Внеклассное мероприятие «Урок знакомство с будущими первоклассниками»
Тема: Знакомство.
Задачи: организовать знакомство детей друг с другом и с учителем; развивать интерес к обучению в школе; развивать психические процессы: внимание, память, мышление, речь; выявить первичные знания будущих первоклассников; воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
Оборудование: воздушный шар, цветной мел, мел простой, магнитики, презентация. (На доске записать цифры, 2 смайлика)
Ход занятия
1. Орг. момент. Настрой на работу.
— Ребята, как называется комната, в которую вы пришли? (класс)
— Как называются столы, за которыми вы сидите? (парты)
— Что ещё вы видите в нашем классе? (доска, экран, компьютер).
2. Игра «Знакомство»
А теперь, ребята, мы познакомимся. Ас познакомит вот этот мяч. Меня зовут ….Когда 1 сентября вы придёте в школу, я научу вас читать, писать и многому другому. Мы с вами будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь. (Сначала представляется учитель, рассказывает о себе. Затем дети кидают друг другу мячик, называя перед броском свое имя).
3. Упражнение «Настроение». Очень приятно было с вами познакомиться. Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в школу. Нарисуйте ротик на доске. Я рада, что у вас отличное настроение. И вы с таким настроением пришли в нашу школу.
4. Правила в школе.
— Скажите, для чего дети ходят в школу. (Слушаем ответы дошкольников)
— Вы пришли в школу, и наша школа станет местом, где вы узнаете много нового и интересного, получите ответы на разные сложные вопросы. И, конечно, здесь вы встретите много друзей
Игра – Поиграем в игру – я буду называть, для чего ходят в школу, если верно, то вы хлопнете в ладоши, а если неверно топнете ногами.
В школу ходят, чтобы играть.
В школу ходят, чтобы дружить.
В школу ходят, чтобы бегать.
В школу ходят, чтобы решать задачи.
В школу ходят, чтобы кричать.
В школу ходят, чтобы думать.
В школу ходят, чтобы читать.
— Ребята, вы, конечно, знаете. Что в каждой игре есть правила. А как вы думаете, в школе есть правила или каждый может делать то, что ему вздумается?
— Когда дети приходят в школу, что они делают при встрече со взрослыми и друг с другом? (ответы детей — здороваются). А когда уходим из школы, то говорим досвидание.
Кто из вас любит м/ф? К нам на уроки будут приходить герои из м/ф. Посмотрите на экран, назовите героев. (Слайд). Каждый герой приготовил для вас задание. Постараемся выполнить их.
5.Задания на счет, внимание, общее развитие. На экране картинки с изображением игрушек. (Слайд)
Задание «Который предмет по счету?»
– Кого увидел на полянке Ослик? (игрушки)
– Сколько их? (6)
– Кто идет первым?
– А последним?
– Назовите третьего по счету.
– Кто между пирамидкой и машинкой?
– предпоследний кто?
– Молодцы, дети, вы правильно ответили на вопросы Ослика.
– Ребята, а вот задание мудрой Совы «Найди числа»
На доске фигура Совы и разбросанные карточки с цифрами.
– Сова несла для вас, ребята, карточки с цифрами, но некоторые уронила.
– Давайте хором назовем эти цифры.
– Поставьте каждую из них на место.
– Мы восстановили ряд чисел.
– Назовите числа в порядке возрастания.
– А теперь в порядке убывания
– Какое самое большое число? (10)
– Назовите самое маленькое число. (1)
Физкультминутка. Сейчас я встану в центр круга, и ко мне будут подбегать те, кого я позову, Будьте внимательны! Итак, начали:
-Ко мне бегут… мальчики. (Мальчики подбегают к учителю)
-Спасибо, молодцы, садитесь на место.
— Ко мне бегут девочки.
— Ко мне бегут те, у кого серые глаза.
— Ко мне бегут те, кто любит мороженое.
— Ко мне бегут те, у кого есть бантики.
— Ко мне бегут те, кто любит спорт.
— Ко мне бегут те, короткие волосы.
— Ко мне бегут те, кто будет учиться в 1-ом классе.
Сова приготовил для вас интересные задачи. Решим их.
Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2)
У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки — три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять? (8)
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук? (6)
– Ребята, помогите Винни-Пуху разделить предметы на группы.
Задание «Разделите предметы на группы» (Слайд 4)
– Какие предметы вы видите?
– На какие группы их можно разбить?
– Назовите фрукты.
– Назовите овощи.
Правильный ответ (Слайд 5)
– А вот другое задание Винни-Пух сделал сам. Он подобрал картинки на тему: «Транспорт»
– Он правильно сделал? (Нет)
– А какой предмет лишний? (Обувь)
Задание «Что изменилось» (Слайд 7)
– Пятачок хотел назвать все эти предметы одним словом, но забыл его.
– А кто из вас знает? (Инструменты)
– Посмотрите на них внимательно, постарайтесь их запомнить. (Слайд
– Какой предмет исчез? (Дрель)
– Какие вы наблюдательные! И это замечательно!
– Ослик Иа узнал, что вы любите отгадывать загадки.
– Вот послушайте.
Поочередный показ отгадок (Слайды 9-13)
1. Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
2. Грамоты не знаю,
А весь век пишу. (Ручка)
3. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)
4. То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…что такое я? (Тетрадь)
5. Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней. (Книга)
– Оказывается, учебные вещи вы тоже знаете. Молодцы! А вот где они нужны, вы узнаете, если соберете слово из букв.
– Соберите слово из букв. (Школа) (Слайды 14-15)
На экране буквы. Дети составляют слово, затем его проверяют.
Совсем скоро вы придете сюда учиться. А сейчас послушаем, чему учат в школе.
Звучит песня «Чему учат в школе».
– Ребята, мне очень приятно было с вами познакомиться. Благодарю вас за сотрудничество.
I. Организационный момент.
(Звучит песня “АБВГЕЙКА”)
Презентация.
Слайд 1.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас большой праздник. Вы
собрались, чтобы познакомится со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих
будущих одноклассников. У меня в руках мячик, я называю свое имя и передаю мяч
вам, а вы, назвав свое имя и фамилию, передаете следующему. Когда цветок пройдет
по кругу и вернется ко мне, все узнают друг друга. Меня зовут Елена Викторовна.
(Кидаю мяч уч-ку. Дети передают друг другу мячик, называя свое имя.)
Учитель: Теперь вы все знакомы друг с другом. Посмотрите на тех, кто
справа, слева, позади от вас, посмотрите вокруг себя, улыбнитесь всем. Ребята, а
как вы думаете, о чем говорит улыбка?
(Ответы детей.)
Учитель: А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение.
Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.
II. Игровой момент. Слайд 2.
Учитель: К нам прилетел Лунтик и принес космический конверт. Давайте
посмотрим, что же в нем.
Слайд 3.
«Дорогие ребята, приглашаю вас в первое космическое путешествие в бескрайнюю
галактику Знаний. Вы побываете на 4 планетах. Надеюсь, что ваше путешествие
будет интересным и полезным. Королева Знаний».
Учитель: Ребята, отправимся в путешествие?
Я предлагаю вам отправиться в наше путешествие на ракете.
– Вот и наша ракета. Слайд 4.
На ней мы полетим в наше космическое путешествие. Чтобы занять свои места
в ракете – получите ваши билеты. Их надо поставить надписью ко мне.
(Каждому ребенку выдается табличка в виде ракеты с его фамилией и именем.)
Учитель: Я сегодня ваш капитан. Сели поудобнее, сейчас все вместе
отправляемся на первую планету.
– Внимание: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск.
Планета «Отгадай-ка».
Учитель: Наша ракета приземлилась на планету «Отгадай-ка».
Здесь нас встречает Незнайка. Он приготовил вопросы и задания.
Слайд 5.
1) Стоит веселый, светлый дом,
Проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
– Что это за волшебный дом? (Клик мышкой – школа.)
Учитель: Сегодня вы переступили порог нашей школы. В каждой школе есть
свои правила, которые должен выполнять каждый ребенок. Хотите знать какие?
Слайд 6.
Ответить хочешь – не шуми.
А только руку подними.
Ответить хочешь – надо встать,
Когда же сесть позволят – сядь.
Парта – это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно. Слайд 72) Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Клик мышкой – портфель.)3) Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Клик мышкой – книга.)
Слайд 8
4) То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей – ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Клик мышкой – тетрадь.)
5) Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Клик мышкой – карандаш.)
Слайд 9.
6) Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Клик мышкой – линейка.)
7) Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Клик мышкой –
кисточка.)
Слайд 10.
У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста –
Помарку стерла я с листа. (Клик мышкой – резинка.)
9) Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай. (Клик мышкой – закладка.)
Слайд 11.
10) Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Все, что нужно, написал?
Положи ее в пенал! (Клик мышкой – ручка.)
Учитель: Молодцы! И это испытание вы выдержали.
– Приготовится к полету! Завести моторы!
(Дети выполняют круговые движения руками перед собой.)
– Готовы продолжать путешествие? Тогда летим на вторую планету. 10…1,
старт!
Планета » Математическая». Слайд 12.
Учитель: Жители планеты «Математической» любят решать задачи и примеры. И
хотя на этой планете вы пока гости, но вам тоже предлагают выполнить задания.
Слайд 13.
Задание 1.
Учитель:
Чтобы летчиком стать,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, вы заметьте – ка,
Помогает летчикам – арифметика.
Задание. Провести самолет по его намеченному пути, решив числовые
выражения. Дети решают, называют ответ, а учитель передвигает предметную
картинку – самолет с следующему числовому выражению.
Задание 2.
Учитель: Примеры вы умеете решать, а сейчас посмотрим, как вы умеете
решать задачи.
Три яблока было у Коли.
Пять дали товарищи в школе.
Яблок сколько всего
Стало, друзья у него? (3 + 5 =В класс вошла Маринка,
А за ней Каринка,
А потом вошел Игнат.
Сколько в класс вошло ребят? (1 + 1+ 1 = 3 )Четыре сороки пришли на уроки.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно трудилось сорок? (4 – 1= 3)Есть у Нади три тетради.
Папа девочке их дал.
Дал и Ире он четыре.
Ты б тетради подсчитал. (3 + 4 = 7)Задали детям в школе урок:
Прыгают в поле десять сорок.
Девять взлетели, сели на ели.
Сколько осталось в поле сорок? (10 – 9 = 1)
Задание 3.
Учитель: Из каких геометрических фигур состоит этот космический поросенок?
(Дети отвечают на вопрос учителя.)
Учитель: Наш путь нелегок. И я думаю, что нам нужно перед полетом на
следующую планету немного отдохнуть и пошутить. Я буду задавать вопросы, а вы
там, где надо, говорите – Я.
Учитель: Кто любит шоколад?
Дети: Я.
Учитель: Кто любит мармелад?
Дети: Я.
Учитель: Кто любит груши?
Дети: Я.
Учитель: Кто не моет уши?
Дети: Грязнуля.
Учитель: Кто любит апельсин?
Дети: Я.
Учитель: Кто любит мандарин?
Дети: Я.
Учитель: Кто пьет бензин?
Дети: Машина.
Учитель: Отдохнули? Можно и в путь!
Планета » Читай-ка». Слайд 15.
Задание 1.
МАМА, ПАПА, РОДИНА, МИР, ШКОЛА.
Учитель: Кто из вас может прочесть эти слова? (Ученик
читает.)
– Как вы думаете, ребята, а почему написаны именно эти слова?
(Это самые важные слова для всех людей. Для каждого человека самые
близкие, дорогие ему люди – это родители. Где бы человек ни был, он скучает по
Родине. Нужно не обижать друг друга и жить в мире. Об этом и еще очень о многом
вы узнаете, учась в школе.)
Задание 2. Слайд 16–17.
Учитель: А сейчас посмотрим, как вы знаете сказки и их героев.
– Догадайтесь, о ком идет речь?
– Кто спаситель Мухи – Цокотухи? (Комар.)
– Волшебник, который всегда лезет в бутылку? (Джинн.)
– Средство передвижения Бабы Яги. (Ступа.)
– Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина.)
– Детское прозвище дяди Степы? (Каланча.)
– Музыкальный инструмент папы Карло? (Шарманка.)
– Волшебник Изумрудного города? (Гудвин.)
Физкультминутка.
Слайд 18
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик что-то не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Планета «Творчества». Слайд 19.
Задание 1.
Учитель: Ребята вы все любите петь. Поэтому сейчас вы без труда
справитесь с заданием жителей планеты «Творчества». О чем или о ком поется в
песне?
(Дети отгадывают и поют по 1куплету песен.)
– От нее всем теплей… (Улыбка).
– Если с ним вышел в путь, веселей дорога…(Друг).
– Она все лежит, да на солнышко глядит…(Черепаха)
Задание 2. Слайд 20
Учитель: На память о вашем первом уроке нарисуйте рисунок.
(Дети рисуют рисунок на тему «Мой первый день в школе» под
песню “Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться”.)
III. Обобщение.
Учитель: И закончить наш праздник. Я хочу словами:
Звенит звонок веселый,
Детей, сзывая в класс.
Открыты двери школы
Теперь всегда для вас.
– Эти слова означают, что с сегодняшнего дня школа для вас второй дом и вас
всегда рады видеть в ней.
– А теперь улыбнемся, друг другу и пусть это будет доброй традицией.
Слайд 21.
(Провожаю детей под музыку “Улыбка”.)
автор: Таюрская Елена Петровна
учитель начальных классов МБОУ “СОШ № 5” г. Усолье- Сибирское Иркутской области
Сценарии праздников “Открытие и Закрытие Школы Будущего Первоклассника”
Праздник для будущих первоклассников
«Открытие ШКОЛЫ РАДОСТИ»
(Звучат фанфары)
Ведущий1.
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете:
Музыку слышно, улыбки и смех –
Школа открыла двери для всех.
Ведущий 2.
Звучите, фанфары! И трубы, трубите!
На праздник веселый спешит детвора.
Сегодня мы в школу ребят приглашаем,
Им с садиком скоро прощаться пора!
Ведущий 3.
Я знаю, что нас непременно вы спросите –
Кто же на празднике главные гости?
Отвечу я вам, не моргнув даже глазом,
Это ребята будущих первых классов!
Поприветствуем ребят – будущих первоклассников песней, которую исполнит ………….
Ведущий1.
Сегодня у нас настоящий праздник! А когда наступает какой-то праздник, все стараются поздравить друг друга.
Ведущий2.
Вы знаете, ребята, для вас пришли поздравительные телеграммы. Но телеграммы эти необычные. Вас поздравляют сказочные герои.
Ведущий3.
Послушайте их и скажите, какой сказочный герой вас поздравил.
Я желаю от души
Вам здоровья, малыши,
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор…(Айболит)
Ведущий1.
Мои милые друзья! всё вы делайте, как я:
Деритесь и дразнитесь,
И на двоечки учитесь.
А не то я прилечу,
Всех в лягушек превращу.
Вас волшебным помелом
Превращу в металлолом (Баба Яга)
Ведущий2.
Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт, шоколад и печенье,
Мармелад и варенье.
Становиться толще, выше.
Жду от вас ответ на крыше (Карлсон)
Ведущий3.
Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище …(Буратино) (вбегает Буратино)
Буратино: Здравствуйте, друзья!
На праздник я к вам спешил,
Ключик золотой с собой прихватил
Хочу в страну Знаний вас проводить
И волшебную дверь перед вами открыть.
Давайте знакомиться. Я – Буратино.
А тебя, девочка как зовут? А тебя, мальчик?
Ведущий1: Буратино, да ты так будешь до завтра знакомиться. Ребят-то вон сколько, а ты один.
Буратино: А что же делать? (думает)
Ведущий2: Я предлагаю это сделать быстро.
Буратино: Как?
Ведущий2: Очень просто. По моей команде каждый из ребят крикнет громко – громко своё имя. Приготовились. Раз, два, три свое имя назови…(Дети хором отвечают)
Ведущий1.
Что-то я ничего не разобрала. Давайте ещё раз. Три, четыре! (Ребята выполняют команду) Нет, так дело не пойдёт. Давайте поступим вот так: чьё имя я сейчас назову, того попрошу выполнить моё задание. Согласны? Тогда начинаем наше знакомство.
Ани, Маши и Наташи – ручки вверх подняли.
Жени, Ксении, Артёмы – громко-громко завизжали.
Лены, Светы и Андреи – в ладоши похлопали.
Ну, а Кириллы, Саши и Никиты – ножками потопали.
Димы, Сони и Матвеи – очень громко покричали.
Антоны, Викторы, Романы – дружно все привстали (присели).
Ванечки и Дашечки – дружно по мяукали.
А Максимы и Димы немножечко похрюкайте.
Про кого я не сказала
И сегодня промолчала,
Как единая семья
Давайте крикнем дружно «Я».
Вот мы и познакомились.
Буратино: Вы дошкольниками были,
Вы ходили в детский сад.
Из пластилина вы лепили и лошадок, и зайчат.
А теперь, а теперь школа вам откроет дверь.
Вам передаю я ключ.
Говорят, он все могуч.
Этот ключик непростой,
Этот ключик золотой.
В 1 класс укажет путь!
Двери к знаниям откроет,
Будет помогать чуть-чуть!
Ведущий1: Этот ключик поможет вам, ребята, найти дорогу к знаниям.
(Шум, гам, звучит музыка «Выход Бабы Яги»)
Буратино: Ой, кто это? (Влетает на метле Баба Яга)
Баба Яга: Живёт в лесной избушке
Кошмарная старушка.
Пускай я и ужасная,
Зато душой прекрасная.
Не бойтесь меня, дети,
Я никого на свете
Не съем, не кину в печку,
Тиха я, как овечка.
Вот пройдусь я перед вами,
Вот станцую, вот спою.
Ну, какая я милашка,
Как же я себя люблю!
Буратино: Здравствуй, Баба Яга, ох, и напугала ты нас!
Баба Яга: Это что тут у вас за собрание?
Буратино:: А собрались, Баба Яга, мы на праздник.
Баба Яга: На праздник? На какой это праздник? Так, посмотрим в календарь (достает из кармана календарь, перелистывает). Тааак, Новый год уже был! И Рождество прошло. До моего дня рождения ещё долго…. Нет в календаре сегодня праздника! Чего бабку старую обманываете?
Буратино: Уважаемая Баба Яга. Нашего праздника нет в календаре, у нас сегодня праздник особенный. Праздник «Встреча с будущими первоклассниками».
Баба Яга: Ну, вот те раз, приехали! Сколько лет живу, а такого праздника знать не знаю. Что ж это за праздник такой?
Буратино: А это значит, что дети пришли в школу знакомиться с учителями, с нами. Они хотят учиться в нашей школе.
Баба Яга: А, теперь понятно! Как тут не понять!
Дорогие детишки! Да зачем вам эта школа?
Ну, зачем же вам учиться?
Лучше бегать и резвиться.
В школе трудные задачи…..
Кто решает их, тот плачет…
Лучше в школу не ходить,
Лучше лодырями быть!
А ты-то тут чего делаешь? (обращается к Буратино)
Буратино: Я пришёл поздравить ребят и подарить им на память золотой ключик. Этот ключик поможет ребятам открыть двери в страну Знаний .
Баба Яга: Ну, давай, доставай свой золотой ключик и открывай заветную дверь.
(Буратино достаёт ключик, Баба Яга выхватывает его, убегает)
Буратино (бежит за Бабой Ягой): Баба Яга, верни ключ!
Баба Яга: А вот и не верну! Кому вы хотите доверить такой дорогой ключик? Ведь они безобразничают, родителей не слушаются, животных не любят. И вообще, они плохие!
Буратино: Это неправда! Наши ребята хорошие!
Баба Яга: Не верю! Пока сама не проверю, не отдам ключ! Вот мое решение! Устрою-ка я вам, ребятки, небольшое испытание. Выполните его – получите ключ, а нет ….. Поняли? Вот моё условие!
Буратино: Говори свое задание, Баба Яга.
Баба Яга: Ладно, попробуем! Посмотрим, на сколько вы внимательны. Повторяйте за мной движения.
Нам всем весело живется,
Мы в ладоши хлопаем.
Хлоп, хлоп, хлоп (хлопают в ладоши)
Я беру себя за лоб (а сама берется за нос) Дети повторяют и ошибаются.
Баба Яга: Ха-ха! Это что же у вас лоб на носу. Вот я вас и разыграла. Будьте внимательны! Беритесь за то, что я назову, а я вас путать буду и дальше.
Нам всем весело живется,
Мы в ладоши хлопаем.
Хлоп, хлоп, хлоп
Я беру себя за … (плечо, колено, локоть, ухо).
Баба Яга: Молодцы! Внимание у вас есть! Берите ключик! А я полетела к себе в избушку! («Улетает»).
Ведущий1: Вот мы и вернули наш ключик знаний. Пусть он всегда вам будет помощником. Давайте откроем дверь в эту страну. (На сцене стоит дверь, на ней висит замок)
Буратино: А кого мы там встретим?
(Из Страны Знаний появляются школьные принадлежности)
ПОРТФЕЛЬ: Новый дом несу в руке, Двери дома на замке, А живут в доме том Ручка, книжка и альбом.
ДЕТИ: Портфель.
ПОРТФЕЛЬ: Не катайся ты на мне с горы, Ведь я не санки! Не кидайся мной, ведь я не мяч! Береги меня, я могу порваться и тогда, мой друг, не плачь! Кто друзей себе меняет, Тот себе и другу изменяет.
ПЕНАЛ: В моей узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, ластик и линейку – Что угодно для души. Кто я? (Дети отвечают)
ПЕНАЛ: Правильно, ребята. Расскажу я, чтоб ты знал, Для чего тебе пенал. У тебя своя кроватка, Где ты выспишься в тиши. А в пенале дремлют сладко ручки и карандаши. Наработаются слишком, Залезают спать под крышку.
(ПОЯВЛЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ГЕРОИ)
КАРАНДАШ: Я желтый, черный, красный, синий. С начинкой черной в середине. Я с острым ножиком дружу и что хочу, изображу. Кто я?
ТЕТРАДЬ: То я в клетку, то в линейку, Написать по мне сумей-ка. Можешь и нарисовать. Кто такая я?
РУЧКА: Я – шариковая ручка. Знакомьтесь и со мной. Писать умею на бегу, Но жить без вас я не могу. Кто дружить со мной готов, Тот не пожалеет – Столько он хороших слов написать сумеет!
ЛАСТИК: Я – ластик, я – резинка, чумазенькая спинка. Но совесть у меня чиста, Помарку стерла я с листа!
ТОЧИЛКА: Почему из-под точилки Вьются стружки и опилки. Карандаш писать не хочет – Вот она его и точит!
ЗАКЛАДКА: Я – красивая закладка. Я нужна вам для порядка. Зря страницы не листай! Где закладка, там читай!
ЛИНЕЙКА: Я – ЛИНЕЙКА. Прямота – главная моя черта! (школьные принадлежности под музыку уходят в Страну Знаний))
Ведущий 3: Ну, а теперь, ребята, я проверю, все ли запомнили, какие же вещи можно приносить в школу? Я достану из портфеля, то, что нужно в школу взять,
если это пригодиться попрошу в ладони хлопнуть, ну а если предмет не нужен, то попрошу ножками топнуть
Если в школу ты идёшь,
То в портфель с собой берёшь:
– В клеточку тетрадку?
– Новую рогатку?
– Веник для уборки?
– Дневник для пятёрки?
– Альбом и краски?
– Карнавальные маски?
– Рваные ботинки?
– Азбуку в картинках?
– Фломастеры и ручку?
– Гвоздиков кучку?
– Матрасы надувные?
– Карандаши цветные?
– Ластик и линейку?
– В клетке канарейку?
– Альбом, чтоб рисовать?
– Жвачек, чтоб жевать?
– Учебники в обложке?
– Тарелки, вилки, ложки?
– Диванчик, чтоб лежать?
– Картон, чтоб вырезать?
Ведущий 2:
– Ребята, а к нам еще гости. Что же это? Угадайте что за буква
Её произносит змея
И ежик, сердитый немножко,
Для шипенья хороша
В алфавите буква Ш
Ведущий 3:
Половинку от жука
Составляет буква К
Ведущий 1:
ПЛАВАТЬ ЛЮБИТ по ВОЛНАМ
Эта буква тут и там.
И на ЛЕСТНИЦУ похожа,
И на крышу дома тоже.
В наконечниках у СТРЕЛ
Есть такая буква — …Л
Ведущий 2:
Обруч, мяч и колесо
Вам напомнят букву – О
Ведущий 3:
Айболиту все сперва
Говорили букву – А
Ведущий 1:
Буква с буквой подружитесь,
В слово быстро превратитесь.
Слово то не новое –
Хорошо знакомое.
-Что за слово получилось? (школа)
Ведущий 2:
– А считать умеете?
Сколько пальцев на руке
И копеек в пятачке.
У морской звезды лучей
Клювов у пяти грачей.
Про все это рассказать
Нам поможет цифра ….пять. (выходит цифра 5, получается запись ШКОЛА 5)
Ведущий 3:
– В какой школе вы будете учиться? (в школе №5)выходят дети и читают стихи
1 ученик:
День сегодня праздничный
Все дети – в гости к нам.
О своей о пятой школе
Расскажем немного мы вам.
2ученик:
Мы расскажем по порядку,
Чем вас могут здесь занять.
Вы же только успевайте
Всё в блокноте помечать.
3ученик:
Педагоги здесь, что надо-
Только творческий подход! Силы, времени, вниманья
На учебный хватит год.
4ученик:
К нам приходят дошколята
(Многим нет еще шести),
И они здесь успевают
И учиться и расти!
5ученик:
Что же учат на уроках
Ваши детки с ранних лет?
Уж диктантов и контрольных
Для первоклашек точно нет.
6 ученик:
Когда мы к русскому привыкли,
От жизни чтобы не отстать,
Стали изучать другой язык,
Чтоб иностранцев понимать.
Английский со второго класса
Учить заставила судьба.
Учим слов тяжёлых массу,
Стирая пот рукой со лба.
7 ученик:
В школе жизнь течёт ручьём.
Лепим, вяжем, вышиваем,
Книжки умные читаем.
Мы танцуем и поём,
В общем, весело живём!
8 ученик:
В нашей школе не придется
Детям вашим заскучать –
Столько дел после учебы –
Не поймешь с чего начать!
Сколько знают песен, танцев –
Хоть и ночью разбуди.
Самодеятельность в школе
Всей планеты впереди.
Песня «……………………….»
9 ученик:
Мы рисуем с увлеченьем!
Шьём игрушки малышам,
Приходите к нам учиться,
Только, чтобы не лениться!
10 ученик:
Наши праздники запомнишь –
Игры, танцы, маскарад,
Шутки, смех у самовара
И призы для всех ребят.
11 ученик:
Шустрые, спортивные,
Смелые, активные,
Сообразительные, любознательные,
Очень привлекательные!
Умные, красивые,
Лукавые, счастливые,
Вот какие у нас ребята!
12 ученик:
Вот такие увлеченья
Предложить мы можем вам.
Не теряйте время даром,
Запишитесь в школу к нам!
13ученик:
Если только захотите,
Попросите пап и мам
В августе, после каникул
Вас привести учиться к нам!
Ведущий 1: Наш праздник подошел к концу. Вперед, ребята, для вас сегодня зажегся зеленый свет в страну Знаний, где живут веселье и радость, школа и друзья, педагоги и родители, где будете жить и учиться вы и всегда с вами будет открытое и любящее сердце учителя.
Ведущий 2: -Пусть ваша встреча со школою всегда для вас будет праздником и вы встретите здесь много друзей!
(Звучит музыка «Барбарики» «дружба», выходят все герои с шарами и поздравительными открытками (приглашение на подготовительные занятия)
Тема: Праздник «Мы – будущие первоклассники»
(окончание Школы Будущего Первоклассника)
Ведущий 1: Что за праздник готовится тут?
Может, почётные гости придут?
Может, придут генералы?
Ведущий 2: Может, придут адмиралы?
Может, герой, облетевший весь свет?
Ведущий 3: Гадать понапрасну бросьте!
Смотрите, вот они, гости!
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие ребята, мамы и папы, бабушки и дедушки.
Самым юным, будущим первоклассникам
Посвящается сегодня наш праздник!
Ведущий 2: Вот два месяца прошли,
Вы теперь не малыши.
Каждый вам признаться рад:
Вы совсем не детский сад.
Ведущий 3:Будь весел, милый выпускник,
Ведь у тебя сегодня праздник!
И ты почти что ученик,
Почти что школьник, первоклассник!
Ведущий 1: Мы все и ваши преподаватели и все те, кто с вами работал, хотим поздравить вас с окончанием Школы Будущего Первоклассника и приготовили для вас подарки… А где же они? (друг другу ) Вы не знаете?
За кулисами раздаётся смех. Появляется Рассеянность, она дует мыльные пузыри.
Рассеянность: Вот они, ваши подарочки (дует) – лопнули! Ха-ха!
Ведущий 1: Рассеянность, так это ты украла подарки?
Рассеянность: (передразнивает) украла… Не украла, а взяла посмотреть.
Ведущий 2: Ну, неси быстрее. Ребята ждут, взрослые ждут. Ты весь праздник испортишь.
Рассеянность: Какие хитрые. Меня-то вы обидели, на праздник не пригласили.
Ведущий 3: А ты же нам не нужна в школе.
Рассеянность: А как же без меня? Может, кому-то я не нужна. А вот ленивым я очень даже нужна.
Ведь есть же среди ребят ленивые? А, ленивые, поднимите руки! Я хочу вас увидеть! Не поднимаете? Так вы ещё и обманщики!?
Ведущий 1: Да нет, Рассеянность, ребята не обманщики. Они очень хотят стать настоящими учениками, поэтому очень-очень старались на занятиях. Отдай нам подарки.
Рассеянность: Ой, да что они там делали? На занятиях болтали, задания не выполняли. Одно слово – лентяи.
Ведущий 2: (всем) Мне кажется, что Рассеянность нам не верит. Давайте покажем, чем вы занимались на занятиях. ФИЛЬМ…ФИЛЬМ….ФИЛЬМ!!!!.
Ведущий 3: Давай, Рассеянность, все-таки вернем подарки детям.
Рассеянность: Да много заданий выполнили вы на занятиях, и лепили, и рисовали, и играли, и внимание развивали. Хочу сама посмотреть, насколько вы внимательны, ведь это самое важное в школе.
Ведущий 1: Приглашаем на сцену ребят группы №1!
Ведущий 2: Я буду называть различные слова, когда назову животное – ХЛОПНИТЕ В ЛАДОШИ
Стол, кровать, чашка, букашка,
волк, книга, ручка, тучка,
тетрадь, корова, дом, гром,
крышка, кошка, морозы, грозы.
Ведущий 3: А еще они умеют петь частушки…………..ЧАСТУШКИ
Вручение подарков
Ведущий 1: Приглашаем на сцену ребят группы № 2!
Ведущий 3: Проверим ваше внимание назову растение – ТОПНИТЕ
Диван, чемодан, газета, кассета,
салфетка, свёкла, морковь, любовь,
дуб, друг, игрушка, петрушка.
лиса, звезда, берёза, угроза.
Ведущий 2: А еще они умеют петь………….ПЕСНЯ
Вручение подарков
Ведущий 3: Приглашаем на сцену ребят группы № 3 !
Ведущий 1: Для вас самое трудное задание, если я назову животное – вы ХЛОПНИТЕ В ЛАДОШИ, назову растение – ТОПНИТЕ.
Мяч, крокодил, озеро, скакалка, скалка,
облако, сосна, собака, солнце, небеса,
астра, тюльпан, тюлень, репка,
торт, Тортилла, орех, трава, весна.
Ведущий 1: А еще они умеют танцевать…….ТАНЕЦ
Вручение подарков
Ведущий 2: Приглашаем на сцену ребят группы № 4 !
Ведущий 3: Для вас такое задание, если я назову злого сказочного героя – вы ПРИСЯДИТЕ спрячетесь от него, назову доброго – ПОПРЫГАЙТЕ порадуйтесь ему.
Баба – Яга, Снегурочка, Дед Мороз, Кощей Бессмертный,
Серый волк, Колобок, Айболит, Карабас – Барабас, .
Ведущий 1: А еще они умеют играть на музыкальных инструментах…….ИНСТРУМЕНТЫ
Вручение подарков
Ведущий 3: Давайте проводим Рассеянность. Она нам не нужна в школе.
Ведущий 1: Сегодня наши первоклашки пришли к вам на праздник, чтобы сказать несколько слов. Совсем недавно эти ребята были будущими первоклассниками. Но незаметно пролетел год, и они подросли.
1 ученик
Есть в жизни нашей отчий дом.
Его мы школою зовём.
Мы в нём играем и поём,
Живём, науки познаём.
2 ученик
Сюда приходим мы детьми,
Чтоб жизни научиться.
И стать хорошими людьми,
Чтобы собой гордиться.
3 ученик
Порой бывает трудно нам,
Совсем справляться разом,
Но рядом друг – учитель наш!
Поможет и подскажет!
4 ученик
Первоклассник – это круто!
Первоклассник – это да!
Ведь учиться в первом классе
Это вам не ерунда!
5 ученик
Учимся в школе дружить, веселиться,
Вместе по школьной дороге ходить.
Любим мы вместе учиться,
И не о чём никогда не грустить
6 ученик
В школу хочется ходить.
Чтобы знанья получить,
Чтобы мир наш узнавать.
Чтобы петь и танцевать.
Ведущий 2: Дорогие, ребята! Подошел к концу ваш последний праздничный день занятий в школе Будущего первоклассника.
Ведущий 1: Вы нам очень понравились. Вы добрые, внимательные, старательные дети. А ещё Вы скоро станете настоящими школьниками.
Ведущий 3: Мы желаем вам: как следует отдохнуть за лето, набраться сил перед школой, но не забывать рисовать, раскрашивать, выполнять занимательные и игровые задания, читать вместе с родителями.
Ведущий 1: Мы с нетерпением будем ждать Вас 1 сентября.
Ведущий 2: А сейчас предлагаем вашему вниманию сказку ………………в исполнении второклассников.
СКАЗКА (театральная постановка)
Ведущие: (вместе) Мы прощаемся с вами, ждём вас 1 сентября. До свидания!
Сценарий праздника
Открытие «Школы будущих первоклассников»
Трек 1(Сначала — громко, затем — фоном)
Королева Знаний:
Здравствуйте, ребята! Я очень рада встречи с вами.
Сегодня удивительный день. Этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом. Здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, а помогут вам в этом ваши первые учителя: Снигирёва Елена Викторовна и Румянцева Лидия Анатольевна. Подарите им громкие аплодисменты. А также вы найдете много новых друзей. Посмотрите на тех, кто справа и скажите своё имя, а теперь на тех кто слева и тоже скажите своё имя, а теперь улыбнитесь всем. Вот вы немножко и познакомились. А что бы ещё лучше познакомиться я предлагаю вам поиграть. Готовы? Тогда поднимаемся со своих мест и начинаем танцевать!
Трек 2 (Громко)
(Игра «Вперёд четыре шага, назад четыре шага…»)
Королева Знаний:
А это ещё кто?
Трек 3 (Сначала — громко, затем- фоном)
(В зал вбегают смешарики. Играют (с детьми) с мячиком)
Крош:
Здравствуйте, все-все-все!
Нюша:
Здравствуйте, мальчики! (Отвечают мальчики.)
Копатыч:
Здравствуйте, девочки! (Здороваются девочки.)
Ёжик:
Здравствуйте, мамы! (Мамы отвечают.)
Крош:
Здравствуйте, папы! (Здороваются папы.) А также бабушки и дедушки!
Нюша:
Вы на праздник собрались? (Да!)
Копатыч:
Будем вместе веселиться?.(Да!)
Ёжик:
Если надо, будем хлопать (Да!)
Крош:
И ногами будем топать! (Да!)
Нюша:
Если надо – запоем! (Да!)
Копатыч:
Если надо – в пляс пойдем! (Да!)
Ёжик:
Если надо – закричим! (Да!)
Крош:
Если надо – замолчим!(Да!)
Нюша:
Раз праздник, тогда давайте веселиться!
Кто будет играть со мной (собирает детей в свой круг)?
Копатыч:
А со мной(собирает детей в свой круг) ?
Крош:
А со мной?
Ёжик:
А со мной?
Вместе: Готовы? Тогда повторяйте за нами!
Трек 4 (Громко)
Музыкальная игра «Пяточки, носочки»
Королева Знаний:
Стоп! Стоп! Вы кто такие?
Ёжик:
Мы?
Крош:
Вы нас не знаете?
Королева Знаний:
Я вас не знаю! Ребята, а вы их знаете? (Ответы детей)
Нюша, Копатыч:
Мы любим веселиться!
Королева Знаний:
Стоп! Стоп! Стоп! А вы знаете, куда вы попали?
Крош:
К ребятам на праздник!
Нюша:
Вон они какие нарядные!
Королева Знаний:
Конечно нарядные. Ведь они пришли в школу. Это будущие ученики. Они пришли сюда, чтобы всему научиться.
Копатыч:
Это здорово! Такие маленькие – и уже пришли в школу. А они не боятся?
Ёжик:
Вы не боитесь? (Ответы детей)
Крош:
А можно мы тоже будем с вами учиться?
Королева Знаний:
Ребята, пусть попробуют сегодня с нами поучиться? Вы согласны? (Ответы детей) Посмотрим понравиться им или нет(Ответы детей)
Ребята, смешарики, вы любите путешествовать?
Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы спросите: куда?
Сейчас мы с вами узнаем. Слушайте.
За морями, за горами есть волшебная страна.
В ней много разных испытаний и чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней очень много, много дней!
Это — «Страна Знаний»)
Путешествуя по ней, вы узнаете много интересного и увлекательного.
Крош, Нюша:
А на чём поедем?
Королева Знаний:
На волшебном паровозике!
Ребята, начинаем наше путешествие.
Занимаем свои места!
Крош:
Кто со мной?
Ёжик:
А со мной?
Нюша:
А со мной?
Копатыч:
А со мной?
Королева Знаний:
Поехали!
Трек 5 (Громко. Игра»Паровозик» (с движениями))
Трек 6 (Громко)
(Выход Летучих мышей. Бегают по залу и пугают детей.)
Королева Знаний:
Ой, летучие мыши. Откуда они? Не бойтесь, ребята! Мы не дадим вас в обиду.
Летучие Мыши:
— Мы злые Черные летучие мыши! Ух какие мы злые! Так хочется покрасить вас всех в чёрный цвет!
(Королева Знаний вместе с героями праздника отгоняют мышей):
Прочь! Прочь от ребят!
Летучая Мышь 1:
А чего это вы такие нарядненькие?
Королева Знаний:
А у нас сегодня праздник!
Летучая Мышь 2:
Какой ещё праздник?
Королева Знаний:
Сегодня здесь собрались будущие ученики нашей школы!
Летучая Мышь 1:
Ну, к чему же вам ученье?
То ж, во истину – мученье!
Королева Знаний:
Уважаемые, Мыши, ну что вы такое говорите! Учиться — это очень интересно! Правда ребята? (Ответы детей)
Давай-ка, лучше , поиграйте с ребятами в игру.
Летучая Мышь 2:
Это мы любим!
Итак, дети, если мы назовём предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Трек7 (Фоном)
Летучая Мышь 2:
Учебники и книжки,
Летучая Мышь 1:
Игрушечная мышка,
Летучая Мышь 2:
Паровозик заводной,
Летучая Мышь 1:
Пластилин цветной,
Летучая Мышь 2:
Кисточки и краски,
Летучая Мышь 1:
Новогодние маски,
Летучая Мышь 2:
Ластик и закладки,
Летучая Мышь 1:
Карандаши, тетрадки,
Летучая Мышь 2:
Конфетки, шоколадки
Летучая Мышь 1:
Молодцы, ребятки!
Летучая Мышь 2:
Я знаю ещё очень интересную игру. Мы будем шалить.
Королева Знаний:
Шалить? В школе нельзя шалить!
Летучая Мышь 2:
Но на переменах можно же немножко шалить? Совсем чуть — чуть!
Королева Знаний:
Но если только чуть — чуть!
Летучая Мышь 1:
Не переживайте это весёлые шалости.
Летучая Мышь 2:
Посмотрите видите какие у нас есть сети. Сейчас мы вас будем ловить
в эти сети. Вы старайтесь убежать, чтобы не попасть в них. А кто попадёт остаётся стоять на месте. Поняли? Тогда побежали! (После игры, тот кого поймали, называет цифры).
Трек 8 (Громко, с остановками)
Летучая Мышь 1:
Ух, повеселились! Какие шустрые, ребята!
Королева Знаний:
Повеселились, а теперь пора продолжать своё путешествие по Стране Знаний.
Летучие Мыши ( вместе):
А нас с собой возьмёте?
Королева Знаний:
Ребята, возьмём их с собой? (Ответы детей)
Тогда, занимайте свои места!
Летучая Мышь 1:
Кто со мной?
Летучая Мышь 2:
А со мной?
Крош:
А со мной?
Нюша:
А со мной?
Ёжик:
А со мной?
Копатыч:
А со мной?
Королева Знаний:
Поехали!
Трек 9 (Громко.Игра»Паровозик» (с движениями))
Ёжик (Обращается к Королеве Знаний):
Королева Знаний, а давай проверим, что ребята знают про школу?
Сейчас посмотрим, как вы умеете решать задачи.
Три яблока было у Коли.
Пять дали товарищи в школе.
Яблок сколько всего
Стало, друзья у него? (3 + 5 =
Нюша:
В класс вошла Маринка,
А за ней Каринка,
А потом вошел Игнат.
Сколько в класс вошло ребят? (1 + 1+ 1 = 3 )
Крош:
Четыре сороки пришли на уроки.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно трудилось сорок? (4 – 1= 3)
Копатыч:
Есть у Нади три тетради.
Папа девочке их дал.
Дал и Ире он четыре.
Ты б тетради подсчитал. (3 + 4 = 7)
Летучая Мышь 1:
Задали детям в школе урок:
Прыгают в поле десять сорок.
Девять взлетели, сели на ели.
Сколько осталось в поле сорок? (10 – 9 = 1)
Молодцы, ребята!
Нюша:
А давай поиграем с ребятами в весёлую игру.
Все вместе:
Давай!
Нюша:
Слушайте внимательно. Как только зазвучит музыка, вы начинаете дружно и весело плясать, прыгать.
Как только услышите команду чем “поздороваться” сразу подбегает к любому товарищу и «здороваетесь» . Вот так! (Все герои показывают, как нужно играть)
(Команды: ладошками, пяточками, носиками, ушками, головой, “хвостиками” и т.д.)
Трек 10 (Игра «Поздоровайся» )
(Танцуют- громко, даётся команда — фоном)
Королева Знаний:
Ребята, интересно путешествовать по «Стране Знаний?» (Ответы детей)
А вам понравилось в нашей школе?Весело у нас? Вот так дружно, вместе мы будем и дальше путешествовать по » Стране Знаний»
Трек 11 (Сначала — фоном, затем — громко)
Королева Знаний:
Вот настал момент прощанья,
будет краткой наша речь.
Вместе (все герои праздника):
В дорогу, девчонки!
В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей!
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней!
До свиданья! До счастливых добрых встреч!
11