Сценарий зарядки на улице

Спортивное мероприятие «Весёлая зарядка»  проводилось накануне Всемирного  дня здоровья  с целью популяризации утренней гимнастики, приобщения  дошкольников к здоровому

Сценарий мероприятия «Весёлая зарядка»

Цель: создать условия для совершенствования двигательной активности и формирования интереса к  утренней гимнастике  у детей и родителей посредством использования нетрадиционных форм её проведения.

Задачи:

Упражнять в выполнении основных видов движений.

Воспитывать умение действовать в коллективе.

Воспитывать  потребность  быть здоровым.

Вызвать у детей и родителей положительный эмоциональный настрой, желание участвовать в спортивном мероприятии.

Ход мероприятия

Ведущий.
На спортивную площадку
Мы выходим по порядку.
Маршем по кругу
Идём друг за другом.
Встречаем наших участников!

Дети входят в зал, шагают под марш, друг за другом, образуя круг.

Затем выстраиваются в одну шеренгу.

Ведущий:  Доброе утро, дорогие участники нашей  «Весёлой зарядки»! Здравствуйте, уважаемые гости!

Ведущий
15 минут утренней зарядки пробуждают организм,  нормализуют давление, укрепляют сердце. Поэтому зарядка полезна и важна для всех людей, с самого раннего детства и до преклонного возраста. 
Зарядка это лучший способ получить заряд бодрости на целый день!

Ребёнок

Нас сегодня свежий ветер

Утром рано разбудил,

На веселую зарядку

Лучик солнца пригласил!

Ребёнок

Вместе с солнышком проснись,

На зарядку становись,

Будем бегать и шагать

И здоровье укреплять.

Под музыкальное сопровождение дети  и родители выполняют различные виды ходьбы (обычная ходьба, на носках, пятках,  с высоким подниманием колен, с закидыванием голени назад, с выполнением различных заданий для рук), умеренный бег, выполняют упражнения на восстановление дыхания.

Неожиданно появляется  Простуда.

Простуда: Ой, я так спешила, бежала,

А на зарядку опоздала.

Ведущий: Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл?

Дети: Нет.

Простуда: Как не знаете?

Я противная простуда

И пришла я к вам оттуда.

( показывает на окно, начинает громко чихать и кашлять)

Простуда: Всех я кашлем заражу,

Всех я чихом награжу.

Ведущий: А мы с ребятами не боимся тебя, вредная простуда.

Будем мы всегда здоровы!

Закаляться мы готовы

И зарядку выполнять,

Бегать, прыгать и скакать.

Простуда: Как подую я  на вас,

Как закашляю сейчас,

Всех болезнью заражу

И микробами награжу.

Ведущий: Ничего  Простуда  у тебя не получится.

Видишь, наши детки каждый день занимаются физкультурой. Ребята, а что вы еще делаете, чтобы быть здоровыми?

Ответы детей.

Простуда: Неужели у меня не получиться никого заразить?

 Ведущий: Не получится. Ребята докажем простуде, что мы знаем как быть здоровыми,  и что мы не хотим болеть. Давайте покажем, как мы зарядку делать умеем, какие мы ловкие и сильные.

Простуда: Ну что же, посмотрим, а  кто ничего не умеет,  того я кашлем награжу (кашляет и чихает).

Ведущий

А теперь мои ребятки отгадайте-ка загадки!
Мохнатенькая, 
Усатенькая, 
Молочко пьёт, 
Песенки поёт, 
Мягкие лапки, 
А в лапках царапки. (Кошка)

Верёвка по земле ползёт,
Вот язычок, открытый рот,
Всех укусить, готова Я,
Потому что Я – (змея).

Удивительная птица –
Не боится простудиться.
Целый день в воде стоит,
Но вполне здоровый вид.
Не нужны таблетки, капли,
Для болотной серой… (Цапли)

Молодцы ребята, все загадки отгадали правильно! А вы знаете, что все эти животные и птицы сегодня побывают у нас в гостях. Приглашаем мальчиков (с родителями) на весёлую  зарядку «Зверобика».

Ведущий: А теперь мои ребятки снова новая загадка:
То вприпрыжку, то вприсядку
Дети делают … (зарядку)

Приглашаем девочек  на музыкальную зарядку (присоединяются  родители девочек).

Шуточный аттракцион «Топ-топ»

Под музыкальное сопровождение «Топ-топ топает малыш» дети встают на ноги взрослым спиной, взрослые держат детей за руки и вместе с ними шагают по залу врассыпную.

Ведущий: Простуда, а тебе понравилось делать с нами зарядку?

Простуда:  Да, очень! Настроение так улучшилось и сил прибавилось!

Ведущий: Предлагаю, всем-всем – и ребятам, и взрослым — каждый свой день начинать с зарядки!

Запомните, ребятки –

Все хором: Здоровье начинается с зарядки!

Приглашаю вас станцевать со мной зажигательный спортивный танец.

  Заключительный танец-игра  

Физкультурный досуг «Начинаем день с зарядки».

Цель: популяризация утренней гимнастики,

Задачи: Приобщать дошкольников к здоровому образу жизни. Развивать физические качества —  координацию движений, равновесие; формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к занятиям утренней зарядкой. Продолжать учить детей ходить друг за другом не наталкиваясь, чередовать ходьбу с бегом. Воспитывать доброе отношение друг к другу. Создавать у детей радостное настроение, развивать внимание.

Ход досуга:

Воспитатель: Доброе утро, ребятки, начинается с зарядки.

А знаете ли вы, что 5 минут утренней зарядки пробуждают организм, нормализуют кровяное давление, укрепляют сердечную мышцу. Поэтому зарядка полезна и важна для всех людей, с самого раннего детства и до преклонного возраста. Зарядка это лучший способ получить заряд бодрости на целый день!

Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка –

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать.

Поэтому делайте вместе со мной веселую зарядку.

«Веселая зарядка».

Воспитатель:А вы знаете, что зарядку делают даже зверята? Давайте и мы с вами превратимся в зверят и выполним упражнения, которые они выполняют. Закройте глаза и покружитесь на месте. Открывайте глазки! Ну вот, были вы ребята, а теперь веселые медвежата. И сейчас все  медвежатки сделают зарядку.

«Медвежья зарядка».

Потягивание:

Утром мишенька проснулся,
Мишка к солнцу потянулся.
Вот так, вот так,
Мишка к солнцу потянулся.

Повороты головой:

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили.
Вот так, вот так.
Головой своей крутили

Наклоны:

Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
Приседания:

Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили.
Вот так, вот так,
И из речки воду пили.

Прыжки: 

Мишкам весело играть.
Мишкам хочется скакать.
Раз, два; раз, два,
Вот и кончилась игра.

Воспитатель:

Стоп! Закончилась зарядка.
Вдох и выдох для порядка.

Воспитатель: Вот мы и сделали зарядку, которой любят заниматься медвежата. А теперь поиграем с ними.

Игра «Медведя мы будили».

Воспитатель: А сейчас упражненья выполняйте,

За мной дружно повторяйте!

То вприпрыжку, то вприсядку

Дети делают заячью зарядку.

Заячья зарядка.

1.2.3.4.5 зайка вышел погулять,  (Ходьба обычная)

По тропинке шел, и морковку нашел.   (Ходьба по дорожке с наклонами вниз)

По сугробам лесным зайчик наш шагает  (Ходьба, высоко поднимая колени, руки в стороны)

Зайчик наш боится волка, убегает прочь он ловко(легкий бег)

По тропинке побежали, до лужайки добежали  (легкий бег)

Зайка наш боится волка  И.П. Руки на пояс

Смотрит  в стороны он зорко  1-2. поворот головы в сторону,  3-4. в другую сторону.

Не растет зимой капуста И.П. ноги на ширине плеч. Руки на пояс

Пусто наклонился вправо,

Пусто наклонился влево

На полянке лесной зайки прыгают гурьбой  И.П. у. с. руки на пояс.

Прыг- скок, прыг-скок, и за кусток  прыжки на месте, на носках 15-20 прыжков.

Зайка будет отдыхать

И поучится дышать.                                                    

Дети вдыхают воздух через рот и выдыхают, словно надувают воздушный шарик.

Воспитатель: А теперь зайки весело играют.

Подвижная игра «Маленькие зайки»

Дети образуют круг. Под чтение стихотворения дети хороводом идут по кругу:

Как-то маленькие зайки днем гуляли по лужайке.

Вдруг мелькнула чья-то тень, зайки спрятались за пень.

Дети идут хороводом в другую сторону:

Может, это — серый волк?

Он зубами щелк да щелк!

Вдруг сидит он за кустом,

Серый волк с большим хвостом?

Зайки волка испугались,

Прыг — из леса ускакали.

После последней фразы дети ставят руки на пояс, прыгают на двух ногах к центру круга, останавливаются там, приседают на корточки, показывают ушки (ставят ладони перпендикулярно макушке, шевелят ими вперед-назад).

Воспитатель: Раз, два, три, мы закружились,
И в птичек мы превратились.

Птичья зарядка.

Вот летают птички, птички-невелички.

Все летают и летают,

Крылья согревают.

(Ходьба в колонне, руки слегка приподняты в стороны, помахивать кистями рук.)

По сугробам ходят птички-невелички.

У них лапки замерзают

Очень жалко птичек.

(Ходьба с высоким подниманием колен.)

Стало холодно зимой,

Птички замерзают.

Полетели птички.

И к кормушкам в детский сад

Прилетели птички.

(Бег в колонне. Перестроение в круг.)

1. «Крылышки»

Мы как птички крыльями

Вверх и вниз помашем

Вот какие сильные

Крылышки покажем

И. п.: стоя, руки опущены

Поднимание и опускание прямых рук через стороны

2. «Хвостики»

Мы покажем хвостик свой,

Спрятан он за спиной

Куда мы – туда и он,

Повторяет всё за мной

И. п.: стоя, руки на поясе, ноги слегка расставлены

Повороты туловища вправо и влево

3. Вдруг мы громкое Кар-кар услыхали.

У кормушки мы ворону увидали.

«Я морозов не боюсь,

Зимовать я остаюсь!»

Крылья вверх, крылья вниз

Зарядку делай – не ленись!

И.П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз.

1 — Руки в стороны2 – И.П.

4.Красногрудый снегирек

Весь нахохлился, сидит.

У красавца-снегирька лапки замерзают.

Снегирек их греет, лапки подгибает.

И.П. – сидя, ноги вместе, выпрямлены; опора на кисти рук, поставленных с боков.

1-2 – согнуть ноги, обхватить колени руками. 3-4 – И.П.

5. Воробьишки тут как тут

С кормушки зернышки клюют.

Клю-клю, клю-клю

Как я зернышки люблю

И.П. – о.с. ноги широко расставить

1-2 — наклоны вперед, постучать указательными пальцами по полу, 3-4 – И.П.

6. Скачет шустрая синица

Ей на месте не сидится.

Прыжки на двух ногах.

Воспитатель: А теперь восстановим дыхание и почистим перышки.

Дыхательная гимнастика «Почистим перышки»

И.П. – о.с.

1 — левую руку в сторону, вдох носом воздух

2 – глубокий выдох, руку опустить.

3 — правую руку в сторону, вдох носом воздух

4 – глубокий выдох, руку опустить.

Воспитатель: Раз, два, три – мы закружились,
И в ребяток превратились.

Воспитатель: Сегодня мы с вами начали день с веселых зарядок. И я хочу вам напомнить, что

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна!

От лени и болезней

Спасает нас она!

Стандартный комплекс упражнений утренней гимнастики для малышей:

«Потягушки». Тянемся во все стороны. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль тела. Сначала поднимаем руки вверх, и тянемся к потолку. Затем, левую руку ставим на пояс, а правую тянем влево с поворотом корпуса. После чего меняем руки и уже левой тянемся вправо. Далее совершаем наклон и тянемся обеими руками к полу. Важно проследить, чтобы ребенок во время выполнения упражнения не сгибал ноги в коленях. Повторить 5-6 раз.

«Повертушки». Одновременно вращаем руками и головой. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки вытянуты перед собой. Выполняем вращающие движения головой и кистями рук в одну и в другую стороны. Если ребенок легко справляется, можно добавить бег на месте с высоким подниманием коленей. После этого сгибаем и разгибаем руки в локтях, головой выполняем наклоны вперед, назад и в стороны.

«Ходики». Темповая ходьба (можно на месте). Важно не сбиваться с ритма. Выполнять данное упражнение из утренней зарядки для детей минуту – две.

«Присядки». Глубокие приседания с переходом на выпады. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Приседаем до пола, пятки не отрываем, руки вытягиваем вперед. Поднимаемся, руки возвращаем на пояс и делаем выпад вперед правой ногой. Затем снова полное приседание и выпад левой ногой. 4-5 повторов. В комплексе утренней гимнастики для дошкольников это упражнение лучше заменить на более простое. Например, обычное приседание.

«Покорение вершин». Упражнения на лестнице. Необходимо несколько раз подряд залезть и слезть с лестницы. Для детей постарше можно добавить подтягивание или поднимание ног на верхней планке.

«Маугли». Лазание по канату. Опять-таки данное упражнение зависит от физической подготовки ребенка. Можно просто повисеть внизу либо перепрыгнуть через представляемый ручей или овраг. А можно и вскарабкаться на самую верхушку и осмотреть окрестности, поочередно убирая то одну, то другую руку, приставляя ее к глазам.

«Вырастушки». Вис на турнике. Ребенок может сам по лестнице либо с помощью родителя взобраться на турник и просто повисеть на нем, растягивая позвоночник, укрепляя руки и вырабатывая выносливость.

Зарядка для школьников должна быть более унифицированной, чтобы соответствовать упражнениям, выполняемым на занятиях физкультурой. В этом возрасте необходимо приучать ребенка к дисциплине и организованности.

Комплекс упражнений утренней зарядки для школьников:

Ходьба на месте в спокойном темпе, не нарушая дыхания. Выполнять 1 минуту.

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены вниз вдоль тела. На вдохе поднимаемся на носки, руки через стороны выводим наверх. Повторять 2-5 раз.

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Совершаем вращательные движения головой в одну сторону, затем в другую, наклоняем ее вправо-влево, вперед-назад. Совершить 2-5 повторов.

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполняем наклоны в сторону: правую руку поднимаем вверх и тянемся всем корпусом влево, меняем руки и тянемся уже вправо. По 2-5 раз каждой рукой.

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки выпрямлены параллельно полу. Поворачиваем корпус вправо и влево. 2-5 повторов в каждую сторону.

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела. Совершаем наклоны вперед и тянемся руками к полу. Затем – назад, поднимая руки вверх. Выполняем 2-5 раз в одном направлении.

Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе. Выполняем махи ногами вперед, назад и в сторону. Совершить по 2-5 повторов на каждую ногу.

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела. Выполняем круговые движения плечами: сначала одним 2-5 раз, затем другим и попеременно.

Исходное положение: ноги вместе, руки согнуты перед грудью. Выполняем резкие выпады руками вперед попеременно. 2-5 повторов на каждую руку.

Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе. Выполняем приседания в спокойном темпе, стараясь не ускорять его и не замедлять. 2-5 повторов.

Исходное положение: сидя на гимнастическом мате, ноги вместе и выпрямлены. Выполняем наклоны вперед, хватаясь пальцами руг за пальцы ног. Повторить 2-5 раз.

Исходное положение: сидя на спортивном мате, ноги выпрямлены и широко расставлены. Тянемся всем корпусом попеременно о к правой ноге, то к левой. Важно не сгибать колени при этом. Выполнить 2-5 раз на каждую ногу.

Исходное положение: лежа на спине на спортивном мате, ноги согнуты в коленях. Поворачиваем бедра в сторону так, чтобы колени коснулись пола. 2-5 раз на каждый бок.

Исходное положение: встать на четвереньки на гимнастическом мате. Выполняем прогибы в спине вверх и вниз. 2-5 раз в каждую сторону.

Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыгаем то на одной ноге, то на другой, то на обеих одновременно. Продолжительность выполнения – 1 минута.

Бег на месте. Темп средний. Сразу не останавливаемся, а сначала переходим на ходьбу. Общая продолжительность – 1 минута.

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки вдоль тела. На вдохе плавно поднимаемся на носки и тянемся руками вверх, затем резко опускаем тело вниз, руки к полу и стараемся максимально расслабить спину и шейный отдел.

Зарядка №3

Начать желательно с круговых движений головой. Следите, чтобы ребенок не шалил во время разминки, чтобы он не потерял равновесие. Начать можно с одного кругового движения вправо и влево, постепенно увеличивая перекатывания до пяти раз в обе стороны.

Переходим к круговым махам руками. Когда выполняется утренняя зарядка для детей, ноги должны быть на ширине плеч, руки имитируют работу мельницы сначала вперед, потом назад.

Исходное положение то же. Выполняем наклоны вправо и влево, руки во время выполнения упражнения разведены в стороны.

Остаемся в том же положении и делаем махи ногами. Носком правой ноги стараемся достать левую ладошку и наоборот.

Присаживаемся на корточки и из этого положения выпрыгиваем назад, одновременно прогибаем спину и выпрямляем голову. Прыжком возвращаемся в исходное положение. Делаем упражнение несколько раз.

Заканчивается утренняя зарядка для детей веселыми и энергичными прыжками. Руки на поясе, ноги на ширине плеч. Подпрыгиваем и приземляемся, соединяя ноги вместе, в следующем прыжке разъединяем ноги до ширины плеч. Можно усложнить упражнение, добавив одновременные хлопки руками над головой во время прыжка.

Примерный вариант упражнений — зарядки для ребенка, который учится в школе.

Занять исходное положение и принять основную стойку. Далее поднять руки через стороны вверх и сделать вдох. Опустить руки с полунаклоном вперед и сделать выдох. Повторить упражнение 6-8 раз.

Ходьба на месте в темпе 70—80 шагов в течение 1 мин.

Занять исходное положение — руки перед грудью. Выполнить рывки локтями назад, соединяя лопатки. Повторить упражнение 8—12 раз.

Занять исходное положение — руки на поясе. Выполнить круговые движения туловищем с большой амплитудой в обе стороны. Повторить 6-8 раз.

Занять исходное положение — лежа на спине, носки ног положить под опору. Подняться в положение сидя, затем вернуться в исходное положение. Повторить 8—14 раз.

Занять исходное положение — руки на поясе. Выполнить 10—20 приседаний.

Занять исходное положение — руки вперед, в стороны. Сделать мах левой ногой к правой руке. Приставить ногу. То же упражнение выполнить другой ногой. Повторить 6—10 раз.

Занять исходное положение — упор лежа. Выполнить сгибание и разгибание рук 5—15 раз.

Занять исходное положение и принять основную стойку. Поднять руки вверх, сделать вдох. Расслабленно опустить руки, наклоняясь вперед и полупреседая, сделать выдох. Повторить 6—8 раз.

Выполнить приседания с последующим подпрыгиванием при вставании. Повторить 3—5 раз.

Медленный бег в течение 1—3 мин.

Ходьба в течение 1—2 мин с углубленным дыханием, руки при этом следует периодически поднимать медленно вверх и через стороны, расслаблено опускать с полунаклоном.

«Дни недели» комплекс гимнастики на каждый день

Понедельник.

В понедельник в детский сад
Прискакали зайчики. (Прыжки на двух ногах)
Полюбили крепко их
Девочки и мальчики. (Обхватить себя руками)
Пригласили их плясать
Дружно ножки выставлять (По очереди выставляют вперёд ножки)
Присядь вправо, (Поворот вправо с приседанием, посмотреть взглядом назад)
Присядь влево, (Поворот вправо с приседанием, посмотреть взглядом назад)
А затем кружись ты смело. (Покружиться)
И ладошки у ребят,
Словно листики шуршат. (Ладошки рук потереть друг об дружку).

Вторник.

К нам во вторник прилетал
Аист длинноногий, (Взмахи руками вверх, вниз)
По болоту он шагал (Ходьба на месте, высоко поднимая колени)
Рыб, лягушек доставал,
Наклонялся, выпрямлялся, (Наклоны вперёд, руки отвести назад)
Вдаль смотрел на край болота (Посмотреть вдаль, приставив реку к голове, как козырёк)
И на нос. Ой, где он? Вот он! (Посмотреть на выставленный вперёд палец,подвести его к носу, не отрывая взгляда от пальца)
Аист полетел домой, (Взмахи руками вверх, вниз)
Машем мы ему рукой. (Машут рукой или одновременно двумя)

Среда.

В среду слон к нам приходил,

Топать ножками учил, (Ходьба на месте)

И наклоны выполнять, (Наклоны вперёд)

И на цыпочках стоять. (Поднимаемся на носочки)

Мы покрутим головой

Словно хоботом с тобой. (Круговые повороты головой, взглядом смотрят: вверх, вправо, вниз, влево и обратно)

В прятки поиграем

Глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идём слона искать.

Пять, четыре, три, два, один,

Слон уходит в магазин. (Плотно закрыть глаза пальцами рук, досчитать до пяти и широко открыть глазки)

Четверг.

А в четверг к нам приходила

Хитрая лисичка, (Ходьба на месте имитирует мягкие шаги лисицы)

Показала хвостик рыжий

Такой мягкий и пушистый. (Повороты туловища вправо и влево, взглядом стараясь посмотреть как можно дальше назад)

Посидели, постояли,

Притаились как лиса, (Приседания)

Мышку в норке поискали (Присели и пальчиками рук как бы разгребают землю)

Вот такие чудеса! (Встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи). 

Пятница.

Мишка в пятницу пришёл, (Ходьба на месте имитирует шаги медведя)

Он в лесу медок нашёл, (Руки как бы держат перед собой бочонок мёда, приседания с поворотом туловища вправо, влево)

На высокой ёлке,

Где колкие иголки. (Взгляд поднять вверх, вниз. Пальцы рук раздвинуты, как иголки)

Мы у пчёл медку попросим (Встряхнуть кисти рук)

На дворе настала осень, (Потянуться)

Скоро мишка ляжет спать, (Медленно приседают)

Будет лапу он сосать. (Наклоны головы вправо, влево, руки под головой)

Пчёлы дали мёду,

Целую колоду. (Хлопают в ладоши и прыгают на двух ногах)

Суббота.

Мы в субботу пригласили (Взмахи руками к себе)

Шустрых белок на обед. (Повороты туловища вправо, влево с приседанием)

Щей капустных наварили, (Обе кисти рук сжаты вместе, круговые движения, обеих рук, туловище поворачивается вслед за руками)

Наготовили котлет. (Ладошки лежащие одна на другой, меняются местами)

Белки в гости прискакали, (Прыжки на месте)

Посмотрели на столы …(Глаза широко открыть и крепко их зажмурить)

В лес обратно убежали (Бег на месте)

За орешками они. (Постукивание кулаками друг об друга)

Воскресенье.

В воскресенье выходной,

Мы идём гулять с тобой. (Ходьба на месте)

Смотрим вправо (Поворот туловища вправо, посмотреть взглядом назад)

Смотрим влево, (Поворот туловища влево, посмотреть взглядом назад)

Ничего не узнаём. (Развести руки в стороны и удивиться)

Вот забор, а за забором, (Руки вытянуты перед собой, кисти рук повёрнуты вертикально, пальцы раздвинутыкак иголки).

Ходит лая грозный пёс, (обе руки одновременно перевести справа налево, взгляд следит за руками)

Вот корова замычала, “Му-у-у”, (Наклоны туловища вперёд)

Заработал паровоз, “Ду-ду-ду-у”, (Имитация движущегося поезда на месте)

А лошадка бьет копытцем,

Предлагает прокатиться. (Руки на поясе, приподнимаем и опускаем правую, а затем левую ножки)

Мы на этой карусели

Прокатиться захотели. (Произвольные круговые движения руками).

Комплекс упражнений

1. Упражнение начиная, все на месте зашагаем.

    Руки вверх поднимем выше, их опустим, глубже дышим.

    Взгляд, ребята, тоже выше, может Карлсон есть на крыше.

2. Упражнение второе. Руки ставь за головою.

    Словно бабочки летаем, крылья сводим, расправляем.

    Раз-два, раз-два, дружно делаем все вместе.

3. Упражнение номер три, вверх немножечко смотри.

    Руки вверх поочередно и легко нам и удобно.

    Раз, два, три, четыре, плечи разверни пошире.

4. Очень любим упражнение:

    Руки к плечам, круговые движения.

    Раз — вперед, два — назад,  физкультуре каждый рад.

5. Руки к бедрам, ноги врозь, так давно уж повелось.

   Физкультура каждый день прогоняет сон и лень.

   Три наклона делай вниз, на четвертый поднимись.

6. Гибкость всем нужна на свете,

    Наклониться любят дети.

    Раз — направо, Ра з- налево, пусть окрепнет наше тело.

7. В заключенье, в добрый час,

    Мы попрыгаем сейчас.

    Раз, два, три, четыре, нет детей сильнее в мире

Зарядки
DOCX / 27.91 Кб

Сценарий спортивного мероприятия

«Фестиваль утренних зарядок»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: способствовать укреплению здоровья и дружеских взаимоотношений между детьми.

Задачи:

— создать положительный настрой, дать заряд бодрости;

— развивать все группы мышц, координацию движений, чувство ритма;

— воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям;

— развивать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения;

— формировать навыки сотрудничества и дружеских взаимоотношений у детей дошкольного возраста;

— повысить качество проведения утренней гимнастики воспитателями в детском саду.

Ход мероприятия

Под звуки спортивного марша в зал заходят участники парада, занимают свои места.

В: Добрый день дорогие участники нашего фестиваля!. Сегодня отличный день для зарядки. Вы готовы повеселиться?

В: А знаете ли вы, что 2 часа занятия спортом в неделю замедляют физическое старение и могут прибавить вам в среднем 6-9 лет жизни. А 15 минут утренней зарядки пробуждают организм, снижают уровень холестерина в крови, нормализуют кровяное давление, укрепляют сердечную мышцу. Поэтому зарядка полезна и важна для всех людей, с самого раннего детства и до преклонного возраста. Зарядка это лучший способ получить заряд бодрости на целый день!

Звучит веселая музыка. С одной стороны зала к детям выбегает Ах, одетый в легкий спортивный костюм. В руках он держит пакет.

Ах: У меня здоровый вид

Голова никогда не болит.

Потому что я, друзья,

Весельчак и здоровяк.

Добрый день, девчонки и мальчишки! Очень торопился к Вам на праздник. Надеюсь, я не опоздал?

Дети: нет!

Звучит спокойная музыка. С другой стороны зала выходит Ох.

Поверх спортивного костюма на его шее повязан шарф.

Ох: Как бы мне не заболеть

И не простудиться.

И, может, совершенно зря

На праздник к вам явился.

В: Здравствуй, Ох. Мы рады, что ты к нам пришел. Только зря ты такой закутанный. Вот послушай, что тебе расскажут дети, о том, что нужно делать, что бы быть здоровым.

Дети: ответы детей.

Ох: Это мне не по плечу.

Лучше я домой пойду.

Замотаюсь в одеяло

И немножечко вздремну.

В: Оставайся лучше с нами. Посмотри-ка на наших ребят и многому у них поучись.

Ох: Ох! Не знаю, что и делать….Хорошо, останусь, но только на немножечко.

В: Ах, а что у тебя в пакете?

Ах: Пусть дети отгадают, что я такое принес.

Его бьют, а он не плачет,

Веселее только скачет.

Дети: Это мяч!

Ах: правильно – это мяч (достает из пакета два мяча).

В: Мячик нам необходим, поиграем дети с ним!

Игра «Горячая картошка» с двумя мячами. (Игроки становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, — по мячу. По сигналу оба игрока начинают передавать мячи по кругу в одном направлении как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Когда у одного из игроков оказывается два мяча, игра начинается заново.

В:Ну что, ребята, давайте покажем нашим гостям, что вы подготовили к нашему празднику.

Выступление детей старших групп №8, №11

Ах: Вот видишь, Ох, какие ребята молодцы! Что бы быть сильными, бодрыми, им помогает физкультура, музыка, подвижные игры.

Ох: Ну тогда давайте тогда потанцуем.

Музыкально-ритмическая пауза «Помогатор» (по показу).

Выступление детей подготовительных групп №6, №10.

Игра «Музыкальная змейка»

Каждая группа строится в колонну по одному (сколько групп, столько и колонн). Каждой группе отводится определенный музыкальный отрывок, под который дети должны передвигаться (змейкой, меняя направления)

Подведение итогов. Награждение.

В: Наши показательные выступления закончены. Пора подвести итоги.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/272326-scenarij-sortivnogo-meroprijatija-festival-ut

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества»

городского округа город Кумертау РБ

Методическая разработка

игровой программы

«На зарядку становись!»

Автор:

Педагог- организатор

Крикля Т.В

г.Кумертау РБ

2015год

Сценарий

Игровая программы

«На зарядку становись!»

Форма проведения: игровая программа

Педагог — организатор: Крикля Т.В.

Время и место проведения: сентябрь, каб.№304

Участники: 1-3 классы

Действующие лица:

Цели и задачи:

  1. Формирование у воспитанников навыков здорового образа жизни;

  2. Развитие любознательности, потребности в получении знаний о здоровье;

  3. Развитие творческих и физических способностей;

  4. воспитание потребности в движении, в позитивном отношении к своему здоровью.

Материалы и оборудование: аудиоаппаратура, аудиозаписи, жетоны, мячи, платки

Сценарный ход.

01.начало

Слайд№1

Ведущий 1: Приветствуем всех, кто время нашел

И к нам на праздник здоровья пришел.

Ведущий 2:Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь.

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны.

Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны.

Ведущий 2: А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика. В общем, сама красота

Здоровье свое сбережем с малых лет.

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие ребята! А что- то вы тихо здороваетесь? А ну-ка погромче! Ребята вы меня узнали? Ия хочу с вами познакомиться! Для этого я предлагаю назвать свои имена. Я произношу фразу, а вы называете свои имена. Попробуем? Раз, два, три, свое имя назови! Не плохо, но давайте попробуем еще раз! Раз, два, три, свое имя назови! Очень приятно с вами познакомиться! И для того чтобы наше мероприятие прошло в дружеской атмосфере предлагаю начать с танца-игры «В этом зале все друзья!». Под музыку мы будим повторять слова и движения. С мест своих вставайте и за нами повторяйте.

В этом зале все друзья.

Ведущий 2: Собрались мы здесь не зря. Сегодня развлекательная программа «На зарядку становись!», посвященная недели здоровья. Наша природа подарила нам много докторов, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без исключения. И прежде чем начать игру давайте с вами выясним, что же это за доктора.

Слайд №2

— Почему вы идете гулять, а не сидите дома? (нужен свежий воздух).

Правильно – это и есть наш первый доктор. А почему он является первым доктором? Почему он так необходим?

Слайд №3

-А без какого доктора мы ходим грязные и неумытые? (Вода)

Слайд №4

— Сколько раз в день нужно кушать? Какой должна быть пища? (Доктор здоровая пища).

Слайд №5

— Может ли человек бодровствовать целый день и ночь. Работать беспрерывно? (Нужен сон и отдых. Здесь доктор отдых).

Слайд №6

— Какой доктор помогает нам чувствовать себя ловкими и бодрыми? (Доктор упражнения).

Слайд №7

Ведущий 1: Чтобы поддерживать свое здоровье и отличное состояние своего тела необходимо делать зарядку каждое утро. И я для вас приготовил мультфильм под названием «Кому нужна зарядка?»

Смешарики «Кому нужна зарядка?»

А вы, ребята, делаете утреннюю зарядку? Давайте-ка немного разомнемся. С мест своих вставайте и движенья дружно повторяйте!

Слайд №8

Звучит музыка «Бум-бум-бум»

Ведущий 2:

Все собрались? Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда все подтянитесь,

Не зевайте, не ленитесь,

На разминку становитесь!

Начинаем бег на месте,

Все-все-все, давайте вместе.

Раз, два, раз, два,

Закружилась голова.

А теперь все поскакали,

Подтянулись, подышали.

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились.

Надо нам присесть и встать

И на месте поскакать.

На носки, потом на пятки,

Вот и кончилась зарядка!

Ведущий 2: Молодцы! Ребята, вы очень ловкие и подвижные. А умные? Сейчас мы это проверим.

А сейчас мои ребятки, отгадайте-ка загадки!

  1. Не похож я на коня

Но седло есть у меня.

Спицы есть. Они, признаться,

Для вязанья не годятся

Не будильник, не трамвай,

А звоню я, так и знай.

Слайд№9 (велосипед)

  1. По пустому животу

Бьют меня – невмоготу!

Легко сыплют игроки

Мне ногами тумаки.

Слайд№10 (футбольный мяч).

  1. Ног от радости не чуя

С горки снежной вниз лечу я

Стал мне спорт родней и ближе

Кто помог мне в этом…

Слайд№11(лыжи).

  1. Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было.

Что это, ребята? Слайд№12(мыло)

  1. Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам.

Слайд№13 (зубная щетка)

Ведущий 2: Чтобы никогда не болеть мы должны всегда дышать свежим и чистым воздухом. Поэтому всегда проветривайте свою комнату, ребята. Даже зимой, если открыть форточку на 5 минут, с вами ничего не случится, не заболеете! А еще очень важно соблюдать порядок в своей комнате. Поднимайте-ка руку те, кто помог маме с уборкой. Какие молодцы!

Ведущий 1: Ребята, а вы знаете, что такое микробы? И, наверное, знаете, элементарные правила личной гигиены? Давайте, посмотрим мультфильм «Скажи микробам Нет!».

Мультфильм Смешарики «Скажи Микробам нет»

Ведущий 1: Давайте немного поиграем. Давайте разделимся на три группы: первые кричат «Ящик», вторая – «Хрящик», третья — «Спички»; по сигналу ведущего все три группы выкрикивают каждая свое слово одновременно и получается дружное: «Апчхи!». Как вы думаете, на что похожи эти звуки?

Ведущий 2: Будьте здоровы! Или, как говорят в народе: «Будь здоров на сто годов!»

Ведущий 1: Посмотрела я на вас и поняла, что вы сильные, смелые, ловкие, умелые!!! Молодцы, ребята! Аплодисменты. Ребята, дам один совет, дома не сидите, гулять скорей идите, потому что осенний воздух лучше всяких докторов. Кто им дышит ежедневно, будет крепок и здоров. Я не прощаюсь с вами, я просто говорю вам до новых встреч!

Сценарий спортивного мероприятия « На зарядку становись».
Дети под звуки спортивного марша входят в зал и встают полукругом.
Физрук:
На зарядку выходи,
На зарядку всех буди.
Все ребята говорят:
Физзарядка — друг, ребят!
Физзарядка по утрам,
Не во вред— на пользу нам!
 Физрук :
Здравствуйте детишки
Девчонки и мальчишки!
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку ­
Утром сделаем зарядку!
Физрук :
Нам полезно без сомненья,
Все, что связано с  движеньем.
Вот, поэтому, ребятки,
Будем делать мы зарядку.
Физрук :
Нам показывать зарядку,
Будут гости по порядку.
Карандашик свой бери,
Команды оцени, жюри!
*Представление жюри.
 Физрук :
Предлагаем не стесняться,
Всем сердечно улыбаться,
Покажите высший класс,
Ждут друзья награды вас!
Физрук:
Вы красиво нарядились,
В зале нашем появились.
Расскажите­ка гостям,
Откуда прибыли вы к  нам? Команды представляются, говорят название и девиз своей команды.
Физрук :на площадку приглашается  отряд №7
Глазки открываются,
Глазки просыпаются,
Потягушки — ножки,
Потягушки — пяточки,
Ручки и  ладошки,
Сладкие ребяточки!
Дети отр. № 7 исполняют разминку 
Физрук : на зарядку приглашается отряд № 6
Это чей там слышен топот?
На  работу вышел робот.
Мышцы металлические,
Мысли электрические.
Робот лампой помигал,
Робот лапой помахал:
«Посмотрите­ка, ребята,
Как я зарядку выполнял!»
отряд № 6 исполняют ритмическую гимнастику.
Физрук : на зарядку приглашается отряд №5
 Чтоб успешно развиваться,
Нужно спортом заниматься.
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура.
Нам полезно без сомненья,
Все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому, ребятки,
Будем делать мы зарядку. 
Дети отряда № 5 исполняют ритмическую гимнастику .
Физрук: на площадку приглашается дети отряда № 4    
Для чего нужна зарядка? –
Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развиват
И весь день не уставать.
Физрук: приглашается отряд №3
Мы на коврике стоим,
Во все стороны глядим, Вправо, влево, вверх и вниз,
Посмотри и улыбнись.
*Дети отряда № 3  исполняют гимнастику 
Физрук : приглашается отряд №2
Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам.
Пусть болезни нас боятся,
Пусть они не ходят к нам.
Раз – два,
Шире шаг!
Делай с нами так! 
Физрук:приглашается отряд №1
 Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень,
Будет смелым и умелым,
И веселым целый день. 
Физрук:
А пока жюри решает,
Чья команда побеждает.
С вами вместе мы, ребятки,
Отгадаем­ка загадки.
Физрук:
 Ребята, слушайте внимательно.
На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(шахматы)
***
И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лёд узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы­фигурные …
(коньки)
*** Чтобы здоровье было в порядке,
Не забывайте о …
(зарядке)
***
Во дворе есть стадион,
Только очень скользкий он.
Чтобы там как ветер мчаться,
На коньках учись кататься.
(каток)
***
Любого ударишь —
Он злится и плачет.
А этого стукнешь —
От радости скачет!
(мяч)
***
Силачом я решил,
К силачу я поспешил:
­ Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
­Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я …
(гантели)
***
Кто сегодня победил,
Больше всех голов забил?
Каждый сразу же поймёт —
Для того ведётся …
(счёт)
***
Как только утром я проснусь,
Присяду, встану и нагнусь —
Все упражненья по порядку!
Поможет вырасти …(зарядка)
***
Не похож я на коня.
Хоть седло есть у меня. Спицы есть. Они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звоню я так и знай!
(велосипед)
 физрук: (детям)
Все сегодня молодцы,
Занимались от души.
А теперь вы все вставайте
И медали получайте.
Заслужили их по праву,
Поработали на славу!
*Награждение по номинациям проводит главный судья.
Физрук:
Вам здоровья, ребятишки,
Мы желаем от души.
Вам девчонки и мальчишки,
Мы желаем подрасти.
Физруки: Удачи вам, ребята. До новых встреч!

Цель: Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Закреплять умение участвовать в спортивных играх с элементами соревнований, способствующих развитию ловкости, силы, быстроты.
  • Совершенствовать навыки выполнения основных движений: бег, прыжки.
  • Воспитывать волевые качества, развивать стремления к победе и уверенности в своих силах, учить получать радость от своих результатов.

Оборудование: 4 обручи,  8 кочек,  6 -8 конусов, 2 дорожки для ходьбы,  2 мяча,  веревки (ленты, скакалки), магнитофон, аудиозаписи.

Ход:

Воспитатель приглашает детей на весёлую зарядку:

«1,2 – по порядку,

3,4 – стройся вряд

На весёлую зарядку

Приглашаю всех ребят.

Рано утром не ленитесь

     на разминку становитесь…»

    Звучит песня «Хорошее настроение» (дети выполняют спортивную зарядку под музыку)

    Симка (переодетый взрослый) сидит в песочнице,  рассматривает в микроскоп песок.  Дети и воспитатель замечают ее, спрашивают, что она делает.


Симка: Нам задали задание  узнать свойства песка.

Воспитатель: Симка сейчас летние каникулы и все дети отдыхают.

Симка: А что дети делают в летние каникулы?

Воспитатель: Загорают, купаются, играют в спортивные игры. (Дети приглашают Симку поиграть вместе с ними).

Симка: Хорошо я поиграю  с вами, а потом научу своих друзей

Воспитатель: Чтобы было интересно играть, разделимся на 2 команды. (Прикрепляем эмблемы, дети делятся на две команды).

1 эстафета «Сороконожка»(Команды строятся в две колоны по одному, дети кладут руки друг другу на плечи. Надо добежать всей командой до финиша и вернуться.  В таком положении «змейкой» дети преодолевают различные препятствие. Выполняют задание:

1.Пройти по кочкам.

2.Пройти по узенькому мостику.

3.Пройти «Змейкой между предметами».

4.Обойти широкое озеро.

При выполнении задания дети не должны отцепляться друг от друга).


Симка: Я тоже  хочу показать  вам  одну игру. Но сначала отгадайте загадку.

                                          «Долгорукий старичок

                                          В уголке сплёл гамачок,

                                          Приглашает: «Мошки!

                                          Отдохните крошки!»

Симка: Что это за  старичок, и какой он сплёл гамачок.

Дети: Паучок и сплёл он паутинку.

Симка: Правильно, когда люди долго не пользуются электроприборами, то на них появляется паутинка, и мы с Ноликом любим с ней играть. Кто быстрее пролезет через эту паутинку.

2 эстафета «Паутинка» (Каждая команда должна пролезть через обруч обмотанный резинкой)

  

Симка: А я ещё знаю игру! Когда не сможешь пролезть через паутинку и запутаешься, в ней нужно быстрее убежать от паучка чтобы он не поймал.

3 эстафета «Паук» (На линии старта лежат 2 обруча.Каждая командавстает в свой обруч. Теперь обвяжите каждую группу веревкой за пояс, получатся два «паука».По команде «Марш!» оба «паука» начинают наперегонки продвигаться к финишу, где лежат 2 обруча, в которые они должны встать.

Воспитатель:Молодцы, вы не только быстрые, но и ловкие! Следующая  игра.

4 эстафета «Прыжки с мячом» (Мяч зажат между коленями, необходимо прыжками допрыгать до флажка, возвращаться бегом обратно, передать мяч следующему).

Симка: Ребята, какие вы молодцы. А какие ещё игры вы знаете?

Воспитатель: А следующая наша эстафета называется «Пройди через обруч».Две команды становятся друг за другом в колонну. На площадке раскладывается 3—4 обруча. Задача участников — добежать до поворотной стойки (это может быть стул, куст, камень, столб, какой-то предмет) и вернуться назад к линии старта. На пути вперед необходимо преодолеть препятствия: поднять каждый обруч, продеть через себя и положить на место.

Симка. Ребята, как весело было, мне очень понравилось! Но я тоже хочу вас порадовать и научить танцевать наш танец (Симка приглашает ребят выполнять танцевальные движения под музыку «Фиксики — Помогатор»).  

 Используемая литература:

  1. О.Н. Казаков«Большая книга игр для детей»
  2. В. И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников»
  3. Ю. А. Кириллова «Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе»
  4.  Г. Н. Гришин «Любимые детские игры»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий зимние святки от фольклорного центра
  • Сценарий зарубежной сказки
  • Сценарий зимние кузьминки
  • Сценарий запуска компьютера
  • Сценарий зимние забавы на катке