Сценарий золотой возраст ко дню пожилого человека

Праздник  "Золотой возраст", посвященный Дню пожилого человека 1 октября.                  &nbs

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10 «Колокольчик» Республики Башкортостан муниципального

района Давлекановский район Республики Башкортостан

Сценарий праздника «Золотой возраст»,

посвящённый Дню пожилого человека.

                                                                                             Выполнила:

                                                                                              музыкальный руководитель

                                                                                              Серик Лилия Фатыховна

                                                            октябрь  2022 г.

Цель: воспитание внимания и уважения к пожилым людям.

Задачи: продолжать формировать представление о составе семьи, своей принадлежности к ней, о родственных связях, воспитывать любовь к близким, уважение к людям преклонного возраста, желание им помочь.

Ход мероприятия:

Групповая комната украшена шарами, звучит веселая музыка, гости рассаживаются на стулья. Дети подготовительной группы сидят. Выходят дети и читают стихотворения для бабушек и дедушек.

1 ребенок: Как испечь большой пирог?

Как связать цветной носок?

Кто даст правильный совет?

Догадались или нет?

Нету бабушки родней,

Поцелуй ее скорей!

2 ребенок: Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда.

Буду я всегда стараться

На тебя во всем ровняться!

3 ребенок: Бабушке солнышко, дедушке стих,

Много здоровья вам на двоих.

Счастья желаем еще на два века,

С днем уважаемого человека!

Под песню «Шарики воздушные» забегают дети старшей группы, исполняют танцевальную композицию с шарами.

В конце танца шарики дарят гостям.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости – бабушки и дедушки. Мы рады видеть вас рядом с вашими внуками, видеть вашу любовь и заботу о них.

Сегодня мы пригласили вас на праздник «Золотой возраст». 

Мы желаем вам всем крепкого здоровья, спокойствия и радостных дней.

 А теперь послушайте ваших любимых внучат (дети старшей группы).

1.Кто умеет нам косички заплетать?

Кто умеет как надо всё понять?

Кто нам на ночь сказку добрую прочтет?

Кто нам праздничных ватрушек испечет?

2.Кто заплатку нам поставит на штаны?

Во дворе кому мы лучше всех нужны?

Кто расскажем про Великую войну?
Кто расскажет, как любить свою страну?

3. Кто разделит всю клубнику пополам?

Отругает непослушных пап и мам?

Кто задачки вместе с нами разберет?

Кто поверит, что нам точно повезет?

4. Бабушка и дедушка — самые родные,

Как хотим, чтоб долго вы вместе жили – были!

Бабушка и дедушка, если бы вы знали,

Как хотим, чтоб вы всегда нам бы помогали!

Ведущий:

Дорогие наши гости! Как хорошо, что вы пришли к нам в детский сад в гости.

А посмотрите, как живётся вашим внучаткам в нашем детском саду!

Танец «Детский сад». Исполняют дети старшей группы.

Ведущий:

А сейчас приглашаем поучаствовать в веселых конкурсах.

Конкурс «Найти внука с закрытыми глазами».

Этот конкурс для наших дедушек.

Бабушке (или дедушке) закрывают глаза, они должны узнать на ощупь своего внука (внучку). (Повторить 3-4 раза).

В ходе игры позволяется «подшутить»: вместо внука (внучки) посадить другого ребенка.

Ведущий: На наш весёлый праздник мы пригласили весёлых гостей – Веснушку и Кнопочку. Но почему — то их нет. Наверное, как всегда, не туда попали!

А давайте мы дружно похлопаем, может они и найдут нас! (хлопают)

Прибегают Веснушка и Кнопочка.

  1. Здравствуйте, дорогие бабушки и дедушки!
  2. Мальчики и девочки! Кнопочка и я – мы вас приветствуем, друзья!

Ведущий: Как хорошо, что вы к нам пришли! Будем вместе веселиться.

  1. Да, мы очень любим веселиться!
  2. Ну, что? Друзья!

Вы устали? Просто засиделись? Не беда!

Можно для разрядки

Провести не сложную

Всем нам физзарядку.

Для начала все вы вставайте и за нами повторяйте!

(дети выходят в круг, а гости – на своих местах)

  1. Очень нужно делать дружно.

Не робейте, не стесняйтесь,

С внучатами поскорее занимайтесь!

Разминка «Зарядка».

Ведущая: Очень было весело с вами, Веснушка и Кнопочка! Хорошо, что вы пришли!

  1. А что же будет дальше?
  2. Да….А что же будет дальше?

Ведущий: А дальше…Я загадаю загадку. А вы с ребятами её отгадайте!

Кто всё штопает и вяжет?

Кто поможет и подскажет?

Раньше всех всегда встает?

Кто печет оладушки?

Дети хором: Это наши бабушки!

Дети подготовительной группы.

  1. Бабушку не купишь в магазине,

Не попросишь у своих друзей.

Рядом с нашей бабушкой любимой

Сразу жизнь и ярче, и светлей.

  1. Где ещё попрыгать на диване,

Во все горло песни покричать?

То, что запрещают мама с папой,

Бабушка не станет запрещать.

3.Почему так пачкаются руки,

Как попали палки на кровать

И зачем в карманы сыпать льдинки,

Сможет только бабушка понять.

Ведущий:

Бабушки вас любят сердцем добрым –

Тихих, шумных, грустных, озорных,

Но и вы про них не забывайте,

Берегите бабушек своих.

А теперь конкурс для наших бабушек (пригласить 4 бабушки)

Очень любят ваши внучки наряжаться, наверное берут пример с вас! Сейчас мы приглашаем вас придумать модные осенние модели для ваших внучек и назвать свою модель. Вот здесь приготовлены разные аксессуары.

Конкурс «Мода – Осень – 2022»

А пока наши участницы будут придумывать красивые модели, мы отправимся в страну сказок. Слушайте и отгадайте сказочного героя и сказку. Я вижу, что вы хотите загадать эти загадки. Да? Ну, тогда загадывайте!        

Загадывают клоуны поочерёдно.

  • Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся бабушкой. В чепчике, очках, под одеялом узнать его было трудно. Кто это?

(Волк. Ш.Перро «Красная шапочка»)

  • Что испекла бабушка из остатков муки, которые собрал для нее дедушка?

(Колобок)

  • Видно у этих семи ребятишек не было бабушки и маме пришлось оставить их дома одних без присмотра, чтобы сходить за молоком. Из какой сказки это семейство?

(Бр. Гримм «Волк и семеро козлят»)

  • В какой сказке в одном деле, а точнее на огороде, участвовали не только бабушка и дедушка, но и разные звери?

(Р.н.с. «Репка»)

  • Эта старушка мечтала о богатстве и даже превратилась уже в царицу, но жадность привела ее к прежней нищете. Из какой сказки эта старушка?

(А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»).

  • У этого Малыша не было бабушки и дедушки и родителям пришлось обратиться к услугам сварливой домработницы. Из какой сказки этот герой?

(А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше»)

  • В какой сказке пришлось плакать бабушке и дедушке из-за того, что разбилось золотое изделие

(Р.н.с. «Курочка Ряба»)

Ведущий: Вот какие молодцы, все сказки отгадали. А теперь мы посмотрим, какие красивые модели придумали наши участницы. Представьте, пожалуйста вашу модель.

Ведущий: Спасибо вам за ваши чудесные модели. Эти аплодисменты – для вас!

Клоун 1: А мы придумали игру, чтобы развеселить взрослых и детвору. Играть в игру будут и дети и гости.

Клоун 2: А в какую игру мы будем играть? Скорее объясняй!

Клоун 1: Сначала организуем две команды. Одна команда детей. А другая – гостей. В каждую нам нужно по 4 участника. Вот, команды готовы. У нас игра – эстафета, мы играем по очереди, будем подбирать продукты для борща и компота. Вы, ребята – для компота. Значит выбираете из корзины фрукты и ягоды. А вы, дорогие гости – для борща. Значит вы выбираете только овощи. Вам понятно?

Клоун 2: А продукты будете приносить вот на эти подносы.

Клоун 2: Все молодцы! Очень весело поиграли! Мы отнесём эти продукты на кухню , пусть наши повара приготовят из них обед. Пока! Пока!

Убегают.

Ведущий: А теперь поздравление принимайте наши дедушки.

Выходят мальчики старшей группы.

  1. Дедушка может в футбол поиграть,

Может он книжку мне почитать,

Может суп мне разогреть,

А может и мультик со мной посмотреть!

  1. Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки.

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки.

  1. Может прокатить меня

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой-

Самый лучший деда мой!

Поздравить наших дорогих и уважаемых дедушек спешат весёлые музыканты.

(Выходят дети подготовительной группы в русских народных костюмах).

Вот они! Послушайте в исполнении наших музыкантов русские народные мелодии.

Игра на музыкальных инструментах:

«Как у наших у ворот»

«Полянка»

Ведущий: Продолжают наш праздник очаровательные девочки из группы «Звёздочки». Они дарят вам, наши уважаемые гости танцевальную композицию «Осенние листочки» Встречайте!

Танец с осенними листочками.

Ведущий: Дорогие наши бабушки и дедушки! Ещё один музыкальный подарок для вас.

Встречайте, танцевальная композиция «Девчата». А исполнят её милые сотрудницы нашего детского сада.

Композиция «Девчата»

Ведущий 1: Дорогие наши, любимые бабушки и дедушки!

  1. Мы благодарны вам за прожитые годы,

      За то, что вы ненастьям всем назло,

      Преодолев все бури и невзгоды,

      Смеетесь так задорно и светло.

  1. Спасибо вам за искорки веселья,

     Они в восторг любого приведут,

     И осень жизни за одно мгновенье

     Цветущею весною обернут.

  1. Мы любим вас, оптимистичных, бодрых,

     За то, что не хотите раскисать,

     Благодарим за мудрость песен добрых,

     По жизни с ними веселей шагать!

  1. Оставайтесь сердцем молодыми

      И живите много-много лет,

      И улыбкой вашею отныне

      Озарён пусть будет белый свет!

  1. Желаем вам мы все здоровья,

Ведь часто его не хватает.

Веселья желаем –

Оно никогда не мешает.

Удачи желаем-

Оно ведь приходит не часто

И просто желаем

Большого и долгого счастья!

Ведущий 1: Наши бабушки и дедушки просто замечательные! И петь мастера, и плясать, сказки рассказывать могут, и в сад помогут собраться, а как готовят… И если бы внуки ставили оценки, то вы бы были бы отличниками. Правильно, ребята? Давайте поставим нашим бабушкам и дедушкам оценки:

Внукопонимание – 5

Внукообожание – 5

Внукообнимание – 5

Внукобалование – 5

Внуковедение – 5

Ведущий: Очень хорошие оценки! Самые лучшие! И вы их заслужили! Большое спасибо, что вы пришли сегодня к нам, к своим любимым внукам и внучатам!

А теперь ваши любимые внучата подарят вам подарки, сделанные своими руками.

Дети дарят свои подарки.

День Пожилого человека 1 ОКТЯБРЯ В 16 .00 ЧАСОВ 2015г.

Ведущий: Добрый день, Уважаемые виновники торжества! Дорогие, любимые, уважаемые, милые, прекрасные – такие слова вы будете слышать целый день. Мы хотим, чтобы их повторяли всю жизнь родные и друзья, близкие и незнакомые. Пусть чаще говорят вам мужчины о красоте, а женщины восхищаются добротой. А вы старайтесь быть такими всегда – всю жизнь! И пусть красота, как вуаль скрывает годы и пусть теряются в догадках люди… Так сколько же ей, ему? … Так, в самом деле, сколько?

Для вас поет___________________________________________________

Слово для поздравления предоставляется исполняющему обязанности директору школы Елене Юрьевне Ломовой.

Ведущий: Слов «СПАСИБО» за благие деяния никогда не бывает много. Так живите долго! Живите на радость своим детям, внукам и правнукам! И пусть в вашей жизни будет больше светлых и праздничных дней!

Номер______________________________________________________________

Она: В разгар осени по всей стране славится мудрость и житейский опыт,

отдается дань уважения тем, у кого за плечами добрые дела и поступки.

Он: В этом году наш город Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный

округ – Югра, вся Россия и все республики бывшего Советского Союза

отпраздновали 70-ю годовщину Победы над фашизмом.

Она: Более двух тысяч наших земляков ушли на фронт; уходили отцы и сыновья,

дочери и матери; уходили бывало, целыми семьями

Он: Память об этих событиях неподвластна времени – бережно хранимая и

передаваемая из поколения в поколение, она переживет века!

Песня____________________________________________________________________

Ведущий: Дорогие наши! В суете современной жизни мы подчас не успеваем сказать вам всех важных слов, которые вы заслужили. Но позвольте уверить вас, что вы являетесь для нас неоспоримым примером самоотверженности, трудолюбия, бесконечной доброты, душевной щедрости и оптимизма.

Мы гордимся, что живем среди вас на такой благодатной самотлорской земле…

С праздником Вас, дорогие наши! Для Вас танцует хореографическая группа

________________________________________________________

Он: Вы, — представители старшего поколения заслужили этот праздник и нашу

благодарность.

Она: Желаем вам здоровья, спокойствия и еще раз здоровья.

Он: В суете современной жизни мы подчас не успеваем сказать вам

всех важных слов, которые вы заслужили. Но позвольте уверить вас, что

вы являетесь для нас примером самоотверженности, трудолюбия,

бесконечной доброты, душевной щедрости и оптимизма.

Она: Сегодня по-особому тепло

Встречает утро тихим нас рассветом.

Как быстро время жизни потекло –

Взрослеем мы, взрослеют дети.

Он: А жизнь идет, ее не остановишь,

Лишь иногда оглянешься, тогда,

Когда с улыбкой детство наблюдаешь –

Веселые, беспечные года

Встречайте _____________________________________ с песней ______________________________________________

Ведущий: Дорогие бабушки и дедушки, вы так нужны нам своим внучатам. С вами мы становятся умнее, с нами вы становитесь моложе. С вами мы готовы быть на равных и понимать вас с полуслова. Нет выше награды, чем услышать «Мы у бабушки с дедушкой самые лучшие внучата!»

И снова для вас звучит песня __________________________________________________________________________

Ведущий: Этот день наполнен пеньем птиц

Детвора гербарий собирает

Ну а мне сиянье детских лиц

Сердце теплым светом наполняет

Не дано сейчас предугадать

Кто какой по жизни путь проложит

Только мудрость может подсказать

И ошибки впредь подправить может.

Для вас танцует хореографическая группа

__________________________________________________________________________

.

Ведущий: Осень жизни невольно сравнивают с осенью природы, а наши Югорские осенние зори такие тихие, многоцветные, и в то же время чарующие своей скромностью и простотой. А сколько в ней внутренней силы, надежности! И тогда понимаешь, что «…у природы нет плохой погоды…» и что подстать природе и люди, живущие здесь: мужественные, крепкие, умеющие самоотверженно трудиться и ценить окружающую красоту и чистоту человеческих душ. Пусть же осень вашей жизни будет золотой!

Эта песня звучит для вас и только для вас. Для тех, кто никогда не стареет душой.

__________________________________________________________________

Ведущий: О, седина!

Я думала, что седые

Не любят, не тоскуют, не грустят.

Я думала, что седые, как святые,

На женщин и на девушек глядят.

Что кровь седых, гудевшая разбуйно,

Как речка, наполнявшая луга:

Уже течет и плавно и спокойно,

Не подмывая в страсти берега.

Нет, у седой реки все то же буйство,

Все та же глубина и быстрина.

О, как меня подводит седина,

Не избавляя от земного чувства.

Номер_______________________________________________________________

С праздником Вас еще раз поздравляем

И желаем от души:

Чтоб здоровье крепким было,

Чтобы возраст не спешил,

И на много лет хватило

Сватья, бодрости и сил.

Ну, вот, наши любимые, милые, уже пора прощаться

С октябрьским ветром прилетела к нам,

И снова говорим мы до свиданья.

Своим хорошим и большим друзьям.

ДО СВИДАНЬЯ.!!!! До новых встреч!!!

Люди пожилые, сердцем молодые,

Сколько повидали вы путей, дорог.

Горячо любили, и детей растили,

И надеждой жили: меньше бы тревог!

Люди пожилые, матушка Россия

Вас не баловала легкою судьбой.

Дай Вам Бог покоя, чтобы над рекою

Солнце озаряло купол голубой.

Люди пожилые, вы во всем такие:

Отдаете душу, опыт и любовь

Дорогому дому, миру молодому

И всему, что сердце вспоминает вновь.

Люди пожилые, пусть года былые

Будут вам опорой, дети – все поймут.

И поклон Вам низкий от родных и близких

И от всей Отчизны за бесценный труд.

Сценарий огонька
ко Дню пожилых людей
ВЕД: Добрый день, дорогие гости! Давно мы вас ждали – поджидали. В этот 
час, в осенний день мы пригласили вас, чтобы отметить праздник ваш славный
­ День пожилого человека.
 В этот чудный день мы вас видеть рады
Думаем, сегодня мы собрались не зря
Праздников красивых в жизни есть не мало
Нынче же особый праздник, так с праздником, друзья
Пусть улыбка, без сомненья, вдруг коснется ваших глаз,
И хорошее настроение не покинет больше вас!
Вам сегодня все мы счастья пожелаем
С радостью встречайте каждый свой рассвет
Обо всем хорошем только вспоминайте.
и здоровья вам на много, очень много лет
завтра снова будни, но ведь это завтра,
а пока наш праздник только начался,
так что веселитесь, так что зажигайте
ну а мне сказать осталось «С праздником, друзья!»
У нас для каждого найдется местечко, и словечко, и забавушек я припасла на 
всякий случай. 
Для начала предлагаю всем присутствующим поздороваться друг с другом.
Сначала повернемся к соседу с правой стороны, а потом – с левой.
Гость в дом – хозяину радость!
Всем ли видно?
Всем ли слышно? Всем ли места хватает?
Дорогие гости! Вы пришли к нам, чтобы отдохнуть так, как отдыхали издавна 
на Руси – отдыхали от дел на  посиделках. 
Сегодня в этом зале праздник, праздник для вас! Счастья вам, здоровья и 
много­много радостных дней! Нам очень хочется, чтобы вы хорошо 
отдохнули.
 И пусть гуляет осень во дворе, 
И мир перелистнул страницу века,
Как хорошо, что есть в календаре
День пожилого человека!
 Наши предки очень любили посиделки, где можно было попить чаю и 
пообщаться.
 Чай, устали вы с дороги?
Чай, хотите отдохнуть?
Бросьте вы свои тревоги­
Чай попьем и снова в путь
Самовар кипит, как кратер
Он хорош во всей красе.
Эх, кипуч у вас характер,
Кипяточек любят все.
Не возможно отказаться,
Пройти мимо вам нельзя,
Наша» Чайная «сегодня,
Приглашает вас друзья.
Ведущий: А пока вы пьете ароматный чай, послушайте, пожалуйста, песню.
Песни__________________________________________________
Как настроение? Чувствуете себя бодро на наших посиделках? Сейчас мы 
проверим ваши знания загадок. Ведь ни одни посиделки не проходили без них.
1 Кто такой деверь? (брат мужа)
2.А кто такой муж сестры жены? (свояк)
3. Сестра мужа? (золовка)
4. Брат жены? (шурин)
5. Кто такой свекор? (отец мужа)
6. Кто такая невестка? (жена брата) 7. Кто такая невеста? (просватанная девушка)
8.Жена сына? (сноха)
А сейчас я предлагаю вам «Грибную викторину».
Друзья, дерзайте, не стесняйтесь,
Чтоб жар и пыл игре придать –
Названье грибов постарайтесь,
Не ошибаясь угадать!
1.Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью. 
Мудрый бородач­старик, житель бора ­ … (боровик)
2.Я в красной шапочке расту среди корней осиновых. 
Меня увидишь за версту ­ зовусь я – … (подосиновик)
3.На пеньке сидят братишки. Все ­ в веснушках шалунишки. 
Эти дружные ребята называются … (опята)
4.В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок,
В блестящей темной шляпке растет грибок … (масленок)
6.Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички – золотистые … (лисички)
7.Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый … (мухомор)
8.Посмотрите­ка, ребята: тут лисички, там – опята
Ну, а это на полянке ядовитые … (поганки)
9.Нет грибов дружней, чем эти, – знают взрослые и дети, –
На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. (Опята)
10.Вдоль лесных дорожек много белых ножек
В шляпках разноцветных, издали приметных. 
Кто в серой, кто в зеленой, кто в розовой,  кто в желтой
Ты их бери, не мешкай, ведь это – … (сыроежки)
11.Под осиною ребятки бегают, играют в прятки.
Где один покажется – там и другой окажется. (Подосиновики) 
12.Не спорю – не белый, я, братцы, попроще.
Расту я обычно в берёзовой роще. (Подберезовик)
13.Он в лесу стоял, никто его не брал,
В красной шапке модной, никуда не годный. (Мухомор)
14.Шоколадно­бурый гриб – к скользкой шляпке лист прилип. 
Воротник ажурный тонок – гриб такой зовут … (маслёнок) 15.Зашёл мужик в сосняк, нашёл мужик слизняк,
Бросить жалко, съесть сыро. (Груздь)
А сейчас я предлагаю вам следующий конкурс: «Музыкальный». Наш 
уважаемый гармонист будет играть мелодии, а вы попытайтесь их отгадать и 
подпеть слова песни.
­ Есть такой детский анекдот. Родителям было некогда, и на родительское 
собрание пошел дедушка. Пришел он в плохом настроении и сразу стал ругать
внука:
 ­ Безобразие! Оказывается, у тебя по истории сплошные двойки! У меня, 
например, по этому предмету были всегда пятерки!
. ­ Конечно, ­ ответил внук, ­ в то время, когда ты учился, история была 
намного короче!
Мы хотим, дорогие, пожелать, чтобы ваша история продолжалась как можно 
дольше, чтобы вас радовали дети, внуки, правнуки…
 Чтобы вас чаще радовало теплыми лучами солнышко, а дожди были только 
теплыми, грибными.
Еще раз с праздником вас, дорогие мудрые люди! И в заключение нашего 
поздравления примите в подарок песню ______________________________

Выходят девочка и мальчик.

Девочка:  

Что за праздник готовится тут?

Может почётные гости придут?

Мальчик: Нет!

Девочка

Может придут генералы?

Может придут адмиралы?

Мальчик: Нет!

Девочка: Может герой, облетевший весь свет?

Мальчик:  

Нет! Гадать понапрасну бросьте.

Смотрите, вот они гости, —

ПОЧЁТНЫЕ, ВАЖНЫЕ САМЫЕ!

М. и Д. Наши бабушки и дедушки!

Ведущий

Время — вроде замкнутого круга:

Год мелькнул, как месяц, день — как час.

Почему-то выслушать друг друга

Не хватает времени у нас.

Может стоит нам остановиться

Среди этой вечной кутерьмы?

Может разглядеть поближе лица

Друг у друга всё ж успеем мы?

Ну и пусть спрессованы упруго

Жизни год — как месяц, день — как час.

Очень жаль, что выслушать друг друга

Не хватает времени у нас.

Вот и собрались мы сегодня здесь, чтобы
забыть на время о трудностях, невзгодах,
болезнях.

Отвлекитесь от будничных дел, посмотрите
какие чудесные талантливые ваши дети и
внуки.

Песня «Как здорово, что все мы…»(авт. О.Митяев)

Ведущий

Сегодня славим седину,

Усталые морщинистые руки.

А ведь бывало в старину-

Не знали эти руки скуки.

Вся ваша жизнь наполнена трудом,

Теплом души и радостью согрета,

Да поглядите ж вы кругом-

Милее лиц не видела планета.

И пусть гуляет осень на дворе,

И мир перелестнул страницу века,

Как хорошо, что есть в календаре

День пожилого человека.

1-й ученик: 

Бывают в нашей жизни дни,

Которые нельзя не отмечать,

И потому примите поздравления,

И от души позвольте пожелать:

Не обращать вниманья на года,

Всегда быть энергичными, живыми.

Как у природы нет плохой погоды,

Так в жизни возраст памятен любой.

И пусть лицо улыбка озаряет.

Вы возрасту скажите, — не спеши!

Мы быть счастливыми вам всем желаем,

Желаем этого от всей души!

2-й ученик: 

Вы много сделали такого,

Чтоб на земле оставить след.

Желаем вам сегодня снова

Здоровья, счастья, долгих лет.

Примите от нас в этот день

Приветствий искренний букет,

Тепло сердец и поздравлений,

Чтоб жизнь бурлила много лет.

Дети исполняют вальс.

3-й ученик: 

Солнышко усталое, скупо греешь
ты.
Жёлтые да алые кружатся листы…

В шелесте да в шорохе наш осенний сад,

На дороге ворохи пёстрые лежат.

4-й ученик: 

В тёмный лес дремучий заглянула
осень.
Сколько свежих шишек у зелёных сосен.

Сколько алых ягод у лесной рябинки!

Выросли волнушки прямо на тропинке.

И среди брусники, на зелёной кочке,

Вылез гриб-грибочек в красненьком
платочке.

5-й ученик: 

В золотой карете, что с конём
игривым,
Проскакала осень по лесам и нивам.

Добрая волшебница всё переиначила:

Ярко-жёлтым цветом землю разукрасила.

Девочка: Осень жизни. Так образно называют
пожилой возраст. И поэтому вовсе не
случайно День пожилых людей празднуется
осенью, 1 октября.

Кто придумал судить о возрасте по числу
промелькнувших лет?

Ну, а если полны Вы бодрости, если любите
целый свет?

Прав поэт – не по годам надо судить о
возрасте, а по состоянию души. Не считайте
свои года. Сохраняйте бодрость, оптимизм, чувство
юмора.Не обращайте внимания на мелкие
неприятности.

Песня «Неприятность эту мы переживём» (из
м/ф «Лето кота Леопольда»)

6-й ученик: 

Если вдруг придётся туго, друг
спасёт от разных бед.

Очень я похож на друга, потому что он мой
дед.
С дедом мы по воскресеньям держим путь на
стадион.
Я люблю пломбир с вареньем, а мультфильмы
любит он.

Краны, спутники и пушки разбросал я по
углам.
Дед приносит мне игрушки, а играет он в них
сам.
Батальоном оловянным дед командует: «Вперёд!»

И ведёт к далёким странам мой бумажный
пароход.
Лыжи мы купили с дедом, на снегу они
скрипят.
Я плетусь за дедом следом на виду у всех
ребят.
Не могу понять я всё же, любопытства не тая:

Кто из нас двоих моложе: то ли дед мой, то
ли я?

7-й ученик: 

У бабушки нашей проворные руки.

Они не выносят ни лени, ни скуки.

И шьют, и стирают, и моют они..

— Бабушка, милая, ты отдохни.

8-й ученик: 

Усталая бабушка в кресло
присела,
У внуков работа теперь закипела.

Давайте, ребята, к труду приучаться,

Чтоб нашим рукам ничего не бояться.

Пусть шьют, и стирают, и моют они…

Бабушка, милая, ты отдохни.

Ведущий: Вот сегодня наши милые бабулечки
и добрые дедулечки будут отдыхать.

Появляется Баба-яга.

Ворчит: Отдыхать собрались. Я триста лет
прожила, работала, работала, тоже отдохнуть
хочу.

Ведущий: Бабушка, а у вас приглашение есть?

Баба-яга: Что? Что? Ничего не знаю, никакого
приглашения у меня нет.

Это всё сорока мне сказала, что пригласили
отдыхать бабушек-старушек, а я ведь Баба-яга. Имя такое. Так я решила,
что я тоже смогу сюда прийти, без всяких там приглашений. Кто против? В
болото! Итак, что я должна делать? Ведущий:
Садись, бабулечка-ягулечка, отдыхай вместе
с нами. И посмотри весёлую сказку.

Дети инсценируют любую детскую сказку.

Баба-яга: Хорошая сказка. Такую я первый
раз слышу. А вот петь то вы не умеете. А я пою.

(Баба-яга напевает мелодию какой-либо
песни).

Ведущий: Баба-яга ты лучше послушай, как
поют наши ребята.

Дети исполняют песню «Маленькая страна». (муз.И.Николаева)

Баба-яга: Да… Вы и поёте хорошо. А вот
загадки то отгадывать не умеете!

Баба-яга загадывает детям загадки.

Девочка: Да, сказки то вы знаете, песни
поёте, и загадки мои все отгадали. Устала что-то я с вами. Пойду домой в лес.
Может, там отдохну, посплю.

9-й ученик: 

Тёплый день осенний солнцем
позолочен,
Радостной работой ветер озабочен.

Кружит листопадом осени в усладу,

Седину ласкает пожилым в награду.

В этот день октябрьский по веленью века

Чествует природа бабушку и деда.

Дети исполняют танец «Московская кадриль».

10-й ученик: 

Я машины заводные в дальний
угол заволок.

И достал мелки цветные — белый, розовый
мелок.
Говорю мелку: « Попробуй по бумаге
поскользить».
И задумался: «А что бы мне сперва
изобразить?
Может море, бег фрегата, паруса морского
свет».
И рисую я, ребята, милой бабушки портрет.

Игра «Портрет»

Дети на ватмане рисуют коллективный
портрет бабушки. Они по очереди
подрисовывают определённую деталь
портрета по заданию учителя.

1 ребёнок — овал лица; 2 ребёнок — шея; 3
ребёнок — верхняя часть туловища; 4- юбка; 5-правая
рука; 6-кисть правой руки; 7-левая рука; 8-кисть
левой руки; 9-правая нога; 10- стопа правой ноги; 11-левая нога; 12-стопа
левой ноги; 13-причёска; 14-левый глаз; 15-правый
глаз; 16-нос; 17-левое ухо; 18-правое ухо; 19-рот;
20-правая бровь; 21-левая бровь; 22-кофта; 23-узор на юбке

11-й ученик: 

Мы с моею бабушкой — старые
друзья.
До чего ж хорошая бабушка моя!

Сказок знает столько, что не перечесть

И всегда в запасе новенькая есть.

А вот руки бабушки — это просто клад,

Быть без дела бабушке руки не велят.

Золотые ловкие, как люблю я их!

Нет, других, наверное, не найти таких.

12-й ученик: 

Без бабушки, без бабушки

Не испечь оладушки.

Котлеты пережарятся,

Свернётся молоко.

А с бабушкой-бабусенькой

Всё сразу станет вкусненьким,

Живётся в доме весело

И дышится легко.

Группа девочек исполняет частушки.

Знают дети всей страны

Что нам бабушки нужны.

И поэтому сегодня

Мы поздравить их пришли

Если бабушка сказала:

То не трогай, то не смей.

Надо слушать, потому что

Дом наш держится на ней!

Мы без бабушки однажды

Приготовили обед.

Сами вымыли посуду —

И с тех пор посуды нет!

Посвящает воспитанью

Папа свой свободный день!

В этот день на всякий случай

Прячет бабушка ремень.

Ходит в школу на собранья.

Варит бабушка бульон.

Ей за это каждый месяц

Деньги носит почтальон.

Любим бабушки, мы вас.

Поцелуем вас сто раз.

Громче хлопайте в ладоши-

Вы на празднике у нас.

13-й ученик: 

С бабушкой пирог пекла!

Я стояла у стола.

Баба фартучек надела,

Я стояла и смотрела.

С бабушкой пирог пекла!

Быстро шли у нас дела:

Баба тесто замесила-

Было всё у нас красиво!

Испекли мы наш пирог-

И румян он, и высок!

Тут и я взялась за дело

И пирог этот… тут же съела!

Игра для бабушек «Узнай блюдо»

Прослушав рецепты блюд, нужно угадать его
название.

1-й рецепт: 3стакана молока, 2 стакана муки, 2яйца,
масло, сахар, соль, фарш. (тесто для блинчиков, блинчики с мясом)

2-й рецепт: 50 гр. дрожжей, соль, 1стакан
молока, сахар, масло или маргарин, мука. (тесто для пирожков)

3-й рецепт: капуста квашенная, огурцы
солёные, лук, морковь, свёкла, картофель отварные, зелёный горошек, подсолнечное
масло. (винегрет)

4-й рецепт: яйцо варёное, лук, морковь,
свёкла, картофель отварные, майонез, сельдь солёная. ( селёдка под шубой)

5-й рецепт: майонез, лук, морковь отварная,
яйцо варёное, картофель отварной, зелёный горошек, мясо варёное или колбаса.
( салат «Оливье»)

6-й рецепт: свежие огурцы, варёный
картофель, яйцо варёное, колбаса или мясо варёное, квас ( Окрошка).

14-й ученик: 

Много у бабушки снами хлопот,

Варит нам бабушка сладкий компот,

Шапочки тёплые надо связать,

Сказку весёлую нам рассказать.

Трудится бабушка целые дни,

Бабушка милая, сядь отдохни.

Мы тебе песенку нашу споём,

Дружно мы с бабушкой нашей живём.

Дети исполняют «Песенку мамонтёнка» (из м/ф
«Мама для мамонтёнка»)

15-й ученик: 

Мой дедушка с очками
расстаться не желает,

И спать он в них ложится, и книжки мне
читает.
И радио послушать мой дед большой
любитель,
Тем более в квартире есть
громкоговоритель.
Едва ли раздадутся сигналы позывные,

Как дед тот час же ищет очки свои большие.

Но как-то вдруг пропали очки с футляром
вместе,
Когда передавали «Последние известья».

Мы все перепугались, дед из терпенья вышел.

Куда очки девались? Я радио не слышу.

Игра для дедушек «Узнай внука по голосу»

Дети исполняют «Песню о капитане» (муз. И.
Дунаевского)

16-й ученик: 

На покой уходить ещё рано,

Хоть летят чередою года.

Не стареют душой ветераны,

Наши деды ещё хоть куда.

17-й ученик: 

И стихи наши деды расскажут,

И хорошую песню споют.

Если нужно, то даже и спляшут-

Молодого за пояс заткнут.

18-й ученик: 

Мы желаем вам счастья, здоровья,

Много светлых и радостных дней.

Пусть вас все окружают любовью,

И побольше вам добрых друзей.

Дети исполняют танец «Румба»

Ведущий: Наверное, самый любимый
бабушками и дедушками возраст – дошкольный,
когда дети особенно привязаны к взрослым,
доверчивы, открыты, непосредственны. Именно
в этом возрасте они картавят, шепелявят, не
выговаривают слова или их просто
переделывают. А взрослым приходится
переводить. Вот мы сейчас и займёмся этим.
Переведите, пожалуйста, детские выражения.

  1. смеялка(рот)
  2. слушалка и уколистка (медсестра)
  3. дворняжка (дворник)
  4. всехный (общий)
  5. улиционер (милиционер)
  6. мазелин (вазелин)

А вы можете вспомните интересные слова,
выражения ваших внуков?

19-й ученик: 

Девочки и мальчики,

Давайте вместе с вами

Спасибо скажем дедушке,

Дедушке и бабушке.

За песенки и сказки,

За хлопоты и ласки,

За вкусные ватрушки,

За новые игрушки.

За книжки и считалки,

За лыжи и скакалки,

За сладкое варенье,

За долгое терпенье.

ХОРОМ: СПАСИБО!

20-й ученик: 

И дарим вам мы песенку,

Звенит она и льётся.

Пусть всем нам будет весело,

Давайте улыбнёмся.

Ведущий: Помните – улыбаясь, человек
излучает приветливость или, выражаясь
языком психологов, «несёт заряд
положительных эмоций» окружающим.

Ищите улыбку, цените улыбку, дарите улыбку
друзьям!
Ведь жизнь быстротечна,

Давайте запомним: что жить без улыбки
нельзя.

Дети поют песню «Про папу» (муз. В.
Шаинского)

Ведущий: А теперь послушаем, как поют наши
дедушки и бабушки.

Бабушки поют песни по 1 куплету.

  • «Старый клён» (2234)
  • «Хорошие девчата» (1316)
  • «Течёт Волга» ( 1274)
  • «Лада» (741)
  • «Чёрный кот» (705)
  • «Уральская рябинушка» (1875)
  • «Течёт ручей» (1873)

21-й ученик: 

Всё с той же искренней любовью

Желаем вам, как и всегда,

Здоровья и опять здоровья,

И радости на все года.

22-й ученик: 

Счастливых лет вам, тёплых зим,

И только радостных событий.

Чтоб каждый миг вам был таким,

Какого сами вы хотите.

23-й ученик: 

Не беда, что виски серебрятся,

И, как тройка, мчатся года.

Надо жить и судьбе улыбаться

И душой не стареть никогда.

Танец-вальс под музыку «На крылечке твоём»
( муз. Б. Мокроусова)

Ведущий: 

Дай Бог вам только счастья и
тепла,
Прямых дорог и дружбы ваших близких.

Чтоб жизнь всегда прекрасною была,

Чтоб тяготы и беды не нависли.

И долгих лет вам, и хороших зим,

И крепкого российского здоровья.

И, чтобы каждый, кто душой любим,

Вам отвечал такою же любовью.

Исполняется песня «Дорогие мои старики» (
муз. И. Саруханова)

«БУДЬТЕ МОЛОДЫ ДУШОЙ, НЕ СМОТРЯ НА ВОЗРАСТ»

Праздничная программа, посвященная Дню пожилого человека

Звучат праздничные фанфары, выходит ведущая.

Ведущая:
Овации сегодня – в вашу честь!
И в вашу честь все наши поздравления!
Пусть эта жизнь, такая вот, как есть,
Вам чаще дарит светлые мгновения!

Все грустное пусть будет позади.
Напрасны все тревоги и волнения.
Мы верим все, что ждут нас впереди
Лишь радости прекрасные мгновения.
Мы вам желаем света и добра,
Удач, тепла! Ну и во всем везения!

Добрый день, дорогие друзья! Неумолим бег времени. В детстве нам кажется, что годы нестерпимо медленно ползут, в юности они идут, в зрелости – уже бегут, а теперь, увы, они летят. Но не беда!
В этот теплый, праздничный день мы соберем для вас прекрасный осенний букет из красивых песен, добавим туда радость долгожданной встречи и украсим вашими улыбками и сиянием глаз. Сегодня мы собрались вместе, чтобы отдохнуть от повседневных забот и проблем, подарить себе приятный, незабываемый вечер.
И ваши внучки, милые бабушки, сегодня подарят вам свое мастерство

Концертный номер

Ведущая: А мы продолжаем поздравлять с праздником, вас, чьи опыт и мудрость являются основой, на которой держится семья! Это хранители очага каждого дома! И мы желаем старшему поколению уважения близких, здоровья на все года и долгой жизни на радость всей семьи! И этот музыкальный подарок для вас!

Концертный номер.

Ведущая: Слово для приветствия предоставляется председателю совета ветеранов
Праздничное поздравление.

Желаем вам добра, здоровья, счастья!
И примите наши музыкальные поздравления!

Концертный номер.

Ведущая: Сегодня в этот прекрасный день мы от души поздравляем вас с праздником! Вас, закаленных, трудолюбивых, преданных семье, детям и внукам, преданных родной земле. Здоровья вам, благополучия и внимания. Низко кланяемся вам, живите долго, вы нужны нам. Ведь вы наша история, наши радости и победы!

Концертный номер.

Ведущая: Жизнь – это череда встреч и расставаний, и очень важно сохранить огонь души, который был дарован однажды! Посмотрите вокруг, видите эти радостные, одухотворенные лица? Это значит, что вы смогли сохранить юношеский задор в своем сердце!

Концертный номер.

Поздравление от ветеранов. Сказка «Три сестры».

2 часть
Танцевально-развлекательная

«Угадай мелодию»
Вы, наверное, заметили, что довольно часто мы стали обращать свой взор к песням прошлых лет. Это совсем не случайно. Я думаю, это ностальгия! Ностальгия по чистому, светлому, доброму, ведь создавали тогда песню, чтобы сохранить доброту и нежность в сердце, красоту и гармонию в душе, и они, именно эти песни, не дадут забыть нам в житейской суете и хлопотах о высоком своем предназначении, именно они поддержат нас в трудную минуту, уберегут о разочарований! Вы только вспомните: «Жил да был черный кот за углом…» А это: «Опять от меня сбежала последняя электричка…» И вот это: «Синий, синий иней лег на провода…»
Давайте попробуем по музыкальному фрагменту песни, вспомнить ее название и исполнителя.

Проходит конкурс

«Моя бабушка»
Встанет утром ровно в семь
Бабушка.
Приготовит завтрак всем
Бабушка.
Кукле платьице сошьет
Бабушка.
Мне косички заплетет
Бабушка.
Через парк пойдем в кино
С бабушкой.
Объедимся эскимо
С бабушкой.
До чего же хороша
Бабушка.
Будь со мной всегда везде
Рядышком,
Дорогая моя бабушка!

Очень часто именно бабушки владеют секретами здорового образа жизни. Именно бабушки знают, какое растение является нашим помощником от простуды или насморка. Давайте попробуем определить, о каких растениях идет речь.

Это растение помогает при глазных заболеваниях, им лечат язву желудка, астму, ожоги. Научное его название «алоэ». Как мы называем его по-русски? (Столетник)
Это растение по-латыни называют «бетула». У него целебные почки, листочки и сок. Оно первым одевает в зеленый наряд. Назовите его. (Береза)
Его обычно считают сорнякам. Но сорняк этот очень красив. Кроме того, он помогает при болезнях почек и печени. Из него получают синюю краску для тканей. Назовите русское имя этого цветка-сорняка. (Василек)
У этого растения целебные корни, поэтому по-русски его называют «корень жизни». А под каким названием в мире он известен? (Женьшень.)
Это растение входит в состав болеутоляющих лекарств. Его называют красивым итальянским словом «Белладонна». Назовите его русское имя. (красавка)
Какое растение «отгоняет нечистую силу» и так же помогает при отсутствии аппетита? (Полынь горькая)

Конкурс частушек
Кто сказал – частушки, вроде в наши дни, уже не в моде?
Да и разве дело в моде, если любят их в народе?
Коль от Мурманска до Кушки весь народ поет частушки,
Значит жив еще народ, ни за что не пропадет!

Давайте устроим соревнования на звонкую задорную частушку. Пожалуйста, кто хочет показать свое умение?

Соревнование частушечников, вручение всем участникам конкурса небольших сувениров
Пословицы, поговорки
Живое слово дороже мертвой буквы, а пословицы и поговорки – самый распространенный, самый живой жанр устного народного творчества. Какие русские пословицы аналогичны по смыслу этим пословицам и поговоркам народов мира?

Ведущий зачитывает поговорки народов мира, тот, кто называет в ответ аналог русской пословицы, получает сувенир.

Арабская – бежал от дождя, попал под ливень.
Русская – из огня да в полымя.

Иракская – Где нет фруктовых деревьев, свекла сойдет за апельсин.
Русская – На безрыбье и рак рыба.

Финская – Тот не заблудится, кто спрашивает.
Русская – Язык до Киева доведет.

Чешская – Ошпаренный петух от фонаря убегает
Русская – Обжегшись на молоке, дуют на воду.

Вьетнамская – Неторопливый слон раньше достигает цели, чем резвый жеребец.
Русская – Тише едешь – дальше будешь

Индонезийская – Очень резво белка прыгает, а иной раз и срывается.
Русская – Конь о четырех ногах, и то спотыкается.

Английская – В каждом стаде есть своя черная овца.
Русская – В семье не без урода.

Хоровод
Мы по улицам гуляем, хороводы выберем.
Где веселый народ- тут наш будет хоровод

Ведущий проводит танцевально-хороводный блок

Загадки
Много в мире загадочного. Но конечно, именно бабушки знают отгадки на любой вопрос. А уж «домашние» загадки отгадают очень легко

Вся дырявая и злая,
И кусачая такая.
Только бабушка с ней ладит,
Ей бока и трет, и гладит. (Терка)

Два братца, а сердце одно. (Ножницы)

Из горячего колодца
Через нос водица льется. (Чайник)

Маленький Ерофейка
Подпоясан коротенько,
По полу скок-скок-
И сел в уголок. (веник)

Дом без окон и закрыт,
А внутри холодный.
Если рядом кот сидит,
Значит, кот голодный (холодильник)

Мир и радость вам, живущие!
Не от ваших ли забот
Жизнь идет, земля цветет,
Существует в мире сущее?
Мир и радость вам, живущие!
В вашу честь горит закат,
Ради вас всегда шумят
Реки и ручьи бегущие .
Мир и радость вам, живущие!
Светит солнце ради вас,
И горят в вечерний час
Звезды, свет на землю льющие.
Мир и радость вам, живущие!

Будьте всегда молоды душой, красивы, обаятельны, веселы! Здоровья вам и благополучия! Пусть радуют вас ваши дети и внуки.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий защиты подворья на дожинках
  • Сценарий игровой программы кузьминки об осени поминки
  • Сценарий здравствуй праздник новогодний старшая группа
  • Сценарий игровой программы веселое путешествие
  • Сценарий золотой век русской литературы