Сценарий зимнего праздника во второй младшей группе

В гости к ребятам приходят Снеговик и Баба Яга и в святочную праздничную неделю проводят с ними подвижные игры и эстафеты

Сценарий развлечения для 2-й младшей группы
«Зимние забавы»

Цель: Показать детям привлекательность зимнего времени года. Развить интерес к зимним забавам посредством подвижных игр, эстафет и конкурсов.

Дети под музыку заходят в зал, садятся на стульчики.

Ведущий: Внимание, внимание, начинаем веселое гуляние!
                 Проходи честной народ, вас сегодня праздник ждет!
                 Второй месяц снег идет, встретили мы Новый год.
                 В снежной спячке вся природа,
                 Подскажите время года.

Дети: Зима!

Ведущий: Ребята, на улице холодно, снег лежит. А вы зиму любите?
Мороза не боитесь? Тогда давайте вместе погреемся.

Проводится игра «Мы погреемся немножко». 

Дети встают с мест.
Мы погреемся немножко и захлопаем в ладошки.
Хлоп-хлоп-хлоп, Хлоп-хлоп-хлоп.
Мы затопаем скорее топ- топ-топ, топ-топ- топ.
Рукавицы мы наденем, не боимся мы метели.
Да-да-да, да-да-да.
Мы с морозом подружились, как снежинки закружились.
Так-так-так, так-так-так.
Согрелись? Тогда садитесь.

Ведущий:
В один из зимних, чудных дней собрались мы в зале,
Чтобы шутки, песни, смех звонко зазвучали.
Еще не скоро зиме конец, будем веселиться,
Чтобы радостью своей вдоволь насладиться!
А чтобы было веселей, пригласим сюда гостей.

К нам сегодня на праздник пришел зимний гость, а кто, попробуйте отгадать:
— Красный нос, в руках метелка, проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык наш веселый … (снеговик).

Под музыку появляется Снеговик, пританцовывая с метлой.

Снеговик: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Собрался я уже в своем зимнем царстве отдохнуть, Но сорока — белобока весточку мне на хвосте принесла, что праздник у вас здесь, и захотелось мне с вами поиграть, повеселиться. Можно?

Дети: Да!

Ведущий: Снеговик, по-моему, я за кулисами слышала еще чей-то голос. Ты же не один к нам пожаловал?

Снеговик: Конечно не один, одному мне было бы скучно так далеко идти. Я с собой прихватил еще одного гостя. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте загадку:
— На ступе волшебной старушка летит.
Так быстро, что ветер за нею свистит.
Живет она в сказочной темной глуши,
Ты имя ее поскорей назови.

Дети: Баба Яга!

Под веселую музыку влетает на метле Баба Яга, пробегает один круг по залу, останавливается напротив детей.

Баба Яга: У меня подружек нет – до чего же горько!
                  Друг Кощей да Водяной навещают только!
                 
Я – старушка хоть куда, не совсем еще стара:
                   Триста лет отроду не портят мне погоду
                   Елки – палки, Новый год,
 елочки – моталочки,
                   Я одна в лесу живу – без папочки, без мамочки!.

Ведущий: Не печалься, Бабушка Яга. Хорошо, что ты со Снеговиком пришла к нам  на праздник.  Сегодня вам точно скучать не придется, ведь праздник наш называется «Зимние забавы». Снеговик, а знаешь ли ты какую — нибудь интересную игру для наших ребят?

Снеговик: Конечно, знаю,  и называется она очень просто «Снеговик».

1игра «Снеговик».


Дети становятся в круг, взявшись за руки, в центре стоит Снеговик. Дети ходят вокруг Снеговика со словами:
— Вот веселый Снеговик, к снегу, холоду привык.
Очень любит он играть, бегать, прыгать, догонять.

На слове «догонять», дети разбегаются по залу, Снеговик их ловит, кого догнал, того «заморозил» и отводит на скамейку. Остальным детям во время игры на скамейку садиться нельзя. Игра повторяется 2-3 раза.

Ведущий: Ребята, вам понравилась игра Снеговика? А не хочешь ли ты, Бабушка Яга тоже  поиграть с нашими ребятами?

Баба Яга: Конечно,  хочу. Я на зимних каникулах на своей волшебной метле летала в гости к Дедушке Морозу на Север и познакомилась там с одним удивительным животным. Вот его фотография (показывает пингвина). Вы знаете,  кто это? (ответы детей). Я сейчас покажу,  как ходят пингвины. Ноги прямые, не сгибаются в коленях, ходят вразвалочку, руки прямо вниз, пальцы растопырены.

2 игра «Пингвины».

Дети выстраиваются в одну линию, спиной к занавесу. Вожак (Баба Яга) чуть впереди в центре. Баба яга говорит слова, дети идут за ней, повторяя ее движения.
— Черно-белые пингвины далеко видны на льдине.
Как они шагают дружно, показать вам это нужно.
Оттопырили ладошки и попрыгали немножко,
Разбудили Снеговика, разбежались кто куда!

Снеговик сидит на стуле и спит, на последнем слове просыпается и догоняет детей. Дети убегают на «льдину» к занавесу. Игра повторяется 2 – 3 раза.

Снеговик: Ребята, как же весело и интересно у вас. Вот закончится праздник и мне будет грустно с вами расставаться, т.к. в моем зимнем царстве нет таких друзей как вы.

Ведущий: Не печалься, Снеговик, наши ребята сейчас слепят для тебя друзей – снеговиков, похожих на тебя.

3 игра «Слепи Снеговика».

Ведущий в 2-х корзинах выносит детали снеговиков, дети под веселую музыку собирают из деталей 2-х снеговиков. Игра продолжается 2 – 3 раза.

Снеговик: Спасибо вам, ребята, каких красивых друзей вы мне слепили, теперь не скучно будет в зимнем лесу коротать время.

Баба Яга: Снеговик, а давай еще в одну игру с ребятами поиграем.

Снеговик: Да я не против, я люблю играть.
                 Я веселый Снеговик, к играм с детства я привык.
                 Играть в снежки умею ловко, и держу свой нос морковкой.
                 Давайте весело играть и снежками в цель бросать.

Баба Яга: А можно и мне с вами в снежки поиграть?

Снеговик: Конечно можно, неси сюда, Ягуся , снежки.

4 игра «Попади снежком в Снеговика и Бабу Ягу».

Снеговик и Баба Яга бегают по залу, а дети в них бросают снежками.

Ведущий: Ой, какие вы молодцы, Снеговик и Баба Яга, как хорошо с ребятами поиграли. Но вижу я, что вы устали. Посидите, отдохните, а наши ребята вам новогоднюю песенку споют.

Дети становятся возле елки и поют новогоднюю песенку.

Ведущий: Снеговик и Баба Яга, становитесь с нами в круг, еще в одну игру с вами поиграем. Называется она «Зима».

5 игра»Зима».

Дети с гостями становятся в круг, идут под музыку, взявшись за руки. Ведущий произносит слова:

— Снег летает, снег кружится, белая вся улица.
Собрались мы все в кружок, завертелись как снежок.

(бегут по кругу, держась за руки, на сигнал «Снег!» останавливаются и кружатся на месте, изображая снежинок. На сигнал «Вьюга!» поднимают руки вверх, раскачиваютися со стороны в стороны и завывают «У-у-у!». На сигнал «Сугроб» приседают и укрывают голову руками. Игра повторяется 2-3 раза).

Баба Яга: Хороша ваша игра, а я вам новую игру придумала. Называется она «Покорми монстрика».

6 игра «Покорми монстрика».

Баба Яга выносит в корзине снежки и коробку – «монстрика» с широким открытым ртом. Дети выстраиваются друг за другом, берут по 2 снежка и стараются забросить их в рот монстрику.

Снеговик: Молодцы, ребята, хорошо монстрика снежками  накормили, а вот моим друзьям птичкам холодно и голодно в лесу. Может и их накормите.

7 игра «Покормите птиц».

Баба Яга и Снеговик расставляют в ряд птичек и рассыпают на полу разноцветные зернышки. Дети под музыку их собирают и «кормят» ими птичек.

Баба Яга: А я вот хочу узнать, не бояться ли ваши детки метели и вьюги, смогут ли они поиграть и побегать на улице, когда там сильная снежная метель?

Ведущая: Давайте проверим. Ты Баба Яга со Снеговиком создадите метель и постараетесь замести снегом наших детей, а мы будем от метели убегать.

8 игра «Убежим от метели и вьюги».

Баба Яга и Снеговик взмахивают широким покрывалом, а дети стараются под ним пробежать, чтобы покрывало их не накрыло.

Снеговик: Молодцы, ребята, как вы хорошо с нами повеселились да позабавились. Но нам пора домой возвращаться.

Баба Яга: Но напоследок хотелось бы еще одну песенку новогоднюю послушать. Уж очень нам понравилось, как вы поете.

Дети встают и поют для гостей новогоднюю песню.

Баба Яга и Снеговик угощают детей сладкими «снежками» — зефиром. Прощаются и под музыку уходят.

Ведущий: В игры хорошо играли, вы и пели и плясали, но наверное устали? Пора праздник завершать, надо в группу вам шагать.

Дети встают и под музыку уходят в группу.

Цель:

  • закрепить знания детей о животных, живущих в лесу (заяц, волк, медведь,
    лиса),
  • обобщить знания детей о жилищах животных,
  • учить детей выразительно читать потешки, стихи,
  • упражнять детей в совместном исполнении песен и танцев,
  • развивать умение слушать чтение потешек другими детьми,
  • упражнять детей в отгадывании загадок о зиме, о животных,
  • воспитывать дружбу, умение сопереживать, радоваться, получать
    удовольствие от совместных занятий с родителями.

Оборудование и материалы: куст, елочки, сугроб из ткани, теремок ,
коробочка с иллюстрациями героев потешек, бумажные снежинки, мягкие мячики,
элементы костюмов зайца, лисы, волка, Зимушки-зимы, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Под музыку дети входят в зал, оглядываются вокруг.

Ведущий: Ребята, посмотрите вокруг ,как тихо в лесу, не слышно пения
птиц, и мне хочется загадать вам загадку, а вы попробуйте отгадать.

Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зимой.)

Ведущий: А сейчас какое время года?

Дети: Зима.

Ведущий: А знаете ли вы потешки о зиме ? Кто прочитает выразительно?

Дети читают потешки.

Уж ты, Зимушка-зима,
Завьюжила, замела
Все дороги, все пути,
Негде детушкам пройти.

На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Легкие пушинки,
Белые снежинки.

Приходи, зима,
Приходи, красна,
С морозцами трескучими,
Со снегами сыпучими,
С ветрами вьюжными,
С метелями дружными.

Ведущий: Молодцы, много знаете потешек о зиме. А теперь давайте
погуляем по зимнему лесу, может, и встретим саму Зимушку-зиму.

Дети под музыку идут по лесу, подходят к кустику.

Ведущий: Тихо в зимнем лесу, но что я слышу, кто-то шевелится за
кустиком. Отгадайте загадку и узнайте, кто это?

Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц.)

Заяц: Здравствуйте, ребятишки! Куда вы идете в такой холод? Я в белой
пушистой шубке и то мерзну.

Дети: Мы ищем Зимушку-зиму.

Заяц: Мне тоже хочется с вами пойти, только я не могу, лапки мои
совсем замерзли!

Дети: Давай, зайка, мы с тобой поиграем немножко, погреемся, а дальше
вместе пойдем.

Дети играют в играют в игру “Зайка беленький сидит”.

Ведущий: Вот как хорошо поиграли, пойдем, зайка с нами!

Дети идут по лесу. Навстречу им выходит волк (родитель, одетый в костюм волка
).

Волк: Здравствуйте, детишки, куда вы идете?

Дети: Мы идем искать Зимушку-зиму.

Волк: А кто это там с вами скачет беленький, пушистенький, мягонький?

Дети: Это зайка.

Волк: Вот я и съем зайку сейчас, а то зимой мне трудно по высоким
сугробам бегать, еду себе искать.

Ведущий: Не ешь зайчика, волк, он хороший!

Волк: Ну хорошо, не буду зайчика есть, если повеселите меня. Есть под
елочкой волшебная коробочка с картинками. Если подберете и прочитаете к каждой
картинке потешку, то отпущу вас и зайца не трону.

Волк показывает ребятам картинки ,а дети читают знакомые потешки.

Зайчишка-трусишка
По полю бежал,
В огород забежал,
Морковку нашел,
Капусту нашел,
Сидит, грызет,
Ай, кто-то идет!

Совушка-сова,
Большая голова,
На колу сидела,
Головой вертела,
Во все стороны глядела.

Свинка Ненила
Сыночка хвалила:
– То-то хорошенький,
То-то пригоженький:
Ходит бочком,
Ушки торчком,
Хвостик крючком,
Нос пятачком!

Чики-чики-чикалочки,
Едет Ваня на палочке,
А Дуня в тележке
Щелкает орешки.

Птичка, птичка, вот тебе водичка,
Вот тебе и крошки
На моей ладошке.

Волк: Молодцы, детишки, можно я с вами пойду ,уж очень вы мне
понравились, хочу узнать, где Зимушка-зима живет.

Дети идут по залу как по снегу, высоко поднимая ноги, перешагивая через
сугробы. Останавливаются около одного сугроба.

Заяц и волк спорят: Там, наверное, спрятаны морковки. Нет, там
спрятаны козлята!

Ведущий: Не спорьте ,там не морковки и не козлята. Ребята, а вы как
думаете, кто под этим сугробом?

Дети: Это медведь спит в берлоге.

Ведущий: Долго ли он будет спать?

Дети: До весны проспит.

Ведущий: Кто знает стихотворение про медведя?

Дети:

Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.

Хозяин лесной
Просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.

Как на горке снег, снег,
И под горкой снег, снег,
И на елке снег, снег,
И под елкой снег, снег,
А под елкой спит медведь,
Тише-тише, не шуметь.

Ведущий: Не будем мишку будить, пусть поспит до весны.

Дети идут дальше, к ним выходит лиса (родитель в наряде лисы).

Лиса: Ой, кого я вижу! Какие замечательные детишки! Здравствуйте, мои
сладенькие! Куда вы идете?

Дети: Ищем Зимушку-зиму.

Лиса: А кто это с вами идет такой ушастый и мохнатый, вкусный? Уж ,не
заяц ли?

Дети: Заяц, но не ешь его, а мы с тобой поиграем и с собой в гости к
Зиме возьмем.

Дети поют и играют в игру “На лесной лужайке веселились зайки”.

Лиса: Славненько поиграли, не буду трогать зайца, с вами пойду.

Дети подходят к теремку.

Ведущий:

Вот так терем-теремок!
Он не низок, не высок!
Подойдем, постучим,
Да хозяевам покричим.

Дети:

Кто,кто в теремочке живет?
Кто,кто в невысоком живет?

Выходит Зимушка-зима (родитель в наряде зимы ).

Зима:

Здравствуйте, ребята,
Здравствуйте, зверята!
Долго вы по лесу шли,
Наконец, меня нашли.
Я запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Кто же я?

Дети: Зимушка-зима.

Зима: Любите ли вы зиму? Как можно играть зимой, во что?

Дети: Можно играть в снежки, строить снежную бабу, на санках с горок
кататься.

Зима: Давайте мы с вами поиграем в снежки. И вы , зверята, тоже
присоединяйтесь к нам.

Зима бросает детям мягкие мячики-снежки, дети играют ,кидают друг в
друга
.

Зима: А тепло или холодно бывает зимой?

Дети: Холодно.

Зима: А как вы будете греться?

Ведущий: А мы тебе споем песенку об этом и станцуем.

Дети танцуют и поют вокруг Зимы песню “Мы погреемся немножко, мы похлопаем в
ладошки”.

Зима: Молодцы, ребята! Теперь вы знаете где меня найти. Будем
встречаться каждый день. Я хочу вам на память подарить снежинки.

Под медленную музыку Зима танцует для детей танец со снежинками.

Ведущий: Ну что ж, спасибо тебе, Зима, за подарки, а нам пора домой,
что-то морозно в лесу стало.

Звери: А нам где спрятаться от мороза? Может быть, вы знаете?

Дети: Лиса в норе живет, заяц под кустиком спрячется, а волк в логово
убежит.

Звери благодарят детей ,прощаются и убегают. дети выходят из зала.

Автор:

Карпова Ирина Валентиновна,

Воспитатель 1 категории

Уватский район

Детский сад «Солнышко»

 (Зал украшен по-зимнему, дети входят в зал под музыку)

Ведущий:

 Ребятки, посмотрите за окошко,

Утром на лужицах тонкий ледок.

В воздухе кружится первый снежок.

Вьётся по улице лёгкий пушок,

Дети любуются! Как хорошо!

                                                                                              (В.  Калинкин)

Ведущий: — похолодало, и мы отправляемся гулять, одеваемся теплее.

 Игра – массаж «Одеваемся теплее»

Купили нам варежки                                   (гладят обе ноги одновременно)

И конечно валенки                                            

Шубу тёплую оденем                                   (поглаживают тело)

Шапку — потеплее

И пойдём все вместе                                   (поглаживают голову)

Мы гулять скорее                                                                                                             

Ведущий:

Мы шагаем по сугробам                                       (дети идут друг за другом высоко поднимая

По сугробам крутолобым                                                                ноги)

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.                                                      (встают около стульчиков)

Сейчас все мы отдохнём

Дружно песенку споём.

 Песня о зиме.

Ведущий:

Зима пришла непрошено,

Зима пришла тайком,

Наутро – запорошила

Все улицы снежком.

— 1 —

(Входит зима)

Зима:   Здравствуйте, а вот и я белоснежная – Зима!

Я по улице гуляла и снежинки собирала,

Дует, дует ветерок и летит, летит снежок.

А сейчас мы закружимся и в снежок все превратимся.

Ритмическое упражнение: «Снежок» под музыку (№17)

Дует, дует ветерок,                  (постепенно опускают руки, делая круговые движения)

И летит, летит снежок,           (делая мягкие движения)

Закружился, заблестел,         (круговые движения кистями перед грудью)

Над полянкой полетел.         (опускают руки вниз)

А снежок на землю пал.        (поднимают руки вверх, постепенно опускают)

Дует, дует ветерок,

И опять летит снежок.              (вниз)

Зима: Ребята, а вы рады, что зима пришла? Но, зимой же холодно, морозно.

Ведущий и дети: Нам морозы не беда,

                                               Не страшны нам холода,

                                               Ходим в шубах и ушанках

                                               И катаемся на санках.

Зима: Ну , тогда скорей вставайте пляс скорее начинайте.

Танец «Радуемся зиме»

Зима:  Белым снегом замело

             Всё кругом белым бело,

             Зимний лес стоит печальный

                        Я раскрою его тайны,

                        Вы тихонечко сидите

                          Мою сказку посмотрите.

Инсценировка «Следы зверей»

Зима: Я вижу на снегу следы. Интересно, чьи они? (следы зайца) Это, кто же тут скакал. Это … (заяц пробежал).

(за ширмой появляется заяц)

Заяц:

— Я, заяц, расскажу, как живётся мне в лесу.

  К зиме, ребята, побелел, шубу новую надел.

  Под кусточком я присяду,

  Спрячусь под сосной,

  Не увидит, не узнает, зверь меня лесной.

  Это, чьи тут следы,

  Вам знакомые они?

  Зато точно знаю я

  Это рыжая …(лиса).

  Очень я лису боюсь!

  Лучше спрячусь я под куст!  (убегает, прячется).

(на ширме появляется лиса)

Лиса: Я зимы не боюсь,

            В шубу тёплую ряжусь.

            Хвост, красивый какой –

            Мне он нравится самой,

Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотиться начинаю.

Ищу мышку полевую или живность, какую.

Хочу зайца поймать, но мне его не догнать.

Ладно, дети, побегу, может, всё же догоню.

 Ёжик:

(появляется, пыхтит)

Зимой , я крепко сплю,

Зарывшись в тёплую нору.

Готовил с осени запас: грибы и ягоды припас  (уходит).

Зима: — Волк зимой по лесу рыщет,

               И в лесу кого-то ищет.

(волк идёт, нюхает следы).

Волк: — Кругом снегу намело,

              Не видать здесь никого.

Зима:  — Мишка , здесь видать ходил и немного наследил. Что-то мишки не видать, видно он улёгся спать.  Мишка, мишка – хватит спать, выйди к детям поиграть.

Зима: — Не идёт! Видно крепко уже спит,  давайте сами покажем, как мишка по лесу гулял.

Пальчиковая игра под музыку «Мишка косолапый по лесу гулял»

Зима: — Не просыпается мишка что-то у нас

               Может снежками его разбудим. Попробуем.

               (бросают снежки и говорят слова)

              — Мишка, мишка хватит спать!

               Выйди с нами поиграть!

               Нас тут много, ты один,

               Спать тебе мы не дадим.  (Появляется мишка на ширме дети убегают на место.)

Медведь:  (рычит) – Ну-ка, хватит здесь кричать. Вы мешаете мне спать.   (прячется за ширмой).

Зима: Мы с мишкой поиграли и посмотрели, как звери приготовились к зиме.

Но мне уже пора возвращаться, у меня ещё много дел. До свидания дети, счастливо вам отдохнуть зимой. А на прощание я хочу угостить вас вот этими снежными комочками.

Ведущий: Но, а нам ребята, пора в группу. Зимняя сказка не закончилась, она только начинается. Ведь зима только ещё вступает в свои права.

(дети  вместе с воспитателем уходят в группу)

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Майский детский сад «Солнышко»

Республика Крым

Сценарий

зимнего праздника

«Веселый праздник Новый год»

с детьми 2 младшей группы

Цели и задачи:

1. Формировать первичное представление о Новогоднем празднике.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость на простые музыкальные образы и песни.

3. Способствовать овладению средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и со сверстниками.

4. Учиться соблюдать элементарные правила поведения в коллективной деятельности.

Действующие лица:

Взрослые: Гномик, Снегурочка, Дед Мороз.

Ход праздника:

Звучит музыка , входят дети (садятся на стульчики)

Ведущий: Мы гостей сюда позвали,

Встали в дружный хоровод,

Чтобы в этом светлом зале

Вместе встретить Новый год.

Будем вместе веселиться,

Песни петь, стихи читать

И под ёлкою пушистой

Будем вместе танцевать!

Свет гаснет, елка горит. Дети в шапочках гномиков выходят к елке.

1 ребенок: Ёлочка красивая,

Ёлочка густая,

На пушистых веточках

Бусинки сверкают!

2 ребенок: Будет ёлочка гореть

Огоньками ярко,

Дед Мороз, Дед Мороз

Принесёт подарки!

3 ребенок : Снег кружится за окном,

Принесли мы елку в дом,

Шарики повесили —

Сразу стало весело!

4 ребенок: Новый год, новый год,

В двери постучится,

Будет праздник у нас,

Будем веселиться!

5 ребенок :Ножки наши топают,

А ладошки — хлопают,

Веселимся и поем,

Дед Мороза в гости ждем.

6 ребенок: Новый год! Новый год!

Ждали мы тебя весь год.

Ярко огоньки сверкают,

Нашу елку украшают.

Песня «Елочка заблести огнями».

Ведущий: Ребятишки, не шумите,

А тихонько посидите.

Слышите, снежок хрустит,

Кто-то в гости к нам спешит!

Звучит музыка, входит Гном с ведёрком снежков.

Гном. Гномик – очень маленький,

Но зато – удаленький!

Улыбается игриво;

Умный, добрый и красивый!

Гномик – чудо из чудес!

Его домик – это лес.

Гномику не страшно;

Гномик ведь отважный!

Ну = ка , гномики идите, со мной

Вместе попляшите.

(выходят гномики)

Пляска «Гномики»

Гномик: Гномик я не простой,

Я веселый, озорной.

Очень я люблю играть,

Песни петь и танцевать.

У меня с собой снежки!

Поиграем, малыши?

Вы снежочки разбирайте,

С ними весело играйте! (Разбрасывает снежки из ведёрка) .

Игра в снежки

Гном: Ох, как жарко стало в зале!

ВЕДУЩИЙ: Ребятишки, помогите,

На гномика машите (дети машут)

Гном: Что-то не помогает.

Так жарко…

Ведущий: Нужно принести водицы,

Дать Гномику напиться! (Дает кружку с конфетти)

Гном: Хороша студеная водица!

Я водичку отопью… (делает вид, что пьёт, подходит к родителям)

Да всех взрослых оболью! (выплескивает конфетти)

Ведущий: Ах ты, гномик – озорник…

Гном: Ребята, я чуть не забыл, у меня есть еще письмо для вас.

К вам торопится на праздник,

Весельчак он и проказник,

У него в мешке подарки,

А на шубе — пояс яркий.

Он зажёг огни на ёлке,

Он зайчат катает с горки.

Он на праздник к нам привёз

Новых сказок целый воз!

Кто же это? (Дед Мороз!)

Гном: Побегу его встречать! Вам желаю не скучать! До свидания!

Под музыку Гномик уходит.

Ведущий: Ой, ребята, что я слышу?

Кажется, сюда идут!

Похлопаем веселее,

Пусть скорее нас найдут! (Дети хлопают)

Звучит музыка, в зал входит Снегурочка.

СНЕГУРОЧКА: Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я:

И больших, и маленьких,

Шустрых и удаленьких.

Я — Снегурочка, все дети

Дружат издавна со мной,

Я люблю мороз и ветер,

И метелицу зимой.

Снежинки серебристые,

Слетайтесь в хоровод!

А ёлочка пушистая

Огнями расцветет.

Девочки выходят в центр зала читают стихи :

Ребенок 1. :

Кружат белые снежинки

Возле ёлки хоровод,

Огоньки зажглись и вот:

Наступает Новый Год!

Ребенок 2:

Красота, красота!

Наша елка высока.

Выше папы, выше мамы,

Достает до потолка.

Вместе со Снегурочкой исполняют

«Танец снежинок»

СНЕГУРОЧКА:

Дед Мороз всё не идет,

А ведь скоро Новый год!

Уж пора б ему прийти,

Задержался он в пути.

Дедушка Мороз, ау!

Слышишь, я тебя зову? (звенит колокольчик)

ВЕДУЩИЙ: Слышите? Что – то звенит. И все громче и громче. Наверное, Дедушка Мороз идет. Давайте его позовем.

Дети: Дедушка Мороз, АУ!

(В зал входит Дед Мороз, к посоху привязаны колокольчики)

ДЕД МОРОЗ: Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, мамы и папы! Шел я мимо вашего садика и услышал что вы меня зовете (да)

ДЕД МОРОЗ: А я услышал и пришел к вам.

Как народу много в зале!

Славный праздник будет тут.

Верно зайцы мне сказали,

Что меня ребята ждут.

Становитесь-ка, ребята

Поскорее в хоровод.

Песней, пляской и весельем

Встретим с вами Новый год!

Хоровод «Хороводная песенка»

Снегурочка : Очень нам с Дедушкой морозом понравилась ваша песенка. Посмотрите, елочка мигает огоньками. Ей тоже понравилась песенка. Давайте с елочкой поиграем!

«Игра с елочкой». 

Вот зажглись на нашей елке

Золотые огоньки.

А притопнут каблучки,

И погаснут огоньки. (дети топают, огоньки гаснут)

Хлопай, хлопай, говори,

Ну-ка, елочка, гори! (дети хлопают, огоньки зажигаются)

Ведущий : Дедушка Мороз. Снегурочка , вот посмотри , у нас есть маленькие елочки, которые светятся своими огоньками.

Ну-ка елочки выходите, стихи прочитайте и немного покружите!

Ребенок 1: Елочка-красавица

Малышам так нравится,

Огоньки на ней горят,

Бусы, шарики висят!

Ребенок 2 : Ёлка наша в огоньках,

Радостно сияет,

В хоровод веселый нас

Дружно приглашает!

Ребенок 3: Возле ёлки надо встать

И желанье загадать.

День настанет, час придёт,

Всё исполнит Новый год.

Танец елочек

ДЕД МОРОЗ:. Молодцы! Порадовали. Ну-ка, скажите-ка мне, вы мороза не боитесь? А вот я сейчас и проверю

Ведущий: Знают все, мороз шутник,

Он хитрец и озорник!

Берегите уши, нос,

Если рядом Дед Мороз.

Игра «Заморожу!»

ДЕД МОРОЗ: Вы, детишки, не зевайте,

Щёчки быстро закрывайте! (замораживает щёки)

А теперь держитесь пуще,

Заморожу ваши ушки! (замораживает уши)

Берегите ваши плечи,

Заморожу – не заметишь! (хватает за плечи)

Ох, и шустрый же народ,

В этом садике живёт!

ДЕД МОРОЗ: Ох, и ловкие же вы, ребятки! Никого я не заморозил.

ДЕД МОРОЗ: Славно с вами поиграли!

Только вижу, что устали,

Да и я бы посидел,

На детишек поглядел,

Знаю, что стихи учили –

Вот меня бы удивили.

я сейчас на вас подую, а вы бегите на стульчики.  (садятся на стулья)

Дети читают стихи Деду Морозу

Ведущий: Дедушка, посиди и отдохни

Ребенок 1: Дедушке Морозу

Стих я расскажу,

Свой наряд красивый

Гордо покажу.

Получу за это

Много я конфет.

Для меня подарка

Лучше в мире нет.

Ребенок 2: Скоро Дед Мороз придет,

Всем подарки принесет,

Мы ему стишок расскажем,

Вокруг елочки запляшем!

Ребенок 3: Снег идет, снег идет,

Значит скоро Новый год!

Дед Мороз к нам придет

И подарки принесет!

Ребенок 4: Едет Дедушка Мороз

На санях воздушных.

Он мешок конфет привёз

Для детей послушных.

Ребенок 5: Новый год пришел! Ура!

Праздник любит детвора.

Будем елку украшать,

И подарки получать.

Ребенок 6: Висят на елке шарики,

Волшебные фонарики,

И бусы, и снежинки,

И голубые льдинки.

Ведущий: Очень ждали, Дед Мороз,

Мы тебя на вечер!

До чего же рады все

Новогодней встрече!

Хоровод мы заведём,

Песню для тебя споём!

Хоровод «Дед мороз»

Ведущий: Дедушка, для тебя наши , зверята наши приготовили стихи и танец.

Ребенок 1.: Дедушка Мороз — красивый,

Очень добрый, очень милый,

Он приходит в каждый дом,

Зажигает елку в нем!

Ребенок 2: У Дедушки Мороза большие рукавицы,

Глаза такие добрые, пушистые ресницы,

Он нам свои подарки издалека привез:

Какой же он хороший, наш Дедушка Мороз!

Ребенок 3.

Елочка сверкает,

Шарики блестят,

Радуются дети

И «ура» кричат!

Ребенок 4.

Дед Мороз идёт по Крыму!

Дед Мороз ругает зиму!

Он обиделся всерьёз,

Он расстроился до слёз:

Тёплый дождь в Крыму идёт

В зимний праздник-

В Новый год!

Что тут делать?

Плачь не плачь-

Надевать придётся плащ!

В магазин заходит он,

Просит плащ и капюшон,

Новый зонтик яркий,

Чтоб спасти подарки!

Дед идёт по городу-

Выжимает бороду…

«Танец зверей»

СНЕГУРОЧКА: Молодцы! Посмотрите , светит наша елочка,

Светит очень ярко,

Значит время подошло

Раздавать подарки!

ДЕД МОРОЗ: Да! Сейчас, сейчас!

Я их нёс, припоминаю…

Куда дел мешок, не знаю!

Иль под ёлку положил?

Нет, не помню, позабыл.

ВЕДУЩИЙ: Дедушка, как же так? Ребятишки подарков ждут!

ДЕД МОРОЗ: Есть у меня волшебный ком,

И большая сила в нём.

Где подарки – он укажет

И дорогу к ним покажет.

Вот он, мой волшебный комочек!

Снегурочка, помоги …

За комочком ты иди

И подарочки найди!

(Снегурочка катит ком мимо детей, вокруг ёлки, подкатывает к снежному сугробу,

ДЕД МОРОЗ: Нашла, внученька, мои подарки?

СНЕГУРОЧКА: Да, Дедушка Мороз. Здесь сугроб и что-то в нем лежит…

Снегурочка, пусть комочек дальше катится, ведь надо мои подарки отыскать…. (Снегурочка катит ком дальше, подкатывает к снежному сугробу, где лежат подарки) .

СНЕГУРОЧКА: Нашла, нашла, вот они, подарки!

Звучит музыка, Дед Мороз раздаёт подарки.

ДЕД МОРОЗ: Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора!

Много радости сегодня вам желаю, детвора!

Чтобы вы росли большими,

Чтоб не знали вы забот!

СНЕГУРОЧКА: А мы с Дедушкой Морозом к вам вернемся через год. До свидания!

18

Сценарий зимнего досуга для детей младшей группы

на свежем воздухе

«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством познавательной и двигательной деятельности

Задачи:

— обогащать представления детей о зиме, как о времени года;

— формировать познавательный интерес к миру природы;

— развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу, в соответствии с текстом, ловкость, быстроту, мышление;

— воспитывать любовь к зиме, доброжелательное отношение к животным,

Воспитатель: Дорогие ребята! Зима — это волшебное время года. Сколько всего интересного происходит в это время года. Это и праздники, которые мы с нетерпением ждем , это и красота природы и различные спортивные развлечения, катания на санях, ледянках, лыжах и коньках. А Вам нравится это время года?

Дети: Да!

Воспитатель:
Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок.
Сама Зимушка-зима,
В гости к нам пришла.

В зимний лес всех приглашаю.
Показать много интересного обещаю.

Одевайтесь, обувайтесь, ребята.

В путь дорожку собирайтесь

Физминутка.

Наденем на ножки

Теплые сапожки,

Шапку на головку,

И завяжем ловко.

На руки – перчатки.

В добрый путь, ребятки!

Вот теперь мы точно ничего не забыли, все оделись и можем отправляться в путь.

-Беремся за руки и…

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ-топ.

Идем мы по тропинке,

У всех прямые спинки.

По снежку шух- шух- шух,

По камушкам скок- скок,

По дорожке топ- топ- топ.

Шли мы, шли

В зимний лес пришли.

А у кочки, под кусточком

Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

Давайте позовем его тихонечко: «Зайка иди к нам!».

-Теперь погромче (дети повторяют).

Посмотрите, какой заинька? Какого цвета у него шубка? (белая).

Скоро закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет не белым, а серым.

Потрогайте зайку.

Какая на ощупь шерстка у зайки? (мягка, теплая, пушистая)

Какой длины у зайки ушки? (длинные)

Какой величины хвостик? (маленький, короткий)

— Зайка ты нас не пугайся лучше с нами поиграй

Игра:  «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Со слова «хлоп» дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Со слов «скок- скок» дети подпрыгивают на обеих ногах.

Мишка зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал.

Воспитатель: Ой ребята посмотрите зайка испугался мишек и убежал.

Мишка, мишка – лежебока,

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал

И на елку не попал

И на санках не катался.

И снежками не кидался.

Все бы мишеньке храпеть,

Эх ты, мишенька — медведь!

(Показываю большого медведя и маленького медвежонка)

-Ребята, кто это? (медведи)

(Воспитатель показывает большого медведя)

Это какой медведь? (Большой)

-А это какой? (Маленький)

Воспитатель: — Правильно, большой медведь – мама-медведица, а маленький ее сынок – медвежонок. А как рычит большая медведица?

Дети: ( Ры-Ры-Ры)

А медвежонок

Дети: (ры-ры-ры)

Воспитатель: Мишка, Мишенька дружок

Поиграй ты с нами.

П/и «У Медведя во бору»

Воспитатель:  Ребята, зимой в лесу холодно и шуба не всегда спасает от холода. Подскажите мне, где спит медведь?

Дети: Медведь спит в берлоге.

Вед: Молодцы!

Вед: Мы не будем им мешать.

-Ты мишутка не шуми лучше спать к себе иди.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько красивых снежинок нападало.

Давайте поиграем в снежки.

Игра в снежки.

«Снег, снег кружится, белая вся улица!»

дети кружатся

Собралися мы в кружок, завертелись, как снежок»

дети собираются вокруг воспитателя

«Спать легли снежинки, белые пушинки»

дети приседают

«Подул холодный ветер, снежинки разлетелись»

дети разбегаются по площадке.

Воспитатель: А теперь давайте пойдем тихонько, на носочках! Может мишки уже спят. 

Воспитатель: Хорошо повеселились в зимнем лесу со своими любимыми зверюшками! А теперь нам пора возвращаться.

Имитационное упражнение “Мы шагаем по сугробам”.

Мы шагаем по сугробам,

(Дети идут, высоко поднимая ноги)

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Большие ножки шагают по дорожке,

Маленькие ножки шагают по дорожке.

Очень долго мы шагали,

В детский сад мы пришагали.

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами сегодня ходили? Кого встретили? Вам понравилась наша прогулка? (ответы детей)

  Утверждаю

Заведующий МБДО№18

село Екатериновка

__________ Руденко Д.Н.

Дата проведения:

10.01.2020 г.

Воспитатель: Сащенко Н.Г.

Сценарий развлечения во второй младшей группе

«Зимняя сказка».

Цель: создать эмоционально положительное настроение.

Задачи:

— закреплять ранее полученные знания в разных видах деятельности;

— развивать игровую активность.

— воспитывать внимательное отношение друг к другу.

Ход развлечения.

К детям в группу приходит Зима.

Зима: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я к вам в гости

пришла, вы меня узнали? Я пришла с морозами, ветрами, метелями. А метели

вы боитесь?

Дети: Нет!

Зима: И мороза не боитесь?

Дети: Нет!

Воспитатель: Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

Кто умеет веселиться,

Тот мороза не боится!

Зима: Люблю весёлых и смелых ребят. А хотите поиграть со мной? А чем вы

больше всего любите заниматься зимой?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашей гостье, чем мы любим заниматься зимой.

Зима: Вот какие молодцы! А у меня для вас есть сюрприз! Хотите оказаться

в моём королевстве?

Дети: Да.

Зима: Хорошо. Но сначала надо потеплее одеться.

Игра – массаж «Одеваемся теплее»

Купили нам варежки (гладят руки по очереди)

И конечно валенки (гладят обе ноги одновременно)

Шубу теплую оденем (поглаживают тело)

Шапку – потеплее (поглаживают голову)

И пойдём все вместе

Мы гулять скорей.

— Оделись? Тогда давайте все закроем свои глазки, похлопаем руками, потопаем ногами, я сейчас на вас подую, и мы очутимся в моём сказочном, снежном королевстве! (пока у детей закрыты глаза, на полу выкладываю детали снеговиков).

Зима: Ой, ребята, я так сильно дунула, что все мои друзья – снеговики развалились. Нужно срочно их собрать. Поможете мне?

Задание «Снеговики». Собрать снеговиков из приготовленных деталей по группам (разрезные картинки).

Зима: Ой, чьи это следы? Кто же здесь ходил? Я очень хочу узнать, чьи они. Давайте пойдём по этим следам и узнаем чьи они. 
(Зима и дети идут по следам и встречают Зайчика (ребенок), который дрожит от холода.)

Зайчик:

Я зайчик – побегайчик

Живу в лесу густом.

Устал, замерз от холода

И прячусь под кустом.

Зима: Наш зайчик замерз. Что же теперь делать? (ответы детей). А я придумала. Давайте с ним потанцуем. Я всегда танцую, когда мне холодно.

Игра-танец «Зайка беленький сидит».

Зайчик: Спасибо, ребята, теперь я согрелся и хочу с вами поиграть.
у меня есть корзинка, а в ней варежки, но все они перепутались. Я вам раздам по одной варежке, а вы быстро найдите своей варежке пару.

Задание «Подбери пару».

Зима: Какие вы молодцы, как быстро справились с заданием!

А сейчас я хочу с вами поиграть.

Игра с передачей снежка по кругу под музыку. (У кого остался снежок в руках с окончанием музыки, тот выходит в центр круга и танцует)

Зима: Молодцы, танцуете вы хорошо! Посмотрим теперь, какие вы ловкие!

Игра «Попади в цель» (бросание снежков в корзину)

Зима: Молодцы! Хорошо вы веселились, веселились от души,

А теперь пора прощаться.

Спасибо вам, ребята. А я вам подарки приготовила – снежинки для раскрашивания.

Персонажи прощаются с детьми и уходят.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/390499-scenarij-razvlechenija-vo-vtoroj-mladshej-gru

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий игровой программы здоровым быть модно
  • Сценарий игровой программы на день сельского хозяйства
  • Сценарий зимнего музыкального развлечения
  • Сценарий игровой программы на день рождения девочки 8 лет
  • Сценарий игровой программы единорожка