Сценарий жили были рыбы птицы звери

Внеклассное мероприятие "Рыбы, птицы, звери" разработано для учащихся 7-х классов. Проводится в форме игры.Цель играющих – используя ячейки игрового поля с соответствующими буквами, собрать слово “зоопарк”.Команды вступают в игру в порядке очередности.

Внеклассное мероприятие РЫБЫ, ПТИЦЫ, ЗВЕРИ.

Внеклассное мероприятие

РЫБЫ, ПТИЦЫ, ЗВЕРИ.

Правила игры: Цель играющих – используя ячейки игрового поля с соответствующими буквами, собрать слово “зоопарк”. Команды вступают в игру в порядке очередности. На игровом поле команда по своему усмотрению выбирает из соответствующего раздела номер ячейки с требуемой буквой, ведущий читает вопрос. Время на обдумывание – 15–30 секунд. Категории животных:  № 1-21 – «Рыбы»  № 22-42 – «Птицы»  № 43-63 – «Звери»

Правила игры:

  • Цель играющих – используя ячейки игрового поля с соответствующими буквами, собрать слово “зоопарк”.
  • Команды вступают в игру в порядке очередности.
  • На игровом поле команда по своему усмотрению выбирает из соответствующего раздела номер ячейки с требуемой буквой, ведущий читает вопрос. Время на обдумывание – 15–30 секунд.
  • Категории животных:

1-21 – «Рыбы»

22-42 – «Птицы»

43-63 – «Звери»

1 з 8 з 2 о 15 з 9 о 3 о 16 о 10 о 4 п 22 з  11 п 29 з 23 о 17 о 5 а 12 а 24 о 18 п 30 о 6 р 36 з 13 р 25 п 31 о 19 а 7 к 43 з 37 о 26 а 20 р 32 п 44 о 38 о 50 з 14 к 27 р 33 а 45 о 21 к 51 о 39 п 57 з 34 р 52 о 58 о 40 а 28 к 46 п 35 к 59 о 47 а 41 р 53 п 48 р 54 а 60 п 42 к 55 р 61 а 49 к 62 р 56 к 63 к

1 з

8 з

2 о

15 з

9 о

3 о

16 о

10 о

4 п

22 з

11 п

29 з

23 о

17 о

5 а

12 а

24 о

18 п

30 о

6 р

36 з

13 р

25 п

31 о

19 а

7 к

43 з

37 о

26 а

20 р

32 п

44 о

38 о

50 з

14 к

27 р

33 а

45 о

21 к

51 о

39 п

57 з

34 р

52 о

58 о

40 а

28 к

46 п

35 к

59 о

47 а

41 р

53 п

48 р

54 а

60 п

42 к

55 р

61 а

49 к

62 р

56 к

63 к

Категория «Рыбы» В какую рыбу можно смотреться как в зеркало?   Зеркальный карп

Категория «Рыбы»

В какую рыбу можно смотреться как в зеркало?

Зеркальный карп

Категория «Рыбы» Какая рыба к старости становится горбатой?  Горбуша

Категория «Рыбы»

Какая рыба к старости становится горбатой?

Горбуша

Категория «Рыбы» Какая рыба самая крупная?  Акула

Категория «Рыбы»

Какая рыба самая крупная?

Акула

Категория «Рыбы» Название какой рыбы нужно прочитать наоборот, чтобы получился город в Италии?  Налим

Категория «Рыбы»

Название какой рыбы нужно прочитать наоборот, чтобы получился город в Италии?

Налим

Категория «Рыбы» Как называется маленькая рыбка, недавно вышедшая из личинки?  Малек

Категория «Рыбы»

Как называется маленькая рыбка, недавно вышедшая из личинки?

Малек

Категория «Рыбы» Какая рыба носит имя человека?   Карп

Категория «Рыбы»

Какая рыба носит имя человека?

Карп

Категория «Рыбы» Как звали человека-амфибию?  Ихтиандр

Категория «Рыбы»

Как звали человека-амфибию?

Ихтиандр

Категория «Рыбы» Какая красная рыба действительно красная?   Нерка

Категория «Рыбы»

Какая красная рыба действительно красная?

Нерка

Категория «Рыбы» Какая морская рыба имеет лошадиную голову?   Морской конек

Категория «Рыбы»

Какая морская рыба имеет лошадиную голову?

Морской конек

Категория «Рыбы» Какие рыбы водятся только с 21 февраля по 18 марта?   Зодиакальное созвездие

Категория «Рыбы»

Какие рыбы водятся только с 21 февраля по 18 марта?

Зодиакальное созвездие

Категория «Рыбы» Какая рыба носит название итальянского острова, расположенного в Средиземном море?   Сардина, о-в Сардиния

Категория «Рыбы»

Какая рыба носит название итальянского острова, расположенного в Средиземном море?

Сардина, о-в Сардиния

Категория «Рыбы» Кто самые близкие родственницы рыб?   Русалки, сирены

Категория «Рыбы»

Кто самые близкие родственницы рыб?

Русалки, сирены

Категория «Рыбы» От какой рыбы можно получить оплеуху, затрещину?  От леща; дать леща – ударить, сильно шлепнуть

Категория «Рыбы»

От какой рыбы можно получить оплеуху, затрещину?

От леща; дать леща – ударить, сильно шлепнуть

Категория «Рыбы» Какая рыба носит название города?   Судак, Елец

Категория «Рыбы»

Какая рыба носит название города?

Судак, Елец

Категория «Рыбы» Какая рыба помогает чистить бутылки?   Ерш

Категория «Рыбы»

Какая рыба помогает чистить бутылки?

Ерш

Категория «Рыбы» Где дело чаще всего заканчивается “рыбой”?  В домино: “рыбы” – блокировка выкладки, когда на ее концах установлены очки, отсутствующие у игроков

Категория «Рыбы»

Где дело чаще всего заканчивается “рыбой”?

В домино: “рыбы” – блокировка выкладки, когда на ее концах установлены очки, отсутствующие у игроков

Категория «Рыбы» Какая «рыба» считается лучшим специалистом по проводке судов?   Лоцман

Категория «Рыбы»

Какая «рыба» считается лучшим специалистом по проводке судов?

Лоцман

Категория «Рыбы» Какая рыба, кроме золотой, способна исполнять человеческие желания?   Щука

Категория «Рыбы»

Какая рыба, кроме золотой, способна исполнять человеческие желания?

Щука

Категория «Рыбы» Какая рыба вооружена лучше остальных?   Рыба-меч

Категория «Рыбы»

Какая рыба вооружена лучше остальных?

Рыба-меч

Категория «Рыбы» С какой рыбой приводил шаланды в Одессу Костя, герой песни Леонида Утесова?      С кефалью

Категория «Рыбы»

С какой рыбой приводил шаланды в Одессу Костя, герой песни Леонида Утесова?

С кефалью

Категория «Рыбы» Какое другое, более привычное для нас название носит макрель?      Скумбрия

Категория «Рыбы»

Какое другое, более привычное для нас название носит макрель?

Скумбрия

Категория «Птицы» Какая птица приносит младенцев?   Аист

Категория «Птицы»

Какая птица приносит младенцев?

Аист

Категория «Птицы» Какая птица является однофамилицей известного украинского писателя?   Гоголь

Категория «Птицы»

Какая птица является однофамилицей известного украинского писателя?

Гоголь

Категория «Птицы» Какая птица спасла Рим?   Гусь

Категория «Птицы»

Какая птица спасла Рим?

Гусь

Категория «Птицы» Какая птица является ближайшей родственницей Снегурочки?   Снегирь: однокоренные слова

Категория «Птицы»

Какая птица является ближайшей родственницей Снегурочки?

Снегирь: однокоренные слова

Категория «Птицы» Какая птица является талисманом КВНа?   Кивин

Категория «Птицы»

Какая птица является талисманом КВНа?

Кивин

Категория «Птицы» У какой птицы хвост рожками?   Ласточка

Категория «Птицы»

У какой птицы хвост рожками?

Ласточка

Категория «Птицы» Какая птица со времен древних греков считается символом мудрости и познания?      Сова

Категория «Птицы»

Какая птица со времен древних греков считается символом мудрости и познания?

Сова

Категория «Птицы»   Какая сказочная птица при приближении смерти сгорает, а потом вновь возрождается из пепла?   Феникс

Категория «Птицы»

Какая сказочная птица при приближении смерти сгорает, а потом вновь возрождается из пепла?

Феникс

Категория «Птицы» Какую птицу вам поможет достать только очень высокий дядя?   Воробей

Категория «Птицы»

Какую птицу вам поможет достать только очень высокий дядя?

Воробей

Категория «Птицы» Какая птица носит название коренных жителей Америки?   Индейка

Категория «Птицы»

Какая птица носит название коренных жителей Америки?

Индейка

Категория «Птицы» Какая птица дала название мужской рубашке?   Сорока

Категория «Птицы»

Какая птица дала название мужской рубашке?

Сорока

Категория «Птицы» Какой птицей называют обратную сторону монеты (реверс)?   Орёл

Категория «Птицы»

Какой птицей называют обратную сторону монеты (реверс)?

Орёл

Категория «Птицы» Какая птица больше всего нравится певице Алене Свиридовой?   Фламинго

Категория «Птицы»

Какая птица больше всего нравится певице Алене Свиридовой?

Фламинго

Категория «Птицы» Какая птица завсегдатай юмористического телеклуба Юрия Никулина?   Белый попугай

Категория «Птицы»

Какая птица завсегдатай юмористического телеклуба Юрия Никулина?

Белый попугай

Категория «Птицы» Какая птица дала название легковому автомобилю ГАЗ-14?   Чайка

Категория «Птицы»

Какая птица дала название легковому автомобилю ГАЗ-14?

Чайка

Категория «Птицы» Какая птица является символом незыблемости британской короны?      Ворон

Категория «Птицы»

Какая птица является символом незыблемости британской короны?

Ворон

Категория «Птицы» Какой птичке в Петербурге, на Фонтанке, установлен памятник?   Чижик

Категория «Птицы»

Какой птичке в Петербурге, на Фонтанке, установлен памятник?

Чижик

Категория «Птицы» Какая певчая птица носит название тех островов, откуда она сама родом?   Канарейка; Канарские острова

Категория «Птицы»

Какая певчая птица носит название тех островов, откуда она сама родом?

Канарейка; Канарские острова

Категория «Птицы» Как в русских народных сказках называют чудесную птицу с золотым оперением?   Жар-птица

Категория «Птицы»

Как в русских народных сказках называют чудесную птицу с золотым оперением?

Жар-птица

Категория «Птицы» Какая птица умеет считать годы нашей жизни?   Кукушка

Категория «Птицы»

Какая птица умеет считать годы нашей жизни?

Кукушка

Категория «Птицы» Какую птицу называют крылатым почтальоном?   Голубь

Категория «Птицы»

Какую птицу называют крылатым почтальоном?

Голубь

Категория «Звери» Какой зверек приехал из тропического леса в ящике с апельсинами?   Чебурашка

Категория «Звери»

Какой зверек приехал из тропического леса в ящике с апельсинами?

Чебурашка

Категория «Звери» Кого считают царем зверей?   Лев

Категория «Звери»

Кого считают царем зверей?

Лев

Категория «Звери» Какой зверь является эмблемой музыкальной телепередачи “50 х 50”?       Зебра

Категория «Звери»

Какой зверь является эмблемой музыкальной телепередачи “50 х 50”?

Зебра

Категория «Звери» Кого величают по отчеству Патрикеевна?   Лиса

Категория «Звери»

Кого величают по отчеству Патрикеевна?

Лиса

Категория «Звери» Как называется самая маленькая лошадь?   Пони

Категория «Звери»

Как называется самая маленькая лошадь?

Пони

Категория «Звери» Какого зверя чаще всего забивают в домино?   Козла

Категория «Звери»

Какого зверя чаще всего забивают в домино?

Козла

Категория «Звери» Какой бык летает выше всех?   Самолет Як

Категория «Звери»

Какой бык летает выше всех?

Самолет Як

Категория «Звери» Какой зверь бежит быстрой рекой?   Тигр, р. Тигр

Категория «Звери»

Какой зверь бежит быстрой рекой?

Тигр, р. Тигр

Категория «Звери» Кто был официальным талисманом игр московской Олимпиады?   Медведь

Категория «Звери»

Кто был официальным талисманом игр московской Олимпиады?

Медведь

Категория «Звери» Какой зверек дал название короткой мужской прическе?   Ежик

Категория «Звери»

Какой зверек дал название короткой мужской прическе?

Ежик

Категория «Звери» Кто вместо удочки использовал свой хвост?   Волк

Категория «Звери»

Кто вместо удочки использовал свой хвост?

Волк

Категория «Звери» Какой зверь является главным героем фильма “Тропой бескорыстной любви”?      Рысь

Категория «Звери»

Какой зверь является главным героем фильма “Тропой бескорыстной любви”?

Рысь

Категория «Звери» Какой зверь изображен на дорожном знаке, предупреждающем о внезапном появлении диких животных?   Лось

Категория «Звери»

Какой зверь изображен на дорожном знаке, предупреждающем о внезапном появлении диких животных?

Лось

Категория «Звери» С каким зверьком, имеющим ценный мех, связано в русском языке обозначение четырех десятков?  С соболем; сорок – связка собольих шкурок, в которой их было 4 десятка

Категория «Звери»

С каким зверьком, имеющим ценный мех, связано в русском языке обозначение четырех десятков?

С соболем; сорок – связка собольих шкурок, в которой их было 4 десятка

Категория «Звери» Кого в шутку называют косым?   Зайца

Категория «Звери»

Кого в шутку называют косым?

Зайца

Категория «Звери» Название какой кошки носил в Великую Отечественную войну немецкий танк Т-V?   Пантеры

Категория «Звери»

Название какой кошки носил в Великую Отечественную войну немецкий танк Т-V?

Пантеры

Категория «Звери» Какая фигура является эмблемой ФИДЕ – Международной шахматной федерации?   Конь

Категория «Звери»

Какая фигура является эмблемой ФИДЕ – Международной шахматной федерации?

Конь

Категория «Звери» Изображение какого зверя используется спортсменами-стрелками в качестве бегущей мишени?   Кабан

Категория «Звери»

Изображение какого зверя используется спортсменами-стрелками в качестве бегущей мишени?

Кабан

Категория «Звери» Какая дикая американская кошка является товарным знаком спортивной обуви и одежды?   Пума

Категория «Звери»

Какая дикая американская кошка является товарным знаком спортивной обуви и одежды?

Пума

Категория «Звери» Какая горная коза подарила свое название грузовому автомобилю ГАЗ-3302?   Газель

Категория «Звери»

Какая горная коза подарила свое название грузовому автомобилю ГАЗ-3302?

Газель

Категория «Звери» Какой зверь, если бы проводился конкурс по профессиям, был бы признан лучшим лесорубом?   Бобр

Категория «Звери»

Какой зверь, если бы проводился конкурс по профессиям, был бы признан лучшим лесорубом?

Бобр

Спасибо за внимание! До новых встреч!

Спасибо за внимание!

До новых встреч!

CЫРИЦЫНА Светлана  Ивановна, МБОУ СОШ №58 г.Улан-Удэ,

учитель начальных классов

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА

« ЛЮДИ, ЗВЕРИ, РЫБЫ, ПТИЦЫ НА ЗЕМЛЕ ДОЛЖНЫ УЖИТЬСЯ! »

Оборудование: жетоны, презентация с названиями конкурсов, картинками, медали        

           Звучит музыка.

        УЧИТЕЛЬ.   Сегодня мы проведем  познавательную игру « ЛЮДИ, ЗВЕРИ, РЫБЫ, ПТИЦЫ НА ЗЕМЛЕ ДОЛЖНЫ УЖИТЬСЯ! », где мы поиграем в зоологическое лото, игру «Умники и Умницы» ,устроим конкурс капитанов и ответим на вопросы викторины.

ИНТЕРЕСНАЯ ИГРА СЕГОДНЯ У НАС,

К НЕЙ ГОТОВИЛСЯ КАЖДЫЙ ИЗ ВАС.

ЧТОБ ПОБЕДИТЬ, НАДО МНОГО ЗНАТЬ,

УМЕТЬ ДУМАТЬ, ЛОГИЧЕСКИ РАССУЖДАТЬ.

Я ВЕРЮ, ЧТО КАЖДОГО ЖДЕТ СВОЙ УСПЕХ,

ДУШОЮ БОЛЕЮ ЗА ВАС Я ЗА ВСЕХ.

       В игре участвуют 3 команды. Команда « ЗЕЛЕНЫХ», «КРАСНЫХ», «ЖЕЛТЫХ».

(по цвету флажков, стоящих на столе). В каждой команде выбран капитан. Представьтесь, пожалуйста.

       Все итоги нашего конкурса будут подводиться на этом табло по цвету команд.

( показ табло).

       Итак, начнем…

       Поиграем в игру « ГОЛОСА ЖИВОТНЫХ », где мы вспомним, как говорят разные животные.

        Хоровые ответы детей.

УСЕВШИСЬ ВАЖНО НА СУКУ, ПЕТУХ КРИЧИТ …(кукареку)

И УЛЫБАЯСЬ САМ СЕБЕ, КОЗЕЛ ОТВЕТИТ ГРОМКО…(меееее)

ШЕЛ ПО ЛЕСУ МЕДВЕДЬ, И ГРОЗНО НАЧАЛ ОН РЕВЕТЬ…(ррррр)

НЕ РАЗОБРАВ НИКАК СЛОВА, ЛЯГУШКА КВАКНУЛА…(ква-ква)

       Молодцы, вижу вы  готовы к игре!

                                                              1 КОНКУРС

        Здесь вы будете отвечать на вопросы викторины. У каждой команды  по 2 вопроса. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу. Время на обсуждение 2 минуты.

После ответа команды, на экране появляется картинка с изображением животного. Так проверяется правильность ответа.

  1. НАЗОВИТЕ САМОЕ ВЫСОКОЕ ЖИВОТНОЕ. (Жираф. Его рост достигает 6 м)
  2. НАЗОВИТЕ САМУЮ БОЛЬШУЮ ПТИЦУ. (Страус. Его рост 3 м)
  3. НАЗОВИТЕ САМОЕ БОЛЬШОЕ ЖИВОТНОЕ. (Африканский слон. Его рост-4 м,                                                                                    вес-6 т)
  4. ПТЕНЦЫ КАКОЙ МАТЕРИ НЕ ЗНАЮТ СВОЕЙ МАТЕРИ? (Кукушки. Она подбрасывает своих птенцов в гнездо другим птицам, что бы те выкармливали их)
  5. НАЗОВИТЕ САМУЮ КРУПНУЮ РЫБУ.  (Китовая акула. Её длина 12,5 м, вес- 21 т)
  6. У КАКОГО ЗВЕРЯ ДЕТЁНЫШИ РОЖДАЮТСЯ ЗИМОЙ? (У медведицы. Весной медвежата выходят на волю)

                                                           2 КОНКУРС

          Наверное, многие из вас были в зоопарке. Каких животных вы видели там?         (ответы детей)

        А сейчас мы поиграем в зоологическое лото, где проверим, на сколько хорошо вы знаете этих животных.

        Посмотрите на экран. (Даны изображения животных, которые нужно быстро показать)

        А теперь прочитайте карточки со словами. Вам нужно составить пары слов:

КТО –КАКОЙ ? За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

        КРОКОДИЛ                                                  ЗУБАСТЫЙ

        ЛИСА                                                             РЫЖАЯ

        ПОПУГАЙ                                                     ГОВОРЯЩИЙ

        ЗАЯЦ                                                              ТРУСЛИВЫЙ

        ЗЕБРА                                                             ПОЛОСАТАЯ

        МЕДВЕДЬ                                                      МОХНАТЫЙ

          Молодцы, ребята. А прочитав книги Е. Чарушина, В. Бианки и других вы сможете более подробно узнать о жизни и повадках животных.        

                                                                   3 КОНКУРС

Это конкурс капитанов.

          По названию конкурса, вы наверное, догадались, что речь пойдёт… о цветах. В конвертах лежат буквы, из которых капитаны команд должны собрать названия цветов. (подснежник, ландыш, кувшинка) На это задание 2 мин.

                        ИГРА «ЗООПАРК»  (с членами команд)

         Я расскажу вам рассказ о жизни зверей в зоопарке, если это так, то вы отвечаете: «Видели, видели, в зоопарке видели…», а если я ошиблась, то похлопайте в ладоши.

                          За решёткой у ворот спит огромный бегемот ( видели..)

                          За полями, за лугами ходит курица с рогами (ладоши)                         

                          На хвостах висят мартышки, то-то рады ребятишки ( видели..)

                          Полетели вдруг пингвины выше ели и осины ( ладоши)

                          А зелёный крокодил важно по полю ходил ( ладоши)

                                                               4 КОНКУРС

            Это конкурс «Умников и умниц». Я задаю вопрос –а вы отвечаете. За каждый правильный ответ вы получаете фишку. А победители этого конкурса получат медали.

  1. Почему становятся редкими и исчезают многие животные и растения? (из-за неправильного отношения человека к окружающей среде: браконьерство, осушение рек и болот, загрязнение водоёмов, вырубка лесов…)
  2. Отчего происходит загрязнение воздуха, почвы, воды? (в результате выбросов отравляющих газов, отходов работ заводов и фабрик, происходит её загрязнение)
  3. Почему нельзя уничтожать лягушек? (они уничтожают вредных насекомых)
  4. Почему нельзя трогать руками  яйца в гнёздах? (потому что птица бросает гнездо, если тронуть яйцо руками)
  5. Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь)
  6. Почему кустарник дикой розы называют шиповником? (т.к. ветки густо усыпаны шипами)
  7. Что такое заповедник? (территория, в котором охраняются все растения и животные)

Подсчитаем жетоны и подведём итог.

На территории нашей республики  Баргузинский р-он –заповедник, в котором охраняются редкие растения и животные: это баргузинский соболь, байкальский бурый медведь и обитающая только на Байкале –нерпа (байкальский тюлень). Давайте посмотрим.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. КТД

      Ну а теперь вопрос для Умников и Умниц. На какой планете мы живём? Кто обитает на нашей Земле? (люди, звери, птицы, рыбы, насекомые…)

      Где-то вот здесь живём мы (показываю на карте) возле удивительного места, которое называется озеро Байкал.

      Чем славен наш Байкал? (самое глубокое озеро на земном шаре, самое чистое хранилище пресной питьевой воды, древнее озеро планеты, здесь находится богатый растениями и животными мир)

      Так давайте же заселим наше озеро красивыми рыбками.

      Вот какой экологический плакат у нас получился.

      21 апреля –Всемирный день Земли и вы можете отправить этот плакат на международный конкурс.

Подведём итоги по командам.

Я думаю, что мы сегодня все молодцы. Мы многое узнали интересного, хорошо и дружно работали, ведь это самое главное!

Закончить мне хочется стихотворением Б. Заходера «Про всех на свете»

                                 Все-все на свете –на свете все нужны!

       И мышки не меньше нужны, чем слоны…

                                 Нельзя обойтись без чудищ нелепых,

   И даже без хищников злых и свирепых!

     Нужны все на свете! Нужны все подряд-

                                 Кто делает мёд, и кто делает яд.

   Да, если мы с кем-то не очень дружны-

  Мы всё-таки очень друг другу нужны.

          А если нам кто-нибудь лишним покажется,

                                 То это, конечно, ошибкой окажется.

Экологическое путешествие

для начальных классов

«У природы есть друзья:

это мы- и ты, и я!»

Цель путешествия:
воспитание экологической культуры детей, привлечение внимания учащихся к бережному и правильному отношению к природе

“ Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, — услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и сотни тысяч лет чудесную музыку жизни” Сухомлинский

Экологическая сценка

«Бабочки-подружки
на лесной опушке…»

Чтоб природу сохранить
Надо бережливо жить.
Мусор в травку не
бросать,
Правила лесные знать!

Участники:

команда

команда

«Солнышко»

«Радуга»

команда

Девиз:

«Солнышко»

Береги свою планету,
Ведь другой на свете нет.

команда

Девиз:

«Радуга»

Мы не хотим стоять

в стороне.
Мы – за порядок

на нашей земле!

команда

Приветствие:

«Солнышко»

Будем бить тревогу вместе
Потому что все в ответе,
Как нам в новом веке жить, 
Как природу сохранить!

команда

«Радуга»

Есть одна планета – сад,
В этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелетных.
Так давайте сбережем 
Наш большой природы дом!

Приветствие:

ОСТАНОВКИ

  • «С лукошком в путь
  • дорожку!»
    2. «На солнечной поляночке»
    3. «Жили-были рыбы, птицы,
    звери»

  • «Сюрпризы лесной
  • тропинки»

1.С лукошком,

в путь-дорожку!

В мягкой травке на опушке
Всюду рыженькие ушки.
Золотистые сестрички
Называются…

Лисички

На лесной опушке дальней
Яркий гриб стоит печально:
Хоть и славный он на вид.
Но уж очень ядовит.

Мухомор

На опушках, просеках,

В ёлочках и сосенках,

Словно бы после дождя, Шляпки их всегда

блестят.

Маслята

Я родился в день

дождливый

Под осиной молодой,

Круглый, гладенький,

красивый,

С ножкой толстой и

прямой.

Подосиновик

Я черная, красная, белая, 
Я всем хороша, когда спелая. 
И листьев узором нарядным 
Равняюсь с листом виноградным. 

Смородина

Низок, да колюч,

Сладок, да не пахуч,

Ягоды сорвешь-

Всю руку обдерешь.

Крыжовник

Он большой, как мяч

футбольный,

Если спелый , все

довольны

Так приятен он на вкус

Что это за шар? …

Арбуз

Каждый тонкий стебелёк
Держит алый огонёк.
Разгибаем стебельки —
Собираем огоньки.

Земляника

2.На солнечной

поляночке.

1.Это дерево растёт очень медленно, но глубоко пускает корни в землю.

2.Первые плоды появляются только через 20 лет.

3. Его называют «Могучий».

ДУБ

1.Это дерево у славян было символом семейного очага, охраняло от злых духов и пожаров.

2.Из его веток плетут корзины, а древесина – лучшие полозья для саней.

3. Её часто называют «плакучая».

ИВА

1.Самое обычное дерево наших лесов

2.Много стихов и песен написано об этом дереве

3.Стройный белый с черными черточками ствол, гибкие, склоняющиеся ветви

БЕРЁЗА

1.Эти деревья весьма неприхотливы, они быстро растут.

2.Весной на них появляются соцветия-серёжки.

3.По улицам городов в середине июня летит так надоевший всем пух

ТОПОЛЬ

1.Они начинают цвести одними из первых цветов.

2.Они имеют лечебные свойства.

3.Это весенний цветок яркого солнечно-жёлтого цвета. Дунешь, и он полетит

ОДУВАНЧИК

1.Она похожа на маленькое солнышко или на зонтик.

2.В медицине препараты на основе этого цветка используют при многих болезнях взрослых и детей.

3.Цветок состоит из жёлтой середины и белых продолговатых лепестков. Годен для гадания.

РОМАШКА

3.Жили-были

рыбы,

птицы,

звери.

4.Сюрпризы

лесной

тропинки.

Ваш мир — наш мир!
Берегите его!

Спасибо

за внимание!

Составитель слайдов:

учитель начальных классов

СШ № 7 г. Кокшетау

Учкина Я. М.

Тема: Рыбы, птицы, звери

Цель: 1. Расширять представления обучающихся о природе

2. Способствовать развитию мышления, творческих способностей обучающихся; активизировать познавательный интерес к изучению природы.

3. Воспитывать любовь к животным, заботливое отношение к ним.

Тип: игра -лото

Оборуд: игровая таблица, лото, повязка, карточки с номерами, иллюстрации животных, птиц, рыб, В. Солоухин: «Так же как птицы созданы летать, а рыбы жить в воде, так и человек создан жить среди природы и постоянно с ней общаться». Рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, животным — лес, степи, горы, а человеку — природа!, Ф.М. Достоевский: «Кто не любит природы, тот не любит и человека».

Ход:

Как прекрасен и удивителен окружающий нас мир! Как прекрасны и неповторимы бескрайние леса и безбрежные моря, полноводные реки и озера, высокие горы и зеленые равнины, широкие степи и безграничные пустыни! Как удивительны и уникальны животные, насе­ляющие нашу планету!

Назовите этих животных

1 ряд-рыбы

2 ряд- птицы

3 ряд – звери

_ Что между ними общего? (населяют Землю, радуют человека, кормят человека, все они живые, это природа, которая окружает человека)

Тема нашей игры «РЫБЫ, ПТИЦЫ, ЗВЕРИ»,и посвящена она природе.

Посмотри, мой юный друг!

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года-

Это все вокруг природа

Правила игры

Ведущий достает из мешочка бочонок с номером, называет его. На названный номер поднимается ребенок, у которого карточка с этим номером. Зачитывается задание, ответ на который дает названный номер-ребенок. Если ребенок отвечает на вопрос правильно, то на игровой таблице жетоном закрывается этот же номер. На правильный ответ цвет жетона – голубой, если ответил с помощью – красный, если ответа нет – белый.

Вопросы к разделу рыбы

1. Спеть песню «В траве сидел кузнечик»

2. Какая рыба, кроме золотой, способна выполнять человеческие желания? ( Щука )

3. Какой рыбе на зубы лучше не попадаться? (Акуле)

4. Какая рыба в праздничные дни надевает шубу?(сельдь)

5. Что такое нерест? (когда рыба икру откладывает)

6. Кто ловит рыбу?(рыбак)

7. На что ловят рыбу?( червь, тесто, пшеница, кукуруза.)

8. Нарисовать рыбу закрытыми глазами на доске мелом на скорость.

9. Закончить поговорку. Я начну поговорку, а участник должен закончить ее. Бьется как … (рыба об лед).

Вопросы к разделу птицы

1. Какая птица приносит младенцев? (Аист)

2. В кого превратился гадкий утенок? (Лебедь)

3.Птица, которая считается символом мудрости, знания? ( Сова)

4. Какая птица, умеет считать годы нашей жизни? (Кукушка)

5. Танец «Маленьких утят» со всем классом

6.Экологическая ситуация Ребята нашли в лесу птенца, выпавшего из гнезда. Как им поступить, чтобы не навредить бедняге? А) Взять с собой и покормить Б) Найти гнездо и положить туда В) Вообще не брать

7. Для чего дрозды, трясогузки, скворцы, вороны и другие хитрые птицы садятся на муравейник?

А) Поесть муравьиных яиц Б) Для принятия приятных оздоровительных ванн В) Просто передохнуть

Ответ: Птицы в муравейнике избавляются от насекомых паразитов. Муравьиная кислота настолько сильно пахнет, что убивает насекомых. Поэтому пти­цы принимают муравьиные гигиенические ванны.

8. Ребус – 40 а (сорока)

9. Провести игру «Бегает, плавает, летает».со всем классом. Называет животных, а учащиеся показывают их способ передвижения. Животные – шагают, птицы – летают, рыбы – плавают.

Медведь, сазан, леопард, стриж, карась, утка, мышь, заяц, гусь, щука, воробей.

Вопросы к разделу«Звери»

1.Фразеологизм Как вы понимаете следующее выражение «Как белка в колесе»(беспрерывно суетиться)

2. Кого считают, царем зверей? (ЛЕВ)

3.Какой зверь помогает нам переходить дорогу?(Зебра)

4. Кого называют лесным доктором. (Дятел. Добывает из стволов и коры деревьев насекомых.)

5. Произнесите скороговорку правильно, четко и быстро. «Белые бараны били в барабаны»

6. Кого в шутку называют косым? (Заяц)

7. Что такое линька? (Смена шёрстки)

8. Экологическая ситуация В результате человеческой жестокости сайгаки оказались на грани исчезновения. Всего 15-20 лет назад в казахстанских степях бродили огромные стада сайгаков. Сейчас численность этих животных по всей республике не превышает 30 тыс. Как вернуть их численность?

9. О ком идет речь? Его можно встретить в Африке, в других жарких странах, а у нас только в зоопарке. Его нос похож на гусеницу. Своим носом нащупывает еду и несет в рот. Сам он как гора. Уши у него как веера. На нем можно ездить и перевозить грузы. Слон

Вот и подошла наша игра к концу. Посмотрите на наше игровое табло, какого оно цвета?

-Какой можно сделать вывод?

Игра “Путаница”. Надо правильно выбрать описание животного, птицы.

Павлин – А эта — летает в очках на носу.

Медведь – У этого зверя есть шуба и рожки.

Собака – Вот этот в полосочку родственник кошки.

Попугай – Вот эта деревья спасает в лесу.

Дятел – Эта вот птица умеет дразниться.

Овца – А этот вот дружит с тобой и со мной.

Тигр – Вот этот в берлогу ложится зимой.

Сова – А эта хвостом разноцветным гордится

Ответ

Павлин – хвостом разноцветным гордится

Медведь – в берлогу ложится зимой.

Собака- дружит с тобой и со мной.

Попугай – умеет дразниться.

Дятел – деревья спасает в лесу.

Овца – есть шуба и рожки

Тигр – в полосочку родственник кошки.

Сова – летает в очках на носу.

Игра «Да, нет»

Может ли сазан забраться в океан? -Нет. (это речная рыба).

Может ли дрозд отморозить хвост? -Нет. (он зимует на юге)

Может ли оса взлететь на небеса? -Да.

Может ли барсук залезть за шишками на сук? -Нет. (барсук по деревьям не лазает).

Может ли кулик прикусить себе язык? -Нет. (у птиц нет зубов).

Может ли тюлень на боку лежать весь день? -Да.

Может ли синица на крыше поселиться? -Да.

Может ли медведь зимою потолстеть? -Нет. (медведь зимою спит).

— Как нужно относиться к животным?

Есть такая наука –экология. Это — наука о нашем доме. Для человека дом — четыре стены и крыша; для зверя — лес, поле, горы; для рыб — моря, озера, реки; для птиц — воздух. А все вместе взятое — наша планета Земля! И охранять её — наша главная цель.

Давайте же не будем бросать мусор в воду, сделаем скворечник, приютим или накормим бездомную зверушку! Ведь кто не любит природы, тот не любит и человека.

1

«Путешествие в царство живой природы» экологическая игра (командная)

Игра включает 10 конкурсных туров на тему природы и экологии. Проводится среди нескольких команд пятиклассников (ориентировочно), оценивается жюри. Можно провести между классами, либо в рамках одного класса, разделив его на команды. Так же подойдет для летнего лагеря.

Участники:

  • Школьники — 4 команды (5 класс)
  • Жюри — 2-3 человека.
  • Ведущий 1 — основной. Отслеживает ход игры, зачитывает задания.
  • Ведущий 2 — дополнительный. Раздает карточки и прочий реквизит, собирает выполненные задания и передает жюри.

Реквизит:

  • Распечатка сценария для ведущий — 1-2 экземпляра.
  • Слайды к заданиям (по тексту).
  • Ручки, карандаши или маркеры — для команд и жюри.
  • Реквизит для конкурсов (по тексту).
  • Таблице (доска) — для подсчета баллов.
  • Часы — для отслеживания времени проведения конкурса. Можно использовать песочные.

Начало

Ведущий 1:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались на экологическую игру «Путешествие в царство живой природы»

Ведущий 2:
Природа – это дом, украшенный трудом,
В любой мороз и зной устроен и приветлив.
Храните этот дом, в котором мы живем!
Другого дома нет на целом свете.

Ведущий 1:
В игре принимают участие четыре команды (представляет команды).

Ведущий 2:
Оценивать знания команд будет наше уважаемое жюри (представляет жюри).

Разминка

Ведущий 1:
Мы знаем, как разнообразен мир живой природы. Попробуйте по описанию определить, о ком идет речь:

  • Они откладывают яйца и покрыты перьями. Большинство из них умеют летать. (Птицы)
  • Они живут в воде и покрыты чешуей. Дышать могут только под водой. (Рыбы)
  • Они обладают крыльями и тремя парами ног. (Насекомые)
  • Они кормят детей молоком, обычно покрыты шерстью. (Млекопитающие)

Ведущий 2:
Это была легкая разминка. А сейчас начинаем наши состязания!

Тур 1. «В мире животных».

Реквизит:

  • Распечатанные карточки с вопросами — по числу команд, одинаковые.
  • Ручки или маркеры — по числу команд.

Ведущий 1:
Каждая команда получит карточки с 9-ю вопросами. Вы должны написать ответы. За каждый правильный ответ команда получит по 1 баллу. У вас — 2 минуты. После этого карточки передаются в жюри.

Ведущий 2 раздает карточки, дает сигнал и засекает время.

Вопросы:

  • 1. Назовите самое высокое животное. (Жираф. Его рост достигает 6 метров)
  • 2. Назовите самое сильное животное. (Муравей. Он переносит тяжести, в 10 раз превышающие его собственный вес)
  • 3. Назовите самую маленькую птичку. (Колибри. Её масса — 3 грамма)
  • 4. Назовите самую большую птицу. (Страус. Его рост — 3 метра)
  • 5. Назовите самую длинную змею. (Питон. Его длина — 10 метров)
  • 6. Назовите самую крупную рыбу. (Китовая акула. Её длина -12 метров, вес — 21 тонна)
  • 7. Назовите самое большое животное на суше (Африканский слон. Его рост — 4 метра, вес 6 тонн)
  • 8. Какие птицы не умеют летать? (Пингвин, страус)
  • 9. Назовите рыб, название которых связано с орудием труда или оружием. (рыба-пила, рыба-молот, рыба-меч)

Ведущие собирают карточки и передают в жюри. На экране появляется слайд с ответами в виде картинок.

Тур 2. Конкурс капитанов

Реквизит:

  • Плакат с изображением животных (произвольное количество), среди которых находятся и конкурсные.

Ведущий 1:
Распределите животных по группам в зависимости от их отношения к свету. За правильный ответ команда получает 2 балла.

  • 1. кто из изображенных животных ведет исключительно дневной образ жизни? (Колибри).
  • 2. Кто из изображенных животных ведет исключительно сумеречный образ жизни? (еж)
  • 3. Кто из изображенных животных ведет исключительно ночной образ жизни? (сова)
  • 4. Кто из изображенных животных проводит жизнь в постоянной тьме? (Слепушонок)

Каждому капитану задается только 1 вопрос. Жюри начисляет баллы 3а правильные ответы.

Тур 3. «Цветик-семицветик»

Реквизит:

  • Магнитная доска + магниты — маленькие по числу команд, либо большая — одна на всех.
  • Конверты с буквами — по числу команд. В каждом конверте — слово (название цветка: 1. Медуница. 2. Подснежник. 3. Кувшинка. 4. Ландыш.), разрезанное на отдельные буквы. Так же можно использовать магнитную азбуку.

Ведущий 1:
Команды получат по конверту с буквами. Вам нужно собрать из них название цветов, занесенных в Красную книгу. Время работы 1 минута.

Ведущий 2 раздает конверты. По сигналу участники достают буквы и собирают слово. Ведущий засекает время, затем проверяет результаты.

За правильный ответ команда получает 2 балла.

Тур 4. «Осторожно, заповедник!»

Ведущий 1:
От каждой команды нам нужно по одному участнику.

Дети выходят.

Ведущий 1:
По описанию вам предстоит определить, о каком животном идет речь. За правильный ответ команда получает 2 балла.

С давних пор он внушал человечеству уважение. Человек всегда почитал его и наделял самыми лучшими качествами — благородством, храбростью, верностью и мощью непобедимого бойца. Древние египтяне сделали его знаком божественной власти. Ассирийцы и греки видели в нем спутников богинь. В раннехристианском искусстве он символизировал даже самого Христа. Позже им украшали гербы многих монархов и вельмож. Речь, конечно, идет о … (льве).

Птица стремительно подлетела к дереву и села на него, будто прилепившись. Помогли ей это сделать пальцы лап, направленные по два вперед и назад, и служащий опорой жесткий хвост. Быстро передвигаясь по дереву, она простучала ствол, словно медицинским молоточком. Питаются они и насекомыми, живущими в коре и под корой деревьев, в древесине, на ветках. Любят они весной лакомиться соком березы, но делают они это осторожно, не причиняя вреда дереву. (Дятел).

Это существо трудно увидеть на свободе. Она охотится ранним утром и на исходе дня. Выглядит очень интересно: надменный взгляд, изящные уши — это не просто украшение, они помогают животному слышать даже самые тихие звуки. Широкие лапы прекрасно держат ее на глубоком снегу во время погони за любимой добычей — зайцем. Люди отстреливают их из-за пушистой шкуры. Это — … (рысь).

Этот зверь пользуется всеобщим уважением, как искусный четвероногий инженер. Он стал символом трудолюбия и упорства. Они отличные пловцы. От холода их спасает густой слой жира и густая прекрасная шерсть. В 19 веке они чуть не погибли из-за моды на их шикарный мех. Спасло их то, что мода быстро прошла, и были приняты законы об охране этих животных. (Бобр).

Тур 5. «Переполох в зоопарке»

Реквизит:

  • Большая картинка, изображающая зверей в зоопарке(на магнитной доске) — по числу команд. Таблички с названием зверей перепутаны.

Ведущий 1:
Задача: команды должны за 1 минуту навести порядок, правильно расставив таблички.

Ведущий 2 проверяет выполнение задания, и сообщает результаты в жюри. За каждый правильный ответ команда получает — 1 балл.

Тур 6. «Правда ли это?»

Ведущий 1:
Каждой команде зачитываются по 2 вопроса. За каждый правильный ответ 2 балла. Времени на обсуждение нет. Отвечаем сразу «да» или «нет». В случае затруднения команды другие команды могут дать верный ответ, получив за него дополнительный балл.

  • 1. Становится ли осьминог белым от страха? (Да. Осьминог резко меняет свой цвет, когда он рассержен или испуган).
  • 2. Может ли видеть крот? (Да, но очень плохо).
  • 3. Правда ли, что соловей поет только ночью? (Нет. Пение соловья можно услышать и днем, и ночью. Но днем его не очень слышно из-за голосов других птиц).
  • 4. Есть ли у птиц уши? (Да, у птиц есть уши).
  • 5. Прячет ли страус голову в песок? (Нет. Когда птица чувствует опасность, она ложится на землю, вытягивает шею и внимательно наблюдает. Но как только опасность приближается, она вскакивает и убегает).
  • 6. Спят ли стрижи на лету? (Да. На закате стрижи взлетают на большую высоту и спят на лету, а на рассвете спускаются поближе к земле).
  • 7. Кусаются ли божьи коровки, когда рассержены? (Нет. Когда божьим коровкам досаждают, они выделяют жидкость, раздражающую кожу).
  • 8. Бабочки живут только один день? (Нет. Бабочки живут он нескольких недель до нескольких месяцев. Некоторые виды способны впасть в спячку м перезимовать, либо мигрировать в более тёплые места)

Вопросы могут задаваться поочередно, либо парами для каждой команды.

Тур 7. «Я познаю мир»

Реквизит:

  • По 2-3 энциклопедии «Я познаю мир» — для каждой команды: Экология. Растения. Животные. География.

Ведущий 1:
Каждая команда с помощью справочной литературы должна найти ответы на следующие вопросы.

Ведущий 2:
(раздает энциклопедии)
Подумайте, с помощью, какой энциклопедии вы должны найти ответ.

1. Что такое экологический мониторинг?

Ответ: мониторингом в экологии называют систему наблюдений, на основе которых дается оценка состояния биосферы или ее отдельных элементов, а также предсказание возможных изменений в ней в связи с деятельностью человека.

2. Откуда родом подсолнечник?

Ответ: Родина подсолнечника — центральная Америка, откуда его вывезли в Европу в 16 веке. В Россию он попал только два века спустя.

3. Самый быстрый зверь?

Ответ: Гепард, самый быстрый скакун на земле, преследуя добычу, способен некоторое время бежать со скоростью 120 км/ч.

4. Самая длинная река России?

Ответ: Река Обь, её протяженность составляет 5410 км.

Время на поиск — 2 минуты. За правильный ответ команда получает 2 балла.

Тур 8 «Мы любим природу»

Ведущий 1:
Каждая команда должна ответить на вопрос, на обсуждение которого дается 1 минута. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла.

1. Почему становятся редкими и исчезают многие животные и растения?

Ответ: Из-за неправильного отношения человека к окружающей среде: браконьерство, осушение рек, болот, загрязнение водомоев, вырубка лесов. Нарушается среда обитания животных и растений.

2. Что такое Красная книга?

Ответ: Красная книга — это книга, куда вписывают редкие и исчезающие виды животных и растений, нуждающихся в защите и особом внимании. Красная книга — сигнал тревоги.

3. Что такое заповедник?

Ответ: Заповедник — территория, в которой охраняются все растения и животные.

4. Отчего происходит загрязнение воздуха, почвы, воды?

Ответ: в результате выбросов отравляющих газов, отходов, сточных вод работающих заводов и фабрик в окружающую среду происходит ее загрязнение.

5. Что такое памятник природы?

Ответ: Это достопримечательный участок территории или акватории с охраняемым ландшафтом (озеро, пойма, роща редких деревьев) или отдельный охраняемый природный объект (водопад, пещера, уникальное дерево и т. д.)

6. Как защитить окружающую среду от загрязнения?

Ответ: На заводах и фабриках ставить очистные сооружения, фильтры.

7. Что такое заказник?

Ответ: Участок территории, где постоянно или временно запрещены отдельные виды хозяйственной деятельности. Обычно создается для охраны одного или многих видов животных или растений: запрещаются охота, сбор растений, лов рыбы на несколько лет или на определенные сезоны, разные для разных животных и растений. В заказниках охраняются некоторые растения и животные, находящиеся на грани исчезновения.

8. Назовите трех представителей редких исчезающих животных.

Ответ: слоновая черепаха, сумчатый волк, панда.

Тур 9. «Наши подземные богатства»

Реквизит — несколько образцоы полезных ископаемых, которые имеются в вашей местности (натуральные, либо фото)

Ведущий 1:
Каждой команде нужно ответить на вопросы:

  • 1.Определить названия полезных ископаемых, образцы которых представлены.
  • 2.Где и как добывают в вашем крае данные полезные ископаемые?
  • 3.Какими условными знаками обозначены на карте данные полезные ископаемые.

За каждый правильный ответ команда получает — 1 балл.

Тур 10. «Лесные этажи».

Ведущий 1:
Итак, завершающий тур нашей сегодняшней игры. Команды должны написать на листке ответы всего на два вопроса.

  • 1. Какие ярусы есть в лесу?
  • 2. Какие растения разных ярусов вы видели в лесу?

За каждый правильный ответ команда получает — 1 балл.

Дети пишут, ведущий собирает листки и передает жюри.

Ведущий 1:
Молодцы, ребята! Вы действительно не только любите природу, но и хорошо знаете ее.

Ведущий 2:
Наше путешествие закончилось и сейчас мы узнаем, кто из команд оказался победителем.

Жюри подводит итоги игры, объявляет результаты.

Командам вручают награды и дипломы за участие.

Ведущий 1:
Мы — хозяева нашей Родины, и она для нас настоящая Кладовая Солнца с великим сокровищем жизни. Мало того, что эти сокровища нужно открывать и показывать всем людям, — их нужно охранять, бережно использовать и приумножать. Для рыбы нужна чистая вода – будем беречь наши водоёмы. В лесах, степях, горах водятся разные ценные животные – будем охранять леса, степи, горы.

Ведущий 2:
Рыбе – вода, птице – воздух, зверям – дикое пространство, в котором они будут вести привычный образ жизни. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину!

«Путешествие в царство живой природы» экологическая игра (командная)

  • Переделки песен, стихов, пародии (много!)
  • Кем быть? — детские стихи о труде и разных профессиях
  • Сценки и сценарии — тематическая подборка

Спасибо за чтение! Вам понравилось?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий другими словами
  • Сценарий елочке не холодно зимой
  • Сценарий закрытия слета рдш
  • Сценарий жил был клуб
  • Сценарий друг мой колька