Сценарий здоровье нации

Развлекательное мероприятие с конкурсами для детей старшей группы

Сценарий Дня здоровья в старшей группе

Автор-составитель

воспитатель

 МБДОУ  «Детский сад №14»

Е.П.Вислова

Сентябрь 2019 год.

Задачи:

— формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью;

— учить заботиться о своем здоровье.

Ведущий.  Внимание! Внимание!

Спешу вам сообщить

Сегодня в путешествие

 Хочу вас пригласить!

За морями, за лесами.

Есть огромная страна

Страною «Здоровья» зовется она.

(Обращаясь к детям). Хотите побывать в этой стране?

 Дети. Да.

Ведущий. В путь дорогу собираемся

                  За здоровьем отправляемся.

 (Дети строятся в шеренгу).

                 Впереди препятствий много

Будет трудная  дорога!

Чтоб ее преодолеть

 Нам придется попотеть.

(Перестроение в колонну по одному).

Ходьба обычная друг за другом.

Ходьба, высоко поднимая колени

   Выше ноги поднимаем

   Через камни мы шагаем.

Ходьба по массажной дорожке

   Посмотрите, вот бревно!

   Давным давно нас ждет оно

   К бревну мы подойдем

   Быстро по нему пойдем.

Ползание  под дугами на четвереньках с опорой на колени и ладони.

   Мы в пещеру проползем

   Много нового найдем.

Ходьба с переходом на бег.

   Сейчас быстрее мы пойдем

   Затем к бегу перейдем.

Бег «змейкой».

Бег по доске.

    Мы препятствие обежим.

    По мостику пробежим.

Ходьба друг за другом

    Дружно весело бежали

   И опять потом шагали

Ведущий.  Ура! Мы добрались до Страны Здоровячков!

Выходит Доктор Айболит.

Айболит. Здравствуйте, детишки,

                  Девчонки и мальчишки

                  Я рад приветствовать вас

                  В Стране Здоровячков.

                  С чем вы пожаловали?

Ведущий. Мы хотим укрепить свое здоровье.

Айболит. А что вы умеете делать?

Дети.

— Я быстро бегаю.

— Я высоко прыгаю.

— Я метко метаю.

— Я умею высоко лазать и т. д.

Айболит. Проходите друзья, будем играть и здоровье укреплять.

Я вам дам вам много полезных советов, как сохранить и укрепить здоровье.

Прежде чем вам дать советы

 Отгадайте вы секреты.

 Я начну, а вы кончайте

 Дружно хором отвечайте.

  1. Чтоб  здоровым, чистым быть

      Нужно руки … ( с мылом мыть)

  1. Здоровье в порядке

      Спасибо… (зарядке)

  1. Ежедневно закаляйся.

Водой холодной… (обливайся)

  1. Не болеет только тот,

Кто здоров и любит …(спорт)

  1. Защититься от ангины

      Нам помогут …(витамины).

Молодцы секреты отгадали. Пора приступать к соревнованиям.

Эстафета «Перенеси больше предметов».

(Дети делятся на две команды.  Перед каждой командой  корзина,  в 6-7 от стартовой линии  обручи в  них произвольном порядке  положены мелкие предметы. Количество предметов  в 5-6 раз превышает количество  участников команды.

 Первые участники бегут к своему обручу и переносят предметы двумя руками в корзину. Находящуюся возле стартовой линии  передав эстафету следующему участнику они встают в конец колонны. Следующие участники выполняют те же действия).

Эстафета «Гусеница».

(Дети делятся на две команды.   Участники эстафеты в каждой команде выстраиваются на расстоянии выпрямленных рук, расставив ноги на ширине плеч.

Участник, замыкающий каждую колонну, начинает ползти на животе вперед между ногами игроков  своей команды. Тут за ним поточно ползут и остальные. Первые участники, достигшие направляющих своих колонн, принимают заданное исх. пол. Следующие  участники выполняют те же действия).

Эстафета «Кенгуру».

(Дети делятся на две команды.  Перед каждой командой  корзина,  в 6-7 от стартовой линии  установлена поворотная стойка. У первых участников  между коленями зажат мяч.

По сигналу первые участники прыгают на двух ногах до поворотной стойки. Затем с мячом в руках бегом возвращаются к своим командам, передав мяч следующему участнику, встают в конец колонны. Следующие  участники выполняют те же действия).

Ведущий. Наше путешествие в Страну Здоровичков подошло  к концу. Доктор Айболит ты обещал нам дать советы, чтобы быть здоровыми.

Айболит.  Девчонки и мальчишки

Слушайте советы,

Чтобы быть здоровыми

                   И зимой и летом.

  1. Совет.  Рано утром просыпаться

И водичкой умываться,

 И зарядкой заниматься

 Обливаться, вытираться

 Аккуратно одеваться.

  1. Совет.  Грязные руки грозят бедой

                   Будь аккуратен. Перед едой

                         Мой руки с мылом.

  1. Совет. Свежим воздухом дышите

 По возможности всегда

 На прогулку  в лес ходите

 Он вам силы даст друзья.

  1. Совет.  Чтобы быть здоровыми

                         Мало спортом заниматься

                         Нужно правильно питаться.

  1. Совет.  Для профилактики простуды, делайте массаж.

Массаж «Неболейка».

Чтобы горло не болело,
Мы погладим его смело,

Чтоб не кашлять, не чихать

Будем носик растирать

Лобик то же разотрем

Ладонь поставим козырьком.

Вилку пальчиками сделай,

Ушко ты погладь умело.

Знайте  дети и тогда

 Вам простуда не страшна

Ведущий. Ребята, давайте скажем Доктору Айболиту спасибо  за советы.

(Дети благодарят Доктора Айболита).

Ведущий. Но я  желаю вам ребята расти  послушными и  здоровыми на радость вашим папам и мамам. Будьте здоровы!

Республиканский этап IX Всероссийского конкурса

«Учитель здоровья России — 2018»

Тема внеклассного занятия

«Здоровье нации»

Классы: 10, 11

Сеферова Анджелла Сеферовна

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Окуневская средняя школа им Дьяченко Ф.С.»

муниципального образования

Черноморский район Республики Крым

учитель физики

План-конспект внеклассного занятия

Тема: «Здоровье нации»

Цель: формировать ценностное отношение школьников к своему физическому и социальному здоровью.

Задачи:

  • продемонстрировать необходимость выработки специальных навыков, которые могли бы помочь школьникам уберечься от нежелательных форм поведения;

  • расширить знания о влиянии алкоголя, никотина на организм человека;

  • установить межпредметные связи с биологией, химией, обществознанием;

  • формировать навыки критического анализа сложных ситуаций; ответственность за свое здоровье, жизнь и здоровье других людей;

  • развивать умение работать в группе, выражать свои взгляды, вести дискуссию;

  • обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять свое здоровье.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, карточки с тестовым заданием, видео физкульминутки, диаграммы.

Форма: ролевая игра

«Путь России от разорения к достатку – это путь трезвой России»

А.Нечволодов

Ход занятия

  1. Организационный момент

  2. Вступительное слово учителя.

Здравствуйте, дорогие ребята! Я говорю вам: «Здравствуйте!», а это значит, что я всем вам желаю здоровья.

А какой смысл в понятие «здоровье» вкладываете вы? (Ответы учащихся). Спасибо за интересные определения, чувствуется, что проблема здоровья находится в поле вашего внимания.

Действительно, здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психологического и социального благополучия.

Ведь богатство любого государства составляют, в первую очередь, люди, его населяющие, их продолжительность жизни и здоровье.

Для разговора на тему здоровье мы сегодня проведем внеклассное занятие «Здоровье нации».

Наша цель рассмотреть не только влияние алкоголя, никотина на организм человека, но и к каким правонарушениям может привести эта зависимость.

  1. Основная часть

Сейчас группы учеников будут разыгрывать перед вами разные ситуации. А вы будете оценивать характер правонарушения и меру наказания, которая может быть присуждена за данное правонарушение. А специалисты расскажут, как влияет никотин и алкоголь на организм человека.

Ситуация 1 (группа 1)

Участвуют: Миша; Назар; Ира.

(за столом сидят трое учеников. Они обсуждают событие: Михаил влез в склад и похитил несколько пачек сигарет)

Миша: А знаете, что это было не так и страшно. Ты бы, Назар, по-видимому, испугался бы не на шутку. А я совсем не боялся.

Назар: Тогда выпьем пиво за успех.

Ира: Вы бы лучше не пили.

Миша: А что, ты с нами не собираешься пить?

Ира: Немножко попробую.

Миша: Пей, Ирка, ты это заслужила. Ведь, пока твоей мамы нет дома, пусть все это полежит у тебя.

Ира: Я так и знала, что вы мне дадите на хранение. Но когда договаривались о том, что ты пойдешь красть сигареты, Назар обещал их спрятать у себя дома. А теперь даете мне!

Назар: Тише. Поблагодари меня, что план разработал беспроигрышный.

В опрос: Виноваты ли в краже все трое детей?

Ответ:

Да, виноваты все трое в совершенной краже. Назар организовал ее, он старший. Миша непосредственно осуществил преступление. А Ира – знала о преступлении и молчала, никого не предупредила. Здесь есть организатор и подстрекатель преступления (Назар), исполнитель преступления – Михаил. А Ира является пособником. Она знала, что готовится преступление и не приняла мер, чтобы ему помешать. Укрытие преступления – это пособничество в его осуществлении. Тем более виновата девушка, что она согласилась хранить краденые вещи.

Ст. 158 УК РФ (кража) определяет наказание: штраф до 200 тысяч рублей, либо обязательными работами до 360 часов, либо исправительными работами до 1 года, либо ограничением свободы до 2 — х лет, либо лишением свободы до 2 — х лет.

Вопрос: Какую бы меру наказания определили вы каждому из них?

(Ответы учащихся)

Ведущий: Ребята, в разыгранной ситуации молодые люди выпивали пиво. А вы знаете, что 90% людей регулярно выпивают – банка пива в конце рабочего дня, стопка водки по праздникам, бутылка вина в компании друзей. Мы не считаем себя алкоголиками. Мы пьем для удовольствия и для здоровья … И не подозреваем, что делает с нашим организмом один глоток спиртного.

Сегодня у нас присутствуют специалисты. Спросим у кандидата химических наук, как влияет пиво на организм человека.

Кандидат химических наук: (Презентация)

Самое разрушительное и вредное последствие неумеренного потребления пива – больное сердце. Попадая в организм, пиво быстро переполняет кровеносные сосуды. Это приводит к варикозному расширению вен и расширению границ сердца. Так возникает синдром «пивного сердца» или синдром «капронового чулка», когда сердце сильно увеличивается в размерах, провисает, становится дряблым и плохо качает кровь.

У пьющих пиво мужчин начинает откладываться жир по женскому типу – на бедрах и боках – разрастаются грудные железы, становится шире таз, они становятся женоподобными внешне и внутренне, на генетическом уровне.

Пьющая молодежь превращается в родителей-пьяниц. Пивная субкультура – это начало наркотизма, ведущего к деградации поколений, а в конце концов – к гибели всего народа.

Согласно современным исследованиям, пиво – это первый легальный наркотик, прокладывающий путь другим, более сильным нелегальным наркотическим средствам. Именно потребление пива является первопричиной искалеченных судеб миллионов наших соотечественников.

Ведущий: (показ диаграммы) Согласно социологическим данным, количество подростков и детей, знакомых со спиртными напитками растет. К совершеннолетию со вкусом спиртных напитков знакомы практически все молодые люди. По данным до 70 % преступлений подростки совершают в состоянии опьянения, причем 8 из каждых 10 таких правонарушителей пошли на противоправные действия после того, как выпили в компании старших.

Физкультминутка (Видео)

СИТУАЦИЯ 2 (группа 2)

Участвуют: Катя; Таня; Каролина.

(За столом сидят трое девушек: Катя, Таня, Каролина. Они обедают в кафе, курят. Им понравились красивые бокалы. Девушки решили их украсть. Двое подошли к официанту, чтобы рассчитаться, а одна между тем положила бокалы в сумку)

Катя: Все вышло так незаметно.

Таня: Пойдем завтра в другое кафе. Достанем еще что-то.

Каролина: Ладно.

Вопрос: Какое преступление совершили девушки?

Ответ:

Это преступление предусматривает ст. 158 УК РФ. Хищение государственного или общественного имущества путем кражи. Тайное похищение государственного или общественного имущества карается штрафом до 80 тысяч рублей, либо обязательными работами до 360 часов, либо арестом на срок до 4-х месяцев, либо лишением свободы на срок до 2-х лет.

Ведущий: Ребята, в сценке девушки курили сигареты, а как вы считаете: «Курить – это хорошо или плохо?» (Ответы учащихся)

В России 25 % всех смертей взрослых связано с курением.

Спросим у доктора медицинских наук, какое влияние оказывает курение на организм.

Доктор медицинских наук: (Презентация)

Мишенями табачного дыма становятся самые важные структуры организма – клетки мозга, крови, легких, нервные клетки.

У курильщиков страдают все системы органов, но в первую очередь дыхательная система. Хорошо известен бронхит курильщиков, сопровождающийся мучительным кашлем. Легкие курильщика теряют эластичность, становятся малорастяжимыми, что уменьшает их жизненную емкость: курильщики не могут долго бегать, у них появляется одышка, кашель.

Курящие заболевают раком легкого в 30 раз чаще, чем некурящие люди. После курения происходит спонтанное выделение пищеварительных соков, даже в отсутствии пищи. Они разъедают стенки желудка, что приводит к язве – очень распространенному заболеванию среди курящих и как следствие – неприятный запах изо рта.

Заболевание сердечно-сосудистой системы – еще одна проблема курильщика. Никотин повышает тонус сосудистой стенки, что приводит к сужению сосудов и замедлению скорости тока крови. В результате плохого «питания» мышцы сердца появляются мучительные боли. Крайняя степень расстройства кровоснабжения сердечной мышцы – омертвление участка мышцы сердца, который называют инфарктом миокарда. Вероятность инфаркта миокарда у курящих в 12 раз больше, чем у некурящих.

Никотин оказывает пагубное действие и на сосуды нижних конечностей. Длительный спазм сосудов приводит к необратимым изменениям в сосудистой стенке. Она утолщается, просвет сосудов уменьшается. При прогрессировании заболевания просвет сосудов закрывается полностью, кровь не поступает к ногам, и развивается гангрена. Многие инвалиды с ампутированными ногами расплачиваются за выкуренные в юности сигареты.

Курить во время беременности плохо и просто недопустимо, ведь от этого рождаются слабенькие дети: весят мало, болеют часто.

Лучший способ борьбы с табаком – никогда не брать сигарету в рот.

  1. Закрепление

Ведущий: (Благодарит всех выступающих) (Приложение 1)

А теперь блиц-турнир «Знаете ли вы?»

  1. Основной закон Российской Федерации. (Конституция)

  2. Высший законодательный орган Российской Федерации. (Федеральное собрание)

  3. Высший исполнительный орган Российской Федерации. (Правительство РФ)

  4. Человек, который в суде выступает защитником обвиняемого. (Адвокат)

  5. Лицо, которое было осуждено не один раз. (Рецидивист)

  6. Тайное похищение индивидуального имущества граждан. (Кража)

  7. Где отбывают наказания лица в возрасте до 15 лет? (В воспитательных колониях)

  8. При попадании в больших количествах в организм человека этого содержащегося в табаке яда начинаются судороги? (Никотин)

  9. Эти вредные привычки негативно сказываются на работе сердца. (Курение и употребление алкоголя)

  10. Какую пользу для сердца приносят физические упражнения? (Укрепляется сердечно-сосудистая мышца)

Тест «Здоровы ли вы физически?» (Приложение 1)

1.Насколько вы активны? Как часто занимаетесь физическими упражнениями?

А) 4 раза в неделю; Б) 1-2 раза в неделю; В) раз в неделю;

Г) менее одного раза в неделю.

2. Какое расстояние вы проходите пешком в течение дня?

А) более 4 км; Б) около 4 км; В) менее 1.5 км;

Г) менее 700 метров.

3. Отправляясь в школу или по магазинам, вы:

А) как правило, идете пешком или едете на велосипеде;

Б) часть пути идете пешком или едете на велосипеде;

В) иногда идете пешком или едете на велосипеде;

Г) всегда добираетесь на общественном транспорте или автомобиле.

4. Если перед вами стоит выбор: идти по лестнице или ехать на лифте, то вы:

А) всегда поднимаетесь по лестнице;

Б) поднимаетесь по лестнице, за исключением тех случаев, когда у вас в руках тяжести;

В) иногда пользуетесь лифтом;

Г) всегда пользуетесь лифтом.

5. По выходным дням вы:

А) по нескольку часов работаете по дому или в саду;

Б) как правило, целый день проводите в движении, но в течение этого дня не занимаетесь никаким физическим трудом;

В) совершаете несколько коротких прогулок;

Г) большую часть субботы и воскресенья читаете и смотрите телевизор (проводите за компьютером).

Обработка. Поставьте за каждый ответ «А» — 4 балла, «Б» — 3 балла,

«В» — 2 балла, «Г» — 1 балл.

18 баллов и больше. Вы очень активны и придерживаетесь разумного подхода к вопросам сохранения физической формы.

8 – 12 баллов. Вам стоит больше заниматься физическими упражнениями.

8 баллов и меньше. Вы ленивы и пассивны, физические упражнения вам просто необходимы.

  1. Рефлексия (работа в группах).

Закончите предложение: «Не буду курить и принимать алкоголь, чтобы …»

  • Сохранить свое здоровье и здоровье своей семьи;

  • Иметь привлекательную внешность;

  • Получить престижную работу;

  • Не тратить попусту время;

  • Сохранить работоспособность;

  • Не тратить деньги на то, за что потом нужно дорого платить;

  • Не лишать себя удовольствия от жизни;

  • Не изменить своим жизненным принципам, не вредить себе и своим близким.

  1. Итог занятия

Учитель: Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни. Здоровье! Это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги в мире.

Так что пора освободится россиянам от иллюзий и вспомнить наставление столетней давности царского генерала А. Нечволодова: «Путь России от разорения к достатку – это путь трезвой России».

Сохранение здоровья – это основная задача в жизни любого человека и целой нации.

Быть физически и духовно здоровым человеком – великое счастье.

Желаю вам крепкого здоровья! И желаю вести здоровый образ жизни!

Никогда не болеть;

Быть бодрыми;

Вершить добрые дела!

Используемая литература

  1. Иванова Л. Забота об окружающей среде — забота о здоровье / Л. Иванова// Воспитание школьников. — 2003. — № 10. — с. 47-51

  2. Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения./ Под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. М.: ИВФ РАО, 2002. — 181 с.

  3. Шилова М.И. Теория и технология отслеживания результатов воспитания школьников /М.И. Шилова// Классный руководитель. — 2000. № 6. — с. 33 — 40.

  4. Уголовный кодекс Российской Федерации.

  5. Уголовное право. Общая и Особенная части/ Под ред. Н.Г. Кадникова. М.: ИД “Юриспруденция”, 2006. — 944 с.

А сейчас мы узнаем, насколько правильно питаетесь, ответив на вопросы теста «Здоровье и питание»:

  1. Главные ценности в жизни человека – это:
    а) семья;
    б) здоровье;
    в) экологическая безопасность.
  2. Рациональное питание – это:
    а) высокое потребление сахара;
    б) сбалансированное питание;
    в) соблюдение режима питания.
  3. Отрицательно влияет на здоровье избыточное употребление:
    а) соли и сахара;
    б) молочных продуктов;
    в) мяса.
  4. К расстройству обмена веществ в организме приводит недостаток:
    а) алкоголя;
    б) витаминов;
    в) воды.
  5. Недостаток йода в организме можно восполнить, употребляя:
    а) хлебобулочные изделия;
    б) морепродукты;
    в) молочные продукты.
  6. Наиболее полезный способ приготовления продуктов:
    а) жарение;
    б) в микроволновой печи;
    в) варка на пару.
  7. Предпочтительнее употреблять фрукты и овощи:
    а) экзотические;
    б) местные;
    в) недоспелые.

А теперь мы выберем экспертов, которые оценят результаты теста и в конце занятия представят нам его итог (экспертам дается ключ к тесту).

Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни.

Одно из составляющих здорового образа жизни – это отсутствие вредных привычек, которые вредят здоровью. Но, к сожалению, со многими из них, люди не могут справиться. Одной из таких привычек, которой подвержены многие люди, является та, которую обозначит следующая сценка.

Сценка

(На лесной поляне Заяц, Белка и Еж собирают лекарственные травы. Появляется Волк с курительной трубкой в зубах.)

Волк. Ну что, ребяятки, дать закурить?

Заяц (испуганно). Н-н-нет…

Белка. Мы не курим…

Еж. Ф-ф-фу! Какая гадость! Ты разве не знаешь, что курить плохо вредно?!

Волк. Ерунда! Курят только настоящие, смелые звери. И еще не один не заболел! А люди-то как это любят! Я вот украл у них трубку. (Вызывающе.) Слабо закурить?

Заяц. Мне не слабо… Я закурю…

(Закуривает, сильно кашляя. Белка хлопает Зайца несколько раз по спине, тот падает без сознания, Белка машет над ним платочком.)

Белка. Ну зачем ты это сделал? Зачем закурил?

(Появляется Лиса.)

Лиса. Ой-ой-ой! Какие мы нежные! В обморок упали! Ничего, привыкнет, адаптируется!

Еж. Да, привыкнет, а потом уж и не отвыкнет. Сколько людей пытаются бросить курить, а получается это очень не у многих. Лучше уж и вовсе не начинать курить. Кроме того, это ведь очень вредно для здоровья.

Белка. Ты прав, Ежик, не нужно привыкать. Я уж лучше орехов поем. Хочешь, Ежик?

Еж. Спасибо, у меня вот яблочко есть – и вкусно, и полезно. Кстати, для того чтобы отказаться от первой сигареты, требуется больше смелости, чем для того, чтобы согласиться на предложение закурить. Так что по-настоящему сильный тот, кому не слабо на все уговоры отвечать «нет».

Какую проблему обозначила сценка? Правильно, это курение.

– Как вы думаете, многие люди сейчас курят?

– Кто больше подвержен этой вредной привычке, женщины или мужчины?

Каждый человек понимает, что о здоровье нужно заботиться. Но многие люди, к сожалению, не могут отказаться от вредных привычек, например, от курения. О вреде курения много говорят, пишут, освещают этот вопрос в СМИ, но ряды курильщиков от этого не уменьшаются.

Что же происходит с человеком, как только он берет в рот сигарету? Происходят неприятные, даже ужасные вещи. Зубы состоят из самого твердого вещества, которое есть в организме человека. Это вещество намного прочнее, чем кости, но и оно не в силах сопротивляться атаке табачного дыма. Эмаль зубов не выдерживает, в ней появляются трещины. А вредные вещества радостно говорят всем микробам: «Добро пожаловать! Мы открыли для вас ворота. Заходите и разрушайте зубы курильщика». Микробы рады. Они пробираются через появившуюся лазейку и начинают свою вредную работу. Кроме того, в табаке есть черный табачный деготь. Это вещество делает зубы темными, некрасивыми. И появляется неприятный запах изо рта.

(Выходят ребята, на их головах черные шапочки, изображая больные зубы и читают стихи.)

Ой, спасите нас, спасите,
Не курите, не губите!
Пожалейте нас, ребята.
Ведь эмаль не виновата.

Мы растем, чтоб помогать
Вам продукты все жевать.
Будете нас разрушать,
Придется к доктору шагать.

(Выходят ребята, на их головах белые шапочки, изображают здоровые зубы и читают стихи.)

А мы зубы белые,
Сильные и смелые.
С зубной пастою мы дружим,
Нам табак совсем не нужен.
Не хотим вообще болеть,
Лучше яблоком хрустеть.

Учитель. Действительно, вместо того чтобы курить, лучше съесть что-то вкусное и полезное, например, сочное яблоко. Это укрепит эмаль ваших зубов и десны. Но курильщики не хотят этого понимать. Поэтому у них во рту вредные вещества продолжают совершать свою разрушительную работу: их язык становится серовато-белым – это сигнализирует о том, что в организме происходят болезненные, воспалительные процессы.

Когда курильщик глотает слюну, в его желудок попадают ядовитые вещества из табачного дыма. Желудок начинает болеть.

(Ученик читает стихотворение.)

Вот желудок бедный плачет:
«Накорми меня иначе.
Не трави, а пожалей.
Молочка лучше попей».

А сейчас выполним творческое задание в группах.

Составьте антирекламу курению в стихах. Вот подсказки для рифмы:

  • группа 1: вред – совет – табак – враг,
  • группа 2: курить – вредить – береги – беги,
  • группа 3: сигареты – конфеты – будешь – забудешь.

Затем представители группы знакомят всех со своими стихотворениями.

А теперь мини-викторина «Что я знаю о здоровье?» 

Учитель задает вопросы. Если ученик знает ответ – он должен поднять руку и ответить. Вопросы поделены на 3 подгруппы согласно уровню сложности: за ответ на вопрос 1 (легкий вопрос) начисляется 1 очко, за ответ на вопрос среднего уровня – 2 очка, сложного уровня – 3 очка. Если ученик дал ответы более, чем на 3 вопроса – тоже получает 3 очка.

Вопросы первого уровня:

  1. Воздействие на организм холодом с целью улучшения здоровья. (Закаливание)
  2. В состав сигарет входит опасное вещество … (никотин).
  3. «Эпидемия века» (СПИД).
  4. Люди, которые купаются в проруби зимой. (Моржи) 

Вопросы второго (среднего) уровня:

  1. Черника полезна для … (зрения).
  2. Если в организме нехватка витаминов, то это …(авитаминоз).
  3. Средняя продолжительность жизни мужчин в России (59 лет).
  4. Основной способ передачи вируса гриппа. (Воздушно-капельный)

Вопросы третьего уровня:

  1. Из чего делают лечебную одежду? (Шерсть)
  2. Какая жидкость переносит кровь в организме? (Кровь)
  3. Приведите пример онкологического заболевания. (Рак крови, рак желудка)
  4. Пониженное артериальное давление – это… (гипотония).

Вопросов может быть больше, их можно менять на усмотрение учителя.

Отвечают письменно на вопросы теста

Из опыта работы учителя физической культуры МАОУ лицей № 64 города Краснодара

Скорченко Татьяны Анатольевны

Ведущая: Мы предлагаем вам отправиться в страну «Здоровья». На пути вам встретятся

станции: «Закаливание», «Айболит -64», «Зелёная аптека», «Утренняя гимнастика»,

«Аппетитная», « Спортивная»;

Ведущий. Представляем судей и жюри игры.

Клятва судей: Мы торжественно обещаем:

быть честными и доброжелательными,

справедливыми и бескорыстными,

вежливыми и внимательными.

И пусть победит сильнейший.

выдача маршрутных листов. Команды отправляются в путешествие по станциям.

1.Станция «Закаливание»

Педагог: Я рада приветствовать вас на этой станции. Помните лозунг: «Солнце,

воздух и вода наши лучшие друзья!». Детям предлагается выбрать карточку с

вопросом.

Вопросы:

Приведите пример общих закаливающих процедур. (Душ,

купание, загорание)

Приведите пример местных закаливающих

процедур. (Умываться прохладной водой, ножные

ванны, ходьба босиком)

В каком возрасте можно начинать закаливание?

(С рождения)

Как умение одеваться может помочь в закаливании?

(Одежда должна соответствовать сезону года, нельзя «кутаться»)

Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно,

постепенно)

2. Станция «Айболит64»

Вопросы:

Оказать первую помощь при ссадине, порезе ладони, при кровотечении из

носа, при переломе лучезапястной кости наложить шину.

Какие лекарственные средства используются для обеззараживания ран и

ушибов?

(Зелёнка, йод, перекись водорода)

Какие лекарственные средства используют при сердечных

болях?

(Корвалол, валериана, пустырник)

Какие лекарственные средства используются как

жаропонижающие?

(Парацетомол, аспирин и т.д.)

Какие лекарственные средства используют при

расстройствах желудка, кишечника?

(Активированный уголь и т.д.)

Какие лекарственные средства используются для лечения нарывов?

(Ихтиоловая мазь, мазь Вишневского и т.д.)


Утверждаю:

Директор ОГКОУ «Школа-интернат №16»

Фадеева Оксана Валентиновна

Положение

Спортивный квест — «Здоровье нации!»

Цели и задачи:

1.Развитие спортивно-массовой работы в школе, пропаганда здорового образа жизни.

2.Повышение интереса к физическому совершенствованию своего организма.

3.Всестороннее развитие учащихся игровым методом.

4. Привлечение к активному образу жизни учащихся всех групп здоровья.

 Участники соревнований:

В соревнованиях принимают участие команды с 5-8 класс. Форма спортивная.

Оформление: воздушные шары, плакаты о ЗОЖ.

Оборудование: столы, таблички с названиями станций, маршрутные листы, сводная таблица, конверты с вопросами и заданиями. 

 Руководство соревнований:

Руководство соревнований возлагается на учителей: физкультуры, обж, технологии, военной и медико-санитарной подготовки.

План подготовки к соревнованиям:

1.Рзработать положение соревнований;

 2.Провести совещание классных руководителей;

 3.Разработать вопросы по станциям;

 4.Провести тренировочные занятия с классами.          

План проведения:

1.Парад открытия соревнований.

2.Соревнования по станциям: «Футбольная», «Айболит-64; «Зеленая аптека; «Фитнес», «Вместе весело шагать!», «Меткий стрелок», «Юный пожарник»», «Шифровальщик», «Художественная», «Музыкальная»

 3.Подведение итогов, награждение.

Сценарий спортивного квеста «Здоровье нации»,

посвященный Дню Защиты Детей

1 Общая эвакуация по сигналу и построение на улице:

Звучит фанфары:

Учитель физкультуры Угасин В.С: «Парад равняйсь, смирно!»

Звучит гимн РФ.

Перекличка: Участники проговаривают свою речевку о ЗОЖ

Ведущий: Здоровье-это главное, что необходимо охранять и укреплять..

 Мы предлагаем вам отправиться в страну «Здоровья». На пути вам встретятся станции: «Футбольная», «Айболит»», «Зелёная аптека», «Фитнес», «Вместе весело шагать!», «Меткий стрелок», «Шифровальщик», «Юный пожарник», «Музыкальная», «Художественная» вам нужно выполнить все задания и вернуться на прежнее место с расшифрованным высказыванием. . Раздать маршрутные листы, на листах указаны под №1 станции куда вы отправитесь, дальнейшее выбор по усмотрению И пусть победит сильнейший! Татьяна Николаевна Панчук дает и засекает время.

Выдача маршрутных листов. Команды отправляются в путешествие по станциям.

1.Станция «Футбольная»

 Какой футболист в 1988 году был признан лучшим вратарём мира?

А. Ринат Дасаев.                                            В. Лев Яшин.

Б. Владимир Маслаченко.                              Г. Андрей Шевченко.

 В составе какой команды Лев Яшин пять раз становился чемпионом СССР?

А. «Спартак».                                                  В. «Зенит».

Б. «Динамо».                                                  Г. «Локомотив»

 Как в футболе называется глухая защита?

А. Бетон.                                                          В. Кирпич.

Б. Гранит.                                                          Г. Цемент.

 Что учитывается, когда футболиста называют лучшим бомбардиром?

А. Цвет формы.                                               В. Забитые голы.

Б. Жёлтые карточки.                                       Г. Количество поклонниц

Что назначает судья проштрафившейся команде футболистов?

А. Штрафное очко.                                         В. Штрафной удар.

Б. Штрафные санкции.                                   Г. Штрафную рюмку.

 Что получит футболист, затеявший драку на футбольном поле?

А. Устное предупреждение.                         В. Жёлтую карточку.

Б. Красную карточку.                                 Г. Приз от Федерации бокса

Каждому участнику предлагается забить 11метровку. (за правильные ответы получают слово «Это» количество забитых голов)

2. Станция «Айболит»

На столе лежит аптечка, ребятам предлагается перечислить, что находится в аптечке?

(

Вопросы:

·Оказать первую помощь при ссадине;

порезе ладони;

при кровотечении из носа(5);

  • Какие лекарственные средства используются для обеззараживания ран и ушибов?

(Зелёнка, йод, перекись водорода)

  • Какие лекарственные средства используют при сердечных болях?

(Корвалол, валериана, пустырник)

  • Какие лекарственные средства используются как жаропонижающие?

(Парацетомол, аспирин и т.д.)

  • Какие лекарственные средства используют при расстройствах желудка, кишечника?

(Активированный уголь и т.д.)

  • Какие лекарственные средства используются для лечения нарывов?

(Ихтиоловая мазь, мазь Вишневского и т.д.)

. (за правильные ответы получают слово «Здоровье»

3.Станция «Зелёная аптека»(Родина Е.А.)

Педагог:

«Присмотрись к чему-нибудь повнимательнее — хотя бы вот к травинке, — и оно превращается в целый мир, загадочный, поражающий воображение и неописуемо прекрасный».
Генри Миллер

Вопросы:

Этой траве приписывается колдовская сила, и пучок сухой травы полагалось вывешивать перед входом в дом, чтобы предохранить жилище от диких зверей и привидений. Она обладает выраженным вяжущим, противомикробным, а также кровоостанавливающим действием. (Зверобой)

Целебные свойства этого растения известны человеку с незапамятных времён. Настойка его корня — хорошее успокоительное средство. В народной медицине применяется при истерии, мигрени, болях в сердце, эпилепсии. (Валериана)

Говорят, что в зарослях этого кустарника лесные гномы прячут своё богатство. И в самом деле, ягоды его не только очень вкусны, но и чрезвычайно полезны. Особенно хорошо они помогают при заболеваниях глаз. (Черника)

В медицине используются сок, почки, листья этого дерева. Настой и отвар почек обладают мочегонным, антисептическим, желчегонным свойствами. Настой из молодых листьев применяют как мочегонное средство и при расстройстве нервной системы. Сок применяют при подагре, артритах, ревматизме, цинге. (Берёза)

Он сорняк, он цветок,
От болезни мне помог.
Как присяду на диванчик,
Вспомню желтый… (Одуванчик)

Поранил ты в походе в походе ногу,

Усталость не дает идти-

Нагнись: солдатик у дороги

Готов помочь тебе в пути.

За правильные ответы получают слово «Богатство»

4. Станция «Фитнес» (Варвара Геннадьевна)

1.Ребята назовите танцевальные направления (спортивные, хип-хоп, классические, бальные, народные и т д)

2. Под музыку «Делай, как Я!» (Вам надо всем классом выполнять танцевальные движения под музыку, капитан показывает, остальные повторяют. Оценивается: действия командира; синхронность, оригинальность).

За лучшее исполнение вручают слово «Лучшее»

5. Станция «Меткий стрелок» (Мидонов П.В.)

Педагог: Эта станция для тех, кто любит точность. Всем участникам необходимо выполнять броски баскетбольного мяча в кольцо. У каждого одна попытка, от количества попаданий зависит оценка на данном этапе.

Оценивается количество попаданий в кольцо

6. Станция «Вместе весело шагать!» (Угасин В.С.)

Педагог дает команды, а участники выполняют различные строевые команды. Оценивается: действия команды; синхронность, точность выполнения.

Получают слово «Есть»

7. Станция «Шифровальщик» (Суркова Н.С.)

Команда должна расшифровать шифровку по номеру буквы алфавита (1-А, 2-Б, …, 33-Я) за определенное время.

18.16.5.15.16.11.

18.16.19.19.10.33.

21.13.30.33.15.16.3.19.12.

12.16.20.16.18.16.6.

5.6.20.19.20.3.16.

За угаданные слова получают слово «Которое»

8. Станция «Юный пожарник»(Рафикова К.Ш.)

1. Назовите основные причины возникновения пожара? Неосторожное обращение с огнем, детская шалость, нарушение правил пожарной безопасности.

2.Что нужно делать при пожаре? Срочно сообщить в пожарную охрану, принять меры к эвакуации.

3.Что нужно сообщить, вызывая пожарных? Точный адрес, фамилию, что горит.

4.Чем опасен пожар, кроме огня?  Дым, угарный газ.

5.Чем можно тушить, начинающийся пожар? Огнетушитель, вода, песок, одеяло.

6.Почему во время пожара нельзя пользовать лифтом? Лифт может остановиться, лифтовая шахта- это дымовая труба, дым будет закачиваться туда.

7.Какой пожар нельзя тушить водой? Если горят электроприборы, горючие вещества.

8.Чем опасны лесные пожары? Уничтожается лес, животные, пожар может достичь жилых построек, огонь может проникнуть в торфяные пласты.

9.Чем опасна печь в деревенском доме? От выскочившего уголька может произойти пожар.

10.Почему нельзя поджигать сухую траву и листья? Огонь очень быстро распространяется, часто перекидывается на жилые строения.

11.Можно ли бить стекла в доме или квартире во время пожара? Нет, т.к. дополнительный поток воздуха способствует распространению огня.

12.Как потушить горящий телевизор? Набросить одеяло.

13.На сковороде горит масло. Ваши действия? Отключить газ, набросить на сковороду мокрое полотенце.

14.Если в квартире пахнет газом, произошла утечка. Можно ли включать или выключать светНельзя, при пользовании выключателем может возникнуть искра, что приведет к пожару или взрыву.

15.Что самое страшное при пожаре для людей? Паника.

Дополнительно

Загадки для отгадки

  1. Что, дотронувшись едва, превращает дом в дрова? (Огонь)

  2. На крыше – столбом, в избе – скатертью. (Дым)

  3. Это – тесный-тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть как костер! (Коробок со спичками)

  1. Шипит и злится, воды боится;

С языком, а не лает Без зубов, а кусает. (Огонь)

  1. Плывет электроход – то назад, то вперед. (Утюг)

  2. В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Коробок со спичками)

  3. Все ест – не наедается, а пьет — умирает. (Огонь)

  4. Красный бык стоит, дрожит, черный на небо бежит. (Огонь и дым)

  5. Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит. (Искра)

  6. Красная корова всю солому поела. (Огонь)

  7. Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай! (Пожарные)

  8. От маленькой меня не оберешься ты огня. (Искра.)

За правильные ответы получают слово «Нас»

9. Станция «Музыкальная» (Немкова Н.Н.)

1.Слова с нотами « ФА»

2. Составить кроссворд «Гимн»

3.По выбору спеть коллективную песню.

Получают букву «У»

10.Станция «Художественная» (Петров П.М.)

Рисуют плакаты о вредных привычках, о ПДД, пожарной безопасности и т.д.

Подведение итогов, награждение победителей. На площадке откуда стартовали.

На линейке произнесут хором зашифрованное высказывание («Здоровье – это лучшее богатство, которое есть у нас!»)

Сценарий агитбригады «Здоровая нация – это мы!»

На сцену выходит современная молодёжь: в джинсах, футболках, кроссовках, бейсболках, банданах. У всех сотовые телефоны, плееры, наушники, планшеты. Ребята жуют чипсы, жевательную резинку, пьют кока-колу.

(На мотив «Районы-кварталы» группы «Звери»)

1-ый куплет:

Нано-век давно настал,

В ногу с ним шагаем мы.

Нам планшетник другом стал,

Покорил наши умы.

Навороченный смартфон,

И до утра в соцсети.

Книги, мяч и бадминтон,

С вами нам не по пути!

Припев:

Сплошные запреты –

Как это тоскливо!

Мы хотим жить,

Хотим жить красиво!

2-ой куплет:

Борщ заменит нам фастфуд:

Чипсы, наггетсы и фри.

А в «Мак-Мастере» нас ждут

Цезарь-ролл и куры-гриль.

И в «Макдоналдс» каждый день

За биг-маком мы идём,

Кока-колу и коктейль

На подносах мы несём.

Припев:

Пепси и фанта,

Чизкейки, маффины –

Мы хотим жить,

Хотим жить красиво!

Группа молодёжи уходит вглубь сцены. Выходит Ведущий.

Ведущий:

Вечер. Двор. А в нём – галдёж,

На тусовке молодёжь.

Вот и клёвые мальчишки…

(Ребята здороваются, обнимаются, слышны возгласы)

— Пацаны, привет, братишки!

Вот красивые девчонки…

(Девочки также обнимаются, разглядывают одежду, украшения друг друга, слышны возгласы)

— Вау, жесть! Привет, сестрёнки!

Кто на лавке на газетке,

Кто на брёвнышке в беседке

Сели, разом закурили,

Меж собой заговорили.

(В это время ребята рассаживаются)

Лена:

Тём, а Тём, ты что-то хмурый,

Вид помятый и понурый.

Гляньте на него, народ,

Зевает, словно бегемот!

Артём:

Ты бы, Ленка, помолчала

И так громко не кричала:

В ушах стоит стеклянный звон,

Организм мой клонит в сон.

Я, прикинь, до трёх не спал –

Всё «В Контакте» зависал!

Лена:

Там вчера полкласса было,

Лично я до двух тусила.

А сегодня еле встала –

На три урока опоздала!

Артём:

Ну-ка, брысь отсюда, кошка,

Покемарю я немножко.

(Делает вид, что сгоняет кошку. Устраивается поудобнее. Вдруг вскакивает и

с удивлением указывает на Сергея)

Глянь, какой Серёга бледный,

Пополам сложился, бедный.

Серый, что с тобой, очнись,

Да не падай ты, держись!

Сергей:

Потерял я аппетит,

И меня всегда мутит.

Так сжимает мой желудок,

Что теряю я рассудок.

Найти причину, вот, пытаюсь…

Регулярно я питаюсь:

Утром чипсы ем с беконом,

Днём – с огурчиком солёным,

С сыром – вечером, и с крабом,

Когда уже ложиться надо.

Лена:

Ну, Серёг, ты и обжора!

Столько есть! – ваще умора!

И чего бы ты хотел –

Ещё б желудок не болел!

Ты бери пример с меня —

Без диеты я ни дня:

Утром – зёрнышко граната —

Хотя и это многовато,

Днём – из щавеля рагу,

А ужин ты отдай врагу!

(Настороженно оглядывается)

Советов на сегодня хватит –

Этот ветер так некстати –

Я ещё так много знаю!..

Всем пока! Я улетаю!

(Лену уносит порывом ветра)

Сергей:

Улетела, стрекоза…

Разрази меня гроза!

Ну, Павлуха, ну, гигант!

Ты давно такой мутант?!

(С ужасом показывает на Павла, у которого к ладоням «приросли» компьютерные мышки)

Павел:

Может, хватит веселиться?!

Ведь меня народ боится:

Говорят, что я заразный, –

Я теперь такой несчастный!

До ручки игры довели –

К ладоням мышки приросли!

Так случилось: мир реальный

Заменил мне виртуальный.

В нём громлю я злобных монстров,

Нахожу пиратский остров,

А нано-ферма – дивный край –

Там собираю урожай!

Артём:

Я вот что хочу сказать:

Надо Пашку нам спасать!

Если дело так пойдёт,

Он и к креслу прирастёт!

А если честно, то, ребята,

Срочно всех спасать нас надо!

Из нормальных индивидов

Мы превратились в инвалидов.

Сергей:

Откуда помощи нам ждать?!

Кто совет нам может дать?!

Делать что?! И, как назло,

Ленку ветром унесло!

(На сцену выходит группа учащихся младших классов в костюмах овощей. Подростки

в ужасе смотрят на них)

Артём:

Паш, ущипни меня… Я сплю?

Или грежу наяву?

Павел:

Доигрался… Здрасьте, глюки,

Вам пожать хочу я руки!

1-ый второклассник:

Добрый вечер всем, друзья!

Спутать нас ни с кем нельзя.

А зовут нас очень просто –

Витамины мы для роста!

2-ой второклассник:

Хорошо живём, не тужим,

С волонтёрами мы дружим.

Как здоровыми всем стать,

Мы хотим вам рассказать.

(Агитбригада «Витамины роста»)

1-ый второклассник:

Окончен рассказ, ни о чём не забыли,

Хотя вам Америку мы не открыли.

Артём:

Простые советы, но пользы в них много –

К здоровому образу жизни дорога!

Лена:

Их выполнять вовсе не трудно,

Зато будет радостным каждое утро!

Сергей:

И жизнь улыбнётся вам в прежней красе.

Здоровая нация – это мы все!

(Всеми участниками агитбригады исполняется первый куплет и припев песни «Дети солнца»)

Классный час по ЗОЖ.

«Здоровье моё — это здоровье нации»

Цели:

  1. Формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

  2. Расширять знания и навыки по гигиенической культуре;

  3. Вызвать у  детей желание  заниматься физкультурой и спортом;

  4. Воспитывать общую культуру здоровья.

Оборудование:

  1. Компьютер;

  2. Памятки для обучающихся по сохранению здоровья;

  3. Цветные наклейки для самооценки;

Ход классного часа

Кл. рук.:

Добрый день всем! Нашу встречу, я хочу начать с притчи: В одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая больная мать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь кто — то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге дома стояли трое. «Как вас зовут?» — спросил мужчина. Ему ответили: «Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите нас к себе в дом». Мужчина задумался. «Вы знаете – сказал он, — у нас в доме только одно свободное место, а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными, кого из вас мы сможем принять в нашем доме». Как вы думаете, кого они впустили в свой дом? Дочь предложила впустить Любовь, жена – Богатство, а больная мать попросила впустить Здоровье. И это неудивительно, поскольку для каждого поколения существуют свои ценности, и человек начинает ценить своё здоровье только при явной угрозе ему. «Человек может жить до 100 лет, — говорил академик Павлов И.П. – Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры». На мой взгляд, безобразное обращение к своему здоровью чаще всего выражается в наличии вредных привычек –алкоголизма, табакокурения, наркомании. Задумайтесь: в России — 80% убийств, 60% дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом происходит по причине употребления алкоголя. Алкоголь проникает во все органы, поражает мозг, задерживает психическое развитие, рост, приводит к параличам органов.  Да, Здоровье — это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Именно о здоровье, о том, как его сохранить, мы и поговорим сегодня. Здоровье – богатство на все времена.

 А закладывается оно в детстве. Ваше здоровье, как клад, который находится глубоко в земле. И чтобы найти клад, нужно приложить большие усилия.

А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете?

Ответы уч-ся:

– Делать утреннюю зарядку

– Соблюдать режим дня

– Заниматься спортом

– Закаляться

– Соблюдать чистоту

– Правильно питаться

Кл. рук.: Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает.

Правила здорового образа жизни (слайд 2)

1. Правильное питание;

2. Сон;

3. Активная деятельность и активный отдых;

4. Отказ от вредных привычек.

Чтобы быть здоровым человеком, необходимо, прежде всего, отказаться от вредных привычек. Мы с вами сейчас поиграем.

Игра «Полезно-вредно» (3 слайд)

  • Читать лежа …

  • Смотреть на яркий свет …

  • Промывать глаза по утрам …

  • Смотреть близко телевизор…

  • Оберегать глаза от ударов …

  • Употреблять в пищу морковь, петрушку …

  • Тереть грязными руками глаза…

  • Заниматься физкультурой …

Кл. рук.: Молодцы, ребята. А как вы думаете, беспокоились ли наши предки о своем здоровье? Конечно, беспокоились. И это отражается в народных пословицах и поговорках. Какие вы знаете пословицы о здоровье? (4 слайд)

«Здоровый человек – богатый человек».

«Здоровьем слаб, так и духом не герой».

«Чистым жить – здоровым быть».

«В здоровом теле – здоровый дух»

«Здоровье – дороже золота».

Кл. рук.: Ребята, а что и кто мешает нам быть здоровыми? Конечно микробы.

Как попадают микробы в наш организм?

(Ответы детей) (5 слайд)

Кл. рук.:

Ученые подсчитали, что на немытых руках находится 3 000 000 микробов. В наш организм при этом попадает  1/100 этих микробов сколько же микробов попадает в организм, если вы не помыли руки? (ответы детей) Помните об этом ребята, и всегда мойте руки перед едой! А чтобы вы помнили об этом и не забывали, посмотрите на слайд.

Кл. рук.: Запомнить нужно навсегда

Залог здоровья – чистота!

Для того чтобы мы могли считать себя здоровым человеком, нужно не забывать и о зубах. (6 слайд)

Кл. рук:: Но чтобы быть здоровым, добрым и веселым, надо закаляться. (7 слайд)

Кл. рук.: Чтобы быть здоровым, добрым и веселым, надо соблюдать режим дня, утро начинать с зарядки (8 слайд)

Физкультминутка

 Утром мы, когда проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненья:

Руки вверх и руки вниз;

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись.

Кл. рук.:

Физкультура – залог здоровья и хорошего настроения. Заниматься физкультурой – полезно, веселой физкультурой вдвойне.  Ведь каждая минута занятия спортом продлевает жизнь человека на 1 час. Так что сейчас вы продлили свою жизнь на целый час.

Отгадайте загадки, о том, что является друзьями здоровья.  (9-10 слайды) (По мере отгадывания загадок на слайдах появляются картинки-отгадки)

1.Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая чернеет (смородина)

2.Каротином он богат

И полезен для ребят.

Нам с земли тащить не вновь

За зеленый его хвост (морковь)

3.Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

Я маленькие детки (яблоко).

4.Кинешь в речку – не тонет,

Бьёшь о стенку – не стонет,

Будешь озимь кидать,

Станет кверху летать (мяч)

5.Деревяные кони по снегу скачут,

В снег не проваливаются (лыжи)

6.Этот конь не ест овса,

Вместо ног 2 колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулём (велосипед).

Итог. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.

Рефлексия. А сейчас продолжите фразу: я буду ещё здоровее, если я …

Как вы думаете, влияет ли наше эмоциональное состояние на здоровье? (ответы детей)

Если мы соберём все ваши ответы, то получим Правила Здоровья.

1.Откажитесь от вредных привычек.

2.Желайте себе и всем людям Добра, Красоты, Здоровья.

3.Во всем знайте меру: в труде, отдыхе, питании.

4.Научитесь сдерживать свои негативные эмоции, страсти, гнев.

5.Улыбайтесь! Улыбка – лучшее противоядие от неприятностей и стрессов.

6. Ведите здоровый образ жизни!

Кл.рук: А теперь дайте оценку своему сегодняшнему здоровью и выполните тест.

Тест «Твое здоровье» (14 слайд)

  • 1. У меня часто плохой аппетит.

  • 2. После нескольких часов работы у меня  начинает болеть голова.

  • 3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

  • 4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

  • 5. Я почти не занимаюсь спортом.

  • 6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

  • 7. У меня часто кружится голова.

  • 8. В настоящее время я курю.

  • 9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

  • 10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму. (Обсуждение результатов)

В заключение нашего занятия я хочу подарить вам памятки, советы.

Самооценка. Давайте выразим в цвете, как вы будете относиться к своему здоровью? (15 слайд)

 — я буду стараться вести здоровый образ жизни

 — я не уверен в своем выборе

— я равнодушен к своему здоровью

Надеюсь, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее.

( 16-19 слайды)  Ведь “Здоровье – богатство на все времена!” (20 слайд)

Так что будьте здоровы!

Памятка для обучающихся №  1

  • Вставай всегда в одно и то же время!

  • Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблю­дай правила личной гигиены!

  • Утром и вечером тщательно чисти зубы!

  • Проводи достаточное количество времени на свежем возду­хе, занимаясь спортом!

  • Совершай длительные прогулки!

  • Одевайся по погоде!

  • Делай двигательные упражнения в перерывах между вы­полнением домашних заданий!

  • Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйствен­ных делах!

  • Занимайся спортом, учись преодолевать трудности!

Памятка для обучающихся № 2

  • Читайте и пишите при хорошем освещении!

  • При ярком солнечном свете надевайте солнечные очки!

  • Не проводите много времени у компьютера и телевизора!

  • Берегите свои глаза от ударов и уколов, различных травм!

  • При выполнении заданий, связанных с напряжением зрения, делайте гимнастику для глаз!

  • Своевременно обращайтесь к врачу!

  • Не стесняйтесь носить очки, если в этом есть необходимость.

Цель:

  • Через фонд крылатой народной мудрости донести подрастающему поколению идею о необходимости вести
    здоровый образ жизни, с раннего детства избежать тех зон и ущерба здоровью, которые несут праздный образ жизни: курение, алкоголь, наркомания.
  • Показать проблемы курения, алкоголизма, наркомании, пропагандировать здоровый образ жизни; формировать активную жизненную позицию; развивать
    коммуникативные качества личности ребенка.

Оборудование: Плакаты «Курить – здоровью вредить», «Наркотики – пожизненная ломка. Не ломай себе жизнь!», «Корабль пиратов в поисках новой жертвы», « Три ступени ведущие вниз: курение, алкоголь, наркомания», прозрачная пластиковая бутылка, ватные тампоны, сигареты, спички, пластиковые стаканы,  шприцы, мусорное ведро, иллюстрации, изображающие наркоманов, наркотики, пьяниц, органы человека, употребляющих алкоголь, табак, наркотики. Рисунки детей на тему: «В здоровом теле – здоровый дух», сочинения детей на тему: «Если хочешь быть здоров».

Ученик:
Привычка – это тоже ведь зараза,
Привычка – тоже некая болезнь,
Она болит и заживет не сразу,
С ней очень трудно жить, поверь!
Она растете микробом в теле,
Она, как рана, у тебя внутри.
Ее не видно, но на самом деле
Она испепеляет и горит.
Ей зародиться ничего не стоит,
Но виноват ты, в этом только сам.
Она попросит, а потом заставит,
Приказы, отдавая по часам.

Учитель: Сегодня, ребята, мы поговорим с вами об опасности вредных привычек для организма. Начнем с курения.  Но сначала немного истории.

Ученик: Курение табака является одним из «молодых» пороков. В 1498 году Христофор Колумб, вступив на землю Америки, получил в дар от
аборигенов душистые листья многих  растений, среди которых был и табак. К нам в Россию, табак был завезен Петром I. Очаровавшись этой диковинной заморской идеей – курить, он стал активно вводить ее в стране, и российским подданным было приказано курить. Сам Петр I, злоупотребляя курением, подорвал свое здоровье. На его разрушенные легкие «села» простуда, развилось воспаление, переросшее в пневмонию, что и явилось причиной смерти царя.

Учитель: Почему люди начинают курить? Если курильщика спросить: «Как ты начал курить?», – он ответит: «По глупости». Наблюдения и исследования показывают, что громадное большинство начинающих курить не знает, в чем именно состоит вред курения. Обычно люди начинают курить в юном возрасте.

Ученик:
Все начинается с одной затяжки,
А дальше стал ее рабом.
Спасенье видишь в ней
От жизни тяжкой,
Но жжешь себя ты пепельным огнем.

Учитель: Многие считают, что курение – это не болезнь и ничего страшного для здоровья курильщика, а тем более для окружающих людей в курении нет. Давайте попробуем доказать, что это вред, зло, которое несет в себе несчастье. То, что курить вредно, знают все. И, тем не менее, курят. Посмотрим сценку.

«Не кури»

Ученица. Что случилось в нашем классе?
Почему огонь и дым?

Ученик. Это мы сигару курим,
Повзрослеть скорей хотим.

Ученица. Но это заблуждение:
От курения не взрослеют,
А болеют и стареют…
Как противен этот дым (морщится).

Главный курильщик: (старшеклассник)
Вы – сплошная малышня,
Не пример вы для меня,
Испугались наставления!
Продолжаю я курение.
Я – не хлюпик, не сопляк,
Буду я курить табак!

Пускает дым, кашляет, хватается за грудь.

Ученица. Доктора, доктора

Входит Доктор.

Дайте, доктор, нам ответ,
Будет жить он или нет?

Доктор. Может, ноги не протянет,
Только инвалидом станет.

Курильщик (трет рукой глаза, грудь, кашляет).
Объясните, что со мной?
Неужели я больной?

Доктор. Что за глупые вопросы?
Это все от папиросы!

Ученица. Так что же такое – курение?

Ученик. Это дым из носа и рта…

Доктор. В легких – вредный никотин
Оставляет сизый дым,
Голова болит и ноет.
Хриплый голос беспокоит.
Чуть устал – одышка тут.
Да и ноги не несут,
Станешь бледный и худой,
Мысли умной – ни одной.

1-й ученик: Курение – это вредная привычка. В течение первого месяца табачный дым действует особенно сильно, затяжки вызывают приятное состояние. Но это первый шаг в никотиновый плен. Дней через 30 развивается привычка, курение становится необходимостью. К сигарете легко привыкнуть, однако очень тяжело отвыкать. Думаю, что лучше и не привыкать совсем. Почему же мальчишки начинают курить? Боятся выглядеть «маленькими». Скажу точно, что отсутствие желания курить говорит в пользу его мужской сущности. Некурящий мужчина сам себе хозяин.

2-й ученик: Почему курят девчонки? Многие из них говорят, что это модно. Они не думают о своих легких, печени, сердце. Они не думают и о
своих зубах, которые постепенно желтеют, о своих пальцах, которые пропитываются тошнотворным запахом, о коже, выцветающие рахитом – вот какими могут быть дети курящих матерей. Об этом нужно задумываться сейчас, а не тогда, когда маленький, беспомощный человечек скажет тебе «мама». В табачном дыме, очень много компонентов, способных вызвать раковые заболевания. Никотин способен накапливаться в бронхах и легких, оседает в печени, в почках. Никотин,
содержащийся в сигарете, относится к ядам.

Рисунок 1, 2. (Приложение 1)

Учитель: Ребята, как вы представляете легкие курильщика? (Ответы детей).  Почему они черного цвета? Давайте приведем опыт (проводится опыт).

Представим, что прозрачная пластиковая бутылка это легкие.

Поместим в бутылку ватные тампоны, предположим, что это клетки легких. Сжав бутылку, выдавим из нее воздух. В крышке находится трубка, в которую мы вставим сигарету. Зажжем ее, и медленно будем ослаблять давление на бутылку. Наш прибор «выкурил» сигарету. Что вы наблюдаете? Ватный тампон стал коричневого цвета; на стенках бутылки появился коричневый  налет: ощущается неприятный запах.

Такие изменения произошли только после одной выкуренной сигареты. Теперь мы точно можем представить, какие бывают легкие у курильщика.
Доктора утверждают, что никотин можно приравнять к наркотикам.

1-й ученик: Курят папы, курят мамы,
Курит дядя и сосед.
Курит в фильме супердама,
От курящих спасу нет!

2-й ученик: Задымили, зачадили,
Все здоровье посадили.
В легких сажевый налет
Не пускает кислород.

1-й ученик: Зубы желтые, гнилые
Или просто никакие,
Изо рта разок пахнет,
Кто угодно упадет.

2-й ученик: Все сосуды затвердели,
Нервы очень постарели.
Бедный папа в 40 лет
Ждет тебя сто тысяч бед!

1-й ученик: Скоро ты ходить не сможешь
И тебе уж не поможешь!
Что еще тут говорить –
Поскорей бросай курить!

Исполняется  мимическая сценка: «Пепельница».

Учитель: Наркомания – другой порок. Наркомания – страшное зло, которое все больше проникает в нашу жизнь.

Даже если наркоман вовремя опомнится и расстанется с зельем, он уже никогда не станет полностью здоровым человеком, ибо последствия наркомании будут давать знать о себе всю оставшуюся жизнь. В связи с этим понятие, что в жизни нужно все попробовать, очень опасен, ведь понятие «все» – абсолютное, означающее, что испытать себя надо во всем – и  в хорошем деле, и в плохом.

С веществами, которые теперь называют наркотиками, человек познакомился давно. Древние египтяне готовили из мака снотворное. Они получали опиум и употребляли его, желая уснуть или приглушить боль.

Рисунок 4. (Приложение 1)

Наркомания в России продолжает «молодеть». По последним данным, более 60 % наркоманов – люди в  возрасте 18-30 лет и почти 20 % – школьники.

Средний возраст приобщения к наркотикам в России составляет 15-17 лет,  но участились случаи первичного употребления наркотиков детьми 11-13 лет.

Отмечены  и случаи употребления наркотиков детьми 6-7 лет.

Наркоман – раб наркотика; ради него он пойдёт на любую низость и преступление, что рано или поздно приведёт его к смерти.  Даже одного приёма достаточно, чтобы стать «зависимым».

Рисунок 5. (Приложение 1)

Именно школы и места массового развлечения молодежи, в первую очередь дискотеки, являются сегодня основными местами распространения наркотиков. За три года наркомания среди детей и подростков выросла почти в 6 раз.

Рисунок 6. (Приложение 1)

В первую очередь наркотики влияют на психику, она приводит к духовной деградации и полному физическому истощению организма

Рисунок 7, 8. (Приложение 1)

При употреблении наркотиков начинает разлагаться печень, изменяют свою работу почки и вслед за ними начинают разрушаться все органы в организме, делая употребляющего наркотики инвалидом на всю жизнь.

Рисунок 9. (Приложение 1)

У людей, принимающих наркотики, рождаются дети-уроды или нежизнеспособные дети.

Рисунок 10, 11. (Приложение 1)

Средняя продолжительность жизни активного наркомана составляет 3 года. Дети, рождённые от наркоманов, умирают очень быстро, доживая максимум до  4 месяцев. Наркотик губит наше будущее поколение, наших детей, а значит, и будущее всей страны.

Рисунок 12, 13, 14. (Приложение 1)

1-й ученик. Природа создала всё, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей, – сильных, красивых, здоровых, разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока.

2-й ученик. Мы родились для того, чтобы жить,
Может, не стоит планету губить?
Есть кроме “да”, и получше ответ,
Скажем, ребята, наркотикам “нет”!

1-й ученик. Давайте встанем, друзья, возьмемся за руки и дружно скажем:
Сигарете – НЕТ!
Пьянству – НЕТ!
Наркотикам – НЕТ!

2-й ученик. Как  часто можно услышать от ребят: «Я не алкоголик. Захочу и брошу пить». Давайте не доводить себя до такого состояния, давайте не будем начинать пить. И если вы согласны со мной – разбейте первую рюмку. И тогда второй не будет (Дети топчут пластиковые стаканчики и бросают их в мусорное ведро).

1-й ученик. А теперь давайте покончим с другими пороками.

(Дети ломают сигареты и выкидывают в ведро их и шприцы).

Ну что ж, мой друг, решенье за тобой –
Ты вправе сам командовать судьбой.
Ты согласиться можешь, но отказ
Окажется получше в сотню раз.
Ты вправе жизнь свою спасти.
Подумай, может ты, на правильном пути.
Но если все-таки успел свернуть.
То потрудись себе здоровье вернуть!

Ученик:
Ты есть, я есть, он есть,
А жизнь у каждого своя.
И ей цена – достоинство и честь,
Есть возраст переходных лет,
Какой бы сложной не была она.
Для многих начинается рассвет,
А кто-то погружается во тьму.
Ты есть, я есть, он есть,
Лишь вместе мы сумеем зло пресечь
И сохранить достоинство, чтоб жить.

Разработка Заместителя директора МОУ СОШ 12
по учебно-воспитательной работе
Аристовой Г.А.

Сценарии выступления агитбригады
«Здоровье нации в опасности!»

Звучит «космическая» музыка.

ГОЛОС за кулисами. Компания «СОШ № 12 пикчерз» представляет триллер в стиле «фэнтези» под названием «Здоровье нации в опасности!».
Свет в зале гаснет. В темноте на сцену поднимаются все участники агитбригады. Голос за кулисами. В фильме снимались… Перечисление всех участников действия, луч прожекто¬ра или фонарика по очереди освещает всех участников.
Голос за кулисами. А также… Арнольд Шварценег¬гер в фильме не снимался.
Пауза. Участники в темноте покидают сцену. Звучит «космическая» музыка.
Голос за кулисами. 2098 год. В галактической сис¬теме ПХ-148 голубая планета Альдеран попала в мощ¬ный поток силовых полей Звезды Смерти. Планету по¬трясли катаклизмы. И сотни альдеранцев, пытаясь спас¬ти свои жизни, на звездолетах устремились в космичес-кое пространство. Тысячи световых лет понадобились звездолету «Алспайс», чтобы долететь до Солнечной си¬стемы. И вот в иллюминаторах появилась Земля. Обра¬дованные альдеранцы направили звездолет на посадку и приземлились неподалеку от города Кличева.
Звук приземления. Свет в зале зажигается. На сцене трое инопланетян. 1-й инопланетянин.
Какое чудо! Воздух свежий! Я им опять могу дышать. И с обретенной вновь надеждой Ногами по земле ступать.
2-й инопланетянин.Смотрите, там в лучах заката Река загадочно блестит. Уносит воду вдаль куда-то. И ветерок слегка шумит.
3-й инопланетянин. А там вдали, похоже, лес Стеной поднялся до небес. Встречают сосны и березы. От счастья выступили слезы.
1-й инопланетянин. Похоже, здесь мы сможем жить, Покой и радость обрести. Наверно, чтоб счастливым быть, Нам лучше места не найти!
2-й инопланетянин. А впереди, смотрите, город Огнями светится, зовет. Волненья дрожь бежит за ворот. Пойдем туда!
3-й инопланетянин. Скорей! Вперед!
Инопланетяне уходят за кулисы. На сцену, шатаясь, вы¬ходят трое парней, в руках у одного из них бутылка. По пятам за ними идет Смерть.
Парни поют. Легко на сердце от водки веселой,
Она скучать не дает никогда!
И любят водку деревни и села,
И любят водку большие города
Припев:
Нам водка строить и жить помогает.
Она, как друг, и зовет, и ведет.
И тот, кто с водкой по жизни шагает,
Тот никогда и нигде не пропадет!
1 -й парень. Сюда бы хоть одну девчонку!
2-й парень. Постой-ка… Отойди в сторонку…
Вот эта вроде ничего,
Давайте пригласим ее!
(Обращаясь к Смерти.)
Эй, девушка! Идите к нам!
Смерть. Ну наконец, позвал хоть кто-то!
Эй, слуги! Есть для вас работа!
На сцену выходят Алкоголь, Наркотик и СПИД.
Слуги. О Смерть, готовы мы тебе служить,
Чтоб славу громкую добыть!
Алкоголь, Наркотик и СПИД окружают парней.
Алкоголь (поет).
Веселья час и боль разлуки
Готов делить с вами, друзья!
Давай пожмем друг другу руки
И в дальний путь на долгие года!
Наркотик. Тот очень смел, кто водку тянет!
От кайфа хуже вам не станет.
Один разочек уколю,
Блаженство я вам подарю! Парни в изнеможении опускаются на сцену.
СПИД. Ха-ха-ха! Мы обработали троих —
Здоровье отняли у них!
О госпожа, хочу сказать:
Осталось только жизнь отнять!
Смерть. Пусть близится тот день и час,
Когда у власти стану я.
С крестами вся земля в холмах
Навечно будет лишь моя!
На сцене появляются инопланетяне. Звучит вой сирены.
Голос за кулисами. Опасность! Опасность! Источник заражения! Токсично!
1-й инопланетянин.
Мне эти существа знакомы! О них читал я в книгах дома.
2-й инопланетянин.
Проклятье, нечисть и зараза! И надо же, все трое сразу!
Смерть и ее слуги отступают за кулисы. Инопланетяне подходят к парням, поднимают их.
1-й инопланетянин. У этого человеческого индиви¬да чрезмерное содержание алкоголя в крови. Начинает¬ся разрушение клеток головного мозга. Сердечная дис-тония, цирроз печени, дисфункция поджелудочной желе¬зы. Возможность летального исхода через три недели.
2-й инопланетянин. В крови этого человека чрез¬мерное содержание опиума. Передозировка. Возмож¬ность летального исхода через несколько часов.
3-й инопланетянин. Этот организм заражен
ВИЧ. Поражена центральная нервная система. Возможность летального исхода при попадании в организм любой ин¬фекции.
Звучит фонограмма песни «Бухенвальдский набат». Инопланетяне поют.
Помолчите, взрослые и дети.
Слушайте, слушайте: гудит со всех сторон!
Это раздается на планете
Похоронный звон, похоронный звон.
Это возродилась и окрепла
В медном гуле праведная кровь.
Жертвы СПИДа ожили из пепла
И восстали вновь, и восстали

Сотни тысяч умерших так рано
Строятся, строятся в шеренги к ряду ряд.
СПИДом зараженные колонны
С нами говорят, с нами говорят.
Слышите тяжелые раскаты?
Это не гроза, не ураган.
Это люди, ужасом объяты,
О спасении взывают к нам! 1-й инопланетянин.
Как нация истощена!
На краю гибели она! 2-й инопланетянин.
Одна у вас планета,
И жизнь дана одна! 3-й инопланетянин.
Гоните прочь болезни —
Здоровье вам полезней!
На сцену поднимаются все участники агитбригады, поют.
Дети разных народов,
Мы мечтою о счастье живем.
В эти грозные годы
Мы бороться со СПИДом идем.
В разных землях и странах,
На морях, океанах Каждый, кто молод,
Встань с нами вместе!
В наши ряды, друзья!
Припев:
За здоровье выступает молодежь,
Молодежь, молодежь.
Ты со СПИДом на земле не проживешь,
Не проживешь, не проживешь.
Нам, молодым, вторит песней той
Весь шар земной

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий игровой программы богатырские забавы
  • Сценарий золотая россыпь народного фольклора
  • Сценарий защиты дипломной работы
  • Сценарий здоровье богатство на века игровая программа
  • Сценарий игровой программы когда мои друзья со мной