Сценарий защитники леса

Мероприятие по экологическому развитию направлено на закрепление и систематизирование знаний детей о природе,об охране окружающей среды,о правилах поведения в лесу.

1.Вводная часть

(создание благоприятного климата, постановка проблемы)

-Дети, спешу вас обрадовать! Сегодня не обычный день, я предлагаю побыть вам туристами и отправиться в лес.

-Вы знаете, кто такие туристы?

-Да. Правильно. Они ходят в походы, путешествуют, знают много о природе.

-А вы знаете, как себя вести в лесу?

-Я вам буду говорить о правилах поведения в лесу, а вы отвечать.

-Если правильно-Да! Если не правильно-нет!

-Если я приду в лесок и сорву ромашку?

-Если съем я пирожок и выброшу бумажку?

-Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

— Если ветку подвяжу, Колышек подставлю?

— Если разведу костер, а тушить не буду?  

 -Если сильно насорю и убрать забуду.

— Если мусор уберу, Банку закопаю?

-Я люблю свою природу, я ей помогаю!

-Правильно, ребята в лесу нельзя громко кричать, слушать музыку, ломать ветки деревьев, рвать цветы, грибы, разжигать костры, разорять муравейники, птичьи гнезда, убивать насекомых

(Воспитатель показывает карточки «Как нельзя себя вести в лесу»).

         (Физминутка)

-Ну, что готовы в поход?

-Повторяйте за мной речевку туристов:

-Мы туристы, мы в пути.

Веселей шагайте ноги,

Легче выдох, глубже вдох

Путь не близок, недалек.

Впереди течет ручей,

Перепрыгнем поскорей.

(Перед детьми «течет ручей»-голубая ткань. Перепрыгиваем через ручей, открывается занавес, дети попадают в лес. В лесу разбросан мусор (пластиковые бутылки, бумага, жестяные банки, обломаны ветки деревьев, затоптанные цветы)

-Ой, как много мусора! Что же здесь произошло?!

(Выходит лесничий, на нем надет дождевик, сшитый из целлофановых пакетов)

Л: Здравствуйте, ребята.

В: Здравствуйте. А вы кто?

Л: Я, Лесничий.

В: Дети, Лесничий это такая профессия человека, который охраняет лес.

Л: Правильно, я лес берегу! Да вот только не успеваю один.

В: Дети, давайте поможем Лесничему.

Л: А что, у вас, может, и мешки для мусора есть?

    (Лесничий читает)

Подвижная игра под музыку «Соберем мусор»

Л: Ребята, а вы знаете, что всем этим предметам можно дать вторую жизнь?

Л: Посмотрите на мой плащ! Как вы думаете из чего он сшит?

Л: А теперь посмотрите в свои мешки и подумайте, если бы эти предметы не выбросили, сколько всего полезного можно сделать из этих вещей.

В: Ребята, а в эти бутылки из-под йогурта, можно насыпать песок и сделать гантели, для занятий спортом.

-А из таких пластиковых стаканчиков мы сделать кукольный театр в нашу группу.

Л: Вот, молодцы, ребята, давайте устроим привал, вот на этой красивой лужайке.

Л: Ребята, послушайте, слышите, как тихо. Лес- то пустой. Животные, птицы, не захотели жить в лесу с мусором и ушли. А лес без них пропадет. Лес мы очистили, но что мы знаем о жителях леса? Чтобы вернуть их, предлагаю отгадать загадки.

(На стене плакат с изображением леса, д/и «Кто где живет?»)

Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку.

В: ребята, где у нас живет заяц?

-К сожалению, у зайца нет постоянного домика, каждый пенек, для него дом.

Л: Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её? 

Л: Я оранжевый зверек,

Шубка тёплая, как грелка,

Хвостик мягкий, как пушок,

Я — старательная …

Л: Важно я хожу по бору,

Съесть могу и мухоморы.

Не боюсь в лесу врага —

Есть копыта и рога! 

Серый, страшный и зубастый

Произвёл переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

В: Жилище волка называется –Логово.

Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу.

В: Жилище медведя называется –Берлога

Л: Животных мы вернули, остались птицы.

Всё время стучит, деревья долбит.

Но их не калечит, а только лечит.


Непоседа птица эта,

Одного с березой цвета:
Верещунья, белобока,

А зовут ее..
   

Всю ночь летает –Мышей добывает
А станет светло –спать летит в дупло.

(Ответы детей)

-Путешественники.

(Ответы детей)

-Нет

-Нет

-Да

-Да

-Нет

-Нет

-Нет

-Да

-Да

(Дети выполняют физминутку по тексту)

(Ответы, предположения детей)

-Здравствуйте.

-Да. Поможем.

Дети: (хором) Мы полянку приберем и порядок наведем.

— Да

 (показывают подписанные мешки «жесть», «бумага», «пластик».)

Дети под веселую музыку собирают мусор в лесу.

(Ответы детей)

(Дети предлагают свои варианты)

-Из салфетки можно вырезать снежинку.

-Из двух бутылок от кефира, можно сделать бинокль для дальнего плавания.

(Другие варианты)

(Дети устраиваются на импровизированной лесной лужайке)

-Да

-Заяц

     (Ребенок прикрепляет картинку с изображением зайца, у пенька)

-Лиса

(Ребенок прикрепляет картинку с изображением лисы, у норы)

-Белка

(Ребенок прикрепляет картинку с изображением белки, у дупла)

-Лось (Ребенок прикрепляет картинку с изображением лося, между деревьев)

-Волк

(Ребенок прикрепляет картинку с изображением волка)

Медведь

(Ребенок прикрепляет картинку с изображением медведя)

-Дятел

-Сорока

-Сова

3. Заключительная часть(рефлексия)

-Дети, спешу вас обрадовать! Сегодня не обычный день, я предлагаю побыть вам туристами и отправиться в лес.

-Вы знаете, кто такие туристы?

-Да. Правильно. Они ходят в походы, путешествуют, знают много о природе.

-А вы знаете, как себя вести в лесу?

-Я вам буду говорить о правилах поведения в лесу, а вы отвечать.

-Если правильно-Да! Если не правильно-нет!

-Если я приду в лесок и сорву ромашку?

-Если съем я пирожок и выброшу бумажку?

-Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

— Если ветку подвяжу, Колышек подставлю?

— Если разведу костер, а тушить не буду?

-Если сильно насорю и убрать забуду.

— Если мусор уберу, Банку закопаю?

-Я люблю свою природу, я ей помогаю!

-Правильно, ребята в лесу нельзя громко кричать, слушать музыку, ломать ветки деревьев, рвать цветы, грибы, разжигать костры, разорять муравейники, птичьи гнезда, убивать насекомых

(Воспитатель показывает карточки «Как нельзя себя вести в лесу»).

(Физминутка)

-Ну, что готовы в поход?

-Повторяйте за мной речевку туристов:

-Мы туристы, мы в пути.

Веселей шагайте ноги,

Легче выдох, глубже вдох

Путь не близок, недалек.

Впереди течет ручей,

Перепрыгнем поскорей.

(Перед детьми «течет ручей»-голубая ткань. Перепрыгиваем через ручей, открывается занавес, дети попадают в лес. В лесу разбросан мусор (пластиковые бутылки, бумага, жестяные банки, обломаны ветки деревьев, затоптанные цветы)

-Ой, как много мусора! Что же здесь произошло?!

(Выходит лесничий, на нем надет дождевик, сшитый из целлофановых пакетов)

Л: Здравствуйте, ребята.

В: Здравствуйте. А вы кто?

Л: Я, Лесничий.

В: Дети, Лесничий это такая профессия человека, который охраняет лес.

Л: Правильно, я лес берегу! Да вот только не успеваю один.

В: Дети, давайте поможем Лесничему.

Л: А что, у вас, может, и мешки для мусора есть?

(Лесничий читает)

Подвижная игра под музыку «Соберем мусор»

Л: Ребята, а вы знаете, что всем этим предметам можно дать вторую жизнь?

Л: Посмотрите на мой плащ! Как вы думаете из чего он сшит?

Л: А теперь посмотрите в свои мешки и подумайте, если бы эти предметы не выбросили, сколько всего полезного можно сделать из этих вещей.

В: Ребята, а в эти бутылки из-под йогурта, можно насыпать песок и сделать гантели, для занятий спортом.

-А из таких пластиковых стаканчиков мы сделать кукольный театр в нашу группу.

Л: Вот, молодцы, ребята, давайте устроим привал, вот на этой красивой лужайке.

Л: Ребята, послушайте, слышите, как тихо. Лес- то пустой. Животные, птицы, не захотели жить в лесу с мусором и ушли. А лес без них пропадет. Лес мы очистили, но что мы знаем о жителях леса? Чтобы вернуть их, предлагаю отгадать загадки.

(На стене плакат с изображением леса, д/и «Кто где живет?»)

Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку.

В: ребята, где у нас живет заяц?

-К сожалению, у зайца нет постоянного домика, каждый пенек, для него дом.

Л: Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её? 

Л: Я оранжевый зверек,

Шубка тёплая, как грелка,

Хвостик мягкий, как пушок,

Я — старательная …

Л: Важно я хожу по бору,

Съесть могу и мухоморы.

Не боюсь в лесу врага —

Есть копыта и рога! 

Серый, страшный и зубастый

Произвёл переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

В: Жилище волка называется –Логово.

Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу.

В: Жилище медведя называется –Берлога

Л: Животных мы вернули, остались птицы.

Всё время стучит, деревья долбит.

Но их не калечит, а только лечит.

Непоседа птица эта,

Одного с березой цвета:
Верещунья, белобока,

А зовут ее..

Всю ночь летает –Мышей добывает
А станет светло –спать летит в дупло.

(Ответы детей)

-Путешественники.

(Ответы детей)

-Нет

-Нет

-Да

-Да

-Нет

-Нет

-Нет

-Да

-Да

(Дети выполняют физминутку по тексту)

(Ответы, предположения детей)

-Здравствуйте.

-Да. Поможем.

Дети: (хором) Мы полянку приберем и порядок наведем.

— Да

(показывают подписанные мешки «жесть», «бумага», «пластик».)

Дети под веселую музыку собирают мусор в лесу.

(Ответы детей)

(Дети предлагают свои варианты)

-Из салфетки можно вырезать снежинку.

-Из двух бутылок от кефира, можно сделать бинокль для дальнего плавания.

(Другие варианты)

(Дети устраиваются на импровизированной лесной лужайке)

-Да

-Заяц

(Ребенок прикрепляет картинку с изображением зайца, у пенька)

-Лиса

(Ребенок прикрепляет картинку с изображением лисы, у норы)

-Белка

(Ребенок прикрепляет картинку с изображением белки, у дупла)

-Лось (Ребенок прикрепляет картинку с изображением лося, между деревьев)

-Волк

(Ребенок прикрепляет картинку с изображением волка)

Медведь

(Ребенок прикрепляет картинку с изображением медведя)

-Дятел

-Сорока

-Сова

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 178 общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением интеллектуального развития детей

«Аленький цветочек»

Мероприятие по экологическому воспитанию

«Юные защитники леса»

(старший дошкольный возраст)

Воспитатель: Бедрина С.Н.

г. Новосибирск 2020г.

​​​​​​​

Цель: расширять и систематизировать знания детей о пожарной безопасности, правила поведения в лесу.

Образовательные задачи:

рассказать, как можно ликвидировать пожар;

учить быть внимательными, аккуратными, ответственными;

научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;

закрепить знания о причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;

расширять знания детей о пожарной безопасности.

уточнить роль огня в жизни человека и животных: огонь – друг, огонь – враг.

Развивающие задачи:

расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;

развивать память, внимание.

Воспитательные задачи:

воспитывать любовь и сострадание к животному миру;

воспитывать потребность в заботе о собственной безопасности, и безопасности других.

Предварительная работа:

чтение произведений художественной литературы и прочтение стихов на тему пожарная безопасность;

рассматривание иллюстраций по теме пожарная безопасность.

Оборудование: Ноутбук, видео запись о помощи, слайд-презентация, два мольберта, нарисованный огонь на ватмане, два вида эмблем для команд, на каждого ребенка удостоверение «Юного пожарного», дидактические игры к испытаниям, разрезные картинки, мячик или шарик красного цвета.

Ход занятия

Воспитатель с детьми заходит в группу и в это время появляется аудио и видео запись о помощи:

Пожарный инспектор: Дорогие дети! Лесные звери в большой беде. Помогите нам потушить пожар (видео, пожар в лесу).

Воспитатель: Ребята, я хочу вам предложить стать юными пожарными и помочь потушить огонь в лесу и спасти лесных жителей. Для этого нам необходимо пройти небольшие испытания. Вы согласны? (Да)

Как вы думаете, что могло стать причиной пожара в лесу? (Ответы детей: непотушенный костёр, игра со спичками, засуха, гроза, оставленное стекло)

Воспитатель: Как вы думаете, почему пожарная машина красная?

(ответы детей: чтобы ее было видно издалека другим машинам и уступали место на проезжей части).

Воспитатель: У пожарных есть различная техника — пожарные машины, вертолеты, катера.

Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить?

Дети: По номеру 01, 112

Воспитатель: Что нужно сообщить пожарным по телефону?

Предположения детей.

Воспитатель: Пожарным нужно сообщить адрес, фамилию, что горит, номер телефона.

А чего нельзя делать, если случился пожар?

Дети: Если случился пожар. нельзя оставаться в квартире. Комнате, прятаться под кроватью. В шкафах. Нужно быстро выбежать на улицу и т.д.

Воспитатель: Кроме пламени огня очень опасен ядовитый дым, от которого люди теряют сознание и умирают. Как себя можно защитить от дыма и огня?

Дети: Нужно завязать или закрыть нос и рот платком, шарфом и т.д.

Я предлагаю не терять времени даром и отправиться на помощь. Я вас приглашаю в самолёт, но перед тем как отправиться в полет, давайте разделимся на две команды «Искорка» и «Спасатели».

Самолёт

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)

(Можно анимацию с сиреной)

Воспитатель: Молодцы. Вот мы и прилетели.

Воспитатель: Что вы можете рассказать об огне? Давайте, назовем, когда огонь может быть добрым, а когда злым.

Первое испытание

Игра «Огонь – друг, огонь-враг»

(Приложение1)

Детям предлагаются карточки с изображением ситуаций, где огонь – друг и враг. Одной команде предлагается выбрать карточки, где огонь приносит пользу, другая команда выбирает карточки с изображением тех ситуаций, где огонь приносит беду.

Каждая команда проговаривает свои ситуации по картинкам, которые дети выбрали. Дети делают вывод, когда огонь друг, а когда враг.

Воспитатель: Чем опасен пожар для леса?

Отвечают дети: Пожар уничтожает лес. После него остаются только обгоревшие пеньки. В пожаре погибают птицы, животные, насекомые, грибы, растения, всё живое.

Воспитатель: А как от лесных пожаров могут пострадать страдают люди?

Ответы детей: В пожаре могут погибнуть люди, оказавшиеся в лесу. Пожар также может уничтожить рядом расположенные деревни. Лесные пожары загрязняют воздух вредными веществами, которые приносят вред здоровью человека.

Второе испытание

Сложи пазл «Пожар в лесу»

(Приложение 2)

Каждой группе детей дается конверт с разрезанной картинкой, которую нужно сложить. Сложив картинку, вы увидите, что может произойти в лесу.

Воспитатель: Давайте посмотрим друг у друга, что за картинки получились (каждая команда рассказывает, что изображено на картинке, и почему случился пожар).

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю пройти физическую подготовку.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «Мы – пожарные»

Быть шофёром хорошо, (Шаг с высоким подниманием колена)

А пожарным – лучше.

Я б в пожарные пошёл-

Пусть меня научат.

Я по лестнице крутой (Бег с за хлёстом голени (на месте)

Вверх и вниз взбираюсь.

Со шланга гибкого водой (Ноги на ширине плеч, руки вдоль)

Огонь я заливаю. (Туловища, наклоны вправо — влево.)

Третье испытание

«Собери знак»

(Приложение 3)

(только те знаки, которые используются в лесу на природе)

— не поджигайте траву

— не бросайте горящие и не затушенные спички

— не оставляйте не затушенные костры

— не оставляйте и не сжигайте в лесу бытовой мусор.

(Дети выполняют задание)

Четвертое испытание

Игра «Потуши пожар»

(Приложение 4)

Дети по очереди подбегают к «горящему дому», тушат пожар: первый ребенок тушит картинкой с изображением песка, второй – снега, третий – воды, четверный – огнетушителя.

Воспитатель: Пожарная бригада вы быстро потушили пожар, выбрали правильные средства тушения пожара. Молодцы!

— А какие материалы остались не использованы? (ответы детей-картинки с изображением бумаги, сухих листьев, пластиковых бутылок).

— Почему? (ответы детей -если бросить в огонь эти предметы, он разгорится еще сильнее).

Воспитатель: Я хочу вам сказать, что вы большие молодцы. Спасибо за вашу активную работу, вы помогли зверям и потушили пожар

Теперь нам пора возвращаться.

(Дети садятся на стульчик и включается видео запись пожарного инспектора, который благодарит детей и просит воспитателя вручить им «Удостоверение юного пожарного»)

Рефлексия.

Воспитатель спрашивает детей:

— Где мы сегодня побывали?

— Ребята, что вам больше всего понравилось?

— Что нового вы узнали для себя?

— Какое задание было наиболее интересно для вас?

— Что было сложно для вас?

— С каким заданием вы лучше справились?

Воспитатель награждает каждого ребенка. (Вручение удостоверение «Юный пожарный»).

Приложение 1

Игра «Огонь – друг, огонь-враг»

t1602488373aa.jpg

t1602488373ab.jpg

t1602488373ac.jpg

t1602488373ad.jpg

Приложение 2

Сложи пазл «Пожар в лесу» (картинки разрезать)

t1602488373ae.jpg

t1602488373af.jpg

Приложение 3

Собери знак

t1602488373ag.jpgt1602488373ah.gif

t1602488373ai.jpgt1602488373aj.jpg

Приложение 4

Игра «Потуши огонь»

t1602488373ak.jpgt1602488373al.jpg

t1602488373am.jpgt1602488373an.jpg

t1602488373ao.jpg

t1602488373ap.png

t1602488373aq.jpg

Сценарий праздника «Лес и Человек»

Цель:

Расширить знания школьников о лесе, закрепить полученные знания, формирование ответственного отношения к природе.

Задачи:

  1. Способствовать развитию познавательного интереса.

  2. Развивать умение использовать информационно-коммуникативные технологии.

  3. Сформировать умение работать в команде, умение общаться, анализировать этапы своей работы, ответственное и бережное отношение к природе.

Открытие праздника

1.Ведущий

Давным – давно, в космических глубинах

Из пыли атомов возникла ты – Земля.

И появилась жизнь в морях и на равнинах,

И человек – твое последнее дитя.

(Голос за кадром)

Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,

     Не год, не два, а миллиарды лет,

     Я так устала… плоть моя покрыта

     Рубцами ран — живого места нет

     Терзает сталь мое земное тело,

     И яды травят воды чистых рек,

     Все то, что я имела и имею,

        3 ученик    

Тихо!  Слышите  плач?  Очнитесь!

Распахните  навстречу  души!   

  Натыкаясь  на  небоскребы, 

 Он  таится, как  в  клетке  душной                                        

2 ученик

Помогите  Земле!  Отзовитесь!

Не  машите  рукой  небрежно,

Вспомните,  как  она вас  ласкала,  

Как  к  груди  прижимала,  нежно

4 ученик 

А  деревья  хотят  на  волю

Корни  жжет,  на  ветвях  раны,     

Им  бы  чистой  водицы  долю,  

Но  стоят  и  молчат  великаны.                                               

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом-

Чудеса увидишь в нём.

Природа всегда была и продолжает оставаться кормилицей человека, источником ее существования и вдохновения. Природа щедра, но она не прощает ошибок.

2Ведущий Необходимо донести до каждого мысль о том, только оберегая природу, человечество сохранит саму жизнь на Земле. Только зная законы и тайны природы, мы сможем стать ее верными друзьями и помощниками.

1-й чтец Как яблоко на блюдце,

У нас земля одна.

Не торопитесь, люди,

Все выскрести до дна.

2-й чтец Не мудрено добраться

До скрытых тайников,

Разграбить все богатства

У будущих веков.

3-й чтец Мы общей жизни зерна,

Одной судьбы родня,

Нам пировать позорно

В счет будущего дня.

4-й чтец Поймите это, люди,

Как собственный приказ,

Не то Земли не будет

У каждого из нас.

5-й чтец (стихотворение про тигрёнка)

Звучит песня «Тигрёнок»

1-й чтец  Мы леса свои крушим

Словно мы на планете чужой,

Смотри, гибнут звери в лесу,

Уходит вода из ручья.

1.Ведущий: Что такое леса?

2.Ведущий: Что такое леса?

1.Ведущий: Это нашей Земли вековая краса

В них не только клесты,

И не только грибы –

В них и наши мечты,

И частица судьбы.

2.Ведущий: Для всех собравшихся в этом зале звучит песня «Лес»

ведущий.  Нет на Земле человека, чья жизнь не была бы самыми тесными узми связана с жизнью дерева, с жизнью лесов.

2 ведущий. Оглянитесь вокруг: мебель, пол, рамы окон и дверей сделаны из дерева. Изделия и продукты, полученные из древесины, окружают нас со всех сторон.

ведущий.  Из древесины — книги и тетради, растворители для красок и специальные масла, даже некоторые лекарства и витамины.

2 ведущий. А чистый воздух. Доказано, что зеленые насаждения уменьшают содержание пыли в 2,5 раза, вредных газов и дыма — в 2 раза, снижают шум, защищают от ветра.

ведущий.  Теперь мы отправимся в путешествие по лесу, и вы убедитесь, что он полон чудес.

1 ученик. Береза— символ России. Еще в стародавние времена ее называли деревом 4 дел: Первое дело — мир освещать, Второе дело — крик утишать, Третье дело — больных исцелять, четвертое дело — чистоту соблюдать. Береза единственное в мире дерево, имеющее белую кору. Объясняется это тем, что в ней содержится вещество.

2 ученик.  Главное дерево в лесу — дуб.Римляне и греки венком из дубовых листьев увенчивали отважных людей, совершивших подвиг.
Венок из листьев дуба считался высшей наградой. Ветвь дуба означала могущество. 5 тыс. лет назад люди выпекали хлеб из размолотых дубовых желудей. Дуб — дерево долгожитель. Он может прожить и тысячу лет, и 2 тысячи.

3 ученик. Рябина. Огородники исстари в подвалы, где хранится картофель, насыпали мелко изрубленные листья рябины — это предохраняло картофель от гнили и спасало от вредителей. Древесина ценится в столярном производстве и при изготовлении музыкальных инструментов.

4 ученик. А знаете ли вы, что самое сладкое дерево — липа. Липовый мед. Сладкий, ароматный, целебный. Во время цветения липы пчелы трудятся порой даже ночью, если погода хорошая. Будто знают, что липа цветет недолго. Всего 10-12 дней.

Ученик Почему в народе говорят «ободрать как липку»?

4 ученик. Родилась эта поговорка давно. Самой распространенной обувью в российских деревнях были лапти. Плели их из липового лыка. Лапти носили и зимой и летом, весной и осенью. Они быстро снашивались. А на пару лаптей шло лыко с 2-3 молодых липок. Вот и стояли они в лесах совершенно ободранные, голые. Отсюда и пошло: «Ободрать как липку». То есть обобрать человека до нитки, забрать у него все.

5 ученик. Осина — дерево удобное для обработки. Мягкое и податливое дерево легко шлифуется. Поэтому спички делают из осины. Но главное: если потушить спичку, она не будет тлеть, а сразу погаснет. Осина нужна и животным. У молодых осинок кора горьковатая и очень нравится всяким лесным грызунам.

6 ученик. Черемуха. Кто не видел пахучих цветов черемухи? Черемуха обладает исключительными свойствами: сильно опьяняющий аромат ее цветов и листьев очищает воздух от микробов. Букет черемухи в доме смертелен для комаров и мух, но опасен и для человека. Из коры черемухи делают краску зеленого и бурого цвета. Древесину используют для столярных изделий, а гибкие ветви для плетения мебели. А еще черемуха — прекрасный медонос.

7 ученик. Мы вас призываем

Все хором – Берегите лес!

2 Ведущий:   Действительно, бездумное, бесхозяйственное отношение к природе приносит большие беды

Звучит песня про лосиху и лосёнка

1 Ведущий:    Сберечь и сохранить флору и фауну Земли для потомков- важнейшая задача человечества. Мы сегодня много говорили о том, что нужно беречь нашу Землю. Берегите каждое дерево, каждый кустик! Не рвите цветы, не ломайте деревья, не разоряйте гнезда!

2 Ведущий:   Пусть каждый из вас посадит дерево, цветы и ухаживает с любовью за ними. Ведь из нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли!

1 Ведущий:  Сегодня День рождения Земли

2 Ведущий: А на день рождение принято делать подарки. Мы сегодня с вами тоже сделали свой подарок Земле – показали свои знания о природе.

А всем участникам на память хотим подарить небольшие сувениры.

1 Ведущий:  Приглашаем на сцену капитанов команд и педагогов

1 Ведущий:   Всем участникам спасибо за участие. До новых встреч!

Воспитатель, МБДОУ № 66, г. Киселевск


Цель: продолжить экологическое образование детей.

Задачи: повторить правила поведения в лесу, развивать чувство ответственности за природу, чувство дружбы и взаимопомощи, воспитывать экологическую культуру детей.

Ход развлечения.

Дети входят в зал.

Ведущий:  Ребята, мы сегодня здесь собрались на праздник леса. Но сначала нам надо повторить правила поведения в лесу. Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно будете громко кричать: «Да», если не правильно, то кричите «Нет».

  1. На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой,

Мусор унесли с собой! Правильно?

  1. Можно по лесу гулять,

 ветки с дерева ломать?

  1. Девочки цветочки рвали,

И веночки заплетали.

А полянка вся пуста,

Не осталось ни цветка!

  1. Можно уходя домой,

уносить ежа с собой?

  1. Де6ти по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали!

Ведущий: Молодцы, а что это там за шум?

В зал входит Фея леса.

Фея леса: Помогите! Помогите!

Ведущий: Что случилось, Фея леса?

Фея леса: В лесу беда случилась, вокруг все изменилось:

Птицы не поют, цветы не цветут, ветер не шумит, речка не журчит.

Ведущий: Ребята, давайте поможем фее спасти лес! Согласны? Тогда в путь!

( Дети встают со стульчиков и маршируют по залу и исполняют песню « Вместе весело шагать по просторам».  Приходят, на «полянку» кругом разбросан мусор).

Ведущий: Вот мы и в лесу. Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло?

Фея леса: Люди мусор раскидали,

                   за собою не убрали,

                   все цветы завяли,

                   бабочки пропали.

Ведущий: Ребята, давайте уберем мусор на поляне, и тогда снова полянка расцветет, и на нее прилетят красивые бабочки!

( Проводится игра – соревнование  « Кто больше соберет».  На полу разбросан « мусор»: кубики, пакетики, палочки и др. Дети делятся на 2 команды, и каждая команда по сигналу ведущего собирает в свою корзину «мусор»).

Фея леса: Спасибо вам, ребята. ( Вбегают 2 муравья).

1муравей:

Мы трудились целый день,

И работать нам не лень.

Дом построили большой,

Поместились всей семьей!

2муравей:

Но пришли ребята в лес,

Муравейник наш исчез!

Ведущий: Давайте поможем  муравьям  построить новые домики!

( Проводится игра – соревнование  « Построй домик». Дети выстраиваются в две команды, около каждой команды лежит набор напольного конструктора. По команде дети берут один кубик и бегут до ориентира, кладут кубик. Побеждает та команда, которая, сделает все быстро и красиво).

Ведущий: Молодцы, какие красивые домики получились. А сейчас давайте порадуем наших друзей —  муравьишек  песенкой. (Исполняется песня « Про меня и муравья».

Появляется сорока.

Сорока:

Любопытная сорока,

Прилетела издалека,

Разношу по лесу вести,

Не сидится мне на месте!

Ой, беда – беда – беда!

Собирайтесь все сюда!

Ой, Ой, Ой, какой кошмар,

Начинается пожар!

Костер не потушили,

Все правила забыли!

Ведущий: Ребята, давайте поможем потушить костер в лесу. Чем можно потушить огонь? Правильно, водой.

( Проводится игра соревнование « Принеси воду». Дети выстраиваются в две команды, каждый игрок должен зачерпнуть стакан воды, перенести до ориентира и вылить в ведерко. Побеждает команда, сделавшая все быстро и не пролив воды).

Фея леса: Молодцы, хорошо поработали. Давайте послушаем, как запели птицы в нашем лесу.

(Звучит аудиозапись « Голоса птиц»

Фея леса: Вот и подходит к концу наше путешествие по лесу, вы хорошо постарались, помогли лесным жителям, а сейчас давайте повторим правила поведения в лесу.

1 ребенок:

В лесу порядок такой:

Посидел – убери за собой!

2 ребенок:

Муравейники не трогай,

Проходи своей дорогой!

3 ребенок:

Ты деревья не ломай,

И цветы зря не срывай!

4 ребенок:

Нельзя в лесу шуметь, кричать,

Зверей из леса забирать!

5 ребенок:

Костер надумал разводить,

Ты не забудь все потушить,

Тут до беды не далеко,

Тушить пожары не легко!

Фея леса: Молодцы, знаете правила поведения в лесу, только не забывайте их выполнять!

И тогда для вас награда,

Птицы, звери – все вам рады!

Бабочки порхают, цветочки расцветают.

Спеют ягоды для вас, приходите, в добрый час!

Ведущий:  Вот и пришла пора прощаться, нам нужно возвращаться в детский сад, а чтобы нам было не скучно в пути, давайте споем песню о дружбе.

(Дети поют песню « Если с другом вышел в путь»).

Сценарий экологического праздника «Эколята – верные друзья и защитники леса».

Автор:

Дубинина Илона Александровна

Аннотация:

Цель: формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия и любви к родному краю.Задачи:
1. Систематизировать знания по экологии. Формировать целостное представление о природных явлениях, взаимосвязях объектов живой и неживой природы.
2. Развивать связную речь и активный словарь. Активизировать внимание, память.
3. Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.
4. Воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры.
5. Воспитывать любовь к родной природе.

Дата публикации:

02.10.2018

Заверено:


[Свидетельство]


[Лауреат]


[Диплом]

  • На главную
  • Наверх
  • На шаг назад

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий здоровый я здоровая страна
  • Сценарий игровой программы ко дню толерантности
  • Сценарий игровой обучающей ситуации
  • Сценарий золовкиных посиделок на масленицу
  • Сценарий защитники заполярья