Сценарий зимний праздник двора

Дворовые праздники являются неотъемлемой частью деятельности Детского клуба. Зимние: Пришла Коляда-отворяй ворота; Колядки матушки Зимы; Зимние забавы. Весенние: Весну встречаем, зиму провожаем. Осенн

Детский клуб «Дружба»

Винокурова Л.А.

Зимние забавы

Игровая программа во дворе

Ведущая1 –

Ведущая 2 —

Баба Яга 1 –

Баба Яга 2 –

Ростовые куклы: Цыплёнок Цыпа –  

Цыплёнок Петя –

Дракоша –

Звукооператор —

Выпускающий –  

Время проведения: 10.01.2015, 13:00

Место проведения: двор Космонавтов, 15-15А

Оборудование:

  1. 2 микрофона
  2. Носитель для музыки
  3. Ноотбук
  4. Конусы
  5. Волчатник
  6. флажки
  7. 2 ведра со снежками
  8. Санки -2
  9. Кусок ткани для игры в сугроб
  10. 2 костюма ёлочки
  11. Прищепки с мишурой («игрушки» для «ёлочки») – в двух коробках
  12.  Жетоны

До начала: 00Порушка, 001Пелагея — Валенки , 002.Ах ты, зимушка-зима, 003 Гармонист Тимошка, 004.Валенки

Сценарий

Звучит музыкальное вступление.

1.Ой, снег-снежок

Выходят ведущие

1 ведущая: Выходи, народ, становись у ворот!

2 ведущая: Вот и матушка-зима пришла, растворяй ворота!

1 ведущая: Детско-юношеский центр приглашает на праздник  «Зимние забавы»

2 ведушая: Верба-рясна распрекрасна,                                                                                                                          Идёт Зимушка к нам красна,                                                                                                                               В бочках донца выбиваючи,                                                                                                                         Горы снегом укладаючи,                                                                                                                                  Деток с горушек катаючи.

1 ведущая: Люди добрые, Зимушку встречайте! Сани снаряжайте, Мороз величайте!

 Эй, спешите все сюда!
В гости к нам зима пришла.
Будем мы шутить, кривляться,
Бегать, прыгать, забавляться.

1.Ой, снег-снежок

Муз.пауза-громко

2 ведущий: Игры тебя заждались! Торопись!

Одержишь победу — достанется приз!

Будь смелей, не трусь, не робей.

Выбери конкурс себе поскорей.

1 ведущий: Смело иди к нам играть, победить,

Скоростью, ловкостью всех удивить.

Ждут тебя шутки, веселье и смех…

Аттракционы сегодня для всех!

1.Ой, снег-снежок

Муз.пауза-громко

2 ведущий: Сугробы намела зима, для нас она старалась.

1 ведущий: Чтоб мы смогли сыграть  в снежки, в снегу бы повалялись.

2 ведущий: Приглашаем самых юных участников нашего праздника.

1 ведущий: Выходите, ребята! Сыграем в игру «Сугроб»! Как только мы скажем «Прыг-скок под сугроб!», вы сразу запрыгиваете под это покрывало…

2 ведущий: А как только мы скажем «Из-под  сугроба!», вы  быстренько выпрыгиваете из-под него! Только учтите: запрыгивать надо с одной стороны, а выпрыгивать – с другой!

Игра «Сугроб»

1 ведущий: Маленькие участники у нас разогрелись, а остальные?

2 ведущий: Остальные сыграют с нами в игру «Снежинки».

1 ведущий: Пока звучит музыка, вы, уважаемые участники, летаете, как снежинки. Как только музыка прекращается, вы соединяетесь по команде: «два» — по двое, «три» – по трое и т.д. Снежинки готовы? Начали!

Игра «Снежинки»

2.MEGA HAPPY NEW YEAR 2015  vmusice.net

Делаются паузы

2 ведущий: Ой, я забыла совсем! 

1 ведущий: О чём?

2 ведущий: Мне же друга встретить надо, он из сказки прилететь должен!

1 ведущий: Иди, встречай его скорее! (2 уходит за Драконом)

1 ведущий: А мы продолжаем веселиться

3. igra_v_snezhki.mp3

На выход

1 ведущий:  Что это? Кто это? Ой, взгляните, да у нас гости!

Баба Яга1: Ох,ох,ох, застыли ноги,
Долго я была в дороге,
По сугробам, бурелому,
Еду я во двор знакомый,
Кости старые размять,
Себя людям показать…

1 ведущий:  Что ж ты показывать станешь, Яга? Песню, иль танец! Иль, может, игра? Может,  мы вовсе пойдём по порядку: с нами ты сделаешь, Баба Яга, зарядку?

Баба-Яга1: Зарядка какая-то,
Тоже мне диво!
Я и без неё выгляжу красиво…
(Смотрится в зеркало)

1 ведущий:  Зарядка нужна, чтоб размяться!

Баба-Яга1: Размяться? А это я запросто!

1 ведущий:  Тогда начинаем зарядку!

Игра «Ха-ха-ха. Хи-хи-хи»

4.Барыня

Игра повторяется 3 раза

Руки к пяткам и ушам,
На колени и к плечам,
В стороны, на пояс, вверх,
А теперь весёлый смех:
Ха-ха-ха, хи-хи-хи,
         До чего ж мы хороши.                                                                                                  
(Игру повторяют с ускорением)

Баба-Яга1: Зарядилася Яга! И теперь я хоть куда! Я на лыжах побегу – не догоните меня! (Достаёт лыжи) А ребятишки-то ваши могут на лыжах бегать?

1 ведущий:  Конечно!

Баба-Яга1: Стройтесь в 2 команды, будете мне помогать снег подвозить для строительства снежного городка!

3. igra_v_snezhki.mp3

Для эстафеты

Игра-эстафета “Кто быстрее перевезёт снежки”

На старте, друг за другом, выстраиваются 2 команды по 10 человек. По очереди им надеваются по 1 лыже. Участники, скользя на 1 лыже и отталкиваясь другой ногой, должно дойти до указателя – конус, взять ведро со снежками и вернуться назад. Побеждает та команда, чьи участники первыми закончат выполнение задания.

1 ведущий:  Выдаю жетоны! Ура победителям!

Баба-Яга1: Какие спортивные дети!
Ничего не боятся на свете!

Как же мне их так загрузить,

Чтобы… Чтобы победить!

Ничего! Я подмогу найду, я  сестрёнку свою приведу!(Уходит)

Выход 2 ведущей с Дракошей

1 ведущий: Смотрите, ребята, прилетел наш друг!

2 ведущий:  И интересную игру с собой принёс! Руку дай скорее, друг!
Ждем вас всех в веселый круг! Вставайте, ребята в круг, возьмите своих родителей, повернитесь вправо друг за другом и – под музыку!

Игра «Маленькой ёлочке»

6. Шуточная Маленькой ёлочке.vmusice.net

1 ведущий: И вправду, интересная игра! Оставайся с нами, Дракоша, ещё поиграем!

2 ведущий: Знаешь, как ёлочку наряжают?

Дракоша  отрицательно машет головой

1 ведущий: Ребята! Покажем Дракоше, как ёлочку наряжают.

(Выходят 2 человека в ёлочных костюмах. Дракоша встаёт между «ёлками» и  подбадривает играющих)

Игра-эстафета “Наряди ёлочку!

Играют 2 команды. На линии старта, около каждой команды, стоят коробки. В каждой коробке находятся прищепки, украшенные мишурой. Каждый играющий должен перенести 1 игрушку и «надеть её на ветку» своей ёлочки. Побеждает команда, нарядившая ёлочку быстрее. Им вручаются жетоны.

2 ведущий: Победившая команда получает жетоны!

Выход Бабок Ёжек с Цыпой

8.Сад и Огород

Выход Бабок Ёжек с Цыпой

Баба-Яга1: Ну, ребятки, трепещите, сейчас мы с младшенькой устроим вам экзамен!

Баба-Яга2:  Да, экзамен! Потому что я уверена: не хватит у вас, внимания, детишки!

Баба-Яга1: Запутаем!

Баба-Яга2: Ох, запутаем! Правда, Цыпа?

Цыпа подтверждает, кивая головой.

1 ведущий: Ох, напугали!

2 ведущий: Да у нас самые внимательные дети собрались.

Баба-Яга1: Проверим! Ну-ка, ребятки, встаньте-ка пошире, чтоб мы всех видели!

Баба-Яга2: Сыграем в игру «Ёлочки-пенёчки»! Да будьте внимательны, слушайте, что вам ГОВОРЯТ!

Игра на внимание «Ёлочки-пенёчки»

Баба-Яга1: Ух, ты, смотри-ка, сестричка, а невнимательных-то немного…

Баба-Яга2: Ничего, мы ещё что-нибудь придумаем.

1 ведущий: Нечего тут придумывать!

2 ведущий: Вместе с ребятами пришли их мамы, папы, бабушки, дедушки, тёти и дяди!

1 ведущий: Вот они придумали замечательный музыкальный номер для всех участников праздника!

Номер-микс (активисты двора)

(Во время исполнения номера, ростовые куклы и другие ведущие показывают пример – подтанцовывают и хлопают в ладоши)

1 ведущий: К микрофону приглашается депутат городского совета южноуральского городского округа Альберт Атоевич Алоян.

Депутат: Дорогие ребята, надеюсь, вы хорошо отдохнули в каникулы. Желаю вам успешной учёбы, спортивных достижений, крепкого здоровья и хороших друзей.

11.Кабы не было зимы_(-)

фон

1 ведущий:- В ледяной карете мчится зимушка-зима
Ветер крыльями стучится в сонные дома.
Расцветают скверы, парки снежной белизной.
И мороз возводит арки над тропой лесной.

2 ведущий: Что ж, друзья! Подарки детям раздавать будем! Ведь сюрприз обещали!

1 ведущий: Конечно! Посмотрите-ка! Дракоша с Цыплёнком всем дорогу показывают.

2 ведущий уходит к подаркам

1 ведущий: Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!

На аттракционах:

  1. Подушки –  
  2. Кольцеброс –
  3. Мешки –
  4. Косы
  5. Трусы

Вручение подарков

Учреждение: МБУ ДО ЦДТ
«Спектр»

Название игровой программы:
Праздник двора «Зимние забавы».

Возрастной адресат программы:
8-12 лет

Разработчик: Ильина Наталья
Анатольевна, педагог-организатор

Цель мероприятия: сформировать у детей первоначальные
представления о народном празднике Коляда, приобщить к ценностям традиционной
национальной культуры.

Задачи мероприятия:

•             познакомить
детей с традициями русского народа по празднованию Коляды и Нового года

•             сформировать
у детей устойчивый, познавательный интерес к русской культуре, народному
творчеству, обычаям, играм, обрядам,

•             развивать
координацию движений, ловкость, быстроту, смекалку, логическое и образное
мышление.

•             развивать
культуру межличностного общения детей и подростков, умение работать в команде;

Формы организации
деятельности детей: уличный праздник с игровой программой.

Место: дворовая
площадка

Действующие лица:

1.      
Ведущая

2.      
Баба-Яга

3.      
Дед  Мороз

4.      
Снегурочка

Играет музыка.

Ведущий: Всем добрый день! А вы знаете, зачем
мы сегодня собрались?  Сегодня зимнее солнцестояние. А что это значит, кто ответит?

Дети:  Самый короткий день и самая длинная
ночь.

Ведущий: А кто знает, какой мы праздник
празднуем, когда день  начнет прибавляться?

Дети:  Мы будем Новый год праздновать!

Ведущий: Мы будем праздновать праздник 
молодого солнца – Коляда. Он отмечается 25 декабря, а 31 декабря будем
праздновать  Новый год. А без кого нельзя праздновать Новый год?

Дети: Без елки, без  Мороза, без  Снегурочки!

Ведущий:  Да, правильно! Но… У нас случилось
несчастье… Баба-Яга спрятала  Дед Мороза и  Снегурочку, закрыла на ключ и не
выпускает. Что же делать…

Баба-Яга: Да, вот он ключ. И я его никому не
отдам. Разве только тем, кто мои загадки отгадает. Есть тут
умненькие-разумненькие?

Дети: Мы, мы отгадаем!!!

Баба-Яга: Ну хорошо, отгадывайте…

Конкурс 1. Загадки про зиму

Скатерть бела весь мир одела (снег)

Рук и ног у него нет, а всех трясет и качает (Ветер)

Пустая — стоит, полная — ходит (Обувь)

Один выход, три входа (Рубашка)

Пушистая, а не зверь, греет, а не печка (шуба)

Дали братьям теплый дом,

чтобы жили впятером.

брат большой не согласился

и отдельно поселился. (Варежки)

За окошком снег идёт

Очень близок новый год

А речушка не течёт

Ведь сковал речушку … (Ответ: Лёд)

Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это – зимние… (Ответ: Метели)

Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек –

Этот пух зовётся… (Ответ: Снег)

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки,

Белые … (Ответ: Снежинки)

Свяжет бабушка их внучке,

Чтоб зимой не мерзли ручки.

Сохранят тепло сестрички —

Шерстяные… (Ответ: Рукавички)

Много снега во дворе —

Вот забава детворе! Х

одим по снегу. На ножки

Все надели мы… (Ответ: Сапожки)

Дали братьям теплый дом,

чтобы жили впятером.

брат большой не согласился

и отдельно поселился. (Варежки)

Подарю ему я шляпу.

Подмигнёт мне в тот же миг

Добродушный, круглолицый

Снежный друг мой … (Ответ:
Снеговик)

У кого мешок подарков,

Кто большой и в шубе красной?

Кто под Новый год гуляет,

Всех на свете поздравляет? (Ответ: Дед
Мороз)

К детям в гости Дед Мороз

Внучку на санях привез.

Снежная фигурка —

К нам придет… (Снегурка)

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла… (зима)

Мои санки быстро едут:

Я лечу, как на торпеде.

Вот окончился полёт:

Приземлился я в … (сугроб)

Ведущий: Ну все, Баба-Яга, дети все загадки
отгадали. Отдавай ключ.

Баба-Яга: А я передумала. Я ключ отдам. Или…
Отдам, но не только самым умным, а еще и самым сильным и ловким. Кто мне
докажет, что он самый сильный?

Дети: Мы, мы  самые сильные!!!

Баба-Яга: Ну, это мы еще посмотрим. Кто
справится с моим испытанием – полет на метле?

Конкурс 2. Эстафета. Дети делятся на 2 команды, каждой выдается по 1 метле и дети
наперегонки осуществляют «полет» на метле до обозначенного места,
возвращаются и передают метлу следующему участнику.

Баба-Яга: Какие способные дети! Но я придумала
еще одно задание — перетягивание каната Конкурс 3. Перетягивание каната
(обычным способом и когда команды стоят спиной друг к другу).

Ведущий: Ну все, Баба-Яга, дети тебе  силу
показали. Отдавай ключ.

Баба-Яга: А я опять передумала. Я ключ отдам
не только самым умным  и самым сильным. А еще и самым творческим. Кто мне покажет,
что он самый творческий?

Ведущий: Ну , Баба-Яга, какая ты вредная! Дети
тебе свои силы показали. Свои способности показали. Как они тебе свое
творчество покажут?

Баба-Яга: А я хочу, чтобы они на снегу
разноцветные узоры нарисовали. А то как-то скучно мне… Может поэтому я такая
вредная и злая.

Ведущий: Дети, повеселим Бабу-Ягу
разноцветными узорами?

Дети: Да, да.

Ведущий: Ладно, Баба-Яга, мы тебя повеселим.
Только ты пообещай, что ключ отдашь и выпустишь Дед Мороза и  Снегурочку.

Баба-Яга: Ладно, обещаю. Все равно вы не
сможете нарисовать разноцветные узоры на снегу…

Ведущий: А вот и сможем! Дети, давайте
разделимся на 2 команды и устроим сюрприз Баба-Яге.

Конкурс 4. Дети
делятся на 2 команды и рисуют узоры  заранее разведенной в воде гуашью, залитой
в 1,5 литровые бутылки.

Ведущий: Ну вот, Баба-Яга, посмотри какие у
нас замечательные детки.

Баба-Яга: Да, не ожидала я такого. Уважили вы
меня. Даже доброта во мне появилась. Я ведь злая, потому что меня все боятся,
никто не любит и не веселит. Ну вот, возьмите ключ.

Ведущий: Спасибо, Баба-Яга. Дети, сейчас мы
приведем Дед Мороза и Снегурочку.

Баба-Яга: Ой, дети, я такая добрая стала, что
даже подскажу вам – Дед Мороз не придет, если его не позвать. Давайте его
позовем!

Дети зовут Деда Мороза. Играет музыка.
Появляется Дед Мороза и Снегурочка.

Деда Мороз: Ой, дети, хорошо, что вы нас
спасли от Бабя-Яги. А как вам это удалось?

Дети: А мы тут разные испытания проходили,
справились с ними и даже Баба-Яга добрая стала. Пусть она с нами на празднике
побудет.

Деда Мороз: Ну хорошо. А я теперь тоже хочу
посмотреть, какие вы сильные, умные и творческие.

Ведущий: Легко, Дедушка Мороз. Сейчас мы
поиграем в игры: Ледяные ворота, «Рукавичка», «Сейчас заморожу»а потом дети
расскажут тебе стихи. И ты увидищь, какие здесь собрались замечательные дети.

Конкурс 5. Игры.
Звучит музыка. Дети играют в  Ледяные ворота, Морозилки, Поймай варежку, водят
хороводы.

«Ледяные ворота». Двое встают в круг и поднимают руки. Это – Ледяные ворота. Все
остальные взявшись за руки проходят под воротами, приговаривая слова:

Ледяные ворота

Пропускают не
всегда,

Первый раз прощается

Второй раз
запрещается,

А на третий раз

Заморозим вас!

На последних словах
«Ворота» опускают руки. Те, кого поймали – тоже становятся воротами, игра
продолжается дальше.

«Рукавичка» Все
дети стоят по кругу. Дед Мороз теряет рукавицу. Ведущая праздника ее находит и,
обращаясь к Деду Морозу, спрашивает: «Дед Мороз, а это не твоя рукавичка?» Дед
Мороз отвечает: «Рукавичка-то моя, догоню ее, друзья». Дети передают друг другу
рукавичку, а Дед Мороз ее пытается у детей взять.

«Сейчас заморожу»
Дети встают в круг, Дед Мороз идет внутри круга
и пытается «заморозить» ручки/носик/ушки/щечки  ребят, прикасаясь к ним
варежкой или посохом.

Дед Мороз:

Есть игра для вас
сейчас.

Я морозить буду вас.

Смело ручки
выставляйте.

И все вместе
повторяйте.

Дед Мороз, Дед
Мороз!

Ты нам ручки
заморозь!

Дед Мороз, Дед
Мороз!

Ты нам носик
заморозь!

Дед Мороз, Дед
Мороз!

Ты нам ушки
заморозь!

Дед Мороз, Дед
Мороз!

Ты нам щечки
заморозь!

Потом желающие рассказывают стихи и получают
подарки от Дед Мороза и Снегурочки.  В завершении делается общее фото
праздника.

Цель: создать праздничное настроение у детей, посредством активного участия в конкурсно — игровой программе.

Задачи: 

— сплочение детского коллектива;

— развитие коммуникативных качеств.

 Ход    программы.

Ведущая. Дорогие ребята! Приглашаю вас на игровую программу. Сегодня в веселых и увлекательных играх у вас появится возможность проявить себя, показать, какие вы ловкие, быстрые, выносливые.

Куда не кинешь взгляд — сугробы да холмы.

Но есть ли время лучше красавицы зимы?

Начинаем зимний праздник: будут игры, будет смех,

И веселые забавы приготовлены для всех.

Ведущая. Ребята, Зимушка-Зима прислала вам снежинки. Но это не простые снежинки, а с сюрпризами. У каждой есть интересные задания – весёлые, зимние! (на ёлке висят снежинки с заданиями)

«Загадки»

Ведущая. Для начала, ребятки, отгадайте мои зимние загадки!

1. Белые пушинки

Над землей кружатся,

Белым покрывалом

Падают, ложатся!

Отвечайте, что за пушинки

Такие интересные,

Как будто бы с картинки –

Резные и чудесные?(Снежинки)

2. Постучался ночью в окна,

На стекло нанес узор,

Оттепели дал отпор.

Отвечайте на вопрос:

Кто же это?( Дед Мороз!)

3. Он рожден зимой морозной,

Нос морковкой, не вопрос!

С рожденья к снегу он привык.

Значит, это … (Снеговик).

4. На крышах и карнизах

Они зимой растут,

Глаза вверх поднимите –

Они и там и тут! (сосульки)

5. Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили!

Ледяной водой облили,

И скатились все потом

С моего горба гуртом. (Горка)

6. Ой, насыпало снежка,

Вывожу коня-дружка,

За веревочку-узду

Через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу,

А назад его тащу. (Санки)

Игра «Ёлочки-пенёчки»

— Ребята, а ёлочки в лесу высокие? – Да!

— А пенёчки? – Маленькие!

— Сейчас я проверю, насколько вы, ребята, внимательны. Ёлочки всегда показывайте высокими (тянем руки вверх), а пенёчки маленькими (приседаем), а я буду вас специально путать и показывать то правильно, то не правильно

         Ёлочки зелёные, высокие и стройные,

А пеньки малышки, малышки-коротышки.    

Ёлочки душистые, стройные, пушистые,

А пенёчки низкие, серые, смолистые.

Ёлочки, пенёчки, пенёчки, ёлочки.

Ёлочки, ёлочки, пенёчки, пенёчки.

“Санки”

Команды строятся 2-мя колоннами. По сигналу игрока 3 от каждой команды: один в “санках” (обруче), другой – в упряжке (спереди обруча), третий – подталкивает сани сзади, бегут до финиша и обратно. Затем тот, кто вез сани, становится в конец колонны. Его сменяет тот, кто сидел в санях, кто толкал сани – едет в санях, толкает сани новый игрок. Задание понятно? На старт, внимание, марш!

«Тёплая берлога»

Участникам конкурса выдают обручи. Их задача — поместить в свой обруч (в тёплую берлогу), как можно большее количество других людей. Побеждает участник, за одну минуту «спасший» больше человек.

«Игра в снежки»

Встаём командами напротив друг друга. У каждой команды равное количество снежков. Посередине проведена черта. Команды перекидываются в течение 2х минут, пока играет музыка. На чьей стороне окажется меньшее количество снежков, та команда выигрывает. Итак, время пошло.  

«Скороговористый скороговорщик».

1. У нас на дворе на подворье погода размокропогодилась.
2. Нисколько не скользко, не скользко нисколько.
3. Везет Санька Сеньку с Сонькой на санках.

«Снежок в ложке»

Дети разбиваются на 2 команды. Перед каждой командой лежат корзинки со снежками. Дети кладут на деревянную ложку снежок. По очереди бегут до обруча так, чтобы снежок не упал, кладут снежок в обруч и, вернувшись, передают ложку следующему участнику. Следующий берёт ракетку, кладёт на неё снежок (мяч) из мешка и бежит до обруча.

«Снегоходы».

Дети разбиваются на 2 команды. У каждой команды по 3 листа белой бумаги. Необходимо с их помощью переправиться на другую сторону зала, а обратно вернуться бегом.

«Это я, это я, это все мои друзья!».

А теперь пришла пора отдохнуть нам, детвора! Сейчас я буду называть вам, что мне нравится делать, если вам это тоже нравится, то вы отвечаете словами «Это я, это я, это все мои друзья!». Давайте выучим эти слова. А теперь будьте очень внимательны!

Я люблю ходить по снегу

И люблю играть в снежки!

Я люблю на лыжах бегать,
А ещё люблю коньки!

Я люблю зимой и летом
Петь, играть и танцевать!

А ещё люблю конфеты
Прямо с фантиком жевать!

Я люблю лететь на санках
Так, чтоб ветер засвистел!

Я сегодня наизнанку
Шубу тёплую надел!

И мальчишки, и девчонки
В хоровод скорей бегут!

Любим песни петь мы звонко,
Любим игры на снегу!

 «Зимняя рыбалка»

Выложить рыб по количеству детей на 1 рыбу меньше. Под музыку дети бегают по кругу. Как только музыка останавливается, дети должны успеть взять по 1 рыбе. Кому не достанется рыбы выбывает из игры. Каждый раз убирается по 1 рыбе.

«Зимние сказки»

У народных сказок существуют традиционные начала: «Жили-были…», «Давным-давно…», «Как-то раз…». Попробуйте сами сочинить сказку, у которой уже есть начало, и звучит оно так:
1. Жила-была дружная семья Снежинок, но однажды случилось несчастье: заболела самая младшая из сестер, она не спала, не ела и зеленела день ото дня…
2. Родилась у зимнего царя Января дочь, и устроил он по этому поводу пир, пригласил на него всех снежных жителей, но не стал приглашать злую колдунью Пургу…
3. Поселился по соседству с деревней мирных Снеговиков злой разбойник, которого звали Сугроб.

«Льдинки, снежинки, сосульки».

Ведущая. Как только я скажу слово «Льдинки!», вы все поднимаете руки вверх и соединяете ладошки. Когда прозвучит слово «Снежинки!», все-все поворачиваемся вокруг себя, ручки разводим в стороны и растопыриваем пальчики. Ну а если будет звучать слово «Сосульки!», нужно прижать руки по швам, ноги тоже плотно прижать и покачиваться из стороны в сторону, говоря при этом: «Дзинь-дзинь!» Вам понятно, ребятки?

Ведущая: Ай да молодцы, ребята! Здорово играли и почти не ошибались! Все снежинки закончились. Наша игровая программа подошла к концу. Все вы проявили ловкость, быстроту, сообразительность. И от Зимушки — Зимы всем сладкие призы.

ПРАЗДНИК ЗИМНИХ ЗАБАВ

Звучат фанфары, позывные к началу праздника.

1-й глашатай. Люди добрые!

Люди славные!

Спешите скорее на площадь главную!

2-й глашатай. Все, все, спешите, спешите на праздник «Зимних забав».

1-й скоморох. Внимание, внимание! Сегодня предстоят нам зимние соревнования.

2-й скоморох. Спешите, спешите!

Торопитесь занять лучшие места!

1-й скоморох. Сам не займешь – соседу достанется!

2-й скоморох. Проходите, разомните кости!

Наш праздник приглашает вас в гости!

1-й скоморох. Дети, велeнo до вас

Донести сейчас указ,

Заготовленный самой

Нашей матушкой Зимой!

2-й глашатай. На празднике нашем железный закон: хмурым, угрюмым вход воспрещен!

Скоморохи. Веселье – от всех бед спасенье!

Глашатай. Кто умеет веселиться,

Тот и горя не боится!

1-й скоморох. В программе праздника песни и пляски!

2-й скоморох. Лыжи, коньки, снежки и салазки!

1-й скоморох. Игры, аттракционы – для шутки, для смеха!

2-й скоморох. Направо – забава, налево – потеха!

А прямо – веселье кипит через край.

Скоморохи. Заходи, подходи, не зевай!

Вот и первые гости прибыли на наш праздник.

Выходят три месяца: Декабрь, Январь и Февраль.

Декабрь. Здравствуйте, ребята!

Мы не сами к вам приехали,

Нас отправила

Королева Снежная,

Наша давняя знакомая,

Чтобы с вами порезвились мы,

Наигрались, нашалилися

На веселом нашем празднике.

И сказала королева нам:

«Открывайте, братья, праздничек!

Я сама подъеду вскорости».

Ну так как же?

Подождем ли мы

Королеву нашу Снежную?

Дети. Да!

Январь. Вот и славно! Вот и здорово!

А теперь хотим мы слово дать

Братцу самому первому,

Братцу самому веселому,

Братцу самому красивому,

Как зовут его не скажем мы,

Вы и сами догадаетесь! Как зовут-то братца этого ?

Дети. Декабрь!

Декабрь. Ой, спасибо вам, ребятушки!

Что нас славно принимаете,

И меня что все вы знаете!

Январь. Шевелись, детвора, хлопайте в ладоши!

Разогрелись?! Теперь послушайте меня:

Я – Январь, холодный, вьюжный,

Месяц снежный, озорной.

Всем я людям очень нужный,

Вы согласны ли со мной?

Дети. Да!

Январь. В январе пора каникул

Наступает у детей.

Сколько шума, сколько крика,

Сколько радостных затей.

Февраль. Я в душе большой проказник,

Я люблю веселый смех.

Я хочу, чтоб этот праздник

Хорошо прошел для всех.

Пусть того, кто сердцем молод,

Кто с людьми общенью рад,

Не страшит февральский холод,

Веселись и стар и млад!

Декабрь. Чу! Фанфары зазвенели!

Все сильней, сильней звучат!

Это нашу королеву

Сани к нам на праздник мчат!

Слышен вьюги снежный вой,

Ну-ка хлопайте, друзья,

Королеве Ледяной!

Звучит фонограмма «На тройке» из цикла П. И. Чайковского «Времена года».

Январь. Ее Величество Снежная Королева!

Снежная Королева. Я – Королева Снежная,

Из снежной я страны.

Где белизна безбрежная,

Где море тишины.

В моей стране ни солнца нет,

Ни травки, ни воды,

А только вьюги белый след,

Одни снега и льды.

И так порой хотела я

Побыть среди людей,

Забыть, что Королева я,

Послушать смех детей.

Вдруг ветры пролетели

Сегодня надо мной

И весело пропели

Про праздник ваш большой.

И сразу поспешила я

Ваш праздник посетить.

И кое-что решила я

С собою прихватить.

– А прихватила я с собой «Метелицу».

Звучит фонограмма танца «Метелица».

Февраль. Сегодня программа любому по нраву:

Любители спорта, – пройдите направо,

А тот, кто себя веселым считает,

Пусть держит левее – не прогадает!

Вас ждут в нетерпенье,

Считают минутки,

Аттракционы, сюрпризы и шутки!

1-й глашатай. Если руки ваши мерзнут,

То в ладоши хлопайте.

Если ноги ваши мерзнут,

То ногами топайте.

Дружно топайте ногами!

Громче хлопайте руками!

А не то вам Дед Мороз

Отморозить может нос!

2-й глашатай. Ну, а дальше по порядку будем делать физзарядку; встаньте посвободнее и повторяйте за нами разминку под музыку.

Проводится разминка.

1-й глашатай. Вот как хорошо мы с вами размялись, а теперь пора начать наши соревнования.

2-й глашатай. Внимание! Капитанам всех классов получить маршрутные листы у королевской свиты.

1-й глашатай. Капитанам, получившим маршрутные листы, желаем счастливого пути!

Проведение соревнований. (См. Приложение.)

Январь. Мы отдохнули все на славу,

И победители по праву

Похвал достойны и награды,

И мы призы вручить вам рады.

Глашатай вручает призы.

Февраль. Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Декабрь. Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим вам: «До свиданья,

До счастливых новых встреч!»

Приложение

Программа для 1–2 классов

Игровой городок 1

«На помеле».

Метла в каждой команде – словно эстафета – они передают ее друг другу. Пробежать верхом на помеле и не сбить кегли (кубики, мячи и др.). Если сбивает – ему нужно вернуться и поставить на место предмет, после этого продолжать задание.

«Воротца».

Команды выстраиваются в колонну, лицом к финишу. На дистанции 20–30 м установлены «воротца» (лыжные палки, связанные вверху).

По сигналу первый участник должен пробежать в «воротца», добежать до конечной остановки и вернуться обратно в команду.

«Лыжный городок».

Команды стоят в колонне лицом к финишу.

По команде первый участник стартует на одной лыже до конечной остановки и таким же образом возвращается обратно.

Хоккейный городок

«Гонка с шайбой».

Участники игры стоят в таком порядке: мальчики против девочек.

Каждая команда получает шайбу и клюшку.

По сигналу 1-й ученик – мальчик – обводит поставленные предметы, стараясь не сбить, доводит шайбу до девочек, передает ей шайбу и клюшку; остается в этой команде, а девочка бежит с шайбой и клюшкой до команды мальчиков, передает шайбу и клюшку мальчикам, а сама уходит в конец колонны.

Игра продолжается.

Санный городок 1

1) В команде участники делятся на две группы и строятся друг напротив друга (мальчики – девочки).

Санки у мальчиков – поставить правое колено на санки и, отталкиваясь левой ногой, доехать до девочек, передать им санки. Задание повторяется. Прибывший игрок уходит в конец колонны.

2) Команды строятся колоннами лицом к финишу на расстоянии 15–20 м от него. В центре проводится линия. Напротив каждой команды находится по 2 кубика. Первый участник садится на санки, а второй участник везет его. Доехав до кубиков, участник на санках берет их в обе руки, едут до конечной остановки, где участники меняются. Когда участники возвращаются, кладут кубики обратно и т. д.

Санный городок 2

«Эстафета на санках».

Команды строятся лицом к финишу на расстоянии 15–20 м от него.

Участник каждой команды имеет свой цветной флажок.

Один участник садится в санки на колени, держа флажок в руке, а второй участник везет его до конечной остановки, где они меняются местами.

«Черепашки».

Участники игры строятся попарно.

По команде участники садятся на санки спиной друг к другу. Передвигаясь ногами, надо докатиться до конечной остановки (18–20 м), а обратно вернуться к команде бегом, катя санки.

Игровой городок 2

«Два Мороза».

Игра проходит на двух площадках.

На противоположных сторонах площадки отмечены «школа» и «дом». Выбираются два Мороза – водящие, а остальные ребята располагаются за линией дома в одну шеренгу. Посередине площадки – на улице – стоят два Мороза.

Морозы обращаются к детям:

– Мы два брата молодые,

– Два Мороза удалые.

– Я Мороз-Красный Нос,

– Я Мороз-Синий Нос.

– Кто из вас решится

– В путь-дороженьку пуститься?

Дети (хором). Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!!!

После этих слов ребята бегут из дома в школу.

Морозы осаливают-замораживают ребят.

Конкурс-загадка.

На снегу начертить два круга диаметром 80 см. Расстояние между кругами 80–100 см. В центре каждого круга лежит шайба (кубик или др.). Два соперника с клюшкой в руках стараются выбить шайбу из круга противника и защитить свою шайбу. При этом не заходить ни в тот, ни в другой круг. На поединок дается 2–3 мин.

Если игроки не добились успеха, им дается дополнительно
1 минута.

Санные перетягушки.

Санки ставят носами в противоположные стороны, сидящие на них игроки держат в руках канат. Каждый участник старается перетянуть соперника и уехать дальше вперед.

Программа для 3–4 классов

Игровой городок

«Обменяйся флажками».

Для игры нужны флажки 2 цветов (палочки, кубики) по количеству участников и площадка квадратной формы.

Каждый игрок одной команды получает 2 флажка разного цвета.

Разделившись на 2 группы, игроки этой команды располагаются у противоположных сторон площадки.

Игроки другой команды, также разделившись на 2 группы, занимают другие стороны квадрата.

По сигналу обе команды устремляются вперед. Задача первой команды – обменяться флажками с таким расчетом, чтобы у каждого игрока оказалось два флажка одного цвета.

Задача второй команды, которая без флажков, помешать этому.

Если игроку второй команды удалось осалить игрока первой команды, последний выходит из игры.

Первая команда считается победительницей в том случае, если больше половины игроков успели обменяться флажками. В противном случае – побеждает вторая команда.

При повторении игры участники меняются местами.

Игра «Синие и желтые палочки».

На снежном холмике лежат синие и желтые палочки по числу игроков.

По команде «Марш!» все выбегают из-за общей черты.

Каждый старается взять палочку цвета своей команды и вернуться обратно.

Побеждает команда, игроки которой прибегут с палочками за черту дальше.

Игра «На помеле».

З а д а ч а: пробежать верхом на помеле и не сбить булавы (флажки, кубики, колышки и др.).

Команды выстраиваются во встречные колонны на расстоянии 20 м, половина команды с одной стороны, вторая половина команды – напротив.

После выполнения задания остаться в противоположной команде.

Игра «Воротца».

Команды выстраиваются в колонны или во встречные колонны.

На дистанции 30–40 м устанавливаются «воротца» – лыжные палки, воткнутые в снег по две, верхние концы их соединяют.

З а д а ч а: пробежать в «воротца», не зацепив их.

Пробегать можно по одному и оставаться в противоположной колонне.

В а р и а н т 2. Пробегать через «воротца» всем вместе – потоком туда и обратно.

Возвращаться сбоку ворот.

Хоккейный городок

«Котел» или «Мяч из круга».

На утрамбованной площадке чертится большой круг диаметром 5–10 м. В центре круга – еще один диаметром 1 м.

Этот маленький круг называется «Котел».

Чертятся 2–3 круга по количеству команд.

В центре круга – игрок противоположной команды. За кругом игроки одной команды. Все с клюшками.

З а д а ч а: команда забивает мяч в «котел».

Водящий: старается не пропустить мяч в «котел».

Игра идет на время.

Выигрывает та команда, которая забьет больше голов.

Игра «Мячом по булаве».

Команды выстраиваются в колонну и поочередно бросают мяч клюшкой, стараясь сбить булаву, расположенную на расстоянии 8–10 метров от линии.

Для игры иметь несколько комплектов мячей или булав, быстро передавать следующему игроку.

При наличии инвентаря задание могут выполнять все игроки сразу, постепенно меняясь с теми, кто подает инвентарь.

Конкурсы

1. Кто быстрее повернется на лыжах на 180°, 360°.

2. «Попрыгунчики» – повороты на лыжах прыжком.

3. «Проскользи дальше» – на одной лыже после разгона или отталкиваясь палками, на санках, лежа на животе.

4. «Перетягушки» – на снегу обозначается круг диаметром 2 м. Соперники садятся в санки, связанные веревкой, длиной 4 метра.

З а д а н и е: упираясь ногами в снег, затянуть соперника в круг.

5. «Гонка за флажками» – игроки выстраиваются в одну линию. Флажки располагаются на расстоянии 10–15 метров. На первой линии выставляются флажки по количеству игроков (на 2 меньше). На второй линии выставляются флажки по количеству (на 2 меньше), чем на первой линии и т. д., пока не останется 1 флажок. Участники бегут до 1-й линии, берут флажки (по 1), кому достался флажок, продолжает соревнование; те участники, которым не достались флажки, возвращаются на линию старта. Игра продолжается. Выигрывает тот, кто возьмет последний флажок.

Санный городок

Эстафета с санками.

Команды строятся колоннами лицом к финишу, находящемуся на расстоянии 40–50 см.

По сигналу 3 игрока от каждой команды: один в санках, другой – в упряжке, третий – подталкивает сани сзади, бегут до финиша и обратно. Затем тот, кто вез сани становится в конец колонны. Его сменяет тот, кто подталкивал сани, кто сидел в санях – подталкивает сани сзади. В сани садится следующий игрок из команды.

В а р и а н т: можно занять сани двум игрокам: один везет, другой в санях. На повороте участники меняются местами.

Игра «Сани-тачки».

Один игрок лежит на санках на животе, свесив ноги. Другой, взявшись за его ноги, толкает санки вперед. На повороте участники меняются местами.

Лыжный городок

1. «На одной лыже». Команды выстраиваются во встречные шеренги. По сигналу игроки движутся вперед на одной лыже, отталкиваясь ногой. Выигрывает команда, которая быстрее поменялась местами.

2. «Лыжная упряжка». Построение команд во встречные колонны по 3.

Один участник едет на лыжах, два других тянут его в упряжке за веревку до флажка и обратно.

На чтение 8 мин Просмотров 26.2к.
Обновлено 25.12.2022

ДетиЗимой можно повеселиться всем детям. Снежные игры и конкурсы помогают им не только поднять настроение, но и согреться в морозный солнечный день. Снег можно использовать не только для игры, но также для развития творчества и фантазии.

Цель: знакомство с новыми играми для проведения досуга, укрепление здоровья.

Оформление: на участке, где будет проводиться мероприятие, нужно заранее вытоптать дорожку (лучше, если она будет извилистой), недалеко от нее нарисовать следы на снегу. Также необходимо неглубоко закопать клад и отметить это место или на карте, или с помощью разноцветных флажков.

Необходимые атрибуты:

  • Санки;
  • Предметы для оформления снеговиков: морковь, уголек для глаз, веточки, ведро;
  • Чучело;
  • Раскрашенная вода, разлитая в бутылочки с пульверизатором;
  • Наборы для игры в песке – лопатки и формочки;
  • Клад (кулек с конфетами или игрушками), карта или флажки;

Роли:

  • Ведущая

Ход мероприятия

Ведущая: Пришла зима! Отворяй ворота!

Метель и вьюга – зимние подруги!
Снег и мороз отморозят нос!
Прячьте уши, нос скорей!
И на улицу быстрей!

Ведущая: Ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы повеселиться, поиграть и порезвиться! Докажем матушке-зиме, что не боимся морозов! В любой ситуации мы петь и плясать готовы! Верно?

Дети: Да!

Ведущая: Тогда поехали! Вернее, побежали! Друг за другом! Согреваем наши ножки, бегом-прыгом по дорожке!

Игра «Снежная дорожка»

По заранее протоптанной дорожке на снегу дети движутся за ведущими, повторяя их движения: прыжки на одной ноге, на двух, шагом, с захватом голени, переступая мелкими шажками. Интересней будет, если дорожка будет извилистой, а повороты будут в самых неожиданных моментах. Задача участников – не сойти с нее в сторону.

Ведущая: Согрели наши ножки, зима теперь их не заморозит! Мороз до них не доберется! Теперь будем согревать наши ручки! Скажите, а кто без рук может нарисовать чудесную картину?

мороз

Дети: Мороз!

Ведущая: Верно. Молодцы! Ну а нам без рук будет сложно! Поэтому будем греть теперь их. А заодно поздороваемся друг с другом!

Проводится конкурс «Приветствие»

Дети делятся на две команды. Команды выстраиваются шеренгой друг напротив друга. Задача участников – передать рукопожатие до конца шеренги как можно быстрее: сначала пожимают руки первый и второй участник, затем – второй и третий и так далее.

Ведущая: Ребята, зима – чудесное время! Она позволяет создавать картины прямо на снегу! Можно рисовать и не бояться испачкаться краской. А если что-то не получилось, то можно замести следы и нарисовать новый рисунок. Наш следующий конкурс – «Веселые художники».

Проводится состязание художников на снегу.

Можно дать задание нарисовать веселое солнышко, домик для замерзшего животного или рисунок на свободную тему.

Живопись на снегу

Ведущая: Ну, а теперь попробуем отгадать, что на снегу нарисовала матушка Природа.

Проводится конкурс «Следопыт»

На снегу заранее нарисованы следы разных зверей. Задача участников – догадаться, какие животные оставили свои отпечатки на снегу.

Ведущая: Видите, как легко можно «прочитать» по снегу, кто прошел, и сколько их было. Как вы думаете, по все следам можно догадаться, сколько животных прошло? Ребята, волки, когда проходят по снегу, идут друг за другом – след в след, чтобы запутать тех, кто идет за ними. Как думаете, это сложно? Вот это мы сейчас и проверим!

Проводится эстафета с двумя командами «След в след»

Игроки должны пройти друг за другом по снегу, наступая на следы впереди идущих. Важно при этом не оступиться, не оставить дополнительные следы, по которым можно догадаться, что проходил не один человек.

Ведущая: Зима – прекрасное время для катания на санях! Раньше люди запрягали в большие сани несколько лошадей и катались по свежевыпавшему снегу.

Проводится конкурс «Тройка мчится»

Для конкурса нужны санки по количеству участников, сгруппированных по три человека. Участники берут сани за веревочку. На санки можно посадить куклу. Задача игроков – как можно быстрее пробежать до определенного места и обратно.

Ведущая: Ребята, а чем еще можно заниматься зимой? Как много интересных занятий! Скажите, а как зовут снежного человечка, которого вы лепите из снега каждую зиму? Правильно, снеговик! И наш следующий конкурс – «Слепи снеговика». Посмотрим, чья команда справится с этим заданием быстрее.

Дети лепят снеговиков, украшают их.

Снеговики

Ведущая: Вот и готовы жители нашего зимнего городка. Но на них могут напасть разрушители. Что же делать? Будем их защищать! Для этого нам необходимо научиться метко стрелять! Будем учиться их обкидывать снежками!

Ведущая проводит игру «Попади снежком»

На игровой площадке устанавливается предварительно изготовленное чучело. Участники пытаются попасть в него снежком с определенного расстояния.

Ведущая: Меткие вы и ловкие! А снеговикам не забыли вместо носа установить морковку? Нет? Тогда вы просто молодцы! Скажите, какого цвета зима? Почему она белая?

Дети: Белого, потому что снег белый.

Ведущая: Ведь скучно видеть постоянно один и тот же цвет. Давайте раскрасим зиму. Сделаем ее разноцветной! А как мы это сделаем? Правильно, с помощью красок! Вернее, с помощью раскрашенной воды!

Проводится игра «Раскрась зиму»

Для нее понадобится разноцветная вода, налитая в бутылочки с пульверизатором. Дети могут раскрасить ранее заготовленные рисунки. Можно нарисовать радугу: семеро участников идут друг за другом, распрыскивая воду нужного цвета.

Ведущая: Красивая у нас зима получилась, яркая-яркая! Теперь стало веселее на улице! Вы еще не устали? Продолжим играть? Давайте сейчас побудем кулинарами. Попробуем изготовить огромный красивый торт.

Сначала подготавливают основу для будущего торта – корж. Для этого наносят снег, уплотняют его. Затем с помощью формочек изготавливают украшения.

Ведущая: Мальчишки и девчонки! Еще хотите конкурс? Здесь по всему участку зарыт реальный клад! Да-да! Не верите – проверьте! Попробуйте найти хотя бы один! А что нужно тем, кто хочет откопать клад? Правильно, карта и лопата! Вот вам карта, вот лопата – идем на поиски клада!

Участники делятся на две команды. Каждой команде дают лопатки и карту, где крестиком отмечено расположение клада. Участники находят это место и разрывают снег. Для детей младшего возраста можно место, где находится клад, отметить флажками разного цвета для каждой команды.

Ведущая: Ура! Нашли мы клад! И каждый из нас рад! Сейчас поделим этот клад, затем продолжим мы играть! И следующая зимняя забава позволит обрести почет и славу. Ведь сильным и смелым лишь тот прослывет, кто сможет победить честной народ!

Проводится соревнование «Фламинго»

Участники стоят на одной ноге – кто сможет продержаться в таком положении дольше?

Ведущая: Вот и закончилась наша снежная встреча! Мы устали, но нам было весело и интересно! До новой встречи, ребята!

Можно также провести следующие игры и конкурсы:

  1. «Снеговик»: Среди участников выбирается водящий – «снеговик». Он догоняет других участников и одаривает их снежком. Тот, в кого попали снежком, становится водящим.
  2. «Снежинки»: Все участники бегают, резвятся. Как только прозвучит команда, они должны объединиться в группы по 6 человек (можно меньше, если детей будет мало). Снежинка, образовавшаяся первой, выигрывает. Игру можно усложнить, установив такое правило: все игроки должны взяться за руки и принять одинаковую позу.
  3. «Зима и весна»: Зимой снег падает, а весной – тает. Если ведущий произносит слово «Зима», дети бегают, кружатся, изображая снежинки. Если же ведущий произносит слово «Весна» — дети должны присесть, как будто растаяли. Кто ошибается, тот проигрывает.
  4. «Угадай, чья рукавичка»: Игра на внимание. Выбирается водящий. Он отворачивается от остальных участников. Один из игроков снимает рукавицу, кладет ее на заранее установленное место. Все дети прячут руки в карманы. Водящий поворачивается, берет рукавицу, подходит к тому ребенку, которому, по его мнению, принадлежит рукавичка, и говорит: «У рукавички есть пара». Участник вынимает руки из карманов. Если это его рукавица, то он становится водящим, если нет – водящий отдает рукавицу владельцу и угадывает снова.
  5. Зимние эстафеты:
  • «Лыжню!» — с лыжными палками, изображая движение на лыжах;
  • «Зайчики» — два прыжка вперед, один назад;
  • «Хитрые лисички» — бежать, заметая следы веником – хвостом;
  • «Снежный ком» — скатать как можно больший шар из снега;
  • «Укрась снеговика» — на расстоянии от каждой команды стоят снеговики, у которых нет глаз, носа, рук. Задача участников – по очереди приносить необходимый атрибут и устанавливать его в нужное место. Например, ведро надеть на голову, морковь – в центр лица.
  • «Тоннель» — вырыть как можно более глубокую ямку с помощью лопатки;
  • «Снежный колодец» — как можно быстрее наполнить импровизированный колодец (ведро) снегом;
  • «Шайбу!» — с помощью клюшки переместить шарик к концу дистанции.

Скачать бесплатно сценарий Зимние забавы

на улице в детском саду

сертификат coladyСамый оригинальный подарок для любой девушки!
Если хотите порадовать себя и своих близких шикарным подарком от журнала Colady, подарочным сертификатом на услуги наших экспертов. Спешите приобрести!
(количество сертификатов ограничено)

Выбрать сертификат в магазине

Цель: обеспечить оптимальный двигательный
режим детей в течение всего праздника;
предоставить возможность применить
двигательные навыки и умения, приобретенные
детьми в процессе организованной
образовательной деятельности по физической
культуре.

Оборудование: санки, снежки, клюшки, шайбы,
пластмассовые кегли, кубики, воротца для игры в
хоккей.

Участники: инструктор по физической
культуре, дети.

Предварительная подготовка. Для проведения игр
нужны санки. На территории спортивного участка
возводится снежный вал с плоским верхом, по
которому можно было бы уверенно ходить, как по
скамейке. Высота такого вала – не более 20
сантиметров. Первоначально инструктор может
произносить слова стихотворений, предваряющие
каждую из забав.

По мере повторения той или иной забавы текст,
как правило, быстро запоминается не только
взрослыми, но и детьми. Тогда функции
руководителя игры может на время принять на себя
кто-то из детей, желающих выполнять это.

Ход мероприятия

Инструктор. Есть такая песенка: “Нам всего
милее зимние деньки, снежные аллеи, лыжи и
коньки”. Ведь зимой существует очень много
забав, в которые можно играть на улице, когда все
вокруг покрыто снегом. Вот и сегодня мы с вами
попробуем разучить такие забавы, чтобы вы потом
могли в них играть самостоятельно.

Далее инструктор рассказывает об условиях игр
и вместе с детьми играет в них. Каждую игру
целесообразно повторять по несколько раз. Таким
образом, преследуется сразу несколько целей.
Во-первых, дети отчетливее запоминают правила
участия в игре и ее проведения. Во-вторых, педагог
имеет возможность определить, какая игра детям
нравится больше, а какая меньше. Следует также
выяснять причину этого. Может быть, одна игра
показалась более трудной, другая — слишком
продолжительной и т.д. Это позволит в дальнейшем
подходить избирательно к тем играм, которые
предлагаются детям для использования на занятии.

На последующих занятиях роли руководителей игр
может исполнять кто-то из детей, назначенных
инструктором. Кроме того, на занятиях можно не
проводить за один раз все игры снова, а выполнить
лишь одну-две из тех, которые особенно
приглянулись малышам.

1. Игровая ходьба “Стань первым!”

Инструктор.

Вот вам первая игра — вспомнить ваши имена.

Тому, чье имя назовется, самым первым стать
придется.

Сейчас мы пойдем все вместе в одной колонне. Я
буду идти в голове колонны, а вы все за мной. Но
запомните: вам надо не только идти, но и
внимательно слушать — чье имя я произнесу. Когда
я назову чье-то имя, вся колонна должна
остановиться. А тот, кого я назову, должен подойти
и встать впереди меня. Так он станет
возглавляющим колонны. И дальше мы уже начнем
двигаться вслед за ним.

Дети выстраиваются в колонну вслед за
воспитателем и идут вслед за ним по площадке.
Воспитатель называет имя и фамилию кого-то из
детей. В этот момент вся колонна останавливается,
а названный ребенок проходит вдоль колонны к ее
голове и встает в начале, оказывается ее ведущим.
Игра проводится несколько раз, чтобы в роли
ведущего сумели побывать несколько детей.

2. Бег по кругу

Инструктор.

Новое упражнение — сразу и на внимание, и на
движение.

Слушайте команду, выполняйте, но не перепутайте
— давайте!

Итак, первый ваш бег — совсем простой,
Главное — на месте в мороз не стой.
Но потом, слушай команду, детвора,
На этом приеме и построена вся игра!

Дети, нам надо выстроить круг, в котором вы
начнете двигаться. При этом будьте не только
проворны, но и внимательны — вслушивайтесь в мои
команды и выполняйте перемены действий.

Дети выстраиваются в хоровод и бегут в нем
сначала обычным шагом — вслед друг за другом.
Потом инструктор громко произносит вслух
команду: “Повернулись, боком встали и галопом
побежали!”.

Услышав команду, дети поворачиваются и бегут
друг за другом – галопом. Через некоторое время
инструктор дает новую команду: “Теперь друг
друга все за руки взяли и снова в хороводе
побежали!” Дети берутся за руки и снова
продолжают бег.

Инструктор имеет право “запутывать” детей,
подавая команды вразбивку – не привязывая их к
постоянной последовательности. Задача детей –
слушать команды внимательно и правильно их
выполнять.

3. Санный круг

Инструктор.

Для зимы привычны сани, на них ездить будем сами
Сани мы поставим в круг и побегаем вокруг.
Но по команде “Остановка!” на санки вы усядьтесь
ловко!

Посмотрите, внутри нашего круга установлены
сани. Сначала мы будем двигаться вокруг саней, а
потом по моей команде вам следует подбежать к
саням и усесться на них.

Для игры понадобятся несколько санок, которые
располагаются по кругу на расстоянии 2-3 метров
друг от друга. Вокруг саней встают дети.
Инструктор дает команды, которые дети выполняют.
По команде “Бегом!” дети бегут по кругу друг за
другом. По команде “Остановка!” дети прекращают
бег и бегут к санкам, стараясь сесть на них.

4. Ходьба п снежному валу

Инструктор.

Вот обычная ходьба, но не столь простая.
Будем мы ходить по снегу, пока не растает.
И скамейка нам поможет, образуя снежный вал.
Много знаем мы приемов, как ходить, чтоб не устал.
Руки в стороны мы с вами вместе разведем.
Обратите вы вниманье на один прием,
Чтобы спрыгнуть очень мягко — посмотрите, вот:
На снегу присядьте глубже, руки же — вперед.

Кто-то из специально подготовленных детей в
этот момент демонстрирует правильность прохода
по скамейке разными шагами и амортизирующего
соскока с нее.

Дети ходят по снежному валу как по скамейке.
Сначала дети просто проходят по валу, разведя
руки в стороны и мягко спрыгивая в конце. После
прыжка руки выводятся на уровне плеч вперед.
Далее ходьба продолжается с вариантами.
Например, дети могут ходить по валу, наступая на
него только одной ногой — сначала левой, потом —
правой; затем ходят боком. Подобные виды ходьбы,
развлечения ради, допускается проводить сразу с
несколькими детьми одновременно, которые по
одной команде инструктора делают переворот и
продолжают ходьбу в обратном направлении. Такое
хождение можно выполнять неоднократно.

5. Спрыгивание со снежного вала

Инструктор.

Всем знакомый снежный вал нас к себе опять
позвал.
На него взберемся, чтобы соскочить обратно.
В мягкий снег соскочим мы — до чего приятно!
Словно птицами на миг мы, ребята, будем.
Руки в стороны, вперед, присесть не позабудем!

Кто-то из специально подготовленных детей в
этот момент демонстрирует, как надо правильно
соскакивать со скамейки.

Дети в произвольном порядке взбираются на
возведенный снежный вал, с которого должны
спрыгнуть. По валу они идут, разведя руки в
стороны. Инструктор обязательно поясняет, что
приземление на землю должно быть мягким,
пружинистым — с приседанием. Руки при этом
следует вывести вперед.

6. Броски в цель

Инструктор (показывает предмет, который
становится целью для бросков).

Вот знакомый всем предмет, но не дам вам в руки,
нет.
Посмотрите, я поставлю его на расстоянии.
И послушайте, ребята, первое задание.
Вам придется эту цель сбить сейчас снежком.
Приготовьтесь, посмотрите, как взмахнуть рукой.

Инструктор показывает, как надо прицелиться,
несколько раз взмахнуть рукой, еще не отпуская из
нее снежка, словно примериваясь к броску. Только
после этого следует снежок бросать по цели.

На вершину возведенной снежной крепости или на
край запорошенной снегом лавочки ставится
приметный яркий и легкий предмет —
пластмассовая кегля или кубик. Дети
заготавливают снежки и бросают в предмет,
стараясь сбить его со своего места. Можно также
поставить несколько целей сразу, чтобы дети
имели возможность подольше быть занятыми этой
игрой.

7. Веди шайбу

Инструктор.

Для зимней, холодной, морозной поры
Хоккей — игра смелых, нет лучше игры.
Сейчас мы все вместе по клюшке возьмем
И шайбу в ворота успешно забьем!

Вы, наверное, видели и по телевизору, и во
дворах, как играют в эту зимнюю игру — хоккей?
(Ответы детей). Чем отличается эта игра от многих
остальных? (Далее дети дают ответы, которые
инструктор расширяет своей дополнительной
информацией. Инструктор устанавливает воротца и
показывает, как, замахнувшись клюшкой, надо
постараться вбить шайбу в воротца.

Дети разбиваются на 2-3 группы, встают в колонну,
каждый первый стоящий в колонне получает клюшку
и проводит бросок по воротам, после чего
возвращает шайбу на место и передает клюшку
второму игроку из своей колонны.

Начальное расстояние от точки броска до ворот
может достигать 1—1,5 метра.

Сначала дети получают задание провести бросок
шайбы клюшкой в заданном направлении. Затем
задание игры усложняется, оно выполняется при
разделении детей попарно. Дети учатся ударом
посылать шайбу от себя и принимать ее на клюшку
от партнера.

8. Санки задом наперед

Инструктор.

Новая игра — и вот в санки задом наперед.
Мы сейчас садимся и от старта мчимся.
Не устанут ноги от такой погони, сами мы моторы,
сами себе кони.
Вот и финиш пред тобой, въехал ты в него… спиной.

Вот какая это сейчас будет необычная игра, дети.
Мы привыкли к тому, что от линии старта до линии
финиша в любой игре спортсмены мчатся, как
обычно, лицом вперед. Но не надо забывать, что
ведь наши игры — не просто спортивные, но и
занимательные. Поэтому в них нам встретилось и
такое задание — сесть на санки задом наперед и
таким ходом ехать дальше. Сейчас мы посмотрим —
кто из вас осмелится принять участие в таких
необычных гонках и постарается победить в них.

Отмеряются места старта и финиша или игра может
идти в движении по кругу. Дети садятся на санки
задом наперед. По сигналу инструктора дети
начинают отталкиваться от земли ногами,
продвигаясь на санках. При этом они движутся к
финишу вперед спиной.

9. Хождение по следам

Инструктор.

Ты в лесу увидел след — что он означает?
В нашей же игре так просто: где один шагает,
Там потом пройдут и все, следом в след ступая.
Поиграем в следопытов — есть игра такая.

Я предлагаю всем поиграть в следопытов. Правда,
надо знать, что на самом деле означает слово
“следопыт”. Это слово означает человека,
умеющего по следам, которые оставили на снегу
разные звери, угадывать, что такое с ними
происходило некоторое время назад. (Инструктор
может нарисовать детям разные следы на снегу —
птичьи, заячьи и др.)
Вот, к примеру, если мы
начнем рассматривать разные следы, которые
поутру увидим на снегу, то можно угадать, какие из
них оставили воробьи, потому что у них лапки
маленькие. Зато следы других птиц — вороны,
голубя — гораздо крупнее. И вот посмотрите,
бывает, что на снегу видно много следов, которые
движутся к одному месту цепочками. А потом они
все собираются в одной точке — это означает, что
в этом месте птицы разыскали для себя корм —
семена деревьев или кто-то им подсыпал хлебных
крошек на снегу, вот они и сделали здесь
остановку, клевали семечки или крошки из своей
птичьей кормушки.

А какие следы оставляет ваша обувь? (Дети делают
отпечатки своих следов на снегу и рассматривают
их.) К примеру, как будут располагаться следы
детей каждое утро? (Ответы детей).

Вот как интересно, оказывается, уметь читать
следы на снегу.

Но наша игра — немного другая. Всем хорошо
известно, как бывает нелегко идти по высоким
снежным сугробам. Вот если повезет и впереди
окажется человек, который начнет прокладывать
следы по нетронутому снежному насту, то человеку,
идущему следом за тем, первым, уже можно будет
ступать в его следы, а это гораздо легче.

Желательно, чтобы эта игра проводилась на
специально подготовленном участке, запорошенном
свежим, неистоптанным снегом. Инструктор
проходит по участку произвольным маршрутом, но
стараясь не повторять его, максимально четко
оставляя следы своей обуви на снегу. Дети ходят
следом за ним, внимательно наблюдая за
оставленными им следами и повторяя маршрут
инструктора, отчетливо наступая след в след.

При этом инструктор может менять размер своих
следов — проходить маленькими шажками или,
наоборот, несколько удлиненными (но такими, чтобы
они не превышали длину детского шага), идти на
цыпочках, на пятках, на внешней стороне стопы и т.
д.

10. Тянитолкай

Инструктор.

Новая игра — играй, дружно санки ты толкай,
Сядьте вы спиной друг к другу, чтобы был
Тянитолкай.

Может быть, вы, дети, помните, что в сказке про
доброго доктора Айболита был такой зверь,
который носил это имя — Тянитолкай. Кто
расскажет, что же в этом звере было особенного? (Ответы
детей)
. Вот и вы сейчас на время превратитесь в
таких сказочных животных Тянитолкаев. Для этого
вам надо сесть на санки по два человека. Только
садиться следует не друг за другом, а спиной друг
к другу. Наши санки стоят в один ряд, сейчас по
моей команде все они должны стремиться доехать
до линии финиша. При этом седокам саней надо так
стараться согласовывать свои действия, чтобы их
санки двигались в нужном направлении. Выигравшей
будет считаться та пара саночников, которая
первой доедет до линии финиша.

Примечание.

Соревнование можно устроить по маршруту “туда
и обратно”, то есть сначала до линии финиша, а
затем — вновь до линии старта. Тогда уже пары для
нового этапа соревнований могут составить
другие дети.

Санки выстраиваются у линии старта, инструктор
объясняет, в какую сторону надо будет всем дружно
начать ехать и где будет находиться финиш
стартовой дорожки. Дети усаживаются на санки
попарно, каждая пара — спиной друг к другу. По
сигналу все санки стремятся как можно скорее
достичь линии финиша. На обратном пути
получается так, что ребенок, сидевший позади,
оказывается уже впередсмотрящим.

Инструктор.

Вот и закончились наши зимние забавы. Надеюсь,
что вам пришлось пережить немало увлекательных
минут и вы покинете наш стадион с хорошим
настроением.

Пояснительная
записка

Мероприятие проводится с целью
формирования у детей потребности в здоровом образе жизни, в двигательной
активности и в физическом совершенствовании.

Данный материал будет полезен для
организации и проведения конкурсно-игровых, развлекательных программ на свежем
воздухе.

Цели и задачи:

— воспитывать чувство товарищества,
коллективизма, умения контролировать свои поступки.

воспитывать в детях чувство товарищества и взаимовыручки;

развивать
и совершенствовать навыки игровой деятельности.

● формировать навыки здорового
образа жизни;

Форма проведения мероприятия: Конкурсно-игровая
программа

Условия и особенности его реализации:

·                  
Особенность
мероприятия заключается в актуальности заявленной темы, повышение роли
патриотического воспитания;

·                  
Стихи
и художественные номера должны быть тематически подобраны, соответствовать теме
мероприятия.

Место проведения: Мероприятие
рекомендуется проводить на свежем воздухе, на заранее подготовленной площадке.

Адресность: Данный сценарий
рекомендован педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам,
учителям.

Действующие лица:

● Ведущий,

● Чтецы.

Реквизит:

·                  
Обручи
2 шт.;

·                  
Хоккейные
клюшки 2 шт.;

·                  
Шайбы
2 шт.;

·                  
Валенки
2 шт;

·                  
Мётлы
2 шт.;

·                  
Кегли
10 шт.;

·                  
Лопатки
2 шт.;

·                  
Ледянки
2 шт.;

·                  
Снежные
комочки 20 шт.

Предварительная работа:

·                    
написание
сценария;

·                    
подготовка
реквизита;

·                    
инструктаж
ответственных по станции;

·                    
изготовление
маршрутных листов;

·                    
подготовка
наградного материала;

·                    
подготовка
территории.

Ожидаемые результаты:

·                    
подготовка
обучающихся к участию в общественно-политической жизни страны, готовности
достойного служения Отечеству;

·                    
решение
проблемы преемственности поколений;

·                    
повышение
статуса героико-патриотического воспитания в образовательных учреждениях

Литература:

1.
Сценарии классных часов и вечеров / сост. В.А.Ведерникова – Волгоград: Учитель
2005 г.

2.
История России. 20-начало 21 века/ Данилов А.А.- 2-е изд. М.:Просвещение 2005г.

3.
Материалы Интернет – ресурсов.

Сценарий.

Игровая программа «Зимние
забавы».

Игра
по станциям, проводится на свежем воздухе. За каждой станцией закреплены
ответственные, которые:
• прошли инструктаж;
• подготовили станцию, спортивный инвентарь и реквизиты для проведения игры;
грамоты.
В маршрутных листах указан порядок передвижения каждой команды по станциям.

1.     Построение.
Приветствие участников игры.

1 Ведущий:
Над землею закружила
Вновь зима свой хоровод.
Пусть здоровье, радость, силу
Зимний спорт нам принесет.
Все мы скажем: «Нет!» простуде.
Нам морозы нипочем.
Мы дружить со спортом будем,
С клюшкой, шайбой и мячом.
Внимание! Внимание!
Добро пожаловать к нам на спортивный праздник «Зимние забавы»
2 Ведущий:
На зимний двор зовем мы всех!
Пусть звучит повсюду смех!
1 Ведущий:
Все явились? Все здоровы?
Играть с нами вы готовы?
2 Ведущий:
Проверить ловкость и внимание
Помогут нам соревнования
1 Ведущий:
Итак , все собрались , все здоровы ?
Бегать и играть готовы ?
Ну тогда торопись,
Не зевай и не ленись !

Командам участницам раздаются маршрутные листы. Приложение 1

1.Станция «Большие
гонки»

Ведущий: Мороз не велик, а
стоять не велит!
За нос щиплет, щечки дерет.
Пора нам побегать.
Узнать, кто у нас самый ловкий.

Команде предлагают принять участие в «Больших гонках», где первый участник
бежит с обручем до финиша и возвращается обратно. К первому участнику
добавляется второй участник и т.д. Чья команда пробежит первой и не потеряет по
дороге никого из участников, та и победила.

2
Станция «Веселые хоккеисты»

Ведущий: Какие зимние
забавы без хоккея? Давайте попробуем сыграть в хоккей. Каждая команда получает
клюшку и шайбу. Шайбу надо при помощи клюшки довести до обозначенной черты и
вернуться обратно к команде. Клюшка передается следующему игроку, и эстафета
продолжается. Какая команда игроков будет самой быстрой.

3
Станция «Метатели»

Ведущий: Сегодня последний
день христианского праздника Крещение.

И
исстари на Руси в эти дни проходили народные гуляния и одной из любимых забав
была: «Кто дальше валенок бросит». В данном конкурсе мы приглашаем вас, ребята,
быть метателями. Кто дальше всех бросит валенок, тот и победитель.

4
Станция. Эстафета «На помеле»

Ведущий:
Видели мы все не мало,
Но такого не бывало –
Эстафета на метелке
Из сосны или из елки.
Метла в каждой команде, словно эстафету они передают ее друг другу , пробежав
верхом на помеле и не сбив кегли. Если сбили вернуться и поставить , потом
продолжать.

5 Станция. «Кто
быстрее перенесёт снежки»


Ведущий: Девочки – внимание!
Мальчики – внимание!
Есть для вас еще одно ,
Веселое задание.

Чья
команда быстрее снежные комочки лопатами перенесёт
с одной стороны
площадки на другую, та команда победит!

Для проведения
конкурса необходимы 2совка или лопаты, снежные комочки по количеству
участников.

6.
Станция « Катание на ледянках»

Ведущий

:
Рано утром выпал снег.
Замело полянки.
Может каждый человек
Теперь проехать на ледянке.

Сейчас мы проверим, какие вы быстрые, да ловкие. Какая команда быстрее на
ледянке с горки скатится? Вся команда стоит внизу. Первый участник забегает на
гору, скатывается с неё на ледянке и передаёт её другому участнику и так, пока
не проедет вся команда

7 Станция «Игра в снежки»

Ведущий: Кто зимой не любит в снежки с друзьями поиграть? Думаю, что
таких ребят нет. Сейчас мы будем бросать снежки. А капитан команды будет их
ловить. Сколько капитан поймает ваших снежков, столько баллов получит команда.
А бросать начинаем по команде: раз, два, три!

2
Ведущий:
Это
было наше последнее испытание. Пришло время подведения итогов. А что бы время
быстрее пролетело, мы предлагаем вам отгадать наши зимние загадки. Выясним, кто
у нас самый сообразительный.

Проводится конкурс
загадок Приложение 2
Подведение итогов

1
Ведущий:

Отдохнули мы на славу.
Победили вы по праву.
Похвал достойны и награды,
И мы грамоты вручить вам рады!

Награждение
команд. Поздравление.

2
Ведущий:

Молодцы, ребята. Вы все были ловкими, сильными, смелыми, а самое главное —
дружными.
1 Ведущий:
Спортивную игру мы завершаем
и всех на следующий год,

вновь
принять участие приглашаем!

Приложение
1

Маршрутные листы игровой программы «Зимние
забавы»

1 Команда

Название конкурса

баллы

1.

Большие
гонки

2.

Весёлые
хоккеисты

3.

Метатели

4.

Эстафета
на помеле

5.

Кто
быстрее перенесёт снежки

6.

Катание
на ледянках

7.

Игра
в снежки

2 Команда

Название конкурса

баллы

1.

Весёлые
хоккеисты

2.

Метатели

3.

Эстафета
на помеле

4.

Кто
быстрее перенесёт снежки

5.

Катание
на ледянках

6.

Игра
в снежки

7.

Большие
гонки

3 Команда

Название конкурса

баллы

1.

Метатели

2.

Эстафета
на помеле

3.

Кто
быстрее перенесёт снежки

4.

Катание
на ледянках

5.

Игра
в снежки

6.

Большие
гонки

7.

Весёлые
хоккеисты

4 Команда

Название конкурса

баллы

1.

Эстафета
на помеле

2.

Кто
быстрее перенесёт снежки

3.

Катание
на ледянках

4.

Игра
в снежки

5.

Большие
гонки

6.

Весёлые
хоккеисты

7.

Метатели

5 Команда

Название конкурса

баллы

1.

Кто
быстрее перенесёт снежки

2.

Катание
на ледянках

3.

Игра
в снежки

4.

Большие
гонки

5.

Весёлые
хоккеисты

6.

Метатели

7.

Эстафета
на помеле

6 Команда

Название конкурса

баллы

1.

Катание
на ледянках

2.

Игра
в снежки

3.

Большие
гонки

4.

Весёлые
хоккеисты

5.

Метатели

6.

Эстафета
на помеле

7.

Кто
быстрее перенесёт снежки

7 Команда

Название конкурса

баллы

1.

Игра
в снежки

2.

Большие
гонки

3.

Весёлые
хоккеисты

4.

Метатели

5.

Эстафета
на помеле

6.

Кто
быстрее перенесёт снежки

Катание
на ледянках

Приложение
2

1.Ночью
снег все шел и шел

И к
утру ее намел.

Санки
брать во двор пора,

Ждет
нас снежная… (Гора)

2.Петя,
Лёша, Глеб и Валя

Тут
площадку заливали.

Подморозило?
Порядок!

Ровен
вышел он и гладок,

И на
нем прозрачный лед

Фигуристов
очень ждет. (Каток)

3.В
январе мишутка спит,

В
этой комнате сопит.

Веток,
листиков в ней много.

Эта
комнатка — … (Берлога)

4.Вот
столовые для птиц —

Воробьишек
и синиц.

Зимним
вечером подружки

Пташкам
делают… (Кормушки)

5.Замела
я все вокруг,

Прилетев
из царства вьюг.

Осень,
лучшую подружку,

Я
отправила на юг.

Я морозна
и бела,

И
надолго к вам пришла. (Зима)

6.Очень
холодно, не так ли?

Все
дорожки замело.

Лишь
вчера была я каплей,

А
сегодня — как стекло.

Я
снежинкина сестричка,

Затвердевшая
водичка. (Льдинка)

7.Их
треплют, катают,

А
зиму таскают.      (Валенки)

8.Кружит
снег она вдоль улиц,

Словно
перья белых куриц.

Зимушки-зимы
подруга,

Северная
гостья…      (Вьюга)

9.В
белом бархате деревня —

И
заборы, и деревья.

А
как ветер нападёт,

Этот
бархат опадёт.  (Иней)

10.Льется
речка – мы лежим.
Лед на речке – мы бежим.  (Коньки)

11.Всякая
здесь может птица

В
зимний холод угоститься.

На
сучке висит избушка,

Называется…
 (Кормушка)

12.Белый
дед, белее нет.

Старый,
горбатый

Лежит
возле хаты.

Лежит
всю зиму


Никто не поднимет.

Весна
придёт

— Он
сам уйдёт. (Сугроб)

13.Кто
говорит на всех языках?  (Холод)

14.Вокруг
шеи свернулся калачик,
От мороза детишек спрячет.  ( Шарф)

15.По
снегу покатите —
Я подрасту.
На костре согрейте —
Я пропаду. (Снежный ком)

16.Что
за звездочки зима

В
тучу спрятала сама?

Словно
крошечные льдинки,

Эти
звездочки — … (Снежинки)

17.Снежный
шарик сделать можно,

Это
ведь совсем не сложно!

Лепим
мы не пирожки:

Для
игры нужны… (Снежки)

18.Зацепилась
за карниз,

Головой
свисает вниз

Акробатка-крохотулька,

Зимний
леденец… (Сосулька)

19.А
ну-ка, ребята, кто угадает:
На десятерых братьев двух шуб хватает.  (Рукавицы)

20.Под
гору — коняшка,

А в
гору — деревяшка. (Санки)

21.Что
без серебра серебрит? (Мороз)

22.Пальцы
в них не замерзают.

Как
в чехольчиках, гуляют.

С
холодом сыграем в прятки,

Спрячем
ручки мы в… (Перчатки)

23.Шуба
нова,

На
подоле дыра.  (Прорубь)

24.Текло,
текло
И легло под стекло. (Река подо льдом)

25. По сугробам возле
речки
Едут длинные дощечки,
Катят всадника шутя,
Кверху загнуты носа. (Лыжи)

26. Только выпали
снежинки,
Побежал я по тропинке,
А они за мной бегут,
Весь маршрут мой выдают.(Следы на снегу)

27.Кто
зимой метёт и злится,
Дует, воет и кружится,
Стелет белую постель,
Завывает словно зверь? (Метель)

28.На
ледяной площадке крик,
Но к этому народ привык,
Идёт спортивная игра,
В неё играет детвора:
Ватагой носятся мальчишки,
Коньками режут гладкий лёд
А зрители кричат им: «Шайбу!»
Когда игрок в ворота бьёт! (Хоккей)

29.Едва
повеяло зимой,
Они всегда уже с тобой,
Лежат в твоих карманчиках,
Помогут согреть пальчики. (Варежки)

30.Его
слепили во дворе,

Еще
в далеком декабре.

Он
с ведром такой смешной

Сторожит
каток с метлой.

К
холоду давно привык

Наш
дружочек… (Снеговик)

Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования

«Центр детского творчества «Радуга»

Сценарий игровой программы «Зимние
забавы».

Возраст обучающихся: 7-12 лет

https://go1.imgsmail.ru/imgpreview?key=3f49ec3313307f80&mb=imgdb_preview_2031

Автор – составитель:

Радиславская Татьяна Леонидовна,

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

г. Гай, 2019

Скачано с www.znanio.ru

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий игр на день рождения взрослых смешные застольные
  • Сценарий зимний марафон
  • Сценарий заседания женского клуба
  • Сценарий ивана купалы на берегу реки
  • Сценарий зимний лес полон чудес