Сценарий заседания ученого совета

Целью настоящей работы является оказание профессиональной помощи преподавателям в составлении сценария по любому предмету на тему «Заседание ученого совета. Защита диссертации на любую тему на соискание ученой степени «Кандидат ученических (студенческих) наук».

В аудитории за длинным столом сидят члены
Ученого Совета по защите кандидатских
диссертаций. На столе поставлена в нескольких
местах минеральная вода и стакан. Перед каждым
членом Ученого Совета лежат по два белых листа
формата А-4 и ручка. Ученый Совет открывает
председатель Ученого Совета – академик.

Председатель Ученого Совета
(член-корреспондент Академии Наук)
: Уважаемые
господа ученые – члены Ученого Совета
химического факультатива (называется
наименование учебного заведения).
Количественный состав Совета по защите
диссертации на ученую степень кандидат
ученических (студенческих) наук – 23 человека. Из
них – 1 член-корреспондент Академии Ученических
Наук, 7 докторов наук – из них 4 профессора,  и 15
кандидатов наук – из них 2 профессора и 3 доцента.
Сегодня на нашем Совете присутствует 19 человек.
Какое будет предложение поповоду начала Ученого
Совета?

Голос из зала: По какой причине отсутствуют?

Председатель: Поступило 2 звонка – по
уважительной причине, а двое по всей вероятности
опаздывают.

Голоса из зала: Начать!

Председатель: Итак, поступило одно
предложение «Начать». Прошу голосовать: кто «ЗА»?

(Все поднимают руки, кроме одной).

Против – нет. Воздержавшиеся – нет. Людмила
Андреевна! Вы не определились. Как понять Вашу
позицию: Вы воздержались или против?

Людмила Андреевна: Нет-нет! Я «за»!
(кокетливо) Просто задумалась – извините!

Председатель: Господа! Прошу быть предельно
внимательными. Вы сегодня решаете судьбу
человека, являетесь свидетелями рождения нового
ученого. Не будьте безразличными.

(После непродолжительной паузы)

А теперь слово предоставляется Ученому
Секретарю Совета по защите кандидатских
диссертаций Юлии Борисовне для представления
диссертанта.

Председатель Ученого Совета садится. Ученый
секретарь с открытой красной папкой в руках
представляет диссертанта.

Ученый секретарь: Сизова Виктория Павловна.
19___ года рождения. Над проблемой получения
продуктов органического синтеза, что является
темой диссертации, соискатель работает уже 4
года. Работа рассматривалась на предварительной
защите и Ученый Совет допустил работу к основной
защите на открытом уроке химии. Работа
защищается впервые. Прошу, госпожа Сизова (приглашает
диссертанта на защиту. Сизова выходит на
просцениум для представления своей диссертации.)

Сизова: Тема диссертационной работы
«Исследование направляющего действия
заместителей 1 и П рода на вновь вводимые
радикалы в ароматическое кольцо».
Широки потенциальные области использования
бензола, его гомологов и продуктов, полученных на
их основе, в производстве пластификаторов, новых
синтетических материалов, применяемых в быту и
технике, в фармации, а также в различных областях
народного хозяйства.
Бензол и его гомологи используют для получения
нитробензола, хлорбензола, красителей
лекарственных веществ, ядохимикатов,
высокомолекулярных веществ. До сегодняшнего дня
нам – студентам (учащимся) не
представлялось возможным представить синтез
новых ароматических продуктов. Однако, после
изучения раздела «Ароматические углеводороды»
стало возможным на базе теоретического
обоснования представить получение широкого
спектра продуктов органического синтеза,
содержащего бензольное кольцо.
Таким образом, изучение раздела органической
химии «Арены» приобретает все большую
актуальность.
Целью настоящей работы является комплексное
изучение раздела «Ароматические углеводороды»,
включающее:

а) объяснение свойств ароматических
углеводородов на основе их строения;
б) объяснение взаимного влияния атомов в
молекулах аренов;
в) сравнение состава, строения и свойств
углеводородов ароматического характера,
установление причинно-следственных связей,
используемых , в частности, в фармации.
г) раскрытие генетических связей между группами
углеводородов, способствующее разъяснению
многообразия органических веществ.

Практическая ценность работы заключается в
том, что на результатах научных данных и на базе
доступных реактивов мы имеем возможность
осуществить синтез многих органических
соединений с ароматическими свойствами.
По состоянию атомов углерода в бензоле (sp2-гибридизация)
и его гомологи являются непредельными
углеводородами. Общая формула гомологов бензола:

СnН2n–6

Однако, непредельный характер бензола не
проявляется в типических реакциях: бензол не
обесцвечивает бромную воду и раствор
перманганата калия при взбалтывании с бензолом
не обесцвечивается. Даже при длительном
кипячении с раствором перманганата калия бензол
почти не окисляется. Если же ввести в бензольное
кольцо какой-либо радикал, например, метильный,
мы замечаем взаимное влияние атомов в молекулах
аренов. Так, в молекуле толуола метильный
радикал, являясь заместителем первого рода,
облегчает реакции замещения в ядре бензола. По
этой причине толуол нитруется легче, чем бензол.
При этом образуется 2,4,6-тринитротолуол –
взрывчатое вещество.
В то же время бензольное ядро влияет на остаток
метана в молекуле толуола. Как известно, бензол
не окисляется перманганатом калия. Толуол
окисляется, при этом окислению подвергаются лишь
радикалы, связанные с бензольным кольцом.
Заместители первого рода увеличивают
электронную плотность в орто- и пара-положениях и
вновь вводимый радикал направляется именно в эти
положения.
Заместители второго рода направляют вновь
вводимые радикалы в мета-положение.
Например, при сульфировании толуола
концентрированной серной кислотой на холоду
образуется 2-метилбензолсульфокислота
(о-толуол-сульфо-кислота) и
4-метилбензолсульфокислота (n-толуол-сульфокислота).
Мета-толуол-сульфокислоту можно получить
алкилированием бензол-сульфокислоты
хлорметаном в присутствии катализатора
хлористого железа (Ш).
Бензол и ряд его гомологов получаются из
каменноугольной смолы. В настоящее время арены
получают также из нефти. Ароматические
углеводороды могут быть получены
дегидрированием циклоалканов при температуре 500o
С и давлении 25–50 атм., дегидроциклизацией
алканов, а также методом синтеза. Так, по методу
Н.Д.Зелинского и Б.А.Казанского бензол получают
циклической тримеризацией ацетилена, пропуская
его через трубку с активированным углем при
температуре 600o С.
Изучение методов получения и свойств
ароматических углеводородов позволило
определить генетическую связь как между
группами углеводородов, так и между классами
органических соединений.
Итак, при исследовании раздела «Ароматические
углеводороды», мы:

  1. Изучили строение аренов и его гомологов;
  2. Раскрыли пути и некоторые механизмы реакции в
    соединениях, содержащих бензольное кольцо.
  3. Объяснили взаимное влияние атомов в молекулах
    ароматических углеводородов
  4. Раскрыли генетическую связь между группами
    углеводородов, а также классами органических
    соединений.

Ученый секретарь: Господа ученые. Ну вот, мы
сейчас послушали диссертанта. Прошу задавать
вопросы.

Первый вопрос: В своем докладе Вы
подчеркнули широту потенциальных областей
использования ароматических углеводородов и его
гомологов. Хотелось бы услышать конкретные
области применения в фармации и медицинской
промышленности.

Диссертант: Бензол и его гомологи такие как
толуол, ксилолы находят широкое применение в
производстве промежуточных продуктов: для
получения нитросоединений, сульфокислот и
галогенпроизводных, в качестве растворителя для
проведения различных реакций. Кроме того, многие
гормональные препараты, такие как бутамид,
цикламид, эстрогены, а также психотропные
препараты содержат в своем составе
ароматическое кольцо.

Второй вопрос: Из Вашего доклада мне не
совсем понятно, как бензол и его гомологи,
являясь по составу непредельными
углеводородами, не проявляют непредельный
характер в типических реакциях.

Диссертант: Этот вопрос лучше всего
освещается с позиции современной теории о
гибридизации орбиталей атома углерода. Атомы
углерода в бензоле находятся в состоянии sp2-гибридизации.
Каждый атом углерода образует три -связи (две- с атомами углерода и
одну- с атомом водорода). Все -связи располагаются в одной плоскости.
Каждый атом углерода имеет р-электрон,
который не участвует в гибридизации.
Негибридизированные р-электронные облака
атомов углерода находятся в плоскости,
перпендикулярной плоскости сигма связей. Каждое р-облако
перекрывается с двумя соседними р-облаками
и в результате образуется единая сопряженная
пи-система, все связи между атомами углерода
имеют одинаковую длину – 0,140 нанометра.
Таким образом, в молекуле бензола нет простых и
двойных связей. Все связи между атомами углерода
в бензоле равноценны, чем и обусловлены
характерные свойства бензольного
кольца. Угол между связями у каждого атома
углерода равен 120. Молекула представляет собой
правильный плоский шестиугольник.

Третий вопрос: В Ваших таблицах приводятся
свойства бензола. Вы исследовали их? Или Вы
просто считаете их классикой науки и при этом
приводите данные других исследователей?

Диссертант: Мы, действительно, исследовали
свойства бензола. И все представленные здесь
реакции соответствуют научным основам химии
углеводородов.

Четвертый вопрос: А какими же свойствами
обладают гомологи бензола. Например, кумол –
изопропилбензол – можно рассматривать как
производное бензола и как производное пропана,
Бензол взаимодействует с хлором, и пропан
взаимодействует с хлором. Как же кумол будет
взаимодействовать с хлором?

Диссертант: В зависимости от условий
проведения реакции может быть хлором атаковано
бензольное кольцо в положение орто- и пара-
относительно втор-пропильного радикала. Это в
присутствии катализатора хлорида железа (Ш), а в
присутствии квантов по радикально-цепному
механизму реакции галогеном будет атакован
вторичный атом углерода во втор-пропильном
радикале.

Пятый вопрос: Уважаемый диссертант. Вы
говорите о направляющем действии заместителей
первого рода в орто- и пара- положения. Моя
лаборатория занимается проблемами получения
галогенпроизводных ароматических соединений.
Вместо толуола мы берем три-фторфенилметан. Это
соединение подобно толуолу, только вместо
радикала CH3 стоит радикал CF3, который
также является заместителем первого рода.
Однако, при нитровании трифторфенилметана у нас
выход мета-изомера составляет 100%.
Вы без пяти минут уже специалист по разделу
«Ароматические углеводороды». И мне, конечно,
было бы интересно Ваше мнение: можем ли мы
получить орто- или пара-изомеры
трифторфенилметана.

Диссертант: Спасибо Вам за интересный
вопрос. Все дело в том, что фтор как сильно
электроотрицательный атом оттягивает к себе
электронную плотность бензольного кольца и при
этом активируется положение мета. По этой
причине вы получаете 100%-ный выход метаизомера. Я
полагаю, выход орто- и пара- изомеров невозможен.

Председатель: Вопросы ещё есть?

Из зала: Нет вопросов.

Председатель: Вопросов нет. Я думаю наш
соискатель Виктория Павловна Сизова со знанием
дела ответила на все вопросы. Для ознакомления с
отзывами, поступившими из различных организаций,
слово представляется Ученому Секретарю.

Ученый секретарь: Поступило три отзыва из
различных институтов. Я думаю, – для экономии
времени положительную характеристику читать не
надо, а сразу зачитаю замечания. Вы не против?

Из зала: Нет.

Ученый секретарь:

1. Отзыв из института тонкой органической химии.
Отзыв положительный. Замечаний нет. Отзыв
написал профессор кафедры каталитических
процессов Викторов С.Н.
2. Отзыв из Московского химико-технологического
института имени Менделеева. Замечание: «В работе
не показано комплексное исследование механизма
реакции и не выявлены тормозящие реакцию
факторы». Отзыв профессора кафедры
гетероциклических мономеров Королева В.К.
3. Отзыв ведущей организации – института
органической химии. Замечание: «Язык диссертации
локаничен настолько, что не убедительно изложено
доказательство механизма реакции».
Во всех отзывах указывается: «Несмотря на
указанные замечания, диссертант Сизова Виктория
Павловна заслуживает присвоения ученой степени
кандидат студенческих наук.

(Обращается к соискателю).

Пожалуйста, ответьте на все замечания.

Сизова: В первом отзыве института тонкой
органической химии замечаний нет. Относительно
замечания во втором отзыве – мы не ставили своей
задачей вопрос выяснения тормозящих факторов
реакции. Третий отзыв – отзыв ведущей
организации института органической химии. Язык
диссертации действительно локаничен. Но в
диссертации мы просто не стали писать уже
известные аксиомы.

Ученыйсекретарь: Слово предосталяется
оппонентам. Первый оппонент – доктор химических
наук, профессор Лебедева Мария Степановна.
Второй оппонент – кандидат химических наук
Федорова Елизаветта Ивановна. Она по
уважительной причине не пришла на защиту
диссертации, но прислала положительный отзыв на
работу. Резюме – «диссертант Сизова Виктория
Павловна заслуживает присвоения ученой степени
кандидат студенческих наук».
Слово представляется Первому оппоненту доктору
химических наук, профессору Лебедевой Марие
Степановне.

Лебедева: Уважаемые дамы и господа! Мы
сейчас послушали очень интересную работу. Для
экономии времени я читать весь отзыв не буду.
Хочу сказать несколько слов пока о диссертанте –
о Викуле, как я ее ласково называю. Всего
несколько месяцев мы знакомы с Сизовой и за этот
период рецензирования ее работы я узнала ее как
высокоэрудированного специалиста не только в
области химии, но и в области всех пересекающихся
с химией наук. Это великой души человек. Но все
это личное. Теперь относительно работы. Тема
является несомненно актуальной. Мы ежедневно
слушаем и читаем средства массовой информации,
откуда мы узнаем о террористических актах,
проведенных то здесь, то там. И нам всегда
сообщают, что сила взрывной волны достигала
стольким-то баллам в тротиловом эквиваленте. А
что такое тротил? Это как-раз то, о чем в своем
докладе говорила нам Виктория Павловна – это
2,4,6-тринитротолуол. Кроме того, в настоящее время
известно несколько миллионов органических
соединений, тогда как неорганических – менее
миллиона. Такое количество органических
соединений удается получить благодаря и таким
реакциям, которые представляет нам сегодня
диссертант. Все это дает нам основание присудить
Сизовой Виктории Павловне звание кандидат
студенческих наук. Да простит меня Ученый Совет,
но если бы даже наш соискатель плохо приподнес
свою работу, все равно по ее изложенному в
диссертации материалу уже получают и будут
получать различные органические соединения. И
уже это дает нам основание присудить ей звание
кандидата студенческих наук.
К работе у меня было несколько замечаний, с
которыми Виктория Павловна согласилась и
исправила. В исправленном виде эта работа перед
Вами и к ней никаких замечаний у меня нет. Еще раз
повторюсь, диссертант Сизова Виктория Павловна
заслуживает присуждения ей ученой степени
кандидата студенческих наук, и прошу Вас
голосовать за это.

Ученый секретарь: Ну что, господа? Послушаем
руководителя темы – доктора химических наук
профессора Свиридова Виктора Степановича.

Свиридов: Уважаемые дамы и господа!
Во-первых – несколько слов о диссертанте. Сизова
Виктория Павловна на протяжении всего периода
учебы в нашем научном храме знаний показала себя
грамотным исследователем. Грамотно и четко
ставит перед собой задачу и решает их совершенно
в короткие сроки, не откладывая их в долгий ящик.
Обладает хорошим качеством – кропотливостью и
ненасыщаемостью познания нового. Кому не
известно, что во всех научных и особенно в
женских производственных коллективах между
работниками бывают всякие дрязги? Однако, Сизова
за все время учебы и работы в нашем учебном
заведении ни в какие конфликты ни с кем не
вступала. Это человек морально устойчивый и,
главное, порядочный.
Теперь относительно работы. Эта работа,
действительно, очень хорошая. Она уже получила
научную и промышленную реализацию, что является
очень редким случаем, чтобы работа реализовалась
раньше ее защиты. Что касается вопроса об
исследовании свойств бензола, мы решили здесь не
останавливать свое внимание на нем, поскольку мы
не могли бы дать результатов исследования
гомологов бензола без знаний свойств самого
бензола. Но, тем не менее, Сизова ответила на Ваш
вопрос.
В дополнение к ее ответу скажу, что в руководимой
мною лаборатории ароматических углеводородов
все работники принимают участие во всех
разрабатываемых у нас темах. Так, Сизова,
например, исследовала механизм электрофильного
замещения в реакциях галогенирования бензола, а
также его нитрования, сульфирования,
алкилирования и ацилирования (реакция Фриделя –
Крафтса). В общем, механизм электрофильного
замещения в ароматическом ряду можно
представить следующим образом.
В результате атаки электрофильного катиона
образуется слабый донорно-акцепторный -комплекс, в котором донором
является -электронная
система ароматического кольца, а акцептором
является электрофильный реагент. Образовавшийся
-комплекс
перегруппировывается в резонансно
стабилизированный -комплекс
(аренониевый, а в случае бензола – бензенониевый
ион). В -комплексе атом
углерода, атакованный электрофильной частицей,
находится в sp3-гибридизированном
состоянии.
Из -комплекса отщепляется
протон с реароматизацией системы и образованием
продукта замещения атома водорода бензольного
кольца на электрофильный реагент.
Реакции электрофильного замещения в
ароматическом ряду – двухстадийный процесс, в
котором стадией, определяющей, то есть
лимитирующей, скорость реакции, является
образование -комплекса.
Частные случаи реакций представлены на таблицах.
Как сказала оппонент Лебедева Мария Степановна,
действительно, как бы мы ни придирались к каждой
строчке работы, тема диссертации уже работает в
научно-производственном пространстве. Поэтому
диссертант Сизова Виктория Павловна несомненно
заслуживает присуждения ей ученой степени
кандидата студенческих наук.

Председатель: У кого есть вопросы к
руководителю темы?

Вопрос: Уважаемая Виктор Степанович!
Во-первых, я рада с Вами познакомиться. Ваша
монограмма по теории резонанса является моей
настольной книгой. Вот и сейчас Вы говорили о
резонансно-стабилизированном -комплексе. Не смогли бы Вы вкратце
изложить суть этой теории на очень простом
примере?

Свиридова: Принципиально важный момент в
теории резонанса является таковым: «Энергия
реальной молекулы меньше, чем энергия любой из
отдельных резонансных структур». Например,
углекислый газ CO2 в соответствии с теорией
резонанса можно изобразить в виде пяти
резонансных структур. Однако, наиболее
устойчивой является структура О=С=О. Вот так
можно на самом простом примере объяснить теорию
резонанса.

Председатель: Какие еще вопросы к
руководителю темы? Вопросов нет. Нам необходимо
избрать счетную комиссию. Какие будут
предложения по составу?

Вопрос: Сколько человек?

Председатель: Три человека.

Предложения: (Называются три фамилии).

Председатель: Кто за то, чтобы в счетную
комиссию избрать (называются фамилии).
Единогласно. Уважаемые члены счетной комиссии.
Приступайте к исполнению обязанностей. Для
остальных перерыв 3 минуты.

Через три минуты:

– Итак, сегодня на заседании Ученого Совета:

Присутствует – 19 человек.
Голосовали – 19 человек.
За – 19 человек.
Против – нет.
Воздержавшиеся – нет.

– Поздравляю диссертанта с защитой. Все
документы в короткий срок будут направлены в
Высшую Аттестационную Комиссию.

Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8
Приложение 9
Приложение 10
Приложение 11
Приложение 12
Приложение 13

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Улыбка»

Формирование у детей предпосылок учебной деятельности

в ходе проведения ученого совета

Сценарий заседания ученого совета на тему «Чай пьешь — до ста лет проживёшь»

В подготовительной группе Б

Задачи:

  • развитие у детей познавательных процессов и умственных способностей;

  • воспитание активности и самостоятельности;

  • овладения систематизированными знаниями, умениями, навыками;

  • продолжения обучения умениями устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы;

  • формирование умения правильно оценивать окружающих и самих себя;

  • формирование партнерских отношений между взрослыми и детьми.

Оборудование: костюм ученого, лупы, разные виды чая, компьютерная презентация о чае.

Ход заседания:

(В заседании участвуют дети подготовительной группы, их родители, воспитатель.)

Водная часть

(фанфары)

Воспитатель: Доброе утро, уважаемые ученые! Я, магистр наук, рада приветствовать вас на очередном заседании ученого совета. На прошлом заседании мы узнали о том кокой представляли Землю древние люди, а также познакомились с первооткрывателями, которые доказали, что Земля круглая. А сегодня нам предстоит слушать доклад о чае, его положительном влиянии на организм? Я хочу напомнить вам правила заседаний ученого совета: не забывайте внимательно слушать

выступающего. Возможно, вы будете в чем-то не согласны с мнением оратора или захотите его дополнить. После доклада мы с вами должны будем решить, можно ли вручить медаль «Мудрой совы» выступающему, а также опустить капельку мудрости в сосуд знаний. Напоминаю, что в конце года мы определим самого мудрого ученого и посмотрим, наполнился ли наш сосуд знаний доверху.

(Звучат фанфары. Педагог надевает на ребенка костюм ученого.)

Воспитатель: Итак, ученый расскажет нам о чае «Чай пьешь — до ста лет проживёшь», какой он чай?

(ученый рассказывает о чае, используя схему- подсказку и презентацию)

Основная часть

Ученый: Добрый день уважаемые гости! Сегодня мы поговорим о чае откуда он к нам пришёл, как его выращивают и конечно же о его полезных свойствах. Но для начала небольшое стихотворение о чае.

Если хворь с кем приключится,

Чаем можете лечиться,

Чай всех снадобий полезней,

Нас спасает от болезней.

Чай в жару нас освежает,

А в морозы согревает,

И сонливость переборет,

И с усталостью поспорит,

Сокрушит любой недуг,

Чай здоровью лучший друг!

(Слайд № 2)

Чай, прекрасный и полезный напиток. Сегодня вы узнаете много нового о нём. Родина чая Китай, в переводе с китайского языка чай – это молодой листочек.

(Слайд № 3) 

Существует красивая легенда о том, как люди открыли чай.  

Однажды, очень давно, уставший китайский император отдыхал под

деревом и ждал, когда закипит вода в котелке над костром. Подул ветер и занес в котелок несколько листьев с растения, которое оказалось чайным кустом. Эти листья придали воде необычайно приятный вкус. Выпив ее, император почувствовал прилив сил. Так люди открыли чай, и это было первое в мире чаепитие.

(Слайд4)

В древности чай употребляли как лекарство. Он помогал при простуде, болях в животе, головной боли, чаем поласкали рот.

(Слайд 5)

Чай бывает разный: чёрный, зеленый, белый, желтый и даже красный. Но все эти сорта чая получают из одного чайного растения. Чай богат витамином А, Б, эфирными маслами, минеральными элементами.

(Слайд 6)

Чайное растение выносливое выдерживает тропическую жару и сильные морозы. Чайные плантации устраивают на горных склонах, чтобы не было переизбытка влаги. В тёплых странах чай собирают круглый год.

(Слайд № 7) видео.

Листья для чая собирают с чайных кустов Сбором чайных листьев, в основном, занимаются женщины, потому что у них ловкие и нежные пальцы. Хотели бы вы посмотреть, как они это делают?

(Слайд №8).

После сбора, чайные листья обрабатывают специальным способом, расфасовывают в красивые банки, коробки и доставляют в магазины 

(Слайд 9 -лупа)

Ребята, а сейчас я вас приглашаю в лабораторию, для исследования чая. Возьмите лупы и исследуйте чай в 1 и 2 тарелочках. Сравните их.

Кира: Какой чай в тарелках?

Дети: В тарелке №1 – чай черный, а в тарелке №2 – зеленый.

Кира: Как вы определили?

Дети: по цвету.

(Слайд № 10).

Чай называют черным из-за его цвета. Такой чай приготовить непросто.

Листья срывают, затем их вялят на теплом воздухе. Потом, скручивают и

сушат. После сушки получается вот такой черный рассыпчатый чай.

Зеленый чай готовят из таких же чайных листочков, что и черный. Только листочки не вялят и не скручивают, поэтому чаинки у него крупные и зеленые.

Показывает заваренный чёрный и зелёный чай в чайничках.

В разных странах пьют чай по-разному.

(Слайд 11.)

Например, в Китае чай обязательно нужно заваривать в глиняном чайничке. Заваривают чай до10 раз и пьют в чистом виде без сахара и молока.

(Слайд 12.)

В Англии чай пьют по 6 раз в день. Чай пьют с молоком и с лимоном, в разное время суток пьют разные сорта чая.

(Слайд 13.)

В России всегда главным в чаепитии был – самовар, а разливала чай всегда хозяйка дома. Чай пили из глубоких блюдец вприкуску с сахаром и вареньем.

И своё выступление хотела бы завершить поговоркой: Чай пьешь – до ста лет проживёшь

Вопросы детей:

Заключительная часть

Воспитатель. Ребята, вам понравилось выступление ученого? Что нового вы узнали из доклада?

(ответы детей)

Воспитатель : Мне было приятно и интересно слушать докладчика.

Во-первых, наш ученый с помощью родителей принес много наглядностей, настоящий чай который можно было рассмотреть .

Во-вторых, во время выступления он держался уверенно, знал, что, нужно говорить, а если забывал, то смотрел в схему.

В-третьих, хорошо, что он использовал в своем выступлении стихотворение.

В-четвертых, он включил в свое выступление много интересных фактов, о которых мы с вами на занятиях не говорили на занятии. Как вы думаете: можно вручить ученому медаль «Мудрой совы»?

Дети: Да!

Педагог: А еще я хочу немного дополнить выступление нашего ученого.

Можно заваривать чай и из разных трав, например в нашей местности произрастает большое количество растений, но собираем и завариваем мы не все. Сейчас я бы вам хотела показать, какие травы собираю я для чая, и чем эта трава полезна.

Зверобой, лечит заболевания сердца, простуды, головных болей, заболеваний печен.

Душица, обладает успокаивающим свойством, болеутоляющим, а также помогает при кашле.

Липовый цвет – используют при простуде, особенно он хорош с мёдом.

Малина листья – хорошо заваривать при лечении гриппа.

Литья вишни – в ни много витаминов и чтобы не заболеть и пьют для профилактики болезней.

Воспитатель: Ну что же, заседание учёного совета подошло к концу. Настало время добавить капельки мудрости в наш сосуд знаний. Если вы узнали из доклада много нового для себя, опустите большую капельку, а если не очень много, то капельку поменьше.

( дети опускают капельки в сосуд)

А сейчас приглашаем всех к русскому самовару за чашкой чая, да с баранкой для беседы.

  • Подготовьте
    «кейс» для:

    • идеального
      родителя;

    • идеального
      воспитателя детского дошкольного
      учреждения;

    • идеального
      учителя школы;

    • идеального
      преподавателя высшей школы;

    • психолога,
      … поместив туда либо 3 вещи, либо 3
      личностных качества.

    Формы
    контроля самостоятельной работы
    студентов
    :
    беседа и обмен мнениями с использованием
    интерактивного метода «PRES»:

    Алгоритм
    метода «PRES»:

    1. «Я
      считаю…» (определить позицию, мнение);

    2. «Так
      как…» (аргументировать свою позицию);

    3. «Например…»
      (привести пример, подтверждающий
      высказанное мнение, позицию);

    4. «Таким
      образом…» (сделать вывод, подчеркивающий
      и уточняющий позицию).

    Деловая игра: Заседание ученого совета.

    Тема 5-6. Современные образовательные технологии

    Цель:
    Закрепление
    знаний студентов о традиционных и
    новационных образовательных технологиях
    и возможностях их применения в современной
    системе образования; упражнение в
    реализации профессиональной (игровой)
    и личной роли; формирование педагогической
    рефлексии.

    Участники:

    А) члены ученого совета:

    • Ян
      Амос Коменский

    • Жан
      Жак Руссо

    • И.Г.
      Песталоцци

    • М.
      Махмутов

    • К.Д.
      Ушинский

    • Представитель
      «Педагогики сотрудничества».

    б)
    докладчики (2-3 студента)

    в)
    председатель ученого совета

    г)
    родители (0,5 группы)

    д)
    коллеги (0,5 группы)

    Ход
    игры:

    1. Вступительное
      слово председателя ученого совета.

    2. Инструктаж
      и распределение ролей.

    3. Выступление
      докладчиков с защитой подготовленной
      образовательной технологии.

    4. Свободная
      дискуссия, в которой принимают участие
      докладчики, коллеги, родители.

    5. Выступление
      членов ученого совета, в который входят
      известные педагоги прошлого и
      современности (члены совета дают оценку
      с позиции своей роли, а затем свою
      собственную, указывая достоинства и
      недостатки представленной технологии).

    6. Подведение
      итогов.

    Темы
    докладов/рефератов:

    1. Проблемное
      обучение.

    2. Программированное
      обучение.

    3. Развивающее
      обучение.

    4. Адаптивное
      обучение.

    5. Кейс-метод
      и т.д.

    Образовательные
    технологии
    :
    деловая игра, мультимедийная презентация,
    учебная дискуссия, опрос.

    Задания
    для самостоятельной работы студентов:

    1. По
      итогам заседания ученого совета
      «разработчики» образовательных
      технологий и «родители» готовят отчет
      (письменно) для студенческого
      научно-методического журнала.

    Формы
    текущего контроля знаний и освоенных
    компетенций
    :
    оценка степени личной активности
    студентов, компетентности и обоснованности
    их высказываний, качества подготовленных
    сообщений по теме деловой игры; тестовый
    контроль.

    Деловая игра: Пресс-конференция

    Тема 7-8. Актуальные проблемы воспитания на современном этапе

    Цель:
    Систематизация
    знаний
    студентов об основных направлениях
    воспитания на современном этапе;
    специфике социально-воспитательных
    технологий; совершенствование навыков
    публичного выступления; упражнение в
    реализации профессиональной (игровой)
    и личной роли; формирование педагогической
    рефлексии.

    Участники:

    а)
    ученые (ведущие специалисты) в области
    теории и практики воспитания:

    (по
    1-2 студента на направление)

    б)
    журналисты, представляющие различные
    СМИ;

    в)
    ведущий пресс-конференции;

    г)
    помощник ведущего.

    Ход
    игры:

    1. Вступительное
      слово ведущего конференции.

    2. Представление
      ученых (не более 5 минут). Информация о
      выбранной теме исследования, ее
      специфике.

    3. Представление
      журналистов (не более 2 минут). Информация
      об особенностях СМИ и тех проблемах,
      которые больше всего интересуют
      читателей (зрителей, слушателей).

    4. По
      очередности журналисты задают вопросы,
      а ученые на них отвечают. Ведущий имеет
      право корректировать (уточнять) вопрос
      и ответ. Помощник ведущего фиксирует
      количество ответов со стороны ученых
      и вопросов со стороны журналистов.

    5. Подведение
      итогов.

    Вопросы для
    обсуждения:

    1. Актуальные
      проблемы воспитания подрастающего
      поколения

    2. Социально-воспитательные
      технологии

    Темы
    докладов/рефератов:

    • Умственное
      воспитание

    • Физическое
      воспитание

    • Трудовое
      воспитание

    • Нравственное
      воспитание

    • Эстетическое
      воспитание

    • Экологическое
      воспитание

    • Экономическое
      воспитание

    • Политическое
      воспитание

    • Семейное
      воспитание

    Образовательные
    технологии
    :
    деловая игра, мультимедийная презентация,
    беседа, дискуссия.

    Задания
    для самостоятельной работы студентов:

    1.
    Ученые разрабатывают граф по теме
    исследования, составляют список
    литературы (основной и дополнительной)
    не менее 6 источников.

    2.
    Журналисты в письменном виде готовят
    от 3 до 5 вопросов и готовые ответы.

    3.
    По итогам пресс-конференции и журналисты
    и ученые в письменном виде готовят отчет
    для студенческого научно-методического
    журнала.

    Формы
    текущего контроля знаний и освоенных
    компетенций
    :
    оценка степени личной активности
    студентов, компетентности и обоснованности
    их высказываний, качества подготовленных
    сообщений по теме деловой игры; тестовый
    контроль.

    I. Формы текущего контроля

    7.1.
    Реферат.

    7.1.1. Требования к выполнению реферата

    Реферат
    выполняется в соответствии с примерной
    тематикой и имеет цель сформировать у
    студентов навыки и умения исследовательской
    деятельности по актуальным проблемам.
    Кроме этого процесс подготовки и
    написания реферата должен научить
    студентов собирать и анализировать
    учебный материал, логически последовательно
    излагать его и делать аргументированные
    выводы.

    Содержание
    реферата излагается в виде доклада на
    семинаре и способствует формированию
    и развитию у студентов необходимых
    коммуникативных умений и навыков,
    мастерства публичного выступления.

    7.1.2. Критерии оценки реферата

    № п/п

    Критерии
    оценки

    5

    4

    3

    1.

    Самостоятельность
    поиска, отражающая собственный вклад
    автора

    2.

    Наличие
    наглядного материала для демонстрации
    результатов работы

    3.

    Глубина
    изучения состояния проблемы в теории
    и практике

    4.

    Актуальность
    проблемы и соответствие результатов
    работы современным тенденциям развития
    науки

    5.

    Использование
    современной научной литературы при
    подготовке работы

    6.

    Ответы
    на вопросы участников семинара
    (коммуникативная культура)

    7.

    Логика
    изложения: последовательность,
    убедительность рассуждений,
    оригинальность мышления автора

    8.

    Структура
    работы (план, введение, основная часть,
    заключение, литература, приложения)

    Примерный перечень тем рефератов

    1. Общечеловеческие
      ценности — нравственный ориентир
      воспитания.

    2. Духовность в
      педагогическом процессе.

    3. Педагогические
      проблемы на страницах периодических
      изданий.

    4. Взаимосвязь
      педагогической теории и практики.

    5. Взаимосвязь основных
      педагогических категорий.

    6. Народная педагогика.

    7. Этнопедагогика в
      практике воспитания.

    8. Педагогическая
      система: традиции и новации.

    9. Современные
      технологии воспитательного процесса
      (на выбор).

    10. Педагогическое
      общение.

    11. Творческая
      деятельность и рефлексия в педагогике.

    12. Педагогический
      опыт и инновации.

    13. Педагогическая
      оценка: традиции и новации.

    14. Педагогические
      проблемы современной семьи и пути их
      решения.

    15. Психолого-педагогические
      аспекты самовоспитания.

    16. Психолого-педагогические
      аспекты перевоспитания.

    17. Личность и коллектив.
      Основные концепции воспитательного
      коллектива.

    18. Педагогика
      сотрудничества.

    19. Управление
      образованием.

    20. Личность как предмет
      воспитания.

    21. Социально-психологические
      основы воспитания на разных возрастных
      этапах человека.

    22. Школа и семья:
      состояние и перспективы.

    23. Формирование
      политической культуры личности.

    24. Формирование
      правовой культуры личности.

    25. Формирование
      гражданской культуры личности.

    26. Формирование
      экологической культуры личности.

    27. Формирование
      интеллектуальной культуры личности.

    28. Формирование
      трудовой культуры личности.

    29. Формирование
      эстетической культуры личности.

    30. Формирование
      физической культуры личности.

    31. Формирование
      нравственной культуры личности.

    32. Вальдорфская
      педагогика.

    33. Компьютерная
      дидактика.

    34. Система организации
      педагогического процесса.

    35. Специфика
      педагогического процесса в образовательных
      учреждениях различного типа и видов.

    36. Культурные модели
      школы.

    37. Философия
      воспитания: проблемы и пути поиска.

    38. Педагогика
      творчества и новаторства.

    39. Религия
      и атеизм в современной системе воспитания.

    40. Молодежное движение
      в современной системе педагогических
      ценностей.

    41. Внешкольная
      работа по месту жительства: история и
      современное состояние.

    42. Диалог
      культур как путь гуманизации
      педагогического процесса.

    43. Театрализация
      и драматизация как технологии активного
      обучения и воспитания.

    44. Учреждения
      дополнительного образования в современном
      образовательном пространстве.

    45. Раннее
      выявление способностей и профориентация
      в школе.

    46. Элитарное
      образование: исторический опыт и
      современность.

    47. Формирование
      жизненных социальных навыков.

    48. Театрализация
      и драматизация как технологии активного
      обучения и воспитания.

    49. Воспитательный
      потенциал методики коллективного
      творческого дела.

    50. Этнокультурные
      проблемы в сфере современного образования
      и пути их решения.

    II. Формы промежуточного контроля – зачет Критерии оценки знаний

    В
    соответствии с приказом РГСУ от
    14.03.2007. №190 «Об утверждении Положения о
    порядке планирования и нормах времени
    для расчета объема работы ППС РГСУ»
    прием экзаменов в процессе освоения
    дисциплины осуществляется: в устной
    форме, письменной форме, в форме
    тестирования, компьютерного тестирования.

    Прием
    зачёта по итогам освоения дисциплины
    осуществляется в устной форме по билетам.
    В процессе подготовки студентам
    рекомендуется составлять письменный
    план ответа на полученном листе бумаги,
    а для наглядности использовать чертежи,
    таблицы и схемы, вычерченные на классной
    доске.

    После
    доклада очередного студента о готовности,
    он приступает к ответу на вопросы билета.
    При этом преподавателю необходимо
    определить полноту и глубину знания
    студентом учебного материала, умение
    логически и кратко изложить его суть,
    аргументировано отстаивать выдвигаемые
    положения, способность правильно
    принимать и быстро находить ответы на
    поставленные преподавателем вопросы.
    После ответа на вопросы билета студенту
    задаются дополнительные (уточняющие)
    вопросы. Общая продолжительность
    собеседования с одним студентом может
    составить до 15 минут (10 минут).

    Подготовка
    студента по одному вопросу оценивается:

    20
    (10) баллов

    выставляется
    за безукоризненный ответ, демонстрирующий
    глубокие знания программного материала
    и умения структурировать важнейшие
    понятия курса: связывать понятия и факты
    в нужной логической последовательности;
    выбирать и строить систему доводов при
    доказательстве тех или иных теоретических
    положений;
    иллюстрировать проблемы развития
    вопроса примерами; умело использовать
    при ответе наглядные материалы, схемы,
    выполненные на доске,
    делать обобщения и выводы; владеть
    технологиями решения важнейших
    практических задач, включенных в
    содержание дисциплины.

    19-18
    (9) баллов


    за ответ, имеющий некоторые неточности
    и погрешности в определении и
    структурировании базовых понятий
    дисциплины при сформированности
    вышеперечисленных умений.

    17-16
    (8) баллов


    за ответ в целом на уровне предыдущей
    оценки, но докладывался
    недостаточно последовательно, остались
    не полностью раскрыты отдельные
    второстепенные моменты, а на дополнительные
    вопросы в основном получены правильные
    ответы.

    15-14
    (7) баллов


    за ответ, показывающий знание материала,
    но при неполном и не уверенном раскрытии
    содержания вопроса, неточностях по
    отдельным непринципиальным моментам;
    слабой сформированности
    некоторых вышеперечисленных умений.

    13-12
    (6) баллов

    — за ответ, ориентированный на пересказ
    одного источника при слабости аналитических
    умений, поверхности обобщений, на
    невысоком уровне познавательной
    самостоятельности.

    11-10
    (5) баллов

    — за ответ, полностью ориентированный
    на пересказ источника при несформированности
    умений анализировать и обобщать материал,
    поверхности технологических знаний.

    9-8
    (4) баллов

    — за ответ, демонстрирующий отдельные,
    слабо связанные положения программного
    материала, неумение воспроизвести
    содержание в нужной логической
    последовательности.

    Менее
    8 (4) баллов

    при
    отсутствии знаний материала или
    неправильной трактовке принципиальных
    положений.

    Оценка
    студента на экзамене (зачете) складывается
    из суммы баллов за каждый из вопросов
    билета. Рейтинговая
    оценка на экзамене (зачете)
    меньше
    20-и (10-ти) баллов считается неудовлетворительной
    при любой рейтинговой оценке текущей
    успеваемости. Критерии оценки ответов
    на экзамене (зачете) доводятся до сведения
    студентов в начале семестра и становятся
    главными критериями оценки качества
    выполняемых работ по предмету.

    «Зачтено»
    студенту ставится, если рейтинговая
    оценка по дисциплине, равная сумме его
    рейтинга в семестре и рейтинга, полученного
    на зачете, составляет 50-100 баллов.

    Вопросы к зачёту

    1. Педагогика
      как наука, ее функции и задачи.

    2. Основные
      категории педагогической науки.

    3. Педагогика
      в системе наук о человеке, связь
      педагогики с другими науками.

    4. Структура
      педагогической науки и характеристика
      ее отраслей.

    5. Характер
      и цель воспитания в первобытном обществе.

    6. Характер
      и цель воспитания в Древнем мире (Греция/
      Рим ).

    7. Характер
      и цель воспитания в эпоху Средневековья.

    8. Характер
      и цель воспитания в новое и новейшее
      время.

    9. Педагогическая
      система Я.А.Коменского.

    10. Педагогическая
      система К.Д.Ушинского.

    11. Целостный
      педагогический процесс, его сущность
      и структура.

    12. Диагностика
      в целостном педагогическом процессе.

    13. Закономерности
      и принципы целостного педагогического
      процесса.

    14. Современная
      система образования в Российской
      Федерации / Республике Беларусь / (на
      выбор): структура и принципы.

    15. Биологическое
      и социальное в развитии человека,
      основные факторы.

    16. Движущие
      силы и основные закономерности развития
      человека.

    17. Профессиональная
      деятельность педагога.

    18. Педагогическое
      общение.

    19. Ступени
      профессионального роста педагога.

    20. Педагогическая
      культура.

    21. Сущность
      и структура процесса обучения.

    22. Система
      принципов обучения: традиции и новации.

    23. Закономерности
      обучения, их характеристика.

    24. Цели
      обучения, их характеристика.

    25. Содержание
      обучения и образования.

    26. Средства
      обучения, их характеристика.

    27. Методы
      организации и осуществления
      учебно-познавательной деятельности,
      их характеристика.

    28. Методы
      стимулирования и мотивации
      учебно-познавательной деятельности,
      их характеристика.

    29. Методы
      контроля и самоконтроля учебно-познавательной
      деятельности, их характеристика.

    30. Формы
      обучения, их характеристика. Урок его
      типология и структура.

    31. Современные
      образовательные технологии ( 2-3 на выбор
      ): сущность и значение.

    32. Сущность
      и структура процесса воспитания.

    33. Сравнительная
      характеристика процессов воспитания
      и обучения.

    34. Противоречия
      процесса воспитания и его основные
      закономерности.

    35. Система
      принципов воспитания.

    36. Воспитание
      умственной культуры.

    37. Воспитание
      нравственной культуры.

    38. Воспитание
      трудовой культуры.

    39. Воспитание
      физической культуры.

    40. Воспитание
      эстетической культуры.

    41. Воспитание
      политической и правовой культуры.

    42. Воспитание
      экологической культуры.

    43. Воспитание
      личности в коллективе. Воспитательный
      коллектив, стадии развития.

    44. Семейное
      воспитание: сущность, содержание,
      принципы.

    45. Методы
      и средства воспитания, их характеристика.

    46. Методы
      формирования сознания, их характеристика.

    47. Методы
      организации деятельности и опыта
      поведения, их характеристика.

    48. Методы
      стимулирования деятельности и поведения,
      их характеристика.

    49. Педагогический
      цикл самовоспитания.

    50. Педагогические
      аспекты коррекционно-развивающей
      работы.

    51. Педагогические
      аспекты самовоспитания.

    52. Педагогическая
      помощь семье: содержание и формы.

    53. Родительский
      авторитет и его роль в воспитании.

    54. Педагогические
      идеи А.С. Макаренко.

    55. Педагогические
      идеи В.А. Сухомлинского.

    8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

    8.1. Основная литература

    1. Педагогика:
      учебное пособие / под ред. П.И. Пидкасистого.
      — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Юрайт, 2011. — 502
      с.

    2. Подласый,
      И. П. Педагогика: учебник / И. П. Подласый.
      — 2-е изд., доп. — М. : Юрайт, 2011. — 574 с.

    8.2. Дополнительная

    1. Аберган,
      В.П. Педагогика: учебно-методические
      материалы по специальности 030301 —
      психология / В.П. Аберган: РГСУ, Филиал
      в г. Минске.- Мн. : [б.и.], 2007.- 44 с.

    2. Агафонова,
      А.С. Практикум по общей педагогике:
      Учебное пособие для студентов вузов.-
      СПб.: Питер,2003.

    3. Белогурова,
      В. А. Научная организация учебного
      процесса : учеб. пособие / В. А. Белогурова.
      — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : ГЭОТАР-Медиа,
      2010. — 512 с.

    4. Блонский,
      П.П. Педология: Кн. для преподавателей
      и студентов вузов / под ред. В.А.
      Сластенина.- М.: Гуманит.издат.центр
      “ВЛАДОС”,1999.

    5. Болонский
      процесс: 2007-2009 годы. Между Лондоном и
      Левеном/Лувен-ла-Невом / под науч.ред.
      В. И. Байденко. — М. : Исследовательский
      центр проблем качества подготовки
      специалистов, 2009.

    6. Болонский
      процесс: результаты обучения и
      компетентностный подход : книга-приложение
      1 / под науч.ред. В. И. Байденко. — М. :
      Исследовательский центр проблем
      качества подготовки специалистов,
      2009.

    7. Бордовская,
      Н. Педагогика : учебное пособие / Н.
      Бордовская, А. Реан. — СПб. : Питер, 2008. —
      304 с.

    8. Виненко,
      В. Г. Общие основы педагогики : учеб.
      пособие / В. Г. Виненко. — М. : Дашков и К,
      2010. — 300 с.

    9. Ефремов,
      О. Ю. Педагогика / О. Ю. Ефремов. — СПб. :
      Питер, 2010. — 352 с. —

    10. Загвязинский,
      В. И. Педагогика : учебник / В. И.
      Загвязинский, И. Н. Емельянова ; под ред.
      В. И. Загвязинского. — М. : Издат. центр
      «Академия», 2011. — 352 с.

    11. Загвязинский,
      В.И. Теория обучения. Современная
      интерпритация: учеб.пособие для студентов
      вузов.- М.: Изд.центр “Академия”,2004.

    12. Звонников,
      В. И. Современные средства оценивания
      результатов обучения : учеб. пособие /
      В. И. Звонников, М. Б. Челышкова. — 4-е изд.,
      стер. — М. : Издат. центр «Академия»,
      2011. — 224 с.

    13. Змеев,
      С.И. Андрогоника: основы теории и
      технологии обучения взрослых.- М.: ПЕР
      СЭ,2003.

    14. История
      педагогики и образования : учеб. пособие
      / под ред. З.И. Васильевой. — 6-е изд.,
      перераб.. — М. : Издат. центр «Академия»,
      2011. — 432 с.

    15. Коджаспирова,
      Г. М. Педагогика: учебник / Г. М. Коджаспирова.
      — М. : КНОРУС, 2010. — 744 с.

    16. Коменский,
      Я.А. Панпедия. Искусство обучения
      мудрости: Пер. С лат. / Отв.ред.Э.Д.Днепров,
      Г.Б.Корнетов.- М.: Изд-во УРАО,2003.

    17. Корепанова,
      М. В. Основы педагогического мастерства
      : учеб. пособие / М. В. Корепанова, О. В.
      Гончарова, И. А. Лавринец. — М. : Издат.
      центр «Академия», 2010. — 240 с.

    18. Коржуев,
      А. В. Общенаучные основы педагогики и
      педагогического поиска / А. В. Коржуев.
      — М. : ЛИБРОКОМ, 2010. — 304 с.

    19. Коротаева,
      Е.В. Педагогические взаимодействия и
      технологии.-М.: Academia, 2007

    20. Кравченко,
      А. И. Психология и педагогика : учебник
      / А. И. Кравченко. — М. : ИНФРА-М, 2011. — 400 с.

    21. Крысько,
      В. Г. Психология и педагогика в схемах
      и комментариях : учеб. пособие / В. Г.
      Крысько. — 6-е изд., перераб. и доп. — М. :
      Эксмо, 2010. — 416 с.

    22. Кухарев,
      Н. В. Становление педагога-исследователя
      в профессиональной деятельности :
      учебное пособие / Н. В. Кухарев. — Минск:
      Экоперспектива, 2009. — 188 с.

    23. Латышина,
      Д.И. История педагогики (история
      образования и педагогической мысли) :
      учебное пособие / Д.И. Латышина.- М. :
      ГАРДАРИКИ, 2005.- 603 с.

    24. Лихачев,
      Б. Т.Философия воспитания : спец. курс
      / Б. Т. Лихачев. — М. : Гуманит. издат. центр
      ВЛАДОС, 2010. — 335 с

    25. Менеджмент
      образования : учебное пособие / под ред.
      А. П. Егоршина. — М. : Логос, 2009.

    26. Методика
      исследовательской деятельности
      студентов : учебно-метод. пособие / В.
      Ф. Берков [и др.]. — Минск : Академия
      управления при Президенте Респ. Беларусь,
      2010. — 147 с.

    27. Набок,
      И. Л. Педагогика межнационального
      общения : учеб. пособие / И. Л. Набок. — М.
      : Издат. центр «Академия», 2010. — 304
      с. —

    28. Панфилова,
      А. П. Инновационные педагогические
      технологии. Активное обучение : учеб.
      пособие / А. П. Панфилова. — 2-е изд., стер.
      — М. : Издат. центр «Академия», 2011. —
      192 с.

    29. Панфилова,
      А.П. Игровое моделирование в деятельности
      педагога : учебное пособие / А.П. Панфилова
      ; под общ. ред. В.А. Сластенина, И.А.
      Колесниковой.- М. : Академия, 2006.- 368 с.

    30. Плотникова,
      Е. Б. Воспитывающее обучение : учеб.
      пособие / Е. Б. Плотникова. — М. : Издат.
      центр «Академия», 2010. — 176 с.

    31. Попов,
      В. А. История педагогики и образования
      : учеб. пособие / В. А. Попов ; под ред. В.
      А. Сластенина. — М. : Издат. центр «Академия»,
      2010. — 208 с.

    32. Селевко,
      Г.К. Традиционная педагогическая
      технология и ее гуманистическая
      модернизация. -М., 2005.

    33. Селиванов,
      В.С. Основы общей педагогики: теория и
      методика воспитания: Учебное пособие
      для студентов вузов / Под ред.
      В.А.Сластенин.-2-е изд., испр.- М.: Изд.центр
      “Академия”,2002.

    34. Скакун,
      В.А. Организация и методика профессионального
      обучения : учебное пособие / В.А. Скакун.-
      М. : Форум : ИНФРА-М, 2007.- 336 с.

    35. Сластёнин,
      В. А. Педагогика : учебник / под ред. В.
      А. Сластёнина. — М. : Издат. центр «Академия»,
      2008. — 576 с. — (Высшее профессиональное
      образование).

    36. Специальная
      семейная педагогика. Семейное воспитание
      детей с отклонениями в развитии : учебное
      пособие / под ред. В. И. Селиверстова, О.
      А. Денисовой, Л. М. Кобриной. — М. : Гуманит.
      издат. центр ВЛАДОС, 2009. — 358 с. —

    37. Формы
      воспитательной работы с учащейся
      молодежью: методика подготовки и
      проведения : учебно-методическое пособие
      / Ж. Е. Завадская, З. В. Артеменко. — Минск
      : Современная школа, 2010. — 352 с.

    38. Хуторской,
      А. В. Педагогическая инноватика : учеб.
      пособие / А. В. Хуторской. — 2-е изд., стер.
      — М. : Издат. центр «Академия», 2010. —
      256 с.

    39. Чечет,
      В.В. Педагогика семейного воспитания:
      учеб. пособие.-Мозырь:»Белый Ветер»,
      2003

    40. Шамова,
      Т. И. Управление образовательными
      системами : учебное пособие / Т. И. Шамова,
      П. И. Третьяков, Н. П. Капустин ; под ред.
      Т. И. Шамовой. — М. : Гуманит. изд. центр
      ВЛАДОС, 2001. — 320 с.

    9. Материально-техническое обеспечение дисциплины

    1)
    Печатные пособия (учебники,
    учебники-хрестоматии, рабочие тетради
    по самостоятельной работе, дидактические
    материалы).

    2)
    Аудиовизуальные средства обучения
    (видеофильмы, аудиозаписи, компьютерные
    программы).

    3)
    Компьютерные
    классы общего пользования с подключением
    к Интернет.

    4)
    Компьютерные мультимедийные проекторы
    в аудиториях, где проводятся лекционные
    и групповые занятия для презентаций
    учебного материала.

    5)
    Библиотека филиала РГСУ в г. Минске.

  • Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #

    Заседание Ученого совета «И в шутку и всерьез». Сценарий для проведения внеклассного мероприятия

    Категория: Внеклассная работа.

    Заседание Ученого совета «И в шутку и всерьез». Сценарий для проведения внеклассного мероприятия

    Учитель

    Сегодня у нас два урока русского языка, и первый мы посвятим U.

    Ученица

    Ольга Ивановна, я выбрала экзамен по русскому языку в качестве промежуточной аттестации и хочу представить проект своего урока.

    Учитель

    Замечательно! Выслушаем Лилю.

    Начинается сценка

    Двое ребят играют в футбол. Входит учитель.

    Учитель

    У этих один футбол на уме. (подходит к доске)

    Группа девочек поет

    Учитель

    А вы все про любовь?

    Девочки

    Про любовь, про дела, про знакомые слова до боли.

    Учитель

    Вот вам и боль, но только головная: получите задание. От слова любить образуйте причастие.

    1-я дев. Любящий

    2-я дев Любивший

    3-я дев. Отлюбивший

    4-я дев. Влюбленный

    Учитель

    Ну, что ж. с этим заданием вы справились. Продолжаем урок. Следующее задание – работа в группах.

    Девочки совещаются, задание выполнить не могут, зовут отличника. Отличник тоже не справляется.

    Песня на мотив «Вернисаж»

    Я у доски стоял не раз,

    Беспомощно взирал на Вас,

    Дрожа всем телом и немея.

    Хотел бы получать я «пять»,

    Урок не выучив опять,

    Но как? Понятия не имею.

    На класс с надеждою смотрю,

    Подсказки жду и всех молю ¬

    Хоть oднo слово подскажите.

    И я себя на том ловлю,

    Что, дорогие, вас люблю,

    А вы за это намекните.

    Припев: Ах, что со мной, ах, что со мной?

    Наверно, что-то с головой.

    И в зимний вечер, в летний зной

    Хожу я в думах сам не свой.

    Ах, боже мой, ах, боже мой. . .

    Учитель Раз вы в классе не выполнили задание, то оно остается вам на дом.

    Ученики расходятся по домам. Далее в каждой семье разворачиваются дискуссии по поводу выполнения домашнего задания. Мамы звонят друг другу. Пытаются вместе по телефону сделать работу. Домашнее задание выполнить не удается. Родители поют песню.

    Песня на мотив «Песня первоклассника»

    Нагружать все больше их

    Стали почему-то.

    Нынче в школе 7 класс

    Вроде института.

    Им учитель задает

    Трудные задачи.

    Кандидат наук и тот

    Над задачей плачет.

    То ли еще будет, То ли еще будет

    То ли еще будет.

    Ой-ой-ой!

    Урок русского языка продолжается

    Учитель проводит фронтальный опрос по теме «Стили речи». Дает задание трем подгруппам:

    1. В научном стиле речи составить словарную статью на тему «Школа»

    2. Используя художественный стиль речи, рассказать о современном образовании

    3. составить сценарий к юбилею школы, применив разговорный стиль речи.

    Каждая подгруппа по очереди выходит отвечать.

    Ответ первой подгруппы.

    Ученик А что такое школа? На этот вопрос нам ответят юные биологи.

    l-й биолог Школа – это пункт для наблюдения за тремя видами особей,

    чьи ответственные периоды жизни проходят в стенах школы.

    Вид первый – ученики

    Ученики относятся к отряду млекопитающих. Их все время подкармливают и выгуливают. На каждом углу их подстерегает опасность в лице несущихся старшеклассников, постоянно куда-то мигрирующих. Среди этих особей есть индивидуумы, которые подразделяются на хомо-интелектикус и на хомо-тупикус. Последние стараются во время урока спрятаться в свои норки под партой, а первые, наоборот, выпячивают свои знания и хвастаются ими.

    2-й биолог

    Вид второй – учителя

    Учителя выполняют в стае роль вожака. Все время куда-то спешат. Передвигаются по одной траектории: класс – учительская – класс. Основная задача – схватить журнал, перекинуться словом с себе подобным и вернуться в стаю, чтоб не разбежалась. Этот вид отличается особой чистоплотностью. После уроков заставляют братьев своих меньших отмывать территорию, которую те, в свою очередь, ежепеременно метят, разбрасывая материальные ценности, добытые нелегким трудом их сородичей.

    3-й биолог

    Вид третий – родители

    Родители относятся к отряду «родителя обыкновенного». Обыкновенно этот вид пассивен, особенно во время естественного отбора в родительский комитет. Но если родителя обыкновенного довести до состояния возбужденной агрессии, то лучше согласиться на перемирие или сразу капитулировать, потому что последствия агрессивного поведения этого подвида медициной еще до конца не изучены, и побочные или кулачные действия могут привести к нежелательным и необратимым последствиям.

    Ученик

    Если подытожить все сказанное юными биологами, получается очень интересная картина: школу вполне можно сравнить с заповедником или зоопарком. В ней можно встретить млекопитающих, постоянно тусующихся в столовой, или хищников, несущихся по школе как по прерии. Еще есть двоечники и хулиганы ,реже встречаются умники, и уж совсем нечасто – отличники

    Ответ второй подгруппы

    Ведущий

    Задача ясна – нет предела фантазии,

    Учиться мы можем в Европе и Азии,

    В. Америке, Франции, на островах,

    Да не остаться бы нам в дураках.

    Вот и Царь Салтан отправил своих девиц получать образова¬ние, а что из этого вышло – вы сейчас узнаете.

    Итак, дворец царя Салтана.

    Звучит музыка, восточный танец

    1-я девица. Три девицы под окном пряли поздно вечерком.

    «Кабы я была царица, – говорит одна девица, ¬то на весь крещеный мир приготовила б я пир:

    Напекла бы пирогов из некислых творогов,

    Все обмазала сгущенкой, чем не повар я, девчонки?»

    2-я девица. Кабы я была царица, – говорит ее сестрица, ¬

    Я б для батюшки-царя родила богатыря ¬

    Не ребенка, не зверюшку, просто мягкую игрушку.

    Чтоб не ела, не пила, не орала до утра,

    Без пеленок и пустышек. И красивей всех мальчишек. »

    3-я девица «Кабы я была царица, – третья молвила сестрица, ¬

    Я бы по полю пошла, я бы денежку нашла.

    Может, ты хороший повар, но верней сегодня доллар.

    На него весь мир куплю, а царю скажу «люблю»».

    Ведущий

    Только вымолвить успела, дверь тихонько заскрипела,

    И в светлицу входит царь, стороны той государь.

    Салтан

    Что ж, согласен я жениться, ну а вы должны добиться:

    Славы, денег и медалей да других больших регалий.

    В институт пора идти и диплом мне принести.

    За морями, за горами – выбирайте это сами.

    Ведущий

    Долго ль, коротко ли, лета пролетели незаметно.

    Три девицы уж с дипломом, каждая владеет домом,

    Иностранным языком и набитым сундуком.

    Царь увидел и растаял, видно встретить уж не чаял.

    Расспросил, какие знания им дало образование.

    2-я девица

    «Я, – сказала та девица, что была второй сестрицей, ¬

    Возглавляю «Детский мир»».

    Ведущий

    Ну, а первая, что пир обещала всем устроить,

    Сейчас директор ресторана – у нее своя охрана.

    1-я девица.

    Приглашаю съесть филе,

    Трюфеля и оливье.

    Есть в меню жульен, омлеты,

    Отбивные и котлеты.

    Фрукты, кофе и коктейли,

    Вы такого и не ели.

    Ведущий

    Ну, а третия сестрица¬–

    Раскрасавица девица

    Не устраивает пир,

    Должность у нее – банкир.

    Бойко доллары считает

    И проценты собирает.

    3-я девица

    Я за банковским столом

    Выкроила себе дом:

    Десять комнат, ванна, душ.

    И зачем мне нужен муж?

    Ведущий

    Царь находится в смятении,

    Обалдел от напряжения,

    Три девицы хороши,

    И у всех есть барыши.

    Салтан

    Как же выбрать мне невесту?

    Все занять достойны место.

    Я уже не молодой,

    Кто же станет мне женой?

    Ведущий

    Но девицы не спешат,

    Замуж что-то не хотят.

    А для дум теперь есть пища:

    Все девицы хором

    От добра-добра не ищут.

    И не надо выбирать,

    Сразу надо в жены брать

    Ответ третьей подгруппы

    Учитель

    Нынче в школе – юбилей.

    Так что, Федя, не робей.

    Чем-нибудь экстравагантным

    Ты ужо потешь людей.

    А то все – кино, киноU

    Не был в школе ты давно.

    Так что, милый, отдувайся ¬

    Коль тебе не все равно.

    Если неча представлять,

    Буду, Федя, увольнять.

    Так что ты не обижайся

    И уж сделай все на «пять».

    Федот. Нешто я да не пойму,

    При моем-то при уму?

    Чай, не лаптем щи хлебаю,

    Соображаю, что к чему.

    Получается, на мне

    Вся политика в стране:

    Не устрою я концерта ¬

    Непременно быть беде.

    Федот читает сценарий, а Маруся кормит его кашей.

    Маруся. Ты чаво сердит, как еж?

    Ты чаво не ешь, не пьешь?

    Али каша подгорела,

    Али студень нехорош?

    Федот. Да какая там еда! Приключилася беда.

    Нет на эту нам училку

    Ни управы, ни суда.

    Ты составь, кричит, концерт,

    Чтобы всех в экстаз поверг,

    Чтоб порадовать Рассею,

    Впереди ж – один четверг!

    Маруся. Не кручинься и не хнычь!

    Стоит только кинуть клич!

    Ну-ка встаньте предо мною,

    Тит Кузьмич и Фрол Фомич!

    Выскакивают потешники

    Маруся. Коли поняли приказ ¬

    Выполняйте сей же час!

    Потешники. Не извольте сумлеваться,

    Чай, оно не в первый раз!

    Одевают галстуки, читают стихи

    1-й потешник

    Как давно мы в этой школе, целых 7 уж лет.

    Сколько было в эти годы радостей и бед.

    То стекло вдруг разобьется, то замок сломается,

    А учитель не молчит, он всегда ругается.

    2-й потешник

    А бывает, что приходит ласковый и тихий,

    И тогда урок проходит без кровопролитий.

    1-й потешник

    Я шучу, и это ясно, у нас в школе все о’кей,

    В ней учиться очень классно, а сегодня (хором) ЮБИЛЕЙ!

    2-й потешник

    Дата хоть не велика, но отчет представим,

    И на весь микрорайон школу мы прославим.

    Федот( учителю)

    Номер у меня просили,

    Вот его и получили!

    Учитель

    Ну-ка сбрось хандру и блажь,

    Ты гостям, Федот, покажь,

    Как в мученьях и страданьях

    Родился сценарий ваш.

    Выходит Маруся.

    Маруся. Ну-ка душу мне излей,

    Отчего ты черта злей?

    Аль в салате по-милански

    Не хватает трюфелей?

    Федот. Я твое, Марусь, меню

    Исключительно ценю,

    Только жизнь мою, Маруся,

    Загубили на корню! . .

    Что мне делать?

    Как мне быть?

    Как беду свою избыть?

    Сказку нужно то ли вспомнить,

    То ль пропеть, то ль сочинитьU

    Маруся. Не печалься и не хнычь! ¬

    Стоит только кинуть клич!

    Ну-ка встаньте предо мною,

    Тит Кузьмич и Фрол Фомич!

    Выскакивают потешники

    Маруся. Коли поняли приказ ¬

    Выполняйте сей же час!

    Потешники. Не извольте сумлеваться,

    Петь – оно не в первый раз

    Все поют песню

    Усталость забыта, окончен урок.

    Тетрадки зарыты, раздался звонок,

    И нет вам покоя уже столько лет,

    И в честь юбилея, и в честь юбилея

    Мы шлем вам привет.

    И в честь юбилея, и в честь юбилея

    Мы шлем вам привет.

    Есть двойки в журнале, и надо успеть

    Оценки исправить и песню допеть.

    И нет вам покоя от нас никогда,.

    Пусть школа нас учит,

    Пусть школа нас учит

    Везде и всегда!

    Учитель.

    С заданием вы справились успешно. Раскрыли особенности стилей речи. Ваши отметки за урок – отлично

    Н. Б. Хоменко, МАОУ СОШ «Эврика-Развитие», Ростов-на-Дону

    Метки: Внеклассная работа

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №11»

    Выступление перед аудиторией  для многих взрослых связано со стрессом. Между тем современные требования предполагают наличие  данных умений у детей уже в начале школьного обучения. Неслучайно формирование монологической речи у дошкольников – одна из задач педагогов ДОУ. Повысить эффективность этого процесса  поможет организация выступлений детей с докладамив рамках заседаний ученого совета.

    Формирование у детей предпосылок учебной деятельности

    в ходе проведения ученого совета

    Троицк-2017

    Сценарий заседания ученого совета на тему «Животный мир. Какой он?»

    В подготовительной группе

    Задачи:

    • развитие у детей познавательных процессов и умственных способностей;
    • воспитание активности и самостоятельности;
    • овладения систематизированными знаниями, умениями, навыками;
    • продолжения обучения умениями устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы;
    • формирование умения правильно оценивать окружающих и самих себя;
    • формирование партнерских отношений между взрослыми и детьми.

    Оборудование:костюмы ученых, лупы, макеты животных, компьютерная презентация о животных.

    Ход заседания:

    (В заседании участвуют дети подготовительной группы, их родители, воспитатель.)

    Водная часть

    Педагог:  Доброе утро, уважаемые ученые! Я, магистр наук, рада приветствовать вас на очередном заседании ученого совета. На прошлом заседании  мы узнали  о жилищах птиц , а сегодня нам предстоит слушать доклад  о животном мире, какой он?. Я хочу напомнить вам правила заседаний ученого совета: не забывайте внимательно слушать выступающего.  Возможно, вы будете в чем-то не согласны с мнением оратора или захотите его дополнить. После доклада мы с вами должны будем решить , можно ли вручить звезду ученого выступающему, а также опустить капельку мудрости в сосуд знаний. Напоминаю, что в конце года мы определим самого мудрого ученого и посмотрим, наполнился ли наш сосуд знаний доверху.

    (Звучат фанфары. Педагог надевает на ребенка костюм ученого.)

    Педагог:    Итак, ученый расскажет нам о животном мире, какой он?

    (ученый рассказывает о животном мире, используя схему- подсказку)

    Основная часть

    Ученый:  Добрый день уважаемые гости! Сегодня мы поговорим о животном мире, какой он?.  Но для начала угадайте о каких животных пойдет речь дальше.

    Ростом он с большую башню

    Но ни чуточки не страшный

    Добродушен и селен

    Африканский чудо…

    Дети: Слон

    Ученый: Слон- это самое крупное животное суши. Он живет в тропических лесах Африки и Азии. Это огромные гиганты высотой 2-3 метра. Самое удивительное у слона это хобот. Слон очень любит купаться и обрызгивать себя из хобота. Пьет и ест слон при помощи своего хобота.

    Педагог: Ребята, а что еще слон может делать при помощи своего хобота?

    Дети: может поднять огромное бревно, и даже маленькую спичку, между собой слоны также общаются хоботом, матери трогают им заболевших малышей, как будто измеряют температуру.

    Ученый: У слонов серая окраска  кожи. Слоны живут семьями. Спят слоны мало и стоя.

    Педагог: Чем питаются слоны?

    Дети: травой, ветками, корнями и плодами, банановыми растениями.

    Ученый: Слоны очень умные животные. У них отличная память. Они не забывают добро и  любовь, но обиды помнят всю жизнь, и могут отомстить. Слоны помогают человеку выполнять тяжелую работу.

    Заключительная часть

    Ребята, вам понравилось выступление ученого? Что нового вы узнали из доклада?

    (ответы детей)

    Педагог: Мне было приятно и интересно слушать докладчика. Во-первых, наш ученый с помощью родителей принес много наглядностей, иллюстраций на которых вы могли подробно рассмотреть животного. Во-вторых, во время выступления он держался уверенно, знал, что, нужно  говорить, а если забывал, то смотрел в схему. В-третьих, хорошо, что он использовал в своем выступлении загадки. В-четвертых, он включил в свое выступление много интересных фактов, о которых мы свами на занятиях не говорили на занятии. Как вы думаете: можно вручить ученому звезду?

    Дети: Да!

    Педагог: А еще я хочу немного дополнить выступление нашего ученого. Посмотрите презентацию о бездомных животных.

    (Дети смотрят фильм.После просмотра педагог задает  им вопросы.)

    Педагог: Что мы свами можем сделать, если увидим на улице, в подъезде, возле крыльца бездомного котенка или щенка?

    Дети: прежде чем сделать какой-то шаг, нужно 10 раз подумать и решить сумеем ли мы справится с животным, готовы ли мы уделить ему внимание. Первое, что нужно сделать отвести животное с помощью взрослого в ветеринарную лечебницу, специалисты проверят, нет ли травм, болезней, может у животного есть какой-то чип, по которому можно найти хозяев.

    Педагог: Ну что же, заседание учёного совета подошло к концу. Настало время добавить капельки мудрости в наш сосуд знаний. Если вы узнали из доклада много нового для себя, опустите большую капельку, а если не очень много, то капельку поменьше.

    ( дети опускают капельки в сосуд)

     Педагог: У нас свами остались маленькие капельки мудрости, давайте подарим их вашим родителям.

    (Дети дарят оставшиеся капельки.)

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий злая тучка
  • Сценарий звездная ночь
  • Сценарий заседания семейного клуба
  • Сценарий игровая программа день почитателей воздушных шариков
  • Сценарий злая колдунья