Сценарий знания сила

Предлагаюв вашему вниманию Сценарий игры - интеллектуального путешествия в страну знаний на тему «Знание – сила»Цели игры:способствовать развитию у детей любознательности;формировать

Сценарий игры — интеллектуального путешествия в страну знаний на тему «Знание – сила»

Цели: 

  • способствовать развитию у детей любознательности;
  • формировать положительное отношение к знаниям, книгам;
  • развивать у детей умение работать в команде;
  • побуждать детей к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора,

Форма: интеллектуальная игра.

Ход игры.

В игре участвуют две команды по 6 человек. Каждая команда выбираетназвание и девиз и громко произноситих во время представления команды. Это побуждает детей к общению, к объединению.

Команды сидят на своих местах. К доске выходят только капитаны. Ведущий задает вопросы команде, желающие ответить поднимают руки. Капитан говорит, кто будет отвечать. За правильный ответ ведущий дает капитану монету. Капитан передает ее участнику, давшему ответ на вопрос. Жюри и судей для этой игры выбирать не нужно.

Результаты каждой команды-экипажа будут определены при подсчете количества заработанных командами монет. Это  происходит в конце игры, на Острове сокровищ.

Подготовительная работа: разделить класс на команды, выбрать в каждой команде капитана. Каждая команда должна придумать название и девиз. Девиз нужно произнести громко и дружно во время представления команд.

Примеры девизов

Сила есть — ума палата!

Учись на пять — будешь все знать!

Учиться на пять — сильнее стать!

За ученого двух неученых дают!

Науки и знания — наше призвание!

Люби науки — не будет скуки!

Хочу все знать!

Учись, учись, учись и больше не ленись!

Оборудование:

1. Перед началом классного часа шоколадные монеты в количестве 60  шт нужносложить стопочками на столе воспитателя.

2. Подготовить карточки (полоски бумаги), на которых записать по два слова с перепутанными буквами.

1. МУРА

2. ВОЛАГ

3. ЛАЕН

4. ВЕНА

Оформление: записать на доске название игры и перечислить в столбик названия остановок в ходе интеллектуального путешествия: «Три тропинки», «Долина чисел», «Путаница», «Перекресток трех дорог», «Пятерочка», «Остров сокровищ».

План классного часа

I. Вступительное слово.

II. Игра «Знание — сила».

1. Конкурс-разминка «Три тропинки — ответы без запинки».

2. Конкурс «Долина чисел».

3. Конкурс «Путаница».

4. Конкурс «Перекресток трех дорог».

5. Конкурс «Пятерочка».

6. Конкурс «Остров сокровищ».

III. Подведение итогов.

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Первый воспитатель: Дорогие ребята! Всем известна крылатая фраза: «Знание — сила». Сегодня вам предстоит помериться силами в Стране знаний. В этой стране сильным считается тот, кто больше знает. Каждый правильный ответ оценивается в одну «силу» — так называется валюта Страны знаний. Последний пункт нашего путешествия — «Остров сокровищ». Здесь вы будете подсчитывать заработанную валюту, а те, у кого «сил» окажется больше всех, получит звание «Силач нашего курса» и станет гражданином Страны знаний.

Второй воспитатель:В путешествие мы отправляемся двумя  экипажами, которые носят названия советских космических аппаратов. Каждый экипаж должен был придумать девиз на тему знаний, учебы, учения.

Прошу капитанов команд выйти на стартовую площадку (к доске).

Итак, знакомьтесь: экипаж № 1 «Восток», капитан (имя, фамилия)-, экипаж № 2 «Союз», капитан (имя, фамилия).

(Во время представления экипажей команды встают и по сигналу капитана громко произносят свой девиз.)

Первый воспитатель:Экипажи готовы, отправляемся в путь. В Стране знаний нас ждут интересные вопросы. Команды по очереди будут отвечать на них, зарабатывая  валюту.

Второй воспитатель:

Если команда не дает ответа, то на этот вопрос сможет ответить следующий по порядку экипаж. Монеты за правильные ответы мы будем вручать капитанам, а они передадут их тем, кто отвечал на этот вопрос.

II. Игра «Знание — сила»

  1. Конкурс-разминка «Три тропинки — ответы без запинки»

Первый воспитатель:Первый конкурс — разминка. Три темы — три тропинки. Отвечаем быстро и без запинки. На первой тропинке мы проверим, знаете ли вы имена великих людей. Эти имена настолько известны, что я даже не буду задавать вопрос — вы сразу назовете имя.

Вопросы для разминки «Великие имена»

1. «Джоконда». (Леонардо да Винчи.)

2. «Путешествие Гулливера». (Джонатан Свифт.)

3. «Лебединое озеро». (Петр Ильич Чайковский.)

4. Король вальса. (Иоганн Штраус.)

5. Король рок-н-ролла. (Элвис Пресли.)

6. «Руслан и Людмила». (А.С. Пушкин.)

На второй тропинке вопросы про все «самое-самое» в России.

Вопросы для разминки «Самое-самое в России»

1. Самое большое и глубокое море у берегов России. (Берингово.)

2. Самое мелководное море на Земле. (Азовское.)

3. Самый большой полуостров России. (Таймыр.)

4. Самый большой остров России. (Сахалин.)

5. Самая высокая вершина России. (Эльбрус.)

6. Самое глубокое озеро в России и в мире. (Байкал.)

Третья тропинка вьется среди чащи иностранных слов. Если смысл их вам ясен, вы выберетесь из чащи.

Вопросы для разминки «Иностранные слова вокруг нас»

1. Как называют ведущего концерта? (Конферансье.)

2. Как называют коллекционеров монет? (Нумизматы.)

3. Как называют отдел магазина, где можно купить нитки, иголки, перчатки? (Галантерея.)

4. Как называют отдел магазина, где можно купить сахар, макароны, крупу? (Бакалея.)

5. Как называется объявление о том, что все билеты проданы? (Аншлаг.)

6. Как называют ребенка, который развит не по годам? (Вундеркинд.)

2. Конкурс «Долина чисел»

Второй воспитатель: Три тропинки выводят нас прямо в Долину чисел. Здесь нас ждут вопросы, связанные с числами. Ответы не обсуждаются. Цена правильного ответа, как всегда, одна «сила». Итак, задание очень простое: нужно привести пример пословиц, в которых содержатся числа. Игра продолжается до тех пор, пока команды вспоминают пословицы.

(Воспитатель дает слово каждой команде по очереди. Команды приводят примеры пословиц.)

1. Один в поле не воин.

2. Одна голова хорошо, а две головы лучше.

3. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

4. За одного битого двух небитых дают.

5. Двум смертям не бывать, а одной не миновать.

6. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

7. Одна ласточка весны не делает.

8. Семеро одного не ждут.

9. Семь раз примерь, один раз отрежь.

10. Первый блин комом.

11. У семи нянек дитя без глазу.

12. Из двух зол выбирай меньшее.

13. Две собаки дерутся, а третья не приставай.

14. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

15. Один за всех и все за одного.

16. С одной ягоды сыт не будешь.

17. Бешеной собаке семь верст не крюк.

18. Ни два ни полтора.

— Есть еще примеры пословиц? Если нет, продолжаем путешествие.

3. Конкурс «Путаница»

Первый воспитатель: Ну что ж, после Долины чисел нас ждет еще одно испытание — словесный лабиринт. В нем находятся названия рек. Но все буквы в каждом названии перепутались, и ничего нельзя понять. Нужно сложить буквы правильно, и реки вырвутся на свободу. Иначе нам грозит наводнение! На выполнение этого сложного и ответственного задания каждой командедается по 1 минуте. Начали! (Засекает время.)

(Воспитатель раздает детям листочки бумаги, на которых записаны сочетания букв (по два на каждую команду).)

1.ДРЕНП. (Днепр.)

2. ВОЛАГ. (Волга.)

3. ЛАЕН. (Лена.)

4. МУРА. (Амур)

Минута истекла. Прошу показать результаты расшифровки.

(Воспитатель называет команды, те произносят названия рек, которые были зашифрованы. Воспитатель вручает монеты за выполнение задания.)

Очень хорошо, что вы освободили реки из путаницы лабиринта и спасли нас от угрозы наводнения!

5. Конкурс «Перекресток трех дорог»

Второй воспитатель:Вот мы и выбрались из лабиринта и оказались… на перекрестке трех дорог. Тут, как и положено, стоит большой камень. На нем вопросы с тремя ответами. Выберешь правильный ответ — прибавишь себе «сил», а выберешь неправильный — останешься с носом.

Итак, вопросы и варианты ответов. Вы выбираете только один ответ, с первого раза, без обсуждения!

(Воспитатель задает по одному вопросу командам, оплачивает монетами правильные ответы.)

1. Португалец Фернандо Магеллан первым совершил:

а) погружение в пучины океана;

б) кругосветное путешествие;

в) полет на воздушном шаре.

2. Валентина Терешкова — первая в мире женщина, которая побывала:

а) на войне;

б) в космосе;

в) на подводной лодке.

3. Русский физик А.С. Попов сделал первый в мире:

а) электрический чайник;

б) компьютер;

в) радиоприемник.

4. Русские офицеры Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев первыми увидели:

а) Антарктиду;

б) мираж;

в) айсберг.

5. Иван Ползунов изобрел первую в мире:

а) швейную машинку;

б) печатную машинку;

в) паровую машину.

6. Джордж Вашингтон был избран первым:

а) академиком;

б) президентом США;

в) председателем конгресса.

6. Конкурс «Пятерочка»

(Для этого конкурса нужно подготовить и сложить на столе б стопочек по 5 монеток.)

Первый воспитатель:Вот наконец и столица Страны знаний — Пятерочка! Тут «водятся» такие вопросы, на которые нужно дать не один, а пять ответов. А значит, можно сразу получить 5 «сил». Отвечаем без подготовки и без пауз все члены команды. Как только будут даны 5 правильных ответов, команда получает 5 монет, если будет допущена хотя бы одна ошибка или пауза продлится больше 3 секунд, команда не получает ничего. Итак, слушаем вопросы.

1. Какое бывает стрелковое оружие? (Пистолет, пулемет, автомат, огнемет, гранатомет, винтовка, ружье и т. п.)

2. Какие бывают полевые цветы? (Одуванчик, ромашка, колокольчик, василек, лютик, мак, клевер и т. п.)

3. Назовите пять видов единоборств. (Ушу, тхеквондо, самбо, рукопашный бой, карате, кикбоксинг, дзюдо, греко-римская борьба, вольная борьба, бокс и т. п.)

4. Назовите пять марок легковых автомашин. («Вольво», «Мерседес», «Жигули», «Волга», «Фольксваген», «Москвич», «Шкода», «Шевроле» и т. п.)

5. Назовите пять европейских государств. (Англия, Германия, Франция, Испания, Италия, Португалия, Швеция, Дания, Финляндия и т. п.)

6. Назовите пять офицерских званий. (Лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник и т. п.)

7. Конкурс «Остров сокровищ»

Второй воспитатель:Ну вот мы и прибыли на Остров сокровищ! Здесь вам предстоит подсчитать, сколько же «сил» вам удалось собрать.

(Звучит музыка, дети считают монеты.)

Подсчет окончен. Слово предоставляется капитанам, они озвучивают общее количество монет, собранных командой и фамилию кадета, набравшего наибольшее количество монет.

Первый воспитатель:Ну что ж, самым успешным наше путешествие оказалось для экипажа (название). Этот экипаж набрал умственных «сил» больше всех — (называет сумму). Все члены экипажа становятся гражданами Страны знаний. А звание «Силач нашего курса»  получает(имя, фамилия).

 Дети приветствуют победителей аплодисментами.

III. Подведение итогов

Второй воспитатель:Классный руководитель. Наше путешествие закончилось, но процесс познания мира бесконечен. И в этом познании человек открывает в себе что-то новое, черпает силы для жизни, находит смысл своего существования.

Первый воспитатель:Мы желаем и вам постоянно учиться, работать над собой, чтобы и ваши знания делали вас сильнее. Игра окончена! Спасибо за внимание!

Классный час: «Знание – сила»

Цели игры: способствовать развитию у учащихся любознательности, внимания, памяти. Развивать умение работать в группе; побуждать ребят к расширению своего кругозора.

Форма проведения классного часа: интеллектуальная игра.

Подготовительная работа: Класс разделить на две команды, выбрать в каждой команде капитана. Каждая команда должна придумать название и девиз (название и девиз должны быть связаны с темой классного часа).

Для награждения победителей можно сделать медали или небольшие грамоты.

План классного часа:

I. Вступительное слово классного руководителя

II. Ход игры.

III. Подведение итогов игры, награждение.

Ход классного часа:

Классный руководитель. Здравствуйте, ребята. Еще в XVI веке Френсис Бекон сказал, что знание – это сила. Сегодня  человечество  ежедневно   пополняет  свой  банк  знаний, и, я думаю, что сегодня вы тоже увеличите свои знания, узнаете, что — то новое. Послушайте правила игры.

Слайд №2 – На данном слайде изображено игровое поле с 5-ю номинациями. В каждой номинации по 5 вопросов разной стоимостью. Каждая команда по очереди выбирает номинацию и вопрос. Побеждает команда, которая набрала большее количество баллов. Выбирать вопросы можно не по порядку. На обдумывание ответа отводится 1-2 минуты.
Приглашаю капитанов команд для проведения жеребьевки.

«Долина чисел»

10 б — Привести пример двух пословиц в которых встречается цифра «1»

(Один в поле не воин. Одна ласточка весны не делает. Первый блин комом.)

20 б — Привести пример двух пословиц в которых встречается цифра «2»

(За одного битого двух небитых дают. Двум смертям не бывать, а одной не миновать. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

30 б — Привести пример трех пословиц в которых встречается цифра «7»

(Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь, а один раз отрежь. У семи нянек дитя без глаза.

40 б — Привести пример двух пословиц в которых встречается цифра «100»

(Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

50 б — Привести пример трех пословиц в которых встречается цифра «3»

Две собаки дерутся, третья не мешай. Заблудиться в трёх соснах. Наговорил с три короба. Обещанного три года ждут. От горшка – три вершка.

«Русские Иваны»

10 б-Назовите фамилию русского Ивана, написавшего «Записки охотника», «Муму», «Отцы и дети».

(Иван Сергеевич Тургенев)

20 б-Русский крестьянин Иван спас Михаила Романова в 1613 году от польских интервентов. Кто он?

(Иван Осипович Сусанин)

30 б-Этот Иван является основателем книгопечатания в России и в Украине. В 1564 г. В Москве совместно с П.Мстиславцем выпустил книгу «Апостол». Кто он известный россиянин?

(Иван Федоров)

40 бНазовите фамилию русского Ивана, басни которого знают все дети, а Н.В.Гоголь называл их «…книгой мудрости самого народа».

(Иван Андреевич Крылов)

50 б-Этот Иван является самым известным российским изобретателем. Именно он создал «зеркальный фонарь», семафорный телеграф, разработал и построил модель одноарочного моста через Неву. Назовите фамилию Ивана.

(Иван Петрович Кулибин)

«Впереди планеты всей»

10 б –Какое российское озеро самое глубокое в мире?

(Байкал, до 1620м)

20 б-Какая крепость нашей страны самая крупная во всем мире?

(Московский Кремль. Площадь Кремля равна 27 га, общая длина стен с 20 башнями составляет 2 км 235 м. )

30 б-В нашей стране расположен единственный в мире музей мамонтов. В каком городе?

(В Якутске)

40 б-Какая российская птица может летать быстрее и дольше всех – три года без остановок?

(Стриж)

50 б-Где в нашей стране находится самое холодное обитаемое место в мире?

(Оймякон в Сибири).

«Духовные богатства России»

10 б-Какой героине И.С.Тургенева с трагической судьбой был открыт памятник на Тургеневской площади в Санкт-Петербурге?

(Муму)

20 б-Как Петр I назвал первую в России коллекцию редкостей и место их хранения?

(Кунсткамера)

30 б-Главные памятники на этом поле были установлены на народные деньги к 100-летию разгрома Великой армии.

(На Бородинском поле)

40 б-По какой причине в Оружейной палате, возведенной в Московском Кремле, не было ни одной печи?

(Чтобы не было пожаров, ведь коллекция была очень ценной).

50 б-Кто сказал: «Какой же русский не любит быстрой езды»?

(А.Н.Гоголь)

«Заморочки из бочки»

10 б-Самый распространенный напиток, утоляющий жажду.

(Вода)

20 б-Какая азбука состоит из 2 знаков?

(Морзе)

30 б-Что может быть солнечным, лунным, юлианским, григорианским?

(Календарь)

40 б-Самая распространенная обувь в России до XX

века?

(Лапти)

50 б-В 1547 году русским царем стал Иван IV Грозный. А какая у него была фамилия?

(Фамилии на Руси стали даваться знатным людям лишь с XVI – XVII вв, а остальным с XVIIIв. Поэтому у царя в то время не могло быть фамилии, а из династии Рюриковичей).

III.Подведение итогов

Классный руководитель. Наша играть закончилась. Сегодня в нашей игре победила команда ______________, прошу выйти команду для награждения (звучат фанфары) .

Ребята, как вы считаете, нужны ли такие познавательные классные часы в нашем классе?

Какие вопросы были трудными ?

Классный час «Знание — сила»
PPTX / 3.29 Мб

Сценарий линейки на 1 сентября «Знание — сила» 1.Фанфары

2. Песня «Снова сентябрь…» на мотив «Старый рояль».

Д.1 Снова сентябрь,
В наши двери он постучал
И новой песней
Собрал нас снова вместе,
А это значит-
Настала школьная пора,
Все, хватит спать,
Нам бежать, вновь бежать
В школу с утра!

Д2: Здравствуй, Школа!
Как провела ты лето без нас?
Скучала, конечно,
Мы это точно знаем,
Друзей встречаем
И дорогих учителей,
Все, хватит спать,
Надо взять, книгу взять
В руки скорей!

Припев: Когда снова сяду за парту с тобой,

Тогда вновь скажу: «Стой, мгновение, стой!»

И вмиг улетают и грусть, и печаль,

Хоть лета немножечко жаль…

Фон

Ведущий1: Доброе утро, дорогие ребята, уважаемые учителя, родители, гости! Сегодня — день начала занятий, новых добрых встреч с миром знаний, который готовы подарить вам учителя.

Ведущий 2: Доброе утро всем, кто пришел сюда в первый раз и тем, кто прожил несколько интересных и полезных лет в этой школе.

Ведущий1: Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний, объявляется открытой!

3. Гимн РФ

Ведущий2: Начинается новый учебный год и все повторяется: уроки и перемены, контрольные и экзамены. Но все заботы и хлопоты начнутся завтра, а сегодня- праздник.

Фон

Ведущий 1: Единственный и неповторимый, творчески незаменимый 5 класс. Планов на этот год много? (Много!)

Ведущий 2: Не золотая (а просто бриллиантовая) молодежь нашей школы- 9 класс! К подвигам во имя учебы готовы?..(Готовы!)

Ведущий 1: А выбора-то у вас и нет, впереди экзамены!

Ведущий 2: Ну, вот и добрались до 10-ого! Сейчас вы на линейке самые старшие. Чувствуете груз ответственности?..(Да!)

Ведущий 1: А сейчас настала пора пригласить на нашу линейку тех, кому этот год запомнится больше, чем остальным. Одни делают здесь первые шаги, другие подходят к рубежу школьной жизни.

Ведущий 2: Мы приглашаем на радостный праздник

В честь Первого в жизни звонка

Вас, маленьких самых,

Счастливых и разных,

Взволнованных, может, слегка!

Ведущий 1: Первоклассники, добро пожаловать в Мир Знаний!

4.Фонограмма

Ведущий 2: Ребят сопровождают первые учителя:

1а классКоролева Ольга Геннадьевна-добрый, талантливый педагог, мастер своей профессии.

1 б класс – Иващенко Елена Равиловна- опытный, активный учитель, который выпустил ни одно поколение талантливых детей.

1 в класс- Комина Ольга Ивановна- творческий, талантливый педагог, профессионал, неоднократный победитель и призёр Всероссийских и региональных конкурсов.

1 г класс- Ольшанская Ирина Викторовна- добрая, отзывчивая, профессиональная. Учитель, о котором можно сказать «Я свое сердце отдаю детям»

1 д класс – Благун Гульнара Васильевна- это энергичный, активный, творческий учитель и всегда в тренде школьной жизни.

1 е класс – Лакатыш Ирина Евгеньевна- молодой специалист, энергичный, ответственный и креативный учитель.

молодой, талантливый и активный учитель.

Ведущий 1: А сейчас на нашу линейку мы приглашаем корифеев всех школьных наук…

Ведущий 2: Мастеров контрольных и сочинений…

Ведущий 1: Профессоров по сдаче зачетов и экзаменов…

Ведущий 2: Самых старших учеников- выпускников школы, одиннадцатиклассников!

11 «А» классклассный руководитель Савченко Марина Владимировна, опытный педагог,

11 «Б» классклассный руководитель Можейка Надежда Валерьевна

5. Фонограмма

Ведущий 1: Вместе с ребятами мы приветствуем их классных наставников

11 «А» классСавченко Марина Владимировна, творчески работающий учитель, в совершенстве владеет содержанием своего предмета, создает условия для реализации творческих возможностей учащихся.

11 «Б» класс-Можейка Надежда Валерьевна, требовательный педагог, участница общественной жизни. Пользуется уважением среди коллег и детей.

— Уважаемые учителя! Школьные годы бегут очень быстро. Сегодня мы перелистываем последнюю страничку удивительной книги, которая называется «Школьная жизнь». И начать ее мы хотим со слов благодарности.

— Родная школа! С тех пор, как ты опустила свой перпендикуляр на наши сердца, мы никак не можем найти радиус окружности для описания своих чувств.

— И никакая Таблица логарифмов не сможет извлечь корень из наших кубических страданий.

— Клянемся тебе Теоремой Пифагора, что вечно будем медианой во всех треугольниках твоей жизни!

— Наша любовь к тебе — неограниченная прямая, любимая наша школа!!!

Фон(дарят цветы)

Ведущий 2: С Слово для приветствия и поздравления учащихся предоставляется директору школы Родионовой Светлане Фёдоровне, почётному работнику общего образования, депутату Новопушкинского муниципального образования. 
Фон
Выступление директора школы. Дети вручают цветы 
Фон
Ведущий 1: Слово для приветствия и поздравления учащихся предоставляется гостям нашей школы

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фон «Выход Митрофана»

Ведущий 2: Слово предоставляется …

Ведущий 1: Мамаша, стойте! Куда! Стойте, мамаша!

Мамаша (вбегает, таща за собой мальчика): Пусти! Пусти, говорю! Пусти, болван такой!

Ведущий 2: Что там происходит?

Ведущий 1: Тут какая-то дама рвется.

Ведущий 2: Что за дама? Пропустите.

Мамаша (вырывая микрофон): А ну дай сюда! Кто тут хозяин? Ты, матушка, хозяйка? Вели слугу своего высечь! Пускать меня не хотел! Особу дворянского роду пускать не хотел!

Ведущий 1: Вы, собственно, по какому вопросу?

Мамаша: Вот, матушка, сынка своего хочу в Ваше заведение пристроить. Смотри, какое дитя- то-то умное, то-то разумное! Забавник! Затейник! Ну, что?.. Берешь?.. Ты погляди, матушка, какой кафтан ему пошила к такому случаю! (к сыну) Чего, голубчик, хмуришься? Жмет, небось? (грозит кулаком в сторону) Тришка, мошенник! Обузил кафтан! Я ж тебе говорила, чтоб ты кафтан пустил шире. Дитя деликатного сложения, растет! Ну, приеду, я с тобой разберусь! (к директору) Так берешь дитя?

Ведущий 2: А дитя-то, небось, Митрофаном зовут?

Мамаша: Митрофаном, Митрофаном. А ты откудова ж прознала?

Ведущий 1: Так говорите, уж больно умное-разумное дитя ?

Мамаша: Ой, разумное, матушка, до того разумное! Не веришь, так не сочти за труд посмотреть, как он у нас выучен.

Ведущий 2: И чему же, сударыня, он у вас выучен?

Мамаша: А всем наукам. Специально для того учителей приглашали.

Ведущий 1: И в грамматике разумеет?

Мамаша: А как же.

Ведущий 1: Ну. Митрофан, скажи, что ты в грамматике знаешь?

Митрофан: Много. Существительна да прилагательна.

Ведущий 2: Хорошо, тогда скажи: дверь- какое имя: существительное или прилагательное?

Митрофан: Так котора дверь-то?

Ведущий 1: (указывая на входную дверь) Ну, хоть вот эта.

Митрофан: Эта? (по хозяйски оглядывая дверь). Эта прилагательна.

Ведущий 2: Да почему же?

Митрофан: Да потому, что она приложена к своему месту. А вот у нас у чулана шеста неделя дверь стоит еше не навешена, так та пока мест существительна.

Мамаша: Ну, что, каково ?

Ведущий 1: Да, в грамматике он у вас силен. А как у вашего Митрофана обстоят дела с географией?

Мамаша (к сыну): Слышь, друг мой сердешный, это что за наука такая?

Митрофан: А я почем знаю?

Мамаша: Ну, не упрямся. Теперь-то себя и показать. Как, батюшка, назвал ты науку-то?

Ведущий 2: География.

Мамаша: Слышишь, география.

Митрофан: Да что Вы, матушка, в самом деле! Пристали с ножом к горлу.

Мамаша (ведущему): Ты, матушка, сделай милость, скажи ему, какая это наука-то, он ее и расскажет.

Ведущий: Описание Земли.

Мамаша: А к чему бы это служило на первый случай?

Ведущий 1: На первый случай сгодилось бы и к тому, что ежели б случилось ехать, так знаешь, куда едешь.

Мамаша: Ах, моя матушка! Да извозчики-то на что ж? Это их дело. Не дворянская наука эта еоргафия твоя. Дворянин только скажи: повези меня туда-то- свезут, куда изволишь.

Ведущий 2: А как у вашего Митрофана обстоят дела с танцами?

Митрофан во весь рот улыбается и подмигивает одной из девушек: Танцевать я –мастер!

6. Топотушки. Танец с Митрофаном.

Мамаша: Ты чего, голубчик, чего мигаешь-то?

Митрофан: Да девки тут хороши больно. Ну его, ученье это. Жениться хочу!

Ведущий 2: Э-э-э, не выйдет.

Мамаша: Это отчего ж не выйдет?

Ведущий 1: Что девушки наши хороши- это точно. Да вот за неученого замуж не пойдут.

Мамаша (сыну): Слыхал, голубчик? Не пойдут. Еще поучиться надо. Ладно, жениться можно и погодить. Ну, так берите сынка-то в ваше заведение.

Ведущий 2: Ну, разве что в 1 класс. Только у нас и первоклассники поразумней вашего Митрофана будут.

Мамаша: Да быть такого не может! Это какие ж такие первоклассники?

Ведущий 1: А вот какие!

7. Выход первоклассников под музыку.

— Перед всем честным народом
Обещаю твердо я,
Что гордиться будет скоро
Мною вся моя родня.

— Мы учительницу нашу
Будем всей душой любить.
Если будет трудно, даже
Будем по ночам учить!

— Будем спортом заниматься,
Чтобы часто не болеть,
Чтоб учительнице нашей
Не пришлось за нас краснеть.

— Чтоб учиться в этой школе
Нужно каждому понять,
Настоящим джентльменом
Ведь совсем не просто стать.

—— Мы запомним навсегда

Этот день прекрасный.

Нашей школы лучше нет.

Здравствуй, школа, здравствуй!

— Пусть ты даже заграничный
Прикупил себе кафтан,
Но веди себя прилично
И не будь, как Митрофан!

Мамаша: Это что ж такое? Это почему ж «не будь, как Митрофан»? Это как кто ж тогда будь?

Первоклассники: Как мы!

Мамаша: Митрофанушка, голубчик, хочешь быть, как они?

Митрофан: Хочу.

Ведущий 2: Вот это по-нашему. Ну что, берем Митрофана в школу?

Все : Да !

Митрофан (пятится назад): Ой, мамань, что-то страшно мне стало, боюсь не справлюсь. Глянь-ка, сколь ребята знают и умеют. Это ж сколько учиться и трудиться надо!

Митрофан пятится назад. Ведущие закрывают дорогу к отступлению

Ведущий 1: Так, Митрофан, дело не пойдет. Не стоит бояться. Конечно, учеба не бывает легкой, но рядом всегда будут находиться внимательные педагоги, верные друзья и родители, которые всегда тебе помогут!

Митрофан: Правда? (все кивают) Тогда я согласен!

Ведущий 2: Все повторяется: уроки и перемены, контрольные и экзамены.

Ведущий 1: Но все заботы и хлопоты начнутся завтра, а сегодня – праздник.

Ведущий 2: Праздник встречи с одноклассниками и учителями после долгой летней разлуки.

Ведущий 1: В этот день все дороги ведут в школу.

Ведущий 2: В школу, в которой нам интересно учиться, творить и просто весело жить!

8. Песня «Жить так жить»

Ведущий 1:

Вот и все, наступила пора, 

Ждет вас в школу дорога с утра 

Вас теперь будет звать на урок – 

Вечно юный и звонкий – школьный звонок! 

Ведущий 2:

Минута – зальется волшебный звонок, 

Начнется для вас самый первый урок. 

Сквозь школьные годы длиной в много лет, 

Несите, друзья, его звон, его свет! 

Ведущий 1 : Почетное право дать первый школьный звонок предоставляется ученице 1 класса ……………… и ученику 11 класса Авдейчик Алексею, мастер спорта по гребле на байдарках, обладатель золотого значка ГТО.
Звенит звонок. 

Ведущий 2: На этом торжественная линейка объявляется закрытой. Мы приглашаем учащихся на первый школьный урок

6

Цель: Возможность проявить свои знания и умения в разных ситуациях по разным предметам. Развивать такие качества как фантазирование, конструирование, логическое мышление. Развивать психические процессы (процесс общения и взаимодействия друг с другом, самовоспитание).

Задачи:

  • Всестороннее развитие личности;
  • Развитие исследовательских способностей;
  • Социализация и культурное сознание личности;
  • Воспитание гражданской позиции;
  • Развитие инициативности;
  • Формирование образа успешного человека,

Классный час проводится в 7-8 классе.

Ход классного часа

Кл. час мы начнем с эпиграфа

Кто воздвигнет тебя к небесам?
Только сам!
Кто низвергнет тебя с высоты?
Только ты!
Где куются ключи в твоей горькой судьбе?
Лишь в тебе!
Чем расплатишься ты за проигранный бой?
Лишь собой!

Давайте поговорим с вами о самообучении и самовоспитании. Что это такое? (рассуждение учащихся) Чтобы реализовать в себе эти черты, надо выработать в себе характер.

Характер не есть что-то навсегда данное. Он формируется и изменяется в течении всей жизни.

Посеешь поступок – пожнешь привычку,
Посеешь привычку – пожнешь характер,
Посеешь характер – пожнешь судьбу,
(У. Тенкерей)

Чтобы выработать хорошую привычку надо приложить максимум усилий над собой. А это уже значит надо выработать в себе силу – воли. Воля – это власть человека над самим собой. Как сказал Конфуций – все победы в жизни начинаются с победы над собой.

Безнравственный, без эмоциональных качеств, но внешне успешный человек может остаться один и будет несчастен. Успех не может быть достигнут любой ценой. Человек должен развивать в себе такие качества как доброта, честность, порядочность, ответственность, особенно за тех кто ему доверился. Любовь может быть к музыке, к искусству, к природе. И конечно любовь может быть связана с человеческим счастьем.

Чтобы добиться, чего-нибудь в жизни и быть счастливым необходимо приобрести знания, умения, навыки.

Мы с вами совершим путешествие по «океану», где встретим острова. На каждом острове вас ждут испытания. Вы должны показать не только знания, умения, навыки, но и как вы работаете в группе. А пока я прочитаю стихотворение Дугласса Мэллока:

Если ты не можешь быть на вершине холма,
Будь деревцем в долине, но только будь –
Самым лучшим деревцем у родника.
Будь кустиком, если ты не можешь стать деревом.
Если ты не можешь стать кустиком – будь травой
И сделай дорогу счастливее.
Если ты не можешь стать щукой – стань окунем,
Но будь самым красивым окунем в озере.
Если ты не можешь стать дорогой – будь тропинкой
Если ты не можешь быть солнцем –
Будь луной.
Выиграем или проиграем – неважно
Проявляем лучшее, что в тебе есть.

А теперь мы проявим все свои качества – характер, силу воли, знания, умения, которые вам пригодятся в этом конкурсе.

Класс разбивается на равные группы.

1-й остров «русский язык»

Найти и исправить ошибки:

«Олино сочинение»

Вчера я ходила на концэрт в мерию. Два тэнора пели дуетом под аккомпанемент фортэпиано. Мне понравилась сцена дуели из оперы Чайковского «Евгений Онегин». А, по-моему«Евгений Онегин» написал великий русский поэт Пушкин. В перерыве я не стала ходить по фойэ и разглядывать стэнды, я пошла в буфет и съела столько бутербродов с джэмом и пирожных с крэмом, что теперь придется сидеть на диэте.

2-й остров «музыкальный»

Вставить слова и спеть песню

1 команда

На недельку до второго
Я уеду в … (поселок)
Поглядеть отвыкшим глазом
На … (море) волну,
И на море буду разом
Кораблем и водолазом:
Сам себя найду в пучине,
если часом затону.

2 команда

Если долго, долго, долго
Если долго, по дорожке
Если долго, по тропинке
Топать ехать и бежать,
То пожалуй, то, конечно
То наверно, верно, верно
То возможно, можно, можно
Можно в … (континент-1) прийти!
А в … (континент-1) … (водоем) вот такой ширины!
А в … (континент-1) … (возвышенности) вот такой вышины!

3 команда

Жил отважный капитан
Он объездил много (большая территория)
И не раз он бороздил (водоем)
Раз пятнадцать он тонул,
Погибал среди акул,
Но ни разу даже глазом не моргнул.

3-й остров «литературный»

Из предложенных строк составить стихотворение. Слова раздаются всем командам.

День здоровья каждый день
Встань ровней
И стране мы обещаем
И здоровье не губить
Раз, два!
Сигареты не курить
Три, четыре!
Дышим глубже!
Вместе дружно мы шагаем
В нашей школе станет пусть же

4-й остров «история»

Узнай историческую личность:

  1. По настоянию этого князя был создан Любедческий съезд князей. Этот князь организовал общерусские походы против половцев (Владимир Мономах)
  2. Всю жизнь этот князь боролся за киевский престол. Считается, что этот князь был отравлен(Юрий Долгорукий)
  3. Этот князь увез из Киева во Владимиро-Суздальскую землю икону богоматери. Он был первым единоличным правителем во Владимиро-Суздальской земле. (Андрей Боголюбовский)
  4. Он был внуком создателя величайшей империи Средневековья. Он был основателем государства в названии которого есть упоминания благородного металла (Батый)

5-й остров «география»

География на все сто:

  1. _____сто_ – сторона света
  2. __сто_ – начало реки
  3. Сто___ – главный город страны
  4. ___________сто_ – город Р.Ф., порт на берегу Тихого океана.

6-й остров «математика»

Назовите числа кратные 2, 3, 4, 5, 6…

«Зрительский остро» – конкурс для зрителей.

  • В какой стране был изобретен компас (Китай)
  • Кимоно, дзюдо, оригами, веер (Япония)
  • Стекло, азбука (Финикия)
  • Чай, рис, шахматы (Индия)

Подведение итогов конкурса. Награждение команд.

Вывод: Если жизненный путь представить ввиде бесконечной лестницы, ведущей вверх, то получится, что идущий по ней с каждой ступенькой делается чуть – чуть лучше, чем был. Человеческая душа остается до тех пор, пока есть необходимость чего-то добиваться, стремиться вперед. Возможно одним из самых ценных качеств является способность творить. Каждый из нас обладает свободой выбора, возможностью самостоятельно решать, каким будет его внутренний мир. Каждый волен создать то, что посчитает нужным. Чем больше будет красоты в душе каждого, тем гармоничнее будет его личность, тем прекраснее мы сделаем окружающий мир

Рефлексия:

Образ успешного человека это …

24.07.2019

«ЗНАНИЕ-СИЛА» ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

Струкова Ольга Юрьевна

Учитель начальных классов

Интеллектуальный марафон «Знание-сила» проводится для учащихся начальной школы. По итогам марафона награждаются участники, набравшие наибольшее количество баллов. В дальнейшем победители могут принять участие в различных интеллектуальных конкурсах и играх районного и городского уровня. Мероприятие направлено на выявление детей с высокими интеллектуальными способностями и интересом к самостоятельной познавательной деятельности. А также на развитие интеллектуальных, эмоционально-волевых сфер личности, развитие сферы социальных навыков личности; формирование стремления к самореализации, раскрытие многогранности интересов, развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.

Оценить




695

Содержимое разработки

«ЗНАНИЕ-СИЛА»

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

Струкова Ольга Юрьевна,

учитель начальных классов.

Цели и задачи:

-развивать гибкость, оригинальность и широту мышления учащихся, их творческие способности;

-вселять в детей уверенность, развивать упорство в достижении цели;

-помогать детям почувствовать успешность своих действий;

-прививать интерес к нестандартным заданиям, задачам на смекалку, логическим задачам;

-формирование у учащихся умений проявить свои умственные способности в условиях соревновательного характера;

-формирование уважения к интеллектуальным возможностям других участников игр и умения радоваться их успехам;

-формирование и пополнение портфолио ученика.

Задачи:

-создать развивающую образовательную среду, оказывающую позитивное влияние на ребёнка;

-стимулировать учащихся к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию;

-формировать у школьников организованность, способность самостоятельно учиться, находить и использовать нужную информацию, работать в коллективе, находить решения в нестандартных ситуациях, выполнять не встречавшиеся ранее задания;

-подготовить учащихся школы к районному и краевому турам предметных олимпиад;

-развивать следующие типы одаренности детей: интеллектуальный; академический; художественный; креативность;социальный; спортивный;

апробировать новые и развивать традиционные формы в системах внеклассной, методической и научно-методической работ;

-сформировать банк данных об учащихся, имеющих высокие творческие, интеллектуальные и академические способности.

Инновационность:

-объединение учебной и внеурочной деятельности в единый учебно-воспитательный процесс;

-участие в конкурсах и олимпиадах всех желающих ребят;

-дополнительные занятия с одаренными учащимися;

-подготовка к олимпиадам, интеллектуальным играм, дискуссии;

Ведущий:

Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня у нас состоится интеллектуальный марафон под названием «Знания-сила!», я советую вам быть внимательными, активными и показать свои знания.

1 ученик:

Сегодня мы проводим марафон,

Проверит ваши знанья он.

Как это интересно – много знать!

И всем друзьям свои уменья показать.

К интеллектуальным конкурсам готовы!

Вперёд, друзья! К победам новым!»

2 ученик:

Мы хотим ,чтоб сейчас в этом зале

Грусть с тоской не нашли себе места,

Чтоб улыбки на лицах сияли,

Было весело и интересно.

3 ученик:

Чем сраженье закончится наше

Никому здесь пока не известно.

Кто сильнейший пусть время покажет.

Пусть борьба будет славной и честной.

Появляются Подсказка и Шпаргалка. Они инсценируют стихотворение Г. Ладонщикова «Две подруги».

Ведущий:
Утомленные, вразвалку
Шли Подсказка и…
Шпаргалка.
И Шпаргалка,
Рассуждая на пути:
«Где бы лодыря найти?»
Подсказка:
Плохо дело! — щуря глазки,
Прошептала вслух Подсказка. —
Обошли мы полстраны,
Но нигде мы не нужны!
Шпаргалка:
Никому-то нас не жалко, —
Прошуршала ей Шпаргалка. —
Не пускают даже в класс,
Извести решили нас!
Подсказка:
Да, беда! С работой туго.
Эдак скоро пропадем.
Шпаргалка:
Что ж, пойдем?
Авось, подруга,
Здесь бездельника найдем.
Под музыку идут к ребятам, выясняют, нет ли среди них лодырей, затем возвращаются, огорченные.
Подсказка.
В этой школе не нашли.
Шпаргалка.
В двадцать пятую пошли!
Убегают.

1.Представление команд. (Название,девиз,эмблема).

(Максимальное количество баллов -3)

2.Разминка.

(Максимальное количество баллов -10)

Участники команд должны быстро, не раздумывая ,ответить на следующие вопросы. (Сколько правильных ответов ,столько баллов получает команда)

1 команда

2 команда

1.Там на арене клоуны.

2.Что такое рафинад?

3.Январь как он есть.

4.При свете вы ее отбрасываете, а в темноте –нет.

5.Самый умный коротышка из Цветочного города.

6.Правда,но только наоборот.

7.Школьный оценщик.

8.Баранка пилота.

9.Кот из Простоквашино.

10. Время года перед зимой.

Ответы: цирк, сахар, месяц, тень,

Знайка, ложь, учитель, штурвал,

Матроскин, осень.

1.Механический человек.

2.Источник естественного загара.

3.Величина ботинка.

4.Звуковой помощник постового.

5.Цирковой смехач.

6.Безделье,но только наоборот.

7.Королевская накидка.

8.Окончание шприца.

9.Трон как предмет мебели.

10. Человек из полена.

Ответы: робот, солнце, размер,

свисток, клоун, труд(работа),

мантия, игла, кресло, Буратино.

3.Тренировка внимания.

(Максимальное количество баллов -4)

Задание, направленное на развитие устойчивости вашего внимания. Не водя рукой, а отслеживая глазами линии, которые связывают цифры с буквами, вы сможете прочитать четыре слова, которые образуют русскую загадку. (Можно вызывать по два человека, задание писать на доске. Дети записывают ответ на листочке. Таким образом могут принять участие все желающие.)

4. Дидактическая игра «Собери вазу».

(Максимальное количество баллов -5)

Дидактическая игра поможет в развитии мышления, памяти. Это поможет детям правильно подбирать части целого. Цели :учить детей выделять форму предмета, цвета, учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания. Из картона или плотной бумаги вырезать вазу, обязательно с каким-нибудь изображением на ней, разрезать на неровные!! части, дать участникам команд для сборки.

5. Раскройте смысл выражений:

(Максимальное количество баллов -6)

1 команда

2 команда

1.Рукой подать   (близко)

2. Морочить голову      (обманывать)

3.Засучив рукава   (хорошо работать)

4.Ни пуха ни пера    (пожелать удачи)

5.Задирать нос (гордиться)

6.Унести ноги (убежать)

1. В час по чайной ложке (медленно)

2.Во весь дух    (быстро)

3.Прикусить язык   (замолчать)

4.Ни свет ни заря (рано)

5. Бить баклуши (бездельничать)

6.Надуть губы (обидеться)

6.Конкурс капитанов.

(Максимальное количество баллов — 5)

На страницах этой книги зашифрована народная мудрость. Ключ к шифру -таблица умножения. Чтобы узнать, какую букву представляет число, нужно в таблице найти два числа, произведение которых равно этому числу. Например: 7х4=Р.

Ответ: Хороша вещь, пока новая, а друг – когда старый.

7. Математическая викторина. Задачи на смекалку.

(Максимальное количество баллов -6)

1 команда

2 команда

1. Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? (Шесть минут)

2. Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери — и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось? (Пять)

3. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит четыре килограмма. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг)

4. Две матери, две дочки да бабушка с внучкой. Сколько их было? (Три)

5. У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: «У меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра». Сколько же детей у него было? (Пять)

6. Семь воробьишек спустились на грядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке? (Ни одного)

1. Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке — по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (Одна баба)

2. В клетке находились четыре кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов, и один кролик остался в клетке. Как это могло случится? (Один мальчик купил кролика вместе с клеткой)

3. На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (Три).

4. Сидят три кошки, против каждой кошки — две кошки. Много ли всех? (Три)

5. Три мальчика, Коля, Петя и Ваня, отправились в магазин. По дороге у магазина они нашли три копейки. Сколько бы денег нашел один Ваня, если бы он отправился в магазин? (Три копейки)

6. Что тяжелее — один килограмм ваты или один килограмм железа? (Весят одинаково)

Конкурс для болельщиков «Математические загадки».

  А сейчас мы проверим, знают ли математику наши болельщики. Послушайте загадки. Думайте, смекайте, правильно отвечайте!

1.Двенадцать братьев

Друг за другом ходят,

Друг друга не обходят.                           (Месяцы.)

2.  На лесенке — стремянке

Развешаны баранки.

Щелк да щелк – пять да пять –

Так мы учимся считать.                           (Счеты.)

3. Черненькая, хвостатенькая,

Не лает, не кусает,

А из класса в класс не пускает.               (Двойка.)

4.  Отгадайте-ка, ребятки,

Что за цифра-акробатка?

Если на голову встанет

Ровно на три больше станет.                  (Шесть)

5.Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

 Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.                          (Цифры)

6.Пять котят песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе.

Сколько всех? Скажите мне.                  (Десять)

7.  Восемь пар танцуют польку,

А всех танцоров сколько?                      (Шестнадцать)

8.  Число, получаемое при сложении.   (Сумма)

8.Русский язык.

(Максимальное количество баллов -4)

Задания на знание правил русского языка.

1 команда

2 команда

Отгадайте загадки:

— С буквой д- вас в дом пускает,

С буквой З- рычит, кусает (дверь, зверь)

Найди лишнее слово в каждой строчке.

— Честный, честь, чесночный, чествование.

— Смешной, смех, смешить.

Найдите слова, в которых есть приставки:

отрезать         

отцовский       

отколоть          

отдыхать         

Вставьте пропущенные буквы.

— Кот под снегом пос.дел и мгновенно пос.дел.

Отгадайте загадки:

С буквой ш- он над цветком жужжит,

А без ш- на ней корабль стоит. (шмель, мель)

Найди лишнее слово в каждой строчке.

— Седло, седловина, седина, седлать.

— Левша, левый, лев, налево.

Найдите слова, в которых есть приставки:

         обдумать

       обувь

          обязать 

          обучить

Вставьте пропущенные буквы.

— Шарик рану зал.зал, с костью в будку зал.зал.

9.Конкурс: «Ребусы».

  (Максимальное количество баллов -7)

Расшифруйте спрятанные слова.  Это можно сделать только,  если разгадаете ребусы.

1 команда

2 команда

ПРО 100 Р

5,НИЦА

ПА 3 ОТ

100 ЛБ

Р1НА

1УМ

2ФИН

АК 3 СА

ПРЕ 100 Л

100 ЛИЦА

С 3ЖИ

ПО2Л

ЗА1КА

ОБ1

10. Конкурс Знатоков .

Пока жюри будет подводить итоги, мы с вами поиграем в следующую игру. Представьте, что вам предложили организовать царский пир. На стол вы должны выставить разные угощения, но их названия будут начинаться все на одну и ту же букву. В течение 5 минут каждая команда на листке бумаги должна записать как можно больше кушаний на букву «К». Победит та команда, которая запишет больше названий и допустит меньше ошибок

11.Слово жюри. Подведение итогов.

Ведущий:

Наша игра подошла к концу. Я надеюсь, что вы, ребята, славно потрудились и получили огромное удовольствие от игры. Спасибо!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/367000-znanie-sila-intellektualnyj-marafon-dlja-ucha

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий игровая программа со сказочными персонажами
  • Сценарий звезды сошлись
  • Сценарий застолья на юбилей детского сада
  • Сценарий игровой программы интернет
  • Сценарий знаменитые люди села