Сценарий зимнего развлечения
«Зимний лес полон сказок и чудес»
для детей старшей группы
автор: С. Д. Легостаева
музыкальный руководитель
МБДОУ Детский сад «Снежинка»
п. Октябрьский
Дети входят в зал под спокойную музыку «Зима» А. Вивальди.
Музыкальный руководитель: Снег, да снежные узоры,
В поле вьюга, разговоры,
В пять часов уж тьма.
День- коньки, снежки, салазки,
Вечер- бабушкины сказки! Что это?
Дети: Зима!
М.Р. : А вы хотите побывать в зимнем лесу?
Дети: Да!
М.Р. : А так как чудеса находятся в самой далекой, дремучей чаще, то идти нам далеко.
— Ребята, на чём же нам добраться до леса? (На лыжах, на снегоходе.)
Давайте прокатимся на лыжах. Ну что, в путь?
Музыкальное упражнение «В лес на лыжах мы пойдем»
Лыжи быстро мы берем и по снегу мы идем,
По сугробам высоко ноги поднимаем,
А по льду совсем легко тихонечко шагаем.
Чтоб в снегу не провалиться, быстро, быстро мчимся.
Мы деревья и кусты змейкой обойдем,
И к лесной опушке вскоре мы придем.
М.Р: Ну вот! Мы с вами и подошли к лесу. Давайте, сядем, отдохнем, послушаем пение птиц.
(Звучит пение птиц)
М.Р. Как красиво птицы поют, кажется, я что – то слышу.
(Под музыку выходит Лесовичок)
Лесовичок: — О мой лес, мой дивный лес,
Полный сказок и чудес.
В заботах и трудах проходит жизнь моя,
Надеюсь, что узнали вы меня?
Здравствуйте, друзья!
Как хорошо, что вы заглянули ко мне в лес.
Я Старичок — Лесовичок,
Защитник леса и друг зверей.
Всех приглашаю в гости я.
В лесу моем приятно отдыхать.
Здесь можно веселиться и играть.
Дары природы собирать.
М.Р.: Здравствуй, Лесовичок. Мы, Лесовичок, очень долго готовились к этой встрече, узнали много нового и интересного. А еще мы хотим погулять, поиграть, повеселиться.
Лесовичок: Добро пожаловать. Мы пойдем через снежные поляны, высокие сугробы, непроходимыми тропами между деревьев. По пути мы можем встретить птиц или животных. Будьте внимательны, смотрите не только по сторонам, но и себе под ноги, а, то провалитесь в медвежью берлогу.
Игра «Будь внимательным»
(На звуковой сигнал разных музыкальных инструментов дети меняют направление или вид движения).
«Сугробы» (двигаться высоко поднимая колени) — треугольник.
«Густая чаща» (спиной назад)- маракасы.
«Снежная поляна» (на лыжах)- колокольчики.
«Замерзшее озеро» (коньки) — бубен.
М.Р.: А в лесу то холодно, мороз крепчает, как бы нам не замерзнуть. Давайте погреемся.
Лесовичок: А давайте, становитесь в круг быстрее и танцуйте веселее.
Игра «Вот так холод, вот мороз»
М.Р: Ребята – смотрите какая красивая елочка стоит!
А почему на елочке нет шишек?
Куда же они подевались?
Дети: Белочки, наверно, все шишки собрали!
М.Р: Как же так – кругом зима , а шишек уже нет… Надо как – то помочь зверятам и птицам.
Лесовичок: А я знаю, как это сделать! У меня в корзинке есть шишки и орешки! Давайте переложим их под елочки!
Игра «Переложи шишки под елку».
(Лесовичок раздает шишки и орешки в ведерках детям, они раскладывают их под елку)
(Звучит звук метели – вьюги)
Лесовичок: Ой, смотрите! Вот беда!
Вихри снежные крутя,
Из далёка-далека
К нам метель пришла сюда.
(Раскидывает снежные комочки)
Помогите, снежную дорожку уберите.
Игра «Снежная дорожка»
(2 команды, каждый участник берет один комочек и переносит в обруч)
Лесовичок: Молодцы, ребята, всю дорожку в лесу почистили. Спасибо вам.
М.Р.: Ребята, смотрите, сколько снежинок кружится, летят. Наверное, они потанцевать с нами хотят.
Вы ребята покружитесь
И в снежинки превратитесь.
Танец «Снежинки»
М. Р.: Холодно в лесу зимой,
Нам уже пора домой.
Тропка змейкой под ногами,
Мы домой вернемся с вами.
Лесовичок: До свиданья, детвора,
Вот снежки вам от меня.
Приходите еще в лес,
Полный сказок и чудес.
(Под музыку уходит)
М. Р.: До свиданья, Лесовичок,
И полянка эта — сказок и чудес!
Упражнение «Идем домой» (по кругу)
М.Р.: Ну, что, друзья, понравилось вам в зимнем лесу? Много
там сказок и чудес?
(Под веселую музыку дети выходят из зала)
6
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по развитию речи в средней группе
«Зимний лес полон чудес»
Воспитатель: Казакова А.М
Программное содержание: формирование у детей представлений о животном мире зимнего леса; установить взаимосвязь: как влияет смена времен года на жизнь животных: формировать у детей заботливое отношение к животным; закреплять знания детей о птицах нашего края (перелетных и зимующих); упражнять в образовании сложных слов, притяжательных прилагательных, подборе существительных и прилагательных, в образовании глаголов с приставками.
Предварительная работа: заучивание стихов о зимнем сказочном лесе, рассматривание картинок зимнего леса.
Материалы и оборудование: елочки, снег, снежинки, домик, карточки красного и зеленого цветов, фломастеры, мини-питомник, белые листы с кляксами; мультимедийное оборудование.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором изображен зимний лес.
Воспитатель: Ребята, какое время года изображено на картине?
Дети: На картине изображена зима.
Воспитатель: А это зима в городе, в деревне, в поле, на реке или где?
Дети: Это зима в лесу.
Воспитатель: Правильно! Посмотрите, как красив зимний лес. Он нам кажется сказочным, полным чудес. В лесу настоящая зима! Сколько снега намело! Снег лежит на ветках елей и сосен, и они кажутся такими красивыми.
Словесная игра «Хорошо – плохо»
(прием ТРИЗ)
Воспитатель: Ребята, зима – это хорошо или плохо?
Зима – это плохо:
- Не слышно пения птиц;
- Очень холодно, лютый мороз;
- Дует холодный ветер;
- Снега намело столько, что ни пройти, ни проехать;
- Голодно животным;
- Скользко можно упасть.
Зима – это хорошо:
- Природа отдыхает под снежным покрывалом;
- Некоторые животные спят под снегом и не знают зимы (еж, медведь)
- Можно кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговика;
- Празднуем Новый год;
- Зимой очень красиво.
Воспитатель: Ребята, оказывается, зима нам очень нужна. Каждое время года приходит в свое время, и оно необходимо для природы. Не случайно зиму в народе называли матушкой. Потому что зима заботится о природе, дает ей возможность отдохнуть набраться сил. Ребята, а почему зимой не слышно птиц?
Дети: Потому что большинство из них улетают в теплые края. Эти птицы называются перелетными, остаются зимовать только зимующие птицы.
Воспитатель: Давайте, поиграем в игру « Так или не так». Возьмите каждый по две карточки: красную и зеленую. Если я скажу неправильно, то вы поднимаете красную карточку, а если правильно, то зеленую.
Игра «Так или не так»
Голуби улетают на юг.
Ласточки зимуют в наших краях.
Зимой на ветках сидят соловьи и кукушки.
Воробьи плавают в реке.
Снегири любят рябину.
Скворцы строят гнезда под снегом.
Воспитатель: Ребята, а почему мы не видели в лесу медведя? Каких зверей можно встретить зимой в лесу?
Дети: Потому что он спит зимой в теплой берлоге. Можно встретить белку, зайца, лису, волка.
Физкультминутка
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит (дети показывают)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть (дети показывают)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать (дети скачут)
Кто-то зайку напугал-
Зайка — прыг — и убежал (дети садятся)
Взялись зайцы за бока,
Заплясали гопака.
Прилетели утки,
Заиграли в дудки.
Ах, какая красота,
Заиграли в дудки.
(дети пляшут, положив руки на пояс, имитируют игру в дудку)
Словесная игра на образование притяжательных прилагательных
Берлога чья? – медвежья.
Шкура чья? – медвежья.
Лапа чья? – медвежья.
Хвост чей? – лисий.
Шуба чья? – лисья.
Уши чьи? – заячьи.
Хвостик чей? – заячий.
Шубка чья? – беличья.
Словесная игра на образование сложных слов по образцу.
Если у зайца длинные уши, то заяц – длинноухий.
Если у зайца короткий хвост, то заяц – короткохвостый.
Если у белки острые зубки, то белка – острозубая.
Если у медведя толстые лапы, то медведь – толстолапый.
На столах разложены листочки с кляксами. Дети преобразуют кляксографию, дополняя изображение, и получают жителей зимнего сказочного леса.
Воспитатель предлагает детям послушать стихи о зимнем сказочном лесе:
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,-
Не мертвец и не живой-
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…
Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой-
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
( Ф. Тютчев)
Подготовила :
Шульгина Яна Александровна
Воспитатель КОУ ВО
«Бутурлиновская
школа-интернат для
обучающихся с ОВЗ»
Тема : «Зимний лес полон чудес».
Цель : Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего
мира, его художественного смысла.
Задачи:
— учить рисовать по представлению, познакомить с репродукциями картин,
— учить понимать красоту, расширять кругозор учащихся;
— развивать память, мышление, воображение;
— воспитывать бережное отношение и любовь к природе;
Оборудование: рисунки детей старшего возраста, репродукции картин о
зиме.
Ход урока.
I. Организационное начало.
II. Вводная беседа.
-Дети, давайте послушаем стихотворение и вспомним, кто его написал.
Чародейкою ________
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,-
Не мертвец и не живой —
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…
Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой —
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
-Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение?
-О зиме.
-Скажите, кто автор этого стихотворения?
— Написал это стихотворение Ф. Тютчев
-Кому- то из вас нравится зима, кому-то лето, а кому-то весна или осень.
В каждом времени года есть свои прелести.
III. Сообщение темы.
-Сегодня наше занятие посвящено зиме. Вы будете рисовать зимний лес так,
как вы его представляете. Но сначала давайте немного по путешествуем.
— Сегодня я приглашаю вас отправиться на прогулку
в зимний лес! Вы готовы? (Да)
— Тогда закройте глаза. Представьте, что мы с
вами гуляем по зимнему лесу. Слышите, звучит музыка. 1,2,3 — Откройте глаза. Посмотрите, как здесь красиво!
(Слайдовая
презентация)
— Сказочная и величественная зима во все времена
вдохновляла поэтов и художников. Недаром художники любили и любят рисовать
зимнюю природу (пейзажи).
Идет
волшебница-зима
Пришла,
рассыпалась; клоками
Повисла на суках
дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг
холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой
пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы. А.С. Пушкин
Обрати
внимание на красоту зимней природы, на деревья, которые ты видишь. Какие они по
высоте? Какого цвета у них кора? Заметь, среди сугробов стоят небольшие
кустики? Посмотри, сколько вокруг снега, он прижал все веточки, и они не
шевелятся, как в стихотворении Н. Гончарова:
Намело, навьюжило
Все деревья в кружеве
Снег на соснах
На кустах
В белых шапках ели
И запутались в ветвях
Буйные метели
— Давай пройдём
дальше по тропинке, перейдем по льду через ручей. Подними голову, посмотри,
какие высокие сосны вокруг нас! Кого они напоминают? (Высказывания детей — Великанов).
— Остановимся около этих лесных красавиц-елочек.
Как ты думаешь, какое у них настроение? (Предположения детей). Хорошо ли им
здесь? Почему? (Дети высказываются). (Хорошо им, они спят под толстым слоем
снега и наверное видят волшебные сны.)
·
А вот на этой заснеженной
полянке, мы немножко отдохнём.
Физминутка «Зимний лес»
·
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в
стороны)
Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в
указанную сторону и смотрят.)
Слева елка на нас глядит,
Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают
взглядом)
И на землю красиво ложатся. (движение
(фонарики) и смотрят вверх) .
Как красивы они!
В лесу красота и покой, (разводят руки в
стороны)
А нам пора уже домой (шаги на месте) .
·
Ну что ж, нам пора прощаться
с лесом.
Лес волшебный, до свидания!
Ты расти на радость людям!
Добрый лес, могучий лес,
Мы дружить с тобою будем.
·
Закроем глаза и возвращаемся
обратно. Раз, два, три…. Мы на месте? (Да).
·
Ребята, вам понравилась наша
прогулка? (Да). И мне очень понравилось!
·
А что бы она нам запомнилась
надолго, я предлагаю вам стать художниками- пейзажистами и нарисовать зимний
лес. Вы согласны? (Да).
Перед вами рисунки, иллюстрации посвященные зиме. Но вы не должны их
срисовывать. Придумайте свой сказочный зимний лес. В рисунке вы должны
показать свое настроение, свое отношение к этому времени года.
IV. Самостоятельная работа детей.
Дети выполняют свою творческую работу с опорой на просмотренный
материал и помощь воспитателя.
Анализ работы.
·
Посмотрите, какие у нас
чудесные, зимние пейзажи получились ! На них лес словно сказочный, волшебный,
чудесный, великолепный! У каждого получился свой, неповторимый пейзаж. Молодцы!
V. Подведение итогов.
Проводим просмотр детских работ.
·
Молодцы, ребята. Вы просто
умницы! У вас получились прекрасные работы. Сегодня на занятии все очень хорошо
старались, как настоящий художники-пейзажисты! Я не увидела ни одного похожего
рисунка. Все рисунки разные. И теперь вы всегда, сможете посмотрев на свой
зимний пейзаж и вспомнить о нашей зимней прогулке в лесу!
Сценарий мероприятия по развитию
лексико-грамматических представлений
для детей старшей группы с тяжелыми
нарушениями речи «Зимний лес полон чудес»
Автор: Попова Ольга Алексеевна
Организация: МБДОУ д/с №15 «Дружная семейка»
Населенный пункт: Белгородская область, Белгородский район, г. Белгород
Автор: Чумаченко Евгения Юрьевна
Организация: МБДОУ д/с №15 «Дружная семейка»
Населенный пункт: Белгородская область, Белгородский район, г. Белгород
Автор: Канищева Наталья Владимировна
Организация: МБДОУ д/с №15 «Дружная семейка»
Населенный пункт: Белгородская область, Белгородский район, г. Белгород
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Группа: старшая группа для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Тип коррекционно-развивающей деятельности: формирование лексико-грамматических представлений.
Цель: обобщить и закрепить полученные знания на материале лексической темы «Дикие животные наших лесов ».
Задачи:
Коррекционно–образовательные:
— закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных, обозначающих животных;
— уточнить и отработать предикативный словарь; навыки сравнения чисел, длин; умения работать на плоскости, по клеткам;
— научить применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности – игре.
Коррекционно-развивающие:
— расширение и активизировать словарь по теме;
— закреплять в речи детей названий животных наших лесов;
— развивать связную речь;
— продолжать развивать фонематический слух;
— развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;
— развивать умение ориентироваться в пространстве;
— развитие внимания, памяти, мышления, слухового восприятия;
— развитие мелкой моторики рук, навыков самоконтроля;
— совершенствование тонкой и общей моторики.
Воспитательные:
— воспитывать интерес к речевым играм, бережного и заботливого отношения к диким животным родного края;
— воспитание навыков сотрудничества;
— воспитание взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
— воспитывать интерес к занятиям по развитию речи.
Оборудование:
Наглядные: плакат «Зимний лес», карта-схема маршрута, накладные картинки диких животных, предметные и сюжетные картинки диких животных, карточки с изображением следов животных, аудио сопровождение, слайдовая презентация.
Раздаточный материал: карточки со следами животных, карточки с дорожками, карандаши простые. Карточка с графическим диктантом, массажные шарики (су-джок).
Методические приёмы:
— Успокаивающие упражнения перед занятием.
— Игровой (использование сюрпризных моментов).
— Наглядный (использование иллюстрации).
— Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
— Поощрение, анализ занятия.
Ход деятельности
I Вводно-организационный
Воспитатель: Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
— Доброе утро!
— Доброе утро
Солнцу и птицам!
— Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Дети становятся рядом, приветствуют друг друга, улыбаются.
II.Введение в тему
Воспитатель: Я пришла сегодня не одна, а привела с собой волшебный клубочек. Послушайте, что он нам сейчас скажет:
— Здравствуйте, ребята!
Хочу с вами погулять и немного поиграть,
Слушайте внимательно и выполняйте все старательно:……
III.Коммуникативно- деятельностный
Мы идём в волшебный лес,
Полный сказок и чудес!
А вот и полянка лесная,
Необычная какая!
Никто нас на полянке не встречает.
Кто же нам загадки загадает?
Где загадки эти взять?
Наверное, их надо поискать! (Шагаем по карте)
Воспитатель: — Ребята, а теперь послушайте загадки.
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(Заяц)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(Волк)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(Ёж)
На деревьях живет и орешки грызет. (Белка)
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее…(Лиса)
Эта кошка очень злая.
Не мурлычет, но кусает.
Ей не крикнешь грозно «брысь!»
Это кошка леса — …(Рысь)
Длиннорогий и рогатый
Лесники зовут «сохатый».
Скачет прямо он и вкось,
Крупный и могучий…(Лось)
Логопед: — Ребята, скажите, как можно назвать всех этих животных вместе? (Дикие животные)
Логопед: — Где живут дикие животные? (В лесу)
Логопед: — Давайте поиграем в игру «Где, чей домик».
Логопед: — Расскажите, где живут дикие животные. Для этого, нужно поочередно ответить полным предложением на мои вопросы.
— Где живет белка? (Белка живёт в дупле). Значит это чье дупло? (Это беличье дупло).
— Где живет волк? (Волк живёт в логове). Это чье логово? (Это волчье логово).
— Где живет лиса? (Лиса живёт в норе). Это чья нора? (Это лисья нора).
— Где живет медведь? (Медведь живёт в берлоге). Это чья берлога (Это медвежья берлога).
Воспитатель: — Ребята, давайте поиграем.
Чтение стихотворения с движениями
«Спит в берлоге бурый мишка»:
Спит в берлоге бурый мишка.
Под кустом дрожит зайчишка.
Лисица рыжая в норе.
Ежик спит в сухой траве.
Волчица в логове сидит.
А белка из дупла глядит.
Логопед: — Дети, а вы знает доктора Айболита? (ответы детей).
Д/И «Домик Айболита»
Логопед: — Животные решили построить домик Айболиту, но никак не могут определить место, где же его построить:
— слева от лисьей норы
-справа от берлоги медведя
— за деревом, где лось стоит
— перед кустом, где заяц сидит…[4].
(Дети сопровождают свои действия речью, оценивают правильность выполнения задания).
Логопед: — Ой, ребята, посмотрите, я увидела чьи — то следы.
Д/И «Прочитай следы»
1)Угадывают, где, чей след.
2) один совершает действия, другие « читают следы»
— лиса по дорожке бежала,
-через дорогу перебежала
-к дереву подбежала
-от дерева отбежала
-за дерево забежала
— в нору забежала [4].
Логопед: — Молодцы, ребята. А сейчас давайте поиграем в игру «Следопыт»
Д/И «Следопыт»
Логопед: — Посмотрите, на полянке звери устроили соревнования по прыжкам в длину. Давайте с вами внимательно посмотрим и определим, кто прыгнул дальше, почитав клеточки (работа на листочках).
Логопед: — Ребята, как хорошо вы справились с этим заданием.
Логопед: — Ребята, смотрите какие ёжики пришли к нам в гости. Давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика( су- джок)
Повстречал ежонка еж: «Здравствуй, братец! Как живешь?»
(Одновременно кончиками больших пальцев правой и левой рук поочередно касаться кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев).
Воспитатель: — Молодцы, ребята. Я вам предлагаю взять лист бумаги и выполнить графический диктант. Начинаем рисовать от начальной точки, которая у вас нарисована на листе.
Воспитатель: — Ребята, посмотрите на листики и скажите, кто у вас получился? (ответы детей).
III Контрольно-рефлексивный
Логопед: — Вы сегодня хорошо поработали, давайте поблагодарим друг друга за хорошую работу, встанем в кружок, возьмемся за ручки и друг другу улыбнемся (дети делятся впечатлениями по итогам деятельности и обсуждают выполненную работу).
Список литературы:
1. Бондаренко Т.М. Организация непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада. Воронеж, 2012
2. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. С-Птб., «Детство-пресс», 2008.
3. Миронова Н.М. Развитие фонематического восприятия.- Издательство ГНОМ и Д, 2007
4. Бойкова С.В. Занятия с логопедом по развитию связной речи у детей 5-7 лет.-СПб.,2007
5. Смирнова Л.Н, Овчинников С.Н. Логопедия в детском саду КРО.-Мозаика –синтез ,М.,2010
Приложения:
- file0.docx.. 82,7 КБ
Опубликовано: 19.11.2020
Библиографическое описание:
Сокольникова, Н. М. Экологическая викторина «Зимний лес полон сказок и чудес!» / Н. М. Сокольникова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 3 (13). — С. 82-84. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/92/3325/ (дата обращения: 02.02.2023).
Цель: актуализировать знания детей о лесе, как сообществе растений и животных, обитающих на одной территории; об особенностях жизнедеятельности обитателей леса в зимний период времени.
Материал: наборное полотно «Лес — многоэтажный дом», фланелеграф, картинки с изображением диких животных и птиц, веточки и кора различных деревьев; шишки; зимний пейзаж; эмблемы для участников команд; плакат с изображением следов животных; листы бумаги, цветные карандаши.
Ход занятия: под музыку П. И. Чайковского из цикла «Времена года» в зал заходят участники двух команд.
Воспитатель:
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна
Покачнулась, как старушка
Оперлася на клюку,
А над самою макушкой
Долбит дятел на суку. (С. Есенин)
Друзья, согласитесь, как красив и загадочен зимний лес. И сегодня я предлагаю вам совершить экологическое путешествие и разгадать загадки леса. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда в путь! Крепче за руки возьмитесь и в зимнем лесу очутитесь! Конкурс «Приветствия команд»
Команда «Зайчата»:
Беленькому зайчику на месте не сидится: «Ах, как холодно зимой, замерзает хвостик мой!»
Команда «Белочки»: Очень надоели нам вьюги и метели. И ветры колючие и морозы жгучие. Маленькие белочки прячутся в дупло. Уж скорей бы солнышко красное взошло.
Конкурс капитанов:
Воспитатель: Вопросы для капитанов команд:
Капитану команды «Зайчата»: Какой лесной житель живет в дупле, сушит себе на зиму грибы и ягоды на деревьях?
Капитану команды «Белочки»: «Почему у зайца задние лапы длиннее передних»?
Конкурс «Разминка команд» Вопросы: (команды отвечают поочередно)
«Зайчата»
- Это лесное животное активно в ночное время суток. Защищаясь от врага, может свернуться в клубок. О нем говорят «колобок — колючий бок». (еж)
- Этого лесного хищника называют «санитаром леса» за то, что он уничтожает слабых и больных животных. (волк)
- Назовите лесную птицу, которая способна ловко передвигаться по стволу деревьев вниз головой. (поползень)
«Белочки»
- А это животное очень большое и кажется неуклюжим. Но на самом деле это не так. Оно умеет быстро, почти бесшумно, бегать, умеет лазать по деревьям и прекрасно плавать. (бурый медведь)
- Их называют «лесными великанами». Большие широкие рога являются настоящим украшением этих животных. (лоси)
- Какая птица зимой выводит птенцов?(клёст)
Конкурс «Соревнования команд»
Воспитатель: Скажите ребята, а какие растения растут в лесу? (Деревья, кустарники, травы) А вы сможете узнать деревья в зимнем лесу?
Задание № 1 Отгадай и назови дерево по его коре.
Команды получают по кусочку коры: «Зайчата — березы, «Белочки»- сосны.
Задание № 2 С какой ветки детки?
Командам выдаются подносы с набором веточек деревьев и семян (сосновая, кленовая, еловая, березовая, рябиновая, липовая); нужно найти веточку дерева по его семенам и назвать это дерево.
Воспитатель: Друзья, а как вы думаете, кого можно встретить в зимнем лесу? (Животных, птиц, насекомых) Посмотрите, пожалуйста, на картинку и скажите, кто оставил эти следы на полянке? (На плакате изображены следы мышки, зайца, лисы, медведя)
Задание № 3 Кто в каком домике живет?
«Зайчата» отвечают: лиса (в норе), белка (в дупле), волк (в логове)
«Белочки» — медведь (в берлоге), мышка (в норе), ёжик (в норке)
Задание № 4 Изобразить животных с помощью пантомимы
«Зайчата» — медведя, «Белочки» — лисицу.
Задание № 5 Опиши и назови животных:
«Зайчата» — травоядных обитателей леса;
«Белочки» — хищных обитателей леса.
Задание № 6 «Насекомые леса» Вопросы команде «Зайчата»
- Эти насекомые — неутомимые труженики. Они все время в работе. Для строительства своего дома они приносят веточки, листья, хвою, мох. (муравьи)
- У этого жука на голове мощные челюсти, похожие на рога. (жук — олень)
Вопросы команде «Белочки»
- Личинка этого насекомого живет в коре дерева и прогрызает в ней извилистые ходы, чем приносит вред деревьям. (жук короед)
- Какое насекомое строит гнездо на дереве и охраняет сладкие, душистые запасы? Келья из воска, брюшко в полоску всюду летает, мёд собирает.
Задание № 7 Посетители зимней столовой?
Команды получают подносы, на которых лежит: семечки и сало для синичек («Зайчата»). Шишки и ягоды рябины для снегирей («Белочки») Участники должны отгадать, для кого это угощение и назвать птиц.
Задание № 8 «Отгадалки». Команде «Зайчата». 1. Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный? (Волк) 2. Быстрый, маленький зверек по деревьям прыг-скок. (Белка) 3. Угадайте, что за птица: света яркого боится, клюв — крючком, глаза — пятачком, ушастая голова. Как зовут её? (Сова)
Команде «Белочки» 1. Летом гуляет, зимой отдыхает (Медведь).2. По лесу ходит, на своей голове дерево носит. (Лось) 3. Посмотрите-ка какая! Вся горит, как золотая! Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой, на уловки мастерица, как зовут её? (Лисица)
Задание № 9 Помоги лесным обитателям! «Зайчата» — птицам, «Белочки» — животным. Изобразить схематично способы, которыми можно помочь животным и птицам в зимнее время.
Воспитатель: Ну, что ж друзья, вот и закончилось наше путешествие в зимний лес. Крепче за руки возьмитесь и в детском саду окажитесь! Сегодня мы с вами попытались ответить на вопросы и разгадать загадки зимнего леса. Вам понравилось наше путешествие? А что нового вы сегодня узнали? Какой конкурс понравился больше всего? А какой был самым трудным? О чем вы хотели бы рассказать своим друзьям, родителям? Ребята, какую роль играет лес в нашей жизни, в жизни растений и животных? (Ответы детей)
Жюри подводит итоги конкурса. Затем проводится награждение победителей.
Основные термины (генерируются автоматически): зимний лес, дерево, животное, задание, команда, воспитатель, лес, птица.
Похожие статьи
«Загадки родного леса». Конспект организованной…
лес, воспитатель, ребенок, задание, экран, животное, дерево, ребята, черный картон, простой карандаш.
«Путешествие в зимний лес». Конспект организованной…
лес, воспитатель, ребенок, задание, экран, животное, дерево, ребята, черный картон, простой карандаш. «Заяц белый — хвостик серый» (ООД по…) |
«Зайчата» — птицам, «Белочки» — животным. Воспитатель: Ну, что ж друзья, вот и закончилось наше путешествие в зимний лес.
Конспект образовательной деятельности в подготовительной…
Дети: Правила поведения в лесу. Нельзя шуметь, нельзя обижать птиц, животных!
Сорвали все рубашки. Но зимние метели. В меха его одели. (Дерево).
Черника, земляника, ежевика, клубника. Воспитатель: В лесу живут звери, птицы, насекомые.
Игровая обучающая ситуация «Путешествие в осенний лес»…
Сейчас мы с Вами отправимся в осенний лес, на автобусе.
Каштан, Рябина, Кедр, Ива. Воспитатель: Посмотрите на деревья: они стоят практически раздетые, не считая
(Пища для птиц, животных, и людей. У многих растений в плодах находятся семена).
Образовательная деятельность с детьми старшей группы…
«Голоса леса», «звук костра», звук гонга, музыкальное сопровождение заданий. Ход занятия. Воспитатель: ребята, к нам пришли гости и Любовь
На земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения. Всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по…
Что вы видите в лесу? Воспитатель: У каждого дерева есть свои листочки.
Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, Ребята, ребенок, картинка, звук, животное, друг, дидактическая игра, житель леса, задание.
«Приключения маленького зайчонка». Конспект организованной…
(Воспитатель приглашает детей сходить в осенний лес, напоминая, что в лесу ведут себя тихо, чтобы не спугнуть животных и птиц).
Воспитатель: А что растет под деревьями? Ребёнок: Грибы! Воспитатель: Скажите, кто живет в лесу?
Методическая разработка ООД для детей старшего дошкольного…
Ребята выполняют задание, кладут 4 кружка. Воспитатель: На какой полоске больше букашек на верхней или нижней?
А как мы с вами попали в зимний лес, на чем добирались? А кому вы помогали: Дятлу, зайчику, лесовичку? А что было самым трудным?
«Путешествие в мир природы». Конспект организованной…
Воспитатель: Справились с заданием, отправляемся дальше.
Молодцы, много назвали деревьев и кустарников, целый лес получится.
(Дети делятся на 2 команды, одна команда выбирает картинки диких животных, другая домашних и кладут в обручи, положенные на полу).