Сценарий животные рекордсмены

Сценарий выступления к презентации «Проект Удивительные рекорды животного мира» Материалы и оборудование: Компьютер для показа слайдов, проектор,  музыкальный центр для прослушивания

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА №1056»

ИНН 7733132610         ОГРН 1027700590037    

Адрес 125364  г.Москва, ул.Штурвальная, д.7 к.2       тел. 499-497-01-40, 495-491-96-10, 495-491-50-40

Сценарий выступления проекта

«Удивительные рекорды животного мира»

Дошкольное отделение 5

Подготовительная группа 3

                                                                                                Провели  и подготовили:

Воспитатели ГБОУ СОШ №1056 д/о №5

125364 Г. Москва ул. Свободы, д.51, к.3  

Бубырева Вера Владимировна, email: veroshka.veroshka @yandex.ru  

Захарова Наталья Владимировна,  email: 89853146420 @ mail.ru    

Москва, 2019-2020 г.

Сценарий выступления к презентации «Проект Удивительные рекорды животного мира» Материалы и оборудование: Компьютер для показа слайдов, проектор,  музыкальный центр для прослушивания музыкальных  композиций.                                                                          Действующие лица и исполнители: взрослые, дети.                                                                             В зале на экране проектора  слайд №1: Проект « Удивительные рекорды животного мира» Дети заходят в музыкальный зал  под музыку Ариэлья Рамиреса композиция «Жаворонок» .                                                                                                                                             Педагог( Слайд 2) Цели и задачи проекта.

Цель работы .выяснить ,кто в животном мире природы является рекордсменом.

Задачи: 

  • Изучить в энциклопедиях, книгах особенности различных животных и птиц;
  • Выявить среди них самых быстрых, сильных, высоких, крупных;
  • Подготовить презентацию «Самых-самых».

1-ый ребёнок   рассказывает вступительное слово (слайд 3-4)

Вступительное слово

5 октября в нашей группе проходил  Всемирный день защиты животных ,который проходит во всем  мире. Нам рассказали много интересного ,почему птицы летают ,а рыбы плавают, не которые животные ,готовясь к зиме ,меняют окрас.

Мы  решили выбрать проект  «Удивительные рекорды животного мира», потому что, нам  интересно узнавать о жизни животных нашей планеты.  Мы люблю читать книжки, журналы, энциклопедии, рассматривать картинки о животных. Нам  захотелось узнать, какие необычные животные живут на Земле: где они обитают, как выглядят, чем питаются. Мы очень любим, познавать всё новое, удивительное, необычное, поэтому нам  было очень интересно при подготовке к проекту и почему животных осталось так мало. Многие животные исчезли по вине человека, поэтому очень важно знать какие животные сохранились на земном шаре, есть ли опасность их исчезновения. На нашей планете живет огромное количество живых организмов, поражающих своим разнообразием. Среди них белые медведи — короли Арктики и скорпионы – цари пустыни. Это пингвины, коренные жители Антарктиды и удивительные животные Австралии. А какие необычные морские животные обитают в морях и океанах. Воздух является средой обитания разнообразных пернатых, насекомых. Для множества обитателей царства животных родным домом являются реки и почва. Сегодня мы хотим поделиться своими впечатлениями и знаниями полученными в процессе изучения проекта. Из наших рассказов вы узнаете, есть ли на нашей планете самые удивительные животные. Сейчас узнаете? Мы начинаем.

2-ой ребенок (слайд№5):Интерактивная экскурсия в библиотеку

Где мы можем познакомиться и узнать много нового о животных. Ну конечно из книг ?, А где хранятся книги, которые нам нужные ? В библиотеке. Мы решили пойти в библиотеку ,где главной темой стало изучение книг «Эти забавные животные». Так же для нас  была представлена презентация  «Мир животных самые- самые », в ходе просмотра знакомились с информацией о редких и удивительных  видах животных, занесённых в Красную книгу. С большим интересом мы отвечали на вопросы библиотекаря . Мы  с удовольствием вспоминали сказки, где героем являются животные, по услышанной стихотворению определяли название животного.  Нас познакомили с многообразием рекордов животного мира .

3-ий ребенок (слайд№6) Рекордсмен Жираф самое высокое животное.

Жираф  – необычное внешне животное, относящееся к классу млекопитающие, отряду жвачные парнокопытные.  Жираф рекордсмен  животных как  самое высокое животное в мире. Высота (рост) жирафа достигает 5,5 – 6,1 метра, треть из которой приходится на его знаменитую шею. У жирафа есть еще довольно интересный рекорды . Один из рекордов  язык  темного, почти коричневого цвета, длинный и очень мускулистый, он позволяет животному захватывать ветки деревьев на большой высоте, высовываясь при этом на 40-45 см. Таким длинным языком жирафы даже могут чистить собственные уши. Достоин внимания и следующий рекорд  окрас жирафа: рисунок из пятен на шкуре абсолютно уникален и индивидуален, как отпечатки пальцев у человека, и никогда не повторяется у двух особей. За счет вытянутого строения тела жирафы являются животными-иноходцами: во время движения они одновременно сдвигают сначала правые ноги (заднюю и переднюю), а потом левые ноги. Оказывается, у жирафа есть голос, и эти животные общаются между собой на частоте ниже 20 Гц. Человеческое ухо не различает такие частоты.

4-ый ребенок (слайд№7) Рекордсмен Слон самое большое животное.

Слон — самое большое наземное животное класса млекопитающие, слон рекордсмен среди сухопутных животных как самое большое и тяжелое животное. Но на этом рекорды не закончились ,так у слона  есть удивительный и уникальный орган хобот, образованный сросшимся носом и верхней губой. Хобот выполняет ряд важных функций, одновременно обеспечивая животному дыхание, обоняние, осязание и захватывание пищи. Посредством хобота слоны защищаются, поливают себя, едят, общаются и даже воспитывают потомство. Еще один «атрибут» внешности – бивни слона. Они растут на протяжении всей жизни: чем мощнее бивни, тем старше их обладатель. Продолжительность жизни слона  примерно 70 лет. Слоны умеют плавать очень хорошо и любят водные процедуры .Слоны входят в список самых умных млекопитающих на планете. Отличная память позволяет им помнить обиды, причиненные людьми, и места важных событий. Эмоциональные животные способны радоваться, грустить, страдать и сопереживать своим близким.

5-ый ребенок (слайд№8) Рекордсмен Гепард самое быстрое животное.

Гепард — хищное млекопитающее животное, относится к семейству кошачьих. На сегодняшний день это единственный сохранившийся вид. Гепард рекордсмен среди животных  по скорости. Гепард  – самое быстрое животное в мире: при погоне за добычей он развивает скорость до 112 километров в час. Тело гепарда удлиненное, довольно стройное и грациозное, но, несмотря на кажущуюся хрупкость, зверь имеет отлично развитую мускулатуру. В естественной среде обитания гепарды живут 20, реже 25 лет. Гепард – типичный представитель таких природных зон, как пустыни и саванны с ровным рельефом. Животное отдает предпочтение открытой местности. Обитает гепард в Африке.

6-ой ребенок (слайд№9) Рекордсмен Бегемот  самое  тяжелое хищное животное.

Бегемот или  гиппопотам ,означает речная лошадь, так называли это существо древние греки. Несмотря на название в нем ничто не напоминает лошадь, только способность быстро двигаться. Его мощное тело, которое вполне подошло бы какой-нибудь исполинской свинье, опирается на короткие ноги-тумбы. В длину тело бегемота достигает 4 метра, а высоту до 2 метров, а весит до3.5 тонн. Внушительную голову украшают небольшие уши и глаза, в которых нередко бродят недобрые огоньки. Некогда бегемоты были широко распространены почти по всей Африке. Ими кипели водоёмы . Безжалостное истребление привело к резкому сокращению поголовья этих зверей. Сейчас они сохранились лишь в Южной и центральной Африке.

7-ой ребенок (слайд№10) Рекордсмен Анаконда   самая большая неядовитая змея. Анаконда— самая большая неядовитая змея, относится к классу пресмыкающиеся. Она рекордсмен  среди змей по длине и весу. Длина анаконды составляла 5 метров 21 сантиметр с учетом хвоста, а масса тела достигает до 97,5 килограмм.                                                                                         Зубы анаконды длинные и острые, но не содержат яда.Т ело анаконды равномерно окрашено в серовато-зеленый, желтоватый или оливковый цвета. Максимальная жизнь анаконды составила 28 лет. Анаконды обитают на острове Тринидад, а также на всей территории Южной Америки.

7-ой ребенок (слайд№11) Рекордсмен Хамелеон  самая  необычная и красивая  ящерица  на планете.

Хамелеон — самая  необычная и красивая  ящерица  на планете. Хамелеон рекордсмен среди всех ящериц  по камуфляжу .  Хамелеон – животное, которое выделяется не только способностью смены расцветки, но и возможностью двигать глазами независимо друг от друга.  Эти факты делают его самой удивительной ящерицей на свете. Эти ящерицы ведут дневной образ жизни только потому, что во сне неспособны контролировать смену окраски, бледнеют и могут стать легкой добычей для хищников. Средняя длина хамелеона составляет около 30 см, самые крупные хамелеоны вырастают до 65-68 см, размер самых маленьких ящериц не превышает 3-5 см. Среда обитания Африка, Мадагаскар, Индия.

В Испании хамелеонов заводят  в качестве домашних животных  ловцов мух, истребляющих полчища назойливых насекомых в домах и торговых лавках.  В других странах хамелеонов  держат в неволе как экзотическое животное.

8-ой ребенок (слайд№12) Наши творческие роботы.

Много мы узнали о животных рекордсмена из нашего творчества. Каждый раз когда мы лепили ,рисовали или делали аппликацию. Наши воспитатели проводили беседы и рассказывали интересные факты о удивительных рекордах животного мира. Больше всего мне понравились насекомые.

О двух из них я хочу рассказать.

8-ой ребенок (слайд№13) Рекордсмен среди бабочек  «Павлиний глаз».

Большой ночной павлиний глаз – это самая большая бабочка  в мире. Она рекордсмен среди всех бабочек по размеру. В среднем размах ее крыльев варьируется от 10 до 20 см. В темноте ее можно принять за небольшую птицу или летучую мышь. Свое название павлиноглазки получили благодаря особенностям окраски: на каждом крылышке бабочки имеется дискообразное глазчатое пятно, похожее на пятна хвоста павлина. Павлиноглазка – это теплолюбивый, не переносящий морозов, исключительно южный вид бабочек. Кстати, взрослые гусеницы павлиноглазки умеют пищать. С помощью трения челюстей они издают звуки, которые предшествуют выделению специального секрета, отпугивающего потенциальных врагов: птиц и летучих мышей. Взрослая бабочка павлиноглазка не питается, а срок её  жизни  составляет от  5  до 15 дней .

8-ой ребенок (слайд№14) Рекордсмен Муравей самый  трудолюбивый

У множества народов муравьи считаются воплощением трудолюбия. Эти удивительные существа создали свою собственную цивилизацию со строгой иерархией, разделением обязанностей и огромными подземными городами, пронизанными разветвлёнными подземными ходами. Кроме того, муравьи удивительно хорошо умеют приспосабливаться, будучи способными выжить практически в любых условиях.                                                      Муравьи рекордсмены среди  насекомых по поднятию и переноски предметов. Ученые полагают, что муравьи способны переносить предметы в 5000 раз тяжелее их самих. Муравьи произошли от существ, похожих на ос, около 110-130 миллионов лет назад. Они жили бок о бок с динозаврами, но не вымерли, в отличие от этих гигантов. Муравьи способны к интерактивному обучению – то есть могут приобретать знания, основываясь на чужом примере, а не своем собственном. Муравьи способны образовывать из своих тел «живые мосты» для пересечения водных или растительных преград.

Педагог (слайд№15) Книжный уголок

В нашей группе был организован книжный уголок для развития познавательных интересов через изучение книг об окружающем мире животных и рекордов животного мира. Рассматривание иллюстрированных энциклопедий: дети учатся понимать не только сюжетные картинки и иллюстрации. А графические изображения процессов, систем и моделей.

Педагог (слайд№16) Природный уголок

В уголке природы расширяются знания детей о природе, возникает интерес к ее познанию, стремление узнать новое, развивается любознательность, логическое мышление, внимание, наблюдательность. Формируется видение красоты природы, развивается творческое воображение. Формируются нравственные качества и эмоционально-позитивное отношение к природе (бережное отношение, забота о живых существах, уважение к труду, чувство патриотизма, любовь к природе).

Педагог (слайд№17) Книги, которые мы читали и изучали.

Одну — очень-очень понравившуюся и запомнившуюся . Вторую — очень-очень понравившуюся из изученных-обсужденных  Третью — яркое обсуждение, была куча иллюстраций . Четвертая самая — самая любимая .Пятая- самая интересная и так далее….
Книга – лучший источник знаний.
9-ый ребенок (слайд№18) Рекордсмен Бурый медведь

 В нашей группе есть книжный уголок. Там много сказок , книжек с интересными рассказами о животном мире,  иллюстрации и картины. Больше всего мне нравится сказки. Моя самая любимая сказка « Вершки и корешки»

Бурого медведя можно назвать одним из самых известным.  У многих народов он упоминается в сказках и легендах. Он частый герой русских сказок. Даже шоколадные конфеты есть « Мишка  косолапый», я их так люблю. Бурый медведь рекордсмен по известности среди сказочных героев животного мира. Бурый медведь является  символом  России и занесен в Красную книгу. С  каждым годом медведей становится меньше и меньше. Живет бурый медведь в больших лесных массивах. Продолжительность жизни медведя 30-40 лет.

9-ый ребенок (слайд№19) Рекордсмен Белый медведь

Белый медведь – самый крупный хищник на планете, обладающий уникальной способностью выживать в невероятно холодных условиях. Белый медведь рекордсмен среди всех медведей по размеру, весу и холодной арктической среде обитания. Известные всему миру шоколадные конфеты с картинкой белого медведя « Мишка на севере». Эскимосы называют его красивым именем – Нанук, что означает «огромный белый медведь Севера». Считается, что предками полярного медведя были бурые сородичи, изменившиеся и побелевшие в жестоких условиях Арктики. Продолжительность жизни Белого  медведя 30 лет.

Живет Белый медведь на Крайнем  Севере и  Ледовитом океане  с прилегающими островами.

10-ый ребенок (слайд№20) Рекордсмен Улитка самое зубастое животное.

Улитки — это не только садовые вредители, как ошибочно считают многие. Для кого-то эти существа — любимые домашние питомцы, для кого-то — объект пристального изучения. Видов улиток в мире существует огромное количество, и эти создания выработали удивительные жизненные механизмы в ходе эволюционных процессов. Улитка рекордсмен среди животных по зубам.

Улитки не жуют, а перетирают пищу при помощи 25 тысяч зубов. Да-да, зубов у них больше, чем у любой акулы Улитки появились на Земле около 600 миллионов лет назад. Это позволяет считать их одними из самых древних обитателей нашей планеты. Улитки — одно из самых убедительных доказательств теории эволюции Дарвина, они могут приспособиться практически к любым условиям обитания. Средняя продолжительность жизни улитки 15 лет. Улитки – далеко не глупые создания. Они способны мыслить и  принимать решения, основанием является наша опытно — исследовательская деятельность.

10-ый ребенок (слайд№21) Наша опытно — исследовательская деятельность.

Изучаем ,наблюдаем и исследуем жизнь улиток у группе        

10-ый ребенок (слайд№22) Кормление и прием пищи улиткой

Кормление и прием пищи улиткой

10-ый ребенок (слайд№23) Улиткам полезен кальций.

Улиткам полезен кальций . Раковины почти всех улиток закручиваются по часовой стрелке. Прочность этого «жилища» зависит от количества кальция в рационе моллюска

10-ый ребенок (слайд№24) Улитки умеют втягивать свое тело.

Эти моллюски могут целиком втянуть себя в раковину благодаря специальной мышце, покрывающей все тело улитки.

10-ый ребенок (слайд№25) Улитки умеют общаться.

Между собой улитки общаются при помощи прикосновений.

 10-ый ребенок (слайд№26)Улитка в момент откладывания яиц.

За один раз улитки откладывают около 85 яиц, из которых через месяц вылупляются детеныши.

10-ый ребенок (слайд№27)Купание улитки

Эти создания способны не только пить в привычном смысле слова, но и впитывать влагу поверхностью своего тела. Улитки очень любят воду.

10-ый ребенок (слайд№28)Понижение и повышение температуры  среды обитания. При понижение температуры улитки могут  впадать в спячку  и закрывают свою раковину. Благодаря этой способности улитки могут переносить  минусовую холодную температуру. А при повышение температуры  до плюс 15  градусов  они просыпаются.

10-ый ребенок (слайд№29)Улитки дышат через специальное отверстие. 

Улитки дышат через отверстие

10-ый ребенок (слайд№30)   Улитка и бега. 

Улитки полностью заслужили свою репутацию самых медлительных созданий на Земле – в среднем они преодолевают 7 сантиметров за минуту. Для сравнения, ленивец передвигается со скоростью около двух метров в минуту

10-ый ребенок (слайд№31) Сотрудники и родители. 

Интерес проявили даже сотрудники нашего сада. Они наблюдали , смотрели и даже получили косметическую  услугу , по чистке коже лица.

11-ый ребенок (слайд№№32, 33) Московский зоопарк квест-игра:

«Удивительные рекорды животного мира».

Есть в нашем городе  место, где мы можем посмотреть животных и даже некоторых потрогать. Это место Московский зоопарк. Так наши воспитатели провели для нас квест – игру:  «Удивительные рекордсмены животного мира» .В этом игре  мы с родителями выполняли задания. Отгадывали  по описанию  животное. Искали его по территории зоопарка. Делали фото на  фоне животного. Отвечали ,почему животное рекордсмен. Искали наших воспитателей в зоопарке в секретном месте. Отгадывали загадки о животном. Получали подарки. Я хочу вам рассказать о птицах ,которые мне понравились в ходе  игры в зоопарке.

11-ый ребенок (слайд№34) Рекордсмен Белоголовый Орлан самая большая птица. Белоголовые орланы являются одними из самых крупных птиц, родина которых – Северная Америка. Размах их крыльев – до 2 метров. В России их можно встретить только в Московском зоопарке. Орлан  белоголовый рекордсмен среди птиц как самый большой .Головы этих королевских птиц, судя по названию, покрыты белыми перьями, а остальное тело шоколадно-коричневое. Ноги и клювы птиц – ярко желтые.  Орланы живут довольно долго – в среднем 28 лет в дикой природе, в неволе — 36 лет. Орланы быстро летают и могут достигать скорости 56 километров в час. Любимой пищей белоголовых орланов является рыба, разрывать добычу на части.

Белоголовые орланы обитают исключительно в Северной Америке. Белоголовый орлан является национальным  символом  США, а также он считался духовным символом местных жителей на протяжении долгого времени. Еще один рекорд Белоголовые орланы строят самые крупные гнезда среди птиц .

11-ый ребенок (слайд№35) Рекордсмен Колибри самая маленькая птица. 

Самая маленькая птица в мире – это колибри, птичка из семейства колибри. Рекорд Колибри  в том что она самая маленькая  и легкая птица. Размер колибри не превышает 5 см, а вес колибри составляет 1,6-1,8 грамм. Оперение колибри сравнивают с драгоценными камнями: при попадании солнечных лучей их перья искрятся сказочными отливами. К тому же, это единственная в мире птица, которая умеет летать назад, то есть задом наперед, а также вбок. Полет колибри напоминает полет бабочки, к тому же, в отличие от всех других птиц, колибри образные умеют летать в обратном направлении. При этом скорость колибри достигает 80 км/ч. Однако полеты даются им нелегко и забирают немало энергии.

12-ый ребенок (слайд№36)

В наш детский сад приходили гости из Общества Охраны Природы. Нам рассказали,  как много мусора засоряет нашу планету. И чем мы ребята можем  помочь нашей планете.

Но больше всего мне стало жалко обитатель море и океанов.  Так как  морях и океанах плавает много всякого мусора , который убивает морских жителей. 

12-ый ребенок (слайд№37) Рекордсмен Синий кит самое большое животное.

Синий кит – самое большое млекопитающее и крупнейшее животное не только среди ныне существующих, но и в истории нашей планеты вообще. Синий кит рекордсмен среди всех живущих на планете по размеру и весу.  Его размеры просто поражают: длина тела голубого кита может  достигать 33 метров. Весит синий кит очень много: масса тела взрослого животного составляет 100-150 тонн – это вес примерно 25 африканских слонов. При этом новорожденный детеныш голубого полосатика весит 2-3 тонны. На этом рекорды синего кита не заканчиваются. Сердце весит около тонны. Это самое большое сердце среди всех животных, оно перекачивает по сосудам 10 тонн крови. Продолжительность жизни синих китов изучена недостаточно. Предполагают, что в среднем голубой кит живёт 80-90 лет. Срок жизни самого старого кита, который смогли определить, составил 110 лет. Большая часть популяции синего кита ежегодно уничтожалась человеком, из-за чего этот вид и стал таким редким.

12-ый ребенок (слайд№38) Рекордсмен Дельфин среди животных по разуму.

Дельфин – представитель подотряда зубатых китов. Дельфин рекордсмен среди животных по разуму. Дельфин умный, добрый, красивый, он превосходно учится, анализирует, запоминает. Дельфин  и синий кит  не рыба, а млекопитающее животное.   В отличие от рыб которые двигают хвостом в право и  в лево , дельфин размахивает хвостом в направлении вверх/вниз.   О необычайном уме и сообразительности дельфинов люди знают давно. Эти очаровательные животные спасают людей с терпящих бедствие судов, не давая им утонуть. Можно даже сказать, что дельфины – самые умные животные на планете. Многие дрессировщики считают, что интеллект дельфинов можно приравнять к человеческому. Настолько разумно и необычно ведут себя эти животные. В настоящее время запрещено устраивать охоту на этих интересных и обаятельных животных. Несмотря на все охранные мероприятия, поголовье дельфинов сокращается, а некоторые из них почти вымерли.

12-ый ребенок (слайд№39) Акция спасем планету.

Так мы решили участвовать в акции проекта « Разделяй и умножай».

Мы собираем пластиковые крышки , батарейки и макулатуру.

13-ый ребёнок (слайд№40)   рассказывает Вывод

Вывод

Изучив материалы книг, энциклопедий по нашему проекту,  мы пришли  к выводу, что мир животных велик и разнообразен. Никакая энциклопедия не способна даже кратко рассказать абсолютно обо всех представителях животных. Не исключено, что учёным ещё предстоит открытие новых видов, неизвестных до сих пор науке. К сожалению, некоторых удивительных животных мы больше не увидим никогда. Каждый час с лица Земли исчезает 3 вида живых организмов. Исчезает безвозвратно. Мы и наши потомки никогда их больше не увидят. Животных, которых мы не успели застать.. Каков их истинный окрас, запах, повадки, звуки больше никто из землян никогда не узнает . Давайте все вместе сохраним  удивительную   природу  животного  мира.

Педагог (слайд№41) Вымершие животные прошлого века.      

Животные, которых человек потерял на всегда.

 Педагог (слайд№42) Вымершие животные нашего века.

Животные , которые погибли по вине человека.

Педагог (слайд№43) Спасибо за внимание!

Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать: кто жесток с животными, тот не может быть добрым человеком.

(А. Шопенгауэр)

Список используемой литературы

1. Большая энциклопедия «Почемучек». Издательство «Росмен», г. Москва, 2003 г.

2. Детская энциклопедия. «Большая книга вопросов и ответов для очень умных». Издательство «Современный литератор», г. Минск, 2008 г.

3. Детская энциклопедия. Что такое? Кто такой? 1,2,3 том. Издательство «АСТ», г. Москва, 2003г

4. Интерактивная энциклопедия. Издательство «Махаон», 2011 г.

5. Энциклопедия  «Животные-рекордсмены». Издательство «Махаон», 2014г.

6. Красная книга России.

15.Животные -рекордсмены. Мир млекопитающих « Тайны живой природы»

Разработка занятий и викторин «Жизнь животных»

Мир млекопитающих

Увлекательное путешествие в мир млекопитающих. Выделяя в первую очередь все необыкновенное, необъяснимое и загадочное, разнообразных аспектах жизни млекопитающих, рассматривая их образ жизни, повадки, рацион питания, а также способы передвижения и общения друг с другом.

Млекопитающие резко отличаются от других сухопутных животных, таких, как птицы, насекомые, слизни и лягушки, хотя у них есть и общие черты с ними. Все млекопитающие — теплокровные животные, они дышат воздухом и в большинстве своем покрыты мехом или. шерстью.

Млекопитающие рождают живых детенышей (за исключением двух видов млекопитающих, которые откладывают яйца), а их самки вскармливают свое потомство молоком

Многие млекопитающие — очень умные и находчивые животные, способные пользоваться разными подручными средствами, переходить на новые виды пищи и адаптироваться к новым условиям.

Рассматриваются особенности жизни млекопитающих, взаимосвязанных друг с другом. Особое внимание уделено тем тайнам и загадкам, которые нередко окружают жизнь млекопитающих в дикой природе.

Тип занятия: комбинированный

Цель: развитие эрудиции, познавательных и творческих способностей обучающихся; формирование умения поиска информации для ответа на поставленные вопросы.

Задачи:

Образовательные: формирование познавательной культуры, осваиваемой в процессе учебной деятельно­сти, и эстетической культуры как способно­сти к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.

Развивающие: развитие познавательных мотивов, направ­ленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;

Воспитательные: ориентация в системе моральных норм и цен­ностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и дру­гих людей; экологическое сознание; воспита­ние любви к природе;

УУД

Личностные: понимание ответственности за качество приобретенных знаний; понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей;

Познавательные: умение анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; ориентация на постоянное развитие и саморазвитие; умение работать с различными источниками информации, пре­образовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации.

Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, понимание особенностей гендерной социализации в подростковом возрасте, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и дру­гих видов деятельности.

Технологии: Здоровьесбережения, проблем­ного, раз­вивающего обучения, групповой деятельно­сти

Структура занятия:

Беседа — рассуждение о ранее полученных знаниях по данной теме,

Просмотр видеоматериала (фильм)

Животные –рекордсмены

 

Презентация «Животные –рекордсмены»

Презентация «Животные –рекордсмены»
PPTX / 1.5 Мб
 

Вы узнаете о том, какие животные так, или иначе являются рекордсменами. Это может быть продолжительность жизни животного, его скорость, или какие-то другие факторы, делающие его уникальным.

Лучшие прыгуны в высоту

Неоднократно наблюдалось, что пумы и африканские леопарды способны совершать прыжки на деревья высотой до 5,5 м. Кенгуру, убегая от погони, может перепрыгнуть через штабель бревен высотой до 3 м.

Самое крупное сухопутное животное

Самое крупное сухопутное животное на Земле — самец африканского слона. Самый известный его экземрляр достигал высотой 3,8 м в холке; длина его от конца хобота до кончика хвоста составляет 10 м, а вес — 10,8 т.

Самое медлительное млекопитающее

Трехпалый ленивец передвигается по земле со скоростью около 2м в минуту. Скорость передвижения по деревьям у него чуть выше — до 3 м в минуту. Услышав призывный крик своего детеныша, мама-ленивец «мчится» к нему со скоростью 4 м в минуту.

Самое крохотное сухопутное млекопитающее

Длина этрусской землеройки от головы до хвоста составляет 6-8см, длина хвоста — ок. 2,5 см, весит землеройка 1,5-2,5г.

Людоеды семейства кошачьих

Одна тигрица застреленная в 1911г., за восемь лет убила в Неапале и Кумаоне 437 человек. Леопард в Панадре(Индия) погубила свыше 400 человек.

Самое высокое животное

Самцы жирафов достигают в высоту 5 м, однако есть сообщение об экземплярах ростом до 7 м. Достоверно измеренный рост самого крупного жирафа составил 6 м. Этот жирая жил в зоопарке «Честер Зоо» в Англии.

Самое многочисленное потомство

Самка обыкновенного тенрека, обитающего на Мадагаскаре, рождает 32-33 детенышей.

Самая опасная летучая мышь

Летучая мышь-вампир, обитающая в тропиках Америки, — переносчик многих болезней. Она передает их, когда пьет кровь своих жертв. В Латинской Америки от бешенства, которое переносит этот вампир, ежегодно погибает около миллиона голов скота. Есть сведения и о человеческих жертвах.

Самое крошечное летающее млекопитающее

Таиландская летучая мышь-шмель имеет размах крыльев 160 мм; длина ее тельца саставляет от 29 до 33 мм, а вес — около 2 г

Редчайшее животное

Одно из самых редкостных животных на Земле — тасманский волк. За последние 50 лет никому не удалось его увидеть, и он даже еще ни разу не был сфотографирован в природе.

Самый длинный рог

Длина самого крупного рога у белого африканского носорога составила 158 см. Рассказы путешественников о животных с таким огромным рогом, по-видимому, и послужили основой для мифа о единороге.

Самый большой размах крыльев
Колонг, летучая мышь из Малайзии, питается исключительно растительной пищей и имеет размах крыльев 170 см.

Самые длинные бивни

Длина правого бивня одного из слонов по внешней дуге составила 3,48 м. Максимальный вес пары бивней достигает 117 кг.

Самая долгая беременность

Самка азиатского, или индийского, слона заботиться о своем детеныше не менее 20 месяцев. А беременность, заканчивающаяся рождением одного слоненка, продолжается 2 года .

Обитатель вершин
Яки, обитающие в Гималаях, иногда поднимаются на высоту до 6100 м.

Млекопитающее — долгожитель
Африканские слоны живут 70, а некоторые даже 80 лет.

Животные рекордсменыСтаи

  

Животные рекордсменыСамый сильный запах

 

  

Животные рекордсмены

Ресурсы: Рик Моррис « Тайны живой природы»

Часть3. Мир млекопитающих Карен Гоутмэн та Хитер Эймерм

Кратко обо всем © http://kratkoe.com/kak-zimuet-kunitsa/

Образовательный портал http://cleverpenguin.ru/metabolizm-kletki

Школьный мир ИНФО http://www.shkolnymir.info/content/view/95/9

Природа мира

https://natworld.info/novosti/babochki-mogut-byt-starshe-cvetov-na-desjatki-millionov-let

FB.ru http://fb.ru/article/198783/hvostatyie-zemnovodnyie-samyie-yarkie-predstaviteli etogo-otryada

Биоуроки http://biouroki.ru/material/lab/2.html

Сайт YouTube: https://www.youtube.com /

Хостинг презентаций

— http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

«Рекордсмены животного мира»

Конспект открытого познавательного занятия
в старшей группе

воспитателя
муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников №21
города Буденновска Буденновского района»
Алферовой Екатерины Викторовны

2015 г.
Цель:Познакомить детей с «рекордсменами» животного мира. 
Задачи:
1.Познакомить детей с животными разных континентов и дать представление о «рекордсменах» среди них.
2.Развивать познавательный интерес к природе.
3.Активизировать и обогащать словарь детей такими словами как «рекорд», «рекордсмены», «книга рекордов Гиннеса», «континенты», «среда обитания».
4.Развивать память, мышление, воображение, фантазию.
5.Развивать социальные навыки: умение работать в паре, умение слышать и слушать друг друга.
6. Побуждать детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ.
7. Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:

  • Сбор литературы о животных: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы.

  • Рассказывание о книге рекордов Гиннеса, какие фиксируются и записываются рекорды.

Материалы и оборудование к занятию:
карта мира, компьютер; мультимедийное оборудование, слайды с изображением животных – рекордсменов.

Ход занятия:
Звучит мелодия к передаче «В мире животных». На экране заставка к этой передаче.
Воспитатель:В эфире программа «В мире животных» и я её ведущая.Сегодня у меня в гостях ребята из старшей группы.
Дети проходят и садятся на стульчики.
Воспитатель: На этой передаче мы с вами не одни, здесь присутствуют зрители. Давайте поздороваемся с ними! (Дети здороваются).
Воспитатель:Я только вчера вернулась из путешествия. Побывала в разных странах и видела там необычных животных, а необычные они тем, что являются абсолютными рекордсменами в мире животных. И сегодня я подготовила репортаж на тему «Рекордсмены животного мира»!
Воспитатель:Ребята скажите, а кто такие рекордсмены? А, только спортивные достижения могут считаться рекордами? Как называется книга, где фиксируются и записываются рекорды? (Ответы детей).
Воспитатель:Сегодня мы в нашей передаче поговорим о самых-самых животных. То есть, рассмотрим самых быстрых, самых сильных, самых прыгучих, самых больших, самых громких и самых высоких животных. Эти цифры могут очень сильно удивить, а насколько именно, мы сейчас и увидим! Кстати, если люди в жизни достигают рекордов ради медалей, званий или наград, животному миру приходится всё это делать для таких целей, как выживание и охота.
Ребята как вы думаете, какое самое большое животное в мире? (Ответы детей).
1 — Показывается слайд – фотография голубого кита.
Воспитатель:Самое большое животное в мире называется Синий кит. Ребята, давайте вместе произнесем Синий кит (Дети повторяют).
Воспитатель:Место обитания синего кита – мировой океан от Арктики до Антарктики.(Показываю на карте.) Назовите, каких еще морских жителей вы знаете (Ответы детей). 
Напомню, что синий кит самое большое животное в мире. Один синий кит весит как 40 слонов, длина его тела достигает 33 метров. Если бы синий кит встал бы на хвост, то он бы достал до 8 – 10 этажа. Язык синего кита весит 4 тонны. Это примерно столько, сколько весит слон. У синего кита язык такой большой, что на нем может поместиться 50 человек.
Ребенок:Он огромный, толстокожий,
А по виду — с рыбой схожий.
Вверх фонтан воды летит —
Так приветствует всех Кит. 

Воспитатель: Ребята я вам расскажу еще про один рекорд синего кита, он оказывается не только самое большое животное на земле, но еще и самое громкое. Давайте послушаем, как он кричит.
2 — Слайд – звук синего кита.
Воспитатель:Звуки синих китов мы услышим, если даже будем находиться в другом городе.
Вот так получается, что Синий кит у нас рекордсмен дважды.
Воспитатель: О каком животном я вам рассказала? В чем он рекордсмен?
(Ответы детей).
Воспитатель: Следующий наш рекордсмен побеждает в таком виде спорта как бег. Ребята, какому животному вы бы дали первое место? (Ответы детей)
3 — Слайд – фотография гепарда.
Воспитатель:Самое быстрое наземное животное — гепард, обитает в африканской саванне. Давайте вместе произнесем: Гепард (Дети повторяют).
Воспитатель:Эластичный позвоночник и длинные лапы позволяют ему разгоняться за 3 секунды так, как разгоняется спортивный автомобиль. Они разгоняются очень быстро, но могут поддерживать свою скорость всего несколько минут, так как быстро устают.

Воспитатель:О каком животном я вам рассказала? В чем он рекордсмен?
(Ответы детей).
Воспитатель:Я предлагаю вам немного отдохнуть поиграть в игру – разминку «Африканский дождь»

  • В Африке поднялся ветер. (Воспитатель трет ладони).

  • Начинает капать дождь. (Клацанье пальцами).

  • Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).

  • Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).

  • А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).

  • Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).

  • Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).

  • Редкие капли падают на землю. (Клацанье пальцами).

  • Тихий шелест ветра. (Протирание ладоней).

  • Солнце! (Руки вверх).

Воспитатель:Отгадав загадку, вы узнаете, о каком животном будет следующий репортаж:
Сев на ледяную глыбу,
Я ловлю на завтрак рыбу.
Белоснежным я слыву
И на Севере живу.
А таежный бурый брат
Меду и малине рад. (Белый медведь)Где живет белый медведь? (На Северном полюсе) Покажите на карте, где находится Северный полюс.
4 — Слайд – фотография белых медведей.
Воспитатель:Эти животные достигают веса до 680 килограмм и умеют прекрасно бороться, так как схватки между самцами их вида — не редкость. Драки, которые часто случаются за территорию, могут быть очень жестокими, часто заканчиваются сильными повреждениями и выбитыми зубами.

Воспитатель:И я вам предлагаю посмотреть, как происходят это бои в природе.
5 — Слайд – видео борьбы белых медведей.
Воспитатель:О каком животном я вам рассказала? В чем он рекордсмен? (Ответы детей) Каких животных вы еще знаете, которые живут на севере? (Проводится игра «Обитатели Севера»). Из предложенных изображений животных детям нужно выбрать только тех, кто обитает на Северном полюсе.)
Воспитатель:Следующий наш рекордсмен побеждает в таком виде спорта как прыжки. Ребята кому животному вы бы дали первое место? (Ответы детей).
Воспитатель: Представляю абсолютного чемпиона по прыжкам в длину и высоту — Кенгуру.
6- Слайд – фотография кенгуру.
Воспитатель:Кенгуру живут в засушливых пустынных и полупустынных районах Австралии, поэтому способны обходиться без воды больше месяца. Давайте вместе произнесем Кенгуру (Дети повторяют).
Воспитатель: Кенгуру достигает 1 м 60 см в высоту, а его хвост может быть длиной до 1 м. Длина прыжков превышает 10 м и достигает 3 м в высоту. Детеныш кенгуру рождается очень крохотным (размером с арахис) и вынашивается в сумке. Младенец живет в сумке довольно продолжительное время (шесть месяцев), пока у него не появится собственный мех.
Воспитатель:О каком животном я вам рассказала? В чем он рекордсмен? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, вы хотите почувствовать себя чемпионами? Я вам предлагаю принять участие в соревнованиях в прыжках в длину.
Дети строятся в одну линию и прыгают в длину, воспитатель фиксирует прыжки. Затем демонстрирует в длину прыжок кенгуру, идет сравнение.
Воспитатель:Переходим к следующему рекордсмену и прежде чем узнать, кто это отгадайте загадку
Есть копытный великан.
Шея как подъемный кран,
С рожками, пятнистый,
Но не очень быстрый. (Ответы детей)

7 — Слайд – фотография жирафа.

Воспитатель:Жираф — самое высокое животное нашей планеты, среда обитания жирафов это Африканская Саванна.(Показываю на карте) Давайте вместе произнесем Жираф (Дети повторяют).
Воспитатель:Высота этого величественного млекопитающего 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, половина его роста приходится на длинную шею. Длинная шея жирафу просто необходима, для того, чтобы выжить в саваннах Африки. Он легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья. За длину приходится расплачиваться. Пить жирафам совсем неудобно. А когда в редкие часы сна жираф решит прилечь, то он долго пристраивает свою голову на спину или заднюю ногу. За сутки жираф спит всего лишь два часа. А почти всё своё время он тратит на еду.

Мы с вами не живем в Африке, а где тогда можем увидеть живого жирафа? (В зоопарке)
В зоопарке, в зоопарке
Мы не будем все скучать
Ну- ка, дети, все по парам
Начинаем танцевать
(Дети выполняют динамическое упражнение «Жираф, слон, зебра… »)
(У жирафа пятна, пятна пятнышки везде…. .)
Воспитатель:О каком животном я вам рассказала? В чем он рекордсмен? (Ответы детей).

Воспитатель:На этом ребята мой репортаж закончен, и я хочу узнать, что вам понравилось. Поэтому предлагаю вам поиграть, разделитесь по парам, затем подойдите к столу и возьмите силуэт того животного, рассказ о котором вам понравился больше всего. Но прежде чем взять животное вы должны посовещаться друг с другом, о каком именно животном вы будете рассказывать.
Проводиться игра – рефлексия «Силуэт».
Воспитатель:Наша передача «В мире животных» подошла к концу. Сегодня мы узнали, что на нашей планете обитают самые, самые разные животные и для того, чтобы выжить они ставят каждый день вот такие рекорды. И все что узнали сегодня, вы обязательно расскажите своим родителям дома.

Ну, а мне пора отправляться в следующее путешествие, я обязательно подготовлю еще интереснее репортаж и жду вас в гости на передаче «В мире животных». Спасибо за внимание! Всем всего доброго, до свидания!!!

Животные-рекордсмены

Автор: Желонкина Нинелла Александровна
Должность: воспитатель

Учебное заведение: ГБОУ РМЭ » Гуманитарная гимназия » Синяя птица » им. Иштриковой Т.В. «
Населённый пункт: Йошкар-Ола
Наименование материала: викторина
Тема: Животные-рекордсмены

Раздел: начальное образование

Назад

Викторина «Животные-рекордсмены»


(для обучающихся младших классов)

Цель:

развитие познавательной активности детей.

Вопросы:

1.Самое большое животное в мире.
a) кашалот; б) синий кит; в) жираф.

2. Самое крупное наземное животное в мире.
а) африканский слон; б) азиатский слон; в) лев.

3.Самая большая птица в мире.
а) орёл; б) африканский страус; в) нанду.

4. Самая крупная в мире рептилия.
а) гребнистый крокодил; б) слоновая черепаха; в) нильский крокодил.

5.Самая крупная рыба в мире.
а) китовая акула; б) белая акула; в) рыба-пила.

6.Самая крупная в мире лягушка.
а) озёрная лягушка; б) лягушка-бык; в) лягушка-голиаф.

7.Самое крупное насекомое в мире.
а) жук-голиаф; б) жук-носорог; в) саранча.

8.Самое быстрое наземное животное в мире.
а) тигр; б) газель-дама; в) гепард.

9. Самая быстрая птица в мире.
а) беркут; б) сапсан; в) коршун.

10.Самое быстрое водное млекопитающее в мире.
а) белокрылая морская свинья; б) дельфин; в) морской котик.

11. Самая быстрая рыба в мире.
а) рыба-молот; б) рыба-шар; в) рыба-парусник.

12.Самая быстрая змея в мире.
а) чёрная мамба; б) королевская кобра; в) анаконда.

Ответы:
1.
б 1 слайд
2.
а 2 слайд
3.
б 3 слайд
4.
а 4 слайд
5.
а 5 слайд
6.
в 6 слайд
7.
а 7 слайд
8.
в 8 слайд
9.
б 9 слайд
10.а 10 слайд
11.в 11 слайд
12.а 12 слайд

Источники информации:
1. Энциклопедия животных. М.: Эксмо, 2004.
2. Живой мир.Энциклопедия. М.: «Росмэн», 1994.

В раздел образования

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий закрытия конкурса профмастерства
  • Сценарий зайчик новелла
  • Сценарий живой труп
  • Сценарий ее величество вода
  • Сценарий закрытия конкурса профессионального мастерства