Сценарий зимний марафон

Сценарий спортивного мероприятия, предлагается два варианта  проведения: на улице и в спортивном зале,  участвуют дети младшего школьного и дошкольного возраста. Предполагает участие родител

Составитель: Мельникова О.В, учитель физической культуры (инструктор по физической культуре) МКОУ Школа-сад № 235 , г. Новокузнецк, Кемеровская область

Описание: Зимний спортивный праздник с большим охватом детей. Сценарий рассчитан на детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов, будет интересен инструкторам по ф.к, учителям начальной школы, воспитателям ДОУ.

Предполагает участие родителей, как зрителей, так и ответственными на станциях, сопровождающими команд, отдельной командой участников, членами жюри.

«Зимний марафон»

Цель: Организация зимнего  досуга детей.

Задачи: 1. Повышение интереса обучающихся к систематическим занятиям физической культурой.

               2. Укрепление здоровья и формирование у обучающихся здорового образа жизни.

               3. Расширение у обучающихся кругозора в знаниях  и развитие  двигательных ассоциаций для действий в  эстафетах.

Место проведения: с/зал или территория ОУ (в зависимости от погодных условий)

Время проведения: 11.00

Участники: педагоги, обучающиеся ОУ, родители.

Инвентарь и оборудование: клюшка, шайба, ворота; ведро(2шт), мягкие мячи; мягкая скакалка; тюбинг(2шт); дуга, обруч (2шт).

Предварительная работа: составление сценария мероприятия, название станций, подбор музыкального сопровождения, инвентаря, загадки, пословицы.

Ход мероприятия:

Звучит музыка. Классы выстраиваются на площадке.

Ученица 1. (    класс)

Пришла зима с морозами,

 Пришла зима с метелями.

 Сугробы под березами,

 Белым-бело под елями.

 Зима веселой ласкою

 Заходит к нам в дома,

 Волшебной доброй сказкою

 Нам кажется она.

Ученица 2. (     класс)

Пришла зима, пришла зима!

 Оделись в белое дома,

 Стоят деревья в шапках белых,

 Зима для сильных, ловких, смелых.

  Ученик 3.(    класс)

Если хочешь стать умелым,

 Ловким, быстрым, сильным, смелым,

 Научись любить скакалки,

 Вожжи, обручи и палки,

 Никогда не унывай,

 В цель снежками попадай.

 В санках с горки быстро мчись

 И на лыжи становись –

 Вот здоровья в чем секрет.

 Будь здоров!

 Физкульт..

Дети: …привет!

Ведущий: 

Эй, мальчишки и девчонки, папы и мамы, пожалуйте сюда,
Веселья вам да радости.
Давно мы вас ждём-поджидаем,
Праздник без вас не начинаем.
Помериться силой,
Побегать, попрыгать
Зовём на площадку друзей.
Зимний марафон  вас ждет
На площадке,
Спешите сюда поскорей!

 Ведущий:   Ребята, как вы уже услышали, что  сегодня вас ждет  «Зимний марафон». Но прежде чем соревноваться надо нам чуть — чуть размяться! (зарядка музыкальная по выбору педагога)

Ведущий.  Ребята, Внимание! Внимание! Начинаем наши  соревнования. Осталось только  определиться с названиями команд. Предлагаю вам отгадать загадки, а отгадка и будет названием вашей команды!  

 Ведущий:

  1. Солнце выглянет, заплачет,

Солнца нет — слезинки спрячет.  Правильно: сосулька. Так и назовём команду «Сосулька».

2. В огне не горит, в воде не тонет.  (Лед). Правильно.  Название  вашей  команды — «Льдинки».

3. Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь — вода в руке. (Снежинки).  Правильно, команда «Снежинки».

        4. Что можно увидеть только ночью? (Звезды) Правильно. Название вашей команды – «Звездочки».

5. Хороша в своём наряде,

Детвора всегда ей рада,

На ветвях её иголки,

В хоровод зовёт всех… (Ёлка) Молодцы! И ваша команда «Елки».

6. Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло — заплачет вмиг

И растает… ?(Снеговик) Правильно, название вашей команды – «Снеговики»

Ведущий:  С названиями определились, а теперь  прошу команды получить план прохождения «Зимнего марафона».

 (команды получают планы прохождения, по которым  следуют по этапам).

Ведущий: Команды, все готовы? (ответы детей) Тогда в путь!

Программа «Зимнего марафона» (на улице)

Примерные названия и описания станций (этапов):

1. «Клюшку взял — не зевай, шайбу забивай!» Участники ведут шайбу (мяч) клюшкой, обводят сигнальный конус, производят бросок шайбой (мячом) в ворота, забирают мяч и возвращаются к команде бегом по прямой, оббегают команду, передают клюшку, шайбу (мяч) следующему участнику. Оцениваются время прохождения дистанции и количество попаданий в ворота.

2.«Поймай снежок»

Участники выстраиваются в колонну, напротив  на расстоянии  4 м(для3-4кл), 3 м(для1-2 кл) становится выбранный участник. У него пустое ведерко. По сигналу участники по очереди бросают «снежки»,  ему в ведерко, он  старается поймать их ведром. Оцениваются время прохождения дистанции и количество попаданий в ведро.

3. «Сугроб» 

Команда выстраивается  в  колонну. На финишной линии необходимо соорудить большой сугроб. По сигналу педагога на станции, первый участник начинает движение к финишной прямой, там набирает снег в ведро (не трамбуя его) и возвращается к команде. После этого  высыпает снег из ведра и передают его следующему участнику. Снег, который приносят игроки, нужно высыпать в один сугроб. Оцениваются время прохождения дистанции и, после того как все участники выполнили задание,  сравнивается размеры сугроба каждой из команд. Та команда, у которой сугроб больше, получает дополнительно пять очков.

4. Спортивно-интеллектуальная «эстафета с препятствиями»

Участники команд преодолевают с помощью  бега через скакалку (2-4 кл), и в конце маршрута называют признаки зимы (для 1 классов бег со скакалкой, крутят ее правой или левой рукой):

*Зимой самые короткие дни и длинные ночи.

*Солнце стоит высоко и греет мало.

*Небо часто серое.

*Зимой бывают метель, вьюга, снегопад.

*Реки и озёра покрыты льдом.

*На окнах мороз рисует причудливые узоры.

*Деревья и кусты стоят без листьев.

*Все насекомые спрятались в трещины коры, под листья и в землю.

*Остались только зимующие птицы.

*Зайчик и белочка поменяли свои шубки.

*Медведь, барсук, ёж накопили за лето и осень толстый слой жира, спят в берлоге и норах.

*У детей зимние забавы – лыжи, коньки и санки.

*На полях делают снегозадержание.

*Люди носят зимнюю одежду и т.д.

5. «Быстрая езда + Конкурс загадок»

Проехать на тюбинге как можно быстрее до обозначенного места(один ребенок сидит в тюбинге, другой его везет). Отгадать загадку (загаданную педагогом на станции). Поменяться местами, вернуться и передать тюбинг другой паре участников. Оцениваются время прохождения дистанции и количество отгаданных загадок.

Проложили две дорожки,

Чтоб по снегу мчались ножки,

Быстрые, новые

Ножки те кленовые. (Лыжи.)

Очень чудные ботинки

Появились у Иринки,

Не годятся для ходьбы,

В них по льду кататься бы. (Коньки.)

На каток идут зимой.

Что же делать в летний зной?

Пригодятся Коленьке

С колесиками… (ролики).

Ах, какой огромный стол!

Для каких обедов он?

Нет, обедать здесь не станем:

Сетку туго мы натянем —

Скачет шарик там и тут.

Как игру эту зовут? (Настольный теннис.)

Две ракетки и волан,

Пышный, точно сарафан.

Высоко волан взлетает —

Сильно Лена отбивает. (Бадминтон.)

Нет колес у меня — 
Я крылата и легка. 
Громче всех постовых 
Я свищу без свистка. 
На лету, на лету, на лету, 
Репенку я замету. 
Ответ: Вьюга Назовите-ка, ребятки, 
Месяц в этой вот загадке: 
Дни его – всех дней короче, 
Всех ночей длиннее ночи. 
На поля и на луга 
До весны легли снега. 
Только месяц наш пройдет, 
Мы встречаем Новый год. 
Ответ: Декабрь Всю зиму лежал у плетня за избой 
В серебряных ножнах кинжал голубой. 
Ответ: Замерзший ручей Чтобы осень не промокла, 
Не раскисла от воды, 
Превратил он лужи в стекла, 
Сделал снежными сады. 
Ответ: Мороз Тройка, тройка прилетела, 
Скакуны в той тройке белы. 
А в санях сидит царица, 
Белокоса, белолица. 
Как махнула рукавом — 
Все покрылось серебром. 
Ответ: Зима Без досок, без топоров 
Чрез речку мост готов. 
Мост – как синее стекло: 
Скользко, весело, светло. 
Ответ: Лед Жил я посреди двора, 
Где играет детвора, 
Но от солнечных лучей 
Превратился я в ручей. 
Ответ: Снеговик 

Загадки про спорт (1классы)
Эти фрукты не съедобны,
Но огромны и удобны.
Их иной спортсмен часами
Лупит сильно кулаками.
Ответ: Боксерские груши

— Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
— Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел.
Мы играем в …
Ответ: ВолейболСилачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
— Расскажите вот о чем –
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
— Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я …
Ответ: Гантели

То как арбузы велики,
То словно яблоки мелки.
Они не могут говорить,
Но могут вес определить.
Ответ: Гири

Вот серебряный лужок,
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдешь.
Ответ: Каток

Мы проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы.
В дождь лежим, в мороз бежим,
Уж такой у нас режим.
Ответ: Коньки

Очень быстрых два коня
По снегам несут меня —
Через луг к березке,
Тянут две полоски.
Ответ: Лыжи

На белом просторе
Две ровные строчки,
А рядом бегут
Запятые да точки.
Ответ: Лыжня

Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?
Ответ: Лыжник

Он на вид — одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется…
Ответ: сноуборд

Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе – кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка!
Ответ: Спортзал

Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети.
Ответ: Стадион

Эстафета нелегка.
Жду команду для рывка.
Ответ: Старт

Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —
Значит там игра — ….
Ответ: Хоккей

На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
Ответ: Шахматы

6.«Найди предметы»
Небольшие предметы спрятаны на  площадке определенного размера. Их необходимо найти как можно быстрее и больше, и собрать.
Оцениваются время прохождения дистанции и количество собранных предметов. Для каждой команды могут быть свои предметы.

7. «Знатоки спорта»

Двигаясь до стойки, на пути встречаются препятствия, которые нужно преодолеть: пролезть под дугой, перепрыгнуть через обруч. Возле стойки назвать педагогу на станции зимние виды спорта (2-4 кл)(хоккей, лыжные гонки, биатлон, фигурное катание, конькобежный вид спорта, горнолыжный вид спорта, санный вид спорта, лыжное двоеборье и т.п), 1кл- называют  зимний спортивный инвентарь(лыжи, палки, коньки, клюшка, шайба, сани, шлем, сноуборд и т.п). Обратно вернуться бегом и передать эстафету другому игроку. Оцениваются время прохождения дистанции и количество названных видов спорта или инвентаря.

8. « Поменяй местами»

6 обручей лежат друг за другом, возле каждого обруча лежит справа, а у следующего обруча слева (и так далее) предмет. Участник прыгает из обруча в обруч на двух ногах, перекладывая предмет справа-налево и наоборот слева-направо, оббегает стойку и передает эстафету следующему участнику. Оценивается время прохождения этапа.

(сбор команд и маршрутных листов на площадке, подведение итогов)

Ведущий:

Ну, ребята, тренировку
Провели мы очень ловко.
Получайте-ка награды.
Поздравляем! Очень рады!

Ведущий: Наш праздник окончен, желаем всем бодрости, здоровья и всего самого хорошего!(фото, чаепитие)

Подведение итогов, награждение.

Грамотой: «Самая сильная команда», «Самая ловкая команда», «Самая смелая команда», «Самая быстрая команда», «Самая эрудированная команда», «Самая дружная команда».

Инвентарь и оборудование: Шапки(или шарф)+варежки (участников), бумага(для снежков), мешок(таз или ведро), мячи-фитболы, «снеговик»- 3 мяча, корзинка, 2 гимнастические палки, валенки, фишки, клюшки, шайба(мяч), листок бумаги+карандаш- по количеству команд.

Программа «Зимнего марафона» (в с/зале)

«Мороз невелик, стоять не велит»

1.конкурс «Кто быстрее?». 

Вот что- что, а раздетым зимой на улицу не выбежишь. И одеваться надо быстро, так как  день  зимний короткий, не успеешь на улицу носа высунуть, как темно станет.

Добежать до скамейки, надеть свои варежки и шапку. Бегом обратно, передать эстафету хлопком по руке.

2.конкурс «Лепим снежки» 

Надо за 1 мин из бумаги сделать снежки. Чья команда больше.

3. конкурс «Снежинки в мешок» 

Ну вот. Теперь оделись и на улицу можно выйти. А на улице ребята в снежки играют. И мы вам предлагаем поиграть в эту игру.

Добежать до обруча, в котором лежат бумажные (снежки), взять один и бросить, стараясь попасть в мешок (ведро, таз).

Оценивается количество попавших в мешок снежков.

4. Конкурс болельщиков «Загадки» (приложение 1)(если болельщиков нет, то загадки разгадывают команды)

5. конкурс «Катаем снежный ком»

Каждый участник  прокатывает  мяч (прыгун), обегая змейкой фишки. Обежав стойку, он возвращается и передает мяч следующему участнику  команды.

Снежный человечек 
Михаил Придворов

Если всё вокруг в снегу,
Если снега горы,
Я валяться в нём могу
Или вырыть нору.Проползти могу ползком,
Пробежать с подскоком,
Превратиться в снежный ком
И катиться боком.А когда приду домой
Где-нибудь под вечер,
Мама скажет: — Боже мой!
Снежный человечек!

6. конкурс «Лепим снеговика»

У каждой команды: 3 мяча (туловище снеговика), нос, корзинка, две гимнастические палки, обувь(валенки). По сигналу команда по очереди «лепит» снеговика в обозначенном месте, чтобы снеговик был слеплен, одет и не развалился. Чья команда быстрее.

7. конкурс «Хоккей»

Участник с клюшкой в руках и шайбой обводит фишки до ориентира, берет в руки клюшку и шайбу и бежит обратно, передает эстафету следующему участнику команды.

8. конкурс «Переправа»  первый участник с мячом бежит до стойки, катит (бросает) мяч второму участнику, оставаясь на месте и так пока вся команда не переправится.

9. конкурс «Знатоки» Написать названия видов спорта (1-2класс). Для 3-4 классов написать только зимние виды спорта (можно на время).

Команда, написавшая больше всех видов спорта, выигрывает. 

10. конкурс «Признаки зимы» ( болельщики тоже принимают участие)

Ведущий: Болельщики с каждым правильным ответом делают дружно шаг вперед. Выигрывает команда, которая будет впереди всех  и перечислит как можно больше признаков зимы. (По каким признакам мы узнаем зиму?)

*Зимой самые короткие дни и длинные ночи.

*Солнце стоит высоко и греет мало.

*Небо часто серое.

*Зимой бывают метель, вьюга, снегопад.

*Реки и озёра покрыты льдом.

*На окнах мороз рисует причудливые узоры.

*Деревья и кусты стоят без листьев.

*Все насекомые спрятались в трещины коры, под листья и в землю.

*Остались только зимующие птицы.

*Зайчик и белочка поменяли свои шубки.

*Медведь, барсук, ёж накопили за лето и осень толстый слой жира, спят в берлоге и норах.

*У детей зимние забавы – лыжи, коньки и санки.

*На полях делают снегозадержание.

*Люди носят зимнюю одежду и т.д.

Ведущий: Вот и закончились наше соревнование «Зимний марафон»,  давайте поаплодируем нашим участникам.

Подведение итогов, награждение.

Грамотой: «Самая сильная команда», «Самая ловкая команда», «Самая смелая команда», «Самая быстрая команда», «Самая эрудированная команда», «Самая дружная команда».

Ведущий. Ну как, ребята, вам понравились наши конкурсы в «Зимнем марафоне»? (ответы детей)

Ведущий. Наш девиз простой: «Получить заряд бодрости и хорошего настроения!» Я рада, что мы с вами провели с пользой это время.

Молодцы! До свидания! (звучит музыка, общее фото)

Приложение1

Конкурс для болельщиков «Загадки»

Ведущий: Самое приятное и лёгкое задание – это отгадывание загадок. Этот конкурс для групп поддержки команд.

Ведущий: Самое приятное и лёгкое задание – это отгадывание загадок. Этот конкурс для групп поддержки команд.

1. С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла… (зима)

2. Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал… (снег)

3. С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой… (снежинки)

4. Наши окна — как картинки.

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал… (мороз)

5. Пальцы в них не замерзают.

Как в чехольчиках, гуляют.

С холодом сыграем в прятки,

Спрячем ручки мы в… (перчатки)

6. Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло — заплачет вмиг

И растает… (снеговик)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —

Значит там игра — (Хоккей)

Трудно, что ни говори,

Мчать на скорости с горы!

И препятствия стоят –

Там флажков есть целый ряд.

Лыжнику пройти их надо.

За победу ждёт награда,

Хлынут поздравленья валом.

Этот спорт зовётся …(Слалом)

Вопрос не лёгкий у меня,

Как это называют,

Когда спортсмены на санях

По жёлобу съезжают? (Бобслей)

Такое наслаждение,

Красивое скольжение,

Вращения, прыжки,

Кораблики, шажки. ( Фигурное катание)

И в мишень спортсмен стреляет,

И на лыжах мчится он.

А вид спорта называют

Очень просто: (биатлон).

Спорт на свете есть такой,

Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь,

За соперником спешишь. (Лыжные гонки.)

Приложение 2

Маршрутный лист №1

№п/п

Название станции

Отметки

1

«Клюшку взял- не зевай, шайбу забивай!» 

2

«Поймай снежок»

3

 «Сугроб»

4

  «эстафета с препятствиями» + признаки зимы

5

 «Быстрая езда + Конкурс загадок»

6

«Найди предметы»

7

 «Знатоки спорта»

8

«Поменяй местами»

Министерство
образования Саратовской области

государственное
бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области «Школа для
обучающихся по адаптированным образовательным программам №2 г. Саратова»

Сценарий
спортивного праздника

«Зимний
марафон»

Подготовила
и провела:

учитель
физкультуры

Артамонова
А.Е.

«Зимний
марафон»

Цель: пропаганда здорового образа жизни,
популяризация зимних
видов
спорта,
привлечение детей к регулярным занятиям
физической культурой
.

Задачи:

Оздоровительные:

·       
Способствовать развитию
опорно-двигательного аппарата;

·       
Создать
условия для усвоения естественной потребности детей в движении;

·       
Создать бодрое
настроение у детей.

Образовательные:

·       
Формировать у
детей представления о здоровом образе жизни;

·       
Формировать у
детей знания и представления о различных видах движений и способах их
выполнения;

·       
Формировать и
совершенствовать двигательные умения и навыки в играх- эстафетах и основных
видах движения.

Воспитательные:

·       
Развивать у
детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям;

·       
Воспитывать у
детей умения играть дружно и согласовывать свои действия со сверстниками,
пробуждать детей к самостоятельности
и умению проявлять активность в играх и упражнениях.

Возраст:
7 – 12 лет.

Инвентарь: мячи,
хоккейные клюшки, снежки из бумаги, искусственные елочки, пластмассовые рыбки,
варежки, обруч, снежинки.

Место проведения:
спортивный зал.

Ведущий: Здравствуйте,
ребята! Скажите, какое сейчас время года? (Зима). Какие зимние месяцы вы
знаете? (Декабрь, Январь, Февраль). Молодцы! А какой сейчас месяц? (Декабрь).
Правильно.

— Ребят, сегодня у нас праздник, мы
радуемся, что наступила зима, на улице мороз и, наконец, можно вдоволь поиграть
в снежки, покататься на санках и поваляться в снегу.

Я предлагаю вам проверить — насколько вы
любите зиму и умеете играть в разные игры зимой. Играть у нас будут три команды
– учащиеся 3, 4 и 5-х классов. Предлагаю командам представиться.

Выходит от команды ученик и рассказывает
стих. Затем вся команда произносит хором название.

3 класс Аникин Дима.

Декабрь – это
первый месяц зимний,

Он снегом покрывает всё вокруг.
И снеговик на улице красивый,
Он – наш дворовый общий снежный друг.

4 класс Дмитриев Витя

Открываем календарь —
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу на дворе.

Снег — на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идет столбом.

5 класс Новоженова Яна

Белокрылые метели
Завывают в феврале.
Звери сильно похудели
В тесной норке и в дупле.
Мы поможем им немножко:
Хлеб в кормушку принесём.
По заснеженным дорожкам
В задремавший лес придём.

— Молодцы ребятки. Предлагаю за вашими
успехами следить учителям …..

— За окном зима. Что зимой летит на нас с
неба? (снежинки).

— Правильно, снежинки. Я предлагаю вам
собрать снежинки, что висят у нас в зале на веревочке. Команда, собравшая
наибольшее количество снежинок получает больше баллов.

Эстафета «Собери снежинки».

 — Какие же вы быстрые ребята. Скажите,
какой праздник мы все ждем? К нам придет Дед мороз и Снегурочка с подарками?
(Новый год). Ну, конечно Новый год. А что мы наряжаем перед новым годом?
(Елочку). Правильно. А вот у нас в зале елочки почему-то до сих пор не
наряжены. Ребят, давайте нарядим наши елочки снежинками, которые мы собрали.
Каждая команда наряжает свою елочку. Победит та, которая быстрее выполнит
задание.

Эстафета «Наряди елочку»

 — Я предлагаю подвести предварительные
итоги и дать отдохнуть нашим участникам соревнований и поиграть гостям.  Давайте
дадим слово жюри.

— Кажется, наши замечательные болельщики
заскучали. Ребята, скажите, все ли вы знаете о зиме? Давайте проверим? Я буду
загадывать загадки, а вы поднимаете руку и отвечаете. За каждый ответ получаете
сладкий приз.

Загадки:

С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой…  (снежинки)

С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла…  (зима)По сугробам возле речки
Едут длинные дощечки,
Ищут горочки повыше.
Назови дощечки! (лыжи)Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки,

 Потому что ел … (Сосульки)

На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик.

 Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»

 Веселая игра … (Хоккей)

Они летят быстрее ветра,

И я лечу с них на три метра.

Вот мой полёт закончен.

Хлоп!

Посадка мягкая в сугроб. (Санки)

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

 Нос приделали и в миг

Получился … (Снеговик)

— Какие вы молодцы. Продолжим наши
соревнования. Скажите, умеете ли вы играть  в хоккей? А что это за игра? Что
нам для нее понадобится? Сейчас мы проверим ваше умение играть.

Эстафета «Хоккей»

— Ну эту игру, пожалуй, знают все. Как
только выпадает снег, во что мы весело начинаем играть? (снежки). Правильно, в
снежки. Ребят, сейчас я раздам вам снежки, а ваша задача попасть точно в цель.

Эстафета «Игра в снежки»

— Скажите, ходите ли вы зимой на речку?
Это опасно? Конечно, опасно. Но, если на речке толстый лед, то можно взять
удочку и пойти ловить рыбу. А вы ловили хоть раз рыбу зимой? Сейчас мы проверим
какие вы рыбаки. Я приглашаю капитанов команд выйти ко мне и взять с собой по
одному члену команды. Сейчас будет играть музыка. Ваша задача, когда закончится
музыка быстро схватить рыбку рукой. Кому рыбка не достанется выбывает из игры.

Эстафета «Зимняя рыбалка»

— Жюри подводит итоги. Давайте же узнаем,
кто стал победителем наших сегодняшних соревнований.

Подведение итогов. Вручение грамот и
сладких призов.

— Наш веселый праздник подошел к концу. Я
вас поздравляю, вы большие молодцы, очень старались.

Внеурочная деятельность (конкурсные работы)

Дошкольное образование

Внеурочная деятельность

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Познавательно-игровая программа для командной игры.

Цель: уточнять и расширять представления о зиме, ее признаках.

Задачи:

  • активизировать и обогащать словарный запас детей.
  • обобщать знания детей о зиме.
  • расширять кругозор детей.
  • развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе,
  • активность, внимание.
  • развивать образное мышление, умение отгадывать загадки.
  • развивать связную речь.
  • развивать фонематическое восприятие.
  • воспитывать умение внимательно слушать ответы своих товарищей, не перебивать их.
  • развивать умение работать в команде

Оборудование: СD с записями зимних мелодий, фломастеры по количеству детей, карточки-тренажёры «Находилки», «Зимние лабиринты». Карточки с надписями «Холодный ветер», «Снегопад», «Лепка снеговика», «Катание на санках». Схемы для выкладывания снежинок. Грамоты.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы принять участие в интеллектуальной игре. Оценивать наши команды будут уважаемые члены жюри (представление жюри).

Ведущий: Уважаемые команды, приглашаю вас для приветствия.

Приветствие команд.

Ведущий: Дорогие участники, вашему вниманию предлагается видео, которое определяет тему нашей игры. Посмотрите внимательно и скажите, о чем будет наша игра.

Просмотр видео «Зимний сон».

Дети: тема игры зима.

Ведущий: Правильно, это зима. А какие символы есть у зимы?

Дети: Снежинка, Дед Мороз, Снегурочка, сугроб, сосулька, Снеговик.

Ведущий: Вы все правильно назвали, а теперь приступим к первому заданию.

А оно называется «Находилки». Вам необходимо найти символы зимы, сосчитать и в клеточках написать сколько их. А наше уважаемое жюри проверит, верно ли вы всё сделаете.

Команды ищут и считают символы, записывают результат.

НАХОДИЛКИ

Рисунок 1

Ведущий: Ой, посмотрите, снегопад начался какие снежинки красивые, давайте и мы с вами попробуем выложить снежинки, из конструктора ориентируясь на схему.

Команды выкладывают из конструктора снежинки.

Рисунок 2

Ведущий: А теперь давайте немного отдохнём и поиграем с озорными снежинками.

Подвижная игра «Снежинки».

Ведущий: Отлично, с этим заданием вы справились. Построить из снега можно очень много разных сооружений: снежную бабу, горку, крепость, вылепить любую скульптуру. Предлагаю вам поиграть в «Снежный танграм». Сначала вам нужно раскрасить все детали с колокольчиками. А затем собрать фигуру, которая зашифрована.

Команды собирают «Танграм».

Рисунок 3

Ведущий: Если у зайца шерсть побелела — зима близко. Белки делают большой запас орехов — жди холодной зимы. Гром зимой — к сильным ветрам. А какие приметы зимы вы знаете? (ответы детей). Следующее задание так и называется «Приметы зимы». Приглашаются капитаны команд.

Капитаны вытягивают карточки с приметами зимы.

Рисунок 4

Ведущий: командам нужно изобразить примету, чтобы соперники отгадали. («Холодный ветер», «Снегопад», «Лепка снеговика», «Катание на санках»).

Ведущий: И у нас последнее задание вам необходимо пройти по снежному лабиринту. Капитан команды собирает все лабиринты и относит жюри.

Команды выполняют задание «Лабиринт».

Рисунок 5

Подведение итогов «Зимнего марафона».

Жюри объявляет результаты. Проводится награждение. 

Бланк оценивания

интеллектуального конкурса обучающихся дошкольных образовательных организаций

«Зимний марафон-2016» 

Ф.И.О члена жюри _______________________________________________

Название команды

Конкурс
«Находилки»

Конкурс
«Снежинка»

Конкурс
«Танграм»

Конкурс
«Приметы зимы»

Конкурс
«Лабиринт»

Доп.
балл

Итого

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-7 КЛАССОВ

«НОВОГОДНИЕ ЗАБЕГИ»

Цель мероприятия:

1.Формировать умения реализовывать практические умения и навыки полученные на уроках физической культуры и окружающего мира;

2. Снизить психо-эмоциональное напряжение, накопленное во время учебного процесса;

3. Воспитывать дружный коллектив, чувство товарищества, прививать любовь к окружающему миру.

Место проведения: Спортивный зал МОУ «СОШ с Заветное».

Участники мероприятия: команда от каждого класса начального звена (5 мальчиков, 5 девочек);

Оборудование: музыкальная аппаратура, фишки 11шт., 5 волейбольных мячей, 15 кеглей, 10 обручей, обручи, мешки для мусора, покрывала;

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА:

Звучит музыка (1. Начальные фанфары):

После фанфар, музыка для представления №2

Ведущий: С Новым годом! С Новым счастьем, Дорогая детвора! Праздник радостный, веселый Начинать пришла пора!

Каждый год в конце декабря наша жизнь наполняется волшебством! Как и во всех остальных школах в нашей школе тоже наступает новый год! Но к нам на праздник приходит не совсем обычный дед Мороз! Вы хотите его увидеть? (Все кричат «Да!».) Ну тогда давайте его все дружно позовём. Три-четыре – «Дед-Мороз!», «Дед-Мороз!», «Дед-Мороз!»!

Зазвучала музыка №2

Выбегает дед Мороз в шубе со своими помощниками. Спортивным бегом пробегает мимо участников и становится возле ведущего. Помощники деда Мороза становятся на трёх очковой линии.

Дед мороз: Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки! Оленьки и Вареньки! Коленьки и Наташеньки!

А знаете ли вы ребята, чем занимается дед Мороз в Великом Устюге весной, летом и осенью? (станут кричать всякую ерунду). Правильно! А ещё я постоянно занимаюсь спортом! Я занимаюсь в ледяном тренажёрном зале, плаваю среди айсбергов, кидаю сосульки в цель! А вы занимаетесь спортом? (опять все начинают галдеть). Молодцы! Раз вы такие спортивные и здоровые ребята, то и праздник сегодня будет не обычный. Сегодня у нас будет спортивный новый год!

Эстафета №1. «Мешок с подарками»

Инвентарь: мешки для мусора, в них лежат по два мяча;

Ведущий: Однажды я пошёл поздравлять детишек с новым годом, но совсем забыл про подарки. И вы, мои верные помощники, принесёте мой мешок с подарками.

Первый игрок берет мешок с подарками и как можно быстрее бежит до оранжевой фишки, оббегает её и возвращается назад, передаёт мешок следующему игроку. И так пока вся команда не пробежит.

Команды готовы? На старт, внимание, марш!

Музыка для эстафет №7.1

Эстафета №2. «Снеговик»

Инвентарь: гимнастическая палка, баскетбольный мяч;

Ведущий: Вы ведете какая тёплая погода стоит на улице, а мой верный помощник Снеговик совсем не переносит тёплую погоду. Из-за тепла он совсем развалился. Развалился так, что снежные шары раскатились по всему свету. Руками трогать их нельзя – замёрзнут руки.

У первого игрока в руках противоморозный посох, которым он покатит снежный ком до фишки и обратно, передаёт палку следующему игроку и так пока вся команда не выполнит задание

Команды готовы? На старт, внимание, марш!

Музыка для эстафет №7.2

Эстафета №3. «Ёлочка»

Ведущий: Традиционно вокруг нарядной и украшенной ёлочки дети водят хоровод. Но так как празднику у нас спортивный то и хоровод мы будем не водить а пробегать.

Первый игрок добегает до ёлочки оббегает её бежит обратно, берёт второго игрока за руку Вместе с ним бегут до ёлочки, оббегают её возвращаются обратно берут третьего и так пока вся команда взявшись за руки не оббежит ёлочку.

Команды готовы? На старт, внимание, марш!

Музыка для эстафет №7.3

Эстафета №4. «Зайка»

Ведущий: Верные помощники деда Мороза –зайки. Вам нужно прыжками на двух ногах допрыгать до фишки и обратно. Какая команда выполнит задание быстрее – побеждает.

Команды готовы? На старт, внимание, марш!

Музыка для эстафет №7.4

Эстафета №5 «Гонки на оленях»

Спортивное оборудование: у каждой команды покрывало;

Ведущий: Гонки на оленях – одно из многих уникальных развлечений которым могут похвастаться дети Югры. И сейчас вам предстоит в них поучаствовать! Два игрока от команды берут нарты, один из игроков садится в них и олени везут его до фишки стоящей на противоположной стороне. Добежав до фишки игрок слазит с нарт и наши весёлые олени бегут за вторым игроком. Побеждает команда игроки которой перевезут всех игроков к фишке.

Команды готовы? На старт. Внимание Марш!

Музыка для эстафет №7.5

Эстафета №6 «Новогодняя переправа»

Спортивное оборудование: у каждой команды по два обруча;

Ведущий: Представьте, что мы находимся на берегу быстрой и жутко холодной реки. Вам нужно поздравить друзей. Ваша задача перебраться всей командой на другой берег быстрее другой команды. Вы можете перебираться перебираясь из обруча в обруч по двое, по трое, хоть ввосьмером, но если кто-то из команды вышел за обруч то все кто был в обруче возвращаются назад.

Команды готовы? На старт. Внимание Марш!

Музыка для эстафет №7.6

Ведущий: Вас, девчонки и мальчишки, Ждут морозные деньки. Пусть не знают передышки санки, лыжи и коньки!

Вот и подошел к концу наш с вами спортивный новогодний праздник.

Дед Мороз. Нас, друзья, не забывайте! Всем спасибо за вниманье! Мы не говорим «прощайте», А «до встречи», до свиданья!

Ведущий: На этом наш праздник объявляется закрытым! До новых встреч!

Предмет: Математика

Тема: Зимний марафон

Цель: Обобщить и систематизировать математические знания и умения

Класс: 3

Школа: МАОУ «СОШ №1 р.п. Красные Баки»

Подготовила: Евстифеева Светлана Евгеньевна, учитель начальных классов, 1 категория

Оргмомент.

Пожелание.

Дети в парах дотрагиваются пальчиками по тексту.

Желаю (большой палец)

Успеха (указательный палец)

Большого (средний палец)

Во всем (безымянный палец)

И везде (мизинец)

Здравствуй! (вся ладошка)

Цель урока

— Наш урок посвящен закреплению знаний по математике.

Отмечать свои результаты мы будем в оценочном листе:

Ф.И.______________________________________________

Зарядка для ума

Ловим снежинки

Чистим тропинки

Строим снежные дома

Лепим фигуры

Играем в лотерею

Давайте познакомимся с планом урока (слайд 2):

1 Зарядка для ума

2 Ловим снежинки

3 Чистим тропинки

4 Строим снежные дома

5 Лепим снежные фигуры

6 Играем в лотерею

7 Итог урока

Зарядка для ума (слайд 3):

Работа проводится в парах. Каждый ученик выполняет столбик с выражениями, затем, пользуясь ключом с доски, расставляет ответы в порядке возрастания и отгадывает слово «МАРАФОН»

(34+20):6= (85-15)*9=

100-8*10= 90:10+9=

0*(42+7)= 21:(18-11)=

80:10+11= (31+17)*1=

Ребята, а что такое марафон? (версии детей)

Справка. Марафон- спортивный бег на 42 км 195м, а также вообще длительное, многоступенчатое соревнование; забеги на длинные дистанции.

Ребята, с какой целью мы выполняли это задание? ( Закрепить знания порядка действий, вычислений и умение работать в паре). Оцените свою работу в оценочном листе.

Физ.минутка «Ловим снежинки»

Ребята, зимой мы можем наблюдать такое явления как снегопад. Я предлагаю вам поймать снежинки.

Вы будет хлопать в ладоши так, как я вам скажу.

— Снежинка у вас над головой (ребята хлопают над головой)

— Снежинка у вас на правом плече (ребята хлопают по правому плечу) и т.д.

Ловим снежинки (слайд 4)

Все снежинки поймали, а три у нас задержались на доске. Как вы думаете, какое задание они нам приготовили? ( Сравнить выражения). Работа выполняется по вариантам.

6*3:9….12:6 8*5:10…..28:7

56:8*6….7*7 72:8*5….6*7

Ребята, с какой целью мы выполняли это задание? (Вспомнить порядок действий, знание таблицы умножения, умение сравнивать выражения). Оцените свою работу в оценочном листе.

Чистим тропинки.

Работа выполняется по вариантам.

60:6*4:5*4:8*7:4*6:7*9=54

40:4*3:3*2:5*8:4*6:8*9=54

Ребята, с какой целью мы выполняли это задание? (повторить таблицу умножения). Оцените свою работу в оценочном листе.

Строим снежные дома. (слайд 5)

Ребята, я предлагаю вам «заселить» жителей в домики.

t1603617371aa.gif

Ребята, с какой целью мы выполняли это задание? (повторить таблицу умножения). Оцените свою работу в оценочном листе.

Лепим снежные фигуры.

Задача.

В школе прошел конкурс «Зимняя фигура». По итогам конкурса оказалось, что второй класс слепил фигур в 2 раза больше, чем первый класс, и в три раза меньше , чем третий. Сколько фигур слепил каждый класс, если всего было 18 фигур?

Карточка-помощница

t1603617371ab.gift1603617371ac.gif1 кл.

t1603617371ab.gift1603617371ad.gift1603617371ab.gift1603617371ab.gift1603617371ab.gift1603617371ab.gift1603617371ab.gift1603617371ad.gif2 кл. 18 ф.

3 кл.

Решение.

18:9=2(ф.)- слепили ученики 1 класса

2*2=4(ф)- слепили ученики 2 класса

2*6=12(ф)- слепили ученики 3 класса

Ребята, с какой целью мы выполняли это задание? (проверить умение решать задачи). Оцените свою работу в оценочном листе.

Играем в лотерею.(слайд 6)

Необходимо вычеркнуть из карточки правильные ответы.

   6   

  10  

  30  

  48  

  72  

12

32

  60  

  87  

3

  27  

45

77

13

24

  50  

8

17

35

55

80

2

28

42

63

90

Увеличь 9 в 3 раза (27)

Увеличь 7 на 6 (42)

Уменьши 24 в 3 раза (8)

Уменьши 32 на 4 (28)

Найди произведение чисел 6 и5 (30)

Найди частное чисел 18 и 6 (3)

Найди сумму чисел 8 и 9 (17)

Найди разность чисел 40 и 8 (32)

На сколько 70 больше 10? (60)

Во сколько раз 5 меньше 50? (в 10 раз)

Ребята, с какой целью мы выполняли это задание? (повторить таблицу умножения). Оцените свою работу в оценочном листе.

Итог урока.

Ребята, посмотрите на свои оценочные листы. Встаньте те, кто за все задания получил «+». Сделайте вывод о своих знаниях.

Встаньте те, у кого за 1-2 задания стоят «-» . Сделайте вывод о своих знаниях.

Есть ли у нас ребята, которые совсем не справились с заданиями?

Подготовила и провела педагог доп. образования АУ ВО «Санаторий»Жемчужина Дона» Ткалина О В

Зимний марафон

Цели: закреплять спортивные умения, знания, навыки.

Развивать ловкость, быстроту реакции.

Воспитывать чувство коллективизма, уважение друг к другу.

Пропаганда здорового образа жизни.

Ход мероприятия

1 Построение команд.

2 Название команд.

Ведущий:

Посмотрите-ка у нас

Здесь собрался целый класс

Пошутить и посмеяться

Силу, ловкость испытать и сноровку показать.

Этой встрече все мы рады

Собрались не для награды

Нам встречаться чаще нужно

Чтобы все мы жили дружно.

Чтоб провести соревнованье,

Вам нужен опытный судья.

Такое видно уж призванье –

Судьей, конечно, буду я!

И еще хочу добавить и

Жюри вам всем представить.

( назвать членов жюри )

Ведущий: итак мы начинаем наш зимний марафон.

  1. «Игра в хоккей» клюшкой (шваброй) обвести «шайбу» вокруг ворот и передать эстафету следующему игроку.

(сопровождает музыка – «В хоккей играют настоящие мужчины»)

2 « Переправа» на развернутой газете, лёжа на животе, «переправиться» через реку.(сопровождает музыка –«Берег левый»)

3 А что, ребята, давайте бойко

Проведем эстафету русская тройка

Давай, запрягай лошадку

И, словно ветер, помчимся вперед!

Кто же первым рекорд побьет?

«Соревнование на мешках» один участник команды- лошадь, второй участник- седок. Лошадь на мешке везет седока.(сопровождает музыка «Кони, кони»)

4 «Скороходы» эстафета в стиле носок-пятка, носок-пятка и так до конца дистанции.(сопровождает музыка «Заметая следы»)

5 «Снежная поляна»- «снежком» сбить кеглю. У каждого участника 2 попытки. Чья команда больше собьет кеглей, та и победитель.(сопровождает «Веселая музяка»)

6 «Гонка мяча над головой»- передавать мяч друг другу над головой, последний участник, получив мяч, становится первым и т д , пока капитан не окажется впереди команды.(сопровождает Эмир Кустурица)

7 Здесь нам сила не важна

Здесь сноровочка нужна

Быстро помело бери

Да смотри, не улети.

«На помеле» — надев на себя юбку и платок, вскочив на метлу, обежать ориентир и передать эстафету следующему игроку команды.(сопровождает музыка «Ты очень красива»)

8 Командный конкурс. Каждой команде, за определенное время, написать виды спорта. Какая команда больше напишет, та и победитель.(сопровождает «Падал снег») Пока команды справляются с заданием, проводится

Викторина для зрителей

Зимой – серый, летом – белый. Кто это? Заяц

Правда ли, что зимой деревья тоже растут? Нет, зимой их рост приостанавливается

Чем, согласно пословице, зимой не дорожат? Льдом

Сколько лучей у обычной снежинки? Шесть

Какой полюс холоднее – Северный или Южный? Южный

Как называют птиц, которые улетают зимовать в другие края? перелетные птицы

Жир на зиму бобр накапливает именно в этой части тела. В какой? В хвосте

Про какой зимний месяц говорят, что он – весне дедушка? Январь

Согласно народным приметам, какую зиму предвещает большой урожай рябины? Холодную

Этот праздник у древних славян назывался «Проводы зимы». А какое название еще есть у этого праздника?Масленица

Какое название носит кактус, который зацветает только зимой? Декабрист

Верно ли утверждение, что в мире не существует двух одинаковых снежинок? Да, действительно, многолетние исследования это подтвердили

Какое животное каждый год 2 февраля вылезает из норы в американском городе и предсказывает погоду? Сурок Фил

На 95% снежинки состоят именно из этого. Из чего? Из воздуха

Какой царь ввел обычай праздновать Новый год и ставить елки в домах? Петр I



Мероприятие «Зимний марафон безопасности»

1

«Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Хмелевицкая средняя общеобразовательная школа»

Номинация: Методическая разработка по теме «Сценарии интеллектуальных,

спортивных развлечений для дошкольников и школьников».

Мероприятие военноспортивной направленности

«Зимний марафон безопасности»

Выполнила: Беляева Ольга Валерьевна

преподаватель организатор

«Основ безопасности жизнедеятельности»

г. о. г. Шахунья

с. Хмелевицы, ул. Автомобильная д.1а

2016 год.

2

Мероприятие военноспортивной направленности «Зимний марафон

безопасности» направлено на совершенствование и отработку практических

навыков по предмету, «Основы безопасности жизнедеятельности», на

отработку и совершенствование практических навыков по основам

спортивного туризма, по оказанию первой помощи пострадавшему,

действиям в экстремальных ситуациях. Проведение данного мероприятия

позволяет создать необходимые условия для воспитания у школьников воли,

смелости, мужества. Данное мероприятие можно отнести к категории

общешкольные соревнования, к категории муниципальные соревнования. В

своей работе его могут использовать педагоги дополнительного образования

по туризму, учителя физической культуры, учителя «Основ безопасности

жизнедеятельности». Участниками данного мероприятия могут быть

школьники с 1 по 11класс. Мероприятие «Зимний марафон безопасности»

опробовано на практике. В МБОУ Хмелевицкой СОШ данное мероприятие

запланировано в соответствии с планом учебной воспитательной работы на

2016-2017 учебный год, а также в соответствии с планом месячника

военнопатриотической работы в школе. Используя в своей работе

разработку мероприятия военноспортивной направленности «Зимний

марафон безопасности» организаторы могут внести изменения в положение

о соревнованиях, которые будут соответствовать специфике детского

контингента, особенностям образовательного учреждения и собственным

представлениям педагогов.

3

Методическая разработка мероприятия военноспортивной направленности

«Зимний марафон безопасности».

План общешкольного внеклассного занятия.

1. Название:

Внеклассное мероприятие военноспортивной направленности «Зимний

марафон безопасности».

2. Цель:

Привлечение детей и родителей к формированию здорового образа жизни,

стремление к ответственному поведению, ориентированному на сохранение

и укрепление здоровья.

Задачи:

формирование культуры здорового стиля жизни детей;

формировать навыки выживания в экстремальных условиях, умения

принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную

безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

развивать интерес к массовым познавательноразвлекательным

мероприятиям на природе;

способствовать развитию коммуникативного качества обучающихся

через прохождение всех этапов соревнований.

3. Материалы и оборудование:

Компьютер, проектор, экран, туристические веревки, туристические усы,

туристические карабины, медицинская аптечка, медицинские носилки,

муляж «пострадавшего», флажки, фильтрующие коробки от противогазов,

шуп, «волчатник», гимнастические маты, спасательные круги, колышки,

противогазы ГП5, протокол соревнований, маршрутные листы, расписание

соревнований.

4. Подготовка:

Подготовка положения соревнований и доведение его до сведения

обучающихся и классных руководителей (Приложение №1);

Подготовка команд для участия в соревнованиях;

Подготовка судейской коллегии;

Подготовка и оборудование мест соревнований;

Выдача необходимого инвентаря участникам соревнований для

прохождения этапов соревнований (противогазы ГП-5);

4

Проведение инструктажей по технике безопасности при выполнении

заданий на этапах соревнований с обучающимися;

Привлечение родителей для судейства этапов соревнований и участия в

соревнованиях;

Подготовка призов и грамот.

5. Форма проведения: соревнования.

6. Место проведения: МБОУ «Хмелевицкая средняя общеобразовательная

школа».

7. План проведения: Данное мероприятие запланировано в соответствии с

планом учебной воспитательной работы на 2016-2017 учебный год, а также

в соответствии с планом месячника военнопатриотической работы в школе.

8. Предполагаемый результат мероприятия: Жизнь на современном

этапе полна неожиданностей, полна различными чрезвычайными ситуациями

природного и техногенного характера и как дети будут реагировать на

экстремальные ситуации очень важно. Данное мероприятие должно научить

детей грамотно и решительно действовать в экстремальных жизненных

ситуациях, предвидеть чрезвычайную ситуацию, избежать ее или достойно

из нее выйти. В процессе подготовки, к соревнованиям обучающиеся

получают представление о культуре безопасности, правилах оказания первой

помощи пострадавшему, правилах поведения на воде, получат знания в

области основ военной службы, через практическую деятельность получат

навыки преодоления туристических переправ, навык одевания противогаза,

навык извлечения из под завала пострадавшего, его переноску и

транспортировку.

5

Актуальность

«В практических вещах мало знать, надо уметь; научиться же уметь можно

только с глаза, то есть показа, а не рассказа: ибо чего в нашем деле человек

не видел, того он и не умеет»

М.И. Драгомиров.

На фоне развития современного общества в повседневной жизни не

только взрослые, но и дети сталкиваются и попадают в экстремальные и

чрезвычайные ситуации. Как вырастить из современного ребенка человека,

который мог бы принять вызов действительности, который мог бы

применить полученные знания в ситуациях угрожающих здоровью и жизни

человека, который мог бы грамотно и решительно оказать помощь не

только себе, но и другим?

Соревнования и мероприятия военно спортивной направленности в

полном объеме помогают решить данную проблему. Именно на таких

соревнованиях детям дается возможность на практике применить свои

теоретические знания в области культуры безопасности, на собственном

опыте испытать, как иногда сложно бывает выполнить простые задания в

условиях экстремальной ситуации. Через выполнение заданий на данных

соревнованиях дети учатся оценивать правильность выполнения

поставленной задачи в области безопасности жизнедеятельности, находить

правильные пути ее решения.

6

Программа соревнований

I. Открытие соревнований:

1. На стадионе школы строятся обучающиеся, родители, преподавательский

состав. Звучит команда «Равняйсь, Смирно!», вносится флаг Российской

Федерации, звучит гимн Российской Федерации.

2. Директор школы поздравляет собравшихся с открытием соревнований.

3. Главный судья соревнований кратко напоминает этапы соревнований

(смотреть приложение №1 Положение соревнований), определяет границы

полигона, знакомит участников с судейской коллегией, капитанам команд

выдает расписание соревнований и маршрутные листы.

II. Ход соревнований

1. Первая команда согласно расписанию 9.20 приходит на предстартовую

проверку.

2. 9.20- 13.00 время прохождения этапов соревнований согласно расписанию

соревнований. Участники команд, ожидающие своей очереди согласно

расписанию соревнований, болельщики, родители обучающихся могут

покататься на коньках на школьном катке, на лыжах, на санках с горки. В

школьной столовой организован горячий чай.

III. Подведение итогов соревнований.

1. Подсчет результатов соревнований.

2. Построение команд, награждение команд.

3. Звучит гимн школы, влаг Российской Федерации выносят.

7

Приложения внеклассного мероприятия военноспортивной

направленности

«Зимний марафон безопасности».

Приложение №1.

Положение

о школьных соревнованиях «Зимний марафон безопасности».

Цели и задачи:

Привлечение детей и родителей к формированию здорового образа жизни,

стремление к ответственному поведению, ориентированному на сохранение

и укрепление здоровья.

формирование культуры здорового стиля жизни детей;

формировать навыки выживания в экстремальных условиях, умения

принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную

безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

развивать интерес к массовым познавательноразвлекательным

мероприятиям на природе;

способствовать развитию коммуникативного качества обучающихся

через прохождение всех этапов соревнований.

Место проведения: Парковая зона возле школы (школьная территория).

Время проведения: январь

Участники соревнований: обучающиеся школы с 1по 11 класс.

Состав участников соревнований: варьируется в зависимости от

наполняемости классов.

Начало соревнований: 9.00

Судейская коллегия:

Главный судья соревнований преподаватель организатор предмета

«Основы безопасности жизнедеятельности»;

Секретарь соревнований – секретарь школы;

Судьи на этапах соревнований:

Предстартовая проверка главный судья соревнований;

«Зона заражения» старший воспитатель класса оборонно

спортивного профиля, родители обучающихся;

Извлечение из под завала и оказание первой помощи

«пострадавшему»медицинская сестра школы;

Переноска и транспортировка «пострадавшего» по навесной

переправе педагог дополнительного образования, родители

обучающихся;

8

Стрельба по падающим мишеням учителя физической культуры,

родители обучающихся;

«Минное поле» учитель предмета «Основы безопасности

жизнедеятельности», родители обучающихся;

Спасение «утопающего» родители обучающихся;

Туристическая полоса препятствий воспитатели класса оборонно

спортивного профиля, родители обучающихся.

Программа соревнований:

1. Предстартовая проверка:

Участники соревнований приходят на предстартовую проверку согласно

выданному им расписанию в полном составе и снаряжении, приветствуется

элементы маскировки.

Штрафные баллы назначаются за:

несвоевременная явка на предстартовую проверку команда

снимается с соревнований;

отсутствие соответствующей формы одежды (головной убор,

перчатки, зимняя обувь, спортивной формы для занятия на улице)1

балл за каждый отсутствующий предмет;

команда не допускается на соревнования в неполном составе.

На предстартовой проверке участникам команды дается вводная по

прохождению всех этапов соревнований, определяются границы полигона,

выдается маршрутный лист.

2. Преодоление зоны «заражения».

Участники соревнований строятся на линии безопасности, по команде

«Газы!» быстро снимают головные уборы и одевают противогаз.

Штрафные баллы назначаются за:

Участник не закрыл глаза, не задержал дыхание по команде

«Газы!»3 балла;

Участник вдохнул воздух при команде «Газы»3 балла;

Участник не сделал выдох после того как одел противогаз3балла;

Участник открыл глаза раньше, чем сделал выдох, и после того как

одел противогаз 3 балла;

Шлеммаска противогаза одета неровно, с морщинами, не

покрывает голову полностью2 балла.

Участник одевал противогаз более 60 секунд10 баллов.

3. Извлечение из под завала пострадавшего и оказание ему первой

помощи.

На данном этапе участники работают с макетом «пострадавшего». Задача

участников вытащить «пострадавшего» из под завала (сухие ветки, бревна

деревьев), оказать ему первую помощь.

9

1- 4 класс вызов скорой помощи, извлечение «пострадавшего» из под

завала;

5-6 класс вызов скорой помощи, извлечение «пострадавшего» из под

завала, обработка раны и наложение повязки на предплечье;

7-8 класс вызов скорой помощи, извлечение «пострадавшего» из под

завала, обработка раны и наложение повязки на бедро;

9-11 класс вызов скорой помощи, извлечение «пострадавшего» из под

завала, провести реанимационные мероприятия по оживлению

«пострадавшего» до прибытия скорой помощи («непрямой массаж» сердца,

искусственную вентиляцию легких);

Штрафные баллы назначаются за:

Неправильный вызов скорой помощи1 балл;

Неаккуратное извлечение «пострадавшего» из под завала10 баллов;

Неправильная обработка раны или отсутствие обработки8 баллов;

Неправильное наложение повязки или ее отсутствие5 баллов;

Участники не смогли рассказать признаки клинической смерти5

баллов;

Неправильное выполнение реанимационных мероприятий10 баллов.

4. Переноска и транспортировка «пострадавшего» по навесной

переправе.

Участники после оказания первой помощи «пострадавшему» укладывают его

на медицинские носилки и транспортируют его до навесной переправы.

данном этапе соревнований участвуют команды с 1 по 11 класс)

Один из участников команды преодолевает «обрыв» по навесной переправе.

Участники команды страхуют его с берега согласно правилам при

преодолении переправ (командной страховкой). После того как участник

преодолеет обрыв он встает на командную страховку. Возле навесной

переправы «пострадавшего» привязывают туристическим усом к носилкам,

ручки носилок вставляют в петли, которые привязаны к навесной переправе

и крепятся туристическим карабином. По команде капитана участник,

который стоит на другом берегу обрыва, начинает вытягивать на командной

страховке «пострадавшего» к себе. Как только пострадавший оказался за

линией безопасности, данный этап соревнований заканчивается. данном

этапе соревнований участвуют команды с 5-11 класс).

Штрафные баллы назначаются за:

Падение «пострадавшего»10 баллов;

При подъеме и спуске голова «пострадавшего» находится внизу 5

баллов;

Нахождение участников за линиями безопасности при переправе-10

баллов;

Не организована командная страховка5 баллов;

Падение «пострадавшего» во время его транспортировки 10 баллов.

5. Стрельба по падающим мишеням.

10

Участники соревнований выполняют 3 выстрела по падающим мишеням из

положения стоя. Каждое попадание оценивается в минус 10 секунд от

общего времени команды.

Штрафные баллы назначаются за:

Несоблюдение и нарушение техники безопасности при выполнении

стрельбы 50 баллов.

6. «Минное поле».

На данном этапе участники проходят «минное поле». Участники выделяют

из команды сапера, который с помощью щупа находит «мины», ставит на их

место красные флажки.

Штрафные баллы назначаются за:

Не нахождение нужного количества «мин» за каждую ненайденную

мину5 баллов;

Сапер наступил на «мину» и «подорвался»10 баллов на каждого

участника команды.

7. Спасение «утопающего».

Участники «спасают утопающего» бросая на гимнастический мат

спасательный круг. Расстояние гимнастического мата от линии безопасности:

1-2 класс 4 метра; 34класс 5 метров; 78 класс 6 метров; 9-11 класс7

метров.

Штрафные баллы назначаются за:

Непопадание спасательным кругом на гимнастический мат10 баллов.

8. Туристическая полоса препятствий.

Участники должны преодолеть следующие туристические переправы:

Параллельная переправа;

«Паутина»;

Горизонтальная лестница.

Штрафные баллы назначаются за:

Нахождение двоих участников на этапе10 баллов;

Заступ за линию безопасности5 баллов;

Преодоление переправ без перчаток 3 балла;

Касание земли на параллельной переправе и «паутине» каждое

касание 3 балла;

Срыв на параллельной переправе каждый срыв 10 баллов;

Потеря снаряжения при прохождении туристической полосы каждая

вещь 3 балла;

Касание веревок при прохождении горизонтальной лестницы каждое

касание 2 балла.

9. Подведение итогов и награждение:

11

Места участников соревнований подсчитываются согласно их общему

времени прохождения всех этапов соревнований, плюс штрафные

баллы, выраженные в секунды. Места за участие в соревнованиях

распределяются в соответствии с рейтинговыми группами школы (I

группа:1-3 кл., II группа:4-6 кл., III группа:7-9 кл., IV группа:1011кл).

Участники соревнований награждаются памятными подарками и

почетными грамотами.

10. Необходимое снаряжение для участников соревнований:

Спортивная форма для улицы;

Элементы маскировки (маскировочные халаты, маскировочный

грим);

Головной убор;

Перчатки;

Противогаз.

11. Необходимое снаряжение для проведения соревнований:

Туристические веревки, усы, карабины;

Ограничительная лента красного цвета;

Маршрутные листы для каждой команды, расписание

прохождения соревнований для каждой команды;

Макет «пострадавшего»;

Медицинские носилки;

Медицинская аптечка;

Сухие ветки для завала;

«Мины» (фильтрующие коробки от противогаза);

Щуп для нахождения «мин»;

Падающие мишени;

Пульки для стрельбы;

Пневматические винтовки;

Гимнастические маты;

Спасательный круг.

В зависимости от количества участников соревнований можно параллельно

оборудовать несколько дорожек «минного поля», установить падающие

мишени по количеству участников, а также подготовить по количеству

участников этап «Спасение «утопающего»».

Приложение № 2

12

Расписание соревнований «Зимний марафон безопасности»

9.00- открытие соревнований

9.20- начало соревнований

13.00- построение на награждение

13.20 –закрытие соревнований «Зимний марафон безопасности»

Приложение №3

Маршрутный лист команд

Название команды_______________класс_________

Наименование этапов

соревнований

Роспись

судьи этапа

соревнований

Извлечение из под

завала пострадавшего и

оказание ему первой

помощи.

Переноска и

транспортировка

«пострадавшего» по

навесной переправе.

Стрельба по падающим

мишеням.

Туристическая полоса

препятствий.

Пояснительная
записка

Мероприятие проводится с целью
формирования у детей потребности в здоровом образе жизни, в двигательной
активности и в физическом совершенствовании.

Данный материал будет полезен для
организации и проведения конкурсно-игровых, развлекательных программ на свежем
воздухе.

Цели и задачи:

— воспитывать чувство товарищества,
коллективизма, умения контролировать свои поступки.

воспитывать в детях чувство товарищества и взаимовыручки;

развивать
и совершенствовать навыки игровой деятельности.

● формировать навыки здорового
образа жизни;

Форма проведения мероприятия: Конкурсно-игровая
программа

Условия и особенности его реализации:

·                  
Особенность
мероприятия заключается в актуальности заявленной темы, повышение роли
патриотического воспитания;

·                  
Стихи
и художественные номера должны быть тематически подобраны, соответствовать теме
мероприятия.

Место проведения: Мероприятие
рекомендуется проводить на свежем воздухе, на заранее подготовленной площадке.

Адресность: Данный сценарий
рекомендован педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам,
учителям.

Действующие лица:

● Ведущий,

● Чтецы.

Реквизит:

·                  
Обручи
2 шт.;

·                  
Хоккейные
клюшки 2 шт.;

·                  
Шайбы
2 шт.;

·                  
Валенки
2 шт;

·                  
Мётлы
2 шт.;

·                  
Кегли
10 шт.;

·                  
Лопатки
2 шт.;

·                  
Ледянки
2 шт.;

·                  
Снежные
комочки 20 шт.

Предварительная работа:

·                    
написание
сценария;

·                    
подготовка
реквизита;

·                    
инструктаж
ответственных по станции;

·                    
изготовление
маршрутных листов;

·                    
подготовка
наградного материала;

·                    
подготовка
территории.

Ожидаемые результаты:

·                    
подготовка
обучающихся к участию в общественно-политической жизни страны, готовности
достойного служения Отечеству;

·                    
решение
проблемы преемственности поколений;

·                    
повышение
статуса героико-патриотического воспитания в образовательных учреждениях

Литература:

1.
Сценарии классных часов и вечеров / сост. В.А.Ведерникова – Волгоград: Учитель
2005 г.

2.
История России. 20-начало 21 века/ Данилов А.А.- 2-е изд. М.:Просвещение 2005г.

3.
Материалы Интернет – ресурсов.

Сценарий.

Игровая программа «Зимние
забавы».

Игра
по станциям, проводится на свежем воздухе. За каждой станцией закреплены
ответственные, которые:
• прошли инструктаж;
• подготовили станцию, спортивный инвентарь и реквизиты для проведения игры;
грамоты.
В маршрутных листах указан порядок передвижения каждой команды по станциям.

1.     Построение.
Приветствие участников игры.

1 Ведущий:
Над землею закружила
Вновь зима свой хоровод.
Пусть здоровье, радость, силу
Зимний спорт нам принесет.
Все мы скажем: «Нет!» простуде.
Нам морозы нипочем.
Мы дружить со спортом будем,
С клюшкой, шайбой и мячом.
Внимание! Внимание!
Добро пожаловать к нам на спортивный праздник «Зимние забавы»
2 Ведущий:
На зимний двор зовем мы всех!
Пусть звучит повсюду смех!
1 Ведущий:
Все явились? Все здоровы?
Играть с нами вы готовы?
2 Ведущий:
Проверить ловкость и внимание
Помогут нам соревнования
1 Ведущий:
Итак , все собрались , все здоровы ?
Бегать и играть готовы ?
Ну тогда торопись,
Не зевай и не ленись !

Командам участницам раздаются маршрутные листы. Приложение 1

1.Станция «Большие
гонки»

Ведущий: Мороз не велик, а
стоять не велит!
За нос щиплет, щечки дерет.
Пора нам побегать.
Узнать, кто у нас самый ловкий.

Команде предлагают принять участие в «Больших гонках», где первый участник
бежит с обручем до финиша и возвращается обратно. К первому участнику
добавляется второй участник и т.д. Чья команда пробежит первой и не потеряет по
дороге никого из участников, та и победила.

2
Станция «Веселые хоккеисты»

Ведущий: Какие зимние
забавы без хоккея? Давайте попробуем сыграть в хоккей. Каждая команда получает
клюшку и шайбу. Шайбу надо при помощи клюшки довести до обозначенной черты и
вернуться обратно к команде. Клюшка передается следующему игроку, и эстафета
продолжается. Какая команда игроков будет самой быстрой.

3
Станция «Метатели»

Ведущий: Сегодня последний
день христианского праздника Крещение.

И
исстари на Руси в эти дни проходили народные гуляния и одной из любимых забав
была: «Кто дальше валенок бросит». В данном конкурсе мы приглашаем вас, ребята,
быть метателями. Кто дальше всех бросит валенок, тот и победитель.

4
Станция. Эстафета «На помеле»

Ведущий:
Видели мы все не мало,
Но такого не бывало –
Эстафета на метелке
Из сосны или из елки.
Метла в каждой команде, словно эстафету они передают ее друг другу , пробежав
верхом на помеле и не сбив кегли. Если сбили вернуться и поставить , потом
продолжать.

5 Станция. «Кто
быстрее перенесёт снежки»


Ведущий: Девочки – внимание!
Мальчики – внимание!
Есть для вас еще одно ,
Веселое задание.

Чья
команда быстрее снежные комочки лопатами перенесёт
с одной стороны
площадки на другую, та команда победит!

Для проведения
конкурса необходимы 2совка или лопаты, снежные комочки по количеству
участников.

6.
Станция « Катание на ледянках»

Ведущий

:
Рано утром выпал снег.
Замело полянки.
Может каждый человек
Теперь проехать на ледянке.

Сейчас мы проверим, какие вы быстрые, да ловкие. Какая команда быстрее на
ледянке с горки скатится? Вся команда стоит внизу. Первый участник забегает на
гору, скатывается с неё на ледянке и передаёт её другому участнику и так, пока
не проедет вся команда

7 Станция «Игра в снежки»

Ведущий: Кто зимой не любит в снежки с друзьями поиграть? Думаю, что
таких ребят нет. Сейчас мы будем бросать снежки. А капитан команды будет их
ловить. Сколько капитан поймает ваших снежков, столько баллов получит команда.
А бросать начинаем по команде: раз, два, три!

2
Ведущий:
Это
было наше последнее испытание. Пришло время подведения итогов. А что бы время
быстрее пролетело, мы предлагаем вам отгадать наши зимние загадки. Выясним, кто
у нас самый сообразительный.

Проводится конкурс
загадок Приложение 2
Подведение итогов

1
Ведущий:

Отдохнули мы на славу.
Победили вы по праву.
Похвал достойны и награды,
И мы грамоты вручить вам рады!

Награждение
команд. Поздравление.

2
Ведущий:

Молодцы, ребята. Вы все были ловкими, сильными, смелыми, а самое главное —
дружными.
1 Ведущий:
Спортивную игру мы завершаем
и всех на следующий год,

вновь
принять участие приглашаем!

Приложение
1

Маршрутные листы игровой программы «Зимние
забавы»

1 Команда

Название конкурса

баллы

1.

Большие
гонки

2.

Весёлые
хоккеисты

3.

Метатели

4.

Эстафета
на помеле

5.

Кто
быстрее перенесёт снежки

6.

Катание
на ледянках

7.

Игра
в снежки

2 Команда

Название конкурса

баллы

1.

Весёлые
хоккеисты

2.

Метатели

3.

Эстафета
на помеле

4.

Кто
быстрее перенесёт снежки

5.

Катание
на ледянках

6.

Игра
в снежки

7.

Большие
гонки

3 Команда

Название конкурса

баллы

1.

Метатели

2.

Эстафета
на помеле

3.

Кто
быстрее перенесёт снежки

4.

Катание
на ледянках

5.

Игра
в снежки

6.

Большие
гонки

7.

Весёлые
хоккеисты

4 Команда

Название конкурса

баллы

1.

Эстафета
на помеле

2.

Кто
быстрее перенесёт снежки

3.

Катание
на ледянках

4.

Игра
в снежки

5.

Большие
гонки

6.

Весёлые
хоккеисты

7.

Метатели

5 Команда

Название конкурса

баллы

1.

Кто
быстрее перенесёт снежки

2.

Катание
на ледянках

3.

Игра
в снежки

4.

Большие
гонки

5.

Весёлые
хоккеисты

6.

Метатели

7.

Эстафета
на помеле

6 Команда

Название конкурса

баллы

1.

Катание
на ледянках

2.

Игра
в снежки

3.

Большие
гонки

4.

Весёлые
хоккеисты

5.

Метатели

6.

Эстафета
на помеле

7.

Кто
быстрее перенесёт снежки

7 Команда

Название конкурса

баллы

1.

Игра
в снежки

2.

Большие
гонки

3.

Весёлые
хоккеисты

4.

Метатели

5.

Эстафета
на помеле

6.

Кто
быстрее перенесёт снежки

Катание
на ледянках

Приложение
2

1.Ночью
снег все шел и шел

И к
утру ее намел.

Санки
брать во двор пора,

Ждет
нас снежная… (Гора)

2.Петя,
Лёша, Глеб и Валя

Тут
площадку заливали.

Подморозило?
Порядок!

Ровен
вышел он и гладок,

И на
нем прозрачный лед

Фигуристов
очень ждет. (Каток)

3.В
январе мишутка спит,

В
этой комнате сопит.

Веток,
листиков в ней много.

Эта
комнатка — … (Берлога)

4.Вот
столовые для птиц —

Воробьишек
и синиц.

Зимним
вечером подружки

Пташкам
делают… (Кормушки)

5.Замела
я все вокруг,

Прилетев
из царства вьюг.

Осень,
лучшую подружку,

Я
отправила на юг.

Я морозна
и бела,

И
надолго к вам пришла. (Зима)

6.Очень
холодно, не так ли?

Все
дорожки замело.

Лишь
вчера была я каплей,

А
сегодня — как стекло.

Я
снежинкина сестричка,

Затвердевшая
водичка. (Льдинка)

7.Их
треплют, катают,

А
зиму таскают.      (Валенки)

8.Кружит
снег она вдоль улиц,

Словно
перья белых куриц.

Зимушки-зимы
подруга,

Северная
гостья…      (Вьюга)

9.В
белом бархате деревня —

И
заборы, и деревья.

А
как ветер нападёт,

Этот
бархат опадёт.  (Иней)

10.Льется
речка – мы лежим.
Лед на речке – мы бежим.  (Коньки)

11.Всякая
здесь может птица

В
зимний холод угоститься.

На
сучке висит избушка,

Называется…
 (Кормушка)

12.Белый
дед, белее нет.

Старый,
горбатый

Лежит
возле хаты.

Лежит
всю зиму


Никто не поднимет.

Весна
придёт

— Он
сам уйдёт. (Сугроб)

13.Кто
говорит на всех языках?  (Холод)

14.Вокруг
шеи свернулся калачик,
От мороза детишек спрячет.  ( Шарф)

15.По
снегу покатите —
Я подрасту.
На костре согрейте —
Я пропаду. (Снежный ком)

16.Что
за звездочки зима

В
тучу спрятала сама?

Словно
крошечные льдинки,

Эти
звездочки — … (Снежинки)

17.Снежный
шарик сделать можно,

Это
ведь совсем не сложно!

Лепим
мы не пирожки:

Для
игры нужны… (Снежки)

18.Зацепилась
за карниз,

Головой
свисает вниз

Акробатка-крохотулька,

Зимний
леденец… (Сосулька)

19.А
ну-ка, ребята, кто угадает:
На десятерых братьев двух шуб хватает.  (Рукавицы)

20.Под
гору — коняшка,

А в
гору — деревяшка. (Санки)

21.Что
без серебра серебрит? (Мороз)

22.Пальцы
в них не замерзают.

Как
в чехольчиках, гуляют.

С
холодом сыграем в прятки,

Спрячем
ручки мы в… (Перчатки)

23.Шуба
нова,

На
подоле дыра.  (Прорубь)

24.Текло,
текло
И легло под стекло. (Река подо льдом)

25. По сугробам возле
речки
Едут длинные дощечки,
Катят всадника шутя,
Кверху загнуты носа. (Лыжи)

26. Только выпали
снежинки,
Побежал я по тропинке,
А они за мной бегут,
Весь маршрут мой выдают.(Следы на снегу)

27.Кто
зимой метёт и злится,
Дует, воет и кружится,
Стелет белую постель,
Завывает словно зверь? (Метель)

28.На
ледяной площадке крик,
Но к этому народ привык,
Идёт спортивная игра,
В неё играет детвора:
Ватагой носятся мальчишки,
Коньками режут гладкий лёд
А зрители кричат им: «Шайбу!»
Когда игрок в ворота бьёт! (Хоккей)

29.Едва
повеяло зимой,
Они всегда уже с тобой,
Лежат в твоих карманчиках,
Помогут согреть пальчики. (Варежки)

30.Его
слепили во дворе,

Еще
в далеком декабре.

Он
с ведром такой смешной

Сторожит
каток с метлой.

К
холоду давно привык

Наш
дружочек… (Снеговик)

Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования

«Центр детского творчества «Радуга»

Сценарий игровой программы «Зимние
забавы».

Возраст обучающихся: 7-12 лет

https://go1.imgsmail.ru/imgpreview?key=3f49ec3313307f80&mb=imgdb_preview_2031

Автор – составитель:

Радиславская Татьяна Леонидовна,

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

г. Гай, 2019

Скачано с www.znanio.ru

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий ивана купалы на берегу реки
  • Сценарий зимний лес полон чудес
  • Сценарий зарядки со звездой
  • Сценарий зубная фея
  • Сценарий зимний вечер у камина