Сценарий зажги свою звезду добра

Цель:Формировать нравственные понятия добра и зла.Развивать познавательный интерес.Побуждение к нравственному самосовершенствованию.Задачи:Формировать потребность совершать добрые дела.Учить различать

Открытое занятие в разновозрастной группе «Радуга».

«Зажги звезду Добра»

“ Все хорошее в природе — от солнца; а все лучшее в жизни — от человека”.

                                                                                                М. Пришвин.

Цель:

  1. Формировать нравственные понятия добра и зла.
  2. Развивать познавательный интерес.
  3. Побуждение к нравственному самосовершенствованию.

Задачи:

  1. Формировать потребность совершать добрые дела.
  2. Учить различать добро и зло, показать необходимость совершать добрые дела.
  3. Учить групповой форме работы.
  4. Способствовать формированию нравственных качеств личности воспитанников.

Оборудование:

Компьютер, доска, листочки разноцветные, парты, расставленные в форме звезды, стенд «Зажги звезду добра», аудиозаписи песен «О доброте», «Дорога добра, Просмотр видеозаписи «Песок».

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Добрый день дети! А теперь поздоровайтесь с гостями!. Сегодня мы начнем с того, что будем разговаривать о добре и зле.

Посмотрите на наши звездочки, какие они тусклые и не яркие, а в конце нашего занятия, они засияют яркими красками.

  1. Посмотрите сколько слов можно образовать от слова добро, многие слова для вас новые. Я хотела бы, на некоторые слова услышать определения, или как вы их понимаете своими словами:

Доброта- что это?

Доброта — это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому или чему-либо. Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь.

Добро-  Нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок.

Добряк- добрый человек

Вопросы к обсуждению:

  1. А в чем проявляется доброта?

Ответ: в помощи, заботе, к любви к ближнему, в поступках, отзывчивости.

  1. Вам какие люди больше нравятся: добрые или злые?

Ответ: Злые люди- это плохое, беда, несчастье, дурное что либо, злость.

  1. Какие ассоциации у вас вызывает слово «зло»?

Ответ: (плохое поведение во время урока, злые слова, ссора.

3.  Великий педагог Василий Александрович Сухомлинский сказал: « Вы живете среди людей, проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые вас окружают, было хорошо». И тогда вам воздастся все по заслугам.

А теперь я предлагаю вам послушать сказку, которая называется «Звездная страна».

Чтение сказки “Звездная страна”.

В одной сказочной стране жили-были звездочки, поэтому страна называлась Звездная. Звездочки были разные: голубые и белые, желтые и синие, зеленые и розовые, красные и даже черные. Они и по размеру были разные. Жили здесь совсем крохотные звездочки, жили и средних размеров, жили и вовсе огромные звезды. Не было среди них ни одной звездочки точь в точь похожей на другую. Но всех их объединяло одно общее свойств. Душа каждой звездочки была заполнена любовью ко всем жителям этой сказочной страны. Поэтому они видели друг в друге только хорошее и доброе и от этого светились удивительным волшебным светом. Звездная страна от этого чудесного сияния была необыкновенно красива и неповторима. Повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь.

Но однажды пролетал над Звездной страной самый пакостный из всех пакостей на свете злой волшебник, которого так и звали Пакость Пакостьевич. Увидел Звездную страну Пакость Пакостьевич и закипела в нем зависть. Как же так думает, любовь кругом, красота, мир. Никто не воюет, никто не ссорится. И не стало Пакость Пакостьевичу покоя. К сожалению, встречаются еще такие экземпляры, которым очень плохо, если другим хорошо. И задумал Пакость Пакостьевич свое злое дело. А чтобы звездочки его не узнали, обернулся ветром перемен и начал нашептывать, что мол в других странах веселее, интереснее и лучше живут. Заволновались звездочки, забеспокоились. Им тоже хотелось зажить еще интереснее, еще веселее, еще лучше. “А что же нужно для этого сделать?” — поинтересовались звездочки. “Все очень просто, нужно находить в других недостатки, все время ругать, побольше критиковать, вспоминать все проступки, которые когда-то были совершены”, — учил со знанием дела Пакость Пакостьевич. Но звездочки не умели этого делать. И злой волшебник принялся их обучать дальше.

— Эй, ты, — крикнул он черной звездочке по имени Аделаида. — Ты чего такая черная? Знаю, знаю, умываться ленишься. Фу, грязнуля, какая… Тонну мыла надо, чтобы такую чумазую отмыть. Хи-хи-хи… ха-ха-ха…

Кто-то подхватил, кто-то промолчал… Но веселее не стало. А черная звездочка Аделаида от грубых насмешек стала прямо у всех на глазах тускнеть и не светилась уже удивительным волшебным светом как раньше. А Пакость Пакостьевич не унимался.

— Эй, громадина, — крикнул он большой зеленой звезде Иоланте. Вот разъелась… Смотри, скоро всю страну без продуктов оставишь с такими-то аппетитами. Ха-ха ха…

Никто не заступился. И от грубых насмешек начала блекнуть яркая прежде зеленая звездочка Иоланта. А Пакость Пакостьевич все не унимался. Он подошел к маленькой розовой звездочке по имени Юта и стал смеяться над ней.

— Ой, не могу… Что это за крохотуля? Не звездочка, а микроб какой-то. Только в микроскоп такую разглядывать. Какой от нее прок, зря только небо коптит. И снова весело расхохотался.

От таких грубых и злых слов, странного смеха крохотная розовая звездочка Юта почти совсем погасла. И тут многие звездочки подхватили идею Пакость Пакостьевича. Они принялись с большим усердием выискивать недостатки в каждой звездочке, критиковали друг друга, вспоминали все проступки, которые были совершены когда-то. И от грубых, обидных слов, дурных мыслей любовь стала уходить, а души начали заполняться ненавистью, злобой, завистью. И от этого звездочки поблекли, потускнели и уже не светились удивительным волшебным светом, который когда-то придавал неповторимое очарование Звездной стране. Прекрасная и светлая ранее, она превращалась в унылую, серую, безжизненную страну. Первой опомнилась совсем юная белая звездочка по имени Люська. Она решила во чтобы то ни стало спасти свою любимую родину. “Что же делать?” — думала Люська. “Может быть подождать доброго волшебника? Но когда он прилетит? Ведь так можно прождать и год, и два, и три, и тридцать три, а то и вовсе не дождаться. А действовать надо прямо сейчас немедленно иначе может быть поздно. И она на свой страх и риск начала действовать.

Вопрос: От чего звездная страна стала превращаться в унылую, безжизненную страну?

Ответ: (Многие звездочки подхватили идею Пакость Пакостьевича.)

Вопрос: Докажите, что имя Пакость Пакостьевич говорит само за себя? Ответ: (Тот, кто делает пакости, унижает честь и достоинства других, оскорбляет, выискивает у других недостатки).

Вопрос: Кто первый опомнился?

Ответ: (Люська).

Вопрос: Как бы вы стали действовать?

Ответ: Стали бы находить хорошие слова.- Всех хвалить. — Не выискивать в другом человеке недостатки и промахи. — Подчеркивать достоинства, лучшие стороны.

Вопрос: А вам интересно, что предприняла Люська? (тогда дочитываем сказку).

Люська стала вместо недостатков находить в звездочках достоинства, искала то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них. Сначала она обратилась к черной звездочке Аделаиде.

— Аделаида, ты очень добрая, ты всегда заботилась о больных звездочках. Благодаря твоему вниманию, чуткости, терпению они быстрее выздоравливали.

И свершилось чудо. Поблекшая звездочка Аделаида засияла вдруг снова удивительным волшебным светом.

— Ура! Получилось. Добрые слова помогают — ликовала обрадованная Люська. И начала действовать уже увереннее.

— Иоланта, я всегда восхищалась твоей ответственностью, твоей пунктуальностью. Ведь ты ни разу в жизни никуда не опоздала. И от этих добрых слов Иоланта вновь вспыхнула, засверкала, переливаясь всевозможными оттенками чудесного зеленого цвета.

Потом Люська заговорила с крошечной звездочкой Ютой.

— Хоть, ты, Юта, и очень маленькая, но душа твоя напоминает огромный неиссякаемый кладезь всевозможных интересных творческих идей. Именно благодаря тебе наши праздники проходили так весело и интересно.

И Юта засияла вновь удивительным волшебным светом. Люськину идею подхватили другие звездочки. Они принялись искать друг в друге что-то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них. И свершилось чудо. Звездочки вспыхивали одна за одной как огоньки новогодней гирлянды. Снова Звездная страна засияла удивительным волшебным светом, вновь она стала прекрасной и неповторимой, пожалуй, она стала еще краше, чем прежде. А Пакость Пакостьевич понял, что ему здесь нечего больше делать и убрался восвояси. Он полетел искать такую страну, жители которой обожают находить в других недостатки, а достоинств не замечают, где любят критиковать друг друга, ссориться, вспоминать ошибки и промахи, где долго помнят обиды. А не пролетал ли Пакость Пакостьевич случайно над вашей страной?

Вопрос: Чему учит сказка? Пригодится ли она вам в жизни?

Сказка учит, что

  • нельзя безоглядно доверять всем подряд;
  • помнить, что в мире есть добро и зло,
  • что порой с молчаливого нашего согласия кто-то творит ужасные дела;
  • бывают в жизни такие ситуации, когда самый обыкновенный человек должен взять ответственность за изменения ситуации, а порой не торопиться что-то менять,
  • учит терпимее относиться друг к другу и еще очень многому другому…
  1.  Теперь хочу вам предложить групповое задание, нужно разделиться на равное количество и попытаться сделать поляну добра. Перед вами фигурки разных предметов.

Воспитатель: А теперь когда картины появились прошу вас зажечь на ними наши звезды!.

Воспитатель: Я бы хотела, чтобы и у нас сегодня здесь зажглись тоже яркие звезды! (Нужно приклеить яркие звезды).

Посмотрите, какие они стали красивые, яркие, волшебные. И каждая наполнена УВАЖЕНИЕМ, ЛЮБОВЬЮ, ТЕПЛОТОЙ, СЧАСТЬЕМ, РАДОСТЬЮ. А вместе все это добро и доброта. И пусть они всегда будут с Вами. Я хочу, чтобы вы в нашей группе тоже были сплоченные и дружные, чтобы эти отношения у вас оставались надолго.

  1. В заключении, мне хочется пожелать Вам доброты, словами из стихотворения:

Хочу я, чтоб добро к тебе пришло,

Как свет весенний, как тепло костра,

Пусть для вас источником добра

Не станет то, что для другого зло.

 А теперь возьмемся за руки и спаем песню «Дорогою добра». И мысленно пожелайте своему соседу справа или слева что- то хорошее, но только пожелать надо искренне, от чистого сердца.

Большое спасибо за активную работу на занятии!!!!

— Дети перед вами дерево, оно без листочков, прошу вас:

-Если вы считаете тему нашего разговора важной, то прикрепите к дереву зеленый листик, если считаете, что в наши дни можно прожить без доброты, прикрепите желтый листик.

-Просмотр видеозаписи «Песок».

Список литературы

  1. Арсенина Е. Н. «Авторские сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе» М.: “Глобус”, 2001.
  2. Данилюк А. Я.  Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.  М.: Просвещение, 2009.
  3. Дюкина О. В. Дневник классного руководителя начальной школы. 2009.
  4. Научно-методический сборник «Растить гражданина» 2010.
  5. Научно-методический сборник «Учитель, воспитай человека» 2009.
  6. Ненасилие. Программа по формированию способности к ненасильственному взаимодействию у детей дошкольного возраста, – Череповец, 1999.
  7. Нечаев М. П. Диагностика воспитанности школьников. Учебно-методическое пособие. М.: ЦГЛ, 2006.
  8. Павлова М. А. Моделирование воспитательной системы. Волгоград, 2009.
  9. Перекатьева О. В. Сценарии школьных праздников, театральных постановок, конкурсов и викторин.- Ростов н/Д: «Феникс», 2002.
  10. Погодина А.А. Программа по формированию толерантности у подростков в рамках классного коллектива.
  11. Программа модернизации российского образования на период до 2010 года.
  12. Прутченков А.С. Тренинг коммуникативных умений. Методические разработки занятий, М: Новая школа, 1993.
  13. Сапегина В. А. Классные часы в начальной школе.- Ростов н/Д6 Феникс, 2010.
  14. Ситаров В.А.,  Маралов В.Г. Педагогика и психология в образовательном процессе Под ред. В.А. Сластенина, М: Академия, 2000.
  15. Степанов Е. Н. Педагогу о воспитательной системе школы и класса. М.: 2004.
  16. Титова Е. В. «Если знать, как действовать» М., 1993.
  17. Троицкая Н. Б. Сценарии школьных праздников: метод. Пособие. М.: Дрофа, 2003.
  18. Щурков ан. Е. Профессиональное мастерство классного руководителя/ н. Е. Щуркова. М.: Айрис-пресс, 2007.
  19. Яровая Л. Н. «Внеклассные мероприятия» М.: “Вако”, 2005.

Самоанализ занятия

«Зажги звезду добра»

       Человек начинается с детства. Именно в детстве происходит посев добра. Но лишь через годы будет ясно, оказались ли семена добра всхожими, или сорняки зла погубили их. Будет видно, какой человек вошел в жизнь и стал членом общества…

                                                                               В.А.Сухомлинский.

Цель:  

  1. Формировать нравственные понятия добра и зла.
  2. Развивать познавательный интерес.
  3. Побуждение к нравственному самосовершенствованию.

Задачи:

  1. Формировать потребность совершать добрые дела.
  2. Учить различать добро и зло, показать необходимость совершать добрые дела.
  3. Учить групповой форме работы.
  4. Способствовать формированию нравственных качеств личности воспитанников.

Данное  занятие проводилось в разновозрастной группе «Радуга». Человек начинается с детства. Именно с детства происходит посев добра. Но лишь через года будет ясно, сказались ли семена добра всхожими, или сорняками зла погубили их. Будет видно какой человек вошел в жизнь и стал членом общества.

Методы:

  1. (Словесно- наглядный- рассказ, объяснение, показ видио-ролика).
  2. (Практический- составление (аппликации) поляна добра).

Форма работы: индивидуальная, групповая.

При подготовке к занятию ребята были очень активны, с удовольствием учили песню, помогали рисовать.

Все этапы занятия логически связаны между собой, занятие имеет логическую завершенность.

Помещение, где проходило занятие (игровая комната) было чистым и проветренным, единственный минус, не получилось поставить парты в форме звезды, т.к. мало места. Внешний вид соответствовал цели проведения занятия.

Проведенное занятие выбрано в форме рассказа с элементами беседы. Дети отвечали на все вопросы, высказывали свои мнения.

Использование музыкального сопровождения, ИКТ, наглядностей, помогли мне сделать занятие более запоминающимся, увлекательным и красочным, что немаловажно для детей этого возраста.

Считаю, что мне удалось наладить хороший контакт с детьми, общение было свободным и непринужденным. На занятии мы с ребятами раскрыли тему добра, я пробудила у детей стремление быть добрыми по отношению к взрослым и сверстникам.

Надеюсь, что сегодняшнее занятие, мои слова зажгут в сердцах детей огонь доброты и сердечности.

Внеклассное мероприятие «Зажги звезду добра»

                                       Найманова Рабият Аскербиевна, воспитатель ГПД

Цели:

  • облагораживание души и сердца подростка;
  • обогащение его духовного мира и мотивационного обеспечения жизни через поселения в нем светлых образов и мыслей.

Задачи:

  • развивать потребности в нравственном самосовершенствовании;
  • сориентировать на ценности человеческой личности;
  • сформировать положительную мотивацию в широком смысле этого слова

Оформление:

  • парты расставить в форме звезды;
  • оформить стенд “Зажги звезду добра”

 На доске

“ Все хорошее в природе — от солнца; а все лучшее в жизни — от человека”.

М. Пришвин.

На доске – 2 звезды (на обратной стороне имена детей, чью звезду мы должны зажечь).

Плакат: Доброта- тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать.

Доброта — это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. А попасть нам помогут волшебные бусинки. Я подойду к каждому, и вы выберете ту бусинку, которая вам больше понравится.

Берегите эту бусинку, чтобы вернуться назад. (Звучит песня “Если добрый ты”.)

А теперь, когда вы выбрали бусинку, сожмите свою бусинку в левом кулачке, закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души), подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете. Кто готов, откройте глаза. У каждого свой темп, мы терпеливо подождем каждого.

Мы знаем, как от добрых слов возникает прекрасное человеческое чувство- ДОБРОТА.

Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в классе стало светлее. Это, наверно, потому что собрались здесь добрые сердечные люди.

Ведь доброта- это солнце, которое согревает душу человека. Давайте все вместе прочитаем слова М. Пришвина.

Итак, разговор у нас сегодня будет о доброте. Дома вы рассуждали: что такое добро и зло (чтение сочинений).

-Что такое доброта?

Что значит “добрый человек”?

Чем отличается “добрый человек” от “добренького”?

Вы правильно понимаете, что такое доброта.

Какие пословице о доброте вы знаете? Чему они учат?

Пословицы: В добрый  час молвить, в дурной промолчать.

Кстати промолчать, что доброе слово сказать.

От вежливых слов язык не отсохнет. (И другие).

Пословицы учат:

  • хвалить за хорошее и не всегда замечать недостатки людей;
  • шутить по- доброму;
  • не быть любопытным;
  • быть чистосердечным в отношении с собеседником;
  • не спешить обвинять в чем-то, пока не разберешься в причинах и т. д.

Какие стихотворения о добре вы знаете?

  • Чтение стихотворений М.Лисянского “Добрые слова”.
  • М. Шехтера “Немало встречается злого”.
  • К. Бальмонта “Помню я”…
  • А. Ремизова “Как много на земле домов”.

Вы прослушали стихотворения, в которых говорится о доброте, о добрых заветных словах. И я надеюсь, что вы сделали правильный вывод, как нужно вести себя с другими

людьми, как важно не обидеть не только делом, но и словом.

Великий педагог В.А. Сухомлинский : “ Вы живете среди людей, проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств  своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые вас окружают, было хорошо”.

Чтение сказки “Звездная страна”.

В одной сказочной стране жили-были звездочки, поэтому страна называлась Звездная. Звездочки были разные: голубые и белые, желтые и синие, зеленые и розовые, красные и даже черные. Они и по размеру были разные. Жили здесь совсем  крохотные звездочки, жили и средних размеров, жили и вовсе огромные звезды. Не было среди них ни одной звездочки точь  в точь похожей на другую. Но всех их объединяло одно общее свойств. Душа каждой звездочки была заполнена любовью ко всем жителям этой сказочной страны. Поэтому они видели друг в друге только хорошее и доброе и от этого светились удивительным волшебным светом. Звездная страна от этого чудесного сияния была необыкновенно красива и неповторима. Повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь.

Но однажды пролетал над Звездной страной самый пакостный из всех пакостей на свете злой волшебник, которого так и звали Пакость Пакостьевич. Увидел Звездную страну Пакость Пакостьевич и закипела в нем зависть. Как же так думает, любовь кругом, красота, мир. Никто не воюет, никто не ссорится. И не стало Пакость Пакостьевичу покоя. К сожалению, встречаются еще такие экземпляры, которым очень плохо, если другим хорошо. И задумал Пакость Пакостьевич свое злое дело. А чтобы звездочки его не узнали, обернулся ветром перемен и начал нашептывать, что мол в других странах веселее, интереснее и лучше живут. Заволновались звездочки, забеспокоились. Им тоже хотелось зажить еще интереснее, еще веселее, еще лучше. “А что же нужно для этого сделать?” — поинтересовались звездочки. “Все очень просто, нужно находить в других недостатки, все время ругать, побольше критиковать, вспоминать все проступки, которые когда-то были совершены”, — учил со знанием дела Пакость Пакостьевич. Но звездочки не умели этого делать. И злой волшебник принялся их обучать дальше.

— Эй, ты, — крикнул он черной звездочке по имени Аделаида. — Ты чего такая черная? Знаю, знаю, умываться ленишься. Фу, грязнуля, какая. Тонну мыла надо, чтобы такую чумазую отмыть. Хи-хи-хи. ха-ха-ха.

Кто-то подхватил, кто-то промолчал. Но веселее не стало. А черная звездочка Аделаида от грубых насмешек стала прямо у всех на глазах тускнеть и не светилась уже удивительным волшебным светом как раньше. А Пакость Пакостьевич не унимался.

— Эй, громадина, — крикнул он большой зеленой звезде Иоланте. Вот разъелась. Смотри, скоро всю страну без продуктов оставишь с такими-то аппетитами. Ха-ха ха.

Никто не заступился. И от грубых насмешек начала блекнуть яркая прежде зеленая звездочка Иоланта. А Пакость Пакостьевич все не унимался. Он подошел к маленькой розовой звездочке по имени Юта и стал смеяться над ней.

— Ой, не могу. Что это за крохотуля? Не звездочка, а микроб какой-то. Только в микроскоп такую разглядывать. Какой от нее прок, зря только небо коптит. И снова весело расхохотался.

От таких грубых и злых слов, странного смеха крохотная розовая звездочка Юта почти совсем погасла. И тут многие звездочки подхватили идею Пакость Пакостьевича. Они принялись с большим усердием выискивать недостатки в каждой звездочке, критиковали друг друга, вспоминали все проступки, которые были совершены когда-то. И от грубых, обидных слов, дурных мыслей любовь стала уходить, а души начали заполняться ненавистью, злобой, завистью. И от этого звездочки поблекли, потускнели и уже не светились удивительным волшебным светом, который когда-то придавал неповторимое очарование Звездной стране. Прекрасная и светлая ранее, она превращалась в унылую, серую, безжизненную страну. Первой опомнилась совсем юная белая звездочка по имени Люська. Она решила во чтобы то ни стало спасти свою любимую родину. “Что же делать?” — думала Люська. “Может быть подождать доброго волшебника? Но когда он прилетит? Ведь так можно прождать и год, и два, и три, и тридцать три, а то и вовсе не дождаться. А действовать надо прямо сейчас немедленно иначе может быть поздно. И она на свой страх и риск начала действовать.

?-От чего звездная страна стала превращаться в унылую, безжизненную страну?

(Многие звездочки подхватили идею Пакость Пакостьевича.)

  • Докажите, что имя Пакость Пакостьевич говорящее? (Тот, кто делает пакости, унижает честь и достоинства других, оскорбляет, выискивает у других недостатки).
  • Кто первый опомнился? (Люська).

Что делать? Может подождать доброго волшебника? А действовать надо прямо сейчас.

?-Как бы вы стали действовать?

— Стали бы находить хорошие слова.

— Всех хвалить.

— Не выискивать в другом человеке недостатки и промахи.

— Подчеркивать достоинства, лучшие стороны.

А вам интересно, что предприняла Люська? (Дочитать сказку).

Люська стала вместо недостатков находить в звездочках достоинства, искала то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них. Сначала она обратилась к черной звездочке Аделаиде.

— Аделаида, ты очень добрая, ты всегда заботилась о больных звездочках. Благодаря твоему вниманию, чуткости, терпению они быстрее выздоравливали.

И свершилось чудо. Поблекшая звездочка Аделаида засияла вдруг снова удивительным волшебным светом.

— Ура! Получилось. Добрые слова помогают — ликовала обрадованная Люська. И начала действовать уже увереннее.

— Иоланта, я всегда восхищалась твоей ответственностью, твоей пунктуальностью. Ведь ты ни разу в жизни никуда не опоздала. И от этих добрых слов Иоланта вновь вспыхнула, засверкала, переливаясь всевозможными оттенками чудесного зеленого цвета.

Потом Люська заговорила с крошечной звездочкой Ютой.

— Хоть, ты, Юта, и очень маленькая, но душа твоя напоминает огромный неиссякаемый кладезь всевозможных интересных творческих идей. Именно благодаря тебе наши праздники проходили так весело и интересно.

И Юта засияла вновь удивительным волшебным светом. Люськину идею подхватили другие звездочки. Они принялись искать друг в друге что-то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них. И свершилось чудо. Звездочки вспыхивали одна за одной как огоньки новогодней гирлянды. Снова Звездная страна засияла удивительным волшебным светом, вновь она стала прекрасной и неповторимой, пожалуй, она стала еще краше, чем прежде. А Пакость Пакостьевич понял, что ему здесь нечего больше делать и убрался восвояси. Он полетел искать такую страну, жители которой обожают находить в других недостатки, а достоинств не замечают, где любят критиковать друг друга, ссориться, вспоминать ошибки и промахи, где долго помнят обиды. А не пролетал ли Пакость Пакостьевич случайно над вашей страной?

-Чему учит сказка? Пригодится ли она в жизни?

Сказка учит, что

  • нельзя безоглядно доверять всем подряд;
  • помнить, что в мире есть добро и зло,
  • что порой с молчаливого нашего согласия кто-то творит ужасные дела;
  • бывают в жизни такие ситуации, когда самый обыкновенный человек должен взять ответственность за изменения ситуации, а порой не торопиться что-то менять,
  • учит терпимее относиться друг к другу и еще очень многому другому…

Я бы хотела, чтобы и у нас в классе зажглись две звезды. И имя этим звездам Валя и Леша.

Возьмите звездочки, напишите добрые слова об этих двух ребятах и подарите им кусочек добра и тепла. Давайте поможем сегодня засиять разноцветными звездочками доброго и хорошего, что есть в их душах.

Сейчас я раздам вам маленькие звездочки, и каждый напишет, что хорошего и доброго есть в этих ребятах, какие добрые дела они совершили. (Приклеить звезды).

Вот видите, как по-новому засияли сегодня Валя и Леша. И в этом им помогли вы все. Большое спасибо.

Игра “Теплые ладошки” (Вращающиеся движения ладошками, раскрыть, поделиться теплом друг с другом.)

Сейчас в нашем классе стало тепло, хотя за окном минус 20. А по классу пробежал теплый ласковый ветерок, и доброе, согревающее душу настроение. И на душе стало радостно.

Возьмите теплыми руками бусинки, сожмите в кулачок и приложите к сердцу, подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с этого классного часа. Пусть этот опыт помогает вам быть в жизни добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека. Кто готов — откройте глаза.

Путешествие наше подошло к концу (бусинки нанизываем на одну нитку).

Посмотрите, какие чудесные бусы получились у нас. Так и мы с вами связаны с другими, но в то же время каждая бусинка существует отдельно.

Так и человеку порой хочется быть вместе со всеми, а порой хочется побыть одному. Посмотрите, как плотно бусинки прилегают друг к другу, как будто они очень дружны между собой.

Я хочу, чтобы вы в классе тоже были сплоченные и дружные, чтобы эти отношения у вас остались надолго.

Давайте же теплые ладошки друг другу и закончим наше путешествие песней “Дорога добра”. (Поем песню, взявшись за руки.)

Просмотр содержимого документа

«Сценарий внеклассного мероприятия «Зажги звезду добра» »

Цели:


  • облагораживание души и сердца подростка;
  • обогащение его духовного мира и мотивационного
    обеспечения жизни через поселения в нем светлых
    образов и мыслей.

Задачи:


  • развивать потребности в нравственном
    самосовершенствовании;
  • сориентировать на ценности человеческой
    личности;
  • сформировать положительную мотивацию в широком
    смысле этого слова

Оформление:

  • парты расставить в форме звезды;
  • оформить стенд “Зажги звезду добра”

 На доске

“ Все хорошее в природе — от солнца; а
все лучшее в жизни — от человека”.

М. Пришвин.

На доске – 2 звезды (на обратной стороне имена
детей, чью звезду мы должны зажечь).

Плакат: Доброта- тот язык, на котором с вами
всякий захочет разговаривать.

Доброта — это отзывчивость, душевное
расположение к людям, стремление делать добро
другим.

Сегодня мы с вами отправимся в сказочное
путешествие. А попасть нам помогут волшебные
бусинки. Я подойду к каждому, и вы выберете ту
бусинку, которая вам больше понравится.

Берегите эту бусинку, чтобы вернуться назад.
(Звучит песня “Если добрый ты”.)

А теперь, когда вы выбрали бусинку, сожмите свою
бусинку в левом кулачке, закройте глаза,
улыбнитесь (обязательно от души), подумайте о том,
что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие
качества вы себя любите, цените, уважаете. Кто
готов, откройте глаза. У каждого свой темп, мы
терпеливо подождем каждого.

Мы знаем, как от добрых слов возникает
прекрасное человеческое чувство- ДОБРОТА.

Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила,
что в классе стало светлее. Это, наверно, потому
что собрались здесь добрые сердечные люди.

Ведь доброта- это солнце, которое согревает
душу человека. Давайте все вместе прочитаем
слова М. Пришвина.

Итак, разговор у нас сегодня будет о доброте.
Дома вы рассуждали: что такое добро и зло (чтение
сочинений).

?-Что такое доброта?

Что значит “добрый человек”?

Чем отличается “добрый человек” от
“добренького”?

Вы правильно понимаете, что такое доброта.

Какие пословице о доброте вы знаете? Чему они
учат?

Пословицы: В добрый час молвить,
в дурной промолчать.

Кстати промолчать, что доброе слово сказать.

От вежливых слов язык не отсохнет. (И другие).

Пословицы учат:

  • хвалить за хорошее и не всегда замечать
    недостатки людей;
  • шутить по- доброму;
  • не быть любопытным;
  • быть чистосердечным в отношении с собеседником;
  • не спешить обвинять в чем-то, пока не
    разберешься в причинах и т. д.

Какие стихотворения о добре вы знаете?

  • Чтение стихотворений М.Лисянского “Добрые
    слова”.
  • М. Шехтера “Немало встречается злого”.
  • К. Бальмонта “Помню я”…
  • А. Ремизова “Как много на земле домов”.

Вы прослушали стихотворения, в которых
говорится о доброте, о добрых заветных словах. И я
надеюсь, что вы сделали правильный вывод, как
нужно вести себя с другими

людьми, как важно не обидеть не только делом, но
и словом.

Великий педагог В.А. Сухомлинский : “ Вы живете
среди людей, проверяйте свои поступки сознанием:
не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств
своими поступками. Делайте так, чтобы людям,
которые вас окружают, было хорошо”.

Чтение сказки “Звездная страна”.

В одной сказочной стране жили-были звездочки,
поэтому страна называлась Звездная. Звездочки
были разные: голубые и белые, желтые и синие,
зеленые и розовые, красные и даже черные. Они и по
размеру были разные. Жили здесь совсем крохотные
звездочки, жили и средних размеров, жили и вовсе
огромные звезды. Не было среди них ни одной
звездочки точь в точь похожей на другую. Но всех
их объединяло одно общее свойств. Душа каждой
звездочки была заполнена любовью ко всем жителям
этой сказочной страны. Поэтому они видели друг в
друге только хорошее и доброе и от этого
светились удивительным волшебным светом.
Звездная страна от этого чудесного сияния была
необыкновенно красива и неповторима. Повсюду
царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь.

Но однажды пролетал над Звездной страной самый
пакостный из всех пакостей на свете злой
волшебник, которого так и звали Пакость
Пакостьевич. Увидел Звездную страну Пакость
Пакостьевич и закипела в нем зависть. Как же так
думает, любовь кругом, красота, мир. Никто не
воюет, никто не ссорится. И не стало Пакость
Пакостьевичу покоя. К сожалению, встречаются еще
такие экземпляры, которым очень плохо, если
другим хорошо. И задумал Пакость Пакостьевич
свое злое дело. А чтобы звездочки его не узнали,
обернулся ветром перемен и начал нашептывать,
что мол в других странах веселее, интереснее и
лучше живут. Заволновались звездочки,
забеспокоились. Им тоже хотелось зажить еще
интереснее, еще веселее, еще лучше. “А что же
нужно для этого сделать?” — поинтересовались
звездочки. “Все очень просто, нужно находить в
других недостатки, все время ругать, побольше
критиковать, вспоминать все проступки, которые
когда-то были совершены”, — учил со знанием дела
Пакость Пакостьевич. Но звездочки не умели этого
делать. И злой волшебник принялся их обучать
дальше.

— Эй, ты, — крикнул он черной звездочке по имени
Аделаида. — Ты чего такая черная? Знаю, знаю,
умываться ленишься. Фу, грязнуля, какая… Тонну
мыла надо, чтобы такую чумазую отмыть. Хи-хи-хи…
ха-ха-ха…

Кто-то подхватил, кто-то промолчал… Но веселее
не стало. А черная звездочка Аделаида от грубых
насмешек стала прямо у всех на глазах тускнеть и
не светилась уже удивительным волшебным светом
как раньше. А Пакость Пакостьевич не унимался.

— Эй, громадина, — крикнул он большой зеленой
звезде Иоланте. Вот разъелась… Смотри, скоро всю
страну без продуктов оставишь с такими-то
аппетитами. Ха-ха ха…

Никто не заступился. И от грубых насмешек
начала блекнуть яркая прежде зеленая звездочка
Иоланта. А Пакость Пакостьевич все не унимался.
Он подошел к маленькой розовой звездочке по
имени Юта и стал смеяться над ней.

— Ой, не могу… Что это за крохотуля? Не
звездочка, а микроб какой-то. Только в микроскоп
такую разглядывать. Какой от нее прок, зря только
небо коптит. И снова весело расхохотался.

От таких грубых и злых слов, странного смеха
крохотная розовая звездочка Юта почти совсем
погасла. И тут многие звездочки подхватили идею
Пакость Пакостьевича. Они принялись с большим
усердием выискивать недостатки в каждой
звездочке, критиковали друг друга, вспоминали
все проступки, которые были совершены когда-то. И
от грубых, обидных слов, дурных мыслей любовь
стала уходить, а души начали заполняться
ненавистью, злобой, завистью. И от этого
звездочки поблекли, потускнели и уже не
светились удивительным волшебным светом,
который когда-то придавал неповторимое
очарование Звездной стране. Прекрасная и светлая
ранее, она превращалась в унылую, серую,
безжизненную страну. Первой опомнилась совсем
юная белая звездочка по имени Люська. Она решила
во чтобы то ни стало спасти свою любимую родину.
“Что же делать?” — думала Люська. “Может быть
подождать доброго волшебника? Но когда он
прилетит? Ведь так можно прождать и год, и два, и
три, и тридцать три, а то и вовсе не дождаться. А
действовать надо прямо сейчас немедленно иначе
может быть поздно. И она на свой страх и риск
начала действовать.

?-От чего звездная страна стала превращаться в
унылую, безжизненную страну?

(Многие звездочки подхватили идею Пакость
Пакостьевича.)

  • Докажите, что имя Пакость Пакостьевич
    говорящее? (Тот, кто делает пакости, унижает честь
    и достоинства других, оскорбляет, выискивает у
    других недостатки).
  • Кто первый опомнился? (Люська).

Что делать? Может подождать доброго волшебника?
А действовать надо прямо сейчас.

?-Как бы вы стали действовать?

— Стали бы находить хорошие слова.

— Всех хвалить.

— Не выискивать в другом человеке недостатки и
промахи.

— Подчеркивать достоинства, лучшие стороны.

А вам интересно, что предприняла Люська?
(Дочитать сказку).

Люська стала вместо недостатков находить в
звездочках достоинства, искала то доброе и
хорошее, что было в душе каждой из них. Сначала
она обратилась к черной звездочке Аделаиде.

— Аделаида, ты очень добрая, ты всегда
заботилась о больных звездочках. Благодаря
твоему вниманию, чуткости, терпению они быстрее
выздоравливали.

И свершилось чудо. Поблекшая звездочка
Аделаида засияла вдруг снова удивительным
волшебным светом.

— Ура! Получилось. Добрые слова помогают —
ликовала обрадованная Люська. И начала
действовать уже увереннее.

— Иоланта, я всегда восхищалась твоей
ответственностью, твоей пунктуальностью. Ведь ты
ни разу в жизни никуда не опоздала. И от этих
добрых слов Иоланта вновь вспыхнула, засверкала,
переливаясь всевозможными оттенками чудесного
зеленого цвета.

Потом Люська заговорила с крошечной звездочкой
Ютой.

— Хоть, ты, Юта, и очень маленькая, но душа твоя
напоминает огромный неиссякаемый кладезь всевозможных интересных творческих идей. Именно
благодаря тебе наши праздники проходили так
весело и интересно.

И Юта засияла вновь удивительным волшебным
светом. Люськину идею подхватили другие
звездочки. Они принялись искать друг в друге
что-то доброе и хорошее, что было в душе каждой из
них. И свершилось чудо. Звездочки вспыхивали одна
за одной как огоньки новогодней гирлянды. Снова
Звездная страна засияла удивительным волшебным
светом, вновь она стала прекрасной и
неповторимой, пожалуй, она стала еще краше, чем
прежде. А Пакость Пакостьевич понял, что ему
здесь нечего больше делать и убрался восвояси. Он
полетел искать такую страну, жители которой
обожают находить в других недостатки, а
достоинств не замечают, где любят критиковать
друг друга, ссориться, вспоминать ошибки и
промахи, где долго помнят обиды. А не пролетал ли
Пакость Пакостьевич случайно над вашей страной?

?-Чему учит сказка? Пригодится ли она в жизни?

Сказка учит, что

  • нельзя безоглядно доверять всем подряд;
  • помнить, что в мире есть добро и зло,
  • что порой с молчаливого нашего согласия кто-то
    творит ужасные дела;
  • бывают в жизни такие ситуации, когда самый
    обыкновенный человек должен взять
    ответственность за изменения ситуации, а порой
    не торопиться что-то менять,
  • учит терпимее относиться друг к другу и еще
    очень многому другому…

Я бы хотела, чтобы и у нас в классе зажглись две
звезды. И имя этим звездам Ольга и Сергей.

Возьмите звездочки, напишите добрые слова об
этих двух ребятах и подарите им кусочек добра и
тепла. Давайте поможем сегодня засиять
разноцветными звездочками доброго и хорошего,
что есть в их душах.

Сейчас я раздам вам маленькие звездочки, и
каждый напишет, что хорошего и доброго есть в
этих ребятах, какие добрые дела они совершили.
(Приклеить звезды).

Вот видите, как по-новому засияли сегодня Ольга
и Сергей. И в этом им помогли вы все. Большое
спасибо.

Игра “Теплые ладошки” (Вращающиеся движения
ладошками, раскрыть, поделиться теплом друг с
другом.)

Сейчас в нашем классе стало тепло, хотя за окном
минус 20. А по классу пробежал теплый ласковый
ветерок, и доброе, согревающее душу настроение. И
на душе стало радостно.

Возьмите теплыми руками бусинки, сожмите в
кулачок и приложите к сердцу, подумайте о том, что
вы возьмете с собой в жизнь с этого классного
часа. Пусть этот опыт помогает вам быть в жизни
добрее и терпимее друг к другу, помогает находить
то доброе и хорошее, что есть в душе каждого
человека. Кто готов — откройте глаза.

Путешествие наше подошло к концу (бусинки
нанизываем на одну нитку).

Посмотрите, какие чудесные бусы получились у
нас. Так и мы с вами связаны с другими , но в то же
время каждая бусинка существует отдельно.

Так и человеку порой хочется быть вместе со
всеми, а порой хочется побыть одному. Посмотрите,
как плотно бусинки прилегают друг к другу, как
будто они очень дружны между собой.

Я хочу, чтобы вы в классе тоже были сплоченные и
дружные, чтобы эти отношения у вас остались
надолго.

Давайте же теплые ладошки друг другу и закончим
наше путешествие песней “Дорога добра”. (Поем
песню, взявшись за руки.)

авторы: Анна Александровна Карева , учитель искусства, литературного чтения, математики, окружающего мира, права, русского языка, технологии, экономики, Иркутская область

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Формировать нравственные понятия добра и зла.

“Все хорошее в природе – от солнца; а все лучшее в жизни – от человека”.

М. Пришвин

Цель:

  • Формировать нравственные понятия добра и зла.
  • Побуждение к нравственному самосовершенствованию.
  • Создать условия для проявления добрых поступков и дел детьми.

Задачи:

  • Формировать потребность совершать добрые дела.
  • Учить различать добро и зло, показать необходимость совершать добрые дела, благотворительность.
  • Учить групповой форме работы.
  • Способствовать формированию нравственных качеств личности воспитанников.

Форма: занятие.

Оборудование: Компьютер, доска, листочки разноцветные, парты, расставленные в форме звезды, музыкальное сопровождение песен «О доброте – песня «Барбарики-доброта», «Дорога добра, Просмотр видеозаписи «Песок». Продукты на приготовление блюд в конце занятия.

Оформление: Стенд «Зажги звезду добра», презентация-отчет фотографий на тему «Добрые дела которые мы совершили в течение года».

Ход занятия

1. Организационный момент

Добрый день дети! А теперь поздоровайтесь с гостями!. Сегодня мы начнем с того, что будем разговаривать о добре и зле, добрых поступках и благотворительности.

Посмотрите на наши звездочки, какие они тусклые и не яркие, а в конце нашего занятия, они засияют яркими красками.

2. Посмотрите сколько слов можно образовать от слова добро, многие слова для вас новые. Я хотела бы, на некоторые слова услышать определения, или как вы их понимаете своими словами:

Доброта – что это?

Доброта — это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому или чему-либо. Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь.

Добро – Нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок.

Добряк – добрый человек

Вопросы к обсуждению:

  1. А в чем проявляется доброта?
    Ответ: в помощи, заботе, к любви к ближнему, в поступках, отзывчивости.
  2. Вам какие люди больше нравятся: добрые или злые?
    Ответ: Злые люди– это плохое, беда, несчастье, дурное что либо, злость.
  3. Какие ассоциации у вас вызывает слово «зло»?
    Ответ: (плохое поведение во время урока, злые слова, ссора.
  4. Что такое благотворительность или какие вы совершали добрые дела?
    Ответ: Благотворительность – оказание материальной помощи нуждающимся как отдельными лицами, так и организациями. Нашими любимыми благотворителями являются – шефы нашей группы, которые нам помогают во всем, как материально, так морально, заботятся о нас всегда.

Добрые дела мы совершаем постоянно: помогаем воспитателям, работникам в учреждении: (уборка снега, на кухне, складу, плотникам).

Великий педагог Василий Александрович Сухомлинский сказал: «Вы живете среди людей, проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые вас окружают, было хорошо». И тогда вам воздастся все по заслугам.

А теперь я предлагаю вам послушать сказку, которая называется «Звездная страна».

Чтение сказки “Звездная страна”

В одной сказочной стране жили-были звездочки, поэтому страна называлась Звездная. Звездочки были разные: голубые и белые, желтые и синие, зеленые и розовые, красные и даже черные. Они и по размеру были разные. Жили здесь совсем крохотные звездочки, жили и средних размеров, жили и вовсе огромные звезды. Не было среди них ни одной звездочки точь в точь похожей на другую. Но всех их объединяло одно общее свойств. Душа каждой звездочки была заполнена любовью ко всем жителям этой сказочной страны. Поэтому они видели друг в друге только хорошее и доброе и от этого светились удивительным волшебным светом. Звездная страна от этого чудесного сияния была необыкновенно красива и неповторима. Повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь.

Но однажды пролетал над Звездной страной самый пакостный из всех пакостей на свете злой волшебник, которого так и звали Пакость Пакостьевич. Увидел Звездную страну Пакость Пакостьевич и закипела в нем зависть. Как же так думает, любовь кругом, красота, мир. Никто не воюет, никто не ссорится. И не стало Пакость Пакостьевичу покоя. К сожалению, встречаются еще такие экземпляры, которым очень плохо, если другим хорошо. И задумал Пакость Пакостьевич свое злое дело. А чтобы звездочки его не узнали, обернулся ветром перемен и начал нашептывать, что мол в других странах веселее, интереснее и лучше живут. Заволновались звездочки, забеспокоились. Им тоже хотелось зажить еще интереснее, еще веселее, еще лучше. “А что же нужно для этого сделать?” – поинтересовались звездочки. “Все очень просто, нужно находить в других недостатки, все время ругать, побольше критиковать, вспоминать все проступки, которые когда-то были совершены”, – учил со знанием дела Пакость Пакостьевич. Но звездочки не умели этого делать. И злой волшебник принялся их обучать дальше.

– Эй, ты, – крикнул он черной звездочке по имени Аделаида. – Ты чего такая черная? Знаю, знаю, умываться ленишься. Фу, грязнуля, какая… Тонну мыла надо, чтобы такую чумазую отмыть. Хи-хи-хи… ха-ха-ха…

Кто-то подхватил, кто-то промолчал… Но веселее не стало. А черная звездочка Аделаида от грубых насмешек стала прямо у всех на глазах тускнеть и не светилась уже удивительным волшебным светом как раньше. А Пакость Пакостьевич не унимался.

– Эй, громадина, – крикнул он большой зеленой звезде Иоланте. Вот разъелась… Смотри, скоро всю страну без продуктов оставишь с такими-то аппетитами. Ха-ха ха…

Никто не заступился. И от грубых насмешек начала блекнуть яркая прежде зеленая звездочка Иоланта. А Пакость Пакостьевич все не унимался. Он подошел к маленькой розовой звездочке по имени Юта и стал смеяться над ней.

– Ой, не могу… Что это за крохотуля? Не звездочка, а микроб какой-то. Только в микроскоп такую разглядывать. Какой от нее прок, зря только небо коптит. И снова весело расхохотался.

От таких грубых и злых слов, странного смеха крохотная розовая звездочка Юта почти совсем погасла. И тут многие звездочки подхватили идею Пакость Пакостьевича. Они принялись с большим усердием выискивать недостатки в каждой звездочке, критиковали друг друга, вспоминали все проступки, которые были совершены когда-то. И от грубых, обидных слов, дурных мыслей любовь стала уходить, а души начали заполняться ненавистью, злобой, завистью. И от этого звездочки поблекли, потускнели и уже не светились удивительным волшебным светом, который когда-то придавал неповторимое очарование Звездной стране. Прекрасная и светлая ранее, она превращалась в унылую, серую, безжизненную страну. Первой опомнилась совсем юная белая звездочка по имени Люська. Она решила во чтобы то ни стало спасти свою любимую родину. “Что же делать?” – думала Люська. “Может быть подождать доброго волшебника? Но когда он прилетит? Ведь так можно прождать и год, и два, и три, и тридцать три, а то и вовсе не дождаться. А действовать надо прямо сейчас немедленно иначе может быть поздно. И она на свой страх и риск начала действовать.

Вопрос: От чего звездная страна стала превращаться в унылую, безжизненную страну?

Ответ: (Многие звездочки подхватили идею Пакость Пакостьевича.)

Вопрос: Докажите, что имя Пакость Пакостьевич говорит само за себя? Ответ: (Тот, кто делает пакости, унижает честь и достоинства других, оскорбляет, выискивает у других недостатки).

Вопрос: Кто первый опомнился?

Ответ: (Люська).

Вопрос: Как бы вы стали действовать?

Ответ: Стали бы находить хорошие слова.– Всех хвалить. – Не выискивать в другом человеке недостатки и промахи. – Подчеркивать достоинства, лучшие стороны.

Вопрос: А вам интересно, что предприняла Люська? (тогда дочитываем сказку).

Люська стала вместо недостатков находить в звездочках достоинства, искала то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них. Сначала она обратилась к черной звездочке Аделаиде.

– Аделаида, ты очень добрая, ты всегда заботилась о больных звездочках. Благодаря твоему вниманию, чуткости, терпению они быстрее выздоравливали.

И свершилось чудо. Поблекшая звездочка Аделаида засияла вдруг снова удивительным волшебным светом.

– Ура! Получилось. Добрые слова помогают – ликовала обрадованная Люська. И начала действовать уже увереннее.

– Иоланта, я всегда восхищалась твоей ответственностью, твоей пунктуальностью. Ведь ты ни разу в жизни никуда не опоздала. И от этих добрых слов Иоланта вновь вспыхнула, засверкала, переливаясь всевозможными оттенками чудесного зеленого цвета.

Потом Люська заговорила с крошечной звездочкой Ютой.

– Хоть, ты, Юта, и очень маленькая, но душа твоя напоминает огромный неиссякаемый кладезь всевозможных интересных творческих идей. Именно благодаря тебе наши праздники проходили так весело и интересно.

И Юта засияла вновь удивительным волшебным светом. Люськину идею подхватили другие звездочки. Они принялись искать друг в друге что-то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них. И свершилось чудо. Звездочки вспыхивали одна за одной как огоньки новогодней гирлянды. Снова Звездная страна засияла удивительным волшебным светом, вновь она стала прекрасной и неповторимой, пожалуй, она стала еще краше, чем прежде. А Пакость Пакостьевич понял, что ему здесь нечего больше делать и убрался восвояси. Он полетел искать такую страну, жители которой обожают находить в других недостатки, а достоинств не замечают, где любят критиковать друг друга, ссориться, вспоминать ошибки и промахи, где долго помнят обиды. А не пролетал ли Пакость Пакостьевич случайно над вашей страной?

Вопрос: Чему учит сказка? Пригодится ли она вам в жизни?

Сказка учит, что

  • нельзя безоглядно доверять всем подряд;
  • помнить, что в мире есть добро и зло,
  • что порой с молчаливого нашего согласия кто-то творит ужасные дела;
  • бывают в жизни такие ситуации, когда самый обыкновенный человек должен взять ответственность за изменения ситуации, а порой не торопиться что-то менять,
  • учит терпимее относиться друг к другу и еще очень многому другому…

3. Теперь хочу вам предложить групповое задание, нужно разделиться на равное количество и попытаться сделать поляну добра. Перед вами фигурки разных предметов.

Воспитатель: А теперь когда картины появились прошу вас зажечь на ними наши звезды!

Воспитатель: Я бы хотела, чтобы и у нас сегодня здесь зажглись тоже яркие звезды! (Нужно приклеить яркие звезды).

Посмотрите, какие они стали красивые, яркие, волшебные. И каждая наполнена УВАЖЕНИЕМ, ЛЮБОВЬЮ, ТЕПЛОТОЙ, СЧАСТЬЕМ, РАДОСТЬЮ. А вместе все это добро и доброта. И пусть они всегда будут с Вами. Я хочу, чтобы вы в нашей группе тоже были сплоченные и дружные, чтобы эти отношения у вас оставались надолго.

4. В заключении, мне хочется пожелать Вам доброты, словами из стихотворения:

Хочу я, чтоб добро к тебе пришло,
Как свет весенний, как тепло костра,
Пусть для вас источником добра
Не станет то, что для другого зло.

А теперь возьмемся за руки и спаем песню «Дорогою добра». И мысленно пожелайте своему соседу справа или слева что– то хорошее, но только пожелать надо искренне, от чистого сердца.

Большое спасибо за активную работу на занятии!!!!

– Дети перед вами дерево, оно без листочков, прошу вас:

– Если вы считаете тему нашего разговора важной, то прикрепите к дереву зеленый листик, если считаете, что в наши дни можно прожить без доброты, прикрепите желтый листик.

– Просмотр видеозаписи «Песок».

А теперь мы со взрослыми ребятами приготовим обед, для младших ребят из дошкольной группы Сибирячок» Приготовили: блинчики, горячие бутерброды и зимний салат. Маленькие ребятишки остались довольные, а взрослые ребята совершили вот такое доброе дело!

Фото

Фото

Фото

Фото

Фото

Фото

Фото

Фото

Фото

Фото

Фото

Классный
час в 1 классе

«Зажги
звезду добра»

Цель классного часа — обогащение эмоционального мира учащихся нравственными переживаниями
и формирование у них отзывчивости, добрых отношений между детьми в классе,

развитие стремления быть терпимым в обществе людей.

Задачи: создать
условия для:

-воспитания доброты, отзывчивости, чуткости к окружающим,
способности откликаться на прекрасное, доброе;

-формирования навыков и привычек нравственного поведения:

-развития разговорной речи, умения выражать свои мысли связно,
последовательно, полным предложением.

Использованы словесные (беседа), практические (элементы
тренинга), игровые методы обучения.

Присутствуют групповые формы организации
познавательной деятельности.

Форма проведения: игра-путешествие, беседа- диалог с игровыми ситуациями.

На определѐнных этапах классного часа используются элементы
тренинга эмоций, физические разминки, элементы тренинга по определению
положительных качеств характера, беседы, ролевое моделирование, игры. Заканчивается
классный час рефлексией.

Ход занятия:

1. Организационный момент (Дети входят в класс под песню «Если
добрый ты»)

Создание эмоционального настроя на работу.

— Улыбнитесь и пожелайте удачи друг другу ( хором — хорошего
настроения). Тихо сядьте.

— Проверка готовности к работе.

— Кто пел песню? (кот Леопольд) (2 слайд )

— О чѐм пел кот Леопольд? (о доброте) (З слайд)

2. Работа по определению темы классного часа.

— Кто догадался, о чѐм будем говорить на классном часе?
(подсказка)

— Вы правильно угадали. Это слово «доброта».

— Почему нам нужен разговор о доброте?

На доске цели: — Что такое доброта?

— Что значит «добрый человек »?

— «Зажечь» звезду добра.

(4 слайд)

— Правильно! Сегодня мы будем говорить о том, что такое доброта, в
чем она проявляется, как научиться быть добрыми. Узнаем, какими качествами
должен обладать добрый человек, будем учиться замечать и ценить положительное в
окружающих людях Постараемся зажечь звезду добра. Всѐ это
произойдѐт на классном часе (открываю название, дети читают) (5
слайд

«Зажги звезду добра» во время сказочного путешествия в королевство
«Доброты».

Чтобы
попасть в это королевство нужно произнести волшебное заклинание

Какие вы
знаете? Произносят КРИБЛЕ-КРАБЛЕ-БУМС (6слайд)

Появляются ворота королевства «Доброты». (7 слайд)

3. Работа со
словом доброта?

На воротах
замок. Мы не можем попасть в королевство, пока не выясним,

Что такое
ДОБРОТА. Слушаю ваши высказывания .(версии)

Д О Б Р О Т А

Вывод: Если
посмотреть в толковый словарь, то ДОБРОТА — это отзывчивость, душевное расположение
к людям, стремление делать добро другим.(прикрепляю эти части слов к воротам

и замок открывается) «Доброта»

В королевстве добрыми делами занята,

Тихо ходит доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

добрый вечер, ночь добра,

было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В королевстве столько доброты.

4.Выяснение значения слов «добряк», «добрый человек»?

Как
думаете, почему в королевстве столько доброты? (Там живут добрые
жители-добрячки)

Правильно!

Перед вами замок Добрячков и 3 гнома: с гармошкой, вопросом
и сундучком (8 слайд)

Они любят танцевать и играть.

-Что предлагает 1 гном?

Станцевать
танец Буги-вуги. (
Физическая
минутка) (9 слайд)

Что хочет
спросить 2 гном? (10 слайд)

Кого
называют ДОБРЯКОМ?

Что значит
«добрый человек»? Продолжи предложение .

Добрый человек — это …….. (прикрепляются слова)

Вывод: Добрый
человек — это отзывчивый, не жадный и дружелюбный человек, делающий добро другим.
(11 слайд)

К кому из
класса можно отнести эти качества?

Кто
считает себя добрым человеком? Умение увидеть в человеке хорошее — это тоже
добрый поступок.

4. Игра «Волшебный клубок» Скажи соседу комплимент.

Цель: развитие интереса к товарищу, формирование положительных
качеств обучающихся;

учить видеть в человеке хорошее. Передают клубок и говорят
комплимент

(12 слайд)

Что
предлагает 3 гном? (13 слайд)

Работа с пословицами

Поиграть в
игру «Волшебный сундучок». (В нем находятся пословицы о доброте)

Какие
пословицы о доброте вы знаете?

1 ученик: Добрый
человек несет мир — говорят русские.

2 ученик: Сделаешь
добро, добро найдешь — говорят удмурты.

3 ученик: Добро
и собака не забывает — говорят мари.

4ученик: Добрый
конь не устает, добрый человек не отказывает в помощи — говорят татары.

5ученик: Доброта
рождает доброту — говорили персидские мудрецы.

— Найди нужную часть пословицы или поговорки, (работа в группах)

Добрые дела красят человека

Делать добро спеши

Без добрых дел нет доброго имени

Жизнь дана на добрые дела

Злой не верит, что есть добрые люди

Проверка.

(14 слайд)

— В чѐм проявляется доброта? ( Доброта проявляется в
поступках.)

— Приведите примеры доброго отношения людей. (Высказывания
детей).

Ученики. Люди
здороваются друг с другом, помогают в беде, выражают сочувствие, поздравляют с праздником,
даря т цветы, помогают пожилым, помогают животным.

(15 слайд)

6 . Ролевое моделирование. Басня «Белка и волк». (16слайд)

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка.
Волк вскочил и хотел еѐ съесть.

Белка стала просить:

— Пусти меня.

Волк сказал:

— Хорошо, я пушу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так
веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху все играете и
прыгаете.

Белка сказала:

— Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь
тебя. Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:

— Тебе оттого скучно? Что ты зол. Тебе злость сердце жжѐт. А
мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

— Кто из героев басни вызывает ваши симпатии, а кто нет?

— Чему учит басня? (.Высказывания детей).

Вывод. Не делай зла, будь добрым. (17слайд)

7. Через добрые дела зажечь звезду добра.

Площадь Добрых дел. (18 слайд)

— С заданием справились, и добрячки приглашают вас на площадь
Добрых дел. Самый старый гном ведет запись добрых дел жителей королевства. За
добрые дела они получают звѐзды. Может и нам посчастливится получить
звѐзды и зажечь звезду добра. Для нас он приготовил вопросы.

8. Тренинг по определению положительных качеств. Проведем анкету.

Анкета. На мои вопросы вы отвечаете » да» или
«нет».

1.Нужно ли быть добрым к любому человеку?

2.Легко ли быть добрым?

3. Есть ли у вас желание делать добрые дела.? (19 слайд )

— У вас получилось больше ответов «да» и я вижу, что вы
стремитесь к добру, а стесняться доброты не надо. Доброта всегда приносит
радость окружающим людям. Она, как волшебное лекарство, вылечивает от многих
недугов. Люди стремятся к добру и ненавидят зло. Надо учиться быть добрыми ко
всему окружающему. На все хорошее, что для нас делается людьми нужно отвечать
добром.

А кто самый добрый и заботливый человек для вас в семье?
(мама и папа
). (20слайд)

Как они заботится о вас?

Какие добрые поступки совершили вы? (выставка рисунков)

Ученики.
Помог донести тяжесть, ходил за хлебом для соседки, помог маленькому другу
перейти

дорогу, собирали макулатуру, собирали вещи для приюта, починил
парту, ухаживаем за цветами

Не стой в стороне равнодушно.

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если когда-то кому-то

Поможет твоя доброта,

Улыбка твоя.

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря

Достаѐтся не дѐшево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего,

Чем ты людям помог?

2.Этой мерой измеряются

Все земные труды,

Может, вырастишь дерево

На земле Кулунды?

Может, построишь ракету?

Гидростанцию? Дом?

Иль согреешь планету

Плавок мирным трудом?

Иль под снежной порошей

Жизнь спасѐшь ты кому?

Делать людям хорошее –

Хорошеть самому.

По вашим поступкам видно, что каждый из вас достоин, получить
звезду.

Может быть, она уже у вас? Посмотрите вокруг себя…

Ответственный момент. Зажигаем звезду добра. (21 слайд)

— Встаньте в круг. Протяните правую руку вверх Левой рукой
возьмите соседа за локоток.

Закройте глаза. Вспомните все хорошие поступки и мысленно
передайте соседу доброту и тепло своего сердца Не открывая глаз Произнесем
слова: — 1-2-3-звезда гори!

(Раскрываю большую звезду).

— Откройте глаза. Посмотрите, какая большая звезда получилась у
нас из маленьких звѐздочек.

Так и Мы с вами связаны друг с другом, но в то же время каждая
звезда существует отдельно.

Мир начинается с тебя –

Об этом помни.

В тебе горит звезда добра –

Еѐ не скомкай.

Зажги еѐ сквозь ложь обид

И слез ненастья

Ей подари свою

Любовь и счастье.

И это чудо ты зажги

На благо людям.

Одаришь радостью сполна

Тех, кого любишь.

Все, что сегодня приобрел,

Возьмешь ты в завтра

Мир начинается с тебя –

И это правда!

— Ребята! Будьте добрыми и щедрыми! Любите труд, который приносит
большое наслаждение.

И настанет время, когда вы сможете сказать: «Я делаю нужное
дело, приношу пользу людям»

9. И тог занятия. Рефлексия.

— Наше путешествие подходит к концу. Пришло время возвращаться в
класс. Закройте глаза.

Произнесите волшебные слова. КРИБЛЕ-КРАБЛЕ-БУМС. (22 cлайд)

Наш классный час окончен.

— Ч т о полезного для себя вы взяли с этого занятия?

— Что вам
понравилось?
__

14.05.2015

Внеклассное мероприятие «Зажги звезду добра»

Инна Викторовна Грибач

учитель русского языка и литературы

Классный час «Зажги звезду добра» эффективен при работе с детьми разного возраста. Он способствует формированию интеллектуального, нравственного, коммуникативного и эстетического потенциалов школьника. Это мероприятие направленно на сплочение классного коллектива. Очень важна для проведения подготовка к нему:
 написание сочинений «Что такое добро и зло?»
 «Чем отличается добрый человек от «добренького»?»
 Подборка пословиц о доброте
 Поиск стихотворений о добре.
При проведении классного часа я опиралась на активность, интересы, знания учащихся.

Оценить




1063

Содержимое разработки

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Сузунская средняя общеобразовательная школа №2»

р.п. Сузун

Сузунского района

Новосибирской области

Внеклассное мероприятие «Зажги звезду добра»

Подготовила:

учитель русского языка и литературы

Грибач Инна Викторовна

р.п. Сузун
2015

Внеклассное мероприятие «Зажги звезду добра»

Цели:

облагораживание души и сердца подростка;

обогащение его духовного мира и мотивационного обеспечения жизни через поселения в нем светлых образов и мыслей.

Задачи:

развивать потребности в нравственном самосовершенствовании;

сориентировать на ценности человеческой личности;

сформировать положительную мотивацию в широком смысле этого слова

Оформление:

парты расставить в форме звезды;

оформить стенд “Зажги звезду добра”

 На доске

Все хорошее в природе — от солнца; а все лучшее в жизни — от человека”.

М. Пришвин.

На доске – 2 звезды (на обратной стороне имена детей, чью звезду мы должны зажечь).

Плакаты: Доброта- тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать.

Доброта — это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Ход мероприятия:

Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. А попасть нам помогут волшебные бусинки. Я подойду к каждому, и вы выберете ту бусинку, которая вам больше понравится.

Берегите эту бусинку, чтобы вернуться назад. (Звучит песня “Если добрый ты”)

А теперь, когда вы выбрали бусинку, сожмите свою бусинку в левом кулачке, закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души), подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете. Кто готов, откройте глаза. У каждого свой темп, мы терпеливо подождем каждого.

Мы знаем, как от добрых слов возникает прекрасное человеческое чувство- ДОБРОТА.

Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в классе стало светлее. Это, наверно, потому что собрались здесь добрые сердечные люди.

Ведь доброта- это солнце, которое согревает душу человека. Давайте все вместе прочитаем слова М. Пришвина.

Итак, разговор у нас сегодня будет о доброте. Дома вы рассуждали: что такое добро и зло (чтение сочинений).

?-Что такое доброта?

Что значит “добрый человек”?

Чем отличается “добрый человек” от “добренького”?

Вы правильно понимаете, что такое доброта.

Какие пословице о доброте вы знаете? Чему они учат?

Пословицы: В добрый час молвить, в дурной промолчать.

Кстати промолчать, что доброе слово сказать.

От вежливых слов язык не отсохнет. (И другие).

Пословицы учат:

хвалить за хорошее и не всегда замечать недостатки людей;

шутить по- доброму;

не быть любопытным;

быть чистосердечным в отношении с собеседником;

не спешить обвинять в чем-то, пока не разберешься в причинах и т. д.

Какие стихотворения о добре вы знаете?

Чтение стихотворений М.Лисянского “Добрые слова”.

М. Шехтера “Немало встречается злого”.

К. Бальмонта “Помню я”…

А. Ремизова “Как много на земле домов”.

Вы прослушали стихотворения, в которых говорится о доброте, о добрых заветных словах. И я надеюсь, что вы сделали правильный вывод, как нужно вести себя с другими

людьми, как важно не обидеть не только делом, но и словом.

Великий педагог В.А. Сухомлинский : “ Вы живете среди людей, проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые вас окружают, было хорошо”.

Чтение сказки “Звездная страна”.

В одной сказочной стране жили-были звездочки, поэтому страна называлась Звездная. Звездочки были разные: голубые и белые, желтые и синие, зеленые и розовые, красные и даже черные. Они и по размеру были разные. Жили здесь совсем крохотные звездочки, жили и средних размеров, жили и вовсе огромные звезды. Не было среди них ни одной звездочки точь в точь похожей на другую. Но всех их объединяло одно общее свойств. Душа каждой звездочки была заполнена любовью ко всем жителям этой сказочной страны. Поэтому они видели друг в друге только хорошее и доброе и от этого светились удивительным волшебным светом. Звездная страна от этого чудесного сияния была необыкновенно красива и неповторима. Повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь.

Но однажды пролетал над Звездной страной самый пакостный из всех пакостей на свете злой волшебник, которого так и звали Пакость Пакостьевич. Увидел Звездную страну Пакость Пакостьевич и закипела в нем зависть. Как же так думает, любовь кругом, красота, мир. Никто не воюет, никто не ссорится. И не стало Пакость Пакостьевичу покоя. К сожалению, встречаются еще такие экземпляры, которым очень плохо, если другим хорошо. И задумал Пакость Пакостьевич свое злое дело. А чтобы звездочки его не узнали, обернулся ветром перемен и начал нашептывать, что мол в других странах веселее, интереснее и лучше живут. Заволновались звездочки, забеспокоились. Им тоже хотелось зажить еще интереснее, еще веселее, еще лучше. “А что же нужно для этого сделать?” — поинтересовались звездочки. “Все очень просто, нужно находить в других недостатки, все время ругать, побольше критиковать, вспоминать все проступки, которые когда-то были совершены”, — учил со знанием дела Пакость Пакостьевич. Но звездочки не умели этого делать. И злой волшебник принялся их обучать дальше.

— Эй, ты, — крикнул он черной звездочке по имени Аделаида. — Ты чего такая черная? Знаю, знаю, умываться ленишься. Фу, грязнуля, какая… Тонну мыла надо, чтобы такую чумазую отмыть. Хи-хи-хи… ха-ха-ха…

Кто-то подхватил, кто-то промолчал… Но веселее не стало. А черная звездочка Аделаида от грубых насмешек стала прямо у всех на глазах тускнеть и не светилась уже удивительным волшебным светом как раньше. А Пакость Пакостьевич не унимался.

— Эй, громадина, — крикнул он большой зеленой звезде Иоланте. Вот разъелась… Смотри, скоро всю страну без продуктов оставишь с такими-то аппетитами. Ха-ха ха…

Никто не заступился. И от грубых насмешек начала блекнуть яркая прежде зеленая звездочка Иоланта. А Пакость Пакостьевич все не унимался. Он подошел к маленькой розовой звездочке по имени Юта и стал смеяться над ней.

— Ой, не могу… Что это за крохотуля? Не звездочка, а микроб какой-то. Только в микроскоп такую разглядывать. Какой от нее прок, зря только небо коптит. И снова весело расхохотался.

От таких грубых и злых слов, странного смеха крохотная розовая звездочка Юта почти совсем погасла. И тут многие звездочки подхватили идею Пакость Пакостьевича. Они принялись с большим усердием выискивать недостатки в каждой звездочке, критиковали друг друга, вспоминали все проступки, которые были совершены когда-то. И от грубых, обидных слов, дурных мыслей любовь стала уходить, а души начали заполняться ненавистью, злобой, завистью. И от этого звездочки поблекли, потускнели и уже не светились удивительным волшебным светом, который когда-то придавал неповторимое очарование Звездной стране. Прекрасная и светлая ранее, она превращалась в унылую, серую, безжизненную страну. Первой опомнилась совсем юная белая звездочка по имени Люська. Она решила во чтобы то ни стало спасти свою любимую родину. “Что же делать?” — думала Люська. “Может быть подождать доброго волшебника? Но когда он прилетит? Ведь так можно прождать и год, и два, и три, и тридцать три, а то и вовсе не дождаться. А действовать надо прямо сейчас немедленно иначе может быть поздно. И она на свой страх и риск начала действовать.

?-От чего звездная страна стала превращаться в унылую, безжизненную страну?

(Многие звездочки подхватили идею Пакость Пакостьевича.)

Докажите, что имя Пакость Пакостьевич говорящее? (Тот, кто делает пакости, унижает честь и достоинства других, оскорбляет, выискивает у других недостатки).

Кто первый опомнился? (Люська).

Что делать? Может подождать доброго волшебника? А действовать надо прямо сейчас.

?-Как бы вы стали действовать?

— Стали бы находить хорошие слова.

— Всех хвалить.

— Не выискивать в другом человеке недостатки и промахи.

— Подчеркивать достоинства, лучшие стороны.

А вам интересно, что предприняла Люська? (Дочитать сказку).

Люська стала вместо недостатков находить в звездочках достоинства, искала то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них. Сначала она обратилась к черной звездочке Аделаиде.

— Аделаида, ты очень добрая, ты всегда заботилась о больных звездочках. Благодаря твоему вниманию, чуткости, терпению они быстрее выздоравливали.

И свершилось чудо. Поблекшая звездочка Аделаида засияла вдруг снова удивительным волшебным светом.

— Ура! Получилось. Добрые слова помогают — ликовала обрадованная Люська. И начала действовать уже увереннее.

— Иоланта, я всегда восхищалась твоей ответственностью, твоей пунктуальностью. Ведь ты ни разу в жизни никуда не опоздала. И от этих добрых слов Иоланта вновь вспыхнула, засверкала, переливаясь всевозможными оттенками чудесного зеленого цвета.

Потом Люська заговорила с крошечной звездочкой Ютой.

— Хоть, ты, Юта, и очень маленькая, но душа твоя напоминает огромный неиссякаемый кладезь всевозможных интересных творческих идей. Именно благодаря тебе наши праздники проходили так весело и интересно.

И Юта засияла вновь удивительным волшебным светом. Люськину идею подхватили другие звездочки. Они принялись искать друг в друге что-то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них. И свершилось чудо. Звездочки вспыхивали одна за одной как огоньки новогодней гирлянды. Снова Звездная страна засияла удивительным волшебным светом, вновь она стала прекрасной и неповторимой, пожалуй, она стала еще краше, чем прежде. А Пакость Пакостьевич понял, что ему здесь нечего больше делать и убрался восвояси. Он полетел искать такую страну, жители которой обожают находить в других недостатки, а достоинств не замечают, где любят критиковать друг друга, ссориться, вспоминать ошибки и промахи, где долго помнят обиды. А не пролетал ли Пакость Пакостьевич случайно над вашей страной?

?-Чему учит сказка? Пригодится ли она в жизни?

Сказка учит, что

нельзя безоглядно доверять всем подряд;

помнить, что в мире есть добро и зло,

что порой с молчаливого нашего согласия кто-то творит ужасные дела;

бывают в жизни такие ситуации, когда самый обыкновенный человек должен взять ответственность за изменения ситуации, а порой не торопиться что-то менять,

учит терпимее относиться друг к другу и еще очень многому другому…

Я бы хотела, чтобы и у нас в классе зажглись две звезды. И имя этим звездам Ольга и Сергей.

Возьмите звездочки, напишите добрые слова об этих двух ребятах и подарите им кусочек добра и тепла. Давайте поможем сегодня засиять разноцветными звездочками доброго и хорошего, что есть в их душах.

Сейчас я раздам вам маленькие звездочки, и каждый напишет, что хорошего и доброго есть в этих ребятах, какие добрые дела они совершили. (Приклеить звезды).

Вот видите, как по-новому засияли сегодня Ольга и Сергей. И в этом им помогли вы все. Большое спасибо.

Игра “Теплые ладошки” (Вращающиеся движения ладошками, раскрыть, поделиться теплом друг с другом.)

Сейчас в нашем классе стало тепло, хотя за окном минус 20. А по классу пробежал теплый ласковый ветерок, и доброе, согревающее душу настроение. И на душе стало радостно.

Возьмите теплыми руками бусинки, сожмите в кулачок и приложите к сердцу, подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с этого классного часа. Пусть этот опыт помогает вам быть в жизни добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека. Кто готов — откройте глаза.

Путешествие наше подошло к концу (бусинки нанизываем на одну нитку).

Посмотрите, какие чудесные бусы получились у нас. Так и мы с вами связаны с другими , но в то же время каждая бусинка существует отдельно.

Так и человеку порой хочется быть вместе со всеми, а порой хочется побыть одному. Посмотрите, как плотно бусинки прилегают друг к другу, как будто они очень дружны между собой.

Я хочу, чтобы вы в классе тоже были сплоченные и дружные, чтобы эти отношения у вас остались надолго.

Давайте же теплые ладошки друг другу и закончим наше путешествие песней “Дорога добра”. (Поем песню, взявшись за руки.)

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/129977-vneklassnoe-meroprijatie-zazhgi-zvezdu-dobra

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий еврейская пасха
  • Сценарий закрытия вахты памяти
  • Сценарий жар птица новогодний утренник
  • Сценарий закрытия фонтана
  • Сценарий зажги свечу