1.Вводная часть
(создание благоприятного климата, постановка проблемы)
-Дети, спешу вас обрадовать! Сегодня не обычный день, я предлагаю побыть вам туристами и отправиться в лес.
-Вы знаете, кто такие туристы?
-Да. Правильно. Они ходят в походы, путешествуют, знают много о природе.
-А вы знаете, как себя вести в лесу?
-Я вам буду говорить о правилах поведения в лесу, а вы отвечать.
-Если правильно-Да! Если не правильно-нет!
-Если я приду в лесок и сорву ромашку?
-Если съем я пирожок и выброшу бумажку?
-Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
— Если ветку подвяжу, Колышек подставлю?
— Если разведу костер, а тушить не буду?
-Если сильно насорю и убрать забуду.
— Если мусор уберу, Банку закопаю?
-Я люблю свою природу, я ей помогаю!
-Правильно, ребята в лесу нельзя громко кричать, слушать музыку, ломать ветки деревьев, рвать цветы, грибы, разжигать костры, разорять муравейники, птичьи гнезда, убивать насекомых
(Воспитатель показывает карточки «Как нельзя себя вести в лесу»).
(Физминутка)
-Ну, что готовы в поход?
-Повторяйте за мной речевку туристов:
-Мы туристы, мы в пути.
Веселей шагайте ноги,
Легче выдох, глубже вдох
Путь не близок, недалек.
Впереди течет ручей,
Перепрыгнем поскорей.
(Перед детьми «течет ручей»-голубая ткань. Перепрыгиваем через ручей, открывается занавес, дети попадают в лес. В лесу разбросан мусор (пластиковые бутылки, бумага, жестяные банки, обломаны ветки деревьев, затоптанные цветы)
-Ой, как много мусора! Что же здесь произошло?!
(Выходит лесничий, на нем надет дождевик, сшитый из целлофановых пакетов)
Л: Здравствуйте, ребята.
В: Здравствуйте. А вы кто?
Л: Я, Лесничий.
В: Дети, Лесничий это такая профессия человека, который охраняет лес.
Л: Правильно, я лес берегу! Да вот только не успеваю один.
В: Дети, давайте поможем Лесничему.
Л: А что, у вас, может, и мешки для мусора есть?
(Лесничий читает)
Подвижная игра под музыку «Соберем мусор»
Л: Ребята, а вы знаете, что всем этим предметам можно дать вторую жизнь?
Л: Посмотрите на мой плащ! Как вы думаете из чего он сшит?
Л: А теперь посмотрите в свои мешки и подумайте, если бы эти предметы не выбросили, сколько всего полезного можно сделать из этих вещей.
В: Ребята, а в эти бутылки из-под йогурта, можно насыпать песок и сделать гантели, для занятий спортом.
-А из таких пластиковых стаканчиков мы сделать кукольный театр в нашу группу.
Л: Вот, молодцы, ребята, давайте устроим привал, вот на этой красивой лужайке.
Л: Ребята, послушайте, слышите, как тихо. Лес- то пустой. Животные, птицы, не захотели жить в лесу с мусором и ушли. А лес без них пропадет. Лес мы очистили, но что мы знаем о жителях леса? Чтобы вернуть их, предлагаю отгадать загадки.
(На стене плакат с изображением леса, д/и «Кто где живет?»)
Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку.
В: ребята, где у нас живет заяц?
-К сожалению, у зайца нет постоянного домика, каждый пенек, для него дом.
Л: Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её?
Л: Я оранжевый зверек,
Шубка тёплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок,
Я — старательная …
Л: Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага —
Есть копыта и рога!
Серый, страшный и зубастый
Произвёл переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
В: Жилище волка называется –Логово.
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
В: Жилище медведя называется –Берлога
Л: Животных мы вернули, остались птицы.
Всё время стучит, деревья долбит.
Но их не калечит, а только лечит.
Непоседа птица эта,
Одного с березой цвета:
Верещунья, белобока,
А зовут ее..
Всю ночь летает –Мышей добывает
А станет светло –спать летит в дупло.
(Ответы детей)
-Путешественники.
(Ответы детей)
-Нет
-Нет
-Да
-Да
-Нет
-Нет
-Нет
-Да
-Да
(Дети выполняют физминутку по тексту)
(Ответы, предположения детей)
-Здравствуйте.
-Да. Поможем.
Дети: (хором) Мы полянку приберем и порядок наведем.
— Да
(показывают подписанные мешки «жесть», «бумага», «пластик».)
Дети под веселую музыку собирают мусор в лесу.
(Ответы детей)
(Дети предлагают свои варианты)
-Из салфетки можно вырезать снежинку.
-Из двух бутылок от кефира, можно сделать бинокль для дальнего плавания.
(Другие варианты)
(Дети устраиваются на импровизированной лесной лужайке)
-Да
-Заяц
(Ребенок прикрепляет картинку с изображением зайца, у пенька)
-Лиса
(Ребенок прикрепляет картинку с изображением лисы, у норы)
-Белка
(Ребенок прикрепляет картинку с изображением белки, у дупла)
-Лось (Ребенок прикрепляет картинку с изображением лося, между деревьев)
-Волк
(Ребенок прикрепляет картинку с изображением волка)
—Медведь
(Ребенок прикрепляет картинку с изображением медведя)
-Дятел
-Сорока
-Сова
3. Заключительная часть(рефлексия)
-Дети, спешу вас обрадовать! Сегодня не обычный день, я предлагаю побыть вам туристами и отправиться в лес.
-Вы знаете, кто такие туристы?
-Да. Правильно. Они ходят в походы, путешествуют, знают много о природе.
-А вы знаете, как себя вести в лесу?
-Я вам буду говорить о правилах поведения в лесу, а вы отвечать.
-Если правильно-Да! Если не правильно-нет!
-Если я приду в лесок и сорву ромашку?
-Если съем я пирожок и выброшу бумажку?
-Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
— Если ветку подвяжу, Колышек подставлю?
— Если разведу костер, а тушить не буду?
-Если сильно насорю и убрать забуду.
— Если мусор уберу, Банку закопаю?
-Я люблю свою природу, я ей помогаю!
-Правильно, ребята в лесу нельзя громко кричать, слушать музыку, ломать ветки деревьев, рвать цветы, грибы, разжигать костры, разорять муравейники, птичьи гнезда, убивать насекомых
(Воспитатель показывает карточки «Как нельзя себя вести в лесу»).
(Физминутка)
-Ну, что готовы в поход?
-Повторяйте за мной речевку туристов:
-Мы туристы, мы в пути.
Веселей шагайте ноги,
Легче выдох, глубже вдох
Путь не близок, недалек.
Впереди течет ручей,
Перепрыгнем поскорей.
(Перед детьми «течет ручей»-голубая ткань. Перепрыгиваем через ручей, открывается занавес, дети попадают в лес. В лесу разбросан мусор (пластиковые бутылки, бумага, жестяные банки, обломаны ветки деревьев, затоптанные цветы)
-Ой, как много мусора! Что же здесь произошло?!
(Выходит лесничий, на нем надет дождевик, сшитый из целлофановых пакетов)
Л: Здравствуйте, ребята.
В: Здравствуйте. А вы кто?
Л: Я, Лесничий.
В: Дети, Лесничий это такая профессия человека, который охраняет лес.
Л: Правильно, я лес берегу! Да вот только не успеваю один.
В: Дети, давайте поможем Лесничему.
Л: А что, у вас, может, и мешки для мусора есть?
(Лесничий читает)
Подвижная игра под музыку «Соберем мусор»
Л: Ребята, а вы знаете, что всем этим предметам можно дать вторую жизнь?
Л: Посмотрите на мой плащ! Как вы думаете из чего он сшит?
Л: А теперь посмотрите в свои мешки и подумайте, если бы эти предметы не выбросили, сколько всего полезного можно сделать из этих вещей.
В: Ребята, а в эти бутылки из-под йогурта, можно насыпать песок и сделать гантели, для занятий спортом.
-А из таких пластиковых стаканчиков мы сделать кукольный театр в нашу группу.
Л: Вот, молодцы, ребята, давайте устроим привал, вот на этой красивой лужайке.
Л: Ребята, послушайте, слышите, как тихо. Лес- то пустой. Животные, птицы, не захотели жить в лесу с мусором и ушли. А лес без них пропадет. Лес мы очистили, но что мы знаем о жителях леса? Чтобы вернуть их, предлагаю отгадать загадки.
(На стене плакат с изображением леса, д/и «Кто где живет?»)
Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку.
В: ребята, где у нас живет заяц?
-К сожалению, у зайца нет постоянного домика, каждый пенек, для него дом.
Л: Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её?
Л: Я оранжевый зверек,
Шубка тёплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок,
Я — старательная …
Л: Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага —
Есть копыта и рога!
Серый, страшный и зубастый
Произвёл переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
В: Жилище волка называется –Логово.
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
В: Жилище медведя называется –Берлога
Л: Животных мы вернули, остались птицы.
Всё время стучит, деревья долбит.
Но их не калечит, а только лечит.
Непоседа птица эта,
Одного с березой цвета:
Верещунья, белобока,
А зовут ее..
Всю ночь летает –Мышей добывает
А станет светло –спать летит в дупло.
(Ответы детей)
-Путешественники.
(Ответы детей)
-Нет
-Нет
-Да
-Да
-Нет
-Нет
-Нет
-Да
-Да
(Дети выполняют физминутку по тексту)
(Ответы, предположения детей)
-Здравствуйте.
-Да. Поможем.
Дети: (хором) Мы полянку приберем и порядок наведем.
— Да
(показывают подписанные мешки «жесть», «бумага», «пластик».)
Дети под веселую музыку собирают мусор в лесу.
(Ответы детей)
(Дети предлагают свои варианты)
-Из салфетки можно вырезать снежинку.
-Из двух бутылок от кефира, можно сделать бинокль для дальнего плавания.
(Другие варианты)
(Дети устраиваются на импровизированной лесной лужайке)
-Да
-Заяц
(Ребенок прикрепляет картинку с изображением зайца, у пенька)
-Лиса
(Ребенок прикрепляет картинку с изображением лисы, у норы)
-Белка
(Ребенок прикрепляет картинку с изображением белки, у дупла)
-Лось (Ребенок прикрепляет картинку с изображением лося, между деревьев)
-Волк
(Ребенок прикрепляет картинку с изображением волка)
—Медведь
(Ребенок прикрепляет картинку с изображением медведя)
-Дятел
-Сорока
-Сова
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 178 общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением интеллектуального развития детей
«Аленький цветочек»
Мероприятие по экологическому воспитанию
«Юные защитники леса»
(старший дошкольный возраст)
Воспитатель: Бедрина С.Н.
г. Новосибирск 2020г.
Цель: расширять и систематизировать знания детей о пожарной безопасности, правила поведения в лесу.
Образовательные задачи:
рассказать, как можно ликвидировать пожар;
учить быть внимательными, аккуратными, ответственными;
научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;
закрепить знания о причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;
расширять знания детей о пожарной безопасности.
уточнить роль огня в жизни человека и животных: огонь – друг, огонь – враг.
Развивающие задачи:
расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;
развивать память, внимание.
Воспитательные задачи:
воспитывать любовь и сострадание к животному миру;
воспитывать потребность в заботе о собственной безопасности, и безопасности других.
Предварительная работа:
чтение произведений художественной литературы и прочтение стихов на тему пожарная безопасность;
рассматривание иллюстраций по теме пожарная безопасность.
Оборудование: Ноутбук, видео запись о помощи, слайд-презентация, два мольберта, нарисованный огонь на ватмане, два вида эмблем для команд, на каждого ребенка удостоверение «Юного пожарного», дидактические игры к испытаниям, разрезные картинки, мячик или шарик красного цвета.
Ход занятия
Воспитатель с детьми заходит в группу и в это время появляется аудио и видео запись о помощи:
Пожарный инспектор: Дорогие дети! Лесные звери в большой беде. Помогите нам потушить пожар (видео, пожар в лесу).
Воспитатель: Ребята, я хочу вам предложить стать юными пожарными и помочь потушить огонь в лесу и спасти лесных жителей. Для этого нам необходимо пройти небольшие испытания. Вы согласны? (Да)
Как вы думаете, что могло стать причиной пожара в лесу? (Ответы детей: непотушенный костёр, игра со спичками, засуха, гроза, оставленное стекло)
Воспитатель: Как вы думаете, почему пожарная машина красная?
(ответы детей: чтобы ее было видно издалека другим машинам и уступали место на проезжей части).
Воспитатель: У пожарных есть различная техника — пожарные машины, вертолеты, катера.
Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить?
Дети: По номеру 01, 112
Воспитатель: Что нужно сообщить пожарным по телефону?
Предположения детей.
Воспитатель: Пожарным нужно сообщить адрес, фамилию, что горит, номер телефона.
А чего нельзя делать, если случился пожар?
Дети: Если случился пожар. нельзя оставаться в квартире. Комнате, прятаться под кроватью. В шкафах. Нужно быстро выбежать на улицу и т.д.
Воспитатель: Кроме пламени огня очень опасен ядовитый дым, от которого люди теряют сознание и умирают. Как себя можно защитить от дыма и огня?
Дети: Нужно завязать или закрыть нос и рот платком, шарфом и т.д.
Я предлагаю не терять времени даром и отправиться на помощь. Я вас приглашаю в самолёт, но перед тем как отправиться в полет, давайте разделимся на две команды «Искорка» и «Спасатели».
Самолёт
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)
(Можно анимацию с сиреной)
Воспитатель: Молодцы. Вот мы и прилетели.
Воспитатель: Что вы можете рассказать об огне? Давайте, назовем, когда огонь может быть добрым, а когда злым.
Первое испытание
Игра «Огонь – друг, огонь-враг»
(Приложение1)
Детям предлагаются карточки с изображением ситуаций, где огонь – друг и враг. Одной команде предлагается выбрать карточки, где огонь приносит пользу, другая команда выбирает карточки с изображением тех ситуаций, где огонь приносит беду.
Каждая команда проговаривает свои ситуации по картинкам, которые дети выбрали. Дети делают вывод, когда огонь друг, а когда враг.
Воспитатель: Чем опасен пожар для леса?
Отвечают дети: Пожар уничтожает лес. После него остаются только обгоревшие пеньки. В пожаре погибают птицы, животные, насекомые, грибы, растения, всё живое.
Воспитатель: А как от лесных пожаров могут пострадать страдают люди?
Ответы детей: В пожаре могут погибнуть люди, оказавшиеся в лесу. Пожар также может уничтожить рядом расположенные деревни. Лесные пожары загрязняют воздух вредными веществами, которые приносят вред здоровью человека.
Второе испытание
Сложи пазл «Пожар в лесу»
(Приложение 2)
Каждой группе детей дается конверт с разрезанной картинкой, которую нужно сложить. Сложив картинку, вы увидите, что может произойти в лесу.
Воспитатель: Давайте посмотрим друг у друга, что за картинки получились (каждая команда рассказывает, что изображено на картинке, и почему случился пожар).
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю пройти физическую подготовку.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «Мы – пожарные»
Быть шофёром хорошо, (Шаг с высоким подниманием колена)
А пожарным – лучше.
Я б в пожарные пошёл-
Пусть меня научат.
Я по лестнице крутой (Бег с за хлёстом голени (на месте)
Вверх и вниз взбираюсь.
Со шланга гибкого водой (Ноги на ширине плеч, руки вдоль)
Огонь я заливаю. (Туловища, наклоны вправо — влево.)
Третье испытание
«Собери знак»
(Приложение 3)
(только те знаки, которые используются в лесу на природе)
— не поджигайте траву
— не бросайте горящие и не затушенные спички
— не оставляйте не затушенные костры
— не оставляйте и не сжигайте в лесу бытовой мусор.
(Дети выполняют задание)
Четвертое испытание
Игра «Потуши пожар»
(Приложение 4)
Дети по очереди подбегают к «горящему дому», тушат пожар: первый ребенок тушит картинкой с изображением песка, второй – снега, третий – воды, четверный – огнетушителя.
Воспитатель: Пожарная бригада вы быстро потушили пожар, выбрали правильные средства тушения пожара. Молодцы!
— А какие материалы остались не использованы? (ответы детей-картинки с изображением бумаги, сухих листьев, пластиковых бутылок).
— Почему? (ответы детей -если бросить в огонь эти предметы, он разгорится еще сильнее).
Воспитатель: Я хочу вам сказать, что вы большие молодцы. Спасибо за вашу активную работу, вы помогли зверям и потушили пожар
Теперь нам пора возвращаться.
(Дети садятся на стульчик и включается видео запись пожарного инспектора, который благодарит детей и просит воспитателя вручить им «Удостоверение юного пожарного»)
Рефлексия.
Воспитатель спрашивает детей:
— Где мы сегодня побывали?
— Ребята, что вам больше всего понравилось?
— Что нового вы узнали для себя?
— Какое задание было наиболее интересно для вас?
— Что было сложно для вас?
— С каким заданием вы лучше справились?
Воспитатель награждает каждого ребенка. (Вручение удостоверение «Юный пожарный»).
Приложение 1
Игра «Огонь – друг, огонь-враг»
Приложение 2
Сложи пазл «Пожар в лесу» (картинки разрезать)
Приложение 3
Собери знак
Приложение 4
Игра «Потуши огонь»
Сценарий праздника «Лес и Человек»
Цель:
Расширить знания школьников о лесе, закрепить полученные знания, формирование ответственного отношения к природе.
Задачи:
-
Способствовать развитию познавательного интереса.
-
Развивать умение использовать информационно-коммуникативные технологии.
-
Сформировать умение работать в команде, умение общаться, анализировать этапы своей работы, ответственное и бережное отношение к природе.
Открытие праздника
1.Ведущий
Давным – давно, в космических глубинах
Из пыли атомов возникла ты – Земля.
И появилась жизнь в морях и на равнинах,
И человек – твое последнее дитя.
(Голос за кадром)
Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,
Не год, не два, а миллиарды лет,
Я так устала… плоть моя покрыта
Рубцами ран — живого места нет
Терзает сталь мое земное тело,
И яды травят воды чистых рек,
Все то, что я имела и имею,
3 ученик
Тихо! Слышите плач? Очнитесь!
Распахните навстречу души!
Натыкаясь на небоскребы,
Он таится, как в клетке душной
2 ученик
Помогите Земле! Отзовитесь!
Не машите рукой небрежно,
Вспомните, как она вас ласкала,
Как к груди прижимала, нежно
4 ученик
А деревья хотят на волю
Корни жжет, на ветвях раны,
Им бы чистой водицы долю,
Но стоят и молчат великаны.
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом-
Чудеса увидишь в нём.
Природа всегда была и продолжает оставаться кормилицей человека, источником ее существования и вдохновения. Природа щедра, но она не прощает ошибок.
2Ведущий Необходимо донести до каждого мысль о том, только оберегая природу, человечество сохранит саму жизнь на Земле. Только зная законы и тайны природы, мы сможем стать ее верными друзьями и помощниками.
1-й чтец Как яблоко на блюдце,
У нас земля одна.
Не торопитесь, люди,
Все выскрести до дна.
2-й чтец Не мудрено добраться
До скрытых тайников,
Разграбить все богатства
У будущих веков.
3-й чтец Мы общей жизни зерна,
Одной судьбы родня,
Нам пировать позорно
В счет будущего дня.
4-й чтец Поймите это, люди,
Как собственный приказ,
Не то Земли не будет
У каждого из нас.
5-й чтец (стихотворение про тигрёнка)
Звучит песня «Тигрёнок»
1-й чтец Мы леса свои крушим
Словно мы на планете чужой,
Смотри, гибнут звери в лесу,
Уходит вода из ручья.
1.Ведущий: Что такое леса?
2.Ведущий: Что такое леса?
1.Ведущий: Это нашей Земли вековая краса
В них не только клесты,
И не только грибы –
В них и наши мечты,
И частица судьбы.
2.Ведущий: Для всех собравшихся в этом зале звучит песня «Лес»
1 ведущий. Нет на Земле человека, чья жизнь не была бы самыми тесными узми связана с жизнью дерева, с жизнью лесов.
2 ведущий. Оглянитесь вокруг: мебель, пол, рамы окон и дверей сделаны из дерева. Изделия и продукты, полученные из древесины, окружают нас со всех сторон.
1 ведущий. Из древесины — книги и тетради, растворители для красок и специальные масла, даже некоторые лекарства и витамины.
2 ведущий. А чистый воздух. Доказано, что зеленые насаждения уменьшают содержание пыли в 2,5 раза, вредных газов и дыма — в 2 раза, снижают шум, защищают от ветра.
1 ведущий. Теперь мы отправимся в путешествие по лесу, и вы убедитесь, что он полон чудес.
1 ученик. Береза— символ России. Еще в стародавние времена ее называли деревом 4 дел: Первое дело — мир освещать, Второе дело — крик утишать, Третье дело — больных исцелять, четвертое дело — чистоту соблюдать. Береза единственное в мире дерево, имеющее белую кору. Объясняется это тем, что в ней содержится вещество.
2 ученик. Главное дерево в лесу — дуб.Римляне и греки венком из дубовых листьев увенчивали отважных людей, совершивших подвиг.
Венок из листьев дуба считался высшей наградой. Ветвь дуба означала могущество. 5 тыс. лет назад люди выпекали хлеб из размолотых дубовых желудей. Дуб — дерево долгожитель. Он может прожить и тысячу лет, и 2 тысячи.
3 ученик. Рябина. Огородники исстари в подвалы, где хранится картофель, насыпали мелко изрубленные листья рябины — это предохраняло картофель от гнили и спасало от вредителей. Древесина ценится в столярном производстве и при изготовлении музыкальных инструментов.
4 ученик. А знаете ли вы, что самое сладкое дерево — липа. Липовый мед. Сладкий, ароматный, целебный. Во время цветения липы пчелы трудятся порой даже ночью, если погода хорошая. Будто знают, что липа цветет недолго. Всего 10-12 дней.
Ученик Почему в народе говорят «ободрать как липку»?
4 ученик. Родилась эта поговорка давно. Самой распространенной обувью в российских деревнях были лапти. Плели их из липового лыка. Лапти носили и зимой и летом, весной и осенью. Они быстро снашивались. А на пару лаптей шло лыко с 2-3 молодых липок. Вот и стояли они в лесах совершенно ободранные, голые. Отсюда и пошло: «Ободрать как липку». То есть обобрать человека до нитки, забрать у него все.
5 ученик. Осина — дерево удобное для обработки. Мягкое и податливое дерево легко шлифуется. Поэтому спички делают из осины. Но главное: если потушить спичку, она не будет тлеть, а сразу погаснет. Осина нужна и животным. У молодых осинок кора горьковатая и очень нравится всяким лесным грызунам.
6 ученик. Черемуха. Кто не видел пахучих цветов черемухи? Черемуха обладает исключительными свойствами: сильно опьяняющий аромат ее цветов и листьев очищает воздух от микробов. Букет черемухи в доме смертелен для комаров и мух, но опасен и для человека. Из коры черемухи делают краску зеленого и бурого цвета. Древесину используют для столярных изделий, а гибкие ветви для плетения мебели. А еще черемуха — прекрасный медонос.
7 ученик. Мы вас призываем
Все хором – Берегите лес!
2 Ведущий: Действительно, бездумное, бесхозяйственное отношение к природе приносит большие беды
Звучит песня про лосиху и лосёнка
1 Ведущий: Сберечь и сохранить флору и фауну Земли для потомков- важнейшая задача человечества. Мы сегодня много говорили о том, что нужно беречь нашу Землю. Берегите каждое дерево, каждый кустик! Не рвите цветы, не ломайте деревья, не разоряйте гнезда!
2 Ведущий: Пусть каждый из вас посадит дерево, цветы и ухаживает с любовью за ними. Ведь из нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли!
1 Ведущий: Сегодня День рождения Земли
2 Ведущий: А на день рождение принято делать подарки. Мы сегодня с вами тоже сделали свой подарок Земле – показали свои знания о природе.
А всем участникам на память хотим подарить небольшие сувениры.
1 Ведущий: Приглашаем на сцену капитанов команд и педагогов
1 Ведущий: Всем участникам спасибо за участие. До новых встреч!
Воспитатель, МБДОУ № 66, г. Киселевск
Цель: продолжить экологическое образование детей.
Задачи: повторить правила поведения в лесу, развивать чувство ответственности за природу, чувство дружбы и взаимопомощи, воспитывать экологическую культуру детей.
Ход развлечения.
Дети входят в зал.
Ведущий: Ребята, мы сегодня здесь собрались на праздник леса. Но сначала нам надо повторить правила поведения в лесу. Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно будете громко кричать: «Да», если не правильно, то кричите «Нет».
- На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой,
Мусор унесли с собой! Правильно?
- Можно по лесу гулять,
ветки с дерева ломать?
- Девочки цветочки рвали,
И веночки заплетали.
А полянка вся пуста,
Не осталось ни цветка!
- Можно уходя домой,
уносить ежа с собой?
- Де6ти по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали!
Ведущий: Молодцы, а что это там за шум?
В зал входит Фея леса.
Фея леса: Помогите! Помогите!
Ведущий: Что случилось, Фея леса?
Фея леса: В лесу беда случилась, вокруг все изменилось:
Птицы не поют, цветы не цветут, ветер не шумит, речка не журчит.
Ведущий: Ребята, давайте поможем фее спасти лес! Согласны? Тогда в путь!
( Дети встают со стульчиков и маршируют по залу и исполняют песню « Вместе весело шагать по просторам». Приходят, на «полянку» кругом разбросан мусор).
Ведущий: Вот мы и в лесу. Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло?
Фея леса: Люди мусор раскидали,
за собою не убрали,
все цветы завяли,
бабочки пропали.
Ведущий: Ребята, давайте уберем мусор на поляне, и тогда снова полянка расцветет, и на нее прилетят красивые бабочки!
( Проводится игра – соревнование « Кто больше соберет». На полу разбросан « мусор»: кубики, пакетики, палочки и др. Дети делятся на 2 команды, и каждая команда по сигналу ведущего собирает в свою корзину «мусор»).
Фея леса: Спасибо вам, ребята. ( Вбегают 2 муравья).
1муравей:
Мы трудились целый день,
И работать нам не лень.
Дом построили большой,
Поместились всей семьей!
2муравей:
Но пришли ребята в лес,
Муравейник наш исчез!
Ведущий: Давайте поможем муравьям построить новые домики!
( Проводится игра – соревнование « Построй домик». Дети выстраиваются в две команды, около каждой команды лежит набор напольного конструктора. По команде дети берут один кубик и бегут до ориентира, кладут кубик. Побеждает та команда, которая, сделает все быстро и красиво).
Ведущий: Молодцы, какие красивые домики получились. А сейчас давайте порадуем наших друзей — муравьишек песенкой. (Исполняется песня « Про меня и муравья».
Появляется сорока.
Сорока:
Любопытная сорока,
Прилетела издалека,
Разношу по лесу вести,
Не сидится мне на месте!
Ой, беда – беда – беда!
Собирайтесь все сюда!
Ой, Ой, Ой, какой кошмар,
Начинается пожар!
Костер не потушили,
Все правила забыли!
Ведущий: Ребята, давайте поможем потушить костер в лесу. Чем можно потушить огонь? Правильно, водой.
( Проводится игра соревнование « Принеси воду». Дети выстраиваются в две команды, каждый игрок должен зачерпнуть стакан воды, перенести до ориентира и вылить в ведерко. Побеждает команда, сделавшая все быстро и не пролив воды).
Фея леса: Молодцы, хорошо поработали. Давайте послушаем, как запели птицы в нашем лесу.
(Звучит аудиозапись « Голоса птиц»
Фея леса: Вот и подходит к концу наше путешествие по лесу, вы хорошо постарались, помогли лесным жителям, а сейчас давайте повторим правила поведения в лесу.
1 ребенок:
В лесу порядок такой:
Посидел – убери за собой!
2 ребенок:
Муравейники не трогай,
Проходи своей дорогой!
3 ребенок:
Ты деревья не ломай,
И цветы зря не срывай!
4 ребенок:
Нельзя в лесу шуметь, кричать,
Зверей из леса забирать!
5 ребенок:
Костер надумал разводить,
Ты не забудь все потушить,
Тут до беды не далеко,
Тушить пожары не легко!
Фея леса: Молодцы, знаете правила поведения в лесу, только не забывайте их выполнять!
И тогда для вас награда,
Птицы, звери – все вам рады!
Бабочки порхают, цветочки расцветают.
Спеют ягоды для вас, приходите, в добрый час!
Ведущий: Вот и пришла пора прощаться, нам нужно возвращаться в детский сад, а чтобы нам было не скучно в пути, давайте споем песню о дружбе.
(Дети поют песню « Если с другом вышел в путь»).
Сценарий экологического праздника «Эколята – верные друзья и защитники леса».
Автор:
Дубинина Илона Александровна
Аннотация:
Цель: формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия и любви к родному краю.Задачи:
1. Систематизировать знания по экологии. Формировать целостное представление о природных явлениях, взаимосвязях объектов живой и неживой природы.
2. Развивать связную речь и активный словарь. Активизировать внимание, память.
3. Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.
4. Воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры.
5. Воспитывать любовь к родной природе.
Дата публикации:
02.10.2018
Заверено:
[Свидетельство]
[Лауреат]
[Диплом]
- На главную
- Наверх
- На шаг назад