Сценарий защиты социальных проектов

Учащиеся школы защитили проект "Память о них священна" на краевом конкурсе "Я - гражданин России". учителю, 5 класс, Проектная работа, Сценарий защиты социального проекта "Память о них священна"

МКОУ Луговская СОШ Зонального района Алтайского края

Проект «Память о них священна»

Автор: Лёвкина Юлия Валерьевна, заместитель директора по воспитательной работе, учитель русского языка и литературы

с. Луговское

2012

Сценарий защиты социального проекта

«Память о них священна»

«Была война. Прошла война,

Но боль взывает к людям:

«Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем».

Под таким эпиграфом мы, ученики старших классов Луговской средней школы, вышли на районный конкурс социально-образовательных проектов. Проблем в нашем селе много, но, как нам кажется, мы выбрали самую главную: увековечивание памяти о тех людях, которые в далеком 45-м принесли нам Победу. Так как в мае 2012 года исполняется 67 лет со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, мы думаем, что эта проблема обозначена нами не зря.

Цель:

активизировать работу по достойной встречи 67-летнего юбилея Победы.

Задачи:

создать штаб по руководству проекта;

создать совет Зала Боевой Славы;

создать пресс-центр, работающий со средствами СМИ.

«Ах, война, что ты сделала подлая?»

Б. Окуджава

Село наше, Луговское, оказалось в глубоком тылу. Но и его, и каждой семьи в нем коснулась война. После объявления по радио стали приходить повестки – это мужиков мобилизовали на фронт, а это более 500 работоспособных, молодых мужчин и парней.

Провожая их, плакали и плясали под гармошку, не знали, свидятся ли еще. Голод, слезы, болезни, похоронки – все пережили. Помогали в этом дружба, песни, общение, взаимовыручка и главное – вера в Победу.

Всего погибло во время Великой Отечественной войны 289 человек

Мы мало знаем о без вести пропавших, но их-то не мало – 103 человека. При каких обстоятельствах пропали? Что случилось с ними? Ответа нет И нет надежды. Но их славные имена звучат на митингах, посвященных Дню Победы. А на обелиске значатся их фамилии.

Где бы ни служили наши земляки, они добывали Мир, победу. А мы, их потомки, просто обязаны помнить о них, гордиться ими, продолжать их дела.

Вернулось в село Луговское 271 человек. Сегодня ветеранов ВОв – луговчан осталось всего пятеро. Нам небезразлична судьба наших земляков, поэтому мы начали с того, что собрали подписи сельчан в поддержку этого проекта. Мы провели письменное анкетирование среди учащихся 8-11 классов и учителей и выяснилось, что 100% опрошенных считают, что проблема стирания память о тех людях, которые в далеком 45-м принесли нам Победу актуальна.

ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ

I. Создать Совет Зала Боевой Славы ( учащиеся школы во главе с преподавателем ОБЖ).

II. Организовать планомерную работу по оказанию помощи ветеранам ВОв, труженикам тыла.

III. Реставрировать обелиск, посвященный воинам-землякам.

IV.Собрать информацию о предках — участниках войны.

V. Защитить работы «Судьба семьи в истории войны».

VI. Провести акцию «Здесь живет ветеран»

VII. Организовать экскурсии в сельский музей с целью знакомства с экспонатами, относящимися к периоду войны.

VII. Провести уроки мужества в сельском музее:

— о ветеранах ВОв;

— о погибших и без вести пропавших в годы войны;

— о тружениках тыла;

— о детях военного периода;

— о солдатских вдовах.

IX. Оформить стенды в Зале Боевой Славы.

X. Провести смотр Песни и Строя с приглашением ветеранов войны.

XI. Посетить ветеранов ВОв с целью создания электронного фотоальбома «Они сражались за Родину»

XII. Оформить книгу памяти.

XIII. Организовать просмотр фильмов о войне, герои которых станут примером для подрастающего поколения.

XIV. Организовать шествие в День Победы празднично украшенной колонны.

XV. Принять участие в митинге, посвященном 65-ой годовщине Победы в ВОв.

XVI. Подготовить и провести праздничный концерт «Поклонимся великим тем годам», который и будет итогом нашего проекта.

Реализация плана действий.

Мы начали реализацию нашего проекта со встречи с главой Администрации сельского совета с. Луговского Сергиенко А.С., который одобрил нашу заинтересованность историей села, проблемами молодежи и желанием многое узнать о воинах-односельчанах. На наше предложение осуществить проект «Память о них священна» он ответил готовностью помочь в реставрации памятника, в организации поездки учащихся в воинскую часть города Бийска и тому подобных мероприятиях.

Затем мы встретились с директором местного сельского музея Л.Д. Шебалиной. Ей понравилась наша позиция по отношению к истории села, и она пообещала активно помогать нам. Любовь Дмитриевна предложила провести в музее уроки мужества.

После этого мы пообщались с директором сельского досугового центра Ульяновым Н.П. Одобрив нашу идею, он предложил помочь в организации показа военных кинофильмов, а также в подготовке и проведении концертов, смотра, митинга.

Следующей ступенью была встреча с председателем Совета ветеранов Казаниныи Иваном Васильевичем и куратором школьной работой Климовой В.Н. Они были удивлены такой задумкой и одобрили нашу работу, пригласив нас на заседание Совета ветеранов, чтобы подробно обсудить решение данной насущной проблемы.

На данный момент мы создали Совет Зала Боевой Славы, который будет контролировать всю деятельность по реализации нашего проекта.

На общешкольной линейке мы ознакомили ребят нашей школы с основной проблемой проекта «Память о них священна». А чтобы каждый ученик принял участие в реализации проекта, были назначены ответственные по классам.

Экономическое обоснование проекта.

Наименование мероприятия

Сумма, руб

Спонсор

Реставрация памятника

950

Глава администрации С/С Сергиенко А.С..

Оформление стендов в Зале Боевой Славы

800

Из средств, заработанных школьниками на пришкольном участке.

Создание книги памяти

1500

Глава администрации с/с, Из средств, заработанных школьниками на пришкольном участке.

Реализацию нашего проекта мы начали с создания совета Зала Боевой Славы, который будет контролировать и направлять работу по плану.

Мы в нашем селе провели акцию «Здесь живет ветеран».

В Зале Боевой Славы девушки старших классов с помощью учителей оформили стенды.

Мы постоянно встречаемся с нашими ветеранами Вов, берем у них интервью, поздравляем с Днем Победы, с Днем рождения, с месячником пожилого человека. Ребята 5-8 классов осуществляют тимуровскую помощь ветеранам войны.

В сельском музее был проведен ряд уроков мужества: «О ветеранах ВОв», «О репрессированных в годы войны», «Труженики тыла». Целью уроков было воспитание патриотизма, мужества, гордости за свой народ.

3 февраля в школе прошел смотр Песни и Строя, в котором приняли участие учащиеся с 5 по 11 классы. Ребята показали солдатскую выправку, строевые приемы, пение в строю.

По традиции ребята 5 класса ухаживают за обелиском, посвященным погибшим землякам.

В декабре прошел сбор ДО «Галактика» «Давным-давно была война».

Были проведены общешкольные линейки: «О блокаде Ленинграде», «Посвященная Евтееву Дмитрию Куприяновичу, останки которого обнаружили в Новгородской области». Цель этих мероприятий: воспитание интереса к истории нашего района.

В февраля были организованы встречи: с ветераном ВОв Манеевым Г.А., с Иноземцеврой Тамарой Васильевной, рожденной в плену в годы войны, с подполковником военно-воздушных сил, полковником казачества Абрашкиным Юрием Александровичем. Цель: воспитание гордости за наших земляков.

11 марта был проведен классный час в сельской библиотеке на тему «Пионеры-герои в годы войны», а 15 февраля прошел общий классный час «Афганский излом».

18 марта прошел конкурс чтецов «Россия – Родина моя». А также оформлена выставка прикладного творчества.

19 марта учащиеся с 5-по 11 классы посмотрели и обсудили фильм «Повесть о настоящем человеке». Ребят поразило мужество советского летчика Мересьева. Целью показа было воспитание смелости, мужества, патриотизма.

Стараемся принимать участие во всех конкурсах, как в районных, так в краевых и Всероссийских, посвященных юбилею Победы.

Правовая база.

При написании социального проекта мы руководствовались:

— Конституция РФ;

— ФЗ об образовании;

— ФЗ о благотворительной деятельности и благотворительных организациях;

— Устав школы.

Закрепляющим право на свободу, творческой деятельности общественных формирований, не противоречащих законам общества.

Итоги проекта.

8 мая мы планируем провести большой праздничный концерт, посвященный юбилею Победы, который станет завершающим этапом нашего проекта.

Но на этом наша работа над темой «ВОв в сердцах и умах нашего поколения» не закончена. Мы будем продолжать начатые сегодня традиции по увековечиванию памяти о Великой Отечественной войне.

Выступление обучающихся МБОУ Митрофановской СОШ Кантемировского
муниципального района Воронежской области
Сценарий защиты проекта «Я – гражданин России ­ 2018»
Учитель: Зябкина О.А.
Номинация: «Молодежные инициативы»
Название проекта: «Жить по ­ чести»
1 ученик: Митрофановская средняя общеобразовательная школа Кантемировского района 
представляет проект на тему: «Жить по – чести»
Живи по совести и чести,
Зря лишних слов не говори.
Не надо жажды, зла и мести,
Добро по Жизни  всей неси…
2 ученик: Цель нашего проекта: вовлечение обучающихся МБОУ Митрофановской СОШ в
общественно­полезную социальную практику по оказанию адресной помощи многодетным
семьям   с   детьми   –   инвалидами,   имеющими   заболевания;   формирование   у   школьников
активной гражданской позиции в решении актуальных проблем социума.
3 ученик: В ходе проекта мы решали следующие задачи:
Привлечь внимание школьников и широкой общественности, властей различных уровней к
своевременному выявлению и решению проблем семей с детьми – инвалидами в их лечении.
4 ученик: 
Приобрести навыки эффективной и слаженной работы в команде; 
Сформировать у ребят навыки гражданского участия и взаимодействия с органами власти
разного уровня, средствами массовой информации в целях решения актуальной социальной
проблемы.
1 ученик: Наш проект был реализован в период с  сентября 2017 по февраль 2018 года при
участии 150 школьников из 1­11 классов.
Деловыми партнерами, оказавшими содействие в реализации нашего проекта стали:
1. Газета   «Кантемировский   вестник»,   главный   редактор   Милещенко   В.Н.,
корреспондент газеты Ирина Шленская.
2. Поликлиника с. Митрофановки, врач педиатр Топчиева Вера Ивановна.
3. Магазин медицинского оборудования в г. Воронеже «Экомедика»
2 ученик:
4. Коллектив учителей и работников МБОУ Митрофановской СОШ.
5. Коллектив родителей обучающихся нашей школы.
6. Представители общественности села Митрофановки.
3 ученик:
Спонсорами нашего проекта стали:
1. Педагогический коллектив МБОУ Митрофановской СОШ, администрация школы.
2. Коллектив родителей обучающихся.
3. Представители общественности села, района, внесшие добровольные пожертвования
на лечение ребенка.
4 ученик:
Мы   составили   смету   расходов   на   реализацию   проекта.   Она   составила   28209   рублей.
Реализовали   проект   на   основе   материально­технического   оборудования   школы.   Мы
использовали   интерактивную   и   офисную   технику   для   подготовки   агитационных
материалов, оборудование нашего радиоузла и школьное телевидение. 1 ученик:
На подготовительном  этапе работы  над проектом мы выбрали творческие  группы. Мы
решили   организовать   группы,   работающие   в   разных   направлениях.   Агитационно­
информационная   работа   была   поручена   нашему   волонтерскому   отряду   «Луч».   Также
работала   группа   со   средствами   массовой   информации   (социальными   сетями   и   газетой
«Кантемировский   вестник»),   группа   по   работе   с   информацией   о   благотворительных
фондах «Русфонд» и «Подсолнух».
2 ученик:
  Отдельная   группа   работала   с   медицинской   информацией,   занималась   поиском   и
приобретением медицинского прибора, организовала встречи с врачом педиатром. 
Еще   одна   группа   занималась   анализом   законодательной   базы,   другие   отвечали   за
организацию благотворительной выставки, выход радиопередачи, проведение акций. 
И отдельная группа была организована для прямых контактов и непосредственной работы
с семьей ребенка.
3 ученик:
Также нами был проведен социологический вопрос по выявлению наиболее актуальных
социальных проблем в нашем селе, требующих решения. В опросе приняли участие почти
150   человек   разного   возраста:   и   школьники,   и   взрослые.   Оказалось,   по   мнению
респондентов,   что   наиболее   актуальным   считают   поддержание   и   укрепление   здоровья
молодого поколения, и привлечение его к результативному участию в решении социальных
проблем  во всех развивающихся сферах деятельности на селе.
4 ученик:
Мы определили, что можем принять участие в решении  очень актуальной не только для
нас,   школьников,   проблемы,   но   и   взрослого   населения   –   выявление   широкой
общественностью (не только узкими специалистами, например, врачами) семей, имеющих
детей с серьезными заболеваниями, детей – инвалидов, и нуждающихся в своевременном
оказании помощи в решении проблем, касающихся здоровья молодого поколения. 
1 ученик:
Конечно, такие семьи известны специалистам разных сфер, с ними ведется работа. Но
зачастую такие семьи сталкиваются с множеством проблем, над которыми многие люди из
обычных семей не задумываются. Многие такие проблемы семьями не озвучиваются перед
широкой   общественностью,   а   родители   стараются   справиться   с   ними   своими   силами,
которых зачастую просто не хватает, чтобы дойти до необходимого результата. А порою
часть проблем просто невозможно решить в одиночку. 
2 ученик:
Такая семья есть и в нашем селе. Это семья многодетная. В ней 3 ребенка дошкольного
возраста.   Младшей   девочке   Гассиевой   Алане   всего   2   года.   Мама   этой   девочки   –
выпускница   нашей   школы.   Эта   семья   известна   специалистам   врачам,   так   как   у   Аланы
сейчас серьезное заболевание – нейтропения. К тому же Алана – ребенок – инвалид. О том,
какой   трудный   путь   сейчас   проходит   семья   Аланы,   чтобы   справиться   с   серьезным
заболеванием, мы  узнали из беседы с мамой  Мариной Алексеевной. 
3 ученик: 
До глубины души нас поразили ее слова: «…у меня из памяти буквально стерлись все
мои 33 года жизни, но два года жизни моей Аланы я помню поминутно…».  Мы
заметили, что у этой стойкой женщины всегда слегка влажные и взволнованные глаза, в
глубине которых видна скрытая боль и переживания за своего больного ребенка.
4 ученик:
Мы не смогли остаться в стороне, узнав о проблемах семьи и предложили свою помощь.
Конечно, сами всех проблем мы не сможем решить, но самим оказать семье посильную помощь и привлечь внимание всей общественности села, района мы, думаем, сможем. Мы
считаем, что для таких семей помощь должна быть адресной, никто не должен проходить
мимо, нельзя быть в нашем мире равнодушным. 
1 ученик:
От родителей Аланы мы получили письменное разрешение на использование в своей работе
информации о семье, о самой девочке, о ходе ее лечения. С мамой мы согласовали четкий
круг   информации   медицинского   плана,   которую   можно   представить   широкой
общественности   для   привлечения   внимания   и   оказания   посильной   помощи   в   лечении
ребенка. 
2 ученик:
Мы   сами   изучили   информацию   о   нейтропении   и   возможных   способах   ее   лечения.   Это
серьезное заболевание, при котором вырабатывается очень мало нейтрофилов в крови, что
приводит   к   критическому   снижению   иммунной   реакции   организма.   У   Аланы   сейчас
тяжелая форма этого заболевания. И проявилось оно у ребенка еще в 1,5 месяца после
перенесенной простуды. 
3 ученик:
Алана уже перенесла не одну операцию. Для поддержания иммунной системы девочки
требуются   очень   дорогостоящие   медицинские   препараты,   назначаемые   онкологом   –
иммунологом.   Их   надо   принимать   постоянно.   А   еще   Алане   требуется   серьезное
генетическое исследование – полногеномное секвенирование, при котором   необходимо
проверить работу и состояние более чем 2000 генов. Часть такого исследования (на 300
генов) девочке провели в Российской клинике и ждут результатов в апреле. А остальные
гены необходимо исследовать в зарубежной клинике.
4 ученик:
Как   справиться   многодетной   семье   с   такими   трудностями?   Все   пособия   и   зарплаты
родителей   уходят   на   лечение   в   больницах   и   покупку   медикаментов.   Отцу   пришлось
бросить работу и ухаживать за девочкой, а мама вышла на работу. Она работает учителем
английского языка в одной из школ нашего района.
1 ученик:
Мы узнали, что в таких семьях очень много трудностей, связанных с лечением ребенка, с
работой   семьи   с   массой   необходимой   документации,   обращение   в   инстанции   разных
уровней   за   помощью,   решение   юридических   вопросов,   отсутствие   необходимого
количества денег на лечение, преодоление недопониманий в разных учреждениях, куда
обращаются такие семьи, серьезная психологическая напряженность. 
2 ученик:
Родители   девочки   вынуждены   были   обращаться   за   помощью   в   два   благотворительных
фонда по поддержке больных детей «Русфонд» и «Подсолнух». Там общими усилиями
были   собраны   добровольные   пожертвования   на   приобретение   2   видов   медицинских
препаратов и на оплату генетического исследования в российской клинике. 
3 ученик:
Но проблем остается много. И для их решения у этой семьи очень мало помощников, так
как кроме узких специалистов о девочке мало кто знает. Мы были удивлены, что среди
людей,   которые   могли   бы   помочь,   очень   мало   представителей   общественности   села,
района. 
4 ученик:
Для   привлечения   внимания   широкой   общественности   в   оказании   помощи   ребенку   мы
решили   провести   информационно­агитационную   работу   на   селе,   в   районе.   Изготовили
листовки   «Зов   помощи»   с   краткой   информацией   о   девочке   и   номером   персонального
расчетного счета для добровольных пожертвований. В ходе акции «Добро живет в сердце каждого   из   нас»   мы   расклеили   более   50   объявлений   по   территории   села   на   всех
общественных зданиях, в местах массового скопления людей.
1 ученик:
На публичном отчете  в школе, куда  приехали руководители,  представители всех  сфер
производства,   общественных   организаций   района,   СМИ,   волонтерский   отряд   «Луч»
обратился ко всем присутствующим с агитационным призывом помочь семье Аланы. Всем
присутствующим   в   зале   мы   вручили   маленькие   листовки   с   номером   расчетного   счета
Аланы. Обратились к главному редактору газеты «Кантемировский вестник» Милещенко
В.Н.   с   просьбой   о   публикации   статьи   о   семье   девочки   для   информирования   широкой
общественности района об оказании посильной помощи.
2 ученик:
В   школе   провели   радиопередачу   о   маленькой   Алане,   предложив   ребятам   внести   свой
посильный   вклад,   собрав   для   девочки   игрушки,   книги,   развивающие   игры.   В   акцию
включились   более   30   ребят   младших   классов.   Они   собрали   более   50   экземпляров
«подарков» для Аланы, сделав благотворительную выставку.
Коллектив наших учителей решил оказать девочке в ее лечении материальную поддержку
через сбор добровольных пожертвований. Наши педагоги собрали для Аланы более 28000
рублей.
3 ученик:
А мы включились в активный поиск медицинского прибора облучателя – рециркулятора
для круглосуточного обеззараживания воздуха в доме девочки. Ведь ей вредны даже самые
легкие простудные заболевания из­за ослабленной иммунной системы. Семья девочки из­за
материальных затруднений долгое время не могла купить такой прибор. Мы установили
контакты с магазином медицинской техники «Экомедика» в г. Воронеже и вскоре нам
удалось купить облучатель – рециркулятор «Дезар – 7» стоимостью 13600 руб.
Мы   передали   в   семью   так   необходимый   прибор   и   все   игрушки   с   благотворительной
выставки. 
4 ученик:
После   нашего   обращения   на   публичном   отчете   от   неравнодушного   населения   стали
поступать   добровольные   пожертвования   на   счет   девочки.   А   с   выходом   статьи   в
«Кантемировском вестнике» о Алане узнали во всем районе. Уже в день выхода статьи в
редакцию стали поступать звонки с консультациями о возможных способах помощи Алане. 
1 ученик:
Также   мы   разместили   информацию   в   социальных   сетях   (в   «Одноклассниках»   и
«ВКонтакте»)     с   просьбой   откликнуться   неравнодушным   людям   и   помочь   в   лечении
девочки.   На   страничках   в   сетях   началось   обсуждение   о   наиболее   удобных   способах
оказания   помощи.     Многие   подписчики   выразили   желание   помочь   ребенку.   Такую
информацию   у   себя   на   страничках   разместили   как   учителя,   так   и   наши   ребята   –
школьники, подключились выпускники прошлых лет.
2 ученик:
Нам стало известно также, что в коллективах других организаций  стали проводить сбор
пожертвований на лечение девочки. Команда нашего проекта смогла доказать, что любое
важное дело, если за него взяться дружно, сможет быть выполнено. Мы искренне рады, что
благодаря нашим усилиям очень многие люди узнали о маленькой Алане и не остались
равнодушными к ее судьбе. 
3 ученик:
Мы продолжаем общаться с семьей девочки, и будем следить за ее дальнейшей судьбой.
Нельзя быть в нашем мире равнодушным. Быть милосердным, значит, чувствовать боль других, бескорыстно отдавать им частичку своего душевного тепла. Это значит – жить по –
чести.

Социальный проект «Я – гражданин России» особенно популярен среди школьников нашей области; подобная деятельность стимулирует социальную активность учащихся, способствует формированию и развитию социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков, формирует навыки коллективной работы. В рамках социального проекта «О спорт! Ты счастье для подростка!» в нашей школе проводились спортивные эстафеты и конкурсы рисунков среди учащихся начальной школы, беседы о пользе спорта и выпуск тематических газет, в рамках реализации проекта были собраны деньги на стенд «О спорт! Ты мир!», рассказывающий об истории олимпийского движения и выпускниках школы, удостоенных высокого звания «факелоносец». Но остановиться я хочу на заключительном этапе работы с проектом: творческой защите. Как сделать её интересной, привлечь внимание жюри и дать возможность участникам проекта проявить свои творческие способности? Ведь именно от этого во многом зависит успех выступления. В нашем кратком десятиминутном выступлении были и стихи, и песни, и танец в исполнении мастера спорта по спортивной гимнастике, факелоносца, ученицы 10 класса Борисовой Марины, все стихотворные отрывки сопровождались презентацией, иллюстрирующей все этапы работы над проектом.

Звучит спортивный марш. Ученики поют:

Ну — ка, солнце, ярче взвейся,

Золотыми руками обнимай.

Эй, товарищ, больше жизни!

Поспевай, не задерживай, шагай.

   Чтобы тело и душа

   Были молоды, были молоды, были молоды,

   Ты не бойся ни жары и ни холода,

   Закаляйся, как сталь.

 «О спорт, ты мир», — звучит по всей планете.

 «О спорт, ты жизнь», — поёт нам вольный ветер.

 «О спорт, ты сила духа, совершенство тела,

   У спорта нет границ и нет ему предела»

        «О спорт, ты счастье для подростка»

         Мы так назвали наш проект.

         В год главный, трудный, олимпийский

         Важней считаем темы нет.

Пассивность, вредные привычки,

Компьютер, в школе перегрузки-

Вот те немногие причины,

Что не дают здоровью спуску.

         В нащ век высоких технологий

         Здоровье трудно нам сберечь.

         К проблеме очень важной этой

         Хотим вниманье мы привлечь.

Своею целью мы избрали –

Здоровыми учить всех быть.

Учащихся всей нашей школы

К занятью спортом приобщить!

                Чтоб проект реализовать

                 Команду надо нам собрать:

                 Карина, Лера, Даша опросы проведут,

                 Полина, Катя, Настя итоги подведут.

                 Но двигаться нам дальше с теорией нельзя,

                 И здесь придут на помощь к нам практики-друзья!

Результат работы нужно

Представить нашей школе,

Ведь мы задумали немало:

Создать спортивный стенд

В преддверии олимпиады,

Распространить буклеты

О роли спорта в жизни человека.

                  Работа была непростой, уж поверьте!

                  Собрать информацию в СМИ, интернете,

                  Научные книги нам изучить,

                  Всему дать анализ и всё обобщить.

                  Затем фитнес-клуб мы посетили

                  И важный вопрос там изучили:

                  Какой же сейчас молодёжи процент

                  На занятиях спортом поставил акцент?

                  Статистики голос – упрямая вещь,

                  Для вас результат мы представили здесь.

Лишь важность проблемы мы изучили,

К решенью её сразу мы приступили:

Концерт, сбор актива, походы в музей,

Конкурс рисунков, плакатов, газет,

Участвуем школой в программе мы «Зритель»,

Огонь олимпийский встречаем, смотрите!

          Декаду спортивную мы проводили,

          Лыжню Всероссийскую мы посетили,

          Удачно мы выступили в библиотеке,

          И здесь накануне олимпиады

          Звучал спорту гимн

          (Были все тому рады)

Спорт! Ты – наслаждение! Ты верный, неизменный спутник жизни. Нашему духу и телу ты щедро даришь радость бытия. Ты – бессмертен. Ты здравствуешь и сегодня, после крушения затерянных в веках олимпиад. Проходят века. Жизнь торжествует. Ты живёшь, не подвластный времени! (отрывок из «Оды спорту» Пьера де Кубертена)

Выступление гимнастки со спортивным танцем.

Итак, к концу подходит наш проект,

Каких же результатов мы достигли?

О спорте нами выпущен буклет

И стенд «О спорт! Ты – мир!» уже в проекте.

Вели здоровья пропаганду

И важность спорта показали,

И равнодушных к этой теме

Найдём мы в школе уж едва ли.

        И всё-таки поставить точку

       Считает мы, пока в проекте рано.

       Дальнейшей целью мы своей избрали

       Издание брошюры, из которой

       О том, как укрепить своё здоровье,

       Все дети школы нашей бы узнали.

Всё, что задумали

Мы в жизнь воплотили.

А главное – работали весело, дружно,

И поняли, что спорт – это то, что стране нашей нужно.

                                                                                      Руководитель проекта В. Нагибина,                                     классный руководитель 10а класса

МБОУ СОШ № 3 г. Брянска

Автор стихов Е. Воронина,

заместитель директора

по воспитательной работе

СЦЕНАРИЙ

выступления на защите социального проекта

«Сувенирная мастерская»

(ориентировано на пропаганду профессии токарь)

Оформление:

1. Плакаты:

— Название проекта

— Цель проекта

-Предполагаемые ресурсы для осуществления проекта

«Сувенирная мастерская».

2. Образцы изделий-сувениров, короб.

3.Спецодежда токаря.

4. Костюм ярмарочного торговца.

5. Набор токарных инструментов (метчик, зенкер, сверло, плашка, шабер,вороток.

6. Эмблемы «Сувенирной мастерской» для выступающих.

7. Материал для упаковки сувениров.

Ход защиты

1. Вступление.

1 ученик: Токарь -одна из древнейшихпрофессий на земле. Это одна из основных специальностей в машиностроении.

2 ученик: Быть столяром хорошо,

А токарем лучше,

Я б в токари пошел –

Пусть меня научат.

3 ученик: Мы умелые ребята,

Мы ребята – токаря

И мы знаем наше дело

Лучше, чем как дважды два

4 ученик: Наше дело не простое:

Ум, смекалка здесь нужны

Те, что делаем заказы

Все — населению важны.

1 ученик: Свой станок мы очень любим,

Стал он нам родной, как брат.

Как на практику приходим –

Мастер нам безумно рад.

2 ученик: У нас в мастерской

Все, что нужно – под рукой

Метчик, зенкер, и сверло,

Плашка, шабер, вороток. (Показывая, не торопясь)

3 ученик: Станок гудит с утра

Мне нравится работать:

Точить, сверлить металл,

Как всякий добрый мастер –

Любой работе рад.

4 ученик: К токарям присмотрись и подумай –

Для себя ты реши,

Что профессии лучше, токарь

Никогда и нигде не найти.

Песня: (хором)

Не повара мы и не плотники,

Но сожалений горьких нет.

А мы все токари – станочники

И от станка вам шлем привет.

Детали самые мы сложные

Расточим быстро у станка

Зарплата самая высокая

Будет у нас наверняка!

2. Основная часть.

1 ученик: 1. Наш проект называется: «Сувенирная мастерская»

(все хором)

2 ученик: 2.Цель нашего проекта:

Сформировать установку на добросовестный творческий труд, ответственное отношение к работе, уважение к рабочим профессиям, дать основы экономической грамотности, маркетинга.

3 ученик: 3. Задачи нашего проекта:

вовлечь учеников нашей школы в коллективное дело по созданию сувенирной мастерской;

организовать инициативную группу из числа учеников и педагогов;

найти ресурсы для выполнения проекта; партнеров и заказчиков;

создать сувенирную мастерскую на базе мастерской школы и организовать работу по выполнению заказов на сувениры и поделки;

формировать у учащихся творческий подход и ответственное отношение к доверенному делу;

дать основы экономической грамотности, маркетинга.

4 ученик: 4. Предполагаемые ресурсы для осуществления проекта «Сувенирная мастерская»:

материально-техническая база (помещение, станки, инструменты);

совместный интеллектуальный и творческий потенциал педагогов и учащихся;

презентация работ учащихся на всевозможных выставках массовой информации (печать, радио, телевидение, Интернет);

опыт работы частных предпринимателей (консультации);

изготовление продукции из экономии материалов путем рационального раскроя заготовок;

сдача отходов (металлолом, металлическая стружка);

бюджет школы (зарплата педагогам);

желание самостоятельно делать настоящее дело и зарабатывать деньги;

вложение свободных средств в коммерческие банки под проценты;

администрация г. Перми (участие в конкурсе социальных проектов);

спонсорская помощь попечителей и заказчиков.

1 ученик: 5. Реализация проекта:

2 ученик:

На первом этапе у нас сделан шаг по созданию «Сувенирной мастерской». У нас уже есть группа мастеров. Сделаны творческие разработки сувениров из металла. И мы сегодня покажем лучшие образцы наших изделий

3 ученик:

На втором этапе мы сформируем пакет заказов на изготовление сувениров. Оформим рекламные листы и обойдем магазины сувенирной продукции и сопутствующих товаров народного потребления.

4 ученик:

В организационной работе будут заимствованы все участники проекта. Одни ребята пойдут к заказчикам, другие подготовят рекламные материалы, третьи будут организаторами производственной деятельности. В выпуске продукции примут участие все учащиеся школы.

5 ученик:

Мы составили для себя учебный план,чтобы дополнительно изучить:

-как определить себестоимость продукции;

-как зарегистрировать частного предпринимателя;

-Как оформить налоговые и финансовые документы.

На третьем этапе – на общем собрании всех участников проекта – мы подведем итоги, отметим лучших из фонда премии.

1 ученик: 6 .Ожидаемые результаты в ходе выполнения проекта:

учащиеся школы получают практические умения, навыки по профессии «токарь» и по организации работы временного трудового коллектива;

повышается интерес ребят к данной профессии, желание освоить тонкости токарного дела;

-в ходе выполнения общего дела повышается сплоченность группы и ответственность учащихся друг перед другом;

— учащиеся своим трудом зарабатывают средства, которые смогут тратить на себя и на свою семью;

— устанавливаются долговременные связи с деловыми партнерами;

— у подростков формируется убеждение, что их труд выхывает интерес и уважение.

5 ученик:

Если мы будем работать хорошо, то фонд предполагаемой премии:

с продажи сувениров – 4950 руб.

сопутствующих изделий – 5590 руб.

дополнительные услуги населению – 3900 руб.

сдача отходов сырья (стружка и металлолом) – 300 руб

ИТОГО: 14740 руб. (за 78 рабочих дней)

А если работать хуже – то прибыль будет значительно меньше.

3. Наша реклама.

1 ученик:

Ой, вы, гости – господа, красные девицы

Да добрые молодцы!

2 ученик:

— Слушайте да глядите!

3 ученик:

— Да не говорите,

Что слыхом не слыхивали.

Видом не видывали!

4 ученик:

— Приглашаем вас на ярмарку!

Песня: (хором)

Эх, полным. Полна коробушка.

Есть бычок и петушок.

И царь-пушка, и лошадка,

Поросенок и жираф.

Полюбуйтесь-ка скорее вы –

Загляденье – просто: «Ах!»

5 ученик:

Замечательные товары увидите Вы

Гости со всей страны и Москвы

1 ученик:

Купите, не пожалеете,

Удивить всех сумеете!

2 ученик:

Подсвечников наших не видели краше-

В доме уют вам они создадут.

3 ученик:

А сувениры и игрушки-

Лучший подарок другу, подружке!

4 ученик:

Ну что тут толковать,

Пора товары покупать!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/33119-scenarij-vystuplenija-na-zaschite-socialnogo-

Комитет по образованию Администрации

Города Новоалтайска

Алтайского края

МБОУ «СОШ №1города Новоалтайска алтайского края»

Защита социального проекта по теме:

«Твори добро на благо людям»

«ДАРИ ДОБРО»

(краткосрочный)

(Лидер 21 века)

Руководитель проекта:

Подолянченко Е.В.

Сроки реализации проекта: ноябрь-декабрь

г.Новоалтайск

Алтайский край

2017

Оглавление

Выбор проблемы (введение)………………………………………………. 3

Цель проекта………………………………………………………………… 3

Задачи проекта……………………………………………………………… 3

Сбор и анализ информации……………………………………………….. .3

Содержание и механизм реализации …………………………………….. .4

Наши результаты……………………………………………………………. 6

Интернет ресурсы…………………….…………………………………….. 7

Приложения………………………………………………………………… 8

Выбор проблемы

В основе любого волонтерского движения лежит старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком — помоги другому. Этот принцип понятен и близок всем, кому знакомо чувство справедливости, кто понимает, что сделать жизнь общества лучше можно только совместными усилиями. Поэтому волонтерское движение в нашем колледже является составной частью всей учебно-воспитательной работы. Сегодня по всему миру насчитываются сотни тысяч движений волонтеров, как небольших региональных, так и крупных, имеющих профессиональный международный статус, работающих под эгидой ООН и ЮНЕСКО. Цели волонтерских движений различны. Но основной принцип для каждого движения волонтеров, будь то команда из нескольких человек или сложно разветвленная система с представительством, в большинстве стран мира един. Он заключается в оказании добровольной бескорыстной помощи тем, кто в ней нуждается.

Добрых людей, как всегда, не хватает,

Добрых людей как всегда дефицит.

Добрых людей не всегда понимают,

Сердце у добрых сильнее болит.

Добрые — щедро больным помогают,

Добрые дарят тепло и уют,

Добрые — в ногу со слабым шагают

И никакого спасибо не ждут.

В настоящее время очень важным направлением в воспитании детей представляется нам развитие милосердия. Данная проблема является актуальной. Развитие в детях доброты, сопереживания служит противостоянию жестокому миру, воздействует на их самовоспитание. Очень важной формой своей деятельности мы считаем организацию и проведение различных акций милосердия. Школьники очень увлечены своей деятельностью, им нравится дарить людям радость и тепло.

Так реализуется наш волонтёрский проект «Дари Добро». Он объединяет акции милосердия, благотворительные концерты, ярмарки, новогодние представления, поздравления семей воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья в преддверии самого сказочного праздника.

Люди с ограниченными возможностями здоровья… Эти люди живут совсем рядом с нами. Они живут в особом мире, о существовании которого могут не догадываться даже ближайшие соседи. Они могут быть невероятно талантливыми и душевно богатыми людьми.

По тому, как общество относится к гражданам с ограниченными возможностями здоровья, судят об уровне цивилизованности того или иного государства. И возрождение России, поддержание ее статуса как великой державы сегодня связано не только с решением политических, экономических, социальных проблем, но, прежде всего, с воспитанием Человека в человеке, формированием у него доброты и милосердия.

Главной особенностью социального проектирования является его практическая значимость для социума. Исходя из этого, начальный этап работы основан на сборе информации. На основе полученных данных была выявлена проблемы, решению которой посвящена наша работа.

Проблема:

В современном мире есть люди, не похожие на других. Эти люди «особенные». Люди – инвалиды, дети – инвалиды. Им очень сложно проживать в современном обществе. Для детей — инвалидов с ограниченными возможностями существует нарушение связи между сверстниками и социумом, невозможность общения со здоровыми сверстниками. Посещение семей воспитывающих «особенных» детей помогает не только этим детям получить дополнительные контакты с внешним миром, но и учит учащихся школы быть добрее и милосерднее.

Тип проекта:

Социальный по виду деятельности.

Сбор и анализ информации по избранной проблеме.

Сколько в России детей-инвалидов на 2015, а затем и 2016 год? (проект повторяется уже два года подряд). Точный ответ на этот вопрос мы найти не смогли, но по официальной статистике Пенсионного Фонда на начало 2015 года это 575 107 человек. А медицинские работники меж тем уверяют, что это цифра занижена чуть ли не в 2 раза, и реальность куда страшнее: миллион или, как минимум, полтора миллиона детей-инвалидов. Все дело в том, что данные Пенсионного Фонда включают в себя только тех, кто получает пособия по инвалидности, однако же, не все родители регистрируют детей-инвалидов. По другим неофициальным данным 520 000 детей-инвалидов воспитываются в семьях, 29 000 детей с тяжелыми дефектами развития растут в151 специализированном доме-интернате. Более 5 000 таких же детей находятся в 251 доме ребенка. Для того чтобы узнать ситуацию в нашем городе мы обратились к специалисту ТУ социальной защиты населения по городскому округу Новоалтайска . В нашем городе проживало в 2015 году около 78 «особенных» детей, а в 2016 эта цифра стала 117 человек. И это не окончательные цифры, в их числе, только те, кто состоит на учёте в центре социальной защиты населения. Из всех таких детей в 20% случаев это психические расстройства, столько же случаев врожденных аномалий, например, болезней сердца и системы кровообращения, и других. 80% таких детей не посещают учреждения образования. К этим фактам трудно отнестись равнодушно. В школе – 19 таких учащихся (2015 год), 27 (2016).

Но как, же мы можем им помочь? …Мы можем попытаться сделать жизнь этих «особенных детей» немного ярче, внести в их семьи волшебство сказки и доброты. Мы можем и хотим дарить радость общения и получать эту радость взамен.

Программа действий.

Цель и задачи проекта:

Развитие добровольческой, благотворительной помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями.

  • способствовать воспитанию у учащихся толерантного отношения к таким детям;

  • дать учащимся и их родителям общую информацию о благотворительности, для чего нужна благотворительная помощь;

  • оказать социально — благотворительную помощь детям инвалидам;

  • расширить сферу общения воспитанников гимназии и детей – инвалидов, проживающих в нашем городе;

  • расширение числа участников социального проекта.

Конкретные ожидаемые результаты:

— установление тесных контактов с социальными структурами, семьями инвалидов по воплощению данного проекта;

— продолжение дружбы и заведение новых знакомств с «особенными» детьми

увеличение числа социальных партнёров по реализации данного проекта.

Основное содержание проекта:

— работа с учащимися и родителями по повышению их уровня знаний о благотворительности;

— проведение благотворительного концерта силами учащихся гимназии;

— проведение благотворительной ярмарки;

— приобретение новогодних подарков;

-посещение семей воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.

Нормативная база:

-Декларация прав ребёнка

-Конвенция о правах человека

— Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 30 ноября 2011 года N 355-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru).

Инициативная группа Проекта – члены школьного совета старшеклассников «ОРИОН», волонтерская группа «Возрождение», вожатский отряд «Феникс»

1.Грошев Антон

2. Стародубцева Маргарита

3. Иванова Юлия

4. Мартынов Глеб

5. Бутакова Александра

6. Азарова Марина

Координатор проекта – Подолянченко Е.В., зам. директора по ВР.

Участники проекта – учащиеся, родители, администрация и учителя школы.

Социальные партнеры проекта:

— ТУ социальной защиты населения по Новоалтайску;

— Новоалтайская детская школа искусств;

— редакция газеты «Наш Новоалтайск»;

Реализация плана действий команды и её итоги.

Проект реализуется в 3 этапа:

1этап – подготовительный (октябрь)

Задачи:

  1. формирование у школьников мотивации на участие в проекте;

  2. создание рабочей группы,

  3. распределение обязанностей в группе,

  4. сбор материалов по данной проблеме,

  5. совместная разработка плана мероприятий по проведению благотворительной акции «Дари Добро»

2этап – основной (ноябрь)

Задачи:

  1. развитие навыков сотрудничества;

  2. развитие креативного мышления и умения вести дискуссию;

  3. выпуск афиши, создание рекламного видеоролика;

  4. организация ярмарки и благотворительного концерта.

3этап – завершающий (декабрь)

Задачи:

  1. поздравление детей с ограниченными возможностями в образе сказочных героев деда Мороза и Снегурочки;

  2. подведение итогов, планирование дальнейшей работы.

План проведения мероприятий по проекту

«Дари Добро».

Запланированные мероприятия условно можно разделить на несколько блоков:

проектировочный этап (сбор статистических данных, проведение заседании совета старшеклассников и активов классных коллективов и д.р.);

этап социальной пробы (освещение проекта в местных СМИ, проведение благотворительно концерта и ярмарки);

итоговый (посещение семей воспитывающих детей с ограниченными возможностями, подведение итогов проекта).

Проектировочный этап

1.Заседание «Совета старшеклассников»

Цель:

— определение темы и актуальности проекта;

— определение круга социальных партнеров;

— определение ресурсного потенциала;

— составление плана реализации проекта;

-распределение обязанностей между участниками проекта.

2. Посещение центра социальной защиты населения г.Новоалтайска для обсуждения благотворительного проекта и получения согласия на сотрудничество.

3. Встреча социальными партнёрами, получение одобрения и поддержки.

4. Выступление президента школы на общешкольной конференции с целью привлечения родительской и учительской общественности к данному проекту.

Этап социальной пробы

  1. Разработка сценария благотворительного концерта, дискотеки «Дари Добро»

  1. Создание видеоролика для привлечения внимания учащихся и родителей к предстоящим мероприятиям.

  1. Разработка и распространение афиш благотворительного концерта, дискотеки.

  1. Связь с местными СМИ для привлечения внимания общественности к предстоящим акциям.

  1. Проведение благотворительного концерта и дискотеки «Дари Добро».

  1. Проведение благотворительной

ярмарки.

  1. Распределение финансов. Составление сметы. Приобретение подарков для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Итоговый этап проекта.

  1. Подготовка к посещению семей, в которых проживают «особенные» дети.

Проведение опроса среди родителей воспитывающих «особенных» детей с целью выявления готовности данных семей к сотрудничеству. Составление списка семей для новогоднего поздравления.

2. Поздравление детей с ограниченными возможностями здоровья в театрализованной форме.

3. Анализ результатов работы. Выводы.

Результаты проекта

ноябрь

Начало декабря

Конец декабря

Подолянченко Е.В

Совет старшеклассников, волонтерская группа

Творческая группа

ПодолянченкоЕ.В.

Совет старшеклассников

Получили объективную информацию по данной проблеме.

Подобрали необходимый материал, разработали сценарии.

Создали видеоролик.

Разработали проекты афиш.

С успехом провели мероприятия.

Собрали инициативную группу, куда входили и взрослые, распределили суммы.

Закупили игрушки, конфеты и спортивный инвентарь.

Разработали сценарий проведения индивидуального и группового посещения семей Дедом Морозом и Снегурочкой, а так же сказочными героями.

Анализ подготовки и реализации проекта. Оценили вклад участников, что сделано хорошо,

обсудили трудности и недоработки команды. Приобрели новые знания, навыки, ценности.

Итоги.

2015 год

По итогам благотворительной ярмарки было собрано 21954 рубля.

По итогам благотворительного концерта было собрано 960 рублей. На концерте присутствовало 38 человек.

На благотворительной дискотеке мы получили 330 рублей.

Список состоял из 35 детей. (по этических соображениям, данный список не прилагается), но помощь оказана еще и ребятам, которые учатся в классах компенсации.

мероприятие

сумма

ИТОГО:

Благотворительная ярмарка

Нач. школа -14.329

23.244

Основ. и старшая шк. – 7.625

Благотворительный концерт

960

Благотворительная дискотека

330

На собранные средства было закуплено 35 новогодних подарков:

— 35 мягких игрушек;

— 35 пакетов с конфетами (Товарный и кассовый чеки прилагаются)

— спортивный инвентарь в малый спортивный зал ( для учащихся начальной школы).

2016 год

По итогам благотворительной ярмарки было собрано 18.683 рубля.

По итогам благотворительного концерта было собрано 1000 рублей. На концерте присутствовало 41 человек.

На благотворительной дискотеке мы получили 275 рублей.

Список состоял из 38 детей. (по этических соображениям, данный список не прилагается), но помощь оказана еще и ребятам, которые учатся в классах компенсации.

мероприятие

сумма

ИТОГО:

Благотворительная ярмарка

Нач. школа 10.803

19.958

Основ. и старшая шк. – 7880

Благотворительный концерт

1000

Благотворительная дискотека

275

На собранные средства было закуплено 38 новогодних подарков:

— 38 мягких игрушек;

— 38 пакетов с конфетами (Товарный и кассовый чеки прилагаются)

— спортивный инвентарь в малый спортивный зал ( для учащихся начальной школы).

Интернет ресурсы

ae.kulichki.com

ped-kopilka.ru

vcegdaprazdnik.ru

skazochnikonline.ru

festival.1september.ru

festival.1september.ru

Приложение

Эмблема проекта.

Автор ученица 8 В класса

Александра Горбачева

Благотворительная ярмарка

Благотворительный концерт

Итоги проекта(2015 год)

2016 год

Методические рекомендации к защите социального проекта детского объединения

Социальный проект
общественного объединения, которой
представляет конкурсант, должен
реализовываться не менее одного года
и содержать аналитическую записку о
его реализации (либо частичной реализации,
если проект находится в стадии воплощения).

Проект
представляет собой описание конкретной
ситуации, которая должна быть улучшена
и конкретных методов и шагов по её
реализации. Проект – это средство
управления деятельностью, наиболее
приземленная, конкретная и выполнимая
форма для организации/учреждения.

Метод проектов
обеспечивает развитие инициативности
и самостоятельности, способствует
осуществлению непосредственных связей
между приобретенными знаниями и умениями
и применением их в решении практических
задач.

Особенность
проектного метода – конструирование
целенаправленной деятельности по
нахождению (определению) ресурсов,
позволяющих реализовать общественную
инициативу.

Социальный проект
общественного объединения — это логическая
совокупность мероприятий, которая имеет
начало и окончание и осуществляется
для достижения поставленных целей в
рамках устава данной организации, с
установленным бюджетом, графиком работ
и качественных показателей.

Проекты должны
отвечать трём основным требованиям:

  • Во-первых, проект
    – это план действий по удовлетворению
    конкретных потребностей его участников
    и по решению конкретных проблем местного
    сообщества.

  • Во-вторых, проект
    – это способ привлечения дополнительных
    ресурсов (людских, материальных,
    информационных и т.п.). Проект – не
    жалоба, не мольба, а психолого-педагогическое
    и материально-экономическое обоснование
    способов решения конкретных проблем
    и потребностей.

  • В-третьих, проект
    – это исследовательская работа, прогноз
    конечного результата предпринятых
    усилий, вносимых изменений.

Цель проекта
— это ответ на вопрос: что вы собираетесь
сделать для решения социальной проблемы
в рамках своего социального проекта,
описание образа желаемого будущего.
Цель должна быть очень чёткой, конкретной
и достижимой.

Определение цели
– важный момент процесса проектирования,
нельзя подходить к нему формально.
Добиться результата в любом деле можно,
если чётко знаешь, что именно хочешь
добиться. Псевдоцели (неточно поставленные
или неверные) в процессе реализации
проекта не позволяют добиться положительных
результатов.

Важно дифференцировать
понятие «Цель» и «Задачи». Задачи
помогают детализировать поставленную
цель, раскрывают её объём и указывают
(перечисляют) конкретные дела, которые
необходимо выполнить, чтобы получить
намеченный результат.

Задача
– это конкретная часть цели (пункт),
которую предстоит реализовать, или это
действие, которое вы предпринимаете,
чтобы достичь цели проекта. Лучше
избегать глаголов несовершенного вида
(содействовать, поддерживать, усиливать),
а применять слова: подготовить, уменьшить,
увеличить, организовать, изготовить
(глаголы совершенного вида).

Раздел «Цели и
задачи» можно считать прописанным, если
он соответствует следующим условиям:

  • описывает
    предполагаемые итоги выполнения
    проекта, поддающиеся оценке;

  • цель является
    общим итогом проекта, а задачи —
    промежуточными, частными результатами;

  • из раздела ясно,
    какие произойдут изменения в социальной
    ситуации;

  • по каждой проблеме,
    сформулированной в предыдущей части,
    есть хотя бы одна чёткая задача;

  • цели достижимы,
    а результаты поддаются измерению;

  • постановку целей
    и задач авторы не путают с методами их
    решения;

  • язык ясен и чёток,
    нет лишних, ненужных пояснений и ссылок.

Результаты
проекта

это то, что предполагалось достичь,
воплотив проект в жизнь.

По объёму раздел
лаконичен, так как по существу результатом
каждого грамотного, обоснованного
проекта являются его цели и задачи.
Напомним, что цель – это образ
предполагаемого результата. При описании
результатов следует руководствоваться
требованиями к формулировке блока целей
и задач: конкретность, реальность,
достижимость. Эффективность проекта
оценивается по его результативности.
Одна из заповедей авторов любого проекта:
«Проект начинается с цели. А цель с
вопроса: «Чего же я хочу добиться?»
Значит, проектирование начинается с
осмысления результата».

Портфолио проекта.

В рамках работы
над проектом команда выявляет, формулирует
и предлагает вариант решения выбранной
проблемы, актуальной для их учреждения
(организации), микрорайона, села, района,
города.

Исследуя сущность
проблемы, команда собирает различную
информацию, материалы, документы, на
основе которых разрабатывается и
реализуется проект, который впоследствии
оформляется в портфолио.

В портфолио входят:

— информационная
карта проекта;

— проектная
документация;

— компакт – диск
с мультимедийной презентацией по проекту
(количество слайдов не более 20,
демонстрационный материал по проекту
выполняется в программе «Microsoft
Power
Point»);

— электронный
вариант всей документации, присланной
на Конкурс.

Проектная
документация содержит статистические
данные, графики, диаграммы, юридическую
документацию, материалы СМИ, результаты
социологических опросов, фотографии,
рисунки, отзывы участников проекта.
Проектная документация распределяется
по 4 основным разделам проекта:

1. Актуальность
и важность данной проблемы.

2. Сбор и
анализ информации по выбранной проблеме.

3. Программа
действий, которую предлагает данная
команда.

4. Реализация
плана действий команды.

Устная презентация
– это
представление итогов работы по проекту
с мультимедийным сопровождением
Продолжительность выступления до 5
минут.

Конкурсант должен
продемонстрировать знание содержания
выбранной проблемы, умение компетентно
представить вариант собственного
решения проблемы, рассказать о практических
результатах.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий зеленая миля на русском
  • Сценарий золотой ключик игровая программа
  • Сценарий игровой программы волшебные слова
  • Сценарий защиты профессии пекарь
  • Сценарий игровой программы лес чудес