Сценарий закрытия рождественских чтений

Данный сценарий был разработан для проведения  закрытия  «Тринадцатых областных Рождественских образовательных чтений» в Истринском муниципальном районе на тему «Традиции и

Российская  Федерация

Муниципальное  дошкольное  образовательное учреждение

детский  сад  №17  «Семицветик» комбинированного   вида

Истринского  муниципального  района

143530,  г.  Дедовск,  ул. Керамическая, д. 17                                                                                                     тел.: 7-84-21

Сценарий закрытия  «Тринадцатых областных Рождественских образовательных чтений» в Истринском муниципальном районе на тему «Традиции и инновации».

                Дедовск.

        2015 г.

Сценарий закрытия  «Тринадцатых областных Рождественских образовательных чтений».

Звучит музыка (видеоряд на экране).

Голос за сценой

Так тянется к теплу добру и свету

Души ребёнка трепетный росток.

Средь непогод житейских путь к рассвету

И труден, и тревожен, и далёк.

Но сердце детское не знает зла и страха

И тонет мир в распахнутых глазах.

И детские доверчивые души

В Ваших заботливых руках…

Слово предоставляется заведующему МДОУ детским садом №17 «Семицветик» Титовой Александре Сергеевне.

А.С. —  Добрый день, дорогие наши гости. Сегодня мы рады приветствовать Вас на закрытии «Тринадцатых областных Рождественских образовательных чтений», посвященных традициям и инновациям.

Почему человек умеет строить дома и крепости, выращивать хлеб и лепить из глины горшки, сочинять стихи? Люди умеют это делать потому, что они были научены этому другими людьми, а те, в свою очередь, теми, которые жили до них. И так, из поколения в поколение человек передавал то, что знал сам. Накопленные знания позволили войти человечеству в век инноваций и  высоких технологий.

Передача знаний, как Вы знаете, называется учением, а те, кто передает знания – учителями. Благодаря учителям, педагогам происходит передача опыта, сохраняется связь времен, сохраняются христианские традиции. Первыми учителями для человека являются родители, а затем воспитатели и педагоги детских садов.

Вот и сегодня, мы увидим работу первых учителей – воспитателей и педагогов детского сада №17 «Семицветик»

Мы рады вам представить свою «Книгу рождественских чтений», авторами  и персонажами которой  являются педагоги нашего сада в сотрудничестве с Отцом Александром, педагогами детского сада, педагогами и мастерами дополнительного образования, семьями и детьми нашего детского сада.

И так, открываем нашу книгу…

1 страница:  звучит Тропарь Рождеству Христову,на экране фото Отца Александра, голос за сценой: -Вас приветствует отец Александр.

Выходит Отец Александр:

— Для учителей всех веков примером для педагогического служения является жертвенный подвиг Иисуса Христа. Его верными последователями стали апостолы, просветившие мир знанием о Божественной любви. Их изгоняли, сажали в тюрьмы, мучили, но, несмотря ни на что, они шли и шли через пустыни, плыли через моря, неся народам благую весть о Христе. С юга до севера прошёл апостол Андрей Первозванный русскую землю, освятив и благословив её.

Апостол Андрей поднялся до семи холмов, на которых сегодня стоит Киев и, водрузив там большой деревянный крест, сказал: «На этих горах воссияет благодать Божия, великий город будет здесь, и Господь воздвигнет здесь много церквей».

И ныне благодать божия сияет над Россией и будет сиять пока есть вера…

Далее благословление

2 страница –  Перелистывается страница, на зимний пейзаж, затем картина с посиделками, тихо  звучит русская народная пеня, звучит голос за сценой:

В старые времена был такой обычай у русских людей коротать зимние дни да вечера вместе на посиделках. На вечерках и передавались знания от старшего поколения младшему, научали молодежь не только ремеслу да рукоделию, но и веселому досугу. В русской пословице говориться: «От скуки бери дело в руки,» — вот и проводили время за любимым занятием. Весело было. То песню затянут, то шуткой перебросятся – и работа спорится. И мы сегодня собрались здесь на такие же посиделки.

Хозяйка сидит на лавке, вяжет:

 — Зимний вечер темен, долог,

Позову-ка я ребят

К нам на посиделки!

Эй, подруженьки — подружки,

 Веселушки – хохотушки!

Эй, ребята-молодцы,

Озорные удальцы!

Приходите поплясать,

Зимний вечер скоротать.

Стук в дверь. Входят девочки подготовительной группы.

Девочки(с поклоном) : — Мир тому кто в этом дому!

Хоз.: — Дай Бог тому, кто в этом дому – дорогим гостям, милым детушкам, чтоб хорошим было все: и житье, и бытье и здоровьице!

Пожалуйте гости дорогие, пожалуйте! Давно мы вас поджидаем! Рады гостям, как новым вестям! Будьте как дома, присаживайтесь. Красному гостю – красное место.

Посмотрите, девочки, у меня есть сундучок. Как вы думаете, что в нем лежит?

Дети пытаются отгадать.

Хоз.: — Что там думать, да гадать. Пора сундучок открывать (пробует открыть, но ничего не получается). Открывает, там лежит рукоделие.

Хоз.:

— Кто любит трудиться,

Тому без дела не сидится.

Ну-ка, рукодельницы, покажите ваши умения!

Девочки достают пяльцы, садятся вышивать и рассказывают стихи под музыку или поют:

В первый раз вышивали

Светел месяц со лунами,

Светел месяц со лучами,

Со чистыми звездами.

Во второй раз вышивали

Красно солнце со лугами,

Красно солнце со лучами,

С теплыми облаками.

Серединку украшали

Светло – синими цветами.

1 девочка: — Рукам работа – душе радость!

2 девочка: — С песней и труд спорится!

Хоз.:

— Что-то парни не идут?

Терентий – приди,

Микишка – приди,

Дементий – приди,

Иванушка –приди,

Степанушка приди,

А Никитушка – ну, пожалуйста!

Стук в дверь. На пороге появляются парни.

Парни с поклоном:

— Мир тому, кто в этом дому!

Хоз.:  — И вам  мира и добра. Проходите, проходите, парни свойские.

Гость на гость – хозяину радость.

Парень – весельчак: — Хозяин весел – гости радостны.

От души повеселимся на посиделках наших.

На  посиделках наших,

На других людей посмотрим

И себя покажем!

Хоз.: — Ишь какой! За словом в карман не полезет!

Танец в русском народном стиле с платками.

Девочка 3: Ох, наплясались, петь охота!

Дети встают в полукруг и поют частушки:

А теперь бы в самый раз

Нам , друзья, пуститься в пляс.

Шире круг! Шире круг!

Каблучков раздайся стук!

Заиграй-ка, балалайка,

Балалайка – три струны,

Подпевайте, не зевайте,

Выходите, плясуны!

Мы девчоночки – умейки:

Вышиваем и поем,

Мы частушки сочиняем,

Очень весело живем! У-у-у!

Разрешите поплясать,

Разрешите топнуть,

Неужели в этом доме,

Половицы лопнут?

Здорово, здорово,

На наших посиделочках,

Вышиваем и поем,

Очень весело живем!

3 девочка: — Присаживайтесь (все рассаживаются). Всем ли хватило места? Всем ли видно, всем ли слышно?

Парень – весельчак: — Гостям – то хорошо, да не тесно ли хозяевам?

Хоз.:  — В тесноте, да не в обиде, где потеснее, там веселее.

Что – то мы про сундучок забыли. Заглянем в него еще разок.

Достает из сундука отдарок (поделка из лоскутка ткани) в виде зайца.

Посмотрите – это отдарочек, его дарят, в ответ на подарок, в ответ на внимание, заботу, доброту.  Поджидаю я еще гостей, да вот беда, не успела я для них отдарочки доделать, может вы мне поможете?

Раздает детям наполовину изготовленные поделки (заготовки), объясняет и показывает, как их доделать.

Слышите, дети, кто-то идет, да песни поет. Вот они, гости, долгожданные!

Приходят дети старшей группы с теткой Аленой и  теткой Матреной.

Счастья вам, хозяева, большого здоровья!

Хоз.: И вам не хворать!

Не толпитесь на крылечке, проходите ближе к печке!

Дети:

Снежок сеем, подсеваем да с зимой всех поздравляем. Здравствуйте.

 Мир тому, кто в этом дому!

Хоз.: —  Проходите гости дорогие.

Тетка Матрена. Сядем рядышком на лавочке, вместе с вами посижу.

Загадаю вам загадки ,кто смышленей погляжу!

Запорошила дорожки,

разукрасила окошки.

 Радость детям подарила

и на санках прокатила.(зима)

Невидимкой, осторожно,

он является ко мне,

и рисует как художник,

он узоры на окне.(мороз)

Покружилась звездочка

в воздухе немножко.

 Села и растаяла

на моей ладошке.(снежинка)

Меня не растили – из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза – угольки, руки –сучки.

 Холодная, большая, кто я такая? (снежная баба)

К нам под Новый год кто-то из лесу придет.

 Вся пушистая, в иголках, а зовут ту гостью…(елка)

Матрена: — Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Алена, а поиграй-ка с нашими ребятами, повесели!

Тетка Алена. Как не поиграть? Конечно, поиграем!

Конкурс «Дрова для печи»

Две команды строятся в колонны. Напротив, в ящичке, лежат бревнышки. По команде дети по одному переносят дрова.

(после игры Матрена и Алена садятся на лавочку у печи)

Тетка Матрена. Ох, уморилась я, Алена!

Тетка Алена. Так ты отдохни, Матрена! Чай не молода уже! Хотите я расскажу вам сказку? (хотим) Жили-были дед да баба. Была у них курица ряба…

Тетка Матрена. Да знаем мы эту сказку! Рассказала бы что-нибудь новенькое.

Тетка Алена. Да успокойтесь, вы же еще не слушали, а уже говорите, что знаете ее.

(инсценировка сказки)

Бабка. Эй, старик, проснись скорей!

Дед. Волки что ли у дверей?

Б. Да смотри ,что я нашла: наша курочка-пеструха под кустом яйцо снесла.

Д. Ну, снесла, какое дело! Что ты, бабка, обалдела?

Б. Да яйцо-то не простое, а, гляди-ка, золотое!

Д. Золотое, в самом деле? Мы с тобой разбогатели.

Б. Погляди, горит, как жар, не случился бы пожар.

Д. Ох, горит, слепит глаза!

Б. Чудеса-то…

Д. Чудеса!

Б. Ты в сундук его запри…

(стук в дверь)

Б.Нету дома никого! Ишь ,соседей, как назло, ненароком принесло.

Д. Надо дверь бы на засов да пустить скорее псов.

Б. В среду в город я поеду, там базар бывает в среду.

 Богатеев много там, им яичко я продам.

Как дадут мне сто рублей – накуплю я соболей,

разных юбок 40 штук: до краев набью сундук!

Д. Что ты мелешь небылицы! Ишь, сыскалась молодица.

Тащишь в избу всякий хлам!

 Нет уж, если мы богаты – возведу себе палаты

 и беседки по углам.

Б. Что ты, старый. Не блажи, ни к чему нам этажи!

 А за эти за беседки засмеют ведь нас соседки.

Д. Пусть смеются, мне не жалко…

Б. Да уймись, упала скалка, чугуны гремят в печи, лучше, дед, ты не кричи.

Д. Я хозяин или нет? Сейчас дам тебе ответ!

Б. Ох, яичко покатилось, покатилось и … разбилось.

 И скорлупки нет следа, подевалось все куда?

Д. Ну, чего мы затужили? От чудес одна беда.

 Будем жить как прежде жили, и работать как всегда.

Б. И шубенку справить можно, и подправить можно дом.

Д. Только то видать надежно, что дается нам трудом.

 Открывай, старуха, дверь, что нам прятаться теперь!

Вот и сказке той конец, а кто слушал – молодец!

Тетка Матрена. На посиделках велись и серьезные разговоры: о Боге и душе. Обсуждали и проблемы, но отчаяние считалось тяжким христианским грехом, поэтому старались не унывать. Как бы горько ни жилось в прошлом – без песни, без ее целительной силы – не живали.

Песня – танец « Бояре»

Тетка Алена. Как у наших у ворот собирается народ. У них ложки да трещотки. А у нас?

(дети) А у нас ложки да ладошки.

Оркестр народных инструментов.

Хоз.: Ох, ребята, хороши веселили от души, разрешите вас порадовать. Примите от нас отдарки.(Дети подготовительной группы дарят отдарки детям старшей группы).А вот и вам отдарочки.(Хозяйка дарит отдарки детям подготовительной группы)

Тет. Ал. И тет. Матр.:

— Мы гордимся стариною, стала нам она родною.

Мы за вечер утомились: танцевали, веселились.

Всем, кто нас видел,

Всем, кто нас слышал

(все с поклоном) Доброго здоровья!

Старшая группа уходит.Остаются дети подготовительной группы.

Хоз.: Посмотрите-ка, ребятки сколько гостей у нас. Давайте и им  подарим отдарочек.

Хоз.:

— Отдых – это не безделки,

Время игр и новостей,

Закрываем посиделки.

Провожаем всех гостей!

Дети с поклоном:

— Спасибо этому дому, пойдем к другому!

3 страница- на экране изображение педагогов нашего детского сада.

 В деле воспитания детей педагоги детского сада №17 уделяют много внимания духовно – нравственному воспитанию и поддержанию христианских традиций.  О нашей работе расскажет Хайлова Нина  Петровна.

Нина Петровна показывает презентацию.

4 страница- изображение  Рождественских ангелочков.

Следующая страница нашей книги расскажет Вам о том, как проходили в нашем саду Рождественские чтения. Фильм об этом представляет Гаврильчик Ирина Игоревна.

Демонстрируется фильм с голосовым сопровождением.

На этом мы заканчиваем нашу «Книгу Рождественских чтений».

Спасибо Вам за внимание!

Сценарий Рождественских чтений – 2017 год

Открытие: танец в исполнении танцевального коллектива «Азарт»; музыкальная композиция в исполнении образцового детского самодеятельного коллектива ансамбля народной песни «Плес»( руководитель Алла Новикова)

Здравствуйте, уважаемые гости и участники Рождественских чтений!

— Мы рады приветствовать вас на Рождественских чтениях, тема которых « Нравственные ценности и будущее человечества».

-Сегодня в работе Рождественских чтений принимают участие:

— Глава муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области Александр Васильевич Голушков;

-Епископ Рославльский и Десногорский Мелетий;

— Благочинный Починковского округа прооиерей Николай Бондар;

— Благочинный Рославльского округа протоиерей Михаил Гольцман;

— Начальник Отдела по образованию Администрации муниципального образования «Шумячский район» Ирина Григорьевна Кулешова;

— Настоятель церкви во имя святого мученика Меркурия Смоленского с. Первомайский иерей Евгений;

-Настоятель Свято — Ильинского храма п. Шумячи иерей Сергий;

— обучающиеся 8, 10 классов и педагоги духовно – нравственного воспитания общеобразовательных школ Шумячского района.

— Слово для приветствия участников Рождественских чтений предоставляется Голушкову Александру Васильевичу, Главе муниципального образования «Шумячский район»

— Слово для приветствия и предоставляется епископу Рославльскому и Десногорскому Мелетию.

-( награждение победителей конкурса «Красота Божьего мира»).

— Сегодня мы много говорим о глубоких кризисных явлениях, которые происходят в нашем обществе. Самый тяжелый и небезопасный кризис – не экономический, а на мой взгляд, кризис семьи, общества, человека. Самые великие империи рушились тогда, когда случались кризисы нравственности -«Что нужно для счастья? Тихая семейная жизнь… с возможностью делать    добро людям»- говорил Л.Н.Толстой.  К сожалению, эти понятия утратили свой смысл и актуальность. И мы все чаще слышим о том,   что актуальны совсем другие ценностные ориентиры: стремление заработать, наглость, хитрость и т.д. Желание заработать овладело нашей жизнью настолько, что многие забывают не только о душе ребенка, но и о своей собственной.   История вопроса о влиянии семьи на воспитание ребенка уходит своими корнями в глубокую древность. Он волновал умы многих выдающихся людей разных эпох и народов. Семейному воспитанию уделяли в своих трудах внимание Конфуций, Екатерина Великая, Жан Жак Руссо. Ни один известный мыслитель, политик, государственный деятель не обошёл эту тему своим вниманием. Почему? Дело в том, что семейное воспитание неразрывно связано с жизнью общества, государства. Русский писатель и просветитель Николай Николаевич Новиков в 1783 г. в трактате «О воспитании и наставлении детей» писал: «Воспитывай детей твоих счастливыми людьми и полезными гражданами…». Слово для выступления предоставляется Козловой Елене Владимировне, учителю истории муниципального бюдлжетного общеобразовательного учреждений «Шумячская средняя школа имени В.Ф.Алешина».                                                                        

 В. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважениюВеликий фиолософ Конфуций говорил: «Государство – это большая семья, а семья – это маленькое государство». Приглашаем к микрофону настоятеля Свято – Ильинского храма п. Шумячи отца Сергия.

 В.-В нашем районе много семей, где воспитание детей строится на православных традициях и устоях. При этом формы взаимодействия самые разные: посредством творчества, через использование христианской морали, через взаимодействие с различными общественными структурами. И сейчас я хочу пригласить на сцену семейный ансамбль Мишиных, где творчество та самая модель воспитания нравственных основ.

(Выступает семейный ансамбль Мишиных)

В.- Нравственность – неотъемлемая сторона личности, обеспечивающая добровольное соблюдение ею существующих норм, правил и принципов поведения. Они находят выражение в отношении к обществу, коллективу, отдельным людям, к труду, к самому себе и результатам труда. А еще нравственные постулаты находят свое отражение в отношении к природе, неотъемлемой частью которой и является сам человек. «Сила природы велика». Эти слова принадлежат выдающемуся оратору и философу Цицерону. В наш стремительный век отношение человека к природе должно быть особенно трепетным, ведь природа незримо влияет на формироние личности, включая осознанное определение своего собственного «я». Слово для выступления предоставляется Бердникову Игорю Владимировичу, учителю муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Первомайская средняя школа».

В.- Уважаемые присутствующие! Тема наших Рождественских чтений затрагивает очень большой спектр вопросов. Семья, родина, природа, материальные и нравственные ценности… Что из всего этого самое главное? На этот ворос можете ответить только вы сами. Я же хочу предложить вашему вниманию небольшую притчу, послушав которую вы уже сможете определить для себя важные жизненные постулаты.

«Решили деньги – богом себя объявить.

А что? Все их почитают, все им кланяются, и никто не может без них обойтись. Сообщили они об этом людям. И дали им много денег.

Те обрадовались. А один благочестивый человек спросил:

— При жизни, понятно, вы действительно можете многое дать. А потом?

— И потом тоже – с жаром принялись объяснять деньги. – Пышные похороны, красивые венки, роскошные памятники…

— И всё? – А что же еще? – удивились деньги.

И тогда все поняли, что никакие они не боги!

(ВИДЕОРОЛИКИ)

В.- Уважаемые присутствующие! Тема, которую мы сегодня затронули, очень важна, потому что будущее – это вы. И каким оно будет, зависит только от вас. И сейчас вашему вниманию представляется выступление обучающихся творческого объединения волонтерское движение «Чистые сердца» «Все зависит от нас» (руководитель: Беляева Лилия Сергеевна).

( Выступают обучающиеся творческого объединения «Чистые сердца» Шумячского Дома детского творчества)

В.- Слово для подведения итогов Рождественских чтений предоставляется благочинному Починковского округа протоиерею Николаю Бондару.

В. — Вот и подошли к концу образовательные Рождественские чтения. Незаметно пролетит время и скоро нас ждут замечательные праздники – Новый год и Рождество Христово. Рождественские и новогодние  каникулы — это волшебная сказка, которую  с нетерпением ждут не только дети, но и взрослые. В эти  морозные зимние деньки мы все забываем о своих проблемах и  с оптимизмом и верой смотрим в будущее. Наши стремления и мечты кажутся нам легко осуществимыми, а неприятности незначительными. Я желаю вам позитивного настроения в течение всего следующего года. Пусть все  желания, которые вы загадаете в рождественскую ночь, непременно сбудутся, пусть ваша жизнь радует вас исполнением желаний и настоящей любовью самых близких людей!

В. –Спасибо за внимание! До свидание, до новых встреч!

СМИ «ФОНД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 21 ВЕКА»

[Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-82417] 

Автор:

Белкина Юлия Ивановна

Аннотация:

В рамках VIII Серпуховских Рождественских образовательных чтений на протяжении месяца в образовательных учреждения были проведены такие мероприятия как: конкурс сочинений, конкурс книжных выставок, конкурс чтецов, конкурс фотографий, конкурс макетов и объемного моделирования, конкурс-выставка декоративно — прикладного творчества и конкурс видеороликов, а так же родительские собрания, круглые столы, экскурсионные поездки, семинары и конференции. По традиции на торжественной церемонии закрытия подводятся итоги, вручаются грамоты победителям данных мероприятий и подписывается план совместных мероприятий Комитета по образованию Администрации городского округа Серпухов и Благочиния Серпуховского церковного округа на следующий год.

Дата публикации:

13.12.2022

  • На главную
  • Наверх
  • На шаг назад

Цель Рождественских образовательных чтений: привлечь внимание общественного сознания к актуальным социо-культурным и духовно-нравственным проблемам современной России, совершенствовать формы и методы работы по приобщению молодого поколения граждан России к многовековому и культурному наследию российского православия.

Задачи: изучение истории православия в России; формирование и развитие духовно-нравственных качеств молодого поколения нашей страны; воспитание активной жизненной позиции, сопричастности к истории российского государства, своей малой родины, готовности служить и быть полезным своему Отечеству.

Оформление: на экране надпись «Рождественские чтения», рядом икона Рождества Христова, по обеим сторонам которой свечи из шариков, с другой стороны на столе украшенная ёлка и ангелы из бумаги, стены украшены блестящими звёздами; выставка книг в библиотеке по православному краеведению.

Ход праздника

Участников праздника и гостей встречают организаторы Рождественских чтений.

Участники получают буклеты с программой Рождественских чтений.

Открытие Рождественских чтений:

ФОНОГРАММА 1 – колокольный звон

На сцену выходит хор и духовенство.

На экране надпись названия рождественских чтений.

Гаснет свет, за кадром читается стихотворение.

Не было Вселенной бесконечности,

Не сияли мириады звезд…

До начала всех начал и вечности

Был в Отце предвечный Сын – Христос!

Слово, озарившее Начало,

Было в Боге, Слово было Бог.

Без него ничто не начиналось –

Всё произошло через него.

В нём вся жизнь, все времена и Вечность,

В нём – неизреченный, дивный свет

Силой всемогущей, бесконечной,

Славой наделил его Отец.

Тайна воплощенья неизбежна…

…Дух святой сойдёт, Мария, верь!

Первенцем твоим, любимым Сыном

Станет тот, кто Бога Сын теперь.

Сила всемогущего Владыки

Осенит земное естество…

И навечно таинством великим

Озарит Христово Рождество!

НОМЕР. Сводный хор храма Иоанна Богослова.

Тропарь. Молебен.

1 ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех собравшихся в зале на Рождественских образовательных чтениях.

2 ведущий: Сегодня в работе Рождественских образовательных чтений принимают участие: (Представление гостей)

1 ведущий: Совсем недолго осталось нам ждать праздника Святого Рождества. Ещё немного – и наступит 2017 год. Сто лет в истории России. Это много или мало?

2 ведущий: Для нас, людей, конечно, много. А для истории очень мало.

1 ведущий: Святейший Патриарх Кирилл, рассуждая о трагических событиях XX века, сказал: «Не нужно исключать из исторической памяти ни один из периодов, но нужно воспринимать их здравым смыслом и незамутненным нравственным чувством, и тогда правда будет отделена от лжи, а добро — от зла».

2 ведущий: Это правда. Много разных событий произошло в истории нашей страны за последнее столетие. Но забывать их нельзя, ведь они – наши уроки будущего.

1 ведущий: И какими бы трудными они ни были в России, ангел-хранитель добра и милосердия всегда бережно хранит нас.

НОМЕР – танец «Ангелы»

2 ведущий: Перед вами выступили участники танцевального коллектива …

1 ведущий: Приветственное слово предоставляется (Выступления гостей).

1 ведущий: Век девятнадцатый найти,

Поверь – совсем, совсем несложно.

Услышишь тишину – замри,

Замри и слушай!

НОМЕР – танец «Лебеди»

2 ведущий: В 1848 году над Иоанно-Предтеченским скитом Оптиной пустыни пронеслась буря. Вихрь посрывал крыши, поломал кресты. Старец Макарий сказал: «Это страшное знамение Божьего гнева на отступнический мир. В Европе бушуют политические страсти, а у нас — стихии… Началось с Европы, кончится нами». Вскоре во Франции произошла революция. И пошла шагать по Земле. Прогремели и в России предреволюционные грозы (Революция 1905 года. Первая мировая война).

1 ведущий: В разных концах страны раздавались в те годы предупреждения о наступающих тяжелых временах. Св. Праведный Иоанн Кронштадтский, старцы Оптиной Пустыни, дивеевские подвижницы обращались к соотечественникам, призывая их соблюдать установления Церкви.

НОМЕР – сценка «Урок Святого Иоанна Кронштадского» (в Приложении 1).

2 ведущий: «Россия, если отпадешь от своей веры, как уже отпали от нее многие интеллигенты, то не будешь уже Россией или Русью святой, — предупреждал еще в 1905 году оптинский старец Макарий. — И если не будет покаяния у народа русского, конец мира близок. Бог отнимет благочестивого царя и пошлет бич в лице нечестивых, жестоких, самозваных правителей, которые зальют всю землю кровью и слезами».

НОМЕР – Песня «Молитва».

1 ведущий: Преподобный Варнава Гефсиманский предупреждал о предстоящем испытании государя Николая Александровича и благословил его так же, как и преподобный Серафим Саровский на принятие мученического венца и терпеливое несение креста тогда, когда Господу угодно будет этот крест на него возложить.

2 ведущий: Слова Святых старцев сбылись. Буря революции 1917 года смела с лица Русской Земли храмы и монастыри, заставила нести свой мученический венец всех, кто не отступился в это тяжёлое лихолетье от веры Христовой.

1 ведущий: Приняла свой крест и венценосная семья Романовых, которой суждены были земные мучения.

НОМЕР – Хор

2 ведущий: Сейчас в исполнении хора прозвучит произведение на слова великой княжны Ольги Николаевны Романовой. Ольга Николаевна написала эти строки, будучи в пересыльной тюрьме города Тобольска. Музыка Таисии Пушковой.

2 ведущий: Именно царская семья стала светочем любви и праведничества. Неслучайно именно Государь Николай Второй призывал прилагать все усилия, чтобы заинтересовать скаутским движением русское общество.

1 ведущий: Царственный страстотерпец цесаревич Алексей стал тогда почетным скаутом Царскосельской дружины. Первым мучеником среди скаутов-разведчиков. А их небесным покровителем был Святой Георгий Победоносец.

НОМЕР – Презентация об истории скаутского движения в России

НАГРАЖДЕНИЕ победителей и призеров конкурса сочинений

1 ведущий: Революционный 1917 год вовлек в круговорот обновлений и Русскую Православную Церковь. Важным событием в ее истории стало решение Всероссийского Поместного Собора о восстановлении Патриаршества в России.

2 ведущий: Пророческим стало «Послание Священного Собора Православной Российской Церкви всему православному народу русскому». Вчитаемся в его строки.

«Надвигается всеобщее разорение нашей армии, и городам предстоят ужасы небывалого голода. А в это время истерзанная жестокою смутой Родина останется беззащитною против врага, который угрожает и Петрограду, и киевским святыням…

Родина гибнет. И не какие-либо не зависящие от нас несчастья тому причиною, а бездна нашего духовного падения – то опустошение сердца… Православные! Именем Церкви Христовой Собор обращается к вам с мольбой. Очнитесь, опомнитесь, отбросьте вашу взаимную ненависть и внутренние распри, встаньте за Россию! Вспомните предостерегающие слова Предтечи Христова: “Уже и секира при корне дерева лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь” (Лк. 3: 9). Не допустите Родину до поругания и до позорного конца».

2 ведущий: Церковь была отделена от государства и пережила период тяжелейших гонений, но встала на пути кровопролития. «Подвигом христианского смирения» назвали люди жизнь святителя Тихона (Беллавина), избранного Первым Патриархом в послесинодальный период.

1 ведущий: «И Господь возложил на него грехи всех нас. Он истязаем был, но страдал добровольно и не было лжи в устах его» (пророк Исайя). Не страшась страданий и смерти, Тихон призывал народ к миру, труду, единению.

2 ведущий: В годину тяжких испытаний он сохранил в себе великое счастье незлобия и любви. И народ верил своему патриарху, который оставался ясным и светлым даже на волосок от смерти.

1 ведущий: Приведу лишь некоторые цифры по оценке статистики гонений на Русскую Церковь в 1929 – 1936 гг. Осужденных 50 000, из них казненных – 5 000. 1937 и 1938 гг. были самыми страшными для духовенства и мирян – 200 000 репрессированных и 100 000 казненных. В 1939 – 40-х годах казни продолжались (около 2-х тысяч расстрелянных).

2 ведущий: Многие из них стали Святыми мучениками, встав на путь очищения своей души от греха, на путь стяжания Духа Святого. Своим исповедническим подвигом самопожертвования святые помогали человеку освобождаться от греховного в себе, обретать душевную чистоту, делаться менее уязвимым для искушений.

1 ведущий: Святость — это жертвенность во имя людей, во имя народа, во имя Отечества. Наряду с добропобедными мучениками первохристианской эпохи мы почитаем новомучеников и исповедников Российских, оставшихся в ГУЛАГе, на Соловках, в Алпатьевске,в Оптиной пустыни, на полигоне в Бутово и во многих местах Земли Российской .

2 ведущий: Их духовный подвиг освещает евангельским светом нашу жизнь, раскрывая ее подлинный смысл.

НАГРАЖДЕНИЕ Победителей и призеров конкурса рисунков и открыток

1 ведущий: 22 июня 1941 г. Германия напала на Советский Союз. В первый же день фашистского нашествия предстоятель Русской православной церкви патриарший местоблюститель митрополит Московский и Коломенский Сергий (Страгородский), написал и послание с призывом «Пастырям и пасомым Христовой Православной Церкви»: «Всякий может и должен внести в общий подвиг свою долю труда, заботы и искусства».

2 ведущий: Особые задачи митрополит Сергий поставил перед пастырями Церкви: ободрять малодушных и колеблющихся, утешать огорченных. «Положим же души свои вместе с нашей паствой», — звучал его призыв.

1 ведущий: Все услышали призыв Сергия. О том подвиге, который во имя Родины понесли сотни монашествующих, церковно- и священнослужителей, в том числе награжденных орденами самого высокого достоинства, знает сейчас каждый.

2 ведущий: Церковь не только активно участвовала в сражениях, поддерживая слабых духом, но и помогала партизанам, а также организовала сбор средств для армии.

1 ведущий: И немцы отвечали на патриотизм русских, украинских и белорусских батюшек нещадной жестокостью. За содействие партизанскому движению было расстреляно фашистами до 55 % священнослужителей. Таков был страшный итог войны.

НОМЕР – Выступление «Соработничество школы и православной церкви как фактор повышения эффективности патриотического воспитания школьников через реализацию ученических социальных проектов»

1 ведущий: На протяжении долгих десятилетий сохранялся контроль государства за деятельностью духовенства. Только в 90-х годах с церкви были сняты все ограничения.

2 ведущий: Церковь и страна возрождаются. И сейчас, если окинешь Русь взором, то с восторгом увидишь, что вся наша земля расцвечена святыми очагами, местами чудес и благодатных источников, сияет небесным светом храмов и монастырей, где покоятся святые мощи, высятся кресты и надгробные памятники героям и созидателям, везде, даже в самом отдаленном районе, есть дорогое, связанное с прошлым, святое место.

1 ведущий: И эти памятники прошлого свидетельствуют о героях, укрепляют наш дух, ведь, как известно, хуже всяких поражений — упадок духа. Восстановление разрушенных святынь – это возрождение нашего духовного и культурного наследия.

НОМЕР – Чтение стихотворения С.А.Есенина.

2 ведущий: Уроки истории 20 века. Что нам дало прошлое столетие? Чему мы можем подражать? Чему учиться?

1 ведущий: Министр образования Ольга Васильева утверждает: «Историю церкви нельзя вырвать из контекста гражданской истории… Эти два предмета — история страны и история церкви — нераздельно связаны».

2 ведущий: Мы не можем жить без корней прошлого, без знания нашей истории, а корни у нас живы. Мы должны помнить, что вместе со священником спасать народ, Отечество, Святую Русь становился богатырь, воин, герой.

1 ведущий: Только духовное братство всех людей сделает Россию сильной и могучей державой.

2 ведущий: Я твердо верю – Русь святая,

Как феникс, встанет из огня.

И вновь воскреснет жизнь былая

В лучах блистательного дня.

НОМЕР – Песня «Да будет Россия».

Вручение подарков (Ангелы из бумаги).

Список использованной литературы

Васильева, О. Ю. Советское государство и деятельность Русской православной церкви в период Великой Отечественной войны: автореферат дис. … кандидата исторических наук: 07.00.02. — М., 1990.

Дегтярева Мария. «Бессильно зло, мы вечны, с нами Бог. Жизнь и подвиг православных христиан. Россия. XX век». – М., Московская патриархия РПЦ, 2015.

Есенин Сергей Александрович, Серия: Полное собрание в одном томе

Москва: Альфа-книга, 2016 г.

Ильинская Анна Всеволодовна. Старцы о последних временах. Духовные очерки. – М., год неизвестен.

Протоиерей Александр Чесноков, Чесноков Зиновий. «Подвиг святой жизни. Святые старцы Глинской пустыни. XX век». Издательство: Сретенский ставропигиальный мужской монастырь, 2013 г.

Сурский И. К. Отец Иоанн Кронштадский. – М., Московская патриархия РПЦ, 2012.

Приложение 1.

СЦЕНКА «Урок Святого Иоанна Кронштадского»

На одной половине сцены сидит Суровецкий и свои воспоминания записывает в дневник.

Голос за кадром: «Из воспоминаний Николая Васильевича Суровецкого – ученика Иоанна Кронщтадского».

(дети рассаживаются за парты)

С. Еще весной мы впервые услышали, что законоучителем у нас будет о. Иоанн Сергиев. С большой радостью мы встретили эту весть. Но близко узнал я о. Иоанна на уроках Закона Божия в Кронштадтской гимназии. Первый урок Закона Божия мы ждали с нетерпением.

Разговор детей.

1. Что, идет?

2. Нет.

3. Интересно, какой он!
С. Так мы, мальчишки ждали о.Иоанна. Дежурный ученик выходил за дверь класса и смотрел, когда в длинном и широком рекреационном зале появится о. Иоанн.
4. — Идет!

Входит о.И., в руках у него детские книжки.

С.: В дверях класса показался батюшка. Необычайная доброта его лица и ласковая улыбка сразу расположили нас к нему. Многие сошли со своих мест и подошли под благословение, целуя с чувством радости его руку.
о.И.: На молитву, дети! (Короткая молитва перед учением)

о.И. сел на стул и раскрыл журнал.

о.И.: Ну, что же, идите отвечать!
С.: Молчание. Мы пугливо пригнулись к книжкам, с серьезными и испуганными лицами.
о.И.: — Буров! Иди ты! — сказал о. Иоанн.
Тот встал, по не трогался с места.
о.И.: — Но можешь отвечать? Урок-то учил?
4.: Учил, батюшка, но плохо знаю. Много было уроков задано, особенно по греческому и по латыни.
(Раздались со всех концов класса голоса.)
1. Мы плохо знаем, учили латинский и греческий!

2. Не осталось времени!

4. Я только успел прочитать, а этого мало!!
С.: И что же! Батюшка сам расчувствовался. Вдруг о.Иоанн заплакал. Раздались его всхлипывания. Он увидел сплошное наше горе от невыученного урока и той тягости учения, которая всегда сопутствовала изучению древних языков. Батюшка старался незаметно отереть свои слезы, но потом открыто вынул платок и утирал свои глаза. Он переживал с нами наше горе.
о.И.: Ну, хорошо, повторим этот урок к следующему разу!

(Иоанн стал объяснять).
С.: С первого же дня о. Иоанн внушил всем нам серьезное отношение к Закону Божию, и дома я всегда приготовление уроков начинал с его предмета.

о.И.:  Закон Божий — это путеводная звезда, указывающая человеку-страннику дорогу в Царство Небесное. Закон Божий — это свет, просвещающий разум и согревающий сердце. Дети, чаще вспоминайте о Сыне Божием, который не знает другой воли, кроме воли Отца; учитесь во всем повиноваться родителям и всегда почитать их, как посредников в Божественном даре жизни.

(о.И. раздаёт книжки).

о.И.: В этих книгах описаны жития святых, разъяснения праздников, описания святых мест и душеполезные беседы. Читайте, дети, внимательно, сколько в этих книжках благодати Божией! Они ведут к Богу в храм.
о.И. В храме вы — перед Лицом Божества!
Стойте благоговейно в храме и внимайте всему, что там поется и читается. Это трудно, но надо. Ходите чаще в церковь, дети! Молитесь от всего сердца. Молитва — вода живая, душа ею утоляет жажду свою.

(Звонок с урока. о. И. уходит)
1. Ты в какую церковь ходишь? – (слышится сзади чей-то вопрос)
2. В морской манеж.

3. Давайте воскресенье пойдем в Андреевский собор, где служит батюшка. (Уходят)

С.: Мое детское общение с батюшкой отцом Иоанном и встречи в юности моей дали столько светлого и незабываемого, что память о нем осталась у меня на всю жизнь. Множество детей прошло через Твою святую школу. Многие Твои ученики стоят на различных степенях и званиях на службе Царю и Отечеству, и все они, вдохновленные Тобою и Твоим святым общением с ними, вспоминают Твою любовь, наставления, Твои уроки, и все, благословляя Тебя, с благоговением вспоминают те незабвенные часы, которые они проводили с Тобою.
Ты сам, не замечая того, своею пламенною любовью к Богу и бесконечным милосердием к людям, зажигал своим живым словом в учениках светоч истинного Богопознания, а своим святым примером и милосердием наполнял их юные сердца страхом Божиим, верою, упованием на Бога и любовью к Нему и к своим братьям. Преподобие отче Иоанне! Моли Бога о нас, грешных!… Вот я и записал всё, что помнил о Святом Иоанне Кронштадском. Да только лучше всех воспоминаний согревают живые подлинные слова самого батюшки…

Внеурочная деятельность (конкурсные работы)

Основное общее образование

Внеурочная деятельность

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

В ходе мероприятия учащиеся знакомятся с историей празднования Рождества и рождественскими традициями в разных странах мира. Представленный праздничный сценарий способствует развитию у учащихся интереса и уважения к культуре и традициям разных народов мира, созданию атмосферы светлого праздника Рождества Христова. Мероприятие сопровождается демонстрацией презентации и слайд-шоу.

Цель: знакомство учащихся с историей Рождества.

Задачи:

  • познакомить учащихся с историей празднования Рождества и рождественскими традициями в разных странах мира;
  • развивать у учащихся интерес и уважение к культуре и традициям разных народов мира;
  • создать атмосферу светлого праздника Рождества Христова.

Участники: учащиеся 5–6 классов.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, колонки, экран, презентация «Традиции празднования Рождества в разных странах мира», слайд-шоу «Праздник светлый Рождество».

Ход мероприятия

1 ведущий читает стихотворение Татьяны Боковой «Рождество»:

Светлый праздник Рождества!
Нет счастливей торжества!
В ночь рождения Христова
Над землёй зажглась Звезда.
С той поры через столетья
Нам она, как солнце светит.
Согревает верой души,
Чтобы мир стал краше, лучше.
Дарит искры волшебства
Светлый праздник Рождества!
Мир приходит в каждый дом…
Поздравляем с Рождеством!

2 ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в нашей литературной гостиной.

3 ведущий: Ребята! Вы, конечно, все любите встречать Новый год, наряжать ёлку, получать подарки и веселиться. Оказывается, первые ёлки в России зажигались в честь светлого праздника Рождества. Рождество – это старинное русское слово, а означает оно «рождение». Кто же родился в этот день? Почему этот праздник так почитаем разными народами? Какие традиции празднования Рождества существуют в разных странах мира?

1 ведущий: Рождество – один из главных христианских церковных праздников, установленный в честь рождения Иисуса Христа, отмечающийся
православными верующими 7 января, а остальными верующими — 25 декабря.

И было чудо на земле,
И было чудо в небесах:
Как солнце, вспыхнула в лучах
Звезда в полночной мгле.
Она плыла над миром слез,
И свет ее сиял,
И бедным пастырям вещал,
Что родился Христос.
И в Вифлеем волхвы за ней
Дары свои несли,
И на соломе там нашли
Они Царя Царей.

Г. Галина

2 ведущий: Люди веселились и ликовали, узнав о рождении божественного Младенца Иисуса Христа, который вырастет и принесет людям счастье и радость.

3 ведущий: И в наши дни Рождество – это радостный праздник.

Рождество – это радостный Праздник
Добрых, светлых и искренних чувств!
Вместе с первой Звездой сердце сразу
Покидают печали и грусть.

Миг волшебный, Надежды на Счастье!
Миг рожденья для каждой души!
Веры в то, что и зло и ненастья
В день вчерашний навеки ушли.

В этот миг вспоминаем о близких,
О родных, о любимых друзьях.
Жизнь земная проносится быстро
В вечно суетных, хлопотных днях…

1 ведущий: А почему же ель была избрана деревом-символом Рождества? У входа в пещеру, где родился Иисус Христос, по преданию, росли три дерева: прекрасная стройная пальма, пахучая маслина и скромная зелёная ёлка. И пальма, и маслина поспешили принести младенцу свои дары: одна осенила его своими листьями, навевая прохладу, а с нежных ветвей другой пролился душистый елей, наполняя пещеру благоуханием.

2 ведущий: Лишь скромная ель не имела даров и потому не смела приблизиться к Божественному младенцу. Но ангел вознаградил бедную ель за то, что та не роптала. С темного неба, усеянного прекрасными сверкающими звездами, на мохнатые лапы ели стали скатываться одна за другой звездочки. И ель засияла, как огненное дерево, переливаясь золотом, искрами, длинными лучами звезд.

Лишь скромная елка печально стояла:
Она не имела даров,
И взоры людей не пленял красотою
Ее неизменный покров.
Увидел то ангел Господень
И елке с любовью сказал:
«Скромна ты, в печали не ропщешь,
За это от Бога награда тебе суждена».
Сказал он — и звездочки с неба
Скатились на елку одна за другой,
И вся засияла, и пальму с маслиной
Затмила своей красотой.

3 ведущий: Проснувшийся младенец в восторге протянул к ней свои ручки:

Младенец от яркого звездного света
Проснулся, па елку взглянул,
И личико вдруг озарилось улыбкой,
И ручки он к ней протянул.

Так скромная ель сделалась символом веселого Рождественского праздника, и каждый год она радует собой детей и взрослых.

А мы с той поры каждый год вспоминаем
И набожно чтим Рождество:
Ребенок ли, взрослый —
Все празднику рады,
И в каждой семье торжество.
Где дети — там елка, богаче, беднее,
Но вся в золотых огоньках.
И сколько веселья, и сколько восторга
В незлобивых детских сердцах!

1 ведущий: А сейчас давайте познакомимся с интересными традициями празднования Рождества в разных странах мира.

Демонстрируется презентация «Традиции празднования Рождества в разных странах мира». Слайд 1.

Немцы очень любят украшать свои дома на Рождество. Во многих домах есть специальные деревянные окошки с электрическими свечками, картинами. На двери немцы вешают венки из листьев, украшенных свечами, многие возле домов ставят ясли – маленькие модели яслей, в которых родился Иисус Христос. Германский Дед Мороз приносит подарки поздно вечером в канун Рождества, после того как все сходили на службу в церковь. Подарки находят под новогодней елкой. Самый важный человек в семье звонит в колокольчик и приглашает всех в комнату. Слайд 2.

2 ведущий: Итальянцы в конце уходящего года имеют обычай выбрасывать старую или ненужную мебель, причем выбрасывают они столы, стулья и шкафы прямо из окон. А маленькие итальянцы ждут подарков от женщины Деда Мороза, хотя и не совсем Снегурочки, которую зовут Ла Бефана. Слайд 3.

3 ведущий: На Рождество французы любят изображать само событие, поэтому повсюду в эти дни можно увидеть сцены рождения Христа: с яслями, агнцами и маленькими кукольными глиняными человечками, изображающими младенца. Эти фигурки французы называют «сантонс». А французские малыши знают, что рядом с Пэром-Ноэлем (местным Дедом Морозом) всегда находится бдительный Пэр-Фуэттар (Дед с розгами), который никого не бьет, а следит за хорошими и плохими поступками детей и влияет на то, какие подарки принесет Пэр-Ноэль. Слайд 4.

1 ведущий: В Великобритании более всего ценят традиции. Непременным атрибутом праздника является речь королевы, которую она произносит сразу после рождественского обеда. Перед тем, как собраться за праздничным столом, вся семья идет в церковь. Дети здесь заказывают подарки Father Christmas (буквально Отец Рождество). Ему надо написать письмо с перечислением желаемого и бросить его в камин. Дым из трубы доставит список желаний прямо по назначению. Слайд 5.

2 ведущий: США — многонациональная страна, поэтому можно увидеть различные способы празднования Рождества. Дети получают подарки утром. Им говорят, что ночью приходил Санта Клаус, он спустился по дымоходу и принес подарки. Для состоятельных американцев Рождество — это время благотворительности. Американского Деда Мороза зовут Санта-Клаус. Слайд 6.

3 ведущий: Какие обычаи празднования Рождества существуют в Финляндии? Оказывается, Санта-Клаус живет именно здесь, в снегах финской Лапландии. Решением ООН с 1984 года Лапландия официально провозглашена «Землей Деда Мороза». Как бы его ни называли — Санта-Клаусом, Дедом Морозом или по-фински Йоулупукки, — письмо любого жителя Земли, маленького или взрослого, дойдет до него по адресу: Финляндия, 96930, Полярный круг.

В Финляндии Рождество отмечается 25 декабря, елку принято приносить в дом не раньше 24 декабря. В день Рождества финны всей семьей утром украшает елку и дом, днем многие идут в храмы, а потом — в любимую каждым финном сауну. Вечером, чистые и отпаренные, все собираются за праздничным столом. Традиционное рождественское блюдо — запеченная ветчина. К ней подается морковная или рисовая каша с секретом. Тому, в чьей тарелке окажется один-единственный миндальный орешек, весь год будет везти абсолютно во всем. Слайд 7.

1 ведущий: В Швеции Рождество длится целый месяц: с 13 декабря по 13 января. И так вот уже тысячу лет… Подарков все ждут от рождественского гнома, немного похожего на «нашего» домового, который живет в подполье каждого шведского дома. Слайд 8.

2 ведущий: Кто попадает на Рождество в Китай, обращает внимание на «Деревья Света» — это аналоги елочки. Они украшены по-восточному яркими и изысканными фонариками, цветами, гирляндами. Эти же украшения китайские христиане используют в праздничном убранстве своих домов. Маленькие китайцы вывешивают на стены чулки, куда Дун Че Лао Рен (Дедушка Рождество) кладет свои рождественские дары. Слайд 9.

3 ведущий: В Японии основной фигурой праздника является бог Хотейошо. На Рождество японцы у своих домой развешивают на высоких шестах пучки соломы и поджигают их, чтобы отпугнуть злых духов. Слайд 10.

1 ведущий: В России в старые времена Рождество справляли раньше Нового года. Считалось, что всю рождественскую неделю надо сохранять изобилие на столе. Рождественским утром всей семьей полагалось посетить церковь. Вечером все собирались за столом, на который выставляли кутью (овсяный кисель). Во время ужина хозяин отворял дверь или окно и приглашал мороз (еще не Деда Мороза, а его «прадедушку» Мороза Васильевича) отведать кутьи, чтобы умилостивить его, и тогда заморозком весной не побьет яровой хлеб, капусту и огурцы.

Правило любого начала (как начнешь, так и пойдет) стала основой целого свода правил поведения в Новый год. Нельзя было в этот день делать тяжелую и грязную работу, отдавать долги, чтобы не делать этого весь год. Зато полагалось одеваться во все новое и даже многократно переодеваться, чтобы весь год быть с обновами. Вот такие интересные традиции празднования Рождества были у наших предков. Слайд 11.

2 ведущий: Дорогие гости! Поздравляем вас с Рождеством! Слайд 12.

В этот светлый праздник –
Праздник Рождества
Мы друг другу скажем
Теплые слова.
Тихо снег ложится:
За окном зима,
Чудо здесь свершится
И зажжет сердца.
Пусть улыбки ваши
В этот дивный день
Будут счастьем нашим
И подарком всем.
Льются звуки жизни,
Счастья и добра,
Озаряя мысли
Светом Рождества.

Демонстрация слайд-шоу «Праздник светлый Рождество».

Сценарий закрытия выставки «Свет Рождественской звезды».

Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на закрытии выставки «Свет Рождественской звезды», проходившей в рамках 14-го Рождественского фестиваля детско-юношеского творчества «Христос рождается – славите!». В этом году в конкурсах рисунка, декоративно-прикладного творчества и художественной фотографии приняли участие более 800 детей из 50 образовательных учреждений города и района. На выставке представлено 530 работ.

Есть в году день, когда в мире наступает беспредельная радость. Кажется, что небеса опускаются, и в них растворяется все земное. В едином порыве ликуют ангелы и радуются люди. Причину этой радости более двух тысяч лет назад возвестил Ангел вифлеемским пастухам: «Благовествую вам, что ныне во граде Давидовом родился Сын Божий – Спаситель мира».

То были времена чудес,
Сбывалися слова пророка,
Сходили ангелы с небес,
Звезда катилась от востока,
Мир искупленья ожидал —
И в бедных яслях Вифлеема,
Под песнь хвалебную Эдема,
Младенец дивный воссиял… (Л.Мей)

1.Старший хор воскресной школы при Вознесенском Соборе – «Рождество» (рук. Сафёлкина С.В.)

Cнeг идeт нa Poждecтвo,
пaдaeт, кaк милocть Бoжья.
Снег идёт – и волшебство
в этот день случиться может.

Cвышe пocлaнa тeбe,
чудoдeйcтвeннaя cилa,
этo — cмыcл в твoeй cудьбe
и paзгaдкa тaйны миpa.

Cнeг идeт – и, чуть дышa,
cмoтpим мы нa миp кpылaтый.
Пробуждается душa,
oмepтвeвшaя кoгдa-тo.

Снег идёт, снимая боль
у души обледенелой.
Не снежинка на ладонь
падает, а ангел белый. (И.Афонская)

2.Солнышкина Олеся (гитара) – Е.Баев «Вальс новогодних снежинок» (преп. Дмитриева С.А.)

Едва ли можно назвать другие столь веселые празднества, как дни Рождества и святок, так шумно и весело отмечавшиеся на Руси. Рождественская елка, детские праздники с долгожданными подарками, песни, пляски, хороводы.

3. Хореографический ансамбль «Радуга» — «Русский танец с шалями» (рук. Морозова Н.И.)

Сегодня будет Рождество,
весь город в ожиданьи тайны,
он дремлет в инее хрустальном
и ждет: свершится волшебство.

Метели завладели им,
похожие на сновиденье.
В соборах трепет свеч и пенье,
и ладана сребристый дым.

Под перезвон колоколов
забьётся колоколом сердце.
И от судьбы своей не деться –
от рождества волшебных слов.

Родник небес – тех слов исток,
они из пламени и света.
И в мире, и в душе поэта,
и в слове возродится Бог.

Встречаться будут чудеса,
так запросто, в толпе прохожих,
и вдруг на музыку похожи
людские станут голоса. (М. Лермонтов)

4. Румянцева Виктория, Костина В.В. (скрипка) – З.Фибих Поэма (конц. Немцова О.А.)

Праздник Рождества Христова занимает большое место в жизни всего мира. На всем земном шаре, где только проповедуется имя Христа, празднуется этот великий день, и с каждым годом, при каждом повторении этого праздника он приносит с собою как бы свежую струю любви и света. Рождество — день примирения, доброты, миролюбия.

5. Вокальный ансамбль «Носики-курносики» — «Под Новый год» (рук. Терешенкова Т.Н.)

В этот светлый праздник –
Праздник Рождества
Мы друг другу скажем
Теплые слова.

Тихо снег ложится:
За окном зима,
Чудо здесь свершится
И зажжет сердца.

Пусть улыбки ваши
В этот дивный день
Будут счастьем нашим
И подарком всем.

Льются звуки жизни,
Счастья и добра,
Озаряя мысли
Светом Рождества. (А.Хомяков)

6. Максимович Анастасия и Харатян Ирина – танцевальный дуэт «Лирическая плясовая» (рук. Паршиков Е.С.)

Коля-коля-колядА –
Бедам – «Нет!», а счастью – «Да!»
С Новым годом, с Рождеством:
Мира Вам желаем в дом,
И здоровья, и добра,
И сердечного тепла!
Коля-коля-колядА –
Бедам – «Нет!», а счастью «Да!» (Н. Самоний)

7. Ансамбль народных инструментов «Ложкари» — «С Рождеством Христовым!» (рук. Старикова Т.Н.)

Светлый праздник Рождества!
Нет счастливей торжества!
В ночь рождения Христова
над землёй зажглась Звезда.

 С той поры через столетья
нам она, как солнце, светит.
Согревает верой души,
чтобы мир стал краше, лучше.

Дарит искры волшебства
светлый праздник Рождества!
Мир приходит в каждый дом…
Поздравляем с Рождеством! (Т.Бокова)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий древо семьи
  • Сценарий жизнь прекрасна не потрать ее напрасно
  • Сценарий елочка живи
  • Сценарий закрытия районной спартакиады
  • Сценарий жизнь после войны