Сценарий зож это модно

Познакомить учащихся с важнейшими жизненными ценностями; убедить в необходимости здорового образа жизни; развивать умение выступать перед аудиторией своих сверстников. 

СЦЕНАРИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

проведённого в кружке «Оч.умелые ручки»

«Быть здоровым – это модно!»

Подготовил: педагог дополнительного образования Кузнецова Н.А.

Время проведения:23 апреля 2018 года

Цель. Познакомить учащихся с важнейшими жизненными ценностями; убедить в необходимости здорового образа жизни; развивать умение выступать перед аудиторией своих сверстников.

Задачи:

1. Образовательные:

-повторить правила ЗОЖ,

-выработать умения и навыки, необходимые каждому ребенку для снятия усталости, обретения спокойствия и равновесия.

2. Развивающие:

-развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность,

-развивать инициативу детей вести здоровый образ жизни.

3. Воспитывающие:

-воспитывать умение работать в коллективе,

-воспитывать чувство ответственности перед своим здоровьем.

Форма проведения: круглый стол.

Педагог.Сегодня мы проводим наше мероприятие в форме круглого стола. (В ходе мероприятия будут заданы вопросы)

Великий немецкий поэт Генрих Гейне писал: «Единственная красота, которую я знаю, это здоровье». Здоровье – это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. А что в вашем понимании означает «быть здоровым»? (ответы ребят) Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

Тест «Твое здоровье».

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе…

Сегодня мы вместе выработаем «Правила здорового образа жизни». От каких факторов зависит

наше здоровье? (ответы ребят)

Педагог. Важнейшим элементом здорового образа жизни является рациональное питание. Теперь поговорим о беде современных детей -это вечно валяющиеся пакетики из-под чипсов и сухариков и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим? Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда фирмы-производители почему-то называют их специями).

«Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой чистой и

здоровой пищей, то они не знали бы болезней, и им легче было бы управлять своей душой и телом», – так говорил Л. Н. Толстой.

Сохранению и укреплению здоровья человека способствуют высокая двигательная активность и достаточная физическая нагрузка. Вы знаете, что в наше время сидячий образ жизни связан в первую очередь с работой за компьютером. Но он приносит не только пользу, но, при неумелом подходе и вред. Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:

. сидячее положение в течение длительного времени;

. воздействие электромагнитного излучения монитора;

. утомление глаз, нагрузка на зрение;

. перегрузка суставов кистей;

. стресс при потере информации.

Педагог. Предлагаю выполнить УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ

1. Зажмурьте глаза, потом откройте их. Повторить 5 раз.

2. Делайте круговые движения глазами. Повторить 10 раз.

3. «Напишите» глазами дату своего рождения.

4. Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем указательного пальца: мед ленно приближайте его к кончику носа, а за тем медленно отводите его обратно. 5 раз.

5. Смотреть в окно вдаль в течение 1 минуты.

6. Быстро поморгать (1—2 мин.) (улучшается кровообращение глаза).

«Я не могу писать спокойно о табаке, о дыме, о курящих в подъездах подростках, о матерях с сигаретой в зубах – вообще о курении не могу писать и говорить холодно, рассудочно. Мне до боли жаль человеческого здоровья, бездумно переведённого в дым. Мне нестерпимо жаль жизней, истлевших на кончике сигареты. Выкуренная сигарета, каждая, стоит курящему 15 минут жизни. Последствия курения для человека надо рассматривать не только с точки зрения смертности, но и заболеваемости. Известно, что среди курильщиков смертность от болезней вдвое выше, чем у некурящих. Особенно долог у них процесс выздоровления после хирургических операций. Чаще других маются курильщики кашлем, простудами.

Педагог Мы совершили небольшое путешествие по правилам ЗОЖ. Что вам больше всего понравилось/запомнилось? Назовите самое ценное, что вы узнали сегодня, чему научились? Какое решение вы примети сегодня относительно своего здоровья?

Ответьте на вопрос «Почему я выбираю здоровье?»

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Массовая театрализованная акция( флеш моб), в поддержку ЗОЖ среди молодежи ,снятая и поставленная ребятами ГБОУ Гимназия №295(1) г. Санкт-Петербурга и педагогом организатором и театрализованная спортивная игра » В стране здоровья»

Форма мероприятия: игровая программа.

Место проведения: ГБОУ Гимназия № 295(1), Зеркальный зал

Целевая аудитория: подростки 9 -10 лет.

Оборудование и технические средства: 2 микрофона, аудио-система, колонки, усилители, видео-проектор, ноутбук, CD диски, DVD диски.

Декорации: воздушные шарики, плакаты.

Реквизит: свисток, фломастеры, цветной картон, корзины с фруктами, рюкзаки с набором для предполагаемого отдыха, скакалки, стульчики, корзины с овощами и фруктами, финишные флажки, демонстрационный стенд с магнитами.

Звуковые эффекты: звук хронометра отсчитывающего секунды, звук финальной сирены.

Музыкальное сопровождение: минусовки песен, видео клип с песней.

Действующие лица: Ведущая, Аскорбинка (театрализованный образ «Девчонки – помощницы здоровья»), три игровых команды подростков.

Сценарный ход программы

Зал украшен шариками и агитационными плакатами.

Пока гости рассаживаются играет минусовка №1.

Звучит минусовка №2. На сцену выходит Ведущая, обращается к зрителям.

Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть Вас сегодня на нашем празднике с ярким. говорящим названием «В стране здоровья!». В век научно-технического прогресса и нано-технологий, как вы думаете, что надо беречь в первую очередь? Конечно же здоровье! Не зря говорят – «Здоровье иметь – до ста летнее не стареть!».[3,с.17] Ну а как иначе? Ведь будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, радоваться жизни и добиваться успеха в намеченных целях Именно поэтому всегда и во все времена здоровье считалось огромной ценностью, залогом нормальной, полноценной жизни человека. Но как же го сохранить?

Чтобы ответить на этот вопрос мы сегодня хотим предложить вашему вниманию увлекательную игровую программу[4,с.17] и вспомнить, а из чего же собственно говоря оно состоит это самое здоровье, и что нужно чтобы его сохранить и приумножить? От каких плохих привычек лучше избавиться, а какие полезные – приобрести.

Ну а поможет мне провести нашу сегодняшнюю игру моя очень хорошая знакомая – девчонка, по имени Аскорбинка. Она желанный гость в Стране здоровья и всегда готова прийти на помощь ему когда оно в этом нуждается. А вот, кстати, и она!

Звучит минусовка №2.На сцену выходит Аскорбинка.

Аскорбинка. Здравствуйте ребята! Здравствуйте дорогие друзья! Меня зовут Аскорбинка! Спасибо что пригласили меня на праздник.

Ведущая. Спасибо что пришла!

Аскорбинка. А как я могла не прийти? Ведь я такой же друг здоровья, как; солнце свежий воздух, вода зарядка и правильный режим! [5,с.17]К тому же, я всегда за то, чтобы весело и с пользой для дела провести время!

Ведущая. Ну раз так, то давай знакомиться с участниками нашей игры?

Аскорбинка. Давай!

Ведущая. А вы уважаемые зрители поддержите их своими аплодисментами! Команду прошу на сцену!

Ирает минусовка №2.

Зрители аплодируют. На сцене появляются три команды участницы.

Ведущая обращается к первой команде. Кто вы? Представьтесь пожалуйста!

1 команда. Мы команда – «Свежий ветер» – мы сильнее всех на свете!

Ведущая. Скажите а почему вы так назвали свою команду???

1 команда. Потому-что свежий воздух полезен для здоровья!

Ведущая. Браво!

Ведущая подходит ко второй команде. Пожалуйста, представьтесь, кто вы такие?

2 команда. Мы команда «Ручеек» – наш девиз всегда вперед!

Ведущая. А почему вы назвали свою команду – «Ручеек»?

2 команда. Потому что купаться в воде и закаливаться тоже полезно!

Ведущая. Похвально!

Аскорбинка подходит к 3-й команде и спрашивает у них. А вы как называетесь?

3 команда. Мы команда «Апельсин» – друг за дружка как один!

Аскорбинка. Мне нравиться это название! В апельсине очень много полезного для здоровья витамина С! Однако почему вы решили так себя назвать?

3 команда. Потому что фрукты тоже очень полезны для здоровья!

Аскорбинка. Что ж, вы молодцы, ибо это абсолютно так!

Ведущая. Ну что ж, теперь, когда мы познакомились с нашими командами, давайте начнем нашу игру! Ребята вы готовы?

Команды хором. Да!

Аскорбинка. Тогда поехали!

Звучит минусока №2 ( 3-4 секунды)

Ведущая. Сегодня ребята мы совершим увлекательно путешествие в «Страну здоровья»! Вас ждет много сложных и не очень сложных, а иногда где-то даже шуточных заданий! Та команда, которая лучше всех справиться с тем или иным заданием, будет получать в свою копилку «Здоровья» вот по такому мандарину! В конце программы мы подсчитаем их количество у каждой команды и таким образом определим победителя!

Кстати, коль уж мы заговорили о полезности в самом начале нашей программы, то наш первый разминочный конкурс так и будет назваться – «Друзья здоровья»!

Сейчас я объясню его условия, а Аскорбинка пока раздаст командам необходимые материалы…

Аскорбинка раздает командам необходимы атрибуты дл я конкурса, пока Ведущая объясняет его суть.

Звучит минусовка № 3 для сопровождении конкурса.

Конкурс «Друзья здоровья»

Командам даются чистые листы бумаги на которых они маркерами, на время, пишут то, что по их мнению полезно для здоровья.

Примерные ответы

  • Заниматься спортом;
  • Не пить, не курить, не принимать наркотики, т.д.;
  • Вести здоровый образ жизни;
  • Больше бывать на свежем воздухе;
  • Избегать неприятностей и конфликтов;
  • Соблюдать режим
  • Радоваться каждому дню;
  • Закаляться.

В конце конкурса подсчитывается, кто больше написал, и ребята объясняют, почему они написали именно это.

Ведущая. Ну что, раз вы такие молодцы, то смело можно переходить к нашему следующему конкурсу, который мы назвали «Во саду ли, в огороде…»

Ребята вот вы правильно написали что фрукты и овощи полезны для здоровья!

(Пока она говорит Аскорбинка и кто-нибудь из работников СККЦ «Юбилейный», раскладывают атрибуты для конкурса).

А они, как всем известно, растут на огороде… и собрать их надо потрудиться. Давайте представим, что мы с вами находимся на даче, где посажено много овощей и фруктов. Но чтобы добраться до них и не затоптать молодые саженцы вам придется очень аккуратно ступать! В конце огорода каждую команду будет ждать корзина с вкусными фруктами. Ваша задача добраться до них осторожно прыгая по «кочкам», вот так как это делает сейчас Аскорбинка… Забрать корзину с фруктами и вернуться обратно! Та команда, которая быстрее перенесет все фрукты будет победителем из корзины. Готовы?

Команды хором. Да!

Ведущая. Тогда вперед!

Звучит минусовка № 3 для конкурса.

Конкурс «Во саду ли, в огороде»

На сцене выкладывается три извилистых «тропинки» из листов цветного картона. В конце каждой «тропинки» на стульчиках стоят корзины с овощами и фруктами для каждой команды. Каждый из членов команды перепрыгивает с одного листочка картона, из которого выложена «тропинка», на следующий и так далее, пока не доберется до корзины с фруктами. Каждый участник берет по одному фрукту или овощу и таким же образом возвращается к своей команде. Затем идет следующий игрок, и так далее, пока команда не перенесет все фрукты и овощи из корзины на свою половину.

Ведущая. Ну что ж молодцы, все отлично справились с заданием! Ой, Аскорбинка, а что это ты сейчас делаешь?..

 В это время Аскорбинка делает вид, что пытается надуть воздушный шарик.

Аскорбинка. Как что? Надуваю шарик! Хочу взять его на память о нашей игре с собой в «В страну здоровья»!

Ведущая. Ну тогда бери уже не один а несколько!

Аскорбинка. Я бы с радостью, да боюсь, не успею надуть все…

Вед. Ты знаешь, а у меня есть идея! Давай попросим помощи у наших ребят! А ребята?.. Если у человека здоровые и чистые легкие для него надуть несколько воздушных шариков – пара пустяков!..а наши ребята такие молодцы сегодня, что я уверенна, без труда справятся с таким простым заданием, и у тебя будет много шариков самых разных цветов! Ребята, ведь вы поможите нашей Аскорбинке?..

Команды хором. Да!

Ведущая. Вот и чудесно! А чтобы вам не скучно это делать я предлагаю устроить состязание между командами. Мы раздадим им равное количество воздушных шариков и та команда, которая надует все предложенные шарики быстрее всего и выиграет этот конкурс

Звучит минусовка № 3 для конкурса.

Конкурс «Кто быстрее?»

Командам раздают одинаковое число воздушных шариков, и они за 2 минуты должны успеть надуть как можно больше шаров. Выигрывает та команда, у которой окажется больше надутых шариков.

Аскорбинка. Молодцы команды! Все успешно справились с заданием.

Ведущая. Да, но у нас впереди еще много испытаний! И чтобы дать возможность нашим командам немного отдохнуть и приготовить все для нашей следующей эстафеты, я предлагаю провести конкурс «Капитанов»! Мы вызовем сюда к микрофону капитанов каждой из команд, и Аскорбинка будет по очереди, каждому из них задавать вопросы. Капитанам же надо будет быстро и не раздумывая ответить на них и сделать это до того, как прозвучит финальная сирена!

Аскорбинка. Ну что, капитаны вы, готовы? Тогда подходите ко мне!

Звучит минусовка №2. На середину сцены выходят капитаны команд.

Конкурс «Капитанов»

Каждому участнику по очереди быстро задаются вопросы. Каждый должен быстро и не задумываясь правильно ответить на тот вопрос, который ему зададут. В случае ошибки или неправильного ответа очередь переходит к следующему участнику. Побеждает тот игрок, который правильно и быстро дал наибольшее число правильных ответов.

В конкурсе используется «Звук тикающего хронометра».

Вопросы для конкурса

  1. Утренняя физическая процедура?( зарядка)
  2. Необходимое качество характера человека?( доброта)
  3. Вредная привычка, от которой страдает наша дыхательная система?( курение)
  4. Чтобы экономить своё время, надо соблюдать ….(режим)
  5. Неосознанное повторение одного и того же действия? (привычка)
  6. Как называется сила, которая помогает нам бороться с вредными привычками? (воля)
  7. Какая привычка не даёт нам хорошо учиться? (лень)
  8. Чтобы вовремя вставать, надо во время что делать? (ложиться спать)
  9. Почему вредно долго сидеть за компьютером?(страдает нервная система, портиться зрение)

Ведущая. Скажи, Аскорбинка, а вот как ты думаешь, в лесу гулять полезно?..

Аскорбинка. Конечно! И не только в лесу, но и в парках и везде где есть зелень и деревья! Ведь там – свежий воздух, а в свежем воздухе непременно содержится – чистый кислород, а недостаток его, как известно, пагубно сказывается на здоровье.

К тому же на природе можно организовать так много веселых и интересных игр! А это значит что будет новый повод встретиться со своими друзьями и хорошо и весело отдохнуть!

Ну а еще, согласитесь, как здорово собраться всей компанией и сходить, например в поход, или на экскурсию в какой-нибудь парк, там сейчас так красиво!….

Ведущая подсказывает Аскорбинке. А зимой можно играть в снежки, кататься на ватрушках, строить из снега городки, устраивать шуточные «снежные бои», или кататься на лыжах любуясь красивым зимним пейзажем…..

Аскорбинка (хлопает в ладоши). Ах! Как было бы здорово прямо сейчас отправиться на прогулку в лес..

Играет минусовка №1 (3-5 секунд).

Ведущая. Ну это можно легко устроить, потому что в следующем конкурсе, который мы подготовили для наших ребят, наши команды отправятся в воображаемый поход!

Играет минусовка №1

…Итак давай представим, мы собираемся идти на прогулку в лес!..

Конкурс «Нужные вещи!»

Участникам предлагается собраться в воображаемый поход, для этого нужно собрать в рюкзак нужные вещи. Каждой команде дают по рюкзаку, на другом конце сцены выставлен стол на котором лежат самые разнообразные, нужные и ненужные в походе предметы; компас, фен, утюг, панама, средство от комаров, коробок спичек, кастрюля, зубная щетка, расческа, сотовый телефон, салфетки, книга, канцелярские принадлежности, гантели, медицинский бинт, детская лопатка, папка для бумаг, ножницы и т.д….

Каждая команда по сигналу должна подбежать к столу. и в течении 1-й минуты собрать в рюкзак, те вещи, которые, как они считают должны пригодиться в походе. Время заканчивается и сравниваются результаты. Ребята должны показать вещи в своем рюкзаке зрителям и ведущим и объяснить, почему они выбрать именно этот предмет из тех что лежали на столе.

Побеждает та команда, которая собрала рюкзак правильно и не положила в него лишних вещей. Спорные моменты обсуждаются со зрителями, после чего, путем голосования выбирается «лучший рюкзак».

Играет минусовка №1

Аскорбинка. Ну вот теперь я точно знаю, что мне пригодиться в лесу и какие вещи брать туда не стоит.

Ведущая. Я рада, Аскорбинка, что этот урок был для тебя полезным. Однако у нас остался еще один, последний на сегодня конкурс и прежде чем приступить к нему, я бы кое-что спросить у наших ребят.

(обращается к командам)

Скажите ребята, а вы любите спорт? А какие виды спорта вы знаете? Поднимите пожалуйста руку те из вас, кто занимается каким-либо видом спорта! А как вы считаете заниматься спортом полезно для здоровья? Это увлекательно и интересно? Почему?..

Проводится небольшой опрос среди участниц-команд. Ребята рассказывают кто, каким спортом занимается, делятся впечатлениями. Если таковых немного, то просто вспоминают о том, какие интересные виды спорта существуют, перечисляют их.

Ведущая. Все правильно, ребята! Вы молодцы! Конечно же, люди занимающиеся каким-либо видом спорта лучше выглядят, реже болеют, потому, как любой вид спорта будь то; ходьба, плавание или бег укрепляют иммунную систему. И вообще навряд ли кто-то возразит, если я скажу, что занятия спортом что не только укрепляют веру в собственные силы и самооценку, но и позволяют выделиться человеку из серой массы.

Аскорбинка. И не просто выделиться! Ребята, вспомните, сколько наших знаменитых спортсменов стали известны всему миру благодаря своим достижениям? А ведь они тоже, как и вы, когда были подростками, так же учились в школе, ходили на тренировки и на занятия. А возможно даже участвовали в игровых программах!

Ведущая. Да, Аскорбинка, ты абсолютно права! Ну если никто не возражает, то я объявляю начало нашего следующего заключительного конкурса, который кстати имеет, самое что ни на есть, прямое отношение к спорту! Ребята вы готовы?

Команды хором. Да!

Конкурс «Немая олимпиада»

От каждой команды вызываются по два участника и им дают листочки бумаги на которых написаны различные виды спорта; бальные танцы, футбол, метание ядра, парусный спорт, фехтование, велоспорт, альпинизм, спортивная ходьба, автогонки и.т.д..

Ребята не должны показывать остальным членам команды что именно написано на листе у каждого, и должны по команде ведущего, как только заиграет музыка, изобразить пантомиму на тот вид спорта, который написан у каждого на листе. Аскорбинка покажет ребятам пример того как это делается.

Остальные члены команды пытаются отгадать, какой именно вид спорта изображает их товарищ. Выигрывает та команда, которая все отгадает правильно.

Примечание: в музыкальном сопровождении конкурса будут скрыты подсказки для команд.[12.с,17]

Ведущая. Ну вот настало время подводить итоги нашей сегодняшней игры!

Играет минусовка №1.

Аскорбинка и Ведущая подсчитываю сколько каждая команда собрала «мандаринов» и объявляют победителя. Всем вручаются памятные подарки: наборы ручек, блокноты, билеты на киносеанс в СККЦ «Юбилейный». Победителю вручается почетная грамота «За участие в игровой программе и за 1-е призовое место».

Аскорбинка. Ну что? Я надеюсь, что всем сегодня было интересно и весело на нашей игре с нами, и я предлагаю всем нашим участниками вместе со мной станцевать напоследок веселый и озорной танец под одну всем знакомую и очень любимую песню. Присоединяйтесь!

Звучит песня группы «А-Студио» на стихи В.Высоцкого «Утренняя гимнастика». Аскорбинка и Ведущая становятся на середину сцены, лицом к зрителям. Приглашают ребят последовать их примеру и танцуют под песню. Движения в танце – это элементы ежедневной утренней зарядки.

Танец заканчивается. Все расходятся. Пока зрители и команды покидают зал на проекторе играет ролик с песней «О здоровом образе жизни».

Конец.

Тема:
«Быть здоровым- это модно»

Цель:

Привитие
любви у воспитанников к спорту, ведению спортивного образа жизни.

Задачи:

1.Приобщать
к здоровому духу соперничества, путем проведения праздничных состязаний;

2.
Воспитывать физически здоровых молодых людей.

3.Развить
у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость и ловкость.

4.
Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого
мышления.

Инвентарь: мячи, обручи, ведра, мячики мал.,
эстафетные палочки, канат, свисток, таблички с номерами, бейджики с названиями
команд, карточки с названием команды и девизом.

Оборудование: музыкальные записи на спортивную тему,
плакаты, воздушные шары для украшения территории.

Ход мероприятия:

Звучит
музыка на спортивную тему. В это время на площадку заходят участники.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Я
говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Сегодня
наша встреча посвящена самой актуальной теме- теме «Здорового образа жизни»

Здоровье-это
то, что нельзя откладывать на потом.

Именно
здоровье является фундаментом жизни человека. И на сколько прочным будет этот
фундамент, зависит от нас самих.

Чтобы
быть здоровым необходимо вести здоровый образ жизни.

-А как
вы считаете, ребята, что нужно для того, чтобы быть здоровым?

(высказывания
детей)

-Нужно
спортом заниматься,

Бегать,
прыгать, закаляться,

Дружить,
дышать, играть свободно

Здоровым
быть сегодня модно!

Ведущий:

 Главные
факторы здоровья — это движение, закаливание, правильное питание, режим. А что ухудшает
здоровье человека? (ответы детей: употребление алкоголя, курение, наркомания и
т.д.).

Давайте
дружно отдадим дань уважения активному здоровому образу жизни и постараемся
получить удовольствие от веселых забав и соревнований.

Ведущий: Наш праздник называется «Быть
здоровым — это модно!» И сегодня мы постараемся доказать это друг другу и
самим себе.

Ведущий:

— Ребята
приготовили для вас стихи о здоровом образе жизни.

Ребенок
1:

 Здоровье – это кладезь.
Его нельзя купить,
Однажды потерявши,
Его не возвратить.

Ребенок
2:
 

Спорт
наполняет нас движеньем.
С ним легким будет каждый день.
Он служит сказочным спасеньем
И побеждает нашу лень.

Ребенок
3:

 Несомненно, что здоровье
С детства нужно укреплять
Физкультурой заниматься
Бегать, прыгать и играть.

Ведущий:

— А
сейчас поиграем.

1.  «Собери
предметы гигиены»
  

(Дети становятся в 2
колонны. По команде добегают до обруча, в котором лежат: зубная щётка, зубная
паста, мыло, расчёска, полотенце, шампунь, носовой платочек и берут по одному
предмету. Возвращаются бегом назад по прямой. Добегают до финиша и складывают в
корзину. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро выполнить задания).

Ведущий:

— Ребята, а вы любите
конфеточки, торты, чипсы, лимонад, жвачки? (Да)

Ведущий:
Это очень
вкусно!!! Но пользы от этих продуктов нет!

1. Нужно сладкую еду есть в
меру. Вкусная еда не всегда полезная и вот почему:

2. Будешь «Колу» пить,
смотри, растворишься изнутри.

3. Будешь кушать «Сникерс»
сладкий, будут зубы не в порядке.

4. Будешь часто есть хот
доги, через год протянешь ноги.

5. Чупа-Чупс, скажу вам я,
принесёт лишь вред, друзья

6. Будешь с чипсами
дружить, силачом тебе не быть.

Так запомните, друзья,
навсегда.

Для здоровья нам нужна лишь
полезная еда.

Ведущий: Чтоб здоровым оставаться нужно правильно
питаться!

2.  «Отбери
полезную еду». 
 

(Дети становятся в 2
колонны. По команде добегают «змейкой» между кеглями до обруча, в котором лежат
овощи, фрукты, ягоды, грибы, пакеты из-под молока, сыра, сока и берут по одному
предмету. Возвращаются бегом назад по прямой. Добегают до финиша и складывают в
свои корзины. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро выполнить
задания).

 3.  «Передай витаминки».

(Дети становятся в 2 колонны. По
команде первый участник берёт из обруча по одной витаминке (шары разного цвета)
и передаёт сверху над головой. Последний участник складывает в свою корзину.
Передаём быстро одну витамину за другой. Выигрывает та команда, которая
правильно и быстро выполнит задания).

4. Эстафета «Кенгуру»

 Зажав
между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и
обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол,
его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и
только тогда продолжить эстафету. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

5.
Эстафета
 «Посади
огород
»

Участнику
выдаётся ведро с пятью картошками овощами или фруктами. Задача: первый участник
раскладывает овощи в «лунки», второй участник собирает овощи в ведро.

6.
Эстафета
 «Прохождение
болота».

Для участия
в эстафете необходимо 2игрока.
 Каждый
игрок получает по 2 кочки. С их помощью надо преодолеть «болото». Перепрыгивая
с кочки на кочку участники должны обойти ориентир и вернуться на место. Кто
первый справится с заданием, тот и победил.

7. Игра — эстафета «Снайперы».

Для
участия в игре необходимы два игрока. Каждый игрок получает по 3 кольца. На
расстоянии 3м перед каждым из них находится шест. Дети по сигналу ведущего
бросают кольца, стараясь надеть кольцо на шест. Побеждает самый меткий игрок.

Всю азбуку здоровья

Нужно крепко знать

И в жизни эти знанья

Повсюду применять!

Что ж, пришла пора
прощанья.

До свидания! До свидания!

Здоровье будем мы ценить!

Здорово здоровым быть!!!

До свидания, ребята!!!

http://vishnevo.volozhin-edu.gov.by/files/00816/Obj/145/36323/img/img30.jpg
http://gov.cap.ru/Content2020/news/202006/19/Original/img28.jpg

 

https://ikm-akbulak.oren.muzkult.ru/media/2020/07/29/1258016724/hello_html_1de8d2d6.jpg
https://miac.med.cap.ru/UserFiles/uc/Materials/2019/02/28/blobid1549368702739.jpg

 

https://top-bal.ru/pars_docs/refs/60/59766/59766_html_1bf36c5e.gif 

http://school70ufa.narod.ru/Letnii_Otdih/image-1.jpg

 

Целевая группа: учащиеся 6 класса.

Цель: популяризация здорового стиля жизни среди подростков.

Задачи:

  • установить контакт с участниками, создать дружелюбный и безопасный настрой;

  • способствовать формированию ценностного отношения участников к своему здоровью;

  • помочь участникам осознать основополагающие моменты здорового стиля жизни;

  • способствовать развитию навыков ЗОЖ, потребности участников в выборе здорового жизненного стиля.

Формы и методы проведения: занятие, практические упражнения, творческое задание, презентация «Здоровым быть модно!».

План мероприятия:

I. Организационный момент.  Сообщение цели и темы занятия. 
II. Практический блок. 
1. Упражнение «Мы знаем, как сохранить свое здоровье!» 
2. Упражнение «Здоровый» мешок»
3. Упражнение «Стих-энергизатор»
4. Работа в группах Упражнение «А вам слабо?»
5. Упражнение «Современный успешный человек». 
IV. Итог мероприятия.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

I. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята! Сегодня тема нашего занятия «Здоровым быть модно!». 
Здоровье человека можно считать самой большой ценностью жизни. Ведь его нельзя купить ни за какие деньги. Здоровье нужно охранять и оберегать, оно нуждается в развитии и совершенствовании, улучшении и укреплении.
Здоровье – это состояние полного  физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

В целом, организм любого человека представляет собой очень сложную биологическую нанотехнологию, которая функционирует во внешнем мире, пытаясь выживать и существовать путём постоянно адаптации. Мало кто задумывался, но здоровье человека, несмотря на хорошее самовосстановление, нередко выходит из строя, давая понять человеку, что продолжительное неуважительное отношению к организму чревато болезненными последствиями.

– А что такое здоровый образ жизни? (Ответы учащихся).

– Ребята, если говорить строгим научным языком: «Здоровый образ жизни» – образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья… Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития других сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций.

– От чего зависит наше здоровье? (Ответы учащихся).

– Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, соотношение факторов, влияющих на здоровье, таково:

  • Условия и образ жизни, питание – 50 %;

  • Генетика и наследственность – 20 %;

  • Внешняя среда, природные условия – 20 %;

  • Здравоохранение – 10 %.

II. Практический блок.

1. Упражнение «Мы знаем, как сохранить свое здоровье!»

Продолжительность: 5-7 минут.

Цель: создание мотивации на участие в мероприятии, создание позитивного эмоционального фона.

Ход: аудитория делится на 3 группы. Каждой подгруппе предлагается написать как можно большее количество способов, действий, способствующих сохранению и укреплению здоровья. Далее каждая команда по очереди предлагает один из своих вариантов. Победителем оказывается та команда, у которой наибольшее количество советов.

Примерные ответы:

  • Заниматься спортом;

  • Не пить, не курить, не принимать наркотики;

  • Вести ЗОЖ;

  • Беречь нервы;

  • Избегать неприятностей и конфликтов;

  • Выбирать для общения «беспроблемную» компанию;

  • Радоваться каждому дню;

  • Закаляться.

Обсуждение: Спасибо командам-участникам. Мы получили очень много советов о том, как сохранить свое здоровье.

2. Упражнение «Здоровый» мешок»

Продолжительность: 5-7 минут.

Цель: снятие эмоционального напряжения, формирование мотивации участников на ЗОЖ.

Ход: задается вопрос – «Как вы думаете, что в этом мешочке?» Участникам предлагается достать из мешочка карточки с названиями и изображением предметов, занятий, людей, (зубная щетка, книга, воздушный шарик, кегля, мяч, расческа, газета, витамины, музыкальный диск, шарф, прогулки на свежем воздухе, друзья) и объяснить, как они помогают сохранить и укрепить здоровье. Приветствуются нестандартные варианты, творческий подход.

Обсуждение: в этом «здоровом» мешочке нет призов и сюрпризов, зато в ней есть необходимые для человека предметы, занятия, без которых мы не представляем сегодняшней жизни и которые очень важны для сохранения здоровья.

3. Упражнение «Стих-энергизатор»

Продолжительность: 5-7 минут.

Цель: сплочение группы и привлечение внимания участников к основным компонентам ЗОЖ.

Ход: зачитывается стихотворение. Если в строке содержится инструкция по укреплению здоровья, то аудитория должна громко крикнуть слово «Я». Если строка противоречит правилам ЗОЖ, то в зале должна быть тишина.

Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?
Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?
Кто из вас не ходит хмурым, любит спорт и физкультуру?
Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
Ну, а кто начнет обед с жвачки импортной, конфет?
Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?
Кто поел – и чистит зубки, ежедневно дважды в сутки?
Кто из вас, из ребят, ходит грязный до ушей?
Кто согласно распорядку выполняет физзарядку?
Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

Обсуждение: Что мы сейчас делали? Мы с вами повторили правила ЗОЖ, все то, от чего зависит состояние вашего здоровья.

4. Работа в группах Упражнение «А вам слабо?»

Продолжительность: 5-7 минут.

Цель: способствовать формированию мотивации на ЗОЖ.

Ход: участникам предлагается составить рифмовку о здоровье.

– Ребята, существует множество афоризмов и высказываний о здоровой активной жизни!

  • «В здоровом теле был здоровый дух!»

  • «Никто не позаботиться о твоем здоровье, кроме тебя самого».

  • «Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – ничто!»

  • «Здоровье дороже богатства».

  • «Смех – стимулятор здоровья, здоровье – стимулятор смеха».

– А вам слабо придумать слоган или рифмовку про здоровье! Для того что бы вам было легче справиться с заданием, предлагаю каждой группе карточки с ключевыми словами: здоровье, сила духа, красота, радость, счастье, досуг. Эти слова вы должны использовать при составлении текста.

Обсуждение: работы зачитываются и собираются.

5. Упражнение «Современный успешный человек»

Продолжительность: 5-7 минут.

Цель: сформировать представление о современном человеке.

Ход: по кругу каждый из участников на листе бумаги пишет то качество, которое характерно для современного человека.

Обсуждение: когда набор качеств написан, составляется общий портрет представление о современном человеке.

IV. Итог мероприятия

В завершение занятия, у участников есть возможность высказаться о мероприятии, что понравилось, что было полезным, с каким настроением завершаем занятие.

Проблема, с которой мы с ребятами
столкнулись в прошлом учебном году, – это
повышенная заболеваемость учеников нашего
класса. Из 1114 пропущенных уроков 615 уроков по
болезни.

В начале учебного года я провела анкету “Что я
знаю о здоровье?” (Приложение №1).
Проанализировав анкету, стало ясно, что многие
учащиеся подменяют понятие здоровый образ жизни,
тем, что они не курят и не употребляют наркотики.
Многие ребята не знают правил закаливания и
способов защиты от многих простудных и вирусных
заболеваний, ничего не делают для повышения
уровня своего здоровья.

Также, ребятам я предложила ответить на вопросы
теста “Ведёте ли вы здоровый образ жизни?”. По
результатам теста сделаны следующие выводы: если
большинство учащихся будут жить в таком режиме,
то шансы дожить до пенсии, не велики. Был дан
совет – “Не откладывайте профилактику на
завтра!”.

Каждый учитель формирует у детей понятие
здорового образа жизни, воспитывает
соответствующие навыки и привычки через
различные беседы, встречи с медицинскими
работниками и т.д. Проведя анализ анкет, мы с
ребятами выяснили, что учащиеся не совсем
глубоко понимают условия эффективности
здорового образа жизни. Исходя из этого,
становится очевидным, что проблемы детского
здоровья нуждаются в новых подходах.  

Поэтому в этом году я решила отказаться от
традиционных бесед и дать детям самим построить
свою работу, где не нужно было бы слушать чьи-то
назидательные речи.

Объектом проекта является процесс активизации
работы по формированию представлений и навыков
школьников о здоровом образе жизни.

Целью нашего исследования является поиск
способов сохранения и укрепления здоровья и
профилактика простудных и вирусных заболеваний.

Достижение цели осуществляется через решение
следующих задач:

1. Расширить систему представлений о способах
укрепления здоровья.

2. Разработать рекомендации по организации
условий здорового образа жизни и своевременной
профилактики заболеваний.

3. Создать условия для реализации творческих
способностей учащихся.

Весь проект состоял из комплекса мероприятий,
проведение которого рассчитано на 1 месяц. Наша
работа началась с создания творческих групп и
поэтапной реализации задач. С учётом возрастных
особенностей, индивидуальных способностей
учащихся каждой группе были даны задания.

Творческая группа актёров

За несколько лет в нашем классе мы провели
немало мероприятий на тему по “Здоровому образу
жизни”. Для того чтобы систематизировать свои
знания по данной теме, мы решили в качестве
каких-нибудь сказочных героев выступить перед
другой аудиторией на классном часе в третьем
(подшефном) классе.

Творческой группе актёров было дано
задание:

  • подобрать материал для проведения классного
    часа на тему “Как сберечь своё здоровье”;
  • распределить роли между учащимися класса;
  • подготовить соответствующие реквизиты для
    инсценировки: костюмы, таблички с надписями,
    памятки, музыка.

Подготовив материал, мы провели мероприятие в
форме игры-путешествия “Путешествие в страну
“Неболейка” (Приложение №2).

Творческая группа практиков

Не всегда можно все знания удержать в голове,
поэтому ещё одним этапом нашего проекта явилось
составление памяток.

Перед группой практиков стояла задача:
разработать памятки и создать буклет.

В неё входили 5 учащихся, между которыми были
распределены следующие задания:

  • Памятка “Режим дня”
  • Памятка “Гигиена полости рта”
  • Памятка “Правила закаливания”
  • Памятка “Правильное питание”
  • Памятка “Профилактика простудных
    заболеваний”
  • Буклет “Быть здоровым — это модно!”

Памятки были помещены в уголок “Здоровья” (Приложение №3).

Творческая группа исследователей

Творческой группе “Исследователи” нужно
было разработать проект-презентацию по теме
“Вирусные заболевания”.

Авторы проекта: Алина, Данияр, Батыр,
Ерлан.

Название проекта: Вакцинация.

Направляющие вопросы.

Основополагающий вопрос:

Прививка от гриппа: да или нет?

Проблемные вопросы учебной темы:

  • Как же обезопасить себя и своих близких от
    вируса гриппа?
  • Какие профилактические меры предпринять?
  • Делать прививку или нет?
  • Насколько серьезными могут оказаться
    последствия коварного заболевания?

Между членами группы самостоятельно были
распределены следующие задания:

  1. Познакомиться с возникновением коварного
    заболевания “грипп” (Ерлан).
  2. Узнать его симптомы, признаки, пути заражения
    (Алина).
  3. Определиться с мерами профилактики и лечения
    народными средствами (Данияр).
  4. Узнать роль прививки от гриппа (Батыр).
  5. Выяснить, ставить прививку или нет у
    медицинских работников и окружающих меня людей
    (Ерлан).
  6. Проанализировать частоту своей простудной
    заболеваемости и своих одноклассников (Алина,
    Батыр).

Работа над проектом осуществлялась по
следующим этапам:

1 этап — ознакомительный

На этом этапе происходит знакомство учащихся с
самим проектом.

2 этап — концептуальный

Участники знакомятся с представленными на
социальных сервисах материалами проекта.
Участники разрабатывают концепцию проекта,
предлагают темы исследований, обсуждают
возможные формы работы, распределяют между собой
задания.

3 этап — информационный

Сбор информации по теме проекта, участники
выполняют самостоятельные исследования
закреплённые за каждым.

4 этап — завершающий

Создание и презентация проекта перед новой
аудиторией.

Результатом работы групп стало проведение
классного часа “Я выбираю здоровье” с
привлечением родителей.

План классного часа


  1. Вступление.
  2. Наши достижения. Выступления ребят.
  3. Дискуссия между учащимися и их родителями.
  4. Презентация проекта.
  5. Результаты анкетирования.
  6. Схема “Слагаемые здоровья”.

1. Вступление

Самое ценное, что есть у человека, – это жизнь, а
самое ценное в жизни – это здоровье. В словаре
даётся такое понятие здоровья: “Здоровье – это
состояние полного физического, психического и
социального благополучия, а не только отсутствие
болезней”.

Вы только посмотрите, как велик человек! Уже
ступил на Луну и скоро побывает на других
планетах. Вот-вот создаст искусственные жизнь и
разум, которые будут способны контактировать с
естественными, а затем и превысят созданные
природой. И какими темпами!

А вот другие картины. Пройдитесь по улице
большого города: вы всегда встретите немало
людей, которые шаркают подошвами по асфальту,
дышат с трудом, ожиревшие, глаза потухли. В страхе
дрожат перед болезнями и смертью. Да тот ли
человек покорил Космос, создал сонаты Бетховена?

В большинстве болезней виновата не природа, не
общество, а только сам человек. Чаще всего он
болеет от лени и от жадности, но иногда и от
неразумности.

Не надейтесь на медицину. Она неплохо лечит
многие болезни, но не может сделать человека
здоровым. Пока она даже не может научить
человека, как стать здоровым.

Чтобы стать здоровым, нужны собственные усилия,
постоянные и значительные.

К сожаленью, здоровье, как важная цель, встаёт
перед человеком, когда смерть становится близкой
реальностью. Однако слабого человека даже смерть
не может надолго напугать.

Для здоровья одинаково необходимы четыре
условия: физические нагрузки, ограничения в
питании, закалка, время и умение отдыхать. И ещё
пятое – счастливая жизнь!

2. Наши достижения (выступление ребят)

Ребята делятся своими достижениями,
полученными в ходе проекта:

  1. Показ фрагмента классного часа, проведённого в
    третьем классе.
  2. Знакомят с памятками, расположенными в уголке
    здоровья.
  3. Раздают учащимся и родителям буклеты “Быть
    здоровым – это модно!”. (Приложение №4)

3. Дискуссия между учащимися и родителями

Для дискуссии были заданы следующие вопросы:

  1. Каковы должны быть меры профилактики гриппа.
  2. Нужно ли лечиться народными средствами?
  3. Может ли ватно-марлевая повязка задерживать
    достаточное количество микробов.
  4. Делать прививку или нет? (Приложение
    №3)

4. Презентация проекта “Вирусные заболевания”

Обсуждение выводов, сделанных группой
“Исследователи” на основе приёма белых и чёрных
оппонентов.

5. Анкетирование

Проведение повторного анкетирования “Что я
знаю о здоровье?”.

6. Схема “Слагаемые здоровья”

Заранее подготовить разноцветные карточки со
словосочетаниями: подвижный образ жизни;
переедание; правильное питание; ночной образ
жизни; вредные привычки; отказ от вредных
привычек; режим дня; активный отдых; полноценный
сон; еда на ночь; перекусы; закаливание; личная
гигиена; положительные эмоции; стрессовые
ситуации; высоконравственное отношение к
окружающим людям, обществу, природе.

Эти карточки крепят магнитами на доску. Учитель
предлагает прочитать и оставить на доске только
те карточки, высказывания на которых мы можем
связать со здоровым образом жизни. Дети читают и
предлагают оставить некоторые из них. Остальные
карточки снимаются с доски (на этом этапе
возможны обсуждения).

Составляется схема здорового образа жизни:

  • подвижный образ жизни;
  • правильное питание;
  • отказ от вредных привычек;
  • режим дня;
  • активный отдых, полноценный сон;
  • закаливание;
  • личная гигиена.

Эффективность данного проекта

Проведя и проанализировав полученные
результаты анкеты, мы сделали следующие выводы:
работа над проектом принесла положительные
результаты по формированию у детей ЗОЖ, привела к
переоценке детьми своего образа жизни в связи с
изменением их представлений о ЗОЖ, о значении
ведения ЗОЖ для сохранения и укрепления их
здоровья. Так, в исследуемом классе практически
все учащиеся (98 %) правильно определяют понятие
здорового образа жизни, а также нет таких
учащихся, которые совсем не делают зарядку по
утрам, тогда как в начале нашего проекта таких
учащихся было 35 %, а 27 % учащихся приступили к
холодным процедурам – обтиранию. Это говорит о
том, что большинство учащихся класса прилагают
свои усилия, направленные на совершенствование
организма, чтобы укрепить свое здоровье.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий защитим животных
  • Сценарий игровой программы ко дню рождения деда мороза
  • Сценарий игровое ассорти
  • Сценарий здоровая планета
  • Сценарий зож бригада