Сценарий живая классика 2022

.

Видеоролик «Живая классика-живая мечта» (01:48 мин)

Ведущий. Мы рады приветствовать участников муниципального этапа Всероссийского конкурса «ЖИВАЯ КЛАССИКА».

Гимн Российской Федерации (01:23 мин)

Ведущий. Указом президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина 2022 год в России объявлен Годом народного искусства и нематериального культурного наследия народов России.

Культурное наследие дает ключ к разгадке нашего прошлого и того, как развивалось наше общество. Это помогает нам изучить собственную историю и традиции, позволяет нам лучше узнать самих себя.

В России проживает более 190 народов. Мы представляем русскую культуру.

(Видеоролик «Русская культура» 02:18 мин)

Ведущий. Русская культура – это и литературные произведения, которые будут звучать сегодня в исполнении участников нашего конкурса.

Ведущий. Критерии оценки выступления:

выбор текста произведения;

— способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на слушателей;           

— грамотная речь;

— дикция, расстановка логических ударений, пауз.

Ведущий. Выступление участников будет оценивать жюри:

— Шиндорикова Ирина Эдуардовна – начальник Отдела по управлению образованием администрации Свободненского района, председатель жюри.

— Назарова Лилия Васильевна – главный специалист Отдела по управлению образованием

— Пиягина Марина Михайловна — учитель русского языка и литературы Желтояровской школы.

— Смолякова Лидия Сергеевна — учитель русского языка и литературы Юхтинской школы.

— Удовенко Елена Васильевна – исполняющий обязанности директора культурно-методического центра Свободненского района

Ведущий.  Слово предоставляется председателю жюри Шиндориковой Ирине Эдуардовне.

Ведущий.  Для выступления приглашается …

№ п/п

ФИ

Образовательная организация

Автор

Название

1

Краснопёров

Максим  

Черновская школа имени Нины Максимовны Распоповой

Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

2

Бубенщикова Анастасия      

Буссевская школа

Михаил Пришвин

«Козочка»

3

Журкина

Наталья  

Нижнебузулинская школа

Ирина Пивоварова

 «Как меня учили музыке»

4

Трояновская   Дарья

Сычевская школа

Борис Екимов

«И в дождь, и в тьму»

5

Самиева

Мадинабону 

Новоивановская школа

Татьяна Петросян

«Записка»

Ведущий. Сейчас мы объявляем перерыв и предлагаем вам посмотреть  фильм о суперфинале конкурса «Живая классика» 2021 года в Артеке

Видеоролик «Суперфинал» (02:56 мин)

Ведущий.    Для выступления приглашается…

№ п/п

ФИ

Образовательная организация

Автор

Название

6

Кутаева

Екатерина  

Семеновская школа

Марианна Гончарова

«С тех пор никаких конкурсов!»

7

Чалая

Анастасия  

Устьперская школа

Елена Пономаренко

«Леночка»

8

Фёдорова

Арина    

Москвитинская школа

Виктор Астафьев

«Последний поклон»

9

Киктенко

Тимофей  

Черниговская школа

Валерий Медведев

«Баранкин, будь человеком!»

10

Короткоручко

Роман    

Орлинская школа

Марина Дружинина

«Открытка»

Ведущий. А сейчас мы объявляем перерыв…

Ведущий. Продолжаем конкурсную программу. Для выступления приглашается…

№ п/п

ФИ

Образовательная организация

Автор

Название

11

Постолаки

Виктория  

Костюковская школа

Борис Васильев

«Завтра была война»

12

Кухаревская

Валерия    

Юхтинская школа

Ганс Христиан Андерсен

«Девочка со спичками»

13

Мульгимова

Арина  

Желтояровская школа

Евгений Пермяк

«Умный коврик»

14

Колтович

Альбина  

Новгородская школа имени Владимира Николаевича Лесина

Константин Паустовский

«Стальное колечко»

15

Иванова

Дарья  

Загорненская школа

Борис Васильев

«Я русский солдат»

Ведущий. Прозвучали выступления всех наших участников, жюри предстоит непростая задача – определить победителя и призёров.

              А мы приглашаем гостей на обед, после которого вновь соберёмся в этом зале.

Ведущий. Слово для оглашения итогов конкурса предоставляется председателю жюри Шиндориковой Ирине Эдуардовне.

Итоги 

Ведущий. Благодарим всех участников конкурса и желаем вам новых творческих успехов, исполнения желаний и мирного детства. Помните, что культурное наследие России – это, прежде всего, наша речь, наши праздники, наши школы и университеты, наше отношение к родителям, к семье, к своему Отечеству и к своей малой Родине.

Кому-то нравятся большие города

Кому-то нравится быстрый ритм и суета

Мне по душе спокойные места

Я родом из села и городской не стану никогда

Мне здесь уютно здесь небо голубей

Я помню как малыми бегали, кто быстрей

На сенокосе дышали ветром

Стрекоз ловили

И каждое лето с ребятами в поход ходили

Здесь мои родители, здесь моя школа

Здесь каждый дом, каждая калитка мне знакома

Здесь все знакомые, все друг друга знают

Здесь лучшие воспоминания каждый в душе сохраняет

Здесь мама с папой, здесь бабушкины сказки

Первый звонок и первые на уроках подсказки

Первое слово и первая двойка в журнал

Каждый из нас об этом ни раз вспоминал

Гордись самым родным, что есть у тебя

Здесь твои родные, здесь твои друзья

И неважно из города ты из села

Уважай то место, где началась твоя судьба

Ведущий 1. Здравствуйте,  уважаемые участники, жюри и гости! Мы рады приветствовать вас на  школьном этапе конкурса «Живая классика»!

Ведущий 2. Всероссийский ежегодный Конкурс чтецов «Живая классика» − это соревновательное мероприятие по  чтению вслух отрывков из прозаических произведений российских и зарубежных писателей, который проводится под патронатом Министерства образования и науки Российской Федерации, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, Агентства стратегических инициатив. К участию в Конкурсе допускаются учащиеся 5-11 классов.

Ведущий 1.  К целям и задачам конкурса относится:

1. Формирование у детей читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.

2. Формирование эстетического отношения к искусству слова.

3. Развитие у детей художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений.

4. Воспитание у детей интереса к книге и чтению.

5. Поиск и поддержка талантливых детей.

Ведущий 2. Немного истории. Конкурс юных чтецов «Живая классика» был учреждён в 2011 году Некоммерческим партнёрством «Живая классика». В пилотном проекте приняло участие около 20 000 шестиклассников из 7 городов России.

В 2012 году конкурс стал Всероссийским. В общей сложности в нём приняло участие 2 млн. подростков из 83 регионов РФ.

В 2013 году конкурс стал международным. Помимо России в проекте принимало участие 9 стран.

В 2014 году в конкурсе принимали участие учебные заведения 85 регионов Российской Федерации и 25 стран.

В 2015 году в проекте приняло участие более 2,5 миллионов детей и подростков из 85 регионов России из 80 стран.

Сейчас конкурс «Живая классика» расширил свои границы. В конкурсе принимают участие школьники в возрасте от 10 до 17 лет.

Ведущий 1.  Наш конкурс хотелось бы начать со стихотворения Владимира Высоцкого «Книжкины дети»:

Отраженье исчезнувших лет,

Облегченье житейского ига,

Вечных истин немеркнущий свет −

Это − книга. Да здравствует книга!

Неустанных исканий залог,

Радость каждого нового сдвига,

Указанье грядущих дорог −

Это − книга. Да здравствует книга!

Чистых радостей светлый исток,

Закрепленье счастливого мига,

Лучший друг, если ты одинок, −

Это − книга. Да здравствует книга!

Ведущий 2.  Наше время − время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим, например Максим Горький, считал книгу.

Ведущий 1.  Сегодня на сцену выйдут 10 юных чтецов. Оценивать наших участников будет жюри в составе: …

Выступление будет оцениваться по следующим критериям: выбор текста произведения; способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на слушателей; грамотная речь; дикция, расстановка логических ударений, пауз.

Оценка каждого критерия осуществляется по 10-ти и 5-балльной шкале. В конечном итоге наши участники могут получить до 30 баллов.

Ведущий 2. Три победителя школьного тура (набравшие наибольшее количество баллов и стоящие первыми в рейтинговой таблице) становятся участниками районного тура. Длительность выступления каждого учащегося – до 5 минут. Итак, конкурс юных чтецов «Живая классика» начинается!

Ведущий 1. Открывает нашу конкурсную программу рассказ Ганса Христиана Андерсена «Девочка со спичками», читает

Ведущий 2. Чем же покоряют уже не одно поколение читателей книги Николая Николаевича Носова?

Ведущий 1. Наверное, Носов выбирает для сюжета реальную и понятную каждому ребёнку ситуацию, но вносит в неё немного таинственности…

Ведущий 2. Это верно, но чтобы точно ответить на вопрос, давайте рассмотрим в качестве примера рассказ «Живая шляпа». Читает

Ведущий 1. Следующая замечательная повесть относится к разряду известнейших произведений, которые все знают, но мало кто читал на самом деле. Спросите любого, каждый перескажет сюжет: девушка ждала своего «принца», который должен приплыть за ней на корабле под алыми парусами. Он приплывает, забирает её, и они живут «долго и счастливо» – одним словом, сказка и торжество любви! Отрывок из повести Александра Грина «Алые паруса «Предсказание»  читает

Ведущий 2. Каждый родитель боится быть брошенным своим чадом. Страшно в какой-то момент прийти к осознанию, что в тебе не нуждаются, что ты уже не нужен. В старости родители надеются на заботу со стороны своих детей, на благодарность и любовь. Однако не всем суждено быть окружёнными вниманием чад в преклонном возрасте. Некоторые старики оказываются одни, обделённые вниманием своих детей. Так, например, в рассказе Бориса Екимова «Говори, мама, говори» поднимается проблема нехватки внимания детей престарелым родителям. Читает

Ведущий 1.    Вопрос: нужны ли в наше время сострадание и милосердие?

Ведущий 2. Конечно нужны! Ведь милосердие и сострадание помогает людям, которые нуждаются в помощи, при этом человеку, который помогает или же сострадает, отлаживаются хорошие мысли, поднимается настроение и он понимает, что такое зло и добро.

Ведущий 1. Соглашусь с тобой. Тема милосердия в литературе раскрыта по-разному на всех этапах её развития. Но русские классики о сострадании сказали так проникновенно, как, пожалуй, никто в мировой культуре! Их произведения стали образцом для авторов по всему миру. Рассказ Бориса Ганаго «Машенька» прочитает  нам

Ведущий 2. В центре повествования следующего произведения, отрывок которого прозвучит на этой сцене, писатель ставит совсем юных девушек. Невольно задаёшь себе вопрос: «Почему автор делает героями женщин?». И сам же отвечаешь: «Для того чтобы показать нравственное величие женщин, которые вместе с мужчинами встали на защиту Родины, а ещё для того, чтобы сильнее раскрыть бесчеловечность войны, её жестокость и трагизм. Когда с оружием сражаются женщины − это страшно. Страшно, потому что не женское это дело − убивать». Борис Васильев «А зори здесь тихие…», читает

Ведущий 1.  В рассказах Надежды Александровны Тэффи преобладает «комизм характеров, юмористика подлинных житейских мелочей». Главная её тема – нелепость повседневности, обычность бытовых ситуаций. Тэффи «Счастливая». Читает

Ведущий 2. Из названия следующего произведения мне сразу представляется Евангелие и трое волхвов (но точно неизвестно, считают волхвов по количеству даров, которых было три), волхвы пришли к Младенцу Иисусу и преподнесли Ему свои дары (золото, ладан и смирну), абсолютно каждый из даров имеет своё значение.

Ведущий 1. Да, но в произведении речь идёт о совершенно иных дарах, которые не представляют из себя исторической или уж тем более религиозной ценности. Отрывок из рождественской новеллы О. Генри «Дары волхвов» нам прочитает

Ведущий 2.  Имени этого человека не найти ни в одном более или менее современном учебнике по истории американской литературы. На Западе его имя давно и прочно ассоциируется с лучшими образцами прозы нового времени. Имя ему – Ричард Бах. Судьба самого автора достаточно своеобразна и интересна. Всю свою жизнь Р. Бах был одержим единственным желанием − летать. Одно время он даже был военным летчиком, но ушёл в отставку, осознав, что из него готовят потенциального убийцу сотен, тысяч людей. И тогда он начал писать. Не сразу, порой мучительно долго выходила из-под его пера вещь. «Иллюзии», «Единственная», «Мост через вечность»… А вот «Чайка по имени Джонатан Ливигнстон» создавалась целых восемь лет. Но то, что получилось, превзошло все ожидания. Отрывок из произведения читает

Ведущий 1.   Героиня нашего следующего произведения доказала девочкам земного шара, что слабый пол ни в чём не уступает мальчишкам. Шведская писательница Астрид Линдгрен наделила любимую героиню богатырской силой, научила стрелять из револьвера, сделала главной богачкой города, которая способна угостить всех детей мешком леденцов. Девочка с волосами цвета морковки, в разноцветных чулках, башмаках «на вырост» и платье, сшитом из обрезков ткани, обладает бунтарским характером – не боится грабителей и представителей внутренних органов, учит юных читателей человечности. Пеппи Длинный чулок словно говорит: быть самой собой – большая роскошь и неповторимое удовольствие. Монолог Пеппи из разговора с тётей Лаурой прочитает нам

Заключительная часть

Ведущий 1. В восточной философии душа представляется цветком лотоса. А цветы, как известно, требуют тщательного ухода. Что же нужно для того, чтобы расцвёл цветок вашей души? Иметь сердце, открытое для людей. Мудрые книги, обращение к красоте, духовности, − та живительная влага, так необходимая для цветка нашей души. Мы надеемся, что сегодня вы получили эту живительную влагу для своей души. Пусть книга будет всегда вашим другом, советчиком!

Ведущий 2. Наша конкурсная программа подошла к завершению. Но огонь звучащего Слова – не погас. Сейчас жюри оценит ваш пыл и старания,  и я думаю, каждый из нас сохранит  в своих душах частичку тепла от сегодняшней встречи! Просим жюри подвести итоги.

Книги нам помогают
Красоту постигать,
Как прекрасное видеть,
Как его передать.

В книгах знания, свет,
В книгах память веков,
В книгах мудрость людей –
Наших дедов, отцов.

Ведущий 1. Нам без книг, как без хлеба,
Даже дня не прожить.
Так давайте же будем
Их беречь и любить!

Ведущий 2. Итак, слово нашему жюри.

Автор сценария:

Ракитина Анна Юрьевна,

МБОУ «Арбатская СОШ»,

с. Арбаты, 2019 г.

ВСТУПЛЕНИЕ

Просмотр презентационного видеоролика «Нас миллионы».

Ведущий:

Я – это мир, а мир стал мной,
Едва открыл страницу!
Могу в героя книги я
Мгновенно превратиться!
Стихом и прозой говоря,
Рисунком и словами,
Страницы книг ведут меня
Волшебными путями.
Я в мире слов перешагну
Любых времён границы,
Могу теперь весь шар земной
Я облететь, как птица!
Страницы, главы и слова
Летят перед глазами.
Мы с книгой стали навсегда
Хорошими друзьями!

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые участники, жюри и гости! Мы рады приветствовать Вас на школьном этапе Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика».

В наше время трудно кого-либо удивить. Ведь вокруг так много чудесного! Но никакие чудеса в мире не сравнятся с книгой. Вместе с её героями мы летим в космос, опускаемся в глубины океана, отправляемся в будущее, попадаем в прошлое. Но и создание книги – это настоящее чудо. Потому что никто и никогда не откроет тайны рождения! Рождения великого слова!

Конкурс «Живая классика» способствует повышению интереса школьников к чтению книг не только современных авторов, но и бессмертных классиков; расширению читательского кругозора. Конкурс «Живая классика» — это поиск и поддержка талантливых детей.

  • А сейчас разрешите представить жюри школьного конкурса:
    _______________________
    _______________________
    _______________________

Сегодня перед нами выступят ученики 5, 6, 7, 8 классов. Они будут читать отрывки из прозаических произведений российских писателей.

Выступления оцениваются по следующим критериям:

  1. Выбор текста произведения
  2. Грамотная речь
  3. Артистизм исполнения
  4. Глубина проникновения в образную и смысловую структуру текста.

Уважаемому жюри предстоит нелегкая задача, и мы желаем им плодотворной работы. Участникам – успеха! Зрителям – полезно и интересно проведенного времени! Начинаем!

Ведущий: Выступать первым – огромная ответственность. Мы предлагаем вам, дорогие друзья, познакомиться с замечательной современной писательницей Ниной Дашевской, очень тонким и чутким человеком. Нина Дашевская пишет прозу о подростках. Об их дружбе, о разочарованиях. Её произведения всегда вызывают улыбку и тепло в душе. Рассказ, отрывок из которого вы сейчас услышите, о предательстве. Что может быть страшнее этого? А если тебя предаёт еще и лучший друг? Что делать? Как жить дальше? А может кому-то нужно просто снять наушники?

— Нина Дашевская «Наушники».

Ведущий: Мальчишки 18 века мало чем отличаются от современных наших мальчишек. Ну, кто из них не мечтал когда-нибудь о дальних странствиях, о приключениях? Вот и герои рассказа нашего следующего участника собираются бежать в Америку. И ничего, что им всего лишь по 11 лет. Главное – иметь при себе компас, карту и…деньги. Рассказ так и называется – «Мальчики».

— Рассказ А.П.Чехова «Мальчики».

Ведущий: Следующее произведение – это автобиографическая повесть российской писательницы Наринэ Юрьевны Абгарян. Эта повесть состоит из светлых, пропитанных солнцем и запахами южного базара, потрясающе смешных рассказов о детстве, о двух девочках-подружках Наре и Манюне, и о грозной и доброй Ба — бабушке Манюни. Это то самое теплое, озорное и полное веселых приключений детство, которое делает человека счастливым на всю жизнь. По словам Наринэ Юрьевны, она написала это произведение прежде всего для взрослых, которые еще не разучились смеяться.

— Наринэ Абгарян «Манюня и тушёные овощи».

Ведущий:

Очень нежный, душевный, с хорошим чувством юмора рассказ следующего нашего участника. Называется он «Бабушка и узелки». Ариадна Борисова, написавшая это произведение – не только писательница, автор книг для детей и взрослых, но и переводчик. Главная героиня рассказа – девочка Валентинка, которая проводит летние каникулы в деревне у бабушки. А что будет дальше – узнаем:

Ариадна Борисова «Бабушка и узелки».

Ведущий: Мир современной молодёжи. Каков он? Этот мир всегда интересен, он чистый, своеобразный, но и жестокий, такой, который наносит свой отпечаток на всю жизнь. Елена Габова — удивительный писатель, которому интересен мир детства. И названия произведений, посвящённых подросткам, необычны: «Чайка с застывшим взглядом», «Не вставайте с левой ноги», «Улыбка Кубы», «Варёная сосулька», «Зануда Дёма», «Дуб Толик Сергеевич»и т.д. В своём рассказе «Не пускайте рыжую на озеро» Елена Габова касается основных проблем подростковой жизни. Это: подростковая жестокость, проблема одиночества, бездушие и безразличие взрослых к судьбе детей. Но ведь человеком надо быть всегда?!

— Елена Габова «Не пускайте рыжую на озеро».

Ведущий: Вот и выступили все участники нашего конкурса. Предоставим жюри время для подведения итогов, а мы предлагаю вам посмотреть выступление финалиста Международного конкурса «Живая классика» Фатимы Микаиловой.

Просмотр видеоролика с выступлением Фатимы Микаиловой (Юрий Яковлев «Гонение на рыжих»).

Подведение итогов конкурса

Награждение победителей

Новая книга раскрыла страницы,
Будто взмахнувшая крыльями птица.
Но современные компы и флешки
Шлют в её адрес сплошные насмешки.
Только она до сих пор не сдаётся,
В муках рождается и издаётся.
Пахнет всегда типографскою краской.
Смотрит на нас с человеческой лаской.
Книгу на полке возьмите, прочтите,
Тонкие нити любви протяните.
В книгах душа остаётся навеки.
Новая книга раскрыла страницы.
Скажем ей: Здравствуй, крылатая птица!

Ведущий: Дорогие друзья! Теперь нам известны имена победителей школьного этапа. Эти ребята продолжат своё выступление уже на муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Живая классика». Мы поздравляем всех участников конкурса. Желаем, чтобы книга стала для всех вас настоящим другом и советчиком! Надеемся, в следующем году увидеть вас не только среди зрителей, но и среди участников замечательного конкурса «Живая классика»!

Творческих успехов!

До новых встреч!

Приложение

Школьный конкурс чтецов
«Живая классика» в рамках проведения Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая
классика»

МБОУ  ООШ с.Раздольного
Моздокского района РСО-Алания

Организатор:

учитель русского языка
и литературы, высшей категории,  Зайцева Наталия Ивановна

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:

Пропаганда
произведений русской классической и современной отечественной прозы

-Выявление,
поддержка и стимулирование талантливых исполнителей, владеющих жанром
художественного слова;

-Знакомство
с литературным наследием России, отражающим величие нашей культуры и богатство
русского языка;

           -Повышение
общественного внимания к жанру художественного слова
.

                                 
           Х О Д   МЕРОПРИЯТИЯ.

 Ведущий
1
:

Отраженье
исчезнувших лет,

 Облегченье
житейского ига,

 Вечных
истин немеркнущий свет –

 Это
– книга. Да здравствует книга!

 Ведущий
2
:

Здравствуйте.
Мы рады приветствовать вас на конкурсе выразительного чтения.

Этот
конкурс посвящен мудрой, вечной, живой классике. Сегодня будут звучать  строки
из произведений великих мастеров художественного слова.

Ведущий
1:Разрешите
представить членов жюри:

1.
Распутняя С.Н.- председатель жюри ( директор школы)

2.Хадзиева
З.Т.- учитель осетинского языка.

3.
Лукьянова Л.В.- библиотекарь школы.

4.Мамаева
Е.В..- библиотекарь сельской библиотеки.

5.Мирошниченко
Е.П.- завуч по ВР.

Ведущий
2
:

Книги
добру научили меня,

Книги
дарили надежду и силу

И
помогали, как будто родня,

В
дни, когда все мне казалось немилым.

Много
их было, нелегких минут,

Много
их было, тревог и сомнений.

Но
понял я: коль книги живут,

Не
прерывается связь поколений.

 Ведущий
1
:
Сейчас эту связь поколений продолжат учащиеся 1-го класса   рассказами
известного русского писателя Л.Н.Толстого. Именно  его произведения  находят 
отражение в детских душах и сердцах, делая их  лучше, добрее, отзывчивее. 

Руководитель
–Абрекова П.Т.

Бесаева
В. –« Как волки учат детей»

Иванов
Р. – « Мышка, кот и петух»

Салаватова
К.- « Старый дед и внучок»

Федина
Е.- « Старуха и волк»

Бруслинец
Б.- « Как мужик гусей делил»

Молчанов
А.- Л.Н. Толстой- « Лебеди»- руководитель- Мирошниченко Е.П.

Ведущий
2
:
Наше время
— время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из
всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим всемирно известный
русский писатель А.М.Горький считал книгу. В книге заключен огромный духовный
мир человечества. Книга — самое могучее и самое универсальное средство общения
людей, народов, поколений. Ее называют единственной машиной времени, с помощью
которой можно совершать путешествия в невиданные страны, в прошлое, в будущее и
настоящее… Книга — верный и неизменный наш спутник. Недаром К. Г. Паустовский
писал: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли
хоть одной страницы из новой книги!»  Этому совету и следуют учащиеся 2-го
класса под руководством Мирошниченко Е.П.

Ведущий
1
:
У Паустовского неуловимая проза, она очаровывает, как музыка, оставляет такое
послевкусие, от которого никуда уже не деться. Изумителен язык повествования,
ничего лишнего. Всё его герои перед глазами, они как живая картина любимого
художника.

Мамаев
Д.- К.Паустовский -« Караси».

Ведущий
2:
Вроде
обыкновенная  книжка, но она, выйдя в свет, сразу же попала в число самых любимых.
Видно у писателя есть волшебный ключик к детским сердцам. Вполне милая, проста
для восприятия история мелкого, но шустрого микроба.

 Фалько
П.- Григорий Бенционович Остер- « Петька-микроб».

Ведущий
1
:
Мудрая и поучительная сказка. Удивительная история маленького мальчика,
воспитанного волками, она учит задуматься над ценностями жизни.

3 класс

Руководитель-
Дигурко И.Ю.

Лукьянова
С.- Р.Киплинг- « Маугли» ( о бандерлогах).

— Думаю,
что даже не читавшие этого романа, слышали  или знают, что он о подпольной
организации, в которой самому юному члену было всего лишь 14 лет. Именно
страницы, посвящённые этим ребятам, самые искренние, самые живые в книге.

 Это
книга о подвиге. О чести и достоинстве.О мужестве и предательстве. О дружбе и
любви. О мальчишестве, настоящем, правильном, когда будь что будет! Уверена, мы
с вами сможем оценить по достоинству мужественную, честную и, как они сами
думали, простую жизнь, и жуткую смерть.56 погибших девчонок и мальчишек
краснодонцев.

А.Фадеев-
« Молодая гвардия»- Шперлинг Д. 9 кл. Руководитель – Зайцева Н.И.


…Мама,мама! Я помню руки твои с того момента, как стал осознавать себя на
свете… нежные, с едва  заметными жилочками…

Орлов В.-
К.Фадеев – отрывок из повести « Молодая гвардия» —  о маме Олега Кошевого.

— « …
Отец, я не знаю, где ты похоронен,

         
Посвящаю тебе, Торекулу Айтматову,

         
Мама, ты вырастила всех нас, четверых,

         
Посвящаю тебе, Нагиме Айтматовой…»

Бабкина
А.- Ч.Айтматов – « Материнское поле» ( отрывок).

Ведущий
2
: На
границе февраля и марта небо наливается океанской голубизной, а снег становится
кристаллическим  и шуршит под ногами крупным береговым песком. Ты чувствуешь,
как в тебе пробуждаются силы и возвращают  тебя к лучшей поре жизни. И ты
вспоминаешь мать, её негромкий голос, неторопливые шаги, бережное прикосновение
её рук, тепло её дыхания…

4 класс

Руководитель-
Соломатина Ю.А.

Новицкая
А.- Ю.Яковлев – « Сердце Земли».

— Ярко и
радостно талантлив Виктор Юзефович Драгунский. Добрый, весёлый, потому и
счастливый, он очень любил детей, множество книг посвятил вам, детям. Каждый в
детстве мечтает быстрее стать взрослым. А как это осуществить? Об этом нам 
расскажет ученик 4 класса Зирченко Н. Рассказ так и называется « Бы».

-Это
счастье,ребята, что на вашу долю не выпало такое горе, как война. А вот как 
трудно писать книги, которые состоят из воспоминаний детей. Детей, которые были
не только свидетелями безумства взрослых, но и его участниками. Воспоминания
тех, кому было от двух до пятнадцати лет. Некоторые из детей родились в первые
годы Великой Отечественной войны, но ужас и страх остались и у них. Голод,
холод, смерть близких порой на их глазах. Разве можно это забыть?!

Об этом
расскажет ученица 4 класса Пироженко Мирослава- Светлана Алексиевич «Последние
свидетели».

Ведущий
1:
Весёлый
рассказ о школе и необыкновенных школьниках, полные юмора истории: дети дружат
и ссорятся, радуются и огорчаются, хулиганят и совершают поступки, которые нам,
взрослым, порой трудно понять.

 Отрывок
из этой истории прочтёт Гогина Мария- 5 класс- « О чём думает моя голова»-
руководитель – Соломатина Ю.А.


«Храбрость стоит, а трусость бежит»,- говорят в народе. О том, как преодолеть
страх,  расскажет нам ученица 5 класса Фалько Дарья- А.И.Пантелеев – « Трус».

— Книга о
детях войны, их жизни в детском доме. Именно фотографии- это возможность
почувствовать, что дети не одиноки. Главный герой после смерти матери делал
всё, чтобы сестрёнка не утратила связи с близкими людьми, не теряла веру в жизнь.
А.Приставкин- « Фотографии»- ученица 6 класса- Гогина Алёна.Руководитель-
Соломатина Ю.А.

Ведущий
2: 
«
Во мне и свет, и тень»,- любил говорить писатель Радий Погодин. Его книги
объединяют целые поколения детей и взрослых. И дети,и взрослые 20 и 21 века
узнают  друг  друга в них. О высокой человеческой чистоте и мечте, доброте, о
воспитании характера  его рассказ « Откуда идут тучи»- ученица 6 класса –
Дзбоева Т. Руководитель- Зайцева Н.И.

— Читая
его произведения, вспоминаешь Стихи М.Ю.Лермонтова:

Белеет
парус одинокий

В тумане
моря голубом.

Что ищет
он в краю далёком?

Что кинул
он в краю родном?.

Это
рассказ, в котором таится никогда не прекращающаяся музыка, чудо, и чудо это –
море… В. Катаев- « Море»- ученица 6 класса  Собачинская Е. Руководитель –
Зайцева Н.И.

Ведущий
1:

Люди живут вместе, когда любят друг друга, а когда не любят- расстаются.
Человек свободен всегда. Но хорошо, если  у тебя друзья справа. Хорошо, если
они слева. Хорошо, если они тут и там. Это сейчас подтвердит ученица 7 класса
Святуненко М. отрывком из повести Р.Фраермана- « Дикая собака Динго».
Руководитель- Соломатина Ю.А.

Ведущий
2
:
Всякую хорошую литературу ведёт тоска по хорошему читателю. Произведения
Б.Екимова подвигают нас к доброму размышлению, к тому, что каждый человек
должен прожить свою, пусть и короткую жизнь пристойно. Помнить надо о близких
нам людях, о деревенских стариках и старухах, о их тоске, о родном доме,
затерявшемся в необъятных российских просторах…

Б.Екимов 
« Говори,мама,говори…»- ученица 7 класса Храмова Т. Руководитель- Зайцева Н.И.

Ведущий
1
:
Чувство родной природы, любовь к ней, безусловно, занимает одно из главных мест
в нашей жизни, в наших чувствах. Нравственное здоровье каждого из нас- в мудром
общении с природой. В.Солоухин « Созерцание чуда», ученик 8 класса Тома П.
Руководитель- Зайцева Н.И.

Ведущий
2:
В
ярких рассказах и очерках Сергей Воронин рисует  мало кому известную обстановку
нынешней сельской местности, с её бытом, манящими возможностями и крутыми
переменами, щемящую тоску стариков по повзрослевшим сыновьям и дочерям,
покинувших  отчий дом…  С.Воронин

«
Родительский дом»- ученица 8 класса Гирле А. Руководитель- Зайцева Н.И.

Ведущий
1
:
Известный белорусский писатель Алесь Адамович ( Александр Михайлович Адамович)
– участник Великой Отечественной войны, партизан. Его

 «
Хатынская повесть» создана на документальном материале и посвящена партизанской
борьбе в оккупированной Белоруссии.

Алесь
Абрамович – « Хатынская повесть»- отрывок- Магомедов Р.- 9 кл. Руководитель-
Зайцева Н.И.

Ведущий
2:
Книги
Фёдора Абрамова, честные и проникнутые искренностью, продолжают жить, хотя
писателя нет уже в живых. Он талантливо воплотил подлинно народный

характер.
Каждая его строчка пронизана любовью и сочувствием автора к своим героям.

Ф. Абрамов
– « Есть, есть такое лекарство»- Магаева Р.- 7 кл.Руководитель- Соломатина Ю.А.

Ведущий
1
: На
этом наша конкурсная программа закончена. Мы просим у вас ещё
немного внимания, и просим жюри подвести итоги конкурса.

Дети
и книга       В. В. Радин

Встреча с книгой, что с другом,
Для всех словно праздник,
А для детской души
Это нить Ариадны,
Что ведет их от сказок,
Былин и преданий
В мир жизни реальной,
Мир науки и знаний.
Книги учат детей
Всем премудростям жизни –
Как быть Человеком,
И быть нужным Отчизне,
И как правду от лжи
Все должны отличать,
Как бороться с врагом
И как зло побеждать.
Книги им помогают
Красоту постигать,
Как прекрасное видеть,
Как его передать,
Как его передать,
И как в малом увидеть
Большое значенье,
И как в жизни найти
Золотое сеченье.
Мудрость книжных страниц –
Это жизни уроки
О дне предстоящем,
И о наших истоках.
Они их побуждают
Мечтать о высоком,
О будущем думать –
О потомках далеких.
В книгах знания, свет,
В книгах память веков,
В книгах мудрость людей –
Наших дедов, отцов.
Нам без книг, как без хлеба,
Даже дня не прожить.
Так давайте же будем
Их беречь и любить.

Ведущий
2:
.
Для подведения итогов и вручения дипломов победителям и лауреатам школьного
конкурса юных чтецов прозы «Живая классика» слово предоставляется председателю жюри
конкурса Распутней С.Н.

Ведущий 1:     Наш фестиваль
закончен.
                         
Но не закончено творчество.

Ведущий 2:   Впереди – новые свершения и победы!
                       
Впереди – новые стихи и проза!

Ведущий 1:      Мы говорим вам – до
новых встреч!

Ведущий 2:      Мы говорим вам – до
свидания!

11.02.2018 г.

Учитель русского языка и литературы: Зайцева Наталия
Ивановна.

Сценарий проведения всероссийского конкурса чтецов «Живая классика»-2019(школьный этап)

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:

Цели:

1. Расширение у детей читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельности в выборе чтения книг.

2. Формирование эстетического отношения к искусству слова.

3. Развитие у детей художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений (отрывков), артистизма.

4. Воспитание у детей интереса к художественному тексту и к авторской мысли.

Задачи:

1. Выразительно, эмоционально прочитать прозаическое произведение (или отрывок).

2. Показать значимость прозаического слова через мимику, жесты.

5. Выявить и поддержать талантливых детей.

Методика проведения (выбранные методы, средства, технологические приемы)

При подготовке мероприятия использованы следующие методы и приемы работы с детьми:

— обучение анализу текста;

— обучение выразительному чтению;

— обучение актерскому мастерству.

Выбрала эти методы обучения, так как только при их использовании можно добиться реализации поставленных целей.

Условия конкурса: 

Исполнители представляют з фрагмент любого литературного жанра, соответствующий тематике конкурса (исключаются произведения, которые рассматриваются в курсе «Литература» 5- 11 классы .

   Критерии оценки и требования к выступлениям:

Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;

Грамотная речь;

Артистизм исполнения;

Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;

 Регламент выступления:

Длительность выступления до 5 минут.
Подведение итогов конкурса

 Победители и призёры конкурса награждаются грамотами.

Ход проведения мероприятия.

Один из ведущих

Книга – верный,
Книга – первый,
Книга – лучший друг ребят.
Нам никак нельзя без книжки,
Нам никак нельзя без книжки! –
Все ребята говорят.
(З. Бычков)
Учитель: Здравствуйте, уважаемые участники, жюри и гости. Мы рады приветствовать Вас на школьном этапе конкурса «Живая классика»-2019. Это стало хорошей традицией в нашей школе. Итак, рада объявить начала нашего конкурса чтецов «Живая классика»-2019!

(слайд №1)

Ведущий 1: В наше время трудно кого-либо удивить. Ведь вокруг так много чудесного! Но никакие чудеса в мире не сравнятся с книгой. Вместе с её героями мы летим в космос, опускаемся в глубины океана, отправляемся в будущее, попадаем в прошлое. Но и создание книги – это настоящее чудо. Потому что никто и никогда не откроет тайны рождения! Рождения великого слова!

Ведущий 2.

Я – это мир, а мир стал мной,
Едва открыл страницу!
Могу в героя книги я
Мгновенно превратиться!
Стихом и прозой говоря,
Рисунком и словами,
Страницы книг ведут меня
Волшебными путями.
Я в мире слов перешагну
Любых времён границы,
Могу теперь весь шар земной
Я облететь, как птица!
Страницы, главы и слова
Летят перед глазами.
Мы с книгой стали навсегда
Хорошими друзьями

Ведущий 1. Разрешите представить жюри школьного конкурса:

1.Бочарова Е.М-работник сельской библиотеки.

2.Топчиева Г.А. –зам.директора по УВР.

3………….

: Напомним ребятам условия конкурса:
 Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;
Грамотная речь, знание текста
 Артистизм исполнения;
Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;
 Время выступления не должно превышать 5 минут.
 Победители и призёры конкурса награждаются грамотами. 
Ведущий 2: . Сегодня перед вами выступят ученики 6-11 классов. Они будут читать отрывки из прозаических произведений российских и зарубежных писателей.

И первым участником конкурса объявляется учащаяся 8 Г класса. Гарда София с произведением «Твоё лицо» Леонида Енгибарова

Леонид Енгибаров — «грустный клоун с чистым сердцем». Клоун-мим, создатель нового амплуа в цирке: «грустный клоун». Народный артист Армянской ССР (1971). В 1955 году в Государственном училище циркового искусства открывается отделение клоунады, и Леонид принимает решение поступить на него. Его принимают. По мнению тех, кто видел Енгибарова в те годы, уже в училище четко определилась его творческая индивидуальность как коверного мастера пантомимы.

Ведущий 1Антуа́н де Сент-Экзюпери́  — известный французский писатель, поэт, эссеист и профессиональный лётчик, в 1939 —  получил Большую премию Французской академии за роман  «Планета людей», отрывок из которого мы услышим сегодня в исполнении Манукян Лолиты, учащейся 10 б класса

Ведущий 2 : Предоставляется художественное слово Бажиной Алисе, учащейся 6 класса, она представит нашему вниманию произведение Александра Раскина «Как папа был маленьким»

У героя книги каждая глава в рассказе начинается словами: «Когда папа был маленьким». У героя нет даже имени и фамилии. Когда читаешь все рассказы подряд, это не надоедает, а, наоборот, вызывает смех и улыбку. Этот папа хвастается, обижается, трусит, кусает профессора, прячется под кровать от учительницы музыки, папу шлёпают, воспитывают, поучают, — и всё это юным читателям книги нравится. Весёлая, добрая книга А. Раскина, забавляя и поучая, показывает, как важно никогда не унывать!

Ведущий 1 «Святая Иоанна» ( переводилась также под названием «Святая Жанна») — одна из самых известных пьес Бернарда Шоу, написанная в 1923 году и впервые поставленная на сцене в декабре этого же года. Главная героиня пьесы — Жанна д’Арк. Действие пьесы происходит в XV веке, в ходе Столетней войны, когда появление и смелые действия Жанны Д’Арк переломили ход войны в пользу французов. Главной темой пьесы являются размышления автора о роли великой личности в истории и в прогрессе человечества. Критики считают Жанну лучшим и самым ярким образом во всей драматургии Шоу. Монолог Жанны Д,Арк будет исполнен учащейся 10 б класса Сумской Дарией.

Ведущий 2 ЛеонидКаминский — член творческих союзов Санкт-Петербурга: писателей, художников, журналистов, театральных деятелей. Основное направление в творчестве для детей — юмористические произведения дошкольного и младшего школьного возраста. Жанры: рассказы, сказки, стихи, рисунки. Занимается коллекционированием и публикацией школьного юмористического фольклора, выступает на эстраде и в школах . «В кабинете директора» — так называется произведение, которое хочет представить нашему вниманию ученица 6 в класса Давыдова Ясена

Ведущий 1 Фе́ликс Дави́дович Кри́вин (11 июня 1928, Мариуполь, Донецкая область — 24 декабря 2016, Беэр-Шева, Израиль) — русский прозаик и поэт, писатель-фантаст, сценарист. Автор интеллектуальных юмористических произведений. «Если бы я был горностаем», так называется юмористическое произведение, которое мы сейчас услышим в исполнении Кинжалиевой Фатиме, учащейся 10 Б класса

Ведущий 2 «Часодеи» — серия книг писательницы Натальи Щербы, написанная в жанре подростковой фантастики. Главной героиней серии является юная волшебница Василиса Огнева, попавшая в особый мир, где все умеют управлять временем. Об этом и многом другом нам расскажет сегодня Проценко Лев, ученик 6 А класса

Ведущий 1 Австралийский писатель Маркус Зусак стал известен благодаря своему произведению «Книжный вор», получившему огромную популярность. Книга сразу же стала бестселлером, а впоследствии была экранизирована. Особое восхищение вызывает необычный стиль повествования. История рассказывается от имени Смерти. Он (а в книге смерть мужского пола) передаёт историю тяжёлой жизни одной девочки Лизель Мемингер. Попутно Смерть делится своими рассуждениями с читателем. Отрывок из этого романа исполнит Джугля Алёна, ученица 10 –б класса

Ведущий 2 Роман «Идиот» Достоевский писал в 1867–1869 годах, Это один из его любимых романов. В произведении наиболее полно отразилась нравственно-философская позиция автора и его художественные принципы периода 1860-х годов. Роман написан в традициях русского реализма. В «Идиоте» автор затрагивает темы религии, смысла жизни, любви – как между мужчиной и женщиной, так и ко всему человечеству. Достоевский изображает нравственное разложение русской интеллигенции и дворянства, показывает, что ради денег люди готовы пойти на что угодно, переступив через любую мораль – именно такими и видит автор представителей нового поколения. Это взрослое произведение заинтересовало нашу следующую участницу, ученицу 6 В класса Евстигнееву Арину.

Ведущий 1 «Хо́ббит, или Туда́ и обра́тно»  — повесть английского писателя Джона Р. Р. Толкина. Впервые опубликована в  1937 году , став со временем классикой детской литературы. В основе сюжета — путешествие хоббита Бильбо Бэггинса, волшебника Гэндальфа и тринадцати гномов во главе с Торином Дубощитом. При написании «Хоббита» Толкин обращался к мотивам скандинавской мифологии и древнеанглийской поэмы «Беовульф». По мнению ряда исследователей, на повести отразился опыт участия писателя в Первой мировой войне. Отрывок из этого произведения нам сегодня представит Мустафа Караманов, учащийся 11 В класса

Ведущий 2. Ну и заключающей участницей нашего конкурса будет Гендриксон Ева, наша звёздочка, неоднократный победитель школьных этапов «Живой классики». Сегодня она прочитает отрывок из письма М.И.Цветаевой «Я вас больше не люблю»

Ведущий 1: Вот и выступили все участники нашего конкурса.

Предоставим жюри время для подведения итогов итоги, по результатам которого будут известны участники районного этапа «Живая классика»-2019 . Слово предоставляется Жюри.

Звучит песня «Тот, кто любит читать» (слайд №7)

(Награждение победителей и участников конкурса Грамотами)

Учитель: Дорогие друзья! Теперь нам известны и участники муниципального этапа конкурса «Живая классика». Мы поздравляем всех победителей и призеров конкурса. Надеемся, что книга и для многих из вас станет постоянным спутником вашей жизни.

Ведущий 1. « Моя родина там, где моя библиотека,» — писал Эразм Роттердамский.

А Людвиг Фейербах утверждал: « С книгами у нас обстоит дело так же, как и с людьми. Хотя мы со многими знакомимся, но лишь некоторых избираем себе в друзья, в сердечные спутники жизни.»

Ведущий 2. О слове, о великой силе книги писал Владимир Высоцкий (слайд №8):

  Отраженье исчезнувших лет,

                                   Облегченье житейского ига,  

 Вечных истин немеркнущий свет —

 Это — книга. Да здравствует книга!

 Неустанных исканий залог,

 Радость каждого нового сдвига,

 Указанье грядущих дорог —

 Это — книга. Да здравствует книга!

Чистых радостей светлый исток,

 Закрепленье счастливого мига,

Лучший друг, если ты одинок, —

Это — книга. Да здравствует книга!

Ведущий 1. 
Дорогие друзья! Благодарим вас за внимание! Желаем, чтобы книга стала для вас настоящим другом и советчиком!

Наш конкурс закончен.

Но не закончено творчество.

Впереди – новые свершения и победы!

Впереди – новые стихи и проза!

Мы говорим вам – до новых встреч!

Мы говорим вам – до свидания!

4

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий закрытия конкурса воспитатель года на муниципальном уровне
  • Сценарий зажигание елочки
  • Сценарий единство наша сила
  • Сценарий жестокого убийства
  • Сценарий закрытия кинофестиваля