Сценарий знатоки кроссвордов

Внеклассное мероприятие «Знатоки кроссвордов». воспитательная работа ✅ Скачать бесплатно

Муниципальное образовательное учреждение
 средняя общеобразовательная школа №1 р.п.Пачелма
Познавательное
внеклассное мероприятие 
«Знатоки кроссвордов» 
учитель начальных классов:
Брюшкова О.Н. 2017 г.
Цели:
1) познавательная: расширение кругозора.
2)   воспитательная:   развитие   умения   работать   в   команде,   сплочение
коллектива.
3) развивающая: развитие памяти, воображения и сообразительности. 
План мероприятия:
1) Подготовительный этап
­   оформление   помещения,   в   котором   будет   проходить   мероприятие,
составление кроссвордов;
­ подготовка реквизита к конкурсам (кроссворда для первого конкурса;
бумага,   ручки,   карандаши,   линейки,   кроссворды   для   проведения   второго
конкурса); 
­ подготовка поощрительных призов.
2) Начальный этап (вводная часть)
3) Проведение конкурсов
4) Заключительный этап
Ход мероприятия:
1) Начальный этап (вводная часть)
Организационный момент. Учитель: «Ребята, знаете ли вы, что такое кроссворд? (дети отвечают) А
знаете ли вы, дети, что история кроссворда насчитывает более ста лет? Хотя,
возможна, что его история гораздо древнее, просто на нее обратили внимание
лишь тогда, когда кроссворд стал популярен во всем мире, и у многих наций
возникло   желание   вступить   в   спор   по   поводу   принадлежности   пальмы
первенства этого гениального изобретения. 
Право называться родиной кроссвордов (в его современном виде) по­
прежнему оспаривают Англия, США и ЮАР. Англичане считают, что родиной
кроссворда   является   именно   Туманный   Альбион,   а   автором   первых
кроссвордов ­ Майкл Девис, публиковавший их в газете «Time» в конце 19
века.
Американцы, естественно, не согласны с версией англичан и полагают,
что первый кроссворд был опубликован 21 декабря 1913 года в приложении
«Фан»   к   нью­йоркской   газете   «New  York  World»,   автором   которого   был
журналист Артур Уинн.
Но,   за   свою   небольшую   историю,   кроссворд   сумел   завоевать   сердца
миллионов людей. А вы любите разгадывать кроссворды? (дети отвечают).
Как   вы   думаете,   почему   нам   нравиться   отгадывать   кроссворды?   (дети
отвечают).   Кроссворды   мы   отгадываем   для   удовольствия,   прежде   всего,
также, решая его, мы можем попробовать свои силы, способности и знания, но
даже   если   мы   неправильно   отвечаем   на   вопросы,   кроссворд   никак   нас   не
наказывает за ошибки. 
А знаете ли вы о пользе кроссворда? Решение кроссвордов тренирует
  и   даже   способствует   развитию
  расширяет   кругозор,
память,
сообразительности.
Ну   что   ж,   мы   поговорили   вдоволь   о   кроссвордах,   а   теперь   давайте
начнем решать их и выявим «лучшего кроссвордиста». 2)Проведение конкурсов
Для   начала   учитель   делит   детей   на   две   команды,   каждая   команда
выбирает капитана. Мероприятие начинается с конкурса­разминки. Учитель
раздает   каждой   команде   одинаковые   кроссворды.   Та   команда,   которая
разгадает правильно кроссворд первой, получает один балл. Далее следует конкурс «Составь кроссворд сам». Учитель предлагает
командам   составить   кроссворды   самим   на   заданную   тему   (спорт,   сказки,
мультфильмы и т.д.). Слов в кроссворде должно быть не больше 15. Учитель
говорит   учащимся   критерии,   по   которым   будут   оцениваться   кроссворды
(количество слов, дизайн кроссворда и т.д.). Следующий   конкурс   –   «Конкурс   капитанов».   Учитель   предлагает
командам   отгадать   общий   кроссворд,   и   говорит,  что   отгадывать   их   будут
капитаны   команд.   Но   каждый   капитан   может   взять   подсказку:   он   может
задать один вопрос команде, на который он затрудняется ответить. Команда,
капитан которой разгадает кроссворд  правильно, получает одни балл. 3) Заключительный этап (награждение, подведение итогов)
Учитель   подсчитывает   баллы   каждой   команды.   Награждает   заранее
приготовленными призами  (за лучший кроссворд, самый активный участник
команды,   лучший   капитан,   лучший   составитель   кроссвордов   и   т.д.)   и
подводит итоги.

Конкурсная программа

«Кроссвордомания»

( для воспитанников младшего возраста)

Цели:  -Развитие мышления, сообразительности

            -Расширение словарного запаса

            -Воспитание дружелюбия    

Правила игры: — Участники делятся на 2 или 3 команды

                          — За каждое верно выполненное задание начисляются баллы

              Многие взрослые и дети очень увлечены кроссвордами. Кроссворд- это род головоломки, в которой требуется отгадать слова, числа или изображения. Настоящие любители кроссвордов знают, что эта игра не только доставляет радость, помогает с пользой провести свободное время, но и расширяет кругозор, тренирует память, развивает мышление, формирует такие важные качества как внимательность, усидчивость, находчивость и многое другое.

                  Кроссворды бывают разные :русские, английские, скандинавские, японские, а также филдворды, чайнворды, судоку и т.д.  

                  В 2014 году кроссворд отметил свое 100- летие. Впервые кроссворд появился на страницах нью- йоркской газеты «Нью- Йорк  уорд». А уже через 10 лет  получил распространение и в Европе. В 1929 году появился в журнале «Огонек» и с тех пор стал самой популярной головоломкой и в нашей стране.

                Сегодня мы окунемся в мир кроссвордов, проявим свои знания, логику, находчивость

1 конкурс     «РАЗМИНКА»  / 3 балла за верно отгаданную фразу/

Расшифруйте фразу  1в-4б-6е-8б-8з-10е-2д-4е-1и-6г-9г-10и-5к-3а-5ж-7д-10в

                   А        Б       В      Г      Д     Е     Ж     З      И     К

  1. С

В

Ж

О

Х

Т

В

М

П

И

  1. Р

З

С

Ч

У

Ж

Ф

К

Ц

У

  1. И

Ъ

А

П

Ф

Ь

Ш

Б

Т

Ю

  1. З

Е

Ц

Ш

У

С

Э

С

М

Б

  1. Ч

Л

Ы

Г

Э

Н

Г

А

И

В

  1. Д

Ж

Ю

Е

З

Л

К

Н

В

М

  1. П

К

О

Г

Р

Х

А

О

Я

П

  1. Н

А

Щ

С

И

Е

Р

Е

Д

Ц

  1. п

Д

У

Х

Б

Р

Щ

Х

Ш

Ж

  1. л

ф

е

е

т

м

я

е

а

ч

                        «ЖЕЛАЕМ УСПЕХА В ИГРЕ»

2 конкурс     «К В А»   / по 1 баллу за каждое слово/

Ранним утром на опушке громко квакали лягушки

Много слов, но все слова всегда содержат слово «КВА»

В середине и в начале, и в разбивку, и подряд…

Вы не раз слова встречали, пусть они заговорят.

Этот КВА  научит читать     / буКВАрь/

Этот может жажду утолять / КВАс/

Без этого конь лихой спотыкается / подКоВА/

Плавает в этом рыбка- красавица  / аКВАриум/

Эта в болоте растет , та-на грядке / клюКВА, тыКВА/

Этот мы чертим в школьной тетрадке (КВАдрат)

Эта, звук означая, молчит /буКВА/

Эта дает молоко и мычит / КороВА/

3 конкурс     «ИМЕНА»  / по 1 баллу за каждое слово/

А  сейчас мы познакомимся с кроссвордом, который называется филдворд. Найдите в этом наборе букв имена девочек и имена мальчиков .    Слова расположены по вертикали и горизонтали, могут читаться справа налево и слева направо. В каждом кроссворде найдите 10 слов.

Имена девочек

к

р

и

с

т

и

н

а

г

а

а

к

н

а

р

у

в

а

л

я

т

а

н

я

а

и

с

и

н

ю

я

б

а

л

у

р

н

е

к

з

о

т

м

с

а

а

ж

г

р

а

о

к

с

а

н

а

л

ю

и

н

л

г

р

а

и

ж

у

е

г

и

я

э

а

л

н

а

н

а

н

р

а

н

е

л

е

с

л

у

д

а

я

т

с

а

н

я

а

ш

а

м

Кристина, Катя, Настя, Таня, Оля, Инна, Ира, Ася, Марина,

Имена мальчиков

б

р

у

ф

ь

р

о

г

и

с

о

о

н

а

у

о

л

е

г

е

г

г

р

с

й

м

и

ш

а

р

д

е

л

я

л

а

и

п

н

е

а

а

л

е

ш

а

а

ш

и

ж

н

р

и

о

г

в

в

т

а

а

о

е

р

б

л

г

о

а

в

р

т

л

и

и

м

а

л

ш

о

т

н

а

к

о

л

я

н

а

в

е

а

в

с

у

м

а

к

с

и

м

4 конкурс «УЛИТКА»  / по 1 баллу за каждое слово/

Двадцать четырехбуквенных слов расположены по кругу. Последняя буква каждого слова является первой буквой следующего. Такие кроссворды называются чайнворды.

  1. Большое животное с хоботом /слон/
  2. На что ботинок надевают /нога/
  3. Эта птица вьет гнездо на крыше /аист/
  4. Боевая машина на гусеницах / танк/
  5. Маленький слепой зверек /крот/
  6. Большая, свирепая полосатая кошка / тигр/
  7. Красивый цветок / роза/
  8. Женское имя / анна, алла/
  9. Марка зарубежного автомобиля / ауди/
  10. И цветок, и конфета / ирис/
  11. Большая копна сена / стог/
  12. Сопровождает молнию / гром/
  13. Сто сантиметров / метр/
  14. Высота человека / рост/
  15. Сладкое угощение к чаю /торт/
  16. Так называют того, кто всего боится / трус/
  17. Он бывает письменным, обеденным, кухонным / стол/
  18. Время для самых больших каникул / лето/
  19. Их надевают, чтобы лучше видеть / очки/
  20. Принадлежность для шитья / игла/

5 конкурс «СУДОКУ»   / по 1 баллу за каждый ряд и квадрат/

 Очень популярный в последнее время вид головоломки с числами.  Сетку кроссворда надо заполнить числами так, чтобы в горизонтальном ряду, вертикальном ряду и в квадрате числа не повторялись.

    1

  2

  4

  3

6 конкурс «ПАУТИНКА»     / по 1 баллу за каждое придуманное слово и по 1 баллу за каждое отгаданное слово/

Заполните сектора словами из пяти букв, заканчивающимися на «А». Придумайте объяснения этим словам. Задание передайте противнику.

«ПАУТИНКА»

Министерство образования и науки УР

МБОУ «СОШ, с углубленным изучением отдельных предметов №69»

Татьяна Владимировна Туктарева

Методическая разработка

внеклассного мероприятия

по воспитательной работе

«Конкурс кроссвордистов»

Ижевск, 2015г.

Туктарева Татьяна Владимировна, классный руководитель

«Конкурс кроссвордистов»: Методическая разработка внеклассного мероприятия по воспитательной работе / Ижевск, 2015.

В методической разработке представлен классный час в форме конкурса. Данная работа представляет три конкурсных задания и внеконкурсные задания для зрителей.

Описанный классный час предполагается провести на классном часе в 8 классах

Методразработка предназначена педагогам общеобразовательной школы и всем, кто заинтересован в развитии подростков.

Цель: Познакомить учащихся с одним из видов интеллектуального досуга.

Задачи: Проанализировать литературу по рассматриваемой теме.

Ввести учащихся в мир психологии человеческих взаимоотношений.

Расширить кругозор учащихся 8 классов во многих областях деятельности человека.

Способствовать развитию грамотности речи и письма.

Оформление:

плакаты с кроссвордами, газеты и журналы, на доске вычерчено несколько кроссвордов, столы для судей, кроссвордистов, гостей, зрителей, призы ( кроссворды, ручки, конфеты итд.)

Подготовительный этап:

1. Оформить и повесить плакаты:

— « Кроссворд – один из видов познания мира»

— « В конкурсах – только смелые побеждают»

2. Подготовить, оформить кроссворды разных видов для оформления кабинета.

3 Подобрать кроссворды для зрителей.

4. Подготовить схему для подведения итогов (приложение № 1)

5. Подготовить практическое домашнее задание для проведения 1 тура — придумать девиз.

6. Подготовить кроссворды для 1, 2 тура, кроссворды для зрителей.

7. Подготовить жетоны с номерами для жеребьевки. Жеребьевку провести предварительно.

8. Подготовить бейджики с порядковыми номерами.

9. Подготовить плакат с головоломкой « Закончи слово»

Ход классного часа.

КЛ. РУК. В нашей стране очень популярны игры – кроссворды. Кроссворд не так уж стар: в 2007г. ему исполнилось 93 года. История его такова.

Однажды ливерпульский журналист Артур Уинне в поисках чего-нибудь занятного вспомнил о загадках, которыми развлекал его когда-то дедушка. Старик хранил их в «загадочном ящике», где размещались одни и те же слова горизонтально и вертикально. Но Уинне разделил отдельные слова по клеткам и решил, что употреблять каждое слово один раз будет и проще и интереснее. Из слов, записанных так, чтобы они не пересекались, и был составлен первый кроссворд, что в переводе с английского буквально и значит «пересечение слов»

О происхожении кроссворда вы теперь знаете.

Приступим к конкурсу на лучшего в нашей группе кросвордиста.

Вы уже обратили внимание, что в классе за отдельным столом сидит жюри ( представить состав жюри)

Наш конкурс состоит из 3 туров. Просим участников –кроссвордистов выйти вперед и занять свои места за столом, а судей прошу быть обьективными и беспристрастными ко всем конкурсантам.

Приступаем к первому туру нашего конкурса кроссвордистов. Это было домашнее задание — придумать себе девиз. Наибольшее количество баллов в этом конкурсе «5». Слово первому участнику.

Кроссвордист 1…….

Кроссвордист 2……

Кроссвордист 3……

Кроссвордист 4……

Кроссвордист 5…… ( количество не ограничено по желанию участников)

Пока судьи оценивают «девизы» мы переходим ко второму заданию первого тура. Необходимо дать ответы на кроссворды, которые вам раздадут. ( помощник раздает кроссворды для разгадывания) . За правильно разгаданный кроссворд – 10 баллов. Учитывается грамотность – тоже 10 баллов. Время – 5 минут.

Время истекло, сдаем кроссворды на проверку жюри. Пока жюри проверяет и оценивает ваши работы, мы переходим ко 2 туру.

Во втором туре предлагается 2 конкурса.

1. Из 10 предложенных слов составить кроссворд, оцениваться будут – оригинальность, время, грамотность.

2. Придумать пояснения к 10 словам кроссворда. Например: «Сресс» — результат нервного перенапряжения.

Каждое задание оценивается по 15 баллов.

Пока наши кроссвордисты выполняют задание, зрителям чтобы не было скучно предлагается выполнить задание под названием « Слово не воробей». Подберите к началам пословиц и поговорок их вторые части. Если все будет сделано правильно, то из буквенных сочетаний, расположенных возле вторых частей, составится еще одна пословица. Кто первый отгадает того ожидает приз.

Задания выполнены, пока наши судьи оценивают результаты и ставят баллы, мы переходим к третьему туру нашего конкурса. Особенность этого тура в оригиналности ответа и пожелания.

Задание 3 тура: ответить на вопрос:

1. Чем вас привлекают кроссворды? ( варианты ответов- расширяю кругозор, развиваю память, развиваю силу воли и усидчивость, мне интересно, тренирую память, и т. д.)

2. Что бы вы пожелали соперникам? ( ванрианты ответов – побеждать в таких конкурсах, научиться самим составлять кроссворды, и т. д.)

На задание отводится – 5 минут.

Пока конкурсанты выполняют задание мы поработаем со зрителями: Обратите внимания на плакат. На плакате написаны слова без окончаний. Ответьте на вопрос: 1. Какие ягоды вы видите на плакате? 2. Что общего в этих словах ?

Ответ:…. 1. Ягоды- брусника, земляника, костяника, княженика, клубника, черника.

2. Общее в этих словах – окончание « Ника»

Время закончилось и конкурсантам предлагается представить- зачитать варианты ответов на вопросы:

1. Чем вас привлекают кроссворды?

2. Что бы вы пожелали соперникам?

Конкурсанты по одному встают и зачитывают варианты ответов, жюри оценивает.

Заключение: Благодарю всех за работу, конкурсантов особенно за их старание и прошу судей объявить результаты и назвать победителей.

Жюри.

1 место..Ф.И.- приз — кроссворд и шоколадка

2. место Ф.И. приз – кроссворд и шоколадка

3. место Ф.И. приз – кроссворд и шоколадка

Лучшим участникам среди зрителей – приз — кроссворд

Большое спасибо всем участникам сегодняшнего конкурса кроссвордистов. Дерзайте дальше! Всем удачи!

Вопрос: Скажите, вам понравился классный час ?

Ответ:…….

П Р И Л О Ж Е Н И Я

Слова для 1-го кроссворда.

Составить кроссворд используя данные слова.

1. Осло 6. пробирка

7. Ом

2. овод 8. Кипр

3. жгут 9. роман

4. железо 10. подсолнечник

5. Ньютон

Слова для 1- го кроссворда.

Составить кроссворд используя данные слова.

1. Осло 6. пробирка

7. Ом

2. овод 8. Кипр

3. жгут 9. роман

4. железо 10. подсолнечник

5. Ньютон

Слова для 1 – го кроссворда.

Составить кроссворд используя данные слова.

1. Осло 6. пробирка

7. Ом

2. овод 8. Кипр

3. жгут 9. роман

4. железо 10. подсолнечник

5. Ньютон

Слова для 1-го кроссворда.

Составить кроссворд используя данные слова.

1. Осло 6. пробирка

7. Ом

2. овод 8. Кипр

3. жгут 9. роман

4. железо 10. подсолнечник

5. Ньютон

Слова для 1-го кроссворда.

Составить кроссворд используя данные слова.

1. Осло 6. пробирка

7. Ом

2. овод 8. Кипр

3. жгут 9. роман

4. железо 10. подсолнечник

5. Ньютон

Слова для первого кроссворда

Составить кроссворд используя данные слова.

1. Осло 6. пробирка

7. Ом

2. овод 8. Кипр

3. жгут 9. роман

4. железо 10. подсолнечник

5. Ньютон

Слова для первого кроссворда

Составить кроссворд используя данные слова.

1. Осло 6. пробирка

7. Ом

2. овод 8. Кипр

3. жгут 9. роман

4. железо 10. подсолнечник

5. Ньютон

Слова для первого кроссворда

Составить кроссворд используя данные слова.

1. Осло 6. пробирка

7. Ом

2. овод 8. Кипр

3. жгут 9. роман

4. железо 10. подсолнечник

5. Ньютон

Слова для 2-го кроссворда.

Написать пояснение к словам кроссворда.

1. Казань — столица Татарстана;

2. Динго — дикая собака Австралии;

3. Земля — планета солнечной системы;

4. каравай — большой круглый хлеб;

5. кашне — узкий шейный шарф;

6 ара — длиннохвостый попугай;

7. трюмо — стоячее зеркало;

8. утро — «мудрое» время суток;

9. арка — проем в стене;

10. рубероид — рулонный кровельный материал.

Слова для 2-го кроссворда.

Написать пояснение к словам кроссворда.

1. Казань —

2. Динго —

3. Земля –

4. каравай

5. кашне –

6. ара –

7. трюмо —

8. утро —

9. арка —

10. рубероид —

Слова для 2-го кроссворда.

Написать пояснение к словам кроссворда.

1. Казань 6. ара

2. Динго 7. арка

3. Земля 8. трюмо

4. каравай 9. утро

5. кашне 10 рубероид

Слова для 2-го кроссворда.

Написать пояснение к словам кроссворда.

1. Казань 6. ара

2. Динго 7. арка

3. Земля 8. трюмо

4. каравай 9. утро

5. кашне 10 рубероид

Слова для 2 –го кроссворда

Написать пояснение к словам кроссворда.

1. Казань 6. ара

2. Динго 7. арка

3. Земля 8. трюмо

4. каравай 9. утро

5. кашне 10 рубероид

Слова для 2 –го кроссворда

Написать пояснение к словам кроссворда.

1. Казань 6. ара

2. Динго 7. арка

3. Земля 8. трюмо

4. каравай 9. утро

5. кашне 10 рубероид

Слова для 2 –го кроссворда

Написать пояснение к словам кроссворда.

1. Казань 6. ара

2. Динго 7. арка

3. Земля 8. трюмо

4. каравай 9. утро

5. кашне 10 рубероид

Слова для 2 –го кроссворда

Написать пояснение к словам кроссворда.

1. Казань 6. ара

2. Динго 7. арка

3. Земля 8. трюмо

4. каравай 9. утро

5. кашне 10 рубероид

Слова для 2 –го кроссворда

Написать пояснение к словам кроссворда.

1. Казань 6. ара

2. Динго 7. арка

3. Земля 8. трюмо

4. каравай 9. утро

5. кашне 10 рубероид

Слова для 2 –го кроссворда

Написать пояснение к словам кроссворда.

1. Казань 6. ара

2. Динго 7. арка

3. Земля 8. трюмо

4. каравай 9. утро

5. кашне

10 рубероид

Слова для 2 –го кроссворда

Написать пояснение к словам кроссворда.

1. Казань 6. ара

2. Динго 7. арка

3. Земля 8. трюмо

4. каравай 9. утро

5. кашне 10 рубероид

Слова для 2 –го кроссворда

Написать пояснение к словам кроссворда.

1. Казань 6. ара

2. Динго 7. арка

3. Земля 8. трюмо

4. каравай 9. утро

5. кашне 10 рубероид

Кроссворд для 1 тура

1. Учитель, который учит грамоте и поэзии.

2. Наука, которая изучает различные колебания.

3. Азот, кислород, серу, цинк, натрий изучает….?

4. Назовите науку, изучающую оболчку Земли.

5. Какая наука изучает хромосомы?

6. Без чего человек не может развиваться умственно?

К А Р Т А

оценки конкурса кроссвордистов

№ п/п

Наименование конкурса

Кол-во баллов

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№5

1 ТУР

1.

Девиз

5

2.

Кроссворд № 1

Грамотность

10

5

11 ТУР

1.

Кроссворд № 1

Учитывается оригинальность, грамотность.

15

2.

Кроссворд № 2

Учитывается оригинальность, грамотность, время

15

111 ТУР

1.

Вопрос № 1

Чем вас привлекают кроссворды?

5

2.

Вопрос № 2

Чтобы вы пожелали соперникам?

5

Всего баллов:

Используемая литература:

Издательство «Учитель _ АСТ», «Классные часы для старших школьников.» Морозова Л.П., Волгоград 2005г.

Алоева М.А. Классные часы в 5-7 классах (Под редакцией Сибирцевой Г.Н.). Изд. 6-е допол. и перераб. Ростов-на-Дону, изд. “Феникс”, 2006, 320 стр.

Конкурс по разгадыванию кроссвордов является
одним из мероприятий предметной недели по
общестроительным предметам.

Данное мероприятие проводится среди команд,
сформированных из учащихся групп, где обучаются
подростки с легкими умственными и физическими
недостатками, выпускники специальных
коррекционных школ VIII вида.

Работа с обучающимися этих групп имеет свои
особенности и сложности, т.к. ребята имеют слабую
память, низкая мыслительную деятельность и
логика мышления, настороженное отношение к
предложениям публичного выступления. Поэтому
организация конкурса среди обучающихся данных
групп несет в себе дополнительные цели в
воспитании, обучении и развитии ребят:

— закрепление знаний по предмету;

— развитие внимания, памяти, мышления;

— развитие интереса к изучаемым предметам;

— развитие интереса и любви к профессии;

— формирование навыков публичного выступления;

— формирование учебной мотивации;

— формирование умения работать в коллективе;

— формирование умения слушать друг друга,
работать в коллективе;

— воспитывать уважение друг к другу в новом виде
коллективной работы.

Подготовка к проведению мероприятия.

1. Составление криптограмм для участников
конкурса по теме “Инструмент и оборудование”
для штукатурных и облицовочно-плиточных работ.

2. Приготовление копий криптограмм для команд,
членов жюри.

3. Подготовка командами эмблем, девизов,
фотогазет, стенгазет.

4. Составление списка членов жюри для конкурса.

5. Подбор инструмента и оборудования для
проведения конкурса.

Оформление.

1. Фотогазеты и стенгазеты, выполненные
учащимися групп по профессиям.

2. Набор инструментов для штукатурных и
облицовочно-плиточных работ.

3. Магнитофон, фотоаппарат.

4. Ручки, листы бумаги для записей, справочный
материал по профессиям, стенды.

Ход мероприятия

Команды рассаживаются по своим местам.

Члены жюри занимает места, приготовленные для
них.

В кабинете звучит легкая негромкая музыка.

На доске записана тема мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, члены
жюри нашего конкурса, мастера производственного
обучения, преподаватели и гости.

Сегодня мы проведем конкурс по разгадыванию
кроссвордов среди команд группы № 25 и группы № 27
по предмету общестроительного цикла
“Инструмент и оборудование для штукатурных
работ” и “Инструмент и оборудование для
облицовочно-плиточных работ”, так как штукатуры
и облицовщики-плиточники выполняют много схожих
операций при подготовке поверхностей для
отделочных работ и используют для этого одни и те
же инструменты, оборудование, приспособления.
Поэтому вопросы в кроссворде одинаковой
сложности, направленности. Разгадывать вы будете
криптограммы – это размещение букв шифруемого
слова между другими буквами, образующими слово
иного значения.

В итоге вы должны будете отгадать в выделенном
столбце криптограммы слово, обозначающее деталь
растворонасоса.

Завершающей частью конкурса будет проходить
показ участниками команд инструментов,
зашифрованных в криптограммах.

Судить конкурс будет компетентное жюри, в
состав которого вошли преподаватели колледжа,
мастера производственного обучения и
обучающиеся старших курсов нашего колледжа.

Перед стартом конкурса проведем жеребьёвку
между командами для определения номеров
разгадываемых кроссвордов. Побеждает та команда,
которая первой отгадает кроссворд и назовет
зашифрованное слово. Время, отведенное на
мероприятие – урок.

Дается старт конкурса. Звучит негромкая
лирическая музыка. Командам раздаются
криптограммы. (Криптограммы.Приложение).

Ребята разгадывают кроссворд, члены жюри
знакомятся с содержанием криптограмм, проверяют
их, сами отгадывают криптограммы, знакомятся с
представленным инструментом, оборудованием,
наблюдают за командами.

По окончании запланированного времени члены
жюри собирают разгаданные кроссворды, проверяют
правильность решения. Команды представляют свои
эмблемы, девизы.

Члены команд подходят по одному к столу с
инструментами для выполнения штукатурных и
облицовочно-плиточных работ, называют и
показывают их, дают краткую характеристику.

Для подведения итогов конкурса слово
предоставляется председателю жюри , он объявляет
победителя конкурса.

В итоге команды отгадали в выделенном столбце
криптограммы слово, обозначающее деталь
растворонасоса – диафрагма.

Преподаватель-организатор подводит итоги
мероприятия: благодарит членов жюри за работу,
гостей за участие в мероприятии, ребят за
подготовку к конкурсу и участие в нем.

Звучит
музыка. Появляется Винни-Пух.

Винни-Пух:

Дарит
утро ясное

Настроение
прекрасное,

Несёт
бодрости заряд.

В форме
быть всегда я рад.

Делает
под музыку несколько физических
упражнений.

А теперь
пора в гости к Пятачку… Но с пустыми
руками в гости не ходят.
(Чешет в затылке.)

Если я
чешу в затылке —

Не беда.

Мысли
умные приходят

И — ног — да!

Возьму-ка
я с собой горшочек мёда. (Ищет.)

Куда
мой мёд деваться мог?

Ведь
был полнёхонький горшок!

Он
убежать никак не мог —

Ведь у
него же нету ног!

Не мог
уплыть он по реке

(Он без
хвоста и плавников),

Не мог
зарыться он в песке.

Не мог
— и всё же был таков!

Не мог
уйти он в тёмный лес,

Не мог
взлететь под небеса.

Не мог,
а всё-таки исчез!

Ну, это
прямо чудеса!

Б.
Заходер. «Песенка Винни-Пуха. Ворчалка».

Задумывается.
Смотрит на календарь.

Придумал.
Раз сегодня День кроссворда, то
Пяточку, я думаю, понравится этот
журнал. (Берёт журнал с
кроссвордами. Идёт.)

Кто
ходит в гости по утрам,

Тот
поступает мудро.

Известно
всем тарам-парам,

На то
оно и утро!

На то
оно и утро!

Появляется
Пятачок.

Пятачок:
Здравствуй, Винни-Пух.

Винни-Пух:
Здравствуй, Пятачок. А
куда это ты идёшь?

Пятачок:
К тебе в гости. И я
приготовил тебе подарок. (Разворачивает
ватман. На нём кроссворд.)

Винни-Пух:
Ух ты, как здорово! Какой замечательный
кроссворд! Да и я не с пустыми руками
к тебе шёл. Посмотри на этот журнал.
В нём тоже много кроссвордов. И
сейчас мы в гости можем пойти к
кому-то из нас.

Пятачок:
Пойти в гости к тебе или ко мне —
это значит одному из нас придётся
вернуться домой. А возвращаться домой
как-то не очень хочется.

Винни-Пух:
Тогда
пойдём к кому-нибудь ещё.

Пятачок:
Может быть к Ослику?

Винни-Пух:
Нет, у
меня есть другое предложение. Я
думаю, нам стоит пойти в гости к
ребятам.

Идут.

Куда
идём мы с Пятачком —

Большой-большой
секрет,

И
не расскажем мы о нём,

Да-да!

(Верней,
нет-нет!)

Зачем
шагаем мы вдвоём,

Откуда
и куда?

Секретов
мы не выдаём!

Нет-нет!

(Верней,
да-да!)

Б.
Заходер. «Песенка Винни-Пуха».

Винни-Пух
и Пятачок:

Здравствуйте, ребята.

Винни-Пух:

В гости любим мы ходить

И подарки приносить.

Пятачок:

И сегодня есть у нас

Кроссворд сказочный для вас.

По
горизонтали:

1.
Самый воспитанный, в меру упитанный
мужчина.

4.
Друг Маши.

6.
Пёс из сказки «Золотой ключик…»

7.
Жительница болота поймавшая стрелу.

8.
Скззочный герой, убежавший от дедушки
и бабушки.

9.
Крыса старухи Шапокляк.

10.
Героиня «Сказки о рыбаке и рыбке»

(Карлсон,
медведь, Артемон, лягушка, Колобок,
Лариска, старуха.)

По
вертикали:

2.
Внучка Деда Мороза.

3.
Телёнок из Простоквашино.

4.
Девочка из сказки «Три медведя».

5.
Девочка-сиротка из сказки «Серебряное
копытце».

7.
Самый хитрый сказочный герой.

(Снегурочка, Гаврюша, Маша,
Дарёнка, лиса.)

Винни-Пух:

Чтобы кроссворды любые решать,

Нужно многое знать и много
читать,

Со словом печатным в жизни
дружить,

Книги, журналы, газеты любить.

Пятачок:
А какие виды кроссвордов вы, ребята,
знаете?

Ребёнок
1:

Классический кроссворд.
(
Слайд 1.)

Этот
кроссворд имеет симметричный рисунок.
Вопросы даны в виде отдельного
пронумерованного списка. Слова-отгадки
вписываются сверху вниз и слева
направо.

Ребёнок
2.

Сидим на диване,

Решаем кроссворд,

В нём история есть,

География, спорт.

С дедом тихонько

Ведём разговоры

Про длинные реки,

Высокие горы,

В клетку за клеткой

Заносим ответ

И, наверно, счастливее

В мире нас нет.

Ребёнок
3:

Скандинавский кроссворд. (Слайд
2.)

Сканворд является самым
популярным среди кроссвордов. Задания
находятся в сетке кроссворда. Слова
разгадываются при помощи
стрелок-указателей. Заданием в нём
так же может служить картинка или
фотография.

Ребёнок
4:

И хотя я очень мал,

Смотрю с бабушкой журнал.

Вдруг она сказала: «Вот

То, что надо нам — сканворд.

В тишине мы посидим

И его с тобой решим.

Ты мне будешь помогать

И картинки называть.

Чтоб умнела голова,

Будем вписывать слова.

Ведь для нашего ума, знает
свет,

Тренировки лучше нет!

Ребёнок
5:
Алфавитный кроссворд.
(Слайд 3.)

Слова в таком кроссворде
начинаются с одинаковой буквы или
состоят из одного количества букв.

Ребёнок
6:
Кроссворд-ребус.
(Слайд 4.)

Заданием в кроссворде являются
ребусы или шарады.

Ребёнок
7:
Линейный
кроссворд. (Слайд 5.)

Он состоит из цепочки слов,
где последняя буква является первой
для следующего слова. В отличие от
обычного кроссворда слова в таком
кроссворде не пересекаются.

Ребёнок
8:

С другом мы вместе

Книги читаем,

Учим уроки

И отдыхаем,

Трудимся вместе,

Без ссор мы играем,

В Интернете сидим

И кроссворды решаем.

Викторина

1. В каком году появился первый
кроссворд? (В 1913 г.)

2. В какой стране это произошло?
(В США.)

3. Кто его составил? (Артур
Уинн.)

4. Кем и где он работал?
(Журналистом в одной из Нью-Йорских
газет.)

5. Какая игра натолкнула Уинна
на создание кроссворда? («Магические
квадраты».)

6. Как назывался первый кроссворд?
(Вордкросс.)

7. Какую форму он имел?
(Ромбовидную.)

8. С какого слова он начинался?
(Забава.)

10. В каком году появился первый
русский кроссворд? (В 1925 г.)

11. В каком городе это произошло?
(В Ленинграде.)

12. Где он был напечатан? (В
«Новой вечерней газете».)

Пятачок:

Кроссворд — зарядка для ума.

Пусть будет светлой голова,

И дарят радость нам всегда

Простые русские слова!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий звезды спорта
  • Сценарий застолья на юбилей женщине 50 лет
  • Сценарий игровой программы искатели приключений
  • Сценарий знания сила
  • Сценарий игровая программа со сказочными персонажами