Сценарий жар птица подготовительная группа

Для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы «Перо Жар Птицы»

Звучат фанфары.

Воспитатель 1:

Здравствуйте, гости дорогие!

Новый год стучится в двери,

В Новый год мы в сказку верим,

В Новый год прекрасной феей

Чудеса приходят в дом.

Воспитатель 2:

Пусть звонко музыка играет

Спешите к нам в нарядный зал,

Сюда, ребята, начинаем

Наш Новогодний карнавал!

 Дети выходят под музыку танцуют танец с султанчиками.  (в руках султанчики)

В конце становятся врассыпную по залу

Ребенок1:

Добрый день всем, кто в зале сегодня,

И друзьям, и гостям рады мы!

Так начнем праздник предновогодний,

Самый сказочный праздник зимы!

Ребенок2:

Отложите на время заботы

И печали забудьте на час.

В день чудесный, предновогодний

От души поздравляем всех вас.

Ребенок3:

Пусть исполнятся ваши желания,

И пусть каждого счастье найдет!

Пусть с удачей и без опоздания

Новый год к вам с улыбкой войдет.

Ребенок4:

Посмотрите, к нам на праздник

В гости ёлочка пришла.

Елочных игрушек разных

На себе она несла.

Ребенок5:

Засверкай огнями, ёлка,

Нас на праздник позови!

Все желания исполни,

Все мечты осуществи!

Дети исполняют песню-хоровод «Елочка, зелёная иголочка».

(подг. Гр. Исполняет песню-хоровод «Блещет ёлочка огнями»).

Дети садятся на стульчики.

Под елкой лежит большой мешок, под музыку выходит Снегурочка, танцует.

Снегурочка.

Здравствуйте, мои дорогие друзья

Как вас рада видеть я!

С Новым годом поздравляю

Счастья , радости желаю!

Громко музыка играет,

Танцевать нас приглашает…

 (звучит волшебная музыка, Снегурочка смотрит на загадочный мешок под елкой)

Ой, кажется это мешок деда Мороза? Ребята, наверное, там наши новогодние подарки?

(подходит к мешку, мешок шевелится, Снегурочка в испуге отходит).

Под волшебную музыку из мешка выходит Жар-птица.

Жар Птица: Здравствуйте друзья мои. Я волшебная Жар Птица!

Снегурочка: Здравствуй сказочная птица, очень рады мы тебе.

Жар Птица: В новогодний этот час есть подарочек для вас!

Снегурочка: Что же это за подарок?

Жар Птица: Вам дарю своё перо – счастье принесёт оно!

Протягивает перо.

Жар Птица:

Пером волшебным вы взмахнете,

Гостей на праздник позовете.

Кого желаете увидеть

У елки в Новогодний час –

Вмиг появится у вас!

Снегурочка:

Спасибо, волшебная птица,

Нам подарок пригодится!

Вместе с нами будешь ты,

И исполнятся мечты.

«Пером волшебным мы взмахнем,

Сказку в гости позовем!»

Жар птица прощается, выбегает из зала.

 Дети повторяют слова, ведущая взмахивает пером. Звучит музыка.

Сказка «Про царевну Несмеяну»

Снегурочка:

Как у нашего Царя у Оха,

Хорошо ему жилось или плохо,

У него была дочь Несмеяна,

Слезы горькие лила, как из крана!

Царь Ох мечется по сцене.

Царь:

Скоро Новый год придет,

Будет веселиться весь народ,

А у нас, как весной,

Целый день дождь проливной!

ВыходитНесмеяна, поет песню.

Несмеяна капризничает, подходит к отцу, поливает зрителей слезами, плюхается на трон.

Несмеяна:

Я – царевна молодая,

Красотой, умом блистаю,

Но с одним лишь я изъяном:        

Я – царевна Несмеяна.

Царь:

Объявляю свой указ!

Чтобы каждый, кто желает

И от бед лекарство знает, —

Мог царевну веселить!

Чтобы слёзы она лить

Непременно перестала,

Доброй и весёлой стала!

Кто царевну исцелит,

Кто её развеселит —

То такому молодцу,

Я подарок подарю!

Царь садится на трон, несмеяна, рядом. Выходят супергерои.

Железный человек:

Супергерой совсем не злой,

Костюм ношу я непростой,

Лица под маской не видать,

И трудно вам меня узнать.

Супермен:

И я силач и супермен,

И хорошо известен всем;

Я помогу, и выручу в беде,

И можно ждать меня везде.

Человек паук:

Готов людей я защищать

И на пути злодея встать.

Я день и ночь, без выходных,

Надежда для друзей своих.

Бэтмен:

Сейчас я тут, — мгновенье – там.

И всё один, и всё я сам!

А как же мне помочь хоть раз?

Играть без всяческих проказ!

Супергерои исполняют танец.

Железный человек:

Мы все герои заодно!

И вот нас всех сегодня

Попутным ветром занесло

На праздник Новогодний.

Супермен:

Когда со мной мои друзья,

Не страшно ничего:

Один за всех в ответе я,

И все — за одного!

Бэтмен:

Эй, Царевна Несмеяна –

Хватит слёзы проливать

Вам на помощь прилетает,

Супергерой не унывает!

Супергерои:

Царевна Несмеяна, тебя приветствует команда супергероев:

Железный человек!

Супермен!

Человек паук!

Бэтмен!

Вместе: Мы справимся с любой задачей!

Несмеяна брызжет слезами, топает ногами.

Несмеяна:

Но, увы, не с моим плачем!

Не могу никак иначе:

Я всё плачу, плачу, плачу…

Кто царевну исцелит,

Несмеяну рассмешит?

Царь:

Вот так досада!

Зря добирались до нашего сада!

 Супергерои занимают свои места.

Царь (обращается к Несмеяне):

Для тебя супергерои постарались,

А ты опять не засмеялась!

Ну и дочка, ну и чадо,

Слезы снова льются градом!

Как же их остановить?

Глазки детке осушить?

Снегурочка. Ох, Несмеяна, какую же ты сырость развела прямо на празднике. Ребята, а давайте на помощь позовем Дедушку Мороза. А для этого у нас есть волшебное перо Жар-птицы.

(Взмахивает пером).

Раз, два, три,

Дедушка Мороз, приди!

Ребята, помогите мне позвать Дедушку.

Дети зовут, под музыку выходит Дед Мороз.

Дед Мороз.

Здравствуйте, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки,

Я седой, румяный дед,

Мне, ребятки, много лет!

В январе и в феврале

Я гуляю по земле.

Только встану я с постели –

Поднимаются метели.

Как тряхну я рукавом –

Всё покроется снежком.

Но сейчас я очень добрый

И с ребятами дружу.

Никого не заморожу,

Никого не простужу!

(замечает Снегурочку)

Ой, здравствуй, моя дорогая внученька, Снегурочка!

Снегурочка.

Здравствуй, Дедушка, с праздником и тебя поздравляем! Нам очень нужна твоя помощь. У нас случилась беда, нашу Несмеяну никто не может рассмешить, а ведь у нас праздник!?

Дед Мороз.

Ребята, в этом я вам помогу, своих льдинок-смешинок позову, они-то точно ее развеселят, А еще у меня есть принц-эльф Смешок, он такой задорный, Несмеяну вмиг рассмешит!

Дед Мороз зовет льдинок и Эльфа, они выходят. Несмеяна и Царь сидят на тронах, Несмеяна ревёт (из-под платья незаметно брызгает водой).

Под смешную музыку выходят Принц Смешок и Льдинки -смешинки.

Льдинка1:

Мы пёстрые льдинки-смешинки,

С нами легко.

Пусть всем в Новый Год

Будет только тепло!

Льдинка2:

Смешинки золотистые,

Светлые, лучистые,

Прилетите к вам сюда,

Чтобы прочь ушла беда.

Льдинка3:

Мы порхаем, мы летаем,

Ледяные мотыльки.

Мы летаем белой стаей,

И прозрачны, и легки.

Льдинка4:

Нас улыбками встречайте,

Новый год пришли встречать мы.

Льдинки исполняют танец.

Принц:

Я принц-Смешок, я добрый эльф.

Сюда на праздник прилетел.

Хочу, чтоб звали все тебя царевною Смешинкою,

И угощу тебя сейчас волшебною снежинкою.

В ней капля доброты, капля дружбы и любви.

Скорей из Несмеяны в Смеяну превратись

Со мной в весёлом танце закружись.

Принц берет Несмеяну за руки, кружит ее в танце.

Фонограмма смеха.

Льдинка5:

И тоска, и болезни проходят,

Коль друзья на помощь приходят.

Принцесса смеется от счастья!

От радости и дружеского участья!

Не будет больше слез

И всякого несчастья!

Несмеяна:

Спасибо, милые друзья,

Я прямо так и ожила,

Ведь так прекрасен звездный свет,

Для сердца нежного привет.

Царь:

Ах, спасибо вам, гости-господа,

Высохла кругом вода,

Отогрели мой дворец,

Но пришел и сказочке конец,

Несмеяна засмеялась,

Все вокруг заулыбались,

Веселитесь и играйте,

Дружно Новый год встречайте!

Снегурочка:

Раздвигайте круг пошире,

Становитесь в хоровод,

Мы по кругу все пойдем

Песню про меня споем!

Песня-хоровод со Снегурочкой.

Снегурочка: Ребята, какие вы молодцы, давайте позовём  гостей, чтоб нам было веселей!. Где наше волшебное перо?

Пером волшебным мы взмахнем, гостей на праздник позовем!

«Гости, приходите,

Нас повеселите!»

Выходят дети с музыкальными инструментами.

Исполняют на ДМИ «Польку».

Д.Мороз.

В хоровод скорей вставайте,

  Дружно песню начинайте!

Снегур Дед Мороз, погоди,

  Ты на елку погляди!

  Елка грустная стоит, огоньками не горит.

Д. Мороз.  Эту мы беду исправим

   Все огни гореть заставим,

  Дружно скажем:

  «Раз, два, три -наша елочка гори!»

Д. Мороз.

 Прокричали мы без толку,

    Не проснулась наша елка

Снегур  Может кто-то не кричал?

  Может кто-то промолчал?

Д. Мороз.

 Вы кричали, ребятишки?

 И девчонки? И мальчишки?

Снегур.

  Видно каши мало ели.

Д. Мороз. Может дети заболели?

Трогает лоб у ребят.

Д. Мороз.«Снова крикнем раз, два, три- наша елочка гори!»

Дети проговаривают слова и на елке загораются огни

Д. Мороз  

Елка светится, искрится

  Будем дети веселиться.

Дети исполняют песню «Дед Мороз»

Д. Мороз.  Эта песня про меня,

          Вот спасибо вам друзья!

          Будем все плясать

          резвиться,

          Кто мороза не боится?

          На улице мороз,

          Ну-ка, все взялись все за нос!

          Ни к чему нам бить баклуши,

          Ну-ка, все взялись за уши

          Покружили, повертели

          Вот и уши отогрели

          По коленкам постучали

          Головою покачали.

          По плечам похлопали

          И чуть-чуть потопали.

Дед Мороз проводит игры с детьми.

Снегурочка.

Притомился, дед, устал,

Как он весело играл.

Пусть у ёлки отдохнёт.

Кто ему стихи прочтёт?

А ты, дедушка, возьми своё волшебное зеркало, оно тебе и подскажет, кто будет рассказывать тебе стихи.

Дети рассказывают стихи.

Д. Мороз. Молодцы, ребята!

          А я всё сделал?

          С вами играл? (Играл)

          Возле ёлочки плясал? (Плясал)

          Песни пел, детей смешил,

          Ничего не позабыл?

Снегурочка.

Дедушка, конечно позабыл, а подарочки детям?

Дед Мороз.

Ну, конечно, подарочки… А я сейчас вызову мой волшебный мешок, он и прибежит сам из лесу.

Раз, два, три,

Мешок с подарками беги!

Прибегает мешок, Герои раздают подарки детям, прощаются, уходят.

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО СКАЗОЧНОГО КАРНАВАЛА «НА ПОИСКИ ПЕРА ЖАР-ПТИЦЫ»

для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста

Герои сказок: Снегурочка, звездочет, жар-птицы, богатыри, принц, снежная королева, мальвина, буратино, красная шапочка, дюймовочка, оловянные солдатики, царь-лебедь, муха-цокотуха, золушка – дети (герои любые по выбору;

Ведущая, Баба-Яга, Лиса Алиса, Кот Базилио, Дед Мороз – взрослые.

Атрибуты: перо Жар-птицы, ленты для жар-птиц, книга Сказок (в человеческий рост для выхода героев), пила, пульт от телевизора

(Звучит волшебная музыка, входит мальчик -звездочет)

ЗВЕЗДОЧЕТ: Новогодней ночью к нам приходит

Целый мир загадочных чудес.

За собою в сказку нас уводит,

В царство тридевятое и в лес.

Вот уже и к нашему порогу

Подступил волшебник – Новый год!

Слышите?

Неведомой дорогой сказка лёгкой поступью идёт.(уходит и встает в ряд с детьми)

Герои-дети по очереди входят в зал под песню «Снежный бал», танцуют

и замирают в различных позах:

ВЕДУЩИЙ: Настал для всех весёлый час, все в радостном волненье

Герои сказок просим вас, начните представленье!

Герои оживают.

1 р-к: Дорогие гости наши, мы спешим поздравить всех!

Пусть придут в году грядущем к вам удача и успех!

Пусть для вас, людей хороших, не боящихся забот.

Будет он не просто Новый, а счастливый Новый Год!

2 р-к: Как хорошо, что в этом зале мы снова встретились с тобой

Мы этот праздник долго ждали, и он пришел в мороз зимой.

3 р-к: Новый Год стучится в двери с песней, сказкою, добром,

Каждый нынче в чудо верит, ждет подарков каждый дом.

4 р-к: Пусть звучат стихи и песни, пусть звенит ребячий смех,

Да и взрослым вместе с нами позабавиться не грех!

5 р-к: День сегодняшний чудесный не растает без следа,

Мы веселый праздник этот не забудем никогда!

ВЕДУЩИЙ: В круг скорее становитесь, крепче за руки беритесь,

Тот, кто хочет, чтоб веселым получился Новый Год –

Пусть сегодня вместе с нами песню звонкую споет!

ХОРОВОД (по выбору муз. руководителя)

6 р-к: Смотрите, нас праздник собрал в этом зале

Наш праздник, которого очень все ждали

Вот папы, вот мамы, вот ёлка и дети

Счастливее нет нас сегодня на свете

7 р-к: Мы будем шутить, веселиться и петь

И сказку волшебную будем смотреть

И Деда Мороза сюда позовём

И внучку Снегурочку очень мы ждём.

ВЕДУЩИЙ: Ну, что, начинаем?

ДЕТИ: Да

ВЕДУЩИЙ: Конечно пора!

И Новому году мы крикнем

ДЕТИ: «Ура»

ВЕДУЩИЙ: От гостей скрывать не будем – танцевать мы очень любим!

ХОРОВОД (по выбору муз. руководителя)

(Дети садятся на места.) Жар-птицы убегают за елку.

ЖАР-ПТИЦА: Сказка, сказка, начинайся,

Торопи нас в дальний путь.

Сквозь преграды пробирайся.

Смелой будь, весёлой будь.

Сказка, будь смешной немножко,

Помоги нам не скучать.

Помоги дружить с хорошим,

О плохом не помышлять.

Пригласи нас сказка в путь

ВЕДУЩИЙ: В небе звезд блестящих россыпь,

Едет сказка к детям в гости. 

(Зажигается перо Жар –птицы)

ТАНЕЦ «ЖАР-ПТИЦА» с лентами

ГРОМОФОН: Внимание! Внимание! Вы слушаете радио сказочного города Новости. Вот уже несколько дней, как от нас улетела Чудо – птица. Оставив своё волшебное перо. И совсем. Совсем скоро к нам придёт дед Мороз, и с помощью этого пера зажжёт новогоднюю ёлку и возвестит начало Нового года! (звук: «Гав! Гав! Гав!»)

ДЕТИ: Ура!

ГРОМОФОН: Остались последние приготовления… (громкий стук в дверь)

(Появляются из книги лиса Алиса и кот Базилио)

БАЗИЛИО: Пропустите  хроменького инвалида! Нищету безглазую!

АЛИСА:  Замёрзли мы на морозе! У нас, в Стране Дураков  такая холодина!!

БАЗИЛИО: Мы ищем, чего бы спилить, развести  костёр и согреться!

АЛИСА: Ой, Алиса, смотри, дерево! Большое ветвистое! А сколько дров из него получится!!

БАЗИЛИО: Но ведь на нем всякая мишура висит, разноцветные шарики и фонарики!

АЛИСА: Не волнуйся, сейчас спилим ёлку, соберём эти шарики — фонарики, наделаем бусы и продадим их в Стране Дураков! Так и денежки появятся!

БАЗИЛИО: А как денежки делить будем? Опять скажешь: Это мне, это опять мне, а это всегда мне! Нечестно так!

АЛИСА: Погоди, Базилио, не торопись! Вперед нужно ёлку спилить, а потом уже что-то придумывать дальше! Нужна пила!  

(Лиса находит пилу за елкой. Герои выбирают место для спила,

но тут Алиса замечает Перо Жар-Птицы!)

АЛИСА: Ой, Базилио! Смотри, какое – то блестящее перышко, почти как у Жар-Птицы! А вдруг оно волшебное? А не то ли это перо, с помощью которого Дед Мороз в детском саду номер 36 чудеса делать собирается? Детям елку новогоднюю зажигать да подарки раздавать? А?

БАЗИЛИО: Искать надо тот самый детский сад, Деду перо продадим, и сразу глядишь, и обогреемся, и разбогатеем! А мы всё дрова, да ёлка!

АЛИСА: Верно! Прячь перо, побежали!

УХОДЯ, БАЗИЛИО: А мы всё дрова, да ёлка!

(ЛИСА И КОТ УХОДЯТ ИЗ ЗАЛА)

ГРОМОФОН: Внимание! Беда, беда! Снегурочка, скорей сюда. (убегает)

ВЫХОД СНЕГУРОЧКИ

СНЕГУРКА: Здравствуйте, ребята!

Наша Зимушка – зима праздник подарила,

Всё на радость детворе в снег принарядила.

Кабы не было зимы, разве здесь собрались мы?

Становитесь в хоровод, вас Снегурочка зовёт!

ВЕДУЩИЙ: Песню можем тебе спеть, но у нас веселья нет.

СНЕГУРКА: Что же здесь случилось дети? (дети рассказывают)

СНЕГУРКА: Дедушка Мороз попросил меня присмотреть за волшебным пером, а я его не уберегла. Где теперь искать перо Жар – птицы?

ВЕДУЩИЙ: Не волнуйся, Снегурочка, мы тебе поможем. Вон, видишь следы в книгу Сказок ведут, если пойти по ним, то Мы можем найти перо Жар-птицы. Но непростое, я вам скажу, предстоит дело. Только лишь тем, у кого доброе сердце и светлые помыслы под силу одолеть злодея. Крепкая дружба поможет вам пройти все испытания.

СНЕГУРКА: Ну, что друзья в путь. А что бы наша дорога показалась нам лёгкой, мы должны спеть весёлую песню.

ТАНЕЦ «ВЕРИМ В ДЕТСТВЕ КАЛЕНДАРЮ»

(дети садятся)

ВЕДУЩАЯ:  В этот зимний звездный вечер прочь уходит Старый Год!

Новый Год ему навстречу к нам с подарками идет.

По волшебному пути в сказку можем мы войти,

Только где волшебный путь? Как нам в сказку заглянуть?

Музыка сейчас раздастся, в сказку нам попасть удастся!

СНЕГУРКА: ОТКРЫВАЕТ КНИГУ . ЗВУЧИТ МУЗЫКА «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

СНЕГУРКА: Ой, что такое? В чем дело? 

ПОЯВЛЯЕТСЯ БАБА ЯГА ВЕРХОМ НА МЕТЛЕ на мотив песни группы Фабрика

БАБА-ЯГА: Начинается! Ну ничего-то оставить нельзя! Ведь снегом засыпала, так нет же, откопали все-таки. До чего бывают люди до чужого добра жадные!

ВЕДУЩАЯ: В чем дело? Что случилось? Да кто вы?

БАБА-ЯГА: (с вызовом) Снегурочка я! (смотрит на Снегурочку) Не ты же….

ВЕДУЩАЯ: Что-то непохожа! Ребята, вы узнали эту даму? (Баба Яга)

БАБА-ЯГА: Ладно, хоть дети меня узнают. Вы зачем ко мне в сказку-то залезли? Что вы тут вообще делаете?

СНЕГУРОЧКА:  Дедушка Мороз попросил меня присмотреть за волшебным пером, а я его не уберегла. Кот Базилио и Лиса Алиса перо Жар-Птицы похитили. А без него Дед Мороз Новогоднюю елку не зажжет, подарки не раздаст и вообще Новый 2018 год не наступит. Мы с друзьями пошли искать перо, следы вели в книгу, открыли её. И тут вы появились.

БАБА-ЯГА: (хватаясь за голову) Да кто же вас просил трогать? Это же волшебная книга, здесь все волшебное, ничего трогать нельзя! Вы хоть представляете, что наделали? Вы же Деда Мороза вашего заколдовали …и Российского Деда Мороза вам теперь не найти и не дождаться НИ-КО-ГДА! Неизвестно, вообще, кто теперь к деточкам придёт… А раз ждать вам теперь нечего, давайте с вами ПОИГРАЕМ!

ИГРА «Я ЯГА, ЯГА, ЯГА. Я ЛЕНЧУ, ЛЕЧУ»

СНЕГУРОЧКА: Что же нам делать–то, Бабушка Яга?

БАБА-ЯГА: Прямо не знаю, чем и помочь. Ну, да ладно. Попробую поколдовать, может, что и получится. Только вы мне помогайте, повторяйте за мной и руками машите: «Ветры буйные, гудите и метели заметите, Где перо Жар-птицы покажите!»

ЗВУКИ «МЕТЕЛИ», БАБА ЯГА БЕГАЕТ ВОКРУГ ЕЛКИ, РАЗМАХИВАЯ РУКАМИ; ЗВУЧИТ МУЗЫКА, ПОЯВЛЯЕТСЯ ИЗ КНИГИ СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА: Я испугала вас?
ВЕДУЩИЙ: Дети, вы испугались?
ДЕТИ: Нет!
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА: Очень хорошо!
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте! Может быть, хотите чаю?
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА: Вот еще, придумали! Горячий чай мне нельзя. Я же Снежная Королева!
ВЕДУЩИЙ: Почему вы не веселы?
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА: Я умираю от скуки в своем ледяном дворце.

СНЕГУРОЧКА: А я сейчас научу тебя веселиться… А помогут мне мои друзья. Бабушка Яга, полистай книгу Сказок, найди моих друзей.

ПОЯВЛЯЮТСЯ ИЗ КНИГИ МАЛЬВИНА, БУРАТИНО, ПРИНЦ И ЗВЕЗДОЧЕТ.

ПЕСНЯ «ЕЛОЧКЕ НЕ ХОЛОДНО ЗИМОЙ»

ВЕДУЩИЙ: Снежная Королева, скажи, а не видала ли куда кот Базилио и Лиса Алиса побежали?

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА: Не видела, но слышала от вьюги, что в тридевятом царстве Принц решил пригласить к себе на новогодний бал всех сказочных красавец и своих друзей Оловянных солдатиков. Может там они?

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА ПРОХОДИТ ЗА ЕЛКОЙ И САДИТСЯ НА МЕСТО.

Бабушка Яга, нам срочно нужно попасть на бал. Вдруг там Лиса Алиса и кот Базилио.

БАБА ЯГА КОЛДУЕТ

СОЛДАТИК: Всем! Всем! Всем! Принц приглашает юных жителей сказочного королевства в свой сказочный дворец, где будет дан бал по случаю нового года! Спешите во дворец! Спешите! Спешите! Спешите

ТАНЕЦ «ОЛОВЯННЫХ СОЛДАТИКОВ И СКАЗОЧНЫХ ПРИНЦЕСС»

СНЕГУРОЧКА: И на балу Кота Алисы и Лисы Алисы тоже нет. Что же делать?

ВЕДУЩИЙ: Ребята, а давайте вместе позовём Деда Мороза, он волшебник и обязательно нам поможет.

ДЕТИ ЗОВУТ ДЕДА МОРОЗА.

Нет, кричим мы слабовато,
Ну-ка, дружно все, ребята,
Позовём его всерьёз,
Крикнем «Дедушка Мороз!»

ВХОДИТ КОТ БАЗИЛИО

КОТ БАЗИЛИО: Деда Мороза звали? Не пришёл? Я за него! Давайте, дети, ёлку зажигать!

Б,Я: А у меня и спички вот!

КОТ БАЗИЛИО Зачем ещё?

Б,Я: Дык… А как же поджигать?

КОТ БАЗИЛИО Вот темень ты лесная, дремучая! Не «поджечь», а «зажечь»! Слова надо знать волшебные.

Б,Я: А ты знаешь?

КОТ БАЗИЛИО Ха. Гляди. (подходит к ёлке)

Ёлка-ёлка! Что стоишь?

Пнём стоишь и не горишь? (ждёт эффекта)

Ёлка-ёлка, не стои`!

Синим пламенем гори! (ещё пауза, во время которой Б.Я. в предвкушении суетливо потирает руки, хихикает…)

Ёлки-палки! Не бои`сь!

Загорись и закрутись!!

(ёлка не загорается; тогда Базилио зачем-то начинает рыться в ветках у основания ёлки; Б.Я недоумённо наблюдает; наконец, Базилио достаёт с торжествующим видом какую-то железяку…)

КОТ БАЗИЛИО Слышь? Всё ясно. Не может она гореть. Она поломатая. Электроника полетела. Материнская плата!

Б,Я: В смысле, билеты по дешёвке распродавали на утренник? Фу-ты, невезуха какая! Вот же загадал ты мне загадку, Базилио… А! Да! Давай загадки загадывать!

КОТ БАЗИЛИО Давай. Кто таков – сам не спит – другим не даёт?

Б,Я: Дворник? Будильник? Холодильник?

КОТ БАЗИЛИО Сама ты… камера морозильная! Ребёнок это!

Б,Я: Какой ещё ребёнок?

КОТ БАЗИЛИО Не знаю какой. Маленький, наверно: сам не спит – и другим не даёт. Соседям, например.

Б,Я: А! (хохочет Б.Я. – дошло) А где это Алиса?

КОТ БАЗИЛИО Это что, загадка такая?

Б,Я: Нет, это я так, спрашиваю…

КОТ БАЗИЛИО Где-где? Откуда я знаю? Гарцует где-то – узнала, что Год Лошади, вот и…

Б,Я: А давай тогда её позовём? Может, на троих лучше сообразим про ёлку-то?

КОТ БАЗИЛИО А может, ну её? Не буди лиха… Спокойнее как-то без неё…

(ЛИСА АЛИСА ИЗДАЛЕКА, ПОТОМ БЛИЖЕ):

АЛИСА Ау, Базилио! Ба-зи-ли-о-о-о!! (вбегает, оценивает обстановку) Что это вы вырядились? Дела-а-а! Детям головы морочите?!

Б,Я: Ничего мы не морочим!

(БАЗИЛИО ОДНОВРЕМЕННО С Б.Я.) Не морочим! Мы Новый год встречаем…

(АЛИСА ХИТРО) Морочите-морочите! (неожиданно) …И правильно делаете!!

(БАЗИЛИО) Мы загадки загадываем! Зелёное, никуда не скачет, и все радуются! Что такое?

АЛИСА ДОЛЛАР!

Б,Я: Чё сразу доллар-то? Как-то это по-взрослому очень…

АЛИСА Да уж не по-детски! Доллар! Зелёное? Зелёное. Никуда не скачет? Не скачет! Ну, почти… Все, у кого есть, радуются? Факт!

(Базилио, опомнившись) Я. Это ты нас просто сбила с курса! Долларом. Ёлка это.

(Б.Я и Алиса) ЁЛКА??

(Базилио) Ёлка. Зелёная, стоит себе на месте, а все вокруг скачут. Ёлка.

А говорите, никому головы не морочите! Дети вон очумели! Хотя их-то мне как раз и не жалко…

(Базилио с готовностью поддерживает подругу) Дети нынче – просто срам!

Обижают пап и мам

(Б.Я. растерялась) Вы чего тут с рифмами напали? Может, эти дети как раз на что и сгодятся… Им просто показать надо, как правильно на лопату…

(Б.Я., хватаясь за баян) Под музыку, что ли, на лопату?..

(Алиса) Типа того… (обращаясь к детям) Есть рисковые? Фартовые?

В Новый год и игры новые!

Не виртуальные стрелялки,

А реальные догонялки!

Смелые и жадные, выходи вперёд!

Приз получишь – никто не отберёт!

ВЫХОДЯТ Дети и встают полукругом

(Алиса) Ха. Странно. Безумно странно! Базилио, что скажешь? По-твоему, это нормальные дети?

(Базилио) Дети нормальными не бывают.

(Алиса) И это ненормально.

(Б.Я.) Может, дело в родителях?

(Алиса) Точно! Как я сразу не догадалась! Базилио!

(Базилио) Выгнать их? Ограбить? Схватить?!

(Алиса) Не схватить, а охватить… (Базилио, растопырив руки, делает шаг к взрослой публике) …вниманием! Внимание, Базилио! Посмотрим, в кого эти дети такие смелые…

(медовым голоском) Папы и мамы! Дяди и тёти!

Вы же на празднике – не на работе!

Что же вам стенки зазря подпирать?

Могут они и без вас постоять!

Раз уж пришли вы сюда с малышами,

Станьте детьми на минуточку сами!

(НАПРОТИВ ДЕТЕЙ ВСТАЮТ РОДИТЕЛИ

ИГРА С РОДИТЕЛЯМИ «Кто кого перепляшет»)

(Б.Я.) И что теперь?

(Алиса) Да… Что-то как-то… Дети как дети – смышлёные, весёлые.

(Базилио) И родители как дети. Ни тебе склероза, ни совести – скачут около ёлки, что твои кони.

(Алиса) Кстати о склерозе! Дед Мороз скоро должен появиться, а у нас ещё конь не валялся!

СНЕГУРОЧКА: Ну, вот, опять убежали и перо не отдали. Теперь Дедушка Мороз не придет и елку не зажжет. (плачет)

ВЕДУЩАЯ: Не плач Снегурочка, давай заглянем в нашу волшебную книгу. Может к нам на помощь еще кто-нибудь придет?

СНЕГУРОЧКА ОТКРЫВАЕТ КНИГУ

ТАНЕЦ БОГАТЫРЕЙ

(в конце танца выносят перо жар-птицы)

БОГАТЫРЬ: Мы былинные богатыри, у нас большой кулак.

Змей Горыныч для нас — огнедышащий червяк.

Дуб могучий из земли выдернем одной рукой.

Но сегодня мы не буйны, в праздники у нас выходной

ВЕДУЩАЯ: Спасибо, богатыри. Вы такие сильные смелые. А теперь можно и Дедушку Мороза звать – вон как у нас красиво, вон какие мы дружные да весёлые!

Дед Мороз, приди к нам в дом,

Мы тебя у ёлки ждём!

(ПОВТОРЯЮТ ТРИЖДЫ; ПОЯВЛЯЕТСЯ ДЕД МОРОЗ):

ДЕД МОРОЗ Снова здесь я, в этом зале!

Знаю, знаю наперёд,

Что меня вы очень ждали –

Как и каждый Новый год!

В прошлый раз, расставшись с вами,

Я на Север полетел

И, укрывшись за снегами,

Лето там пересидел;

Год прошёл; метели-сёстры

То-то снегу намели!

Километры, мили, вёрсты

Я прошёл вокруг земли, –

Вот и снова с вами я!

С Новым годом вас, друзья!

Дети, за руки беритесь!

Папы, мамам улыбнитесь!

Взрослый, маленький народ,

Все под ёлку, в хоровод!

ХОРОВОД (по выбору муз. руководителя)

ВЕДУЩАЯ: Дед Мороз, а поиграй с ребятами.

ИГРА «СНЕГ, ЛЕД, КУТЕРЬМА»

(дети садяться)

ВБЕГАЮТ РАЗЪЯРЕННЫЕ КОТ АЛИСА И ЛИСА АЛИСА

КОТ АЛИСА И ЛИСА АЛИСА: Караул!!! Обокрали!!!

(ВЫХВАТЫВАЮТ ПЕРО, Любуются )

ВЕДУЩАЯ: Дедушка Мороз?!

Д.М: Волшебное перо 1,2 ,3

А, ну-ка, чудо сотвори!

Пусть нечисть присмиреет

И сразу подобреет!

КОТ БАЗИЛИО И ЛИСА АЛИСА: Ах, простите, милые,

Мы ведь пошутили,

Плохо поступили.

Вы, пожалуйста, простите

И на елку пригласите.

Вот оно ваше перо, возьмите

И подарки всем ребятам подарите.

УХОДЯТ

ВЕДУЩАЯ: Ради праздника такого Мы простить вас все готовы. Давайте петь и веселиться. Пусть скорей на праздник Приезжает наш любимый Дедушка Мороз.

БАБА-ЯГА: Друзья, вы все разговариваете, перебиваете меня, а я хотел спросить — а что, елочка просто так и будет стоять? И ничего больше она не умеет делать?

СНЕГУРОЧКА. Ой, дедушка, а и правда — мы здесь заговорились, в игры заигрались, а елочка до сих пор стоит без огоньков!

ДЕД МОРОЗ. Ох, и старый Дед Мороз!

У меня теперь склероз.

Шел сюда, что было сил,

А о елочке забыл!

Елка, елка, не грусти,

Уж, пожалуйста, прости!

БАБА-ЯГА: А может, она просто сломалась, и я смогу ее починить? Если подкрутить вон там, повернуть вон тот шурупчик…

ВЕДУЩАЯ: Никаких шурупчиков поворачивать не нужно, надо просто сказать волшебные слова, и сказать их всем вместе. Давай, дедушка, командуй!

ДЕД МОРОЗ. Ну-ка, елка, не скупись,

Огоньками засветись, По команде

«Раз, два, три»

Ну-ка, елочка, гори!

Со второго раза елочка зажигается, звучит музыка.

Ну-ка, весь честной народ,

Собирайся в хоровод,

Новый год пора встречать,

Хороводом зазывать!

СТИХИ

ХОРОВОД (по выбору муз. руководителя)

ИГРА (по выбору муз. руководителя)

ВЕДУЩАЯ: Дед Мороз, возьмите перо. А теперь просим тебя совершить чудо. Для этого мы его так долго и искали.

Д. М: Праздник наш к концу подходит

Старый год от нас уходит.

Будем Новый год встречать,

Мира, счастья всем желать!

ПЕСНЯ ФЛЕШМОП «А ДАВАЙТЕ МЫ БУДЕМ СЧАСТЛИВЫМИ»

ВЕДУЩАЯ: Вот и пришел конец нашей сказке. Но мы не прощаемся. Потому что все, когда-нибудь повторяется.

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА 8 МАРТА «В ПОИСКАХ ЖАР-ПТИЦЫ»

Действующие лица:

Ведущий

Жар-птица

Зайцы

Кикиморы

Лисёнок

Отец Лисёнка

Мать Лисёнка

Под музыку дети заходят в зал.

Ребенок

Весна шагает по дворам

В лучах тепла и света.

Сегодня праздник наших мам,

И нам приятно это.

Наш детский сад поздравить рад

Всех мам на всей планете.

«Спасибо!»— мамам говорят и взрослые, и дети.

Ребенок

В году весною ранней

Бывает только раз

Такой хороший праздник

У мамы и у нас.

Ведущий: Добрый день, наши участники праздника. Наконец-то, после долгой зимы наступила чудесная весна, добрая, звонкая, радостная. А вместе с ней замечательный праздник 8Марта. День наших мам и бабушек, подружек и сестричек, день всех женщин на земле. Сегодня мы хотели бы подарить минуты радости сидящим в нашем зале хрупким и нежным, милым и ласковым мамам, любящим и любимым бабушкам.

ПЕСНЯ «МАМА»

Ведущий: Слово мама – одно из самых древних на Земле. Они почти одинаково звучат на языках разных народов мира. Сколько тепла таит слово, которым называем самого близкого, дорогого и единственного человека!

Ребёнок:

Люблю тебя, мама, за что, я не знаю,

Наверно, за то, что живу и мечтаю,

И радуюсь солнцу, и светлому дню,

За что тебя я, родная люблю?

За небо, за ветер, за воздух вокруг.

Люблю, тебя, мама,

Ты – лучший мой друг.

Ребёнок:

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете МАМА.

Ребёнок:

Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это МАМОЧКА моя.

Ребёнок:

Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня МАМА.

Ребёнок:

Никогда не унывает,

Что мне надо, точно знает.

Если, вдруг, случится драма,

Кто поддержит? Моя МАМА.

Ребёнок:

Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки.

Перепрыгнуть через яму

Кто поможет? Знаю — МАМА.

Ведущий: Каждую секунду в мире рождается три человека, и они тоже вскоре смогут произнести слово “мама”. С первого дня жизни ребёнка мать живёт его дыханием, его слезами и улыбками. Солнце согревает землю и всё живое, а любовь матери согревает жизнь малыша. Но у нас есть мамы мамы, так сказать, с огромным опытом….это бабушки. Бабушка-это просто незаменимый человек в любой семье. Ведь, кто, кроме нее, даст мудрый совет, посидит с малышами, кто всегда поможет?

Ребёнок:

Кто, вкуснее бабушки, приготовит суп,
Пирожки хрустящие? Кто полечит зуб?

Кто расскажет сказку, песенку споет?
Кто накормит кашей, пуговку пришьет?

Кто поможет быстро сделать все уроки?
Кто с тобой разделит все твои тревоги?

И когда сердечко от любви забьется –
Ведь бабуле первой то узнать придется.

Бабушка поддержит ласковым советом,
Клятву быть поддержкой даст тебе при этом.

Нет ее роднее, нет добрей и краше!
Милая бабуля! Ты – опора наша!

ПЕСНЯ «БАБУШКА»

Ведущий: Малышей родители любят безоглядно. Это спустя годы приходят сдержанность, строгость. Но и тут есть свой смысл. Ведь матери не все равно с кем мы дружим, с кем гуляем, значит, она любит и печется о нас! Мама может и поругать нас, немного “попортить нервы” — ну пусть. Это же для нашей пользы. Но наш герой Лисёнок так не думал, а давайте посмотрим…

Лисенок:

— Как все-таки чудесно жить на белом свете, когда тепло, птички поют, светит солнце. Эх! – Родители обещают второй год велосипед купить. Эх, житуха! Как подумаю об этом, сразу настроение портится. Хоть бы меня здесь подольше никто не нашел, а еще лучше, если бы меня вообще потеряли…

( слышен зов Лисы)

— Вот, уже зовут, ну, не минуты покоя. – На каждом шагу одно и то же: Лисенок, побеги туда, Лисенок, принеси то, Лисенок, иди сюда! Как это мне уже надоело. Уйду я искать свое счастье, свою мечту, свою прекрасную Жар – птицу, которую сколько раз видел во сне, но я уверен, что она есть на белом свете, и я найду ее. (уходит)

Лис отец:

— Вот так, мать, дожили мы с тобой до такого позора. Кто бы мог подумать! Наш сын ушёл из дома, искать счастье

ПЕСНЯ РОДИТЕЛЕЙ

1

Наши дети вырастают,

И порою обижаю нас.

Птицы с юга улетают,

Чтоб вернуться в нужный час.

Припев:

Кто скажет, как теперь,

С детьми нам в жизни быть?

Обиды их стерпеть,

Простить и все забыть.

2

Как всегда все было тихо,

Жизнь бежала, как вода.

Где взялось такое лихо,

Навалилась вдруг беда.

Припев:

Лиса мать:

— Ну, не убивайся так, отец. Может, он опомнится и сам вернётся

Лис отец:

— Эх, мать, не вернётся он сам, и никто нам не скажет, где он. Искать нужно нашего сына, вернуть и простить, а там видно будет. Собирай, Лиса, рюкзак, в лес пойдем на поиски.

ПЕСЕНКА ЛИСЁНКА

1

Я один шагаю по лесной дороге,

Как же я устал, но я молчу.

Все, кого я бросил, ждут меня в тревоге,

Только я найти мечту хочу.

Припев:

Там за лесами, там за полями,

Я знаю, чудо меня там ждет.

Давайте вместе пойдем с друзьями,

И сказка нас всегда найдет.

2

Я, наверно, скоро загрущу о маме,

Путь далек и лес такой густой.

Сам себе придумал этот я экзамен,

Повстречаться с детскою мечтой

Припев

Лисёнок:

— Кажется, я заблудился. Лес становится гуще и темней, а мне никто не встретился по дороге. И я не знаю, куда идти. Что же делать?

(Выбегают зайцы)

ПЕСНЯ ЗАЙЦЕВ

1
Веселятся на поляне зайки
На веселой солнечной лужайке.
Но вокруг голодные волки все кружат,
И от страха хвостики бедные дрожат (2 раза)
Припев:
Ах, вы пушистые наши хвосты
От страха прячем вас всегда в кусты (2 раза)

2
Собираем веточки, коренья,
Мама сварит нам к зиме варенье,
Но страшней морозов, что в лесу трещат,
Вечная охота на маленьких зайчат (2 раза)

Припев:

1 заяц — Какая прекрасная полянка! Можно покувыркаться, пока нас родители не позвали!

2 заяц— Тебе бы только кувыркаться, лентяй! А кто будет маме помогать веточки и коренья собирать? Мы же обещали!

3 заяц — Я самый старший, поэтому буду за вами присматривать.

4 заяц— А не надо присматривать. Ты лучше прислушивайся и следи за тропинкой, чтоб к нам никто не подкрался незаметно, ни лиса, ни волк.

Лисенок:

— Оставь его в покое!

Зайцы:

— Спасайтесь! Лиса!

Лисёнок:

— Постойте, зайцы, я вас не съем, я еще маленький, да и вообще я безобидный.

Заяц:

— Мы тебе так и поверили, держи карман шире. Никогда еще лисы не дружили с зайцами.

Лисёнок:

— Честное слово, я ничего вам не сделаю. Я ушел из дому и заблудился.

Заяц:

— А как же мама твоя, волнуется теперь?

Лисёнок:

— Наверное, волнуется, только обратной дороги у меня нет. — Дело в том, что я не вернусь домой, пока не найду свою Жар-птицу, но дороги туда не знаю. Слушайте, зайцы, а пойдем вместе со мною искать свою мечту!

Заяц:

— Да нет, Лисенок, мы боимся оставлять одну маму. Вдруг она затоскует без нас и заболеет, иди один.

Лисёнок:

— Прощайте, зайцы, спасибо вам за помощь.(уходят)

(Появляется Жар-птица):

ПЕСНЯ ЖАР-ПТИЦЫ

1

Наши фантазеры, вечные мечтатели

Я хочу, чтобы вам повезло.

Будущие летчики, ученые, искатели,

Вы все победите

Всем ветрам назло.

Припев:

Надо только здорово поверить

В дальнюю хрустальную мечту.

Распахните окна, распахните двери

И впустите звездочку единственную ту.

2

Чтобы не случилось, только не сдавайтесь

И у вас все свершится тогда.

Новые планеты, земли открывайте

И торите тропы в большие города.

Жар-птица:

— А, может, появиться перед ним? Но тогда я облегчу путь ко мне. А как же в жизни? Ведь путь к звездам всегда усеян преградами. Так пусть же они пройдут через все испытания, и наша встреча состоится (убегает).

ТАНЕЦ

На поляну выходят Кикиморы и поют:

ПЕСНЯ КИКИМОР

1

Кто не был на болоте – мы приглашаем вас,

Здесь мокро, сыро, грязно, ну, в общем, просто класс.

Мы сразу вас помоем, в порядок приведем.

Накормим и напоим, ну, а потом сожрем.

Припев

Мы – кикиморы – вся жизнь – умора.

Мы промышляем на болоте, как всегда.

Мы – кикиморы – вся жизнь – умора,

Нам удавить кого-то – ерунда.

2

На листьях паутина, знать дальше не пройдешь,

Не волосы, а тина, знать скоро ты умрешь.

Коль Леший на дороге – не миновать беды,

Не унесешь ты ноги от страшной бороды.

Припев:

1 Кикимора:

— Чую, зверьем пахнет. Кто бы это мог быть?

2 Кикимора:

— Стойте! Я догадалась! Это рыболовы!

3 Кикимора:

— Нет, охотники!

4 Кикимора:

— Нет, грибники!

5 Кикимора:

— Тихо! Сюда кто-то идет! А ведь эту дорогу мало кто знает, не иначе, опять гости к Жар – птице. Чудненько.

Появляется Лисенок:

И все-таки я заблудился

Выскакивают Кикимора:

— Ты прав, здесь дорога заканчивается. Ха-ха-ха!

Лисёнок:

— Я искал не вас, а Жар-птицу, поэтому пропустите меня, и я пойду своей дорогой.

6 Кикимора:

Кики, взять их!

Кикиморы:

— Попался, голубчик!

Кикимора:

— Мы тебе сейчас зададим жару!

Кикимора:

— Всю жизнь мечтали встретить таких непослушненьких и таких глупеньких мечтателей.

( появляется Жар-птица):

— Остановитесь. Опустите руки, Кикиморы, вы же знаете, что ваше колдовство на меня не действует. Так и быть, я оставлю вам жизнь. Но отныне вы будете болотными лягушками и никогда никому не причините зла. Ты, Лисенок, так глубоко верил в меня, что убедил всех остальных, и они тоже в меня поверили. А все остальное придет к тебе, если будешь сильно верить и добиваться всего упорным трудом. Но, обязятельно, надо слушаться маму и папу. Они очень скучают по тебе.

(Выходят все)

Финальная песня

1

Мы мечтаем с детства побродить по сказкам,

Повстречать там волка, зайца и лису.

Чтобы небо было в ярко – синих красках,

И сияли птицы в царственном лесу.

ПРИПЕВ:

Жар – птица – небывалая птица,

Волшебная чудо – красота.

Жар – птица однажды приснится,

И сбудется детская мечта.

2

Нам не растерять бы веру в чудо – птицу,

Хоть порой изводит жизни суета.

Но когда листаешь прошлого страницы

Пусть на всех страницах – детская мечта.

Ведущий: Вот такая интересная история произошла с Лисёнком. Мамы любят нас такими, какие мы есть, но самое заветное мамино желание – видеть нас здоровыми, добрыми и умными. А мы хотим их видеть всегда молодыми, веселыми и жизнерадостными, и представляем вашему вниманию шуточный танец.

ТАНЕЦ «ОЙ, КАК ТЫ МНЕ НРАВИШЬСЯ» (хореография)

Ведущий:

Вот и закончился наш праздник, но мы еще раз хотим поздравить

Наших дорогих мам и бабушек с наступлением весны.

Хорошего вам Настроения. Всегда улыбайтесь, будьте здоровы, красивы и счастливы!

Цель развивать творческие способности и мелкую моторику детей через использование технологии тестопластики.

Обучающие:

1. Закреплять умение передавать в лепке выразительность образа птицы, используя технологию тестопластики.

2. Продолжать учить поддерживать непринужденную беседу при анализе детских работ.

Развивающие:

3. Развивать приемы раскатывания, вытягивания, прощипывания и сплющивания в самостоятельной творческой деятельности.

4. Развивать мелкую моторику рук, чувство формы, соблюдение пропорций, эстетический вкус.

Воспитывающие:

5. Воспитывать у детей аккуратность в работе с тестом, вызвать желание дарить радость окружающим.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материал и оборудование: картины с изображением разных жар-птиц, сундучок, соленое тесто трех цветов красное, желтое, оранжевое, дощечки для лепки, кисточка, баночка с водой, зубочистка.

Предварительная работа: чтение сказок «Иван-царевич и серый волк», «Жар-птица», «Конёк-горбунок», рассматривание иллюстраций с изображением птиц (сказочных и реальных), загадывание загадок и разучивание стихотворений о сказочных птицах.

Содержание образовательной деятельности

1. Организационный момент

Внимание! Внимание!

Дорогие зрители,

Чудеса сейчас придут интересно будет тут.

Я на вас погляжу, да и сказку расскажу,

Вы на ус себе мотайте, да и все запоминайте.

Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работайте старательно, а слушайте внимательно.

2. Сюрпризный момент.

— Вы любите сказки? А где с ними можно встретиться? (в книгах, в театре, в мультфильме, в телевизионных передачах)

Что это за странный звук,

Раздаётся тихий стук?

Тук да тук, тук да тук…

Посмотрите – ка, сундук! (Дети подходят к сундуку).

С вами мы грустить не станем,

Лучше в сундучок заглянем. (Воспитатель и дети подходят к сундучку, пробуют открыть, но он не открывается.)

Скажем волшебные слова, может, он откроется.

Тук — тук — тук,                        ударяют кулачком по кулачку.

Чок — чок — чок,                          притопывают ногами.

Открывайся, сундучок!               хлопают в ладоши.

— Смотрите, какое красивое перо! Ребята, какой птице принадлежит это перо? Почему вы так думаете? Давайте и мы отправимся на встречу этой сказочной птице.

3. Художественное слово.

Стихотворение о Жар-птице. (Читает ребенок)

Не на море, на земле, где-то в сказочной стране,

Есть пернатая царица по прозванию жар-птица,

Крылья золотом пылают, и рубинами сверкают,

От пера струится свет, краше птицы в мире нет!

4. Рассказ ребенка о жар-птице (домашнее задание)

— Никакая сказочная птица не может сравниться по красоте с героиней русских преданий Жар-птицей. Жар-птица это огненная птица размером с павлина. Перья ее светятся, поэтому об ее оперение можно запросто обжечься. А когда перо потухает, то оно превращается в золото. В старину люди считали, что жар-птица в глубокую полночь может прилететь в сад, осветить его собою, поклевать золотые яблоки, дающие молодость, красоту и бессмертие. Люди искренне верили, что эти птицы приносят радость и счастье. И если сильно захотеть, то Жар-птица или птица Счастья (так ее еще называли) обязательно когда-нибудь прилетит. Каждый мечтал встретить свою птицу Счастья.

5. Беседа с элементами рассматривания жар-птицы.

— Образ этой птицы был одним из любимых в народе. О жар-птице слагали сказки. Дети, а в каких сказках встречается эта птица? («Иван Царевич и Серый волк», «Конек-Горбунок», «Жар-птица и Василиса-царевна»)

— Так какая же она, эта сказочная птица? Давайте ее рассмотрим.

— Из каких частей состоит птица? (голова, туловище с вытянутой шеей, два больших крыла и длинный хвост)

6. Мотивация к продуктивной деятельности.

— Дети, а вы хотели бы слепим эту чудесную птицу? (Да) Поскольку жар- птица должна быть огненной, то для лепки нам понадобится какой цвет теста? (оранжевый, желтый и красный). Правильно.

7. Показ и объяснение способа лепки жар-птицы.

— Возьмем немного желтого теста и скатаем небольшое овальное плоское туловище, приклеим его к картону с помощью воды, сместим туловище немного вверх, чтобы оставить место для шикарного хвоста птицы. Прикрепим тонкую шею и маленькую голову из того же теста. Подготовим яркие заготовки для лепки крыльев. Отщипнем несколько кусочков от оранжевого и красного теста, постепенно уменьшая размер. Скатаем каждый кусочек в колбаску. Кончиком зубочистки рисуем перышко, надавливая на края колбаски. Формировать крылья будем рядами, прикрепляя первый ряд крупных перьев, сделанных из длинной колбаски, затем крепим по порядку более короткие. Переходим к лепке шикарного хвоста райской птицы. Скатаем колбаски. Один конец сделаем длинным, тонким и заостренным, второй овальным и поменьше, а третий еще меньше. Так же каждую деталь украсим при помощи зубочистки узором. Сверху прикрепим центральную точку шарик. Добавьте другие аналогичные детали, чтобы сделать красивый хвост. Несколько маленьких перышек можно приклеить к голове, выполните их тем же способом. Закончить образ птицы предлагаю изображением перьев на теле и шее птички. Для этого также используем зубочистку. Жар-птица готова.

8. Пальчиковая гимнастика «Птицы».

Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте почувствуем себя настоящими птицами.

Птицы летят крыльями шумят, (кисти рук скрестили и машем ими).

Прогнулись над землей, (две ладони рядом, опускаются вниз и поднимаются на верх).

Качают головой. (ладони соединены, покачиваются влево и вправо)

Прямо и гордо умеют держаться. (ладони соединены и напряжены)

И очень бесшумно на место садятся. (руки положить на стол)

9. Продуктивная деятельность детей.

10. Заключительная часть.

Художественное слово.

В замечательной стране.

Поселилась чудо-птица –

Настоящая царица.

Удивляют красотой

Перья, хвостик золотой.

Светом радужным искрится.

Чудо красоты жар-птица!

У каждого получилась своя прекрасная птица, не похожая на других. Давайте мы друг другу тихо, чтобы не спугнуть волшебную птицу, пожелаем счастья!

Конспект проведения открытого образовательного мероприятия
в подготовительной к школе группе педагога-психолога МБДОУ ЦРР-ДС № 33 Альховской Любовь Ивановны, демонстрирующий обоснованное и эффективное использование на практике современных образовательных технологий
 
Тема:  «Волшебное Перо Жар-Птицы»
Дата: 16.12.2016 года
 
Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебное Перо Жар-Птицы».
Цель: совершенствование интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, создание положительного эмоционального фона воспитанников через использование нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Образовательные:
       познакомить детей с элементами нетрадиционного рисования в технике Эбру;
       формировать умение анализировать объект, находить главные признаки предмета через отгадывание загадок (прямую аналогию с цветом, формой, структурой и свойствами).
Развивающие:
       развивать мыслительные операции (умение анализировать свойства предметов);
       развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание, восприятие, связную речь);
       развивать моторную координацию, мелкую моторику рук;
       развивать фантазию и воображение.
Воспитательные:
       воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в подгруппе.
Оборудование: презентация Power Point «Волшебное перо Жар-птицы», счетные палочки, разрезные картинки, мяч, указка, краски Эбру, бумажное полотенце, музыкальное сопровождение.
1. Организационный этап
Приветствие «Цепочка дружбы».
Педагог-психолог: — Ребята, сегодня к вам в гости я пришла не одна, давайте поздороваемся со всеми.
— А теперь встанем в круг и поприветствуем друг друга очень необычным способом. Потрите ладони, чувствуете тепло? А теперь поделитесь своим теплом с друзьями: возьмите за руки своего соседа и, не размыкая рук, сядьте на пол. У нас получилась “цепочка” дружбы!
Друг на друга посмотрите
и задорно подмигните,
вправо, влево повернитесь
и соседу улыбнитесь.
2. Основной этап 
«Сказка» (сидим на ковре)
Педагог-психолог: Молодцы, я вижу, что вы очень умные, весёлые и находчивые мальчики и девочки! А вы любите сказки ребята? (да) Тогда слушайте. Сегодня я расскажу вам необычную сказочную историю.
Когда-то в одной волшебной стране жили удивительные птицы. И среди них самой красивой, благодаря своему яркому оперению, была Жар-птица. Там, где она появлялась, все расцветало и от этого становилось солнечно и красиво. Перо жар-птицы всегда считалось волшебным, потому что оно может исполнить любые желания.
Я предлагаю вам посмотреть, как выглядит жар птица. Правда, красивая?
(слайд 1 с цветной жар-птицей)
Разрезные картинки «Собери картинку»
Педагог-психолог: В этой волшебной стране жила злая волшебница, она позавидовала красоте Жар-птицы, поймала ее и заколдовала.
А какое колдовство наложила она на жар — птицу, вы поймете, когда справитесь со следующим заданием.
Присаживайтесь за столы, пожалуйста. (Садятся за столы) (Напоминаю, что спина прямая)
— У вас в тарелочках лежат части одной картинки. Я предлагаю их сложить и узнать, что получилось.
(В тарелочках лежат части картинок с жар-птицей, которые нужно собрать, 4 части).
— Какая картинка у вас получилась?
Дети(Жар-птица.)
Педагог-психолог: — Верно. Молодцы.
— Так выглядела Жар-птица раньше. У нее был красивый и яркий хвост. А вот так она выглядит сейчас!
— Что сделала с ней злая волшебница? Дети отвечают. (Забрала краски) и превратила в бесцветное создание.
Педагог-психолог: — Испугались все птицы сказочного леса и улетели далеко-далеко, подальше от злой волшебницы. Но можно ли оставаться в стороне, когда к кому-то приходит беда? (нет) Поможем несчастной Жар-птице?
Тогда нам нужно вернуть ей яркие цвета, чтобы её пёрышки снова засияли разноцветными красками. Если мы поможем жар-птице, то она исполнит любое желание.
 Загадки о цвете.
Педагог-психолог: — Посмотрите на экран, какие цвета забрала волшебница?
Дети: синий, зеленый, желтый, красный и т. д.
— Злая волшебница очень любит загадывать загадки. Поэтому она не просто спрятала все краски в загадки, а приготовила для каждого цвета свое испытание. Чем больше испытаний мы с вами пройдём, тем больше красок сможем вернуть, и поможем жар — птице.
Слайд 2 черно белая птица
Педагог-психолог: — Отгадайте, какой цвет мы с вами сейчас постараемся вернуть
Спрятан этот цвет в листочках,
И в гороховых стручочках.
Даже огурец соленый,
Тоже летом был.
Дети: Зеленый
— Какой цвет мы будем искать?
— Молодцы! Выполнив это задание, мы сможем получить зелёную краску.
Задание «Эти непонятные животные».
Слайд 3 контуры зверей на слайде.
Педагог-психолог:
Я смотрю – глазам не верю:
Есть ли птицы? Где же звери?
Помогите ка скорей,
Отыщите здесь зверей!
Вам нужно по очереди называть зверей, которых вы увидите на экране.
Дети находят и показывают или называют, педагог показывает лазерной указкой
Педагог-психолог: Хорошо! Я убедилась, что вы очень внимательные ребята. Отлично справились с заданием и получаете за это зеленую краску.
Слайд 4. Черно-белая птица плюс появляется зеленая клякса
Задание «Я начну, а ты продолжи»
Педагог-психолог: — Давайте вернем Жар — птице ещё один цвет.
У малины и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну а цвет похожий.
Дети: Красный
Педагог-психолог: — Чтобы вернуть красный цвет мы поиграем в игру «Я начну, а ты продолжи». Я бросаю мяч одному из вас, и говорю начало предложения. Тот, кто его поймал, должен закончить это предложение. Давайте попробуем,
Психолог бросает ребятам мяч и говорит:
Малина сладкая, а лимон…
Молодцы, продолжим.
Корова мычит, а свинья…
Днём светло, а ночью…
Летом жарко, а зимой…
Самолёт летит, а машина…
Кузнечик прыгает, а птица…
Гусеница ползёт, а рыба…
Помидор красный, а огурец…
Молоко пьют, а печенье …
У человека руки, а у кошки …
Ты смотришь глазами, а слышишь …
Педагог-психолог: Молодцы ребята, вы правильно отвечали и получаете красную краску.
Слайд 5. Черно-белая птица плюс, зеленая, красная клякса
Педагог-психолог: — Но этих красок ещё недостаточно для нашей жар-птицы.
Отгадайте, какие цвета еще спрятала злая волшебница в загадках?
Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.
(Желтый цвет)
— И ещё один цвет отгадайте.
У тетрадного листочка
И у сахара кусочка,
И у соли, и у мела
Цвет какой бывает?.
Ответ: Белый
Каждый апельсин им полон,
Веселей с ним даже клоун,
Он повсюду на лисе,
И на белке в колесе.
Какой это цвет? (Оранжевый) Молодцы.
Посмотрите, как много красок мы сможем вернуть, если справимся со следующим заданием. Присаживайтесь за столы.
 Игра со счетными палочками.
Педагог-психолог:— Злая волшебница приготовила вам еще одно испытание. Нужно не только отгадать следующую загадку, но и выложить из счётных палочек отгадку. Слушайте внимательно: что же это.
То он солнышко лучистое,
То он облачко пушистое,
Лета ждать не захотел,
Ветер дунул – облетел.
— Что это? Верно, одуванчик.
Слайд 6. (На экране картинка одуванчика из счётных палочек)
Перед вами лежат счётные палочки. Соберите из этих палочек цветок одуванчик, который вы видите на экране.
Педагог-психолог: — Молодцы. Справились. Вы вернули жёлтую, оранжевую и белую краски.
Слайд 7. Черно-белая птица плюс зеленая, красная, желтая, оранжевая, белая клякса
 Угадай предмет, который задуман.
Педагог-психолог: — Послушайте какого цвета ещё не хватает?.
Этот цвет возьмём у моря и у неба мы возьмем,
что за цвет такой красивый? Этот цвет зовётся… синий.
— А вот и ещё одно задание от злой волшебницы. Вам нужно будет выбрать предмет, который она задумала по описанию.
Слайд 8. Таблица с картинками
Педагог-психолог:— Давайте попробуем, про что можно сказать:
·       желтый, продолговатый, кислый (лимон)
·       серый, мягкий, пушистый, мяукает (котенок)
·       белый, сладкий, твердый (сахар)
·       жёлтое, яркое, сияет на небе (солнце)
·       белая, холодная, тает на ладошке (снежинка)
·       черная, хвостом виляет, то рычит, то лает (собака)
·       оранжевый, круглый, сладкий (апельсин)
·       белый, его лепят зимой, нос морковка, на голове ведро (снеговик)
·       красное, сочное, сладкое (яблоко)
— Молодцы! Получите красивую синюю краску.
Слайд 9. Черно-белая птица плюс зеленая, красная, желтая, оранжевая, белая, синяя клякса.
Педагог-психолог: — Мы с вами вернули все краски, мне кажется, что злую волшебницу не стоит больше бояться. Волшебный Лес стал оживать, и в него стали возвращаться звери, птицы и насекомые.
 Подвижная игра «Большой маленький»
Педагог-психолог: — Ребята встаньте, пожалуйста, я сейчас буду называть жителей волшебного леса. Если вы услышите название большого животного, то нужно встать и вытянуть руки вверх, а если животное или насекомое маленькое, присесть.
Произношу слова: слон, мышка, медведь, бегемот, муравей, комар, корова, пчела, муравей, жираф, жучок, лошадь, стрекоза, верблюд, лев, котёнок, корова.
Педагог-психолог: — Вы очень внимательные.
Педагог-психолог: Раз мы вернули все краски, то нужно раскрасить перья Жар-птицы, и тогда она исполнит любое желание. Помните, я говорила, что перо этой птицы считается волшебным.
Слайд10волшебный эбру (если на разных экранах, если на одном то подключаем документ камеру)
Техника Эбру
Педагог-психолог:— Подойдите ближе. Раскрашивать перо Жар-птицы мы будем не на бумаге как обычно, а на воде. Искусство рисования на воде ребята получила название ЭБРУ, что в переводе на русский язык означает облачный, волнообразный. И зародилось это искусство на Востоке много лет назад. Вода эта не простая, а тоже волшебная и сейчас начнутся самые настоящие чудеса.
(Педагог начинает ставить точки на воде красками и предлагает детям. В итоге должен получиться хвост жар-птицы)
— Сейчас каждый из вас может загадать желание, и оно непременно исполнится.
3. Заключительный этап
Педагог-психолог: — Вот такой красивый и яркий получился у нас хвост Жар-птицы. Ведь сегодня вы помогли жар-птице и вернули ей красивые разноцветные пёрышки. А этот волшебный рисунок вы можете забрать с собой на память. Никогда не забывайте, что если кто-то оказался в беде, то ему нужно обязательно помочь. И я уверена ваши дела всегда будут добрыми и солнечными, а желания обязательно сбудутся. До свидания, ребята. Спасибо вам. Мне было приятно с вами работать.
 

Цели:

  • Продолжать знакомство детей с народным
    творчеством. Учить детей в рисунке передавать
    характерные черты сказочной птицы. Развивать
    творчество, воображение.
  • Воспитывать у детей эмоциональное отношение к
    образу.
  • Закреплять у детей умение работать коллективно.
  • Продолжать знакомство с нетрадиционными
    техниками рисования (граттаж).

Оборудование:

  • половина альбомного листа картона
    подготовленного в технике “граттаж”,
  • палочки для процарапывания,
  • лист А4,
  • акварель,
  • кисти,
  • вода,
  • схема рисования жар-птицы,
  • перо павлина,
  • письмо,
  • посылка,
  • салфетки,
  • зонт с конфетами “Чупа-чупс”.

Дидактические игры:

  • “Собери картину” (пазлы);
  • “Что напутал художник”;
  • “Найди себе пару”.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Постановка задачи

Воспитатель: Ребята, сегодня в адрес
вашей группы принесли письмо и посылку. Давайте с
вами распечатаем и посмотрим, что там.

“Здравствуйте, дорогие мои ребята! Пишет Вам
Оле-Лукойе.
Со мной случилась беда. Злая колдунья испортила
все мои картины, а без них я никак не могу
вспомнить свои сказки.
Помогите мне пожалуйста, ведь мы с вами друзья”.

Воспитатель: Ребята, поможем
Оле-Лукойе?

III. Игры-пазлы: “Собери картинки”, “Что
напутал художник?”

Воспитатель: Ребята, к каким сказкам
эти иллюстрации? Посмотрите внимательно на
картинки и определите: что здесь лишнее
изобразил художник?

Дети проходят на места.

Воспитатель:

Тихо-тихо рядом сядем,
Входит чудо в каждый дом
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
Вместе с чудом и весельем
К нам приходит волшебство
Осторожно-осторожно,
Не спугнуть бы нам его…

– Как происходит в сказке волшебство?

– Какие заклинания вы знаете?

– Закройте все глазки и произнесите
“Крибли-крабли-бум”.

Воспитатель достает перо павлина.

– Открывайте глаза. Что у меня в руках?

– Чьё это перо?

– У какой птицы в наше время можно встретить
такое перо?

– В какой сказке встречается?

– Почему в народе называют “Жар-птица”?

IV. Рассказ о Жар-птице

Образ Жар-птицы был одним из любимых в народе.
Сделает крестьянин из щепы или сосновой дранки
птицу, подвесит её на ниточке к потолку и
любуется ею. Глядя на неё, крестьянин верил, что
лишь прилетит такая птица в его края, расправит
крылья, распушит свой хвост, и на весь вольный
свет растают снега, зазеленеют травы, покроются
листвой деревья. Ведь птицы издавна в народе
считались предвестниками весны и тепла. Своим
громким щебетом они прогоняли с земли силы тьмы.
И люди искренне верили, что птицы приносят
радость и счастье.

– Рассмотреть перо.

– Рассмотреть образец павлина.

– Уточнить строение птицы, форму головы,
хвоста, шеи и т.д.

– Напомнить приёмы рисования в технике
“граттаж”.

Дети рисуют павлина в технике “граттаж”.

– Молодцы, ребята! У меня есть несколько перьев
Жар-птицы, но они тоже заколдованы. Помогите мне
их расколдовать. Эти перья разделены пополам. Они
разные по цвету и по рисунку. Вы должны найти
одинаковые и расколдовать их. Сейчас мы с вами
будем двигаться под музыку, а с остановкой музыки
вы должны будете найти себе пару, т.е. одинаковую
половинку пера.

V. Игра  “Найди себе пару” (перо)

– Молодцы, ребята! А про посылку-то мы совсем
забыли. Давайте распечатаем её и посмотрим, что
там. Ой, ребята, злая колдунья и здесь
похозяйничала!

Но вы, ребята, не спасуйте,
Ярких красок припасите
И белую Жар-птицу
Разрисуйте, расколдуйте и спасите.

VI. Коллективное рисование перьев жар-птицы

– Как можно назвать эту птицу?

– Какая она? (Яркая, красивая, сказочная и т.д.)

– Получилось у нас расколдовать жар-птицу?

– А теперь давайте пройдём и рассмотрим
жар-птицы, которые мы с вами нарисовали в начале
занятия.

– Какие работы можно повесить на выставку?
Почему?

Ребята свои лучшие работы выставляют на
выставку.

Стук в дверь, входит Оле-Лукойе.

Оле-Лукойе: Здравствуйте, ребята! Вы
моё письмо получили? А меня вы узнали?

Воспитатель: Оле-Лукойе, мы
расколдовали все твои картины, выполнили все
твои просьбы. Посмотри, какие работы получились у
ребят.

VII. Подведение итогов

Оле-Лукойе: Ребята, я в вас не ошибся,
какие же вы все молодцы! Спасибо вам огромное за
помощь, ведь мы с вами настоящие друзья.

VIII. Физминутка

Про друзей

Ветер несёт за собой облака вдаль, вдаль, вдаль (покачивание
рук в стороны)
.
Если ты друга не встретил пока – жаль, жаль, жаль (пожимание
плечами)
.
Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг (хлопки),
Друга взять не забудь в путь, другом верным
всегда будь (хлопки).

Оле-Лукойе: Я для вас тоже приготовил
подарок. Закрывайте все глаза. Я сейчас произнесу
заклинание, открою свой волшебный зонтик.

Оле-Лукойе дарит подарки детям, прощается,
уходит. Образцами коллективной работы
предлагается украсить фойе.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий еврейская пасха
  • Сценарий закрытия вахты памяти
  • Сценарий жар птица новогодний утренник
  • Сценарий закрытия фонтана
  • Сценарий зажги свечу