Сценарий здоровая семья здоровое будущее

Данная разработка внеклассного мероприятия служит целью повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления здоровья детей; формирования здорового образа жизни, повышения

Внеклассное мероприятие «Здоровая семья – счастливый ребёнок»

Цели: Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления здоровья детей; формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепления здоровья учащихся и родителей.

Оборудование: плакаты, посвященные здоровому образу жизни; выставка книг, презентация грамот семей Шишкиных, Погореловых, Сивцовых.

Эпиграф к мероприятию:

ЗОЖ – ваш друг – любите меня!

ЗОЖ – ваша истина – следуйте за мной!

ЗОЖ – ваш путь – следуйте по нему!

ЗОЖ – ваша жизнь – живите хорошо!

(родители и учащиеся рассаживаются  семьями полукругом)

1 ученик:

Чтоб здоровье раздобыть,       

Не надо далеко ходить.

Нужно нам самим стараться,

И всё будет получаться.

1.Психологический настрой (энергизатор) «Мы вместе и мы будем здоровы».

— Добрый день, ребята! Добрый день, родители! Добрый день, уважаемые гости!

— Улыбнитесь соседу справа и соседу слева, пожмите друг другу руки.

— Что же самое главное, самое важное для любого человека и для маленького, и для большого?

— Конечно же, это – здоровье.

— Фразу «Мы вместе и мы будем здоровы» скажите:

          А) шёпотом, для себя;

          Б) чтобы услышали все присутствующие;

          В) так, чтобы услышала вся школа.

2 ученик:

Чтобы быть всегда здоровым,

Нужно бегать и скакать.

Больше спортом заниматься,

И здоровым не скучать. 

2.Знакомство с семьями

— А теперь немного о серьёзном.  Нам сегодня предстоит определить, что такое  здоровый образ жизни.

В нашем поселке проживают семьи, в которых не только дети, но и сами родители активно занимаются спортом. Это такие семьи, как Сивцовы: сыновья Алексей, Андрей, мама Елена Юрьевна и папа Анатолий Алексеевич.

Следующая семья – Шишкины. Глава семейства, Сергей Петрович активно привлекает сына к занятиям спортом.

Вам предстоит ответить, что значит для Вас здоровый образ жизни, и что Вы делаете для того, чтобы закаливать свой организм?

(Семьи отвечают на вопрос, а также рассказывают об интересных случаях из жизни).

3. Мозговой штурм «Что такое здоровье»

— Когда Вы вошли в школу, то ваше внимание, наверное, сразу привлекли плакаты о здоровье. Так что такое здоровье? Задание для каждой семьи.

(Ожидаемые ответы:

Здоровье – это красота,

Здоровье – это работа,

Здоровье – это здорово,

Здоровье – это мы и природа,

Здоровье – жизнь,

Здоровье – это то, что нужно всем,

Здоровье – сила и ум,

Здоровье – то, что нужно беречь,

Здоровье – счастье,

Здоровье – правильное питание,

здоровье – это когда я бегаю, прыгаю, у меня всё получается,

Здоровье – это богатство, которое не продаётся и не покупается,

Здоровье – важнейшая вещь в жизни).

3 ученик:

Чтоб всегда здоровыми быть,

Нужно нам в поход ходить.

На природе отдыхать.     

Свежим воздухом дышать.

4. Выступление о ЗОЖ с Фроловым Ю.Л., учителем физической культуры.

4 ученик:

Если хочешь быть здоровым,

Обойтись без докторов –

Закаляйся, умывайся,

Спортом разным занимайся.

5. Упражнения для гимнастики:

– Приступим к упражнениям. В основу положены оздоровительные системы Японии, Кореи, Китая.

1.Хлопки (стремиться к плотному соприкосновению кистей)

2.Похлопывание всех участков тела (начинаем с плеч до стопы с двух сторон)

3.Массаж рук:  

а) «умывание рук»,   

б) интенсивное растирание,       

в) интенсивные встряхивания.

4.Массаж головы (широко расставив пальцы, охватываем голову и проводим по воображаемым параллельным и диагональным линиям, продолжающимся от макушки до шеи).

5.Массаж лица:    

а) легкое поглаживание лба обеими руками одновременно от центра к периферии,    

б) подбородка от центра к ушным раковинам,

в) круговые движения пальцев левой руки вокруг рта по часовой стрелки, правой – против часовой стрелки,

г) постукивание подушками пальцев по всему лицу.

6.Щелкаем зубами (рот может быть закрыт)

7. Для профилактики глазных заболеваний (быстрое моргание)

8.Ритмические упражнения: прыжки, встряхивание одной ногой, бег

– Вот и привели свое тело  в состояние боевой готовности, Теперь можно и учиться, и трудиться, и общаться друг с другом. Будьте здоровы!  

(Статистика)

Песни кто всегда поёт

И с улыбочкой живёт,

Ничего тому не страшно –

Много лет он проживёт                            

6. Практическая работа.

Задание: родителям выйти к доске и заполнить таблицу.

Стиль жизни, поведение, поступки ребёнка, наносящие ущерб его здоровью.

Стиль жизни, поведение, поступки ребёнка, способствующие улучшению его здоровья.

Ожидаемые ответы:

1.По вечерам поздно ложится спать, т.е. недосыпание

2.Много смотрит телевизор

3.Долго играет на компьютере

4.Не соблюдает режим дня

5.Вредные привычки

6.Неправильное питание (чипсы, кока-кола …)

Ожидаемые ответы:

1.Делать по утрам гимнастику

2.Соблюдать режим дня

3.Правильно питаться

4.Хорошее настроение

5.Соблюдать правила гигиены

6.Посещать спортивные кружки и секции

7.Помогать родителям по хозяйству

8.Держать в чистоте свою комнату

9.Хорошо учиться

10.Прогулки, игры на свежем воздухе

7. «Доктор Айболит»

— Сегодня к нам пришёл доктор Айболит. (Приглашенный на праздник фельдшер рассказывает о необходимых условиях для достижения организмом хорошего функционирования; награждает детей предметами, способствующими ЗОЖ: расчёски, зубные щётки, носовые платки; родителям раздаёт «Памятку для родителей»).

«Памятка для родителей»

Уважаемые папы и мамы!

Несколько советов перед тем, как вы начнёте серьезно и целенаправленно бороться за здоровье своего ребенка!

1.Помогите своим детям сделать упражнения необходимыми и привычными в их жизни.

2.Постарайтесь быть примером своему ребенку в выполнении упражнений, делайте их вместе с ним.

3.Не ругайте ребенка, если он делает что-то не так, постарайтесь, чтобы он выполнял упражнения охотно, только тогда они смогут перерасти в привычку.

4.Подчеркивайте, пусть маленькие, достижения ребенка.

5. Во время выполнения упражнений радуйтесь хорошей музыке, возможностям общения, улыбайтесь друг другу, поддерживайте друг друга во всех начинаниях!

5 ученик:

Спорт и физкультура,

Всех вперёд ведут.

В трудную минуту

Нас не подведут!

8.Подведение итогов

ЗОЖ – это когда родители воспитывают правильно на физическом уровне своих детей, которые вырастают здоровыми, без таблеток и ненужных прививок. Вырастая, они привлекают к ЗОЖ своих друзей, жен, мужей, не знают проблем с курением, алкоголем. Это – будущее нашей планеты!

Ведь общеизвестно, что здоровая семья– счастливый ребёнок. Нас ждут совместные лыжные походы, уроки здоровья.  Спасибо всем и до новых встреч!  

Внеклассное мероприятие «Здоровая семья»

Автор: Гудкова Ирина Владимировна

Организация: МБОУ »Хохольская СОШ»

Населенный пункт: Воронежская область, с. Хохол

Аннотация

Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья. Именно здоровье людей должно служить «визитной карточкой» страны. Если мы не будем заботиться о своем здоровье – у нас не будет будущего. Будущее нашей страны – счастливые дети. Лучший способ сделать детей счастливыми – сделать их здоровыми. Поэтому важно с раннего детства прививать навыки здорового образа жизни. Умение вести здоровый образ жизни — признак высокой культуры человека, его образованности, настойчиво­сти, воли.

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования ориентирован на учащегося, выполняющего правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Именно в школе должны решаться зада­чи формирования ответственного отноше­ния к своему здоровью в совокупности про­цессов обучения, воспитания и развития личности. И самая трудная, важная задача педагога – создание условий, при которых ребенок заинтересуется тем, как нужно за­ботиться о своем здоровье. [1]

Суть мероприятия состоит в рассмотрении, в том или ином объёме, следующих социально-психологических навыков: укрепление душевного здоровья, установление позитивных межличностных контактов, управление эмоциями.

Каждый учитель должен способствовать воспитанию у учащихся потребности к ЗОЖ.

Цель: приобщать детей к семейным традициям и ценностям как сохранение и укрепление здоровья в семье.

Задачи:

  1. Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

  2. развивать умение анализировать, рассуждать, делать соответствующие выводы

  3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих

Сведения о целевой аудитории: подростки

Ожидаемые результаты реализации мероприятия

В результате работы по данному воспитательному мероприятию возрастёт групповая сплочённость, снижение эмоционального напряжения, приобретение навыков бесконфликтного и конструктивного общения в классе.

Ожидаемым результатом психологического сопровождения формирования культуры здорового и безопасного образа жизни должно стать развитие у обучающихся знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и духовного здоровья.

План мероприятия

  1. Орг. момент. (1 мин)

  2. Введение в тему. (2 мин)

  3. Сообщение темы. (2 мин)

  4. Работа по теме: игра «Пантомима»; игра «Путаница»; упр. «Любящий взгляд»; арт.упр. «Герб»; решение практического упр. «Конструктивное решение проблемных ситуаций» (35 – 40 мин)

  5. Итог, выводы. (1 мин)

Конспект мероприятия

I. Орг. момент. (слайд 1)

— Люди часто говорят друг другу хорошие и добрые слова. Они желают друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам:

— Здравствуйте, ребята, я рада видеть вас на нашем мероприятии.

II. Введение в тему.

— Сегодня мы много внимания уделяем своему здоровью. Мы любим многое в нашей жизни: родных, близких. Мы хотим, чтобы они меньше тревожились и огорчались. Если человек здоров, он всегда будет энергичен и активен, всегда сможет преодолеть трудности на своём жизненном пути, им будут гордиться родители, ценить и уважать друзья, он сможет многого достичь и стать нужным и полезным людям.

III. Сообщение темы.

— На нашем мероприятии «Здоровая семья» мы с вами поговорим о том, как научиться укреплять и сохранять не только своё здоровье, но и здоровье всей семьи. Многие согласятся со мной, что когда какое-то занятие доставляет удовольствие и приносит радость, им хочется заниматься часто. Каждый человек должен ценить своё здоровье и здоровье окружающих.

Как говорила, на мой взгляд, великий семейный психотерапевт Вирджиния Сатир (слайд 2): «Семейная жизнь напоминает айсберг». Я думаю, что подводная его часть как раз и открывается во время долгого нахождения всех членов семьи вместе.

IV. Работа по теме.

— В современных условиях пандемии вопрос о здоровье особенно актуален. В школе – дистанционное обучение (слайд 3) и все вопросы, касающиеся не только учёбы, но и здоровья детей, перекладываются на плечи родителей.

— Родные люди, которые некоторое время назад мечтали о том, чтобы больше времени проводить вместе, сегодня, получив такую возможность, уже не могут долгое время терпеть друг друга дома. Они нервничают (слайд 4), ругаются, губя тем самым не только своё душевное здоровье, но и психологическое здоровье детей.

— Родителям трудно одним заботиться обо всех. Им тоже нужна помощь. И вы, их дети, можете им помочь. Например, с пользой провести совместное время вместе, чтобы укрепить здоровье всей семьи.

— Семейные отношения имеют большое значение для здоровья семьи. (слайд 5) Благоприятный морально-психологический климат семьи положительно сказывается на здоровье её членов. Статистика свидетельствует, что в таких семьях люди меньше болеют и дольше живут. [1]

— Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая связана с невербальным общением. Чтобы человеку душевно успокоиться, ему нужно выговориться. Без общения человек не может жить. Но гораздо интереснее общаться без слов. Это мы и проверим с помощью игры «Пантомима».

Нам понадобятся 2 ведущих, один будет называть эмоцию другому, чтобы остальные не слышали, второй жестами и мимикой показывать её, а другие должны будут угадать, что за эмоцию он изобразил. Отгадавший заданную эмоцию участник, заменяет собой по своему предпочтению одного из ведущих. Так играют и дальше. После происходит обсуждение, легко ли было показывать эмоцию, тяжело ли было её отгадывать?

Аристотель сказал: «Движение – это жизнь». Не обязательно посещать спортивный зал, чтобы укрепить своё здоровье. Можно и дома поиграть в подвижные игры. И в одну сейчас я вам предлагаю поиграть. В эту игру играли и ваши родители в детстве, называется она «Путаница» (слайд 6). Прекрасно подходит для игры дома всей семьёй. Среди детей назначается 1 ведущий – «иголка», все остальные дети держатся за руки, образовывая «нитку». «Иголка» отворачивается, а «нитка» запутывается: дети, не рассоединяя рук, запутываются между собой. Когда «клубок» получился, игроки зовут ведущего: «Иголка, иголка, распутай клубок». «Иголка»: «нитки» — непоседы, крутились, вертелись, запутаться умудрились. Иду, помогу». Дальше «иголка» распутывает «нитки». Данная игра укрепляет не только физическое здоровье, но и сплачивает всех её участников. [1]

Психологическое здоровье – это состояние душевного благополучия всех членов семьи, обеспечивающее адекватную их жизненным условиям регуляцию поведения и деятельности всех членов семьи, будь то ваша родительская семья или школьная семья, ваш класс. [2]

Из-за долгого нахождения вместе всех членов семьи, между ними начинаются межличностные конфликты (слайд 7), которые подрывают не только внутрисемейные отношения, но и плохо сказываются на душевном состоянии её членов.

В данной ситуации важно найти конструктивный подход для её разрешения. Снизить негативные составляющие конфликтов помогает гибкость во взаимоотношениях, взаимное уважение дуг к другу, ощущение ценности и значимости семьи.

Предлагаю поиграть в одно упражнение, направленное на передачу чувств с помощью невербальных средств общения «Любящей взгляд» (слайд 8). Правила таковы: из числа учащихся выбирается водящий. Он выходит из класса. Сидящие в комнате выбирают 3-х игроков, которые будут смотреть на водящего, например, «ласковым взглядом, жалостливым, грустным и т.д.». Игрок, вошедший в комнату, должен догадаться, кто из участников смотрит на него «определённым» взглядом. Затем выбирается следующий водящий и меняется взгляд, например, на подозрительный взгляд.

Для того, чтобы человек был здоровым и счастливым, он должен не только чувствовать любовь и заботу своих близких, но и сам должен любить их и заботиться о них.

— Мы живём с вами в огромном государстве. Каждая семья – это маленькое государство, со своими обычаями, традициями, взглядами на жизнь. У каждого государства есть свой герб (слайд 9). Я предлагаю вам разделиться на 3 команды, как бы 3 семьи, и нарисовать свой герб. Дома, с родителями, вы тоже можете создать свой герб семьи.

— Здоровье, самая главная ценность (слайд 10). Не случайно на вопрос о том, что является более ценными для человека – богатство или слава один из древних философов ответил, что ни богатство, ни слава не делают человека счастливым, только здоровье.

V. Итог, выводы.

— Каждый из нас при рождении получает замечательный подарок – здоровье. Здоровый человек часто улыбается, даря окружающим хорошее настроение, общаться с таким человеком всегда приятно. [2] Здоровье – богатство человека, которое нельзя купить ни за какие деньги. Всё можно купить, но только лишь здоровье бесценно.

— На этом мероприятие окончено, спасибо за внимание! (слайд 11)

Список литературы

  1. Videouroki.net «Здоровым быть здорово» (разработка классного часа)

  2. Infourok.ru Открытый классный час «Здоровый путь к успеху»

Приложения:

  1. file0.docx.. 33,3 КБ

  2. file1.pptx.zip.. 2,0 МБ

Опубликовано: 22.11.2021

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ненецкого автономного округа «Средняя школа с. Ома»

Конкурсно — игровая программа

Автор: Ружникова Надежда Ивановна,

учитель начальных классов

Пояснительная записка

Актуальность темы

Важным элементом семейного воспитания является физическое воспитание, и проведение совместной с родителями любой формы работы интересно детям любого возраста, а также полезно самим родителям.

Участие родителей не только формирует у детей устойчивый интерес и влечение к занятиям физической культурой и спортом, но и совершенствует их физическое развитие и физическую подготовку, способствует расширению у родителей и детей общих интересов, укреплению внутрисемейных связей, установлению доброжелательных межличностных отношений, формированию добрых семейных традиций, улучшению нравственного климата в семье, доверительных отношений между родителями и детьми.

Сроки и место проведения: Конкурсно – игровая программа проводится в спортивном зале МБОУ «СОШ с.Ома» 12 апреля 2012 года.

Форма одежды и обуви – спортивная.

Участники спортивного мероприятия: В соревнованиях участвуют две семейные команды (мама, папа, ребёнок) 2 класса. Остальные учащиеся и родители – болельщики. Команда дома готовит визитную карточку (название команды, эмблема, девиз, умение представить себя в оригинальной форме).

Болельщики готовят плакаты, лозунги для поддержки команд.

Подведение итогов:

Конкурс оценивается по пятибальной шкале по номинациям:

1. Номинация «Самая здоровая семья» -1 место

2. Номинация «Самая упорная семья»

3.Номинация «Самая дружная семья»

В роли ведущего – учитель.

Цели:

  • Повышение мотивации учащихся к занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни.

  • Воспитание физической культуры и нравственной сплочённости семьи.

  • Обеспечение эффективного взаимодействия семьи и школы.

Задачи:

  • Воспитание ценностей в семейных отношениях, формирование личностных качеств (любовь, взаимовыручка, дружба, сплочённость);

  • Развитие спортивных и двигательных навыков у детей;

  • Способствовать формированию здорового образа жизни, укреплению здоровья);

  • Повышение роли семьи в воспитательном процессе;

Оборудование: гимнастические скамейки, кегли, 2 обруча, баскетбольные мячи, разрезанные карточки с пословицами, карточки с названием мероприятия, 2мешка, 2 шлема, 2 коробки сока, овощи: 4шт. картофеля, 4 луковицы, 4 головки чеснока, 4 моркови, музыкальный центр, микрофоны.

Подготовительная работа: подготовить конкурсные задания, спортивный инвентарь, подготовить команды родителей и детей, грамоты и подарки для победителей, разучить с детьми песню «Неразлучные друзья», подготовить стихи с детьми, танец, напечатать название мероприятия, лозунги, плакаты для болельщиков.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Здравствуйте дорогие мамы и папы! Здравствуйте, дорогие ребята, гости!

Мы приветствуем вас на спортивном празднике. Позвольте открыть наш «чемпионат» по семейному троеборью: «Папа, мама, я – здоровая семья!» Перед нами слегка бодрые, местами подтянутые, кое-где собранные, но не побеждённые, и даже в чём-то непобедимые, а в чём именно, мы узнаем позже – наши папы! А вот и мамы! Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки в троеборье: плита, бег по магазинам, стирка. И даже ежегодные передышки 8 марта не выбивают их из колеи. И я уверена, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам в соревнованиях.

И, наконец, капитаны команд! Это они ёщё с пелёнок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружную команду, ставя перед ней всё новые задачи, постоянно повышая нагрузку.

Сегодня у нас в гостях семейные команды:

Семья Самковых: папа- Юрий Александрович, мама- Диана Петровна и капитан команды- их сын Андрей. (Аплодисменты)

Семья Тебеньковых: папа- Алексей Александрович, мама- Маргарита Васильевна и капитан команды- дочь Светлана. ( Аплодисменты)

Наши команды немного волнуются, давайте ещё раз поприветствуем их аплодисментами. ( Аплодисменты)

Сегодня мы постараемся доказать на деле, что наши семьи самые дружные, счастливые, самые спортивные и, конечно, здоровые. Во все времена человек стремился к здоровому образу жизни, желая познать пределы своих возможностей, не боясь бросить вызов своей судьбе.

А спорт это и есть: ЖИЗНЬ, ЗДОРОВЬЕ, РИСК, ПОИСК, ПОБЕДА.

(Стихотворение «Спорт» читают дети)

1ученик:

Мой товарищ – спорт.

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье,

Спорт – весёлая игра!

2 ученик:

У меня есть друг весёлый,

Всех друзей сильнее он.

Он с утра приходит в школу

И на стадион

3 ученик:

С верным другом не боюсь я

Снежных вихрей на лыжне.

Он поможет и на брусьях,

И на старте мне.

4 ученик:

Друг мой лечит от простуды

И от лени всех ребят,

Вместе с ним я сильным буду

Много лет подряд.

5 ученик:

Зовут его мальчишки – СПОРТ!

Зовут его девчонки – СПОРТ!

Он смелый, он упорный,

Он ловкий, и задорный

Мой товарищ – СПОРТ!

Ведущий: Я желаю всем успеха, а в выигрыше пусть останутся ваша дружба и сплочённость! И неважно, кто победит в этом состязании, главное, чтобы мы почувствовали атмосферу праздника.

А состязаться мы будем по следующим номинациям:

* Номинация «Самая здоровая семья» — 1место

* Номинация « Самая упорная семья»

* Номинация « Самая дружная семья»

Сегодня у нас, как на настоящих спортивных соревнованиях, оценивать результаты будет жюри:

Бараков Владимир Алексеевич – учитель физкультуры,

Михеева Татьяна Леонидовна – и.о. директора школы,

Мишукова Изольда Викторовна – родительница, учитель начальных классов.

В ходе соревнований жюри будет подсчитывать баллы и давать информацию.

После последнего этапа жюри объявит окончательные результаты. Конкурс оценивается по пятибалльной шкале.

— А ну-ка, папы, мамы, подтянитесь,

С детьми своими за победу поборитесь!

И так, на старт я призываю всех!

Пусть вам сопутствует удача и успех!

Команды готовы и мы начинаем соревнования.

1 конкурс « Визитная карточка»

Ведущий: Я не сомневаюсь, что визитные карточки наших команд – это их обаяние, остроумие, способность и талант, трудолюбие и, бесспорно, умение подать себя.

( Команды представляют себя)

— Итак, слово предоставляется первой команде, семье Самковых.

Капитан: Наша команда…

Вся команда хором: «Крепыши»

Капитан: Наш девиз:

Вся команда хором: Хоть ты лопни, хоть ты тресни-

«Крепыши» на первом месте!

Капитан: Здесь собралась моя семья:

Рядом – папа, мама, я.

Папа бросил свой диван,

Мама бросила кастрюли,

Все костюмы натянули!

Ведущий: Слово предоставляется второй команде, семье Тебеньковых.

Капитан: Наша команда…

Вся команда хором: Дельфин

Капитан: Наш девиз:

Вся команда хором: Дельфин всегда плывёт вперёд

И никогда не отстаёт!

Капитан: Мы хотим соревноваться,

Пошутить и посмеяться.

Силу, ловкость показать

И сноровку доказать!

Ведущий: Молодцы! Команды себя представили.

А сейчас «Разминка». Перед любым соревнованием нужно как следует провести разминку, подготовить своё тело к физическим нагрузкам, размять мышцы, всё как полагается у серьёзных спортсменов. Сейчас команды одновременно будут проводить разминку под руководством учителя физкультуры. И мы посмотрим, насколько качественно, эффективно, весело и опять-таки дружно и согласованно команды подготовят себя к дальнейшим стартам.

( Учитель физкультуры проводит разминку)

Ведущий: Размяли мышцы и подготовились к физическим нагрузкам.

Наступило время спортивных состязаний.

2 конкурс « Кто быстрее»

Задача этого конкурса пройти по гимнастической скамейке, обежать кегли, возвратиться назад и передать эстафету следующему.

Первыми, как принято в каждой семье, наши папы.

3 конкурс «Комплексная эстафета»

1) «Тараканьи бега» — папы на четвереньках бегут туда и обратно.

2) «Черепаха – путешественница» — мамы гусиным шагом вперёд, обратно – бегом.

3) «Зайчик-побегайчик» — дети прыгают на двух ногах туда и обратно.

4 конкурс « Один за всех и все за одного»

(Переправа в обручах- папа + мама + ребёнок)

В обруче в руках на уровне пояса первыми бегут папы, обегают стоечку,

возвращаются назад. Берут с собой в обруч маму и выполняют это же задание с мамой. Затем к ним в обруч встаёт ребёнок и тоже самое они выполняют втроём.

5 конкурс «Конёк-Горбунок»

Каждый участник по очереди, согнувшись, кладёт себе на спину мяч, придерживает рукой, бежит, перепрыгивает через скамейку, обегает вокруг кегли и также обратно.

6 конкурс Эстафета «Собери пословицу»

На расстоянии 5-6 метров от каждой команды находятся разрезанные пословицы о спорте. Задача участников — допрыгать на одной ноге до пословиц своей команды, взять одну из карточек, вернуться обратно. Так должен проскакать каждый участник. Затем команда собирает пословицы. Побеждает та команда, которая правильно и быстрее собрала пословицы.

(1команда «В здоровом теле — здоровый дух», «Здоровье дороже денег».

2 команда «Здоровье в порядке – спасибо зарядке», «Сон — … лучшее лекарство»)

Ведущий: Пока наши команды собирают пословицы, мы поиграем с болельщиками. ( Ведущий загадывает загадки, дети отгадывают)

  1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

  1. Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расчёска)

  1. Вроде ёжика на вид,

Но не просит пищи.

По одёжке пробежит-

Она станет чище. (Щётка платяная)

  1. Не кормит, не поит,

А здоровье дарит. (Спорт)

  1. Когда он к нам приходит,

То в сказку всех уводит.

А солнышко взойдёт –

Он сразу и уйдёт. ( Сон)

  1. По пустому животу

Бьют меня – невмоготу.

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (Мяч)

  1. Горяча и холодна,

Я всегда тебе нужна.

Позовёшь меня – бегу,

От болезней берегу. (Вода)

  1. Костяная спинка,

Жёсткая щетинка:

С мягкой пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка)

  1. Чтоб было здоровье

В отличном порядке,

Всем нужно с утра

Заниматься…(зарядкой)

Ведущий: Молодцы! Конкурсанты уже готовы.

( Команды зачитывают собранные пословицы о спорте)

7 конкурс. Эстафета «Инопланетяне»

Сегодня 12 апреля страна отмечает День Космонавтики. В тот день весны 1961 года космический корабль «Восток», пилотом которого был лётчик-космонавт Ю.А. Гагарин, совершил первый в мире космический полёт. Этой дате посвящается этот конкурс.

Первый человек одевает скафандр (мешок), маску (шлем), бежит до обруча, который лежит на полу, проходит сквозь обруч, так как во время полёта нужно срочно перейти из одного отсека в другой, возвращается обратно, передаёт костюм следующему.

8 конкурс «Папамамамобиль»

Дело в том, что вы, уважаемые участники, отправились в многодневный поход. Но путь был долгий, и наши капитаны устали. Им необходима передышка.

Задача участников – на сцепленных руках пронести детей до стены нашего зала и обратно.

Итак, приготовились, внимание, марш!

9 конкурс «Витаминный напиток»

«Пейте дружно сок, будете здоровы!»

Чья команда быстрее выпьет сок. ( Каждой команде выдаётся по 3 стакана сока, игроки по очереди бегут до назначенного места, выпивают сок и передают эстафету следующему)

10 конкурс «Посадка овощей»

Всё как в жизни. Все мы имеем огороды, на которых многие из нас работают с трудом. Но наших участников трудности не пугают. Каждая команда решает сама, кто будет сажать овощи на грядки (4листа прямоугольной формы, на которых изображён овощ, который надо посадить), кто поливать, а кто собирать урожай.

Реквизит: 2 картофеля, 2 луковицы, 2 головки чеснока, 2 моркови. (Для каждой команды игрокам вручается мешочек с овощами, лейка).

11конкурс «Заключительная эстафета»

Капитан, добегая до указанного места, где лежат слова, берёт одно слово, бежит к семье, папа бежит за вторым словом, мама – за третьим и т.д. Когда все слова будут на месте нужно выложить предложение: «Папа, мама, я – здоровая и дружная семья». Выигрывает та команда, которая первая составит предложение и капитан поднимет руку.

Ведущий: Мы подошли с вами к финишу. Пока жюри подводит итоги, мы с вами посмотрим танец в исполнении ученицы 2 класса Мишуковой Татьяны.

(Исполняется танец)

Жюри подводит итоги. Команды награждаются грамотами по номинациям и подарком.

Дети исполняют песню «Неразлучные друзья»

Ведущий: Наш праздник подошёл к концу. Я хочу пожелать вам быть всегда быстрее, выше, сильнее!

Пусть всё это только игра,

Но ею сказать мы хотели:

Великое чудо – семья!

Храните её, берегите её!

Нет в жизни важнее цели!!!

Используемая литература:

  1. Лысова В.Я., Яковлева Т.С., Зацепина М.В. Спортивные праздники и развлечения. – М., 2000.

  2. Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продлённого дня: Пособие для учителя. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: «Просвещение», 1983. – 192 с., ил.

  3. Педагогическое творчество (газета для педагогов начальной школы) № 4 2009 г.

  4. Педсовет (газета для педагогов начальной школы) № 11 2009г.

  5. Школьные игры и конкурсы (газета для педагогов начальной школы) № 3 2010г.

10

Выходят учащиеся под песню: Софии
Ротару “Я, ты, он, она …” Выбегают по одному из
разных сторон сцены и выстраиваются в ряд.

Командир: Вас приветствует команда …

Все: “МЫ”!

Командир: Наш девиз:

Все: “Когда мы едины — мы непобедимы!”

Учащиеся читают стихи. Каждый чтец делает шаг
вперед и произносит свои слова.

1-й чтец: Мы – за здоровье,

2-й чтец: Мы – за счастье,

3-й чтец: Мы – против боли и несчастья!

4-й чтец: За трезвый разум

5-й чтец: За ясность мысли,

6-й чтец: За детство,

7-й чтец: Юность,

8-й чтец: За радость жизни!

9-й чтец: За мир и дружбу на планете нашей!

10-й чтец: Мы – за счастье в семьях, наших и
ваших!

Все: Мы – за здоровье в семье! За счастье
в стране!

Под песню “Я, ты, он, она..” все участники
уходят. Остаются двое чтецов.

1й чтец:

У всех есть выбор! Быть или не быть?
Земля в цветах! Или огонь в потёмках?

1й чтец:

Нельзя нам так бездушно хоронить
То, что на свете вверено потомкам!

Вместе: Куда ведут привычки Вас –
задумайтесь хоть раз!

Звучит музыка из вступления к сказке. Выходит
рассказчик. богатырь, змей Горыныч.

Рассказчик: Былина.

Если, верить старым сказам.
К нам на Русь из-за морей, (Выбегает змей
Горыныч, кружит по сцене)

Налетал не добрым часом,
Огневой, крылатый змей. (Выходят в русских
одеждах люди, идут по сцене)

Грозно вынырнув из тучи,
Этот змей людей хватал. (Подбегает змей Горыныч,
хватает человека)

И, бывало, прямо тут же
Их, как блинчики, глотал! (Выходит богатырь и
начинает драться со змеем)

Сколько слёз успело вытечь?!
Сколько душ злодей сгубил?!
Но Добрынюшка Никитич,
Змею голову срубил! (Богатырь утаскивает змея
за кулисы)

Но, ведать, осталось семя…
И по далям наших дней,
Вместо огненного Змея,
Загулял зелёный Змей! (Выходят двое пьяниц,
обнявшись. Усаживаются на сцене, что-то обсуждая.)

Что твой древний Змей Горыныч?
Нынче ожил, дурь меча,
Змей по клички “Магарыныч”,
Кровный сын “Магарыча”.
Угрожая страсти личной,
Он, как оборотень злой,
То приемлет вид “Столичной”,
То- “Пшеничной”, то-другой.
Он всё время вьётся рядом,
Подползает “на бровях”,
Завлекает сладким ядом,
С виду друг – на деле – враг! (Пьяницы начинают
толкаться, размахивать руками и уходят,
поссорившись, в разные стороны.)

Чуть лишь он проникнет хитро
В чей-нибудь приличный дом,
Станет вмиг царём пол-литра
И разладит счастье в нём.

Звучит музыка весёлая, потом грустная.
Выходят брат с сестрой, с авоськой. Рассказывают
зрителям свою историю. В это время на сцене
происходят эти события. (Стихи собственного
сочинения)

Брат: Стал наш папа выпивать.

Сестра: Мама тут – же всех ругать.

Брат: Мне с сестрою, дома худо.

Сестра: И пошли искать мы чудо!

Брат:

Забрели мы, как-то в сад,
Там, одноклассники мои сидят.

Сестра:

Курят “Мальборо” и “Яву”,
Ну и нам всё предлагают.

Брат: Папе с мамой не до нас,

Сестра: Покуражить хоть бы раз!

Брат:

Затянулся я, и дал сестричке,
У неё от никотина, поднялись косички.

Брат:

Вмиг в глазах всё потемнело,
Закружилось, завертелось, полетело.

Звук стекла, скрежит.Брат падает в обморок.
Выходит бабушка в спортивной одежде.

Сестра:

Из спортзала наша бабушка тут шла
И домой нас привела.

Брат:

За семейный стол всех усадила,
Очень вкусно накормила, напоила.

Сестра:

Повела рассказ о счастье,
Чтоб ушло от нас ненастье!

За семейным столом все мирно сидят пьют чай и
беседуют.

Брат:

Много дней прошло с тех пор,
И не вспыхнул больше в доме спор.

Сестра:

Все мы знаем цену счастья:
Дружная семья — сильней “ненастья”!

Вместе:

“Здоровая семья – залог успеха
И будет больше дома
Радостного смеха”! (Уходят папа, мама, бабушка.)

Выходят брат с сестрой вперед и читают
заповеди.

Заповеди родителям:

1. Люби своего ребенка любым: неталантливым,
неудачным, взрослым.

2. Общайся с ним, радуйся, потому что ребёнок –
это праздник, который пока с тобой.

3. Будь для ребёнка умным другом, с которым он
может поделиться своими радостями и бедами.

Спускаются к зрителям и раздают взрослым свои
буклеты с заповедями родителям. В это время
ученица поет песню Ларисы Долиной “Погода в
доме” 1 куплет и припев. Все участники выходят на
сцену и выстраиваются сзади. Припев песни поют
все.

Заключение.

Учащиеся читают стихи. Каждый чтец делает шаг
вперед и произносит свои слова.

1-й чтец:

Сколько света в этом мире,-
Молод он в красе своей!

2-й чтец:

И становится всё шире,
Всё прочнее круг детей.

3-й чтец:

Семья – это свежий ветер,
Это радости привет.

4-й чтец:

Ничего на целом свете
Лучше крепкой семьи нет!

5-й чтец:

И особенно приятно,
Что вблизи и вдалеке

6-й чтец:

Слово “семья” всем понятно
На любом материке.

7-й чтец:

Пусть с весёлым переливом
Смотрит радуга в окно!

Все:

Детство быть должно счастливым!
И здоровым быть в семье должно!

Уходят под песню Ларисы Долиной “Погода в
доме”.

Литература:


  1. Интернет сайт: “Фестиваль педагогических
    идей”.
  2. Справочник классного руководителя 5-11 классы.
    Н.И. Дереклеева, изд-во ВАКО, 2003 г.

img.jpg (27974 bytes)

Встреча в клубе «Здоровая семья»

Разрботала учитель биологии Л.М.Провоторова

МКОУ Верхнетойденская СОШ

Аннинского р-на Воронежской обл.

Задания для внеклассного мероприятия (даются заранее):

1. Подобрать пословицы и поговорки о вреде курения, и пьянства, о сохранении здоровья, о правильном питании.

2. Подготовить блюдо здоровой пищи.

3. Подготовить рассказ «Один день в жизни моей семьи»

4. Вспомнить песни о спорте, дружбе, семье.

Цели и задачи:

привлечь внимание школьников и их родителей к проблеме сохранения здоровья;

определить зависимость здоровья от образа жизни

формирование и развитие у детей уважения к родителям, другим старшим родственникам и предкам;

воспитывать нетерпимость к алкоголю, никотину, наркотикам

Ход мероприятия

Мероприятие проводится в виде соревнования семейных команд.

Ведущий.

Спасибо, что пришли

На праздник в нашем доме.

Позвольте всё вам показать,

Со всем познакомить.

У нас у каждого в семье

Есть золотые руки,

Кто пишет, режет, кто поёт,

Тот не умрёт от скуки.

Классный руководитель. Здравствуйте! открываем встречу в нашем клубе «Здоровая семья». Говорить мы будем о здоровье, о том, какая семья может считаться здоровой, Прошу всех принять участие в этом разговоре, ведь ваши знания и опыт могут сослужить другим добрую службу. Но и это ещё не всё. Ваша активность будет оцениваться нашим жюри (Представление жюри).

Семейным командам предлагается придумать название команд.

Задание №1. Конкурс пословиц о здоровье.

Команды по очереди говорят пословицы, кто говорит последним, тот выигрывает.

Классный руководитель. Важнейшим элементом здорового образа жизни является рациональное питание. Основные принципы рационального питания: умеренность, сбалансированность, разнообразие. У нас было задание: приготовить блюдо по рецепту здоровой пищи. Уважаемое жюри! Выберите из них наиболее понравившиеся и объявите нашим участникам. Каждая команда проводит представление своего блюда

Ведущий. Мы уже говорили о том, что здоровая семья- это та семья, в которой присутствует взаимопонимание, но нет взаимопонимания и доверия там, где люди не умеют общаться. не слушают друг друга, быстро переходят на крик. Давайте теперь поучимся общаться и подумаем как сохранить здоровье семьи, своё здоровье.

Задание 2

У каждой команды на столе лежит письменный сюжет. Ваша задача разыграть ситуацию в лицах и подумать над тем, почему так произошло.

Ситуация 1.Мама просит сына вынести мусор, сын смотрит телевизор. Он не реагирует. Мама очередной раз просит сына, он отвечает: «Сейчас, досмотрю». но вдруг в дверях появляется папа. Ведро сейчас же оказывается пустым.

Почему так получилось? Что вы посоветуете родителям мальчика?

Ситуация 2. Дочь звонит маме на работу, спрашивая, что ей есть на обед. Мама , занятая в это время отчётом, говорит «Найди что-нибудь в холодильнике». Придя домой с работы, она обнаружила, что нет банки икры, приготовленной к празднику…

Виноват ли ребёнок или сама мама, и что надо было делать в таком случае?

Ситуация 3 Вечером родители пришли с работы. Они устали, а сын включил громкую музыку. И сразу же послышалось: «Не мешай, ты думаешь только о себе, эгоист!»

Как объяснить ребёнку, что он может делать, а чего не может?

Ситуация 4 Утром мама говорит ребёнку: «Придёшь домой из школы, не забудь сходить в магазин, погулять с собакой, забрать сестрёнку из детского садика, помыть посуду и, главное, сделай уроки.» Возвратясь домой, родители обнаруживают, что всё сделано , кроме уроков, ребёнок спит. Его начинают ругать. В чём ошибка родителей?

(Команды разыгрывают ситуации, каждая ситуация обсуждается)

Классный руководитель. Издавна в русских семьях люди заботились о чистоте своего жилища. И воспитывали это в своих детях. традиционным было мытьё в бане. Это не просто гигиеническая процедура. баня спасала людей от многих недугов. Всем известны пословицы «Баня парит — баня правит.», «Чистая вода — для хвори беда». И в наших семьях родители воспитывают у детей гигиенические навыки.

Задание 3 «Средства гигиены»

На листах бумаги написать названия сортов мыла, стиральных порошков и моющих средств. Выигрывает тот , кто за одну минуту напишет больше названий.

Ведущий. продолжаем разговор о здоровой семье. Что является основой семейного счастья? Конечно же любовь, единение, традиции семьи. все любят когда семья собирается вместе… Недаром поётся в песне «Легко на сердце от песни весёлой». Давайте и мы не будем скучать. Вспомним песни, которые любят и взрослые и дети, которые могут петь все присутствующие.

Задание 4 Песня

Команды по очереди поют фрагменты песен о спорте, дружбе, семье.

(Оценивается быстрота нахождения песни и качество исполнения).

Ведущий. Мы уже говорили, что сила семьи в совместных делах и интересах. А нам всем интересно, как в ваших семьях проходят праздники, совместный труд и отдых.

Каждая команда демонстрирует домашнее задание.

Классный руководитель Ну а теперь вернёмся к теме спорта! Можно играть в футбол, бегать на дистанции, можно просто поиграть в шахматы или потанцевать. Кстати, ваши дети в последнем виде спорта сильно преуспели. (Ребята исполняют танец).

Классный руководитель. А могут ли родители поспорить в этом виде спорта со своими детьми? Я предлагаю родителям вальс. Это следующий конкурс.

Подведение итогов.

Ведущий.

Каждый день в ожидании встречи

Я спешу к себе домой.

Чтобы прожить этот новый вечер

Вместе с моей семьёй.

Здесь, я уверен, всегда мне рады

Здесь меня ждут друзья.

Снова мы вместе, и слов не надо

Это моя семья!

Классный руководитель. На этом можно закончить заседание нашего семейного клуба. Давайте подведём итоги. Что такое «здоровая семья»? С чем её можно сравнить? Это небосвод, на котором всегда светит солнце. Лучи этого солнца — Взаимопонимание, взаимоуважение, здоровый образ жизни, любовь дружба, совместные дела.

И давайте будем помнить о том, что все (взрослые и дети) хотят жить в мире красоты, творчества и фантазии, а также о том, что какова семья, таковы и наши дети, наши родители, наше будущее, такой будет наша Россия!

«Смирнов № 1 орта мектебі» КММ

КГУ «Смирновская средняя школа №1»

Классный час.

«Здоровые дети  в здоровой семье»

Выполнила:


Учитель начальных классов

Сорокина И.Н.

с.Смирново 2016

Тема : «Здоровые дети  в здоровой семье»

Цель: учиться быть здоровым душой и телом.

Задачи: расширить представление учащихся о здоровом образе жизни, стремиться сохранять и укреплять здоровье; способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности.

Ход классного часа

Здоровые дети в здоровой семье. Здоровые семьи в здоровой стране Здоровье страны – планета здорова Так пусть на здоровой планете Растут здоровые дети!

Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? Мы будем говорить о семье, причём о здоровой семье,  потому что:

В семейном кругу мы с вами растём!

Основа основ – родительский дом!

В семейном кругу все корни твои!

И в жизнь ты выходишь из семьи!

— Что же такое семья? 

— А что значит «здоровая семья»?

— Что нужно делать семье, чтобы оставаться здоровой и растить здоровых детей? 

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Дети — это наше будущее, это наше бессмертие и вы должны быть здоровы.

Здоровье! Такое прекрасное слово. Что такое здоровье человека?

Здоровье – это отсутствие болезни, это физическое и психическое благополучие человека. — Кто несёт ответственность за сохранение здоровья детей? (Сам ребёнок и его родители) Вывод: здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества.

Почему так говорят?

Деньги потерял — ничего не потерял.

Время потерял — много потерял.

Здоровье потерял – всё потерял.

Составим синквейн. Здоровье

А чтобы нам с вами не болеть, нужно вести ЗОЖ!!!

А что это такое?

ЗОЖ – это соблюдение всех правил и норм для поддержания хорошего здоровья.

Сегодня мы с вами поговорим о некоторых из них. Здоровье человека – это главная ценность в жизни.

Что не купишь ни за какие деньги?

Что для человека дороже всего?

Если его потеряешь, то вернуть его очень сложно, а часто даже невозможно. 

За здоровьем надо следить с детства. Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность. Люди при встрече желают друг другу здоровья : «Здравствуйте», «Доброго здоровья!»

Формула здоровья, по мнению учёных.

20% здоровья заложено в нас генетически, наследственность

20% зависит от окружающей среды,

10 % от развития медицины

50% здоровье зависит от нас самих от нашего образа жизни.

Без здоровья очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Доказано, что более половины всех болезней взрослых приобретены в детские годы. Причём наиболее опасный возраст — от рождения до 16 лет. Сбережённое и укреплённое в детстве и юности здоровье позволит жить долго и активно.

Какой смысл в понятие «здоровье » вкладываете вы?

Составим кластер. Из чего складывается здоровый образ жизни?

Здоровый образ жизни

здоровое питание позитивное мышление режим дня

активная деятельность и активный отдых

отсутствие вредных привычек

Задумаемся о своем образе жизни и вашей семье.

Отправимся в страну « Здоровичков»

Первый фактор, который влияет на здоровье — это наследственность. (презентация моя семья)

Наши бабушки и дедушки, мамы и папы закладываю фундамент нашего здоровья.

Доктор « Здоровая Пища» расскажет нам о правильном питании.

Здоровое питание – это одна из основ ЗОЖ. Здоровое питание должно быть регулярным, разнообразным, богатым овощами и фруктами.

«Это интересно».

Слово «витамин» придумал американский ученый-биохимик Казимир Функ. Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г. овощей и фруктов.

Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

Давайте поиграем.

«Съедобное — несъедобное».

Я вам раздаю цветочки каждому – красный и желтый. И называю слова. Если продукт полезный – вы поднимаете желтый цветок, если вредный – красный.

Давайте потренируемся. Чипсы – красный. Яблоко – желтый.

— Какие советы вы дадите, чтобы правильно питаться?

(Чтобы правильно питаться, надо выполнять 2 правила или условия: умеренность и разнообразие)

— Ребята, а что такое умеренность?

— Что значит разнообразие?

Фрукты и овощи — содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти, и развиваться.

Продолжи сказку « Жил — был один король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с нею случилась беда.»

— Какая случилась беда с принцессой?

— Можете вы посоветовать королю, как вылечить принцессу?

-Какие советы вы дадите их семье?

Составим меню на один день для своей семьи.( работа в группах)

Первая группа — завтрак, вторая группа — обед, третья группа — ужин, четвёртая группа — из предложенных картинок выбери картинки только полезные продукты и закрепи на плакате.

Подведём итоги и выделим золотые правила питания.

— Главное не переедайте.

— Ешьте в одно и тоже время простую, свежеприготовленную пищу,   которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

— Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

— Перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища и того, кто её приготовил.

 Доктор – «Режим Дня» познакомит нас с режимом дня

Если будешь ты стремиться распорядок выполнять – будешь лучше ты учиться, лучше будешь отдыхать.

Сон нужен и животным и человеку. Во сне отдыхает мозг, а мозг для человека — самое главное. Он всем организмом управляет. Человек спит треть жизни, около 25 лет. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.

1. От хорошего сна … Молодеешь

2. Сон – лучшее … Лекарство

3. Выспишься — … Помолодеешь

4. Выспался – будто вновь… Родился

Как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены? (микробы)

Что такое личная гигиена?

Чистота – залог …… (здоровья)

Назовите известные правила личной гигиены.

Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью. Грязнулями бывают, как правило, ленивы люди. Ленивые школьники плохо учатся, не любят чисто писать в тетрадях, скучают на уроках, не читают книги. Они не любят трудиться, помогать родителям в домашних делах.

— А чтобы быть чистым, что  нам необходимо ?

Доктор — « Упражнение» познакомит нас с активной деятельностью и активным отдыхом.

Чередование труда и отдыха необходимо. Спорт увеличивает продолжительность жизни. Только ходьба, бег, велосипед, лыжи, коньки, плавание способны привести вашу жизнь в движение, а где движение – там и здоровье.

Придумывать комплекс утренней гимнастики , показать под музыку остальным ребятам.

Здоровье в порядке – спасибо — ……(зарядке)

— Определи по картинкам, какой вид спорта изображён?

Каким видом спорта занимается ваша семья? Расскажите о своих достижениях в спорте.

Игра «Да» — «Нет» — Зарядка по утрам нужна? (Да) — Раз в неделю делается она? (Нет) — Мяч, скакалку мы берем? (Да) — И в кладовку их несем? (Нет) — В доме есть у вас кровать? (Да) — Лежа правильно читать? (Нет) — Хочется красивым быть? (Да) — Лишний вес в себе носить? (Нет) — Хорошо все отвечали? (Да) — Очень сильно вы устали? (Нет)

Будем жить под девизом: « Спорт — здоровье бережёт»!

Если хочешь быть здоров — ……..(закаляйся)

Доктор « Вредные привычки». Назовите вредные привычки.

КУРЕНИЕ

-Как вы думаете, какие органы страдают от сигаретного дыма?

-Что происходит, если кто-то курит, а вы находитесь рядом? ( вдыхаете часть дыма)

— Что можно сделать в таком случае? ( отойти в другое место)

Заучивание слов и повторять их рядом с курильщиком.

Дым вокруг от сигарет,

Мне в том доме места нет.

Пословица. Курить- здоровью вредить.

Доскажи словечко .Курение – это ….. привычка. ( вредная)

Какие ещё вредные привычки вы знаете?

АЛКОГОЛИЗМ хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя.

НАРКОМАНИЯ. Согласно международному принятому определению, наркомания — это нарушение психики, заключающееся в сильном желании принять определённое вещество. Синонимом термина наркомания является понятие «зависимость».

Игра « Хорошо- плохо»

Что хорошо, что плохо для здоровья? Записать на доске в два столбика)

Хорошо Плохо

…… …..

Вывод: Никто не заботится обо мне лучше, чем я сам.

Скажем дружно «Нет» вредным привычкам!

Игра. А теперь давайте немного отдохнем. Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это всё моя семья!», если вы со мной согласны. Если это не про вас, от молчите, не шумите :

  • кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? +

  • кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? –

  • кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +

  • кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +

  • ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? –

  • кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? +

  • кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? +

  • кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? –

  • кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку? +

  • кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? +

Заключительное слово. Как называется тема нашего классного часа? О чём мы говорили? А как вы думаете, при чем здесь семья? Конечно, сохранение нашего здоровья начинается в нашей семье.

Свеча «Здоровья» Как известно, каждый человек продолжается в своих детях, внуках, в своих потомках. Ребенок бывает, счастлив тогда, когда живёт в здоровой семье. Здоровая семья – это небосвод, на котором всегда светит солнце, любовь, взаимопонимание, уважение, дружба, совместные дела. В семье закладывается фундамент, а по ступенькам к вершине человек поднимается всю жизнь. Конечно же, каждый из вас любит свою семью. Подумайте о своей семье, и глядя на пламя свечи сказать слова благодарности членам своей семье.

Рефлексия Лотерея – пожелание А сейчас я хочу , чтобы вы из коробки взяли листочки и прочитали пожелание себе и своей семье на этот год.

Я желаю : Хорошо учиться и найти свою дорогу

Я желаю : Дерзать и творить

Я желаю : Всегда и везде стараться быть человеком

Я желаю: Никогда не болеть

Я желаю: Правильно питаться

Я желаю: Быть бодрыми

Я желаю: Вершить добрые дела.

Я желаю: Благоприятной психологической обстановки в семье

Я желаю: Заниматься физкультурой

Я желаю: Хороших дружеских отношений

Я желаю: Совместное проведение досуга

Я желаю: Зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам

Я желаю: Закаляйтесь

Я желаю: Свежим воздухом дышать

Я желаю: По возможности всегда, на прогулку в лес ходить

Я желаю: Вести здоровый образ жизни!

Мир дому вашему, здоровья вам , вашим родителям, бабушкам и дедушкам.

Сценарий семейного досуга на тему: Мы здоровью скажем «Да!»

Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросам формированию здорового образа жизни, распространения опыта здорового образа жизни семьи.

Задачи:

1. Создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых.

2. Пропаганда и формирование здорового образа жизни семей.

3. Воспитание физической культуры и нравственной сплочённости семьи.

4. Формировать у детей положительное отношение к здоровому образу

жизни через праздничное настроение.

7. Способствовать комфортному эмоциональному настрою детей и взрослых.

8. Воспитывать любовь между всеми членами семьи.

9. Повысить взаимопонимания детей и родителей.

10. Развитие умения сопереживать и помогать друг другу.

Предварительная работа:

Анкетирование родителей; беседы; родительские консультации с целью передачи информации о реальной и потенциальной пользе ЗОЖ в жизни ребенка.

Подготовительная работа:

Оформление педагогом тезисов и высказываний о здоровье человека: «В здоровом теле – здоровый дух»; «Здоровье дороже золота»; «Здоровье, не за какие деньги не купишь»; газета «Мы живём — не тужим, мы со спортом дружим!»; презентация «Притча о маме»; создание видеоролика «Как наши семьи укрепляют здоровье».

Используемые медио-объекты: халат и шапочка врача, рецепты, сумка с таблетки, флакон с микстурой, градусник и т.д.; муляж торта; 2 подноса; полезные и вредные продукты; 2 корзины; 2 корзинки; 2 кастрюли; записи: «Будь здоров»; Алёна Стикарёва «Весёлая зарядка»; Михаил Соловьёв «Песенка о здоровье».

Используемое оборудование:

интерактивная доска; ноутбук; магнитофон.

Используемые медио — объекты:

Книга рецептами полезных блюд, песня «Каша из любви».

Ход мероприятия

— Здравствуйте дорогие родители. здравствуйте ребята.

1. Здравствуйте — слово волшебное!

Желает здоровья отменного.

2. Здравствуйте — даёт заряд бодрости –

Это полезно в любом возрасте!

3. Здравствуйте! Это слово не обидит.

Оно говорит: заходите,

Мы рады вас видеть!

— Да, Мы рады видеть всех на нашем празднике. Мы благодарим вас дорогие родители, за то, что вы откликнулись на наше приглашение. Этот праздник — лишний повод убедиться какие у нас в группе дружные семьи.

Но вначале хотелось показать вам.

Презентация «Притча о маме».

— Как вы поняли, что самое главное для любого ребенка – любовь родителей, их забота и внимание.

В любви и поддержке нуждаются дети!

Давайте же сделаем так, чтоб на свете

Никто, никогда не был бы одинок!

И детства нежнейший и хрупкий цветок

От зла и обид, от невзгод защитим.

В обиду детей никому не дадим!

— Сегодня мы с вами собрались в одну большую добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать “большая дружная семья”. Вы не против?

(Ответы.)

— И как водится, в хорошей семье всегда есть о чем поговорить. Сегодня мы

поговорим о здоровье.

Наш зал собрал друзей

Родителей и их детей,

Доброжелательных гостей

Улыбки вам дарить не лень?

Так улыбайтесь каждый день!

Здоровый смех полезен,

Спасает от болезней.

— Почаще улыбайтесь, будьте весёлыми, озорными, дружными и здоровыми.

— Сейчас наши дети исполнят для нас частушки!

Частушки

1. Дорогие мамы папы

Мы частушки вам споём

Как здоровье сохранить,

Организм свой укрепить

2. Вы зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь —

Это так поможет вам!

3. Постоянно нужно есть

Для зубов, для ваших

Фрукты, овощи, омлет

Творог, простоквашу.

4. Чтобы хворь вас не застала,

В зимний утренний денек

В пищу, вы употребляйте:

Лук зеленый и чеснок.

5. Про таблетки и лекарства,

Позабудьте навсегда,

Пусть у вас друзьями станут,

Солнце, воздух и вода!

6. Вам понравились частушки?

Мы пропели их для вас!

Всем желаем мы здоровья,

В этот светлый добрый час!

— Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле – здоровый дух».

— Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье, не за какие деньги не купишь».

— А какие вы знаете пословицы и поговорки о здоровье?

(Ответы детей и родителей.)

— Что это за шум?

Звучит веселая музыка вбегает Доктор Пилюлькин.

Доктор Пилюлькин.

— Здравствуйте! Врача вызывали? У кого болит и в горле першит?

— Здравствуйте, доктор! У нас все здоровы. К тому же наши дети и взрослые знают: больным приходить в детский сад нельзя, можно заразить других.

Доктор Пилюлькин.

— А я принес все необходимое для лечения.

(Вытаскивает из сумки таблетки, флакон с микстурой, рассматривает этикетки.)

— Доктор Пилюлькин, это хорошо, что у вас есть лекарства на все случаи жизни. Но наши дети стараются обходиться без них.

Доктор Пилюлькин.

— Как, без лекарств? Медицина – это серьезная наука. Для лечения болезней рекомендуется применять различные препараты.

— А можно и не болеть. Присядьте и послушайте, что расскажут наши дети.

Первый ребенок.

Утром рано умываюсь,

Полотенцем растираюсь.

И от вас, друзья, не скрою:

Зубы чищу, уши мою.

Второй ребенок.

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезней

Спасает нас она.

Третий ребенок.

Чтоб здоровым быть и ловким,

Я на завтрак ем морковку.

Суп и мясо — на обед.

А на ужин – винегрет.

Четвертый ребенок.

Надо всем вам постараться

И привычку завести

Физкультурой заниматься,

Чтоб здоровыми расти!

Доктор Пилюлькин.

— Мне все ясно. Теперь я знаю, чем можно заменить микстуры и пилюли.

— Дорогой доктор Пилюлькин, оставайтесь с нами. Думаем, что наши ребята и родители помогут ответить на многие ваши вопросы.

Доктор Пилюлькин.

— Так и быть.

— Сейчас мы узнаем, что знают родители и дети о здоровье.

— Что помогает человеку быть здоровым?

(Физкультурное занятие, зарядка, закаливание, прогулки на свежем воздухе, сон, правильное питание и т.д.).

— Правильно!

Доктор Пилюлькин.

— Я тоже хочу провести конкурс.

Для веселья, для порядка

Загадаю вам загадки.

  1. Я загадку загадаю:

Это что за чудеса?

Руль, седло и две педали

Два блестящих колеса.

У загадки есть ответ,

Это же ….

(Велосипед.)

  1. Круглый, мягкий, полосатый,

Нравится он всем ребятам,

Может долго он скакать

И совсем не уставать.

(Мяч.)

  1. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?

(Коньки.)

  1. Все лето стояли,

Зимы ожидали,

Дождались поры,

Помчались с горы.

(Санки.)

  1. Маленький, удаленький,

Громко кричит.

(Свисток.)

  1. Палка в виде запятой

Гонит мяч перед собой.

(Клюшки.)

  1. По пустому животу

Бьют меня невмоготу,

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки.

(Футбольный мяч.)

  1. Я его кручу рукой,

И на шее, и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу.

(Обруч.)

  1. Вот серебряный лужок:

Не видать барашка,

Не мычит на нем бычок,

Не цветет ромашка.

Наш лужок зимой хорош,

А весною не найдешь.

(Каток.)

  1. Мы — проворные сестрицы

Быстро бегать мастерицы,

В дождь — лежим,

В снег — бежим,

Уж такой у нас режим.

(Лыжи.)

-Молодцы. А для чего нужны все эти предметы?

(Чтобы заниматься спортом.)

— Ух и это знают.

Видов спорта много есть,

Даже все не перечесть.

Будем мы сейчас играть,

Виды спорта называть

— Назовите, какие вы знаете виды спорта?

(Родители и дети называют виды спорта.)

— Молодцы!

— Вот какие у нас наши родители и дети молодцы.

— Следующее задание:

— Каждая семья поочередно должны ответить на вопрос:

  1. Какую помощь надо оказать человеку, если у него болят зубы?

(Отправить его к стоматологу.)

  1. Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный?

(Органы зрения – глаза.)

  1. С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать?

(С помощью органов слуха – ушей.)

  1. По каким признакам можно определить, что человек простудился?

(Повышена температура, боль в горле, кашель, насморк.)

  1. По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено?

(Течет кровь, колено опухло, болит, повреждена кожа, трудно наступать на ногу.)

  1. Как вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм?

(Надо мыть руки с мылом после прогулки, после туалета, пред едой.)

  1. Как правильно ухаживать за зубами?

(Чистить зубы не менее 2 раз день, полоскать рот после еды, посещать регулярно зубного врача.)

  1. Как нужно готовиться ко сну?

(Принять душ, почистить зубы, надеть пижаму, проветрить комнату, погасить свет.)

  1. Как человек выражает радость?

(Смеется, улыбается, хлопает в ладоши, пританцовывает, поет.)

  1. Вы идете гулять в жаркий летний день, как нужно одеться?

(Головной убор, легкая обувь, светлая одежда.)

  1. Не забудем для Алены, очень кислые …

(Лимоны.)

— Молодцы, вы все показали свою эрудицию на высоком уровне.

Доктор Пилюлькин:

Очень я собою горд

Для себя купил я торт.

— Ребята, разве гордятся, купив торт, а давайте Доктору Пилюлькину скажем, как надо правильно питаться.

Дети:

Ешьте овощи и фрукты

Витаминные продукты.

1. Конкурс «Вкусная и полезная пища»

— На подносе лежат полезные и вредные продукты Вам надо их рассортировать. Каждая команда должна взять один из продуктов и правильно его положить. Если он вреден для здоровья — положить в корзину, если он полезный — на поднос. (Итог.)

Доктор Пилюлькин.

Я так переживала за участников соревнований, что проголодался. Кажется, могу съесть гору.

— Сейчас наши папы приготовят тебе обед.

«Семейный обед»

— Один папа готовит борщ, другой — компот. Им завязывают глаза и они из общей корзины на ощупь выбирают продукты для своего блюда, кладут его в кастрюлю. Подводится итог.

— Ой, что-то болит живот.

— Почему он заболел у тебя?

Доктор Пилюлькин.

— Потому, что я перед едой забыл руки помыть и брал пищу грязными руками, к вам очень торопился.

2. Конкурс «Волшебство гигиены»

— Ребята, нужно ли следить за чистотой своего тела и зачем это надо делать?

(Да нужно, чтобы быть здоровым.)

— Уважаемые родители, а как надо это делать?

(Утром, вечером умываться, чистить зубы 2 раза в день, руки мыть обязательно мылом перед едой.)

— А что еще необходимо помнить и делать.

(Надо ходить в чистой одежде, нужно расчесывать волосы несколько раз в день.)

— А вы знаете, что есть такие вещи, которыми может пользоваться только один человек.

Доктор Пилюлькин:

Помните, правило защиты от микробов.

«Друзьям чтоб микробы не передавать

Не надо им личные вещи давать»

— А сейчас мы тебе покажем, как наши дружные семья укрепляют здоровье.

(Презентация «Как наши семьи укрепляют здоровье».)

Желаем нашим семьям

Отличное здоровье,

Веселье, бодрость духа и сплоченье.

— Вам, уважаемые родители, на память о нашей встрече, хочу подарить памятку «Семейный кодекс здоровья»

(Каждой семье вручается памятка.)

— Вот наша встреча и подходит к концу! Очень хочется узнать, что же вы узнали для себя нового, что взяли на заметку для себя?

— Хотели бы вы ещё раз встретиться и поговорить о здоровье?

Родители высказывают свое мнение о встрече, ее пользе.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий игровой досуговой программы
  • Сценарий зож это модно
  • Сценарий защитим животных
  • Сценарий игровой программы ко дню рождения деда мороза
  • Сценарий игровое ассорти