Сценарий жизнь прекрасна не потрать ее напрасно

Скачать: сценарий внеклассного мероприятия "жизнь прекрасна!не потрать ее.

Сценарий внеклассного мероприятия для
учащихся 8-9 классов

«Жизнь прекрасна! Не потрать ее напрасно!»

Цель: показать негативное влияние курения,
употребления алкоголя, наркотиков  на  здоровье подростка.

Задачи:

·       
Раскрыть причины, ведущие
к болезненной привязанности к алкоголю, курению, наркомании.

·       
Показать последствия этих
вредных привычек для подростка.

·       
Подвести учащихся к осознанию
преимущества здорового образа жизни.

Участники: учащиеся 8-9 классов.

Продолжительность: 
45 минут.

Оформление зала плакатами со словами: «Жизнь прекрасна! Не потрать ее напрасно!»,
«Здоровье – всему голова» (русская пословица), «У кого есть здоровье, есть и
надежда, а надежда – это все» (арабская пословица), «Здоровье – это то, что
люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут» (Ж. Лабрюйер).

Ход мероприятия.

1-й ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! При встрече люди обычно
говорят это хорошее, доброе слово. Желают друг другу здоровья.

2-й ведущий: Здравствуйте!

                      
 Поклонившись, мы друг другу сказали,

                       
Хотя были совсем не знакомы.

                       
Здравствуйте! Что особого тем мы друг другу сказали?

                       
Просто «Здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.

                       
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

                       
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

                       
Отчего же на капельку радостей сделалась жизнь?

1-й ведущий: Итак, приветствуя друг друга,  мы желаем
здоровья.

2-й ведущий: Ребята, а что такое здоровье, как его изменить? По
определению Всемирной организации здравоохранения, здоровья – это не только
отсутствие болезней, но и состояние полного физического, душевного и
социального благополучия.

1-й ведущий: По данным отечественных ученых, на наше здоровье
влияют: образ жизни (50-55%), состояние окружающей среды (10%). Получается, что
в большей степени здоровье человека зависит от него самого.

 Группа
учащихся  исполняют песню на мотив «Не думай о секундах  свысока».

Не думайте здоровье не пустяк

Ты сам поймешь, но только будет поздно.

Когда на месте легких обнаружат черноту,

Его уже, быть может, не вернешь ты.

На алкоголь ты смотришь свысока,

Но только прикоснись к нему и выпей,

Болезнями ты будешь обеспечен навсегда,

В больнице ты, навеки ты в больнице.

И вот один лишь выход есть у нас

Занятия здоровьем, то есть спортом.

Тогда ты будешь сильным, как Шварцнегер – да, да, да!

И долго проживешь тогда уж точно!

Участники по очереди поднимают таблички: Молодые,
Интеллектуальные,

Непьющие, Здоровые, Деловые, Раскованные, Активные,
Веселые.

Хором: Мы, команда, Минздрав!

1-й ведущий: Да, здоровье для человека – самая главная ценность.
Но, к сожалению, мы говорим о здоровье, когда его теряем.

2-й ведущий: И пришли мы сегодня к вам, чтобы вас немного
просветить, а может быть, и озадачить.

Участники меняют таблички. На них написаны вредные
привычки: Алкоголизм, Наркомания, Табакокурение, Распущенность, Воровство,
Ложь, Тунеядство. Звучит фонограмма музыки с колокольным набатом.

1-й ведущий: Вы слышите сигнал тревоги!

                        
Он очень дерзок и могуч.

                         Людские
страшные пороки

                        
Собрались в стаи черных туч.

2-й ведущий: Скажите нам, одно скажите:

                        
Куда стремиться человек?

                        
Нам очень страшно, вы поймите,

                         Куда
идет грядущий век?

1-й ведущий: Вы чувствуете эту силу?

                        
Гнилую силу наркоты?

                        
Она всю землю поглотила,

                        
Везде оставила следы.

2-й ведущий: Вы знаете, что счастье рядом?

                        
Его лишь нужно разглядеть.

                        
Людьми нам оставаться надо,

                        
На черный путь идти не сметь.

1-й ведущий: Скажите нам, одно скажите,

                        
Зачем губить самих себя?

                        
Ведь можно дин просто жить, поймите,

                        
Нам жизнь один лишь раз дана.

2-й ведущий: Учеными давно доказана зависимость отсутствия здоровья
и маленькая продолжительность жизни от употребления наркотиков, алкоголя и
никотина. Сегодня пьянство и курение – это доказательство слабоволия и
невежества человека.

Звучит фонограмма песни на мелодию «Хорошие девчата»,
группа девочек исполняет песню.

Заядлые куряки дешевых сигареток

Лишь кто – нибудь поманит, поманит покурить,

Мы тут как тут, ребята, и вы не беспокойтесь,

Что кто – нибудь посмеет в пожарку заявить.

Мы возле школы цыбарить очень любим

Мы не мешаем людям сигаретой своей

Лишь только портим воздух

И легкие немного, и легкие немного

Загрязняем, но это, конечно, ерунда.

1-й ведущий: Курение – это втягивание в себя тлеющих
растительных продуктов. Закурить первую в жизни сигарету многие ребята пробуют
в подростковом возрасте. Согласно статистике, курение преобладает в школе над
спиртным и наркотиками. Курят с 6 по 11 класс: 6 класс – 5%; 7 класс – 12%, а
10-11 класс – 65%.

2-й ведущий: Вызывает особую тревогу то, что слабый пол тоже не
прочь покурить. Вот идет по улице стройная, красивая, элегантная девушка, а в
руках – сигарета. Для девушки – это, прежде всего, ранняя старость и неприятный
запах изо рта и от одежды.

Группа учащихся исполняет частушки.

Подружка моя, ты меня послушай,

О вреде курения пропою частушки.

Подружка моя, пой, не сомневайся,

Я пока что покурю, ты не удивляйся.

Подружка моя, ты бы не курила,

Помнишь, что биологичка наша говорила.

Подружка моя, я бы и  не стала,

Но ведь это модно так, я не устояла.

Подружка моя, как тебе не стыдно.

У тебя уже бронхит – разве же не видно.

Подружка моя, разве только бронхи

Где – то голос мой пропал – был когда – то звонким.

Подружка моя, ну а что с зубами

Тебе нужен «Блендамед», ты скажи – ка  маме.

Подружка моя, зубы хоть не видно.

На лицо ты посмотри – вот ведь что обидно.

Подружка моя, что ж с лицом – то стало.

Было белое, как мел, серым оказалось.

Подружка моя, веришь или не веришь

Брось быстрее ты курить, враз похорошеешь.

Выходят три участника,  изображающие сердце, легкие,
мозг.

Сердце: Мне так плохо, так устало,

              И
нет уж больше сил стучать.

             
Наверное, осталось мало…

             
Могли бы только вы понять-

              Мне
не хватает кислорода,

             Меня
так душит никотин,

           А этот
яд непобедим.

           Мои
сосуды кровяные

          В дыму
сгорают день за днем,

          И если
вы нас не спасете,

         Мы только
от куренья пропадем!

              Головной
мозг:
Иссушил меня проклятый злодей,

                                        
Нету больше светлых идей,

                                        
Он мои нейроны украл

                                        
И на пачку сигарет поменял.

                                        
Я теперь и за долгий срок

                                        
Не могу выучить данный урок.

                                        
И внимания, и памяти нет-

                                        
Все от этих проклятых сигарет.

                                        
Не искупить бедой вину-

                                       
Строг приговор:

                                        
За страсть к куренью

                                       
Пустеет комната ума,

                                      
Где был мир идей, теперь там тьма.

Легкие: Ой, мы бедные, сожженные совсем,

              Мы
хотим спросить вас, люди:

              А вы
курите зачем?

             Нас
полоний отравляет,

            
Никотин нам – страшный яд,

             Наши
бронхи он сжигает,

             Кто
же в этом виноват?

             По
утрам ужасный кашель

            
Раздирает горло в кровь.

             Кто
же нам теперь поможет,

            Чтобы
стать здоровым вновь?

            Чтоб
вдыхать нам полной грудью

           
Свежий, чистый кислород,

            Чтобы
газом ядовитым

            Не
давать нам больше вход!

1-й ведущий: Табачные компании, чтобы найти сбыт своей продукции и
получить прибыль, пытаются заманить молодежь в ряды курильщиков.

На экране проецируются плакаты с рекламой сигарет.

2-й ведущий: Мелькнула у меня добра мысль, что курить надо бросить,
и … пропала. Посмотрела на один, на второй, на 25-й рекламный плакат и решила,
что глотание дыма – это нормально, это спутник удачи!

1-й ведущий: Еще бы, на это реклама и рассчитана! Посмотри – ковбой
с сигаретой, он такой бравый малый!

2-й ведущий: А сейчас мы хотим немного с вами обсудить еще одну не
менее важную проблему – употребление подростками спиртных напитков.

Группа учащихся разыгрывают сценку под фонограмму
песни «Че те надо»

Дошли мы с подружкой до ближайшего бара.

Вдруг забила нас нервная дрожь.

Она сказала мне: «Таня, че те надо, че те надо».

Я ответила: «Налей мне, че хошь».

Сигареты купили, наливали и пили

Водку, пиво, вино,лимонад.

Что тут было, что там происходило,

Все в дыму и в тумане,

В сизом пьяном дурмане.

По дороге домой все столбы сосчитали,

У соседа разбили окно,

Всех дворовых собак в подворотни загнали,

Но теперь уже нам все равно.

Натворили мы дел, в этом пьяном кошмаре,

У соседей была нервенная дрожь.

Поняла  я и подруга, пить не надо, пить не надо

Это дело в вине, хошь не хошь.

1-й ведущий: Если обратиться к русскому фольклору видно,
что пьянство на Руси не поощрялось, а нещадно высмеивалось пословицах и
поговорках: «Пропойное рыло в конец разорило», «С пьяным водиться, что в
крапиву садиться», «Кто чарку допивает, тот век не доживает», «Хватил винца –
не стало молодца», «Был Иван, а стал болван, а все вино виновато».

2-й ведущий: А сейчас мы приглашаем по два человека от
каждого класса. Каждой команде вручается пословица, и вы должны объяснить ее смысл
и придумать похожую пословицу.

Варианты
пословиц:

1.    
Пьяному море по
колено, а лужа по уши.

2.    
Что у трезвого на
уме – у пьяного на языке.

3.    
С хмелем познаться
– с честью расстаться.

4.    
Пить до дна – не
видеть добра.

1-й ведущий: Молодцы ребята. Вы хорошо справились с этим
заданием.

2-й ведущий: Ребята, поднимите пожалуйста руки, кто никогда не
болел. А кто болеет один раз в году. А кто болеет два и более раз? Посмотрите,
мы привыкли к тому, что человек ежемесячно болеет! А ведь это неверная
установка. Давайте изменим установку и запомним, что человеку естественно быть
здоровым! Ученые доказали, что человек должен жить 150-200 лет. Как же этого
можно добиться? Во-первых, вести Здоровый Образ Жизни.

1-й ведущий: Соблюдать режим дня, заниматься спортом, уметь управлять собой в любых
ситуациях.

2-й ведущий: Да – здоровью, да – мечте. Нет – наркотику, беде.

                         Быть здоровым – классно! Пить, курить –
опасно!

1-й ведущий: Лучше спортом заниматься, чем в подвале задыхаться!

                         Лучше уж глотать котлетки, чем смертельные
таблетки!

2-й ведущий: Лучше уж здоровым быть, чем как труп живой ходить!

1-й ведущий: Ты есть, я есть, он есть,

                          А жизнь у каждого своя.

                          И ей цена – достоинство и честь,

                          Есть возраст переходных лет,

                          Какой бы сложной не была она.

                          Для многих начинается рассвет,

                          А кто – то погружается во тьму.

                          Ты есть, я есть, он есть,

                          Лишь вместе сумеем зло пресечь

                          И сохранить достоинство, чтоб жить.

2-й ведущий: И мы говорим: «Жизнь прекрасна! Не потрать ее
напрасно!»

До новых встреч в спортивном зале и на беговой дорожке!

Литература.

1.Внеклассные мероприятия
.9 класс / Авт.-сост. Г.Г.Кулинич.- М.ВАКО,2009.-224 с

2.Внеклассные
мероприятия: 8 класс /Авт.-сост. Г.Кулинич.М.:ВАКО,2009.-249 с.

Интернет-ресурсы: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,19491/Itemid,5461310/

Мероприятие по профилактике вредных привычек в форме

ток-шоу «Пусть говорят» на тему

«Жизнь прекрасна! Не потрать ее напрасно»».

Аннотация. Не секрет, что использование токсических и других психоактивных веществ в последние годы довольно широко распространилось в молодежной среде. И  поэтому, согласно пословице, «предупрежден – значит, вооружен». Большую часть ответственности за спасение юных душ берет на себя школа, которая еще со времен Аристотеля призвана обучать и воспитывать, а значит, и предостерегать ребенка от всех возможных проблем, с которыми ему предстоит столкнуться во взрослой, самостоятельной жизни.

Данное мероприятие проходит в виде программы «Пусть говорят», на которую приглашаются гости: воспитанники среднего  и старшего звена, а также администрация школы, участники субъектов профилактики, которые в ходе программы может высказываться по возникающим вопросам.

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи: 1.Формировать у учащихся представления о положительных и отрицательных факторах влияющих на организм человека, о негативных последствиях употребления алкоголя, наркотических средств, табака; дать разъяснение понятию «здоровье».

2. Развивать и коррегировать мыслительную деятельность, память, воображение, связную устную речь; расширять кругозор учащихся.

3. Формирование   потребности в здоровом образе жизни,  духовном и нравственном совершенствовании.

Ход мероприятия.

1. Организационный момент.

 Ведущий. Добрый день! В эфире программа “Пусть говорят” на первом лагерном канале (Слайд 1,2). Я очень рада, что вы пришли на встречу, чтобы обсудить очень важную проблему человечества. А назвали мы передачу: «Жизнь прекрасна! Не потрать её  напрасно!»

Прежде, чем мы примемся обсуждать проблемы, которые окружают нашу жизнь, позвольте представить гостей нашей передачи:

__________________________________________________________________

Игра “Подари улыбку” (создание хорошего настроения)

 Начнем программу, конечно же, с улыбки. Передай свою улыбку по цепочке. Улыбнемся друг другу, нашим гостям.

Ведущий. Еще раз, здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Каждый день мы произносим это слово, встречаясь с учителями, одноклассниками, знакомыми. А задумывались ли вы, что оно означает?

       Когда мы произносим «здравствуйте», то искренне желаем тем, с кем  встречаемся, добра и радости и наше сердце открывается для искренних и добрых людей, мы желаем друг другу здоровья, так как слово «здравие означает здоровье.

— А что же такое здоровье?

Долгое время считалось, что здоровье – это отсутствие болезни. Вы согласны с этим? А вот такой пример: у человека ничего не болит, но у него плохая память, низкая работоспособность. Или ещё пример: пьяный человек  лежит довольный, утверждает, что у него ничего не болит, но можно ли его считать здоровым?

        Здоровье — это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психологического и социального благополучия.

— И  почему мы желаем ежедневно друг другу здоровья?

 Здоровье — самая главная ценность для человека.

Сегодня медики утверждают: здоровье человека на 10% зависит от наследственности, 20% от экологии, 10% от медицины. Остальные 60 % в руках самого человека. Значит, наше здоровье зависит от наших усилий по его укреплению, от наших привычек.

— А теперь я спрошу  зал: Считаете ли вы, что у людей есть привычки, которые мешают прожить счастливую, долгую жизнь? Ваши высказывания, по-моему, утвердили наше мнение: проблема вредных привычек и здоровья заслуживают обсуждения!!!

— Какие бывают привычки? (Хорошие и плохие, вредные и полезные.) 
— Какие полезные привычки вы знаете? 
(Чистить зубы, делать зарядку, заниматься музыкой, танцами, спортом, трудиться и т. п.) 
— Какие привычки вредны для человека? 
(Курение, пьянство, наркомания) 
— Как вы понимайте пословицу: «Бедность – от лени, а болезнь – от невоздержанности»? 
(Слайд 5). Если человек не привык к труду, он будет беден. А если он не привыкнет бороться со своими вредными привычками, он будет болеть. Итак, ребята, мы выяснили, что плохие привычки появляются от неумения человека сдержать себя. Плохие привычки несут человеку бедность и болезни.

Ведущий. Ребята, вы знаете, что тысячи лет назад на земле существовали рабовладельческие государства. Эти государства вели постоянные войны, завоевывали соседние земли, а завоёванные народы угоняли в рабство. Рабы строили дороги, дворцы, пирамиды, выполняли самую тяжёлую работу. Жизнь раба ничего не стоила: раба можно было унизит, продать, убить. Спасаясь от невыносимой жизни, рабы часто поднимали восстания, самое известное из которых восстание под предводительством Спартака.

Прошли века, и человечество избавилось от рабства. Но и в наши дни сохранилось добровольное рабство. В него попадают люди разных национальностей, мужчины и женщины, старики и дети. Все они добровольно становятся рабами вредных привычек. Люди, которые попали к ним в плен, становятся безвольными, жалкими жертвами, их удел нищета, болезнь, смерть.

Звучит тревожная мелодия.

 Вы слышите сигнал тревоги! Он очень дерзок и могуч.

Людские страшные пороки  собрались в стаи черных туч.

Скажите нам, одно скажите: куда стремиться человек?

Нам очень страшно, вы поймите, куда идет грядущий век?                        

Вы чувствуете эту силу? Гнилую силу наркоты?

Она всю землю поглотила, везде оставила следы.                        

Вы знаете, что счастье рядом? Его лишь нужно разглядеть.                  

Людьми нам оставаться надо, на черный путь идти не сметь.                        

Скажите нам, одно скажите, зачем губить самих себя?

Ведь можно дин просто жить, поймите, нам жизнь один лишь раз дана.                        

Ведущий. Мы не зря говорим о рабстве. Нет ни одного человека на земле, который хотел бы стать рабом. Но некоторые по слабости и безволию становятся рабами вредных привычек. Как же уберечься от этого? Как не попасть к ним в рабство? Здесь может быть только один ответ:
Надо научиться говорить …

Дети (хором). Нет!

Ведущий. Так какие положительные факторы влияют на здоровье? А вы хорошо разбираетесь в факторах здоровья? Сейчас мы это проверим.

  • ВИКТОРИНА:

1.Согласны ли вы, что зарядка — это источник бодрости и здоровья? (да)

2. Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (нет)

3. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10000 человек? (да)

4. Верно ли, что бананы поднимают настроение? (да)

5. Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (да)

6. Правда ли, что есть наркотики безвредные? (нет)

7. правда ли, что отказаться от курения легко? (нет)

8. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (да)

9. Правда ли, что ребёнку достаточно спать ночью 5 часов? (нет)

10. Правда ли, что стрессы влияют на здоровье отрицательно? (да)

Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием.

Ведущий. Наша программа посвящена навыку, позволяющему с честью выходить из опасных для здоровья ситуаций и выбирать ответственные способы поведения. И чтобы говорить о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они нас подстерегают на каждом шагу.

Говорят, что резкое пробуждение и подъем – это уже стресс. Уроки – стресс. Дорога – стресс. Воспитатели, учителя  ругают… С друзьями поссорился… И так далее…  Есть люди, которые говорят: «А ты закури – и все пройдет». И вы знаете, как они ошибаются!

— По вашему мнению, как можно снять стресс? Назовите способы. 

Ведущий. Правильно, можно выйти в лес и громко закричать; залезть под душ; сосчитать до 10; включить музыку, закрыть глаза, представить себя животным, погулять на природе и др. Есть еще одно замечательное средство от стресса – это песня и танец. Когда вам плохо, попробуйте послушать или посмотреть на певцов и танцоров.

И у нас в гостях танцевальная группа из г. Нижнекамска

__________________________________

Ваши аплодисменты танцорам – это не только благодарность исполнителям, но еще и массаж ваших ладошек, на которых находятся биоэнергетические точки, а через них и массаж ваших внутренних органов. Доказано, что чем больше аплодисментов в зале, тем лучше настроение у зрителей. Поэтому многие артисты, прежде чем спеть, просят зрителей поаплодировать.

В эфире танцевальная композиция_________________________________

Ведущий. Поднимите руку, кто никогда не болел. Кто болел один раз в год. Кто больше. Мы привыкли, что человеку свойственно болеть, а ведь это не так. Давайте сменим установку и запомним, что человеку свойственно быть здоровым! Учёные доказали, что человек должен жить 150-200 лет. Как этого можно добиться? Конечно, самое главное, вести Здоровый Образ Жизни.

— А что же такое здоровый образ жизни?

Ведущий: Соблюдать режим дня, уметь управлять собой в любых ситуациях, правильно питаться, заниматься спортом.

Видеоролик «Спорт и ЗОЖ – твой стиль».

Ведущий: Да – здоровью, да – мечте. Нет – наркотику, беде.

                   Быть здоровым – классно! Пить, курить – опасно!

                  Лучше спортом заниматься, чем в подвале задыхаться!

                  Лучше уж глотать котлетки, чем смертельные таблетки!

                  Лучше уж здоровым быть, чем как труп живой ходить!

Ведущий. Здоровый человек  весел, энергичен, у него много творческих идей, меньше проблем в семье, на работе.  Здоровый человек живёт полноценной жизнью и приносит большую пользу обществу. Здоровый образ жизни – система поведения человека, включая физическую культуру, творчество, высоконравственное отношение ко всему окружающему.

            Чтоб здоровым, сильным быть, со спортом нужно всем дружить!

             Сколько разных видов спорта – нам их не пересчитать!

             Все равно, хоть без рекордов, но спортсменом можно стать!

Видеоролик «Я выбираю спорт».

Ведущий. Ребята, какое  важное событие недавно прошло в нашей стране?

Правильно, зимние Олимпийские и паралимпийские игры — крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования современности.

Это  важнейшее событие в международной спортивной жизни. Они привлекают к себе пристальное внимание миллионов людей нашей планеты. Спортом должны заниматься все. Не надо ставить перед собой цель обязательно побить мировой рекорд (мировых рекордсменов—единицы, и будет крайне наивно рассчитывать, что все занимающиеся спортом станут со временем чемпионами). Хотя по результатам соревнований Россия занимает первое место по медальным зачетам (33 медали на Олимпиаде и 80 медалей на Паралимпийских играх).

У каждой медали, каждой победы — своя история. История преодоления, боли, слез, мужества.  Но больше всего восхищает самоотверженность и сила духа людей, причастных к этим соревнованиям. Трудно даже перечислить все положительные явления, возникающие в организме во время разумно организованных физических упражнений. Воистину — движение это жизнь.

Мы считаем, что самое лучшее для подрастающего поколения — это занятие спортом, введение здорового образа жизни, даже несмотря на проблемы здоровья. Внимание на экран!

Видеоролик «Паралимпийцы».

Ведущий. Таким образом, на примере спортивной жизни мы показали, как можно противостоять пагубным привычкам. Поверьте, вы многое приобретете, занимаясь спортом.

Занятие спортом благотворно сказывается на всем нашем организме: улучшает дыхание, укрепляет сердечно-сосудистую систему, развивает мышцы, которые в свою очередь формируют наш скелет, придавая всей нашей фигуре стройную осанку. Энергия в хорошо тренированном теле направляется прежде всего в те части, которые испытывают наибольшую нагрузку, развивает их, придавая им красивую форму. Улучшается наше общее самочувствие, появляется уверенность в себе, а вместе с уверенностью к себе к нам приходит и становится неизменным спутником нашей жизни чувство оптимизма.

Ведущий. «Ваше здоровье – в ваших руках». Почему так говорят?

Давайте никогда не будем забывать, здоровье нашей страны зависит от нас с вами, от каждого из нас. Выберите правильный путь, ведь в мире так много радости, так много вкуса, так много цвета, так много интересного!

                         Ты есть, я есть, он есть,

                          А жизнь у каждого своя.

                          И ей цена – достоинство и честь,

                          Есть возраст переходных лет,

                          Какой бы сложной не была она.

                          Для многих начинается рассвет,

                          А кто – то погружается во тьму.

                          Ты есть, я есть, он есть,

                          Лишь вместе сумеем зло пресечь

                          И сохранить достоинство, чтоб жить.

Ведущий: И мы говорим: «Жизнь прекрасна! Не потрать ее напрасно!»

А в завершении нашей программы мы соберем с вами “Стену  здоровья”. У нас на столе лежат разноцветные кирпичики, на которых написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки:

заниматься спортом, читать книги, есть много сладкого, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, танцевать, закаляться, курить, умываться, играть в компьютерные игры, прогулка на свежем воздухе, чистить зубы, не чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, учить уроки, заниматься музыкой, рисовать, грызть ногти, помогать в труде, заниматься спортом, участвовать в соревнованиях, ухаживать за животными, бродить по улицам, вести ЗОЖ.

Каждый из вас выберет понравившийся кирпичик и, прочитав, решит, прикреплять ли его к “Стене здоровья” или же выбросить в корзину.
Дети под музыку по очереди выходят к столу и, сделав выбор, прикрепляют кирпичики на изображение стены. Можно предложить учащимся прокомментировать свой выбор. Молодцы! Вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получилась крепкая стена.

В конце передачи хочу всех поблагодарить за участие и все вместе послушать видеопесню «О Здоровом Образе Жизни».

Сценарий мероприятия

«Жизнь прекрасна, не потрать ее напрасно!»

Цель: актуализация установки на здоровый образ жизни,

Задачи: 
мотивация учащихся на здоровый образ жизни, занятия физической культурой, спортом; 

формирование первичных представлений о негативном влиянии на организм человека никотина и алкоголя. 

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.

В последнее время, курение стало очень модной привычкой, но не все представляют себе, что эта привычка очень опасна. Никотин, содержащийся в сигаретах, является одним из наиболее опасных ядов. Говорят, что капля никотина убивает лошадь, а для человека смертельная доза никотина составляет всего 2-3 капли. Именно такая доза поступает каждый день в кровь после выкуривания 20-25 сигарет. Курильщик не погибает по тому, что доза вводиться постепенно, не в 1 прием. Систематическое поглощение некрупных, не смертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие к курению.

Курение табака возникло еще в глубокой древности. В Европу табак попал из Америки, где побывал мореплаватель Христофор Колумб. Высадившись на незнакомый берег, Колумб и его спутники увидели, что туземцы — взрослые и дети — держали в зубах дымящиеся пучки тлеющих листьев неизвестного европейцам растения. Выяснили, что «дикари» традиционно используют листья для частого вдыхания дыма.

Туземцы предлагали путешественникам покурить и воспринимали отказ как проявление враждебности или недоверия.

Возвращаясь в Европу, Колумб захватил с собой несколько кип сушеных листьев «табакко» и… нескольких курильщиков. Он рассчитывал развлечь своих соотечественников невиданной экзотикой. Так и случилось: краснолицые «дикари», украшенные перьями и пускающие дым изо рта, поразили весь испанский двор.

Вскоре табак попал во Францию: Жан Нико, бывший послом в Испании, привез оттуда листья и семена табака в подарок своей королеве Екатерине Медичи. От фамилии Нико произошло слово «никотин» — так называют основной компонент табака, самый ядовитый.

Постепенно курение стало «путешествовать» по Европе, дошло до России, но активного распространения не получило, пока царевич Петр Алексеевич, постоянно общавшийся с чужеземцами, не научился курить… А потом он стал царем и начал, как известно, вводить в России «европейские» порядки, в том числе и не препятствовал распространению курения.

При Петре I в России появились первые табачные фабрики. Курение распространилось по всей стране. Тогда еще никто не знал, насколько опасна эта привычка.

В Россию “тлеющие головешки”, так называют сигареты, завезли английские торговцы в 1585 г.. Наши предки видели в них происки злых сил. Борьба с курильщиками началась уже при царствии Михаила Федоровича. Подружившихся с синим дымом, наказывали: I раз — 60 палок по стопам, II-й раз — отрезали нос или ухо. Жестоко, однако, во благо.

ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА С ЮТУБА «ОПАСНОЕ ПОГРУЖЕНИЕ» (11мин.24 сек)

Наши эстафеты пройдут сегодня под девизом «Жизнь прекрасна, не потрать ее напрасно!». Сегодня вам предстоит не только определить, кто из вас самый сильный, ловкий, быстрый, выносливый, но и получить огромный заряд здоровья, бодрости и хорошего настроения!

И перед началом наших состязаний нам нужно размяться.

Выполняется разминка под музыку «Фиксики»

Спортивная программа:

1.Первая эстафета: «Бег чемпионов»

Команды стоят на лини старта в колонну по одному, у направляющих в руках «медаль» с надписью «Я люблю жизнь». По свистку направляющие одевают «медаль» на шею и бегут до фишки, расположенной в конце зала, оббегают ее и возвращаются обратно, передавая «медаль» следующему участнику команды. Выигрывает команда, закончившая первой.

2.Вторая эстафета«Нам это нужно»

В коробке лежат  трубочки по количеству участников с названиями полезных привычек. Задача участников по очереди добежать до коробки, взять одну полезную привычку, потом сразу вернуться, передавая эстафету следующему. Выигрывает команда, пришедшая первой. Потом участники читают, какие полезные привычки они приобрели.

Конкурс болельщиков.(за быстрый и правильный ответ 1 очко команде).

Загадки:

1.Палка в виде запятой 
Гонит мяч перед собой. 
(клюшка) 

2.И мальчишки, и девчонки 
Очень любят нас зимой, 
Режут лёд узором тонким, 
Не хотят идти домой. 
Мы изящны и легки, 
Мы – фигурные …  (коньки) 

3.Чтобы здоровье было в порядке, 
Не забывайте вы о … (зарядке) 

4.Любого ударишь – 
Он злится и плачет. 
А этого стукнешь – 
От радости скачет!  (мяч) 

5.Силачом я стать решил, 
К силачу я поспешил: 
— Расскажите вот о чем, 
Как вы стали силачом? 
Улыбнулся он в ответ: 
— Очень просто. Много лет, 
Ежедневно, встав с постели, 
Поднимаю я … (гантели)

6.Всё лето стояли, 
Зимы ожидали. 
Дождались поры, 
Помчались с горы.  (санки) 

7.Есть у нас коньки одни, 
Только летние они. 
По асфальту мы катались 
И довольными остались. (ролики)

8.Не похож я на коня. 
Хоть седло есть у меня. 
Спицы есть. Они, признаться, 
Для вязанья не годятся. 
Не будильник, не трамвай, 
Но звоню я так и знай! (велосипед) 

9.«Две новые кленовые

Подошвы двухметровые,

На них поставишь две ноги-

И по большим снегам беги!»    (Лыжи)

3. Третья эстафета: «Покажи свои знания»

    По сигналу задача каждой команды за 1 минуту записать как можно больше видов спорта. Побеждает команда, которая напишет больше слов.

4. Четвертая эстафета«Мороженое».

        Капитан получает конус и мяч. По сигналу участник направляется к стойке, обегает ее и возвращается обратно, передавая «мороженое» за линией старта следующему участнику. При потере мяча  участник поднимает мяч и начинает движение с места падения мяча. При движении мяч придерживать рукой нельзя.  Побеждает та команда, которая финиширует первой.

5.Пятая эстафета: «Воздушный бой».

   Участники изготавливают и  запускают в высь  воздушную армаду из бумажных самолётиков с надписями полезных привычек, таким     образом,  выражая своё отношение к наркотическому злу. Побеждает команда, у которой самолетик улетит дальше.

 6. Шестая эстафета: «Мы против наркотиков – за здоровый образ жизни».

Перед началом каждой команде раздается конверт, внутри которого лист со слогами. По сигналу участники команд составляют фразу из полученных слогов. В результате получается фраза: «Мы против наркотиков – за здоровый образ жизни». Первая половина фразы в конвертах одной команды, вторая половина в конвертах другой команды.

 Ведущий: на этом наши соревнования закончены.

Список полезных привычек Соблюдаем режима дня Правильно питаемся Чистим зубы Закаливаемся

Начинаем день с улыбки Планируем предстоящий день Ежедневные прогулки на свежем воздухе

Занимаемся спортом Полноценный сон Отказались от газировки Делаем утреннюю гимнастику Говорим людям приятные слова Читаем каждый день Ведем активный образ жизни Соблюдаем гигиену Кладем все на свое место Не врем Общаемся с людьми ведущими здоровый образ жизни Радуемся новому дню Пропагандируем здоровый образ жизни

соблюдать распорядок дня

выполнять гигиенические процедуры

делать зарядку и заниматься спортом

придерживаться правильного режима питания

больше времени проводить на свежем воздухе

придерживаться правильного режима сна и бодрствования

планировать свое время

поддерживать чистоту и порядок

создавать позитивный настрой, мыслить позитивно

чаще улыбаться

говорить больше хороших слов

МЫ ПРОТИВ

________________________________________________________________________

НАРКОТИКОВ

________________________________________________________________________

— ЗА ________________________________________________________________

ЗДОРОВЫЙ

__________________________________________________________________

ОБРАЗ

__________________________________________________________________

ЖИЗНИ

Цели:

  • повышение уровня   информированности по
    данной проблеме.
  • выработка и развитие навыков предотвращения
    зависимости от психоактивных веществ у
    подростков.

Задачи:

  • выявить исходный уровень информированности
    подростков, актуализировать  проблему
    табакокурения;
  • информировать учеников о вредном влиянии дыма
    на организм и развитии никотиновой зависимости;
  • проверить уровень усвоения информации и
    закрепление навыков.

Для того чтобы тренинг был тренингом, нужны
специальные правила. Правила – это законы
группы, по которым она жи­вет во время всего
тренинга.

Правила принимаются всей группой вместе с
тренером в самом начале работы. Они нужны для
создания такой обстановки, чтобы каждый
участник:

  • мог открыто высказываться и выражать свои
    чувства и взгляды;
  • не боялся стать объектом насмешки и критики;
  • был уверен в том, что все личное, что обсуждается
    на занятии, не выйдет за пределы группы;
  • получал информацию сам и не мешал получать ее
    другим.

СУЩЕСТВУЕТ НЕСКОЛЬКО ОСНОВНЫХ ПРАВИЛ, КОТОРЫЕ
ПОМОГАЮТ ОБЕСПЕЧИТЬ АТМОСФЕРУ ДОВЕРИЯ.

Напомнить правила.

НУЖНО

Выражать свое мнение «я считаю, я
думаю»
Смотреть на того к кому ты обращаешься
Внимательно слушать, когда говорят другие
Уважать чужое мнение
Говорить по одному 
Не давать оценок

НЕЛЬЗЯ

Начинать свою речь словами «ты,
вы, он, она»
Шуметь, когда кто-то говорит
Перебивать
Обзываться, передразнивать
Рассказывать о чувствах другого человека за
пределами группы
Ставить другим оценки
Опаздывать

Вступительное слово:

– Нам предстоит трудный разговор о коварном
враге человечества – никотине. Вы, наверно, не
раз слышали о вреде курения. Сегодня на нашей
встрече мы поговорим об этой несерьезной забаве.
И тема нашего тренинга-беседы: «Жизнь прекрасна!
Не потрать её напрасно!»  на занятии мы узнаем
об истории табака, как он попал в Европу, какой
вред здоровью приносит эта вредная привычка.

«Ассоциации по имени»

Ребята, посмотрите, на доске я не
случайно написала свое имя и к каждой букве
своего имени, написала ассоциации, относящиеся к
табакокурению и никотину.
– Сейчас  я предлагаю Вам написать свое имя.
Рядом с каждой  букве своего имени написать по
слову, начинающемуся с этой буквы, относящемуся к
табакокурению и никотину.
– Теперь прошу ответить, какие ощущения Вы
испытывали, когда выполняли задание… (Ответы).
– Ребята, ваша реакция – это реакция
нормального, психологически здорового человека.
– А теперь, как Вы понимаете, мы будем говорить об
табакокурении и его вреде – проблеме, которая
губит людей, уничтожая в человеке человека.
Возможно, кто-то скажет, что меня это не касается,
и будет совершенно не прав. Это касается каждого
из нас, потому что никотин не щадит никого, он
поражает человека.

Информация к размышлению

Учеными давно доказана зависимость отсутствия
здоровья и маленькая продолжительность жизни от
употребления наркотиков, алкоголя и никотина.
Сегодня пьянство и курение – это доказательство
слабоволия и невежества человека.
Курение – это втягивание в себя тлеющих
растительных продуктов. Закурить первую в жизни
сигарету многие ребята пробуют в подростковом
возрасте. Согласно статистике, курение
преобладает в школе над спиртным и наркотиками.
Курят с 6 по 11 класс: 6 класс – 5%; 7 класс – 12%, а 10-11
класс – 65%.
Вызывает особую тревогу то, что слабый пол тоже
не прочь покурить. Вот идет по улице стройная,
красивая, элегантная девушка, а в руках –
сигарета. Для девушки – это, прежде всего, ранняя
старость и неприятный запах изо рта и от одежды.
Табак – это самый распространенный легальный
наркотик нашего времени. Курение является одним
из главнейших факторов риска в развитии рака
легких, заболеваний сердечно-сосудистой и
дыхательной систем. Каждые 10 секунд от
последствий употребления табака на планете
гибнет один человек (без учета так называемых
«пассивных курильщиков). Таков ре­зультат
исследований Всемирной организации
здравоохранения. В последние
десятилетия опасность курения еще более
возросла, посколь­ку, кроме миллионов мужчин и
женщин, она охватила миллионы юношей, девушек и
даже детей.
Более того, в семьях, где курят родители, вполне
правомерно поставить вопрос: «Сколько сигарет в
день выкуривает ваш ребенок!». Аналогичен вопрос
и в отношении некурящих, но окуриваемых людей,
вынужденных по различ­ным причинам вдыхать
табачный дым. По данным доктора медицинских наук
Л. В. Орловского, полуторачасового пребывания в
накуренном помещении достаточно для того, чтобы
уровень никотина в организме некурящего
чело­века увеличился более чем в 7 раз и
приблизился к уровню никотина в орга­низме
курящего.
Пассивный курильщик, человек некурящий,
находящийся в помещении с активными
курильщиками, в течение одного часа вдыхает
такую дозу некото­рых газообразных частей
табачного дыма, которая равносильна выкуриванию
половины сигареты. Установлено, что 25 % вредных
веществ задерживается организмом, 20% сгорает, 5%
задерживается в окурке и 50% загрязняет
окру­жающую среду.
У детей, рожденных от курящих родителей, чаще
наблюдаются злокачест­венные опухоли, в том
числе в детском возрасте. Не случайно один
известный ученый-медик сказал: «Если бы я был
ребенком и мог выбрать себе мать, ею стала бы
некурящая женщина».
Табачные компании, чтобы найти сбыт своей
продукции и получить прибыль, пытаются заманить
молодежь в ряды курильщиков.
Послушайте высказывания опрошенных на улице
людей о рекламе сигарет. «Мелькнула у меня добра
мысль, что курить надо бросить, и … пропала.
Посмотрела на один, на второй, на 25-й рекламный
плакат и решила, что глотание дыма – это
нормально, это спутник удачи!»
Еще бы, на это реклама и рассчитана! Посмотри –
ковбой с сигаретой, он такой бравый малый!

«Тихая дискуссия» (Приложение
1
)

– Сейчас я предлагаю вам  поучаствовать в
дискуссии.  Что такое дискуссия? (выражение
собственного мнения относительно
рассматриваемого вопроса). Но  эта
дискуссия  необычна, т.к. свое мнение надо
выражать на листке мнений. Этот листок, прочитав
предыдущие утверждения и написав свою мысль,
соглашаясь или не соглашаясь с предыдущим
заявлением, выражая собственную мысль (одно или
несколько предложений), передаем следующему. 
Тем для дискуссии три.

  • Сигареты – распространенное явление в жизни
    нашего общества.
  • Проблему табакокурения решить нельзя, т.к.
    продажа сигарет приносит огромные средства 
    отдельным людям и в бюджет государству.
  • Табакокурение – это проблема всего
    человеческого общества, а не отдельных людей.

– Приступаем.

По окончании работы листы мнений
зачитываются вслух. Все участвуют в обсуждении.

Термины-ассоциации (МИНЗДРАВ)

 Ребята, а что такое здоровье, как его
изменить? По определению Всемирной организации
здравоохранения, здоровье – это не только
отсутствие болезней, но и состояние полного
физического, душевного и социального
благополучия.
По данным отечественных ученых, на наше здоровье
влияют: образ жизни (50-55%), состояние окружающей
среды (10%). Получается, что в большей степени
здоровье человека зависит от него самого.
Представление табличек (Таблички: Молодые,
Интеллектуальные,
Непьющие, Здоровые,
Деловые, Раскованные, Активные, Веселые)

Рассмотрение каждой таблички и обсуждение по
каждому термину.
Да, здоровье для человека – самая главная
ценность. Но, к сожалению, мы говорим о здоровье,
когда его теряем.
(Таблички. На них написаны вредные привычки:
Алкоголизм, Наркомания, Табакокурение,
Распущенность, Воровство, Ложь, Тунеядство.)

Рассмотрение каждой таблички и обсуждение по
каждому термину.

Разбор ситуаций в группе

Ситуация

Во дворе Наташа и Катя предложили Ирине пойти в
подъезд и покурить. Ирина не курит, и поэтому
отказалась, на что получила в ответ: «Ну и трусиха
же ты! Кого из себя строишь? Посмотри, почти все
девочки нашего двора курят». Как поступить Ирине
в данной ситуации?

Анкетирование (Приложение
2
)

– Сейчас я предлагаю вам, заполнить анкету
«Курение и здоровье».

(Объяснение инструкции и разбор вопросов
индивидуально)

Подведение итогов

Ребята, поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда
не болел. А кто болеет один раз в году. А кто
болеет два и более раз? Посмотрите, мы привыкли к
тому, что человек ежемесячно болеет! А ведь это
неверная установка. Давайте изменим установку и
запомним, что человеку естественно быть
здоровым! Ученые доказали, что человек должен
жить 150-200 лет. Как же этого можно добиться?
Во-первых, вести Здоровый Образ Жизни.
Соблюдать режим дня, заниматься спортом, уметь
управлять собой в любых ситуациях.

В заключение, я хочу сказать вам вот такие
слова:

Да – здоровью, да – мечте. Нет – наркотику,
беде.
Быть здоровым – классно! Пить, курить – опасно!
Лучше спортом заниматься, чем в подвале
задыхаться!
Лучше уж глотать котлетки, чем смертельные
таблетки!
Лучше уж здоровым быть, чем как труп живой ходить!

А вы в ответ скажите мне тему нашего
тренинга-беседы. И мы говорим: «Жизнь прекрасна!
Не потрать ее напрасно!»

Рефлексия «Сегодня Я…»

– Сейчас я прошу  каждого продолжить одно
единственное предложение:

«Сегодня я….»

Литература:

1. ВШ 4-89 Углов Ф. “Открытое письмо курящей
девушке” с. 98.
2. Ягодинский В.Н. Школьнику о вреде курения,
алкоголя. М., П., 1986 г.
3. ВШ 3-98 Амосов Н. Здоровый образ жизни, с. 73.
4. ВШ 5-90 Бойко А. “Как избавиться от
курения”, с. 72.
5. Лисицын Ю.П. Когда привычка приводит к
болезни. Факультет здоровье. 10-86 г.
6. Шицкова А.П. Здоровье здоровых (Факультет
здоровье, №3-87г) с. 44.

Классный час «Жизнь прекрасна! Не трать ее напрасно!»

Цель: показать негативное влияние курения пьянства, наркомании на подростка.

Задачи:

  • Раскрыть причины, ведущие к болезненной привязанности к алкоголю, курению, наркомании;
  • Показать последствия этих вредных привычек для подростка и подвести учащихся к сознанию преимущества здорового образа жизни.

Участники: обучающиеся 9 класса. В роли ведущих и группы вокала.

Продолжительность: 50 минут.

Эпиграфы: «Жизнь прекрасна! Не потрать ее напрасно!», «Здоровье – всему голова» (русская пословица), «У кого есть здоровье, есть и надежда, а надежда – это все» (арабская пословица), «Здоровье – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут» (Ж. Лабрюйер).

Ход мероприятия

Под музыку выходят ведущие

1-й ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово. Желают друг другу здоровья.

2-й ведущий: Здравствуйте!

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хотя были совсем не знакомы.

Здравствуйте! Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто «Здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостей сделалась жизнь?

1-й ведущий: Итак, приветствуя друг друга, мы желаем здоровья.

2-й ведущий: Ребята, а что такое здоровье, как его изменить? По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровья – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия.

1-й ведущий: По данным отечественных ученых, на наше здоровье влияют: образ жизни (50-55%), состояние окружающей среды (10%). Получается, что в большей степени здоровье человека зависит от него самого.

Песня как здорового что все мы здесь сегодня собрались

1-й ведущий: Да, здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы говорим о здоровье, когда его теряем.

1-й ведущий: Вы слышите сигнал тревоги!

Он очень дерзок и могуч.

Людские страшные пороки

Собрались в стаи черных туч.

2-й ведущий: Скажите нам, одно скажите:

Куда стремиться человек?

Нам очень страшно, вы поймите,

Куда идет грядущий век?

1-й ведущий: Вы чувствуете эту силу?

Гнилую силу наркоты?

Она всю землю поглотила,

Везде оставила следы.

2-й ведущий: Вы знаете, что счастье рядом?

Его лишь нужно разглядеть.

Людьми нам оставаться надо,

На черный путь идти не сметь.

1-й ведущий: Скажите нам, одно скажите,

Зачем губить самих себя?

Ведь можно дин просто жить, поймите,

Нам жизнь один лишь раз дана.

2-й ведущий: Учеными давно доказана зависимость отсутствия здоровья и маленькая продолжительность жизни от употребления наркотиков, алкоголя и никотина. Сегодня пьянство и курение – это доказательство слабоволия и невежества человека.

1-й ведущий: Предоставляем слово нашим экспертам

Курение

1-й ведущий: Курение – это втягивание в себя тлеющих растительных продуктов. Закурить первую в жизни сигарету многие ребята пробуют в подростковом возрасте. Согласно статистике, курение преобладает в школе над спиртным и наркотиками. Курят с 6 по 11 класс: 6 класс – 5%; 7 класс – 12%, а 10-11 класс – 65%.

2-й ведущий: Вызывает особую тревогу то, что слабый пол тоже не прочь покурить. Вот идет по улице стройная, красивая, элегантная девушка, а в руках – сигарета. Для девушки – это, прежде всего, ранняя старость и неприятный запах изо рта и от одежды.

Почему подростки курят?

1. Любопытно попробовать.

2. Утвердится в компании сверстников.

3. За компанию с другом.

4. Казаться взрослее.

5. Что бы похудеть.

6. Влияние рекламы.

Болезни, ждущие курильщика

Рак лёгких, рак гортани, рак губ и языка;

Хронический бронхит и эмфизема (поражение лёгких, одышка и свистящее дыхание);

Ишемическая болезнь сердца;

Болезни сосудов ног;

Гастрит и язва желудка;

Импотенция;

Неприятный запах изо рта, преждевременное старение.

Сценка:

Сердце: Мне так плохо, так устало,

И нет уж больше сил стучать.

Наверное, осталось мало…

Могли бы только вы понять-

Мне не хватает кислорода,

Меня так душит никотин,

А этот яд непобедим.

Мои сосуды кровяные

В дыму сгорают день за днем,

И если вы нас не спасете,

Мы только от куренья пропадем!

Головной мозг: Иссушил меня проклятый злодей,

Нету больше светлых идей,

Он мои нейроны украл

И на пачку сигарет поменял.

Я теперь и за долгий срок

Не могу выучить данный урок.

И внимания, и памяти нет-

Все от этих проклятых сигарет.

Не искупить бедой вину-

Строг приговор:

За страсть к куренью

Пустеет комната ума,

Где был мир идей, теперь там тьма.

Легкие: Ой, мы бедные, сожженные совсем,

Мы хотим спросить вас, люди:

А вы курите зачем?

Нас полоний отравляет,

Никотин нам – страшный яд,

Наши бронхи он сжигает,

Кто же в этом виноват?

По утрам ужасный кашель

Раздирает горло в кровь.

Кто же нам теперь поможет,

Чтобы стать здоровым вновь?

Чтоб вдыхать нам полной грудью

Свежий, чистый кислород,

Чтобы газом ядовитым

Не давать нам больше вход!

1-й ведущий: Табачные компании, чтобы найти сбыт своей продукции и получить прибыль, пытаются заманить молодежь в ряды курильщиков.

Ежедневно от курения умирают 10000 человек в мире;

Курение сокращает продолжительность жизни и повышает смертность населения;

90% умирающих от рака – курильщики;

Бросать курить полезно в любом возрасте

Смертельная доза никотина составляет 1 мг на 1 кг массы тела. От одной сигареты в организм поступает 3 мг.

100 выкуренных сигарет равняются году работы с токсичными веществами, способными вызвать рак.

Наркотики

Наркомания – это состояние хронического отравления организма, при котором человек испытывает непреодолимое влечение к наркотику.

Мини суд:

1.: Мы обвиняем Белую смерть в том, что она подбирает под свое крыло молодых людей, чаще всего в возрасте от 13 до 18 лет. Мысль о том, что можно стать наркоманом, даже умереть, просто не приходит в голову подростку, который считает «Попробую и брошу, ничего со мной не случится». А даже одна первая доза может оказаться гибельной. В 40% случаев наркотики вызывают зависимость с первой дозы. Опасно употреблять любые наркотики в любом виде. Организм быстро привыкает к наркотикам и требует новых доз, при этом человек испытывает сильнейшие мучения и идет на все – обман, воровство, даже на убийство, лишь бы добыть наркотик. Белая Смерть, как безжалостный палач, требует: «Укради, убей, достань очередную дозу, прими её, иначе я подвергну тебя жестокой пытке».

2. Под крыло Белой смерти, в первую очередь, попадают те, чьи любимые занятия – многочасовая пустая болтовня, просмотр всех передач по телевизору, праздные прогулки по улицам. С чего начинается наркомания? Почти у всех первый побудительный мотив – любопытство. Наркотическая эйфория длится не более 1-5 минут, а остальное время от 1,5 до 3 часов человек находится в фазе расслабления, переходящей в состояние бреда или сна. Причем сновидения не всегда доставляют удовольствие. Кошмар картины своей смерти, расчленения своего трупа и похорон – острые ощущения не для широкого круга. Если наркотик – лишь трехминутное удовольствие, то уже спустя месяц наркоман не может без него существовать

Редкий наркоман доживает до 30 лет. Обычно он погибает от передозировки, общей дистрофии, сердечной недостаточности, в драке, криминальной разборке, от заражения инфекционными болезнями, гепатитом, СПИДом.

Внешние признаки

Бледность кожи

Расширенные или суженные зрачки

Покрасневшие или помутневшие глаза

Замедленная речь

Плохая координация движений

Похудение или прибавка в весе

Блеск в глазах

Нарушение пищеварения

Очевидные признаки

Следы от уколов, порезы, синяки

Свернутые в трубочку бумажки

Маленькие ложечки

Капсулы, бутылочки, пузырьки

Запахи табачного дыма с примесями запахов трав или синтетики

Изменения в поведении

Нарастающее безразличие

Невозможность сосредоточиться

Болезненная реакция на критику

Частая и резкая смена настроения

Смена круга знакомых

Безобразное отношение к учебе

Проявление грубости, лени

НАРКОМАНИЯ В РОССИИ

Проблема наркомании затрагивает около 30 млн. человек, то есть практически каждого пятого жителя страны.

Сегодня в России не осталось ни одного региона, где не были бы зафиксированы случаи употребления наркотиков или их распространения.

По данным международной организации «Врачи без границ», уже сегодня в России от 3 до 4 млн. наркоманов, а некоторыми специалистами их число оценивается даже выше 9 млн. чел.

Наркомания в России продолжает «молодеть». По последним данным, более 60 % наркоманов — люди в возрасте 18-30 лет и почти 20 % — школьники.

Средний возраст приобщения к наркотикам в России составляет 15-17 лет, но участились случаи первичного употребления наркотиков детьми 11-13 лет.

Отмечены и случаи употребления наркотиков детьми 6-7 лет.

Именно места массового развлечения молодежи, в первую очередь дискотеки, являются сегодня основными местами распространения наркотиков. За три года наркомания среди детей и подростков выросла почти в 6 раз.

ПОСЛЕДСТВИЯ

В первую очередь наркотики влияют на психику, она приводит к духовной деградации и полному физическому истощению организма.

При употреблении наркотиков начинает разлагаться печень, изменяют свою работу почки и вслед за ними начинают разрушаться все органы в организме, делая употребляющего наркотики инвалидом на всю жизнь.

Средняя продолжительность жизни активного наркомана составляет 3 года.

Дети, рождённые от наркоманов, умирают очень быстро, доживая максимум до 4 месяцев.

Наркотик губит наше будущее поколение, наших детей, а значит, и будущее всей страны.

Наркомания опасна?

1.Наркомания развивается стремительно. Уже первая доза вызывает безумное желание повторить прием, далее организм не может обходиться без дозы наркотиков, а в конце происходит быстрый износ организма и его гибель.

2.Наркомания — это тяжелейшее заболевание, приводящее к инвалидности и смерти в молодом возрасте.

3.Наркоманы губят не только себя и своих близких, но и потомство.

3. Просмотр видеофильма

Алкоголь

История возникновения алкоголя.

Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее чем за 8000 лет до нашей эры – с появлением керамической посуды, давшей возможность изготовления алкогольных напитков из меда, плодовых соков и дикорастущего винограда. Возможно, виноделие возникло еще до начала культурного земледелия.

1905 год – 10 литров водки на человека в год.

1914 год – 15 литров водки на человека в год.

Сегодня темпы роста употребления спиртного в стране значительно превышают темпы роста численности населения. Сейчас в России реализуется в год около 60 – 80 бутылок спиртного на человека.

Влияние алкоголя на организм человека.

Алкоголь из желудка попадает в кровь через две минуты после употребления. Кровь разносит его по всем клеткам организма. В первую очередь страдают клетки больших полушарий головного мозга. Ухудшается условно-рефлекторная деятельность человека, замедляется формирование сложных движений, изменяется соотношение процессов возбуждения и торможения в центральной нервной системе. Под влиянием алкоголя нарушаются произвольные движения, человек теряет способность управлять собой.

Влияние алкоголя на нервную систему.

Алкоголь раскрепощает эмоции человека, появляются неоправданная радость, глупый смех, легкость в суждениях. Вслед за усиливающимся возбуждением в коре больших полушарий мозга возникает резкое ослабление процессов торможения. Кора перестает контролировать работу низших отделов головного мозга. Человек утрачивает сдержанность, стыдливость, он говорит и делает то, чего никогда не сказал и не сделал бы, будучи трезвым.

Влияние алкоголя на мозг

Алкоголь замедляет циркуляцию крови в сосудах мозга, приводя к постоянному кислородному голоданию его клеток, в результате чего наступает ослабление памяти и медленная психическая деградация. В сосудах развиваются ранние склеротические изменения, и возрастает риск кровоизлияния в мозг.

Влияние алкоголя на сердце

Злоупотребление алкоголем приводит к повышению уровня холестерина в крови, повышается кровяное давление. Сердечная мышца – миокард – ослабляется, дегенерирует, что приводит к инфарктам.

Влияние алкоголя на желудок и кишечник.

Постоянное воздействие алкоголя на стенки желудка и кишечника вызывает их воспаление (гастрит). Клетки не могут полноценно всасывать питательные вещества. Организм истощается. Повышается риск заболевания язвой.

Влияние на кожу

Пьющий человек почти всегда выглядит старше своих лет: его кожа очень скоро теряет свою эластичность и стареет раньше времени.

Алкоголь и беременность

В подростковом возрасте алкоголь особенно опасен, так как в этом возрасте формируются клетки, необходимые для зачатия будущего ребёнка, как у юношей, так и у девушек.

Для развития будущего ребёнка опасно состояние опьянения и в момент зачатия. Сила повреждающих воздействий непредсказуема: от лёгких нарушений до тяжёлых поражений органов будущего ребёнка.

Основным составляющим веществом большинства алкогольных напитков является этиловый спирт. Принятый вовнутрь, через 5–10 минут он всасывается в кровь и разносится по всему организму. Алкоголь – яд для любой живой клетки. Быстро сгорая, он отнимает у тканей и органов кислород и воду. Под действием алкоголя нарушаются чуть ли не все физиологические процессы в организме, а это может привести к тяжелым заболеваниям.

2 ученик: Кровеносные сосуды под действием алкоголя сначала расширяются, и насыщенная алкоголем кровь бурно приливает к мозгу, вызывая резкое возбуждение нервных центров, – вот откуда чрезмерно веселое настроение и развязность пьянеющего человека. Вслед за усиливающимся возбуждением в коре больших полушарий наступает резкое ослабление процессов торможения. Кора перестает контролировать работу (низших) подкорковых отделов мозга. Поэтому опьяневший человек теряет контроль над собой и критическое отношение к своему поведению. Утрачивая сдержанность и скромность, он говорит и делает то, чего не сказал и не сделал бы в трезвом состоянии. Каждая новая порция спиртного все больше парализует нервные центры, словно связывая их и не позволяя вмешиваться в хаотическую деятельность резко возбужденных низших отделов мозга.

3ученик: На телеэкране запрещена реклама алкогольных напитков и сигарет, а реклама пива все же присутствует. Пиво – совершенно доступный напиток для молодежи. Значит, оно безвредно? Пиво вовсе не так безобидно, как порой, кажется. Оно делается из полезного продукта – ячменя. Этот напиток содержит углеводы, белки, жиры и даже витамины. Но в процессе приготовления пива микробы брожения уничтожают все полезные компоненты, так что пользы от него, мягко говоря, нет. К тому же 0,5 л пива соответствуют 60-80 г водки. По наблюдениям немецкого психотерапевта Э. Крепелина, 45% его пациентов стали алкоголиками в результате того, что регулярно много пили пива. Кроме того, не забывайте, что это очень калорийный напиток. Постоянные потребители пива быстро толстеют.

Дружеские советы.

Знай, что безвредных доз алкоголя просто нет. Каждая рюмка толкает тебя к болезненной зависимости от него. Избавиться от этой зависимости бывает нелегко, а для некоторых – невозможно.

Помни, что нет ни одного органа в человеческом теле, который не подвергался бы разрушительному действию алкоголя.

Учти, что у пьющих родителей часто рождаются психически неполноценные и умственно отсталые дети.

Если ты хочешь иметь крепкую семью, то знай, что до 80 % разводов происходит по причине пьянства одного из супругов.

Более половины преступлений, ДТП совершаются лицами в нетрезвом состоянии. Это горе, слёзы, отчаяние, безысходность тысяч людей!

Не будь слабым! Имей характер и достоинство отказаться от рюмки!

2-й ведущий: Да – здоровью, да – мечте. Нет – наркотику, беде.

Быть здоровым – классно! Пить, курить – опасно!

1-й ведущий: Лучше спортом заниматься, чем в подвале задыхаться!

Лучше уж глотать котлетки, чем смертельные таблетки!

2-й ведущий: Лучше уж здоровым быть, чем как труп живой ходить!

1-й ведущий: Ты есть, я есть, он есть,

А жизнь у каждого своя.

И ей цена – достоинство и честь,

Есть возраст переходных лет,

Какой бы сложной не была она.

Для многих начинается рассвет,

А кто – то погружается во тьму.

Ты есть, я есть, он есть,

Лишь вместе сумеем зло пресечь

И сохранить достоинство, чтоб жить.

2-й ведущий: И мы говорим: «Жизнь прекрасна! Не потрать ее напрасно!»

Классный час: «Жизнь прекрасна! Не потрать её напрасно».
Цель:

•пропаганда здорового образа жизни;

•помочь учащимся объективно взглянуть на свои привычки;

•показать негативные стороны влияния курения, пьянства, наркомании на здоровье подростка.
Задачи:

•формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью;

•учить активным приёмам ведения здорового образа жизни;

•воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.
Оборудование:

•эпиграфы — «Жизнь прекрасна! Не потрать её напрасно!»

•»Здоровье — это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут» (Ж.Лабрюйер); компьютер, музыкальное сопровождение, слайдовая презентация, видеоролики, карточки, бумажные разноцветные шарики, «Ёлочка здоровья».

Ход классного часа:

— Мне приятно видеть гостей и учащихся 9 класса. Здравствуйте, дорогие друзья! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово. Желают друг другу здоровья.

— Да, здоровье для человека – самая главная ценность. И собрались мы сегодня с вами, чтобы вас немного просветить, а может быть, и озадачить. Тема классного часа «Жизнь прекрасна! Не потрать её напрасно».

^ Звучит музыка «Набат», выходят дети и читают стихи:
Учащийся 1 Вы слышите сигнал тревоги!

Он очень дерзок и могуч.

Людские страшные пороки

Собрались в стаи черных туч.
Учащийся 2 Скажите нам, одно скажите:

Куда стремиться человек?

Нам очень страшно, вы поймите,

Куда идет грядущий век?
Учащийся 3 Вы чувствуете эту силу?

Гнилую силу наркоты?

Она всю землю поглотила,

Везде оставила следы.
Учащийся 4 Вы знаете, что счастье рядом?

Его лишь нужно разглядеть.

Людьми нам оставаться надо,

На черный путь идти не сметь.
Учащийся 5 Скажите нам, одно скажите,

Зачем губить самих себя?

Ведь можно дин просто жить, поймите,

Нам жизнь один лишь раз дана.

— Чем мы можем погубить себя?

Мы все знаем, что алкоголь, курение, наркотики – это вредные привычки. Однако мы забываем об этом, приобретем их сами.

Самой распространенной и чрезвычайно опасной привычкой является табакокурение. Многие курильщики рассматривают свое пристрастие к табаку как «маленькую слабость». Однако они глубоко ошибаются, поскольку курение подрывает здоровье человека, снижает его работоспособность, является причиной многих болезней, ускоряет увядание организма, приближает старость и смерть. Курильщики быстро утомляются, раздражаются, у них нарушен сон, они в два раза чаще попадают в автомобильные аварии, чем некурящие.

Вредные привычки серьезно подрывают здоровье человека.
— Курение является причиной многих заболеваний. Одно из них – рак легких — это очень тяжелая болезнь.
Учащийся 1 Легкие: Ой, мы бедные, сожженные совсем,

Мы хотим спросить вас, люди:

А вы курите зачем?
Нас полоний отравляет,
Никотин нам – страшный яд,
Наши бронхи он сжигает,
Кто же в этом виноват?
По утрам ужасный кашель
Раздирает горло в кровь.
Кто же нам теперь поможет,
Чтобы стать здоровым вновь?
Чтоб вдыхать нам полной грудью
Свежий, чистый кислород,
Чтобы газом ядовитым

Не давать нам больше вход!
(Сравнение лёгких здорового и курящего человека.)
Сейчас нередко курят не только взрослые, но и дети. Курение сильно сказывается на сердце, что в свою очередь приводит к быстрой утомляемости, невнимательности, плохому сну, неуспеваемости в школе.

Учащийся 2 Сердце: Мне так плохо, так устало,

И нет уж больше сил стучать.
Наверное, осталось мало…
Могли бы только вы понять-
Мне не хватает кислорода,
Меня так душит никотин,
А этот яд непобедим.
Мои сосуды кровяные
В дыму сгорают день за днем,
И если вы нас не спасете,
Мы только от куренья пропадем!

(Сравнение сердца здорового и курящего человека.)
Также курение сказывается на росте. Рост замедляется, ребенок растет хилым, слабым, вялым. Постоянное курение вызывает привычку, т.е. человеку уже трудно бросить курить.
Учащийся 3 Головной мозг:

Иссушил меня проклятый злодей,
Нету больше светлых идей,
Он мои нейроны украл
И на пачку сигарет поменял.
Я теперь и за долгий срок
Не могу выучить данный урок.
И внимания, и памяти нет-
Все от этих проклятых сигарет.
Не искупить бедой вину-
Строг приговор:
За страсть к куренью
Пустеет комната ума,

Где был мир идей, теперь там тьма.
(Сравнение головного мозга здорового и курящего человека).
— Вызывает особую тревогу то, что слабый пол тоже не прочь покурить. Вот идет по улице стройная, красивая, элегантная девушка, а в руках – сигарета. Для девушки – это, прежде всего, ранняя старость и неприятный запах изо рта и от одежды.
Исполняются частушки.

  • Подружка моя, ты меня послушай,

О вреде курения пропою частушки.
Подружка моя, пой, не сомневайся,
Я пока что покурю, ты не удивляйся.

  • Подружка моя, ты бы не курила,

Помнишь, что учителка наша говорила.
Подружка моя, я бы и не стала,
Но ведь это модно так, я не устояла.

  • Подружка моя, как тебе не стыдно.

У тебя уже бронхит – разве же не видно.
Подружка моя, разве только бронхи
Где – то голос мой пропал – был когда – то звонким.

  • Подружка моя, ну а что с зубами

Тебе нужен «Блендамед», ты скажи – ка маме.
Подружка моя, зубы хоть не видно.
На лицо ты посмотри – вот ведь что обидно.

  • Подружка моя, что ж с лицом – то стало.

Было белое, как мел, серым оказалось.

Подружка моя, веришь или не веришь

Брось быстрее ты курить, враз похорошеешь.
Просмотр видеоролика «Курение»
Звучит музыка и видеоролик, на фоне этого я говорю слова.

— Алкоголь относится к наркотическим веществам, поскольку его употребление приводит к привыканию организма, болезненному пристрастию, наркотической зависимости, развитию различных заболеваний, сокращает жизнь на 10-12 лет. Алкоголь является ядом для всех органов нашего организма. Наибольший вред алкоголь оказывает нервной системе, угнетая деятельность головного мозга. Человек может быть хорошо воспитанным, и скромным, даже застенчивым, а в состоянии опьянения он совершает «дикие» поступки.

Дети под фонограмму песни «Че те надо» поют песню.
Доползли мы с дружком до ближайшего бара.

Вдруг забила нас нервная дрожь.

Он сказал мне: «Санек, че те надо, че те надо».
Я ответил: «Налей мне, че хошь».
Сигареты купили, наливали и пили
Водку, пиво, вино и коньячок.
Ничего уж теперь мне не надо, ох не надо,
Предлагай мне теперь уж че хошь.
По дороге домой все столбы сосчитали,
У соседа разбили окно,
Всех дворовых собак в подворотни загнали,
Но теперь уже нам все равно.
Натворили мы дел, в этом пьяном кошмаре,
У соседей была нервена дрожь.
Понял я и друзья, пить не надо, пить не надо
Это дело в вине, хошь не хошь.
— Какие ещё вы знаете вредные привычки?

Наркотики – это зависимость, которая приводит к смерти. Я предлагаю вашему вниманию следующий видеоролик.

— Мы выяснили, что вредные привычки вредят здоровью человека. И все же очень многие наши знакомые, родственники курят и употребляют спиртные напитки. Почему же они это делают? Когда-то они попробовали в первый раз закурить, а за первым – второй, третий и так у них сформировалась привычка. Отсюда следует, если в первый раз не откажешься, потом это сделать труднее, почти не возможно. Если вам предлагают спиртное или сигарету, то ваш ответ должен быть каким — «Нет!». Сейчас мы потренируемся, как нужно правильно отказываться от таких предложений.

Игра «Диалог с товарищем».

На подносе разложены карточки красного цвета с вариантами предложений. Учащийся берет одну и громко читает. На другом подносе лежат карточки зеленого цвета с вариантами ответов. Второй учащийся берет и дает товарищу заранее подготовленный ответ.

Варианты предложений

Варианты ответов

Попробуй пиво! У тебя будет хорошее настроение!

Нет! Мне этого не нужно, я хочу быть здоровым!

Хочешь пиво? Выпей, никто не заметит!

Нет! Я не буду и тебе не советую!

Давай закурим! От одной сигареты ничего не будет.

Нет! Вредные привычки не приводят к добру!

Пошли, покурим. Или тебе слабо!?

Нет! У меня есть более интересные занятия!

Давай покурим! После одной сигареты к курению не привыкнешь.

Нет! Я не хочу подражать тем, кто не бережет свое здоровье!

Почему ты не куришь?
Боишься, что мама заругает?

Нет, я не буду! Пойдем лучше со мной на каток.

Нет! Мама меня просила сходить в магазин, пошли со мной. Может, твоей маме тоже нужно что-нибудь купить.

У нас во дворе многие курят, ничего с ними не случилось. Попробуй и ты!

Нет! Лучше пойдем ко мне смотреть футбол. Сегодня финал!

— Ребята, скажите, пожалуйста, а в чьей роли вам понравилось быть больше?

А теперь давайте рассмотрим ситуации, которые могут произойти с каждым из вас.
Игра «Сумей отказаться»

Ситуация первая: Ваш старший товарищ предлагает вам попробовать пиво. При этом он демонстративно отпивает из банки и говорит, как это легко и просто, какое приятное состояние вызывает пиво. Говорит, что никто ничего не узнает: родители на работе, а учителя далеко. Как вы поступите?
Ситуация вторая: В школьном туалете к тебе подходит старшеклассник и, протянув сигарету предлагает закурить. Ты отказываешься. Он начинает смеяться над тобой, говоря, что ты «маменькин сыночек». Что ты будешь делать?

— Молодцы! Вы справились с заданием, и теперь я уверенна, что в подобных ситуациях вы не растеряетесь, и примите правильное решение!

Заключительная часть
— К какому празднику мы начали готовиться?

— и в завершении нашего классного часа я предлагаю вам нарядить «Ёлочку здоровья».
У меня на столе лежат разноцветные шарики, на которых написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки. (Заниматься спортом, есть много сладкого, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, следить за одеждой, закаляться, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, курить, умываться, чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя учить уроки, заниматься музыкой, рисовать, читать книги, помогать маме)

Каждый из вас выбирает на моем столе понравившийся листочек и, прочитав, решает, прикреплять ли его к «Ёлочке здоровья» или же выбросить в корзину.

Дети под музыку по очереди выходят к столу и, сделав выбор, прикрепляют шарик на ёлочку. Можно предложить детям прокомментировать свои действия.

— Молодцы! Вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получилась такая яркая, нарядная, здоровая ёлочка. Пусть она остается у вас в классе и радует вас каждый день! Будьте Здоровы!
^ Выходят учащиеся 4 класса и исполняют песню на мотив

«Не думай о секундах свысока».
Не думайте здоровье не пустяк

Ты сам поймешь, но только будет поздно.

Когда на месте легких обнаружат черноту,

^ Его уже, быть может, не вернешь ты.

На алкоголь ты смотришь свысока,

Но только прикоснись к нему и выпей,

Болезнями ты будешь обеспечен навсегда,

В больнице ты, навеки ты в больнице.
И вот один лишь выход есть у нас

Занятия здоровьем, то есть спортом.

Тогда ты будешь сильным, как Шварцнегер – да, да, да!

И долго проживешь тогда уж точно!
Учащийся 1 Да – здоровью, да – мечте. Нет – наркотику, беде.

Быть здоровым – классно! Пить, курить – опасно!

Учащийся 2 Лучше спортом заниматься, чем в подвале задыхаться!

Лучше уж глотать котлетки, чем смертельные таблетки!
Учащийся 3 Лучше уж здоровым быть, чем как труп живой ходить!

Ты есть, я есть, он есть,

А жизнь у каждого своя.

И ей цена – достоинство и честь,

Есть возраст переходных лет,

Какой бы сложной не была она.

Для многих начинается рассвет,

А кто – то погружается во тьму.

Ты есть, я есть, он есть,

Лишь вместе сумеем зло пресечь

И сохранить достоинство, чтоб жить.

И мы говорим: «Жизнь прекрасна! Не потрать ее напрасно!»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий елочка живи
  • Сценарий закрытия районной спартакиады
  • Сценарий жизнь после войны
  • Сценарий драмы на 5 минут
  • Сценарий елочка елка лесной аромат