Сценарий злой волшебник табак

Цель: Дать представление о табаке и никотине;            Выявить негативное воздействие курения на организм человека.

МКОУ «Сош№17»

Беседа во 2 « Б» классе

на тему:

«Злой волшебник табак»

C:UsersinalDesktop1306920362.jpg

Тема: Злой волшебник табак.  

Цель: Дать представление о табаке и никотине;

            Выявить негативное воздействие курения на организм человека.

Ход

 1.  Беседа по теме:

 Одна русская пословица гласит:

   « Живи разумом, так и лекаря не надо».

— Как вы понимаете, слова «живи разумом»?

— Назовите, какие вредные привычки бывают у людей?

— А у вас есть вредные привычки, какие?

— Сегодня мы поговорим вредной и даже опасной привычке людей – курение.

— Что вы знаете о курении? (Ответы детей)

— Послушайте сказку.

— В одной сказочной стране три мальчика хотели быть волшебниками и стали учиться этому сложному делу. Они изучили много волшебных книг, выучили волшебные слова и с их помощью могли перемещаться из города в город, наблюдая жизнь людей, постигая тайны волшебного мастерства и оказывая помощь нуждающимся. В один чудесный летний день они приземлились в очень странном задымлённом городе: их встретили маленькие жёлтые человечки с жёлтыми зубами и ногтями, дурным запахом изо рта, к тому же они не выпускали изо рта дымящиеся трубки, то есть все курили. Люди в этом городе никогда не видели голубого неба и солнца, их закрывал густой табачный дым, они рано умирали и выглядели как маленькие старички. Через две минуты пребывания в этом городе волшебники почувствовали, что задыхаются, от дыма появились кашель, насморк и слёзы. Они быстро произнесли волшебные слова и улетели из города с твёрдым намерением узнать всё о курении и табачном дыме и помочь жителям этого города избавиться от вредной для здоровья привычки.

— Давайте и мы поможем волшебникам.

— Как вы думаете, почему люди курят? (Предположения детей)

— Было ли у вас когда- нибудь  во рту что- нибудь  ужасно невкусное? Что это было? Будете ли вы пробовать еще раз? Вот так и табак – неприятен на вкус. Табак – это растение. Родина табака Америка. Сигарета заполнена измельченными листьями табака. Люди употребляют табак, потому что он содержит никотин, а никотин – это яд, который вызывает привыкание. Вот почему, впервые попробовав сигарету, так трудно от нее отказаться. А еще при курении табака выделяются смолы и угарный газ. (Карточки: Смолы – это вещества, которые возникают при горении табака. Угарный газ – это яд, который содержится в табачном дыме.)

— Ребята, а как вы поступите, если вам предложат закурить и почему? Учащиеся читают стихи.

1.«Курение вредно» — говорят,

Уж лучше посажу я сад.

Весной пусть яблони цветут

И птицы весело поют.

2.«Курение вредно»,- вторят нам.

Пусть будет свежим по утрам

Тот воздух, что вдыхаем мы,

В лугах любуясь на цветы.

3.«Курение вредно»,- мы твердим.

И дом прекрасный создадим.

Пусть будет дом — дворец у всех,

Где радость есть и звонкий смех.

4.«Курение вредно»,-знаем мы.

Мы быть здоровыми должны.

Мы выбираем танцы, спорт-

Футбол, хоккей, бег и скейтборд.

5.«Курить нельзя», — скажи и ты.

И сигарету на цвету

Смени на воздух, на друзей,

На красоту планеты всей.

6.Мы будем в чистом мире жить,

Творить, смеяться и дружить.

Пусть счастье будет нам на всех,

Любовь, здоровье и успех!

Вывод: -Желтеет зубы и пальцы.

             — Изо рта плохо пахнет.

             — Снижается аппетит.

             — Дым сигарет загрязняет легкие.

             — Никотин затрудняет работу сердца.

             — Человек становится раздраженным.

Вы многое узнали о курении. Волшебники смогут помочь людям из задымлённой страны, они умеют делать добрые дела.

— А как вы можете помочь тем, кто еще курит?

— Никотин, содержащийся в табаке, отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм, а табачные смолы засоряют лёгкие. Учёные установили, извлеченный из 5 сигарет никотин убивает кролика, а из 100 сигарет – лошадь.

Итог

— Нарисуйте плакат, который остановит курильщика.

— Закончим урок фразой: Курение табака вредно для здоровья.

Цели:

  1. Учить выбирать нужную информацию.
  2. Расширять кругозор детей о курении и его вреде.
  3. Воспитывать у детей ответственность за своё здоровье, устойчивое негативное отношение к курению.

Форма: Беседа с элементами моделирования.

Оборудование: книги, пословицы и журналы о курении, плакаты, рисунки детей, факты из газеты «Медицинские новости», заготовки слов для моделирования. 

   Этапы урока  Краткое содержание 
1. Организационный момент Проверить подготовку детей к занятию и объявить начало занятия.
2. Определение темы, постановка цели занятия. По названию определить тему занятия и выяснить о чём пойдёт речь на занятии.
3. Игра «Волшебный стул» По желанию ребята садятся на стул, а одноклассники говорят о нём только доброе и хорошее.
4. Беседа по теме занятия. Использовать пословицу, объяснить её смысл и познакомить детей со сказкой.
5. Оздоровительная минутка. Делаем массаж лица, который способствует хорошей работе мозга, развитию памяти и мышления.
6. Это интересно! Заслушать материал, который приготовили дети самостоятельно и обратиться к приготовленным рисункам и плакатам, сделать выводы и узнать медицинские новости.
7. Викторина «В объятиях табачного дыма» Через викторину расширить знания детей о табаке и выявить причины курения среди подростков.
8. Игра «Убеди друга» Дети пытаются своими рассказами убедить других в том, что курение вредно для здоровья. Родители делают выводы об этом из своей жизни.
9. Модель схемы. Дети моделируют схему на тему «Вред обществу»
10. Вывод для волшебников и ребят Волшебники из сказки получили много знаний о табачном дыме и теперь смогут оказать помощь людям.
11. Инсценирование сказки. Инопланетяне прибыли в город, где много табачного дыма. Они знакомятся с землянами, общаются. Но задымлённая планета влияет на здоровье инопланетян и они улетают. А земляне обещают им сделать планету здоровой, а никотину сказать: «Нет!»
12. Итог. Все дети высказываются о том, что взяли с занятия именно для себя.

Ход занятия

Ι. Организационный момент.

Все к занятию готовы. Начинаем.

ΙΙ. Определение темы. Постановка цели занятия.

– О чём сегодня будем говорить? Какие цели поставим?

– Узнать как можно больше о курении и сделать правильные выводы.

ΙΙΙ. Игра «Волшебный стул»

Каждый, кто сядет на этот стул, обладает только хорошими качествами, привычками и поведением. Сегодня на него присядут Анжела и Дима, а мы поочерёдно скажем о них что-нибудь хорошее и доброе. Хором проговариваем: «Мы хорошие, добрые ребята. Мы заботимся о своём здоровье»

ΙV. Беседа по теме.

Одна русская пословица гласит: «Живи разумом, так и лекаря не надо» Как вы понимаете эти слова? Какие вредные привычки для здоровья может приобрести человек, если не будет думать о последствиях?

Послушайте сказку:

В одной сказочной стране три мальчика хотели быть волшебниками и стали учиться этому сложному делу. Они изучили много волшебных книг, выучили волшебные слова и с их помощью могли перемещаться из города в город, наблюдая жизнь людей, постигая тайны волшебного мастерства и оказывая помощь нуждающимся.
В один чудесный летний день они приземлились в очень странном задымлённом городе: их встретили маленькие жёлтые человечки с жёлтыми зубами и ногтями, дурным запахом изо рта, к тому же они не выпускали изо рта дымящие трубки, то есть все курили. Люди в этом городе никогда не видели голубого неба и солнца, их закрывал густой табачный дым, они рано умирали и выглядели, как маленькие старички.
Через две минуты пребывания в этом городе волшебники почувствовали, что задыхаются, от дыма появились кашель, насморк и слёзы. Они быстро произнесли волшебные слова и улетели из города с твёрдым намерением узнать всё о курении и табачном дыме и помочь жителям этого города избавиться от вредной для здоровья привычки.

Давайте поможем волшебникам и расскажем им всё, что знаем о табаке и табачном дыме.

V. Оздоровительная минутка.

Нужно встать и сделать массаж лица, чтобы хорошо думать и всё запоминать:

  • Начинаем с ушей. Сначала оттягиваем впёред, затем назад, считая медленно до десяти, причём начинаем с открытыми глазами, потом с закрытыми. Всё это повторяем шесть раз.
  • Затем в течение одной минуты массируем щёки круговыми движениями пальцев, далее двумя пальцами как бы рисуем круги на подбородке и лбу, считая до тридцати.
  • Потом массируем в течение одной минуты верхние и нижние веки, не закрывая глаз, а позже переходим к массажу носа подушечками указательных пальцев, нажимая ими на кожу от основания носа до ноздрей. И так двадцать раз.
  • Последнее упражнение – движения челюстями: открываем рот и нижней челюстью делаем резкие движения, сначала слева направо, потом наоборот. Всего десять раз. Молодцы!!!

VΙ. Это интересно!

Давайте узнаем, что же вы нашли о курении.

Выступления учащихся класса:

  • Табак – это однолетнее растение семейства паслёновых, в листьях которого содержится никотин.
  • Табак родом из Америки. Первыми европейцами, попробовавшими его в 1492 году, были матросы знаменитой флотилии адмирала Христофора Колумба. Они втянулись в это занятие, а траву для курения называли «сигаро» В Англии, в эпоху Елизаветы Ι, курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с верёвкой на шее. В России, во времена царствования Михаила Фёдоровича Романова, уличённых в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, а во второй – обрезанием носа или ушей. Торговля табаком и курение были разрешены в России в царствование Петра Ι, который стал сам заядлым курильщиком после посещения Голландии.
  • Когда человек курит, то табак медленно сгорает и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых 30 – ядовитые, это – никотин, угарный газ, табачные смолы и многие другие.
  • Никотин отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро изнашиваетсяУгарный газ затрудняет доступ кислорода в организм, а табачные смолы засоряют лёгкие.
  • Учёные установили, что извлечённый из пяти сигарет никотин убивает кролика, а из ста – лошадь.

Вывод: Курение опасно для здоровья человека, особенно для растущего организма.

Вот факты, взятые из газеты «Медицинские новости»:

  • Из каждых ста человек, умерших от хронических заболеваний лёгких, 75 курили;
  • Из каждых ста человек, умерших от болезни сердца, 25 курили;
  • Из каждых ста человек, начавших курить, заядлыми курильщиками становятся 80;
  • Если человек начал курить в 15 лет, то продолжительность его жизни уменьшается более, чем на 8 лет;
  • Каждый седьмой длительно курящий человек страдает тяжёлым заболеванием кровеносных сосудов;
  • Выкуривая 20 сигарет в день, человек дышит воздухом, загрязнённость которого в 580-1100 раз превышает санитарные нормы;
  • 4000 химических веществ, содержащихся в табачном дыме, наносят непоправимый вред здоровью не только курящих, но и тех, кто находится рядом с ними. Пассивное курение ещё опаснее.

VΙΙ. Викторина «В объятиях табачного дыма»

  1. Родина табака?
    — Южная Африка;
    — Южная Америка;
    — Южный полюс.

  2. Когда Колумб в 1492 году высадился на побережье Кубы, то он встретил жителей с травой в руках, которую они употребляли для курения и называли…
    — сигаро;
    — папирус;
    — самакруто.

  3. В какой стране табак в XVI веке был объявлен «забавой дьявола»?
    — Испания;
    — Италия;
    — Бразилия.

  4. Книга, написанная английским королём Яковом Ι в 1604 году, называется…
    — «О вреде табака»;
    — «О пользе курения»;
    — «Об истории трубки».

  5. Для чего чистят курительные трубки?
    — Чтобы собрать остатки табака;
    — Чтобы удалить табачный дёготь;
    — От нечего делать.

  6. Кого называют «курильщиками поневоле»?
    — Тех, кто находится в обществе курящих;
    — Тех, кого заставляют курить принудительно;
    — Тех, кто курит в тюрьме.

Молодцы!!! Давайте подумаем: почему подростки начинают курить?

  • За компанию;
  • Из любопытства;
  • Слабая воля;
  • Не занимаются спортом;
  • Влияние рекламы, кино, телевизора;
  • Наличие карманных денег и т.д.

VΙΙΙ. Игра «Убеди друга»

Составьте рассказ из нескольких предложений о том, что курение вредно.

Вывод учащихся и родителей класса: Кто страдает от курения?

– И те, кто курит и те, кто находится рядом, – значит, курение наносит вред обществу!

ΙX. Моделирование схемы.

X. Вывод для волшебников и для ребят:

Теперь волшебники из сказки, да и вы, ребята, многое знаете о табачном дыме и табаке. Волшебники смогут помочь людям из задымлённой страны, ведь они умеют делать добрые дела.

XΙ. Инсценирование сказки.

Сейчас группа ребят покажет нам сказку о вреде курения.

Сказка о вреде курения и о том, как инопланетяне не смогли дышать загрязнённым воздухом Земли.

Звучит «космическая музыка», под звуки которой на сцене появляются инопланетяне.

Инопланетянин Ι: (Обращаясь в зал)

Планета ваша далеко,

к вам миллионы лет пути,
Добраться было нелегко,
не просто вас, землян, найти.

Инопланетянка: (Осматриваясь)

…Планета, словно вся в дыму,
откуда эти гарь и пыль?
У нас в Галактике давно
летает воздухомобиль.

Звучит «земная» музыка, на сцене появляются земляне.

Землянин Ι: (Обращаясь к инопланетянам)

Мы очень рады видеть вас.
Проделали вы трудный путь,
И всё же посетили нас,
мы приглашаем отдохнуть.

Землянин ΙΙ:

Ваш образ жизни нам неведом:
что можно вам, а что нельзя…
Но вас встречает вкусным хлебом
гостеприимная Земля.

Земляне подносят инопланетянам каравай хлеба.

Инопланетянка:

О, как воздушен он и вкусен!
Нас научите печь его.

Инопланетянин:

Как видно, пекарь ваш искусен.
А мы вам дарим молоко.
Наш Млечный путь в молочных реках,
взбиваем масло мы из рек.
И по Галактике в тарелках
развозим это…(показывает молоко и масло) Человек!

Инопланетянка:

Земле красивой, как светлица,

наш скромный дар.
(протягивает масло землянину)
Пусть хлеб Земли
со звёздным маслом единится
Попробуй-ка, намажь, возьми.

Земляне мажут хлеб маслом, разливают молоко по кружкам. По сцене пускается пар.

Инопланетянин ΙΙ:

Запьём мы молоком чудесным

безалкогольный звёздный пир.

Землянин ΙΙ:

Пусть это отзовётся повсеместно,
И весь прекрасный звёздный мир
Поднимет чашу с молоком полезным!

Пьют молоко, Инопланетянка падает без сознания.

Инопланетянка Ι:

Я чувствую, слабее стала,
Вдруг закружилась голова,
Глазами видеть перестала.

Инопланетянин ΙΙ:

Дым…Началась у вас война?

По сцене пускают пар. Звучит тяжёлая музыка.

Землянин Ι:

Вы сигареты не видали?
Тогда мы вам её представим:
Вулкан, чадящий изо рта!
И привлекательна она едва ли.

Инопланетянин ΙΙ:

Друзья! Вы, кажется, пропали,

в дыму несчастная Земля!

Инопланетянка:

Как можно видеть, слышать, думать,

когда вокруг туман и смрад?
Страшнее вещи не придумать

для ваших взрослых и ребят.

Инопланетянин ΙΙ:

В тарелку! Мигом улетаем!
Не сможем долго мы дышать.
Слух, зренье, мозг – всё погибает!
Прощайте! Вас пора спасать!

Инопланетянка уходит, опираясь на плечо инопланетянина. Звучит музыка улетающей тарелки. Земляне, помахав руками, опускаются на землю, поникнув головами.

Землянин Ι:

Как хорошо всё начиналось:
хлеб, масло, чудо-молоко…

Землянин ΙΙ:

И так внезапно оборвалось,
они теперь уж далеко.

Землянин ΙΙΙ:

Спасенье в нас самих, Земляне!
Мы скажем никотину «Нет»!
Вернитесь, инопланетяне,
мы станем лучшей из планет.

Землянин ΙV:

Пусть будут родники искриться,
и воздух чист, прозрачен, свеж.

Землянин V:

Пусть люди будут все стремиться,
чтоб наступил такой рубеж,
Когда большие тёти, дяди
наклеят на рекламный щит,
То, что не денег только ради,
то, что здоровье защитит.

Землянин Ι:

Пусть не страдают больше люди

в дыму чадящих сигарет.
Науку эту не забудем.

Все: (Хором)И никотину скажем «Нет»!

Звучит вступление к песне В. Шаинского «Улыбка». Поют все участники спектакля.

Ι куплет:

Нас рекламой с толку сбить нельзя,
Рекламируют, что нужно и не нужно.
Что же выбрать, милые друзья?
– Только лучшее, – ответим мы вам дружно.

Припев:

И тогда, наверняка, скажем вредному: «Пока»!
Мы здоровыми хотим служить Отчизне.
И на целый белый свет никотину скажем: «Нет»!
Голосуем за здоровый образ жизни.

ΙΙ куплет:

Быть рекламе только для добра,
Что полезно, мы должны узнать из школы!
И поймёт, конечно, детвора,
Что здоровье наше надо охранять!

Припев

Голос за сценой: А кто пойдёт за «Клинским»?

Все: (Хором) А никто! Здоровым хочешь быть – пей молоко!

Ведущий:

Мы сказкой никого не осуждаем,
Ты волен сделать выбор, ЧЕЛОВЕК!
Удачи мы, любя, тебе желаем,
Войди здоровым в XXI век.

XΙΙ. Итог:

– Какой же вывод сделаете каждый для себя?

Высказывания учащихся:

Вы сделали правильный вывод. Внеклассное занятие окончено. Всем спасибо за работу.

Список литературы:

  1. Статья «Курильщик – сам себе могильщик», журнал «Воспитание школьников» № 4, 2001, стр.54.
  2. Статья «Курить или не курить?», журнал «Воспитание школьников» № 8, 2001, стр. 67.
  3. Статья «Курить или не курить?», журнал «Мы» № 1, 2001, стр. 31.
  4. Статья «Курить или жить?», серия «Сердце отдаю детям», книга «Классные часы в 5-7 классах», 2004, стр. 200.
  5. Статья «В объятиях табачного дыма», газета для внеклассного чтения «Последний звонок» № 6, 2005, стр. 7.
  6. Статья «Курение – добровольное безумие», газета «Последний звонок», стр. 13.
  7. Журнал «Педсовет» № 5, 2004.

« ЗЛОЙ
ВОЛШЕБНИК — ТАБАК»

ЦЕЛЬ: Расширять кругозор детей о вреде курения, воспитывать
у детей ответственность за своё здоровье, устойчивое негативное отношение к
курению.

ОБОРУДОВА НИЕ: книги, пословицы и журналы о курении,
плакаты, рисунки детей, факты из газеты «Медицинские новости», заготовки слов
для моделирования. 

ХОД ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЧАСА

1.ОПРЕДЕЛЕНИЕ  ТЕМЫ И ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ
ЗАНЯТИЯ.

О чём сегодня будем говорить? Какие цели поставим?

Узнать как можно больше о курении и сделать правильные
выводы.

2.БЕСЕДА ПО ТЕМЕ.

     Одна русская пословица
гласит: «Живи разумом, так и лекаря не надо». Как вы понимаете эти слова? Какие
вредные привычки для здоровья может приобрести человек, если не будет думать о
последствиях?

Послушайте сказку:

     В одной сказочной стране три
мальчика хотели быть волшебниками и стали учиться этому сложному делу. Они
изучили много волшебных книг, выучили волшебные слова и с их помощью могли
перемещаться из города в город, наблюдая жизнь людей, постигая тайны волшебного
мастерства и оказывая помощь нуждающимся.

В один чудесный летний день они приземлились в очень странном задымлённом
городе: их встретили маленькие жёлтые человечки с жёлтыми зубами и ногтями,
дурным запахом изо рта, к тому же они не выпускали изо рта дымящие трубки, то
есть все курили. Люди в этом городе никогда не видели голубого неба и солнца,
их закрывал густой табачный дым, они рано умирали и выглядели, как маленькие
старички.

Через две минуты пребывания в этом городе волшебники почувствовали, что
задыхаются, от дыма появились кашель, насморк и слёзы. Они быстро произнесли
волшебные слова и улетели из города с твёрдым намерением узнать всё о курении и
табачном дыме и помочь жителям этого города избавиться от вредной для здоровья
привычки.

     Давайте поможем волшебникам и
расскажем им всё, что знаем о табаке и табачном дыме.

     Табак – это однолетнее
растение семейства паслёновых, в листьях которого содержится никотин.

     Табак родом из Америки.
Первыми европейцами, попробовавшими его в 1492 году, были матросы знаменитой
флотилии адмирала Христофора Колумба. Они втянулись в это занятие, а траву для
курения называли «сигаро» В Англии, в эпоху Елизаветы Ι, курильщиков
приравнивали к ворам и водили по улицам с верёвкой на шее. В России, во времена
царствования Михаила Фёдоровича Романова, уличённых в курении в первый раз
наказывали 60 ударами палок по стопам, а во второй – обрезанием носа или ушей.
Торговля табаком и курение были разрешены в России в царствование Петра Ι,
который стал сам заядлым курильщиком после посещения Голландии.

     Когда человек курит, то табак
медленно сгорает и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ,
среди которых 30 – ядовитые, это – никотин, угарный газ, табачные смолы и
многие другие.

     Никотин отрицательно влияет
на работу сердца – оно быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ
кислорода в организм, а табачные смолы засоряют лёгкие.

Учёные установили, что извлечённый из пяти сигарет
никотин убивает кролика, а из ста – лошадь.

ВЫВОД: КУРЕНИЕ ОПАСНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА, ОСОБЕННО
ДЛЯ РАСТУЩЕГО ОРГАНИЗМА.

 Вот факты, взятые из газеты «Медицинские
новости»:

Из каждых ста человек, умерших от хронических
заболеваний лёгких, 75 курили;

Из каждых ста человек, умерших от болезни сердца, 25
курили;

Из каждых ста человек, начавших курить, заядлыми
курильщиками становятся 80;

Если человек начал курить в 15 лет, то
продолжительность его жизни уменьшается более, чем на 8 лет;

Каждый седьмой длительно курящий человек страдает
тяжёлым заболеванием кровеносных сосудов;

Выкуривая 20 сигарет в день, человек дышит воздухом,
загрязнённость которого в 580-1100 раз превышает санитарные нормы;

4000 химических веществ, содержащихся в табачном дыме,
наносят непоправимый вред здоровью не только курящих, но и тех, кто находится рядом
с ними. Пассивное курение ещё опаснее.

3.ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ СТУЛ».

     Каждый, кто сядет на этот
стул, обладает только хорошими качествами, привычками и поведением. Сегодня на
него присядут Данил и Лёша, а мы поочерёдно скажем о них что-нибудь хорошее и
доброе. Хором проговариваем: «Мы хорошие, добрые ребята. Мы заботимся о своём
здоровье»

4.ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ МИНУТКА.

     Нужно встать и сделать массаж
лица, чтобы хорошо думать и всё запоминать:

Начинаем с ушей. Сначала оттягиваем впёред, затем
назад, считая медленно до десяти, причём начинаем с открытыми глазами, потом с
закрытыми. Всё это повторяем шесть раз.

Затем в течение одной минуты массируем щёки круговыми
движениями пальцев, далее двумя пальцами как бы рисуем круги на подбородке и
лбу, считая до тридцати.

Потом массируем в течение одной минуты верхние и
нижние веки, не закрывая глаз, а позже переходим к массажу носа подушечками
указательных пальцев, нажимая ими на кожу от основания носа до ноздрей. И так
двадцать раз.

Последнее упражнение – движения челюстями: открываем
рот и нижней челюстью делаем резкие движения, сначала слева направо, потом
наоборот. Всего десять раз. Молодцы!!!

5.ВИКТОРИНА «В ОБЪЯТИЯХ ТАБАЧНОГО ДЫМА».

Родина табака?
1.Южная Африка;
2.Южная Америка;
3.Южный полюс.

Когда Колумб в 1492 году высадился на побережье Кубы,
то он встретил жителей с травой в руках, которую они употребляли для курения и
называли…
1.сигаро;
2.папирус;
3.самакруто.

В какой стране табак в XVI веке был объявлен «забавой
дьявола»?
1.Испания;
2.Италия;
3.Бразилия.

Книга, написанная английским королём Яковом Ι в
1604 году, называется…
1.«О вреде табака»;
2.«О пользе курения»;
3.«Об истории трубки».

Для чего чистят курительные трубки?
1.Чтобы собрать остатки табака;
2.Чтобы удалить табачный дёготь;
3.От нечего делать.

Кого называют «курильщиками поневоле»?
1.Тех, кто находится в обществе курящих;

2.Тех, кого заставляют курить принудительно;
3.Тех, кто курит в тюрьме.

Молодцы!!! Давайте подумаем: почему подростки начинают
курить?

За компанию;

Из любопытства;

Слабая воля;

Не занимаются спортом;

Влияние рекламы, кино, телевизора;

Наличие карманных денег и т.д.

6. ИГРА «УБЕДИ ДРУГА».

     Составьте рассказ из
нескольких предложений о том, что курение вредно.

ВЫВОД: Кто страдает от курения?

И те, кто курит и те, кто находится рядом, – значит,
курение наносит вред обществу!

7.МОДЕЛИРОВАНИЕ СХЕМЫ НА ТЕМУ «ВРЕД ОБЩЕСТВУ».

 Вред обществу: 

 — Проблемы в школе

— Пожары

— Курят родители — курят дети

— Болезни

— Горе

— Смерть

— Загрязнение атмосферы

— Снижение трудоспособности

— … 

ВЫВОД: Теперь волшебники из сказки, да и вы, ребята,
многое знаете о табачном дыме и табаке. Волшебники смогут помочь людям из
задымлённой страны, ведь они умеют делать добрые дела.

Мы сказкой никого не осуждаем,
Ты волен сделать выбор, ЧЕЛОВЕК!
Удачи мы, любя, тебе желаем,
Войди здоровым в XXI век.

8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Какой же вывод сделаете каждый для себя?

Все дети высказываются о том, что взяли с занятия
именно для себя.

Вы сделали правильный вывод. Наше занятие окончено.
Всем спасибо за работу.

Классный час.

Тема: Злой волшебник табак.

Цель: Дать представление о табаке и никотине;

Выявить негативное воздействие курения на организм человека.

Ход

1. Беседа по теме:

Одна русская пословица гласит:

« Живи разумом, так и лекаря не надо».

— Как вы понимаете, слова «живи разумом»?

— Назовите, какие вредные привычки бывают у людей?

— А у вас есть вредные привычки, какие?

— Сегодня мы поговорим вредной и даже опасной привычке людей – курение.

— Что вы знаете о курении? (Ответы детей)

— Послушайте сказку.

— В одной сказочной стране три мальчика хотели быть волшебниками и стали учиться этому сложному делу. Они изучили много волшебных книг, выучили волшебные слова и с их помощью могли перемещаться из города в город, наблюдая жизнь людей, постигая тайны волшебного мастерства и оказывая помощь нуждающимся. В один чудесный летний день они приземлились в очень странном задымлённом городе: их встретили маленькие жёлтые человечки с жёлтыми зубами и ногтями, дурным запахом изо рта, к тому же они не выпускали изо рта дымящиеся трубки, то есть все курили. Люди в этом городе никогда не видели голубого неба и солнца, их закрывал густой табачный дым, они рано умирали и выглядели как маленькие старички. Через две минуты пребывания в этом городе волшебники почувствовали, что задыхаются, от дыма появились кашель, насморк и слёзы. Они быстро произнесли волшебные слова и улетели из города с твёрдым намерением узнать всё о курении и табачном дыме и помочь жителям этого города избавиться от вредной для здоровья привычки.

— Давайте и мы поможем волшебникам.

— Как вы думаете, почему люди курят? (Предположения детей)

— Было ли у вас когда – нибудь во рту что – нибудь ужасно невкусное? Что это было? Будете ли вы пробовать еще раз? Вот так и табак – неприятен на вкус. Табак – это растение. Родина табака Америка. Сигарета заполнена измельченными листьями табака. Люди употребляют табак, потому что он содержит никотин, а никотин – это яд, который вызывает привыкание. Вот почему, впервые попробовав сигарету, так трудно от нее отказаться. А еще при курении табака выделяются смолы и угарный газ. (Карточки: Смолы – это вещества, которые возникают при горении табака. Угарный газ – это яд, который содержится в табачном дыме.)

— Почему люди начинают курить, давайте посмотрим сценку.

2. Сценка. Бросай курить!

1-я девочка. Смотри, какие симпатичные парнишки. Может, познакомимся?

2-я девочка. Давай попробуем …

Проходят мимо парней, стараясь показать себя.

  1. ый парень. Девчонки, может познакомимся ?

Девчонки. Ну, было бы неплохо…

2-ой парень. Только учтите – нам нравятся крутые девчонки !

Девчонки. А что это значит ?

1-й парень. Курите?

Девочки. Нет.

Появляется Никотин.

Никотин ( шепча парням). Предложите им сигарету! Ну, давайте же!

2-й парень. А что для этого нужно сделать?

Никотин. Скажите, что все крутые девчонки курят.

1-й парень. А все крутые девчонки курят.

Никотин ( шепча 1-й девочке). Закури! Возьми сигарету! От одного раза всё равно ничего не будет. Зато будешь крутой.

1-я девочка, подумав, принимает сигарету. Уходит с первым парнем, 2-я девчонка остаётся со 2-м парнем на сцене.

2-й парень. Слушай, от одного раза всё равно ничего не будет. Тем более, если не понравится – то в любой момент бросишь.

2-я девочка. Но я слышала, что это вредно. Ведь если закуришь, то потом из этих никотиновых сетей вряд ли выберешься.

2-й парень. Ну, тогда прощай, дорогая! Я люблю крутых девочек.

Уходит. Девушка остаётся одна и рыдает. Никотин, потеряв надежду, встрепенулся.

2-я девочка.(рыдая). Ну почему, почему он ушёл?! Неужели, чтобы понравиться, нужно обязательно смолить папироску?! Он же мне и без сигарет понравился!..

Никотин (кружа вокруг неё). Вот видишь – из-за своей глупости ты потеряла друга! Закури хоть сейчас – заодно и успокоишься.

2-я девочка (отмахиваясь в разные стороны). Нет! Курить я не буду! Нет!

Никотин (думая) О! (Приводит подругу девушки).

Никотин. Видишь – твоя подруга страдает. Предложи ей сигарету, успокой её. Ведь она тебя послушается (кладёт в руку подруги сигарету)

1-я девочка (подходя ко 2-й девочке).Ну чего ты рыдаешь? Я же тебя предупреждала, закуришь – одна не останешься. Ну ладно, не плачь. На вот лучше – закури. Заодно и стресс снимешь, успокоишься.

2-я девочка (подумав).А, чёрт с этим со всем – давай сигарету!

Девочки уходят. Никотин празднует победу. Появляются Оля и Дима.

Оля. Вот видишь, Дима, ещё 2 человека стали курильщиками.

Дима. Да что там 2 человека, Оля?! Десятки и сотни человек ежедневно присоединяются к курящей братии. Да… Надо с этим как-то бороться.

Оля. И что ты предлагаешь?

Дима. Я предлагаю внедрить нашего тайного агента Мистера…Х.

Никотин. Кого?!

Оля. А кто это?

Дима. А сейчас ты сама всё увидишь.

Идёт Мистер Х. Навстречу ему — толпа курящих ребят и девушек во главе с Никотином. Никотин, столкнувшись с Мистером Х, убегает.

1-й парень. Ну, что, Лёня, с тренировки по сумо?

Мистер Х. Нет, с бальных танцев. А вы всё курите?

2-й парень. Не можем отказаться.

1-я девочка. А чё?

2-я девочка. Мы же никому вреда не причиняем…

2-й парень. Ты что, не слышал хита Земфиры? ( Все хором поют.) Курить – Значит, буду дольше жить…

Мистер Х. Я могу рассказать вам о тех последствиях, что ждет вас, если вы останетесь курильщиками.

Все. Ну, валяй.

Мистер Х. Во-первых – чёрные лёгкие, а может быть, даже и рак лёгких. Никотин затрудняет работу сердца. Снижается аппетит.

Все смеются, но один парень закашливается и бросает сигарету.

Мистер Х. Во-вторых – Жёлтая улыбка, изо рта плохо пахнет.

Девочки. А «Бленд-А-Мед» на что?

Один парень достаёт из кармана зеркальце и пугается собственной улыбки. Затем он давит сигарету.

Мистер Х. А вы, девочки, вы же будущие мамы! Разве вас не волнует здоровье ваших потомков?

Девочки тушат сигареты. Оля и Дима приводят схваченного Никотина.

Дима. За многочисленные преступления перед человечеством ты приговариваешься к смертной казни.

Никотин. Постой! Ведь всем приговорённым даётся право последнего слова.

Дима и Оля отпускают руки.

Никотин. Вы думаете, что вы меня уничтожите?! НЕТ! Я буду жить до тех пор, пока существуют эти жалкие людишки с вредными привычками! Я буду жить вечно! Тысячи и миллионы моих братьев распространены по всему земному шару в пачках сигарет. Вам меня не уничтожить! НИКОГОДА!

Дима и Оля уводят Никотина.

Ведущий. Люди! Неужели то, что сказал Никотин – правда?! Неужели мы сами убиваем себя своими же руками?! Давайте же не дадим Никотину шанс осуществить свои коварные угрозы! Спасём себя сами и спасём наш мир!

Выходят на сцену остальные участники.

Все вместе.

Мы обещание дадим –

Курить не будем больше!

Ведь, кто не курит,- проживёт

На этом свете дольше!

Обойди хоть всю планету –

Хуже никотина нету!

Обойди весь белый свет –

Хуже никотина нет!

Если хочешь долго жить,

То скорей бросай курить!

И без всяких докторов

Будешь весел и здоров!

Хочешь в новом веке жить?

Человек! Бросай курить!!!

Все достают пачки сигарет, а из них – цветочки и под музыку уходят за кулисы.

— Ребята, а как вы поступите, если вам предложат закурить и почему?

Вывод: Желтеют зубы и пальцы.

Изо рта плохо пахнет.

Снижается аппетит.

Дым сигарет загрязняет легкие.

Никотин затрудняет работу сердца.

Человек становится раздраженным.

— Теперь вы и волшебники из сказки. Ведь вы многое узнали о курении. Волшебники смогут помочь людям из задымлённой страны, они умеют делать добрые дела.

— А как вы можете помочь тем, кто еще курит?

— Никотин, содержащийся в табаке, отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм, а табачные смолы засоряют лёгкие. Учёные установили, извлеченный из 5 сигарет никотин убивает кролика, а из 100 сигарет – лошадь.

Итог

Работа в группах.

— Нарисуйте плакат, который остановит курильщика.

— Закончим урок фразой: Курение табака вредно для здоровья.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

г. Конаково Тверской области

Урок здоровья

в 4 классе по теме

«Злой волшебник табак»

Подготовила: Бойкова О. В.,

учитель начальных классов

Конаково 2010

Цель: дать детям понятие «зависимости»; довести до сознания

детей, что курение опасно для здоровья; научить говорить «нет»,

предлагающим попробовать курить.

1. Анализ ситуации.

Ребята, послушайте стихотворение Э. Мошковской «Странные

вещи со мною случаются…»

Происходит, что не знаю,

Непонятно почему,

Я бездумно подражаю

Взрослым, детям и всему.

Все смеются,

Я смеюсь.

Все дерутся,

Я дерусь.

Все не делают уроки,

И я к этому стремлюсь.

За друзьями следуя,

Ни о чём не ведая,

По кружкам по всем промчался,

Ни в одном не задержался.

Мне всё это надоело –

Подражать – пустое дело.

Чужие успехи, поступки большие.

Как я ни старался, не стали моими.

А вы часто поддаётесь общему настроению или настроению

своих друзей, родителей? Расскажите об этом.

Подчинённость другим при отсутствии самостоятельности,

свободы – это зависимость.

(Вывесить на доску.)

От чего может зависеть человек? (От настроения своего и

окружающих, от телевизора, от компьютера, интересной игры,

человека, погоды, конфет и т.д.)

В чём опасность зависимости?

Например, надо делать уроки, а вы не можете пропустить фильм

по телевизору, врач запретил есть шоколад, а вы не можете с собой

справиться и съедаете конфету.

С перечисленными проблемами человек может справиться сам,

воспитав свою волю. Но есть более серьёзные зависимости. Как вы

думаете какие?

У человека, который начал курить, появляется зависимость от

сигарет, точнее от веществ, содержащихся в табаке. Он теряет власть

над собой и своими поступками. Желание закурить отвлекает от других

дел, не позволяет сосредоточиться, резко изменяет образ жизни.

2. Сообщение темы урока.

Тема нашего сегодняшнего урока: «Злой волшебник – табак».

Мы узнаем, чем опасен табак и подумаем, как не попасть в

зависимость к этому действительно злому волшебнику.

3. Работа по теме урока.

Мы разделились на две группы, чтобы удобнее было работать.

Каждая группа подготовила материал по теме.

1 группа расскажет о том, что такое табак и как он попал в

Россию.

ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ.

2 группа зачитает отрывки из книги Фёдора Григорьевича Углова

«Человек среди людей».

Перед выступлением группы хотелось бы сказать несколько слов

об этом удивительном человеке.

Вывесить портрет.

Фёдор Григорьевич Углов был выдающимся хирургом

современности, лауреатом множества престижнейших премий

(Ленинской, Первой национальной премии лучшим врачам России,

премии Андрея Первозванного и др.), академиком Российской

академии медицинских наук и почётный членом многих отечественных

и зарубежных академий, главным редактором журнала «Вестник

хирургии им. И. И. Грекова».

Этот замечательный человек прожил долгую жизнь. Он родился

5 октября 1904 года в д. Чугуево Иркутской области. Окончил

медицинский факультет Саратовского государственного университета.

Работал в различных медицинских учреждениях страны, с 1937 года – в

Ленинграде.

Был военным врачом, в годы войны начальником

хирургического отделения военного госпиталя.

Выполнил 6500 уникальных в хирургической практике операций.

Член Союза писателей России, автор 8 художественных и

публицистических произведений, изданных на 16 языках с общим

тиражом более 6 млн. экземпляров.

Наиболее известны:

Автобиографическая книга «Сердце хирурга» (1974),

«Человек среди людей» (1982) (отрывки из которой мы сегодня

услышим).

Ф. Г. Углов занесён в «Книгу рекордов Гиннеса как старейший в

истории медицины практикующий хирург. 76 лет он оперировал

людей.

Умер он в 104 года 23 июня 2008 года.

Послушаем отрывки из его книги.

Наукой давно доказан вред курения. Волевого и умного человека и

убеждать не надо: знает, что слишком уж тяжёлые последствия

возникают от табака. Ещё в 1974 году Всемирная организация

здравоохранения посвятила проблеме курения обширнейший доклад,

подводивший итог многолетней работе учёных всего мира.

Невинная на вид папироса, являющаяся для многих вначале

забавой, а затем удовольствием, превращается со временем во врага,

отнимающего здоровье у каждого, кто не сумел вовремя одуматься.

После десятипятнадцати лет пагубная привычка курильщику

становится в тягость, но к тому времени власть папиросы как

наркотика столь сильна, что она преодолевает и рассудок. Может быть,

в затяжных случаях наступает деградация умственных способностей,

когда человек перестаёт понимать элементарные истины, понятные

всем, но непонятные курящему.

Плохую услугу оказывают народу некоторые легкомысленные

литераторы, деятели кино, театра; часто можно видеть, как герой кино

или пьесы в трудные минуты жизни глубокомысленно затягивается

папиросой. Есть немало врачей, работающих в табачных компаниях. К

сожалению, некоторые из них продают не только своё врачебное время и

знания, но и свою врачебную совесть…

Но самое страшное, что находится масса людей, которые делают

вид, что им неясно влияние табака на здоровье человека! Обычно такие

защитники табака, не имея в своём распоряжении серьёзных научных

данных, все, как один, ссылаются на «дедушку», который якобы «не

выпускал трубку изо рта и прожил до семидесяти лет». Вот этот бедный

«дедушка» и выставляется всеми против бесспорных научных данных.

Но никто не знает, сколько бы тот прожил, если бы не имел пагубной

привычки. Не знают, как отравляли ему и окружающим его людям

жизнь, настроение и здоровье папиросы.

Каждая выкуренная папироса стоит курящему пятнадцать минут

жизни: королевское общество врачей Англии специально изучало этот

вопрос. Они взяли сто тысяч людей некурящих и такое же количество

курящих. В остальном обе группы были одинаковы по возрасту, по

месту жительства и по занятиям. Оказалось, что средняя

продолжительность жизни курящих на несколько лет меньше, чем

некурящих. Разделив разницу лет на количество выкуренных за

тридцать тридцать пять лет папирос, они и установили, что каждая

папироса обошлась им в пятнадцать минут жизни.

А теперь мы посмотрим отрывок из лекции профессора

Новосибирского гумманитарного института Жданова Владимира

Георгиевича, который был первым заместителем Ф. Г. Углова, когда

тот возглавлял союз борьбы за трезвость и здоровый образ жизни.

Просмотр отрывка о вреде курения.

Обсуждение услышанного.

Сколько ядов содержит табак?

Сколько из них являются наркотиками?

Какой витамин разрушается при курении?

На доске:

196 ядов

14 наркотики

Разрушается витамин А.

Ребята, а вы знаете о том, что есть «Международный день

отказа от курения»?

Он проводится каждый третий четверг ноября. Был установлен

Американским онкологическим обществом в 1977 году.

ВОЗ (всемирная организация здравоохранения) сообщает:

В мире 90% смертей от рака лёгких,

75% — от хроническоо бронхита,

25% —от ишемической болезни сердца обусловлены курением.

Каждые десять секунд на планете умирает один заядлый

курильщик.

В России курит минимум каждая десятая женщина, а среди

старшеклассников и студентов – 53% юношей и 28% девушек.

Работа в группах.

Игра «Продолжи предложение».

На листочке для каждой команды написаны слова:

«Я бы мог воспользоваться вашим предложением попробовать

покурить, но…»

Анализ ситуации.

У бабули юбилей:

Полон дом у на гостей.

Гости много говорили,

Ели, пили и курили.

Тяжело мне потому,

Задыхаюсь я в дыму.

Дым вокруг от сигарет,

Мне в дыму том места нет!

Чем опасен для здоровья табачный дым?

Выберите правильный ответ.

Если рядом курят, то нужно:

Отойти в сторону;

Попросить не курить;

Подойти к курящим как можно ближе.

Заполните таблицу.

Я решаю курить. Я решаю не курить.

Слова для справок:

жёлтые зубы,

красивые белые зубы,

замедление роста,

я буду быстро расти и развиваться,

болезни,

не будет вреда моему здоровью,

ссоры с родителями,

не надо обманывать родителей.

Ребята, давайте скажем хором:

Мы говорим курению – нет!

4. Итог урока.

Вы узнали на уроке полезную для себя информацию?

Сможете объяснить друзьям и близким почему курение вредит

здоровью?

Литература.

Обухова Л. А., Лемяскина Н. А., Жиренко О. Е. Новые 135

уроков здоровья, или Школа докторов природы. – М.: ВАКО, 2007.

Методическая газета «Здоровье детей».

Углов Ф. Г. «Человек среди людей».

Лекции Жданова В. Г. можно скачать здесь

http://pravdu.ru/lessons/jdanov/

Приложение.

Табак это однолетнее растение семейства паслёновых, в

листьях которого содержится никотин.

Европейцам долгое время не было известно курение табака.

Впервые с ним познакомились участники экспедиции Христофора

Колумба, наблюдавшие, как индейцы выпускали изо рта дым, который

они втягивали из листьев, свёрнутых в трубки и зажжённых на конце.

Такие трубки индейцы называли «сигаро». Нередко индейцы клали

сушёные тлеющие листья в специальные сосуды, которые называли

«табако».

В Европу табак был ввезён со второй экспедицией Колумба

испанским монахом Романо Пано в 1496 году.

В 1560 году табак попал во Францию. Французский посол в

Португалии Жан Нико подарил его Екатерине Медичи, которая

страдала приступами головной боли (мигренью).

Королева измельчала табак и нюхала его. Действительно, это на

некоторое время приносило ей облегчение. В благодарность Жану

Нико это целебное средство Екатерина Медичи стала называть

никотином.

Так табак стал применяться как средство от всех болезней.

Однако это продолжалось недолго. Частые случаи отравления табаком,

пожары от курения вызвали разочарование. Победоносное шествие

табака сменилось его преследованием.

В Россию табак был завезён англичанами и немцами в начале 17

столетия. Курение и нюхание табака жестоко преследовалось.

Уличённые в курении строго наказывались: их били кнутом, а

торговцам отрезали носы, рвали ноздри и ссылали в далёкие города.

С приходом к власти Петра I был отменён запрет на курение. Так

постепенно все народы пристрастились к курению. Произошло это

потому, что в состав табака входят вещества, способные вызвать

зависимость от него.

Тема занятия: «Злой волшебник – табак».

Цель занятия:

Рассказать детям на доступных примерах о вреде курения.

Формировать привычку избегать табачного дыма.

Прививать навыки здорового образа жизни.

Оборудование:

Плакаты «Курить – здоровью вредить!», «Никотин – опасный яд!».

Пакет с коробочками.

Кружки из альбомного листа, цветные карандаши.

Литература:

Газета «Педсовет» №4 2006 г.

Л.А. Обухова «135 уроков здоровья или школа докторов природы».

Ход занятия.

Организационный момент.

Постановка проблемной ситуации.

(У учителя на столе лежит прозрачный пакет, в котором много ярких, красивых коробочек и пачек из-под туалетного мыла, духов, косметических кремов и сигарет).

Учитель: Найдите признак, по которому можно разделить все эти красивые коробочки на две группы.

(Ученики пробуют разделить коробочки по разным признакам: цвету, размеру. Но главный признак: приносят пользу или наносит вред).

У: Почему вы так их сгруппировали?

Д: Крема, мыло, духи помогают ухаживать за кожей и приносят пользу, а сигарета приносит вред человеку.

У: Откуда вы знаете о вреде курения?

Д: Так говорят родители. Узнали из телепередач.

Актуализация знаний.

У бабули юбилей:

Полон дом у нас гостей.

Гости много говорили,

Ели, пили и курили.

Тяжело мне потому,

Задыхаюсь я в дыму.

Дым вокруг от сигарет,

Мне в дыму том места нет!

— Почему девочке было трудно находиться в доме? (Вокруг был табачный дым).

— Чем опасен табачный дым для здоровья?(Загрязняет легкие, ухудшает работу сердца и других органов).

У: В горящей сигарете в процессе сгорания табака огромное количество вредных и опасных для жизни человека веществ. Дым состоит из множества ядовитых веществ, среди которых никотин, угарный газ, деготь и другие табачные смолы. Никотин отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм, а табачные смолы засоряют легкие. Ученые установили, что извлеченный из 5 сигарет никотин убивает кролика, а из 100 – лошадь.

— Какое вещество содержится в сигарете? (Табак).

— Табак – это однолетнее растение из семейства пасленовых, в листьях которого содержится никотин. Европейцам долгое время не было известно курение табака. Впервые с ним познакомились участники экспедиции Христофора Колумба, наблюдавшие, как индейцы выпускали изо рта дым, который вытягивали из листьев, свернутых в трубки и зажженных на конце. Такие трубки индейцы называли «сигаро». Нередко индейцы клали сушеные тлеющие листья в специальные сосуды, которые называли «табако».

В Европу табак был ввезен со второй экспедицией Колумба испанским монахом Романом Пано в 1496 году. В 1560 году попал во Францию. Французский посол в Португалии подарил его Екатерине Медичи, которая страдала приступами головной боли (мигренью). По совету Нико королева измельчала табак и нюхала его. Действительно, это на некоторое время приносило ей облегчение, и в благодарность Жану Нико это целебное средство Екатерина Медичи стала называть никотином.

Так табак стал применяться как средство от всех болезней. Однако это продолжалось недолго. Частые случаи отравления табаком, пожары от курения вызывали разочарование. Победоносное шествие табака сменилось его преследованием. В Россию табак был завезен англичанами и немцами в начале XVII века. Курение и нюхание табака жестоко преследовалось. Уличные курения строго наказывались: их били кнутом, а торговцам отрезали носы, рвали ноздри и ссылали в далекие города.

С приходом Петра I был отменен запрет на курение. Так постепенно все народы пристрастились к курению. Произошло это потому, что в состав табака входят вещества, способные вызвать зависимость от него. Так пришел в Россию табак.

— Если вам одноклассники или старшеклассники предлагают покурить, то у вас есть выбор. А как вы думаете? Как поступите в такой ситуации.

— Вы решили один разок «курнуть». Что вас заставило это сделать? Ради чего это сделали?

— Я считаю, что дети начинают курить, подражая взрослым или подросткам, из любопытства и от безделья. А как вы считаете?

Действительно, при первом курении у человека обычно першит в горле, учащенно бьется сердце, темнеет в глазах, начинает кружиться голова. Так организм борется с ядом и «говорит» хозяину: «Не губи себя! Никогда не пробуй больше!».

Примеры:

во Франции однажды проводился чудовищный конкурс «Кто больше выкурит». В результате двое горе-победителей умерли, выкурив по 60 сигарет, остальные участники были отправлены в больницу в тяжелом состоянии.

В Англии маленькая девочка умерла только из-за того, что в комнате, где она спала, положили порошок-табак в связках.

— Ученые доказали, что курящий человек сокращает себе жизнь, раньше умирает, чаще болеет и неважно выглядит.

— А что же происходит с людьми, которые не курят сами, но находятся рядом с курящими? Как вы думаете?

— на этот вопрос ученые дали вот какой ответ. Эти люди, то есть мы с вами, становимся в таком случае пассивными курильщиками.

— Сделаем вывод: значит, и сигаретный дым опасен для здоровья не только курящих, но и дышащих дымом. Вот почему надо стараться не находится в помещении, где курят, быстрее проветрить такое помещение.

— Подведем итог нашей беседы. Прочитайте, что написано на плакате: «Курить – здоровью вредить!».

— Почему я не написала «Курить – себя губить!» или «Курить — своему здоровью вредить!»?

— Курильщик губит не только свое здоровье, но и вредит здоровью окружающих его людей. Они становятся пассивными курильщиками, вдыхая яд.

— Сейчас я вам раздам кружки. Давайте попробуем выразить свой протест курению в виде запрещающего дорожного знака. Что нарисовать в кругу, а потом перечеркнуть красной линией вы решите сами. Итак, за работу!

IV. Итог занятия.

— Понравилась вам наша беседа? Чем?

— Что нового вы узнали?

— Что каждый взял для себя из этого занятия?

V. Домашнее задание.

Расскажите папам и мамам о том, что узнали на занятии, попробуйте убедить родителей, что курить вредно.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/9181-klassnyj-chas-zloj-volshebnik-tabak

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий злая тучка
  • Сценарий звездная ночь
  • Сценарий заседания семейного клуба
  • Сценарий игровая программа день почитателей воздушных шариков
  • Сценарий злая колдунья