Сценарий защиты экологических проектов

Сценарий защиты экологического проекта "Земля- наш общий дом" (3 класс). окружающий мир, экология ✅ Скачать бесплатно

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
УСТЬ – ХОПЕРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
СЕРАФИМОВИЧСКИЙ РАЙОН ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
Выполнили: учащиеся 3 класса
Гаврилова Ольга
Дмитриенко Луиза
Жидёхин Валера
Кузнецов Андрей
Кулаев Игорь
     Макевнина Варвара
Переяркин Максим
Руководитель проекта: Буянова Светлана Николаевна
                                         ст.Усть­Хопёрская 2013 год  
Учитель: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Добрый день!
И сегодня к нам пришли все: и ребята, и взрослые; и гости, и участники! 
Мы рады приветствовать всех на нашей защите экологического проекта 
1 «Земля­ наш общий дом!» 
Учитель: 
Я речь свою веду о том,
Что вся земля­ Наш общий дом,­
Наш добрый дом, просторный дом,­
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том веду я речь,
Что мы наш дом должны сберечь
Давай докажем, что не зря
На нас надеется земля!
­ Ребята, в последнее время мы часто слышим слово «экология». Это слово 
состоит из двух греческих корней: «экос»­ дом и «логос» ­ наука. Экология
– это наука о нашем общем доме.
В энциклопедии «Я познаю мир» дано такое определение: «Экология – это 
наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и 
средой, в которой они обитают». 
­ Природа – самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек – 
это маленькая часть этой природы. 
Именно для сохранения нашей природы и планеты возникла наука 
«Экология».
Капля воды дороже алмаза.
Д.И.Менделеев
«Рыбе ­вода, птице­воздух, зверю­лес, степи, горы. 
А человеку нужна Родина. И охранять природу­ 
значит охранять Родину». 
Михаил Пришвин. 
2 Паспорт
проектной исследовательской работы:
1. Автор проекта. Коллективный проект учащихся 3 класса МКОУ Усть­
Хопёрской СОШ.
2. Руководитель проекта. Буянова Светлана Николаевна, учитель 
начальных классов.
3. Учебный предмет. Окружающий мир. УМК  «Школа России».
4. Возраст учащихся. 8­9 лет.
5. Тип проекта. исследовательский, практико ­ ориентированный.
6. Цель проекта. Воспитание экологического сознания детей и  
экологически оправданного поведения в окружающей среде; формирование
коммуникативной компетентности: умения анализировать, обобщать, 
делать выводы, доказывать свое мнение.
7. Задачи:
а) Формировать представление об экологии, ее роли в жизни людей; 
выявлять основные пути загрязнения природы, дать понятие о 
взаимодействии человека и природы, осознание своей ответственности за 
нее.
б) Расширять кругозор детей о природе, развивать познавательный интерес 
к предмету. 
в) Воспитывать бережное отношение к природе; формировать гражданскую
позицию: »Земля – это наш дом. Дом всегда нужно беречь и защищать».
Воспитывать чувство сопереживания природе, чувство ответственности за
поступки людей по отношению к Земле, воспитывать социально­активную
позицию по защите и сохранению окружающей среды.
3 8. Аннотация.
       Мы так привыкли к тому, что планета Земля дает нам все и в большом 
количестве, что никогда не задумывались над тем, а как она себя 
чувствует? Уничтожаются леса, загрязняются вода, воздух, земля. Нещадно
истребляются животные, рыбы, птицы.
       В новое тысячелетие люди шагнули с очень серьезной проблемой 
экологии. Наша планета в опасности. Земля – это жемчужина космоса, и 
она ждет помощи от нас.
       Дети, как и  взрослые должны оберегать, любить свою планету. Ведь 
именно детям придется исправлять ошибки прошлых поколений. Им 
спасать такую маленькую, хрупкую и такую большую нашу планету.
             В проекте представлены исследовательские работы учащихся, 
рисунки, оригинальные творческие поделки, фотографии, сочинения.
9. Продукты проекта. Проектная папка, презентация.
10. Оборудование: фотоаппарат, компьютер, принтер, экран, проектор.
11. Работа над проектом длилась в течение 2 месяцев.
12.Проект представлен  в виде устного журнала.
 ­ Листая страницы нашего устного журнала, попробуем отследить, какое 
влияние оказывает человек на живую природу.
А день защиты проекта мы выбрали не случайно, так как 22 апреля 
жители многих стран отмечают День Земли. Они проводят митинги и 
демонстрации в защиту природы, сажают деревья, убирают на улицах 
мусор, очищают берега рек, воспевают красоту окружающего мира.
Сценка «День Земли»
Учитель:
Ребята вышли погулять во двор,
И вот какой случился разговор:
4 Максим:Сегодня День Земли, я знаю точно, 
И мы должны придумать что­то срочно!
Варвара:
Мы в этот день, весенний, тёплый, яркий,
Земле преподнесём свои подарки.
Максим:
Ну, вот придумал!
Мы же ещё дети!
А дети – это знают все на свете­
Растут сначала сами, а потом
Полезным занимаются трудом.
Оля:
Всё верно!
Вот когда я подрасту,
Исполню главную свою мечту:
Я посажу вот здесь красивый сад,
И каждый отдохнуть здесь будет рад!
Валера:
Я специальные построю зданья,
Где очищают воздух для дыханья.
Игорь:
А я огромную машину соберу,
Чтоб мусор собирала по утру.
Учитель:
Пока ребята спорили о том,
Какой подарок сделать им потом,
Андрей конфетные бумажки убирал, 
У дерева он сломанную ветку подвязал,
5 На клумбе насадил он яркие цветы
И выкрасил забор для красоты.
Максим:Ну вот! Опять он занят пустяками,
Когда мы с вами делимся мечтами!
Варя:
Андрей! Тебе заняться что ли нечем?
Весь день прошёл и наступает вечер.
Оля:
Мы спорили, кричали! Ты молчал!
И ничего про свой подарок не сказал!
Андрей:
Я вам скажу:
Земля ­ наш общий дом!
И кто же позаботится о нём?
Чтобы все звери, люди и цветы
В нём жили по законам красоты?
Мы сами!
Кто со мной, друзья?
Максим:  Я!
Варя:  Я!
Оля:  Я!
Игорь:  Я!
Луиза: Я!
 Валера: Я!
Максим:
Я понял! Будем каждый день заботиться о том,
Чтоб был прекрасней, чище общий дом!
6 Учитель:
Вот так договориться все смогли, 
Что лучше нет подарка для Земли!
Ребята исполняют песню на мотив «Старая мельница»
Там где в Дон Хопёр впадает
Где заря огнём горит.
Там в станице Усть­Хопёрской
Школа средняя стоит.
Припев
И в этой школе мы учимся
Дружим и трудимся
Школа для нас дом родной
Здесь изучаем и охраняем
Край наш казачий Донской.
Мы любители природы,
Мы ей служим что есть сил.
Чистый и прозрачный воздух
Нам, друзья, необходим.
Припев.
Должны быть чистыми воды 
в речушках и море,
В озёрах, прудах, роднике.
7 Пусть лес зеленеет,
А степь пусть пестреет,
Отходов не будет нигде.
Без природы в мире людям
Даже не прожить и дня
Так давайте к ней мы будем 
Относиться как друзья.
Припев.
Ведь наша планета щедра и богата
Должны мы всё это учесть.
Реки, озёра, лесные просторы, 
Все вместе должны мы сберечь.
Садятся на места.
Учитель:
Итак открываем первую страницу нашего устного журнала
«Первоцветы»
Еще весна дохнула только,
Остатки снега там и тут,
А на припеке, у пригорка,
Уже подснежники цветут.
Апрель капризен и изменчив.
8 Столкнулись холод и тепло,
Цветы, подставив солнцу венчик
Из­под ресниц глядят светло.                      (М. С. Лобач)
Этапы работы
1 этап. Узнать, какие первоцветы растут в нашей местности?
Для этого мы отправились на экскурсию. 
Для правильного определения первоцвета мы попросили  помощи у Ираиды
Николаевны, которая помогла нам разобраться в этом.
Затем из дополнительных источников( книги, энциклопедии, интернет) мы 
узнали о каждом первоцвете более подробно.
2 этап. Оформление.
3 этап. Акция « Берегите первоцветы»
Сообщения  детей о первоцветах.
Дети представляют первоцветы. ( по очереди одну строчку)
                 Если я сорву цветок,
                 Если ты сорвёшь цветок,
                 Если все: и я, и ты –
                 Если мы сорвём цветы,
                 Опустеют все поляны
                 И не будет красоты.
Учитель: 
Отправляемся на вторую страницу журнала
9 «Растения – лекари»
Много трав растёт полезных
На земле страны родной
 Могут справиться с болезнью
 Мята, пижма, зверобой.
Этапы работы  .
1 этап. Анкетирование с учащимися
Вопросы анкеты:
1.
2.
3.
4.
Какие лекарственные растения ты знаешь?
Где они растут?
Какую пользу они приносят?
Что делать, чтобы эти растения не исчезли?
Результаты анкетирования 
2 этап. Информация о лекарственных растениях из дополнительных 
источников ( журналы, энциклопедии, интернет)
3 этап. Оформление.
Сообщения детей о лекарственных растениях.
Физминутка 
Учитель:
3 страница нашего журнала «Литература и природа»
1 этап. Стихи данной тематики
2 этап. Пословицы и поговорки.
3 этап. Сочинение­ обращение к «друзьям» природы.
Загадки о животных
10 Варвара читает стих «Я живу на красивой планете»
Автор: Татьяна Александровна Мизгирёва
Я живу на красивой планете
Под названием добрым Земля.
Я закаты люблю и рассветы,
И пригорки люблю, и поля.
Я люблю, когда солнышко в небе,
И когда барабанят дожди,
 И когда всё окутано снегом,
И когда не смолкают ручьи.
Я люблю серебристые росы
И туманы над светлой водой,
Приглушённые краски под осень
И с небес звездопад золотой.
И, пожалуйста, вы мне поверьте,
Я счастливой считаю себя,
Что живу на красивой планете
Под обычным названьем Земля.
 Ребята приготовили  экологические пословицы и поговорки.
А теперь дорогие зрители отгадайте загадки.
Послушайте обращения к друзьям природы, которые подготовили ребята. 
(дети зачитывают свои сочинения).
11 Учитель:
Следующая страница устного журнала
«Правила друзей природы»
 Мы – часть природы. Чтобы вырасти счастливыми, окруженными разными 
животными, растениями, чтобы улыбалось солнышко ­ надо уметь дружить 
с природой. А как стать ее другом? (Дети отвечают, что не нужно рвать 
цветы, мусорить, разорять гнезда и т.п.)
Нужны запреты на плохое поведение на природе. (Вывешиваются 
экологические знаки, запрещающие плохое поведение на природе.)
Дети у доски читают стихи о знаках
Андрей 
Стоят деревья –великаны.
Нельзя друзья их обижать.
Пускай они в лесу растут,
Добро и красоту несут!
Не руби деревья!
Варя
Не разоряйте птичьего гнезда­
Так счастлива в своём жилище птица,
Она в гнезде спокойна, и тогда,
Когда над рощей будет виться.
Не разоряйте птичьего гнезда!
Максим
12 Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость,
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
И тогда любой зверек – 
Будь то ласка иль хорек,
Еж лесной, речная рыба –
Скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!»
Не лови диких животных и не уноси их домой.
Ольга
Не разводи костёр ты, где попало.
А то погибнет лес – и всё пропало.
Ты лучше разожги его на месте старом,
Где кто­то разводил уже огонь.
Не жги костры!
Валера
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Дерево наш лучший друг
Охраняй их все вокруг.
Не ломай ветки деревьев!
Луиза 
Не обижай ни птаху, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сачка!
13 Люби цветы, леса, простор полей­
Всё, что зовётся Родиной твоей!
Не лови насекомых!
Игорь  
        Они шепчут: не рви нас, не надо!
        Наши гибкие стебли не мни!
        Мы для глаз и для сердца  ­  отрада,
        Украшенье родимой земли.
Не рви цветы!
Учитель :
Ребята, посмотрите на экологически знаки и скажите  о чём они говорят.
Учитель:
Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою 
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней!
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.
Учитель:
Последняя страница нашего журнала звучит так 
«Новая жизнь старых вещей»
14 Ребята на уроках технологии и в домашних условиях вместе с родителями 
приготовили поделки из бросового материала.
Демонстрация поделок.
Дети читают стихотворения по очереди.
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса.
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И берёзка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил весёлый дождь.
Говорим при всём народе:
Чтоб продлить природе век,
Должен помогать природе
15 Друг природы ­человек.
Чтобы мирно мчались годы,
Расцветал за веком век,
Другом быть для всей природы
Должен каждый человек.
Финальная песня
«Большой хоровод»
16

Сценарий защиты экологического проекта «Ёлочка, живи!»

     Актуальность проекта.
   Ведущий:  Ну, какой же Новый год без ёлки? Запах свежей хвои в доме, разноцветные шары, гирлянды. Сладкий запах мандаринов и конфет. А откуда взялся обычай наряжать ёлку на Новый год? Что мы вообще знаем о ели? Оказывается, рядом с нами очень знакомое и в то же время загадочное дерево – ель. Нам очень жаль, что каждый год гибнут тысячи лесных красавиц ради одного дня.

Экологическая сказка.

Декорация зимнего леса. Между ёлочками   прохаживается Лесная Фея, напевает: «В лесу родилась ёлочка…»
— Ой, вы мои хорошие, вы мои пригожие. Подросли, распушились, к зиме нарядились.
 Обошла владения и скрылась.
Появляется дед с топором. Ходит между ёлками,  выбирает самую красивую.
 
Дед: Новый год встречать мы рады,
Ждём подарки и награды.
Только нету у нас ёлки —
Нету ни одной иголки!
Что же делать? Как же быть?
Где мне ёлку раздобыть?
А вот и самая красивая!                                                                                                           Срублю-ка я её, принесу внукам — пусть  поводят хороводы. Замахивается топором…                                                                                                                                                 Слышен тихий голосок: «Не рубите вы меня, не губите!…»
Дед: Батюшки! Говорящая ёлка!Входит Фея.
 Фея: А  Вы не знали? Да, наша Ёлочка умеет говорить.
   Из-за ели выходит
Маленькая Ёлочка ,                                                                                           читает стихотворение.


  • Наступил  декабрь снежный.
    Вся дрожу от страха я.
    Дедушка пришёл  в валежник,
    Чтобы вырубить меня.

           Дома Новый год! И дети
          Наряжают все меня.
          Только я – одна на свете,
          Там, в лесу, моя семья.

           Не вернут меня к подружкам,
          обрубили корешки.
          Новый год пройдёт… и в луже

           Буду гнить средь мишуры.                                                                                                                                                                                                                        Почему из магазина                                                                                                                                                                                                                                                

            Не несёте ёлку в дом?                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Так же Так жеведь она красива,
            И прослужит лет так сто.                                                                                                                                      Вот  стою в лесу и плачу!
            Вся дрожу от страха я,
            И надеюсь на удачу:
            Может, срубят не меня?!                                                                                                                          
Фея: Не плачь, Ёлочка! Мы тебя спасём! Правда, ребята?                                                                          А пока садись и послушай про себя частушки. (Девочки поют частушки.)

  • За рекой они росли,
    Их на праздник принесли.
    На всех веточках иголки.
    Что же это? Тоже ёлки!
  •    Прихожу с подарками,
    Блещу огнями яркими.
    Нарядная, забавная,
    На Новый год я – главная!
  • Мы в игрушки все свои
    Нарядили ёлочку.
    Нет свободной у неё
    Ни одной иголочки!  
  • Лапки ёлочки-красы
    Крепко держат свечи.                                                                                                                    
     Их зажжёт нам Дед Мороз
    В новогодний вечер!
  • Возле ёлочки у нас
    Игры, танцы, песни.
    Милый, добрый Новый год,
    Нет тебя чудесней!
  • Я под ёлочкой плясала
    И ногами топала,
    С веток пряники срывала
    И конфеты лопала!
  • Пусть мечты любые ваши
    В эти дни сбываются.
    Пусть огни на ёлке нашей
    Ярко загораются!                                                                                                                      
    Танец  «Ёлочки ».

 Ведущий: Подходит старый год к концу.
Оделся лес в снегов красу.
И мы в преддверье новогоднем
Вас удивить хотим сегодня.
О ёлке поведём рассказ,
Полезным будет он для вас.

 Как много собралось гостей!
Все ждут о ёлке новостей.
А мы готовы, как всегда!
Позвать историков сюда!
 Входят Историки.                                                                                                                                    
   Ведущая: Вот ты, дедушка, пришёл рубить ёлочку, а знаешь ли ты, когда и почему ёлочка стала символом Нового года? Нет, не знаешь. А вы, ребята, знаете?
  Дети отвечают по-разному.                                                                                                            
Историк 1: Заглянем в историю. Обычаю наряжать ёлку около двух тысяч лет. Для древних людей ель была  священным деревом. Они считали, что ель пользуются особым расположением Солнца. Солнце разрешает ели оставаться всегда зелёной, в отличие от лиственных деревьев. Поэтому в её ветвях обитают духи, которые способны отпугивать злых демонов, отводить напасти и болезни. Люди старались всячески задобрить их: украшали ели различными плодами и угощениями. Для многих древних народов ель символизировала храбрость, смелость, долголетие, бессмертие. К тому же, вечнозеленая елка издревле символизировала саму жизнь.
   
Фея: Да, зелёный цвет – это цвет жизни, надежды, бессмертия, процветания. Глядя на зелёный цвет, наши глаза добреют, мы успокаиваемся. Представьте себе, что вы идёте по лесной тропинке.  Вокруг стоят зелёные ели. Их цвет и запах бодрит и одновременно успокаивает.

Внутри вас растёт чувство радости, умиротворения. Хочется верить, что всё будет хорошо. И хочется сделать что-то хорошее. Так будем же делать только хорошее!
   Дед: Ой, мне тоже захотелось сделать что-нибудь хорошее. Но не могу же я оставить внуков  без ёлочки. Ведь в России Нового года без ели не бывает.
    Ведущий:  Да, в Россию эту традицию принёс царь Пётр        ( на слайдах идут картинки.)
Государственным людям и боярам на праздник велено было надеть европейское платье. Сам Петр I подал пример празднования Нового года. Первого января на Красную площадь вышли солдатские полки, вокруг Кремля установили 200  пушек и в течение шести дней в небо взлетали фейерверки.
    Фея:  Россия богата хвойными лесами. А ведь не везде ёлочки растут.Как же там Новый год встречают?
Историк 2: В Африке тряпочками и ленточками украшают баобабы.
В
Мексике наряжают пальму.
В  
Англии веточками омелы.
Во
Вьетнаме  персиковое дерево считается новогодним, а на Кубе – пальма.
Дед: Но у нас пальм и разных японских деревьев нет. Срублю-таки ёлку!
Фея: Подожди, дедушка! Может, рассказ экологов тебя убедит в обратном.
    Выступают
экологи.
  Эколог1  
: Ель – дерево хвойное, ещё говорят — вечнозелёное. Но хвоя её совсем  не вечная. Через каждые 5-7 лет колючие хвоинки опадают. Но не все сразу, а постепенно. Потому и незаметно это.
Ель доживает до 250-300 лет, а бывает и до 500-600 лет.
С раннего возраста и до глубокой старости люди любят это дерево и называют его «русской красавицей ёлочкой». И с этим все будут согласны всегда.  

   Фея: А где в нашем городе вы видели растущую ель?
( Дети отвечают, а на слайдах идёт показ).
   Дед: В лесу ель нужна. А для людей особой ценности не представляет. Я так думаю!
(Ответы детей).
 
Эколог 2:  С древних времён и до наших дней ель имеет большое значение в жизни человека. Её широко применяли в строительстве домов. Считали, что в такой избе дышится легко, и даже была такая поговорка: «Изба елова, да сердце здорово».  Красавицы ели не только украшают наши улицы, но и поглощают шум, очищают воздух, обогащают его кислородом.

  Из  ели строились морские  и речные  суда.
 Ель незаменима при производстве пианино, скрипок, гитар, балалаек и других музыкальных инструментов.

Дед: Да как интересно-то! Ну, срублю я одну ёлочку – это ж грех небольшой?!
  Ведущая:  И тут с тобой ребята могут поспорить!
(Ребята высказывают мнение, что одна ёлочка – это дом для многих лесных жителей).
   Ведущая загадывает загадки, а на экране идёт показ картинок с отгадками.
— Кто там прыгает, шуршит,
Да всё шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым-
Клё! Клё! Клё! – поёт со свистом. (Клёст)
   Ведущая.-Что вы знаете о клестах?
 Эта маленькая крошка
Рада будет каждой  крошке,
И под ёлкой  дотемна
В норке прячется она. (МЫШКА)
Всю ночь летает —
Мышей добывает,
А станет светло —
Летит спать в дупло. (Филин)                                                                                   —
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу. (Медведь)                                                                                          — Спинкою зеленовата,                                                                                                          Животиком желтовата,                                                                                                                      Чёрненькая шапочка                                                                                                            И полоска шарфика. (Синица)                                                                                —   Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы-
Уши выше головы? (заяц)                                                                                                                            —
 Кто в лесу деревья лечит,                                                                                           Не жалея головы?                                                                                                                                                                                                                                                        Тяжела его работа —                                                                                                                      Целый день долбить стволы. (Дятел)                                                                                                      — Кто на ветке шишки грыз                                                                                               И бросал объедки вниз?                                                                                                    Кто по елкам ловко скачет                                                                                              И влезает на дубы?                                                                                                                 Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
 Ведущая  :  Значит не только ель “дружит” c клестом, дятлом, белкой, лесной мышью, зайцем, но и эти животные дружны между собой. Клёст срывает шишку своим сильным клювом, выедает только часть семян, она падает на снег, а тут и дятлу, и зайцу, и белке еда готова. Это им всем облегчает добычу пищи. Можно ли нарушить  эту связь в природе?
Фея:  Да, экология – новое слово.
Раньше природа не знала такого.
Про браконьеров редко слыхали,
Ёлки вагонами не вырубали!
Подходит
журналист с микрофоном:
 Уважаемая Фея! В вашем лесном царстве есть  ёлочки-долгожители?

   Фея: Да, неподалёку растёт моя хвойная воспитанница, которой 250 лет! Высокая (35м),стройная, пушистая- она лес собой украшает. Вот только боюсь, чтобы не срубили её, ведь Новый год скоро.  Ребята, а вы знаете, сколько усилий нужно приложить, чтобы вырастить вот такие ёлочки? (Дети отвечают).В питомнике саженцы сажают в плодородную почву. Хвойные деревца надо защищать, поливать, подкармливать, рыхлить, обрезать.
За первый год ёлочка вырастает всего на 4 см. Затем каждый год она вытягивается на 15-20см. В нашем климате ель вырастает за 5-7 лет всего на один метр. Вы пошли в детский сад, а деревце только увидело этот мир, вы пошли в 1 класс – деревце выросло на 1 метр. Когда вы заканчиваете школу,  наша ёлка как раз входит в ту пору, когда их начинают  рубить для новогодних забав.

 Стихотворение  «Мне ёлку купили!»
    Аня М-о: «Мне елку купили!”
Мне елку купили!
В лесу на опушке ее не рубили.
А сделали елку на добром заводе
Хорошие дяди, веселые тети.
Скорей приходите,
Скорей поглядите
На ёлку из тонких серебряных нитей:
Вся в хвое мохнатой,
Блестящей и пышной,
Задень — и она зазвенит еле слышно.    

  Ведущая: Из  этого можно    сделать вывод: вырубка хвойных деревьев к новогодним праздникам наносит определенный урон природе.
Поэтому мы оформили листовки и с помощью родителей распространяем  их (Раздают гостям листовки).                                                                                                
Листовка

Милые, добрые люди!                                                                                                   Давайте попробуем встретить Новый год с искусственной ёлочкой – ведь они бывают такие красивые и служат не один год. А для запаха свой дом, квартиру можно украсить хвойными веточками или букетами. Кроме того, в продаже имеются различные натуральные эфирные масла и среди них пихтовое, еловое, кедровое, масло эвкалипта, чайного дерева или апельсиновое, на любой вкус. Приятно, полезно и чисто в доме, не нужно собирать иголки. Но если все-таки вам будет недоставать  живой ёлочки, пусть вас утешит мысль, что вы сохранили жизнь одному совершенству, в ветвях которой, наверняка в настоящее время от сильных морозов и леденящего ветра укрылась не одна птица. Подумаем в новогоднюю ночь о сохраненном нами деревце, улыбнемся этому миру и тихо скажем «Ёлочка, живи!»

   Физминутка  «Ёлочка».
    Фея: Если всё же по билету
Вы купили Ёлку в дом,
То послушайте советы,
Как с ней поступить потом!

(Появляется лекарь).

Лекарь  Камилла.: Если у человека больные легкие – желательно для ванн использовать эфирные масла хвои. Хвойная ванна положительно влияет и на сердечную деятельность. Пройтись по хвойному лесу с целью лечения рекомендуется людям с бронхитами, бронхиальной астмой, легочными заболеваниями. Стакан хвойного напитка содержит больше витамина С, чем лимонный сок.

 ФЕЯ:  Я, надеюсь, гости наши
Это к сведенью возьмут.
А сейчас мы улыбнёмся,
Ведь затейники нас ждут.

АЛИСА К. читает стихотворение «В лесу стояла Ёлочка».С Михалков

В снегу стояла елочка —
Зелененькая челочка,
Смолистая,
Здоровая,
Полутораметровая.
Произошло событие
В один из зимних дней:
Лесник решил срубить ее! —
Так показалось ей.
Она была замечена,
Была окружена…
И только поздним вечером                                                                                                      Пришла в себя она.
Какое чувство странное!
Исчез куда-то страх…
Фонарики стеклянные
Горят в ее ветвях.
Сверкают украшения —
Какой нарядный вид!
При этом, без сомнения,
Она в лесу стоит.
Не срубленная! Целая!
Красива и крепка!..
Кто спас, кто разодел ее?                                                                                      Сынишка лесника!                                                                                                            
ДЕД: Вот так новость, вот так-так!                                                                                            А я, старенький чурбак,
И не думал, не гадал —
Про ель такого я не знал.
А теперь мне ясно:
Губить не буду её напрасно!                                                                                                       Как много интересного
Сегодня видел я!
Весомого, полезного,
Спасибо вам, друзья!
(Появляется Ёлочка).

ЁЛОЧКА: Какое чудо — вновь смеяться
И больше слёз не лить.
Давайте вместе улыбаться,
Давайте все дружить!

ФЕЯ: Видишь, моя милая Ёлочка, ребята спасли тебя. Но это ещё не всё. Чтобы сохранить тебе и многим другим елям жизнь, Самоделкины сделали свои ёлочки. И нам сейчас предстоит выбрать самую лучшую, ту, которая станет для вашей группы символом наступающего  года.

 Родители: Мы побывали в гостях у деда Мороза. Узнал дедушка о том, каким важным делом вы занимаетесь, и передал вам волшебный огонь. Этот огонь исполняет все желания добрых людей. Стоит только прикоснуться к сосуду ладошкой. Загадайте желание, прикоснитесь – и оно обязательно сбудется!                                                                                                                                          Кирилл К.стихотворение И. Токмакова » Перед праздником зима… “

Перед праздником зима
Для зелёной ёлки
Платье белое сама
Сшила без иголки.
Отряхнула белый снег
Ёлочка с поклоном
И стоит красивей всех
В платьице зелёном.
Ей зелёный цвет к лицу,
Ёлка знает это.
Как она под Новый год 
Хорошо одета!

ФЕЯ:  Прошу у вас прощения, но время истекло!
Пришла пора вернуться мне в мой лес, в зелёный дом!
Я поздравляю с праздником всех вас, мои друзья.
Но уходить без песенки под Новый год нельзя!
«В лесу родилась Ёлочка» мы вместе все споём.
На новый лад, на славный лад, и Ёлочку спасём!

(Поют и водят хоровод все участники и гости)

Песня на мотив «В лесу родилась ёлочка»
1.В лесу родилась ёлочка,
И пусть в лесу растёт-
Никто её не срубит,
Домой не унесёт.                                                                                                                 2.Трусишка зайка серенький
Под ёлочкой живёт,
Лисичка с серым волком
Его там не найдёт.                                                                                                                        
3.А летом к этой ёлочке
Мы в гости в лес пойдём,
Грибочки с земляникою
Под ёлочкой найдём.                                                                                                
4. В лесу родилась ёлочка,
И пусть в лесу растёт,
И браконьер в машине
Её не увезёт.

Библиографическое описание:

Корнильева, С. Ю. Сценарий экологического проекта «Этот загадочный и фантастический мир» / С. Ю. Корнильева. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2017. — № 5 (15). — С. 127-129. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/74/2938/ (дата обращения: 02.02.2023).



Цель: формировать первоначальные представления обучающихся с ОВЗ об исследовательской деятельности и привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере.

Задачи:

– формировать умение обучающихся выделять существенные признаки объектов природы, делать элементарные выводы;

– развивать творческий потенциал и выявлять способности обучающихся;

– воспитывать ценностное отношение к природе;

– привлекать родителей к совместной, творческой и исследовательской деятельности, к партнёрству в рамках проекта;

– формировать умение анализировать проделанную работу, систематизировать полученные знания и делать выводы;

– расширять активный словарь обучающихся эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на тему о природе;

– формировать умение обучающихся работать в команде;

– развивать коммуникативные навыки обучающихся с ОВЗ.

Предварительная работа: Расширили знания обучающихся о растительном и о животном мире, об окружающем мире и экологических проблемах. Результаты исследования представили в виде выставки детских рисунков, дидактических игр: «Разнообразный животный мир», фотовыставки «Животные красной книги», сообщений обучающихся по теме проекта.

Ход праздника:

Вед 1. Здравствуйте, дорогие друзья! Мы приветствуем вас на нашем проекте «Этот загадочный и фантастический мир», мы посвятили его году «Экологии — 2017», 05.01.2016 года, президент В. В. Путин подписал указ о Проведении в Российской Федерации года экологии. «В целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития Российской Федерации, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности постановляю:

1. Провести в 2017 году в Российской Федерации Год экологии» [1].

Вед 2. Сегодня эта тема особенно актуальна. Не только ученые-экологи, но и многие люди на нашей планете обсуждают проблемы охраны природы, частью которой они сами являются: вспоминают, что все мы очень зависим от того, какая среда нас окружает. Нам всегда хочется видеть чистые ручьи, реки и озера, ходить по чистому и красивому лесу, видеть животных не только по телевизору и в зоопарке.

Вед 1. Пора бы человечеству понять,

Богатства, у природы отбирая,

Что Землю нужно тоже охранять.

Она, как мы, такая же — живая!

Вед 2. Поэтому наш сегодняшний разговор об общении с природой — а это маленькая стартовая площадка для путешествия в мир большой экологии — одной из самых важных наук XXI века.

Вед 1.

Природа — это дом, в котором мы живем

И в нем текут леса и плещут реки.

Под сводом голубым, под солнцем золотым.

Хотим в этом доме жить вовеки. [2, с.9].

Вед 2.У писателя Паустовского К. Г. есть такие слова: “И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы. Любовь к родной природе — один из вернейших признаков любви к своей стране”.

Вед 2.Дорогие ребята, я убеждёна, что если каждое утро из своего окна вы будете видеть красивое дерево, красивую улицу, дом или пейзаж, вы будете чувствовать себя лучше и радостнее.

Вед 1.Чистота начинается с нас самих, с нашего отношения к окружающей среде, с того места, где мы живём, работаем, учимся. Нравится ли нам здесь? Уютно ли мы себя чувствуем в нашем городе? Это будет зависеть только от нас с вами.

Мы любим лес в любое время года.

Мы слышим речек медленную речь.

Все это называется природа, давайте же всегда ее беречь! [2, с.8].

Ведущий 2 Ребята, я предлагаю Вам, отправится в поход, в лес. Поближе познакомимся с обитателями леса, растениями и животными.

Раздается музыка, и с метлой в зал забегает Баба-Яга.

Баба— Яга Что задумали опять? Всех зверей мне распугать, поломать в лесу деревья и цветы все потоптать?

Ведущий 2 Аты откуда появилась? Ты что детишек пугаешь?

Баба— Яга Явас в лес свой не пущу, всех в травинки обращу.

Ведущий 1 Ты чего, сегодня такая злая? Мы с ребятами в проекте участвовали, познакомились с «Красной книгой», как в лесу себя вести тоже знаем. И в лес мы ненадолго, посмотрим и обратно.

Баба Яга Люди, странный вы народ, прямо оторопь берет. Нет бы, поберечь природу, у вас все наоборот. В лес пришли, кричат, галдят, посмотреть они хотят, нешто из лесу кто выйдет, разве только супостат. Дожили, кошмар, ей — ей люди стали тигра злей. Чтобы посмотреть животных, надобно идти в музей. Да и тигр и тот боится показаться для людей. Да кого теперь смотреть: выдра, тигр, рысь, медведь все в лесах теперь пропали, может только в чаще есть.

Ведущий 1 Мы птиц послушать хотели, цветы посмотреть, никого не обидим. Может, ты нам про них расскажешь?

БабаЯга Помогаю лесу я. Звери, птицы мне друзья. Филин лес наш сторожит, от мышей полевок, ни одна не убежит, он ведь очень ловок. Дятел местный Айболит, слышишь, дерево долбит. Достает вредителей личинок короеда, помогает дереву, ими отобедав. Жаворонок песнь поет, утром спать мне не дает. Как ни страшно признавать можем всех их потерять, слишком мало их осталось, редкость — надо понимать.

Ведущий Ацветов, их ведь так много. Неужели они тоже все редкие? Про ландыш знаем, и его не трогаем. Правда, ребята. Очень не хочется сорвать редкий цветок.

Баба Яга Мак, незабудка, фиалка, подснежник, колокольчик конечно, и еще василек. Все эти цветы храню очень нежно. Природа дала нам, а человек не сберег. Все вокруг нас хочет жить, расцветать, дышать, дружить. Как цветочку быть полезным, коль в гербарий положить? Он полезен для людей и для птиц и для зверей, а сорвать его так просто думать даже и не смей. Сейчас я посмотрю, что вы знаете про красную книгу:

— Зачем человек создал (написал) «Красную книгу» и о чем она нам может рассказать?

— Из-за чего на планете Земля стали исчезать некоторые виды животных, птиц, растений?

— Почему человек должен бережно относится ко всему живому вокруг (птицам, зверям, деревьям, растениям)?

— Как человек должен вести себя по отношению к живой природе?

БабаЯга Молодцы, хорошо отвечаете.

Ведущий 1 Баба Яга, а теперь нам в лес пойти?

Баба Яга По тропинке ты пойдешь, может ужик, может еж выбегут — их не пугай, не кричи, не убегай, а за ними посмотри, но, чур, в руки не бери. Цветов не рви, и не шуми, и веток не ломай, тогда поймешь ты, почему лес называют рай. Встретить я в лесу вас рада, но хочу вас попросить, когда в лес сейчас пойдете, то не надо там ШАЛИТЬ. А прежде чем войти в лес, отгадайте мои загадки:

Конкурс— игра «Четвёртый лишний».

Что лишние? Объясни — ПОЧЕМУ?

  1. Клён, рябина, ель, тюльпан.
  2. Берёза, дуб, шиповник, тополь.
  3. Яблоня, смородина, малина, рябина.
  4. Осина, липа, дуб, ель.
  5. Сосна, тополь, рябина, ива.

Молодцы, правильно ответили.

Ведущий 1 Асейчас хором, дружно, ответьте мне на вопросы «ДА» или «НЕТ»

Нарву цветов большой букет,

их много — и беды в том нет. — нет

С друзьями я в поход пойду

Костер огромный разведу — нет.

Остались угли — ерунда!

Погаснет сам огонь всегда — нет!

Мусор тащить из леса стыдно?

Так спрячь в траве, ведь там не видно! — нет

Нам нужно приложить старанье,

Чтоб сохранить Земли очарованье. –да!

Я человек вполне культурный,

Кидаю мусор только в урны. –да!

Планеты лучшей не найдем.

Земля любимый общий дом — да!

Баба Яга Молодцы ребята, правильно отвечаете. Вы должны запомнить наши лесные правила: «Лесные правила», хором отвечайте «да» и хлопайте в ладоши.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй.

Только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь!

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки

Ветки дуба не ломай, (да)

И почаще вспоминай:

Мусор с травки убирать! (да)

Зря цветы не надо рвать! (да)

Из рогатки не стрелять, (да)

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, (да)

Топать, хлопать, палкой бить. (да)

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин — дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги.

Ролик «Охрана природы»

Баба Яга (выходит с мешком мусора) Я вот ходила по лесу и мусор насобирала, туристы после отдыха оставили. Помогите мне рассортировать его. Говорят в городе сейчас везде контейнеры стоят для разного мусора.

Игра «Рассортируй мусор». На столе стоят коробки желтого, зеленого и красного цвета, с надписями: стекло, пластик, бумага. Ребятам предлагается рассортировать мусор по контейнерам.

Баба— Яга: Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями. Теперь вы знакомы с правилами поведения в лесу, знаете как себя вести. И поэтому, я приглашаю вас в гости в наш замечательный лес.

Ведущий 1 Давайте все вместе будем создавать чистоту и уют в лесу, в парках, в вашем центре и классах, на своих улицах и в вашем городе. И тогда завтрашний день Земли будет таким, каким мы создадим его сегодня.

Финальная песня «Пусть будет мир прекрасней», О.Сидоров

Литература:

  1. Указ Президента Российской Федерации от 05.01.2016 г. № 7
  2. Журнал «Досуг в школе», № 5 20016, с.8–12

Основные термины (генерируются автоматически): лес, баба, веда, ведущий, природа, Российская Федерация, Яга, исследовательская деятельность, красная книга, умение обучающихся.

МБОУ «Тагнинская ООШ» Заларинского района Иркутской области

Сценарий защиты экологического плаката

«Люди, берегите природу!»

1 ученик- Лагуткин Денис, 7 класс

2 ученица- Зезюля Лидия, 6 класс

Кикимора – Фёдорова Анжела, 7 класс

Лагуткин Денис:

У природы живые краски,

Миллионы лучистых соцветий,

Для чего чудеса из сказки,

Если в жизни их можно встретить?

Звучит музыка (звуки природы – пение птиц), выходят мальчик и девочка, держатся за руки.

Лида: Денис, посмотри, как вокруг красиво!

Денис: Да, очень красиво в лесу, а пахнет как приятно, травами, цветами. (музыкальное сопровождение – звуки ручья).

Лида: Тихо! Слышишь?

Денис: Речка рядом! Бежим купаться!

На сцене появляется импровизированная река.

Денис собирается зайти в реку. Лида останавливает его.

Лида: Стой, Денис. Подожди! (звучит тревожная музыка).

Из реки выходит Кикимора – грязная, в мусоре. Кикимора плачет.

Кикимора: Дети, не надо купаться в этой речке.

Лида (прячется за спиной Дениса): Кто вы?

Кикимора: Я Кикимора, живу в реке. Что вы на меня смотрите подозрительно? Кикиморы ведь тоже разные бывают. Я – чистокровная Кикимора! То есть люблю чистоту, порядочек чтоб во всем был. А что тут? Раньше речка была чистой, прозрачной. Люди набросали в нее мусора. Теперь вода в ней мутная, грязная: ни постирать, ни воды испить, ни искупаться! Вода становится мертвой…Беда….Ох, беда!

Звучит тревожная музыка. Кикимора уходит, плачет.

Лида: Что же делать? Как помочь?

Денис: Мы очистим речку, и она снова станет чистой!

Дети убирают из реки фантики, коробочки, бумажки, крышки, и река становится чистой.

Звучит музыка. Кикимора из речки…

Кикимора: Спасибо, милые дети! Теперь вода в реке чистая! Можно и купаться, и нырять, и стирку начать! Поплыву я, ребятки, до встречи!

Лагуткин Денис:

Много есть чудес на свете,

Человек их всех чудесней,

Но себя он лишь любил

И природу погубил.

Зезюля Лида:

Он никак не мог понять,

Что природа – наша мать!

Вырубаются леса,

Реки загрязняются,

И вода у нас в реке нам уже не нравится.

Фёдорова Анжела:

Нет теперь в лесах зверей –

Человек ведь всех главней!

Удержаться он не смог –

Это был его порок.

Зезюля Лида:

Почему не может он

Жить спокойно и с умом?!

Охранять, любить, ценить,

Всей природой дорожить?

Федорова А.:

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей,

Не растопчи ее полей,

Она – твой давний добрый лекарь,

Она – союзница души,

Не жги ее напропалую

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую:

Нас много, а она –

Все вместе: Одна!

Учитель: Виноградова Т.И.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий игровой программы миньоны
  • Сценарий земля именинница
  • Сценарий золушка злые чары
  • Сценарий игровой программы вредные привычки
  • Сценарий защиты школьного проекта