Сценарий заседания клуба молодого избирателя

Сценарий и презинтации для проведения Дня молодого избирателя

МОУ «Ериковская Основная общеобразовательная школа

Белгородского района Белгородской области»

Сценарий

проведения заседания

клуба Будущих избирателей,

посвященного Дню Молодого избирателя

в 2014 году

Заседание клуба будущих избирателей. 16.02.2014

Учитель: Молодёжь всегда была той прогрессивной частью нашего общества, которая задавала направление многим социальным и экономическим преобразованиям, определяла ход исторических событий.

Сегодня  молодёжь участвует в решении острых проблем не только на уровне идей, но и на деле стремится вносить вклад в развитие государства и гражданского общества.

Выбор твой, как ключ в кармане

Раз достал – открылась дверь,

И лучи большого счастья

Засияли в ней теперь!!!

Сегодня наше заседание пройдет в форме блицтурнира.  Мы начинаем наш турнир, посвященный дню Молодого избирателя. У нас присутствуют две команды, жури. Обращаю внимание жюри — на вашем столе имеются протоколы судейства сегодняшнего турнира. Итак, начинаем.

Первая станция: «Домашнее задание».

Командам предлагалось придумать эмблему и девиз.

Капитан представьте свою команду.  Капитаны представляют свои команды.

Команды: «Я — голос» и «Ягода»(Я, Г – гражданин, О – общественной, Д – детской, А — ассоциации )

Девиз: Выбирай движение, выбирай развитие, выбирай свой путь!

Вторая  станция: «Разминка» (Ассоциации)

Командам  предлагается три термина. Задание: написать по 3-5 ассоциаций на тему избирательного права. ПРЕЗИДЕНТ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА, ВЫБОРЫ.

Примерные ответы:

ПРЕЗИДЕНТ — с 35 лет, на 6 лет,  глава государства,  выборы, не

более 2 сроков, гражданин.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА – выборы,  21 год,  450 человек,  партии, 5 лет, законодательная власть.

ВЫБОРЫ — прямые, всеобщие,  равные, избиратели , 18 лет.

Третья  станция: «Выборы вчера и сегодня»

Командам предлагается текст, в котором допущена ошибка.

За каждую исправленную ошибку — 1 балл.

Документ № 1. «Для проведения выборов в Государственную Думу образуют избирательные округа. В соответствии с Конституцией РФ в Государственной Думе 450 депутатов. Половина из них избирается в одномандатных округах по мажоритарной системе. Остальные по пропорциональной системе».

Документ № 2. «Гражданин Российской Федерации, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда, имеет право избирать и быть избранным»

Документ № 3. «В Российской Федерации на выборной основе осуществляются следующие институты: Президент, депутаты Государственной Думы, кроме губернаторов.

Документ № 4. «В телемосте с президентом В.В. Путиным был вопрос о возможном третьем сроке президента. Как прокомментировал этот вопрос Президент?»

Ответы:

Документ № 1. (Все по пропорциональной системе).

Документ № 2. (Нет, не имеет права)

Документ № 3. (Губернаторов назначает президент).

Документ № 4. (По Конституции Российской Федерации, Президент выбирается не более чем на 2 срока подряд).

Четвертая станция: «Кто он (а)?»

Командам предлагаются  группы  вопросов,  по  которым  они должны догадаться о чем идет речь. 5 вопросов  задаются  поэтапно, чем быстрее команда ответит на вопрос, тем больше баллов получит.  

Максимальное количество баллов 10, за каждый последующий вопрос — 2 балла.

1-я группа вопросов:

  • гражданин Российской Федерации (10 баллов)
  • обладает активным избирательным правом (8 баллов)
  • срок полномочий 6 лет (6 баллов)
  • ему не меньше 35 лет (4 балла)
  • не более 2-х сроков подряд (2 балла).

Ответ: Президент.

2-я группа вопросов:

  • гражданин Российской Федерации (10 баллов)
  • не находится в местах лишения свободы (8 баллов)
  • дееспособный (6 баллов)
  • ему не меньше 18 лет (4 балла)
  • обладает активным избирательным правом (2 балла).

Ответ: Избиратель.

Пятая станция: «Разгадай кроссворд»

Кроссворд № 1

По горизонтали:

1. Способ формирования представительного органа власти.

2. Заседание ЦК КПСС.

3. Правовое положение гражданина, организации.

4. Заседание,  организационная  форма  работы

представительного  органа власти.

5. Структурный элемент парламента.

6. Место резиденции главы государства.

По диагонали: 

Способность  субъекта осуществлять свою волю, оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение людей.

Максимальное количество баллов — 7 баллов.

1

2

з

4

5

6

Кроссворд № 2

По горизонтали:

1. Перерыв в работе парламента.

2. Правитель государства.

3. Государство в Центральной Америке.

4. Государство-республика в средневековой Руси.

5. Должностное  лицо,  готовящее  доклады  или  

консультирующее  по определённым вопросам.

6. Лицо или орган, осуществляющий  подготовку и  

выпуск  печатной продукции.

7. Человек, выступающий против всякой

государственной власти.

8. Поступательное движение вперёд.

По диагонали:

Название парламента в ряде государств современного мира.

Максимальное количество баллов — 9 баллов.

Кроссворд № 2

1

2

з

4

5

6

7

8

Шестая  станция: «Разорванные цепи» (Восстановить этапы избирательного процесса)

Командам предоставляются карточки с одним элементами избирательного процесса. Необходимо разложить карточки (звенья цепи) так, чтобы получилась логическая целая цепь избирательного процесса.

Максимальное количество — 9 баллов. За каждую ошибку: — 1 балл.

Седьмая  станция: «Блицтурнир: «Выборы и закон»

Капитанам команд. Оценочная система: правильный ответ 1 балл.

Вопросы первому капитану:

  1. На какой срок выбирается Президент Российской Федерации и Государственная Дума? (На 6 лет, но не более 2-х сроков подряд)
  2. С какого возраста гражданин Российской Федерации имеет право голосовать? (С 18 лет)
  3. В какое время открыты избирательные участки для голосования? (С 8.00-20.00)
  4. Кто представляет исполнительную власть? (Правительство)

5.        Если человек болен и не может самостоятельно прийти на
избирательный участок, каким образом ему осуществить свой выбор? (
Имеет право проголосовать дома, позвонив в участковую избирательную комиссию избирательного участка)

  1. Гражданин в день голосования на избирательном участке предъявляет свидетельство о рождении. Имеет ли право он проголосовать? (Нет, так как необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность)
  2. На избирательный участок в день выборов пришла группа людей с рупором, с агитационными плакатами в пользу одного из кандидатов. Каковы будут действия избирательной комиссии?

(Действия избирательной комиссии — фиксация нарушения, т.к. агитация в день выборов запрещена).

  1. В бюллетени по выборам в одномандатном избирательном округе были поставлены два крестика напротив двух фамилий кандидатов. Является ли этот бюллетень действительным? (Нет, так как бюллетень должен содержать одну пометку)

9.        Гражданин не хочет принимать участие в выборах. Избирательная комиссия пришла к нему домой и требует, чтобы гражданин проголосовал. Правомерны ли действия комиссии? (Нет, тк это его право, а не обязанность)

Вопросы второму капитану:

  1. Какие органы представляют законодательную власть? (Федеральное Собрание: Совет Федерации и Государственная Дума).
  1. На какой срок выбирается Президент Российской Федерации? (На 6 лет, но не более 2-х сроков подряд)
  1. Кто был первым Президентом СССР? (М.С. Горбачёв)
  2. С какого возраста можно баллотироваться на пост Президента РФ? (С 35 лет)
  3. Кто имеет право быть членом избирательной комиссии? (Любой
    гражданин РФ)
  4. Человек пришел на выборы, но его фамилия написана неправильно в списке избирателей. Как быть? (Необходимо внести правильные данные ФИО гражданина в дополнительный список)
  1. Молодой человек 17 лет, вступивший в брак, пришел на избирательный участок. Имеет ли он право проголосовать? (Нет, так как существует возрастной ценз с 18 лет)

8.        Может ли проголосовать вместо одного человека другой? (Нет. так как каждый гражданин должен голосовать самостоятельно)

9.        Гражданин опустил в стационарный ящик для голосования чистый бюллетень, как будет считаться его голос при подсчёте? (Никак, бюллетень считается не действительным).

Седьмая станция: «Я — избиратель»

Представление презентаций команд в тезисной форме на тему «Почему необходимо голосовать?»

Максимальное количество — 5 баллов. Требования: слайдовая презентация.

Учитель: Мы не знаем, что нас ждёт, но мы верим,
что всё будет хорошо! Граждане страны выбирают президента, депутатов, мэров и дают им власть, чтобы они сделали жизнь в стране лучше.

Дорогие друзья, примите в День молодого избирателя  пожелания всего наилучшего. Пусть сбываются ваши самые  смелые мечты!  Дерзайте, и у вас всё получится!

Подведение итогов, вручение призов.

                  Григоришена Анна Петровна, учитель истории и обществознания                

Цель: формирование активной гражданской
позиции учащихся — будущих избирателей

Задачи:


  • создать ситуацию для использования знаний и
    умений, полученных в курсах обществоведческих
    дисциплин;
  • помочь учащимся осмыслить свой политический
    статус и связанные с ним политические роли,
    возможности и условия их реализации;
  • способствовать воспитанию у школьников
    позитивного восприятия норм и ценностей
    демократического правового государства.

Программа игры

Конкурс «Давайте познакомимся». (Название
команды, девиз).

Конкурс «Возьмёмся за руки друзья».
(Представление команды, как политическое кредо).
Не более 5 минут. Оценивается: оригинальность,
владение аудиторией.

Конкурс «Имею право» (знание законов
избирательного права и Конституции).
Оценивается: знание Конституции и законов
избирательного права.

Конкурс «Сказка ложь, да в ней намёк».
Оценивается полнота ответов.

Конкурс «К барьеру». Оценивается:
аргументированность ответов и личное отношение
к поставленным вопросам.

Выработка обращения к молодёжи Свободненского
района и принятие решения о заседании клуба
молодых избирателей.

Награждение.

Оформление: Стенды «Я голосую» и
«Конституция России», Плакаты «Ты отвечаешь за
все!», «Покажите мне вашу молодежь, и я скажу
ваше будущее» ( Абу Насир Аль — Фараби).

Ход игры

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья!
Нам приятно вновь видеть вас на уже ставшей
традиционной ежегодной встрече будущих
избирателей! (Звучит Гимн) (слайд №1)

Ведущий.

В нашей игре принимают участие команды будущих
избирателей из сел Климоуцы, Сычевка, Новгородка
и Семеновка. А так же сборная команда учителей с
неизменным гордым названием «Мудрые совы».
Наблюдает за ходом игры компетентное жюри.

Прежде, чем начать игру предлагаю провести
жеребьевку. Лидеры команд, получите задание,
ответьте на вопрос (отвечают) и разверните
карточку. (На карточках слоги, составляющие
слово «Избиратель»)
. Вот в таком порядке вы и
будете представлять свои команды.

Задания для жеребьевки команд.

Закончите следующее утверждение: «Свободные и
честные выборы являются существенным
признаком::.». (:демократии (ИЗ))

Закончите следующее определение: «Всенародное
голосование граждан по законопроектам,
действующим законам и другим вопросам
государственного значения называется::» (референдумом
(БИ))

Закончите следующее утверждение: «Право
избирать в органы государственной власти и
выборные органы местного самоуправления
называется:..» (активным избирательным правом
(РА))

Как называется право быть избранным в органы
государственной власти и в выборные органы
местного самоуправления? (пассивное
избирательное право (ТЕЛЬ))

Ведущий. «Гуляя в тенистой роще,
древнегреческий мудрец беседовал со своим
учеником. «Скажи мне, — спросил юноша, — почему
тебя часто одолевают сомнения? Ты прожил долгую
жизнь, умудрен опытом, имел великих учителей.
Неужели для тебя существуют хоть какие-то
неясные вопросы?»

В раздумье мудрец очертил посохом перед собой
два круга: маленький и большой. «Твои знания — это
маленький круг, а мои — большой. Но все, что
осталось вне этих кругов, — неизвестность.
Маленький круг мало соприкасается с
неизвестностью. Чем шире круг твоих знаний, тем
больше его граница с неизвестностью. И чем больше
ты станешь узнавать нового, тем больше будет
возникать у тебя неясных вопросов».

Пусть наша сегодняшняя встреча поможет вам,
дорогие друзья, найти ответы на те вопросы,
которые ставит нам жизнь, обрести новых друзей и
научится делать правильный осознанный выбор!

Конкурс «Давайте познакомимся» (слайд №2)

(команды представляют свое название и девиз)

Конкурс «Возьмёмся за руки друзья» (слайд
№3)

Ученица.

Возьмемся за руки, друзья,
Поодиночке нам нельзя.

Ученик.

В поле воин — просто шутка
Избиратель каждый знает,
Что времен простых, несмутных
В жизни просто не бывает.

Ученица.

Видим новое — везде
Мы другими стали.
Да проблемы кое — где
Старыми остались.

Ученик.

А коль кризис мировой,
Надо думать головой.

Ученица.

Мы гордимся страной
Той, что даже в беде
Не умеет стоять на коленях
Жизнь деревни моей
И проблемы людей
Стали самой большой,
Самой важной темой.

Пьеса «Пока все дома». (слайды №4,5)

Действующие лица

1. Ведущий «телепрограммы» «Пока все дома»

2-3. Спорящие в электричке пассажиры

4 Дед Мюнхгаузен — пенсионер

5. Емельян Иванович — сын Мюнхгаузена

6.. Ярославна — дочь Мюнхгаузена

7. Роман — студент, сын Емельяна Ивановича

8. Мальвина — дочь Емельяна Ивановича

Музыкальное оформление:

1. Музыкальная заставка к программе «Пока все
дома»

2. Мелодия Тухманова «Песенка студента» из
вагантов.

Сцена 1. В электричке.

Ведущий:

Вчера я ехал в электричке
И вдруг услышал разговор.
И был он не совсем обычный
Его я помню до сих пор:

Пассажир:

Уже амурская деревня
Бедна, скудна, хозяйства нет.

Пассажирка:

Зато компьютер в каждом доме.
Входи хоть на год в Интернет.

Пассажир:

Дорог там нет, тайга сплошная.
Автобус душу вытрясает.

Пассажирка:

Зато, как по воде байдарки,
Скользят потоком иномарки.

Пассажир:

Да в деревне жизни нету:
Нет колхоза — нет работ.
Мужики на вахту едут —
Там работает народ.
Даже в школе нет детей,
Если есть, то очень мало.

Пассажирка:

Но так мебель все новей,
Караоке зазвучало.

Пассажир: Не найдешь там мужика

Пассажирка:Да встречаются пока.

Ведущий

Год семьи сейчас в России,
Чтобы сделать интервью,
Мы сегодня посетили
Нет, не звёздную семью.
Мы в деревне побывали.
Там вокруг тайга встаёт.
И понять мы попытались,
Чем же там народ живёт.

Сцена 2. В доме Мюнхгаузена.

Ведущий

В гости мы пришли к Емеле.

Емеля

Емельян Иваныч я.

Ведущий

Не лентяй, всегда при деле.
Здесь живёт его семья.

Емеля

Нынче я проснулся рано.
Озадачен я с утра.
Сына старшего Романа
В институт везти пора.

Ведущий

Дед Мюнхгаузен за чаем.

Дед

Внук с каникул в институт
Грызть науки уезжает.
Как же не взгрустнётся тут?
Ой, напился, стало жарко.
Ты чегой — то, Емельян,
Не заводишь иномарку?
Выпей, что ль чайку стакан.

Емеля

Не могу понять, в чём дело?
На бензин цена взлетела.
В пору стариной тряхнуть
И по — щучьему веленью
На печи пуститься в путь.

Дед

Ну, сынок, ты размечтался.
Где ты щук теперь найдешь?
Я с такой мечтой расстался.
Хоть бы выловился ерш!
В наше время были, значит,
Щука — во! А сом — такой!
А теперь пойдёшь рыбачить —
Слёзы катятся рекой.

Роман

Ну, любимый наш дедок
На любимый сел конёк.
Вспомнит всё, что раньше было,
Что добрее был народ,
Что работать все любили
И чего-нибудь приврёт.

Дед

В наше время, Ромка, были
Дни трудней, но веселей.
Мы в капусте находили
По 11 детей!
А теперь и аист мимо молча пролетает.
А капустою заморской доллар называют.
Вспомнишь: Злаки вырастают —
Убирай и не зевай.
Нынче фермеры ж не знают,
Как пристроить урожай.

Ведущий

Кто у вас за дверью причитает?
Так, что дрожь по коже пробегает?

Дед

Дочь моя вторая — Ярославна,
Муж на вахте, он уже привык.
Да и зарабатывает славно.
А она чуть что — так сразу в крик.

Ярославна

Что ж ты, ветер, злобно повеваешь?
Ты подуй, как надо, у реки.
Скоро огород садить, ты ж знаешь,
Пусть вернутся с вахты мужики!

Емеля

Да вернутся! Подожди немного!
Что сейчас за грохот там стоял?

Ярославна

Что за грохот? — Прямо на дорогу
У Обломовых забор упал.

Дед

Ну, Обломов! Ну, дождался!
На диване провалялся!

Роман

Так, я вещи все сложил.
Ничего не позабыл?
Пацаны мои, аж странно,
Удивили в прошлый раз:
— Угостил бы нас сметаной,
Молока привёз для нас.
Я в ответ:
— Вы обалдели. Магазин недалеко.
А откуда же в деревне
Я возьму вам молоко?

Дед

Я деревню не ругаю.
Но она — совсем другая.
Ничего не разберёшь!
Раньше летом падал дождь.
А теперь — морозы.
Раз на лавке посидел —
Почки отморозил!

Емеля

О, Мальвина поднялась!

Дед

Вот! Чайку попьешь как раз!

Мальвина

О, все в сборе! Всем привет!
Почему мамули нет?

Емеля

Год кончается учебный.
Маме некогда сейчас.
Классный час, диктант последний,
И к ЕГЭ готовит класс
Чтобы дети завершили
Хорошо учебный год,
Мы, Мальвиночка, решили —
Мама в школе поживёт.
Насчёт встречи с нею сложно.
Еду Ромку отвозить.
Ты же с дедушкою можешь
В гости к мамочке сходить.

Мальвина

Ром, а где твоя Джульетта,
Что проститься не пришла?

Роман

И не думает об этом.
Поважнее есть дела.
То готовит к «Эрудиту»
Про фиалочки доклад,
Что-то учит про Египет,
То готовит реферат…
Так что ей не до свиданий —
Хочет в университет.
И пока что на свиданья
У меня надежды нет.

Дед

Что же с миром то стряслось?
Что за век такой жестокий?

Роман

Так что до седых волос
Буду одинокий.

Мальвина

Только яду не глотай.
Терпеливо ожидай.

Роман

Яд мне некогда глотать,
Милая сестричка:
Скоро надо получать
Паспорт заграничный,
А потом — чертить диплом
Суета, заботы:
Вот построят космодром —
Буду там работать.

Мальвина:

Ромка едет, мамы нет:
Но не буду киснуть.
А зайду-ка в Интернет,
Чтобы в нем зависнуть.

Дед

Раньше дети манку ели
И ходили в детский сад.
А теперь вот с колыбели
У компьютера сидят:.

Ведущий

Вот Амурская большая
Как и сто других, семья.
Здесь работают, мечтают,
Все родные в ней — друзья.

Дед

Если будем все дружить,
То деревне нашей — жить!

Роман

Пусть сегодня, как и прежде
Не теряется надежда.

Емеля

Пусть надежною растет
Молодая смена

Мальвина

Пусть село с колен встает!

ВСЕ

Встанет непременно!

Ученица.

Пьеса — шутка, всем понятно
Ведь без юмора не жить.

Ученик.

Только ты родной деревне
Низко в поле поклонись.

Ученица.

Щедро всех она накормит
И припрячет в закрома.
Только помощь ей сегодня
Обязательно нужна.

Ведущий. А проблемы волнующие участников
нашей игры они представят, защищая свое
политическое кредо.

Конкурс «Имею право» (слайды №6 -8)

Ученица.

Она служила нам пятнадцать лет.
Но век стремительно летит и непреклонно.
Диктует конституций перемен,
Меняет старые на новые законы.

Ученик.

Но будущее Родины, детей,
Твоих потомков, даже судьбы века
Зависят от активности твоей
Как избирателя и просто человека.

Ведущий. Сегодня — День Конституции России.
Она была принята 15 лет назад. В основном Законе
страны был сделан выбор в пользу правового
государства, свободы и достоинства каждого
гражданина. В истории России было несколько
Конституций, в текстах которых содержалось
немало ценных положений, которые, к сожалению,
так и не удалось полностью реализовать в жизни
общества. Действующая Конституция на деле
защищает права и интересы граждан, гарантирует
возможность самостоятельно определять свою
судьбу. Для любой страны Конституция — важнейший
атрибут государства, символ его достоинства и
чести. Знать и уважать конституцию должен каждый
гражданин. Лидеры команд получите задание. (слайды
№ 9-10)

(Ответы: 1 задание: 2,3,5,7,8. 2 задание: 1.
Человек, его права и свободы. 2 Право на жизнь, на
свободу и личную неприкосновенность. 3.
Общедоступностью и бесплатностью основного
общего, среднего образования. 4. г), в), б), а), д) 5.
Нет. Так как одно и то же лицо не может
одновременно являться членом Совета Федерации и
депутатом ГД. Депутаты ГД не могут находиться на
гос.службе и заниматься др. оплачиваемой
деятельностью, кроме преподавательской, научной
и иной творческой деятельности
)

Конкурс «Сказка ложь, да в ней намёк». (слайды
№11 -15)

Ученица.

Мы все на этих сказках вырастали
Вы будете сейчас удивлены:
Навряд ли бы связать вы догадались
Те сказки с Конституцией страны.

(Команды выбирают карточки с незаконченными
фразами, касающимися различных сказочных героев.
Задание: закончить фразы, используя знания о
правах и свободах человека и гражданина,
провозглашенных в Конституции РФ).

Лягушка из сказки В.Гаршина
«Лягушка-путешественница», отправившись в
путешествие, воспользовалась своим правом на:(СТ.27
— право свободно передвигаться, выбирать место
пребывания и жительства, свободно выезжать за
пределы РФ и беспрепятственно возвращаться).

Лиса Алиса и кот Базилио схватив Буратино,
связав его, нарушили его право на…

(СТ.22 — каждый имеет право на свободу и личную
неприкосновенность)

Полицейские из сказки А.Толстого «Золотой
ключик», силой ворвавшись в каморку папы Карло,
нарушили его право на… (СТ.25 —
неприкосновенность жилища)

Балда из сказки А.Пушкина «Сказка о попе и о его
работнике Балде», нанявшись на работу к попу,
воспользовался своим правом на… (СТ.37 — каждый
имеет право свободно распоряжаться своими
способностями к труду, выбирать род деятельности
и профессию)

Царевич Иван из сказки «Иван-царевич и серый
волк», украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил
его право на… (СТ. 35 — право частной
собственности охраняется законом. Никто не может
быть лишен своего имущества иначе как по решению
суда)


Конкурс «К барьеру». (слайд №16)

Ученик.

Зачем на местные — то выборы ходить?
Как будто там крутые претенденты
И могут они что-то изменить.
Зависит всё в стране от президента.
И что изменится, когда в глухой деревне,
Где коровы бледные мычат,
Вдруг вместо бывшей Марьи Алексеевны
Все выберут Ивана Ильича?

Ведущий. Актуальность данной темы
доказывает сама жизнь: в России активность
граждан на выборах неуклонно снижается. Не все
граждане хотят воспользоваться своим активным
избирательным правом. Почему так происходит?
Нужно ли идти на выборы? Попробуем разобраться в
этих вопросах накануне выборов в местные органы
власти.

Ученица.

Мы не только будущие избиратели
Мы и будущие депутаты
И пока играя в демократию
Можем хоть сейчас вступить в дебаты.

(Команды получают карточки с вопросами по
избирательному праву. Если ответ на вопрос —
«ДА», то они должны привести аргументы «ЗА»
участие в выборах. Если ответ на вопрос
подразумевает отрицательный ответ, то
приводятся аргументы «ПРОТИВ»)
(слайд №17)

После дебатов командам раздаются опросные
листы «Предполагаемое участие в политической
жизни общества. Когда мне исполнится 18 лет, я:»
жюри анализирует ответы и на основании их
подводит итоги конкурса.

Ученик

Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку,
Каждый выбирает для себя.

Ученица.

Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.

Вместе.

Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже, как умею.
Ни к кому претензий не имею —
Каждый выбирает для себя!
(Юрий Левитанский)

Ведущий. Вам предстоит участвовать в
выборах, влияя тем самым на решение серьезных
проблем. От вашего выбора, так или иначе, будет
зависеть ваша дальнейшая судьба в следующие
несколько минут или лет. Помните, что «Выборы —
единственная гонка, в которой выигрывает
большинство участников». (Л. Питер) (слайд №18)


Литература:


  1. Конституция РФ
  2. Федеральный Закон «Об основных гарантиях
    избирательных прав и права на участие в
    референдуме граждан Российской Федерации».
    Москва 1999 год.
  3. Федеральный Закон «О выборах президента
    Российской Федерации». Москва Центральная
    Избирательная Комиссия РФ 2003 год.
  4. Избирательный кодекс Амурской области.
    Избирательная комиссия Амурской области 2004 г.
  5. БоголюбовЛ.Н. Человек и общество Учебник для
    учащихся. Ч.2.11кл.-2-е изд. М.:Просвещение,2003.
  6. С.Н. Дыдко. Контрольные и проверочные работы по
    обществознанию. Издательство «Экзамен» М., 2004.
  7. А.М. Аминина. Деловая игра «Гражданином быть
    обязан». Журнал «История и обществознание в
    школе». 6/2003.
  8. Материалы сайта «Первое сентября». ИНТЕРНЕТ.
  9. Презентация «Конституции РФ». Автор Бердник
    С.В., учитель истории Гродековской СОШ
    Благовещенского района Амурской области.

Приложение.

«Нам – выбирать!»

Сценарий познавательной программы к Дню молодого избирателя для учащихся 9-11 классов

Автор сценария: педагог-организатор МКУДО «ДДЮТ» г. Ефремова Тульской области Исаева Светлана Анатольевна

Музыка.

Ведущий1. Добрый день, дорогие друзья, граждане нашей страны. Сегодня мы собрались с вами в честь праздника, который подарило нам наше демократическое государство – «День молодого избирателя». Ежегодно этот праздник отмечается каждое третье воскресенье февраля.

Движение России по пути к правовому государству и гражданскому обществу связано с формированием правового сознания граждан. Для этого необходимы не только знания, но и общественная практика применения этих знаний, опыт гражданского участия. Составляющей частью правового сознания являются знания об избирательной системе государства, умение и желание граждан реализовывать своё активное и пассивное избирательное право. А для того, чтобы мы, став совершеннолетними, осознанно могли принимать участие в политической жизни страны, мы и проводим сегодняшнюю встречу.

У нас в гостях председатель территориальной комиссии…

Музыка.

Выступление гостя.

Этот день призван подчеркнуть ту особую роль, которую играет молодое поколение в судьбе своей страны, своей Отчизны.

Звучит музыка. Сценка.

На сцену выходит ведущий:

— Здравствуйте. В эфире программа «Пойдем на выборы!» И сегодня у нас сложная задача. Сделать из неактивного избирателя активного. Поприветствуем нашего героя. Как вас зовут?

Избиратель: Василий.

Ведущий: Василий, скажите, почему вы не ходите на выборы?

Избиратель: Ну, во – первых, они проходят в воскресенье, во-вторых, паспорт искать надо, в –третьих, думать надо и решение принимать.

Ведущий: Мы выслушали позицию Василия и готовы помочь ее поменять. Мы пригласили известного модельера, чтобы он помог сформировать вам новый имидж.

Музыка.

Модельер: Наш активный избиратель должен всем своим видом говорить – я готов к выбору. (надевает на Василия красный галстук, в карман пиджака вставляет синий платочек). У активного избирателя должны быть чистые помыслы (демонстрация белой рубашки), расчетливое решение (демонстрация платка) и горячее желание пройти и проголосовать (демонстрация галстука). Ну и что это вам напоминает, уважаемые зрители? Конечно же, цвета российского флага.(  Модельер уходит).

Ведущий: А теперь я представляю наших гостей.

Музыка.

Это дочь нашего Василия (входит школьница), директор школы, в которой учится дочь нашего героя (входит Директор) и соседка – пенсионерка баба Фрося. У них есть, что сказать и что подарить нашему герою. Кто первый хочет высказаться?

Школьница: Папа, я давно тебе говорю, что ты должен прийти и принять решение на этих выборах. Ведь от него зависит и мое будущее. От одного голоса может зависеть судьба миллионов. А этот кандидат обещает отменить ЕГЭ в 11 классе.

Василий: Так это что получается. Я решаю судьбы Петьки Климова, Генки Иванова и того соседа со второго подъезда, как его там?… Я могу решить и твою судьбу?!

Школьница( подавая Василию карандаш): А это, папа, твой инструмент на выборах.

Ведущий: А теперь давайте послушаем директора школы.

Директор: Здравствуйте, Василий. Наше государство наделило вас активным избирательным правом, вы слышите – активным! Вы можете отдать свой голос тому кандидату, который выступает за сохранение муниципальной собственности и против ее передачи в частные руки. И тогда ваш ребенок сможет бесплатно пользоваться библиотеками и различными кружками.

Ведущий: Спасибо нашему гостю. И наш следующий агитатор – пенсионерка баба Фрося.

        Пенсионерка встает из-за стола:

— А я к вам с креативчиком. Послушайте мои частушки.

Выходные подошли,

Все на выборы пошли –

Выбирать такую власть,

Что не даст нам всем пропасть!

Снова Думу выбираем

Мы по Конституции.

Ох, и трудная такая

Выборная функция!

Чтобы пенсии росли,

Колосился колос,

Ты на выборы сходи

И отдай свой голос!

Ты сходи на выборы –

Будущее выбери.

Не ленись и не пасуй

А пойди – проголосуй! 

Чтоб тебе голосовать

Кандидатов нужно знать

А иначе, как ты будешь,

Выбор свой осуществлять?

Я и ты и весь наш дом – 

Все на выборы идем.

Это наш и долг, и право.

Будет крепкою держава!

Ведущий: Василий, вы выслушали наших гостей. Какой выбор вы делаете? Избирать или не избирать?

Василий: Умом Россию не понять,

Её аршином не измерить,

Россию надо понимать,

В нее всем сердцем надо верить.

Я пойду на выборы и отдам свой голос за достойного кандидата!

Музыка. На сцену выходят 2 ведущих.

1Ведущий: Выборы — форма прямого волеизъявления граждан, осуществляемого в соответствии с Конституцией Российской Федерации в целях формирования органов государственной власти.

Граждане идут на выборы, чтобы выбирать свое будущее!

2.-И я хочу выбирать.

1.-А тебе уже исполнилось 18 лет?

2.-Еще нет.

1.-Когда тебе исполнится 18 лет, ты сможешь воспользоваться своим избирательным правом. Мало того, ты будешь просто обязан принять участие в выборе своего будущего и своей страны. Ты возьмешь паспорт и пойдешь голосовать.

2. Возникает вопрос, кто принимает законы нашей страны и их утверждает?
1. Все законы принимает Федеральное Собрание, которое в свою очередь состоит из Государственной думы и Совета Федерации. Схема такова: первоначально законы принимают депутаты Государственной Думы, затем рассматривает Совет Федерации, и потом они поступают на подпись к президенту. И тогда этот закон вступает в силу в любом уголке нашей страны.

Мы, граждане своей страны, не должны быть безразличны к тому, что происходит, и мы сами выбираем депутатов местного самоуправления, а самый важный выбор каждого гражданина — выбор президента. От нашего выбора будет зависеть развитие нашего государства. Эта позиция должна закладываться уже сейчас, чтобы на момент права голоса у нас не было сомнения идти или не идти на выборы. 

2.А как я узнаю, что делаю правильный выбор?

1. -Каждый решает сам. Все кандидаты проводят предвыборную агитацию, в ходе которой ты сможешь сделать свой выбор.

Деятельность депутатов, которая осуществляется в период избирательной кампании с целью побудить избирателей к голосованию за тех или иных кандидатов называется

а г и т а ц и ей.

В разгар предвыборной борьбы агитаторы издают газеты, выступают перед народом с агитационными речами в пользу того или иного кандидата, проводят предвыборные собрания и встречи с гражданами. Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидатов и прекращается за один день до дня выборов. 

Это происходит примерно так.

Музыка.

1 Агитатор: Эй ты, человек,

Хочешь воду чистую пить?

Рыбу в озерах ловить?

Воздухом утренним свежим дышать?

Голос свой должен Петрову отдать!

2 агитатор: Послушай, товарищ тире господин!

Не хочешь остаться на свете один?

Дадим десять жен, огород и корову.

Ты голос отдать поспеши Иванову!

3 агитатор: Что, братец, устал?

Ну, работа – не волк.

Мы в отдыхе знаем истинный толк.

Ты будешь купаться, нырять, загорать.

На море и в странах других отдыхать!

Ты нам доверяйся и не гадай,

Вот Сидоров! Ты его выбирай!

  1. Понятно, как происходит агитация.

  1. Известно, чтобы правильно вести себя на выборах, надо быть информированным о порядке и правилах их проведения.

Для вас, друзья, викторина о выборах . За правильный ответ – приз.

Вопрос:

  1. 1. Скажите, как называется всенародное голосование по какому — либо важному вопросу  государственной жизни? Таким голосованием была принята ныне действующая Конституция России (референдум).
    2. Как называется парламент в Российской Федерации? (Федеральное Собрание).
    1. Из каких двух палат состоит Российский парламент? (Совет Федерации и Государственная Дума).

2. Какова периодичность выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации? (пять лет).

  1. Какова периодичность выборов Президента Российской Федерации? (шесть лет)
    2. В каком возрасте молодые люди в Российской Федерации имеют право избирать? (в 18 лет)

(С 18-летнего возраста можно избираться депутатом местного совета.

С 21 года – депутатом Государственной Думы.

С 35 –летнего – президентом страны.)
1. Кто является единственным источником власти и носителем суверенитета в РФ? (народ).

Ведущий 1: Всем спасибо за ответы.

Музыка.

Чтец.

Взрослые – на выборы!
«Ты пока что мал, —
Закрывая двери, папа мне сказал.
Годика четыре подожди, потом
Вместе президента выбирать пойдем».
Но уже про выборы
Многое мы знаем:
В школе президента
Дружно выбираем.
Бюллетень, дебаты.
Программы уж известны.
Наши кандидаты
Борьбу ведут все честно.
Плакаты, агитация,
Доверенные лица,
Работа всем найдется.
Вся школа суетится!
Изучив программы,
Школьник выбирает,
Кого же президентом
Видеть он желает.
Настал момент торжественный,
Вхожу в кабинку смело,
Затем шагаю к урне —
Всё делаю умело.
Выборы закончены,
Голоса считаются,
И вот уже комиссией
Итоги объявляются.
Взрослые, пожалуйста,
Будьте вы спокойны!
Смена избирателей
Вам растет достойная!

  1. Да, очень важно разбираться в порядке и правилах выборов. Правильно рассказал чтец в стихотворении, что мы, современные школьники, уже в школе выбираем президента школы. Тем самым знакомимся с избирательной системой.

2. В чем же смысл современной избирательной системы?

1.  В  том,  что  граждане  РФ  имеют  право  избирать (это активное избирательное право) и  быть  избранными (пассивное избирательное право)  в  органы  государственной  власти .

2. А кто же лишены  избрательного  права:

1. лица,  не  достигшие  18 лет,  лица, находящиеся  в  местах лишения  свободы по  приговору  суда,  и лица, признанные  недееспособными.

2. А почему выборы в нашей стране считаются демократическими?

1. ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ  ВЫБОРЫ – это конкурентные  выборы, т. е. все  политические  силы  и  кандидаты  имеют  возможность  вести  предвыборную  агитацию,  выступать  по  ТВ,  радио,  в  печати.

Периодические,  что  избавляет  общество  от  злоупотребления  властью  одной  политической  силой.

Представительные, т. е.  в  выборах  должно  участвовать  большое  количество  граждан.

2. Понятно, иначе  установится  власть,  не  получившая  всеобщего  одобрения.    

А каковы принципы участия граждан в выборах?

1.Всеобщее  избирательное  право — избирать  могут  все,  кроме  категорий  граждан,  оговоренных  в  законе.

 Равное  избирательное  право, т. е. один  человек — один  голос.

Прямое  избирательное  право, т. е. избиратель  голосует  «за»  или  «против»  кандидатов  непосредственно.

Тайное голосование, т. е.  исключается  контроль  за  волеизъявлениями  избирателей.

2. Итак, наступил день выборов. Мы идем голосовать. Куда? 1. На избирательный участок.
На избирательном участке процедуру голосования осуществляет УЧАСТКОВАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ.
2.Кто может находиться на избирательном участке?
1.• Члены избирательной комиссии
• Наблюдатели (в том числе и международные)
• Члены вышестоящих избирательных комиссий
• Зарегистрированные кандидаты
• Доверенные лица кандидатов
• Представители СМИ

Кроме этого, в помещении для голосования могут находиться представители администрации учреждения, на базе которого организован избирательный участок, представители охраны правопорядка (полиции), но они не должны вмешиваться в работу комиссии.

2. Кто таки наблюдатели?

1. Наблюдатель – это человек, который следит, чтобы процедура голосования, подсчета голосов и подведения итогов проходила без нарушений (соблюдение законодательства).

2. Я пришел на избирательный участок. Мои действия?

1. Посмотри видеоролик и тебе и вам, друзья, все станет ясно и понятно.

Видеоролик. Порядок голосования .

1. Вы посмотрели видеоролик. Ответьте, можно ли на избирательном участке спрашивать совет у комиссии и избирателей о том, за кого голосовать? (нельзя)

2. Можете ли вы заполнить бюллетень, не заходя в кабину для голосования? (нет)

Голосование проводится с 8 до 20 часов. После истечения времени, проголосовать могут только лица, находящиеся в помещении для голосования.

1.А каков порядок заполнения бюллетеня.
Можно ли напротив нескольких фамилий кандидатов поставить знаки?

(Избирательный бюллетень, в котором любой знак (знаки) проставлен (проставлены) более чем в одном квадрате, либо не поставлен ни в одном из них, считается недействительным.)

2.        Если человек болен и не может самостоятельно прийти на избирательный участок, каким образом ему осуществить свой выбор?

(Имеет право проголосовать дома, позвонив в участковую избирательную комиссию избирательного участка)

  1. Гражданин в день голосования на избирательном участке предъявляет свидетельство о рождении. Имеет ли право он проголосовать?

(Нет, так как необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность)

2        Может ли проголосовать вместо одного человека другой?

(Нет. так как каждый гражданин должен голосовать самостоятельно)

1.        Гражданин опустил в стационарный ящик для голосования чистый бюллетень, как будет считаться его голос при подсчёте? (Никак, бюллетень считается не действительным).

2. Результаты (итоги) выборов мы узнаем из СМИ (Интернета)?

1. Правильно!

Музыка.

Чтецы:

  1. Да, сделать выбор – непростое дело.

И пораскинуть надо нам умом,

Кому доверим мы уверенно и смело

Свою судьбу, чтоб не жалеть потом?

  1. Что ждет нас завтра на иных высотах?

Гроза иль солнце глянет нам в глазах?

Как важно не проехать поворота

И вовремя нажать на тормоза!

  1. И пусть ветра нам в лица бьют упруго,

Пути другого в нашей жизни нет.

Мы выбираем каждый раз друг друга,

И друг за друга держим мы ответ!

  1. Поскольку выборы – юридически узаконенная процедура, то естественно, в нашем государстве есть законы о выборах. В первую очередь – конституция РФ, а также различные законы, регламентирующие выборы на различных уровнях.
    Конституция РФ – это самый главный закон нашего государства. В нем прописываются права граждан РФ, в том числе право на выборы.

Музыка. Чтец.

Я — Конституция Российской Федерации! 

Страны великой — основной Закон. 

Мир и согласье, и единство нации, 

Мой королевский окружают трон!

Я — своему Российскому народу, 

Объединенном общею судьбой, 

Несу права, гарантии, свободы,

И государственный определяю строй.

Я высшей ценностью считаю человека, 

Достоинство, и равенство, и честь 

Я защищать готова век от века! 

И верные помощницы со мною есть…

Ведущие:

1. Право! Право на жизнь, труд, образование, жилище. Право на свободу и личную неприкосновенность. Право на защиту и социальное обеспечение. Избирать и быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления.

2.Свобода! Свобода мысли и слова. Свобода совести и вероисповедания. Свобода массовой информации. Свобода деятельности общественных объединений.

1.Равенство! Равенство прав и свобод. Равенство перед законом и судом. Равенство доступа к государственной службе.

2.Достоинство! Достоинство личности охраняется государством.

Свобода совести и мысли,

И справедливость и права –

Чтоб эти фразы не зависли,

На выборы нам всем пора.

1.Как добропорядочные граждане своей страны мы должны:

Соблюдать Конституцию Российской Федерации. 

2.  Быть достойным гражданином своей Родины.

1. Принимать активное участие во всех выборных кампаниях.

2. Всегда помнить об ответственности за принятое решение.

1. Постоянно повышать свой правовой и культурный уровень.

2.Кому как не нам, молодым, брать на себя высокую ответственность за формирование власти, которая будет во многом определять наше будущее и будущее наших близких?

Чтец

За мирный труд, за спелый колос

              За детство светлое в стране

              Отдай за будущее голос

              И станет Родина сильней!

              В твоих руках отчизны сила,

              Надежда молодости в них

              Единством славится Россия

              Всех избирателей своих,

              Дорогу нашей молодёжи

              Дано Вам право продолжать

              И, славу русскую умножив,

              В России будущего жить!

1. Выбирать – значит творить! Будем творцами своего будущего!

Наверное, вы слышали такое понятие « выборы не состоялись».
Весь этот процесс, как вы заметили трудоемкий и требует определенных затрат, сил, времени и финансов. Если граждане не приходят на выборы, то выборы признают не состоявшимися. Значит, их переносят и опять все сначала. Вас никто не может заставить  голосовать, но исполнение своего гражданского долга должно быть в сознании у каждого. 
В федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской федерации» записано: «Участие гражданина в выборах является добровольным. Никто не вправе оказывать давление на гражданина с целью принудить к участию и неучастию в выборах, а также на его свободное волеизъявление». 
Но и нельзя быть равнодушными к судьбе страны. Если все в стране стабильно, то она только процветает и развивается, а если все идет произвольно, то происходит постепенный распад. Поэтому именно голос каждого важен и значим. Ведь во главе государства стоит президент, на которого возложены и надежда граждан и ответственность, и ему необходимо знать, что народ ему доверяет и поддерживает его именно своими голосами. 

2. Мне стало сегодня понятно, что гражданин России, путем реализации Гражданского избирательного права, становится не просто участником избирательного процесса, он имеет право свободного выбора, и это право он может осуществить в день голосования на избирательном участке. 1. Возможность свободного волеизъявления — одно из главных достижений Российской демократии за последние годы. 

Музыка.

Чтец.
Ты – гражданин Российской Федерации!

Широкие права тебе даны.

Ты – представитель величайшей нации

И патриот своей родной страны!

Воспользуйся правами жить во славу!

Не бойся брать ответственность ты на себя

За жизнь, учебу.  Ты гордись по праву,

Что верит Родина  в тебя!

Песня.

12

Ход мероприятия

1.Гимн.

2.
Вступительное слово

Дорогие  ребята!

Сегодня мы проводим очередное ежегодное
мероприятие, посвященное дню молодого избирателя.

Зачем нужен этот день? Этот день призван подчеркнуть
ту особую роль, которую играет молодое поколение в судьбе своей страны, своей
Отчизны. Сегодня вы стоите перед  проблемой выбора вашей профессии и заранее
думаете над тем, а какие последствия этого выбора будут лично для вас, ведь тем
самым вы несете личную ответственность. Но современный человек стоит еще перед
одним видом выбора–политического, вот здесь вы  несете уже гражданскую
ответственность.

Вот
это чувство ответственности, чувство причастности ко всем изменениям в стране
еще не охватило большинство наших людей и в особенности молодежь, которые не
всегда понимают, что от этого зависит их будущее. Социологические опросы
свидетельствуют, что только одна треть населения  нашей страны чувствует свою
ответственность за выборы, менее одной четверти считает, что власть
прислушивается к их мнению и 5% считают, что общественные объединения и
инициативы граждан способны что-то изменить.

А ведь народовластие в том и заключается,
чтобы каждый осознал, поверил, что именно от него зависит, какие люди будут им
управлять, как они будут заботиться о нем в частности и обо всем населении в
целом.

     
Вот почему необходимо уже в школе изучать основы избирательного права, учиться
осознанному участию в выборах, готовиться к жизни в демократическом обществе,
самим находить свое место в социуме и, конечно, быть активными избирателями.

Дети что такое выборы. (ролик)

Как часто мы выбираем. Начиная с еще
маленького возраста перед каждым человеком ежедневно стоит тот или иной выбор.
Но вы взрослеете и перед вами выбор уже гораздо серьезней.  Взрослая жизнь, к
которой вы готовитесь, невозможна без выбора. Вся политическая жизнь России
основана на выборе. Люди выбирают главу местной администрации, парламент, президента…
Но всегда ли они готовы сделать осмысленный выбор? Некоторые громкоголосые
политики бросают в лицо избирателям: «Вы не умеете выбирать! Выбирайте хорошо!».

Не зря говорят, что неосведомленность
одного избирателя в демократическом обществе наносит ущерб благополучию и
безопасности всех.

Но как научиться выбирать? И что означает
«хорошо» выбирать? Разве есть готовый рецепт? Готовых рецептов, конечно, нет,
но научиться выбирать можно.

Сейчас
вы, дети, прислушиваетесь к совету взрослых, они для вас авторитет. Но очень
скоро вы будете составлять общество и формировать его власть. «Если вы
заглядываете на год вперед, сажайте рис. Если заглядываете на десять лет
вперед, сажайте деревья. Если заглядываете вперед на всю жизнь, обучите
человека», — гласит китайская пословица. Давайте учиться уже сегодня выбирать
осмотрительно, осторожно, вдумчиво, со знанием Закона, своих прав.

Выборы — один из самых древних
инструментов формирования органов государства. Право избирать признавалось
изначально только за свободным мужским населением. Например, в Древней Греции
рабы, женщины, дети, а также неграждане Афин были лишены избирательного права.
В

XVIII  и XIX веках картина изменилась не сильно. В Соединенных Штатах Америки
во второй половине
XVIII века, после Войны за
независимость право голоса принадлежало только белым мужчинам. Не имели права
голоса чернокожие рабы, женщины и коренные индейцы. Причем некоторые штаты даже
для белых устанавливали ценз грамотности, благонадежности и добропорядочности.
Вводился также имущественный ценз, то есть голосовать могли люди лишь с
имуществом определенной стоимости
. Известный публицист и
политик Томас Пейн (1737-1809) писал: «Вы требуете, чтобы у избирателя было
имущество стоимостью в 60 долларов. Хорошо, приведу пример. Пусть у человека
есть осел, который стоит 60 долларов. Этот человек сегодня избиратель, он идет
к избирательной урне и опускает свой голос. А завтра осел сдох, и когда человек
идет голосовать без осла, его не допускают. Скажите мне, кто голосует в этой
стране, осел или его хозяин?»

А знаете ли Вы,
что впервые избирательные права гражданам России были предоставлены в 1906
году. В дореволюционной России более половины граждан не имели избирательных
прав – женщины, военные, молодежь до 25 лет, жители национальных окраин. В
течение многих лет всеобщее избирательное право было основной целью
политической борьбы.

3. Давайте
совершим краткий экскурс в историю избират. права (сообщения учащихся)

4.
О соврем. избир. праве

Сегодня 
действующая Конституция РФ предоставляет это право всем гражданам нашей страны.
Граждане выбирают партии, лидеров, систему взглядов, политические позиции и
многое другое. Гражданин, живущий в демократическом обществе, вынужден силой
самих обстоятельств самостоятельно решать и выбирать постоянно. Эти права дают
каждому человеку возможность непосредственно или через своих представителей
участвовать в политической жизни страны, влиять на принятие важных
государственных вопросов, а значит и на судьбу страны.

Конституция
РФ в статье 80 прописывает, что Главой государства является Президент
Российской Федерации. Это самая высокая и ответственная должность в
государстве. Президент – « Первый в государстве»

. В
процессе исторического развития в конституциях различных стран институт
президентуры занял одно из важных мест. Президент ( лат.- сидящий впереди)


Как вы думаете, в какой стране впервые введен институт президентства? Кто (имя)
был первым президентом? ( США, 1787 г., Джордж Вашингтон)

12
июня 1991 года в России были проведены всенародные президентские выборы.


Кто стал первым российским Президентом (Б.Н.Ельцин)

Президент
России – это самая ответственная должность в государстве. От того, кого мы
выберем главой государства, каким человеком по личностным и деловым качествам
будет глава местной администрации, зависит то, как мы с вами будем жить.

Да,
сделать выбор — непростое дело.

И
пораскинуть надо нам умом,

Кому
доверим мы уверенно и смело

Свою
судьбу, чтоб не жалеть потом?

5.
Стих-я 9а класс

Выборы
– не формальность! (ролик)

6. Слово депутату. Вопросы

7.
Заключительное слово. Обращение к молодому избирателю.

Обращение к молодому избирателю:

Совсем
скоро ты станешь восемнадцатилетним гражданином Российской Федерации. В день
совершеннолетия твой паспорт значительно потяжелеет, потому что он станет
документом полноправного гражданина России.  Паспорт открывает перед тобой
дорогу в мир гражданских прав и обязанностей. Одним из важнейших прав
гражданина является право избирать органы государственной власти и местного
самоуправления.  Право избирать и быть избранным является неотделимой
составной частью демократического общества.  Твое участие в выборах —
показатель твоей гражданской позиции, когда ты берешь на себя высокую
ответственность за формирование власти, которая будет во многом определять твое
будущее и будущее твоих близких.  Уверены, что ты достойно справишься с
этой задачей!

Говорят,
Родина, не там где родился,

Родина
там, где ты счастлив,

Где
есть те, кого ты любишь, и те, кто любит тебя! 

И
завершая наше мероприятие, мы ещё раз говорим сегодня:

Россия,
ты у нас одна

И за
тебя мы все в ответе.

На
карте мы едины, мы — страна,

В
сердцах и мыслях мы — России дети!

Ролик
«Великая Россия»

Вопросы (если останется время)

Можно ли на
избирательном участке спрашивать совет у комиссии и избирателей о том, за кого
голосовать? ( нельзя)

Если родственник
попросит вас проголосовать за него, что вы сделаете?

 Можете ли вы
заполнить бюллетень, не заходя в кабину для голосования?

. Какова
периодичность выборов Президента Российской Федерации? (шесть лет)

5. Какова
периодичность выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации? (пять лет).

6. Скажите, как
называется всенародное голосование, по какому — либо важному вопросу
 государственной жизни? Таким голосованием была принята ныне действующая
Конституция России (референдум)

7. Как называется
парламент в Российской Федерации? (Федеральное Собрание).

8. Из каких двух
палат состоит Российский парламент? (Совет Федерации и Государственная Дума).

9. Кто является
единственным источником власти и носителем суверенитета в РФ? (народ).

1.     С какого возраста
граждане РФ могут участвовать в выборах? (с 18 лет)

2.     С каким
документом  на участок должен в день выборов прийти избиратель? (с паспортом
или военным билетом (военные) )

3.     С какого возраста
можно баллотироваться на пост президента? ( с 35 лет)

4.     На какой срок
избираются депутаты Государственной Думы? (на 4 года)

5.     Какие граждане
Конституцией РФ лишены избирательных прав? (признанные недееспособными судом)

6.     Назовите основные
принципы демократических выборов? (всеобщее избирательное право, равное
избирательное право, тайное голосование, свобода выдвижения кандидатов, прямое
избирательное право)

7.     Назовите основные
требования к кандидату на пост президента? ( возраст не менее 35 лет,
постоянное проживание на территории РФ не менее 10 лет)

8.     В. Жириновский
является  лидером партии …? (ЛДПР)

9.     В. Путин  является
членом партии …? («Единая Россия»)

10. Идя на выборы в качестве
избирателя, вы реализуете активное или пассивное избирательное право?

11. Может ли учащейся  11 класса стать
депутатом муниципальных органов законодательной власти? (Может, если ему
исполнилось 18 лет)

« День молодого избирателя»

Сценарий заседания круглого стола:

«Встреча с депутатом Думы Уссурийского Городского Округа Казанцевой И.М.

в рамках недели «День молодого избирателя» в МБОУ СОШ № 32.

Дата и время проведения:  22 апреля 2021г., 12.00.

Место проведения: электронная библиотека МБОУ СОШ № 32 г.Уссурийска.

Участники: депутат Думы Уссурийского Городского Округа Казанцева И.В , представители администрации школы, учителя истории , члены Совета лидеров ученического самоуправления и детского движения, обучающие 9-11 классов.

Цель: Формирование российской гражданской идентичности, высокого патриотического самосознания, культуры толерантности, социальной солидарности, справедливости, ответственности, готовности служить российскому обществу и укреплению его единства, осознание сущности и значения роли избирателя в современном обществе.
Задачи:

  1. Выявить уровень правовой грамотности обучающихся в вопросах избирательного права, назначения выборов и референдума, агитации и проведения выборов и референдума, порядка голосования;

  2. Активизировать интерес к изучению избирательного права РФ;
    дать обучающимся первичное представление о необходимости участия в политической жизни общества;

  3. Развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся;

  4. Создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления;

  5. Содействовать гражданско-патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

Форма мероприятия— круглый стол

Способ проведения Круглого стола -«методический диалог».

Оборудование: лозунги «Молодежь. Власть. Выборы»,

«Мы молодые – нам выбирать!»;

выставка литературы на темы «Азбука молодого избирателя»,

«Молодежь – будущее России»; буклеты-« Твой выбор»

стенд «История выборов», мультимедиа

Ход проведения

Перед началом круглого стола участники занимают свои места в зале.

Работает мультимедийная установка.

  1. Введение – 1 этап.  Добрый день, дорогие друзья, уважаемые гости! Разрешите мне Вас поприветствовать на нашем мероприятии. Сегодня мы здесь собрались, чтобы провести круглый стол в рамках недели День молодого избирателя, которая проходила в нашей школе. Нашу встречу мы начнем с гимна ДВ.

Начало: Гимн «ДВ» — видеоролик.

Учитель-модератор:

  • Россия, ты у нас одна

И за тебя мы все в ответе.

На карте мы едины, мы — страна,

В сердцах и мыслях мы — России дети!( слайд № 1)

Уважаемые участники! Согласно, постановлению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 28 декабря 2007 года «О проведении Дня молодого избирателя», ежегодно, каждое третье воскресенье февраля проводится День молодого избирателя. (слайд № 2)

Нашу сегодняшнюю встречу, работу круглого стола, посвященную вопросам неравнодушия и гражданской позиции, готовности служить российскому обществу, укреплению его единства и солидарности, осознание сущности и значения роли избирателя в современном мире, разрешите считать открытой.

По сложившейся традиции в этом зале сегодня встреча, чтобы поговорить на равных, с депутатом Думы Уссурийского Городского Округа Казанцевой И.В., лидерами ученического самоуправления, детского движения РДШ, обучающимися 9-11 классов!

Для начала, я хотела бы ознакомить, что нас ожидает в течении мероприятия, которое проходить будет в форме Круглого стола- диалог участников.

  1. -этап(Озвучить правила круглого стола)

Для того, чтобы наш круглый стол проходил наиболее эффективно я предлагаю вам, Уважаемые участники, принять правила круглого стола:

1. «Правило одного микрофона» — говорит только один человек.

2. «Уважение к говорящему» — когда кто-либо говорит, то мы его внимательно слушаем и не перебиваем, давая возможность высказать свою точку зрения.

3. «Возник вопрос – задай!» — если у вас в ходе обсуждения возникают какие-либо вопросы, то вы смело их задаете, но сначала даете возможность участнику закончить высказаться.

4. «Искренность в общении» — говорите только то, что думаете и что чувствуете. ( слайд3)

Все согласны с данными правилами?

Учитель-модератор.

2 – этап.— Это пленарная дискуссия по вопросам современности

( зачитывает вопросы вынесенные на слайд( Слайд №4)

План:

  • 1 вопрос , мы рассмотрим ученическое самоуправление в МБОУ СОШ № 32, это серьезное, важное дело? Это игра? Или , это опыт участия в управлении, принятие ответственности за действия ученического самоуправления? Это формирование гражданской позиции?

  • 2 вопрос.

  • Легко ли быть молодым? Как вливается молодежь в современное общество? Молодежь — это не только будущее, она «живое настоящее» «дух нового времени»., или «Молодежь не хочет участвовать в общественно-политической жизни страны?

  • 3 вопрос. Выборы и моя гражданская позиция, какая она? Нужно ли идти на выборы? Что на самих выборах и после них зависит от избирателей?( социальная реклама выбор)

  • 4 вопрос. Местное самоуправление в РФ. Историческая справка Думы Уссурийского городского округа. Дума-это выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования?

3.- этап работы Вопросы депутату Казанцевой Ирине Васильевне Заместителю председателя Думы Уссурийского городского округа. Депутату Думы Уссурийского городского округа по одномандатному избирательному округу №14. Члену комиссии по социальной политике, защите прав и организации работы Думы. Члену комиссии по бюджету, налогам и

финансированию.

Начинаем работу круглого стола « Встреча с депутатом» в рамках Дня молодого избирателя.

  1. У.м.- Слово председателю Совета обучающихся — Пашкевич Артуру. .( слайд 5-6)

  2. Учитель модератор:

Право на участие в управлении государством является одним из основных прав человека. Во все времена люди стремились найти способы такого управления, при котором бы учитывались интересы каждого человека. Становиться совершенно очевидным, что построение правового государства невозможно без крепкого гражданского общества, способности каждого гражданина самостоятельно и творчески участвовать в решении государственных вопросов, вопросов местного самоуправления, избирательном процессе . Как показывают последние избирательные кампании, самым активным избирателем остается избиратель в возрасте от 45 до 75 лет.

Переходит ко 2 вопросу. Легко ли быть молодым? Как вливается молодежь в современное общество? Молодежь — это не только будущее, она «живое настоящее» «дух нового времени»., или «Молодежь не хочет участвовать в общественно-политической жизни страны?( видеоролик выбор).

После прений (слайд № 7-8)

Следующий наш вопрос Имеет важное и сторическое, общечеловеческое значение

3 вопрос. Выборы и моя гражданская позиция, какая она? Нужно ли идти на выборы? Что на самих выборах и после них зависит от избирателей? (социальная реклама выбор)Видеоролик

После ролика:

Мы сами выбираем свою власть

За выбор свой должны держать ответ

Задуматься об этом нужно нам сейчас

Ведь все у нас в руках: и тьма и свет

4 вопрос. Местное самоуправление в РФ. Историческая справка Думы Уссурийского городского округа. Дума-это выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования?( сообщение Васильева С история УГО), слайд после прений (14-18)

Эссе один день из жизни депутата

3этап . Вопросы депутату. (слайд 19)

  1. Какова Ваша программа? Когда Вы стали депутатом, что предприняли первую очередь?

  2. О чём просят Вас избиратели?

  3. Какие проблемы избирателей Вам удалось решить за последнее время? Какими качествами должен обладать депутат?

  4. Что Вас привлекает в политической деятельности?

  5. Какие вопросы районного масштаба на сегодняшний момент Вы считаете наиболее актуальными?

  6. Назовите Вашу самую большую и значимую заслугу как депутата?

  7. Все ли обещания и наказы избирателей Вы выполнили за истекший период?

  8. Какие, как Вы считаете, отрицательные стороны депутатства?

  9. Некоторые считают, что власть далека от народа. Каково Ваше мнение?

  10. Как избиратели могут контролировать деятельность своего депутата?

  11. «Плохое правительство выбирают хорошие люди, которые не ходят на выборы» Вы согласны с этим утверждением?

  12. Почему выборы считают величайшим изобретением человечества?

  13. Что бы вы сделали для развития детей и молодежи в нашем районе? Как дороги в

нашем городе сделать лучше, а улицы чище?

  1. Много молодежи среди Ваших избирателей? Они о чем-то Вас просят?

  2. Что нужно для того, чтобы молодежь не уезжала из нашего города?

  3. Почему накануне выборов бывает день тишины?

ВОПРОСЫ ДЕПУТАТА СТАРШЕКЛАССНИКАМ

  1. Список вопросов составлен по результату встречи с депутатом

  2. Как вы думаете, кому сложнее — взрослым или детям? Почему?

  3. Какое одно единственное желание вы бы загадали золотой рыбке?

  4. Что в школьной жизни дается вам большим трудом?

  5. На что бы вы потратили миллион долларов?

  6. Какие передачи вы смотрите и могли бы мне порекомендовать?

  7. В какой профессии видите себя в будущем?

  8. Планируете вернуться домой после получения профессии? Если нет, то по каким причинам?

  9. Какое событие в своей жизни вы считаете самым важным?

  10. Есть ли какие-нибудь цитаты из фильмов, песен или книг, которые вам понравились, и вы их запомнили?

  11. Что я могу сделать, чтобы поддержать молодежь района?

  12. Какова Ваша программа?

  13. С какой целью Вы стремились попасть в представительный орган?

  14. Будете ли Вы предлагать какие-либо проекты законов об улучшении материального положения «бюджетников»?

  15. Сколько было истрачено средств на проведение Вашей предвыборной кампании?

  16. Как часто проходят ваши встречи с избирателями?

  17. О чём просят Вас избиратели?

  18. Какие проблемы избирателей Вам удалось решить за последнее время?

  19. Какие формы агитации Вы использовали в своей гонке за власть?

  20. Когда Вы стали депутатом, что предприняли в первую очередь?

формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности

участвовать в общественной и политической жизни страны;

• распространение знаний в области избирательных прав;

• повышение значимости выборов в глазах будущих избирателей;

• Воспитание уважения к закону, нравственных качеств учащихся.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий игр на день рождения взрослых смешные застольные
  • Сценарий зимний марафон
  • Сценарий заседания женского клуба
  • Сценарий ивана купалы на берегу реки
  • Сценарий зимний лес полон чудес