Сценарий земля что дарит вдохновенье

Внеклассное мероприятие для педагога дополнительного образования, учителя начальных классов для 2, 1, 3 класса по ФГОС. Методические разработки по Краеведению, Технологии для 2, 1, 3 класса по УМК «Перспективная начальная школа», УМК «Школа России».

Попова Надежда Викторовна,

учитель начальных классов,

1 квалификационная категория,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Борисоглебского городского округа

основная общеобразовательная школа №9

Воронежская область,

город Борисоглебск

Методическая разработка воспитательного мероприятия

«Земля, что дарит вдохновенье»

«Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости…» — эти слова принадлежат А.С. Пушкину. Если человек не знает своего прошлого, не интересуется историей и культурой государства, в котором он живет, он не может полноценно развиваться.

Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются основные национальные ценности. Мы храним эти ценности в наших культурных и семейных традициях и передаем их из поколения в поколение. Опора на эти ценности помогает человеку противостоять разрушительным воздействиям. На мой взгляд, базовые ценности должны стать основой школьной жизни, определять устойчивую, внеклассную и внеурочную деятельность детей. Формирование духовно-нравственного воспитания в школе должно осуществляться, прежде всего, на основе краеведческого компонента.

Ход мероприятия

Организация класса

— Сегодня у нас не обычная встреча. Мы с вами попробуем стать настоящими волшебниками, создателями прекрасного.

Отгадав загадку, вы узнаете о чем пойдет речь.

Вот небо, серое от туч,
Пробил случайно солнца луч.
И всё покрылось позолотой:
Лес, поле, речка и болото.
Но, скрылся лучик и как прежде
Я в тёплой кутаюсь одежде.
Стемнело очень рано, в восемь…
Но что поделать, это -…
 (осень).

Верно, ребята.

II. Основная часть.

Осень – прекрасное, но непредсказуемое время года.

— С кем обычно люди сравнивают осень? (Часто осень сравнивают с капризным ребенком).

Почему? (потому что она может светить теплыми лучами солнца, и сиюминутно вдруг напустить черных туч, полить ледяным дождиком и подуть пронизывающим ветром)

(Заранее подготовленные ученики читают стихотворение на фоне фонограммы пьесы П.И.Чайковского «Октябрь»):

— Осень, опять начинается осень.

Листья плывут, чуть касаясь воды.

И за деревней на свежем покосе

Чисто и нежно желтеют скирды.

— Град налетел. Налетел и растаял

Легким туманом в лесной полосе.

Жалобным криком гусиная стая

Вдруг всполошила домашних гусей.

-Что-то печальное есть в этом часе.

Сосны вдали зеленей и видней.

Сколько еще остается в запасе

Этих прозрачных стремительных дней?

Знакомы ли вам те картины, которые поэт рисует в своем произведении?

Стихотворение «Опять начинается осень», которое прочли ребята, написано нашим земляком Анатолием Жигулиным (фото на слайде).

t1613375152aa.png

(Ребенок рассказывает биографию писателя)

Анатолий Владимирович родился в 1930 году в простой крестьянской семье в Воронеже. Детство писателя пришлось на военные годы. Он побывал в лагерях. Но при этом ему удалось сохранит чистоту и широту русской души, искренность и любовь к жизни. Все его произведения проникнуты любовью к Родине, к родному краю, к природе.

(Целесообразно уточнить, что музыка, звучащая во время прочтения стихотворения, написана великим русским композитором П.И. Чайковским, называется это произведение пьеса «Времена года. Осень. Октябрь»).

Не только писатели веками воспевают волшебницу, восхищаясь ею.

t1613375152ab.png

(На слайде репродукция картины «Осень на Хопре» художника Домусчи Стефана Михайловича)

Обратите внимание на репродукцию картины. Видели ли вы такой пейзаж?

Оказывается, что на этой картине, которая называется «Осень на Хопре», изображена природа нашего края, а написал её борисоглебец художник Стефан Домусчи (на слайде фото художника).

t1613375152ac.png

Художник является нашим современником. Нам удалось встретиться и взять у него интервью.

(На слайде фотография встречи)

t1613375152ad.png

( Ребенок рассказывает биографию со слов самого пейзажиста)

При встрече с художником нам удалось узнать следующее:

Родился Стефан в 1934 года в румынской Бессарабии. После окончания духовной семинарии переехал в Борисоглебск.

Живописью Стефан Домусчи увлекся в детстве. Но, не смотря на это, стал священнослужителем, отказался от этого ремесла, потому, что профессия художника предполагала отказ от религии. Став священником, он обучался церковной живописи. Увлечься пейзажной живописью вдохновила красота Воронежской земли. Художник старается запечатлеть как можно больше прекрасных видов окрестностей Борисоглебска, чтобы сохранить их для нас, потомков.

Картины Досмучи известны во всем мире. В мае 2005 года президент страны подписал указ о присвоении Стефану Михайловичу Домусчи звания заслуженного художника России.

— Картины художника можно увидеть и в нашем городе в картинной галерее имени П.И. Шолохова (на слайде фото галереи).

t1613375152ae.png

— Как вы думаете, чему писатели, художники, композиторы посвящают свои произведения осени? (Они хотят сохранить в памяти ее красоту)

— Как сохранить и поделиться своими впечатлениями от красоты природы? (Изготовить поделки, гербарии)

-Есть еще один способ-это фотография. Еще раз взгляните на экран, это работа известного фотографа нашего города Станислава Гладыша. Картина называется «Осень в моем городе». Сегодня мы тоже пытаемся стать творцами, но не будем ни писателями, ни художниками, ни фотографами, ни волшебниками. Мы стараемся» оживить «картину» осень в моем городе», произвести впечатление, но сделать это чудо можно только вместе.

III. выполнение КТД

1) обсуждение темы и способа работы (КТД)

-Попробуем «оживить» картинку, дополняя ее кленовыми листьями.

— Работу будем выполнять в технике оригами. Но сначала рассмотрим фото подробнее.

— Что изображено на заднем плане? (галерея, деревья)

— На переднем плане? (дорожка, усыпанная листьями)

— Скажите, а листья на дереве и на дорожке будут одинакового размера? (нет)

— Бумага каких цветов нам потребуется?

2) Распределение работы.

— Первый ряд лепестков будет меньше, второй больше, поэтому композиция будет хорошо оформлена.

3) Практическая работа.

— Давайте повторим правила техники безопасности

Какие правила нужно соблюдать при работе с ножницами?

Как нужно расходовать бумагу?

Как правильно работать с клеем?

Выполнение работы «Кленовый лист» по алгоритму (слайды в презентации)

t1613375152af.png

t1613375152ag.png

t1613375152ah.png

t1613375152ai.png

t1613375152aj.png

( дети выполняют работу под песню «Кленовый лист» в исполнении Н. Караченцова)

4) Сборка работы.

Теперь соберем нашу работу. В аппликации выделим главный объект, тропинку, на которой расположим листья больше по размеру.

(Учитель помогает собирать работу)

IV. Рефлексия

Посмотрите, «ожила» ли фотография?

Давайте проверим это. Прислушайтесь, что вы слышите? (Шелест листьев). Вдохните. Что вы чувствуете? (Запах осенней листвы, свежесть, прохладу осеннего дня)

Почему нам удалось добиться поставленной цели? ( Мы работали вместе)

Ребята, вы очень хорошо поработали сегодня.

Рефлексия «Светофор»

( Вместо цветных кругов дети выбирают по одному листику из бумаги цвета, соответствующего их настроению на момент окончания мероприятия)

Я надеюсь, что наше мероприятие запомнится надолго. А закончить его я хотела бы словами Ф.И.Тютчева:

Не то мните вы природа,

Не слепок, не бездушный лик-

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык.

Список использованной литературы и источников:

1. География Воронежской области / под ред. Подколзина В.В. – Воронеж, 1994.​

2. www.край36.рф ​

3. http://philosofiya.ru

4. http://m.rupoem.ru

Сценарий тематического концерта «Земля — наш общий дом!» в рамках экологической акции «Спасти и сохранить!»»

«Земля – наш общий дом!»

в рамках экологической акции «Спасти и сохранить»

Добрый день, уважаемые зрители!

Мы рады видеть всех вас на нашем концерте, который называется «Земля – наш дом» и проводится в рамках экологической акции «Спасти и сохранить!»

Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце, животные , птицы. Это природа! Наша жизнь неотделима от неё. Природа нас одевает, кормит, поит. Она очень щедра и бескорыстна. Но могущество человека, увы, может оказаться для неё роковым. Он разрушает мир природы, частью которого является сам. Беднеют земные недра, истощаются почвы, загрязняется вода, меньше становится лесов, и всё меньше остаётся на Земле места животным.

Учёные чисто теоретически смоделировали виды растений и животных, которые имели бы в условиях загрязнения и разрушения среды обитания максимальные шансы на выживание. Из растений – это чертополох и одуванчик. Из животных – крыса, из птиц – ворона, из насекомых – таракан. Страшно подумать, сколь беден, скучен и однообразен будет окружающий человека мир, если это произойдёт! И поэтому мы все должны любить и беречь нашу природу. И взамен она подарит нам Радость. Радость от общения с ней!

Муз. Я Дубравина, Сл. К. Чуковского«Радость»

Исп: Хор младших классов

Рук: Наталья Ткаченко

Конц: Олеся Байдовлетова

У каждого государства есть свои символы. Березку милую, родную издавна считают символом России, символом Родины. Березка воспета в поэзии и прозе, музыке, живописи и фольклоре. Россия и береза. Эти два понятия не разделимы.

Р.н.п. «Во поле береза стояла»Исп: Марков Андрей

Кл.преп: Евдокимовой М.Вл.

Конц: Екатерина Филипьева

Мордочка усатая,Шубка полосатая,Лапкой умывается,За мышкою гоняется.

Ф.Рыбицкий «Кот и мышь»Исп: Зверева Анастасия

Кл.преп: Чухровой И.Н.

Наша русская природа, полна поэзии и прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину, оказывает благотворное влияние на его душу. Красота простой и безыскусственной русской природы – неиссякаемый источник вдохновения для поэтов, художников, композиторов. Многие стихи, картины, музыкальные произведения родились благодаря любви к ней.

А. Зверев «Кукушка»Исп: Манасерян Анжелика

Кл.преп: Есипенок Н.Г.

Конц: Елена Конарева

П.н.п. «Кукушка» обр. Аз ИвановаИсп: Кузнецова Полина

Кл.преп. Давыденко И.Л.

Мы любим лес в любое время года,Мы слышим речек медленную речь…Все это называется природа,Давайте же всегда ее беречь!

И. Штраус Вальс «Летучая мышь»Исп: Фадеева Дарья

Мачнева Кристина

Кл.преп: Конаревой Е.П.

Природа, которая даёт нам всё для жизни, требует от нас рачительного, бережного отношения к себе. Все мы, ныне живущие, в ответе за нашу природу перед потомками. Однако порой и взрослые, и дети беззаботно, расточительно ведут себя по отношению к ней. Бездумное, бесхозяйственное отношение к природе приносит большие беды. Писатель М.М. Пришвин обращался к школьникам с такими словами: «Дорогие ребята! Мы хозяева нашей природы, она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. И охранять природу – значит, охранять Родину!»

Я. Дубравина «Луг-лужок»Исп: ансамбль девочек

Рук: Елена Погудина

Конц: Екатерина Филипьева

Хозяин леснойПросыпается весной,А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (Медведь)

В густом лесу под елкой,Осыпанный листвой,Лежит клубок с иголками,Комочек, а живой. (Ежик)

Растет в траве АленкаВ красной рубашонке.Кто ни пройдет,Всяк поклон кладет. (Земляника)

Зелена, а не луг,Бела, а не снег,Кудрява, а не голова. (Берёза)

На поляне, возле елок,Дом построен из иголок.За травой не виден он,А жильцов в нем миллион. (Муравейник)

Чеш.н.п. «Наш пастух»В.Суэтова «Кот Матроскин»

Исп: ансамбль мальчиков

Рук: Елена Погудина

Конц: Екатерина Филипьева

С ветки на веткуБыстрый, как мяч,Скачет по лесуРыжий циркач.Вот на летуОн шишку сорвал,Прыгнул на стволИ в дупло убежал. (Белка)

Днем слепа, ночью зряча,Мышей ловит, а не кот. (Сова)

Кудри в речку опустилаИ о чем-то загрустила.А о чем она груститНикому не говорит. (Ива)

С ветки на веткуБыстрый, как мяч,Скачет по лесуРыжий циркач.Вот на летуОн шишку сорвал,Прыгнул на стволИ в дупло убежал. (Белка)

Днем слепа, ночью зряча,Мышей ловит, а не кот. (Сова)

Кудри в речку опустилаИ о чем-то загрустила.А о чем она груститНикому не говорит. (Ива)

Р.н.п: «Калинка»Исп: Мариняк София

Гилёва Александра

Кл.преп. Евдокимовой М.В.

Конц: Екатерина Филипьева

Произведение, которую вы сейчас услышите – это своеобразная визитная карточка России. Наряду со знаменитыми на весь мир «Подмосковными вечерами», она знакома не только жителям нашей страны, но и людям многих других государств. И это – русская народная песня «Калинка»

Р.н.п: «Калинка»Исп: Мариняк София

Гилёва Александра

Кл.преп: Евдокимовой М.В.

Конц: Екатерина Филипьева

Подруга Осень ноябрём закрылаСвой яркий разноцветный карнавал.Калина гроздья красные раскрыла.Их сластью терпкой холод пропитал.Как капли крови ягоды на ветке,Прихвачены морозцем-леденцом.Калина – символ девственной невесты –Колышется тихонько под окном.

В.Минцев Концертные вариации на тему Я.Френкеля «Калина красная»

Исп: Глеб Вилижанин

Кл.преп: Вороновой Л.В.

Конц: Юлия Ковальчук

Внезапно небо прорвалосьС холодным пламенем и громом!И ветер начал вкривь и вкосьКачать сады за нашим домом.Завеса мутная дождяЗаволокла лесные дали.Кромсая мрак и бороздя,На землю молнии слетали!И все раскалывалась высь,Плач раздавался колыбельный,И стрелы молний все неслисьВ простор тревожный, беспредельный.

Р. Бажилин «Молнии»Исп: Межитова Алтынбийке – 6 класс

Лукиян Лилия – 6 класс

Кл.преп. Конобрицкой М.Г.

Учёные с тревогой замечают, что животный и растительный мир на нашей планете становится беднее, некоторые реки загрязняются, а это ведёт к гибели в них всего живого. На Земле уже исчезли многие виды животных, растений, некоторые оказались на грани исчезновения. Человек слишком долго брал от природы и не задумывался, что её богатства и щедрость не вечны, что брать их надо разумно, расходовать бережно и что когда – то они могут иссякнуть. Сейчас натиск человека на природу усилился. Леса вырублены, реки мелеют и загрязняются, сотни видов животных, птиц, растений находятся на грани исчезновения.

Ребята! Чтобы сохранить природу, вам надо запомнить простые правила:

Не срывайте цветов! Пусть их красота остается в природе!

Не ломайте ветки деревьев и кустарников!

Не ловите диких животных и не уносите их домой!

Не ловите бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!

Не разоряйте птичьих гнезд!

Не оставляйте после себя мусор в лесу, на лугу, на берегу водоёма!

Не разжигайте в лесу костры!

Эти простые правила должны знать не только взрослые, но и дети, особенно те, кто ещё не понял, что, вредя природе, они вредят и себе, и людям, и родной стране.

Е.Крылатов «Ожидание» Шмитц «Маленький Мук»

Исп: ансамбль «Славяночка»

Рук: Любовь Воронова

Конц: Юлия Ковальчук

Учёные предупреждают: если человечество не изменит своё бездумное, безжалостное, безответственное отношение к природе, его ждёт экологическая катастрофа и оно погибнет. Признаки глобальной беды уже налицо: высокая концентрация в атмосфере загрязняющих и радиоактивных веществ, уменьшение озонового слоя, разрушение почв, сокращение площади леса, наступление пустынь, загрязнение водоёмов, истощение водных запасов, истребление животных. Из всех природных ресурсов нашей планеты самое большое богатство – земля. Она наша кормилица. Мы должны беречь землю, заботиться о ней, умножать её плодородие.

Земля нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары,

И требует взамен лишь одного: чтоб люди были к ней всегда добры.

Земля тебе дарует благодать, даёт тебе всё то, что только может дать.

Давайте будем верить в доброту в великую земную красоту!

Муз: Я. Дубравина, Сл: В.Суслова «О земной красоте»

Исп: ансамбль «Делиция»

Рук: Татьяня Гайнаншина

Конц: Екатерина Филипьева

Мы все разные, проживаем по разным адресам, у каждого человека есть своя «родина». Но есть то, что объединяет всех людей Земли – наш статус «Мы граждане планеты Земля!» Так давайте же беречь нашу землю – наш общий дом!

Муз: Е.Птичкина, Сл: Р.Рождественского

«Верит людям земля!»

Соло на скрипке: Татьяна Зуева

Конц: Михаил Летунов

Один из героев Экзюпери, маленький принц, завел для себя такое правило: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок, приведи в порядок свою планету!» Давайте же и мы с вами приведем в порядок нашу планету. И тогда и мы и наши потомки будем жить долго и счастливо на самой красивой и замечательной планете под названьем ЗЕМЛЯ!!!

НАГРАЖДЕНИЕ

Ведущая: Инна Давыденко

Сценарий: Инна Давыденко

1. МКУ Культура Шанинского поселения 2 Шанинский СДК 2 Шанинская поселенческая библиотека

Земля,
что дарит
вдохновенье

2. Цель проекта: — предоставить равный доступ к культурным благам жителей малых населённых пунктов, не имеющих стационарных

клубных
учреждений
• ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Нельзя сделать одного
громадного шага, который
тут же обеспечит вам
достижение нужной цели.
Ибо любая нужная цель
достигается через
множество мелких
и вполне обычных шагов.
Питер Кохэн
• — совершенствование форм
культурного обслуживания жителей
малых населённых пунктов;
• — повышение качества и
эффективности культурных услуг,
предоставляемых населению;
• — расширение культурного
пространства на основе системного
применения мобильных форм
культурного обслуживания населения;
• — распространение опыта работы
клубных учреждений, направленного
на внедрение инновационных форм
работы.

3. Причины инициации проекта.

• Наше село имеет богатую историю и добрые
традиции. Исторически сложилось, что,
образовавшись в результате Столыпинской
аграрной реформы, поселение располагается
на достаточно большой территории,
состоящей из многочисленных участков,
население которых из года в год сокращается.
На отдаленных участках теперь проживает
небольшое количество жителей, которые в
силу возраста и здоровья маломобильны.
• Вместе с тем данная категория граждан,
отдавшая свои лучшие годы на процветание
села, также нуждается в культурном
обслуживании. Лучшим выходом, по нашему
мнению, в данной ситуации является
организация выездных концертов, так как это
и возможность общения, и импровизация, и
показ концертных номеров в более
демократичной обстановке. А для местных
жителей, у которых нет возможности увидеть
концерт в клубе, приезд артистов
художественной самодеятельности
превращается в праздник.

4. Этапы реализации проекта

Этапы
Сроки
Мероприятия
Ожидаемый результат
1.Подготовитель
ный
В течение
года
1. Определить место для
выступления.
2.Выявить отношение к
проекту всех участников.
3. Создать рабочую
группу по разработке
проекта
Создана рабочая группа
по разработке проекта,
в
которую
входят
руководитель
МКУ
«Культура Шанинского
поселения»,
зав.
2
Шанинской
поселенческой
библиотекой, директор 2
Шанинского
СДК,
художественный
руководитель
2
Шанинского СДК.
Разработан
механизм
реализации проекта.
2.Практический
Июль август
1. Изучить запросы
жителей.
2. Составить сценарий.
3. Продумать декорации,
костюмы и инвентарь в
соответствии со
сценарием и
возможностями.
Изучены
запросы
жителей.
Составлен
сценарий. Подобраны и
отрепетированы номера
худ. самодеятельности.
Продуманы
и
подобраны декорации,
костюмы и инвентарь в
соответствии
со
сценарием
и
возможностями.
3.Рефлексивный
В теч. года
Осуществить
анализ эффективности
проекта.
Провести повторное
исследование.
Анализ.
Сравнение
результатов
исследования
• Я знаю тайну… Веришь? Слушай…
Наш мир вокруг — как белый лист,
На нём рисуют наши души…
А вот и кисточка… Возьмись!
Цвета, палитры — всё как знаешь,
Твой мир такой, как хочешь ты…
Ну что же ты не начинаешь…
Смелей! Рисуй свои мечты!
В лазурном небе светит солнце,
Но ярче можешь ты сиять…
Лучом улыбка в мир вернётся…
Ну всё, не буду помогать!
Я верю, сердце не обманет,
Каков твой мир — тебе решать,
Цветными, яркими мазками
Раскрасит лист твоя душа,
Твой дом, друзей, любовь и сказку,
В которой счастье обретёшь.
Смелей, за кисточку и краски!
Создай свой мир… Чего ты ждёшь?
Ты веришь в тайну? Знаю, веришь…
Пусть сложно, но пора начать,
Ведь мир открыл для счастья двери,
Начни… Попробуй рисовать…

5. Реализация проекта

2015
У каждого
свои места
родные
(Чествование ветеранов
труда, проживающих на
отдаленных участках.)

6. Реализация проекта

2016
Гармонь –
душа
России

7. А здесь нас ждут, а здесь нам рады и нет важней для нас награды

8. Реализация проекта

2017
Вспомним
русские
традиции
Мы на подъем легки,
нас даже звать не надо.
Момент – и мы уж здесь
с концертною программой

9. Очень часто за событиями И за сутолокой дней, Старины своей не помним, Забываем мы о ней. И хоть более привычны Нам полеты на

Луну,
Вспомним русские
обычаи,
Вспомним нашу
старину!

10. Реализация проекта

2018
Сельская
. глубинка

11. Бегут минуты, крутится планета, И мы готовы петь хоть до рассвета!

12. Реализация проекта

2019
Мы к вам
приехали
на час

13.

Что ж, Федот наш
молодец, хоть с
медалью, а хоть без.
Он царю ведь угодил и
артистов раздобыл.
• Тут
Тут и сказочки конец,
А кто слушал, МОЛОДЕЦ!

14.

На протяжении 5-ти лет
работы над проектом у нас
сложились определенные
традиции:
• если в первые два года это
была просто концертная
программа, то, начиная с
2017-го года, мы стали
создавать театрализованные
представления;
• активное участие зрителей;
• обязательное исполнение
вместе со зрителями песен,
частушек, танцев.

Сценарий концерта в детском саду, посвященный 85-летию Алтайского края «Наш край Алтай»

Цель:
Формирование интереса детей к родному краю через музыкальную и художественную деятельность.

Задачи:
• Активизировать умение отражать красоту Алтайского края в продуктивной, музыкальной, театрализованной деятельности.
• Развивать желание любоваться красотой природы края, достопримечательности городов и сел, гордиться достижениями жителей края.

Ход мероприятия:

Дети заходят под песню «Хлеб, да соль!» (музыка 1 и 2 )

 Воспитатель выносит каравай хлеба и соль и говорит слова:

Здравствуйте, дорогие гости, мы рады видеть вас на нашем празднике. Милости просим, чем богаты, тем и рады!

Ведущий:

Ты в бурных реках, Ты в могучих горах,

При свете солнца весь из золота ты, При свете луны, как серебряный ты,

 О, наш могучий Алтай,

Священный Алтай!

В этом году нашему Алтайскому краю 28 сентября исполнилось 85 лет!

1 девочка:

Горы Алтайские гордо стоят Степи собой защищая,

И над тайгой золотою горят Зори родного Алтая.

2 девочка:

Волны пшеницы, как моря прибой

 Плещут от края до края.

Ясных озер здесь простор голубой Будто бы небо Алтая.

Ведущий: Родина милая! Родина светлая!

Всё в тебе дорого: песня заветная,

Зори лучистые, росы хрустальные,

Детства тропинки и станции дальние…

Дорог твой хлеб и вода родниковая,

И доброта, всему миру знакомая.

Исполняют песню «Родина моя» (музыка 3)

Садятся на стульчики. (музыка 4)

 Дети, которые участвуют в сценке выходят готовиться.

Ведущий:
Я люблю тебя, Алтай,
Мой чудесный горный край.
Кто хоть раз на нем побудет,
Век Алтая не забудет.

На Алтае  издавна гостей встречали самым дорогим «хлебом — солью»,  что было символом благополучия и гостеприимства.

А как приходит к нам на стол хлеб?

Сценка: Как зерна сажают в землю, вырастают колосья

Голос за кадром (музыка 5):

 За лесами, за лугами

Раздаётся в поле гром, —

Это тракторы плугами

Пашут лёгкий чернозём.

На широкие долины

Вышли новые машины.

Глянь в раскрытое окно –

Сеют сеялки зерно.

Во время слов выходят колоски и опускаются на коленочки. Перед ними проходит ребенок с декорацией  комбайна.

Ведущий: Пробился из твердого зернышка

Зеленый веселый росток.

Расти поскорее до солнышка,

Расти золотой колосок!

Под музыку выходит Петушок, ходит по полю, выбирает «зёрнышко», пытается склевать) (музыка 6).

Колосок 1: Ты не клюй меня, дружок, —

Голосистый петушок!

В землю зёрнышком уйду,

К солнцу колосом взойду.

В нём таких, как я,

Будет целая семья. (прогоняют петуха – «кыш, кыш!»)

Колосок 2: Дождик – дождик, лей – лей!

На меня и на друзей!

 (под музыку Дождик обегает  «Зёрнышки», будто поливает) (музыка 7)

Колосок 3: Золотое солнышко, ты согрей-ка зёрнышко!

 (под музыку «Солнышко» обегает вокруг «Зёрнышек») (музыка 8)

Ведущий: Вот и тянется росток,

Подрастает колосок.

Мини танец колосков. (музыка 9)

Ведущий: Золотистый колосок, кто расти тебе помог?

Вместе: Тёплый ветер, майский гром,

Солнце в небе голубом.

А ещё – людские руки,

Что в труде не знали скуки.

Мне б не стать без них таким:

Сильным, рослым, золотым!

(колоски» уходят) (музыка 10)

Ведущий: В каждом зернышке пшеницы

Летом и зимой

Сила солнышка храниться

И земли родной.

И растет под небом светлым

Строен и высок,

Словно Родина бессмертный

Хлебный колосок.

(В. Орлов)

Девочки встают на танец (музыка 11)

Исполняют танец с колосьями. (музыка 12)

После танца садятся на стульчики (музыка 13)

Ведущий : Богата Алтайская  земля красотой матушки природы, лесами, полями, речками. Сядешь под берёзкой отдохнёшь в тенёчке, послушаешь пенье птиц и шум реки. Славится наш народ любовью к музыке, к искусству, к творчеству. Черпает вдохновение от Матушки природы. А, сколько прославленных творческих коллективов родилось в Алтайском крае! И, наши ребята могут порадовать Вас, дорогие гости, своей игрой на ложках!

Звонкие, резные,
Ложки расписные.
В руки дети их возьмут,
Веселить гостей начнут!

Встречаем оркестр ложкарей!

Дети готовятся к оркестру. (музыка 14)

Оркестр ложкарей «Во поле берёза стояла» (музыка 15)

Дети садятся на стульчики. (музыка 16)

Ведущий: Говоря, о нашем крае, нельзя не сказать о нашей живописной природе! Сколько полей, лесов, цветов украшают нашу малую Родину! Ребята, а давайте проверим, знаете ли вы, какие цветы растут в Алтайском крае!

Загадки:

  1. Вот звоночек – синий цвет, с языком, а звону нет! (василек)
  1. На желтенькой тарелочке белый ободок. Мальчики и девочки, что это за цветок? (ромашка)
  1. Отцветает  быстро,

Изменяет цвет.

Станет он пушистым

Дунь – его и нет! (одуванчик)

  1. Цветет там, где густая трава, Растет. У него два листа.

На тоненькой ножке в ряд

Колокольчики белые висят. (ландыш)

  1. Бархатные листья, Тонкий стебелек. Первый, самый теплый

Голубой цветок. (подснежник)

Ребята, а какие цветы нашего края занесены в Красную книгу Алтайского края? (пион, ирис, первоцвет, купальница и др.)

Ведущий : Молодцы!

Прозвучит сейчас для вас
Песенка – резвушка,
Много шуток, смешных фраз
В маленькой частушке.
Разрешаем подпевать
И смеяться звонко,
Запрещается скучать
И зевать в сторонке.

Дети встают на частушки. (музыка 17)

Дети поют частушки (музыка 18)

Садятся на стульчики (музыка 19)

Ведущий : Край родной 
Край родимый, мы твои частицы, 
На твоей ладони спят века. 
Я на ней, как зёрнышко пшеницы, 
На устах я – капля родника. 
Ты нас учишь правде вдохновенно, 
Твой восход у каждого в судьбе. 
Я пишу одну строку, наверно, 
Нашей общей книги о тебе. 
Много нас, но ты у всех едина, 
Встанем грудью, только позови. 
Родина! Прими поклон от сына 
И его признание в любви.

 Приглашаем Юру Полуешкина со стихотворением «Алтайский край», автор Юрий Княженцев


Стихотворение «Алтайский край»


Ведущий :
Славлю я родной свой край,
Славный Батюшка-Алтай!
Ширь земли, озер разливы –
Как здесь сказочно красиво!
Лишь ленивый, да слепой
Не полюбит край такой!

А, в нашем садике таланты:
Певцы, танцоры, музыканты.
А как танцуют все у нас,
Покажем вам прямо сейчас!

Дети выходят на танец (музыка 20)

Танец «Гармонист Тимошка» (музыка 21)

Садятся на стульчики (музыка 22)

Ведущий : Говоря о крае, нельзя не сказать о любимом городе, в котором мы живем. Как называется наш город? Камень-на-Оби. У нас тоже очень много талантов: поэтов, певцов, музыкантов. Послушайте стихотворение автор: Татьяна Пастухова

 Город могучий, предками славный…(звучит красивая фоновая музыка 23)

Город могучий, предками славный

Богом хранимый, народ православный

Люди доныне вовеки веков,

Чтут твоё имя и славят сынов.

Тихие воды тебя омывают,

Вера и правда с тобой прибывают

Славься как прежде мудростью лет,

Храни свой народ от ненастий и бед

Леса и поля простираются в даль,

Ты наша земля, ты наш Каменский край,

Песнь о тебе над землёю плывёт 

Ты наш талисман наш единый оплот!

Гнутся под ветром колосья пшеницы

Где бы я ни был нет краше столицы

Встречаешь гостей ты с открытой душой

Расти, процветай, мы гордимся тобой!

Ведущий : Алтайский край – небольшой уголок необъятной Родины, часть русской земли, неповторимый уголок России.

За деревню выйдешь на рассвете –

Разольётся запах медуниц.

Встрепенётся и затихнет ветер

На равнинах зреющих пшениц.

Дети встают на песню (музыка 24)

Исполняют песню «Мы дети твои, Россия» (музыка 25)

Садятся на стульчики (музыка 26)

Ведущий : И как же это здорово,               
 И до чего приятно,
 Что наш Алтай просторный
 Людьми, природой знатный! По всей России знают,
 Да и в других краях:
 Богатырей рождает
 Алтайская земля!Других не знаю сведений
 Но думаю всерьёз:
 Рай вовсе не на небе,
 А здесь, в краю берёз!

И, в заключении нашего концерта приглашаем творческий коллектив нашего детского сада с русским народным танцем.

Выходят воспитатели с танцем (музыка 27)

Ведущий : Что такое Алтай?

Вы спросите об этом геолога.

Вам геолог расскажет,

Геолог расскажет про золото.

От забытых веков, с незапамятных пор

Это край золотой, край невиданной щедрости гор.

Что такое Алтай?

Вы спросите теперь зверолова.

И услышите – золото,

То же услышите слово –

Это лисы и выдры, горностаи и соболя,

Это мягкое золото,

То, что дарит земля.

Что такое Алтай?

Вы спросите о том чабана.

Это золото, скажет он,-

Край золотого руна.

Хлебороба спросите, комбайнера и тракториста

Это золото-скажут-да, золото во поле чистом.

Посмотрите вокруг – без краев, без границ

Золотой океан кулундинских пшениц.

 Вот и закончился наш концерт. С юбилеем наш любимый Алтайский край!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий золушка картошка детсад
  • Сценарий игровой программы времена года
  • Сценарий защиты экологических проектов
  • Сценарий игровой программы миньоны
  • Сценарий земля именинница