Сценарий земля именинница

МО для воспитателей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1г.Вязьмы Смоленской области

Сценарий праздника

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗЕМЛИ

                                                                                                                          Леонова Елена Александровна,

                                                                                                                                     воспитатель детского сада

                                                                                 2016

Программное содержание:

Воспитывать экологическую культуру  ребенка , как  необходимое звено  гармоничного  развития подрастающего  поколения. Формировать у детей  чувство сопричастности  ко всему живому на планете, воспитывать бережное отношение  к природе. Учить детей  быть внимательными  к хрупкой и уязвимой окружающей среде.  Развивать  внимание, память , мышление, находчивость.

МАТЕРИАЛ:

Костюмы : зима, весна, осень, лето, бабочки,  пчелки, муравья,  воробья.

Плоскостные  : цветы, животные,  «море», «суша» ; таблица «овощи»; пособие к игре «Чей домик».

ХОД   ПРАЗДНИКА:

Ведущий: Здравствуйте, дети. Здравствуйте , гости! Здравствуй наша планета Земля!

РЕБЕНОК: Здравствуйте  , океаны   , реки, моря и озера! Здравствуйте, насекомые, звери и птицы! Здравствуйте,    луга, леса, поляны и рощи!

Ты можешь удивляться , узнав:

Земля –наш общий дом!

Живут в нем звери, птицы .

И мы с тобой живем.

Ведущий: Сегодня у нашей  планеты Земля – день рождения. Уже почти 40 лет 22 апреля во всем мире отмечается День Земли.

Мы с вами  являемся частью  нашей планеты и  должны стать участниками  празднования этого замечательного   дня.

РЕБЕНОК: День рожденья — это славно!

                    Это чудно и забавно!

                    Это шутки, танцы,  смех.

                    Игры , песни и сюрпризы

                    Будет весело для всех  !

Звучит песня  «Хочу все  знать» (слова Л.Е. Чадовой , муз. Н.Н.Лукониной)

Дети исполняют песню.

(дети садятся на стульчики).

Ведущий: Ребята, послушайте, кто-то торопится к нам в гости.

Под музыку входят времена года.

ЗИМА: Кто отгадает , какое  это  время года?

Снег на полях

Лед на реках

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

Дети: Зимой

ВЕСНА:

Тает снежок, ожил лужок

День прибывает.

Когда это бывает?

Дети: Весной!

ВЕСНА: Да, я действительно Весна –красна!

ЛЕТО:   Я  про себя скажу так:

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает,

Когда это бывает

Дети: Летом!

ЛЕТО: Правильно, отгадали!

ОСЕНЬ: Молодцы, дети , всех моих родственников узнали. Теперь и меня немудрено узнать!.

Пусты поля,
Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

ДЕТИ : Осенью.

Ведущий: Спасибо, порадовали   нас.  В природе действительно   все  идет свои чередом.

ВЕСНА:  Раз уж вы пришли  на праздник, я предлагаю  каждому времени года  сделать подарок    для праздника Земли.

(Времена года оставляют  корзинки с  подарками).

Звучит «пугающая» музыка. Открывается занавес. На полянке  очень «намусорено»: разбросаны  бумажки,  бросовый материал, поломанные ветки.  

(На сцене появляется   бабочка) .

БАБОЧКА:  Что за слон пришел к нам в лес?

Только шум стоит и треск!

Все цветочки затоптал,

Крылышко мое сломал!

Наступил на червяка

Чуть не задавил жука!

Как теперь я полечу?

Нужно мне скорей к врачу.

Звучит музыка: входят дети.

1 ребенок:

Ой, что же это такое? Посмотрите, сколько мусора на полянке!

2 ребенок:

Ребята, послушайте, как тихо в лесу, даже птицы не поют .Разве так бывает, чтобы птицы не пели?

3 ребенок:

Посмотрите, кто это разорил муравейник?

4 ребенок:

А  вот здесь сломаны ветки и цветы помяты.

5 ребенок:

 И кто же это все сделал?

Ведущий: Кто же, кроме человека , мог все  это  натворить? Ребята, что надо  сделать , чтобы  Земля  не сердилась, а обрадовалась?

Дети: Нужно  срочно все исправить , ведь сегодня именины у Земля, она очень огорчится, если увидит  такую картину.  Давайте уберем мусор.

(Дети убирают мусор в мешки. Уборка мусора проводится как конкурс. После уборки на поляне становится чисто ).

Ведущий: Дети, посмотрите, как стало чисто !.Какой  хороший поступок  мы сделали  к празднику Земли. Думаю, что это для нее  самый лучший подарок, когда везде чисто . Слышите, даже птицы запели. (В записи звучит пение птиц).

(Дети садятся).

Влетает ВОРОБЕЙ:

ВОРОБЕЙ:

Дети , а что это у вас за праздник?

ДЕТИ: Сегодня мы празднуем день рождения   Земли!

Воробей : А я для вас  приготовил загадку , отгадав  ее вы узнаете, кто я.

                      Целый день ищу я крошки

                      Ем букашек , червяков,

                      Зимовать не улетаю

                      Под карнизом обитаю ( Воробей).

ВОРОБЕЙ: Верно , отгадали. Дети, а  еще  у меня есть  конверт с заданиями. Уверен, что вы с ними справитесь, а мне пора , весна, дел много.

Ведущий:  Спасибо, воробей, мы сейчас попробуем отгадать , какие дела у птиц  весной?

ДЕТИ: Весной  птицы строят гнезда для своих птенцов , уничтожают вредителей  в саду и поле, огороде :гусениц,  вредных насекомых, жучков-короедов на деревьях ; склевывают  семена и корешки сорных растений.

Ведущий: Молодцы, дети , знаете какую пользу приносят птицы, их надо беречь и охранять ,  а в холодное время года — подкармливать.

Ведущий : Что нам еще  воробей  принес(смотрит конверт) ?

Давайте отгадаем загадку  и найдем ее на картинке, поставим на фланелеграф.

                                    Он в берете ярко-красном,

                                    В черной курточке  атласной

                                    Он на дереве сидит ,

                                    И стучит, стучит, стучит.

Дети: дятел.

Ведущий: Дети, а почему дятел не выстилает свое  гнездо?

ДЕТИ: У маленьких дятлят на  лапках  мозоли — подушечки. Им не  нужна подстилка , им и так комфортно и  мягко. Когда они вырастут, мозоли  исчезнут.

Ведущий:  Отгадайте загадки:

                                   Гнездо не строит  никогда

                                   Соседкам  яйца оставляет,

                                   И о птенцах не   вспоминает

Дети: кукушка! (ставят  картинку)

Ведущий: А какую пользу приносит кукушка?

Дети: она очень прожорливая, поедает много  мохнатых гусениц, которых никакая другая птица не клюет.

Ведущий : Еще одна интересная загадка  

                                     Звонко-звонко распеваю
                                    Воротившись с юга в срок.

                                    А вот песни занимаю

                                    Даже –даже у сорок.

Дети: Скворец. (ставят картинку).

Ведущий: Почему скворца называют  пересмешник?

Дети: У него нет своей песенки.  Он может  воспроизводить голоса многих  птиц, скрип калитки,  кваканье лягушки, как бы  «пересмешивая» других.

Ведущий: Вот какие загадки вы отгадали. Молодцы!

Ведущий:  А что же нам подарила Весна?( Смотрит в  корзинку).

Достает конверт. Читает:

-Назовите первые весенние цветы  .

(На  фланелеграф  выставляются первые весенние цветы)

Дети:  подснежник, пролеска,  первоцвет,  ветреница , мать-и-мачеха.

Проводится игра «Что лишнее»(Поставить картинки   на фланелеграф)

Дети исполняют «Танец  подснежников»

Ведущий: Дети, о каком времени года мы еще не говорили?  

Дети: О лете! (Звучит музыка)

В зал под музыку влетают Пчелки.

ПЧЕЛКА: Добрый день !   Мы  узнали, что сегодня Земля празднует свой день рождения  и прилетели  , чтобы поздравить  ее с  праздником.

Дети  исполняют  «Танец   пчелок».

Ведущий: дети,  что же там в корзиночке   у   лета ?

Читает задания: ( в конверте)

Загадывает загадки:

                        -Голубой аэропланчик сел на  белый одуванчик(стрекоза)

                       — Чемпион по   прыжкам скачет, скачет по лужкам(кузнечик).

-Я на дереве сижу и жужжу, жужжу, жужжу(жук)

-В лесу у пня  суета,  беготня,

-Народ рабочий  весь день хлопочет

  Себе город строит (муравьи)

-Домовитая хозяйка, полетает над лужайкой,

   Похлопочет над цветком-

   Он поделится медком (пчела)

Ведущий: Дети , о ком эти загадки?

Дети: О насекомых.

-Откуда пошло название насекомое?

Дети: Тело  насекомых состоит  как – бы из насечек- голова,  грудь,  брюшко .  Отсюда и  название   «насекомое», насечки.

-Как еще по другому называют насекомых?

Дети: Шестиногие – у них три пары  лапок.

-Как насекомые издают звуки?

Дети: У них нет легких, гортани, поэтому они  издают  звуки, потирая различными частями тела .

-Где находятся уши у кузнечика?

Дети: под коленями , на передних  лапках.

-Какое насекомое наиболее опасно для человека?

Дети: муха. Она  переносит на своих лапках  огромное количество  микробов, которые, попадая в    пищу и  вызывают  самые разные заболевания. Мухи- насекомые  паразиты.

Ведущий: Дорогие ребята! Чтобы разместить  наших маленьких  жильцов на нашей планете  Земле, необходимо  построить специальное жилье .Мы продемонстрируем  изображение жилищ  насекомых , а вы  определите их название и жильцов , которые могут  в них поселиться.

ИГРА   «Чей домик»

Иллюстрации: Гнездо-            (осы, пчела, земляные пчелы)

                          Улей-               (домашние пчелы )

                           Дупло-            (дикие пчелы , осы)

                           Берлога-          (медведь)

                           Муравейник-  (муравьи)

Ведущий: Молодцы!

Ведущий: Дети , пока мы с вами отгадывали  жилища  насекомых,  в муравейнике побывали гости.  Попробуйте  определить  по некоторым  частям   гостей   муравейника.

(Ставит  картинки с частями  «гостей»)

                     — кузнечик-  большая задняя  лапа

                     -стрекоза- крылья

                     — сороконожка-   7задних  лап

                     -бабочка- голова с усиками

                     -оса- талия

Ведущий:  Давайте  посмотрим, что же нам Зима приготовила?

Зима предлагает нам  отправиться в царство  животных.

Зимой все  замерзает  , но весной все  вновь приходит в движение.

ЗИМА:  Кто такие земноводные?  

Дети: амфибии.  Они холоднокровные. Часть времени проводят на суше, но яйца откладывают  в воде. Их  молодь дышит жабрами, а взрослые  легкими  на земле, но могут дышать  и через кожу в воздухе и воде.

Это тритоны, лягушки, жабы, саламандры.

ЗИМА: Кто такие пресмыкающиеся?

Дети: Рептилии.   Это  холоднокровные животные, живущие на суше. Дышат воздухом с помощью  легких . У них сухая чешуйчатая  кожа. Откладывают яйца  на суше(черепаха, ящерица, змея).

ЗИМА: Кто такие рыбы?

Дети: это холоднокровные животные, обитающие в воде. Они дышат  жабрами, их тело покрыто чешуей, у них плавники. Они откладывают  много яиц- икринок в воду.

ЗИМА: Кто такие млекопитающие?

Дети:  это теплокровные  животные , тело их покрыто  волосками- шерстью. Самки выкармливают детенышей  своим собственным молоком , у них родятся   живые детеныши.

ЗИМА:  Кто такие птицы? Это теплокровные животные. У них есть крылья, все тело покрыто перьями. Дышат с помощью легких, выводят детенышей   ,откладывают  яйца.  У них есть  клюв, но нет зубов.

(Дети расставляют  картинки   животных по классификации).

Ведущий оценивает  ответы детей.

Ведущий: Дети, какое время года нам еще принесло   подарок к празднику?  

Дети: Осень!.

Осень приготовила  танец «Капитошки».

Ведущий: Осень, не только  сезон дождей, но  и время сбора урожая. Осень  хочет  проверить, знаете ли вы  плоды Земли.

Игра «Вершки и корешки».

(На  фланелеграфе выставляются  картинки  овощей )

Ведущий: Молодцы, дети , вы хорошо знаете, что осенью собирают  жители Земли  на огороде.

Ведущий: Дети! Сегодня мы поздравляли  нашу Землю.  Наша планета  уникальна, на ней  есть  жизнь,  воздух, вода , земля и растения, животные и насекомые. И еще на  нашей планете  есть человек. Наша планета  такая одна во всей   вселенной. Берегите ее.

Звучит музыка (связана с экологией) (Ромашковая Русь).

Исполняется танцевальная композиция «Урок зоологии»

Дети встают  полукругом.

1 ребенок: Давайте будем  дружить друг с другом,

                   Как птицы в небе,  как поле с лугом

                   Как ветер с морем,  трава с дождями

                   Как дружит солнце со всеми нами

2 ребенок: Давайте будем к тому стремиться,

                   Чтоб нас любили и зверь и птица ,

                    И доверяли повсюду нам ,

                    Как самым верным  своим друзьям!

3 ребенок: Давайте будем беречь  планету!

                   Во всей вселенной похожей нету

                   Во всей вселенной только одна

                   Для  жизни и дружбы  она нам дана!  

РЕБЕНОК:

МЫ   ОЧЕНЬ ВАС  ПОПРОСИМ.

Любимые растения бережно хранить,

Животных чем попало не кормить.

А если вам  захочется  пернатых угостить,

Из дома вы морковку  

Не забудьте захватить.

Плюшки, пиццу, гамбургеры
Звери не едят,

Для них  полезней овощи ,

А остальное – яд.

Дети  исполняют песню « Хочу все знать».

Ведущий благодарит всех гостей и детей за праздник.

В запас загадки:

-Вдруг появится черная туча , ветер не дует, но туча могуча;  дождик с нее  урожай  не  умножит, ливень  живой все вокруг уничтожит.  (саранча)

 -Рыж , да не конь, рогат , да не баран, дома не любят,  и на рынке не купят( таракан).

-Шевельнулись у цветка все четыре лепестка .Я сорвать его хотел- он вспорхнул и улетел. (бабочка).

На сцене яркое панно: атласные ленты
соответствующих цветов изображают радугу, в
технике бумагапластики объёмные цветы, бабочки.

В центре сцены: стойка-пенёк, на нём почтовый
ящик.

В зал, под музыкальное попурри на песни
Филиппенко о природе, входят дети в
разнообразных костюмах: ёлочек, березок, птиц,
животных. В руках каждого открытки,
приготовленные своими руками в подарок
матушке-земле.

Каждая открытка своеобразная акция- картинка:
“Береги лес!”, “Храните каплю воды!”, “Птицы
наши помощники”, “Здравствуй, Земля” и т.д.
Открытки они готовили вместе с родителями, это их
домашнее задание.

На стенах плакаты:

“Земля наш дом”, “ Я люблю тебя планета”,
“Живи со мной дружно, моя земля” , изготовленные
воспитателями, детьми и родителями. На участке
убрали мусор и старую листву во время субботника.

Цель: подвести детей к осознанному понимаю и
значимости добрых дел и поступков по отношению к
природе.

Задачи:

1) развивать навыки правильного интонирования,
плавного пения, выразительного исполнения
знакомых песен.

2) продолжать работу над выразительностью речи,
умению вести диалог.

3) способствовать развитию у детей
коммуникативных навыков.

Ход урока

1 ведущая (в костюме березки):

Здравствуй, праздник
День рожденья!
День любви и уваженья,
День подарков, поздравления,
День удачи и веселья!
/автор: Лугодина Н.А./

2 ведущая (в костюме ёлочки):

День рожденья — это праздник
День веселья, день проказник
Нашу Землю поздравляем,
Быть здоровой, ей желаем!
/автор: Лугодина Н.А./

1 ведущая:

Сегодня день особенный, день рождения у нашей
Матушки Земли, я вижу у вас подарки для неё, а на
сцене почтовый ящик, куда каждый положит свое
поздравление. Но, не все сразу и только после
того, как вы споёте, сыграете, или расскажете то,
что вы знаете. И так, праздник начинается и песня
о именинном каравае распевается.

Русская народная песня “Каравай”

2 ведущая:

Странно, сама матушка Земля обещала придти, а её
что-то нет. Да еще и придти не одна, а со своей
свитой. Как вы думаете, ребята, кто может быть в её
свите?

(Ответы детей: ветер, дождь, вода, воздух,
деревья, звери, насекомые и т.д.)

1 ведущая:

А вот если мы о них расскажем стихи и загадки, то
они и придут скорее к нам.

(Стихи и загадки читают дети или знакомые
программные произведения)

Все дети, кто читает стихи, поёт песни,
загадывает загадки, опускают свои открытки в
почтовый ящик.

Входит Земля (взрослый в костюме зелено-голубых
тонов.

Садится на сцену, опустив голову, спит.

1 ведущая:

Матушка Земля в гости к нам явилась
Сама Матушка-Земля зашла,
Вдруг оступилась,

2 ведущая:

Села тихо в уголок – упокоилась чуток.
И заснула невзначай.
Ну. Ребята, выручай.
Нужно Землю разбудить,
Её нужно удивить.
/автор: Лугодина Н.А./

Лучики:

Земля, проснись! У нас беда. Заводы. Шахты…
(Обращается к остальным лучикам)- Все сюда!
Что нужно делать? Мы готовы и день и ночь работать
снова!
Давай землю согревать, беду её всю отгонять
Зовите солнышко скорей, оно поможет всех быстрей
/автор: Лугодина Н.А./

Танец солнышка и лучиков:

(У солнца на поясе прикреплены ленты с
колокольчиками, их разбирают лучики, и танцуют с
ними, солнышко после танца садится рядом с
землёй)

Земля (потягивается, улыбается, всем машет
рукой).

Ребята:

Протянуло лучики солнце золотое
Засияло радостно небо голубое.

Входит взрослый в костюме неба, (голубое
платье).

(Кружится, радуется, делает реверанс, вправо,
влево, садится рядом с землёй)

Ребята:

Вся природа ожила, щедро улыбнулась.
Птички радостно запели и земля проснулась.

Земля:

Надо мной облака
Не спеша проплывают
Голубые рассветы встают надо мной
И бескрайней меня неспроста называют
Называют родной Землёй
Приглашают я вас на свой день рождения
И заветные я вам открою места
Где журчат ручейки и щебёчут синицы
Где природа сама творит чудеса
/автор Л.Блошкина/

Песня “Родная земля” муз. Я Друбровина
(сборник “Капельки” 1981 г.)

1 ребёнок:

У земли любимой, у земли моей
Нынче день рождения, что подарят ей?
Весна дарит праздничный розовый наряд.
Звонких птичек пенье ей подарит сад.

2 ребенок:

Лес цветами яркими щедро одарит
Ну а море синее, прохладой одарит
И порханье мотылька поле дарит ей
Пчёлы дарят сладкий мёд
Земле родной своей.

3 ребёнок:

А ребята песенку веселую споют
Ей стихи подарят, танцы заведут
И на этом празднике пожелают ей
Стать ещё прекраснее.
Стать ещё милей.

Песня “Здравствуйте, птицы” муз. Сидельникова
(сб. Прилетайте птицы 1984 г.)

Ведущая:

Время подарков настало.
Кто желает, выходите, нашу Землю удивите.

“Танец березок”.

Мелодия русской народной песни “Во поле
берёзка стояла”

Дети кладут в почтовый ящик открытки.

Ведущая

Для нашей именинницы даже лягушки научились
петь.

Песня “Две лягушки” Филипенко А. (дети в
соответствующих костюмах)

Ведущая:

Не только лягушки, но кузнечики, козлята.

Песня “На мосточке ” А. Филипенко (дети в
соответствующих костюмах).

Песня “В траве сидел кузнечик” муз. В
Шаинского

4 ребёнок:

Земля, зовет нас речка
И журчит вода
А по ней плывёт кораблик
Раздувает паруса.
/автор Л.Блошкина/

Музыкальная композиция “Кораблики”.

Мальчики с парусами танцуют под музыку
Г.Гладкова “Ручей и кораблики”.

Земля:

Не спеши, река
Поиграй со мной пока
Пусть ребята поиграют
И меня поудивляют.
/автор: Лугодина Н.А./

Игра “Хождение по льдинкам” (пенопласт, 2
команды играют 2-3 раза).

Беседа о реке в зимний и весенний период “Что
меняется?” и “Как можно или нельзя переходить
реку”.

Земля.

А для нашей речки-реки тоже можно сделать
подарок. Подарите ей речные камушки.

Игра “Собери камушки”.

Речные камушки, разбрасывают на полу, дети
собирают их в корзинки, у кого она будет быстрее
всех набрана, тот и победил.

Земля:

Спасибо, ребята, за песни и танцы, за подарки
мне. Но я помню, мы с вами встречались у нашего
родника. Я благодарна вам за вашу заботу и помощь.
Будьте всегда такими добрыми к природе, это вам
вернется, поможет всегда в вашей жизни.

1 ребёнок:

Родничок с водою чистою
Леса, луга, поля
Здесь все родное, близкое
Любимая земля.

2 ребёнок:

От ветра низко клонится
Рябина у ворот,
И кружит за околицей
Рябинок хоровод.

Песня “Ягодка рябина” муз. и сл. Л.Блошкина.

3 ребенок:

Бежит тропинка узкая
И манит вдаль меня.
Прекрасна наша русская
Любимая земля.
/автор Л.Блошкина/

Хоровод: “Земля именинница” муз. Б. Савельева.

Земля благодарит всех за великолепные подарки,
забирает открытки из почтового ящика и
приглашает всех на улицу. С помощью родителей
развешивать кормушки и скворечники, дуплянки и
синичники. Земля пот всех родниковой водой,
угощает орехами. Прощается и уходит.

Праздник окончен.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

с. Спасское, 2014

Праздник

« С Днём рождения, Земля!»

К мероприятию подготовлены:

  1. Выставка «Спасем мир и природу».

  2. Выставка – познание «Страна птиц».

  3. Рисунки детей на тему: «Сохраним Землю зелёной».

  4. Сочинения детей на тему «Давайте беречь природу!»

Звучит музыка: «Как прекрасен мир вокруг»

Здравствуйте, друзья!

Здравствуй, природа!

Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы.

Это наша Земля!

22 апреля мы отмечаем необычный международный праздник – День Земли. Праздник, который помогает нам задуматься о состоянии нашей планеты, о возможностях человека и его отношениях с природой.

Из истории праздника

В 1969 г. возле столь хорошо знакомого нам теперь города Санта-Барбара (телесериал «Санта-Барбара») произошел аварийный разлив нефти. Огромное количество этой жидкости расползлось по поверхности прибрежных вод океана, загрязнило пляжи. От аварии тогда пострадали многие морские животные, особенно птицы. Это трагическое событие произвело на американцев большое впечатление. Они решили хотя бы раз в году напоминать людям об их отношениях с окружающей средой. Так появилась идея проведения Дня Земли. 22 апреля 197 0г тысячи американцев вышли на улицы городов. Они устраивали митинги и демонстрации в защиту природы, сажали деревья, убирали на улицах мусор, очищали берега рек, слушали песни, воспевающие красоту окружающего мира.

Первый День Земли отмечали только в США. Но со временем этот праздник объединил жителей многих стран. С каждым годом их становится все больше. Начали отмечать День Земли и в России. Кроме того, по постановлению правительства, с 15 апреля по 15 июня у нас ежегодно проводятся специальные дни защиты окружающей среды.

Наш праздник продолжается.

Ведущий: Ребята, сможем ли мы с вами жить без птиц, деревьев, бабочек, рек, лесов, солнца? Если сможем, то, наверное, перестанем быть людьми, а

превратимся в каких-нибудь других существ. Когда-то ученые предлагали

строить дома-города, в которых все, что человеку нужно, находится под одной крышей. Здесь он работает, здесь отдыхает. Но чем крупнее

становятся наши города, чем выше дома, чем больше асфальта, тем чаще людям хочется подышать запахом лесов, лугов, послушать пение птиц, уехать от удушливого смога городов. Потому, что там, за городом, наш настоящий дом – природа! Дом, без которого нам не прожить.

Чтец: Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм –

С лесами, тянущими руки

На встречу солнцу и ветрам.

Он свет в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

Чтец: На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Откровенье цветов луговых

Нам понятно было едва ли,

Беззаботно топтали мы их

И безумно, безжалостно рвали.

В нас молчало безумное «стой».

Нам казалось все мало, все мало.

А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало.

И не видели, как из-под ног

Молчаливо, дыша еле-еле,

Обреченно глядел василек,

Безнадежно гвоздики глядели.

Танец цветов с веточками: Исполняют девочки 1 отряда.

Ведущий: Мы привыкли считать, что природа всесильна, забывая при этом, что она хрупка и ранима. Часто, гуляя в лесу, загорая на пляже, мы оставляем после себя не потушенный костёр, бросаем мусор, шумим и совсем не задумываемся над тем, что мы пришли в гости к природе, а в гостях нужно вести себя культурно.

Давайте послушаем стихотворение С.Михалкова «Прогулка» и проанализируем его.

Стихотворение С. Михалкова «Прогулка»

(читает Кропин Даниил)

Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти

Там сидят и там сидят:

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят.

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли,

Но и здесь до нас сидели,

Жгли костер, бумагу жгли –

Тоже пили, тоже ели,

Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо…

— Эй, ребята! –

Крикнул Дима

— Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода!

Чудный вид!

Прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

Мы купались, загорали,

Жгли костер,

В футбол играли,

Веселились, как могли!

Пили квас, консервы ели,

Хоровые песни пели…

Отдохнули и ушли.

И остались на полянке

У потухшего костра:

Две разбитых нами склянки

Две размокшие баранки –

Словом, мусора гора!

Мы приехали на речку

Понедельник провести,

Только чистого местечка,

Возле речки не найти!

Ребята, что Вы можете сказать о поведении этих ребят в природе? Как бы Вы повели себя в данной ситуации?

— Ответы детей.

Ведущий: Да, иногда мы видим вот такое небрежное отношение к Земле – нашему дому, нашей жизни. Но, сегодня, не хочется омрачать этот светлый, праздничный день – День рождения Земли. Ребята, давайте поздравим нашу дорогую Землю с ее замечательным Днем!

Дети читают поздравление Земле:

Дорогая, милая Земля! Поздравляем тебя с твоим великолепным праздником!

Мы желаем здоровья тебе, твоим рекам, озёрам, лесам, твоим питомцам: зверям, и птицам, рыбкам и насекомым.

Ещё, конечно, мы желаем тебе быть самой красивой планетой. Мы думаем, что в свой день рождения ты будешь веселой и не будешь на нас обижаться.

Мы обязательно постараемся убрать с тебя весь мусор и приложим все

силы для того, чтобы ты была ещё краше.

Сколько интересных сочинений написали вы, ребята, к этому празднику. Давайте их послушаем.

Чтец: Давайте беречь

От невзгоды любоЙ

Большой и доверчивый

Шар голубой.

Давайте, ребята,

Назло непогодам

Обнимем планету

Своим хороводом.

Развеем над нею

И тучи, и дым,

В обиду её

Никому не дадим!

К нашему празднику Вы нарисовали замечательные рисунки. Давайте и в жизни стараться делать так, чтобы наша Земля была такой же красивой.

Ведущий: Трудно представить себе Землю без лесов. Лес – чудесное творение природы. Он прекрасен во все времена года. Леса украшают землю. Они учат человека понимать прекрасное.

Лес не только для нашей забавы,

Он — богатство родной страны!

Все деревья в нём, ягоды, травы,

Нам на пользу, друзья, взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой.

А уж сколько орехов и ягод!

Так, пожалуй, считать – не сочтёшь!

Сердцу любо, коль знаешь, что за год

В сосняке разрослась молодёжь.

(Вс. Рождественский).

В лесу тоже есть свои правила и когда Вы бываете там, то должны их соблюдать.

Лесные правила

Чтец: Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй.

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь!

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай.

И почаще вспоминай:

Мусор с травки убирать!

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки – не стрелять!

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить.

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Ведущий: В лесу живут «братья наши меньшие»: птицы и звери. Среди

них множество наших верных друзей. Птицы – защитники лесов, полей,

садов. Они сохраняют урожай, уничтожая в день огромное количество вредных насекомых. Хищные птицы ловят на полях грызунов. Птицы украшают нашу жизнь. Весной многие птицы возвращаются в родные края.

Красотой леса восхищаются авторы произведений русских народных сказок. Лес полон превращений и чудес.

Об этом следующая музыкальная история, которая произошла с царём Кощеем.

Песенка–танец «Царь–Кощей» в исполнении 2 отряда

2013 год объявлен Годом окружающей среды (обращаю внимание детей на выставку-познание «Страна птиц»).

Викторина о птицах

1. Самые крупные летающие птицы? (лебедь, орёл, дрофа).

2. Самая маленькая птица в мире? (колибри).

3. Кто лучше всех в лесу поёт? (соловей).

4. Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст).

5. Какая сова охотится днём? (полярная).

6. Какая птица живёт дольше всех? (ворон).

7. Птенцы какой птицы шипят из гнезда, как змеи?

(вертишейка).

8. Какая птица сажает носом деревья? (сойка).

9. Какая птица выше всех летает? (орёл).

10. Кто быстрее всех летает? (стриж).

11. Назовите самую большую птицу на земле (страус).

12. Какая птица любит нырять в прорубь? (оляпка).

13. Назовите красногрудых птиц, которые питаются горькой

рябиной (снегири).

14. Пение этой птицы слышно уже в марте. Чем выше она

взлетает, тем звонче её голос. О какой птице идёт речь?

(о жаворонке).

15. Какая птица поёт хвостом? (бекас).

Ведущий: Молодцы, ребята! Наш праздник подходит к концу, и закончить его хочется стихами:

Чтец: Нам жить в одной семье,

Нам петь в одном кругу

Идти в одном строю,

Лететь в одном полёте

Давайте сохраним

Ромашку на лугу,

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте

О, как природа-мать

Терпима и добра!

Но чтоб её лихая участь

не постигла,

Давайте сохраним

На стрежнях – осетра,

Касатку в небесах,

В таёжных дебрях тигра!

В конце мероприятия все вместе исполняют песню

«Большой хоровод».

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗЕМЛИ

весеннее развлечение  для детей подготовительной группы .

Дети под музыку «ЖИВЁТ ПОВСЮДУ КРАСОТА» входят в зал и встают в полукруг перед зрителями.

Слышится пенье птиц ( в записи).

Ведущая: Послушайте, ребята, как звонко и весело поют птицы. На деревьях скоро будут распускаться листочки, на полянках появились первые цветочки. А какие первые весенние цветы вы знаете?

( Подснежники. Первоцвет)

( дети отвечают).

А к нам с утра в окошко

Заглянуло солнышко!

Сыпать снег зима устала…

Все: Кап- кап- кап, весна настала!

1ый: Что за волшебница весна!

Откуда в ней так много силы?

Едва очнувшись ото сна,

Она природу пробудила!

2ой: Волшебной палочкой взмахнув,

Она сугробы растопила,

И сразу же, не отдохнув,

Ручьям дорогу проложила!

3ий: И солнцу жарче греть велела,

Дала лучей ему взаймы,

И сразу все зазеленело,

Как будто не было зимы!

ПЕСНЯ «ВЕСНЯНКА» (становитсь весною тепло, тепло…..)

Ведущая: Сегодня, дети, в этот теплый весенний день наша планета Земля — именинница! У нее День Рождения! И мы с вами собрались, чтобы отметить этот праздник!

4ый: Здравствуй, наш веселый праздник,

Славный праздник- День Земли.

Вместе с вами мы сегодня

Отмечать его пришли.

5ый: Наша планета Земля,

Очень щедра и богата,

Горы, леса и поля-

Дом наш родимый, ребята!

6ой: Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим!

7ой: Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами…

Все: Такая планета нужна нам с вами!

Песня « РАЗНОЦВЕТНАЯ ПЛАНЕТА».

( Все садятся).

В зал влетает Сорока с письмом.

Сорока: Здравствуйте, ребята! Я- сорока- белобока. Я так торопилась, торопилась. У меня для вас приглашение. Прочитайте, поскорее в гости собирайтесь!

Ведущая: Спасибо, сорока- белобока! Интересно, что же там написано? (читает).

« Мальчики и девочки, приглашаю вас на именины. Буду очень рада вас видеть! Планета Земля.» Передайте, уважаемая Сорока — белобока, что мы обязательно будем!

Сорока: Непременно передам, поторопитесь! ( улетает).

Ребенок: Наш любимый праздник — День Рождения! Поэтому мы с удовольствием принимаем приглашение!

Именины – это славно!

Это чудно и забавно!

Это шутки, танцы, смех,

Игры, песни и сюрпризы,

Будет весело для всех!

Ведущая: Ну что, идём на День Рождения? Тогда в путь!

(идут змейкой по залу и встают в круг).

ХОРОВОД «ВЕСНА». ( под магнитофон с пением).

За дверью раздается свист, в зале появляется Громкосвист с большим рюкзаком.

Дети садятся.

Ведущий: — Ты кто такой?

Громкосвист: — Я возмутитель спокойствия, рек и озер, разоритель птичьих гнезд и нарушитель лесных тропинок. Я Громкосвист.

Ведущий: — У тебя такой большой рюкзак, что в нем?

Громкосвист:

— Для таких хороших деток Мне не жалко ничего.

  У меня для вас подарки, Нет таких ни у кого.  

Вот рогатка вам, ребятки.Чтобы в птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик, Чтоб друг друга попугать!

Этим камнем тяжеленным Можно окна выбивать!

 Этой палкой-выручалкой Во все стороны махать! Вот так! — Хороши мои подарки?

Ведущий: — И нисколько не хороши, забери их назад. Никакие это не подарки, а очень плохие вещи. Их срочно надо выбросить.

 Громкосвист: — Плохие вы, дети, не буду с вами дружить! А вот еще мои подарки… (Разбрасывает мусор.) Посмотрите, как здесь грязно! Кругом мусора…

Ведущий: — Это ты, Громкосвист, намусорил.

Громкосвист: — Это не я, а они! (Показывает на ребят.)

Ведущий: — Ах, как не хочется в такой праздничный день было так замусоренно. Что же мы теперь будем делать?

Дети предлагают убрать мусор.

Ведущий: —  давайте рассортируем мусор по разным корзинам: в одну сложим бумагу, а в другую —пластиковые бутылки.

Проводится конкурс «Кто быстрее уберет мусор» — эстафета.

 Громкосвист: — Да, я плохо себя веду, а ваши-то дети умеют себя правильно вести?

Ведущий: — Конечно, умеют! Можешь задавать им любые вопросы.

Громкосвист: — Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».

Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! Открываю свою лесную книгу.

— Если я приду в лесок

 И сорву ромашку? (Нет.)

 Если съем я пирожок

 И выброшу бумажку? (Нет.)

 Если хлебушка кусок

 На пеньке оставлю? (Да.)

 Если ветку подвяжу,

 Колышек подставлю? (Да.)

 Если разведу костер,

 А тушить не буду? (Нет.)

 Если сильно насорю

 И убрать забуду? (Нет.)

 Если мусор уберу,

 Банку закопаю? (Да.)

 Я люблю свою природу,

 Я ей помогаю! (Да.)

Ведущий: — Ну вот, Громкосвист, наши дети знают как себя надо вести. И мусор весь собрали. Смотри, как стало чисто и красиво!

( Звучит песня «НЕ РВИТЕ ЦВЕТЫ»).

(Появляется Красная Шапочка, направляется к клумбе с цветами).

Красная Шапочка: Ой, сколько здесь цветов! Я сейчас нарву для моей милой бабушки!

(Только собирается сорвать, выбегает заяц).

Заяц: Не делай этого, подружка!

Красная Шапочка: Ой, как ты меня напугал! Не жадничай! Смотри, опушка вся нежным цветом расцвела. Нарву всего один букетик!

Заяц: Но за тобой придет другой и третий, и седьмой, и сотый- сорвет, сомнет, пройдет ногой…Что будет с этими цветами? Что станет с этой красотой?

Красная Шапочка: Да-да, ты прав, зайчишка смелый,

Забыла я, что лес- твой дом.

Что в доме этом- не хозяйка,

Что гостья в доме я лесном!

Пойду-ка я своей дорогой,

Не буду я тебе мешать,

Цветами стану любоваться

И воздухом лесным дышать!

Танец «НЕ РВИТЕ ЦВЕТЫ»

(Кр. Ш. и Заяц уходят).

(В записи пенье птиц).

Ведущая: Вот сколько мы хороших поступков сделали ко Дню Земли. Слышите, даже птицы запели. Ребята, а вы любите слушать и наблюдать за ними?

Загадки о птицах: ЗАГАДЫВАЮТ РОДИТЕЛИ. ( в руках картинки).

Окраской сероватая,

Повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая-

Известная персона. Кто она? (ворона).

Скажите мне, какой чудак

И днем, и ночью носит фрак? ( пингвин).

Он в берете ярко- красном,

В черной курточке атласной,

Он на дереве сидит

И стучит, стучит, стучит…( дятел).

Ищет целый день он крошки,

Ест букашек, червяков,

Зимовать не улетает,

Под карнизом обитает…( воробей).

Он весною прилетает,
Садоводам помогает.
Строим мы ему дворец,
Называется …(скворец).

Песня- «СКВОРЦЫ».

Громкосвист:

— Больше я вредить не буду!

 Зло, коварство позабуду.

 Буду людям помогать,

 Никого не обижать!

 А сейчас, ребята, я вас покидаю. До свидания!

(Уходит, машет рукой.)

1 ведущий:

Наш дом родной, наш общий дом — Земля, где мы с тобой живем!

Чудес нам всех не перечесть, Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря -Все называется Земля.

ТАНЕЦ — ХОРОВОД — «РОМАШКОВАЯ РУСЬ».

Ведущий: Я хочу, чтоб люди на планете Земля были все здоровыми, добрыми и счастливыми.

Звучит песня «НИКОГО НЕ ОБИЖАЙ», дети покидают зал.

ИМЕНИНЫ ЗЕМЛИ

Автор Лукиных Т.Н., педагог  дополнительного образования Шадринской станции юных  натуралистов

Цели:
-расширение знаний о растительном мире (сорных и злаковых растениях);
-воспитание в детях любви и бережного отношения к русским народным традициям и обычаям;
-привитие навыков самостоятельной работы;
-развитие активности, инициативы творчества.

Оформление кабинета:
-кабинет оформляется в виде русской избы;
-в центре стола каравай хлеба;
-репродукция картины И.Шишкина «Рожь»;
-кроссворд;
-фотографии сохи, бороны, плуга;
-иллюстрации с изображением русских национальных блюд (каша, шаньги, калачи).

Живущим завтра будет так же необходим наш сегодняшний нравственный и культурный опыт, как нам сейчас необходим опыт людей, которые жили до нас. Нравственные и духовные ценности русского человека имеют огромный запас прочности, так как сложились они не за одно столетие, и какому бы испытанию ни подверглись – суть их остается незыблемой.
Воспитывая в детях бережное, разумное отношение к родной земле («земле – матери, кормилице, хлеборобице»); гуманное отношение к животному и растительному миру; хозяйственное отношение к хлебу, зерновым культурам («хлеб – это жизнь», «выше, важнее хлеба не будешь, маленькое, да зернышко»); нравственное отношение к труду и природоохранительной деятельности («земля любит хорошего хозяина», «человек должен быть трудолюбив, как пчела») и др., мы формируем экологическое сознание и экологическую культуру наших детей в целом.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

У меня на ладони дышит влажный комок земли. Земля… Это истинное чудо. То единственное, что превыше всего. Земля – мать всех поколений, колыбель человечества. Земля дает нам духовные и физические силы.
Предки русского народа, древние славяне называли землю ласково «Земля-матушка», «мать сыра земля», т.к. земля наряду с воздухом, водой и огнем является одной из основных стихий мироздания. Это она, земля, кормит, поит, одевает, нежит. Голубит в свое время цветами, обвевает прохладой, осушая с нас пот усталости.

Издавна на Руси праздновались именины Земли. Обычно этот праздник устраивался в весенне-летнее время, когда земля находилась в полном цвету, или в конце лета, когда она давала людям свои плоды.

Сегодня мы собрались, чтобы поздравить именинницу Землю-матушку. Давайте сядем в кружок по солнышку и начнем наш праздник с чтения стихов о Земле- кормилице.
(Конкурс стихов)

Ведущий: А вы когда–нибудь задумывались над тем, с чего начинается земля? Земля начинается с поля. Почему?
-Потому, что поле дает нам хлеб.
(Звучит припев песни «Шумят хлеба», муз. А. Пахмутовой, сл. С. Гребенникова).

Ведущий: Поэтому на Руси крестьянин испокон веков одухотворял поле, относился к нему, как к живому существу, соблюдая библейскую заповедь: « Не причиняй вреда ни земле, ни морю, ни дереву».

Выходя в поле сеять хлеб, крестьянин обувал широкие «зимние» лапти: «Чтобы не давить землю – живая она, тяжесть чувствует, а в лаптях-то мягче ей, легче».
Во время весенних полевых работ дети старались, распевая специальные песенки –
«заклички», вызвать дождь или солнце.

(Входят ребята в русских народных костюмах).

Дождик, дождик, пуще Дождик, дождик, пуще!
Наварю я гущи Дам тебе гущи,
И поставлю под кровать Хлеба каравай,
Станут курицы клевать. Хоть везде поливай!
Радуга-дуга, Дай Бог дождик
Не давай дождя, В толстые вожжи!
Давай солнышка, Поливай весь день
Колоколнышка! На наш ячмень,
На бабью рожь,
Радуга – дуга, На мужичий овес,
Принеси нам дождя! На девичью гречу,
На маличье просо.

Ведущий: Какие пословицы о земле вы знаете? (Ответы детей).
(Конкурс «Кто вперед соберет пословицу из разбросанных слов»).

ЗЕМЕЛЬКА ЧЕРНА, А БЕЛЫЙ ХЛЕБ РОДИТ.

ЗЕМЛЮ ПАХАТЬ – НЕ В БАБКИ ИГРАТЬ.

Демонстрируется репродукция картины И. Шишкина «Рожь».
Вспомните названия и назначение этих предметов.
(Ребятам демонстрируются фотографии сохи, плуга, бороны).
-Основным пахотным орудием на Руси была соха. «У матушки – сошки золотые рожки».
-Кроме того, на Черноземье использовался плуг.
-После вспашки использовалась борона для разрыхления и перемешивания пластов и уничтожения сорных трав.

Ведущий: Выражение «хлеб – батюшка» связано с реальной жизнью крестьянина – землевладельца, для которого изделия из хлеба были основным средством поддержания жизни.
Способность одного ржаного зернышка давать несколько стеблей, стойкость к влаге и холоду сделали рожь необходимым и любимым злаком на Руси.
Рожь — это, прежде всего, хлеб, а о хлебе в числе тысяч других сложена и такая поговорка: «Ешь пироги, хлеб береги». Каждая работа, связанная с зерном, начиная с сева и кончая размолом, носила почти ритуальный характер. Благородство и кощунство человеческое яснее всего выявлялось около хлеба. Без хлеба тотчас же тускнеет вся трудовая и бытовая крестьянская жизнь.

Садимся за стол именинницы. Какими же житными блюдами угощали гостей на Руси?
(Ребята рассказывают о том, что они узнали от своих бабушек или прочитали в книгах).
-Из ячменя и гороха варили кутью – древнюю славянскую еду.
-Если пироги пекли из смеси ячневой муки с другой (пшеничной, овсяной или горохом), их называли двоежитниками, троежитниками.
-А рожь и ячмень часто называли словом «жито».
-В большие праздники пекли чистые пшеничники (из одной пшеничной муки).
-Самым любимым и известным считался рыбник, когда в тесто загибали свежего леща, судака, щуку. Начиняли пироги и бараниной, и соленым свиным салом, и рублеными яйцами. Самая оригинальная начинка была из рыжиков. Но в праздник губник или рыжечник популярностью не пользовался, считалось, что это вульгарная начинка.
-Посыпушками назывались пироги, политые сметаной, посыпанные крупой и после печи, обильно помазанные маслом.
-Налитушками назывались пироги, политые разведенной на молоке картошкой и сметаной.
-Пекли саламатники – рассыпчатую, хорошо промасленную кашу из овсяной крупы.
-Пекли в дорогу калачи.
-В день весеннего равноденствия сажали в печь «жаворонков» — миниатюрных тютек из пшеничного теста.
Ведущий: Отгадайте, какая из круп лишняя и почему?
(Игра «третий лишний»).
Манка, рис, пшеничная крупа.
Что же называли русские люди словом «хлеб»?
Словом «хлеб» русские крестьяне называли зерновые культуры, такие, как, рожь, ячмень, пшеница; продукт, изготовленный из ржаной или пшеничной муки, — круглый, без начинки, весом от одного до трех килограммов.

«ХЛЕБУШКО»

С. Погореловский

Вот он, хлебушко душистый,
С хрупкой корочкой витой,
Вот он, теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
В каждый дом, на каждый стол,
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наше, сила,
В нем чудесное тепло,
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
Ведь не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе,
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
(Стихотворение иллюстрируется показом серии картин, объясняющих путь хлеба к столу).
Пауза отдыха.
Ведущий: Угадайте, какие православные праздники на Руси не обходились без зерновых культур и связанных с ними стихов, попевок, закличек.
(Инсценировка. Входят ребята в русских народных костюмах, прославляют Рождество, разбрасывают по полу зерно, поют колядки).
Добрый тебе вечер, ласковый хозяин,
Радуйся!
Мы к тебе, хозяин, с добрыми вестями,
Сын Божий народился
С добрыми вестями
Из святого Града
А на том на слове бывайте здоровы.
Радуйся! Радуйся! Радуйся!
А за те колядки, дайте булки сладки.
(Входят ребята с Масленицей и поют заклички).
Масленица, не скупися, масляным блинком поделися.
Тинка, тинка, подай блинка, оладышка – подзабавушка.
Масленица, сахарные твои уста, сладкая твоя речь,
Приезжай к нам в гости на широкий двор.
(Входят ребята с крашеными яйцами и поздравляют с пасхой.)
«Христос воскресе!» — «Воистину воскресе!»

Ведущий: Сейчас при помощи наших корреспондентов мы побываем с вами в разных странах и узнаем, какие же культуры являются самыми древними на земле:
-В Китае первым хлебным растением считается просо и рис.
-В Индии – хлопок и рис.
-В Египте – ячмень.
-В Америке самая старая культура – кукуруза.
-У нас самые ранние находки различных культурных растений сосредоточены в Туркмении – зерна пшеницы, ячменя, семена винограда.
-При помощи радиоуглеродного метода был определен возраст самой древней культуры. Ей оказался крупнозерный ячмень в Иране. Зернам этого ячменя почти 9000 лет.

Ведущий:
1.В корме для попугаев содержится (просо).
2.На стеблях белеют чашки.
В них и нитки, и рубашки (хлопок).
3. Без какой культуры не обходится стол китайца (рис).
4. Из какой муки на Руси готовили праздничное блюдо (пшеница)
5. Зернам какого злака, найденного в Иране, 9000 лет (ячмень).
6. Растение – переселенец (кукуруза).

(Защита коллективных работ: плакатов, выполненных группами ребят).

-Сорняки – это целая страна растений, которые приспособились к условиям жизни культурных растений, наносят огромный вред земледелию. Они отнимают у сельскохозяйственных растений влагу и питательные вещества, затеняют и заглушают посевы.
-Мусорная растительность произрастает около жилья.
-Человек, поселяясь на каком-либо месте, неизбежно подавляет дикую растительность, обнажает почву и удобряет ее отбросами. В результате, около жилья человека появляются: лебеда, крапива, бодяк. Эта растительность проникает в сады, огороды, заброшенные места. Такие растения защищены от уничтожения их животными или человеком: одни из них ядовиты ( белена, дурман), другие жгучие (крапива), многие снабжены колючками (бодяк, осот полевой), иные совершенно не боятся вытаптывания (подорожник, спорыш).

-Сорная растительность встречается на лугах, пастбищах, в лесах (вырубки, опушки, лесные дороги). Большой вред приносят пожары, т.к. на выгоревших территориях быстро распространяются сорняки (осот, куколь, пастушья сумка, марь белая, ромашка непахучая).

-Не всякое сорное растение может стать полевым сорняком (пырей ползучий, василек). При постоянной обработке почвы оно должно выдержать различные повреждения и обеспечить себе совместное проживание с культурными растениями.

Ведущий: Интересно, что все без исключения хлебные злаки являются однолетними растениями и ученые решили получить гибрид, скрестив пшеницу с сорняком.
Сообщение:
-После долгих поисков русский ученый Цицин вывел новый сорт пшеницы, скрестив его с пыреем. Дикорастущий, непривередливый злак, он мог щедро передать гибридному потомству многие из своих полезных свойств: неприхотливость к почвам и уходу, устойчивость к болезням, вредителям, морозам и засухам, к тому же обладает завидным долголетием. В результате много лет на наших полях колышутся тугие колосья гибридной пшеницы. Говоря о пшенице, нельзя не упомянуть о ее сестре ржи. Сначала рожь была сорняком, но ржаная мука оказалась наиболее полезной.

-И даже василек, неизменный спутник ржи, пользуется среди людей заслуженной славой. Это лекарственное растение.

Заканчивается праздник просмотром детских подарков Земле-имениннице – композиций из злаков и сухоцветов.

Много на земле растений разных:
Ярких, невзрачных, полезных и страшных.
У каждой травинки есть место и роль.
И злак, и сорняк нам нужны так порой,
Что стоить подумать о них и сохранить,
Ведь нам без растений никак не прожить.

Заключение

Праздник «Именины Земли» проводится в мае и рассчитан на средний школьный возраст детей (12-13 лет). Педагог начинает и заканчивает праздник, основными же ведущими являются сами дети. Данное мероприятие является итоговым, ребята показывают свои знания, демонстрируют умение работать самостоятельно, а также раскрывают свои творческие и актерские способности.

< Предыдущая   Следующая >

МКОУ «Толстолужская основная общеобразовательная школа»

Суджанского района Курской области

Подготовила классный руководитель

6 класса Марченко Г. А.

Праздник

«С Днём рождения, Земля!»

К мероприятию подготовлены:

  1. Выставка «Спасем мир и природу».

  2. Рисунки детей на тему: «Сохраним Землю голубой и

зелёной».

  1. Сочинения детей на тему «Давайте беречь природу!»

Звучит музыка: «Как прекрасен мир вокруг»

Здравствуйте, друзья!

Здравствуй, природа!

Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы.

Это наша Земля!

22 апреля мы отмечаем необычный международный праздник – День Земли. Праздник, который помогает нам задуматься о состоянии нашей планеты, о возможностях человека и его отношениях с природой.

Из истории праздника

В 1969г возле столь хорошо знакомого нам теперь города Санта-Барбара произошел аварийный разлив нефти. Огромное количество этой жидкости расползлось по поверхности прибрежных вод океана, загрязнило пляжи. От аварии тогда пострадали многие морские животные, особенно птицы. Это трагическое событие произвело на американцев большое впечатление. Они решили хотя бы раз в году напоминать людям об их отношениях с окружающей средой. Так появилась идея проведения Дня Земли. 22 апреля 1970г тысячи американцев вышли на улицы городов. Они устраивали митинги и демонстрации в защиту природы, сажали деревья, убирали на улицах мусор, очищали берега рек, слушали песни, воспевающие красоту окружающего мира.

Первый День Земли отмечали только в США. Но со временем этот праздник объединил жителей многих стран. С каждым годом их становится все больше. Начали отмечать День Земли и в России. Кроме того, по постановлению правительства, с 15 апреля по 15 июня у нас ежегодно проводятся специальные дни защиты окружающей среды.

Ведущий: Сможем ли мы с вами жить без птиц, деревьев, бабочек, рек, лесов, солнца? Если сможем, то, наверное, перестанем быть людьми, а

превратимся в каких-нибудь других существ. Когда-то ученые предлагали

строить дома-города, в которых все, что человеку нужно, находится под одной крышей. Здесь он работает, здесь отдыхает. Но чем крупнее

становятся наши города, чем выше дома, чем больше асфальта, тем чаще людям хочется подышать запахом лесов, лугов, послушать пение птиц, уехать от удушливого смога городов. Потому, что там, за городом, наш настоящий дом – природа! Дом, без которого нам не прожить.

Чтец: Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм –

С лесами, тянущими руки

На встречу солнцу и ветрам.

Он свет в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

Чтец: На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Откровенье цветов луговых

Нам понятно было едва ли,

Беззаботно топтали мы их

И безумно, безжалостно рвали.

В нас молчало безумное «стой».

Нам казалось все мало, все мало.

А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало.

И не видели, как из-под ног

Молчаливо, дыша еле-еле,

Обреченно глядел василек,

Безнадежно гвоздики глядели.

Ведущий: Мы привыкли считать, что природа всесильна, забывая при этом, что она хрупка и ранима. Часто, гуляя в лесу, загорая на пляже, мы оставляем после себя не потушенный костёр, бросаем мусор, шумим и совсем не задумываемся над тем, что мы пришли в гости к природе, а в гостях нужно вести себя культурно.

Стихотворение С. Михалкова «Прогулка»

Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти

Там сидят и там сидят:

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят.

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли,

Но и здесь до нас сидели,

Жгли костер, бумагу жгли –

Тоже пили, тоже ели,

Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо…

— Эй, ребята! –

Крикнул Дима

— Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода!

Чудный вид!

Прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

Мы купались, загорали,

Жгли костер,

В футбол играли,

Веселились, как могли!

Пили квас, консервы ели,

Хоровые песни пели…

Отдохнули и ушли.

И остались на полянке

У потухшего костра:

Две разбитых нами склянки

Две размокшие баранки –

Словом, мусора гора!

Мы приехали на речку

Понедельник провести,

Только чистого местечка

Возле речки не найти!

Ведущий: Да, иногда мы видим вот такое небрежное отношение к Земле – нашему дому, нашей жизни. Но, сегодня, не хочется омрачать этот светлый, праздничный день – День рождения Земли. Ребята, давайте поздравим нашу дорогую Землю с ее замечательным Днем!

Дети читают поздравление Земле:

Дорогая, милая Земля! Поздравляем тебя с твоим великолепным праздником!

Мы желаем здоровья тебе, твоим рекам, озёрам, лесам, твоим питомцам: зверям, и птицам, рыбкам и насекомым.

Ещё, конечно, мы желаем тебе быть самой красивой планетой.

Мы думаем, что в свой день рождения ты будешь веселой и не будешь на нас обижаться.

Мы обязательно постараемся убрать с тебя весь мусор и приложим все

силы для того, чтобы ты была ещё краше.

Сколько интересных сочинений написали ребята, к этому празднику. Давайте их послушаем.

Чтец: Давайте беречь

От невзгоды любой

Большой и доверчивый

Шар голубой.

Давайте, ребята,

Назло непогодам

Обнимем планету

Своим хороводом.

Развеем над нею

И тучи, и дым,

В обиду её

Никому не дадим!

Ведущий: Трудно представить себе Землю без лесов. Лес – чудесное творение природы. Он прекрасен во все времена года. Леса украшают землю. Они учат человека понимать прекрасное.

Лес не только для нашей забавы,

Он — богатство родной страны!

Все деревья в нём, ягоды, травы,

Нам на пользу, друзья, взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой.

А уж сколько орехов и ягод!

Так, пожалуй, считать – не сочтёшь!

Сердцу любо, коль знаешь, что за год

В сосняке разрослась молодёжь.

(Вс. Рождественский).

В лесу тоже есть свои правила и когда Вы бываете там, то должны их соблюдать.

Лесные правила

Чтец: Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй.

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь!

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай.

И почаще вспоминай:

Мусор с травки убирать!

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки – не стрелять!

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить.

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Ведущий: В лесу живут «братья наши меньшие»: птицы и звери. Среди

них множество наших верных друзей. Птицы – защитники лесов, полей,

садов. Они сохраняют урожай, уничтожая в день огромное количество вредных насекомых. Хищные птицы ловят на полях грызунов. Птицы украшают нашу жизнь. Весной многие птицы возвращаются в родные края.

А знаете ли вы что? 1 Птица бекас поёт хвостом.

2Птенцы вертишейки шипят из гнезда как змеи

3 Дольше всех живет ворон

4 Самые крупные летающие птицы лебедь, дрофа, орел.

5 В марте уже слышно пение жаворонка, чем выше он взлетает,

тем звонче её голос.

6 Самая маленькая птица в мире колибри.

7 Зимой выводит птенцов клёст.

8Нырять в прорубь любит оляпка

9 Выше всех летает орел

10.Горькой рябиной питаются снегири.

11.Птица сойка сажает носом деревья

12.Лучше всех поет соловей.

13.Страус самая большая птица на земле

Ведущий: Наш праздник подходит к концу, и закончить его хочется стихами:

Чтец: Нам жить в одной семье,

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю,

Ромашку на лугу,

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте.

О, как природа – мать

Терпима и добра!

Но чтоб её лихая участь не постигла,

Давайте сохраним

На стрежнях – осетра,

Касатку в небесах,

В таежных дебрях тигра!

Всё что нужно, год от года

Нам даёт сама природа,

И поэтому все мы

Жить не можем без земли,

Без растений, без животных,

Без красивых гор высоких,

Без лесов ,полей и рек

Жить не может человек.

Так давайте сбережём,

Наш земной природный дом!

1. Расширять кругозор детей и знание о планете Земля, растениях, обитателях Земли.
2. Развивать стремление заботиться о растениях и животных, воспитывая нетерпимость к бессмысленному истреблению животных и уничтожению растений.
3. Закреплять знания поведения человека в природе.
4. Создавать атмосферу радости и дружелюбия между участниками праздника.
5. Дать почувствовать детям чувство удовлетворения от сознания важности выполненной работы.
6. Подвести к пониманию уникальности и значимости нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь.
7. Воспитывать стремление беречь нашу Землю.
8. Развивать воображение, творческое мышление, умение работать в команде.

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Сценарий экологического праздника

«День Земли» для детей старшей группы

Программное содержание:

1. Расширять кругозор детей и знание о планете Земля, растениях, обитателях Земли.

2. Развивать стремление заботиться о растениях и животных, воспитывая нетерпимость к бессмысленному истреблению животных и уничтожению растений.

3. Закреплять знания поведения человека в природе.

4. Создавать атмосферу радости и дружелюбия между участниками праздника.

5. Дать почувствовать детям чувство удовлетворения от сознания важности выполненной работы.

6. Подвести к пониманию уникальности и значимости нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь.

7. Воспитывать стремление беречь нашу Землю.

8. Развивать воображение, творческое мышление, умение работать в команде.

Атрибуты и оборудование: фортепиано, ноты с песнями; проигрыватель с дисками; две корзины с кубиками; «мусор» — скомканные газеты, клочки бумаги, одноразовые стаканчики, два полиэтиленовых пакета для игры; две прозрачные ёмкости с «грязной» водой, две прозрачные пустые ёмкости, два фильтра; листы А3 с заранее нарисованным морем, лугом; атрибуты – цветы, зелёные веточки для танцев.

Оформление: Зал оформлен шариками, рисунками на экологическую тему

Герои праздника: Земля.

Ход мероприятия

1 ведущая: 2 ведущая:

Здравствуй, здравствуй,

День рожденья – это праздник,

День рожденья! Он нам дан не напрасно!

День любви и уважения,

Землю нашу поздравляем,

День подарков, день веселья,

Быть здоровой ей желаем!

День удачи, поздравления!

1 ведущая: Сегодня день особенный, День Рождения у нашей Матушки Земли! Сегодня мы будем дарить Земле песни, танцы, стихи и рисунки.

Итак, праздник начинается!

Песня «Праздник весёлый»

2 ведущая: Сегодня Матушка Земля должна прийти к нам в гости, но её что-то нет?

1 ведущая: А давайте отгадаем загадки, может быть тогда появится Матушка Земля? Ребята представьте — если мы полетим на самолёте и посмотрим сверху на нашу планету – то она выглядит разноцветной. А разноцветна наша земля от того, что на ней растёт много цветов. Угадайте какие?

ЗАГАДКИ

Белые горошки

На зелёной ножке

Я весною встретила

На лесной дорожке. (Ландыш)

На проталине в лесу

Первыми встретил я весну.

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (Подснежник)

Над лугом парашютики

Качаются на прутике. (Одуванчик)

Стоят в лугах сестрички,

Золотой у них глазок,

Белые реснички. (Ромашка)

Ребёнок:

Сегодня мы отмечаем «День Земли».

Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля – наш общий дом.

Наш добрый дом,

Просторный дом –

Мы все с рожденья в нём живём.

Ребенок:

Ещё о том ведём мы речь,

Что мы должны наш дом сберечь.

Давайте докажем, что не зря

На нас надеется Земля!

1 ведущая: Наша Земля очень большая: если где-то идёт снег, то в это время в другом месте светит солнышко, и люди купаются в реке или море. Кто-то ложится спать, потому что у них наступает ночь, а в это время кто-то уже просыпается и собирается в школу или детский сад, потому что у них уже утро. Давайте поиграем в игру «День – Ночь»

Игра «День – Ночь»

На слово ведущей: «День!»- дети бегают под быструю музыку, на слово: «Ночь!» — садятся на корточки — спят, в это время играет спокойная музыка.

2 ведущая: Ребята, мы с вами играем, стихи рассказываем для именинницы, а её всё нет и нет. Где же она? Давайте снова позовём Землю, может быть сейчас она нас услышит! (зовут все Землю вместе)

Входит Земля (взрослый в костюме зелено-голубых тонов)

Садится на приготовленный стул.

Ребёнок:

Матушка Земля в гости к нам пришла

С собою радость, счастье, солнце принесла…

Ребенок:

Будем нашу Землю сейчас мы поздравлять

Станем ей здоровья, счастья мы желать!

1 ведущая:

Станем нашу Землю мы с вами удивлять,

Будем танцы для неё сейчас мы танцевать.

Ребёнок:

Протянуло лучики солнце золотистое,

Засверкала на траве роса серебристая.

Вся природа ожила, ожила, проснулась.

Расцвели цветы вокруг, Земля улыбнулась!

Девочки исполняют танец «Цветочный луг»

Земля:

Здравствуйте, ребята,

Видеть вас я рада!

Вам я шлю свой привет!

Мне очень-очень много лет,

Но совсем недавно, без сомненья

Стали люди отмечать мой День Рожденья!

Надо мной облака

Не спеша, проплывают,

Голубые рассветы встают надо мной,

И бескрайней меня неспроста называют

Называют родною своею Землёй!

Приглашают я вас на свой День Рожденья,

И заветные я вам открою места,

Где журчат ручейки и щебечут синицы,

Где природа сама творит чудеса

Весной природа просыпается,

Земля оживает, преображается

Расцветает всё вокруг,

Становитесь все в наш круг!

Песня «Веснянка»

(Земля стоит в центре круга, а дети водят хоровод вокруг неё.

После исполнения садятся на стульчики.)

Земля:

Слышала я, как вы названия цветов отгадывали. А моих обитателей также хорошо знаете?

Кто бежит быстрее ветра,

Лес на голове несёт? (олень, лось)

Плотник с сильным молотком

Строит дом с одним окном (дятел)

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (волк)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А придёт весна,

Он проснётся ото сна… (медведь)

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит… (ёж)

Он всю ночь не спит,

Большущими глазами из дупла глядит,

А когда сидит на суку –

Слышно только: «У-у-у!» (филин)

В лесу у пня суета, беготня,

Народ рабочий весь бегает, хлопочет… (муравьи)

Земля: Да всё правильно! Вы все загадки угадали, молодцы! Все мои обитатели – мои дети родные… И каждый в природе очень нужен и важен. Предлагаю вам, друзья, сейчас попробовать стать одними моими обитателями – муравьями, и построить муравейник!

Игра «Муравьи и муравейник»

Дети делятся на две команды, встают друг за другом. Перед командами стоят корзинки с кубиками. По команде выбегают вперёд по одному первые игроки, захватывая с собой из корзинки один кубик. Кубик оставляют на расстоянии примерно 5 метров от команды и возвращаются назад. Затем бегут следующие игроки и также ставят по одному кубику. Игра продолжается до тех пор, пока не выстроятся «муравейники». Побеждает команда, построившая лучший муравейник.

(после игры дети садятся на стульчики)

Земля:

Как дружно вы работали, как настоящие муравьи. Муравейник устроен так, что у каждого есть своё нужная работа…

1 ведущая: Дорогая, Матушка Земля, отдохни немного, а ребята порадуют тебя!

Ребёнок:

У земли любимой, у земли моей

Нынче День Рождения, что подарят ей?

Весна подарит праздничный розовый наряд.

Звонких птичек пенье ей подарит сад.

Ребенок:

Лес цветами яркими щедро озарит,

Ну а море синее, прохладой одарит!

И порханье мотылька поле дарит ей,

Пчёлы дарят сладкий мёд

Земле родной своей.

Ребёнок:

А ребята песенку веселую споют,

Ей стихи подарят, танцы заведут!

И на этом празднике пожелают ей

Стать ещё прекраснее.

Стать ещё милей!

Танец «Весенний лес»

Земля:

Мне нравится у вас друзья,

Но только вот устала я.

Ведь в жизни, злые люди меня обижают —

Леса и поля мои загрязняют,

Бедных животных и птиц убивают,

Костры не затушенными оставляют!

Ведущая: Ребята, давайте поможем Земле и очистим её от мусора

Игра «Собери мусор»

1 Ведущая: Молодцы, ребята! Если вы с детства научитесь любить природу то, конечно, не допустите её загрязнения, а значит сохраните нашу планету Земля яркой, цветущей и красивой. Все люди – и папы, и мамы, и все тёти и дяди должны беречь и сохранять это чудо – планету Земля.

Земля: Спасибо вам, ребята! Мне даже стало легче дышать! Но что это я вижу? (вглядывается вдаль) Вот кто-то стал мои воды и реки загрязнять!

2 Ведущая: Не волнуйся, Матушка Земля! Наши ребята тебе помогут – очистят воду!

Игра – эксперимент по очищению воды

Под музыку выходят двое детей и подходят к двум столикам. На столах по две прозрачных ёмкости. В одной грязная вода, другая ёмкость пустая – чистая. Дети переливают воду через фильтры в чистую ёмкость. Вода становится более прозрачной.

Земля: Как здорово! Моя вода снова стала чистой! Ребята, спасибо вам! Вы очень мне помогли!

1 Ведущая: А ещё для нашей именинницы даже курочка и цыплята научились петь.

Песня “Цыплята ”

Земля: Спасибо, ребята, за песни, танцы, игры и стихи. Я благодарна вам за эту встречу и за то, что вы поздравили меня. Будьте всегда такими добрыми к природе — и это вам вернётся, поможет всегда в вашей жизни.

Ребёнок:

Родничок с водою чистою, От ветра низко клонится

Леса, луга, поля Рябина у ворот,

Здесь все родное, близкое — И кружит за околицей

Любимая земля. Берёзок хоровод.

Ребенок:

Бежит тропинка узкая,

И манит вдаль меня.

Прекрасна наша русская

Любимая земля.

1 Ведущая:

Ребята, мы нашу землю поздравляем

Ей подарок наш вручаем!

Только нужно карандаши взять

И кое-что дорисовать…

Под музыку дети рисуют. На больших плакатах заранее нарисованы море — облака, или луг – облака, а дети коллективно дорисовывают рыбок, бабочек, птиц, цветы.

Дети вручают подарки Земле.

2 Ведущая: Ещё много-много можно говорить о нашей земле и о тех, кто населяет её. Все мы – и люди, и животные, и насекомые все мы ЗЕМЛЯНЯНЕ. Но праздник наш подходит к концу.

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом,

Как поле с лугом,

Как ветер с морем,

Трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Давайте будем беречь планету,

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной она одна!

(Дети дарят подарки Земле – нарисованные рисунки на экологическую тему.

Земля благодарит всех за подарки. Праздник окончен.)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий золушка злые чары
  • Сценарий игровой программы вредные привычки
  • Сценарий защиты школьного проекта
  • Сценарий игровой программы мадагаскар
  • Сценарий зеленая свадьба