Сценарий зимний лес полон чудес

Сценарий зимнего развлечения "Зимний лес полон сказок и чудес" для детей старшего дошкольного возраста. Дети идут в зимний лес, где встречают хозяина леса - Лесовичка, который рассказывает о чудесах и сказках леса. Вместе с Лесовичком дети играют в разные игры, танцуют.. Дошкольное

Сценарий зимнего развлечения

«Зимний лес полон сказок и чудес»

для детей старшей группы

автор: С. Д. Легостаева

музыкальный руководитель

МБДОУ Детский сад «Снежинка»

п. Октябрьский

Дети входят в зал под спокойную музыку «Зима» А. Вивальди.

Музыкальный руководитель: Снег, да снежные узоры,

В поле вьюга, разговоры,

В пять часов уж тьма.

День- коньки, снежки, салазки,

Вечер- бабушкины сказки! Что это?

Дети: Зима!

М.Р. : А вы хотите побывать в зимнем лесу?

Дети: Да!

М.Р. : А так как чудеса находятся в самой далекой, дремучей чаще, то идти нам далеко.

— Ребята, на чём же нам добраться до леса? (На лыжах, на снегоходе.)

Давайте прокатимся на лыжах. Ну что, в путь? 

Музыкальное упражнение «В лес на лыжах мы пойдем»

Лыжи быстро мы берем и по снегу мы идем,
По сугробам высоко ноги поднимаем,
А по льду совсем легко тихонечко шагаем.
Чтоб в снегу не провалиться, быстро, быстро мчимся.
Мы деревья и кусты змейкой обойдем,
И к лесной опушке вскоре мы придем.

М.Р: Ну вот! Мы с вами и подошли к лесу. Давайте, сядем, отдохнем, послушаем пение птиц.

(Звучит пение птиц)

М.Р. Как красиво птицы поют, кажется, я что – то слышу.

(Под музыку выходит Лесовичок)

Лесовичок: — О мой лес, мой дивный лес,

Полный сказок и чудес.

В заботах и трудах проходит жизнь моя,

Надеюсь, что узнали вы меня?

Здравствуйте, друзья!

Как хорошо, что вы заглянули ко мне в лес.

Я Старичок — Лесовичок,

Защитник леса и друг зверей.

Всех приглашаю в гости я.

В лесу моем приятно отдыхать.

Здесь можно веселиться и играть.

Дары природы собирать.

М.Р.: Здравствуй, Лесовичок. Мы, Лесовичок, очень долго готовились к этой встрече, узнали много нового и интересного. А еще мы хотим погулять, поиграть, повеселиться.

Лесовичок: Добро пожаловать. Мы пойдем через снежные поляны, высокие сугробы, непроходимыми тропами между деревьев. По пути мы можем встретить птиц или животных. Будьте внимательны, смотрите не только по сторонам, но и себе под ноги, а, то провалитесь в медвежью берлогу.

Игра «Будь внимательным»

(На звуковой сигнал разных музыкальных инструментов дети меняют направление или вид движения).

«Сугробы» (двигаться высоко поднимая колени) — треугольник.

«Густая чаща» (спиной назад)- маракасы.

«Снежная поляна» (на лыжах)- колокольчики.

«Замерзшее озеро» (коньки) — бубен.

М.Р.: А в лесу то холодно, мороз крепчает, как бы нам не замерзнуть. Давайте погреемся.

Лесовичок: А давайте, становитесь в круг быстрее и танцуйте веселее.

Игра «Вот так холод, вот мороз»

М.Р: Ребята – смотрите какая красивая елочка стоит!

А почему на елочке нет шишек?

Куда же они подевались?

Дети: Белочки, наверно, все шишки собрали!

М.Р: Как же так – кругом зима , а шишек уже нет… Надо как – то помочь зверятам и птицам.

Лесовичок: А я знаю, как это сделать! У меня в корзинке есть шишки и орешки! Давайте переложим их под елочки!

Игра «Переложи шишки под елку».

(Лесовичок раздает шишки и орешки в ведерках детям, они раскладывают их под елку)

(Звучит звук метели – вьюги)

Лесовичок: Ой, смотрите! Вот беда!

Вихри снежные крутя,

Из далёка-далека

К нам метель пришла сюда.

(Раскидывает снежные комочки)

Помогите, снежную дорожку уберите.

Игра «Снежная дорожка»

(2 команды, каждый участник берет один комочек и переносит в обруч)

Лесовичок: Молодцы, ребята, всю дорожку в лесу почистили. Спасибо вам.

М.Р.: Ребята, смотрите, сколько снежинок кружится, летят. Наверное, они потанцевать с нами хотят.

Вы ребята покружитесь

И в снежинки превратитесь.

Танец «Снежинки»

М. Р.: Холодно в лесу зимой,

Нам уже пора домой.

Тропка змейкой под ногами,

Мы домой вернемся с вами.

Лесовичок: До свиданья, детвора,

Вот снежки вам от меня.

Приходите еще в лес,

Полный сказок и чудес.

(Под музыку уходит)

М. Р.: До свиданья, Лесовичок,

И полянка эта — сказок и чудес!

Упражнение «Идем домой» (по кругу)

М.Р.: Ну, что, друзья, понравилось вам в зимнем лесу? Много

там сказок и чудес?

(Под веселую музыку дети выходят из зала)

6

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по развитию речи в средней группе

«Зимний лес полон чудес»

Воспитатель: Казакова А.М

Программное содержание:  формирование у детей представлений о животном мире зимнего леса; установить взаимосвязь: как влияет смена времен года на жизнь животных: формировать у детей заботливое отношение к животным; закреплять знания детей о птицах нашего края (перелетных и зимующих); упражнять в образовании сложных слов, притяжательных прилагательных, подборе существительных и прилагательных, в образовании глаголов с приставками.

Предварительная работа: заучивание стихов о зимнем сказочном лесе, рассматривание картинок зимнего леса.

Материалы и оборудование:  елочки, снег, снежинки, домик, карточки красного и зеленого цветов, фломастеры, мини-питомник, белые листы с кляксами;  мультимедийное оборудование.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором изображен зимний лес.

Воспитатель: Ребята, какое время года изображено на картине?

Дети: На картине изображена зима.

Воспитатель: А это зима в городе, в деревне, в поле, на реке или где?

Дети: Это зима в лесу.

Воспитатель: Правильно! Посмотрите, как красив зимний лес. Он нам кажется сказочным, полным чудес. В лесу настоящая зима! Сколько снега намело! Снег лежит на ветках елей и сосен, и они кажутся такими красивыми.

Словесная игра «Хорошо – плохо»

(прием ТРИЗ)

Воспитатель: Ребята, зима – это хорошо или плохо?

Зима – это плохо:

  • Не слышно пения птиц;
  • Очень холодно, лютый мороз;
  • Дует холодный ветер;
  • Снега намело столько, что ни пройти, ни проехать;
  • Голодно животным;
  • Скользко можно упасть.

Зима – это хорошо:

  • Природа отдыхает под снежным покрывалом;
  • Некоторые животные спят под снегом и не знают зимы (еж, медведь)
  • Можно кататься  на санках, лыжах, коньках, лепить снеговика;
  • Празднуем Новый год;
  • Зимой очень красиво.

Воспитатель: Ребята, оказывается, зима нам очень нужна. Каждое время года приходит в свое время, и оно необходимо для природы. Не случайно зиму в народе называли матушкой. Потому что зима заботится о природе, дает ей возможность отдохнуть набраться сил. Ребята, а почему зимой не слышно птиц?

Дети: Потому что большинство из них улетают в теплые края. Эти птицы называются перелетными, остаются зимовать только зимующие птицы.

Воспитатель: Давайте, поиграем в игру « Так или не так». Возьмите каждый по две карточки: красную и зеленую. Если я скажу неправильно, то вы поднимаете красную карточку, а если правильно, то зеленую.

Игра «Так или не так»

Голуби улетают на юг.

Ласточки зимуют в наших краях.

Зимой на ветках сидят соловьи и кукушки.

Воробьи плавают в реке.

Снегири любят рябину.

Скворцы строят гнезда под снегом.

Воспитатель: Ребята, а почему мы не видели в лесу медведя? Каких зверей можно встретить зимой в лесу?

Дети: Потому что он спит зимой в теплой берлоге. Можно встретить белку, зайца, лису, волка.

Физкультминутка

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит (дети показывают)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть (дети показывают)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать (дети скачут)

Кто-то зайку напугал-

Зайка — прыг — и убежал (дети садятся)

Взялись зайцы за бока,

Заплясали гопака.

Прилетели утки,

Заиграли в дудки.

Ах, какая красота,

Заиграли в дудки.

(дети пляшут, положив руки на пояс, имитируют игру в дудку)

Словесная игра на образование притяжательных прилагательных

Берлога чья? – медвежья.

Шкура чья? – медвежья.

Лапа чья? – медвежья.

Хвост чей? – лисий.

Шуба чья? – лисья.

Уши чьи? – заячьи.

Хвостик чей? – заячий.

Шубка чья? – беличья.

Словесная игра на образование сложных слов по образцу.

Если у зайца длинные уши, то заяц – длинноухий.

Если у зайца короткий хвост, то заяц – короткохвостый.

Если у белки острые зубки, то белка – острозубая.

Если у медведя толстые лапы, то медведь – толстолапый.

На столах разложены листочки с кляксами. Дети преобразуют кляксографию, дополняя изображение, и получают жителей зимнего сказочного леса.

Воспитатель предлагает детям послушать стихи о зимнем сказочном лесе:

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,-

Не мертвец и не живой-

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой…

Солнце зимнее ли мещет

На него свой луч косой-

В нем ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

( Ф. Тютчев)

Подготовила :

Шульгина Яна  Александровна

Воспитатель КОУ ВО
«Бутурлиновская

школа-интернат для
обучающихся с ОВЗ»

Тема : «Зимний лес полон чудес».

Цель : Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего
мира, его художественного смысла.

Задачи:     

—  учить рисовать по представлению, познакомить с репродукциями картин,

—  учить понимать  красоту, расширять кругозор учащихся;

—  развивать память, мышление, воображение;

—  воспитывать бережное отношение и любовь к природе;

Оборудование: рисунки  детей старшего возраста, репродукции картин о
зиме.

Ход урока.

I. Организационное начало.

II. Вводная беседа.

-Дети, давайте послушаем стихотворение и вспомним, кто его написал.

Чародейкою ________

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,-

Не мертвец и не живой —

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой…

Солнце зимнее ли мещет

На него свой луч косой —

В нем ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

-Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение?

-О зиме.

-Скажите, кто автор этого стихотворения?

— Написал это стихотворение Ф. Тютчев

-Кому- то из вас нравится зима, кому-то лето, а кому-то весна или осень.
В каждом времени года есть свои прелести.

III.  Сообщение темы.

-Сегодня наше занятие посвящено зиме. Вы будете рисовать зимний лес так,
как вы его представляете. Но сначала давайте немного по путешествуем.

— Сегодня я приглашаю вас отправиться на прогулку
в зимний лес! Вы готовы? (Да)

— Тогда закройте глаза. Представьте, что мы с
вами гуляем по  зимнему лесу. Слышите, звучит музыка. 1,2,3 — Откройте глаза.
 Посмотрите, как  здесь красиво!

(Слайдовая
презентация)

— Сказочная и величественная зима во все времена
вдохновляла поэтов и художников. Недаром художники любили и любят рисовать
зимнюю природу (пейзажи).

Идет
волшебница-зима

Пришла,
рассыпалась; клоками

Повисла на суках
дубов,
Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг
холмов;
Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой
пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы. А.С. Пушкин

Обрати
внимание на красоту зимней природы, на деревья, которые ты видишь. Какие они по
высоте? Какого цвета у них кора? Заметь, среди сугробов стоят небольшие
кустики? Посмотри, сколько вокруг снега, он прижал все веточки, и они не
шевелятся, как в стихотворении Н. Гончарова:

Намело, навьюжило

Все деревья в кружеве

Снег на соснах

На кустах

В белых шапках ели

И запутались в ветвях

Буйные метели

— Давай пройдём
дальше по тропинке, перейдем по льду через ручей. Подними голову, посмотри,
какие высокие сосны вокруг нас! Кого они напоминают? (Высказывания детей — Великанов).

— Остановимся около этих лесных красавиц-елочек.
Как ты думаешь, какое у них настроение? (Предположения детей). Хорошо ли им
здесь? Почему? (Дети высказываются). (Хорошо им, они спят под толстым слоем
снега и наверное видят волшебные сны.
)

·        
А вот на этой заснеженной
полянке, мы немножко отдохнём.

Физминутка «Зимний лес»

·        
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в
стороны)

Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в
указанную сторону и смотрят.)

Слева елка на нас глядит,

Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают
взглядом)

И на землю красиво ложатся. (движение
(фонарики) и смотрят вверх) .

Как красивы они!

В лесу красота и покой, (разводят руки в
стороны)

А нам пора уже домой (шаги на месте) .

·        
Ну что ж, нам пора прощаться
с лесом.

Лес волшебный, до свидания!

Ты расти на радость людям!

Добрый лес, могучий лес,

Мы дружить с тобою будем.

·        
Закроем глаза и возвращаемся
обратно. Раз, два, три…. Мы на месте? (Да).

·        
Ребята, вам понравилась наша
прогулка? (Да). И мне очень понравилось!

·        
А что бы она нам запомнилась
надолго, я предлагаю вам  стать художниками- пейзажистами  и нарисовать зимний
лес. Вы согласны? (Да).

 Перед вами рисунки, иллюстрации посвященные зиме. Но вы не должны их
срисовывать. Придумайте свой сказочный  зимний лес. В рисунке вы должны
показать свое настроение, свое отношение к этому времени года.

IV. Самостоятельная работа детей. 

Дети выполняют  свою творческую работу с опорой на просмотренный
материал и помощь воспитателя. 

Анализ работы.

·        
Посмотрите, какие у нас
чудесные, зимние пейзажи получились ! На них лес словно сказочный, волшебный,
чудесный, великолепный! У каждого получился свой, неповторимый пейзаж.  Молодцы!

V. Подведение итогов.

Проводим просмотр детских работ.

·        
Молодцы, ребята. Вы просто
умницы! У вас получились прекрасные работы. Сегодня на занятии все очень хорошо
старались, как настоящий художники-пейзажисты! Я не увидела ни одного похожего
рисунка. Все рисунки разные. И теперь вы всегда, сможете посмотрев на свой 
зимний пейзаж и  вспомнить о нашей зимней прогулке в лесу!

Сценарий мероприятия по развитию
лексико-грамматических представлений
для детей старшей группы с тяжелыми
нарушениями речи «Зимний лес полон чудес»

Автор: Попова Ольга Алексеевна

Организация: МБДОУ д/с №15 «Дружная семейка»

Населенный пункт: Белгородская область, Белгородский район, г. Белгород

Автор: Чумаченко Евгения Юрьевна

Организация: МБДОУ д/с №15 «Дружная семейка»

Населенный пункт: Белгородская область, Белгородский район, г. Белгород

Автор: Канищева Наталья Владимировна

Организация: МБДОУ д/с №15 «Дружная семейка»

Населенный пункт: Белгородская область, Белгородский район, г. Белгород

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Группа: старшая группа для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Тип коррекционно-развивающей деятельности: формирование лексико-грамматических представлений.

Цель: обобщить и закрепить полученные знания на материале лексической темы «Дикие животные наших лесов ».

Задачи:

Коррекционно–образовательные:

— закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных, обозначающих животных;

— уточнить и отработать предикативный словарь; навыки сравнения чисел, длин; умения работать на плоскости, по клеткам;

— научить применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности – игре.

Коррекционно-развивающие:

— расширение и активизировать словарь по теме;

— закреплять в речи детей названий животных наших лесов;

— развивать связную речь;

— продолжать развивать фонематический слух;

— развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;

— развивать умение ориентироваться в пространстве;

— развитие внимания, памяти, мышления, слухового восприятия;

— развитие мелкой моторики рук, навыков самоконтроля;

— совершенствование тонкой и общей моторики.

Воспитательные:

— воспитывать интерес к речевым играм, бережного и заботливого отношения к диким животным родного края;

— воспитание навыков сотрудничества;

— воспитание взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

— воспитывать интерес к занятиям по развитию речи.

Оборудование:

Наглядные: плакат «Зимний лес», карта-схема маршрута, накладные картинки диких животных, предметные и сюжетные картинки диких животных, карточки с изображением следов животных, аудио сопровождение, слайдовая презентация.

Раздаточный материал: карточки со следами животных, карточки с дорожками, карандаши простые. Карточка с графическим диктантом, массажные шарики (су-джок).

Методические приёмы:

— Успокаивающие упражнения перед занятием.

— Игровой (использование сюрпризных моментов).

— Наглядный (использование иллюстрации).

— Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

— Поощрение, анализ занятия.

Ход деятельности

I Вводно-организационный

Воспитатель: Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

— Доброе утро!

— Доброе утро

Солнцу и птицам!

— Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Дети становятся рядом, приветствуют друг друга, улыбаются.

II.Введение в тему

Воспитатель: Я пришла сегодня не одна, а привела с собой волшебный клубочек. Послушайте, что он нам сейчас скажет:

— Здравствуйте, ребята!

Хочу с вами погулять и немного поиграть,

Слушайте внимательно и выполняйте все старательно:……

III.Коммуникативно- деятельностный

Мы идём в волшебный лес,

Полный сказок и чудес!

А вот и полянка лесная,

Необычная какая!

Никто нас на полянке не встречает.

Кто же нам загадки загадает?

Где загадки эти взять?

Наверное, их надо поискать! (Шагаем по карте)

Воспитатель: — Ребята, а теперь послушайте загадки.

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

(Заяц)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(Медведь)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

(Волк)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

(Ёж)

На деревьях живет и орешки грызет. (Белка)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут ее…(Лиса)

Эта кошка очень злая.

Не мурлычет, но кусает.

Ей не крикнешь грозно «брысь!»

Это кошка леса — …(Рысь)

Длиннорогий и рогатый

Лесники зовут «сохатый».

Скачет прямо он и вкось,

Крупный и могучий…(Лось)

Логопед: — Ребята, скажите, как можно назвать всех этих животных вместе? (Дикие животные)

Логопед: — Где живут дикие животные? (В лесу)

Логопед: — Давайте поиграем в игру «Где, чей домик».

Логопед: — Расскажите, где живут дикие животные. Для этого, нужно поочередно ответить полным предложением на мои вопросы.

— Где живет белка? (Белка живёт в дупле). Значит это чье дупло? (Это беличье дупло).

— Где живет волк? (Волк живёт в логове). Это чье логово? (Это волчье логово).

— Где живет лиса? (Лиса живёт в норе). Это чья нора? (Это лисья нора).

— Где живет медведь? (Медведь живёт в берлоге). Это чья берлога (Это медвежья берлога).

Воспитатель: — Ребята, давайте поиграем.

Чтение стихотворения с движениями

«Спит в берлоге бурый мишка»:

Спит в берлоге бурый мишка.

Под кустом дрожит зайчишка.

Лисица рыжая в норе.

Ежик спит в сухой траве.

Волчица в логове сидит.

А белка из дупла глядит.

Логопед: — Дети, а вы знает доктора Айболита? (ответы детей).

Д/И «Домик Айболита»

Логопед: — Животные решили построить домик Айболиту, но никак не могут определить место, где же его построить:

— слева от лисьей норы

-справа от берлоги медведя

— за деревом, где лось стоит

— перед кустом, где заяц сидит…[4].

(Дети сопровождают свои действия речью, оценивают правильность выполнения задания).

Логопед: — Ой, ребята, посмотрите, я увидела чьи — то следы.

Д/И «Прочитай следы»

1)Угадывают, где, чей след.

2) один совершает действия, другие « читают следы»

— лиса по дорожке бежала,

-через дорогу перебежала

-к дереву подбежала

-от дерева отбежала

-за дерево забежала

— в нору забежала [4].

Логопед: — Молодцы, ребята. А сейчас давайте поиграем в игру «Следопыт»

Д/И «Следопыт»

Логопед: — Посмотрите, на полянке звери устроили соревнования по прыжкам в длину. Давайте с вами внимательно посмотрим и определим, кто прыгнул дальше, почитав клеточки (работа на листочках).

Логопед: — Ребята, как хорошо вы справились с этим заданием.

Логопед: — Ребята, смотрите какие ёжики пришли к нам в гости. Давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика( су- джок)

Повстречал ежонка еж: «Здравствуй, братец! Как живешь?»

(Одновременно кончиками больших пальцев правой и левой рук поочередно касаться кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев).

Воспитатель: — Молодцы, ребята. Я вам предлагаю взять лист бумаги и выполнить графический диктант. Начинаем рисовать от начальной точки, которая у вас нарисована на листе.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите на листики и скажите, кто у вас получился? (ответы детей).

III Контрольно-рефлексивный

Логопед: — Вы сегодня хорошо поработали, давайте поблагодарим друг друга за хорошую работу, встанем в кружок, возьмемся за ручки и друг другу улыбнемся (дети делятся впечатлениями по итогам деятельности и обсуждают выполненную работу).

Список литературы:

1. Бондаренко Т.М. Организация непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада. Воронеж, 2012

2. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. С-Птб., «Детство-пресс», 2008.

3. Миронова Н.М. Развитие фонематического восприятия.- Издательство ГНОМ и Д, 2007

4. Бойкова С.В. Занятия с логопедом по развитию связной речи у детей 5-7 лет.-СПб.,2007

5. Смирнова Л.Н, Овчинников С.Н. Логопедия в детском саду КРО.-Мозаика –синтез ,М.,2010

Приложения:

  1. file0.docx.. 82,7 КБ

Опубликовано: 19.11.2020

Библиографическое описание:

Сокольникова, Н. М. Экологическая викторина «Зимний лес полон сказок и чудес!» / Н. М. Сокольникова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 3 (13). — С. 82-84. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/92/3325/ (дата обращения: 02.02.2023).



Цель: актуализировать знания детей о лесе, как сообществе растений и животных, обитающих на одной территории; об особенностях жизнедеятельности обитателей леса в зимний период времени.

Материал: наборное полотно «Лес — многоэтажный дом», фланелеграф, картинки с изображением диких животных и птиц, веточки и кора различных деревьев; шишки; зимний пейзаж; эмблемы для участников команд; плакат с изображением следов животных; листы бумаги, цветные карандаши.

Ход занятия: под музыку П. И. Чайковского из цикла «Времена года» в зал заходят участники двух команд.

Воспитатель:

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна

Покачнулась, как старушка

Оперлася на клюку,

А над самою макушкой

Долбит дятел на суку. (С. Есенин)

Друзья, согласитесь, как красив и загадочен зимний лес. И сегодня я предлагаю вам совершить экологическое путешествие и разгадать загадки леса. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда в путь! Крепче за руки возьмитесь и в зимнем лесу очутитесь! Конкурс «Приветствия команд»

Команда «Зайчата»:

Беленькому зайчику на месте не сидится: «Ах, как холодно зимой, замерзает хвостик мой!»

Команда «Белочки»: Очень надоели нам вьюги и метели. И ветры колючие и морозы жгучие. Маленькие белочки прячутся в дупло. Уж скорей бы солнышко красное взошло.

Конкурс капитанов:

Воспитатель: Вопросы для капитанов команд:

Капитану команды «Зайчата»: Какой лесной житель живет в дупле, сушит себе на зиму грибы и ягоды на деревьях?

Капитану команды «Белочки»: «Почему у зайца задние лапы длиннее передних»?

Конкурс «Разминка команд» Вопросы: (команды отвечают поочередно)

«Зайчата»

  1. Это лесное животное активно в ночное время суток. Защищаясь от врага, может свернуться в клубок. О нем говорят «колобок — колючий бок». (еж)
  2. Этого лесного хищника называют «санитаром леса» за то, что он уничтожает слабых и больных животных. (волк)
  3. Назовите лесную птицу, которая способна ловко передвигаться по стволу деревьев вниз головой. (поползень)

«Белочки»

  1. А это животное очень большое и кажется неуклюжим. Но на самом деле это не так. Оно умеет быстро, почти бесшумно, бегать, умеет лазать по деревьям и прекрасно плавать. (бурый медведь)
  2. Их называют «лесными великанами». Большие широкие рога являются настоящим украшением этих животных. (лоси)
  3. Какая птица зимой выводит птенцов?(клёст)

Конкурс «Соревнования команд»

Воспитатель: Скажите ребята, а какие растения растут в лесу? (Деревья, кустарники, травы) А вы сможете узнать деревья в зимнем лесу?

Задание № 1 Отгадай и назови дерево по его коре.

Команды получают по кусочку коры: «Зайчата — березы, «Белочки»- сосны.

Задание № 2 С какой ветки детки?

Командам выдаются подносы с набором веточек деревьев и семян (сосновая, кленовая, еловая, березовая, рябиновая, липовая); нужно найти веточку дерева по его семенам и назвать это дерево.

Воспитатель: Друзья, а как вы думаете, кого можно встретить в зимнем лесу? (Животных, птиц, насекомых) Посмотрите, пожалуйста, на картинку и скажите, кто оставил эти следы на полянке? (На плакате изображены следы мышки, зайца, лисы, медведя)

Задание № 3 Кто в каком домике живет?

«Зайчата» отвечают: лиса (в норе), белка (в дупле), волк (в логове)

«Белочки» — медведь (в берлоге), мышка (в норе), ёжик (в норке)

Задание № 4 Изобразить животных с помощью пантомимы

«Зайчата» — медведя, «Белочки» — лисицу.

Задание № 5 Опиши и назови животных:

«Зайчата» — травоядных обитателей леса;

«Белочки» — хищных обитателей леса.

Задание № 6 «Насекомые леса» Вопросы команде «Зайчата»

  1. Эти насекомые — неутомимые труженики. Они все время в работе. Для строительства своего дома они приносят веточки, листья, хвою, мох. (муравьи)
  2. У этого жука на голове мощные челюсти, похожие на рога. (жук — олень)

Вопросы команде «Белочки»

  1. Личинка этого насекомого живет в коре дерева и прогрызает в ней извилистые ходы, чем приносит вред деревьям. (жук короед)
  2. Какое насекомое строит гнездо на дереве и охраняет сладкие, душистые запасы? Келья из воска, брюшко в полоску всюду летает, мёд собирает.

Задание № 7 Посетители зимней столовой?

Команды получают подносы, на которых лежит: семечки и сало для синичек («Зайчата»). Шишки и ягоды рябины для снегирей («Белочки») Участники должны отгадать, для кого это угощение и назвать птиц.

Задание № 8 «Отгадалки». Команде «Зайчата». 1. Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный? (Волк) 2. Быстрый, маленький зверек по деревьям прыг-скок. (Белка) 3. Угадайте, что за птица: света яркого боится, клюв — крючком, глаза — пятачком, ушастая голова. Как зовут её? (Сова)

Команде «Белочки» 1. Летом гуляет, зимой отдыхает (Медведь).2. По лесу ходит, на своей голове дерево носит. (Лось) 3. Посмотрите-ка какая! Вся горит, как золотая! Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой, на уловки мастерица, как зовут её? (Лисица)

Задание № 9 Помоги лесным обитателям! «Зайчата» — птицам, «Белочки» — животным. Изобразить схематично способы, которыми можно помочь животным и птицам в зимнее время.

Воспитатель: Ну, что ж друзья, вот и закончилось наше путешествие в зимний лес. Крепче за руки возьмитесь и в детском саду окажитесь! Сегодня мы с вами попытались ответить на вопросы и разгадать загадки зимнего леса. Вам понравилось наше путешествие? А что нового вы сегодня узнали? Какой конкурс понравился больше всего? А какой был самым трудным? О чем вы хотели бы рассказать своим друзьям, родителям? Ребята, какую роль играет лес в нашей жизни, в жизни растений и животных? (Ответы детей)

Жюри подводит итоги конкурса. Затем проводится награждение победителей.

Основные термины (генерируются автоматически): зимний лес, дерево, животное, задание, команда, воспитатель, лес, птица.

Похожие статьи

«Загадки родного леса». Конспект организованной…

лес, воспитатель, ребенок, задание, экран, животное, дерево, ребята, черный картон, простой карандаш.

«Путешествие в зимний лес». Конспект организованной…

лес, воспитатель, ребенок, задание, экран, животное, дерево, ребята, черный картон, простой карандаш. «Заяц белый — хвостик серый» (ООД по…) |

«Зайчата» — птицам, «Белочки» — животным. Воспитатель: Ну, что ж друзья, вот и закончилось наше путешествие в зимний лес.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной…

Дети: Правила поведения в лесу. Нельзя шуметь, нельзя обижать птиц, животных!

Сорвали все рубашки. Но зимние метели. В меха его одели. (Дерево).

Черника, земляника, ежевика, клубника. Воспитатель: В лесу живут звери, птицы, насекомые.

Игровая обучающая ситуация «Путешествие в осенний лес»…

Сейчас мы с Вами отправимся в осенний лес, на автобусе.

Каштан, Рябина, Кедр, Ива. Воспитатель: Посмотрите на деревья: они стоят практически раздетые, не считая

(Пища для птиц, животных, и людей. У многих растений в плодах находятся семена).

Образовательная деятельность с детьми старшей группы…

«Голоса леса», «звук костра», звук гонга, музыкальное сопровождение заданий. Ход занятия. Воспитатель: ребята, к нам пришли гости и Любовь

На земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения. Всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по…

Что вы видите в лесу? Воспитатель: У каждого дерева есть свои листочки.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, Ребята, ребенок, картинка, звук, животное, друг, дидактическая игра, житель леса, задание.

«Приключения маленького зайчонка». Конспект организованной…

(Воспитатель приглашает детей сходить в осенний лес, напоминая, что в лесу ведут себя тихо, чтобы не спугнуть животных и птиц).

Воспитатель: А что растет под деревьями? Ребёнок: Грибы! Воспитатель: Скажите, кто живет в лесу?

Методическая разработка ООД для детей старшего дошкольного…

Ребята выполняют задание, кладут 4 кружка. Воспитатель: На какой полоске больше букашек на верхней или нижней?

А как мы с вами попали в зимний лес, на чем добирались? А кому вы помогали: Дятлу, зайчику, лесовичку? А что было самым трудным?

«Путешествие в мир природы». Конспект организованной…

Воспитатель: Справились с заданием, отправляемся дальше.

Молодцы, много назвали деревьев и кустарников, целый лес получится.

(Дети делятся на 2 команды, одна команда выбирает картинки диких животных, другая домашних и кладут в обручи, положенные на полу).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий зимний вечер у камина
  • Сценарий зарядки на улице
  • Сценарий зимние святки от фольклорного центра
  • Сценарий зарубежной сказки
  • Сценарий зимние кузьминки