Сценарий здоровье бесценное богатство

Классный час в 5 классе «Здоровье  - бесценное богатство!»

Классный час в 5 классе «Здоровье  — бесценное богатство!»

Учитель: Самбу Е.Б.

Цель — формировать у учащихся здоровый образ жизни.


1. Организационный момент. Постановка учебной задачи.

-Добрый день , дорогие ребята!

— Обратите внимание, как я сейчас поприветствовала вас? (Добрый день!).

— А что я обычно говорю вам, а вы мне  при первой встрече утром? (Здравствуйте!)

-Знаете ли вы, почему именно это слово мы сейчас говорим при встрече? (При встрече люди еще издревле хотели пожелать друг другу здоровья).

— Какие еще приветственные фразы вы знаете? Здравствуйте, хорошего здоровья!», «Как ваше драгоценное здоровье?»)

— И  это неслучайно. Ведь еще в Старой Руси говорили: «Здоровья не купишь», «Здоровье дороже богатства», «Дай Бог здоровья, а счастье найдем»…

 — Так что же означает быть здоровым? (жить без заболеваний, вести нормальную деятельность, быть живым)

— От чего же зависит состояние вашего здоровья? (в большей степени от нас самих)

— Что может воздействовать на состояние здоровья?

1. Образ жизни

2. Состояние окружающей среды – природы

3. Питание

2.ТЕСТ по теме «ЗОЖ»

 Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.Тест «Твое здоровье».1. У меня часто плохой аппетит.2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.5. Я почти не занимаюсь спортом.6. В последнее время я несколько прибавил в весе.7. У меня часто кружится голова.8. В настоящей жизни я пробовал курить.9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.Результаты.1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.^ 3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно поменять свои привычки, иначе…3. Правила ЗОЖ.

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.

                     Чтоб мудро жизнь прожить,                     Знать надобно немало.                     Два главных правила запомни для начала:                     Ты лучше голодай, чем, что попало есть,                     И лучше будь один, чем с кем попало.


Правила здорового образа жизни:1. Правильное питание;2. Сон;3. Активная деятельность и активный отдых.

4. Вредные привычки.

 Учитель: Древние греки, например, мало болели и долго жили. А отчего им так везло? А всё очень просто: пищу они ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали вовсе, вино пили только после 30 лет и то разбавленное и в малых количествах. Но самое главное – с раннего детства и до преклонных лет они занимались закаливанием своего организма и неустанно пребывали в движении. Дети у древних греков полдня занимались в гимназии науками, а полдня – физкультурой.

4. ФИЗМИНУТКА: 

Для разминки из-за парт 
Поднимаемся. На старт! 
Бег на месте. Веселей! 
И быстрей, быстрей, быстрей! 
Делаем вперёд наклоны – 
Раз – два – три – четыре – пять. 
Мельницу руками крутим, 
Чтобы плечики размять. 
Начинаем приседать — 
Раз – два – три – четыре – пять. 
А потом прыжки на месте, 
Выше прыгаем все вместе. 
Руки к солнышку потянем. 
Руки в стороны растянем. 
А теперь пора учиться. 
Да прилежно, не лениться 

— Ребята, поднимите руки и скажите, кто из вас посещает какие-либо спортивные секции или спортивные кружки?

 Ребята, какой напрашивается вывод? Все ли из вас понимают важность и значимость физических упражнений и зарядки в сохранении и укреплении здоровья?

5. ИГРА «Ромашка» (на лепестках ромашки (смотри ниже) записана 1-ая половина пословицы. Ребята должны продолжить):

1. В здоровом теле… (здоровый дух)

2. Голову держи в холоде,..( а ноги в тепле)

3. Заболел животик… (держи закрытым ротик)

4. От хорошего сна… (молодеешь)5. Сон – лучшее …(лекарство)

6. Землю сушит зной, человека… (заболевание)

7. Поработал – …(отдохни)

8. Быстрого и ловкого заболевание…(не догонит)

 Итак, вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость.


6. Беседа об здоровье школьников.

Учитель:

Как вы думаете, ребята, какие болезни занимают первые места в школьном списке болезней? Чем чаще всего болеют дети?

(Учащиеся дают свои ответы)

Учитель:

По статистике первые 3 места занимают – болезни позвоночника, нарушения зрения и нервные расстройства. Вы, наверное, от родителей слышали такую фразу – все болезни – от нервов. Многие ребята из нашего класса частенько жалуются мне на головные боли, утомляемость, а ваши родители – на то, что у вас плохой сон и раздражительность. А это и есть первые признаки нервного расстройства, которое возникает у тех ребят, которые постоянно испытывают страх, что его спросят на уроке и он получит не ту оценку, которую ждут от него родители. Эти ребята не умеют управлять своими чувствами и эмоциями. По статистике каждый четвёртый ученик не уверен в себе и испытывает страх в школе, когда его вызывают к доске, сильно переживает свои неудачи; каждый пятый ученик – переутомляется в школе, что также вредно сказывается на его здоровье.

Так что многое зависит от вас!

7. Игра – разминка:

Учитель:

Ребята, сейчас мы поиграем в игру, которая называется “Что такое хорошо и что такое плохо”, чтобы понять, знаете ли вы самые элементарные правила гигиены и сохранения здоровья. Я буду называть первую строчку стихотворения, а вы хором отвечайте “да” или “нет”:

  1. Зарядка, зарядка, с утра к себе зовёт

Зарядка, зарядка, здоровье вам даёт?

  1. Вот зарядку ты закончил, в ванную спешишь пойти.

Мыло, щётка, порошок там ведь ждут тебя, дружок?

  1. Руки с мылом вы помыли, нос и щёки не забыли?
  2. На столе лежит еда. Руки вымыть нужно?
  3. Перед обедом наелся конфет. Так поступать полагается?
  4. Чтобы зубки не болели, мы их чистим иногда?

Учитель:

Молодцы! Вижу, что вы знаете основные правила гигиены. Сегодня  медики  утверждают, что наше  здоровье зависит  от  нашего образа жизни: от наших  привычек, от наших  усилий  по  его  укреплению.

Если  будешь  ты  стремиться
Распорядок  выполнять –
Будешь  лучше  ты  учиться,
Лучше  будешь  отдыхать.

Учитель:

Ребята, а что же еще мешает нам быть здоровыми?

Конечно же, вредные привычки – курение, алкоголь, наркотики, переедание. Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными. И вы должны об этом помнить всегда. Послушайте одну притчу:

В далеком прошлом, когда табак только что был завезен в Армению из дальних стран, у подножия Арарата жил один старец, добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил это одурманивающее растение и убеждал людей не использовать его. Однажды старец увидел, что вокруг чужеземных купцов, разложивших свой товар, собралась огромная толпа. Купцы кричали: “Божественный лист, божественный лист! В нем средство от всех болезней!” Подошел мудрый старец, сказал: Этот “божественный лист” приносит людям и другую пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится. Купцы с радостью посмотрели на него. Ты прав, о, мудрый старец!– сказали они. – Но откуда ты знаешь о таких чудесных свойствах “божественного листа”? И мудрец пояснил: Вор не войдет в дом курящего потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом бодрствующего человека. Через несколько лет курения человек ослабеет и будет ходить с палкой. А какая собака укусит человека, если он с палкой?! И, наконец, он не состарится, ибо умрёт в молодости… Отошли люди от купцов, задумавшись.

Желаю вам:
-Никогда не болеть;

Правильно питаться;

Быть бодрыми;

Вершить добрые дела.


В общем, вести здоровый образ жизни!

В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ…

ГОЛОВУ ДЕРЖИ В ХОЛОДЕ…

ЗАБОЛЕЛ ЖИВОТИК…

ОТ ХОРОШЕГО СНА…

СОН – ЛУЧШЕЕ…

ЗЕМЛЮ СУШИТ ЗНОЙ, ЧЕЛОВЕКА…

ПОРАБОТАЛ — …

БЫСТРОГО И ЛОВКОГО ЗАБОЛЕВАНИЕ…

Цели:

1) Воспитание в учащихся убеждения в том, что здоровье является важным
условием для счастливой жизни.
2) Добиться понимания учащимися того, что курение вредно для их здоровья.
3) Обучать навыкам сопротивления давлению со стороны кого-либо.

Ход занятия.

I . Организационный момент.

II. Беседа о здоровье.

– Какие условия необходимо для того, чтобы человек был жив? – ЗдоровьеЭ
– Что мы говорим встречаясь или прощаясь? – здравствуйте! Будьте здоровы!
Здравия желаю!
– Что значит быть здоровым?
Жить без болезней, быть живым.
– Что такое “богатство”? (Приложение.
Слайд 1
)
– Как вы думаете: связаны ли между собой слова “здоровье” и “богатство”?
Да, конечно же в народе есть такая пословица “Здоровье – бесценное
богатство”.
(Слайд 2)
– Итак, о чем же мы будем сегодня говорить?
О том, что здоровье является очень нужным, очень важным и большим
богатством, которому нет цены.


III. Решение учебной задачи.

а) Пословицы. Объясните содержание следующих пословиц. (Слайд 3)

1-й ряд. Богатство на месяц, а здоровье – на всю жизнь.

2-й ряд. Корень богатства – в здоровье.

3-й ряд. Любящий чистоту – будет здоровым.

– Какие еще знаете пословицы о здоровье?

б) Беседа о долгожительстве.

– Какие правила надо соблюдать, чтобы быть здоровым?
Везде и всегда соблюдать чистоту, утром и вечером чистить зубы, ежедневно
делать водные процедуры, следить за своими волосами, ногтями, кожей. Всегда
одеваться по сезону. Заниматься физкультурой ежедневно, умываться холодной
водой.
– Сколько лет должен человек прожить, чтобы получить почетное звание
“долгожитель”?
– Кого среди ваших родственников можно назвать долгожителями? В чем их секрет?
– Какие качества должны присутствовать в характере человека?

(Слайд 4)

1) Доброжелательность, уважение к окружающему миру.

2) Здоровое питание и разумные физические нагрузки.


Физкультминутка.

IV. Беседа о вредных привычках.

а ) – А какие причины укорачивающие жизнь человека вы знаете? (Слайд 5)

– Чем они вредны для здоровья?

Рассказ учащихся: о вреде курения, об истории появления курения.

б ) В народе ходят мифы. Сейчас мы их обсудим, согласны ли с ними или нет.

(Слайд 6) Миф – 1. Курят все.


– Согласны ли вы с этим мифом? Почему?

Давайте посмотрим, у нас в классе 24 мамы и 20 пап

– Есть ли в классе курящие мамы? Нет.
– А папы? – поднимите, пожалуйста, руки.

А есть такие, которые бросили?

– Легко ли было бросить им, узнавали?

(Слайд 7)  Чтение определения.

(Слайд 8, 9) Миф – 2.

(Слайд 10, 11) Миф – 3.

(Слайд 12, 13) Миф – 4.

– Какие пословицы вы знаете о курении?

в ) Сейчас мы с вами посмотрим фильм. (Приложение
2
. Фильм I. Опыт с сигаретами.
)

V. Отработка навыков сопротивления давлению.

Я попросила вас найти пословицы о курении и о здоровье.

Это хорошее влияние на вас было или плохое?

– Бывает ситуации, когда человеку необходимо противостоять чужому давлении.

а ) Игра I. “Разожми кулак” Можно использовать любые методы, только нельзя
применять приемы которые могут причинить боль.

Предлагаю повернуться друг к другу и начать игру. (Длится 1 минута.)

– (Обмен мнениями.)
– Что нового и интересного вы заметили?
– В какой роли вам пришлось сложнее и почему?

Вывод: – Все, что навязывается нам против нашей воли и не в наших
интересах, может расцениваться как вредное влияние. Только уверенный в себе и в
своей правоте человек способен противостоять чужому влиянию, мнению и поступает
так, как ему велит совесть.

б ) Игра II. “Неожиданное задание” выходят четверо учащихся, трое уговаривают
одного пойти с ними

– Что удалось? Что оказалось трудным?

Какими способами окружающие могут добиться от нас выполнения их просьб?

Вывод: – Много способов. Это может быть и похвала, и лесть, и
шантаж. Это может быть настойчивое внимание, подкуп или же унижение, бывает,
говорят тебе “Слабо!”.


VI. Итог занятия.

– Так ли это, что здоровье, которой нас одарила природа, является нашим
богатством и ни на какие деньги нельзя купить?

(Приложение
2.
Просмотр фильма II.)


VII. Шуточная игра, на каждый вопрос ответить “Нет”.

– Вы сегодня старались?
– Занятие понравилось?
– Было интересно?
– Научились говорить “нет”?
– Пойдете домой? До свидания!

Классный час «Здоровье –бесценное богатство»

Задачи:

Образовательная: способствовать формированию знаний о последствиях  вредных привычек на здоровье человека;

Воспитательная: содействовать воспитанию ответственности за свое поведение и наличие вредных привычек,

содействовать воспитанию активной жизненной позиции, нетерпимости к курению;развитие устойчивой мотивации к ЗОЖ;

Развивающая: содействовать развитию познавательных и творческих способностей,развивать эмоциональную сферу через создание ситуации удивления, заинтересованности, эмоциональных переживаний.

Ход занятия.

  1. Постановка учебной задачи.

Сегодня тема нашего классного часа –  «Здоровье- наше богатство, как его сберечь?»

В конце мы составим кодекс здоровья, и создадим модель идеального мужчины и девушки.

— Здравствуйте, дорогие ребята!

При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:

«Здравствуйте, доброго здоровья!»

«Как ваше драгоценное здоровье?!»

И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили

«Здоровья не купишь»

Учитель:            — Что значит быть здоровым?

Ответы учащихся:   — Жить без болезней, вести нормальную деятельность, быть живым.

— Здоровье  в большей  степени зависит от вас самих?

— Что может повлиять на состояние здоровья?

  • Образ жизни

  • Состояние окружающей среды – природы

  • Питание.

Класс делится на 2 команды-девочки и мальчики. За ответы- жетоны. В конце подсчитаем- приз.

Задание 1

Прочитать и проанализировать статьи. Рассказать друг другу.

?Что для себя взяли?

Игра-2  «Ромашка»

На лепестках ромашки записана первая половина пословицы- продолжить…

В здоровом теле, (здоровый дух)

Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)

Заболел живот, держи (закрытым рот)

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, человека (болезни)

К слабому и болезнь (пристает)

Поработал (отдохни)

Любящий чистоту – (будет здоровым)

— Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы- это народная мудрость.

— Так что же такое здоровье?

III. Мозговой штурм

Дети высказываются на тему:

Здоровый человек- это…

Вывод .  

— Что же мешает быть здоровым?

— Какие вредные привычки  преследуют многих людей в жизни?

(курение , пьянство , сквернословие.)

Посмотрите на мужчину и женщину? Вам они нравятся? Хотите такого спутника или спутницу? Почему?

Задание

На обратной стороне, напишите то, что хотели бы видеть в своей будущей половинке.

Возьмите  и запишите, к чему нужно стремиться.

За правильные ответы получаете жетоны.

Вопросы.

Почему табак был завезён в Европу? Дым табака, считался отпугивающим злых духов (лечебной травой). В 1543 году в одной учебной книге сказано «Табак вызывает сон, избавляет от усталости, успокаивает боль». В  Италии табак считался «забавой дьявола» (5 монахов покуривших были заживо замурованы в стены монастыря).

Почему же табак выращивают до наших лет, и продают сигареты? (Доходная статья для торговцев именно они распространили по свету табак)

Почему людям покурившим однажды очень трудно отказаться от сигареты? Никотин- наркотическое вещество, вызывающее зависимость от табака. Нико Жан- 1560 год- первый завёз табак во Францию.

Вывод: Вместе с папиросой сгорает и курящий.

КОНКУРС ПОСЛОВИЦ

(Объяснить значение пословиц)

1. Пьяному море по колено, а лужа по уши. (Пьяный думает, что может всё, а на самом деле даже из лужи выбраться не может.)

2. Пить до дна – не видать добра. (Пьяница теряет здоровье, друзей, работу, уважение окружающих, любовь ближних.)

А теперь задайте вопросы друг другу.

Вопросы:

Зарядка — это источник бодрости и здоровья (да)

Жвачка сохраняет зубы (нет)

Кактусы снимают излучение от компьютера (нет)

От курения ежегодно погибает более 10 тысяч человек (да)

Бананы поднимают настроение (да)

Морковь замедляет процесс старения организма (да)

Есть безвредные наркотики (нет)

Отказаться от курения легко (нет)

Молоко полезнее йогурта (нет)

Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги и руки (да)

Недостаток солнца вызывает депрессию (да)

Летом можно запастись витаминами на целый год (нет)

Ежедневно надо выпивать два стакана молока   (да)

Детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой (да)

Ребенку достаточно спать ночью 8 часов (нет)

Результаты: Более 7  правильных ответов — отличный результат. Остальные, не набравшие 7 правильных ответов, выполняют по одному приседанию за каждый неправильный ответ.

Вопросы командам.

Почему нельзя грызть кончик карандаша или ручки? (Зубы будут неровными)

Почему нельзя курить? (Запах изо рта, желтые зубы, кашель, хромота)

Как влияет на здоровье употребление алкогольных напитков? (Расширение сосудов, красный нос, болезни печени, желудка, плохая память)

Как часто и зачем нужно мыть голову? (Что бы волосы были чистыми, не заводились вши, мыть один раз в 5-6 дней).

Почему нельзя грызть ногти? (Под ногтями находятся возбудители различных болезней, яйца гельминтов).

К чему может привести привычка брать в рот несъедобные предметы? (Можно проглотить предмет, проколоть небо или щеку, заразиться болезнями)

Почему нельзя меняться одеждой и обувью, одевать чужие головные уборы? (можно заразиться кожными инфекционными заболеваниями)

Почему нельзя часами смотреть телевизор и сидеть за компьютером? (Ухудшиться зрение)

Методика 2 (научная)

Русский врач Н.М. Амосов предложил определять размер здоровья — это условный параметр, не дающий ответа о состоянии здоровья, но позволяющий о нем задуматься:

— Если Вы не болели в течение всего учебного года — у Вас самый высокий уровень здоровья (красный жетон).

— Если заболевание возникло во время эпидемии или экзаменов — средний уровень здоровья (зеленый жетон)

— Если Вы болеете во время обычных учебных нагрузок — уровень здоровья самый низкий (синий жетон)

Вывод: проанализируйте свое здоровье, сдайте жетон соответствующего цвета и сделайте выводы. (Классный руководитель делает вывод о размере здоровья класса в целом).

А теперь ,каждая команда составит свой кодекс здоровья. Самый лучший утвердим.

Кодекс здоровья:

  • Не курить, не употреблять алкогольные напитки.

  • Заниматься спортом.

  • Почаще есть рыбу, овощи, фрукты.

  • Дышать свежим воздухом.

  • Пить воду, молоко, соки, чай.

  • Как можно больше ходить.

  • Спать достаточно.

  • Проявлять доброжелательность.

  • Чаще улыбаться.

  • Любить жизнь.

Метафора: Когда-то, давным-давно,  в одной восточной стране, вблизи большого шумного города жил уважаемый всеми мудрец. Люди очень часто обращались  к нему за советом по самым сложным вопросам, и он всегда помогал им решать их проблемы. Мудрец был очень умным и добрым: он никому не отказывал в помощи.

И вот, однажды в городе появился честолюбивый молодой человек, который хотел прославиться своими способностями. Он решил оказывать содействие в решении различных проблем жителям большого города. Но почему-то люди не шли к нему, а продолжали ходить за советом к старому мудрецу.

Молодой человек решил доказать всем, что мудрец не такой уж и умный, что он не все знает на этом свете. И он придумал для него такое испытание: «Я поймаю бабочку и зажму ее в кулаке, подойду к мудрецу и спрошу его, что у меня в руке? Если он ответит правильно, тогда я спрошу: какая она – мертвая или живая? Если он скажет – живая, тогда я незаметно сожму кулак и задавлю бабочку, а если он скажет –  мертвая, то я отпущу ее, и она улетит, и все подумают, что я умнее старого мудреца и станут почитать меня больше, чем его».

Молодой человек созвал жителей города, и они отправились к мудрецу. Подойдя к жилищу мудреца, он показал зажатую в кулаке бабочку и спросил: «Знаешь ли ты, что у меня в руке?»

«Бабочка» – спокойно ответил мудрец.

«А какая она, мертвая или живая» – спросил молодой человек.

«Все в твоих руках» – ответил мудрец.

– И я говорю вам: Все в ваших руках! Сделайте  правильный выбор!

Важно есть не только достаточно, но и правильно. Наш организм должен

получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также

витаминами и минеральными веществами.

3.Витамины.

Белки основной строительный материал. Из них строятся все

необходимые организму процессы. Белки незаменимы в питании.

Если организм не получает белки это может привести ко многим болезням.

Белки содержатся в мясе, молоке, рыбе, а также в яйцах, орехах. Человеку в среднем

требуется ежедневно 100 гр. белков, для детей возраста 7 – 10 лет – 79г.

Углеводы это топливо для производства энергии. Жиры для образования

энергии и тепла. Эти полезные питательные вещества необходимы нам для того, чтобы

организм получал достаточно энергии, чтобы двигаться, для лучшей работы головного

мозга. Они содержаться в меде, гречке, изюме, масле, фруктах. Для взрослого ежедневно

требуется 380г. углеводов, для детей нашего возраста 310г., жиров 110 г. и 79г.

соответственно.

Минеральные вещества нужны нам для роста костей, зубов. Они участвуют в

работе всего организма, насыщая кровь, нервные и мышечные ткани. Человеку

необходимо 20 минеральных веществ: кальций, фосфор, йод, магний, натрий, железо,

калий. Фтор и другие. Они содержатся во фруктах и овощах.

4.Спорт.

Здоровье – это красота! Об этом люди знали еще в Древнем Китае и Индии,

в Древней Греции. Именно там возникла гимнастика. А гимнастика делает тело здоровым

и красивым.

5.Закаливание.

Закаливать организм можно двумя способами: с помощью воздушных ванн и

водных процедур. Начинать закаливание нужно с проветривания комнаты. В школе мы

регулярно проветриваем кабинет это помогает нам быть бодрыми, меньше болеть, быть

закаленными.

Всем известны такие строчки из песни: «Если хочешь быть здоров, закаляйся!..

«Но успешным закаливание может быть лишь при соблюдении определенных правил.

6.Личная гигиена.

Всем известно, что чистота залог здоровья. Нечистоплотность это неуважение

не только к самому себе, но и к окружающим людям.

Мыть руки перед едой, вода и мыло уничтожают микробы;

Утверждаю

Директор школы___________Пащенко И. Б.

Классный час на тему:

«Здоровье – твоё богатство».

Учитель: Колганова Е. В.

2017 г.

Сценарий классного часа.

Цель: 1)формирование здорового образа жизни;

2) знакомство с примерами вредных привычек;

3) расширение кругозора учащихся, их словарного запаса.

Оборудование: компьютер педагога, проектор, альбомы, карандаши.

Ход:

Слово учителя: Сегодня классный час посвящён важной теме: « Здоровье – твоё богатство».

Самое главное в нашей жизни – это наше здоровье. Т.к. здоровый человек сможет получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, зарабатывать деньги, растить здоровых детей и быть красивым и счастливым.

( звучит спортивный марш)

Ну – ка, солнце, ярче брызни,

Золотыми лучами обжигай!

Эй, товарищ, больше жизни!

Поспевай, не задерживай, шагай!

Чтобы тело и душа были молоды,

Были молоды, были молоды,

Ты не бойся ни жары и ни холода,

Закаляйся, как сталь!

Что значит здоровый человек? ( зубы, осанка, не имеет вредных привычек, занимается спортом, …..)

— Как сохранить свое здоровье? Что для этого надо делать?

вести здоровый образ жизни;

меньше времени проводить у телевизора и компьютера,

больше читать. соблюдать режим дня;

соблюдать правила гигиены; гулять на свежем воздухе;

закаляться; заниматься спортом, туризмом;

заниматься интересным и полезным делом;

делать Добро.)

— Вы много времени проводите в школе. Какие упражнения мы с вами выполняем, чтобы сохранить ваше здоровье? (проводим физкульминутки, гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику, …….. )

( физминутка)

-Молодцы!

Игра:

Разгрызешь стальные трубы, если будешь чистить (зубы).

А теперь такой вопрос:

Что за мышечный насос
В нашем теле кровь качает.
Никогда не отдыхает? (Сердце)

На земле он всех сильней, потому что всех умней. (Человек)

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней … (Зарядки)

Он нужен для дыхания, ещё для обоняния. (Нос)

Наши верные друзья – солнце, воздух и … (Вода)

Пешком ходить – долго … (жить).

Когда мы шутим, веселимся

И просто радостно резвимся,
То эти звуки издаем,
Каким их словом назовём. (Смех)

Отдай спорту время, а взамен получи … (здоровье).

— Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…

Итак, мы сегодня с вами будем говорить о здоровом образе жизни.

( просмотр видео: «Быть здоровым — это здорово»)

— Все мы помним сказку Валентина Катаева «Цветик–семицветик». В ней рассказывалось о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками.

-Стоило оторвать один лепесток, подбросить вверх и сказать волшебные слова, как тот час же любое желание исполнялось. Женя истратила целых шесть лепестков. И вот, когда остался один – единственный лепесток, девочка пожелала, чтобы ее знакомый мальчик, Витя, у которого болела нога, выздоровел. Витя стал здоровым.

-Но на этом сказка не заканчивается. Витя не просто выздоровел. Он так долго болел, и ему так хотелось остаться здоровым и никогда не болеть, что он решил вырастить свой цветок, цветок здоровья и подарить его всем детям на планете. Сегодня на уроке мы поможем мальчику, создадим

модель цветка-здоровья.

1лепесток «Режим дня».

-Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!

-Кто из вас соблюдает режим дня?

-Что это вам даёт?

( Чтение рассказа « Как Ваня и Петя проводят свой день»)

— Сравните, распорядок дня двух мальчиков. Назовите ошибки Вани?

2 лепесток «Правильно питаться»

-Важно есть не только достаточно, но и правильно. Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами.

^ Основные правила: питаться разнообразно, в одно и то же время. Не переедать.

-Кто из вас питается по этим правилам?

3 лепесток «Занимайся спортом!»

-Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу. Сберечь его поможет спорт! Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце и другие органы, заставляют глубже дышать, поглощать больше кислорода, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней.

Великий философ говорил о пользе занятий спортом: «Ничто так сильно не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие».

-Кто из вас занимается спортом регулярно и каким?

4 лепесток «Закаляйся!»

-В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет – закаленное тело. Второй секрет — хороший характер. Третий секрет — правильное питание и режим дня. Четвертый секрет — ежедневный физический труд. Не случайно на первом месте – закаливание.

-Закаливать организм можно двумя способами: с помощью воздушных ванн и водных процедур. Начинать закаливание нужно с проветривания комнаты. В школе мы регулярно проветриваем кабинет – это помогает нам быть бодрыми, меньше болеть, быть закаленными.

5 лепесток «Соблюдай правила личной гигиены!»

Всем известно, что чистота – залог здоровья. Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.

Люди с древних времен знали, что нужно поддерживать чистоту своего тела. В древнем Риме строились общественные бани – термы. Люди приходили сюда отдохнуть, привести в порядок тело, воспользоваться услугами парикмахера и массажиста, заняться спортом и даже почитать, так как здесь была библиотека.

Русские люди лучшим средством для соблюдения чистоты и лечения считали также баню, но их бани намного отличались от «римских». Чем жарче было в бане, тем считалось здоровее. А когда от пара было невмоготу, выбегали на улицу и сразу бросались в пруд или реку. От такой закалки ни одна болезнь не могла одолеть человека. Эта традиция сохранилась и по сей день.

Люди до сих пор не придумали средства лучше, чем баня.

Эти интересные сведения говорят о том, что человек всегда заботился о чистоте своего тела и старался соблюдать

правила личной гигиены.

— Какие правила личной гигиены вам знакомы? Давайте составим памятку для учеников всей школы.

-Мыть руки перед едой, вода и мыло уничтожают микробы;

-правильно ухаживать за зубами, чистить зубы два раза в день, зубную щетку менять раз в 3 -4 месяца;

-не реже одного раза в неделю мыться горячей водой;

-ухаживать за ногтями и волосами, ногти необходимо один раз в неделю подстригать ножницами, волосы необходимо ежедневно расчесывать, не реже одного раза в неделю мыть волосы с шампунем;

-содержать в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живешь, Ежедневно делать влажную уборку.

-Во время и после водных процедур мы используем средства личной гигиены. Важно помнить, что эти вещи должны быть у каждого свои. Как вы думаете, почему?

— Потому что через эти предметы можно заразиться.

-Вспомните произведение К. И. Чуковского » Мойдодыр»

( дети читают отрывок)

Вывод: Соблюдая правила личной гигиены, мы сохраним здоровье на долгие годы.

6 лепесток «Не имей вредных привычек!»

-Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их». Поэтому очень важно вести здоровый образ жизни, ведь соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье, воспитывает волю, характер человека.

-Характер складывается из привычек. Какие бывают привычки, какие из них укрепляют здоровье, а какие наоборот приводят к разрушению организма?

-Делать зарядку, заниматься спортом, умываться по утрам, чистить зубы, расчесываться, пользоваться чистым носовым платком, следить за одеждой, соблюдать порядок во всем: у каждой вещи должно быть свое место, быть бережливым по отношению к школьному и домашнему имуществу – все это полезные привычки, которые помогают нам сохранить здоровье.

-Но есть привычки, которые мало назвать плохими, к ним больше подходит название опасные, вредные привычки.

-Какие вредные привычки вы знаете?

-Дружите ли вы с ними?

Вывод: НЕ заводи вредных привычек! Веди здоровый образ жизни! Знай и соблюдай полезные привычки, они помогают нам укреплять здоровье.

( просмотр презентации: «Вредные привычки»)

7 лепесток «Охраняй окружающую среду!»

Человек – часть природы. Когда болеет природа, болеет и человек. Наше здоровье зависит от благоприятных условий окружающей среды.

-чтобы жить в благоприятных условиях нам нужно самим к этому стремиться. Мы должны, вместе со старшеклассниками, учителями активно участвовать в озеленении пришкольной территории, а также помогать взрослым озеленять наши дворы, улицы. Следить за чистотой школы, пришкольной территории, улиц, дворов, подъездов, своего дома.

Тогда вокруг нас будет чище и красивее.

Итог: Ребята все вместе мы создали цветок здоровья. Наш цветок не был бы таким замечательным, если бы мы прикасались и прислушивались бы только к одному лепестку. Цветок красив только тогда, когда все лепестки живы и полны радости оттого, что могут подсказать вам ребята что в жизни нам поможет сберечь здоровье, а что разрушит его.

Вот он наш цветок — здоровья!

Учащиеся рисуют свой цветок – здоровья.

Физминутка для глаз.

Ребята, во второй части нашего классного часа, хотелось бы поговорить и о страшной привычке — о вреде курения.

Что вы сразу представили, когда я произнесла слово «курение»?

Заслушиваются ответы учащихся.

У некоторых из вас курят папы и мамы. Мы попытаемся выяснить, хорошо ли это?

Припомните, как вы себя чувствуете, когда находитесь рядом с курящим?

Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: В сигарете находится трава – табак. Как вы думаете, как бы вы избавили наши комнатные растения от беленьких вредителей

2 – 3 раза посыпали растения трухой – порошком табака. В табаке содержится яд и название ему никотин.

Никотин – один из самых опасных ядов растительного происхождения.

Чтение рассказа о вреде курения.

Приложение прилагается.

Сообщение ученика о вреде курения.

Да, при первом курении першит в горле, часто бьётся сердце, во рту – противный вкус, кружится голова, тошнит. Да, организм реагирует и говорит: « «Ведь это яд! Не губи себя! Не пробуй никогда»!

Учёные, врачи доказали, что курящий человек сокращает себе жизнь, раньше умирает, чаще болеет, голос сиплый с хрипотой, сам весь пропах табаком.

А что происходит со стальными людьми, которые не курят, но находятся рядом с теми, кто курит? Как вы думаете?

Заслушиваются ответы учащихся.

Дым сигареты опасен для здоровья не только курящим, но и нам, дышащим этим дымом. Вот почему надо стараться не находится в помещении, где курят, быстрее проветривать такое помещение.

Теперь вы можете сами сказать: полезно ли курение детям?

Заслушиваются ответы учащихся.

В течении несколько лет учёные проводили наблюдение над курящими и некурящими школьниками. И сделали вывод: там, где есть курящие ученики, в классе низкая успеваемость. У курящих детей плохая память, они медленно соображают, быстро устают, на физкультуре не могут выполнить нормативы, нервные, часто лезут в драку, учатся плохо, да и внешний вид у горе – курильщиков неопрятен.

Учитель раздаёт листы. Учащиеся рисуют. « Курить – здоровью вредить».

Учитель: Сегодня у нас состоялся важный разговор на тему: «Здоровье – наше богатство».

Так, что нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье?

 Я желаю вам ребята,

Быть здоровыми всегда!

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли все секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Наш классный час подошёл к концу, я желаю вам сохранить здоровье на долгие-долгие годы, ведь здоровье – главное богатство для каждого человека.

МОО «Общеобразовательная школа № 8 г. Енакиево»
  Воспитательное мероприятие в 3­ А классе по теме
«Здоровье ­ бесценное
богатство»
                                                              Подготовила
                                                             Деменчукова Валентина Георгиевна
                                                             учитель начальных классов
                                                             МОО «ОШ  №8 г. Енакиево»
                                                    
                                                    
                                                
           
1 Здоровье   –   один   из   важнейших   компонентов   человеческого
благополучия, счастья. Если мы не будем заботиться о своем здоровье – у нас не
будет   будущего.   Будущее   нашей   страны   –   счастливые   дети.   Лучший   способ
сделать детей счастливыми – сделать их здоровыми. Поэтому важно с раннего
детства   прививать   навыки   здорового   образа   жизни.   Умение   вести   здоровый
образ жизни — признак высокой культуры человека, его  настойчивости, воли.
              Классный час «Здоровье – бесценное богатство» посвящен  актуальной
проблеме   сегодняшнего   дня       профилактике   вредных   привычек,   пропаганде
здорового образа жизни.   Цель: знакомство  учащихся с основными правилами
здорового   образа   жизни,   помочь   осознать   ответственность   за   свою   жизнь,
предупреждение распространения   алкоголя, курения, наркотических веществ.
Поставленные цели достигаются разными методами и приемами. Используемый
в   разработке   материал   показывает   преимущества   здорового   образа   жизни,
помогает   ребятам   сделать   осознанный   выбор     вести   здоровый   образ   жизни.
Классный   час   построен   в   форме   интерактивной   беседы   с   элементами
инсценировки,   творческими   заданиями.   Разработка   сценария   включает   такие
разделы:   Здоровое   питание,   Спорт,   Вредные   привычки,   Гигиена.   Каждый   из
разделов подробно раскрывается и сопровождается занимательными заданиями,
презентацией,   дидактическими   играми,   групповой   работой,   инсценировкой,
работой в парах.
            Ожидаемые результаты:
­  знание о преимуществах здорового образа жизни;
­   знание   о   важности   спорта   и   физкультуры   для   сохранения   и   укрепления
здоровья; 
­  знание о правильном здоровом питании; 
­ знание о вреде здоровью курения, алкоголя;
­ соблюдение правил гигиены; 
2 Знания, умения и навыки, которые дети получат  в детском возрасте,
станут прочным фундаментом для создания положительной мотивации к охране
собственного здоровья во взрослой жизни.
Тема: Здоровье – бесценное богатство
Цель: знакомство  учащихся с основными правилами здорового образа жизни.
Задачи:

воспитывать стремление вести здоровый образ жизни, умение работать в 
группах
 развивать коммуникативные умения;
 развивать внимание и мышление;
 расширять и закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах, 
привычках
Оборудование:  раздаточный материал для работы в группах; книга 
«Секреты здоровья»;  шапочки овощей;  видео «Чипсы, сухарики­ прямая 
дорога к болезням»,  «Минздрав предупреждает»;   шапочки­ Грязь, Микроб, 
Гигиена; картинки ­теннис, хоккей, плавание, футбол, борьба;  рисунки 
детей; презентация.
                                        Ход занятия
1)Организация  класса
Учитель:   Одного   мудреца   спросили:   «Что     для   человека   важнее     в   жизни:
богатство или слава?» Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не
делают человека   счастливым», и затем добавил фразу. Что же он добавил?
(Высказывания детей)    
Он добавил: «Здоровье ­ богатство на все времена. Оно бесценное богатство».
Это  тема   нашего   классного   часа (Открываю   тему).  Мудрец       написал   книгу
3 «Секреты здоровья»  и в ней  оставил для будущих поколений советы, как же
быть здоровым. Итак, откроем ее и узнаем первый  совет. Книга очень старая.
На   странице   стерлась   часть   букв,   прочитать   не   возможно.   Попробуем   их
восстановить.                                                           
 2)Здоровое  питание                                                                            
1.Научная  видиоконференция
Учитель: Ребята, подождите, мне пришло СМС сообщение. Оно из 
Простоквашино от кота Матроскина и Шарика. У них случилась беда. Заболел 
Дядя Федор.  Узнаем, что они пишут ( слайд 2)
Смс:   ­ Здравствуйте, дорогие ребятишки. Решили обратиться к вам с просьбой.
Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел живот у Дяди 
Фёдора. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни 
пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие. 
Наверное, секрет какой­то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора 
вылечить. 
Учитель:  Грустная история. Ребята,  поможем вылечить Дядю Фёдора?    
Я предлагаю нарисовать картину полезных продуктов и отправить ее Дяде 
Федору. Ребята, тут Матроскин и Шарик прислали нам список  любимой еды  
друга.  Посмотрите ­ это чипсы, сухарики, жевательная резинка ,конфеты, 
пирожное, мороженое, газировка. (слайд 3)
Давайте выясним, приносят ли они пользу.  А для этого я  приглашаю вас на 
научную конференцию «Любимые продукты детей ». Мы с вами посмотрим 
видиофильм.  А в  это время  3 консультанта  поработают в научно­ 
исследовательской лаборатории и расскажут нам  правдивую информацию о 
любимых продуктах Дяди Федора и многих детей.
4 ( Видеофильм «Газировка, чипсы ­ прямой путь к болезням»)
2.Доклад  консультантов
1 консультант: Сухарики  опасны для здоровья. В  них обнаружены вредные 
добавки Е627, Е631. Они вызывают расстройство кишечника, боли в животе и не
приносят пользу.                                                                                                       2 
консультант: Газировка ­ это  опасный продукт. В ней есть добавка
Е330,красители, которые  могут вызвать разные заболевания желудка.  Такой 
продукт не содержит витаминов. 
3 консультант: Жевательная резинка состоит из сахара, красителей. При 
контакте сахара с зубами возникает кариес зубов, может болеть живот. 
Витаминов и полезных веществ в ней нет.
3.Инсценировка стихотворения «Спор овощей»
Учитель: Ребята, так почему же заболел  живот у Дяди Федора?    
Человек должен получать витамины с пищей. И если ребенок получает этих 
витаминов мало, то он начинает  болеть. Много витаминов содержится в овощах 
и фруктах.  Сейчас узнаем, какой из них самый полезный и поможет вылечиться 
Дяде Федору.
 
 Баклажан: Кто из нас, из овощей,
                  И вкуснее, и нужней?
                  Кто при всех болезнях 
                  Будет всех полезней?
Горошек:  Я такой хорошенький
5 Зелененький мальчишка!
                   Если только захочу, 
                   Всех горошком угощу!
 Свекла:      Свеклу надо для борща
                  И для винегрета.
                  Кушай сам и угощай­
                  Лучше свеклы нету!
 
Капуста:  Ты уж, свекла, помолчи!
                Из капусты варят щи.
                А какие вкусные 
                Пироги капустные!
Огурец:  Очень будете довольны, 
                Съев огурчик малосольный,
                А уж свежий огуречик
                Всем понравится, конечно!
Редиска: Я ­ румяная редиска, 
                Поклонюсь вам низко­ низко.
6 А хвалить себя зачем?
                Я и так известна всем!
Морковь: Пей всегда морковный сок
                  И грызи морковку­ 
                  Будешь ты тогда, дружок,
                  Крепким, сильным, ловким!
Помидор: Не болтай, морковка, вздор, 
                  Помолчи немного.
                  Самый вкусный и приятный
                  Уж, конечно, сок томатный.
Лук:         Я – приправа в каждом блюде
                 И всегда полезен людям.
                 Угадали? Я – ваш друг, 
                 Я ­ простой зеленый лук.
Картошка: Я, картошка, так скромна­
               Слова не сказала.
7 Но картошка так нужна
               И большим и малым!
Арбуз:   Спор давно  кончать пора
               Спорить бесполезно!
               Кто из вас,  из овощей,
               Всех полезней и вкусней.
Груша:  В каждом польза есть и вкус
               И решать я не берусь.
               Кто из вас вкуснее,
               Кто из вас важнее!
4. Картина для Дяди Федора
Учитель: Давайте сделаем вывод, что же может вылечить мальчика. (Ответы) 
Это правильное питание. Надо есть в одно и то же время, 4­5 раз в день. 
Желательно съедать побольше овощей и фруктов и поменьше сладкого, жирного
и солёного. Учёные установили, что в состав нашей пищи обязательно должны 
входить:  белки, жиры,  углеводы и витамины.
Белки – это стройматериалы для строительства клеток. Мышцы на теле 
увеличиваются благодаря белкам. Белок идет на построение  тканей и органов: 
мышц, нервов, крови, легких, печени, сердца, мозга, кожи и т. д. Белки 
8 необходимы для нормального обмена веществ. Белки содержатся в кашах, мясе, 
молоке, яйцах,  грибах.  ( слайд 4)
Недостаток белков в пище отрицательно сказывается на работоспособности. 
Ребенок быстро утомляется.  Может быть задержка роста, организм более 
подвержен инфекциям. (слайд 5)                                                                                 
                                                                                                                                
Жиры в организме человека являются главным источником энергии, благодаря 
которому двигается и работает человек, сохраняется постоянная температура 
его тела. Жиры содержатся в мясе, растительном масле, сметане, сале. (слайд 6)
При недостатке жиров в питании снижается работоспособность и выносливость, 
наступает быстрое утомление, сонливость. У ребенка нет аппетита. Часто 
бывает плохое настроение.  (слайд 7)
Углеводы  ­ это топливо для клеток. Они дают нам энергию. Углеводы 
содержатся в хлебе, картофеле, кукурузе.  ( слайд  8)
При недостатке углеводов нарушается обмен белков и жиров, происходит 
накопление вредных веществ в крови. Сильный дефицит углеводов приводит к 
слабости, сонливости, головным болям, головокружению. .  ( слайд 9)
Чтобы человек был здоровым, нужны витамины. Ученые считают, что витамин А
– это витамин зрения, В ­ витамин роста, С­ витамин защиты зубов и костей. 
Витамины содержатся во всех фруктах и овощах. ( слайд 10)
Назовите первый совет мудреца. Вот вы  и узнали первый совет  – Правильное 
здоровое питание. (Открываю первую страницу )
9 Посмотрите, у нас получилась вот такая картина. Мы ее отошлем Дяде Федору, 
чтобы он поскорее вылечился. ( слайд 11)
3)Гигиена
1. Инсценировка отрывка стихотворения «Девочка чумазая » А.Л.Барто
 Учитель: Переходим к расшифровке  второй страницы книги «Секреты 
здоровья». Ничего не пойму, что тут написано.  Придется расшифровать и этот 
секрет здоровья.  Ребята, к нам стучится в дверь девочка, давайте ее впустим.
Чистюлька (обращаясь к Грязнульке)
Ой, ты, девочка чумазая,
Где ж ты ручки так измазала?
Чёрные ладошки,
На локтях дорожки!
Грязнулька:
Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала –
Вот они и загорели.
Чистюлька:
Ах, ты, девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный,
Будто закопчённый.
10 Грязнулька:
Я на солнышке лежала,
Носик кверху держала,
Вот он и загорел! 
Учитель: Где живёт такая чумазая девочка?
Конечно же, в городе Грязнулек. Там все такие. По утрам они не умываются, не 
чистят зубы, не ухаживают за волосами , не следят за чистотой своей одежды.
Давайте  Грязнульку научим ухаживать за собой, быть чистой и опрятной. 
Придётся позвонить моей очень хорошей знакомой. (Звоню по мобильному 
телефону) Алло, это вам звонит учитель Валентина Георгиевна. В нашем классе  
появилась  Грязнулька.  Помоги нам убедить ее стать чистой и опрятной 
девочкой. А вот пришла  наша гостья.
Гигиена: Добрый, день! Я – чистота!
                Я пришла вас научить,
                Как здоровье сохранить.
                Мой совет совсем не сложный­ 
                С грязью будьте осторожны!
Грязь: Вы про грязь?  И я у вас! ( Здоровается за руку с детьми) Здравствуйте, я
Грязь! Будем знакомы!
Гигиена:   Наши   дети   с   тобой   не   дружат.   Они   любят   чистоту   и   хотят   этому
научить девочку­ грязнульку .
11 Грязь:  Я этого не хочу. Давай так, если дети не отгадают мои загадки, то они  и
Грязнулька   навсегда   останутся   со   мной.   Зову   своих   помощников.   Микробы,
придите, сложные загадки принесите!
Микроб 1: Мы микробы страшные!
                   Вредные, ужасные!
                   Кто с водой не дружен, 
                   Он – то нам и нужен!
Микроб 2: Кто боится мыла?
                  Ах, какой он милый!
                  Кто не моет даже рук, 
                  Значит, нам он брат и друг! 
Грязь: Загадайте самые трудные загадки, чтобы дети этого класса не смогли их
отгадать.
Микроб 1: Обо мне так говорят:
                 «Гладко, душисто, моет чисто!»
                  Нужно, чтоб у каждого было…(Дети хором) ­ Мыло.
Микроб 2: Зубаста, но не кусаюсь.
                  Как же я называюсь?  (Дети хором) – Расчёска
Грязь:    Волосистою головкой
      В рот она влезает ловко
      И считает зубы вам
12 По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
Гигиена: Ну, теперь ты убедилась, 
               Что сюда ты зря явилась!
Грязь:    Плохи совсем мои дела, 
               И здесь друзей я не нашла!  (Уходит  с микробами)               
Учитель: Ну вот, ушла от нас Грязь со своими помощниками. Пора и Грязнульку
привести   в   порядок.   Это   мы   поручим   мочалке,   мылу   и   зубной   щетке.
Принимайтесь за работу!    
­ Вот теперь девочка чистая. А нам осталось только расшифровать второй совет
мудреца. Вторая страница книги­ Чистота. (слайд 12)
 4)Спорт
1.Работа в группах
Учитель:   Переходим   к   третьей   странице   книги.   Тут   есть   подсказка.   Чтобы
узнать следующий секрет, вам надо поработать в группах и выполнить такое
задание: по картинкам назвать вид спорта, выбрать нужную букву и выставить ее
на полотно. Вот и получилось слово – СПОРТ. Это еще один секрет мудреца.
(теннис –с, плавание ­п, хоккей ­о, борьба­ р, футбол­ т, СПОРТ) ( слайд 13)
2.Наши чемпионы
Учитель:   Дети   нашего   класса   любят   спорт,   посещают   различные   спортивные
секции и кружки. Послушаем наших чемпионов и посмотрим их награды.
Ученик: Я занимаюсь в кружке «Тайский бокс». Я победитель соревнований,
имею   медаль   и   диплом.   Спорт   помогает   мне   быть   собранным,   помог   найти
настоящих друзей.
13 Ученик: Я занимаюсь в кружке «Кикбоксинг». Я многократный призер нашей
республики. Имею золотые и серебряные медали. Спорт помогает соблюдать
режим дня, правильно распределять свое время, быть организованным..
Ученица: Я занимаюсь в кружке «Восточные танцы». Спорт помогает мне расти
здоровой   и хорошо учиться. Я трехкратный победитель Донецкой Народной
Республики. Имею 3 золотые медали, дипломы. Посмотрите мое показательное
выступление.  ( показательное выступление 1 минута)
Учитель: Девочки нашего класса приглашают всех ребят класса принять участие
в флеш­мобе «Мы за здоровый  образ жизни» 
(Звучит «Песня о здоровом образе жизни»)
5) Вредные привычки 
1.Выступление агитбригады
Учитель: Осталось нам узнать последний секрет здоровья. О нем вам расскажет
агитбригада   нашего   класса.   (   У   детей   в   руках   рисунки   против   курения,
алкоголя, наркотиков)
               1. Если хочешь долго жить,
                   Умей не пить и не курить!
               2 .Здоровый образ жизни моден,
                  От куренья стань свободен.
              3. Алкоголь нам всем опасен,
                  Без него наш мир прекрасен.
               4.Давайте, люди всех планет,
                   Вредным привычкам скажем: «Нет!»
               5.Тогда мы будем все дружны,
                   И сигареты не нужны.
14 6.Гоните прочь болезни,
                  Здоровье вам полезней!
               7. Когда вам это будет ясно,
                   Ваша жизнь станет прекрасна!
               8.Наркотики – долой!
                   Курение – долой!
                   Порядок – соблюдай!
                   Здоровье – сохраняй!
Учитель: Какой совет вам дал мудрец?   (слайд 14)
2.Решение проблемных ситуаций
Учитель: Вредные привычки очень опасны для вашего здоровья. Очень важно 
уметь отказаться от них и сказать ­ нет! Вы поработаете в группах и покажите, 
как это можно сделать.
1 ситуация: Во дворе дома курят старшеклассники. Один предлагает малышу: 
­Эй, малыш, на, закури!……
( Нет, спасибо. Я спешу на тренировку в школу. Тренер говорит, что это вредная
привычка.)
2 ситуация: Друг предлагает попробовать пиво.
­Саша, давай попробуем пиво. Говорят, оно вкусное…..
( Нет, спасибо. Давай лучше выпьем чай с конфетами.)
3 ситуация: Твой мальчишка – сосед предлагает сигарету:
­Попробуй, это круто!……
 ( Нет, не хочу огорчать родителей.)
3.Игра «Познай себя»
15 ­  К вредным привычкам очень легко привыкнуть, но избавиться трудно. Я знаю, 
что у наших ребят очень много полезных привычек, но есть и приносящие вред 
здоровью. Проведем игру «Познай себя». На зеленых листочках напишите свои 
полезные привычки и положите в первую стопку, а на красных­ вредные и 
положите во вторую стопку. 
­Посчитайте, каких привычек у вас больше? У кого вредных привычек больше? 
У кого полезных?
­Можете ли вы назвать свои полезные привычки?
­А кто хочет назвать свои вредные привычки? Что вам  надо сделать с ними? 
(Избавиться, отказаться от них)
­У меня в руках мусорный пакет. Подумайте, от какой вредной привычки вам 
хотелось бы избавиться в первую очередь? Выбросьте ее  в мусорный пакет. 
Теперь избавляемся от следующей, потом от остальных. Вот  я и собрала в этот 
мусорный пакет все ваши  вредные привычки, теперь выброшу их из нашего 
класса. Вот так постепенно, прилагая силу воли, вы избавитесь от своих вредных
привычек.
4. Ералаш
­В народе говорят: « Смех – это половина здоровья» , а еще говорят  «Смейтесь 
на здоровье!». Знайте, смех лечит, придает здоровья. Давайте  посмеемся на 
здоровье! (слайд 15)
( Ералаш «Минздрав предупреждает»). 
 5. Пословицы ­ народная мудрость
­Пословицы пришли к нам от наших предков. В них содержится народная 
мудрость. Поработайте в парах, составьте из слов пословицы о здоровье.
Здоровье пожелаешь – счастье повстречаешь.
Здоровому ­ все здорово.
Здоровье не купишь.
Болезнь человека не красит.
16 Труд – здоровье, лень – болезнь.
Здоровье дороже богатства.
Береги платье снова, а здоровье смолоду.
В здоровом теле – здоровый дух.
Чистота ­ залог здоровья.
Заболеть легко, вылечиться  трудно.
Здоровье всего дороже.
Здоровье на болезнь не меняй.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Двигайся больше, проживешь дольше.
 6) «Рефлексия».
 1.Мой выбор
Учитель: Вот вы и узнали секреты здоровья, которыми с вами поделился 
мудрец. Теперь вам предстоит  сделать свой  выбор  и показать его при помощи 
светофориков. Зеленый цвет ­ «Я буду стараться вести здоровый образ жизни». 
Красный цвет – « Я равнодушен к своему здоровью». Все дети класса показали 
зеленый цвет. Это значит, что ребята нашего класса выбирают  здоровый образ 
жизни.  ( слайд 16)
2.Стенгазета «Как быть здоровым»
Учитель: Очень хочется, чтобы вы поделились с ребятами нашей школы 
впечатлениями, знаниями о здоровом образе жизни. Давайте сделаем  стенгазету 
на тему «Как быть здоровым».  Сейчас вы  напишите на цветных листах  
пожелания, добрые слова, советы  и наклеите их сюда. У нас получилась такая  
красивая, интересная  газета. Мы  повесим её в коридоре школы, чтобы дети 
могли  прочитать.
Если хочешь быть здоровым
17 Вспомни советы мудреца.
Фрукты, овощи полезны,
Свежий воздух, чистота,
Зарядка, игры, спорт, режим
Пусть станут правилом твоим!
Учитель:  Ну что ж, будьте здоровы и не болейте. Но самое главное – 
соблюдайте  советы мудреца.  Помните, здоровье – бесценное богатство на все 
времена! ( слайд 17)
Использованная литература:
Змановский Ю. Ф. Воспитаем детей здоровыми, Москва,: «Медицина», 1989г
Детская   энциклопедия   здоровья   «Расти   здоровым»,   Москва,:   Физкультура   и
спорт, 1992г
Витамины. / Под ред. Смирнова М.П. – М.: Медицина, 1974г
Скурихин   И.   М.,   Шатерникова   В.   А.   «Основы   рационального   питания.   Как
правильно питаться», М.: «Медицина», 1986г
Барто А.Л.«Стихи для малышей», Харьков: Ранок,2010г
Эльконин  Д.Б. Психология игры. ­ М.Педагогика,1978.
Эльконин Д.Б. Психологическое развитие в детских возрастах. – М., 1996.

18

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий игровой программы ко дню учителя
  • Сценарий игровой программы азбука безопасности
  • Сценарий золотая осень мисс золотая осень
  • Сценарий защитники леса
  • Сценарий здоровый я здоровая страна