Сценарий зимних спортивных игр на улице

Cкачать: Сценарий зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" младший школьный возраст

Зимние забавы

Сценарий зимнего спортивного праздника (на
улице)

Цели: показать
детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам
спорта посредством эстафет и конкурсов.

Задачи:

• Закрепить знания
и навыки, полученные на занятиях по физической культуре.
• Развивать быстроту двигательной реакции.
• Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе,
смелость, чувство уверенности в себе.
• Достижение положительно-эмоционального настроя.

Оборудование и инвентарь:
канат,
лыжи, санки, метёлки, клюшки, шайбы, корзины, коробки с шариками из «сухого
бассейна», фитболы (2),  эмблемы для участников команд и т.д.

Место проведения: 
спортивная площадка

Ход мероприятия:

Дети выходят на
площадку, становятся свободно.

 Ведущий:

Над землею
закружила

Вновь зима свой
хоровод.

Пусть здоровье,
радость, силу

Зимний спорт нам
принесет.

Все мы скажем:
«Нет!» простуде.

Нам морозы
нипочем.

Мы дружить с
коньками будем,

С клюшкой, шайбой
и мячом.

Ребята, на улице
зима, холодно, кругом лежит снег. А вы зиму любите? А мороза не боитесь?
Давайте вместе погреемся.

Проводится игра
« Мы погреемся немножко»
.

Мы погреемся
немножко,

И захлопаем в
ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп —
хлоп- хлоп.

Хлоп- хлоп- хлоп-
хлоп- хлоп.

Ноги тоже мы погреем,

Мы затопаем
скорее,

Топ- топ – топ-
топ- топ- топ,

Топ- топ- топ-
топ- топ- топ.

Рукавицы мы
наденем,

Не боимся мы
метели,

Да- да- да- да-
да- да,

Да – да- да- да-
да- да.

Мы с морозом
подружились,

Как снежинки
закружились,

Так- так- так-
так- так,

Так- так- так-
так- так.

Согрелись?

Дети, посмотрите,
сорока — белобока принесла письмо. Кто же его

прислал?

Письмо. «Дорогие
дети! Я веселый Снеговик очень хочу поиграть с вами в снежки, покататься на
санках, побегать по снежным дорожкам, но по дороге к вам заблудился. Что же мне
делать? Как мне быть?»

Давайте позовем
Снеговика (дети зовут).

 Снеговик:
Здравствуйте, детишки — девчонки и мальчишки!

Собрался я уже в
своем зимнем царстве отдохнуть, но вижу праздник у вас. И захотелось мне с вами
поиграть, повеселиться. Поиграете со мной?

Прячь скорее руки,
нос,

Заморозит вас
мороз!

Подвижная игра «
Заморозь»
.

Дети стоят в кругу
с вытянутыми вперед руками. Снеговик  пытается дотронуться ладонями до кончиков
пальцев детей, дети прячут руки за спину.

Ведущий (обращаясь
к Снеговику
): Сегодня, Снеговик, в нашем центре  спортивный праздник —   
соревнуются команды «Снежинка» и «Елочка». Будете болеть за наши команды?

Перед началом
праздника разрешите напомнить ребятам о технике безопасности на снегу и льду:
не толкать друг друга, не ставить подножки, уважать соперника. Неважно кто
станет победителем, пусть эта встреча будет по-настоящему товарищеской. Я
призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успеха всем!

Снеговик:  Итак, давайте знакомиться.

Команда № 1 «
Снежинки»  (приветствие) Ура

Команда № 2 «
Елочки»  (приветствие) Ура!

 Ведущий:

Итак, все
собрались, все здоровы?

Бегать и играть
готовы?

Ну,  тогда
торопись,

Не зевай и не
ленись!

Эстафета
«Весёлые
пингвины»

Каждая команда получает
по подушечке
.Зажав
подушечку 
между ног, нужно обежать конус  и
передать
 
подушечку
следующему.
Побеждает

команда,
выполнившая

задание первой.

Развить ловкость и
внимание

Помогают
соревнования.

Продолжаем веселые
старты,

Соревнуются наши
команды.

Эстафета « На
помеле»

Видели мы все не
мало,

Но такого не
бывало –

Эстафета на
метелке

Из сосны или из
елки.

Метла в каждой
команде, словно эстафету они передают ее друг другу, пробежав верхом на помеле
и не сбив кегли. Если сбили вернуться и поставить , потом продолжать.

Ведущий:

Тех, кто смелей,

Кто быстрей и
храбрей,

Приглашаем в игру

Под названьем «
хоккей»

Загадки:

Кто на льду меня
догонит?

Мы бежим
вперегонки.

И несут меня не
кони,

А
блестящие…(коньки).

*****

Палка в виде
запятой

Гонит шайбу перед
собой.

(клюшка).

Эстафета «
Хоккеисты»

Участвуют две
команды, у первых игроков клюшка и шайба (мяч).  Дети ведут клюшкой мяч,
стараясь не уронить расставленные кегли. Возвратившись в свою команду, 
передают эстафету следующему. Выигрывает команда, первой закончившая пробег.

Ведущий:

Загадка:

*****

Катаюсь на нем

До вечерней поры,

Но ленивый мой
конь

Возит только с
горы.

Сам на горку
пешком я хожу,

И коня своего за
веревку вожу.

(Санки).

*****

Рано утром выпал
снег.

Замело полянки.

Может каждый
человек сесть

Теперь на санки.

Эстафета« Гонки
санок»

Дети делятся на
команды, каждая команда — на пары.

Старшая и
подготовительная группы: один ребенок везет другого на санках до конуса; в
обратном направлении меняются местами; вернувшись, передают санки следующей
паре.

Младшая и средняя
группы: двое детей везут на санках большую мягкую игрушку, стараясь ее не
уронить, объезжают вокруг конуса и передают санки с игрушкой следующей паре.

Снеговик

Девочки –
внимание!

Мальчики –
внимание!

Есть для вас еще
одно,

Веселое задание.

Эстафета «Силачи»
(перетягивание  каната).

А какая ж из
команд самая сильная?

Ну, ребята,
подтянись!

Друг за дружкой
становись!

Раз, два —
взяли!..

(Перетягивание
каната  — командное,  повторяется несколько раз) Дети, разделившись на 2
команды, соревнуются в перетягивании каната с участием взрослых – родителей и
воспитателей.

Ведущий:

Отгадайте загадки:

*****

Деревянные кони

По снегу скачут,

А в снег не
проваливаются.

На снегу – две
полосы,

Удивились две лисы

Подошла одна поближе:

Здесь бежали
чьи-то …(лыжи).

 *****

Хорошо спортсменом
быть:

Дальше всех бежать
и плыть,

На лыжах скользить
легко – далеко!

Эстафета 
«Лыжники»

Первый участник
одевает одну лыжу и, опираясь на палки, обегает конус. Возвратившись, передает
эстафету следующему.

Снеговик

Чтобы сильным быть
и ловким,

Приступаем к
тренировкам!

«Меткий стрелок».

Загадка:

*****

Вился, вился белый
рой

Сел на землю, стал
горой (снег).

На расстоянии 4-5
метров от команд стоят капитаны с корзинами в руках, участники берут из
коробки  по 1 шарику (из «сухого бассейна») и стараются попасть снежками
(шариками) в корзину. Каждое попадание шарика в корзину приносит команде 1
очко.

 Ведущий:

До чего же день
хороший!

Едут валенки,
галоши!

Мчатся-мчатся по
дорожке

Самоходики-сапожки!

Гололед, гололед!

Смеха
полный-полный рот!

Эстафета «Снежный
ком»

Участники команд
должны прокатить мяч по всей дистанции.

 Снеговик

Отдохнули мы на
славу.

Победили вы по
праву.

Похвал достойны и
награды,

И мы призы вручить
вам рады!

Подведение итогов,
награждение победителей.

Ведущий:

В мире нет рецепта
лучше:

Будь со спортом
неразлучен,

Проживешь сто лет

Вот и весь секрет!

Молодцы, ребята.
Вы были ловкими, смелыми, а самое главное дружными. Вот таких здоровых и
сильных ребят растит наш детский сад!

Побегали,
поиграли?

« Нагуляли»
аппетит?

Вот теперь и
подкрепиться,

Вам  совсем не
повредит!

«Зимние забавы»

Сценарий зимнего спортивного праздника на улице для детей 4-7 лет.

Цель: Повысить уровень положительного отношения детей к занятиям физической культурой зимой на прогулке.

Задачи:

— совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных спортивных игр и эстафет;

— воспитывать уважительное, отношение друг к другу, умение работать в команде.

Предварительная работа: чтение книг о спорте, просмотр презентаций о спорте, рассматривание иллюстраций о различных видах спорта и т. д.

Действующие лица:  Ведущий, Снеговик, Баба-яга, Леший

Оборудование: детские клюшки – 3шт., шайбы-мягкий модуль – 3 шт., корзина – 3 шт., снежки по количеству детей, конус (ориентир) – 3 шт., флажок– 3 шт., фитбол – 3 шт., медали для награждения, аудиозапись детских песен, метла, костюмы героев Лешего, Бабы Яги, Снеговика.

 Место проведения: спортивная площадка 

Ход праздника:

Спортивная площадка празднично украшена флажками. Она разделена на 3 части, у каждой площадки свой цвет (синий для подготовительной гр. №1, красная для старшей гр. №1, зелёная для средней гр. №2). Все игры и эстафеты будут проходить на площадках, обозначенных для каждой группы отдельно. Все собираются на центральной площадке (красной площадке) по периметру. Звучит песня «Олимпийский детский сад» Н. Осетрова-Яковлева.

Ведущий: Эй, ребята – дошколята! Мёрзнут щёки, мёрзнет нос!

Постарался же сегодня старый Дедушка Мороз!

Мы мороза не боимся, в спорте с холодом сразимся.

Ну – ка, бубен, позвени – всех детишек собери.

Начинаем зимний праздник, будут игры, будет смех!

И весёлые забавы приготовлены для всех.

Ведущий: Ребята, а вы хотите со мной поиграть в веселую игру.

Игра «Сугробы и сосульки»

Мы мороза не боимся, мы внимательны во всём.

Скажу «сугробы» — мы садимся, скажу «сосульки» — все встаём.

А тем временем появляются герои. Леший везет Бабу Ягу на ватрушке, а Снеговик их подгоняет метлой.

Баба Яга: Ох, ох, ох, застыли ноги! Долго я ж была в дороге!

Леший: Погнала в такую вьюгу, нас из дома на мороз.

У меня отмерзли лапы, еле саночки довез!

Снеговик: Я помощник Дед Мороза. Снеговик меня зовут!

Приглашаю поиграть –свои умения показать!

К соревнованиям все готовы?

Дети: Готовы!

Баба Яга: А что у вас здесь такое?

Снеговик: Здесь, Яга, спортивный праздник!

Снеговик: Ты, Яга, спортсменка разве?

Баба Яга: Да, ещё какая! А ты, Леший противный! До чего ж ты не спортивный!

Чтоб сто лет на свете жить, со спортом надо всем дружить!

Ну-ка, гости, все вставайте и зарядку начинайте!

Баба Яга проводит зарядку.

Солнце землю греет слабо (руки вверх и вниз),

По ночам трещит мороз (руки на поясе, наклоны в стороны),

Во дворе у снежной Бабы (руки на поясе, поворот вокруг себя)

Побелел морковный нос (дети показывают нос).

В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда (прыжки на месте).

Вьюга злиться, снег кружиться (дети кружатся),

Заметает всё кругом белоснежным серебром (имитируют руками).

Снеговик: Яга, мы пришли на праздник, чтобы с ними посоревноваться. А ты мне мешаешь.

Баба Яга: Так мы с Лешим и пришли тебе помочь.

Ведущий: Мы разделим ребят на три команды. Команда Бабы Яги –«Льдинки», Лешего- «Снежинки» и Снеговика- «Сосульки». Вот мы и проверим, чья команда быстрее будет. У каждой команды своя площадка, они выделены цветами.

Снеговик: Я весёлый снеговик, к играм с детства я привык.

Играть в снежки умею ловко и держу свой нос морковкой.

Давайте весело играть и снежками в цель бросать!

Ведущий: Команды расходятся на свои площадки и выстраиваются на линии старта за воспитателем в одну колонну.  

1.Эстафета «Попади в цель»

Дети делятся на 3 команды, в каждой команде дети трёх возрастов. Герои держат корзины, детям нужно попасть снежками в цель, расстояние 3 метра. Выигрывает та команда, у которых больше всего попаданий.

Герои с ведущим выходит на середину площадки.

Ведущий: Молодцы, ребята справились с заданием.

Снеговик: Ну и бабушка Яга — деревянная нога. Тысячу лет живет не тужит

И со спортом крепко дружит.

Баба Яга: Из спортивной жизни всей обожаю я хоккей!

Мне бы клюшку да ворота, шайбу так забить охота!

Ведущий: Ну что ж, хоккей — игра отличная! Да и площадка есть приличная!

Леший несет шайбы и клюшки ребятам.

2.Эстафета «Ловкий хоккеист»

Дети разделены на 3 команды, в каждой команде дети трёх возрастов. Участники стоят на обозначенных площадках с героем и воспитателем, строятся в колонну, у первого участника клюшка и шайба. По сигналу, первый игрок ведет шайбу по прямой, обводит конус и возвращается обратно. Передает эстафету следующему.

Ведущий: Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились.

Баба Яга: Я в избушке не сижу, да на печке не лежу.
От избушки к соснам ближним по утрам бегу на лыжах!


Ведущий: Наши дети в ученье упорны и знакомы с таким видом спорта!

                        3.Эстафета «Кто первый добежит  до флажка!»
Дети разделены на 3 команды, в каждой команде дети трёх возрастов. Участники стоят на обозначенных площадках с героем и воспитателем, строятся в колонну парами, они держась за руки начинают движение к флажку (расстояние не более 20 м).


Снеговик: А в лесу у нас гора, мы катаемся с утра.


Леший (кричит): «Берегись» и покатится ком вниз.

4.Эстафета «Прокати снежный ком»

Дети разделены на 3 команды, в каждой команде дети трёх возрастов. Участники стоят на обозначенных площадках с героем и воспитателем, строятся в колонну, у первого участника фитбол. По сигналу, первый игрок должен прокатить фитбол до ориентира и обратно. Передать эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.

Баба Яга: Какие спортивные ребята! Вы самые смелые на свете!

Ведущий: Вот закончилась игра, узнать нам победителя пора. Леший со Снеговиком помогут определить: какая команда победила.

Баба Яга: Пока мои помощники будут подсчитывать результаты, мы с вами ещё раз поиграем с моей метёлкой.


Подвижная игра «Метелка волнуется раз»

Дети бегают врассыпную. Баба Яга (машет метелкой).
Метелка волнуется раз, метелка волнуется два
Метелка волнуется три. Снежная фигура на месте замри!
Дети замирают в разных позах, Баба Яга выбирает лучшие снежные фигуры.

Леший и Снеговик: Да вы, дети, молодцы –

Сильные, умелые,

Дружные и смелые.

Для вас мы приготовили подарки. (Награждение детей медалями).

Баба Яга: До свиданья! Все счастливы будьте,

Здоровы, послушны, и нас не забудьте.

Леший: До свиданья! До новых встреч, друзья!

Дети: До свидания! Приходи к нам в гости еще!

(Снеговик, Баба Яга, Леший уходит)

Ведущий: Праздник весёлый удался на славу,

Я думаю, всем он пришёлся по нраву.

Вот и закончился наш праздник. Но мы с вами не прощаемся, а говорим друг другу: «До новых встреч!»

Звучит Олимпийский марш, дети, маршируя, расходятся с площадки на свои участки вместе с воспитателями.

Сценарий спортивного праздника «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Организация физкультурных мероприятий на воздухе способствует закаливанию организма ребенка, общему укреплению здоровья и повышению активности в течении всего дня. Зимние спортивные забавы были в почете издревле, русский народ всегда устраивал спортивные гулянья и состязания на свежем воздухе. Предлагаем и Вам провести этот замечательный праздник.

Ведущий-1: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем стадионе! Мы начинаем самую веселую из всех спортивных и самую спортивную из всех веселых игр-«Веселые старты-Зимние забавы!» Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Встречайте команды!!!!

Ведущий-2: На спортивную площадку приглашаем, дети, Вас

Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас!

Приглашаем команды на стадион. Выходят команды участницы соревнований на парад открытия.

Ведущий-1: Дети! Велено до Вас довести в сей час указ.

Заготовленный самой нашей матушкой-Зимой!

« Каждый год сего числа-как гласит указник-

Людям города , села выходить на праздник.

Непременно все должны быть на празднике Зимы!»

Ведущий-2: Начинаем зимний праздник будут игры, будет смех

И веселье и забавы приготовлены для всех,

У зимы есть свои ласки, есть чудесные деньки,

Лыжи есть, гора, салазки, лед зеркальный и коньки!

Хороша красой своею наша Зимушка-зима

На веселье и забавы собралась вся детвора.

Ведущий-1: Повела зима над нами снеговыми рукавами

И посыпались снежинки на деревья и дома

Мы в снежки сражаться будем и поэтому нам

Очень — очень нравится зима

Ведущий-2: Пусть забористый мороз щиплет щеки нам и нос

Любим мы играть в снежки, любим лыжи и коньки

Нам зима красавица очень-очень нравится!

Ведущий-1: А теперь командам первое задание: Визитная карточка команды-название, девиз, эмблема, приветствие командам соперницам.

Ведущий-2: Ребята прежде чем мы начнем спортивную часть наших состязаний нам нужно провести разминку. ( все вместе выполняют зарядку)

Мы похлопаем в ладоши –раз, два, три, четыре, пять.

Мы потопаем немножко-раз, два, три, четыре, пять.

Мы наклонимся сейчас –раз, два.

И попрыгаем –восемь раз.

Быстро мы идем вперед-раз, два, три.

И назад быстрей топ-топ-раз, два, три. ( все повторить два-три раза).

Ведущий-1: Мы начинаем соревнования. В каждой эстафете определяется победитель. За победу команда получает-одно очко, за второе-два очка, за третье-три, за четвертое-четыре, за пятое-пять очков и т.д. Победитель определяется по наименьшему количеству набранных очков во всех эстафетах, в случае равенства очков победитель определяется по дополнительному конкурсу.

Ведущий-2: Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит

Кто окажется сильнее, в наших играх победит?

( представление членов жюри).

Ведущий-1: Над землею закружила вновь зима свой хоровод

Пусть здоровье, радость, силу зимний спорт нам принесет

Все мы скажем «Нет» простуде , нам морозы нипочем

Мы дружить с коньками будем, с клюшкой, шайбой и мячом.

Ведущий-2. Задание-1. « Гонки лыжников»

Спорт на свете есть такой, популярен он зимой

На полозьях ты бежишь, за соперником спешишь. ( лыжные гонки)

Команды построены в колонны по одному, на линии старта находится одна лыжа на мягком креплении и пара лыжных палок. По сигналу судьи первый участник команды становится на одну лыжу, свободной ногой и лыжными палками отталкивается и идет до поворотной стойки ( расстояние 18-20м.),обегает ее и таким же способом возвращается на линию старта и передает лыжу и палки второму игроку, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Ведущий-1. Задание-2. « Веселые пингвины»

Не летает эта птица! В Антарктиде между льдин.

Ходит важно и гордится, что одет во фрак…….пингвин.

Команды построены в колонны по одному, в руках у первого участника команды тканевый мяч. По сигналу судьи первый игрок зажимает мяч коленями и прыгает до поворотной стойки (расстояние 18-20м) , добежав берет мяч в руки и бегом возвращается на линию старта и передает мяч второму игроку, который повторяет задание и т.д., если мяч упал . то игрок обязан поднять его, зажать обратно коленями и продолжить эстафету. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Ведущий-2. Задание-3. « Ямщик, не гони лошадей»

С горки сами вниз летят, а на горку не хотят!

Надо в горку за веревку каждый раз тянуть назад. ( санки)

Команды построены в колонны по два, на линии старта стоят санки. По сигналу судьи первая пара участников начинает выполнять задание-один садиться на санки , второй в роли «лошадки» бегом везет санки до поворотной стойки ( расстояние 18-20м.) , где участники меняются местами и таким же способом возвращаются на линию старта и передают санки второй паре участников, которые повторяют задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Показательные выступления танцевальных коллективов.

Ведущий-1 Задание-4. « За снегом»

Девочки внимание! Мальчики внимание!

Есть для вас еще одно веселое задание.

Команды построены в колонны по одному, в руках у первого участника команды два ведерка наполненные снегом. По сигналу судьи первый игрок команды с ведерками в руках добегает до поворотной стойки ( расстояние 18-20м), обегает ее и бегом возвращается на линию старта и передает ведерки второму участнику, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Ведущий-2. Задание-5. « Керлинг»

На площадке ледяной игроки метут метлой

И по льду гоняют камень, что за спорт здесь перед нами ? ( керлинг)

Команды построены в колонны по одному, в руках у первого участника швабра, на линии старта лежат кубики по количеству участников каждой команды, на противоположной стороне площадки на расстоянии 18-20м лежит обруч. По сигналу судьи первый игрок берет один кубик и шваброй ведет его до обруча, загоняет его в обруч и бегом с шваброй в руках возвращается на линию старта и передает ее второму участнику, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Ведущий-1. Задание-6. « Бобслей» ( гонки на санках)

Вопрос не легкий у меня, как это называют

Когда спортсмены на санях по желобу съезжают? ( бобслей)

Команды построены в колонны по два, на линии старта стоят санки. По сигналу судьи первая пара участников начинает выполнять задание-первый участник занимает исходное положение сидя на санках, второй встает за партнером с опорой руками на спину и начинает разбег, толкая санки с партнером вперед до поворотной стойки ( расстояние 18-20м.) ,где участники эстафеты меняются местами и таким же образом возвращаются на линию старта и передают санки второй паре игроков, которые повторяют задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Ведущий-2: Задание-7. « Снеговик»

Он рожден зимой морозной, нос морковкой, сам холодный

С рожденья к снегу он привык-значит, это……….снеговик.

Команды построены в колонны по одному, на линии старта стоят санки .По сигналу судьи первый участник везет на санках одного из игроков своей команды (« снеговика») до флажка ( расстояние 18-20м.) и оставляет его там вместе с санками, сам возвращается на линию старта и передает эстафету следующему игроку. Второй и третий игроки по очереди бегут и одевают « снеговику» валенки, четвертый и пятый-варежки, шестой-нос, седьмой-ведро (шапку), восьмой-шарф, .девятый-метлу и на санках везет «снеговика» обратно на линию старта. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнила задание.

Ведущий-1: Задание-8. « Конкурс капитанов»

Словно море трибуны шумят, нынче будет нелегким сраженье

Поболеем за смелых ребят, за спортивный задор и уменье!

В конкурсе принимают участие только капитаны команд, соревнования проводятся по круговой системе, до двух побед. На линиях в 5-6м друг от друга ставятся санки носами в противоположные стороны, сидящие на санках капитаны команд держат в руках канат и по команде судьи стараются перетянуть соперника и уехать как можно дальше. Выигрывает капитан который одержит больше побед.

Ведущий-2: А теперь посмотрим как наши болельщики и зрители подготовились к соревнованиям: « Игра со зрителями»:

1 Какие бывают Олимпийские Игры? ( Летние и Зимние)

2 Как еще называют Зимние Олимпийские Игры? ( Белые Олимпиады)

3 Кто из омичей первым принял участие на Зимних Олимпийских Играх ?( Николай Штельбаумс в 1960году в конькобежном спорте в Скво-Вэлли (США)

4 Ежегодные Всероссийские массовые соревнования по лыжным гонкам, также проводятся и в Омске? ( «Лыжня России»)

5 Назовите талисманов Зимних Олимпийских Игр-Сочи 2014г.? (Олимпийских Игр-Белый Мишка, Леопард, Зайка; Паралимпийских Игр-лучик и Снежинка.)

6 Как называют Олимпиады проходящие в Омской области по зимним видам спорта, начиная с 1971 года? ( « Праздник Севера»)

7 Омская команда по хоккею с шайбой выступающая в Континентальной Хоккейной Лиге? ( « Авангард»)

8 Воспитанник омской школы по хоккею с шайбой, олимпийский чемпион 1968 года, его именем в Омске назван спортивно-концертный комплекс? ( Виктор Блинов)

9 Кто из омичей первым завоевал золотую олимпийскую медаль на Белой Олимпиаде? (Владимир Барнашов, 1980 год в Лейк-Плэсиде (США) в биатлонной эстафете 4х7.5 км.)

10 Кто из омских спортсменок завоевала первую олимпийскую медаль на Белой Олимпиаде? (Вера Краснова, 1972 год. Саппоро (Япония), на конькобежной дистанции 500м. серебряную медаль.

11 Как называется спортивная арена где проводит свои игры омская хоккейная команда «Авангард»? ( « Арена-Омск»)

Ведущий-1: Задание-9. «Слалом»

Трудно, что ни говори мчать на скорости с горы!

И препятствия стоят-там флажков есть целый ряд.

Лыжнику пройти их надо, за победу ждет награда.

Хлынут поздравленья валом этот спорт зовется………..слалом.

Команды построены в колонны по одному, на линии старта стоят лыжи на мягком креплении, на противоположной стороне площадки на расстоянии 15м. от линии старта стоит первая фишка, а далее через метр друг от друга еще 5-6 фишек. По сигналу судьи первый участник одевает лыжи , добегает до фишек и « змейкой» обегает их, преодолев последнюю фишку по прямой на лыжах возвращается на линию старта и передает лыжи второму игроку, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Ведущий-2: Задание-10. « Верхом на помеле»

Видели мы все немало, но такого не бывало

Эстафета на метле из сосны или из елки!

Команды построены в колонны по одному, в руках у первого участника метла. По сигналу судьи первый игрок верхом садится на метлу и бегом бежит до поворотной стойки ( расстояние 18-20м), обегает ее и таким же способом возвращается на линию старта и передает метлу второму участнику, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Показательные выступления спортивной секции по рукопашному бою.

Ведущий-1: Задание-11. « Биатлон»

И в мишень спортсмен стреляет, и на лыжах мчится он.

А вид спорта называют очень просто…………….биатлон.

Команды построены в колонны по одному, на линии старта лежат лыжи на мягком креплении., на противоположной стороне площадки на расстоянии 18м. стоит флажок, где лежат три дротика, на расстоянии 2-3м от флажка на щите или стуле закреплена мишень от дартса. По сигналу судьи первый участник на лыжах добегает до флажка и не заступая за линию по одному бросает дротики в мишень, не в зависимости попал или нет в мишень игрок на лыжах возвращается на линию старта и передает лыжи второму участнику, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнила задание, также учитывается количество попаданий в мишень.

Ведущий-2: Задание-12. « Метание валенка в цель»

На вид-сапожки тоже, да только не из кожи

Из шерсти их изготовляют не шьют, не вяжут, а валяют.

Знает взрослый человек, знает даже маленький,

Чтоб зимою не болеть надевают ……….валенки.

Команды построены в колонны по одному.от линии старта на расстоянии 15-16м стоит флажок, возле которого стоит пара валенок, на расстоянии 5-6м. от флажка лежат два обруча. По сигналу судьи первый участник добегает до флажка берет один валенок и бросает его в первый обруч, затем второй валенок бросает во второй обруч и бегом возвращается на линию старта, если даже не попал валенком в обруч, передает эстафету второму игроку, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание, учитывается количество попаданий валенком в обруч.

Ведущий-1: Задание-13. « Зимняя рыбалка»

Возле речки рыбачок ловит рыбку на крючок,

У него для каждой рыбки приготовлен червячок.

Команды построены в колонны по одному, от линии старта на расстоянии 15-16м. стоит флажок возле которого лежит удочка, на расстоянии 1.5-2м от флажка стоит ведерко с « рыбками». По сигналу судьи первый участник добегает до флажка, берет удочку и не заступая линию пытается поймать « рыбку», после того как он это сделал кладет удочку и «рыбку» рядом с флажком и бегом возвращается на линию старта и передает эстафету второму игроку, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Ведущий-2: Задание-14. « Скелетон» (каракатица на санках)

Посмотрите-вот герой! Он летит вниз головой,

Животом на санках лежа, страшно так,

мороз по коже.(скелетон)

Команды построены в колонны по одному, на линии старта стоят санки. По сигналу судьи первый участник принимает исходное положение на санках лежа на животе, руки и ноги на снегу, игрок стартует отталкиваясь руками и ногами толкая санки вперед, преодолевает расстояние 18-20м. до поворотной стойки, возвращается на линию старта с санками, везя их за веревку и передает их второму игроку, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Ведущий-1: Задание-15. « Хоккей»

Тех, кто смелей, кто быстрее и храбрей,

Приглашаем на эстафету под названием «хоккей»

Команды построены в колонны по одному, в руках у первого участника клюшка, на линии старта лежит шайба. По сигналу судьи первый игрок выполняет ведение шайбы до поворотной стойки , расстояние 18-20м., обегает ее и таким же способом возвращается на линию старта и передает клюшку и шайбу второму игроку, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда быстрее и правильно выполнившая задание команда.

Ведущий-2: Задание-16 « Накорми белочку»

Развивать ловкость и внимание помогают соревнования.

Продолжаем «веселые старты», соревнуются наши команды.

Команды построены в колонны по одному, на противоположной стороне площадки на расстоянии 15м лежит обруч в котором лежат шишки ( по количеству участников команды), на расстоянии 5м. от обруча стоит кормушка для белочки (коробка). По сигналу судьи первый игрок бежит до обруча берет одну шишку, добегает до кормушки ( коробки) и кладет шишку в нее . бегом возвращается на линию старта и передает эстафету второму участнику, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Ведущий-1: Задание-17. « Скандинавская ходьба»

Хорошо спортсменом быть, дальше всех бежать и плыть,

На лыжах скользить легко-далеко, а без лыж с палками пройти нелегко.

Команды построены в колонны по одному, у первого участника в руках лыжные палки. По сигналу судьи первый игрок с лыжными палками ( без лыж) поочередно отталкиваясь руками выполняет быстрые широкие шаги, имитируя попеременный двушажный лыжный ход., доходит ( бежать категорически нельзя) до поворотной стойки, обходит ее и таким же способом возвращается на линию старта и передает лыжные палки второму участнику, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Ведущий-2: Задание-18. « Перетягивание каната»

А какая ж из команд самая сильная? Ну, ребята , подтянись.

Друг за другом становись. Раз, два-взяли!!!! Канат тянуть начали.

Соревнования проводятся по круговой системе, до двух побед, участвует вся команда.

Ведущий-1: Любите лыжи и коньки, да морозные деньки!

Праздник веселый удался на славу!

Думаю всем он пришелся по нраву!

Команды строятся на подведение итогов соревнований и награждение всех участников праздника. Подарками, дипломами и медалями.

Ведущий-2: Мы заканчиваем праздник-

Веселилась детвора!

На прощанье , всем желаем

Быть здоровыми всегда!!!!!

На чтение 8 мин Просмотров 26.2к.
Обновлено 25.12.2022

ДетиЗимой можно повеселиться всем детям. Снежные игры и конкурсы помогают им не только поднять настроение, но и согреться в морозный солнечный день. Снег можно использовать не только для игры, но также для развития творчества и фантазии.

Цель: знакомство с новыми играми для проведения досуга, укрепление здоровья.

Оформление: на участке, где будет проводиться мероприятие, нужно заранее вытоптать дорожку (лучше, если она будет извилистой), недалеко от нее нарисовать следы на снегу. Также необходимо неглубоко закопать клад и отметить это место или на карте, или с помощью разноцветных флажков.

Необходимые атрибуты:

  • Санки;
  • Предметы для оформления снеговиков: морковь, уголек для глаз, веточки, ведро;
  • Чучело;
  • Раскрашенная вода, разлитая в бутылочки с пульверизатором;
  • Наборы для игры в песке – лопатки и формочки;
  • Клад (кулек с конфетами или игрушками), карта или флажки;

Роли:

  • Ведущая

Ход мероприятия

Ведущая: Пришла зима! Отворяй ворота!

Метель и вьюга – зимние подруги!
Снег и мороз отморозят нос!
Прячьте уши, нос скорей!
И на улицу быстрей!

Ведущая: Ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы повеселиться, поиграть и порезвиться! Докажем матушке-зиме, что не боимся морозов! В любой ситуации мы петь и плясать готовы! Верно?

Дети: Да!

Ведущая: Тогда поехали! Вернее, побежали! Друг за другом! Согреваем наши ножки, бегом-прыгом по дорожке!

Игра «Снежная дорожка»

По заранее протоптанной дорожке на снегу дети движутся за ведущими, повторяя их движения: прыжки на одной ноге, на двух, шагом, с захватом голени, переступая мелкими шажками. Интересней будет, если дорожка будет извилистой, а повороты будут в самых неожиданных моментах. Задача участников – не сойти с нее в сторону.

Ведущая: Согрели наши ножки, зима теперь их не заморозит! Мороз до них не доберется! Теперь будем согревать наши ручки! Скажите, а кто без рук может нарисовать чудесную картину?

мороз

Дети: Мороз!

Ведущая: Верно. Молодцы! Ну а нам без рук будет сложно! Поэтому будем греть теперь их. А заодно поздороваемся друг с другом!

Проводится конкурс «Приветствие»

Дети делятся на две команды. Команды выстраиваются шеренгой друг напротив друга. Задача участников – передать рукопожатие до конца шеренги как можно быстрее: сначала пожимают руки первый и второй участник, затем – второй и третий и так далее.

Ведущая: Ребята, зима – чудесное время! Она позволяет создавать картины прямо на снегу! Можно рисовать и не бояться испачкаться краской. А если что-то не получилось, то можно замести следы и нарисовать новый рисунок. Наш следующий конкурс – «Веселые художники».

Проводится состязание художников на снегу.

Можно дать задание нарисовать веселое солнышко, домик для замерзшего животного или рисунок на свободную тему.

Живопись на снегу

Ведущая: Ну, а теперь попробуем отгадать, что на снегу нарисовала матушка Природа.

Проводится конкурс «Следопыт»

На снегу заранее нарисованы следы разных зверей. Задача участников – догадаться, какие животные оставили свои отпечатки на снегу.

Ведущая: Видите, как легко можно «прочитать» по снегу, кто прошел, и сколько их было. Как вы думаете, по все следам можно догадаться, сколько животных прошло? Ребята, волки, когда проходят по снегу, идут друг за другом – след в след, чтобы запутать тех, кто идет за ними. Как думаете, это сложно? Вот это мы сейчас и проверим!

Проводится эстафета с двумя командами «След в след»

Игроки должны пройти друг за другом по снегу, наступая на следы впереди идущих. Важно при этом не оступиться, не оставить дополнительные следы, по которым можно догадаться, что проходил не один человек.

Ведущая: Зима – прекрасное время для катания на санях! Раньше люди запрягали в большие сани несколько лошадей и катались по свежевыпавшему снегу.

Проводится конкурс «Тройка мчится»

Для конкурса нужны санки по количеству участников, сгруппированных по три человека. Участники берут сани за веревочку. На санки можно посадить куклу. Задача игроков – как можно быстрее пробежать до определенного места и обратно.

Ведущая: Ребята, а чем еще можно заниматься зимой? Как много интересных занятий! Скажите, а как зовут снежного человечка, которого вы лепите из снега каждую зиму? Правильно, снеговик! И наш следующий конкурс – «Слепи снеговика». Посмотрим, чья команда справится с этим заданием быстрее.

Дети лепят снеговиков, украшают их.

Снеговики

Ведущая: Вот и готовы жители нашего зимнего городка. Но на них могут напасть разрушители. Что же делать? Будем их защищать! Для этого нам необходимо научиться метко стрелять! Будем учиться их обкидывать снежками!

Ведущая проводит игру «Попади снежком»

На игровой площадке устанавливается предварительно изготовленное чучело. Участники пытаются попасть в него снежком с определенного расстояния.

Ведущая: Меткие вы и ловкие! А снеговикам не забыли вместо носа установить морковку? Нет? Тогда вы просто молодцы! Скажите, какого цвета зима? Почему она белая?

Дети: Белого, потому что снег белый.

Ведущая: Ведь скучно видеть постоянно один и тот же цвет. Давайте раскрасим зиму. Сделаем ее разноцветной! А как мы это сделаем? Правильно, с помощью красок! Вернее, с помощью раскрашенной воды!

Проводится игра «Раскрась зиму»

Для нее понадобится разноцветная вода, налитая в бутылочки с пульверизатором. Дети могут раскрасить ранее заготовленные рисунки. Можно нарисовать радугу: семеро участников идут друг за другом, распрыскивая воду нужного цвета.

Ведущая: Красивая у нас зима получилась, яркая-яркая! Теперь стало веселее на улице! Вы еще не устали? Продолжим играть? Давайте сейчас побудем кулинарами. Попробуем изготовить огромный красивый торт.

Сначала подготавливают основу для будущего торта – корж. Для этого наносят снег, уплотняют его. Затем с помощью формочек изготавливают украшения.

Ведущая: Мальчишки и девчонки! Еще хотите конкурс? Здесь по всему участку зарыт реальный клад! Да-да! Не верите – проверьте! Попробуйте найти хотя бы один! А что нужно тем, кто хочет откопать клад? Правильно, карта и лопата! Вот вам карта, вот лопата – идем на поиски клада!

Участники делятся на две команды. Каждой команде дают лопатки и карту, где крестиком отмечено расположение клада. Участники находят это место и разрывают снег. Для детей младшего возраста можно место, где находится клад, отметить флажками разного цвета для каждой команды.

Ведущая: Ура! Нашли мы клад! И каждый из нас рад! Сейчас поделим этот клад, затем продолжим мы играть! И следующая зимняя забава позволит обрести почет и славу. Ведь сильным и смелым лишь тот прослывет, кто сможет победить честной народ!

Проводится соревнование «Фламинго»

Участники стоят на одной ноге – кто сможет продержаться в таком положении дольше?

Ведущая: Вот и закончилась наша снежная встреча! Мы устали, но нам было весело и интересно! До новой встречи, ребята!

Можно также провести следующие игры и конкурсы:

  1. «Снеговик»: Среди участников выбирается водящий – «снеговик». Он догоняет других участников и одаривает их снежком. Тот, в кого попали снежком, становится водящим.
  2. «Снежинки»: Все участники бегают, резвятся. Как только прозвучит команда, они должны объединиться в группы по 6 человек (можно меньше, если детей будет мало). Снежинка, образовавшаяся первой, выигрывает. Игру можно усложнить, установив такое правило: все игроки должны взяться за руки и принять одинаковую позу.
  3. «Зима и весна»: Зимой снег падает, а весной – тает. Если ведущий произносит слово «Зима», дети бегают, кружатся, изображая снежинки. Если же ведущий произносит слово «Весна» — дети должны присесть, как будто растаяли. Кто ошибается, тот проигрывает.
  4. «Угадай, чья рукавичка»: Игра на внимание. Выбирается водящий. Он отворачивается от остальных участников. Один из игроков снимает рукавицу, кладет ее на заранее установленное место. Все дети прячут руки в карманы. Водящий поворачивается, берет рукавицу, подходит к тому ребенку, которому, по его мнению, принадлежит рукавичка, и говорит: «У рукавички есть пара». Участник вынимает руки из карманов. Если это его рукавица, то он становится водящим, если нет – водящий отдает рукавицу владельцу и угадывает снова.
  5. Зимние эстафеты:
  • «Лыжню!» — с лыжными палками, изображая движение на лыжах;
  • «Зайчики» — два прыжка вперед, один назад;
  • «Хитрые лисички» — бежать, заметая следы веником – хвостом;
  • «Снежный ком» — скатать как можно больший шар из снега;
  • «Укрась снеговика» — на расстоянии от каждой команды стоят снеговики, у которых нет глаз, носа, рук. Задача участников – по очереди приносить необходимый атрибут и устанавливать его в нужное место. Например, ведро надеть на голову, морковь – в центр лица.
  • «Тоннель» — вырыть как можно более глубокую ямку с помощью лопатки;
  • «Снежный колодец» — как можно быстрее наполнить импровизированный колодец (ведро) снегом;
  • «Шайбу!» — с помощью клюшки переместить шарик к концу дистанции.

Скачать бесплатно сценарий Зимние забавы

на улице в детском саду

сертификат coladyСамый оригинальный подарок для любой девушки!
Если хотите порадовать себя и своих близких шикарным подарком от журнала Colady, подарочным сертификатом на услуги наших экспертов. Спешите приобрести!
(количество сертификатов ограничено)

Выбрать сертификат в магазине

Пояснительная
записка

Мероприятие проводится с целью
формирования у детей потребности в здоровом образе жизни, в двигательной
активности и в физическом совершенствовании.

Данный материал будет полезен для
организации и проведения конкурсно-игровых, развлекательных программ на свежем
воздухе.

Цели и задачи:

— воспитывать чувство товарищества,
коллективизма, умения контролировать свои поступки.

воспитывать в детях чувство товарищества и взаимовыручки;

развивать
и совершенствовать навыки игровой деятельности.

● формировать навыки здорового
образа жизни;

Форма проведения мероприятия: Конкурсно-игровая
программа

Условия и особенности его реализации:

·                  
Особенность
мероприятия заключается в актуальности заявленной темы, повышение роли
патриотического воспитания;

·                  
Стихи
и художественные номера должны быть тематически подобраны, соответствовать теме
мероприятия.

Место проведения: Мероприятие
рекомендуется проводить на свежем воздухе, на заранее подготовленной площадке.

Адресность: Данный сценарий
рекомендован педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам,
учителям.

Действующие лица:

● Ведущий,

● Чтецы.

Реквизит:

·                  
Обручи
2 шт.;

·                  
Хоккейные
клюшки 2 шт.;

·                  
Шайбы
2 шт.;

·                  
Валенки
2 шт;

·                  
Мётлы
2 шт.;

·                  
Кегли
10 шт.;

·                  
Лопатки
2 шт.;

·                  
Ледянки
2 шт.;

·                  
Снежные
комочки 20 шт.

Предварительная работа:

·                    
написание
сценария;

·                    
подготовка
реквизита;

·                    
инструктаж
ответственных по станции;

·                    
изготовление
маршрутных листов;

·                    
подготовка
наградного материала;

·                    
подготовка
территории.

Ожидаемые результаты:

·                    
подготовка
обучающихся к участию в общественно-политической жизни страны, готовности
достойного служения Отечеству;

·                    
решение
проблемы преемственности поколений;

·                    
повышение
статуса героико-патриотического воспитания в образовательных учреждениях

Литература:

1.
Сценарии классных часов и вечеров / сост. В.А.Ведерникова – Волгоград: Учитель
2005 г.

2.
История России. 20-начало 21 века/ Данилов А.А.- 2-е изд. М.:Просвещение 2005г.

3.
Материалы Интернет – ресурсов.

Сценарий.

Игровая программа «Зимние
забавы».

Игра
по станциям, проводится на свежем воздухе. За каждой станцией закреплены
ответственные, которые:
• прошли инструктаж;
• подготовили станцию, спортивный инвентарь и реквизиты для проведения игры;
грамоты.
В маршрутных листах указан порядок передвижения каждой команды по станциям.

1.     Построение.
Приветствие участников игры.

1 Ведущий:
Над землею закружила
Вновь зима свой хоровод.
Пусть здоровье, радость, силу
Зимний спорт нам принесет.
Все мы скажем: «Нет!» простуде.
Нам морозы нипочем.
Мы дружить со спортом будем,
С клюшкой, шайбой и мячом.
Внимание! Внимание!
Добро пожаловать к нам на спортивный праздник «Зимние забавы»
2 Ведущий:
На зимний двор зовем мы всех!
Пусть звучит повсюду смех!
1 Ведущий:
Все явились? Все здоровы?
Играть с нами вы готовы?
2 Ведущий:
Проверить ловкость и внимание
Помогут нам соревнования
1 Ведущий:
Итак , все собрались , все здоровы ?
Бегать и играть готовы ?
Ну тогда торопись,
Не зевай и не ленись !

Командам участницам раздаются маршрутные листы. Приложение 1

1.Станция «Большие
гонки»

Ведущий: Мороз не велик, а
стоять не велит!
За нос щиплет, щечки дерет.
Пора нам побегать.
Узнать, кто у нас самый ловкий.

Команде предлагают принять участие в «Больших гонках», где первый участник
бежит с обручем до финиша и возвращается обратно. К первому участнику
добавляется второй участник и т.д. Чья команда пробежит первой и не потеряет по
дороге никого из участников, та и победила.

2
Станция «Веселые хоккеисты»

Ведущий: Какие зимние
забавы без хоккея? Давайте попробуем сыграть в хоккей. Каждая команда получает
клюшку и шайбу. Шайбу надо при помощи клюшки довести до обозначенной черты и
вернуться обратно к команде. Клюшка передается следующему игроку, и эстафета
продолжается. Какая команда игроков будет самой быстрой.

3
Станция «Метатели»

Ведущий: Сегодня последний
день христианского праздника Крещение.

И
исстари на Руси в эти дни проходили народные гуляния и одной из любимых забав
была: «Кто дальше валенок бросит». В данном конкурсе мы приглашаем вас, ребята,
быть метателями. Кто дальше всех бросит валенок, тот и победитель.

4
Станция. Эстафета «На помеле»

Ведущий:
Видели мы все не мало,
Но такого не бывало –
Эстафета на метелке
Из сосны или из елки.
Метла в каждой команде, словно эстафету они передают ее друг другу , пробежав
верхом на помеле и не сбив кегли. Если сбили вернуться и поставить , потом
продолжать.

5 Станция. «Кто
быстрее перенесёт снежки»


Ведущий: Девочки – внимание!
Мальчики – внимание!
Есть для вас еще одно ,
Веселое задание.

Чья
команда быстрее снежные комочки лопатами перенесёт
с одной стороны
площадки на другую, та команда победит!

Для проведения
конкурса необходимы 2совка или лопаты, снежные комочки по количеству
участников.

6.
Станция « Катание на ледянках»

Ведущий

:
Рано утром выпал снег.
Замело полянки.
Может каждый человек
Теперь проехать на ледянке.

Сейчас мы проверим, какие вы быстрые, да ловкие. Какая команда быстрее на
ледянке с горки скатится? Вся команда стоит внизу. Первый участник забегает на
гору, скатывается с неё на ледянке и передаёт её другому участнику и так, пока
не проедет вся команда

7 Станция «Игра в снежки»

Ведущий: Кто зимой не любит в снежки с друзьями поиграть? Думаю, что
таких ребят нет. Сейчас мы будем бросать снежки. А капитан команды будет их
ловить. Сколько капитан поймает ваших снежков, столько баллов получит команда.
А бросать начинаем по команде: раз, два, три!

2
Ведущий:
Это
было наше последнее испытание. Пришло время подведения итогов. А что бы время
быстрее пролетело, мы предлагаем вам отгадать наши зимние загадки. Выясним, кто
у нас самый сообразительный.

Проводится конкурс
загадок Приложение 2
Подведение итогов

1
Ведущий:

Отдохнули мы на славу.
Победили вы по праву.
Похвал достойны и награды,
И мы грамоты вручить вам рады!

Награждение
команд. Поздравление.

2
Ведущий:

Молодцы, ребята. Вы все были ловкими, сильными, смелыми, а самое главное —
дружными.
1 Ведущий:
Спортивную игру мы завершаем
и всех на следующий год,

вновь
принять участие приглашаем!

Приложение
1

Маршрутные листы игровой программы «Зимние
забавы»

1 Команда

Название конкурса

баллы

1.

Большие
гонки

2.

Весёлые
хоккеисты

3.

Метатели

4.

Эстафета
на помеле

5.

Кто
быстрее перенесёт снежки

6.

Катание
на ледянках

7.

Игра
в снежки

2 Команда

Название конкурса

баллы

1.

Весёлые
хоккеисты

2.

Метатели

3.

Эстафета
на помеле

4.

Кто
быстрее перенесёт снежки

5.

Катание
на ледянках

6.

Игра
в снежки

7.

Большие
гонки

3 Команда

Название конкурса

баллы

1.

Метатели

2.

Эстафета
на помеле

3.

Кто
быстрее перенесёт снежки

4.

Катание
на ледянках

5.

Игра
в снежки

6.

Большие
гонки

7.

Весёлые
хоккеисты

4 Команда

Название конкурса

баллы

1.

Эстафета
на помеле

2.

Кто
быстрее перенесёт снежки

3.

Катание
на ледянках

4.

Игра
в снежки

5.

Большие
гонки

6.

Весёлые
хоккеисты

7.

Метатели

5 Команда

Название конкурса

баллы

1.

Кто
быстрее перенесёт снежки

2.

Катание
на ледянках

3.

Игра
в снежки

4.

Большие
гонки

5.

Весёлые
хоккеисты

6.

Метатели

7.

Эстафета
на помеле

6 Команда

Название конкурса

баллы

1.

Катание
на ледянках

2.

Игра
в снежки

3.

Большие
гонки

4.

Весёлые
хоккеисты

5.

Метатели

6.

Эстафета
на помеле

7.

Кто
быстрее перенесёт снежки

7 Команда

Название конкурса

баллы

1.

Игра
в снежки

2.

Большие
гонки

3.

Весёлые
хоккеисты

4.

Метатели

5.

Эстафета
на помеле

6.

Кто
быстрее перенесёт снежки

Катание
на ледянках

Приложение
2

1.Ночью
снег все шел и шел

И к
утру ее намел.

Санки
брать во двор пора,

Ждет
нас снежная… (Гора)

2.Петя,
Лёша, Глеб и Валя

Тут
площадку заливали.

Подморозило?
Порядок!

Ровен
вышел он и гладок,

И на
нем прозрачный лед

Фигуристов
очень ждет. (Каток)

3.В
январе мишутка спит,

В
этой комнате сопит.

Веток,
листиков в ней много.

Эта
комнатка — … (Берлога)

4.Вот
столовые для птиц —

Воробьишек
и синиц.

Зимним
вечером подружки

Пташкам
делают… (Кормушки)

5.Замела
я все вокруг,

Прилетев
из царства вьюг.

Осень,
лучшую подружку,

Я
отправила на юг.

Я морозна
и бела,

И
надолго к вам пришла. (Зима)

6.Очень
холодно, не так ли?

Все
дорожки замело.

Лишь
вчера была я каплей,

А
сегодня — как стекло.

Я
снежинкина сестричка,

Затвердевшая
водичка. (Льдинка)

7.Их
треплют, катают,

А
зиму таскают.      (Валенки)

8.Кружит
снег она вдоль улиц,

Словно
перья белых куриц.

Зимушки-зимы
подруга,

Северная
гостья…      (Вьюга)

9.В
белом бархате деревня —

И
заборы, и деревья.

А
как ветер нападёт,

Этот
бархат опадёт.  (Иней)

10.Льется
речка – мы лежим.
Лед на речке – мы бежим.  (Коньки)

11.Всякая
здесь может птица

В
зимний холод угоститься.

На
сучке висит избушка,

Называется…
 (Кормушка)

12.Белый
дед, белее нет.

Старый,
горбатый

Лежит
возле хаты.

Лежит
всю зиму


Никто не поднимет.

Весна
придёт

— Он
сам уйдёт. (Сугроб)

13.Кто
говорит на всех языках?  (Холод)

14.Вокруг
шеи свернулся калачик,
От мороза детишек спрячет.  ( Шарф)

15.По
снегу покатите —
Я подрасту.
На костре согрейте —
Я пропаду. (Снежный ком)

16.Что
за звездочки зима

В
тучу спрятала сама?

Словно
крошечные льдинки,

Эти
звездочки — … (Снежинки)

17.Снежный
шарик сделать можно,

Это
ведь совсем не сложно!

Лепим
мы не пирожки:

Для
игры нужны… (Снежки)

18.Зацепилась
за карниз,

Головой
свисает вниз

Акробатка-крохотулька,

Зимний
леденец… (Сосулька)

19.А
ну-ка, ребята, кто угадает:
На десятерых братьев двух шуб хватает.  (Рукавицы)

20.Под
гору — коняшка,

А в
гору — деревяшка. (Санки)

21.Что
без серебра серебрит? (Мороз)

22.Пальцы
в них не замерзают.

Как
в чехольчиках, гуляют.

С
холодом сыграем в прятки,

Спрячем
ручки мы в… (Перчатки)

23.Шуба
нова,

На
подоле дыра.  (Прорубь)

24.Текло,
текло
И легло под стекло. (Река подо льдом)

25. По сугробам возле
речки
Едут длинные дощечки,
Катят всадника шутя,
Кверху загнуты носа. (Лыжи)

26. Только выпали
снежинки,
Побежал я по тропинке,
А они за мной бегут,
Весь маршрут мой выдают.(Следы на снегу)

27.Кто
зимой метёт и злится,
Дует, воет и кружится,
Стелет белую постель,
Завывает словно зверь? (Метель)

28.На
ледяной площадке крик,
Но к этому народ привык,
Идёт спортивная игра,
В неё играет детвора:
Ватагой носятся мальчишки,
Коньками режут гладкий лёд
А зрители кричат им: «Шайбу!»
Когда игрок в ворота бьёт! (Хоккей)

29.Едва
повеяло зимой,
Они всегда уже с тобой,
Лежат в твоих карманчиках,
Помогут согреть пальчики. (Варежки)

30.Его
слепили во дворе,

Еще
в далеком декабре.

Он
с ведром такой смешной

Сторожит
каток с метлой.

К
холоду давно привык

Наш
дружочек… (Снеговик)

Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования

«Центр детского творчества «Радуга»

Сценарий игровой программы «Зимние
забавы».

Возраст обучающихся: 7-12 лет

https://go1.imgsmail.ru/imgpreview?key=3f49ec3313307f80&mb=imgdb_preview_2031

Автор – составитель:

Радиславская Татьяна Леонидовна,

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

г. Гай, 2019

Скачано с www.znanio.ru

Сценарий развлечения на улице

«Зимние забавы»

Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создать у детей бодрое, радостное настроение.

Задачи:

Образовательные: закрепить представления детей о признаках зимы; совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий, а также в процессе подвижных игр.

Развивающиеразвивать ловкость, координацию движений, внимание; способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе; развитие коммуникации.

Воспитательные: воспитывать командный дух; продолжать прививать детям интерес к физической культуре, играм, забавам; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Место проведения: игровая площадка на улице.

Предварительная работа: подготовка участка; беседа с детьми о признаках зимы; подготовка оборудования.

Оборудование: конверт с письмом, загадки о зиме, рукавички, санки, угощение, корзинки со снежками, тазики, стойки, игрушки, колокольчики, обручи, шайбы, клюшки, ворота.

Ход развлечения:

(Сюрпризный момент)

Дети выходят на прогулку. На пороге детского сада находят конверт.

Воспитатель читает:

К нам на праздник поспешите

Зиму снежную встречать

Веселиться да играть!

Показать своё умение,

И сноровку, и терпение,

Всех на праздник мы зовем

Приходите, очень ждем!

Воспитатель: Ребята, хотите посмотреть, кто нас приглашает на зимний праздник?

Дети проходят на площадку.

На площадке их встречает Зимушка-зима.

Зима: Здравствуйте, ребята! Я Зимушка-зима. Вы получили письмо? Это я пригласила вас на праздник повеселиться и поиграть. Только сегодня и только сейчас зимний праздник объявляется у нас!

Начинаем зимний праздник:

Будут игры, будет смех,

И веселые забавы

Приготовлены для всех.

Хороша красой своею

Наша Зимушка-зима.

Встретить её сегодня

Собралась вся детвора.

1. Проводится с детьми «Веселая зарядка».

Все дышите!

Не дышите!

Все в порядке, отдохните!

Вместе руки поднимите.

Превосходно!

Опустите!

Наклонитесь, разогнитесь!

Встаньте прямо,

Улыбнитесь!

Давайте-ка поиграем в мою игру.

2. Подвижная игра» Зима»

Участники игры ходят по кругу. Зимушка-зима произносит сигналы:

«Снег» — кружатся на месте, руки в стороны;

«Вьюга» — бегут;

«Сугроб» — приседают.

Зима:

-Какие молодцы, шустрые Вы! А теперь отгадайте мои загадки!

Загадки:

Ветви белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу вашу.

Теплые весной придут ветра

И меня прогонят со двора.

(Зима)

Одеяло белое

Не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось.

(Снег)

Без рук, без ног,

А рисовать умеет.

(Мороз)

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали и в миг

Получился …

(Снеговик.)

Все лето стояли

Зимы ожидали,

Дождались поры

Помчались с горы (Санки)

Эстафеты:

3. Эстафета «Переправа».

У первых игроков в руках два обруча. Задача участников положить один обруч, прыгнуть в него, затем положить второй обруч и перепрыгнуть в него и так далее. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша и вернуться к линии старта бегом передают эстафету следующему касанием руки.

4. Эстафета «На санках».

На санках сидят игрушки, нужно довезти их «змейкой» до стойки и обратно вернуться к своей команде; передать санки другому участнику команды, который продолжит эстафету.

5. Эстафета «Горячая рукавичка».

Команды стоят в шеренгу по одному, по сигналу передают друг другу рукавичку в одну, а потом в другую сторону. Выигрывает та команда, чья рукавичка раньше всех вернется к капитану.

6. Эстафета «Самые меткие».

Команды стоят в колонну по одному, по сигналу первые участники берут в корзинке снежок и бросают в цель – тазик, который стоит на расстоянии 2,5м. Когда вся команда заканчивает метание, подсчитываются результаты.

7. Эстафета «Хоккей».

Каждой команде необходимо провести шайбу до ворот, передавая эстафету.

8. Эстафета «Быстрая езда».

В каждой команде дети делятся на пары: один ребенок сидит в санках, другой его везет. Старшие ребята перевозят младших детей на санках на противоположную сторону как можно быстрее, передавая эстафету.

Зима: Были вы ребята, а теперь — зайчата. Поиграем в игру?

9. Игра «Жмурки с колокольчиками»

Игрокам раздаются колокольчики. Детям постарше завязывают глаза платком. Она ловят игроков, ориентируясь на звон колокольчиков.

Зима: Молодцы! Какие вы быстрые, внимательные! И за это, я бы хотела вас угостить. (Зима достает из корзинки со снежками мешочек с конфетами, отдает воспитателю).

Мы заканчиваем праздник

До свидания, детвора!

На прощанье пожелаем:

Быть здоровыми ВСЕГДА!

Сценарий

зимнего спортивно-развлекательного праздника

( на улице)

для детей старшего возраста

« Зимние сокровища»

Группа старшая

Воспитатели:

_______________/______________________/

_______________/______________________/

Родители:

_______________/_____________________/

_______________/_____________________/

Кунгур — 2016

Цель: Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством использования подвижных игр, конкурсов и викторин на снегу через использование привлекательности зимних месяцев года.

• Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре.
• Развивать быстроту двигательной реакции.
• Развивать у детей внимание, память, смелость, логическое мышление, чувство уверенности в себе, умение согласованно действовать в парах.

• Формировать чувство ответственности и чувство коллективизма.
• Достижение положительно-эмоционального настроя.

Оборудование и инвентарь: 2 стойки, свисток, веревка (канат), 2 кольца, волокуши (санки) – 2 шт., загадки, ориентиры для разметки маршрута (лента), различные яркие и доступные до понимания детей данного возраста предметы (лопатка, ведерко, кубик, мягкая игрушка, пластиковая бутылка и т.п.); два набора кубиков: 8 кубиков красного цвета, 8 кубиков синего цвета, два обруча, два мягких мяча (чтоб было удобно ловить руками в варежках), маска волка, буквы по одной и слово из этих букв.

Место проведения: площадка на улице.

Ход мероприятия:

1 Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Нелли Феликсовна! А вы кто такие? (Дети называют по-одному каждый свое имя). А теперь громко крикните каждый свое имя. И так, как вас зовут? (Дети выкрикивают одновременно каждый свое имя. — психологический настрой на соревнования). Откуда вы пришли? А какой номер у вашего детского сада? И воспитатели у вас есть? А как их зовут? Здорово! Я вам предлагаю сегодня провести веселые соревнования, которые называются «Зимние сокровища». Кто мне скажет, что такое сокровища? Вы будете соревноваться, бегать, прыгать, отгадывать загадки, а ваши воспитатели будут вам помогать. Все согласны? Если вы справитесь с заданиями, то отгадаете заколдованное слово. И это слово поможет вам найти сокровища! Готовы?

Дети: ДА!

И так, все собрались, все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда не ленись,

В две колонны становись!

И так, давайте знакомиться.

Команда № 1 « _____________________» (приветствие) Ура!

Команда № 2 « _____________________» (приветствие) Ура!

Сегодня соревнуются команды « __________________» и«___________________».

Перед началом соревнований разрешите напомнить вам о технике безопасности на снегу: друг друга не толкать, никого не обижать, а своих соперников ценить и уважать!

Обе команды должны соблюдать дисциплину и слушать меня внимательно. Только тогда вы сможете выполнить все задания правильно. Договорились?

1-конкурс « Лови-бросай!» (на ловкость и внимание)

Команды встраиваются в две колонны. Воспитатели по команде кидают мяч участнику, стоящему впереди колонны. Он ловит, затем кидает обратно воспитателю, сам перебегает в конец колонны и т.д., пока первый участник вновь не окажется впереди колонны.

Ведущий: И так, с заданием вы справились, и расколдовали первую букву. И так, первая буква волшебного слова – буква В (дети называют)

2-й конкурс «Волокуши» (на развитие силы, выносливости ловкости)

В каждой команде дети делятся на пары: один ребенок сидит на волокушах, другой его везет. Задание: Проехать на волокушах до стойки и обратно, передать волокуши другой паре.

Ведущий: Молодцы, вторая буква расколдована. Это буква Е (дети называют)

3-й конкурс « Эстафета с кольцом» (на развитие быстроты, умения работать в паре)

Задание: Команды встают в колонны друг за другом. У первого участника в руках кольцо. Первый участник бежит до стойки, возвращается на финиш, к нему цепляется за кольцо второй участник, вдвоем бегут до стойки, первый участник остается, второй бежит за третьим и т.д., пока вся команда полностью не окажется на противоположной стороне.

Обе команды старались на славу,

Третью букву разгадали по праву! Это буква Р (дети называют)

Ведущий:

Девочки – внимание !

Мальчики – внимание!

Есть для вас еще одно,

Веселое задание.

4-й конкурс: Конкурс загадок.(на развитие внимания, логического мышления, кругозора)

Для вас ребятки, я приготовила загадки,

Мы немного отдохнем и разгадывать начнем!

Кто знает правильный ответ, поднимайте руку. (В это время воспитатель раскладывает по участку кубики синего и красного цвета поровну)

ЗАГАДКИ

  1. Кто грызёт на ветке шишку?

Ну, конечно, это … мишка (Белка)

  1. Кто с утра в хлеву мычит?

Я так думаю, что … кит (Корова)

  1. Он под елочкой дрожит
    На снегу танцует танец
    И от волка убежит
    Серенький трусишка… (Заяц)

  2. Тихо кружатся зимой 

Над тобой и надо мной. 

Легкие пушинки, 

Белые (Снежинки).

  1. Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а … (Зимой)

  1. Едва повеяло зимой,-

Они всегда со мной.

Согреют две сестрички,

Зовут их….(Рукавички)

Ведущий: вот вы и расколдовали четвертую букву А

5-й конкурс: «Пробеги и запомни!» (на развитие внимания, памяти)

Для выполнения этого задания необходимо обозначить маршрут длиной примерно 30 метров с помощью стоек и цветной ленты. По всему маршруту около ленты расположены разные предметы.

Каждое задание дается поочередно каждой команде.

1. Первая команда по свистку начинает двигаться по казанному маршруту с условием ничего не трогать руками. Когда команда возвращается, ведущий задает команде вопрос: Какие предметы повстречались на пути? Затем отправляется вторая команда. Вопрос тот же (отметить, какая команда дала больше правильных ответов).

2. Первая команда вновь по свистку начинает двигаться по казанному маршруту. Когда вернулась вся команда, ведущий задает вопрос: Сколько всего предметов вы встретили на своем пути? То же самое задание для второй команды(отметить, какая команда дала больше правильных ответов).

Ведущий: Отлично справились с заданием! Пятая буква расколдована Н

6-й конкурс «Пирамида» (на развитие умения действовать в коллективе, развитие внимания)

Для выполнения этого задания необходимо разместить на площадке одинаковое количество кубиков двух цветов (например, 8 кубиков красного цвета и 8 кубиков синего цвета), и два обруча.

Задание: по сигналу (свистку) одна команда начинает искать кубики синего цвета, вторая команд – кубики красного цвета. Из кубиков необходимо построить в обруче пирамиду: четыре кубика вместе, на них три кубика и один сверху. Воспитатели помогают построить пирамиду.

Ведущий: Как быстро и ловко вы построили пирамиды. С заданием справились на пять, а значит расколдовали еще одну букву волшебного слова. Букву Д .

7- задание «Встаньте, дети, встаньте в круг!»

Ведущий: А сейчас, ребятки, мы с вами поиграем. Поднимите руки, кто знает цифры? А кто умеет считать до 10?

А кто умеет считать до 20? А кто знает, что такое круг, квадрат, треугольник? Как назвать одним словом? (геометрические фигуры).

Вот сейчас вы будете выстраивать геометрические фигуры в виде круга.

По моему свистку вы все начинаете от меня убегать. Далеко убегать нельзя. Бегать по площадке. Как только вы услышите снова мой свисток, вы должны остановиться и прослушать задание. Я буду вам говорить, сколько кругов нужно построить, взявшись за руки. А воспитатели вам будут в этом помогать. Договорились.

Ведущий дает сигнал, задания: два круга, три круга, два круга, один круг.

Ведущий: Какой большой круг у нас с вами получился. Кто помнит, сколько букв вы уже отгадали? Ответ: 3. Правильно. А сейчас я вам показываю еще одну букву. Это буква А .

Ведущий; Посмотрите, какое получилось слово? Правильно, получилось слово из 7 букв. Давайте все вместе прочитаем: ВЕРАНДА. Что это может обозначать? У вас на участке есть веранда? А давайте-ка проверим, вдруг на веранде или около неё и находятся сокровища.

Дети отправляются к веранде, за верандой находят в снегу сокровища (коробку, обклеенную блестящей бумагой, в ней золотые монеты – шоколадки и цветные стеклянные камушки).

Ведущий: Здорово! Я предлагаю сокровища забрать в детский сад и там разделить всем поровну. Согласны?

А сейчас мы с вами еще немножко поиграем.

Ира «Волк и зайцы» (игра на скорость, ловкость)

Из веревки на площадке нужно образовать круг. Всем детям (зайчишкам) зайти в круг. По свистку все разбегаются по площадке. Ведущий (волк) должен как можно больше осалить детей, которые остаются за кругом. Дать отдохнуть. Игра продолжается. Можно Волка выбрать кого-нибудь из детей (по желанию).

Игра «Волшебная веревочка» (на восстановление дыхания)

Дети встают в одну колонну. И пробегают под вращающейся веревочкой (канатом). Затем пробегают парами, по три человека.

Поиграли вы на славу.

Победили вы по праву.

Похвал достойны и награды

И мы призы вручить вам рады.

Ведущий: Я хочу вам подарить на память подарки, которые будут вам напоминать о тех сокровищах, которые вы сегодня нашли. Это калейдоскопы. Если вы посмотрите в калейдоскоп, то увидите множество разноцветных камней, похожих на те, которые вы сегодня нашли вместе с золотыми монетками.

Детям вручаются призы (калейдоскопы).

Ведущий:

А теперь пора прощаться:

.

Вам настало время

Вкусно подкрепиться.

Ну а мне к своей работе

Нужно торопиться!

До свидания! Всем желаю удачи! До новых встреч!

9

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий звезда востока
  • Сценарий играй гармонь любимая
  • Сценарий зимних сказок хоровод
  • Сценарий заседания мо учителей начальных классов
  • Сценарий игр на день рождения ребенка