Сценарий занимательная наука

Cкачать: Сценарий на тему "Занимательная наука"

Занимательная
наука

Звучит музыка. Появляется Незнайка

Незнайка: Здравствуйте, ребята! А вы меня узнали? Правииильно, я – Незнайка,
самый умный на планете (смеется).
Ой, где это я? Сколько всего
интересноооого! (трогает химические столы). Я знаю…я все знаю.. это лаааа…
лабтория… забыл.. может вы знаете? ааааа… ЛАБОРАТОРИЯ… интересно, что же там
делают?! Кстати, у моих друзей Фиксиков тоже такая есть.. А давайте посмотрим?

Просмотр
М/Ф «Фиксики: Лаборатория»

Незнайка: Как
же хочется попасть в эту лабораторию! (Загадочно думает). Знаю! Надо произнести
волшебные слова: Крибле крабле крэкс фэкс пэкс.. волшебная лаборатория оживи!
Аааах… не получается.. а давайте громко и все вместе:
Крибле крабле крэкс фэкс пэкс.. волшебная лаборатория оживи!

Гаснет свет! Звучит волшебная музыка!

 Выходят все ученые за столы!

Незнайка: Ураааа! Получилось!
Здравствуйте, уважаемые ученые!

Ученые (все вместе): Здравствуйте,
ребята!

Математик: Вы попали в лаборатории.
Мир науки!

Незнайка: Мы с ребятами хотим
узнать много нового о разных науках и что это такое? И посмотреть
необыкновенные опыты и эксперименты. Да, ребята?

Математик: Наука —
это попытки ответить на очень трудные вопросы, которые
люди, наблюдая за природой, задают себе.
Я – ученый-математик и вы попали в мою математическую
лабораторию.
А вы знаете, что такое
математика? (Ответы детей). Математика – это наука о числах, о геометрических
фигурах. Эта наука любит точность (показывает сантиметр, линейку, калькулятор).

— Я для вас придумала математические
загадки! Давайте попробуем их разгадать!

1) У колечка у кольца

    Нет начала и конца.

    Знают все друзья вокруг

    У колечка форма … (круг)

2) Не овал я и не круг,
   Треугольнику я друг,
    Прямоугольнику я брат,
    Ведь зовут меня… (квадрат)

Слайд:
«квадрат»

3) Три вершины тут видны,    
    Три угла, три
стороны, —

    Ну, пожалуй, и довольно! —
    Что ты видишь?…  (треугольник)

Слайд:

— Какие вы молодцы! Геометрические фигуры знаете! Сейчас я вам предлагаю
математическую игру. Надо быть очень внимательным! Готовы?

Задание 1 — 

Какая фигура лишняя?
Почему? (Овал – синий)

Задание
2 — 

Какая фигура лишняя? Почему (Круг, тк без
углов)

Задание
3 – Показываем первый слайд. Посмотрите и запомните!

г

Показываем другой слайд:

                                                                                                     ?

Какая фигура исчезла? (овал)

Молодцы!!  Вы были очень внимательные! А
сейчас я хочу вас познакомить с другим учёным, моим коллегой.

Ботаник:
Добрый день, друзья! Я-ученый-ботаник! Познакомлю вас с моей лабораторией. Здесь я изучаю
мир растений. С помощью микроскопа (показывает) рассматриваю листочки, семена
деревьев, цветы.

Незнайка: С помощью
чего?

Ботаник: МИ КРО СКОП!
Повторите вместе со мной!

Незнайка: Мы бы очень
хотели в него посмотреть.

Ботаник: (Вызывает ребенка). Проводишь опыт с горохом и рассказываешь про него. Сажаешь семечко
для групп вместе с детьми (от каждой группы представитель и отдаешь
воспитателю). Вижу вы были очень внимательны, поэтому сейчас мы поиграем.

Игра «Дерево»

(…)

— Кстати, у кого дома есть цветы? А кто
сам сажал растения? А давайте повторим, что для этого нужно? (Вода, солнце и
земля). Посмотрите, какие есть растения у меня. Сегодня я их принесла с собой. Смотрите,
это цветок. Называется хризантема (Описание опыта).

  Спасибо, что пришли ко мне в лабораторию!
Я вас знакомлю с моим другом и коллегой ученым-физиком.

Физик: Привет, друзья! Я-ученый-физик. У
Физиков, тоже есть своя лаборатория – физическая. (На столе лежат: модель с
двигающимися шариками, фонарик, магниты, мыльные пузыри).   В ней мы изучаем
разные   явления:

 —  механические: например, скатывание
шарика. (Показать на макете);

 — электрические: например, включение
лампочки в фонарике (Показать включение и выключение);

 — магнитные: почему одни предметы
примагничиваются, а другие нет? (показать магниты)

 — световые: радужная плёнка на мыльном
пузыре (показать)

 — Ребята, а вы
любите смотреть на дождик? Кто знает, откуда он появляется? (Ответы детей).
Сегодня для вас, я приготовила удивительный физический эксперимент: «Волшебная
туча». Готовы:

Опыт
«Туча»:
Сейчас мы с вами поэкспериментируем…

— А знаете, что
иногда на небе появляется после дождя? (Радуга). Как вы думаете, почему? Так
как я физик и это изучаю, то сейчас я вам покажу. Внимание на экран!

Мультипликация
про радугу на экране

Опыт:
Посмотрите на эти разноцветные стеклышки. Вы видели
такие? (Ответы детей – да). А если одно стеклышко положить на другое, что
получается? (Другой цвет). Раздает нескольким детям, чтобы посмотрели.

  Спасибо, что заглянули ко мне в
лабораторию! Я вас знакомлю с моим лучшим другом, ученым-химиком.

Химик:
Здравствуйте-здравствуйте, девчонки и мальчишки. Вы
попали ко мне в удивительную чудо-лабораторию. Здесь происходят настоящие
чудеса и волшебство. Я обожаю ставить опыты (потирает руки), смешивать разные
вещества, наблюдать, что при этом происходит. Я знаю, что вы в группах тоже
ставили эксперименты? (Ответы детей). Между прочим, это мы — химики придумываем
новые лекарства от разных болезней!

— Ну что, 
похимичим?! Это ОЧЕНЬ интересно! Для начала скажите, зачем всем ученым в
лаборатории нужны халаты, перчатки, очки? (Чтобы защитить своё тело и одежду от
попадания опасных веществ!).

— В лаборатории Химики пользуются 
специальными приборами: колбочками и пробирками для смешивания (показываю). Чем
же они отличаются… пробирка-высокая и стройная, колба – пузатая.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
«Колбочка-Пробирка»:

(Перед
тем как приступить к работе в лаборатории, проверим, хорошо ли вы запомнили
названия приборов. Если я покажу вам Пробирку (длинную) —  вы будете вставать,
а если Колбочку (пузатую) —  сидеть на стульчиках.

 — Сейчас мне
понадобятся 2 помощника (на них надеваю детский халат, очки и перчатки).

Опыт
№1 – Растворить краситель:
В пробирке заливаем
краситель водой и размешиваем, в колбе заливаем другой краситель водой и
размешиваем. Какие получились цвета?

Опыт
№2 –

Опыт
№3 – 


Вам понравилось? (Ответы детей). До свидания, друзья!
До новых встреч!

Незнайка:
Это невероятно! Мы с вами оказались в волшебных лабораториях! Где происходят
чудеса! Скорее надо рассказать Знайке о новых знаниях, пока я все не забыл! До
свиданияяяя… До новых встреч.

Всем спасибо! Всем пока! =)))))

Что нужно:

Пульт для слайдов

Столы для экспериментов

Развлечение для дошкольников «Госпожа наука».

Цель: формирование целостного мировидения.

Задачи:
Воспитательные:

1. Воспитывать культуру общения. 
2. Воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга. 
Образовательные:
1. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы на основе элементарного эксперимента и делать выводы. 
2. Учить устанавливать взаимосвязь и взаимозависимость природных явлений.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную деятельность детей в процессе экспериментирования. 
2. Развивать умение детей самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации. 
3. Активизировать речевую деятельность детей. 

Оборудование и материалы:столы, емкости и сосуды разной формы и размера, банки с холодной водой, йод, крахмал, 2 баночки с раствором акварели желтого и синего цветов, 2 апельсина,мерные ложечки, палочки деревянные, соломинки для коктейля, пакет с кожурой апельсина, очки с цветными стеклами, листы бумаги.

Выходит госпожа Наука

 Госпожа Наука:

-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Меня зовут госпожа Наука. Сегодня очень важный для меня день, день моего рождения – день науки! А какие науки знаете вы?

 — А теперь, мои друзья, скажите: Вы готовы праздновать День Науки вместе со мной? (дети отвечают, что готовы). Тогда я объявляю наш праздник открытым! Я приглашаю вас в лабораторию к профессору «Почемучкину». Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают) 
— Какие вы умные ребятки, да, лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают).

— Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. Только для начала вспомним правила безопасности:

БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
— вставать с места
— трогать оборудование, приборы и реагенты 
— засовывать что-либо в нос, рот, уши и пр. 

Ну вот мы готовы, вот только как же нам попасть в лабораторию, а помогут нам волшебные шапочки.

Госпожа «Наука» раздает всем волшебные шапочки.

Звучит волшебная музыка.

(Выход профессора «Почемучкина» Выход 2)

Профессор:— Здравствуйте, дети! Меня зовут профессор Почемучкин.

— Скажите, дети, для чего ученые проводят опыты и эксперименты? (Дети отвечают) 
— Конечно, ученые хотят разгадать загадки природы. И для вас у меня первая загадка: чего в этом зале очень много, но мы этого не видим? (Дети отвечают)

 — Сейчас мы проведем такой опыт, что все в этом зале смогут увидеть воздух. 
ОПЫТ №1
— Сейчас мы проведем такой опыт, что все смогут увидеть отгадку. 

— Мне нужны  помощники. 
(Выбирает детей из зала – 10 человек, предлагает им подуть через соломинки в банку с водой. Пока дети дуют, профессор обращается с вопросами к залу).

— Что мы видим? (Дети: пузырьки воздуха, воздух) 
— Откуда берется этот воздух? (Дети: дети вдыхают его и выдыхают через трубочку) 
— Куда деваются пузырьки воздуха? (Дети: всплывают из-под воды, и воздух возвращается в зал) 
— Почему пузырьки не остаются в воде? (Дети: потому что воздух легче воды) 
— Да, воздух легче воды. Это подтверждено множеством экспериментов. Один из них мы сегодня проведем. 

ОПЫТ №2.

Еще один вопрос о свойстве воздуха – чем пахнет воздух? (Дети отвечают. профессор побуждает их называть разные запахи и ароматы, спрашивает, чем пахнет воздух в деревне, в городе, в лесу, на кухне и т. п., чем он пахнет в этом зале.) 

Мне нужны помощники (детям зрителям, кожуру положить в пакет и в волшебный мешочек), сначала дети нюхают, а потом говорят, чем пахло) — А чем пахнет воздух в этом пакете? (Дети: апельсинами).
— Значит, что лежит в этом пакете? (Дети: апельсин. Профессор открывает пакет, в нем лежат апельсиновые корки) .
— Апельсина в пакете нет, хотя, наверное, раньше и был. (Профессор выбрасывает корки в мусорное ведро, и опять дает детям понюхать воздух в пакете).

-Апельсина нет, корочек нет, что же пахнет апельсинами? (Дети: воздух в пакете пахнет апельсинами).
— Вы любите апельсины, а еще какие ягоды и фрукты вы любите? (Дети отвечают).
— Да-а-а, летом много всего вкусненького можно унюхать и слопать, но важно не забывать, что перед едой надо мыть ноги (Дети смеются) .
— А, что надо мыть? Уши? Шею? (Дети: руки).

Это, да! Хорошо! Надо хорошенько мыть фрукты, ягоды и овощи. Так, что прежде, чем есть наши апельсины, надо их вымыть. (Профессор достает два апельсина – один очищенный, другой с кожурой и бросает их в две банки с водой.) 
— Смотрите, коллеги, этот утонул, а другой плавает! Чем можно объяснить этот феномен? (Плавучесть зависит от воздуха, которого много в порах апельсиновой шкурки; этот эксперимент также подтверждает, что воздух легче воды).

ИГРА «ТОНЕТ – ПЛАВАЕТ»

Госпожа «Наука» Вы, ребята, наверняка проводили в группах опыты на плавучесть предметов. Давайте поиграем в игру «Тонет-плавает». Я буду показывать предмет, а вы показывайте, если тонет – сидите на стульчиках и говорите «буль-буль-буль», если плавает – вставайте, гребите руками и говорите «шлеп-шлеп-шлеп».

(Проводится игра «Тонет-плавает», для демонстрации можно использовать  картинки или изображения на мультимедийном экране!!!).

ОПЫТ №3.

А как вы думаете, какого цвета воздух?  Если мы посмотрим через зеленое стекло, то воздух будет …зеленый. Если мы оденем очки с красными стеклами, то воздух станет …красным. А если оденем очки с зелёными стеклами, то воздух будет …зелёным. Значит воздух какой? Разноцветный.

«Разноцветная игра»

 ОПЫТ №4
«Вода может склеивать».

Берем два листочка бумаги, соединяем их и двигаем в разных направлениях (свободно двигается). Опустить в воду листы бумаги, соединяем, пробуем сдвинуть листы – не двигаются.
Вывод: вода обладает склеивающим действием, но когда высыхает……..

ОПЫТ №5

А теперь начинаем опыты на окрашивание воды. На занятия ИЗО вы научились смешивать краски и получать новые цвета. Какая краска любит воду, хорошо в ней растворяется? (Дети: акварель). У меня здесь две баночки с желтой и синей краской. Какой цвет получится, если их смешать? (Дети: синий). Проверим! (Двое детей выходят на сцену и при помощи пипетки в прозрачных стаканчиках делают раствор желтого и синего цвета; одновременно выливают свои растворы в третий стакан, и моментально получается зеленый). 
Но не всегда в воде получается тот цвет, какой мы ожидаем увидеть. Некоторые вещества, соединяясь в воде, реагируют особым образом. 
— Следующее превращение!Вот посмотри без красок с помощью  йода и крахмала можно получить разные цвета от желтого до синего.  Вода и йод нам дадут  желтый оттенок воды, а вода, йод и  крахмал — получится синяя  вода.

1. В колбу с водой растворяем каплю йода —  получаем жёлтую воду.

2. Потом добавляем белый порошок крахмала, и получается синяя вода.

 (Предлагает добровольцу из зала растворить в воде картофельный крахмал). 

ОПЫТ №6. «Свойства сухого песка» 

Задача: познакомить детей со свойствами сухого песка.
1.Взять песок в ладошки и высыпать тонкой струйкой на поднос.
2.Рассмотреть песчинки через лупу или увеличительное стекло. 
3.Подуть через трубочку на сухой песок в подносе.
4.Насыпать песок на горку – песок скатывается вниз.
Вывод: песок состоит из отдельных песчинок, а между ними находится воздух, поэтому песок может сыпаться тонкой струйкой вниз и каждая песчинка самостоятельно может катиться по наклонной горке.
«Свойства мокрого песка» 

Задача: знать, что мокрый песок нельзя сыпать струйкой, но зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет, из мокрого песка можно лепить.
Если же в мокрый песок добавить цемент, то и высохнув, песок не потеряет свою форму и станет твердым, как камень. Вот так песок используют при строительстве домов. 
Вывод: мокрый песок нельзя пересыпать, зато из него можно лепить. Он принимает любую форму. Когда песок намокнет, воздух между гранями каждой песчинки исчезает, мокрые грани слипаются и держат друг друга. 

Игра — викторина

Госпожа «Наука»: ребята, я для вас приготовила вопросы


1. Может ли вода быть твердой? (да)
2. Летучая мышь видит ушами? (да)
3. Вы видели верблюда, который летел не касаясь земли ногами? (нет)
4. Умеет ли ветер работать? (да)
5. Черепаха видит все зеленым? (да)
6. Воздух легче воды? (да)
7. Можем ли мы прожить без растений? (нет)
8. В школу нужно приносить игрушки? (нет)

Госпожа «Наука»: Вот и размялись, и знания проверили! Молодцы!

-Я смотрю что праздник удался на славу! И вы, ребята, такие молодцы! Умные, находчивые и любознательные! И мне так хочется, чтобы вы и дальше продолжали в том же духе и помнили, что знания выручат вас в любом деле и пригодятся каждому из вас! А я в подарок принесла для вас книги из моей собственной библиотеки. И теперь в каждой группе у вас будет книга от госпожи Науки. Читайте, узнавайте, много нового и интересного и эти знания вам непременно пригодятся! А сейчас возвращайтесь в сои группы.

Сценарий внеклассного мероприятия «Наука – это интересно!»

Подготовила: Сомова Наталья Николаевна,

воспитатель

Описание: мероприятие будет интересно педагогам, работающим с детьми 6-7 лет.

Цель: расширить кругозор детей о научных профессиях, активизировать познавательную активность и интерес к изучению различных дисциплин.

Оборудование и материалы: костюм Знайки, костюм Незнайки, два белых халата, две медицинские шапочки, проектор, четыре стола, два электронных микроскопа.

Ход мероприятия

1. Организационный момент (игровая ситуация для создания мотивации).

В группу вбегают сказочные персонажи Незнайка и Знайка и громко спорят.

Незнайка: А я говорю, что наука – это скучно!

Знайка: Ой, смотри, сколько ребят. Здравствуйте, ребята!

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Знайка: Ребята, вы знаете, кто такие учёные? (Люди, которые проводят исследования, опыты, наблюдения. Они изучают окружающий нас мир, открывают для всего мира что-то новое).

Знайка: Как вы думаете, учёным быть интересно или нет?

Незнайка быстро отвечает: Конечно, нет!

Знайка: Ребята, вы согласны с Незнайкой? Почему?

Знайка: Чтобы разрешить наш спор, предлагаю отправиться в Наукоград и самим убедиться интересно быть учёным или нет. Вставайте парами и отправляемся в путь.

Все идут в музыкальный зал.

2. Основная часть. (в музыкальном зале чуть дальше от входа стоят сдвинутые два стола и в конце зала тоже пара столов, за первой и в второй парами столов сидят по одному взрослому в белых халатах, медицинских шапочках и что-то рассматривают в микроскопы)

Знайка, Незнайка и дети входят в музыкальный зал.

Незнайка: Смотрите, доктор!

Знайка: Это учёный. Учёные изучают живую и неживую природу. В науке есть много профессий, с некоторыми из них мы сегодня познакомимся в Наукограде.

Учёный встаёт и подходит к гостям.

Учёный: Здравствуйте! Я – энтомолог. Вы знаете, что изучают энтомологи?

Если дети скажут правильный ответ, то учёный говорит: «Да, действительно так. Я покажу вам, как мы работает». Если никто из детей не знает, то учёный говорит: «Я покажу вам, как мы работаем, и вы сразу догадаетесь, что мы изучаем».

Учёный: Посмотрите. Как вы думаете, что это? (электронный микроскоп) Зачем он нужен?

Ответы детей.

Учёный: Посмотрите на экран. Что это?

Фото выводится на экран с помощью проектора. (см.приложение 1, примечание – из личного архива)

t1615150546aa.jpg

Ребята: Это какое-то насекомое.

Учёный: Да, это комар. Что вы знаете о комарах?

Ответы детей.

Учёный: Все вы слышали, как пищат комары? А как у них получается пищать?

Предположения детей.

Учёный: Оказывается, комары издают пищащий звук с помощью крыльев. Писк, который вы слышите при приближении вредителя – это результат быстрого взмаха крыльями. Комар взмахивает крыльями от 300 до 600 раз в секунду.

Учёный: Как вы думаете, почему комары не любят высоту?

Предположения детей.

Учёный: На высоте есть риск быть съеденным птицами. А еще – там холодно. При температуре ниже 12°С эти насекомые не летают и не кусают. Поэтому они не поднимаются выше 35 метров, а значит на верхних этажах высоток и в горах их нет.

Учёный: Вы когда-нибудь видели глаза комара? Смотрите я вам покажу.

Фото выводится на экран с помощью проектора. Приложение 21.

t1615150546ab.jpg

Учёный: У комаров плохой слух, но отличное зрение – в темноте они видят впереди себя на полтора метра.

Незнайка: Зачем, вообще, вы изучаете этих противных кусачих насекомых? От них один вред. Да, ребята?

Ответы детей.

Учёный: Комары, конечно, доставляют массу неудобств, но они — важная часть экосистемы. Ими питаются стрекозы, лягушки, птицы и рыбы. Они участвуют в процессе опыления растений. Не будь комаров, кто знает, были ли деревья такими большими? И, вообще, существовал бы мир таким, каким мы видим его сейчас.

Незнайка: А-а-а. Я этого не знал.

Учёный: Мы изучаем не только комаров. Посмотрите. Как вы думаете, что это?

Фото выводится на экран с помощью проектора. Приложение 32.

t1615150546ac.jpg

Предположения детей.

Учёный: Вот ещё. Что же это?

Фото выводится на экран с помощью проектора. Приложение 43.

t1615150546ad.jpg

Незнайка: Я, я знаю. Это выложили из лепестков цветов. Красота…

Знайка: Очень похоже. Но я думаю, что это крылья бабочек под микроскопом.

Учёный: Да, Знайка, совершенно верно. Хрупкие, тоненькие крылышки бабочек покрыты крошечными перекрывающимися чешуйками.

Учёный: А вы знаете? Как появляются бабочки?

Ответы детей.

Учёный: Бабочки откладывают яйца, из них появляются гусеницы, потом они превращаются в куколок и только после этого появляется бабочка.

Учёный: Смотрите, я вам покажу, как гусеница превращается в прекрасную и красивую бабочку.

Просмотр видеоролика.

https://yandex.ru/video/preview?filmId=13066171054453108470&text=видео+превращение+гусеницы+в+бабочку

Учёный: Ребята, так что же изучают энтомологи?

Ответы детей.

Учёный: Мы изучаем поведение, привычки насекомых, а также связь насекомых с людьми, другими живыми организмами и окружающей средой.

Учёный: А сейчас я с вами прощаюсь, мне нужно работать.

Гости прощаются и идут дальше.

Учёный садится за стол и делает вид, что рассматривает что-то с помощью микроскопа и делает записи в блокноте.

Незнайка: Как интересно! Хочу быть энтомологом.

Знайка: Незнайка, в науке есть много специальностей. Вот смотрите, ещё учёный.

За столом сидит другой учёный и что-то рассматривает с помощью микроскопа. Все подходят и здороваются.

Незнайка: Я знаю – вы энтомолог. Угадал?

Учёный: Нет. Я не изучаю насекомых.

Незнайка: Тогда, что же Вы там рассматриваете?

Учёный: Посмотрите сами.

Фото выводится на экран с помощью проектора. Приложение 5 (примечание – личного архива).

t1615150546ae.png

Предположения детей.

Незнайка: Я знаю – Вы астроном, а это Марс.

Знайка: Незнайка, ну как можно Марс рассмотреть с помощью микроскопа.

Незнайка: А с помощью чего же?

Знайка: Ребята, помогите Незнайке.

Ответы детей.

Учёный: Действительно, для рассматривания других планет нужен мощный телескоп. Вот такой.

Фото выводится на экран с помощью проектора. Приложение 64.

t1615150546af.jpg

Незнайка: Интересно. Всё решил: буду астрономом. Буду в телескоп смотреть, звёзды изучать. Марс увижу.

Незнайка: Ой, постойте, а что же Вы нам показывали, если не Марс?

Учёный: А это мякоть красного винограда. Хотите ещё попробовать угадать, что на фото?

Фото выводятся на экран с помощью проектора (мякоть сливы, тонкий срез чеснока, мякоть огурца). Приложение 7 (примечание – личного архива).

t1615150546ag.gif

Знайка: Удивительно!

Знайка: Ребята, вы догадались, что изучает этот учёный?

Ответы детей.

Незнайка: Растения, а чего их изучать-то? Цветами любуйся, фрукты и овощи ешь – вот и вся наука.

Учёный: На первый взгляд, так и есть. Например, вы любите чёрную смородину.

Учёный: Эти ягоды богаты витаминами и очень полезны. А вот посмотрите на эти ягоды.

Фото выводятся на экран с помощью проектора. Приложение 85.

t1615150546ah.jpg

Незнайка: Какие красивые, так бы и съел.

Учёный: Ребята, вы знаете, что это за ягоды?

Ответы детей.

Учёный: Конечно, это ядовитые ягоды. Их есть нельзя.

Незнайка: Хорошо, что они у нас только на картинке.

Учёный: Среди растений, грибов и водорослей есть полезные и опасные для человека. Есть растения, из которых делают лекарства. Наука, которая изучает растения, грибы и водоросли, называется ботаника. Мы изучаем жизнь растений, их место и роль в природе, полезные свойства, влияние на человека.

Незнайка: Как интересно! Решил, буду ботаником.

Знайка: Ребята, учёному надо работать, а нам пора возвращаться в нашу группу.

3. Заключительная часть.

Знайка: Ну что, Незнайка, так наука – это интересно или нет?

Незнайка: Очень интересно.

Знайка: А вы ребята, как думаете?

Ответы детей.

Незнайка: Это ведь не все научные профессии?

Знайка: Конечно, научных профессий очень много. Например, вы знаете кто изучает птиц? (Орнитолог) Кто изучает океан? (Океанолог ) Кто изучает вулканы? (Вулканолог)

Знайка: Незнайка, а что же ты загрустил?

Незнайка: Я хочу заниматься наукой, но не знаю, какую научную профессию выбрать, ведь мир вокруг нас такой интересный.

Знайка: Ребята, как же быть Незнайке?

Ответы детей.

Знайка: Да, ребята, сначала нужно пойти в школу, прилежно учиться, старательно изучать разные предметы, и тогда ты, Незнайка, и вы, ребята, поймёте, что вам больше всего интересно. Перед вами открыт весь мир, всё зависит только от вас самих.

Список информационных источников

Интернет-ресурсы:

20 фактов о комарах, о которых вы, возможно, не знали. https://zen.yandex.ru/media/geradez/20-faktov-o-komarah-o-kotoryh-vy-vozmojno-ne-znali-5c1313254d027e00a966ed46

Рама Никола. Нашествие комаров. http://rahme.blogspot.com/2010/06/szunyoginvazio.html

Сообщество насекомых — фотоконкурс от Nikon. http://mirvkartinkah.ru/soobshhestvo-nasekomyx-fotokonkurs-nikon.html

Всё о тропических бабочках. https://pro-babochek.ru/cheshuekrylye

Фотографии Крыма. https://prostorikrima.ru/photos?page=50

Ядовитые и съедобные лесные ягоды: как научить ребенка различать? https://s-logos.ru/uhod/yadovitye-i-sedobnye-lesnye-yagody-kak-nauchit-rebenka-razlichat.html

Приложение 1.

t1615150546ai.gif

Приложение 2.

t1615150546aj.gif

Приложение 3.

t1615150546ak.jpg

Приложение 4.

t1615150546al.jpg

Приложение 5.

t1615150546am.png

Приложение 6.

t1615150546an.gif

Приложение 7.

t1615150546ao.png

t1615150546ap.png

t1615150546aq.png

Приложение 8.

t1615150546ah.jpg

Цели праздника:

  1. Познакомить с планом работы клуба «Умники и Умницы».
  2. Развивать познавательный интерес.
  3. Способствовать созданию доброжелательной творческой атмосферы.

Подготовительная работа: визитные карточки предметных кружков, праздничное оформление зала «Да здравствуют Науки!».
Действующие лица: 2 ведущих, королева Наук, 6 глашатаев, 6 фрейлин.

Ход мероприятия:

(Под фонограмму песни «Маленькая страна» девочки – фрейлины  исполняют песню с движениями.)

Есть за горами, за лесами маленькая страна.
Там люди с добрыми глазами,
Там жизнь любви полна.
Там дети радуются жизни,
Там зла и горя нет.
Там и учитель, словно фея,
Всем детям дарит свет.

Припев:
Маленькая страна, маленькая страна!
Там все вокруг светло и чисто,
Там каждый день весна.

1 ведущий:
Негде в тридевятом царстве, в тридесятом государстве,
Жила — была царица, умная правительница.
(Звучит фонограмма песни «Песенка охраны»).
Выходят глашатаи.

1 глашатай:
Внимание, внимание! Приглашаем всех жителей нашего королевства и соседних государств на праздник Наук.

2 глашатай:
Гости прибыли!
3, 4, 5, 6 глашатаи  по очереди объявляют название предметного кружка и его руководителя.
(Кружковцы совершают круг почета).

2 глашатай: Ее величество, королева Наук!
(Звучит фонограмма из мультфильма «Бременские музыканты»).
Выходит королева Наук.

3 глашатай: Ваше величество, разрешите открыть праздник!

Королева Наук: Повелеваю, открыть сей праздник!
(Глашатаи уходят).

1ученик – кружковец: Мы прибыли сюда, чтобы не только на других посмотреть, но и себя показать.

2 ученик – кружковец: Мы прибыли сюда, чтобы воспеть науки!
(Кружковцы показывают свои выступления – визитную карточку своего кружка).

Королева Наук: Испытать хочу я вас, Получите мой приказ!
(Королева дает задания каждому кружку).

Задания — испытания:
кружок «Развитие речи»

В вашей власти попытать счастье.
Скажи 5 раз скороговорку,
Да не болтай без толку: «Хвала халве».

Кружок «Интеллектика»
Вопрос задам привычный,
Ответ пусть будет необычный:
« Почему курица не летает?»

Кружок «Эрудит»
Загадки:
1) Кругом вода, а с питьем беда. (Море)
2) Моря есть – плавать нельзя,
Земля есть – пахать нельзя. (Географическая карта)
3) Прибор для ориентирования на местности. (Компас)
4) Конусообразная гора с углублением на вершине, через которое извергается огненно-жидкая масса. (Вулкан)

Королева Наук организует игру «Эхо».

Собирайся, детвора!
Начинается игра.
Бей в ладоши веселей,
Да ладошек не жалей!
-Сколько времени сейчас?
-Сколько будет через час?
-И не правда, будет два.
-Думай, думай голова!
-Как поет в селе петух?
Да не филин, а петух?
-Вы уверены, что так?
-А на самом деле как?
-Сколько будет дважды два?
-Ходит кругом голова!
-Это ухо или нос?
-А быть может сена воз?
-Это локоть или глаз?
-А вот это что у нас?
-Вы хорошие всегда?
-Или только иногда?
-Не устали отвечать?
-Разрешаю помолчать!

кружок «Занимательная грамматика»
С буквой «Б» – его жуют,
с «В» – коровы в нем живут.
(Хлеб – хлев)

кружок «Занимательная математика»
«Из города А в город В летит самолет 80 минут, а обратно 1 час 20 минут. Почему?»

2 ведущий:
Долго сказка говорится,
Только быстро время мчится.

Королева Наук:
Посему повелеваю:

  1. 2 раза в год проводить праздник Наук;
  2. Начать предметные декады;
  3. Посвятить в почетные члены клуба «Умники и Умницы» всех кружковцев.

Для произнесения клятвы прошу всех встать на одно колено и в конце каждой фразы говорить слово: «Клянемся!»

Клятва:

  • Прилежно учиться
  • Много читать
  • Не терять ни минуты
  • Много трудиться
  • Вести наблюдения
  • Делать открытия
  • Закалять волю и характер

(Королева осыпает всех кружковцев «зернами ума», в качестве которых использован рис).

Слова напутствия:

В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей.
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками вашими будут на ней.
По лесенке этой вы сможете скоро
Достичь недоступной морской глубины,
Спуститься под землю, взобраться на горы
И даже дойти до Луны.

(Звучит Гимн гимназии)

Игровая программа

«АКАДЕМИЯ НЕСКУЧНЫХ НАУК»

2012

Добрый день, девчонки и мальчишки

Поздравляю вас с началом учебного года

Желаю уроков хороших побольше,

И дневничков от пятерок потолще,

Ну, а за партой соседа отличного

Или соседку посимпатичнее

А перемены чтоб были подольше

Два бы урока в день и не больше

Ну, а домашку бы не задавали

Вот оно счастье! Но будет едва ли

Наверно, о таком счастье мечтает каждый ученик. Еще не сказала о каникулах длиною в год и учебе длиною в день. Хотя, положение поправимо. Только сегодня и только для вас открывает свои двери АКАДЕМИЯ НЕСКУЧНЫХ НАУК.

Занятия в ней бывают только день в году. Продолжительность уроков не превышает одного часа. Домашнее задание отсутствует. Соседи по парте выбираются самые любимые (кстати, нет ли у кого – нибудь желания пересесть? – если есть, то сделать это надо незамедлительно). А самое главное можно получить не только хорошие отметки, но и вагон хорошего настроения. Если у вас есть желание поступить в эту академию, просьба громко прокричать троекратное «Ура!», «Ура!», «Ура!».

Поздравляю! По многочисленным просьбам присутствующих, сегодня, 1 сентября в нашем Доме детского творчества открывается Академия нескучных наук. Аплодисменты.

Совсем забыла вас предупредить, что в нашу академию надо сдать вступительные экзамены. Причем у нас они будут не письменные, не устные, а громкие и веселые. Сдавать мы их будем в два (три) потока. Те, кто сидят от меня справа – это первый поток Они будут дружно хлопать в ладоши вот так (в такт музыке два хлопка перед собой и два хлопка по коленям). Попробуем.

Второй поток будет делать вот так: мелкие, частые хлопки перед собой

Третий поток: стучим по полу правой ногой, левой и делаем хлопок перед собой. Репетируем.

Ну, а, чтобы нам было не скучно сделаем все это под музыку. Причем, аплодирует своим способом так команда, на которую я показываю в данный момент. А если, я подняла руки вверх, тогда свои экзамены сдают сразу все потоки.

Игровой момент «АПЛОДИСМЕНТЫ»

Я хочу обрадовать всех ребят, потому что вы успешно сдали экзамены. Осталось только вступить в стройные ряды академиков. Для этого поднимитесь со своих стульчиков, сделайте руки по швам, подтянитесь, вытянитесь в струнку, а теперь делаем большой вступительный шаг вперед. (все выполняют).

Поздравляю! Вы зачислены в Академию. И не откладывая дела в долгий ящик, занимаем места в нашем академическом экспрессе. А чтобы в нем оказаться, надо повернуться направо и положить руки на плечи впередистоящего. (образуется 2-3 паровозика)

002 «Академический экспресс» Все встают паровозиком, под музыку перемещаются по залу, выполняя команды ведущего.

Игровой момент «АКАДЕМИЧЕСКИЙ ЭКСПРЕСС»

Итак, наш экспресс отправляется, и мы помашем, всем, кто остался на перроне (остановке) сначала правой рукой (машем правой рукой), а потом левой (машем левой). А слабо, не сломав паровозик помахать сразу двумя руками? (а кто очень рад, может помахать сразу двумя руками).

Мы с вами дружные академики, поэтому всегда будем ощущать плечо друга (положили руки на плечи), а так же чувствовать его локоток (взялись за локти впереди идущего). А иногда в нашем экспрессе будет так тесно, что мы даже почувствуем коленки друг друга (взялись за коленки соседа спереди).

А теперь надо пошевелить своими мозгами (правой рукой массажируем свою голову). Ну и про соседей не забывайте: не зря же говорят одна голова хорошо, а две лучше. Массажируем голову соседям спереди (выполняют).

Пришло время на ходу проверить, хорошо ли вы разогрелись. Я показываю, а вы называете, сколько пальцев на моей руке. Поехали. (показываю один, два, три, четыре, один. Дети по инерции говорят: «пять!»). Все с вами понятно, не зря вы приехали в академию. Занимайте быстро места за партами, начинаем обучение.

По традиции, в начале каждого урока надо провести перекличку – все ли доехали до места назначения. Я сейчас буду называть, какие к нам приехали ученики, а вы, если к вам это относится, вставайте со своих стульев и машите руками над головой. Те, кто останется сидеть, просьба аплодировать громко за себя и за того, кто встал. Он — то этого делать не может – у него руки другим заняты.

Если вопросов нет, попрошу подняться со своих мест всех …

  • Одноклассников

  • Любителей хорошего праздника

  • Высоких

  • Низких

  • Соседей близких

  • Стройных

  • Беспокойных

  • Любителей математики

  • Почитателей грамматики

  • Всех, кто мечтает о жизни красивой

  • Спокойных, классных, отличных, разных

  • Стильных, модных

  • Вечно голодных

  • Всех, кто пришел на праздник сюда. Мы аплодируем вам, господа

Хоть вы и академики, но без школьных принадлежностей ни одна учеба в прок не пойдет. Давайте посмотрим, какие предметы нам понадобятся в академии.

(при помощи следующего манка, выбираю двух капитанов команды, вручаю им портфели. Следующих участников в свою команду выбирают они. По принципу «кто громче кричал». (причем мальчики выбирают девочек, а девочки мальчиков). Следующих участников выбирают те, кто пришел в команду последним и так до конца)

МАНОК До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!..
Да нельзя, я — школьный … (ранец)

МАНОК Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Ручка, книжка и альбом. (Портфель)

Я, друзья, приятель ваш,

Простой проворный … (Карандаш)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, Что хочешь!
Солнце, море, Горы, пляж…
Что же это?.. (карандаш)

Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (резинка)

Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится…(ластик)

Я весь мир слепить готов —
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин —
У меня есть…(пластилин)

Я большой, я ученик!
В ранце у меня…(дневник)

Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…(линейка)

На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -…(пенал)

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Кто такая я? (Тетрадь)

В черном небе заяц белый
прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (мел)

Нарисую лето, маму

И себя. На мне — панаму.

Море, радугу и дом.

Все хранит в себе… (альбом)

Продлевает жизнь тетрадкам

И учебникам немножко,

С ней они всегда в порядке —

Защищает их… (обложка)

Не в новинку ей трудиться,

Ни урока не ленится.

Ей лежать в пенале скучно,

Пишет, пишет, пишет… (ручка)

Вещи для академии мы приготовили, теперь надо все в портфель сложить. Итак, первый ученик бежит в школу (стульчик на расстоянии). Добегает до школы и вдруг вспоминает, что забыл школьную принадлежность. Возвращается к своей команде, передает портфель следующему ученику. Тот кладет в портфель свой предмет и бежит в школу. Но уже в школе он снова вспоминает, что что-то забыл, возвращается к команде и передает портфель следующему. Так до тех пор, пока все предметы не окажутся в портфеле. Посмотрим, какая команда быстрее соберет свой портфель.

КОНУРС «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ»

Отлично справились с заданием. По дисциплине «собери школьный портфель» обе команды получают пятерки. Ведь не важно, какая команда сделала этой первой, главное, что вы ничего не забыли.

МАНОК: Определяются два участника. Каждому вручается два «мешка» с одинаковым набором школьных предметов.

Ведущий произносит загадку, а отгадку участникам нужно отыскать в «мешке» (портфеле), но только на ощупь – запуская руку в мешок, не глядя в него.

Экзамен «ДОСТАНЬ ШКОЛЬНЫЙ ПРЕДМЕТ»

В академию приехали, портфель собрали, пора и над знаниями поработать.

1-8 «Разминаем руки» – рука над рукой, рука над рукой

1-8 «Берем знания из воздуха»

1-8 «Притягиваем знания на веровочке»

1-8 «Все записываем»

Танец «ПОПОЛНЯЕМ ЗНАНИЯ»

Теперь посмотрим, кто ответственно к делу относился, а кто ворон считал. У меня волшебный мешочек. Там лежат оценки. Кто достанет, пятерку – красный кубик, тот может сидеть спокойно – он хорошо поработал. А кто достанет тройку – желтый кубик, тому придется еще поработать (того отправим на переэкзаменовку).

МАНОК: выбираем 4 человек.

Ваша задача перенести все «знания» в корзину.

(кубики при помощи резиночек на веревках собираем в корзины. Кто больше)

Конкурс «СОБИРАЕМ ЗНАНИЯ»

Кстати. Я вчера песню сочинила к празднику (новому году), ее еще никто не знает. Кто из вас громче сможет ее напеть или даже станцевать? «Я был когда-то странной, игрушкой безымянной…». Откуда знаете?

Хорошо, тогда другую спою –«В лесу родилась елочка, в лесу она росла…». Хорошо, а сможете вы ее спеть, увеличивая и уменьшая громкость? Чем выше моя рука, тем громче поете, рука опускается, вы поете потише! А быстрее петь сможете, рука направо — поем быстрее, налево – медленнее. После конкурса, для прикола ТР№13.

Ну, раз вы такие спецы и песни все знаете, хочу узнать, кто круче – мальчики или девочки? Сейчас будет звучать песня. Первыми ее попытаются угадать девочки. Но просто угадать мало, надо ее громко спеть. Девочки делают важное лицо и свысока смотрят на мальчиков. Следующая песня звучит для мальчиков, теперь парни смотрят на девочек скептически. И узнаем, кто круче, громче и кто песен больше знает. Ну что это вы со всеми заданиями справляетесь? Ставлю галочку.

Песни ТР№14. (Угадай-ка – идет сплошным треком.)

Пришло время получить оценки за сегодняшнюю работу в академии. Выдайте, пожалуйста, всем дневники. Или нет, дневников у нас будет всего 2 на одну и другую команду

(крайние участники из команд разматывают веревку на свою команду)

А теперь ваша задача, получить как можно больше пятерок в свой дневник.

Конкурс «ЛУЧШАЯ ОЦЕНКА»

Танец – обещание

Школа двери открывает

На уроки приглашает

Будем хорошо учиться

Обещаем не лениться

В конце в центр круга приглашаются учителя. Они делают из поднятых рук воротца. Дети проходят в эти воротца, загадав желание

Ну, что ж. пусть сбудутся все желания, которые вы загадали. Пусть учебный год будет для вас интересным, легким и нескучным. Пусть в ваших дневниках и тетрадках появляются только пятерки и четверки. А наша Академия нескучных наук заканчивает свою работу.

ЗВОНОК

КЛЯТВА УЧЕНИКОВ

Выучить буквы и бегло читать

На уроке стараться и мух не считать

Учебник беречь, не бросать и не рвать

Домашнее задание всегда выполнять

Стать за год взрослей и умней

Быть гордостью родителей и учителей

ПЕРЕКЛИЧКА

  • Одноклассников

  • Любителей хорошего праздника

  • Высоких

  • Низких

  • Соседей близких

  • Стройных

  • Беспокойных

  • Любителей математики

  • Почитателей грамматики

  • Всех, кто мечтает о жизни красивой

  • Спокойных, классных, отличных, разных

  • Стильных, модных

  • Вечно голодных

  • Всех, кто пришел на праздник сюда. Мы аплодируем вам, господа

6

Радио могло передавать сообщения при помощи радиоволн на большие расстояния.

Появление его на свет осуществилось благодаря русскому физику, инженеруэлектрику,

профессору и изобретателю – Александру Степановичу Попову.

А теперь ещё один чёрный ящик.

Догадаетесь что это?

Ведущий:

Подсказка. Мы включаем его каждый день. Смотрим по нему мультики, кино и передачи.

Догадались? Телевизор.

Дада, телевизор изобрели именно наши учёные. 25 июля 1907 года Б. Л. Розинг заявил

всему миру о возможности передачи изображения на расстояние с помощью электрических

сигналов. А в 1911 году он продемонстрировал своё изобретение русскому техническому

обществу.

Ведущий:

3-й чёрный ящик. Без него не может обойтись современное общество.

(Дети отвечают)

Ведущий:

Многие из вас заблуждаются, считая ПК изобретением американским. Омский конструктор

и инженер Арсений Анатольевич Горохов ещё до появления ПК в Америке, в 1968 г,

представил русскому научному обществу своё изобретение.

(Дети разгадывают ребусы в месте с учителями)

А вы знаете, кто помог человечеству покорить воздух?

(Дети отвечают)

Ведущий:

Русский малоизвестный талант Александр Федорович Можайский 1й во всём мире смог

собрать воедино теоретические знания, изучить опыт предшественников, и, не смотря на

сложную обстановку, бюрократию и ограниченность в возможностях, смог создать самолёт,

способный поднять человека в воздух. Его подвиг смог прославить Родину на весь мир. К

сожалению, трудов по описанию проделанной им работы не сохранилось, как и чертежей

самого изобретения, его изображения.

Сейчас мы тоже станем изобретателями и сделаем свои, пока не большие, макеты

самолётов. В этом нам поможет древнейшее искусство оригами.

(Ведущий показывает детям и делает вместе с ними самолёт из бумаги)

Детям раздаются листы бумаг.

Ведущий:

Кроме успехов наших учёных в самолётостроении, следует отметить и их успехи в

постройке вертолётов. Большая величина в развитии авиации Борис Николаевич Юрьев. Он

придумал, как сделать основной узел вертолёта. Благодаря этому стало возможна постройка

современного аппарата. Вертолёт стал более устойчив, появилась возможность его

безопасного управления лётчиками.

А кто из вас может назвать ещё одного русского человека, изобретение которого связано с

авиацией? (Дети отвечают)

3.Науку двигают учёные,

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий выступления цыган на корпоративе
  • Сценарий занимательная грамматика
  • Сценарий дня урожая праздник огородника дачника
  • Сценарий выступления профсоюзной агитбригады
  • Сценарий занесения на доску почета