Тема: «Домашние животные».
Дата: 17.01.2019
Педагог ДО: Цветкова А.В.
Цель: систематизировать и расширять представления детей о жизни домашних животных, их пользе для человека.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные: закреплять и уточнять знания детей о домашних животных; знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят; знать названия детенышей; изменять существительное в ед. ч. по падежам, образовывать существительные множественного числа; образование притяжательных прилагательных. Продолжать учить узнавать животных в контурном изображении. Формировать пространственные представления у детей.
2. Коррекционно-развивающие:
Продолжать развивать общую и мелкую моторику, внимание, познавательную активность.
3. Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Речевая зарядка (позволяет сконцентрировать внимание детей)
Кошка серая гуляет (язык влево, вправо)
Сладко, сладко так зевает (широко отрыт рот)
Молоко она лакает (язык высунуть, затем убрать)
Кошка губки облизала (облизать губы)
Кошка зубки показала (улыбнуться)
И «СПА-СИ-БО» нам сказала»(сказать «Спасибо»)
II. Игровая мотивация. Письмо из Простоквашино.
-Ребята, кто-то прислал нам письмо!
-От кого же оно? А письмо пришло от Кота Матроскина. (Показ иллюстрации). Хотите, я вам его прочитаю? «Дорогие дети! Пишет вам кот Матроскин из деревни Простоквашино! Приглашаю вас в гости познакомиться и поиграть с моими друзьями. Но сначала отгадайте мои загадки и вы узнаете, кто мои друзья! Кот Матроскин.»
1. Проблемная ситуация. Давайте узнаем друзей Матроскина, и узнаем о ком мы сегодня, будем говорить на занятии.
Тогда сначала отгадайте загадки:
-Послушайте загадки: (По ходу отгадывания выставляю игрушки-картинки слайды животных).
1. Розовая спинка, на спине щетинка,
Хвост крючком, а нос пятачком. (свинья)
2. Я бегу и вьется грива,
Длинный шелковый хвосток и копытами -цок-цок.
Кто это? (конь, лошадь).
3. Громко лает во дворе,
Отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйкин дом
И виляет мне хвостом. (Собака)
4. Голодна- мычит,
Сыта- жует,
Малым ребяткам молока дает. (корова)
5. Не спеша шагает с речки,
В шубе ей тепло, как в печке.
Подойдет она к избе
И зовет меня «Бе-бе». Кто это? (Овца)
6. Идет- бородой трясет, травки просит: «Ме- ме- ме»,
дайте травки вкусной мне». Кто это? (Коза)
7. Длинное ухо, кусочек пуха,
Прыгает ловко- грызет морковку. (Кролик)
8.Выгнул спинку он дугой,
Замяукал. Кто такой?
Потянулся сладко —
Вот и вся загадка. (котенок)
-Правильно всех отгадали.
-Как можно их всех назвать одним словом? (домашние животные).
— Правильно сегодня мы будем говорить о домашних животных.
— Почему этих животных называют домашними?
(Потому что живут рядом с человеком, человек заботится о них, а животные человеку приносят пользу).
— А где еще встречаются домашние животные? ( на ферме)
— Правильно на ферме.
-Ребята, а сейчас мы отправимся в Простоквашино на ферму по дорожкам, которые проложил кот Матроскин. Готовы!
Развитие моторики. (Простым карандашом пройти по пунктирным линиям до конца).
-Вот мы с вами и добрались до Простоквашино до фермы.
Ребята, я предлагаю вам игру. Игра: «Назови ласково»
Педагог: Кого вы видите? Назовите всех домашних животных ласково.
Ребенок: Я вижу хрюшку.
Ребенок: Я вижу лошадку.
Ребенок: Я вижу кошечку
Ребенок: Я вижу коровку.
Ребенок: Я вижу собачку.
Ребенок: Я вижу овечку.
Ребенок: Я вижу козочку.
Ребенок: Я вижу кроличка.
Молодцы! Вы справились с заданием.
А теперь внимательно посмотрите на картинки и назовите семьи домашних животных.
Игра: «Назови маму, папу и детеныша».
Педагог: Давайте посмотрим, какие животные живут на ферме рядом с Матроскином в деревне. Назовите маму, папу и детеныша.
На ферме я вижу папу быка, маму корову и детеныша теленка, а много телят.
На ферме я вижу папу коня, маму лошадь и детеныша жеребенка , а много жеребят.
На ферме я вижу папу барана, маму овечку и детеныша ягненка, а много ягнят.
На ферме я вижу папу хряка, маму свинью и детеныша поросенка, а много поросят.
На ферме я вижу папу кота, маму кошку и детеныша котенка, а много котят.
На ферме я вижу папу пса, маму собаку и детеныша щенка, а много щенят.
На ферме я вижу папу козла, маму козу и детеныша козленка, а много козлят.
На ферме я вижу папу кролика, маму крольчиху, и детеныша крольчонка, а много крольчат.
Физминутка
Вот окошко распахнулось. (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка верх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом
«проводить» муху)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз. (присесть).
Молодцы! Размялись, присаживайтесь на свои места. Начинается новая игра.
Вы все прекрасно знаете, что на ферме животных по одному не бывает так давайте назовем их когда много. Игра «Один – много».
Корова – коровы
Собака – собаки
Кошка – кошки
Кролик – кролики
Свинья – свиньи
Коза – козы
Овца – овцы
Лошадь – лошади
Образование глаголов от звукоподражаний. Игра «Кто как голос подает!»
Педагог: Животные стали приветствовать друг друга на ферме.
-Скажите, пожалуйста, как будет приветствовать собака?
Дети: (образуют глаголы от звукоподражаний). «Собака – (гав-гав) загавкала. Корова – (му-му) замычала. Лошадь – (иго-го) заржала. Коза – (ме-ме) замекала. Овца – (бе-е-е) заблеяла. А свинья (хрю-хрю) захрюкала. А кошечка им в ответ – (мяу-мяу) замяукала».
Игра «Кто спрятался?» (образование притяжательных прилагательных)
Педагог (показывает картинку). «Хозяин всех животных позвал позавтракать, но животные решили сыграть с ним в прятки, отгадайте, кто спрятался»
Дети: (составляют предложения по картинке). «Пришла корова, потому что видна коровья голова. Пришла собака, потому что видна собачья голова. Пришла коза, потому что видна козлиная голова. ( кошка, свинья, лошадь, кролик, овечка)
Педагог: «Начался спор у домашних животных, кто из них нужнее человеку.
— Давайте разберём, какую же пользу приносит каждое домашнее животное?»
Игра с мячом «Польза домашних животных»
• Корова даёт молоко, мясо; из её кожи шьют кожаные куртки, пальто, сапоги, сумки.
• Коза даёт молоко; изготавливают пряжу, а из пряжи вяжут тёплые вещи.
• Свинья даёт мясо; из её кожи шьют куртки, пальто, сапоги, сумки.
• Кошка ловит мышей.
• Собака сторожит дом хозяина, служит в полиции, на границе, в службе спасения.
• Лошадь перевозит тяжёлые грузы, людей.
• Овца даёт мясо. Из овечьей шерсти изготавливают пряжу, а из пряжи вяжут тёплые вещи.
Кролик – мясо, мех. Из меха кролика вяжут варежки.
Педагог: «Как вы думаете, кто же оказался самым важным домашним животным?».
Дети: «Все домашние животные нужны человеку, потому, что они приносят пользу».
Игра «Скажи наоборот».
У животных в семье есть и взрослые, и дети. У взрослых животных все части тела большие, а у детенышей маленькие. Мы с вами поиграем в игру « скажи наоборот». Я вам говорю про взрослых животных, вы говорите про маленьких животных.
У коровы длинный хвост, а у теленка короткий хвостик.
У собаки сильные лапы, а у щенка слабые лапки.
У лошади длинная грива, а у жеребенка короткая гривка.
У барана большие рога, а у ягненка маленькие рожки.
У кошки острые зубы, а у котенка тупые зубки.
У свиньи жесткая шерсть, а у поросенка мягкая шерстка.
Пока мы с вами играли наши животные на солнышке обгорели и стали черными узнайте тень животного назовите кто это и прищепкой прицепите.
Игра «Кто гуляет на полянке?» (узнать по тени животных).
На «полянке» лежат тень- картинки с изображением домашних животных. Дети берут любую тень-картинку, называют кто на ней изображён и вешают на верёвку прищепками. (Это корова. И т. д.)
-Молодцы, всех узнали животных.
-Посмотрите, дети. Наша полянка опустела. Домашние животные вернулись в свои дома, которые им построил (кто)— хозяин.
Игра «Кто, где живет?»
— Вспомните, как называются жилища животных: Где живет корова? корова живет в коровнике. Лошадь в конюшне. Собака в конуре. Свинья в свинарнике. И т. д. А у кота жизнь не та, коткошка самсама по себе. Где кошке тепло и комфортно, где ее любят там и ее дом).
Дыхательное упражнение
«Голоса животных»
Ребёнок делает спокойный вдох носом, на выдохе произносит изображает мычание коровы, мяукание кошки гавкание собаки и т. д.
Пальчиковая гимнастика
Поросята
(Пальцы рук растопырены; поочередно «идём» по столику или коленочкам каждым из пальчиков).
Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял, (Мизинцы).
Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал. (Безымянные).
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю (Сжимаем и разжимаем кулачки).
Этот толстый поросёнок носом землю ковырял, (Средние).
Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал. (Указательные).
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю (Сжимаем и разжимаем кулачки).
Этот толстый поросёнок — лежебока и нахал, (Большие).
Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал. (Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь).
Работа за столами.
(Обвести по контуру домашних животных.)
-Кот сфотографировал своих друзей, но фотографии получились не чёткие. Соедините точки на рисунке и узнайте, кто у вас получился на фотографии. (дети называют животных)
III. Итог. Рефлексия
Педагог: Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить.
— Конь, собака, кот, коровы,
Козы, овцы — все готовы
С нами рядом в дружбе жить
И на радость нам служить
— Вот мы и побывали в деревне на ферме. Пора возвращаться. Все были молодцы.
-Что понравилось в путешествии больше всего? — Какие игры вам понравились? Домашних животных нужно беречь, заботиться о них.
Дополнительное задание найди все животных и раскрась их в разные цвета. Сосчитай сколько животных на картинке?
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад «Сказка»
Конспект открытого интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет
Тема: «Домашние животные»
Подготовила:
Воспитатель
Калабаева О. Н.
Ковылкино 2019г.
Образовательная область «Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром».
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие: фэмп.
Предварительная работа: Беседа с детьми о том, есть ли у них домашние животные, где они живут,− как за ними надо ухаживать, чем кормить. Рассматривание картинок из серии «Домашние животные и их− детёныши». Чтение стихотворений и потешек о домашних животных, заучивание некоторых из них, продуктивная деятельность: аппликация, лепка домашних животных, дидактические игры.
Оборудование: игрушки домашние животные, картинки с изображением домашних животных, картинка с изображением корма, коробка- посылка, конверт с письмом, геометрические фигуры из цветной бумаги, клей, кисточка, салфетки, картинка геометрической кошки, чудесный мешочек, мяч.
Цель: Расширить и уточнить представления детей о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
Коррекционно — образовательные: закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах, учить анализировать, активизировать и расширять словарный запас по теме домашние животные, образовывать новые слова с суффиксами (- онок, енок), закрепить названия геометрических фигур (круг, треугольник, овал, квадрат).
Коррекционно — развивающие: развивать связную речь, вызвать интерес к жизни животных, развивать воображение, внимание, любознательность, память, мышление, развивать общую и мелкую моторику, ловкость восприятие, вызвать положительные эмоции (радость) при выполнении заданий.
Коррекционно — воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным, доброжелательность, инициативность, чувство товарищества. Формировать умение проявлять заботу, испытывать положительные эмоции.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Раз, два, три, посмотри
Это я, это ты. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
(Дети хлопают в ладоши и улыбаются друг другу).
Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне пришла какая — то посылка. Давайте посмотрим, что в ней, ой, здесь письмо. От бабушки Варвары из далекой деревни.
Письмо: Здравствуйте, ребята, пишет вам бабушка Варвара из далекой деревни. У меня случилась беда. У меня было очень много животных. Но все они разбежались, и я не могу их найти. Мне нужна ваша помощь. Я нашла во дворе подсказки – это задания, которые нужно выполнить, чтобы отыскать моих животных. Эти задания очень сложные, но я уверена, что вы с ними справитесь.
Да, ребята, не простая ситуация, ну что поможем бабушке в ее беде?
Итак, приступим, давайте вспомним каких домашних животных вы знаете!
Игра «Чудесный мешочек» — «Назови домашних животных»
Воспитатель: К домашним животным мы тех отнесём,
С которыми в тесном контакте живём;
Коровы и лошади, овцы и козы
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим, коль надо стрижём,
Их ласково гладим, всегда бережём.
Они к нам привязаны, очень послушны
И к нашему голосу неравнодушны.
Одни нам дают молоко и сметану.
Другие нас возят везде неустанно.
О ком говориться в стихотворении? (О домашних животных).
А сейчас все внимание на экран, посмотрим какие животные живут у бабушки в деревне. (Видео)
Теперь, ребята вы знаете какие животные живут у бабушки в деревне.
Беседа: Тело у животных покрыто шерстью, у свиньи — щетина; у них 4 лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детенышей молоком.)
Почему этих животных называют домашними?
(Они живут рядом с человеком; люди ухаживают за ними; они приносят человеку пользу).
Давайте расскажем бабушке какую пользу приносят домашние животные человеку?
(Корова дает молоко и мясо. Лошадь перевозит грузы и людей. Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Коза дает мясо, молоко и шерсть. Овца дает мясо и шерсть. Свинья дает мясо, сало и кожу.)
Как люди ухаживают за домашними животными? (кормят, поят, чистят, лечат, строят для них жилье)
Игра «У кого что»
— У кого есть рога? (у коровы, козы, овцы)
— У кого мягкие лапки? (у кошки)
-У кого есть пятачок? (у поросенка)
— У кого есть грива? (у лошади)
-У кого есть щетина? (у свиньи)
-У кого есть копыта? (у коровы,козы, лошади, овцы, свиньи)
— У кого есть вымя? (у коровы, козы).
Физкультминутка.
Утром встал гусак на лапки
Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох.)
Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью.)
Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо.)
И наклоны сделал справно, (Приседания.)
Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо.)
Поскорее в воду — плюх! (Присели.)
Ребята, чтобы бабушка смогла запомнить своих животных давайте расскажем ей, кто как говорит?
Игра с мячом «Кто как голос подает?»
Корова — (му –корова мычит).
Свинья – (хрю — свинья хрюкает)
Лошадь – (и-го-го- ржёт)
Овца – (бе-бе-бе- блеет)
Коза – (ме-ме-блеет)
Собака — (гав — гавкает, лает)
Кошка – (мяу — мяукает).
Петух – (ку-ка – ре-ку)
Индюк – (Бал_- Бал.)
Воспитатель:
Ребята, следующее задание. Нужно найти каждому животному своего детеныша, но сначала посмотрим видео и узнаем как называются детеныши домашних животных.
Видео «Детеныши домашних животных»
Игра « Собери пазлы»
— У собаки кто? — щенок;
— У коровы кто? — теленок;
— У лошади кто? — жеребенок;
— У кошки кто? — котенок;
— У свиньи кто? — поросенок;
— У козы кто? — козленок;
— У кролика кто? — крольчонок.
Давайте выполним следующее задание. Ребята нужно накормить домашних животных.
Игра. «Чем питаются домашние животные?»
Ребята, на этой картинке изображены домашние животные. А внизу картинки изображен корм.
Ой, а корм весь перепутан! Каждое животное любит свой корм. Ребята, пожалуйста, помогите мне покормить животных.
Воспитатель вместе с детьми «кормит» животных: козу, овцу – травой, кошку – молоком, собаку – косточкой.
Пальчиковая гимнастика:
Молоко мы надоили
Всех ребяток угостили
(Дети поочередно сжимают руки в кулаки и совершают движения сверху вниз).
-А теперь подставляйте свои чашечки, я вам налью молока.
(Дети складывают две ладоши в виде чаши. Когда дети сделают «чашечки»воспитатель подносит к ним руку, сложенную щепотью, и произносит [c], каждому ребенку наливает молоко.)
— Выпейте молоко (дети подносят ко рту ладони и причмокивают губами)
— Ну, вот и подкрепились.
Ребята и последнее задание самое сложное. В конверте вместе с письмом были еще геометрические фигуры. Давайте их рассмотрим. (Круг, треугольник, овал, квадрат). Из этих геометрических фигур нам нужно сделать аппликацию бабушкиного любимого животного.
Угадайте, что это за животное?
Хвост пушистый и усы …
Нет приятнее красы!
Лапки мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки.
Ну, подумайте немножко.
Догадались? Это (кошка)
Коллективное творческое задание «Геометрическая кошка»
Итог занятия:
Вы просто молодцы, Справились со всеми заданиями.
Кому мы помогали сегодня на занятии?
Какие животные в хозяйстве у бабушки?
-Молодцы! Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить.
— Конь, собака, кот, коровы,
Козы, овцы — все готовы
С нами рядом в дружбе жить
И на радость нам служить
—Домашних животных нужно беречь и заботиться о них.
Наше занятие подошло к концу. Спасибо, ребята за работу! Вы молодцы!
За то, что вы помогли бабушке найти ее животных, она прислала вам гостинцы! Воспитатель раздает детям гостинцы.
Конспект
занятия «Мои домашние питомцы»
Цели:
-расширить и обогатить представления детей о кошках и собаках
и других домашних питомцах
-воспитывать чувство заботы и любви к своему
домашнему животному, чувство
ответственности за своего питомца
-воспитания внимательного отношения к животным и желания помогать
взрослым в уходе за ними
-формировать у детей элементарные представления о домашних питомцах (кошка,
собака, черепаха, попугай, хомяк, рыбки);
Развивающие:
-развивать воображение, любознательность,
память
и
мышление детей
-повышать речевую активность детей
-развивать умение отвечать на вопросы
-развивать зрительное восприятие
Воспитательные:
— прививать любовь к домашним животным.
-учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
-вызывать эмоциональный отклик;
-воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование:
картинки с изображением домашних животных и их
детенышей,муляжи продуктов питания,детские книжки про домашних
животных,фотографии и рисунки домашних животных.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на
тему: «Домашние животные».Фотографии или рисунки своих
питомцев.(Дети готовят заранее дома)
Ход занятия
- Организационный момент.
- Основной материал:
— Ребята,о
ком мы с вами будем сегодня говорить на занятии, вы узнаете, угадав загадки.
А) Отгадывание загадок:
Живут они везде:
На суше и в воде.
Царапаются, лают,
Жужжат, рычат, летают.
Одни заводят трели
В весенние капели,
Другие дружно плавают
В водной карусели.
И даже есть разумные,
Серьезные и умные,
Смешные, беззаботные.
Зовут же их… (животные).
-Правильно, и говорить мы сегодня будем о животных. Каких
животных вы знаете? (Ответы детей)
— Как вы думаете, где могут жить животные? (На суше, под
водой, под землей).
— Существуют животные, которые живут в природе и сами
добывают себе пищу, защищаются от врагов и непогоды, сами устраивают себе
жилье. Как называют таких животных? ( дикие животные) .
— А как мы назовем животных, которых приручил человек и
сейчас заботится о них? (Домашние животные)
— Чем жизнь домашних животных отличается от жизни диких животных? (О домашних
животных заботится человек, а дикие сами о себе заботятся)
-Скажите, у кого дома живут домашние животные?
— Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых питомцах.
-Ребята,попробуйте отгадать загадки:
Мягкие лапки, на лапках царапки. (Кошка)
С
хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака).
Соседи по клетке совсем не нужны
Хозяйские руки мне только важны
И знаю, что самый любимый зверек
Для них это я — их малыш… (хомячок)
Может жить она везде,
И на суше, и в воде.
В панцире со всех сторон,
Не раздавит даже слон.
Вот, вручила Буратино,
Ключик из болотной тины.
Тяжела её рубаха,
Кто же это… (черепаха).
Стоит на комоде стеклянный сосуд.
Улитки и рыбки в сосуде живут.
Но только оттуда ты рыб не лови!
На рыбок красивых ты просто смотри.
(Аквариум)
Клетка в комнате висит,
Чудо
птица в ней сидит,
То
пронзительно кричит,
То
возьмёт, заговорит.
Ну,
подумай, угадай,
Что за
птица?…(Попугай)
Б) Продолжение беседы «Домашние животные»
— Скажите, ребята,а для чего нужны человеку
домашние животные?(Они дают человеку шерсть, мясо, молоко, помогают в работе,
собаки сторожат жилье)
— Не всегда животное приносит какую-нибудь пользу, однако человек любит и
заботится о нем.
-Домашние любимцы – это животные, живущие рядом с нами; они создают хорошее
настроение и являются объектами привязанности своих хозяев. Они делят с
нами все радости и невзгоды, мы же о них заботимся, и считаем
членами соей семьи.
В)Отгадывание загадок,краткая беседа
о домашних животных.
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет лапки в коготки!
Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады.
Выгнул спину он дугой,
Замяукал.
Кто такой?
Потянулся сладко –
Вот и вся загадка. (Кошка)
— Правильно, а как называются детеныши кошки? (Котята)
— Какой у кошки хвост? (Длинный)
— Какой у неё носик? (Черный,маленький.)
— А чем можно кормить кошку? (Молоко, специальный корм )
— Как называются ноги у кошки? (Лапы.)
— Какие породы кошек вы знаете? (Британская,сиамская,
сибирская, ,персидская,сфинкс и др.)
-В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу.
К своим ласкается,
На чужих ругается.
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
Лежит – молчит,
Подойдешь – заворчит.
Кто к хозяину идет,
Она знать дает. (Собака)
— Правильно, ребята. А у кого есть дома собака? А как вы за ней
ухаживаете? Чем кормите?
— Какой у неё хвост? (Ответы детей)
-Как зовут детенышей собаки? (Щенята)
-Какую пользу приносят собаки человеку? (Ответы детей) Ребята,а
какие породы собак вы знаете? (Бульдог,колли, терьер, такса, пудель,
борзая,овчарка и др.)
Весёлый Насмешник
В квартире живёт.
Весёлый Насмешник
Орехи грызёт.
Скажет словечко.
Скок на колечко.
Оттуда слов тираду!
Смеёшься до упаду!
(Попугай.)
— Ребята, а вы знаете, чем можно кормить попугая? (ответы детей)
-А как называются ноги у попугая? (Лапы).
-Давайте посмотрим, а сколько лап у попугая? Крыльев?
-А как называется нос у попугая? (Клюв)
— А как называются детеныши попугая (птицы)? (Птенцы
-Давайте сравним: у кошки шерсть, а у попугая…..? (Перья)
—Ребята, вы дома подготовили рисунки и фотографии о своих любимых
домашних питомцах, расскажите о них.(Дети рассказывают о своих
питомцах:повадки,характер,смешные истории из жизни своих любимцев, и т.д)
В) Игровое упражнение «Кошечка»:
Как у нашей кошки
— Беленькие ножки,
— Мяконькие лапки,
— Ноготки — царапки.
Ступаем «ножками» — пальчиками мягко, по-кошачьи.
— Поцарапаем немножко
— Не ребята мы, а кошки
Г)
Физкультминутка.
Обыгрывание стихотворения М.Степанова «Кошка»
Осторожно, словно кошка, до дивана от окошка
На носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь.
А теперь пора проснуться, распрямиться, потянуться.
Я легко с дивана спрыгну, спинку я дугою выгну.
А теперь крадусь, как кошка, спинку я прогну немножко.
Я из блюдца молочко полакаю язычком.
Лапкой грудку и животик я помою словно котик.
И опять свернусь колечком словно кот у тёплой печки.
Д) Игра на развитие зрительного внимания «Кто спрятался на
картинке?»
— Ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите, кто
спрятался на картинке? (Детям предлагается рассмотреть картинку с силуэтами
домашних животных). Какие это животные?
Е) Пальчиковая гимнастика:
Упражнение «Маленькая черепашка»
Маленькая черепаха (кулачок сжат)
Путешествует без страха
В твёрдом панцире живёт
На спине его везёт( кулачок движется по поверхности)
Нас она не испугалась и наружу показалась
(большой пальчик
высовывается из кулачка)
А когда захочет спать-
В панцирь спрячется опять!( пальчик прячется обратно)
Ж) Игра «Чем угостим друзей?» ( с муляжами продуктов питания) в корзине лежит: молоко,
косточка, морковь, капуста, конфета, шоколад. Картинки или игрушки
(собака, кошка, кролик, хомячек,попугай, черепаха). Нужно «накормить» питомцев.
Киску – молоком, колбаской, сосиской
Собачку – косточкой, мясом, колбаской
Кролик-капуста,морковь и т.д
З)Дидактическая игра «Скажи ласково»:
Кошка-кошечка;
Собака – собачка;
Канарейка – канареечка;
Попугай – попугайчик;
Рыба — рыбка;
Хомяк – хомячок;
Черепаха – черепашечка.
3. Итог занятия.
— О каких
животных мы говорили сегодня на занятии?
— Как человек заботится о них?
-Что надо делать, чтобы вашим любимцам было хорошо и уютно?
Любить
и ухаживать за своими питомцами, быть в ответе за тех, кого приручили!
Задачи:
- Уточнять и расширять представления детей о домашних
животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных; - Учить образовывать множественное число существительных;
- Согласовывать существительные с прилагательными;
- Учить составлять рассказ-описание;
- Устанавливать взаимосвязь жизни животных от жизни человека; познакомить с трудом животноводов;
- Прививать любовь к домашним животным; воспитывать заботливое отношение к животным.
Оборудование: демонстрационный материал – картинки по данной теме; раздаточный материал – предметные картинки в конвертах на каждого ребенка.
Ход
1. Организационный момент
Ребята, сегодня мне бы хотелось провести занятие как-то необычно. И на эту мысль меня натолкнул мой пушистый домочадец. А какой именно вы угадаете из моего рассказа.
Васька (рассказ)
Котичек-коток — серенький лобок. Ласков Вася, да хитёр; лапки бархатные, коготок остёр. У Васютки — ушки чутки, усы длинные, шубка шёлковая.
Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поёт, а попалась мышка – не прогневайся! Глазки-то большие, лапки, что стальные, зубки-то кривые, когти выпускные!
Ну конечно, это — … (Кот)
Кот – это дикое или домашнее животное?
Дети: домашнее.
А если всех собрать вместе – кошку, собаку, корову и т.д. Каких можно будет одним словом назвать?
Дети: Животные.
Воспитатель: Сегодня мы, ребята, поговорим о домашних животных. Но для начала мы поиграем в игру.
2. Игра «Узнай по описанию»
— Домашнее животное, у которого есть рога, хвост, вымя; дает молоко. (корова)
— Домашнее животное, у которого четыре лапы, когти, мордочка с усами; ловит мышей. (кошка)
— Домашнее животное, у которого четыре лапы, хвост колечком, морда; охраняет дом. (собака)
— Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; перевозит грузы и людей, питается сеном и травой. (лошадь)
— Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами, хвост, рога, вымя, борода. (коза)
— Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; дает шерсть, мясо. (овца)
— Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытцами, хвост крючком, на морде – пятачком. (свинья)
(на доску выставляются картинки с домашними животными)
— Ребята, я вас хочу спросить: А у вас дома есть домашнее животное?
3. Беседа о домашних животных
Проснулась я сегодня утром и думаю, а всегда ли мой кот Василий был домашним? Предлагаю вам, ребята, окунуться в прошлое. Закройте глаза, я посчитаю до 5 и мы с вами окажемся, в далеком, далеком прошлом. Итак, 1,2,3,4,5
Давным-давно жили на Земле Человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Были животные, которые боялись Человека, а были и такие, которых боялся Человек (просмотр слайдов презентации). Как вы думаете, какое животное Человек приручил первым? Правильно, первым домашним животным стала собака. А зачем она была нужна Человеку? Да, верно, она была полезна на охоте, охраняла жилье, а когда домашними стали козы, овцы, коровы — собака помогала человеку пасти, охранять их. Со временем Человек приручил и других животных. Каких вы знаете домашних животных? Какую пользу приносят домашние животные? (Корова дает молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Лошадь перевозит грузы и людей. Коза дает молоко, мясо, шерсть. Овца дает мясо, шерсть. Свинья дает мясо, сало, кожу.) У всех домашних животных остались в дикой природе братья и сестры, давайте расскажем каких из них вы знаете?
(Педагог называет домашнее животное, а дети — дикого предка. Собака — волк, кролик — заяц, свинья — кабан, корова — тур, кошка — рысь и т.д.)
где живут домашние животные?
Ребята, а давайте вспомним, как называется жилище домашних животных?
(Педагог называет животное, дети — название его жилища: собака — конура, корова – хлев…)
— Ребята, а как же выглядят наши животные?
У всех животных есть основные части тела — какие? (ответы детей: голова, туловище, лапы, хвост). Для защиты себя, своих детенышей, для того чтобы добывать себе пищу, у некоторых из них есть рога, копыта, острые зубы, когти. А также для животного очень важно, чем покрыто их тело. Почему? (ответы детей). Чтобы не замерзнуть, когда холодно, а в жару не перегреться. Чем питаются животные в холодное и теплое время года?
Игра «Кто как голос подает?»
— Как подает голос корова? (Мычит)
— Кошка. (Мяукает)
— Собака. (Лает)
— Коза и овца. (Блеют)
— Свинья. (Хрюкает)
4. Динамическая пауза
«Про кошку»
Подставляй ладошку,
Расскажу про кошку.
Будем пальчики считать?
Будем пальчики считать!
Раз – два – три – четыре — пять!
Вот — кулак,
А вот – ладошка.
На ладошку села кошка!
И крадется потихоньку,
И крадется потихоньку…
Видно мышка там живет! Вытягивают руку вперед ладошкой вверх. Гладят ладонь рукой.
Шевелят пальчиками.
Сжимают пальцы в кулак и разжимают их.
Поочерёдно загибают пальчики на руке. Сжимают в кулак.
Ставят на ладонь пальцы левой руки, пробегают пальчиками по руке до плеча. Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину.
5. Рассказывание сказки «Как животные счастье искали»
Сейчас я вам расскажу очень удивительную историю.
«Однажды домашние животные задумались: «Что это мы все с Человеком и с Человеком! Ни погулять, когда и сколько тебе хочется, ни поесть то, что тебе хочется. Хотим быть свободными, дикими и жить в зимнем лесу!». «Там так красиво!», — вздохнула лошадь. Сказано — сделано. Вот отправились в лес корова, лошадь, свинья и кошка.
А в это же самое время в лесу встретились дикие животные. Они очень завидовали домашним животным. «Им-то хорошо! Не надо бегать искать себе корм, все хозяин дает», — говорили волки. «Счастливые! Не надо прятаться, всего бояться, мерзнуть», — вздыхал зайчишка. «А давайте пойдем к человеку и скажем ему, что тоже хотим быть домашними животными», — предложила хитрая лиса. Звери так расшумелись, что не заметили, как разбудили медведя. «Чего шумите? Спать не даете! Или весна наступила?» — заревел медведь. Осторожная белка ответила медведю с высокой сосны: «Да вот, хотим домашними животным стать, пойти к человеку жить. Пусть нас кормит, поит, ухаживает за нами, держит нас в тепле». «Это вы хорошо придумали! Я тоже с вами пойду, все равно теперь не скоро засну», — ответил медведь. Пошли дикие животные к дому человека. Поменялись животные местами.
Так прошел день, другой, а потом они встретились. Где? На дороге. Идут и те и другие к себе восвояси грустные. Начали звери рассказывать, как им жилось. Давайте представим, что же рассказывали животные о своем житье-бытье.
5. Игра «назови детёнышей»
У коровы – теленок, телята.
У собаки – щенок, щенки.
У кошки – котенок, котята.
У лошади – жеребенок, жеребята.
У козы — козленок, козлята.
У овцы – ягненок, ягнята.
У свиньи – поросенок, поросята.
6. Игра «Четвертый лишний»
3 взрослых и 1 детеныш, 3 детеныша и 1 взрослый, 3 животных с ногами и 1 с лапами, 3 картинки с животными и 1 с головой животного.
7. Составление рассказа-описания
Составление рассказа о внешнем виде домашнего животного:
«Кошка – домашнее животное. У кошки четыре лапы с когтями, голова, туловище, хвост, уши, глаза, усы, пасть, зубы, язык. Тело кошки покрыто шерстью. Шерсть может быть длинная и короткая; разных цветов. Про кошку есть загадка: часто умывается, а с водой не знается».
— Ребята, а может кто-то из вас сам хочет рассказать про своего домашнего животного?
8. Подведение итогов. Рефлексия
Ребята, кто вспомнит, с чего началось наше занятие?
- Каких домашних животных мы вспомнили?
- Где живут домашние животные?
- Какой труд они выполняют?
- Как вы думаете, можно ли сказать, что «животные – это наши помощники»? Почему?
- Что нового вы узнали?
филиал МБОУ Устьинской СОШ
начальная школа-детский сад
воспитатель Рыжова С.Ю.
Цель:
Расширять и систематизировать знания и представления детей о домашних животных.
Задачи:
Обучающие:
1.Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах.
(чем питаются, где живут, какую пользу приносят)
2.Различать по внешним признакам и строению.
3.Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.
Развивающие:
1.Развивать общую моторику, координацию, зрительную и слуховую память.
2.Развивать связную речь, образность речи.
3.Развивать словесно-логическое мышление детей,
Воспитательные:
1.Воспитывать любовь к домашним животным.
Подготовка к занятию: Чтение стихотворений о домашних животных, заучивание некоторых из них. Беседа с родителями, их помощь в подборе игрушек, в заучивании с детьми стихотворений, подбор иллюстраций и музыкального сопровождения.
Оборудование: компьютер, предметные картинки с изображением домашних животных, мелкие игрушки домашних животных, стол с макетом скотного двора, диск с голосами животных, костюм фермера, презентация к занятию.
Ход занятия:
Колокольчик озорной
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг,
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: ребята у вас есть друзья в садике, на улице, где вы живете. А еще есть друзья наши меньшие, кто это как вы думаете?
Давайте, отгадаем загадку и узнаем кто это?
Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады. (кот)
Воспитатель: у кого из вас есть кот или кошка? (ответы детей)
Послушайте еще загадку
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. (собака)
Воспитатель: а у кого есть собачка? (ответы детей). Ребята, это какие животные? (ответы детей).
Воспитатель: правильно, это домашние животные. Как вы за ними ухаживаете?
А каких еще домашних животных вы знаете? (Ответы детей) …..корова, лошадь, свинья, коза, баран и т.д.
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели узнать, как живут эти животные, как за ними нужно ухаживать, что они едят и где живут? (ответы детей).
Воспитатель: Мы сегодня совершим с вами виртуальное путешествие на ферму. Кто знает, что обозначает слово виртуальная (условная, предполагаемая). Закрываем глаза, включается аудиозапись « Звуки деревни». Вот мы и на ферме.
Слайд 1.
— Ребята, кто знает, что такое ферма?
Дети: Ферма – это место, где живут животные.
Воспитатель: Правильно — это хозяйство, где содержат разных животных. Но прежде чем продолжить наше путешествие нужно познакомиться с правилами поведения на ферме. «Свод правил безопасного поведения на ферме»
Слайд 2
Воспитатель: Дети на ферме работают люди разных профессий. Назовите профессии людей, которые работают на ферме.
Слайд 3
— Кто доит коров? (доярка)
— Кто лечит животных? (ветеринар)
— Кто пасёт животных? (пастух)
— Кто кормит и убирает у животных в стойлах? (скотник)
Кто ухаживает за телятами (телятница)
Фермер: Здравствуйте, ребята, рад видеть вас у себя в гостях я с удовольствием вам расскажу и покажу своих животных, и как они живут.
Слайд 4.
Фермер: В коровнике живет наша Зорька. Она дает вкусное молочко, мясо, сметану, творог, кефир. Летом любит кушать свежую травку, а зимой ест сено. В конюшне живет лошадь, мы кормим её овсом и сеном, а она помогает нам перевозить тяжелые грузы Слайд 5. В свинарнике живет свинья. Там она живет со своими детками — поросятами. Свиньи едят остатки пищи фрукты, ягоды. От них мы получаем мясо, сало, кожу Слайд 6. В клетках живут кролики и их детишки – крольчата. Любят кролики траву, кочерыжки, ботву. Летом едят сено, ветки и морковь. Кролики дают нам мех и мясо Слайд 7. Вот в таких загонах живут козы. Они дают нам мясо, шерсть, молоко. Козы очень любят объедать кору деревьев и молодые листочки Слайд 8. В курятнике живут куры и петухи. Курочки несут нам яички, дают мясо и пух. А петушок – это наш самый лучший «будильник», каждое утро он будит нас своим кукареканьем Слайд 9. Еще у нас есть утки, индюки и гуси, они дают нам мясо и ценный пух Слайд 10.
Фермер: Ребята, я рассказал вам о своих домашних животных. Так какую же пользу приносят эти животные? (Ответы детей).
Какие вы внимательные, ребятки. Долго слушали мой рассказ о моих любимцах, устали, наверное, давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Танец маленьких утят.
Игра «Кто как кричит?» Включаем звуки животных, дети должны узнать кто это?
Дети, у людей есть папа и мама, а как называют родителей животных
У котят – (кошка и кот).
У цыплят – (курица и петух).
У телят – (корова и бык).
У поросят – (свинья и кабан).
У ягнят – (овца и баран).
У крольчат – (крольчиха и кролик).
У щенят – (собака и пёс).
У козлят – (коза и козел).
У жеребят – (лошадь и конь).
У утят – (утка и селезень).
Макет «Ферма»
Цель: закрепить названия жилища домашних животных. Дети (по желанию) размещают домашних животных по своим «домам», объясняя свои действия. Учить детей употреблять предлоги в правильных падежных формах. Развивать логическое мышление.
Коня поставлю на конюшню.
Коров поставлю в коровник (хлев).
Курицу поселю в сарай.
Кролика поселю в клетку.
Свинью поселю в свинарник (сарай).
Фермер: Издавна домашние животные живут рядом с жилищем человека, они совсем не могут обходиться без его помощи. Они не могут самостоятельно добывать себе пищу, спасаться от врагов, строить себе жилище. Человек заботиться о них : строит им теплое жилье (конюшни, свинарники, курятники и т. д); кормит их; ухаживает за ними. А животные в свою очередь благодарят нас, дают много полезных вещей: молоко, яйца, шерсть, мясо, пух и др. Ну что ж ребята, мне пора идти кормить своих животных, приезжайте еще в гости, (переодевается обратно в воспитателя).
Воспитатель: Как много нам сегодня рассказали о домашних животных. Мы очень рады, что побывали здесь в гостях. Давайте возвращаться в детский сад.
Рефлексия
Ребята, понравилось вам на ферме?
Что вам понравилось больше всего?
Что нового вы узнали?
Дети, вы замечательно поработали на занятии. Молодцы! Спасибо!
А сейчас вас приглашаю, чтобы вы покушали один продукт , которым вас угостил фермер.
Это полезный продукт,
В нём молоко и свежий фрукт.
Ребята, как называется этот полезный продукт? Догадались? Правильно, йогурт.
Из чего делают йогурт? (Из молока)
Хочешь бегать далеко,
Хочешь прыгать высоко,
Пей почаще молоко.
филиал МБОУ Устьинской СОШ
начальная школа-детский сад
воспитатель Рыжова С.Ю.
Цель:
Расширять и систематизировать знания и представления детей о домашних животных.
Задачи:
Обучающие:
1.Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах.
(чем питаются, где живут, какую пользу приносят)
2.Различать по внешним признакам и строению.
3.Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.
Развивающие:
1.Развивать общую моторику, координацию, зрительную и слуховую память.
2.Развивать связную речь, образность речи.
3.Развивать словесно-логическое мышление детей,
Воспитательные:
1.Воспитывать любовь к домашним животным.
Подготовка к занятию: Чтение стихотворений о домашних животных, заучивание некоторых из них. Беседа с родителями, их помощь в подборе игрушек, в заучивании с детьми стихотворений, подбор иллюстраций и музыкального сопровождения.
Оборудование: компьютер, предметные картинки с изображением домашних животных, мелкие игрушки домашних животных, стол с макетом скотного двора, диск с голосами животных, костюм фермера, презентация к занятию.
Ход занятия:
Колокольчик озорной
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг,
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: ребята у вас есть друзья в садике, на улице, где вы живете. А еще есть друзья наши меньшие, кто это как вы думаете?
Давайте, отгадаем загадку и узнаем кто это?
Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады. (кот)
Воспитатель: у кого из вас есть кот или кошка? (ответы детей)
Послушайте еще загадку
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. (собака)
Воспитатель: а у кого есть собачка? (ответы детей). Ребята, это какие животные? (ответы детей).
Воспитатель: правильно, это домашние животные. Как вы за ними ухаживаете?
А каких еще домашних животных вы знаете? (Ответы детей) …..корова, лошадь, свинья, коза, баран и т.д.
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели узнать, как живут эти животные, как за ними нужно ухаживать, что они едят и где живут? (ответы детей).
Воспитатель: Мы сегодня совершим с вами виртуальное путешествие на ферму. Кто знает, что обозначает слово виртуальная (условная, предполагаемая). Закрываем глаза, включается аудиозапись « Звуки деревни». Вот мы и на ферме.
Слайд 1.
— Ребята, кто знает, что такое ферма?
Дети: Ферма – это место, где живут животные.
Воспитатель: Правильно — это хозяйство, где содержат разных животных. Но прежде чем продолжить наше путешествие нужно познакомиться с правилами поведения на ферме. «Свод правил безопасного поведения на ферме»
Слайд 2
Воспитатель: Дети на ферме работают люди разных профессий. Назовите профессии людей, которые работают на ферме.
Слайд 3
— Кто доит коров? (доярка)
— Кто лечит животных? (ветеринар)
— Кто пасёт животных? (пастух)
— Кто кормит и убирает у животных в стойлах? (скотник)
Кто ухаживает за телятами (телятница)
Фермер: Здравствуйте, ребята, рад видеть вас у себя в гостях я с удовольствием вам расскажу и покажу своих животных, и как они живут.
Слайд 4.
Фермер: В коровнике живет наша Зорька. Она дает вкусное молочко, мясо, сметану, творог, кефир. Летом любит кушать свежую травку, а зимой ест сено. В конюшне живет лошадь, мы кормим её овсом и сеном, а она помогает нам перевозить тяжелые грузы Слайд 5. В свинарнике живет свинья. Там она живет со своими детками — поросятами. Свиньи едят остатки пищи фрукты, ягоды. От них мы получаем мясо, сало, кожу Слайд 6. В клетках живут кролики и их детишки – крольчата. Любят кролики траву, кочерыжки, ботву. Летом едят сено, ветки и морковь. Кролики дают нам мех и мясо Слайд 7. Вот в таких загонах живут козы. Они дают нам мясо, шерсть, молоко. Козы очень любят объедать кору деревьев и молодые листочки Слайд 8. В курятнике живут куры и петухи. Курочки несут нам яички, дают мясо и пух. А петушок – это наш самый лучший «будильник», каждое утро он будит нас своим кукареканьем Слайд 9. Еще у нас есть утки, индюки и гуси, они дают нам мясо и ценный пух Слайд 10.
Фермер: Ребята, я рассказал вам о своих домашних животных. Так какую же пользу приносят эти животные? (Ответы детей).
Какие вы внимательные, ребятки. Долго слушали мой рассказ о моих любимцах, устали, наверное, давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Танец маленьких утят.
Игра «Кто как кричит?» Включаем звуки животных, дети должны узнать кто это?
Дети, у людей есть папа и мама, а как называют родителей животных
У котят – (кошка и кот).
У цыплят – (курица и петух).
У телят – (корова и бык).
У поросят – (свинья и кабан).
У ягнят – (овца и баран).
У крольчат – (крольчиха и кролик).
У щенят – (собака и пёс).
У козлят – (коза и козел).
У жеребят – (лошадь и конь).
У утят – (утка и селезень).
Макет «Ферма»
Цель: закрепить названия жилища домашних животных. Дети (по желанию) размещают домашних животных по своим «домам», объясняя свои действия. Учить детей употреблять предлоги в правильных падежных формах. Развивать логическое мышление.
Коня поставлю на конюшню.
Коров поставлю в коровник (хлев).
Курицу поселю в сарай.
Кролика поселю в клетку.
Свинью поселю в свинарник (сарай).
Фермер: Издавна домашние животные живут рядом с жилищем человека, они совсем не могут обходиться без его помощи. Они не могут самостоятельно добывать себе пищу, спасаться от врагов, строить себе жилище. Человек заботиться о них : строит им теплое жилье (конюшни, свинарники, курятники и т. д); кормит их; ухаживает за ними. А животные в свою очередь благодарят нас, дают много полезных вещей: молоко, яйца, шерсть, мясо, пух и др. Ну что ж ребята, мне пора идти кормить своих животных, приезжайте еще в гости, (переодевается обратно в воспитателя).
Воспитатель: Как много нам сегодня рассказали о домашних животных. Мы очень рады, что побывали здесь в гостях. Давайте возвращаться в детский сад.
Рефлексия
Ребята, понравилось вам на ферме?
Что вам понравилось больше всего?
Что нового вы узнали?
Дети, вы замечательно поработали на занятии. Молодцы! Спасибо!
А сейчас вас приглашаю, чтобы вы покушали один продукт , которым вас угостил фермер.
Это полезный продукт,
В нём молоко и свежий фрукт.
Ребята, как называется этот полезный продукт? Догадались? Правильно, йогурт.
Из чего делают йогурт? (Из молока)
Хочешь бегать далеко,
Хочешь прыгать высоко,
Пей почаще молоко.
филиал МБОУ Устьинской СОШ
начальная школа-детский сад
воспитатель Рыжова С.Ю.
Цель:
Расширять и систематизировать знания и представления детей о домашних животных.
Задачи:
Обучающие:
1.Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах.
(чем питаются, где живут, какую пользу приносят)
2.Различать по внешним признакам и строению.
3.Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.
Развивающие:
1.Развивать общую моторику, координацию, зрительную и слуховую память.
2.Развивать связную речь, образность речи.
3.Развивать словесно-логическое мышление детей,
Воспитательные:
1.Воспитывать любовь к домашним животным.
Подготовка к занятию: Чтение стихотворений о домашних животных, заучивание некоторых из них. Беседа с родителями, их помощь в подборе игрушек, в заучивании с детьми стихотворений, подбор иллюстраций и музыкального сопровождения.
Оборудование: компьютер, предметные картинки с изображением домашних животных, мелкие игрушки домашних животных, стол с макетом скотного двора, диск с голосами животных, костюм фермера, презентация к занятию.
Ход занятия:
Колокольчик озорной
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг,
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: ребята у вас есть друзья в садике, на улице, где вы живете. А еще есть друзья наши меньшие, кто это как вы думаете?
Давайте, отгадаем загадку и узнаем кто это?
Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады. (кот)
Воспитатель: у кого из вас есть кот или кошка? (ответы детей)
Послушайте еще загадку
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. (собака)
Воспитатель: а у кого есть собачка? (ответы детей). Ребята, это какие животные? (ответы детей).
Воспитатель: правильно, это домашние животные. Как вы за ними ухаживаете?
А каких еще домашних животных вы знаете? (Ответы детей) …..корова, лошадь, свинья, коза, баран и т.д.
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели узнать, как живут эти животные, как за ними нужно ухаживать, что они едят и где живут? (ответы детей).
Воспитатель: Мы сегодня совершим с вами виртуальное путешествие на ферму. Кто знает, что обозначает слово виртуальная (условная, предполагаемая). Закрываем глаза, включается аудиозапись « Звуки деревни». Вот мы и на ферме.
Слайд 1.
— Ребята, кто знает, что такое ферма?
Дети: Ферма – это место, где живут животные.
Воспитатель: Правильно — это хозяйство, где содержат разных животных. Но прежде чем продолжить наше путешествие нужно познакомиться с правилами поведения на ферме. «Свод правил безопасного поведения на ферме»
Слайд 2
Воспитатель: Дети на ферме работают люди разных профессий. Назовите профессии людей, которые работают на ферме.
Слайд 3
— Кто доит коров? (доярка)
— Кто лечит животных? (ветеринар)
— Кто пасёт животных? (пастух)
— Кто кормит и убирает у животных в стойлах? (скотник)
Кто ухаживает за телятами (телятница)
Фермер: Здравствуйте, ребята, рад видеть вас у себя в гостях я с удовольствием вам расскажу и покажу своих животных, и как они живут.
Слайд 4.
Фермер: В коровнике живет наша Зорька. Она дает вкусное молочко, мясо, сметану, творог, кефир. Летом любит кушать свежую травку, а зимой ест сено. В конюшне живет лошадь, мы кормим её овсом и сеном, а она помогает нам перевозить тяжелые грузы Слайд 5. В свинарнике живет свинья. Там она живет со своими детками — поросятами. Свиньи едят остатки пищи фрукты, ягоды. От них мы получаем мясо, сало, кожу Слайд 6. В клетках живут кролики и их детишки – крольчата. Любят кролики траву, кочерыжки, ботву. Летом едят сено, ветки и морковь. Кролики дают нам мех и мясо Слайд 7. Вот в таких загонах живут козы. Они дают нам мясо, шерсть, молоко. Козы очень любят объедать кору деревьев и молодые листочки Слайд 8. В курятнике живут куры и петухи. Курочки несут нам яички, дают мясо и пух. А петушок – это наш самый лучший «будильник», каждое утро он будит нас своим кукареканьем Слайд 9. Еще у нас есть утки, индюки и гуси, они дают нам мясо и ценный пух Слайд 10.
Фермер: Ребята, я рассказал вам о своих домашних животных. Так какую же пользу приносят эти животные? (Ответы детей).
Какие вы внимательные, ребятки. Долго слушали мой рассказ о моих любимцах, устали, наверное, давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Танец маленьких утят.
Игра «Кто как кричит?» Включаем звуки животных, дети должны узнать кто это?
Дети, у людей есть папа и мама, а как называют родителей животных
У котят – (кошка и кот).
У цыплят – (курица и петух).
У телят – (корова и бык).
У поросят – (свинья и кабан).
У ягнят – (овца и баран).
У крольчат – (крольчиха и кролик).
У щенят – (собака и пёс).
У козлят – (коза и козел).
У жеребят – (лошадь и конь).
У утят – (утка и селезень).
Макет «Ферма»
Цель: закрепить названия жилища домашних животных. Дети (по желанию) размещают домашних животных по своим «домам», объясняя свои действия. Учить детей употреблять предлоги в правильных падежных формах. Развивать логическое мышление.
Коня поставлю на конюшню.
Коров поставлю в коровник (хлев).
Курицу поселю в сарай.
Кролика поселю в клетку.
Свинью поселю в свинарник (сарай).
Фермер: Издавна домашние животные живут рядом с жилищем человека, они совсем не могут обходиться без его помощи. Они не могут самостоятельно добывать себе пищу, спасаться от врагов, строить себе жилище. Человек заботиться о них : строит им теплое жилье (конюшни, свинарники, курятники и т. д); кормит их; ухаживает за ними. А животные в свою очередь благодарят нас, дают много полезных вещей: молоко, яйца, шерсть, мясо, пух и др. Ну что ж ребята, мне пора идти кормить своих животных, приезжайте еще в гости, (переодевается обратно в воспитателя).
Воспитатель: Как много нам сегодня рассказали о домашних животных. Мы очень рады, что побывали здесь в гостях. Давайте возвращаться в детский сад.
Рефлексия
Ребята, понравилось вам на ферме?
Что вам понравилось больше всего?
Что нового вы узнали?
Дети, вы замечательно поработали на занятии. Молодцы! Спасибо!
А сейчас вас приглашаю, чтобы вы покушали один продукт , которым вас угостил фермер.
Это полезный продукт,
В нём молоко и свежий фрукт.
Ребята, как называется этот полезный продукт? Догадались? Правильно, йогурт.
Из чего делают йогурт? (Из молока)
Хочешь бегать далеко,
Хочешь прыгать высоко,
Пей почаще молоко.
Сценарий праздника
«Путешествие в страну
домашних животных»
(средняя группа)
Автор: Волченкова Любовь Владимировна
Организация: МКДОУ «Детский сад» «Рябинка»
Населенный пункт: Калужская область, г. Спас-Деменск
Цель: закреплять знания детей о домашних животных (живут вместе с человеком, человек любит своих помощников, заботится о них – кормит, ухаживает, ласкает).
Задачи:
- Уточнять представления детей о загадках
- Воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным, воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя.
- Активизировать словарный запас детей.
Оборудование: игрушки: маски животных, аудиозапись голоса домашних животных
Ход праздника
Воспитатель. Дети! Внимание! Внимание! Всем занять свои места! Сегодня мы проверим, как хорошо вы знаете удивительных животных. А прежде чем начать наш праздник давайте все вместе проведём шуточную разминку, которая называется « Бабушкино подворье» про животных, которые живут рядом с человеком.
Проводится игра-танец
Воспитатель: — Ребята, а сейчас я расскажу вам интересную, но грустную историю. Когда я пришла на работу, то около наших дверей лежала коробка. А в коробке много разных животных. Они все горько плакали. Я спросила, почему они плачут, и они ответили, что забыли, свои имена и потерялись. Да ещё забыли где они должны жить. Мне пришлось их успокоить, сказав, что мы с вами обязательно узнаем, как их зовут и где они должны жить. Ну, что ребята, поможем животным, вспомнить их имена и их жилище? А для того, чтобы узнать имена животных нам нужно будет отгадать про них загадки. Готовы вы им помочь? Тогда начинаем!
Воспитатель: загадка:
У меня есть к вам вопрос —
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая и жиром заплывая,
Подскажите мне друзья —
Как зовут её –
Дети: (свинья)
Воспитатель: Молодцы! Свинье мы помогли, узнали её имя. Ребята а свинья какая?Дети: (розовая, толстая и т. д.)
Воспитатель: Правильно! А кто из вас знает где живёт свинья?
Дети: (Дома )
Воспитатель: А теперь следующая загадка:
Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её –
Дети: (Корова)
Воспитатель: Молодцы! Корове мы тоже помогли, узнали её имя. А корова какая?
Дети: (большая, рогатая и т. д.)
Воспитатель: Правильно! А кто из вас знает где живёт корова?
Дети: (Дома).
А теперь следующая загадка:
Идет, идет, бородой трясет,
Травки просит:
«Ме-ме-ме, дайка вкусной мне-е-е».
Дети: (Коза)
Воспитатель: Молодцы! Козе мы тоже помогли, узнали её имя. А коза какая?
Дети: (рогатая и т. д.)
Воспитатель: Правильно! А кто из вас знает где живёт коза?
Дети: (Дома)
Воспитатель: А теперь следующая загадка:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: (Кролик))
Воспитатель: — Молодцы! Кролику мы помогли, узнали его имя. А кролик какой?
Дети: (трусливый, белый)
Воспитатель: Правильно! А кто из вас знает где он живёт?
Дети: (дома).
Воспитатель. А теперь следующая загадка:
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес.
Дети: (Лошадь)
Воспитатель: Молодцы! Лошадке мы тоже помогли, узнали её имя.. А лошадь какая?
Дети: (большая, сильная и т. д.)
Воспитатель: Правильно! А кто из вас знает где живёт лошадь?
Дети: (Дома)
Воспитатель. А теперь следующая загадка:
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. (Собака)
Воспитатель: Молодцы! Собачке мы тоже помогли, узнали её имя. А собака какая?
Дети: (верная и т. д.)
Воспитатель: Правильно! А кто из вас знает где живёт собака?
Дети: (Дома)
Воспитатель: А теперь следующая загадка:
У порога плачет,
Коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет.
Дети: (Кошка)
Воспитатель: Молодцы! Кошке мы тоже помогли, узнали её имя.. А кошка какая?
Дети: (ласковая и т. д.)
Воспитатель: Правильно! А кто из вас знает где живёт кошка?
Дети: (Дома)
Воспитатель: Вы все молодцы все загадки отгадали
А сейчас ребята давайте поиграем в очень интересную игру я буду называть домашнее животное а вы будите называть детенышей животных. И так начнем:
Корова- теленок
Коза- козленок
Свинья- поросенок
Лошадь- жеребенок
Кролик- крольчонок
Собака- щенок
Кошка- котенок
Курица – цыпленок
Верблюд- верблюжонок
Овца – ягненок
Воспитатель: Молодцы
А сейчас следующее задание. «Какое животное, и что оно ест? »
Что ест кошка? (лакает молоко).
Что ест бык? (сено).
Что ест коза? (сено).
Что ест кролик? (траву и овощи).
Что ест лошадь? (траву, овёс).
Что ест собака? (мясо и грызёт косточки).
Игра «Видели не видели»
Если видели отвечайте «да», если не видели молчите.
На лугу паслись овечки, грелся Васька кот на печке.
Наш Барбос – весёлый пёс, во дворе яичко снёс.
Учит курица- наседка в речке плавать своих деток.
Во дворе ха-ха-ха , подрались два петуха.
Мышка с кошкой- две наседки на одной уселись ветке.
Крикнул гусь га-га-га ! Дам ребятам молока.
Бабушка с барашка отстригла кудряшки.
Игра «Наездники»
Игра «Найди свою половинку» ( разрезные картинки животных)
Воспитатель: Ребята, мы вспомнили имена всех наших животных и их детенышей. Мне кажется они очень рады и благодарны нам за помощь.
А сейчас выходите скорей в круг и все вместе для наших животных мы споем песню С. Насаулиной «Песенка про животных»
Опубликовано: 19.12.2017
Конспект занятия
«Домашние животные»
Образовательные задачи.
Формирование знаний о домашних животных и их детенышах. Совершенствование знаний о внешнем виде домашних животных; о сфере обитания; о пользе для человека. Развитие общей и артикуляционной гимнастики. Совершенствование фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза. Развитие связной речи.
Коррекционно-развивающие задачи.
Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, координации речи с движением, тонкой моторики.
Воспитательные задачи.
Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества.
Оборудование.
Магнитофон, письмо от бабушки, разрезные картинки, слайды.
Методы.
Практический, игровой, наглядный, слуховой , совестный, показа, частично- поисковый, сюрприза.
Приёмы.
Беседа, загадывание загадок, погружение в игровую ситуацию, рассматривание.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций о домашних животных, обсуждение, просмотр слайдов и обсуждение.
Ход занятия:
Организационный момент:
-Дети, посмотрите, к нам пришли гости, поздоровайтесь с гостями и присаживайтесь на ковёр.
Введение в игру.
«Сюрпризный момент»-нам доставили письмо из деревни от бабушки с приглашением и заданиями.
-Давайте прочитаем, что пишет бабушка? «Дорогие ребята! Я по вам соскучилась , приглашаю вас к себе в гости в деревню. И предлагаю вам задания о моих любимых животных. Я загадаю вам загадки, а вы их отгадайте».
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель загадывает загадки.
- Му – му – му!
Молоко кому? (Корова).
- С хозяином дружит, дом сторожит,
Живёт под крылечком, хвост колечком. (Собака)
- Молоко пьём, песенки поём,
Чисто умывается, а с водой не знается. (Кошка).
- У кого есть хвост и грива? (Лошадь).
- По горам , по долам, ходит шуба да кафтан. (Овца).
- Толстая , неповоротливая, ленивая, грязная, хрюкает. (Свинья).
Дети называют отгадки, а воспитатель вывешивает на доске картинки соответствующих животных.
— Как двумя словами назвать корову, собаку, кошку , лошадь, поросёнка, овца? (домашние животные).
Показ слайдов домашние животные .(Слайды №1.)
— Сегодня мы будем говорить о домашних животных.
— Почему мы называем их домашними? (потому что они живут рядом с человеком, и он заботится о них)
— Зачем человек заботится об этих животных? (они приносят ему пользу).
— Какую пользу приносят домашние животные.(молоко, мясо, шерсть, перевозят грузы..)
Игра «Угадай по голосу» (слуховое восприятие) (Запись №2)
-Сейчас мы с вами послушаем голоса домашних животных. Вы мне скажете, какие это животные.
— Дети, какие голоса вы узнали? (перечисляют)
— Молодцы! А сейчас для игры мне нужен один человек. Все остальные поворачиваются спиной и внимательно слушают, что будет произносить ведущий. Он будет подражать голосам животных, а вы потом назовёте, голоса каких животных вы узнали.
Дидактическая игра : «Собери животное».
— Я раздам вам конверты с разрезными картинками животных. Соберите эти картинки.
— Спросить, кого собрал каждый ребенок. (Дети имитируют голосом или подражают движениям того животного, которое собрали. )
Физкультминутка.
— А сейчас, физкультминутка! «Лошадки»
Эй, лошадки все за мной! Поспешим на водопой. (руки вперед, пружинистые движения ног)
Вот широкая река, в ней холодная вода, пейте! (плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед)
Хорошая водица, поступим копытцем! (поочередное притопывание то левой, то правой ногой)
Эй, лошадки все за мной, поскакали – ка домой! (цоканье кончиком языка)
Игра : «Что за животное»
Задачи: Учить детей описывать домашних животных. Развивать умение передавать повадки животных движениями.
Ход игры: Воспитатель загадывает жестами , что за животное пришло в гости, дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: — На поляну животное пришло.
— Вот такое животное! — рассказывает и показывает о какой–нибудь характерной особенности ( рога, хвост, походка, куцый хвостик , шерсть), и заканчивает вопросом: «Что за животное к на пришло?» На вопрос отвечает тот, на кого покажет воспитатель. Если ребёнок ответил правильно , дети говорят: «Вот такое животное к нам пришло!» Тот , кто ответил правильно получает жетон.
— У нас случилась беда. Детёныши животных потеряли своих мам. Давайте поможем мамам- животным найти своих малышей.
Игра : «Отыщи маму». (Слайды №3)
На слайде дано взрослое домашнее животное, и несколько детёнышей разных животных.
Задание отыскать нужного детёныша , назвать его и назвать взрослое животное.
Игра : «Отыщи маму». (Слайды №3)
На слайде дано взрослое домашнее животное, и несколько детёнышей разных животных.
Задание отыскать нужного детёныша , назвать его и назвать взрослое животное.
Игра : «Отыщи маму». (Слайды №3)
На слайде дано взрослое домашнее животное, и несколько детёнышей разных животных.
Задание отыскать нужного детёныша , назвать его и назвать взрослое животное.
Игра : «Кто ушёл?»
На доске висят иллюстрации домашних животных. К доске подходит ребёнок.
-Внимательно посмотри и запомни всех кого видишь. ( Ребёнок отворачивается, воспитатель убирает одну картинку).
— Кто ушёл домой?
Рефлексия .
Детям раздаются картинки ,на которых изображены животные и предметы связанные с этим животным. Задание : провести стрелкой ,что к кому относится.
Итог занятия.
—О каких животных мы сегодня говорили? (Домашние животные)
— Каких животных называют домашними? ( Животные, которые живут у человека, за которыми ухаживает человек).
Что понравилось больше всего делать?
Ребята нужно помнить о тех , кто рядом с нами, кто нуждается в нашей заботе.
— Ну что ребята , пришло время прощаться нам с гостями, скажем им спасибо! Досвидания!
Самоанализ мероприятия.
Тема предложенного мероприятия- «Домашние животные».
Образовательные задачи.
Формирование знаний о домашних животных и их детенышах. Совершенствование знаний о внешнем виде домашних животных; о сфере обитания; о пользе для человека. Развитие общей и артикуляционной гимнастики. Совершенствование фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза. Развитие связной речи.
Коррекционно-развивающие задачи.
Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, координации речи с движением, тонкой моторики.
Воспитательные задачи.
Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества.
Традиционно я в своей работе я использую развивающие приёмы подведения к формулированию темы мероприятия. С этой целью используются дидактические игры, проблемные ситуации, подводящий диалог.
Тем самым , в начале мероприятия целенаправленно была создана атмосфера заинтересованного изучения нового материала.
Этапы изучения нового материала построены на основе создания проблемной ситуации, которые стимулировали самостоятельность мышления и творческую активность учащихся.
В соответствии со здоровьесберегающими технологиями была проведена тематическая физкультминутка, которая органично связала предыдущие и последующие этапы мероприятия.
Для достижения поставленной цели способствовали следующие методы:
практический, игровой, наглядный, слуховой , словесный, показа, частично- поисковый, сюрприза, проблемный.
Приёмы: Беседа, загадывание загадок, погружение в игровую ситуацию, рассматривание.
Всё мероприятие было разделено на 9 этапов. Все этапы были связаны между собой логически. Все этапы занятия были выстроены по принципу «Пережить, осознать, суметь».
Показатели эффективности усвоения новых знаний , по моему мнению , явились активная познавательная деятельность учащихся в течение всего мероприятия.
Психологическая атмосфера на занятии была благоприятная, доверительная, эмоциональная, дружеская. Ребята выполняли работу в необходимой последовательности, знали и понимали цель работы, что и как им делать.