Ведущий. Изучая произведения фольклора, мы получаем эстетическое наслаждение, любуемся красотой человеческих отношений, меткостью народного слова, мудростью народа и красотой образов, а также ощущаем эстетические переживания от красоты художественных средств выразительности и музыкальности.
Исполнение песни «Хуторянка» (7а класс –Азимова Н., Марданова Э.)
2 Ведущий. Фольклор – это первоэлемент литературы. Еще Горький отмечал, что «начало искусства слова – в фольклоре». Письменная литература уже в самом начале опиралась на темы, сюжеты, образы, поэтику устного народного творчества.
1 Ведущий. Устное народное творчество — это неиссякаемый источник, из которого из века в век наша культура черпает сокровища народной поэзии, мудрость, эстетического совершенство. Его можно представить как исторические корни и истоки русской литературы.
Стихи (3 группа):
3.Остальцова Н.
2.Букбулатова Д.
1.Тюрин И.
2 Ведущий. Фольклор – кладезь не только мудрости народной. Фольклор – прежде всего, источник нравственных и духовных понятий, источник силы и озорства, смелости и смекалки народной, источник самокритики и оптимизма.
1 Ведущий. Народное творчество вечно живой и неиссякаемый источник, поэтому и привлекает хореографов.
Пожалуй, ни в одном другом виде народного искусства так ярко, так непредсказуемо не раскрывается душа народа, его быт нравы, обычаи как в танце.
Танец «Хуторянка»
2 Ведущий. Нет человека, которого хотя бы один раз не тронула до глубины души волшебная сказка. Нет ребенка, которого бы не покорила задушевностью и веселостью, наивностью и мудростью народная сказка.
Сказки разных народов глубоко национальны, хотя во многих встречаются одни и те же сказочные сюжеты. Эти сказки является удивительным символом единства народов и их духовной связи.
Народная сказка – неиссякаемый родник животворной мудрости, из которого писатели черпают вдохновения, создавая свои авторские сказки.
Инсценировка сказки «Морозко» (5 класс)
1 Ведущий. Наша декада прошла увлекательно и интересно, мы прочитали как можно больше народных сказок, повторили пословицы и поговорки, загадки, пропели песни, участвовали в различных конкурсах.
И сейчас состоится вручение грамот.
Вручение грамот
- Игра-викторина «Своя игра»
- Творческие работы
- Конкурс чтецов
- Конкурс рисунков
- Олимпиада
- За участие
2 Ведущий: Закончилась Декада
Закончилась встреча,
Настал расставания час.
Мы все чуть устали,
Но нас согревали
Улыбки и блеск ваших глаз.
Большое спасибо
Всем участникам Декады!
До свидания! До новых встреч!
«Неделя русского языка»
Линейка, посвященная закрытию
1.Построение
2. Перекличка
Вступительное слово
-Дорогие ребята, мы рады вновь нашей встрече. Вот и настала пора подвести итоги .
Звучат позывные мероприятия.Выступление учащихся
Ученик 1.
Грамматика, грамматика
Ох,как сложна она! – Учебник по грамматике Беру с тревогой я.
Ученик 2
Она трудна, но без нее . Плохое было бы житье! Не составишь телеграмму И открытку не отправишь… Даже собственную маму С днем рождения не поздравишь.
Ученик 3
Отправляя поздравленья, Помни правила склоненья. Род, число, число и падежи Крепко в памяти держи.
Ведущий
-А наш праздник продолжается. В современном русском языке много разделов: Морфология, Синтаксис, Пунктуация, Словообразование, Фонетика, Орфография, Графика
Сложные названия разделов. Но еще сложнее эти разделы выучить. Но на это у нас еще впереди много лет! И не нужно лениться их изучать. Но бывают такие случаи, когда дети дети ленятся познавать новые знания. И вот какие истории случаются. Послушайте, что думал мальчик из стихотворения Н. Граубина, которое называется «Ленительный падеж».
Спросили Лежебокина: -А ну-ка , расскажи, За что так ненавидишь ты, Не любишь падежи? Давным-давно все школьники Их знают назубок, И за два года выучить Лишь ты один не смог. Ответил он рассерженно: — В том не моя вина. Пусть им ,сперва, ученые Изменят имена! Ведь я падеж творительный Нарочно не учу- Трудиться, А тем более Творить я не хочу. Такой падеж, как Дательный, Я с детства не терплю. Давать, делиться чем-нибудь С друзьями не люблю. Предложный ненавижу я: Что б не учить урок, Приходится выдумывать Какой-нибудь предлог. А на падеж Винительный И вовсе я сердит. Отец во всякой шалости Всегда меня винит. Да, переделка ,кажется, Серьезная нужна. А сам бы смог-то новые Придумать имена? -Давно придумал: Взятельный, Грязнительный, Лежательный, Грубительный, Ленительный, И,наконец, Простительный!
Ведущий. –Вот какой ленивый был Лежебокин.
-Ребята, а почему этого мальчика прозвали Лежебокиным?
-И все-таки хочется верить, что таких Лежебокиных рядом с нами не так много.Еще в начале 30-х годов замечательный советский писательА.Н.Толстой, восторгаясь богатством русского языка, утверждал: «Русский язык должен стать мировым языком.Настанет время (и оно не за горами),-русский язык начнут изучать по всем меридианам земного шара». В наше время сбылось это предсказание: русский язык стал одним из широко известных мировых языков.
Ученик 4 Нужно человеку в жизни Знание языка . Жизнь без грамоты совсем нелегка.
Ученик 5
Да,ребята, в жизни много пригодится Надо нам для этого старательней учиться. Написать письмо ли, прочитать газету, Грамота нужна во всем на свете.
Ученик 6
Люблю тебя, грамматика! Ты умная и строгая. Тебя, моя грамматика, Осилю понемногу я!
Ученик 7
Спасибо, Грамматика, наука прекрасная! За буквы, слова, предложения ясные. Где трудное место в словах-ты же рядом. И с правилом четко подскажешь, как надо. Писать, говорить, размышлять и трудиться -Нам в жизни, Грамматика, все пригодится!
Ученик 8
Язык наш прекрасный, могучий и звучный, То мощный и страстный, то нежно-певучий. В нем есть и усмешка, и меткость ,и ласка. Написаны им и рассказы и сказки , Страницы волшебных, волнующих книг! Люби и храни наш великий язык.
Ученик 9
Мы живем в стране российской, Признаем язык турецкий, Итальянский, датский, шведский, И японский, и французский, Но в родном краю по-русски Пишем, думаем, живем.
Ученик 10
Мы тогда лишь вольно дышим, …
СЦЕНАРИЙ ЛИНЕЙКИ,
ПОСВЯЩЕННОЙ ЗАКРЫТИЮ ПРЕДМЕТНОЙ
НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА
подготовила:Ажаева А.И.
учитель русского языка и литературы
Закрытие предметной недели русского языка. Первый глашатай.
Внимание! Внимание! Жители школьной страны, слушайте и не говорите, что не слышали!
музыка (презентация классных часов)
Второй глашатай.
Мы приветствуем вас на празднике «Закрытия недели Русского языка». Сегодня на нашем празднике мы подведём итоги «Предметной недели» и узнаем имена лучших из лучших учащихся школы.
Первый глашатай
В этом учебном году неделя проходила под девизом: «Люблю тебя, русская речь».
Стрекоза и Муравей на новый лад
Автор:
Попрыгунья Стрекоза
Вечер весь кино смотрела,
Оглянуться не успела-
Закрываются глаза.
На удобной, на кроватке
Стрекозе сон снится сладкий,
Будто все её тетрадки
В идеальнейшем порядке.
Утром надо просыпаться,
Снова в школу отправляться.
Злой тоской удручена,
К Муравью ползёт она.
Стрекоза:
-Не оставь меня, кум милый,
Мне учиться — нету силы.
В общем, я хочу сказать:
Дай домашнюю списать.
Муравей;
-Кумушка, мне странно это.
Ну, скажи мне по секрету,
Что ты делала вчера?
Стрекоза:
-Отдыхала до утра!
Я на улице гуляла,
Дома пела да плясала,
Поиграть ещё успела,
Полежала да поела,
Посмотрела «Ералаш»…
Ты списать когда мне дашь?
Иль тебе тетрадки жалко?
Муравей;
-Ну, ты, Стрекоза, нахалка!
Стрекоза:
-Знаю, дедушка Крылов
Обожает муравьёв.
Нас же, бедных стрекозей,
Не считает за людей.
(Стрекозей иль стрекозят-
Как там верно говорят?)
Муравей;
-Да, мне крупно повезло,
Что не стал я стрекозлом.
Получить образованье
Невозможно без старанья.
Мораль сей басни ты усвой:
Учись, не будь ты стрекозой!
Чтение стихов
Славься, великий русский язык! Главный предмет среди прочих предметов!
Ясный, как солнце, красивый, изящный, Русский язык, ты же клад настоящий!
Русский язык очень чуткий и нежный.Все в его силах: коль будешь прилежным,Он и возвысит, и окрылит,Будешь, как гений, ты знаменит!
Сколько в нем мудрости скрыто народной!.. Все, что не знаем, поможет понять. Учит он мыслить легко и свободно, Мысли в разумную речь превращать!
Может он нас обучить, без сомненья,Сделать доклад, написать сочиненье,Сказку, рассказ, иль простое письмо…Русский язык, тебе много дано!
Сколько восторженных слов в его честь! Все невозможно сейчас перечесть! Классик Тургенев, писатель народный, Сказал, что язык наш правдивый, свободный, Великий, могучий, и нет ему равных… Ломоносов поведал о достоинствах славных!
Тебя мы все благословляем,
Ты нужен нам на все века,
Ведь нашу жизнь не представляемМы без русского языка!
Второй глашатай. В ознаменование конца недели русского языка вас приветствует сама Царица наук!
Царица Наук.
Рада видеть вас, мои подданные,
Мне, Царице Наук, преданные!
Рада видеть вас всех во здравии,
С педагогами вашими славными!
Я рада приветствовать
Все ученое собрание,
Рада видеть здесь достойнейших.
О знаниях прочных ваших я наслышана,
А поэтому приказываю зачитать мой указ!
Первый глашатай. В соответствии с указом ребята целую неделю участвовали в конкурсах, викторинах, разного рода мероприятиях поучительных и полезных.
Второй глашатай. Грамоты выдавать ученым отрокам ума здравого, способным и талантливым, манерам обученным.
Царица Наук.
Удивительное чудо! Я гордиться вами буду,
Получить, надеюсь, рады от меня вы все награду.
Звучат фанфары (музыка)
(Награждаются участники (победители)
Первый глашатай.
Поздравляем победителей, всем желаем никогда не отчаиваться и всегда идти вперед к поставленной цели! Впереди вас ждут новые успехи и достижения! Ещё раз поздравляем победителей!
Первый глашатай.
Остался еще один приз – приз зрительских симпатий.
Приз зрительских симпатий получают наши учителя.
Мы им очень благодарны. Давайте поприветствуем их громкими аплодисментами.
Второй глашатай.
Наша линейка окончена!
Желаем вам новых открытий и побед!
Сценарий
закрытия Декады по русскому языку и литературе
«КЛАДЕЗЬ НАРОДНОЙ МУДРОСТИ»,
посвященной устному народному творчеству
Цель:
— приобщение детей к народному творчеству, привитие любви к народным традициям, расширение их представлений о культуре казахского и русского народов, развитие эстетического и нравственного восприятия мира. Закрепление понятий «устное народное творчество», жанров УНТ и их особенностей.
— систематизировать знания учащихся и их творческие работы о русском и казахском фольклоре;
— учить определять жанры русского фольклора.
— расширить, углубить и дополнить языковые знания, умения и навыки, получаемые учащимися на уроках русского языка;
— научить учащихся самостоятельно работать с книгами, словарями, справочниками, подбирать материал на нужную тему;
Ведущий. Дорогие ребята, уважаемые учителя! Разрешите приветствовать вас на закрытии Декады по русскому языку и литературе
«КЛАДЕЗЬ НАРОДНОЙ МУДРОСТИ»,
посвященной устномународному творчеству
Ведущий. О роли и значении русского языка говорить не приходится. Судите сами: русский язык в многонациональном государстве –является вторым языком для каждой национальности, средством межнационального общения в мире. Он играет огромную роль в учебе, труде всей многообразной жизни нашей страны и планеты.
Ведущий. Абай Кунанбаев способствовал распространению русской и европейской культуры среди казахов
« Лишь знаньем жив человек,
Лишь знанием движется век!
Лишь знанье – светоч сердец! »
Абай
Ведущий. Целых десять дней мы обращались к народному творчеству не только потому, что это «кладезь мудрости, запасник народной мысли и нравственного здоровья», но и по- тому, что это наши истоки. Задачу — вырастить свою смену умной, смелой, доброй, трудолюбивой — жизнь ставила не только перед нашими отцами и дедами, но и пе- ред дедами наших дедов — в веках, тысячелетиях.
2 ведущий.
И сегодня мы собрались, чтобы ещё раз прикоснуться к чуду народного творчества. Частушки таят в себе неисчерпаемый источник поэзии, чистой, искренней, глубокой. И сейчас мы приглашаем вас на «Частушечный переполох».
Ведущий. Еще М.В. Ломоносов отмечал, что в русском языке соединились «великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того богатая и сильная в изображениях краткость греческого и латинского языков…»
Ведущий. И это действительно так. Ни один язык земного шара не награждался столькими эпитетами: великолепный, живой, крепкий, нежный, богатый, сильный, выразительный, краткий, мудрый, правдивый, свободный, могучий, гордый, великий…
Ведущий. На русском языке создавали свои бессмертные произведения такие гиганты мысли, классики литературы как Пушкин и Лермонтов, Белинский и Гоголь, Островский и Некрасов,
Русский язык является одним из четырех официальных языков ООН.
Наш долг, ребята, любовно изучать, ревниво оберегать великий русский язык.
Ведущий. 1. На свете много стран больших и много малых есть.
И для народностей любых язык свой – это честь.
Вьетнамец, турок, серб иль чех,
Датчанин, грек иль финн –
Конечно, вам дороже всех
Родной язык один.
Ведущий. 2. А я судьбу благодарю, –
Мне счастья выше нет, Что вот по-русски говорю
Уже немало лет.
3. Спокоен, весел и певуч, насмешлив и суров,
И беспощаден, и могуч, и грозен для врагов.
Ведущий. 4. Суворов ободрял солдат на русском языке!
Бессмертный Пушкин сочинял на русском языке!
Законы Менделеев дал на русском языке!
Ведущий. Наша декада прошла увлекательно и интересно, мы прочитали как можно больше народных сказок, повторили пословицы и поговорки, загадки, пропели песни, участвовали в различных конкурсах.
Ведущий: Закончилась Декада
Закончилась встреча,
Настал расставания час.
Мы все чуть устали,
Но нас согревали
Улыбки и блеск ваших глаз.
Большое спасибо
Всем участникам Декады!
До свидания! До новых встреч!
Секция русского языка и литературы
Сценарий
закрытия Декады
по русскому языку и литературе
«КЛАДЕЗЬ НАРОДНОЙ МУДРОСТИ»,
посвящённой устному народному творчеству
Сш № 202
2015г