Сценарий проведения семейного клуба, посвящённый теме семейных традиций, в частности празднованию дня рождения ребёнка.
Предварительная работа:
— оформление выставки «Игрушка моего детства» (родители воспитанников)
— оформление выставки « Кулинарные шедевры для детского праздника»(родители воспитанников)
— оформление фотовыставки «Я и моя семья»(родители воспитанников)
— конкурс поздравительных плакатов ко дню рождения ребёнка(родители и дети)
— оформление приглашений на день рождения ребёнка своими руками (родители,дети,педагоги)
Вступительное слово.
Звучит тихая музыка
Уважаемые гости! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребёнка.О нравственном здоровье семьи, её духовных ценностях и, следовательно, её потенциальных воспитательных возможностях можно судить по установившимся в ней традициям.
Традиция в переводе с латинского означает «передача». Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений(взгляды, вкусы, идеи, обычаи).( словарь русского языка С.И. Ожегова).
Если вы произнесёте слово « детство» и закроете при этом глаза, то наряду с любимыми людьми, родными стенами в сознании возникнет что-то особенное, присущее только вашей семье. Это «что-то» и есть семейная традиция. А запоминается она только потому, что много раз повторялась, прочно поселилась в детской памяти и уже неразрывно связана с определённой реакцией на какое-либо событие. Какие традиции живут в вашем доме? Наверняка те, которые запомнились вам в детстве.
Если 1 сентября вы с ребёнком сажаете деревце или под Новый год с детьми наряжаете ёлку, а 9 мая по-особому поздравляете дедушку или соседа-ветерана, всё это скрепляет семейные узы, помогает в воспитании детей.
Сохранение доверия в семье – ещё одна хорошая традиция. Доверие – это возможность честно и прямо обсуждать любые, даже самые сложные, темы друг с другом. Сохранить взаимное доверие в семье – одна из самых важных задач родителей. Представьте, что вы хотите попасть в запертый дом, но хозяин дома не дал вам ключ. Что делать? Взломать дверь? Залезть через окошко? Вряд ли хозяину это понравится. Жизнь ребёнка – это огромный мир, и чтобы в него войти нужен волшебный ключ, который называется доверием. В нашей семье есть давняя традиция: когда сын был маленьким, по вечерам мы вели задушевные беседы. Мы с Никитой садились рядышком и рассказывали друг другу о прожитом дне, о впечатлениях, новшествах. Всё это, конечно же строилось на доверии. Эта традиция существует и до сих пор, хотя сын давно уже не ребёнок.
Уважаемые родители! Вы все получили творческое задание, подумать, вспомнить о традициях вашей семьи. Опишите их, расскажите, какие ещё традиции вы хотели бы видеть в вашей семье. Может быть, они были в семье вашего детства, а сейчас утрачены.
Родители рассказывают о семейных традициях
Я предлагаю немного расслабиться и поиграть.
Задание 1. «Закончи предложение»
- В гостях хорошо, а …..(дома лучше)
- Не красна изба углами, а ……( красна пирогами)
- В семье разлад, так и дому ……(не рад)
- В семье согласно, так и дело идёт….(прекрасно)
- Когда семья вместе,и ……(сердце на месте)
- Семья – ключ к ….(счастью)
Как вы думаете, детские праздники в семье – это хорошая традиция? Нужны ли они нашим детям? Праздники для ребёнка – это хорошая семейная традиция. Загадки, викторины, познавательные игры – развивают ум ребёнка. В доме праздник – нужно готовить подарки, украсить комнату, всё вымыть, вычистить – так в жизнь ребёнка входит труд. А когда мы поём, рисуем, читаем стихи, танцуем, гримируемся, слушаем музыку – разве не воспитываем мы своих детей эстетически? А какой праздник пройдёт без весёлых подвижных игр, где ловкость и сообразительность способствует здоровому росту?
И ещё семья-это коллектив. Пусть маленький, разновозрастной, но коллектив. И в праздничных заботах ярко проявляется воспитательное богатство коллективной работы. Семья – это основа всего доброго, положительного. В семье закладывается уважение и любовь к семейным традициям! Любите своих детей! Уважайте их мнение, желания, и они ответят вам тем же.
У нас в детском саду есть традиция – устраивать праздники для детей. Это «Осень золотая», «Здравствуй, ёлка», «Весна –красна». И на этих праздниках, как правило, дети наиболее активны, чем родители. Дети показывают, родители смотрят. Я предлагаю ввести традицию взрослых представлений, когда наиболее активны родители. А сегодня я просто предлагаю вам забыть о смущении и скованности и вернуться ненадолго в детство, побыть снова детьми.
Сегодня мы с вами поговорим о замечательной семейной традиции – отмечать день рождения ребёнка. День рождения несёт большое воспитательное значение: вы учите ребёнка ценить красоту, общаться со сверстниками и взрослыми, развиваете одновременно логику, смекалку, память и т.д., ведь игры и конкурсы будут разноплановые, в том числе и интеллектуальные. С какого возраста начинать приглашать детей на День рождения вашего ребёнка, решать только вам. Это зависит от предпочтений малыша, его темперамента, общительности. Но с детьми не желательно пускать на самотёк течение праздника, организовывать детей, а самое главное – играть и веселиться вместе с ними. Конечно же, вы не один день готовитесь к этому дню, покупаете ребёнку подарок, выбираете особо красивый наряд, готовите угощения для гостей. Особенно важный момент – выбор сценария для проведения этого замечательного праздника, ведь даже взрослым скучно просто сидеть за столом, а уж детям подавно.
Вместе с ребёнком продумайте план подготовки.
1.Подобрать весёлые детские песни
2. сделать красочные приглашения и разослать их гостям
3. надуть разноцветные шары , сделать растяжки( можно из детских рисунков), подвесные украшения и украсьте ими комнату.
4. Приглашённым сделайте с именинником памятные подарки, а так же приготовьте каждому колпачки и свистки.
5. позаботьтесь о праздничном столе для гостей и не забудьте про торт со свечами.
6. подготовьте ватман для пожеланий имениннику.
7. подготовьте всё для игр и конкурсов
Если за столом будут и взрослые, можно предусмотреть что-то и для них, чтобы они не были почётными гостями, а стали активными участниками праздника в честь вашего ребёнка.
Каждый сценарий День рождения будет оригинален, если вы подберёте его, исходя из вашей конкретной ситуации. Например, если вы задумали провести этот день на природе, то в программе такого сценария должно быть побольше подвижных игр. А если вы запланировали праздник дома и желаете, чтобы в его жизни в этот день было «чудо», «сказка», тогда желательно превратить ведущих в сказочных героев, да и самим гостям можно раздать роли. Забавным примером может служить тематический день рождения «Всё о мышках», когда каждый приглашённый ребёнок – мышка. При входе ему вручают значок ( медальку, маску) с изображением мышки, проводятся соответствующие конкурсы, например, «Перетащи сухарик» , загадки о мышках и кошках, костюмы, представления и даже дегустация блюд – всё соответствует выбранной тематике.(крошечные бутерброды, сыр, печенье, яблоки и т.д.
«Фантазии на тему «Репки», «Праздник юных водителей» и т.д.
Итак, настал долгожданный момент прихода маленьких гостей. Они бережно открывают пригласительные, сделанные руками именинника. После произнесения пароля для входа, вручения и распаковывания подарков, всех гостей просят подойти к столу для оформления поздравительной открытки для именинника, в которой можно нарисовать или написать пожелания того, что у именинника будет в следующем году. Детям очень нравится коллективное творчество!
После вручения открытки можно предложить детям поискать поздравления имениннику в развешенных по дому шарах, лопнуть их и продолжить написанное на листочке начало поздравления.
Повеселились? А теперь традиционный «Каравай». Как же без него ? Хорошо, если всем детям удастся побывать в роли именинника.
После игры «Каравай» дети ( вместе со взрослыми) играют в другие игры, главное, чередовать подвижные и спокойные игры. Это могут быть «великаны-лилипуты», «Мешочек с секретом», «Где запрятался цвет?», «Не дай упасть» и т.д. Можно чередовать игры, песенки, весёлые танцы.
Как вариант, можно организовать путешествие за сокровищами пиратов.
Это может происходить как на даче, так и в помещении. Подготовка не займёт много времени. Главный реквизит праздника — «пиратская карта» , на которой размечаем территорию поисков, называя, например, баню – проснувшимся вулканом, а кусты малины- непроходимой чащей. Затем карту разрезаем на 8 частей, на одной из которых поставить красный крест.Задача праздника подружить детей, никакой соревновательности не предусмотрено. Начинает ведущий: « Давным –давно на месте наших дач было море. По нему плавали пираты, изредка пришвартовывая свои корабли к берегам островов и закопали где-то здесь клад.» Клад можно найти с помощью карты, но куски карты спрятаны на 8 островах. 8 островов – 8 заданий. Задание выполняют все по очереди, получая взамен кусочек карты. Кусочек с красным крестиком выдаётся последним.
Каждый остров имеет своё название.
1.Остров мумий. Нужно красиво и аккуратно сделать мумию.
2. Остров «Загадочный» (на внимательность)
— Всех желаний исполненье –
Любимый праздник….
— Папа к празднику испёк
Сладкий яблочный…
— Вышел зайчик погулять
Лап у зайца ровно…
— Ты на птичку посмотри,
Ног у птицы ровно….
— И капризна и упряма,
В детский сад не хочет….
— День рожденья на носу
Испекли мы….
— Куклам платьица, штанишки
Любят шить всегда….
3.Остров мыльных пузырей. ( надуть шар как можно больше!)
4.Остров Театральный.
Проговаривается текст, в котором все существительные – роли. Жеребьёвкой эти роли раздаются.
Текст.
Наступило лето. На полянке весело летают бабочки. Прибегает девочка с сачком в руках и пытается поймать бабочек. Но бабочки проворно разлетаются в разные стороны.
Мимо идёт мальчик. Он о чём-то задумался и не заметил, как врезался в дерево. Мальчик потирает ушибленный лоб и плачет. Девочка протягивает монетку, мальчик благодарит и прикладывает монетку ко лбу. Дети берутся за руки и дружно уходят из леса.
5.Остров Сказочный. Инсценировка сказки, например, «Репка», роли раздаём жеребьёвкой.
6.Остров «Рисовальный». На листе бумаги с завязанными глазами нарисовать, например, девочку. Каждый участник рисует одну деталь.
7.Остров диких животных. Одному из детей на ухо говорят название животного. Он должен показать это животное без слов.
8.Остров танцевальный. («Если весело живётся, делай так!»
Дети соединяют кусочки карты и по стрелочкам идут к кладу(подарки всем своими руками)
Пусть в организации Дня рождения вам помогут близкие: папа покажет фокусы, а дедушка перевоплотится в Карлсона. Тогда у вас действительно получится настоящий праздник, и счастьем будут светиться глаза ребятишек, уносящих с собой подарки, шары и хорошее настроение.
Наконец, к финалу праздника детей приглашают к столу на праздничное чаепитие.
Меню на день рождения ребёнка нужно составлять в соответствии с возрастом гостей и их предпочтениями. Все блюда должны быть вкусными, красочными и полезными. Детишкам обязательно понравится оригинальная подача. Для того, чтобы избежать неприятностей, родители, которые организовывают праздник, нужно узнать у родителей маленьких гостей, нет ли у кого-то из них аллергии на определённые продукты, сладости. Не обязательно готовить много блюд, их может быть несколько, но они должны отличаться своей оригинальностью. Также стоит учитывать и идею праздника. Обратите внимание на следующие условия:
— на столе не должно быть острых, солёных, слишком жирных блюд.
— не экспериментируйте с салатами, т. е. не добавляйте слишком большое количество ингредиентов, не вводите новые компоненты.
— если дети совсем маленькие, исключите из меню яркие фрукты и овощи, которые могут вызвать аллергию.
— если есть блюда из рыбы, она должна быть тщательно очищена от костей.
— никаких газированных напитков, только компоты, соки, смузи.
Наши гости приготовили чудесные примеры блюд для детского праздника и сейчас поделятся своими рецептами.
Ну, а сейчас мы поучимся с вами делать игрушки в подарок маленьким гостям своими руками.
Мастер-класс1(машинка из бросового материала)Семёнов А.Н.
Мастер-класс2(птица счастья)Беликова Е.В.
А теперь я приглашаю всех к столу . Отведайте наших замечательных блюд , можно взять распечатанный рецепт.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Бондарская средняя общеобразовательная школа
Сценарий заседания семейного клуба
«Мы вместе!»
Участники: родители учащихся 1Б класса
Учитель начальных классов
МБОУ Бондарской СОШ:
Прокопьева Е.В.
с. Бондари
2016
Тема: «Мы вместе!»
Заседание семейного клуба
Цель: формирование в семье максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребенка, возрождение семейного воспитания.
Задачи:
1) возрождать семейные традиции;
2) воспитывать у детей ответственность, чувство гордости и уважения за свою семью;
3) организовывать и проводить семейный досуг и совместное творчество;
4) формировать в семьях позитивное отношение к активной общественной и социальной деятельности детей;
5) всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей;
6) оказывать психологическую помощь в осознании собственных, семейных и социально-средовых ресурсов, способствующих преодолению внутрисемейных проблем и проблем взаимоотношения с ребенком.
Презентация.
«Семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для каждого».
Марк Аврелий
Ход мероприятия
-
Организация.
Звучит вступление к песне “Маленькая страна” (На слова И. Николаева, музыка И. Николаева)
Есть за горами, за лесами
Маленькая страна.
Там мама с добрыми глазами,
Там жизнь любви полна.
Там мне всегда тепло и ясно,
Там зла и горя нет.
Там лучик солнца поселился
И излучает свет.
ПРИПЕВ:
Маленькая страна
-Это моя семья.
Там, где родился я и вырос,
-Где любят все меня.
-
Литературная композиция.
Ведущий.
(Стихи Ларисы Рубальской)
Когда появилось слово семья?
Когда-то о нём не слыхала Земля –
Но Еве сказал перед свадьбой Адам;
– Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?
Ева тихонько ответила: «Я»
– Кто их воспитает, царица моя?
Ева покорно ответила: «Я»
– Кто есть приготовит, о радость моя?
Ева всё также ответила: «Я»
– Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
«Я, я», – тихо молвила Ева: «я, я»,
Сказала она знаменитых семь «Я»
Вот так на Земле появилась семья.
Крепится плакат со словом “Семья»
Звучит стихотворение. И. Молчановой «Семь главных правил». Читают родители.
1. Что значит для меня моя семья?
Конечно — счастье и уют домашний,
Семь правил обязательных храня,
Лишь только семь, но очень — очень важных.
2. Во-первых, это главное — любовь.
Всем сердцем и душою всей, и разумом.
Не просто чтоб бурлила страстью кровь,
А трепетно, и каждый день по-разному.
3. Второе — дети. Что за дом без них?
Пустыня без колодца — не напиться.
А дети — это жизнь, это родник
И продолженье рода. Пусть струится!
4. Потом забота. Лишь она
Очаг семейный сбережет от ветра.
Старайся, чтоб с улыбкою весна
Была всегда с тобою, а не где-то.
5. Четвертое — терпение. Оно
Поможет пережить невзгоды, беды…
И отогреет солнышком окно.
Что инеем заледенело белым.
6. А пятое — ответственность и дом
В фундаменте семейном веский камень.
Они помогут защитить любовь,
От ветра уберечь душевный пламень.
7. Шестое — уваженье. Только с ним
Приобретешь успех, признанье общее
Всегда, считаясь с мнением других,
Научишь, чтоб с твоим считались тоже.
8. И, наконец, седьмое — чистота
— в дому, в душе твоей и помыслах…
Вот так я представляю свой очаг,
Где я любима, счастлива я полностью.
-
Игровая программа. Конкурсы.
Учитель.
– Что такое семья? Интервью родителей.
Уважаемые родители! Назовите самые важные слова, которые помогут Вам наладить взаимоотношения в Ваших семьях.
Эти слова станут символом нашего клуба (на плакате появляются слова: забота, терпение, ответственность и другие).
Ведущий:
.Представление семьи (до 3 минут, Ф.И.О.):
— количество членов семьи, их возраст;
— где работают, учатся;
— описание результатов деятельности, направленной на укрепление и развитие семьи, её традиций;
— копии дипломов, грамот и других наградных документов (если имеются)
— фотографии, если есть – публикации о семье.):
Звучит весёлая музыка, на сцене появляется Колобок.
Я Колобок, Колобок
Я ушёл от бабушки,
Я ушёл от дедушки.
Не нужна мне семья
Один справлюсь Я.
Ведущий (обращается к родителям).
Он говорит, что одному лучше и что он сам справится с любым делом. Сейчас мы это проверим (устраиваются соревнования между семьями и Колобком). В каждом конкурсе участвует Колобок.
Конкурс «Пословица недаром молвится»
Пословицы разбиты на две части, составь целое:
Не нужен клад, когда в семье лад.
Когда семья вместе, и сердце на месте.
Каково на дому, таково самому.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Не красна изба углами, красна пирогами.
В родной семье и каша гуще.
Конкурс «Мой дом»
Задание: надуть воздушный шарик (это – дом), обставить мебелью (нарисовать фломастером).
Музыкальный конкурс.
А сейчас мы узнаем, какие песни вы поёте вместе с детьми.
Узнать, о чём или о ком поётся в песне:
Она всё лежит да на солнышко глядит. (Черепаха)
Представьте себе: зелёненький он был. (Кузнечик)
Он ничего не проходил, ему ничего не задавали. (Антошка)
Он бежит, качается. (Вагон)
Они бегут неуклюже. (Пешеходы)
С нею весело шагать по просторам. (Песня)
От неё становится всем теплее. (Улыбка)
Конкурс: «Мы художники»
Ведущий.
Пожалуйста, нарисуйте свою семью (рисуют мамы).
Следующий конкурс для всей семьи называется “Кто больше”
Вам дается слово “родители”, ваша задача: составить как можно больше слов из букв этого слова.
Ведущий.
А теперь, уважаемые родители, угадайте, о чьём ребёнке идёт речь?
Любимая еда этого ребёнка манная каша.
Лучший друг этого ребёнка Дьячков Виталик.
Любимое занятие этого ребёнка игра в шахматы.
Любимый праздник этого ребёнка день рождения старшей сестры.
Любимая песня этого ребёнка «В лесу родилась ёлочка».
(Предварительно провести в классе анкетирование детей и выбрать самые интересные ответы).
Конкурс «Угадай по голосу».
Ведущий.
Сейчас вы должны угадать голос ребёнка (Включается магнитофонная запись).
Колобок не справляется ни с одним заданием. Он плачет:
– Я хочу домой! К моим любимым дедушке и бабушке! Я буду их слушаться, помогать им, жалеть их. Я понял, что один я ни с чем не справлюсь. У вас очень хорошие, дружные семьи, вы любите друг друга. И мои родные переживают за меня и скучают. Спасибо вам, что вразумили меня. Берегите свои семьи, любите друг друга!
Проводится игра: “Устами младенца”.
Уважаемые родители, вы все когда-то были маленькими, не знали многих слов, но объясняли их по-своему. Попробуйте узнать слова по описанию.
Это когда все вместе: мама, папа и я (семья).
Самый нежный, самый дорогой, самый любимый человек на земле (мама).
Место, где мы все бываем вместе (дом).
За столом утром (завтрак)
Бывает один раз в году, но все его очень любят и ждут (день рождения).
Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все любят, (ребенок).
В них играют все дети (игрушки).
Следующий конкурс называется “Самый сильный”
Вы, конечно, догадались, что в этом конкурсе участвуют папы.
Истинный мужчина терпеливый, скромный от рожденья,
Нежный муж, заботливый отец —
Истинный мужчина без сомненья!
Каждый папа получает газету. Нужно одной рукой быстрее всех собрать газету в кулак.
Читают стихи папы (хором).
Конечно, у женщин
Есть слабостей много,
Но мы, как мужчины,
Должны им всегда
Улыбаться с порога,
А главное – многое им обещать,
Любить их, ошибок нечаянных не замечать.
Не страшен им омут
И грохот картечи,
Когда они слышат медовые речи.
А теперь мы хотим проверить ваши творческие способности.
Наш следующий конкурс “Театральный”.
Вам дается одна из ситуаций (по жребию):
В море на корабле.
В переполненном автобусе.
На перемене в школе.
Вы должны показать сценку — пантомиму, как бы вы пообедали, находясь в данной ситуации. Зрители и жюри должны догадаться, где вы обедаете.
-
Инсценирование.
Учитель: А теперь немного отдохнем и посмотрим небольшую историю, которая происходит в некоторых семьях. А может быть такое бывает и у вас?
Сценка “Три мамы ”.
Действующие лица:
Ведущий,
дочка Танюша,
мама и бабушка.
За столом 4 стула. На одном сидит Танюша с куклой.
Ведущий:
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила…
Танюша:
Как, дочка, дела?
Опять ты запачкала
Ручки и ножки,
Наверно, играла
С собачкой и кошкой?
Опять ты залезла
Под стол, непоседа?
Опять просидела
Весь день без обеда?
С этими дочками
Просто беда!
Скоро ты будешь,
Как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
(Усаживает куклу рядом за стол.)
Ведущий:
Танюшина мама
С работы пришла
И Таню спросила…
Мама:
Как дочка дела?
Опять заигралась,
Наверно, в саду?
Опять ухитрилась
Забыть про еду?
“Обедать!”, –
Кричала бабуля 100 раз,
А ты отвечала:
“Сейчас, да сейчас”
С этими дочками –
Просто беда!
(Усаживает дочку за стол.)
Ведущий:
Тут бабушка,
Мамина мама пришла
И маму спросила:
Бабушка:
Как дочка дела?
Наверно в больнице
За целые сутки
Опять для еды
Не нашлось ни минутки,
А вечером съела
Сухой бутерброд.
Ведь столько у вас
Там забот и хлопот.
Нельзя же сидеть
Целый день без обеда,
Уж доктором стала,
А все непоседа.
Ты ведь, родная, так молода…
С этими дочками
Просто беда!
(Мама садится за стол, бабушка расставляет чашки.)
Ведущий:
Три мамы в столовой сидят.
Три мамы на дочек глядят:
Что с дочками делать упрямыми?
Все:
Ох, как непросто быть мамами!
«Аукцион улыбок»
Ведущий. Мне ответьте без ошибки: дружба начинается с …(улыбки)
Учитель:
В большинстве случаев и знакомство начинается с улыбки. Улыбка ничего не стоит, но ценится очень дорого. Она длится мгновение, а в памяти остаётся, порой, навсегда. Шекспир считал, что улыбкой можно добиться больше, чем мечом. Хочешь завоевать друзей – улыбайся.
Оглянитесь вокруг, какие улыбки нас окружают. А впрочем, какие бывают улыбки?
Выигрывает последний, подобравший эпитет к слову “улыбка”.
Но, победит и тот, кто придумает самый оригинальный эпитет.
Конкурс «Комплимент»
Ведущий. Я думаю всем нравиться своя семья. Кто сможет объяснить значение слова комплимент.
Комплимент – это похвала, любезные, приятные слова, лестный отзыв. Предлагаю сказать своей семье комплимент. (Слова пишут на заранее заготовленных лучиках).
(родная, дружная, счастливая, трудолюбивая и другие слова).
-
Пять минут полезных советов.
Слово учителю.
1.Чаще показывайте детям, как вы их любите, не скрывайте этого.
2.Не бойтесь попросить совета у вашего ребёнка – это только сблизит вас.
3.Старайтесь, чтобы друзья вашего ребёнка обязательно бывали в вашем доме – вы должны их хорошо знать.
4.Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения – тогда ваш ребёнок ничего не будет от вас скрывать.
5.Будьте примером для ребёнка, ведь как сейчас вы относитесь к нему, так и к вам будут относиться в старости.
6.Помните, что ребёнок – гость в вашем доме, который со временем покинет родное гнездо, и воспитать его надо так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло родного дома.
-
Итог.
Заканчивается праздник песней, которую поют все вместе.
Песня. Слова и музыка О. Митяева.
Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно,
Струна осколком эха пронзит тугую высь.
Качнется купол неба большой и звёздно-снежный,
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! (2 раза).
Как отблеск от заката, луна меж сосен пляшет
Ты что грустишь, бродяга, а ну-ка, улыбнись!
И кто – то очень близкий тебе тихонько скажет:
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! (2 раза).
И все же с болью в горле мы тех сегодня вспомним,
Чьи имена, как раны, на сердце запеклись,
Мечтами их и песнями мы каждый вздох напомним,
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! (2 раза).
Учитель: В память о сегодняшней встрече наш семейный клуб дарит вам памятные адреса.
Учитель:
Давайте будем дружить
Друг с другом,
Как птицы с небом,
Как ветер с лугом,
Как парус с морем,
Трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
…Пусть счастливою будет дорога,
Будет радость, удача, друзья!
Но семейного клуба порога
Забывать никогда Вам нельзя!
Родители: Символом семьи является ромашка. Свои ромашки мы дарим школе.
II. Чаепитие.
Литература.
1. Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя (1-4 классы). – Москва: ВАКО, 2005.
2. Павлова О. В. Родительские собрания. 1 класс. На пути к пониманию ребёнка. – Волгоград: Учитель, 2008.
3. Ушакова О. Д. Пословицы и стихи о семье и детях: Справочник школьника. – Издательство: Литера, 2008.
4. http://mitritch.com/video_post/43529 Сценка “Три мамы ”.
11
Сценарий семейного клуба на тему: «Самое лучшее общение – это общение в своей семье»
Цель: формирование навыков общения в семье; привлечь внимание родителей к вопросу обогащения внутреннего мира своих детей через совместное общение и показать, как можно это сделать.
Задачи:
Образовательные: расширить представления и обогатить опыт родителей по вопросам общения в семье.
Развивающие: вовлечь родителей в игровую, совместную деятельность со своим ребенком.
Воспитательные: помочь родителям осмыслить нравственные ценности семейного общения.
Оборудование: шляпа с заготовками – вопросами для родителей, компакт-диски 10 шт., заготовки из картона, шерстяные нитки, кусочки поролона, бумага цветная, кисти, ножницы, клей «Титан», столы и стулья, клеенка.
Предварительная работа:
- Приобретение компакт-дисков, фетра.
- Разучивание с детьми стихов про семью, дом.
- Подготовка памяток «Общение с ребенком».
- Подготовка сообщения «О проблемах общения в семье».
Ход мероприятия
1 Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады новой встрече с вами. Спасибо, что нашли время и пришли на наш семейный клуб. Сегодня мы предлагаем обсудить важную тему «Самое лучшее общение – это общение в своей семье». Вы – первые самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа – это ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Семья дает ребенку главное – то, что не может дать никакой другой социальный институт: личностную связь, единство с родными, знания и опыт. Предлагаю послушать стихотворение О. Высотской «Семья».
Ребенок: Очень люблю, когда все собираются.
Белою скатертью стол накрывается.
Бабушка с мамою, папа и я,
Мы называемся вместе – СЕМЬЯ.
1 Воспитатель: Как вы считаете, умеем ли мы общаться в своих семьях?
Родители: Не всегда. Бывают и недопонимание между домашними, а зло невольно срываем на детях.
Сообщение «О проблемах общения в семье».
2 Воспитатель: Человек постоянно находится в водовороте контактов с людьми, близкими и совершенно незнакомыми. Его успехи, достижения и душевное благополучие во многом зависят от того, как хорошо он освоил в детстве искусство общения. И помочь ему в этом должен именно близкий человек, который обладает жизненным опытом, знает особенности характера своего ребенка, является для него авторитетом.
Для многих родителей неприятности возникают, как бы из ничего. В жизни человека, как и в природе, все взаимосвязано. И, возникающие у ребенка проблемы в общении, не исключение.
Начинается все обычно с непонимания, недовольства, нежелания общаться или распада нормального общения (словесной агрессии, повышенного тона и др.). Одна из причин такой ситуации — это ограничение контактов ребенка с родителями. Занятость родителей на работе, загруженность бытовыми проблемами, болезнь одного из родителей или родственников, проживающих в семье, конфликт или развод родителей, все это создает препятствия для удовлетворения потребности общения ребенка с близкими людьми, и как следствие этого разрушается сложившаяся система отношений. Если семья не переживает серьезных бытовых или эмоциональных проблем, а отношения с ребенком стали напряженными, он перестал слушаться и делиться своими переживаниями, то скорее всего причина в недостатке внимания и общения с ним мамы и папы. Какой бы ни была в данном случае ситуация лекарство одно — как можно больше проводить времени вместе с ребенком и общаться прежде всего в процессе прогулок и совместных игр.
Для того, чтобы насытится вашим общением, ребенку недостаточно времени по утрам и вечерам, которое занято сборами или домашними делами. В эти моменты общение с ребенком разворачивается между делом. Полноценно свою потребность в общении дети удовлетворяют только тогда, когда мама только играет с ним, только рисует с ним, а не делает еще какие-то другие дела. Напряженность в общении и трудности во взаимопонимании возникают иногда еще из-за характера самого ребенка, который, конечно же, во многом является результатом воспитания, а значит, сами родители невольно создают эту проблему.
Стили воспитания детей.
Стиль воспитания «кумир семьи», при котором ребенку оказывают постоянное внимание, потворствуют его прихотям и желаниям, идут у него на поводу, приводит к формированию эгоистического типа личности. Ребенок считает такие отношения единственно верными и правильными, и когда взрослые ожидают от него помощи, послушания, ответственности за свое поведение, то встречают протест, неудовольствие или отрешенность. Общение может стать не только напряженным, но и враждебным. Взрослые недоумевают, почему на любовь и заботы ребенок не отвечает взаимностью. А происходит это потому, что взаимности этой нужно учить годы, и упражнять постоянно ребенка в умении уступить, выслушать, простить, понять настроение и самочувствие взрослого, сдерживать свое нежелательное поведение.
Начиная с 3-летнего возраста, нужно обращать внимание ребенка на самочувствие, настроение взрослого, учить подождать, немного занять себя чем-то. Ребенка необходимо приучать не настаивать на своем, а рассмотреть ситуацию с разных сторон, проявить терпение и понимание. Взрослый должен не только учить ребенка выслушивать и принимать позицию другого человека, но, прежде всего, показать пример, как можно сформулировать свою позицию, обсудить ситуацию, найти удобный для всех вариант. Сначала детям очень трудно дается такой опыт, но по мере ежедневных упражнений, они привыкают к взаимному диалогу и овладевают навыками конструктивного общения.
«Авторитарный», грубый и властный стиль общения и воспитания также становиться причиной недоброжелательности или замкнутости ребенка в общении с членами семьи. При подавлении личности ребенка, мир кажется ему враждебным, ребенок либо отвечает враждебностью, либо уходит от контактов, создает мир собственных фантазий. Это очень опасный способ детской самозащиты потому, что внешне ребенок ведет себя спокойно, не грубит, не спорит, подчиняется требованиям, а авторитарно настроенный взрослый принимает это за идеальный результат правильного воспитания, гордиться собой и не отдает себе отчета, что ребенок теряет связь с миром. У него на фоне постоянной напряженности формируются патологические черты личности (подозрительность, замкнутость, скрытая агрессивность и склонность к депрессии). Отношения с ребенком невозможно наладить, а общение сделать полноценным и здоровым, пока взрослый не изменит стратегию своих взаимоотношений с ребенком.
Работа родителей над собой и своими ошибками зависит от понимания смысла известной житейской мудрости: «ваше здоровье в ваших руках». Применяя ее к ситуации общения семьи, можно с уверенностью утверждать, что психологический климат семьи, ее духовное здоровье, комфортность общения всех членов семьи друг с другом, находятся в руках взрослых. Когда родители способны разобраться в причинах поведения ребенка, связать их с собственными поступками, когда они способны изменить взаимоотношения в семье, то временная разобщенность и непонимание будут только временными и преодолимыми, мир и взаимопонимание будут налажены, покой и радость опять воцарятся в вашей душе и доме.
1 Воспитатель: Сегодня мы вам предлагаем способы нахождения общего языка с детьми. Для этого нам необходимо проверить ваши знания о нашем детском саде.
1. Конкурс вопросов и ответов «Знания о детском саде».
а). Назовите полное название нашего детского сада.
б). Сколько групп открыто в нашем детском саду?
в). Какое название носит группа №16 ДОУ?
г). Назовите ФИО заведующего детским садом.
д). Любимое блюдо вашего ребенка в детском саду?
е). Любимое занятие вашего ребенка в ДОУ?
ж). Сколько детей в нашей группе?
з). Сколько раз в день кормят детей в ДОУ?
Ответы родителей:……
1 Воспитатель: Молодцы, знаете все о нашем общем доме. Предлагаю послушать стихотворение «ДОМ» Е. Куменко в исполнении Фролова Егора. Пожалуйста.
Ребенок: Дом, как известно всем давно, — это не стены, не окно,
Это не стулья со столом: это не дом.
Дом — это то, куда готов ты возвращаться вновь и вновь,
Яростным, добрым, нежным, злым, еле живым.
Дом — это там, где вас поймут, там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом, — это твой дом.
1 Воспитатель: Спасибо.
2. Конкурс «Пословицы и поговорки о семье».
А теперь пришло время проверить эрудицию наших родителей в конкурсе «Пословицы и поговорки о семье». Предлагаю вспомнить и назвать знакомые пословицы и поговорки о семье.
Родители: Вся семья вместе, так и душа на месте. Коли в семье лад, так не надобен клад. Мир в семье любовью держится. Где любовь да совет, там и горя нет. В семье разлад, так и дому не рад. В гостях хорошо, а дома лучше.
1 Воспитатель: Молодцы, много знаете пословиц и поговорок о семье.
3. Конкурс «Загадки о семье».
2 Воспитатель: А я предлагаю детям разгадать мои загадки:
а) Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама, не ругает нас с братишкой
Кто же это? Наша ….. (мама);
б) Кто не в шутку, а всерьез нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав не ныть и коленку расцарапав не реветь?
Конечно ….. (папа);
в) Мама с папой говорят, что теперь я – старший брат.
Что за куколка в коляске?
Плачет видимо от тряски?
В ванной ползунков гора!
Брату кто она? …. (сестра);
г) Я у мамы не один, у нее еще есть сын.
Рядом с ним я маловат.
Для меня он – старший ….. (брат);
д) Он – мужчина и он сед
Папа – папе, мне он — ….. (дед).
1 Воспитатель: Молодцы ребята, все мои загадки разгадали.
4. Конкурс «Смекалистые» (с детьми и их родителями).
2 Воспитатель: Приглашаю родителей по очереди вытягивать из шляпы занимательные вопросы, и попробуйте ответить на них. Пожалуйста.
(В шляпе лежат бумажки с вопросами: Без чего хлеба не испечешь? (без корочки); Какого камня нет в море? (сухого); В каком слове семь гласных? (семьЯ); В каком слове пять «О»? (Опять); Без чего не выкопаешь яму? (без дна); Какие местоимения мешают транспорту? (ямы); Когда руки бывают местоимениями? (вымыты); Когда трава бывает крепче дерева? (во время урагана).
Родители: …….
2 Воспитатель: Молодцы. Пришло время выполнить нашим родителям еще одно игровое упражнение «Закончи предложение».
5. Игровое упражнение с мячом «Закончи предложение».
1 Воспитатель: Я буду произносить начало фразы, а вы ее заканчивать по своему усмотрению.
— Общение позволяет ребенку ….
— Общение основано на понимании ….
— Родитель через диалог с ребенком дает ему почувствовать ….
— Общение – диалог – это значит предлагать ребенку….
— В диалоге взрослый не «судья» ребенку, а …..
— Общение основано на понимании ….
— Взрослому важно чувствовать в общении с ребенком …..
1 Воспитатель: Очень важно уметь слушать собственные обращения к ребенку его ушами, смотреть на ситуацию его глазами, чувствовать его чувствами и переживаниями. А теперь мы вас приглашаем в творческую мастерскую «Умелые ручки» к нашей родительнице Дарье Эдуардовне. Сегодня она вам предложит совместную творческую деятельность с вашими маленькими помощниками – детьми.
Дарья Эдуардовна: Добрый вечер. Все мы в душе немного дети и, конечно же, любим, получать подарки. Сегодня я предлагаю изготовить подарок для родных или близких людей своими руками. Для этого приглашаю вас пройти за столы, на которых подготовлено для вас все необходимое оборудование. А делать мы с вами будем забавную игольницу в виде птички.
(Родительница показывает и поясняет последовательность изготовления поделки. Родители и их дети совместно изготавливают поделку – игольницу. Рассматривают результаты своего труда.)
Дарья Эдуардовна: Посмотрите, какие веселые у нас получились птички. Их вы можете забрать домой и преподнести в подарок кому — либо.
2 Воспитатель: Спасибо вам Дарья Эдуардовна за ваш талант и умение, за то, что научили делать замечательный подарок своими руками. Завершая нашу встречу, хотелось бы подчеркнуть мысль о том, что используемые в повседневной практике семейного воспитания способы общения – диалога не относится к способам быстрого достижения практического результата. Скорее наоборот, а вот запреты, угрозы, шлепки, принуждения позволяют быстрее получить результат. Только какой? Право выбора остается за каждым из нас. Ну а мы предлагаем вам в помощь памятки «Общение с ребенком». До свидания. До новых встреч.
Сценарий заседания семейного клуба «СОДРУЖЕСТВО»
Для детей средней группы 4 – 5 лет
Тема: «Мы разные, но мы вместе»
Цель мероприятия:создание условий для реализации творческой активности детей, педагогов и родителей в направлении патриотического воспитания и привлечение внимания родителей к проблемам духовного становления детей.
Задачи:
1. Вызвать интерес к народной культуре и творчеству.
2. Создавать условия для воспитания чувства собственного достоинства у ребёнка, как представителя своего народа, воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей.
3. Развивать музыкальные, творческие и артистические способности детей.
Ход мероприятия:
Песня «Я, ты, он, она вместе дружная семья…»
Дети входят в зал.
Ведущий:
Пожалуйте гости дорогие!
Давно мы вас ждем-поджидаем,
Праздник без вас не начинаем.
У нас для каждого найдется
И местечко, и словечко,
Сегодня будут игры, танцы, смех,
Радости хватит для всех.
Продолжение песни…. Я, ты, он, она вместе дружная семья…» , дети проходят – занимают свои места на стульчиках.
Ведущий:Ребята, как называется страна, в которой мы живем?
Правильно — Россия.
Наша Россия – очень богатая страна. Она богата разнообразной природой, большими и маленькими городами и сёлами. Она богата полезными ископаемыми. В её недрах хранится золото, серебро, драгоценные камни, нефть, газ. Она богата лесами, полями, лугами. Но самое главное её богатство – это люди, мы с вами.
Все встали. Игра-разминка.
Территория нашей страны очень большая (руки в стороны).
По многоводным рекам плывут красивые корабли (руками изображают волны).
В лесах растут высокие деревья (руки вверх).
В чаще леса живут косолапые медведи (изображают медведей, серые зайцы (прыжки на месте, рыжие лисицы (изображают лисиц).
На полях порхают разноцветные бабочки (изображают бабочек, прыгают зеленые кузнечики (прыжки).
Ведущий : Россия – многонациональное государство, в котором проживают представители разных национальностей: русские, татары, украинцы, белорусы, молдаване, армяне, таджики, узбеки, киргизы и другие народности. И каждый из них по-своему интересен и имеет богатые традиции. Все мы разные, но все мы вместе, одна большая семья, которая старается жить в мире и дружбе.
Ребенок:По — разному зовутся дети, —
Нас очень много на планете…
Есть Вани, Гансы, Джоны —
Детей повсюду миллионы!
Ребенок: Все мы разные по крови
И по цвету глаз.
Разные занятия
У большинства из нас.
Ребенок: Любят сладкое — одни,
Кислое — другие.
Но нельзя сказать о ком-то:
«Они — не такие! »
Ребёнок:Будем уважать любых:
Чёрных, жёлтых, белых.
Будем вместе все дружить,
Вместе дело делать!
Ведущий: вопрос родителям: Какие пословицы о дружбе вы знаете и детям своим рассказываете?
— Старый друг лучше новых двух.
— Нет друга, так ищи, а нашёл — береги.
— Дружба — великая сила.
— Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
— Друг за друга держаться — ничего не бояться.)
— Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
— Сам погибай, а товарища выручай.
— Дерево держится корнями, а человек друзьями.
— Плохо без друга, который потерян, но плохо и с другом, который не верен.
Вот какие пословицы сочинил наш народ. Потому что понимал, что дружба – это великая сила.
Ведущий:А сейчас мы поиграем с вами в игру: «Нужно дружно жить на свете?»Вы готовы?
Дети:да.
Ведущий:Нужно дружно жить на свете?
Дети: Нужно.
Ведущий: Это знать большим и детям нужно?
Дети:Нужно.
Ведущий: Если ссора приключится, скверно?
Дети: Скверно.
Ведущий:Нужно тут же помириться верно?
Дети: Верно.
Ребенок: Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но возьмём, к примеру, эти:
Слово «Я» и слово «Мы».
«Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой
Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – едины.
Вместе мы непобедимы!
Ведущий: А как вы думаете, что объединяет детей, которые дружат? Что любят все дети? Конечно, играть…
И сегодня мы поиграем в театр (по русской народнойсказке «Теремок»)
Действующие лица:
Ведущие –взрослые
Мышка и мама Мышка (родитель)
Лягушата
Зайчата
Лисята
Волк
Медвежата
Сценарий театрального представления:
Ведущий: За ступенькою ступенька – станет лесенка.
Слово к слову ставь скорей, будет песенка.
А колечко на колечко будет – связочка
Сядь со мною на крылечко – будет сказочка…
Звучит музыка («звуки поезда»)
Выбегает мышка-армянка и ребёнок — мышка, танцуют армянский танец, мышь провожает мышку, дает ей большой чемодан. Убегают за занавес. Открывается занавес. На сцене стоит теремок.
Ведущий: Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок
Вот по полю, полю мышка бежит
Видит в поле теремок
У дверей остановилась и пищит.
Мышка-армянка:
Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Ведущий: Тишина – будешь жить ты здесь одна
Но чтоб здесь поживать
Стишок надо рассказать.
Мышка: Я, ребята вам скажу
Армения – родина моя
Там виноград лозою дивной
в долинах и на склонах гор
рисует свой узор картинный.
и солнце золотит простор.
Там красота старинных улиц
и строгих каменных церквей.
и сердце шепчет: бареф– Армения моя.
Звучит татарская мелодия — идут лягушата-татары.
Ведущий: Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок
Вот по полю лягушата бегут
У дверей остановились и стучат.
Лягушата -татары: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка из Армении. А вы кто? Откуда приехали?
Лягушата: А мы лягушата из Татарии. Пусти нас к себе жить.
Мышка: А что вы будете делать?
Лягушата: Я буду тесто месить, пироги печь и гостей угощать.
Лягушонок: А я люблю играть, и сейчас я научу вас играть в татарскую игру: «Займи место» (играют все дети)
Одного из участников игры выбирают водящим, а остальные играющие, образуя круг, ходят, взявшись за руки. Водящий идет за кругом в противоположную сторону и говорит:
Как сорока стрекочу,
Никого в дом не пущу.
Как гусыня гогочу,
Тебя хлопну по плечу
Беги!
Сказав беги, водящий слегка ударяет по спине одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили, устремляется со своего места по кругу навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а отставший становится водящим.
Правила игры: круг должен сразу остановиться при слове беги. Бежать разрешается только по кругу, не пересекая его. Во время бега нельзя касаться стоящих в кругу.
Мышка: Идите ко мне жить!
Ведущий: Стали они вместе жить.
Звучит украинская мелодия – подскоком выходят зайцы-украинцы.
Ведущий: Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок
Вот по полю зайки бегут
У дверей остановились и стучат.
Зайчата: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка из Армении.
Лягушата: Мы — лягушата из Татарии. А вы кто? Откуда приехали?
Зайчата: А мы зайчики из Украины приехали. Пустите нас к себе жить.
Лягушка: А что вы делать умеете?
Заяц: Я могу дрова рубить, печь топить. А когда станет грустно на балалайке сыграть, а зайчиха танцевать.
Танцуют под украинскую песню.
Ведущий: Зайцы скок в теремок. Стали они жить поживать.
Звучит узбекская мелодия, идут лисята-узбеки.
Ведущий: Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок
Вот по полю лисята бегут
У дверей остановились и стучат.
Лисичка: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка из Армении.
Лягушата: Мы — лягушата из Татарии. А вы кто?
Зайчата: Мы – зайчата из Украины приехали. А вы откуда приехали?
Лисята: А мы лисята из Узбекистана. Пустите нас к себе жить.
Мышка: А что ты умеешь делать?
Лисичка: У узбечки нет привычки
Две косички заплетать:
У москвички две косички,
У узбечки – двадцать пять.
Сейчас лис мне на дойре сыграет, а я для вас танцевать буду узбекский танец.
Лисичка-узбечка танцует, а лис на дойре играет.
Заяц: Идите к нам жить.
Ведущий: Забрались лисята в теремок. Стали они дружно жить, поживать: мышка на стол накрывает, лягушка – пироги печёт. Зайка – дрова рубит, да печь топит, лисичка косички заплетает.
Звучит белорусская мелодия. Появляется волк – белорус.
Ведущий: Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок
Вот по полю волк бежит
У дверей остановился и стучит.
Волк: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка из Армении.
Лягушата: Мы — лягушата из Татарии.
Зайчата: Мы – зайчата из Украины приехали.
Лисята: А мы лисята приехали из Узбекистана, а ты откуда приехал?
Волк: А я волчок – серый бочок. Приехал я из Белоруссии.
Заяц: А что умеешь делать?
Волк: Буду вам овощи в огороде выращивать. Уж очень хороша у нас капуста растет, давайте капусту посолим.
Проводит с детьми пальчиковую игру: «Мы капусту солим, солим»
Лиса: Иди волк к нам жить.
Ведущий: Забрался волк в теремок. Стали они дружно жить.
Звучит русская народная мелодия….
Вот они в тереме живут, песни поют. Вдруг идут мимо медвежата. Увидели теремок, услыхали песни, остановились.
Медведи: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка из Армении.
Лягушата: Мы — лягушата из Татарии.
Зайчата: А мы зайчата с Украины приехали.
Лисята: А мы лисята из Узбекистана.
Волк: А я волчок – серый бочок из Белоруссии. А вы кто? Откуда приехали?
Медведи: А мы медвежата, мы здесь живем. Пустите нас жить в теремок,мы стих вам прочитаем:
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками.
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю берёзку русскую
Она всегда с подружками
Весною хороводится,
Целуется, как водится,
Идёт, где не горожено,
Поёт, где не положено,
Под ветром долу клонится
Ведущий: В теремок вы не спешите, а станцуйте от души. Приглашайте всех соседей танцевать русский танец.
Исполняется хоровод «Во поле береза стояла»
Ведущий: Медвежата вас все звери знают,
Но в дом свой не приглашают,
Теремок ведь очень мал,
Больше Дом построить нужно нам
Ведущий: Принялись все звери бревна носить, доски пилить – новый теремок строить. Лучше прежнего построили.
Вот и сказке нашей конец. Как говориться в пословице: «В сказке ложь,да в ней намек, добрым молодцам урок». Так и в нашей сказке – что даже звери умеют жить дружно, они все вместе построили новый дом. Так и в нашей стране живут люди разных национальностей в дружбе и согласии, потому что — в ЕДИНСТВЕ – СИЛА!
Ведущий: Русские, казахи, татары, англичане,
Мы черные, и русые, и смуглые, и белые.
В России — на земле родной,
Живем мы все дружной и большой семьей.
Где бы мы ни были, куда бы ни забросила нас судьба, рядом всегда верные друзья. И не важно, какой они национальности, взглядов и убеждений, главное – они всегда готовы прийти на помощь!
Танцуем общий танец (дети и родители) «Дружба» (Барбарики)
Ведущий:И закончить хотелось бы финальной фразой:
Мир – солнышку и детям,
Мир – природе, мир – тебе!
Мир – былинке, мир – планете!
Мир – всем людям на зеле!
Педагогический блог
<strong>Загорской Юлии Николаевны Воспитателя года России – 2014 </strong><br />
Место проведения: музыкальный зал МДОБУ «ДСКВ «ЮЖНЫЙ» г. Всеволожска.
Целевая аудитория: дети средней группы «Звёздочки», подготовительной группы «Радуга», их родители, воспитатели, музыкальный руководитель, ветераны и администрация ДОО.
Автор сценария и ведущая семейного клуба: Загорская Ю. Н. , музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
Цель встречи: возрождение и сохранение исторической памяти о событиях и героях Великой Отечественной войны в семьях детей дошкольного возраста, как основа воспитания человека и будущего гражданина России.
Ссылка на сценарий встречи клуба «От сердца к сердцу!»
Встреча семейного клуба «Солнышко – колоколнышко» в старшей группе «Радуга».
Традиции вокально – хорового музицирования в семье и детском саду.
Тема: «Раз – словечко, два – словечко, маме песенку поем»
Цель: Способствовать возникновению положительных эмоций у детей и взрослых от совместного участия в хоровом и ансамблевом пении и разных видах музыкальной, игровой и художественной деятельности.
Задачи:
- развивать музыкально-эстетический вкус детей, родителей и педагогов в процессе ансамблевого и хорового пения;
- помочь в приобретении навыков диафрагмального дыхания, артикуляции, плавного звуковедения в процессе певческой деятельности для сохранения и укрепления здоровья детей и взрослых;
- возрождение и сохранение традиций домашнего совместного пения детей и родителей;
- способствовать раскрытию индивидуальности, поддерживать проявления инициативы и творчества у детей и родителей;
- воспитывать любовь, чуткое отношение к маме;
- закреплять у детей представления о профессиях мам, их любимых занятиях;
- организовывать обмен лучшим опытом семейного воспитания.
Встреча семейного клуба «Солнышко – колоколнышко» в старшей группе «Радуга».
Встреча семейного клуба «Солнышко – колоколнышко». Тема встречи: «Там, где живут сказки».
Участники встречи: дети второй младшей группы, их родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Цель встречи: Развитие воспитательного потенциала семей дошкольников при участии их в совместной с детьми музыкально – театрализованной деятельности на примере русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Задачи:
- Познакомить родителей с традициями домашнего театра;
- Создание условий для активного творчества детей и родителей в совместную речевую, музыкальную, художественную, игровую деятельность, связанную с образным строем и сюжетом сказки;
- Установление теплых отношений детей и родителей в совместной музыкально – театрализованной и игровой деятельности;
- Научить родителей способам создания театральной развивающей среды дома. Делаем игрушку для пальчикового театра Зайчик на пальчик.
Встреча семейного клуба «Солнышко – колоколнышко». Тема встречи: «Там, где живут сказки».
Сценарий встречи семейного клуба «Солдатушки – бравы ребятушки» для детей средней группы «Звездочка», родителей и педагогов.
Цели: Воспитание у детей чувства патриотизма и гордости за военные и спортивные достижения нашего народа во благо Отечества. В ходе совместной музыкальной (певческой, танцевальной), спортивной и познавательной деятельности сплотить семьи на основе темы воспитания будущих защитников нашей родины.
Задачи:
- вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность по формированию основ здорового образа жизни;
- продолжать работу по укреплению здоровья детей, включая здоровье сберегающие технологии – дыхательная гимнастика, ритмопластика;
- в игровой форме развивать голоса детей (сила звука, певческий диапазон), дыхание, звуковысотный слух (различение звуков по высоте, точность интонирования), вокально – хоровые навыки (певческую установку, звуковедение, дикцию, дыхание, умение петь в ансамбле, выразительность исполнения)
- в игровой форме развивать физические качества детей – силу, ловкость, быстроту, координацию движений;
- содействовать творческому проявлению физических и волевых условий соревнования;
- обеспечить эмоциональное благополучие детей в совместной двигательной и вокально – хоровой деятельности.
Встреча семейного клуба: «Солдатушки – бравы ребятушки»
Встреча семейного клуба: «Папа, мама, я – олимпийская семья».
Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста, родители.
Цель встречи клуба – пропаганда здорового образа жизни и активной гражданской позицией в семьях воспитанников детского сада.
Задачи:
- создать у детей представление об Олимпийских играх как мировых соревнованиях;
- ознакомить детей с доступными для детей это возраста сведениями из истории древнего и современного Олимпийского движения;
- способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями;
- развивать у детей представление о своем теле, своих физических способностях и в том числе голосовых возможностях;
- формировать у детей интерес к различным видам спорта, в ходе игровой, музыкальной, певческой и танцевальной деятельности пропагандировать в среде родители идеи олимпийского образования детей.
Встреча семейного клуба: «Папа, мама, я – олимпийская семья»
Презентация встречи
Видео
Сценарий встречи семейного клуба для детей старшей группы и их родителей с разучиванием зимних музыкальных игр и забав, колядок и прибауток: «Коляда, коляда, отворяй ворота».
Цель: обогащение игрового опыта детей и родителей старших дошкольников при знакомстве с традициями праздничной культуры русского народа, перевод бытовых впечатлений в эстетические.
Подготовка к встрече клуба:
1. Чтение детям русских народных сказок и рассказов по теме зима.
2. Знакомство детей с праздником Рождество и традицией колядования.
3. Учить детей исполнять колядки, рождественские песенки.
4. Подготовка мастер – класса по народным играм с пением «Как пошел наш козел», «Как у тетушки козы», «Шел козел по лесу».
Встреча семейного клуба: «Коляда, коляда, отворяй ворота»
Сценарий встречи родительского клуба «Солнышко – колоколнышко» для детей и родителей подготовительной группы №6 компенсирующей направленности. Музыкально – литературная композиция, посвященная Дню снятия блокады Ленинграда. Проходит в музыкальном зале.
Цель встречи: слушая рассказы детей и их родителей о своих прабабушках блокадницах и дедушках, представив мультимедийную презентацию, исполнив песни о войне способствовать развитию у детей чувства сопереживания и гордости за людей, выстоявших в тяжелые дни блокады.
- Воспитание в детях чувства патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.
- Познакомить ребят с понятием блокада; со страшным периодом в жизни нашей страны.
- Пробудить в детях чувство гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда с помощью музыкальных произведений и поэтической литературы.
Встреча родительского клуба: «Мы помним! Мы гордимся!»
Сценарий встречи семейного клуба. «Грибные сказочки да прибауточки» творческие музыкально – театрализованные картинки и игрыв совместном представлении родителей, детей и педагогов средней группы «Звездочки».
Автор: Загорская Ю. Н., музыкальный руководитель; Подготовили и провели: Смирнова И. А., воспитатель, Боева Э. С., воспитатель.
Участники встречи: дети средней группы, их родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Цель: формирование у детей нравственно – эстетических представлений (доброты, взаимопомощи, дружеского отношения друг к другу, сопереживания и отзывчивости, уважение к труду людей, бережное отношение к родной природе) в совместной с родителями и педагогами музыкальной, театрализованной и игровой деятельности.
Задачи:
- Создать в зале атмосферу доброго семейного праздника
- Воспитывать в детях бережное отношение к окружающему миру (природе, животным) в процессе разучивания и проигрывания народных игр, осенних закличек, песен.
- Обогащать и развивать словарь дошкольников в музыкально – театрализованной деятельности.
- Формировать в детях уважительное отношение к труду людей (сбор грибов и ягод в лесу).
- Развивать умения детей передавать своё чувствование художественных образов сказки в выразительной речи, пении, пластике, мимике, эмоции.
Встреча семейного клуба: «Грибные сказочки да прибауточки»
Встреча семейного клуба для детей, родителей и педагогов подготовительной группы компенсирующей направленности №7. «По осенней тропинке мы идем к дедушке И. Крылову»
Автор сценария: Загорская Ю.Н. Подготовили и провели: педагоги подготовительной группы компенсирующей направленности «Ягодка».
Участники встречи: дети подготовительной группы компенсирующей направленности №7, их родители, воспитатели, заместитель заведующей
по воспитательной работе, музыкальный руководитель.
Цель: установление активного взаимодействия семьи и педагогов, направленное на развитие культуры совместного семейного досуга.
Задачи:
- В ходе опроса выяснить у родителей, в какой форме лучше провести осеннюю встречу семейного клуба.
- Выучить и исполнить с детьми заклички, песни, игры на внимание, народные игры с пением, пляски, хороводные игры, веселый оркестр.
- Расширить представления детей об окружающем мире посредством введения их в музыкальную культуру русского народа.
- Создать условия для активного творчества детей в речевую, музыкальную, художественную, игровую деятельность, связанную с образным строем и сюжетом басен И. А. Крылова.
- Способствовать развитию образного мышления, фантазии, творческих способностей у детей в ходе квест – игры и осенних посиделок.
- Вызвать у детей положительные эмоции в процессе совместной с родителями и педагогами поисковой и музыкально – творческой деятельности.
Встреча семейного клуба: «По осенней тропинке мы идем к дедушке И. Крылову»
Видео
Отзывы на мастер-класс
Встреча семейного клуба. Тема встречи: « Детская комната».
Участники встречи: дети второй младшей группы, их родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Цель встречи: Способствовать взаимодействию семьи и детского сада в решении задач нравственно – эстетического воспитания детей, при создании музыкально – игровой развивающей среды в семье и детском саду.
Задачи:
- Сформировать у родителей стойкое убеждение в важности и необходимости музыкального развития ребенка.
- Научить родителей способам создания музыкальной развивающей среды дома. ( Рассказать, как создать музыкальную среду, с какого возраста и как начинать слушать с детьми музыку, какую музыку слушать предпочтительнее, какие музыкальные игрушки и инструменты приобретать или делать своими руками, как организовать детский досуг).
- Предложить родителям выучить игры с пением, игры на угадывание музыкальных инструментов, детские песенки с движением, коммуникативный танец, что способствует возрождению музыкального воспитания детей в семье.
- Способствовать музыкальному просвещению самих родителей.
- Установление теплых отношений детей и родителей в совместной музыкально – игровой деятельности.
Встреча семейного клуба: «Детская комната»
Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому,
Родители пример ему.
Цель:
Повышение психолого-педагогической культуры родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста;
создание:
— эмоционального комфорта;
— условий для обмена опытом семейного воспитания, активного участия в совместной деятельности с детьми и педагогами.
Материал и подготовка:
— концертная программа в исполнении детей;
— пригласительные билеты для родителей;
— видеоаппаратура, мультимедийная презентация «Главней всего — погода в доме»;
— карточки с заданиями и педагогическими ситуациями для родителей;
— выставка книг сказок для детей дошкольного возраста;
— материалы для художественного творчества (бумага, карандаши, фломастеры);
— микрофон, призы.
Организация:
— Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады видеть вас в нашем уютном зале. Наша встреча сегодня, как увлекательная книга, состоит из нескольких страничек. Первая страничка — музыкальная.
Звучит музыка.
Наши дети подготовили для Вас небольшой концерт. Они очень старались, чтобы порадовать Вас своим теплом, удивить красивыми костюмами и ярким исполнением музыкальных номеров.
Концертная программа.
— Хорошая семейная традиция — совместная творческая деятельность: пение песен, слушание музыки, подготовка и проведение праздников.
— Вторая страничка — познавательная.
1. «Главней всего — погода в доме».
(Просмотр на экране текста — условий сохранения благоприятного климата в семье на фоне семейных фотографий, комментирование).
Условия сохранения благоприятного климата в семье:
— Взрослые имеют право и обязаны быть счастливыми (во взаимоотношениях с противоположным полом).
— Умение налаживать сексуальные отношения, так как это основа гармоничной семейной жизни и отношений.
— Успешность в делах каждого члена семьи: взрослые — в карьере, дети — в постоянном поощрении.
— Поддержка отношений с другими родственниками.
— Отношения дружбы и социальные контакты со всеми друзьями обоих супругов и детей.
— Ведение домашнего хозяйства сообща.
— Воспитание детей: безусловная любовь к ребенку.
— Следующая страничка — родительская. Вам, как заинтересованным и эрудированным мамам и папам, предлагается соединить начало пословицы с ее окончанием.
2. «Не нужен клад, когда в семье лад».
Задание: Предложить родителям карточки с текстами пословиц (первой и второй половины).
— Дом вести — (не бородой трясти).
— Хозяюшка в дому, (что оладушек в меду).
— Каково на дому, (таково и самому).
— Лад и согласие — (первое счастье).
— Согласие да лад — (в семье клад).
— В семье согласно, (так и дело идет прекрасно).
— Семья сильна, (когда над ней крыша одна).
— Семья без детей, (что цветок без запаха).
— Когда нет семьи, (так и дома нет).
— В гостях хорошо, (а дома лучше).
— В родной семье и (каша гуще).
— Согласную семью и (горе не берет).
— Красна изба не углами, (красна пирогами).
— Дружная семья и землю (превращает в золото).
— Когда семья вместе, (и душа на месте).
— В семье любовь да совет, (так и нужды нет).
— Семейные нелады (доведут до беды).
— Дети не в тягость, (а в радость).
— В хорошей семье (хорошие дети растут).
— Согласная семья — (самая счастливая).
— Семьей и горох (молотят).
— Следующая страничка — дискуссионная. Представьте себе, что Вы сейчас находитесь в популярной передаче на телевидении. Ответить на вопросы ведущего нужно при помощи микрофона.
3. «Диалог с семьей».
Предложить ответить на вопросы:
— Какой смысл Вы вкладываете в слово «СЕМЬЯ»?
— Какие семейный традиции и устои Вы считаете наиболее приемлемыми и эффективными?
— Испытываете ли Вы трудности в воспитании своего ребенка? Какие?
— Как Вам удается строить бесконфликтные отношения с ребенком?
— Какой вопрос Вы хотите задать педагогам дошкольного учреждения?
— Помощь каких специалистов детского сада Вы хотели бы получить (воспитателя, педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкального руководителя)?
— Очень нужная страничка — педагогическая. Родители ребенка — самые первые и мудрые педагоги, терпеливые и заботливые воспитатели. Предлагаем вашему вниманию различные ситуации и просим ответить на вопрос, прокомментировать ситуацию.
4. «Педагогические ситуации».
Как эффективно и без занудства (излишнего морализирования) помочь ребенку?
1 ситуация.
Лида пришла с прогулки радостная, возбужденная и с порога произнесла ругательное слово. Мама и бабушка в шоке…
Вопрос: Как реагировать взрослым?
(Чтобы создать у ребенка иммунитет против слов-ругательств, нужно нецензурной лексике противопоставить стиль речи и лексику семьи).
2 ситуация.
— Мама, ты просто лошадь! — воскликнула Марина.
—?…
Вопрос: Что ответила мама девочки?
3 ситуация.
— Сейчас мы пойдем гулять. Быстро одевайся! — строго говорит папа мальчику.
— Я домик строю и еще гараж, — неохотно отвечает ребенок.
— Быстро, я сказал!
Мальчик разрушил постройку так, что все кубики и кирпичики разлетелись во все стороны. Грустный, он пошел одеваться.
Вопрос: Почему ребенку стало грустно?
4 ситуация.
Бабушка гуляет с внучкой по улице. Заметив киоск, девочка начинает хныкать, затем просить что-нибудь купить ей, потом уже громко требовать. Бабушка останавливается и просит девочку выбрать то, что ей хочется.
— Лучше купить, а то всю дорогу будет кричать! — вслух произносит бабушка.
Вопрос: Что можно посоветовать бабушке? Как быть, если ребенок начинает кричать и вопить, требуя, что ему хочется?
— Следующая страничка — литературная.
Во многих семьях сложилась очень хорошая традиция семейного чтения.
Дом, в котором нет книги, подобен телу, лишенному души.
Одна книга тысячи людей учит.
С книгами знаться — ума набираться.
Книга — твой друг, без нее, как без рук.
— Как часто Вы читаете всей семьей, сейчас мы и узнаем!
4. «На вопросы не зевайте — очень быстро отвечайте!»
Задание: Быстро и правильно ответить на вопросы:
— Туфелька Золушки — простая или золотая? (Хрустальная).
— У Колобка на шее был бант или галстук? (Ничего не было).
— Зимой и летом одним цветом — это волк или заяц? (Елка).
— Котенок Гав гавкает или тявкает? (Мяукает).
— Кого водила на веревочке Шапокляк — кошку или собаку? (Крысу).
— Сколько человек тянули репку? (Трое).
— Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят»? (Шесть).
— Мальвина — брюнетка или блондинка? (Девочка с голубыми волосами).
— Чиполлино — это помидорчик или тыковка? (Луковичка).
— Белые медведи ловят пингвинов в воде или на льду? (Белые медведи и пингвины живут на разных полюсах).
— Кого искал в мультфильме мамонтенок: бабушку или дедушку? (Мама).
— Какую рыбу выловил Емеля: треску или палтус? (Щуку).
— Следующая страничка — гостеприимная. У нас в гостях сегодня наш надежный друг и партнер, работник городской детской библиотеки Наталья Николаевна.
Обратить внимание на выставку книг со сказками. Сделать краткий обзор.
— Заключительная страничка — творческая. Называется она:
5. «Мой любимый сказочный герой». Мы предлагаем Вам вспомнить свое детство, свою самую любимую книгу и ее героя. Предлагаем выбрать нужный фон, нужные материалы и нарисовать своего любимого сказочного героя. Ваши работы войдут в книгу для дошколят.
Творческое рисование. Подведение итогов. Награждение активных родителей.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, семья, дом, ситуация, бабушка, благоприятный климат, дошкольный возраст, концертная программа, страничка, условие сохранения.