Сценарий золотой ключик игровая программа

Внеклассное мероприятие для учителя начальных классов, классного руководителя для 4, 3, 2 класса. Методические разработки по Чтению для 4, 3, 2 класса по УМК «Начальная школа 21 века» на 1 час.

Квест- игра «В поисках золотого ключика»

Цель: создание условий для организации и проведения досуга учащихся школы, для формирования интереса к чтению посредством игровой деятельности.

Задачи:

Привлекать воспитанников к активному образу жизни.

Воспитывать в детях чувство товарищества, сплоченности команды.

Воспитывать интерес к чтению.

Развивать кругозор и творческие способности воспитанников.

Предварительная подготовка: за 2 недели до квеста детям даётся задание прочитать книг А.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино».

Оборудование: маршрутные листы, волшебный сундучок, 5 «серебряных» ключей и 1 «золотой», шоколадные монеты, картонные шаблоны домиков, клей, ножницы, цветная бумага, фломастеры, карандаши, 5 больших картонных «золотых» монет, чистые листы для рисования, спички, магнитная удочка, номерки.

Краткое описание: Мероприятие начинается в актовом зале. Далее этапы проходят в кабинетах, указанных в маршрутных листах. В каждом кабинете портрет героя книги. Квест ориентирован на учащихся 2-4х классов. В квесте 5 этапов, на каждом этапе детей встречает ведущий, который предлагает выполнить задание. После прохождения каждого этапа дети получают серебряный ключ. После того, как собраны все ключи, дети возвращаются в актовый зал, где получают золотой ключик и открывают сказочный сундучок. Внутри сундучка шоколадки в виде монет.

Квест- игра

Ведущий: Здравствуйте друзья! Посмотрите, у меня в руках книга, хотите узнать, как она называется? Тогда слушайте загадку!

За далеким синим морем

Появился вдруг мальчишка –

Деревянный, с длинным носом,

Про него создали книжку.

Много разных приключений

Тот мальчишка испытал.

Золотой волшебный ключик

Он в конце концов достал.

Черепахою Тортилой

Был подарен ключик сей,

И еще мальчишка встретил

Добрых преданных друзей!

Хоть пришлось ему несладко –

Был повержен Карабас!

Как та книжка называлась,

Вы мне скажете сейчас?

Ведущий: Правильно, это сказка «Золотой ключик, или приключения Буратино». Одной из самых популярных в мире сказок является история про приключения деревянной куклы — озорного человечка. Сначала эту сказку написал итальянский писатель Карло Коллоди, а мальчика в его книге звали Пиноккио. «Бессмертному Пиноккио – благодарные читатели в возрасте от четырех до семидесяти лет». Бронзовый памятник с такой надписью стоит в одном из парков итальянского города Флоренция. Деньги на него пожертвовали девять миллионов человек. А потом русский писатель Алексей Николаевич Толстой  пересказал эту сказку для русских детей и назвал ее «Золотой ключик, или приключения Буратино», впервые опубликованную в журнале «Пионер» в 1936 г. Новые забавные приключения деревянной куклы, рассказанные А. Н. Толстым, были с восторгом приняты не только детьми, но и взрослыми.Он очень интересно описал приключения деревянного человечкаи его друзей, которые преодолели много трудностей на пути к заветной цели – золотому ключику, которой Буратино открыл волшебную дверь.

А у нас есть сказочный сундучок, а чтобы его открыть, тоже нужен волшебный ключик. Вы хотите открыть сундучок? Тогда отправляемся на поиски волшебного ключа. Найти ключик вам поможет волшебная карта, которая покажет вам маршрут. На своем пути вам нужно будет выполнить задания. Если вы выполните их правильно, то соберете 5 серебряных ключей, их сможете обменять на волшебный ключик, а он откроет вам сундучок с сюрпризом.

Но прежде, чем отправиться в путь, давайте вспомним героев этого произведения. Внимательно слушаем загадки и называем героя:

1.У отца был мальчик странный,

Необычный — деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за человечек странный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный?

Кто же это? (Буратино)

2.Была она актрисой,

Прекрасной как звезда.

От злого Карабаса

Сбежала навсегда. (Мальвина)

3.Доктор кукольных наук

В куклах вызывал испуг

Страшный, с длинной бородой

Догадались,кто такой? (Карабас Барабас)

4.Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил? (Папа Карло)

5.Лисички Алисы напарник слепой —

Ну и притвора, обманщик какой! —

Все-то он видел, все замечал,

Враками глупых он угощал. (кот Базилио)

6.Он поэт и музыкант,

Видимо, большой талант.

И еше несчастен он…

Отчего же? Он влюблен! (Пьеро)

7. Кто за дверью жил сто лет

И картины знал секрет…

Этот мудрый старичок

Говорящий был… (Сверчок)

8.Верный друг у кукол был,

Помогал и сторожил…

Благороден и умён

Белый пудель… (Артемон)

9. Кто пиявки добывал,

Всем леченье предлагал?

Сам был болен он и стар

Друг злодея… (Дуремар)

10.Золоте посадил

На чудесном поле,

Потому что глупым был,

Не учился в школе. (Буратино)
Ведущий: Ну, что ж, ребята, получите карту и отправляйтесь на поиски золотого ключика.

(Вдаются маршрутные листы)

1 этап. «Арена Артемона»

Ведущий этапа: Здравствуйте, ребята. Наш этап называется «Арена Артемона». Артемон — один с главных героев книги «Золотой ключик или приключения  Буратино». Это симпатичный пудель с огромным голубым бантом. Но, не смотря на свой милый и безобидный вид, он отличался отважностью и преданностью. Еще он был очень спортивным, любил играть. И вам предлагаю поиграть в игру «Превращения».

Эта игра на воображение: ведущая превращает детей в различных животных или в предметы. Дети жестами, позами, звуками изображают эти предметы.

Ведущий этапа:

Я волшебница простая,

Всех людей я превращаю

В того, в кого хочу!

Я вовсе не шучу,

И немедленно ребят

Превращаю я … в котят!(Изображают названное животное).

А теперь без лишних слов

Превращаю вас … в слонов! (Изображают названное животное).

Мне слоны уж надоели.

Превращаю вас … в газелей! (Изображают названное животное).

Быстро все … дубками станьте, (Изображают названное растение).

Кроной до небес достаньте!

Все на месте закрутились

И … в зайчишек превратились! (Изображают названное животное).

Быстро все … кустами станьте,

Веткой до земли достаньте!

А теперь вы все … – цыплята,

Но сейчас вы все … – козлята!

Я устала превращать

И кончаю колдовать.

Всех немедленно козлят

Превращаю я … в ребят!

Ведущий этапа: Молодцы, справились с заданием. А ещё вам необходимо хорошо размяться. Поэтому, проведём музыкально-ритмическую разминку. Проводится музыкальная танец — игра. (После выполнения задания команда получает ключик)

2 этап. «Каморка папы Карло»

Ведущий этапа: Здравствуйте, ребята. В сказке Алексея Толстого папа Карло жил бедно и в прежние времена работал шарманщиком. Папа Карло ютится в крошечной каморке под скрипучей лестницей старинного дома, который держался «на честном слове», как и сам старый шарманщик. В таких каморках богатые люди селили прислугу или держали старые вещи, которыми невозможно было пользоваться, но и выбросить на свалку рука не поднималась.  Единственное украшение его жилья — холст, на котором нарисован очаг. Шарманка, главный рабочий инструмент героя, давно поломана, и Карло зарабатывает чем придется. 

Я предлагаю вам помочь папе Карло и создать для него и Буратино красивый, уютный дом.

Перед вами шаблоны домов, выберите один, и создайте для папы Карло и Буратино уютный домик. По своему усмотрению, вы можете добавить какие-либо элементы декора.

(Детям предлагаются картонные шаблоны домиков, клей, ножницы, цветная бумага, фломастеры, карандаши. После выполнения задания команда получает ключик)

3 этап. «Поле чудес»

Ведущий этапа: Здравствуйте, ребята. Предлагаю вам, посмотреть отрывок из фильма «Золотой ключик, или приключения Буратино». Внимательно посмотрите, и скажите, где и какие действия происходили в этом отрывке.(Смотрят видеоролик)

В стране Дураков есть волшебное поле, называется Поле Чудес. Лиса Алиса и кот Базилио велели Буратино на этом поле выкопать ямку, сказать три раза: «Крекс, фекс, пекс», положить в ямку золотые, засыпь землей, сверху посыпать солью, полить хорошенько и идти спать. Наутро из ямки вырастет небольшое деревце, на нем вместо листьев будут висеть золотые монеты. Буратино так и сделал.

— Вам, ребята, мы тоже приготовили задание, вам предстоит найти золотые монеты, всего их 5. Они спрятан в кабинете. Как только вы найдёте все 5 монет, должны хором произнести волшебные слова и получите ключик.

(После выполнения задания команда получает ключик)

4 этап «Домик Мальвины»

Ведущий этапа: Здравствуйте, ребята. Кто же не знает Мальвину, чудесную девочку с голубыми волосами из сказки Алексея Толстого «Приключения Буратино, или Золотой ключик»?
Самая яркая черта характера Мальвины – ее любовь к чистоте и порядку. Она очень аккуратная и правильная во всем. Она красива, «хорошо воспитана», любит командовать и поучать других. Она очень любит всех своих друзей, дорожит дружбой с ними и во всем старается им помогать. Рядом с Мальвиной находится преданный пес Артемон и влюбленный Пьеро, который посвятил своей избраннице немало печальных и прекрасных стихов. Давайте, посмотрим отрок, где Мальвина учит Буратино. (Просмотр отрывка)

Мальвина и для вас приготовила задания. Давайте постараемся выполнить их правильно, чтобы не попасть в чулан, как Буратино.

Разминка.

1.Сколько лап у 4 лягушат?16

Сколько ног у жука?6

Сколько ног у паука?8

Сколько ушей у трёх мышей?6

Сколько лап у двух медвежат?8

2.Задача

В корзине лежат 5 яблок. Вопрос: как разделить эти яблоки между пятью девочками, чтобы каждой девочке досталось по одному яблоку и чтобы одно яблоко осталось в корзине? Всем по 1, последней отдать с корзиной.

3.  Разверните рыбку

Задание такое: нужно переложить 3 спички таким образом, чтобы рыбка стала плыть в противоположную сторону. Иначе говоря, вам требуется развернуть рыбку на 180 градусов по горизонтали

.t1571840251aa.jpgt1571840251ab.jpg

4.На смекалку.

Какие ноты растут в огороде? (Фа-соль)

Какой слон без хобота? (Шахматный)

Кто первый землю пашет? (Червяк)

На березе 6 больших шишек и 3 маленьких. Сколько всего шишек? (Ноль)

Стоит на месте, а без устали идет. (Время)

5.На память. О каких фруктах шла речь в задаче, которую решал Буратино? Ответ нарисуйте. (Рисуют яблоки)

(После выполнения задания команда получает ключик)

5 этап. «Пруд Тортиллы»

Учитель: Здравствуйте, ребята. Вы находитесь в гостях у черепахи Тортиллы. Ей 300 лет. Она — спокойная, старая, мудрая обитательница пруда. Что только она не видела за свои 300 лет в пруду. И для вас она приготовила необычную рыбалку.

Дети вылавливают рыбок магнитной удочкой, на которых написаны номера вопросов. Учитель читает отрывок из текста. Дети должны определить, о ком говорится.
1. В широкой шляпе ходил с прекрасной шарманкой по городам и пением, и музыкой добывал себе на хлеб.(Шарманщик Карло)
2. Покачался, покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул другой, скок-скок, прямо к двери, через пороги и на улицу. (Буратино.)
3. Существо немного похоже на таракана, но с головой как у кузнечика. Оно сидело на стене под очагом и тихо потрескивало: «Кри-кри», глядело выпуклыми, как из стекла радужными глазами, шевелило усиками». (Говорящий сверчок.)
4. На голове у них были надеты мешки с прорезанными дырками для глаз. Один пониже ростом размахивал ножом, другой, повыше, держал пистолет. (Koт Базилио и лиса Алиса.)
5. Вошел длинный, мокрый-мокрый человек с маленьким-маленьким лицом, таким сморщенным, как гриб-сморчок. (Продавец пиявок Дуремар).

6. Творческое задание. Разукрасить героя сказки).

(После выполнения задания команда получает ключик. С пятью ключиками дети возвращаются в начальную точку и получают большой ключ)

Учитель: Ребята, вы прошли все испытания. Давайте же откроем наш сундучок и посмотрим, что там, внутри.За активное участие каждый ребёнок получает приз (шоколадную монету и раскраску).

«В поисках золотого ключика»

«Арена Артемона»

«Каморка папы Карло»

«Поле чудес»

«Домик Мальвины»

«Пруд Тортиллы»

t1571840251ac.pngt1571840251ac.png

t1571840251ac.png

Пояснительная записка

Развивать интерес к литературе – задача на сегодняшний день очень актуальная, так как в век информационных технологий искусство слова для учащихся уходит на второй план, уступая место телевидению и компьютеру. Современный человек, осваивая аудиовизуальную культуру, постепенно превращает книгу в ненужный анахронизм. Что, в свою очередь, является одним из факторов формирования в человеке бездуховности, безнравственности, неумения видеть в окружающем прекрасное.

Хорошим материалом для развития читательского интереса учащихся, их духовных, нравственных качеств можно считать сказку замечательного русского писателя А. Н. Толстого.

Сказка русского писателя А. Н. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино» переполняет гамма человеческих чувств и настроений: доброты, восхищения, жалости, иронии, сострадания.

Дети воспринимают внешнюю, конкретную форму сказочного события, поддаются очарованию вымысла, их завораживает победа добра и зла, быстрая смена событий, взрослые понимают стоящие за сказочной схемой сложные человеческие отношения, находят в этих сказках глубокую философию, примеры подлинной жизни с ее радостями и разочарованиями, любовью и смертью, правдой и ложью.

Тема:

«А. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (отрывок).

Цели:

1.Помочь детям вспомнить и закрепить знания о любимых сказочных героях.

2.Вызвать чувства радости от встречи с ними;

3.В игровой форме найти применение простейшим логическим умениям;

4.Воспитывать внимательное отношение к слову;

Задачи:

1.Познакомить с историей создания А. Толстым сказочной повести.

2.Расширить кругозор, призвать любовь к чтению, к книгам.

3.Развивать устную речь, память, мышление, любознательность, внимание.

4.Научить учащихся работать в команде, культуре поведения на игре.

Предварительная работа:

1.За месяц до игры учащимся предлагается прочитать сказку А. Н. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». Одновременно сказки читаются в группе продленного дня воспитателем.

2.Просмотриваются мультипликационный фильм «Приключения Буратино» и фильм «Золотой ключик, или приключения Буратино».

3.Рассматриваются иллюстрации по произведению А.Н. Толстого. Дети по желанию рисуют свои иллюстрации.

4.Экскурсия в школьную библиотеку.

Оборудование: портрет А.Н. Толстого, рисунки детей к сказке «Мои любимые герои», мультимедийные презентации, видеоклипы, сетка баллов, грамоты, призы, книга «Золотой ключик, или приключения Буратино» (авт. А.Н. Толстой), рисунки детей к сказке «Мои любимые герои», костюмы для сценки.

Методы и приемы: беседа, мультимедийная презентация «Пиннокио»,  мультимедийная презентация «Кроссворд Буратино», конкурсы.

Ход игры:

1.Вступительное слово

2.Викторина по сказке А.Н. Толстого

3.Сценка «Мальвина воспитывает Буратино»

4. «Вспомни сказку»

5. «Сказочный кроссворд»

6. «Герои и предметы сказки в загадках»

7. «Правда  ли нет?»

8. «Вопросы от Буратино»

9. «Узнай героя»

10.Конкурс детских рисунков

11.Подведение итогов

12.Награждение

Организационный момент

Учащиеся рассаживаются по командам.

Постановка цели занятия:

Учитель:1

Добрый день уважаемые гости! Добрый день ребята! Я рада приветствовать Вас на игре «Золотой ключик». Здесь собрались две команды, классные руководители, уважаемые жюри и гости. Наступил момент знакомства. В первую очередь я хочу представить наше жюри. (Представляет членов жюри.) Далее представление команд, капитанов.

В игре принимают участие две команды: «Буратино» и «Мальвина».

Вступительное слово ведущего перед игрой:

Учитель загадывает загадки:

1.У отца был мальчик странный-

Необычный, деревянный,

Не любил папаша сына.

Что за странный

Человек деревянный:

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это? (Буратино.)

Учитель:2

2.Этот ключик не простой,

Этот ключик золотой

Озорной нашел мальчишка.

Написал о нем… (Толстой).

Он имел предлинный нос.

Что за сказка? Вот вопрос!

О какой же сказке пойдет речь?

Дети. «Золотой ключик, или приключения Буратино».

Учитель: Верно, название этой сказки «Золотой ключик, или приключение Буратино». (Слайд 1). Одна из самых популярных в мире сказок является история про приключения деревянной куклы – озорного человека.

Учитель: Сначала эту сказку написал итальянский писатель Карло Коллоди (Слайд 2), а мальчика в его книге звали Пиноккио. «Бессмертному Пиноккио – благодарные читатели в возрасте от четырех до семидесяти лет». Бронзовый памятник с такой же надписью стоит в одном из парков итальянского города Флоренция. (Слайд 3). Деньги на него пожертвовали девять миллионов человек.

Учитель: А потом русский писатель А.Н. Толстой (Слайд 4.) пересказал эту сказку для русских детей и назвал ее «Золотой ключик, или приключения Буратино», впервые опубликованную в журнале «Пионер» в 1936г. Новые забавные приключения деревянной куклы, рассказанные А.Н. Толстым, были с восторгом приняты не только детьми, но и взрослыми.

По мотивам этой сказки ставились театральные постановки и кинофильмы, сочинялись балеты и оперы. А в честь Буратино даже создали конфеты под названием «Золотой ключик» и газированную воду «Буратино».

Учитель: Сегодня, мы еще раз перелистаем страницы книги А.Н. Толстого, вспомним о приключениях ее замечательных героев.

Сценка. «Мальвина  воспитывает Буратино».

Входит девочка в костюме Мальвины.

Мальвина. Добрый день! Как у вас много мальчиков! Интересно, кто занимается их воспитанием? Это ведь очень трудное дело! Вот мне недавно пришлось заниматься воспитанием одного мальчика. Он был совершенно невоспитанным. Знаете, как он сидел? Подогнув под себя ногу. Кофе он пил прямо из кофейника, а в вазу с вареньем залезал пальцами и с удовольствием их обсасывал. Кроме того, этот мальчишка был лишен всяких способностей к математике.

Я ему говорю: «У вас в кармане два яблока». А он: «Врете, ни одного». Я ему: «Предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?» А он: «Два». И знаете, что он добавил? «Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!»

Буратино. (Выбегает на середину класса). Отдам, отдам Некту яблоко!

Мальвина. Ах, вот вы где! Садитесь за стол, и мы немедленно продолжим наш урок.

Буратино. Хорошо-хорошо! Я согласен.… Хочу, как ребята, ходить в школу, научится считать, писать, читать!

Мальвина. В школе, Буратино, учат не только этому. Ребят учат вежливости, культуре поведения. Они знают «волшебные» слова.

Буратино. Волшебные слова? Как интересно!

Мальвина. Ребята! Игра, которую вы будете играть, называется «Не ошибись, пожалуйста!» Я буду подавать команды, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное» слово. Не ошибитесь, пожалуйста!

Встаньте, пожалуйста! (Дети встают.)

Поднимите руки! (Команду не нужно выполнять.)

Будьте добры, похлопайте! (Дети хлопают.)

Потопайте! (Команду не выполняют.)

Попрыгайте, пожалуйста! (Дети прыгают.)

Тихонько сядьте! (Команду не выполняют.)

Тихонько сядьте, пожалуйста! (Дети садятся.)

Спасибо, ребята! А вы Буратино, узнали «волшебные» слова, слова вежливости? Не забывайте о них, пожалуйста!

Буратино. Спасибо, ребята! Спасибо, Мальвина!

Учитель. 1. А что было дальше, всем хорошо известно! Насколько известно вам об этом, расскажет викторина.

Викторина.

Детей заранее предупреждают, что игра проводится по книге А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Правила игры

Дети заранее делятся на две команды. Они выбирают название своей команде. Вопросы задают поочередно каждой команде. За правильный ответ каждая команда получает один балл.

Первый тур нашего состязания называется «Вспомни сказку».

1. В какой стране действовал главный герой в сказке «Золотой ключик»? (В Италии.)

 2. Как звали человека, который нашел говорящее полено? (Джузеппе.)

3. Кем был Джузеппе по профессии? (Столяром.)

4. Какое прозвище было у Джузеппе? (Сизый Нос.)

5. Кто, сам того не желая, помог Буратино пробраться незамеченным в харчевню, где беседовали Карабас-Барабас и Дуремар? (Петух.)

 6. Вещь, которую пришлось продать папе Карло, чтобы купить Буратино азбуку? (Куртка.)

7. На каком инструменте играл папа Карло? (На шарманке.)

8. Как называлось жилье папы Карло? (Каморка.)

 9. Что висело на стене в каморке у папы Карло? (Холст с нарисованным очагом.)

10. Чем проткнул Буратино холст? (Носом.)

11. Какой полезный совет дал Говорящий Сверчок Буратино? (Ходить в школу.)

12. Что больше всего на свете любил Буратино? (Страшные приключения.)

13. Чем угостил папа Карло голодного Буратино? (Луковицей.)

14. Из чего папа Карло сделал Буратино костюм? (Из бумаги.)

15. Из чего была сделана шапочка-колпачок с кисточкой? (Из старого носка.)

16. Что продал папа Карло, чтобы купить Буратино азбуку? (Куртку.)

17. Что, по словам Алисы, должно было вырасти из золотых монет на Поле Чудес? (Дерево.)

18.Кто причесывал Мальвину? (Удод.)

19. Тот, кому Буратино не хотел отдавать яблоко. (Некто,)

20. Что у Артемона на передней лапе? (Часы.)

Второй тур называется «Сказочный кроссворд». (Презентация).

  1. Кот…
  2. Продавец пиявок.
  3. Грустный поэт, влюбленный в девочку с голубыми волосами.
  4. Владелец кукольного театра.
  5. Черепаха – хранительница золотого ключика.
  6. Лиса…
  7. Девочка с голубыми волосами.
  8. Пудель – ее верный друг и помощник.

Отгадав кроссворд, по вертикали вы прочтете имя еще одного героя.

Ответы: 1. Базилио. 2. Дуремар. 3. Пьеро. 4. Карабас. 5. Тортила. 6. Алиса. 7. Мальвина.8.Артемон.

Третий тур «Герои и предметы сказки в загадках».

Деревянный шалунишка

Подружиться мог бы с книжкой.

В театр кукол он попал,

Куклам верным другом стал. (Буратино.)

Кто проказника – мальчишку

Из полена смастерил

И купил мальчишке книжку,

Чтобы в школу тот ходил? (Папа Карло.)

Как зовется тот учебник,

Нам нетрудно угадать:

Нужен всем он детям в школе,

Он научит всех читать! (Азбука.)

Это что за балаган?

Зазывали тут и там,

А у кассы – мамы, дети:

«Дайте нам скорей билетик!»

Тут не школа,

Тут игра,

Пьесу смотрит детвора.

Это что за балаган?

Отвечай скорее нам! (Театр кукол.)

Он поэт и музыкант,

Видимо, большой талант.

И еще несчастен он…

Отчего же? Он влюблен! (Пьеро.)

Той девчонки нет прекрасней,

Той девчонки нет умней.

И Пьеро, ее вздыхатель.

Целый день поет о ней. (Мальвина.)

Физкультминута

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в сторону развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Четвертый тур «Правда или нет?»

  1. В сказке лиса Алиса так называет Буратино: храбренький, чудненький, умненький, отважненький. Правду о нем говорит Алиса или нет? Каким был Буратино? (Буратино непослушный, невоспитанный, неряшливый, грубиян, шалун, не хочет учиться.)
  2. А черепаха Тортила назвала нашего героя безмозглым, доверчивым дурачком с короткими мыслями. Правду или нет, говорила Тортила о Буратино?
  3. Правда ли, что Алиса была слепая, добрая и ласковая? (Нет, она была хромая, лживая, льстивая, но не добрая.)
  4. Правда ли, что Дуремар был маленького роста, с большим, толстым брюхом, с очень привлекательным лицом? ( Нет, он был длинный, тощий, с маленьким сморщенный лицом, похожим на сморчок.)

Пятый тур «Вопросы от Буратино».

Вспомните, кому принадлежат следующие высказывания героев?

  1. «Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки» (Мальвина)
  2. «Открой тайну, несчастный, открой тайну!» (Буратино)
  3. «Эх ты! С кем на старости лет связался, с известными всему миру жуликами. Маленьких ребят обижаете! Стыдно! (Папа Карло говорит эти слова Карабасу — Барабасу).

Шестой тур «Узнай героя»

1.Этот персонаж книги носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. (Шарманщик Карло)

2.Существо, немного похожее на таракана, но с головой, как у кузнечика. Оно сидело на стене под очагом и тихо потрескивало: «Кри-кри». Существо глядело выпуклыми, как из стекла, глазами, шевелило усиками. (Говорящий сверчок из коморки папы Карло)

3.Маленький человечек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо было обсыпано пудрой, белой, как зубной порошок. (Пьеро)

4.Рот у нее всегда открыт, чтобы по пути, не теряя времени, ловить, кусать и глотать комаров и ночных бабочек. (Летучая мышь)

5.на головах у них были надеты мешки с прорезанными дырками для глаз. Один, пониже ростом, размахивал ножом. Другой, повыше, держал пистолет. (Кот Базилио и лиса Алиса)

6.Человек такой страшный с виду, что можно было окоченеть ужаса. Густая нечесаная борода его волочилась по полу, выпученные глаза вращались, огромный рот лязгал зубами, будто бы не человек, а крокодил. (Карабас — Барабас).

Итог игры:

Итак, мы подошли к концу. Давайте подведем итоги.

-Какие недостатки людей осуждаются в сказках? (Ответы учащихся: лень, жадность, скупость, безделье, трусость, глупость, жестокость)

-Какие положительные человеческие качества высоко оценивается в сказках? (Ответы учащихся: трудолюбие, честность, добрый нрав, сострадание, любовь к ближнему).

Подведение итогов:

Жюри подсчитывает баллы.

Награждение

Клип «Именины у Мальвины».

Воспитатель ГПД Букиа Медеа Гурамиевна

Сказочная игра-бродилка «В поисках золотого ключика»

Детей встречает Кот Базилио

БАЗИЛИО Здравствуйте друзья! Посмотрите, у меня в руках книга, хотите узнать как она называется? Тогда слушайте загадку!

За далеким синим морем

Появился вдруг мальчишка –

Деревянный, с длинным носом,

Про него создали книжку.

Много разных приключений

Тот мальчишка испытал.

Золотой волшебный ключик

Он в конце концов достал.

Черепахою Тортилой

Был подарен ключик сей,

И еще мальчишка встретил

Добрых преданных друзей!

Хоть пришлось ему  несладко –

Был повержен карабас!

Как та книжка называлась,

Вы мне скажете сейчас?

БАЗИЛИО  Правильно, это сказка «Золотой ключик, или приключения Буратино», ее автор Алексей Толстой, он очень интересно описал приключения деревянного человечка и его друзей, которые преодолели много трудностей на пути к заветной цели – золотому ключику, которой Буратино открыл волшебную дверь.  А у нас есть сказочный  сундучок, а чтобы его открыть, тоже нужен волшебный ключик. Вы хотите открыть сундучок? Тогда отправляемся на поиски волшебного ключа.  Найти  ключик вам поможет волшебная карта из книги, которая покажет вам маршрут. На своем пути вы встретите сказочных героев, выполнив задания которых, вы соберете 5 серебряных ключей, их сможете обменять на  волшебный ключик, а он откроет вам шкатулку с сюрпризом.

БАЗИЛИО Чтобы отправиться в путь, вам нужны сила и выносливость,  давайте сделаем разминку перед дорогой

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА под песню «Буратино»

Команды получают маршрутные листы и отправляются в путь.

1 станция «Волшебный пруд»

ЧЕРЕПАХА ТОРТИЛА: Здравствуйте, мои друзья! Уже 300 лет сижу здесь одна одинешенька, печалюсь, много лет назад порвались мои бусы, может быть вы сможете их собрать?

ВЕДУЩИЙ: Не печалься, Тортила, мы тебе поможем.

Дети делятся на 2 команды и проводится эстафета «Собери бусы».

ТОРТИЛА: Ах какие молодцы! Выполнили мою просьбу! Вот вам за это серебряный ключик.

2 станция «Мастерская папы Карло»

ПАПА КАРЛО: Рад вас приветствовать, девчонки и мальчишки! Зачем пожаловали?

ВЕДУЩИЙ: Мы ищем серебряные ключи. Нет ли у вас такого?

ПАПА КАРЛО: Как же, есть, но я его отдам, если вы выполните задание – построите крепости по моему чертежу.

Дети делятся на две команды и каждая команда строит по чертежу свою крепость.

ПАПА КАРЛО: Вот молодцы,  хорошие крепости построили! А вот и ключ вам, как обещал.

3 станция «Школа сказочных наук»

МАЛЬВИНА: Здравствуйте ребята! Приветствую вас в школе сказочных наук! Сегодня я буду вашим учителем, и первое задание для вас – собрать портфель. (Дети делятся на 2 команды и каждая команда собирает свой портфель.

МАЛЬВИНА:  А теперь урок математики, нужно сосчитать цветы, которые подарил мне Пьеро.(средние гр. Собирают цветы по цвету).

МАЛЬВИНА: С заданиями вы справились, поэтому я вам даю ключик.

4 станция «Поле чудес в стране Дураков»

ЛИСА АЛИСА: Здравствуйте мои сладенькие, мои хорошенькие ребятишки, вы наверное пришли за ключиком? Только я его вам отдам, если вы отыщите денежки в песке, которые спрятал Буратино.

Дети в командах ищут денежки в тазиках с песком.

ЛИСА АЛИСА: Вот спасибо вам за денежки, получайте свой ключик.

5 станция Музыкальная студия.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуй Буратино, почему ты такой грустный.

БУРАТИНО: Я променял свой букварь на билет в театр, а в нем были такие интересные песенки, и я их не могу вспомнить, может вы мне поможете.

ВЕДУЩИЙ: С радостью.

Дети угадывают и поют песни из мультфильмов под фонограмму,

БУРАТИНО: Спасибо вам, ребята, вот вам ключик.

Все команды возвращаются в зал.

КОТ БАЗИЛИО: Вижу, вижу все команды успешно справились с заданиями, давайте проверим количество ключей у каждой команды(пересчитывают ключи).

Все правильно

ВЕДУЩИЙ: И где же наш волшебный ключик.

КОТ БАЗИЛИО: Не все так просто, ключик  волшебный спрятан в надежном месте и достанется только дружным детям.

ЛИСА АЛИСА: Да только дружным детям.

ВЕДУШИЙ: И что же нам делать?

БУРАТИНО: А давайте покажем какие мы дружные, все вместе станцуем танец дружбы.

ТАНЕЦ «ДРУЖБА»

После танца Кот и лиса достают ключик и открывают шкатулку – вручают детям сладкие сюрпризы.

Просмотр содержимого документа

«Сказочная игра-бродилка «В поисках золотого ключика»»

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.

В настоящее время, социальные проблемы внесли некую разбалансированность процессов воспитания в семье. Проживая совместно, каждый из членов семьи занят решением, в первую очередь, своих глобальных проблем: карьерного роста, престижной работы и высокого заработка. Но в круговерти дней, ребенок часто бывает обделен вниманием взрослых, хотя он накормлен, красиво одет, посещает кружки и секции. Дети постоянно выслушивают оправдания от родителей об отсутствии времени. Все чаще ребенка сопровождают новомодные няни, на которых с таким усердием и зарабатывают целыми днями родители. В наш стремительный век, дети, порой, лишены взаимодействия с родителями: неторопливой беседы, совместных игр, прогулок, общих праздников и походов в гости. Детские проблемы для взрослого не столь значимы, как свои, а проблемы взрослого ребенку порой просто непонятны. Многие дети, ощущая свое одиночество, переходят рамки общепринятых норм поведения, пытаясь тем самым, привлечь к себе внимание взрослых: становятся капризны, драчливы, грубы. Все чаще самоустраняясь от воспитания своих детей, родители перекладывают воспитательные функции на специалистов: психологов, воспитателей детского сада, педагогов дополнительного образования, которые воспитают, разовьют и обучат их детей, и к деятельности которых, впоследствии, родитель может выразить свое недовольство и, тем самым, еще раз оправдать собственное бездействие.

В общении с детьми, педагог часто обращает внимание на то, что некоторые дети никогда не рассказывают о том, как они проводят время вне детского садика, где бывают, что видят. Когда другие, наоборот, с таким воодушевлением делятся пережитыми эмоциями после театра или прогулки. Насколько радостна и интересна жизнь одних и однообразна у других. Пытаясь уравновесить эмоциональное состояние детей, было принято решение провести (в группе детей 5-6 летнего возраста) совместное занятие родителей и детей, приурочив его к празднику День матери. В основу, специально написанного к празднику сценария, был положен сюжет сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». По сценарию, дети отправляются в путешествие за золотым ключиком, спрятанным лисой Алисой. Этот ключ открывает ларец, в котором хранятся сделанные детскими руками подарки для мам. Педагог заранее предложила детям нарисовать портреты мам и выучить стихотворение. В реализацию идеи, педагогом был вовлечен родительский комитет группы, для подготовки чаепития и активная, с явными артистическими задатками родительница, выучившая и исполнившая роль лисы Алисы. В ходе такого мероприятия мамы, неожиданно для самих себя, становятся не пассивными зрителями, наблюдающими за действием детей, а активными участниками и помощниками, вовлеченными в путешествие своим ребёнком.

Занятия ребенка хореографией являются музыкально – ритмическим психотренингом, направленного на развитие музыкальности и эмоциональности, творческого воображения и фантазии, способности к импровизации в движении под музыку, а также способствуют развитию психических процессов и личностных качеств: внимания, памяти, мыслительной деятельности, волевых качеств. Педагогическая целесообразность проявляется в формировании собранности у детей, развитии лидерства, инициативы, чувства товарищества, взаимопомощи и трудолюбия, способствует гармоничному развитию личности и повышению общей культуры ребенка.

Игровой метод проведения занятий, облегчает процесс запоминания и усвоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка. В музыкально — творческих играх ребенок верит в необычную ситуацию, свободно общается с другими детьми во время коллективной импровизации. В соревновательных играх, в которых самое главное для ребенка – выигрыш, дошкольники учатся достигать определенной цели, правильно выбранные игры помогают преодолевать отклонения в поведении ребенка, предупреждать проявления неблагоприятных форм поведения, устранять детские страхи.

Удобно расположившись на заранее приготовленных стульях, родители приготовились к просмотру очередного праздника и не ожидали, что станут непосредственными его участниками. Большинство из них, радуясь, как дети вскакивали со своих мест на общие танцы и задания. К сожалению педагога, некоторые родители, неохотно шли на контакт со своими детьми. На призыв ребенка соучаствовать, родитель недовольно отвечал: «Опять вставать!», лениво плетясь за своим восторженным ребенком. Одни мамы помогали детям выполнять трудные гимнастические упражнения, другие, опершись подбородком о руку, скучали, пока их ребенок трудился над красотой своего тела.

На занятиях, иногда, педагог просит детей помочь друг другу выучить движения, наделяя их «полномочиями учителя», с интересом наблюдая, как одни, терпеливо и дотошно показывают движения, уважительно делая замечания, и как другие, начинают кричать и требовать немедленного правильного исполнения, а теряя интерес, становится лишь пассивным наблюдателями.

Цель мероприятия – создание условий для объединения детей и родителей через совместную игровую деятельность.

Задачи мероприятия:

  • показать детям, что в лице своих родители они всегда найдут беззаветно любящих людей, готовых всегда прийти на помощь;
  • познакомить родителей между собой;
  • показать наличие хореографических способностей детей их родителям;
  • заинтересовать родителей учебно-воспитательным процессом;
  • побудить в родителях желание дальнейшего плодотворного взаимодействия с педагогом.

Мероприятие направленно на построение и развитие детско-взрослого сообщества:

  • взрослый – взрослый (культура общения),
  • взрослый — ребенок (уважение к детям),

и повышение статуса:

  • ребенка в глазах родителя — родителя в глазах ребенка;
  • педагога в глазах родителей — родителей в глазах педагога.

Результат проведения мероприятия.

Проведенным занятием педагогу удалось добиться намеченных результатов. Дети и родители были вовлечены в игру, непосредственно и легко шли на контакт, родители увидели в своих детях разносторонне развивающихся субъектов, о способностях и возможностях которых многие и не подозревали.

Реакция родителей была одинакова – восторг! За чаем, многие признались, что детские праздники они проводят отдельно от детей. Накрывают стол и перепоручают приглашенным артистам веселить ребят. Родители были приятно удивлены тому, что самим веселиться с детьми куда интересней, чем наблюдать за всем со стороны. Некоторые решили, что следующие дни рождения детей отмечать будут только так, как на нашем празднике. Посыпалось море идей. Ребят ждут веселые праздники.

Родители были благодарны и высоко оценили труд педагога, а так же восторгались необычностью идеи проведения праздника.

Оборудование.

Композиции из надувных шаров, бумага для рисования, вырезные из цветного картона буквы, карандаши, фломастеры, дом Бабы-Яги с куриными ногами, капельки-загадки, стулья, ларец, сделанные из цветного картона ключик и замочек, костюм лисы (шапочка-мордочка, перчатки, бусы, боа, хвост), нарисованная на ватмане карта, персональные коврики для детей, физкультурные снаряды (2 обруча, 2 малых обруча, 12 колец, 2 рифленые дорожки, 3 «треугольника»), шоколадные медальки и ленточки к ним.

Литература.

  1. Сказка А.Толстого «Золотой ключик»,
  2. Ж.Е. Фирилева, Е.Г.Сайкина «СА-ФИ-ДАНСЕ»,
  3. Стихотворение Л.Давыдовой «Я маму люблю»,
  4. Поэтическая игра «Словарь вежливых слов».

Музыка.

Подборка аудиозаписей:

  1. Мишель Легран «Шербургские зонтики».
  2. Э. Артемьева «Свой среди чужих, чужой среди своих».
  3. Муз. В.Шаинского, сл. Д. Непомнящего «Песня мамонтенка» из м/ф «Мама для мамонтёнка».
  4. Муз. А.Рыбникова, сл.Б.Окуджавы «Песенка Кота и Лисы» из к/ф «Приключения Буратино».
  5. Песня-танец «Буги-вуги».
  6. М. Дунаевский «Карусель чудес» из к/ф. «Мери Поппинс, до свидания!»
  7. Ариэль Рамирес «Жаворонок».
  8. Оркестр Тома Спенсера «Воздушная кукуруза».
  9. Пипо Франко итальянская песенка «Птичий двор».
  10. Муз. Томаса Вернера, сл. Ю.Энтина «Танец маленьких утят».

Сценарий «Путешествие за золотым ключиком»

Празднично украшен музыкальный зал (композиции из воздушных шаров, разноцветные буквы составляют надпись «МАМА — СОЛНЫШКО МОЕ!». Мамы занимают места зрителей на стульчиках (звучат медленные музыкальные композиции из к/фильмов «Шербургские зонтики», «Свой среди чужих, чужой среди своих»).


(Под музыку «Песня мамонтенка» дети входят в зал, строятся в полукруг.)

Ведущая: — Здравствуйте дети!

Дети: — Здравствуйте!

Ведущая: — Здравствуйте наши гости!

Гости: — Здравствуйте!

Ведущая: — Сегодня, дорогие мамы, мы отмечаем Ваш праздник – День матери и хотим подарить Вам подарки сделанные руками ребят. Ребята очень постарались, а чтобы с подарками ничего не случилось, мы их сложили в ларец и заперли. Но странно (ищет на полках), ключа на месте нет. Где же ключ? Без него мы не сможем открыть ларец. Ребята, что же теперь будет? Наш праздник уже начался и гости в зале. Надо что-нибудь придумать?!


(Дети предлагают различные варианты по поиску ключа).


(Звучит «Песенка Кота и Лисы» из к/ф. «Приключения Буратино». Напевая входит лиса Алиса, поправляет прическу, рассматривает украшенный зал).

Лиса:(в центре полукруга, заискивая.)

Здравствуйте ребятки, здравствуйте гости!
Я из сказки прибежала, это просто чудеса

И на праздник к вам попала, ах, какая красота!
Ну почему вы такие грустные? Что случилось?

Ведущая: — У нас беда. Пропал ключик от нашего ларца.

Лиса: — А ключик, не золотой – ли?

Ведущая: — Да. Золотой. А как ты догадалась?

Лиса: — Этот ключик из моей сказки «Буратино». Я ключик себе взяла и спрятала, а чтобы не забыть куда — карту нарисовала.

Ведущая: — Алиса, пожалуйста, отдай нам карту. Без ключика мы не можем достать подарки из ларца.


(Лиса отказывается, машет головой).

Ведущая: — Ребята, давайте все вместе попросим лису!

Дети: — Пожалуйста, Алиса.

Лиса: – Нет, нет и нет! Даже не просите!

Ведущая: — Уважаемые гости, попросите, пожалуйста, лису вместе с ребятами!

Гости и дети: — Пожалуйста, Алиса!

Ведущая: — А мы с тобой, если хочешь, поиграем!

Лиса (возмущаясь): — Очень мне нужны ваши игры. Я стихи люблю!

Ведущая: — Алиса, сейчас ребята с большим удовольствием прочитают стихотворение о маме, а ты послушай.


(Дети читают стихотворение).

1-й ребенок:

Мне мама приносит игрушки, конфеты,
Но маму люблю я совсем не за это.

2-й ребенок:

Веселые песни она напевает,
Нам скучно вдвоем никогда не бывает

3-й ребенок:

Я ей открываю свои все секреты.
Но маму люблю я не только за это.

4-й ребенок:

Люблю свою маму, скажу я вам прямо,
Ну, просто за то, что она моя мама!

Лиса (растроганно): — Ладно, берите карту. Вам все равно не справиться!


(Лиса отдает карту ведущей)

Ведущая: — Почему, не справиться?

Лиса: — А потому (закладывает пальцы на руке), что вы не занимаетесь зарядкой, не знаете, в какую сторону надо идти, и вообще, вы не дружные.

Ведущая: — Неправда, Алиса! Ребята, расскажите Алисе, какие вы.

5-й ребенок: — Мы смелые — мы ничего не боимся!

6-й ребенок: — Мы дружные — мы все делаем вместе!

7-й ребенок: — А если нам будет трудно, то на помощь придут наши мамы!

Лиса: Интересно, интересно, как у вас это получится.


(Ведущая развешивает карту).

Ведущая:

А теперь мы дружно, смело отправляемся на дело.
Ключ должны мы раздобыть, чтобы ларчик им открыть.

Лиса: – Вот вам первое задание: определите сторону, в которую надо начать путешествие.

Ведущая:

Собирайся детвора, в пару маме встать пора,
Лево, право мы найдем и станцуем и споем.


(Исполняется танец «Буги-вуги» совместно с мамами. Танец — на закрепление знаний пространственных ориентиров, «право-лево»).

Ведущая: — Молодцы! А теперь ребята посмотрим, в какую сторону стрелка указывает путь?

Дети: — Направо.

Лиса: – Ну, ладно, с этим заданием вы справились. Вот вам второе задание: делай зарядку.


(Дети выполняют комплекс упражнений на полу с помощью мам под музыку «Карусель чудес». Упражнения на развитие гибкости, выворотности, укрепления мышц спины и живота (Рис. № 1)).

Рис. № 1

Лиса: – Надо же, и с этим заданием вы справились. Вот вам третье задание:
перейти болото.

Ведущая:

Чтоб в болоте не увязнуть, чтобы дальше ключ искать,
Надо птицей обернуться, надо детям цаплей стать.

(Упражнение «Я цапля», муз. «Жаворонок». Упражнение на развитие равновесия).

Лиса: – Вы опять справились. Вот вам четвертое задание: отгадай загадку.

Ведущая:

Чтобы душой ты всегда был здоров,
Надо знать много вежливых слов.


(Дети вслед за лисой отправляются к домику на курьих ножках, с крыши которого, как капельки, свисают загадки).

Лиса: – Знаю я такие трудные загадки, никогда не отгадаете:


(Лиса загадывает загадки детям).

1-я загадка: — Растает даже ледяная глыба от слова теплого…

Ответ детей: — Спасибо!

2-я загадка: Зазеленеет старый пень, когда услышит…

Ответ детей: — Добрый день!

3-я загадка: Когда нас бранят за шалости, говорим…

Ответ детей: — Прости, пожалуйста!

4-я загадка: И во Франции и в Дании на прощанье говорят…

Ответ детей: — До свидания!

Ведущая: — Ну, что лиса скажешь? Молодцы ребята?

Лиса: – Да, не думала я, что такие трудные загадки они разгадают.

Вот вам пятое задание: пройти через гору.

Ведущая:

Чтобы ключик нам найти нужно гору перейти,
Перевалы и лощины и овраги и кручины.


(Упражнение «Преодолей препятствие», муз. «Воздушная кукуруза», где мамы придерживают физкультурные снаряды. Детьми выполняется комплекс физкультурных упражнений, развивающий ловкость, быстроту реакции, выносливость, внимание. Упражнения включают в себя прыжки в кольца, бег, пролезание в обруч и «треугольные домики», переступание через препятствие с высоким бедром)


(Лиса пускается на очередную хитрость)

Лиса: – Ну, что ж, вы смелые, а я хитрая! Давайте поиграем со мной в игру, обыграете – так и быть отдам ключ.

Ведущая: — Ребята, помните лиса одна, а вы – команда. Ей вас не обыграть!          

Ведущая объясняет лисе и ребятам правила игры: «Лиса на птичьем дворе» под итальянскую песенку. Дети становятся в колонну по одному и вместе с ведущей считают количество участников. Ведущий объявляет, что одному игроку не хватит домика и предлагает ребятам назвать правильное количество домиков, которые предстоит разложить на полу по числу на один меньше числа участников, образуя внутренний круг (упражняя детей в устном счете). На музыку дети бегают по большому кругу, по окончании музыки, занимают свободные «кружки-домики». Ребенок, которому не хватило домика, выбывает из игры. Воспитательные задачи игры: развивать чувство товарищества; предупреждать агрессию: толкание, выпихивание из уже занятого кружочка; учить уступать: если двое оказались в одном кругу, то уступить товарищу (при этом обязательно отметить поступок) или, покинуть игру, сразу двоим. Во время игры, Лиса (заранее обговаривается) все время держит у себя «колечко-домик», каждый раз, по окончании музыки встает в него и забирает, продолжая игру. Когда остаются лиса и один ребенок игра оканчивается. Ведущий сообщает лисе, что она проиграла, так как играла не по правилам и поздравляет оставшегося в игре ребенка, делая акцент не на его личную победу, а на то, что нечестно игравшую лису, победила команда дружных ребят. Ребята радостно поздравляют победителя (как правило, обнимая его).

Лиса: (с неохотой обращается к победителю)

Надо возвращаться в сказку. Так и быть, я дам подсказку:
Ты 2 раза повернись, в зале по углам пройдись

В помощь маму позови и волшебный ключ найди.


(Ребенок, вместе с мамой, находит спрятанный в зале ключ и передает его ведущей).

Ведущая:

Ты Алиса не сердись, а ребятам улыбнись,
Молодцы они большие, трудом ключик раздобыли!

Больше бедам не бывать, в круг вставайте танцевать!


(Исполняется танец гостей и детей «Танец маленьких утят» в большом кругу (Рис. № 2)).

Рис. № 2.

Ведущая:

Веселись честной народ, праздник наш к концу идет.
Танцевали до упаду, получи свою награду!

Церемония награждения. Лиса держит в руках ларец, замок, которого, ведущая открывает золотым ключиком. Ведущая достает из ларца и передает каждому ребенку портрет его мамы и одевает на шею каждого ребенка, золотую медальку на ленточке.

Ведущая: — Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: — Очень!

Ведущая: — Уважаемые гости! Я очень рада тому, что сегодня в нашем зале столько прекрасных и заботливых мам, которые не только помогали своим детям, но и думаю, хорошо повеселились вместе с ними. Еще раз хочу поздравить Вас с праздником и пожелать Вам испытать много радости в общении с Вашими детишками.

Лиса:

Не забудьте невзначай,
Приглашаем всех на чай!

Общая фотография на память. (Рис. № 3).

Рис. № 3.


(Праздник заканчивается чаепитием).

Конец.

Развлекательный квест «В поисках золотого ключика» (по мотивам сказки А.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино», для детей подготовительных к школе групп)Развлекательный квест «В поисках золотого ключика» (по мотивам сказки А.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино», для детей подготовительных к школе групп)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 95 Демского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Разработчики развлекательного квеста – творческая группа в составе:

  1. Дремина Н.А. – инструктор по физической культуре
  2. Любицкая М.Е. — инструктор по физической культуре

Развлекательный квест «В поисках золотого ключика»

(по мотивам сказки А.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино», для детей подготовительных к школе групп)

Цель:

Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности. Создание условий для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий.

Задачи:

Образовательные:

  •  Углублять знания детей о театре, как о виде искусства.
  • Сформировать устойчивый интерес к театральному искусству, потребность каждого ребенка обращаться к театру, как источнику особой радости, эмоциональных переживаний, творческого соучастия.
  • Систематизировать знания о различных видах театра
  • Формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы
  • Формировать элементарные математические представления
  • формировать умение работать в команде.

Развивающие:

  • Развивать коммуникативные качества у детей, активизировать словарь
  • Развивать пространственные представления, конструктивное мышление воображение, сообразительность, комбинаторные способности;
  • Развивать умения создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно — управляемых средах (создание простейших роботов)
  •  Развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в помещении детского сада по карте.

Воспитывающие:

  • Воспитывать гуманное, бережное, положительно-эмоциональное, заботливое отношение к миру
  • Способствовать воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости.

Предварительная работа:

  1. Рассказывание и пересказ сказок с использованием различных видов театров. Закрепление тем на занятиях рисованием, лепкой, ручным трудом, музыкальных, во время прогулок в форме наблюдений. Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок.
  2. Разработка и подготовка демонстрационного материала (карты-маршруты, ключики, инвентарь, конверты с заданиями загадки, математические примеры), объёмные ящики, театры: Теневой театр «Репка», би-ба-бо «Теремок», театр марионеток «Колобок», платковый театр «Маша и медведь», театр на фланелеграфе «Заюшкина избушка».

Условия: Квест проводится в помещении ДОУ.

В группе объяснить детям правила игры. Оформить этапы игры в помещении ДОУ картинками.

Действующие лица:

Участники- 5 команд, состоящие из 3-7 детей и 2 взрослых (родителей). Персонажи: Буратино, Карабас-Барабас, Кот Базилио, Лиса Алиса, Арлекин, Мальвина, черепаха Тортилла, ведущий: воспитатель

Методы и приемы организации квеста:

  • игровой (сюрпризный момент),
  • словесно-логический (диалогическое взаимодействие: вопросы к детям, художественное слово, указания, напоминание, подсказ, обобщение воспитателя, поощрение, педагогическая оценка),
  • поисково-исследовательский,
  • психолого-педагогический метод (развитие анализа и синтеза сенсорной информации, осуществляемой на основе действия сенсорного и моторных механизмов высших психических функций: мышление, речь, память, внимание);
  • наглядный метод (ИКТ, обогащение сенсорного опыта путем развития приемов и способов восприятия, развития наблюдательности, формирования образов памяти).

Педагогические технологии:

  • Информационно-коммуникационные технологии;
  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Личностно ориентированная технология;
  • Игровые технологии.

Оборудование и материал: Карта – маршрут, изготовленная детьми и воспитателями; презентация к квест-игре, мультимедийное оборудование, ноутбук, конверты для заданий, маленькие сундучки с различными видами театра, большой сундук с Азбукой и шоколадными угощениями для всех участников.

Этапы организации квеста:

Организационный этап: знакомство, приветствие, актуализация знаний детей.

Основной этап: сюрпризный момент, выполнение заданий. Обобщение игры, оценка деятельности детей и родителей.

Место проведения: помещения детского сада.

Ход развлекательной квест-игры:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, родители, участники и зрители! Мы рады приветствовать вас, на познавательном квесте. Где каждый может показать свою смекалку, сообразительность и внимание. А что же такое квест?

Слово «квест» означает «поиск». Это игровое приключение, игра, где вам — участникам предлагается выполнить задание. А посвящен он будет театру. Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы. Ну, что, вы готовы к такой игре? Тогда начнём!

(звучит музыка из кинофильма «Приключения Буратино»)

Открываются двери, в музыкальный зал (под музыку) вбегает Буратино.

Буратино: Ой, ой, ой! Ай, ай, ай! (бегает по залу). Спасите! Спрячьте меня быстрее! За мной гонится Карабас Барабас! Мне страшно! Ну что вы стоите? Сделайте что-нибудь!

Ведущий: Конечно, мы поможем тебе. Ребята, вот накидка, прячьте Буратино, быстрее (дети укрывают Буратино накидкой).

В зал вбегает страшный Карабас-Барабас и громко кричит:

— Где он, негодник? Поймаю, уши надеру! Признавайтесь, куда спрятали? (к детям).

Ведущий: Извините, пожалуйста, Карабас, но кого Вы у нас ищете?

Карабас-Барабас: Как кого? Проказник Буратино сбежал от меня, а с ним и остальные мои куклы. Быстро говорите, он у вас?

Ведущий: Уважаемый Карабас-Барабас, это детский сад и никакого Буратино мы не видели. Вот!

Карабас-Барабас подходит к гостям: И вы тоже не видели? …

Ну, хорошо! Если обманули меня, вернусь, всем уши надеру (уходит)

Ведущий: Буратино! Что случилось?

Буратино: Карабас – Барабас забрал у меня Азбуку и закрыл её в сундук с множеством цепей и замков. Помогите мне ребята найти ключики!

Ведущий: Конечно поможем, правда ребята? Ребята отвечают, что согласны.

Команды готовы к испытаниям, а помогут нам родители.

  • команды передвигаются по детскому саду
  • у каждой команды свое задание
  • на каждом этапе есть задания и для взрослых, и для детей
  • в определённое время команды должны прийти в музыкальный залвыполнив свое задание

— каждая команда должна открыть сундук с сюрпризом, выполнив задание, получить ключ, открыть большой сундук в финале.

Буратино: Вам нужно будет выполнить задания. Выполнив все задания, вы откроете сундучки с ключами и поможете мне открыть большой сундук с моей Азбукой! И так в путь! Удачи Вам!

(Команды получают свои задания и встречаются в музыкальном зале).

1 этап. Интерактивная комната.

Детей встречает Лиса Алиса.

Лиса: Здравствуйте мои плутишки-шалунишки, зачем пожаловали?

Дети: Здравствуйте, мы ищем ключик, который отобрал у нас Карабас-Барабас. Вы не могли бы нам в этом помочь?

Лиса: Ишь чего захотели маленькие хитрюги… А задания вы мои сможете выполнить?

Дети: Да

Лиса: Ну, тогда слушайте и выполняйте задания, которые находятся на моём волшебном столике (Интерактивный стол) и в заколдованном окошке (Интерактивная доска)

Задание детям. «Танграм».

— А вот кого вы будете составлять, вы узнаете из моей загадки:

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку

Дети: Заяц

Лиса: Правильно! А теперь мои умненькие разумненькие детки, попробуйте собрать этого зайчика из геометрических фигур на моём волшебном столике.

Задание взрослым. «Найди отличия»

Лиса: А для ваших пап и мам я приготовила задание посложнее. Мои взрослые вундеркинды, попробуйте разобраться в этих двух картинках и найти 10 отличий.

Желаю Вам удачи!

(Игроки выполняют здания)

Лиса: Посмотри-ка как они быстро справились со всеми заданиями, открываю вам сундук с сюрпризом. Отгадайте сказку по тому, какие персонажи находятся в сундуке и скажите, какой это вид театра.

Дети отгадывают сказку «Репка» — теневой театр.

Молодцы ребята, получайте от меня ключик, счастливчики! Жалко конечно с ним расставаться, он бы и мне пригодился. Ну что ж поделаешь, договаривались — берите!

2 этап. Комната ментальной арифметики

Детей встречает Мальвина.

Мальвина: Здравствуйте ребята! Я наслышана, что вы занимаетесь ментальной арифметикой. Я ее тоже очень люблю и приглашаю вас на свой урок.

Дети: Дорогая Мальвина, мы торопимся. Нам очень срочно нужно найти ключик Карабаса-Барабаса. Есть ли он у тебя?

Мальвина: Да, есть. Но вы сможете получить заветный ключик только тогда, когда покажете свои математические знания на моем уроке. Вы все знакомы со счетами абакус. Перед вами лежат флеш-карты. Вам нужно правильно решить задания за 10 секунд. Приготовились? Начали! Молодцы!

Дети выполняют задания.

А сейчас даю задание родителям. Вам мои уважаемые родители, тоже придется блеснуть своими знаниями по математике. Перед вами лежит система координат. Вам нужно нарисовать ключ в соответствии с заданием.

Родители выполняют задание

Молодцы! Вы все справились с моими заданиями, а вот и сундучок с ключом, в котором сюрприз. Вы должны отгадать – что это за вид театра, определить из какой сказки главные герои.

Дети открывают сундучок с Театром Би-ба-бо «Колобок», угадывают персонажей и разновидность театра.

Молодцы, справились со всеми заданиями, я вам даю ключ от сундука Карабаса Барабаса! Успехов вам!

3 этап. Комната технического направления (Робототехника)

Детей встречает ребенок в костюме кота Базилио.

Кот Базилио: Здравствуйте милые детишки. И зачем вы ко мне пожаловали?

Дети: Мы ищем ключик, не знаешь ли ты где он?

Кот Базилио: Ключик ваш провалился в глубокий колодец. Подумайте, с помощью чего можно его достать? (Дается три варианта: с помощью палки, с помощью машины грузовой, с помощью вертолета)

Дети выбирают вариант с вертолетом.

Кот Базилио: Вот перед вами схема сборки вертолета. Ознакомьтесь и соберите модель вертолета и достаньте ключик.

Дети и родители собирают модель вертолета и с помощью веревки с магнитом достают свой ключик из колодца.

Кот Базилио: Вот вам сундук с сюрпризом. Открывайте ключом вот этот сундук. Отгадаете, какой театр в сундуке и из какой сказки персонажи, отдам вам настоящий ключ Карабаса-Барабаса!

Дети угадывают театр Театр марионеток сказка «Колобок». Кот Базилио хвалит и отдает ключ.

4 этап. Бассейн.

Дети и взрослые заходят в бассейн, их встречает черепаха Тортилла

Тортилла: Здравствуйте, дети. Сюда я пускаю самых благоразумных и воспитанных. Я вас не пущу, пока не ответите на мои вопросы, которые находятся вот в этом воздушном шарике. Как их оттуда достать, догадайтесь сами (ТРИЗ)

«Ответь на вопросы»

  1. Какая денежная монета была в обиходе у жителей этого городка? (Сольдо.)
  2. Какое ученое звание имел хозяин кукольного театра Карабас- Барабас? (Доктор кукольных наук.)
  3. Куда приглашали Буратино лиса Алиса и кот Базилио, чтобы превратить пять золотых в кучу денег? (В страну Дураков на волшебное Поле Чудес.)
  4. Какое лекарство давала Мальвина Буратино? (Касторку.)
  5. Как звали продавца лечебных пиявок? (Дуремар.)
  6. Что скрывается за потайной дверью? (Кукольный театр чудной красоты.)

Тортилла: Молодцы. Ответили на все мои вопросы. Проходите. А что вас привело ко мне?

Дети и родители: Мы ищем золотой ключик, который спрятал Карабас-Барабас

Тортилла: Но если вы мне поможете, то и я вам тоже помогу найти ключик.

Тортилла: Посмотрите, что творится, замутили всю водицу:

Склянки, банки, тряпки, крынки,

Даже рваные ботинки,

Кто в такую дребедень

Хочет влезть на целый день?

Никого здесь не осталось,

Даже рыбы разбежались.

Для начала, вы водлжны собрать мусор, который лежит на дне

Дети играют в игру «Соберем мусор»

Взрослые держат полиэтиленовые пакеты, куда дети складывают мусор

Тортилла: Молодцы, а теперь я вам скажу, где ключ от сундука с сюрпризом. Пронырните в воротики и найдете тайник с ключом (полиэтиленовый мешочек с ключиком на дне бассейна). Дети достают ключ и на суше открывают сундучок с Платковым театром «Маша и медведь».

Тортилла: Молодцы, ребята, вот вам ключ Карабаса-Барабаса, ступайте, счастливо!

5 этап. Спортивный зал

Арлекин: Привет, друзья! Не проходите мимо, заходите. Позанимаемся спортом, поиграем.

Дети и взрослые: Привет, Арлекин. Мы ищем ключик и пришли к тебе за помощью. Помоги нам его найти

Арлекин: Вам нужно преодолеть полосу препятствий, пройдя «Поле чудес», через «Волшебный тоннель», попасть «В страну Дураков» и тогда вы сами ключик, и увидите.

Задание для детей: «Полоса препятствий»

«Поле чудес»

1рубеж — «Переправа через реку» (ходьба по бревну, ходьба по массажным коврикам)

2 рубеж – «Топкое болото» (прыжки из обруча в обруч), «Туннель» (ползанье на четвереньках в мягких модулях)

3 рубеж — «Переправа через пропасть в гору» (ходьба по наклонной доске и лазание по гимнастической лестнице)

Последний ребенок, при страховке взрослого достаёт ключ своего цвета.

Арлекин: Вот и нашли вы свой сундучок! Молодцы!

А теперь должны отгадать название сказки и вид театра.

Дети отгадывают, что это сказка «Теремок» конусный театр.

Арлекин: За то, что выполнили все задания, даю вам этот сундук с сюрпризом! Если отгадаете, какой театр внутри, получите ключ!

Дети угадывают Театр на фланелеграфе «Заюшкина избушка».

Арлекин: Вот вам ключ Карабаса-Барабаса, счастливого пути! Отдает ключ, дети уходят

Все команды собираются в музыкальном зале.

Музыкальный зал

Буратино: Ну, молодцы, все задания выполнили. Трудно было?

Теперь у вас у каждой команды ключи от сундука. Подойдите и вставьте ключи в замки. Дети подходят к большому сундуку в центре зала, на нем висят цепи с замками. Дети открывают сундук, а в нем азбука и сладости. Буратино берет Азбуку и раздает угощения.

Буратино: Спасибо, дорогие мои ребята, а также родители! Вы очень мне помогли, вы проявили большую смелость, ловкость, а также показали, какие вы умные и знаете большое количество сказок и разновидностей театра. Теперь и я буду учиться и стану умным как вы с моей Азбукой!

Буратино: Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь,

Говорю вам до свиданья!

До счастливых новых встреч!

Буратино, прощается с детьми, уходит.

Ведущий: Ну, что ребята, подошла к концу наша с Вами игра. Вам понравилась? Много интересного узнали? Спасибо вам за вашу внимательность, находчивость, ловкость и сообразительность. И спасибо всем за внимание! До новых встреч!

Сделав круг почёта, все выходят из зала.

Список литературы:

  1. Артемова, Л.В. Театрализованные игры дошкольников. [Текст] — М.: Просвещение, 2005. — 126 с.
  2. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход Школа здоровья. 2000г. Т. 7. №2. С.21 – 28.
  3. Жуковская, Р.И. Творческие ролевые игры в детском саду. [Текст] — М., 2005.
  4. Казакова, Т.Т. Развитие творчества у дошкольников. [Текст] — М.: Просвещение, 2011. — 192 с.
  5. Караманенко, Т.Н., Караманенко, Ю.Г. Кукольный театр — дошкольникам. [Текст] — М.: Просвещение, 2005. — 191 с.
  6. Пидкасистый, П.И., Хайдаров, Ж.С. Технология игры в обучении и развитии. — М.: МПУ, 2006. — 269 с.
  7. Селиванова, Л.Т. Кукольный театр в детском саду // Дошкольное воспитание. — 2011. — № 12.
  8. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. – Москва, 2006г.
  9. Филиппов, С. А. Робототехника для детей и родителей / С.А. Филиппов. — Л.: Наука, 2013. — 320 c.

Интернет ресурсы:

10. www. abakus-center. ru

< Предыдущая   Следующая >

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий игровой программы волшебные слова
  • Сценарий защиты профессии пекарь
  • Сценарий игровой программы лес чудес
  • Сценарий зеленая лампа
  • Сценарий золотой граммофон 2020