Сценарий заложения капсулы времени

Вскрытие капсула времени 1967 г.прошло в МБОУ СОШ №34 7 ноября 2017 года. Велась очень тщательная подготовку к данному мероприятию, одним из самых важных аспектов являлся написание сценария.. Внеурочка, Мероприятия, Разработка сценария "Капсула времени 1967 г."

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 34

Разработка сценария

«Капсула времени 1967 г.»

Зам. директора по ВР МБОУ СОШ №34

Костырина Нина Владимировна

г. Краснодар, 2017

Целью данного мероприятия является патриотическое и нравственное воспитание детей на фоне вскрытия капсулы, оставленной в стенах школы в 1967 году, а также закладка капсулы учениками 2017 года.

Цель определила постановку следующих задач:

  1. Ознакомление с основными событиями, происходившими в стране в 1967 году.

  2. Поиск выпускников 1968 г., которые закладывали капсулу.

  3. Организация участия выпускников 1968 г. в мероприятии «Капсула времени 1967 г.».

  4. Преемственность поколений.

  5. Составление послания ученикам 2039 года выпускниками 2017 года.

Оборудование:

  1. Оформление школы баннером «Выпускники МБОУ СОШ №34».

  2. Оформление плакатами, отражающими самые яркие и значимые события в истории страны.

  3. Использование мультимедийного проектора.

  4. Музыкальная аппаратура.

План:

  1. Фанфары

  2. Гимны России, Кубани, Краснодара

  3. Песня «Широка страна моя родная»

  4. Объявление гостей

  5. Минута молчания

  6. Театральная часть мероприятия

  7. Песня «Комсомольцы-добровольцы»

  8. Приветственное слово выпускников 1967 г.

  9. Вскрытие капсулы 1967 г.

  10. Послание выпускникам 2039 г.

  11. Закладка капсулы 2017 г.

  12. Песня «Людям нужен мир».

1.Фанфары

Вед.1: Здравствуйте!

Все, кто присутствует сегодня в нашем зале

Коллеги, гости, ученический состав,

Мы каждого сердечно поздравляем

С началом нового в истории витка!

Вед.2: Не терпится открыть вам все секреты

И объявить начало торжества…

Готовьте руки для аплодисментов

Мы приглашаем вас на праздник волшебства!

ЗВР: Школа, внимание! Для исполнения гимнов России, Кубани и Краснодара смирно.

(Звучит Гимн России, Гимн Кубани, Гимн Краснодара.)

ЗВР Школа! Линейка, посвящённая вскрытию капсулы времени, объявляется открытой.

Вед.1: Верят люди народной примете:

Тот счастливым считается дом,

Где уютно и взрослым, и детям,

Где любого встречают добром.

Ведущие: На нашем празднике присутствуют гости:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вед.2: На улице Казачьей

Подводы с лошадьми,

Но стало всё иначе

Задумано людьми.

Вед.1: С гужтрансом совсем рядом

Дом светлый возвели,

С цветами и в нарядах

Детей к нему свели!

Вед.2: Дороже нет нам в мире,

Чем школа-ветеран!

Давно «Тридцать четыре»

Тогда был номер дан!

Вед.1: Средняя общеобразовательная школа под номером 45 была открыта 1 сентября 1939 года. Первым директором стал товарищ Солонёв. В 1941 году началась Великая Отечественная война. Педагоги и учащиеся школы вместе со всеми кубанцами помогали фронту чем могли. 12 февраля 1943 года школа была взорвана, а в 1949 году школа восстановлена. Был присвоен номер 34.

Вед. 2: Неугасима память поколений

И память тех, кого мы свято чтим.

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим. (Минута молчанья)

Вед. 3: За 78 лет в школе обучалось более 12 000 человек. В настоящее время в школе обучается 840 ребят. Директором школы является Немченко Ирина Николаевна. С 2012 года школа является инновационной площадкой по введению федеральных государственных образовательных стандартов и стала опорным общеобразовательным учреждением.

Вед: Все, все она в себя впитала!

Россия-все, чем я живу.

К чему во сне и наяву

Душа стремиться не устала.

Россия, Россия

Ты моя судьба!

1Номер: Песня «Вместе со свой страной»

Вед: Мелькают годы и шуршат страницы,

И, забывать мы не имеем права,

Выпускников своих родные лица

Что школе принесли почет и славу.

Вед: Директором 1967 года, когда закладывали капсулу времени был Буглаков В.Д. ____________________________________________________________

и сегодня мы вспомним это время.

Звучит увертюра из кинофильма «Укрощение огня» — композитор А.Петров. На площадку выходит группа комсомольцев ( 7 человек) с растяжкой «Шагай вперёд, комсомольское племя!».

1: Если партия скажет «надо», комсомольцы ответят

Все: «есть!».

2: Если тебе комсомолец имя — имя крепи

Все: делами своими!

3: Буржуи под стол!

Все: Идёт комсомол!

4: ВЛКСМ —

5: Всесоюзный

6: ленинский

7: коммунистический

1: союз

2: Молодёжи.

3: Создан на 1-м Всероссийском съезде союзов рабочей и крестьянской молодёжи 29 октября 1918 года.

4: В июле 1924 РКСМ было присвоено имя В. И. Ленина.

5: Организация просуществовала 73 года вплоть до августовского путча 1991 года.

Все: 1967 год.

6: 9 января — началось строительство Волжского автомобильного завода в городе Тольятти.

7: 6 марта – дочь Иосифа Сталина Светлана Аллилуева обратилась в американское посольство с просьбой предоставить ей политическое убежище.

1: 14 марта – в СССР введена пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями.

2: 1 апреля – на экраны страны вышел фильм « Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика»

3: 8 мая – в Александровском саду у Кремля открыт мемориальный комплекс «Могила Неизвестного солдата».

4: 4 ноября – завершено строительство Останкинской телебашни, на тот момент самого высокого сооружения в мире.

5: 7 ноября – вся страна отмечала 50-летие Великой Октябрьской социалистической революции.

Все: Да здравствует Великая Октябрьская социалистическая революция! Ура!!!

Все участники зарисовки уходят со сцены. Одновременно с ними к микрофонам подходят ведущие (парень и девушка).

Ведущая: Именно тогда 7 ноября 1967 года ученики нашей 34 школы, комсомольцы оставили для нас, учеников 2017 года – года столетия Великой Октябрьской социалистической революции своё послание.

Ведущий: С того времени многое изменилось: уже нет комсомольской и пионерской организаций, но есть люди, бывшие ученики нашей школы, которые тогда, в 1967 году, участвовали в закладке капсулы.

Ведущая: И сегодня они здесь. Мы приглашаем:

-Кравченко Владимира Борисовича (Конструктор Авиационного завода)

-Алтухова Андрея Александровича (Ведущий праграмист)

-Алтухову Надежду Александровну (

-Подмогильного Александра Ивановича (Солист балета «Премьера)

-Згура Наталью Александровну (Детский врач.Педиатор)

-Карасёва Виктора Владимировича (Летчик)

-Обору Ольгу Павловну (Оператор вычислительного центра)

-Зенкову Татьяну Георгиевну (Прокурор)

-Подмогильного Юрия Михайловича (Рабочий, сварщик)

-Клюева Сергея (

-Селиваного Валерия (Начальник службы безопасности Авиации противовоздушной обороны)

-Караченец Владимира Александровича (Преподаватель)

-Маличенко Нину

-Приходько Ларису

Звучит фоновая музыка. Ведущий и ведущая зачитывают имена, отчества и фамилии. Те, кого назвали встают со своих мест, им аплодируют. Вручение цветов!

Ведущий: Слово предоставляется людям, которые закладывали капсулу в том самом 1967 году: Алтухову Андрею Александровичу и Кравченко Владимиру Ивановичу.

Приветственное слово.

Ведущая: Аплодисменты!

Ведущий: Школа сегодня – это интересное путешествие в страну открытий и знаний.

Ведущая: Это учителя, которые понимают, но проверяют.

Ведущий: Это верные друзья.

Ведущая: Это целое государство, которым руководит мудрый и терпеливый директор.

Звучат фанфары.

Ведущий: Директор нашей школы Ирина Николаевна Немченко.

Приветственное слово директора.

Ведущая: Аплодисменты нашему директору!

Звучит музыка. Директор занимает своё место.

Ведущий: Почётное право вскрыть капсулу времени и зачитать текст послания предоставляется Алтухову Андрею Александровичу (на то время ученику 1 класса ) и Кравченко Владимиру Ивановичу выпускнику 1967 года!

(Аплодисменты)

2НОМЕР ПОД ВСКРЫТИЕ КАПСУЛЫ_____________________________.

Под музыку открывают капсулу.

Алтухов и Кравченко зачитывают текст послания.

Ведущая: Внимание! Зачитать текст послания 1967 года!

Ведущая: В истории школы отражается история страны.

Ведущий: В будущем каждого из нас – история нашего времени.

Ведущая: Совет школы, накануне принял решение о написании послания выпускникам 2039 года, когда школа будет отмечать свой 100-летний юбилей.

Ведущий: Зачитывает текст послания выпускница ____ года Енгоян Ольга Алекс._______________ вместе со своим внуком, учеником 9 «Б» класса, Енгояном Александром.

Ведущая: Почётное право заложить капсулу предоставляется Енгоян Ольге Алекс.________________ и внуку Енгоян Александру.

Звучит музыка. Закладывание капсулы.

3НОМЕР ПОД ЗАКЛАДКУ КАПСУЛЫ____________________________

После этого на площадку выходят участники пролога (7 человек).

1: Корчагины, Гагарины и Зои Нет, не случайны эти имена!

Недаром с ними занимались зори.

И многого достигла вся страна.

2: Вы были вдохновенны и азартны

В работе, в увлеченьях, и в страстях,

В науке, в спорте, и на службе ратной,

В походных песнях, в пламенных стихах.

3: Но нет же, нет, — при всех ошибках явных

(В те времена их не могло не быть!)

Стране нужны вы были в самом главном

Вы помогали молодёжи жить!

Звучит вступление песни «Комсомольцы-добровольцы». На площадку выходят участники вокального ансамбля «Огонек».

4НОМЕР:Песня «Комсомольцы – добровольцы».

Ведущий: Через двадцать два года те, кто будет здесь учиться, прочтут наше послание..

Ведущая: И мы пополним список выпускников, которыми гордится наша школа.

Вед.1:Ложатся в капсулу из фраз
Слова моих стихотворений.
Я обращаюсь к вам сейчас-

Сыны грядущих поколений.

Вед.2:Открыв доподлинную суть,
Как книгу в красочной оправе,
Прочтёте вы когда-нибудь
Мои стихи о нашей славе.

Вед.3:И вам припомнится во мгле,
Стоящий с краю дом под елью.
Геройство и любовь к земле,
Что стала нашей колыбелью.

Вед.4: Пришла пора моих утрат,
Плывущих медленным потоком,
И я спешу внести свой вклад
В стихах, послание потомкам.

5 НОМЕР:________________________________________________________

ВЕД.3: Что ж, пусть нелегок путь и где-то каменист,

Но подводя итог прошедших будней

Мы, словно, начинаем лист,

Как новый день, который завтра будет.

Вед.4: Спасибо всем, кто шел и ехал

На этот славный праздник наш

И пусть аплодисментов эхо

Всех поприветствует сейчас.

ЗВР: Мы желаем вам всем здоровья, счастья и долгих лет жизни.

Все вед: До новых встреч! Звучит музыка.

Письмо потомкам в 2072 год!

19 мая в рамках празднования 100-летия Всесоюзной пионерской организации в Доме детского творчества состоялась торжественная церемония закладки капсулы времени с посланием от лидеров детских общественных организаций 2022 года к лидерам детских общественных организаций 2072 года города Гуково.

Приветствовали гостей мероприятия обучающиеся МБУ ДО ДДТ, представители ДОО «Лидер» Творческой Республики Крылатых. Ребята поздравили всех присутствующих со знаменательной датой – вековым Юбилеем Пионерии, чем вызвали теплые воспоминания у участников торжественной церемонии об их счастливом и дружном пионерском детстве.

Молодое поколение гуковчан – лидерцов 2022 года подготовили послание для своих потомков – молодых и активистов 2072 года. Почетное право зачитать послание представилось лидеру ТРЕКа Марии Кукушкиной. Это письмо потомкам через 50 лет содержит и призывы и назидания, исторические моменты, а также факты, отражающие реалии современной жизни. Так, юные лидерцы коснулись самой актуальной и насущной за последние два года темы – коварного и опасного вируса (коронавируса). Поведали потомкам об исторической военной операции по денацификации и демилитаризации Украины. Рассказали о важности и значимости сохранения памяти к бессмертному подвигу советского народа, одолевшего фашизм и о том, как вот уже 77-ой год подряд наша страна отмечает Победу в Великой Отечественной войне и завещает свято хранить эту традицию потомкам. И, конечно, в послании масса вопросов, на которые дадут свои ответы юные лидерцы — гуковчане в 2072 году.

Почетными гостями торжественной церемонии стали: вице-президент общероссийской ассоциации почетных граждан, наставников и талантливой молодежи Болотова Зинаида Петровна, директор школы №4 Борщева Елена Антоновна, директор школы №1 Паршикова Татьяна Леонидовна, главный специалист по вопросам социальной политики администрации г. Гуково Яковлева Марина Анатольевна. Сотрудники гуковского музея шахтерского труда: главный хранитель Кудлаева Оксана Сергеевна, научный сотрудник Колтунова Анастасия Николаевна и начальник отдела Франишин Сергей Викторович во главе с директором Гаркушевым Евгением Николаевичем.

        Порадовали всех присутствующих красочные тематические выступления солистки вокальной студии «Вдохновение» Марии Кукушкиной, а также хореографического ансамбля «Каролина».

        Завершилась торжественная церемония закладки капсулы времени «Гимном пионеров» в исполнении вокального коллектива педагогов Дома детского творчества «Созвучие».  

Капсула времени.

Сценарий
мероприятия:
 « Диалог
поколений» Капсула времени.

Тема
мероприятия:
  «Диалог
поколений»

Форма
мероприятия
: путешествие
во времени


Вед.1: Здравствуйте!

Все, кто
присутствует сегодня в нашем зале

Коллеги, гости,
ученический состав,

Мы каждого
сердечно поздравляем

С началом нового в
истории витка!

Ведущий 2: Школа, внимание! Сегодня мы
собрались на торжественную линейку, посвященную вскрытию капсулы времени
для учеников 2022 года.

Ведущий 1:

Школа! Под гимн РФ, смирно! (гимн)


Ведущий 2:  Линейку, посвящённую вскрытию капсулы, разрешите
считать открытой!

Ведущий1: На
нашем празднике присутствуют гости:

Гости—————————————————-

Ведущий 2:Слово предоставляется
директору школы …………

Ведущий1: Мелькают годы и шуршат страницы,

И, забывать мы не
имеем права,

Выпускников своих
родные лица

Что школе принесли
почет и славу.

Ведущий2 :. Всё началось ещё в 1972 году, когда
коллектив учителей и учеников решили отправить послание в будущее, через 50
лет. Произошло это 19 мая 1972 года, в день 50 летия со дня образования
пионерской организации. Председателем совета пионерской дружины была Ира
Бугрова. Её папа своими руками делал и нишу и капсулу. Капсула была отлита на
21 заводе, в настоящее время завод « Сокол».  Письмо потомкам писала перьевой
ручкой Татьяна Громова.

(читает ученик)

Нас принимали в пионеры
 в шестидесятые года …
И были мы всему примером
для нашей Родины тогда…

Нас принимали в пионеры…
Слеза от радости текла.
Первопроходцы светлой эры —
такими жизнь нас нарекла.

Нас принимали в пионеры
и чести отдан был салют.
Мы клялись свято, без «фанеры»,
стоять всю жизнь в одном строю.

Перед лицом своей Державы,
под знаменем СССР
нам повязали галстук алый…
Был пионер всему пример.

Ведущий1: В этот день 19 мая и заложили капсулу.
А сегодня наступил момент её вскрытия.

С того времени
многое изменилось: уже нет  пионерской организаций, но есть люди, бывшие
ученики  и учителя нашей школы, которые тогда, в 1972 году, участвовали в
закладке капсулы.

Ведущая2: И сегодня они здесь.

Звучит фоновая
музыка. Ведущие зачитывают имена, отчества и фамилии. Те, кого назвали встают
со своих мест, им аплодируют. 

Ведущий1: Слово предоставляется людям, которые закладывали капсулу в том
самом 1972 году:

Ведущий2:
Почётное право вскрыть капсулу времени и зачитать текст послания
предоставляется…….

Под музыку открывают капсулу.

Ведущий 1: Россия – это родная страна, город,
дом, школа. Это всё родное и ценное, что живёт в наших умах, сердцах и
передаётся из поколения в поколение.

Ведущий2: Связь поколений — это
живые нити к нам, живущим сегодня. И нам необходимо создавать новые связи и
передавать из поколения в поколение историю, чтобы всегда оставаться на связи.

(Кудаков Алексей рассказывает ст-ие.)

1.Связь
поколений, связь времён….

Её
не вправе мы нарушить.

Уходит
время день за днём,

Боль,
оставляя в наших душах.

2.Уходят
люди и с собой

Уносят
всё, чем прежде жили,

Что
было им дано судьбой,

И
всё, чем в жизни дорожили.

3.Но
забывать мы не должны

Из
всех ушедших лет ни года.

Они
– история страны,

Они
– история народа.

Песня « Куда
уходит детство» (исполняет Тенин Р.)

Ведущий1: Коллектив школы 2022 года решил продолжить традицию.

 Сегодня мы закладываем капсулу с
новым посланием коллективу 2072 года. В этой капсуле времени находятся
пожелания учителей и учеников.

Ведущий2:

Ложатся в
капсулу из фраз
Слова моих стихотворений.
Я обращаюсь к вам сейчас-

Сыны грядущих
поколений!

Ведущий1:

Открыв доподлинную
суть,
Как книгу в красочной оправе,
Прочтёте вы когда-нибудь
Письмо о нашей славе.

Ведущий2:

И вам припомнится
во мгле,
Стоящий с краю дом под елью.
И мы спешим внести свой вклад
Для вас в послании, потомки.

Ведущий 1: Право прочитать письмо потомкам и
заложить капсулу предоставляется  Тенину Роману,  ученику 9 а класса.

Ведущий 2: Школа, внимание! Капсулу с посланием
поместить в стену школы! (Музыка)

(Попурри- поют учителя)

Ведущий1:

Живая нить поколений до тех пор будет крепка, пока в храме нашей
души горит свет. Дарите свет и тепло другим. Спасибо всем за участие в диалоге
поколений.

Ведущий 2: Наша линейка заканчивается. Школа!
Под гимн РФ смирно.

Скачано с www.znanio.ru

Программа мероприятия в День Победы 2017г.

1.Сбор у школы. (Или на въезде в село.)14.15-14.30.

2.Шествие к памятнику «Скорбящая мать» («Бессмертный полк»)

3.Открытие митинга

Ведущий. Давно умолк войны набат,

Цветут цветы в родном краю,

Но будет вечно жить солдат,

Что смертью храбрых пал в бою.

Он сохранил тебе и мне

И человечеству всему,

Покой и счастье мирных дней

И счастья тишину.

ПриветствиеДобрый день уважаемые труженики тыла, односельчане и гости нашего села?

Митинг ,посвящённый 72-й годовщине Победы в Вов. . считается открытым.

(звучит Гимн РФ)

Он посвящен всем, кто защищал, кто защищает, и кто будет защищать нашу Родину

Мы с вами родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон.  В этом году мы с вами празднуем 72-ю годовщину со дня Победы в Великой Отечественной войне. Со славной даты 9 мая 1945 года прошло уже столько времени, но 1418 дней и ночей, которые шла война, хорошо помнят ветераны – люди, подарившие нам жизнь и свободу.

.
Вед.Сегодня будет день воспоминаний, 
И в сердце тесно от высоких слов. 
Сегодня будет день напоминаний 
О подвиге и доблести отцов.

4. Вед.

Сегодня необычный день для нашего села. Все мы присутствуем на митинге в рамках, которого произойдёт :

1.открытие обновлённого мемориала землякам-участникам Вов.

2.Вскрытие капсулы с посланием потомкам

(стихотворение «Обелиск» читает ученик)

В городах и селеньях не близких,

На просторах великой страны,

Память верно хранят обелиски –

Часовые далёкой войны.

Прикасаясь к холодному камню,

Возлагая к подножью цветы,

Понимаю — за мраморной гранью

Похоронены чьи-то мечты.

И склоняем мы головы низко,

В сердце трепет, глаза холодны,

Перед памятью в тех обелисках –

Часовых незабытой войны.

Вед. Слово предоставляется главе СП… Абдуллиной Н.А (поздравление)

Предоставляем слово…(из оргкомитета…)………………………………………………….

Ведущий. Наступает торжественный и волнительный момент, ради которого мы собрались здесь. Почетное право открытия мемориала землякам-участникам Великой Отечественной предоставляется Главе СП

(Объявленные лица подходят к мемориалу под мелодию………

с мемориала снимается покрывало.

Ведущий. Как продолжение жизни солдат

Под звездами мирной державы,

Цветы на ратных могилах горят

Венками немеркнущей славы

Свет памяти, свет скорби и любви…

И через много лет, и свозь столетия

Горячей каплей пролитой крови

Его в себе приносят наши дети.

Ведущий. Мы навсегда сохраним память о тех, кто защищал нас, спас от фашизма, принёс мир народу. И наша задача – сохранить этот мир.

Вед .Пусть же никогда дети и взрослые нашей Земли не услышат взрывы и выстрелы.

Вед.Пусть летит от края и до края

Голубь мира…Белое крыло

Черной силы тучи разгоняя

Принесет надежду и добро (школьники выпускают голубей)

Слово предоставляется сыну ветерана Великой Отечественной войны____________

Спасибо.

Нам с вами — молодому поколению – нужно  поклониться силе духа и мужеству защитников Родины.

Чтение списков, погибших на войне односельчан

Стихотворение (читает ученица)
Давно закончилась война.
Давно с войны пришли солдаты,
И на груди их ордена
Горят, как памятные даты.
Вам всем, кто вынес ту войну-
В тылу, иль на полях сражений-
Принёс победную весну —
Поклон и память поколений

Вед

Фронт проходил всюду – и на передовой, и в далёком тылу. Воевали все: мужчины и женщины, дети и старики. Великая тяжесть легла на хрупкие плечи женщин и детей. На их плечах был тыл – заводы, фабрики, поля. Вручную поливали, сажали, копали, чтобы накормить солдат, без отдыха по 11-12 часов, без выходных, как следует не поев, не досыпая, , без отдыха работали на станках, чтобы было чем воевать с фашистами. С годами мы всё больше и больше постигаем их бессмертный подвиг на войне. Их величайшую жертву, принесённую на алтарь победы. 

Вед

Мальчишки и девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горе военных лет. И они не согнулись под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее. 

Вед.

Юные герои большой войны, они сражались рядом со старшими – отцами, братьями. Они воевали повсюду: в небе, на море, в партизанских отрядах, на передовой линии фронта и в тылу. И ни на миг не дрогнули юные сердца. 
Звучит песня «А закаты алые» (слова Н. Осошник, музыка В. Осошник)
(ребята вручают цветы труженикам тыла)

Слово предоставляется труженикам тыла…Буториной Александре Никитичне и Инчиной Евдокии Ивановне

Сегодня здесь присутствуют и наши младшие товарищи — именно им мы, современная молодежь, передадим эстафету строительства нашей Родины, именно они будут и дальше хранить и чтить память тех, кто отдал свою жизнь за мирное небо над нашей страной.

(выходят ученики начальных классов, в руках держат шары, флажки, голубей)
1. В этом огромном, безумном мире есть крошечная точка – мы! 
Мы – поколение, которое называет себя будущим!
2. Мы – поколение, ставшее свидетелем рождения ХХI века! 
3. Мы- молодое поколение страны, внуки и правнуки тех, кто в суровые годы отстоял свободу и независимость нашей Родины, всегда будем помнить героические подвиги народа в годы Великой Отечественной войны.
4. Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее.
5. Никогда не забудем мы тех, кто, не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущих поколений.
6. Мы – будущие защитники Отечества, обещаем быть достойными нашей великой Родины, нашего героического народа.

7. Сегодня и года уже седы 
С тех пор как минула война, 
Но поздравляет с Днём Победы 
Дедов и правнуков страна.

8. Спасибо, милые, родные, 
Нас защищавшие тогда 
И отстоявшие Россию 
Ценою ратного труда

9. Мы поздравляем вас с любовью, 
И правнуки запомнят день, 
Омытой вашей чистой кровью, 
Когда вовсю цвела сирень.

10. Читайте, люди, книги о войне. 
Не бойтесь слёз и горечи и страха, 
Смотрите, люди, фильмы о войне 
И не стыдитесь горевать и плакать.

11. Учитесь, люди, мужеству у тех, 
Кого живыми в землю зарывали. 
Среди забот житейских и утех. 
Не забывайте верности печали.

12. Ведь те, кого не стало за войну. 
Кого сожгли, убили, растоптали, 
Кто смерти отдал юность и весну, 
Они за нас, за наши жизни пали.
13. Спасибо вам за всё, отцы и деды! 
Тем, кто, врага штыком и пулей брал! 
И тем, кто, приближая День Победы, 
Неделями цеха не покидал.

14. Спасибо женщинам, трудившимся на нивах 
Осиротевших сёл и деревень. 
Спасибо вам за праздник наш счастливый, 
За этот трудный и прекрасный день! 
15. Мир – это утро, полное света и надежд. 
16. Мир – это цветущие сады и колосящиеся нивы.
17. Мир – это школьный звонок, это школа, в окнах которой солнце. 
18. Хорошо просыпаться и знать, что у тебя впереди прекрасный день, что тебе ничего не угрожает, и все твои мечты сбудутся. Хорошо быть счастливым!

Слово предоставляется главе муниципального района «Борзинский район» Сайфулину

У нас ещё одно событие –вскрытие капсулы с посланием потомкам.

Слово об истории капсулы предоставляем…………………………………

Право вскрыть капсулу предоставляется главе СП Абдуллиной Н.А.

Вед.1Победа — это не только радость, но и скорбь. Было подсчитано, что из каждых ста воевавших осталось в живых только трое. На сотнях памятников и обелисков не увидишь имен, лишь количество захороненных. Они пали за свободу и независимость нашей Родины. Мы склоняем головы перед памятью тех, кто свято и до конца выполнил свой долг, перед ветеранами, не дожившими до этого дня

Вед .2: Сквозь время говорят с нами те, кто уже никогда не вернётся, не обнимет детей, внуков, друзей, любимых. Склоняя головы перед их светлой памятью – освободим сердца от гнева и жестокости, вспомним, что мы сыны и дочери великого народа и будем достойны его! Поклонимся же низко тем, кто положил свою жизнь на алтарь Человечества. Почтим минутой молчания их память. 
Минута молчания
(звук метронома). . 

Вед. Дорогие , труженики тыла, односельчане и гости! Предлагаем возложить цветы и венки, как дань уважения и почтения всем погибшим в Великую Отечественную войну.
Право возложить гирлянду славы предоставляется ребятам РДШ

(Возложение гирлянды славы команда РДШ) Выпуск голубей в небо

Салют.

Ведущий .Спасибо вам, солдаты,

Вы в битве Родину спасли

Преодолели все преграды.

Спасибо вам от всей Земли.

За все спасибо вам солдаты

И в добрый час, счастливый час,

Час мирного рассвета,

Во имя вас, во имя вас

Мы празднуем победу!

Как вы вступали в города!

Навстречу вам бежали дети

Вам благодарны навсегда

Мы все, живущие на свете

Мы помним всех по именам

И всех обнять мы рады !

От всей души спасибо вам,

Спасибо вам, солдаты!

Чтоб не лежал весь мир во мгле,

Себя в бою вы не щадили,

И стольким людям на земле

Вы счастье жизни подарили

От всех ,кто вами был спасен

От всех, кто нынче рядом ,

Пришлите нам земной поклон

Советские солдаты!

Помните- через года, через века, Помните , о тех кто уже не придет никогда -Помните!

Ведущий. Митинг, посвящённый Дню Победы, считается закрытым. Звучит песня «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова): 

Методическая разработка
Информационный практико-ориентированный
образовательный проект для детей
подготовительных к школе групп
«Письмо в будущее или капсула времени»

Автор: Колесова Наталья Юрьевна

Организация: ГБОУ Школа № 1279 «Эврика»

Населенный пункт: г. Москва

Автор: Алексеева Юлия Анатольевна

Организация: ГБОУ Школа № 1279 «Эврика»

Населенный пункт: г. Москва

Автор: Губенко Марина Григорьевна

Организация: ГБОУ Школа № 1279 «Эврика»

Населенный пункт: г. Москва

Автор: Новичкова Елена Юрьевна

Организация: ГБОУ Школа № 1279 «Эврика»

Населенный пункт: г. Москва

В жизни каждого человека есть периоды, которые наполняют нашу душу теплом и трепетом, необъяснимой сладостью и осознанием, как это было, тогда, давно, в детстве… И став взрослыми, нам хочется, несмотря на новые технологии и возможности дать своим детям это ощущение защищенности и буйства красок, когда мир кажется бесконечным, а фантазии граничат с реальностью. Кем хотят быть наши дети, когда вырастут? Думаем ли мы об этом? Наверное, только страх навязать свои несбывшиеся мечты и отсутствие времени на глубокую внутреннюю работу, останавливает нас. Где-то в глубине души, мы надеемся, что кото-то сделает эту работу за нас, или вдруг ребенок сам получит озарение, рядом с талантливым и неравнодушным воспитателем.

Дошкольное образование – это, прежде всего условия, которые мы, взрослые, создаем для детей, ожидая. Что ребенок, попадая в образовательную ситуацию, загорится желанием и начнет работать над собой. Эта деятельность станет так интересна ребенку, что пересилит страх перед школой. Мечты о том, каким ты станешь, помогут дойти до нужной цели. И дошкольник ясно увидит, того, себя нового, взрослого, которым сегодня хочется стать.

В наших силах сделать это вместе с родителями, детьми, воспитателями, педагогами-психологами, педагогами и учителями начальной школы, которым эта идея близка и понятна.

Каждый год, провожая выпускников-дошколят в школу, мы думаем, как сделать этот процесс запоминающимся и легким, ожидаемым и важным для каждой семьи. О чем рассказать? Что пожелать? О чем задуматься? Наш педагогический коллектив представил этой не простой задачи в виде информационного практико-ориентированного образовательного проекта для детей подготовительных к школе группе «Письмо в будущее или капсула времени», цель которого затрагивает многие стороны личностного развития будущего первоклассника.

Методическая разработка

Информационный практико-ориентированный образовательный проект
для детей подготовительных к школе групп

«Письмо в будущее или капсула времени»

Введение

Метод проектов в дошкольном образовании является средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, а также способом реализации индивидуально-личностностного подхода к образованию.

Образовательный проект «Капсула времени или письмо в будущее» направлен на развитие познавательных, творческих, исследовательских способностей дошкольников, осуществляемый в системе работы по преемственности дошкольной и начальной ступени образования. «Капсула времени» — это письмо в будущее, послание самому себе через четыре года (срок не ограничен). Письмо представляет собой творческие работы детей и воспитателей, содержащие определённую информацию об окружающем мире, пожеланиях, напутствиях самому себе в будущем, о будущем, о своих планах.

Проект рассчитан на детей подготовительной группы 6-7 лет.

Актуальность

Данный проект – это эффективная форма развития планирования, целеполагания, инициативности и самостоятельности дошкольников. Позитивная цель проекта формирование мотивационного и личностного компонента мышления, которая помогает выпускнику — дошкольнику сосредоточится на мотиве, цели и смысле обучения, формируя положительные эмоции и интересы к школе.

Краткое описание

На подготовительном этапе в периоды непосредственной образовательной деятельности воспитатель с воспитанниками изучают информацию о временных отрезках, изучают историю происхождения письма, виды современных писем.

Основной этап — создание творческого продукта — коллективных работ, изготовление капсулы и таблички и т.д. Организуется выставка детских работ.

Результатом проекта является формирование капсулы, которую в торжественной обстановке помещают в защитную ёмкость под названием «Капсула времени». Эта капсула закладывается в землю на территории детского сада на четыре года. Место отмечается табличкой с датами закладки и вскрытия капсулы. Предполагаемый срок вскрытия «Капсулы времени» не ограничен. Традиция может продолжаться из года в год и таким образом осуществляться преемственность дошкольного и начального уровня образования.

Цель проекта

  • Формирование мотивационного и личностного компонента мышления.

Задачи проекта

  • Развитие элементов планирования.
  • Представление о времени и временных отрезках.
  • Развитие целеполагания (цель, мотивы и средства достижения цели).
  • Воспитание самостоятельности и дисциплинированности.
  • Формирование позитивного отношения к школе.

Cроки проекта

  • Апрель-май

Предполагаемый результат и продукт проекта

Проект должен обеспечить достижение конкретных результатов:

  • Позитивный настрой детей.
  • Желание идти в школу.
  • Отсутствие страха перед новым будущем.
  • Закрепление позитивной цели (обучения в школе).
  • Умение работать как самостоятельно, так и в коллективе.
  • Выполнение творческих коллективных работ.

Продукт проекта

  • Коллективные работы воспитанников.
  • Организация выставки детских работ.
  • Письмо в будущее.
  • Заключительное мероприятие – закладка «Капсулы времени».

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап.

  • Подборка литературы, сбор информации, подготовка презентации по теме «Капсула времени», «История письма», оформление виртуального музея «Час за часом, день за днем».
  • Изготовление капсулы и таблички с надписью совместно с детьми и родителями.
  • Изготовление «Реки времени» и изображений временных отрезков, изображения разновидностей писем в разные времена.

Основной этап.

  • Изготовление совместных творческих работ «Письмо в будущее» воспитанниками и воспитателями.
  • Выставка готовых работ.

Заключительный этап.

  • Торжественная закладка «Капсулы времени» на территории детского сада, установка памятной таблички с датами закладки и вскрытия.

Результативность

  • У воспитанников развито представление о времени.
  • В речи используются слова, обозначающие временные категории.
  • Систематизированы и обобщены знания детей о временных отношениях (времена года, части суток, дни недели, месяц, год, час с точностью до получаса и до четверти часа).
  • Дети знакомы с историей писем, их формой в разные времена и способах транспортировки почтовых отправлений.

Используемая литература:

  1. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОО – М.: Издательство «ТЦ Сфера», 2019
  2. Атемаскина Ю. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольного учреждения: Мозаика-Синтез, 2008г.

Приложение 1

Примерный план взаимодействия с детьми

  • Мероприятие взаимодействия с детьми: образовательная область познание «Временные категории».

Цель мероприятия: систематизация и обобщение знаний детей о временных отношениях: год, месяц, день недели, сутки, час, минута.
Содержание: по расписанию непосредственно-образовательной деятельности (образовательная область познание).

  • Мероприятие взаимодействия с детьми: экскурсия в виртуальный музей «Час за часом, день за днем».

Цель мероприятия: расширение представлений детей о времени, создание условий для творческого общения и сотрудничества воспитателей и детей.

Содержание: оформление презентации временных представлений (разные виды календарей, часов, сюжетные картинки по сезонам и т.д.)

  • Мероприятие взаимодействия с детьми: познавательный час «История письма».

Цель мероприятия: знакомство и обсуждение с детьми историю появления письма и почты

Содержание: рассказать детям историю происхождения письма

  • Мероприятие взаимодействия с детьми: интерактивное панно «Река времени».

Цель мероприятия: развитие любознательности, активности, познавательных интересов в процессе знакомства с историей письма.

Содержание: показать детям наглядно временные отрезки (древность, старина, современность, будущее) отметить на реке в отрезке времени виды писем,

  • Мероприятие взаимодействия с детьми: познавательный час «Капсула времени», «Памятная табличка».

Цель мероприятия: создать условия для положительной мотивации к созданию творческих продуктов для проекта, побуждать чувство гордости за результаты собственного труда.

Содержание: изготовление атрибутов для проекта.

  • Мероприятие взаимодействия с детьми: психологическая акция «Письмо себе в будущее».

Цель мероприятия: создавать условия для развития мотивации к достижению позитивных жизненных целей.

Содержание: беседы с педагогом-психологом.

  • Мероприятие взаимодействия с детьми: упражнение «Пожелание».

Цель мероприятия: постановка жизненных целей и планирование своего будущего.

Содержание: чтение педагогом-психологом сказки и обсуждение (Приложение 2)

  • Мероприятие взаимодействия с детьми: сказка терапия «Две стрелы» М.Г. Губенко.

Цель мероприятия: формирование позитивного настроя, доброжелательного отношения детей друг к другу и к педагогу.

Содержание: игра в виде коммуникативного общения и позитивного настроя.

  • Мероприятие взаимодействия с детьми: творческое задание «Мои желания и пожелания».

Цель мероприятия: способствовать умению формировать пожелания не похожее на других отражающее истинное желание ребенка.

Содержание: создание рисунков чего я хочу достичь, каким я буду.

  • Мероприятие взаимодействия с детьми: беседа с детьми «Трудно или легко мне будет в школе?»

Цель мероприятия: выявить предпочтения и эмоциональное состояние детей.

Содержание: обмен впечатлениями, легко или трудно было представить себя в будущем. Каким себя увидели? Что можно сделать уже сейчас, чтобы произошло то, что написано в письме?

  • Мероприятие взаимодействия с детьми: творческая выставка детских рисунков. Цель мероприятия: пробудить интерес у детей к созданию разнообразных, неповторимых и оригинальных работ.

Содержание: оформление выставки из детских работ.

  • Мероприятие взаимодействия с детьми: творческое задание «Пишу тебе, мое будущее».

Цель мероприятия: способствовать развитию умения анализа и самоанализа, оценки и самооценки.

Содержание: написание письма в свое будущее самому себе (Приложение 3)

  • Мероприятие взаимодействия с детьми: торжественная церемония заложение капсулы времени.

Цель мероприятия: сохранение преемственности между учащимися начальной школы и дошкольниками.

Содержание: итоговое мероприятие в день выпускного балла.

Приложение 2

Сказка «Две стрелы».

Губенко Марина Григорьевна

В давние-давние времена, когда путники ездили на лошадях, кузнецы ковали железо, а рыцари удивляли всех своей силой, меткость и отвагой, жил — был кузнец.

Ранней весной, когда молодые дубки выпускали свои первые тонкие побеги, любил он собирать самые прямые веточки и делал из них прочные стержни для стрел. И в этот раз набрал он целый колчан побегов и молодых веточек, принес их домой, бережно уложил около огня. Когда стало жарко, затрещали дубовые веточки, зашипела на них смола. Это так они стали шептаться, жаловаться друг другу, на несбывшиеся мечты.

— Я, сказал один росток, — хотел качаться быстрее ветра, быть первым, самым первым и обгонять всех у моего дерева!

А. я,- тихо прошептал его соседка, веточка, -хотела быть ближе всех к солнышку, каждый день первой видеть, как сверкают его лучи!

Так бы и шептались они, пока к ним не подошел сын кузнеца, мальчишка – сорванец!

— «Не пора ли тебе взяться за работу?» — строго спросил его отец,

— «Попробуй сделать хоть 2 стрелы, да только не забудь, чему я учил тебя. У каждого прутика есть душа, она чувствует твое настроение, твои мысли и желания. Работай с добрыми мыслями, и работа твоя принесет тебе и другим радость, а рассердишься, ничего хорошего не получится». Стал сын кузнеца выбирать стержни, то один в руках покрутит, то другой, то третий. Один прутик, так и норовит из колчана выскочить. Наверное, этот прутик хочет быть всегда первым, — подумал мальчик и взял его для стрел. Тут пламя огня вспыхнуло и осветило кузницу, и одна из веточек так сверкнула от всполоха, что показалось, она переливалась золотым светом. Возьму и её,- решил мальчишка. Посмотрим, что из них получится, — с недоверием подумал он. Украшу стержни перьями и назову сверкающий — белой стрелой, а торопыжку — черной.

Трудился сын кузнеца целый день, ковал наконечники для стрел и повязывая белые перья, думал о свете, солнце и веселом смехе мальчишек. И так замечтался, что со второй стрелой решил поспешить, поскорее наконечник подточил, да черные перышки закрепил. Пришли ребята, увидели новые стрелы и давай клянчить — «Пойдем с луком в поле – стрелы испытаем!» Согласился сын кузнеца, взял мишень и пошел с друзьями в поле. Пустил белую стрелу,- полетела она прямо к солнцу, пустил черную — взметнулась она ввысь, за ветром. Вот так стрелы, — засмеялись ребята, летят куда хотят! Сначала расстроился стрелок, потом стал присматриваться к своим стрелам, тренироваться, пристреливаться. Только вот незадача — черная, как не натягивай тетиву, по ветру летит, а белая — к солнцу.

В те времена принято было к приезду знатных гостей устраивать турниры на меткость, ловкость и силу среди стрелков и рыцарей. Услышал он, как красивый стрелок-лучник хвастался: «Я, слышите, я — первым записался на состязание, никто меня на победит! Я получу награду!» Решил сын кузнеца себя показать и свои стрелы испытать. Много стрелков попали в цель, пришел его черед в цель стрелять, взял он черную стрелу, натянул тетиву, улетела стрела ввысь, так, что казалось до облаков достанет, да только до мишени не долетела, упала и потерялась в высокой луговой траве. Расстроился мальчуган, но собрав всю свою волю, решил и белую стрелу в цель пустить. Посмотрел он на белую стрелу, она на солнце засверкала, перья радужным светом переливаются, наконечник огнем горит. Взял мальчик лук, натянул тетиву, на солнце стрелу осветил, а потом вспомнил, как с любовью и старанием делал её, как старался оправдать надежды отца, вдохнул и к цели пустил.

Летит она, всеми цветами переливается. В самую середину попала, лучше всех цель поразил мальчишка, всем на удивление! Выиграл он целый кошелек монет. И подумал на досуге, вот так удача! Не думал я, что быть первым, не значит быть лучшим!

А стрела с белыми перьями с тех пор висела на самом видном месте кузницы, над входом, каждое утро, встречая солнце, сверкая и переливаясь под его яркими лучами, напоминая всем, как победил сын кузнеца даже опытных и знатных стрелков. Дела их пошли в гору, ведь каждый хотел купить стрелы у победителя.

А что же стало с той стрелой, из прутика, который хотел всегда, быть первым?

Приложение 3

Пишу тебе, МОЁ БУДУЩЕЕ.

Моё имя____________________________________________

Я хочу стать ________________________________________
Больше всего мне нравится играть с ___________________
Никогда не забуду ___________________________________
Моё любимое занятие ________________________________
Самое важное для меня это ___________________________
Мне дороже всего на свете ____________________________
МОЁ пожелание МНЕ в 4 классе _______________________
____________________________________________________
Мой любимый смайлик:

Опубликовано: 03.11.2022

Обновлено: 02.02.2023

Закладка Капсулы Времени в самом начале или на завершении строительства — это добрая строительная традиция, которую Мы хотим возобновить!

Зодчие, Архитекторы, Строительные Компании и Корпорации, тресты и организации занимающиеся реставрацией — все они делают ощутимый, видимый, масштабный вклад в будущее в виде возводимых зданий, объектов культуры, памятников, театров, жилых районов и кварталов, школ и детских садов, в которых будут жить, работать и растить детей последующие поколения, в этих домах наши потомки будут расти, развиваться, влюбляться и создавать новые семьи!
И если в эти непростые экономические времена Ваша компания все же возводит объекты и реализует проекты — это значит, что Вам есть что сказать, есть чем поделиться, есть слова, идеи, есть люди, которые могут заложить Капсулу Времени с посланием для будущих поколений!

В капсулу можно поместить:

— фотографии строителей и руководства;

— список людей, при помощи которых проект смог реализоваться;

— напутствие от городских властей;

— напутствия и наказы для тех, кто через 10, 50, 100 и более лет будут с благодарностью пользоваться, жить , творить в тех зданиях и объектах, которые от котлована до кровли возвели Вы!

Капсула времени при закладке строительного сооружения

Увековечить свои усилия и оставить след в будущем при помощи Наших Капсул Времени очень легко!

У Нас свое производство и уникальный индивидуальный подход к каждому посланию в Будущее!
Мы изготовим красивую, надежную Капсулу Времени, которая станет Отличным креативным подарком для всей команды!

Капсула Времени выглядит поистине достойно. Присутствующие на закладке первого камня или при окончании строительства высокопоставленные лица, губернаторы, мэры, директора, меценаты с удовольствием приложат руку к такому значимому предмету, как Капсула Времени — это еще один хороший повод для у крепления деловых и добрых партнерских отношений!

Закладки капсул времени нашего производства уже сделали:

1. Мэр Москвы Сергей Собянин принял участие в церемонии закладки капсулы в основание многофункционального плавательного центра «Лужники» (Читать далее).

Закладка капсулы времени в лужниках

2. Рамзан Кадыров заложил капсулу времени в Грозном на строительстве торгового центра «Грозный МОЛЛ» (Читать далее).

3. РЖД и Siеmens при начале строительства нового цеха депо в Металлострое (Читать далее).

РЖД и Simens заложили капсулу времени

4. Перед строительством солнечной электростанции на Алтае (Читать далее).

Закладка капсулы времени перед строительством солнечной электростанции на алтае

5. При закладке первого камня будущего Завода по добыче соли в Калужской области(Читать далее).

Закладка капсулы времени перед строительством завода по добыче соли

6. Перед строительством моста через реки Старая и Новая Преголя в Калининграде (Читать далее).

Закладка капсулы времени при строительстве моста

Красиво, быстро, гарантировано

Мы заботимся, чтобы Капсула смотрелась достойно, можем вложить в нее красивые винтажные листы, конвертики и свитки!

Отправка Капсулы происходит в течение 3-х дней, в любую точку страны, а, впрочем, и мира, со 100% гарантией возврата денег в случае каких-либо проблем (которых уже более 3 лет не возникало). О качестве наших услуг говорит множество Наших клиентов: молодожены, родители, директора строительных холдингов и корпораций, руководители музеев, театров и других организаций!

Цены на Капсулы Времени зависят от материала и размера, подробную информацию смотрите на странице прайс-листа.

Церемония открытия – это торжественное мероприятие, которое знаменует собой начало, открытие или запуск чего-то нового. Важно провести ее без заминок.

Если открывается новый завод или заводской цех, то руководители предприятия хотят не просто отметить очередное событие в жизни своей организации, но и планируют привлечь к предприятию внимание общественности и средств массовой информации.

Если запускается новый проект, то его репутация начнет формироваться именно с торжественной церемонии открытия, благодаря которой можно привлечь спонсоров и инвесторов.

Если начинает работу новый магазин, то церемония открытия прежде всего привлекает клиентов. Кроме того, таким мероприятием владельцы сообщают своим конкурентам, насколько серьезно они настроены на дальнейшую борьбу за покупателей.

С точки зрения внутрикорпоративной деятельности хорошо организованная церемония открытия – это повод сотрудникам компании гордиться собой. А это, в свою очередь, поднимает корпоративный дух, мотивирует сотрудников работать лучше и т.д.

Однако, если на таком масштабном и серьезном мероприятии что-то пойдет не так, в анналах истории такое событие рискует остаться с подпорченной репутацией.

Программа и сценарий

Для того чтобы церемония открытия прошла максимально гладко и профессионально, нужно заранее составить программу мероприятия и подробный сценарий (Пример). Постарайтесь учесть как можно больше деталей и нюансов. Если участников торжества много, проинструктируйте всех заранее. Важно, чтобы все знали время своего выхода, свою роль и момент, когда нужно уйти со сцены.

Кто открывает объект

Не забывайте, что известный политик или любая другая общественная персона, которая ведет активную политическую деятельность, может как положительно сказаться на имидже компании, так и негативно. Все зависит от того, как общественность воспринимает политические взгляды приглашенного гостя.

Если организатором церемонии открытия являетесь вы, то учитывайте, что чем известнее приглашенная персона и чем выше ее статус, тем сложнее вам будет найти равнозначную замену в случае форс-мажора. А с медийными и высокопоставленными людьми такое нередко происходит в силу их чрезвычайной занятости.

Кроме того, многие знаменитости порой имеют внушительный райдер – список требований, которые необходимо выполнить организаторам мероприятия для того, чтобы звезда его посетила. И даже отсутствие райдера все равно чревато для организаторов мероприятия с участием приглашенных звездных гостей дополнительными сложностями: усиление охраны, выделение сопровождающих лиц, особое размещение, гримерная, питание и трансферы соответствующего уровня и т.д. И это не говоря уже о колоссальных расходах на гонорар.

Однако при правильной организации мероприятия все усилия и расходы окупятся сверх меры, когда имидж компании взлетит до небес, а значит – и интерес к ней со стороны потенциальных клиентов, партнеров и заказчиков.

Кто ведет церемонию открытия

Ведущий церемонии открытия – почти как тамада на свадьбе. От него зависит градус интереса зрителей и гостей, включая прессу или телевидение. И даже если ваш руководитель чуть ли не сам лично строил открываемый объект, не следует сваливать на него обязанности ведущего. Мало того что он может не иметь способностей массовика-затейника – работа в качестве ведущего не даст ему возможности быть радушным хозяином и виновником торжества: встречать гостей, принимать поздравления и т.д.

Давайте рассмотрим, какие могут быть варианты проведения церемонии открытия.

ПЕРЕРЕЗАНИЕ КРАСНОЙ ЛЕНТОЧКИ

Для организации классической церемонии перерезания красной ленточки вам потребуются красная лента и ножницы с подносом. При этом нужно учесть, кто и где будет стоять. На Схеме 1 представлена церемония открытия с перерезанием красной ленточки с оптимальной организацией пространства.

Красная атласная лента

Лента может быть любого цвета, в том числе и с надписью на ней. Самая популярная, конечно, красная лента шириной 5 см. Длина ленты рассчитывается исходя из количества персон, которые будут ее перерезать. Если в перерезании участвуют несколько человек, то на каждого нужно выделить 1 метр. В случае, если перерезает ленту один человек, берется 1,5 метра ленты.

Ножницы

Нарядность красной атласной ленты может быть утрачена, если перерезать ее кухонными или канцелярскими ножницами. Для торжественной церемонии перерезания красной ленты обзаведитесь золотистыми ножницами. При этом подготовьте столько штук, сколько персон будет участвовать в церемонии открытия.

Лоска и торжественности происходящему событию можно добавить, вынося золотые ножницы не просто в руках, а на изящном подносе с красной подушкой, на которую затем ляжет отрезанный кусок атласной ленты (после перерезания он не должен упасть на землю).



ЗАКЛАДКА ПЕРВОГО КАМНЯ

Нередко начало строительства предприятия или здания знаменуется проведением церемонии символической закладки первого камня.

Традиционно участниками подобных мероприятий являются:

• представители власти (местной/федеральной);

Если инвесторам принципиально участие в церемонии главы региона или других высокопоставленных спикеров, дата мероприятия будет зависеть от графика чиновников.

Обеспечение оборудованием и техникой

Закладка первого камня – это церемония, которая, как правило, проводится на строительной площадке будущего объекта. Для организатора торжественного мероприятия это означает, что с большой долей вероятности на месте не будет никаких условий для комфортного проведения церемонии: укрытого от непогоды и презентабельного места для сбора и пребывания участников, стационарных туалетных комнат, электричества и т.п.

В таком случае организатору придется брать в аренду огромное количество соответствующего оборудования, техники и конструкций: от тентовых конструкций с полом и обогревом и малошумных электрогенераторов до стульев и микрофонов.

Организация пространства

Схема организации пространства – это один из важнейших пунктов программы подготовки церемонии торжественной закладки первого камня. Причем в идеале таких схем желательно подготовить две: рабочую и для гостей.

Подготовив схемы организации пространства на площадке проведения церемонии торжественной закладки первого камня, не забудьте, что перемещение гостей между объектами на площадке организатор тоже должен заранее продумать. Маршрут перемещения ключевых гостей планируют от момента их прибытия на мероприятие до завершения церемонии.

Какой камень закладываем

ЗАКЛАДКА КАПСУЛЫ

Далеко не всегда, несмотря на устоявшееся название, закладывают камень. Действие, совершаемое спикерами – участниками церемонии, – это лишь символ нового начинания, и им нередко становится установка какого-либо арт-объекта либо стелы, иллюстрирующей профиль будущего предприятия, закладка капсулы и т.д.

Как вариант, при начале строительства объекта закладывают капсулу времени с посланием для будущих поколений.

В капсулу можно поместить:

• фотографии строителей и руководства;

• список людей, при помощи которых проект смог реализоваться;

• напутствие от городских властей;

• напутствие для будущих поколений.

ЦЕРЕМОНИЯ ЗАПУСКА

Если речь идет о запуске производства новой продукции на заводе, пуске модернизированного узла и т.д., то чаще используется церемония запуска или открытия производства.

ИНАЯ СИМВОЛИКА ОТКРЫТИЯ

Если церемония открытия проходит на открытом воздухе, возможно использование иной символики: посадка спикерами деревьев, подъем флагов или открытие стелы.

Вне зависимости от избранного варианта каждая мелочь должна быть надлежащего внешнего вида и 100%-ной работоспособности – будь то ткань, покрывающая стелу, поднос с ножницами или кнопка для запуска.

Во-первых, потому что почетные гости непосредственно контактируют с этими предметами, а во-вторых, они попадают в ключевые кадры фотографов и видеорепортеров.

СМИ И УВЕКОВЕЧИВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Если вы планируете проводить церемонию открытия с участием представителей СМИ, позаботьтесь заранее о составлении и рассылке пресс-релиза о вашем мероприятии в соответствующие редакции.

Даже если на церемонии открытия присутствуют представители СМИ, пригласите на площадку открытия своего корпоративного фотографа или оператора. СМИ делают сюжеты исходя из собственных целей и задач – привлечь определенную аудиторию, поднять собственную цитируемость и др. Вам же важно сохранить для своей корпоративной истории эпохальный момент в том виде, который вы считаете наилучшим.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Торжественная церемония закладки первого камня в строительство школы в микрорайоне

Приветствие

Гимн

Ведущий. Торжественную церемонию, посвящённую закладке первого камня в основание фундамента новой школы в микрорайоне № на мест, разрешите считать открытой

Представление гостей

Ведущая: У всего на свете есть начало,
Свой отчет, свой выход, свой исток, –
Столько б лет над миром ни промчалось,
Словно миг! Пусть зазвенит и здесь звонок!

Ведущий: Этот звон пусть созовет со всей округи
Ребятню тогда, в тот первый раз,
И походкой радостной, упругой
Все войдут в любимый школьный класс.

Ведущий.

А вот интересно, какой школа была раньше, как учились дети, какие были учителя? Эх, жаль, что у нас нет машины времени. Хотя. мы можем совершить путешествие на крыльях своей фантазии! Итак, сосредоточились и представили.

Очень древние века,

Уже тогда была учеба

Древний учитель.

Слушайте, мелкие жители племени!

Будем снова повторять, что всего важнее знать:

Как пещеру выбирать, как рубило обтесать,

Как огонь добывать, как не дать себя поймать!

Запомнили? А сейчас урок зоологии — встреча с мамонтом!

(с диким криком убегает)

Ведущий.

А теперь античные времена.

В Древней Греции тоже школа важна!

Греки в туниках

Отроков юных приветствуем в храме науки!

Посланный Зевсом, на землю луч знаний проник.

Дабы не ведали глупые отроки скуки,

Плод просвещенья прими и вкуси, ученик!

Хилые отроки! Всех совершенств Аполлона

Вы не достигнете, лень не прогнав от себя.

Надо дерзать и стремиться всегда к эталону, —

Богоподобными станете вы, науки любя!

О, боги! Спасибо вам за мудрость!

(гордо вздымает руки к небу и отходит)

Ведущий.

К нам спешат издалека

Таинственные средние века!

В нашем знатном королевстве

Все девицы должны изучать:

Как подарки принимать,

Как платочек к ногам ронять,

Как ручку подавать,

Как улыбкой награждать,

Как рыцарское сердце покорять!

Как вздыхать, падать в обморок, дивно петь.

О, боже! Сколько надо всего уметь!

(ахнув, кокетливо помахивая веером, отходят)

Ведущий .

Да, такой объем наук тревожит.

В век 19-й, быть может,

Легче было учиться,

Легче успеха добиться?

(появляются юные повесы и гувернер)

Гувернер.

Должны вы бегло по-французски

Писать и мысли излагать.

Забыть на время можно русский,

Но иностранный грех не знать!

Вам в высшем обществе блистать.

Учитесь, дети, непременно

Мазурку, вальсы танцевать!

(исполняется вальс)

Ведущий 1 : А теперь мы перенесемся в школу будущего!

Наверняка, всем вам интересно, в какой школе будут учиться наши потомки!

( появляются все участники)

Ведущий.

Надо же! Вот это да! Знать, без школы никуда!

Во все столетья на всем белом свете учились, учились, учились дети,

И педагогам было не лень давать уроки каждый день.

Школа всегда — это храм науки, здесь никогда не бывает скуки.

А самая лучшая школа — та, которую здесь построят, друзья!

Ведущий. В память об этом дне мы закладываем капсулу времени для потомков, чтобы ученики школы, построенной здесь знали, что мы, учащиеся школы № желаем им быть умными, успешными, активными, пытливыми, здоровыми, счастливыми! Пусть новая школа станет для них стартовой площадкой в мир, где исполняются все самые заветные мечты!

Богиня знаний зачитывает текст для капсулы.

Как мир прекрасен!

Этот мир чудесен, посмотрите!
Пролистав страницы прошлого сперва,
Быть счастливыми сегодня поспешите!
Будьте ими всюду и всегда!

Пусть мечты из завтрашнего дня,
Вас в безоблачную даль маня,
Не закроют разноцветье жизни здесь, сейчас
Будьте счастливы сегодня, поздравляем вас!

Заключит песня про школу в исполнении учащихся школы

Запустить воздушные шары

Ведущий. Машина времени летит вперед
И каждый новый, даже резкий поворот
Нам обещает новизну и радость перемен.

Ведущий. Пусть радость праздника не знает стен,
Пусть настоящим будет творческий подъем,
А если есть барьер, то мы его возьмем!
Все вместе можем многое свершить!
Давайте радости учиться и красиво жить!

Когда дело доходит до церемонии закладки фундамента, сложно придумать что-либо особенное. Тем не менее, существует масса идей, которые помогут привлечь внимание общественности к такому, казалось бы, обыденному дню, как день начала строительства.

Церемония закладки фундамента Blue Plate Catering

В августе этого года американская кейтеринг-компания Blue Plate Catering заложила фундамент для своего нового кафе в Чикаго. Гости покинули праздник с миниатюрной бутылкой просекко, к каждой из которой была прикреплена открывашка с логотипом бренда.

Новый реабилитационный центр в Чикаго

В 2013 году креативное агентство Agency EA выступило организатором церемонии закладки фундамента Чикагского реабилитационного института. В мероприятии, которое проходило внутри огромного шатра, приняли участие представители власти и другие V.I.P. гости. Во время церемонии велась трансляция, и все, кто не смог попасть внутрь шатра, наблюдали за происходящим на экранах.

Внутри шатра гостей ждали стенды с демонстрацией новейших реабилитационных разработок.

Закладка городского стадиона в Орландо

В 2014 году по инициативе футбольного клуба Орландо состоялась закладка нового стадиона, строительство которого планируется завершить в 2016 году. Фирменный цвет местной футбольной команды, фиолетовый, стал основным элементом event-дизайна. С помощью фиолетовых лопат было положено начало строительства стадиона, а фиолетовый песок гости могли забрать с собой домой на память о событии.

Детский госпиталь в Чикаго

В 2008 году в Чикаго стартовало строительство Детского госпиталя имени Анны и Роберта Лурье, который в 2012 году заменил Мемориальный детский госпиталь. На мероприятии по случаю закладки здания, организованном Agency EA, выступили канатоходцы, акробаты, фокусники и другие цирковые артисты.

Строительства жилого комплекса компанией Aria Development Group

В 2013 году в честь начала строительства нового жилого комплекса в Майами была установлена двухметровая песочная скульптура. Застройщик Aria Development Group устроил по случаю закладки фундамента настоящий семейный праздник для городских властей, покупателей, друзей компании и семей, которые, возможно, решат в будущем стать владельцами строящегося жилья. Песочная скульптура представляла собой проект будущего комплекса. Собравшись вокруг нее, гости подняли бокалы шампанского, а потом отправились в ресторан, где их ждал первоклассный прием.

Женский госпиталь в Чикаго

В 2013 году event-агентство Paulette Wolf Events & Entertainment организовало церемонию закладки фундамента для строительства учебного женского госпиталя в Чикаго. Среди других номеров в программе было выступление балета: творческая постановка продемонстрировала разные этапы жизни женщины.

Читайте также:

      

  • Общеразвивающие упражнения для развития мышц живота начальная школа
  •   

  • Протокол 3 родительского собрания в старшей группе детского сада
  •   

  • Работа в тюмени няней в детском саду без опыта работы
  •   

  • Система поощрения детей в школе
  •   

  • Этапы постановки звуков в доу

Сценарий торжественной линейки,
посвящённой закладки капсулы времени
юбилейного 2021 года
Дата проведения: 9 декабря 2021 года
Место проведения: актовый зал в здании Верхоянской средней школы имени М.Л. Новгородова
Участники: ученический и педагогический коллективы Верхоянской школы, почетные гости.
Ведущие: Слепцова Надежда Николаевна, Константинова Мария Трофимовна
Ведущий 1: Внимание! Сегодня мы собрались на торжественную церемонию, посвященную вскрытию капсулы времени от 1996 года, заложенной на 125-летие Верхоянской школы и закладке капсулы времени юбилейного 2021 года.
Звучат гимны РФ и РС(Я)
Ведущий 2: Внимание! Церемонию, посвящённую вскрытию и закладке капсул времени, разрешите считать открытой!
Ведущий 1: Добрый день, вот уже 9 дней как дан старт мероприятиям, посвященным празднованию 150-летнего юбилея Верхоянской средней школы имени М.Л. Новгородова. Сейчас мы полистаем страницы памяти нашей родной школы, посмотрим на лица тех, для кого Верхоянская школа стала отправной точкой их жизненного пути.
Под фоновую музыку на экране презентация «Листая памяти страницы» зачитывается стихотворение «Письмо потомкам»
Ведущий 2:
Милые мои потомки,
Я пишу вам сквозь века.
Слово мое будет звонко,
И тверда моя рука.
Я надеюсь, вы живете
На родной нашей Земле.
Не в теплице, не в болоте,
Не окутаны во мгле.
Я надеюсь, не забыли
Нежных трелей певчих птиц,
На роялях нету пыли,
Звучным песням нет границ.
Не сожгли вы все картины,
И скульптуры все стоят.
Книги лишь обогатили,
И в театрах ловят взгляд.
Я пишу и все надеюсь,
Что не вымрет в вас совсем
Человечность. Я ведь верю,
Что не сломишь вас ничем.
Что когда меня не станет,
Люди будут дальше жить.
Благородство не увянет,
Будут верить и любить.
Так что просто пожелаю,
Будьте счастливы всегда.
Вы все сможете, я знаю,
И я с вами сквозь года
Ведущий 1: Итак, сегодня мы продолжаем традицию капсулы времени, история которой, уходит в далёкое прошлое.
Всё началось ещё в 1971 году, когда коллектив учителей и учеников тогда ещё десятилетней школы решили отправить послание в будущее, через 25 лет. В 1971 году нашей школе исполнилось 100 лет, тогда и заложили капсулу.
На экране презентация с фотографиями послания 1996 года
Ведущий 2: В 1996 году капсула была вскрыта. В ней лежало письмо. 5 бумажных листов, в которых директор школы Иннокентий Васильевич Рожин и педагогический коллектив обращались к будущим поколениям. В этом письме были отражены все важные и значимые события школы, города, района того времени. Обращение было подписано:
Председателем Исполкома Городского Совета трудящихся Гороховым Владимиром;
Директором школы Рожиным Иннокентием Васильевичем,
Секретарем первичной партийной организации школы Басовой Галиной Александровной
Заслуженным учителем школы Кириллиной Варварой Захаровной,
Старейшим жителем города Скрябиным Гаврилом Филипповичем.
Председателем месткома работников просвещения высшей школы и научных учреждений Семеновым Семеном Семеновичем.
Одним из первых выпускников школы Чириковой Анной Дмитриевной
Отличником учебы Аммосовым Сашей.
Почетными гостями юбилея профессором Афанасьевым В. И. и Новгородовой Анастасией Лаврентьевной
Ведущий 1: Коллектив школы 1996 года решил продолжить традицию. Учащиеся и учителя подготовили новое послание, которое запечатали в деревянную коробку в присутствии выпускников 1996 года. Капсула была сдана в школьный музей. Это год 125-летнего юбилея школы. Сегодня на нашей линейке присутствуют выпускники того юбилейного года – это наши учителя Слепцова Надежда Николаевна и Ткаченко Людмила Васильевна. Слово предоставляется Людмиле Васильевне – учителю начальной школы и выпускнице 1996-го юбилейного года.
Речь Ткаченко Л.В.
Ведущий 2: И вот в юбилейный 2021 год 9 декабря в ___ часов ___ минут мы вскрываем капсулу времени, заложенную выпускниками 1996-го года. Право вскрыть капсулу времени коллектива Верхоянской школы 1996 года предоставляется заслуженному учителю Российской Федерации, почетному работнику общего образования Российской Федерации, отличнику образования Республики Саха (Якутия), неоднократному обладателю Гранта республиканского конкурса «Лучший учитель» Гороховой Татьяне Васильевне.
Чтение послания Гороховой Т.В.
Ведущий 2: Мы – коллектив школы 2021-2022 учебного года продолжаем традицию. Сегодня мы все становимся свидетелями и участниками важного исторического события – закладки капсулы времени с новым посланием для будущей школы.
Ведущий 1: Для передачи послания слово предоставляется директору школы, Заслуженному работнику образования Республики Саха (Якутия), почетному работнику общего образования Российской Федерации Юмшановой Маргарите Николаевне.
Речь Юмшановой М.Н.
Внимание! Обращение коллектива школы 2021-го юбилейного года подписывает: Директор школы Юмшанова Маргарита Николаевна
На подпись приглашаются: По одному подходят и подписывают.
Почетный гость Иванова Яна Николаевна, Почетный работник общего образования Российской Федерации, отличник образования Республики Саха (Якутия). член общественной палаты Республики Саха (Якутия);
Почетный гражданин города Верхоянска, член учительской династии Габышевых, отличник просвещения РСФСР, отличник образования Республики Саха (Якутия) Габышев Василий Власьевич;
Заслуженный учитель Российской Федерации, почетный работник общего образования Российской Федерации, отличник образования Республики Саха (Якутия), неоднократный обладатель Гранта республиканского конкурса «Лучший учитель» Горохова Татьяна Васильевна;
Глава муниципального образования «Верхоянский район» Чириков Гаврил Ильич;
Глава муниципального образования «город Верхоянск» Садовников Михаил Михайлович;
Директор районного краеведческого музея «Полюс холода», депутат районного совета депутатов Габышева Наталья Сергеевна;
Ученик 11 класса, отличник учебы, лауреат республиканских и всероссийских научно-практических конференций, призер предметных олимпиад муниципального, регионального и всероссийского этапов Слепцов Николай;
Лидер школьного самоуправления, ученица 10 А класса Верхоянской средней школы Горохова Айылаана.
Ведущий 2: Право заложить капсулу времени с посланием школе будущего предоставляется выпускнику 11 класса, отличнику учебы, Слепцову Николаю.
Речь Слепцова Н. Запечатывание капсулы времени сургучом.
Ведущий 1: Школа, внимание! Капсулу с посланием вручить заведующей школьного музея, учителю истории и обществознания Филипповой Инге Семеновне
Слепцов Николай вручает капсулу Филипповой И.С.
Ведущий 2:
С музыкальным поздравлением от имени учащихся Верхоянской школы выступает выпускник 11 класса Туприн Михаил с песней «Оскуолабар». Слова Гаврила Другина, музыка Михаила Рожина, выпускников Верхоянской школы 1998 года
Поет Туприн Михаил
Ведущий 1:
На этом торжественная церемония, посвященная закладке капсулы времени 2021 юбилейного года, объявляется закрытой. До новых встреч!

  Скачать сертификат | заказать Золотой сертификат о публикации  Заказать рецензию на публикацию

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий игровой программы на тему осень
  • Сценарий закрытой вечеринки
  • Сценарий игровой программы на рождество на улице
  • Сценарий закрытия школьной предметной олимпиады
  • Сценарий игровой программы на осенний праздник