Сценарий зубная фея

Цель: Расширять представления детей о профессии врача, профилактике заболеваний, о здоровом образе жизни . Уточнить и углубить представление детей о зубах , их строении, значимости в жизни ч

Звучит музыка, входит Фея.

Фея.  

Здравствуйте, друзья!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро   улыбчивым лицам!

Я рада вас видеть здоровыми  и  в хорошем настроении. Но мне не хватает  ваших  красивых улыбок. Ну-ка улыбнитесь!

Я – Зубная Фея. Это я забираю ваши молочные зубки ночью из-под подушки. Я знаю, что вы их туда прячете, когда зубки выпадают.     

Зубки есть у всех детишек,

У послушных, шалунишек,                                                                                      

У малышек и больших.

Фея

Ребята, а вы знаете, что ваш ротик – это домик весёлого язычка?

«Домик весёлого язычка» (артикуляционная гимнастика)

Потолок вверху внутри,

Это нёбо. Посмотри.

Можно к нёбу прикасаться,

Постучать и там остаться.

Широко открыть рот. Погладить языком по нёбу. «Постучать» языком по нёбу.

Вход в дом двери запирают.

Двери разные бывают.

Двери – зубы. Осторожно.

Закрываются надежно.

Широко улыбнуться. Обнажить верхние и нижние зубы.

Двери-губы гибкие.

Могут стать улыбкою.

Могут в трубочку собраться,

После снова улыбаться.

Растянуть губы в улыбку.

Язычок наш не скучает.

И загадки сочиняет.

А вы любите загадки отгадывать?

Загадки.

1.Перед сном и после сна

Гигиена всем нужна!

Промыв глазки, ушки, губы.

Очень важно чистить. (ЗУБЫ)

2.Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит (ЩЕТКА)

3.Этот доктор всем подряд

Зубки ставит точно в ряд (СТОМАТОЛОГ)

4.Белая река,

В пещеру затекла,

Чистит добела (ЗУБНАЯ ПАСТА)

А теперь, ребята, встаём все в хоровод и споём вместе!

        Песня:

Звучит музыка мистера Кариеса.

Ведущий.

Что такое?  (Воспитатель передаёт письмо от мистера Кариеса). Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, посмотрим от кого! От мистера Кариеса! Давайте его прочитаем!

Кто не чистит утром зубы

Мне такие детки любы!

Вам признаться, просто лень

Зубы чистить каждый день!

Ешьте больше шоколада,

Только это мне и надо.

Там где пища застревает-

Часто кариес бывает.

Подберусь по ночам

Прямо в ротик детки к вам!

Буду ночью вам мешать-

Зубы портить, разрушать!

Будут зубы все болеть,

И шататься, и чернеть.

Ведущий.

Ребята, а вы знаете кто такой мистер Кариес?

(Ответы детей)

Ведущий.

   А теперь посмотрите, кто к нам пришёл (выставляет изображение здорового и больного зуба ).

 Ведущий.

Вы их узнаете? Да, это два зубика. Посмотрите, какие они разные. Этот зубик-веселый, а этот?

Дети.

Грустный.

Ведущий.

Этот крепкий, целый,а этот …

Дети.

С дырочкой.

Ведущий.

Это кариес.Через него микробы попадают внутрь зубика и разрушают его. Как вы думаете, друзья, почему этот зубик стал таким?

Дети.

Ел много конфет, пил много лимонада, его не чистили зубной пастой.

Ведущий.

А теперь давайте поиграем. Я вам буду давать советы разные: хорошие и плохие.

Если мой совет хороший,

Вы похлопаете в ладоши!

На неправильный совет,

Говорите: нет, нет, нет!

Так что обязательно,будьте вы внимательны!

1) Постоянно нужно есть, для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу!

 Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши (дети хлопают)

2) Не грызите лист капустный,

 Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше съешьте шоколад,

Вафли, сахар,мармелад.

 Это правильный совет?

Дети.

 Нет! Нет!Нет!

Ведущий.

Слушайте дальше …

Говорила маме Люба:

 — Я не буду чистить зубы.

 А теперь у нашей Любы

Дырка в каждом,каждом зубе …

 Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба?

Дети.

Нет!

Ведущий.

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши (дети хлопают).

Ведущий.

Зубы вы почистили

 И идете спать,

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Дети.

 Нет! Нет! Нет!

Ведущий.

Молодцы!

Наши ребятки прекрасно знают, как ухаживать за зубами и регулярно это делают. И сейчас мы с вами покажем, как нужно чистить зубы.

Дидактическая игра чистим зубы.

Жил в лесу зайчишка серый,
Он веселым, шустрым был,
Но представьте, этот зайчик
Чистить зубы не любил!«Для чего мне ваша паста?
Щетка тоже не нужна.
Я и так сгрызу морковку,
Если сладкая она».Съест листочек у капусты
Да отправиться гулять.
Как-то раз, придя с прогулки,
Захотел зайчонок спать.      Лег, уснул и сон увидел…
Страшный кариес пришел:
«Наконец, ты мне попался,
Наконец, тебя нашел!»         А за ним микробов ряд:
«Здравствуй, зайка, — говорят.
И для нас всех щетка — враг.
От тебя мы ни на шаг.               Дружим с теми, кто не чистит
Зубки щёткой по утрам.
Мы их хвалим, уважаем,
Говорим: «Спасибо вам».          Зубки белые  не любим.
Быстро их тебе исправим.
И по дырке, чтоб болела,
На зубах твоих оставим».             Тут проснулся зайчик: «Мама,
Ой, что видел я во сне!
Злющий кариес, микробы,
Приходили вдруг ко мне.Поскорее дай мне щетку,
Пасту или порошок».
«Успокойся, зайка, милый.
Успокойся, малышок.               Если будешь чистить зубки
Вечерком и по утрам,
То противные микробы
Не страшны твоим зубам»

А теперь давайте с танцем танец !

    В гостях у Зубной Феи.

Цель: Расширять представления детей о профессии врача, профилактике заболеваний,
о здоровом образе жизни .
Уточнить и
углубить представление детей о зубах , их строении, значимости в жизни человека
,об уходе за ними
, использую демонстрационную
модель зуба. Систематизировать правила зубной чистки зубов, используя
демонстрационную модель челюсти. Формировать знания о полезных продуктах для
зубов, через игровую деятельность. Развивать познавательную активность,
воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки, через разные формы
игры. Воспитывать умение выполнять коллективные действия. Формировать чувство
ответственности за свое здоровье.

Ход совместной
деятельности

Зубная Фея: — Здравствуйте
ребята!

Вы обо мне конечно же слыхали,

Но видеть не видали.

Я в гости к вам пришла

И много интересного с собою
принесла!

Дети предлагают
свои варианты, кто к ним пришел в гости

Зубная Фея: —  Да, Зубная
Фея – я!

Меня зовете вы тогда,

Когда ваш зубик вам говорит “ПОКА”

И выпав, вы его кладете под подушку

И просите меня подружку

Вам новый крепкий зубик дать!

Зубная Фея: — Вам многим
 уже есть 6 лет и это абсолютно нормально, когда у вас выпадают молочные
зубки. Но когда у вас вырывают больные уже постоянные зубки, которые появляются
уже с 6 лет, то это плохо. Так как новый зубик уже не вырастит. А главное
нездоровый зуб доставляет сильную боль. Чтобы ваши зубки были здоровыми,
крепкими  и вы нас радовали своими белоснежными улыбками, я с вами
поделюсь полезной и важной информацией.

— Хотите узнать новое и интересное,
а так же  проверить свои знания? Дети: Да

Зубная Фея: — Когда вы
появились на свет, то маму и папу вы радовали своей беззубой улыбкой, потому
что зубов у вас не было.

http://itd3.mycdn.me/image?id=589290533619&t=20&plc=WEB&tkn=*NjvRqn-Zo0F0jtIl-qu9bsxzHv8http://www.stilnos.com/wp-content/uploads/2015/03/karies.jpg

 Первый зубик у вас появился в 6
месяцев, когда вы учились только ползать. К 6-7 годам у вас уже прорезалось и
выросло 20 молочных зубов. У взрослого человека у ваших мам и пап должно быть
32 зуба.
http://ozubkah.ru/wp-content/uploads/2016/12/prorezyvanie_molochnyh_zubov_1.jpg

Зубная Фея: — Зубы у нас
располагаются в 2 ряда, образуя при этом верхнюю челюсть и нижнюю челюсть. Зубы
у нас появляются в определенном порядке (схема прорезывания молочных зубов).
https://sovets.net/photos/uploads/174/1531320916-tekst.jpg

С детьми говорим
очередность зубов(1- нижний, 2- верхний…)

Подвижная игра
“Челюсти”
 Под
музыку дети начинают свободно двигаться, по команде “Зуб” каждый ребенок становится
отдельно и не двигается, по команде “верхняя челюсть”- дети стоя образуют
полукруг, положив руки на плечи соседу, а по команде “нижняя челюсть”- дети
присев образуют полукруг, положив руки на плечи соседу.

Зубная Фея: —  При этом,
дети, каждый зуб имеет свое имя: резцы, клыки, моляры. (смотрим
демонстрационную модель зубов ).

https://expertdent.net/wp-content/uploads/2017/07/Vremennyie-i-postoyannyie-zubyi-600x365.jpg

— А вы знаете, что ваш зубик имеет
определенное строение. Давайте его рассмотрим (схема строения зуба на
картинке
):
https://stomaget.ru/wp-content/uploads/Stroenie-zuba-v-razreze-e1516474933209.jpg

Коронка: — эмаль,
— дентин (внешняя часть зуба)

Корень: —
пульпа, — цемент (внутренняя часть зуба, которая находится в десне).

Зубная Фея: — Чтобы зубки были
здоровыми, крепкими и белыми, вам необходимо соблюдать правила гигиены полости
рта. Как же правильно чистить зубки? В этом нам поможет разобраться вот такая
чудесная демонстрационная челюсть ( схема чистки зубов).
http://polonskaya-blog.ru/wp-content/uploads/2015/12/1.jpg

Надо чистить каждый зуб,

Верхний зуб, нижний зуб,

Даже самый дальний зуб,-

Очень важный зуб.

Изнутри, снаружи три,

Три снаружи, изнутри.

Зубная Фе : — Скажите, пожалуйста:
сколько раз в день мы чистим зубы? (2 раза); что мы используем для
чистки зубов? (пасту и щетку)

Зубная Фея: — Какой же
должна быть зубная щетка?

Зубных щеток много, они разных
форм, но все они делятся на щетки мягкой жесткости, средней и жесткие (показ
щеток разной жесткости
)

 Дидактическая
игра “Какой я жесткости?” 

Зубная фея: — В 3 волшебных
футлярах под зубные щетки лежат наши красавицы. Вам на ощупь необходимо
определить жесткость зубной щетки (3 детей определяют по очереди).

— Так чтобы ваша эмаль зубов не
травмировалась, и деснам не было больно — зубная щетка должна быть мягкой!!!

Зубная паста

Зубная Фея: — Зубная паста
должна соответствовать вашему возрасту. И ее количество на зубной щетке должно
быть с горошину.

Необходимо
помнить, что зубы чистит не паста, а зубная щетка. А зубная паста позволяет
очистить, освежить полость рта и сделать чистку зубов приятной!!!

Зубная Фея: — Важно так же помнить,
что здоровье ваших зубов зависит от пищи, которую вы едите. Большое количество
сахара (сладости), газированные напитки (Пепси, Кола) портят ваши здоровее
зубки.  И они могут стать со всем не красивыми (фото больных зубов).
https://banner2.kisspng.com/20180625/qee/kisspng-tooth-decay-human-tooth-cartoon-caries-5b318a30c4a874.7696590915299732968055.jpghttp://ymadam.net/images/stories1/deti/pjatna-na-zubah-u-rebenka.jpg Сюрпризный
игровой момент.

В группу к детям
приходит кукла Оля с перевязанной припухшей щекой.

Зубная Фея: Оля,
что случилось?

Оля: Ой! Ой! Ой!

Зубная Фея:
Ребята, не знаете ли вы, что случилось с Олей? (Ответы детей.)

Оля: Съела вчера
коробку конфет, и почему то вдруг у меня разболелся зуб. Что только не делала,
а боль не проходит.

Зубная Фея: Кто
может помочь Оле? (Врач стоматолог.)

Оля: Но я очень
боюсь врачей.

Зубная Фея: Нужно
ли бояться врачей? Почему? В каких случаях нужно обращаться к доктору?

2. Беседа с детьми
о работе врача стоматолога.

. http://materinstvo.org/wp-content/uploads/2015/11/%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3.jpg

Кто такой врач стоматолог?

Зачем люди ходят к
стоматологу?

Нужно ли ходить к
стоматологу на осмотр? Зачем?

Что необходимо
стоматологу для работы?

Кто ходил к
стоматологу лечить зубы? (Рассказы детей.)

Зубная Фея: Оля,
убедили тебя наши ребята, что зубы нужно лечить?

Оля соглашается
посетить врача и уходит.

 Необходимо
кушать полезную еду, которая будет только укреплять ваши зубы. 

 Дидактическая
игра
:
Разделенным до этого командам раздается одинаковый комплект карточек с
названиями продуктов. Задача команды: продукты поделить  на полезные и
неполезные для зубов и разложить их сверху вниз в алфавитном порядке. (Карточки
с продуктами: СЫР, ЛИМОНАД, КЕФИР, ЧУПА-ЧУПС, МОЛОКО,  ЙОГУРТ,
МОРКОВЬ, ЯБЛОКО, ХРУСТЯЩИЙ КАРТОФЕЛЬ, ПИРОЖНОЕ.)
 И объяснить свой
выбор (дети выполняют задание)

Зубная Фея: — Правильно,
молочные продукты —  укрепляют эмаль зуба, поставляя организму
кальций. А  яблоки, морковь — содержат кислоты, которые позволяют
счищать с зубов зубной налет.

Зубная Фея:-  Дорогие
ребята! Пусть ваши зубки будут здоровыми, крепкими и белоснежными. Соблюдайте простые
правила гигиены полости рта. И помните, что здоровые зубы это ваша повседневная
работа. Ну а если заболел все-таки зуб и на нем появился враг — кариес, то
скорее иди к стоматологу и лечи зуб.

— Будьте здоровы!

Цель: закрепление знаний об уходе за полостью рта, закрепление знаний о полезном и здоровом питании.

Задачи: закрепить правила чистки зубов, языка, закрепить знания о регулярности чистки зубов, закрепить знания и полезной и вредной пище для зубов, воспитывать культуру ухода за ротовой полостью, формировать потребность заботы о своем здоровье и красоте улыбки.

Предварительная работа: занятия с приглашенным детским стоматологом, рисование здоровых зубов, выдача и заполнение «Календаря Зубного Защитника» каждым ребенком, заучивание стихотворений по соответствующей тематике.

Материалы и оборудование: конверты с заданиями, макеты зубов, корзинка, индивидуальные зубные щетки по количеству детей, плакаты, рисунки зубов для оформления, дипломы, раскраски с тематикой здоровых зубов, 2 макета челюстей, 2 зубных щетки большого размера, элементы для фотосессии (улыбки монстриков), фонограмма музыки для подвижных конкурсов.

Ход квеста:

Ведущий: Здравствуйте, ребята, как ваши дела? Какое у вас настроение? Посмотрите друг на друга, какие у вас красивые улыбки! А когда у вас выпадают зубки, кто их себе забирает?

Дети: Зубная фея!

Ведущий: Правильно! Ребята, случилась беда! Злой волшебник Грязикус украл зубную фею, поэтому ваши молочные зубы в опасности! Их некому забирать! Надо ее спасать, а для этого необходимо выполнить задания злого волшебника. Как вы думаете, справимся мы? Спасем зубную фею?

Дети: Да!

s1648651423.jpg

t1648651446.jpg

Ведущий: Итак, первое задание (открывает конверт). Необходимо отгадать загадки:

Оля ядрышки грызет,

Падают скорлупки.

А для этого нужны

Нашей Оле (ЗУБКИ)

Хоть на вид она не очень хороша,

И немножко похожа на ежа,

Очень любит перед тем, как лягу спать,

На зубах моих 3 минуты танцевать (ЗУБНАЯ ЩЕТКА)

Белая река в пещеру затекла,

Чистит зубы добела (ЗУБНАЯ ПАСТА)

Жили зубы не тужили,

Вдруг врага себе нажили.

Посмотрели дети в рот,

Поселился там микроб.

Хором все сигнал подали,

И какого врача позвали? (СТОМАТОЛОГ)

Ведущий: Итак, мы справились с первым заданием злого волшебника! Открываем второй конверт! Нам надо срочно собрать, как можно больше выпавших молочных зубов.

 (на пол разбрасываются рисунки зубов, дети собирают зубы в корзинку).

v1648651489.jpg

c1648651504.jpg

Ведущий: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! Третье задание – нужно отвечать на вопросы. Правильное утверждение или неправильное! Готовы?

Дети: Да!

Перечень вопросов:

  1. Полоскать зубы после еды, если нет щетки (правильно)
  2. Есть семечки, раскусывая их зубами (неправильно)
  3. Чистим зубы утром и вечером (правильно)
  4. Не боимся идти к стоматологу, если заболел зуб (правильно)
  5. Жуем жевательную резинку час или два (неправильно)
  6. Стараемся есть фрукты и овощи каждый день (правильно)
  7. Пьем горячий чай (неправильно)
  8. Едим сразу килограмм карамели (неправильно)
  9. Пьем теплое молоко (правильно)
  10. Ковыряем вилкой в зубах (неправильно)
  11. Чистим зубы 1 минуту (неправильно)
  12. Боимся стоматолога (неправильно)
  13. Чистим язык после чистки зубов (правильно).

Ведущий: Следующее задание – самое сложное! Необходимо спасти молочные зубы от кариеса. Для этого надо разделиться на 2 команды, побежать к зубам, почистить их щеткой, вернуться и передать щетку следующему ребенку.

h1648651543.jpg

k1648651552.jpg

Ведущий: Какие вы молодцы и с этим заданием злого волшебника тоже справились! Итак, открываем следующий конверт! Нужно назвать полезные для зубов перекусы и вредные! (дети называют).

Ведущий: А сейчас к нам пришел самый настоящий детский стоматолог с еще одним заданием от Грязикуса – необходимо показать. Как вы умеете чистить зубы!

Заходит стоматолог, дети берут индивидуальные щетки, показывают правильность чистки зубов после приема пищи.

q1648651594.jpg

u1648651585.jpg

Ведущий: А теперь последнее задание от злого волшебника. Он очень любит слушать, как дети читают стихи! Но не простые стихи, а про зубы!

Дети читают стихи:

Здесь все без истерик, и страха здесь нет,

За стенкой не прячется злой людоед!

Клещами не будет никто зубы рвать,

Не надо детей этим пугать!

Если хлеба ты наелся, рот забыв прополоскать,

В ту же ночь начнут микробы всей гурьбою пировать,

И устроив дискотеку в грязных майках и штанах,

Соберутся все злодеи на нечищеных зубах!

И на утро ты проснешься с ощущением таким,

Будто на ночь ты наелся яблок с запахом плохим.

Если от таких соседей захотелось отдохнуть,

Зубы вечером и утром ты почистить не забудь!

Ты любишь у папы на шее сидеть,

Или верхом на качелях лететь,

Так и молочный твой зуб поступает,

На постоянном расти начинает.

А если молочный твой зуб заболел,

Что делать, когда он совсем ослабел,

А если соседа он вдруг заразит?

А если инфекцию распространит?

Зубик больной потихоньку шатаем

И вместе с инфекцией вмиг убираем.

Фея и этот зуб заберет,

Должен всегда быть здоровым твой рот.

Наш маленький друг, ты здоров,

И больше не боишься докторов.

мы научили тебя гигиене,

Теперь ты все знаешь о физиологической смене.

f1648651624.jpg

 Ведущий: Что ж ребята, мы выполнили все задания злобного волшебника, он отпустил Зубную фею. Она передала вам подарки – дипломы и раскраски!

d1648651733.jpg

m1648651724.jpg

После вручения дипломов – дети фотографируются со специальными атрибутами.

k1648651750.jpg

​​​​​​​

i1648651760.jpg

05.12.2016

«В гостях у Зубной Феи»

варавина любовь павловна

Развлечение для детей шестого года жизни.

Оценить




1389

Содержимое разработки

Развлечение по ЗОЖ

с детьми старшего дошкольного возраста.

«В гостях у Зубной Феи».

Выполнила:воспитатель

Варавина Л.П.

Ход развлечения.

Воспитатель: Ребята, зубная Фея прислала нам пригласительный билет. Вот он.. Она приглашает нас к себе в гости. Но отправиться к ней мы сможем, если назовем предметы гигиены, изображенные на пригласительном билете.

Дети: зубная щетка, зубная паста. зубной порошок, зубная нить. ополаскиватель для рта.

Воспитатель: Молодцы! Это все предметы гигиены для здоровья наших зубов. А вы знаете, для чего нам нужны зубы?

Дети: Разжевывать пищу, красиво улыбаться, говорить правильные звуки.

Воспитатель: Вот послушайте, что случилось с девочкой Любой.

Как у нашей Любы, разболелись зубы.

Слабые. непрочные, детские, молочные.

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит.

Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет.

Не спускает с дочки глаз.

Папа девочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит.

Чем бы доченьку занять,

Чтоб зубную боль унять.

Как вы думаете, почему у девочки разболелись зубы?

Дети: Она не ухаживала за ними.

Воспитатель:Правильно! Чтобы зубки были нашими друзьями, о них нужно заботиться, а как, мы уточним в гостях у зубной Феи.

А сейчас нам пора отправляться в путь.

1. Путь наш пойдет по едва заметной тропинке. (ходьба змейкой)

2. А теперь мы с вами пойдем по звериным тропам.

По лисьей тропе (мягкая, крадущаяся на носках).

3. По медвежьей тропе (ходьба на внешней стороне стопы, подняв пальцы)

4. На пути болото — необходимо высоко поднимать ноги.

Вот мы и оказались в царстве зубной Феи.

А вот и она.

Фея: Здравствуйте! Я зубная Фея. Утром зазвенел мой волшебный колокольчик. Это означает, что кто-то потерял свой зуб! Первый выпавший зуб! Ах как это мило! Ведь первый выпавший зуб всегда забирает зубная Фея, то есть я. И не просто так , а оставляет подарок!

Воспитатель: Ребята! Приходит время и зубы выпадают. Терять зубы — это совсем не страшно, если зубы выпадают не от болезни, а потому, что пришло время.

Наши мальчики знают об этом песню.

Песня про выпавший зуб.

Фея: Ребята, а вы хотите познакомиться с настоящим Зубом? Сейчас я позвоню в мой волшебный колокольчик и он появится. (звонит в колокольчик)

Появляется герой в костюме Зуба.

Зуб:Здравствуйте ребята, давайте знакомиться. Я — Зуб. А вы знаете, что у меня есть два самых лучших друга — это зубная щетка и тюбик зубной пастой.

З. щетка: Я — щетка хохотушка

Зубам твоим подружка

Люблю все убирать

Мести и вычищать.

Тюбик: Здравствуйте, друзья!

Я — тюбик!

И совсем я не опасен,

Мятный запах мой прекрасен.

Я не жадный говорю

Пасту всю свою дарю.

Чтоб улыбка засияла белизной,

Вы ребята подружитесь и со мной.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру и зубная Фея узнает, знаете ли вы правила здоровых зубов.

Становитесь в круг. Я буду называть действие, если оно полезно для зубов, то вы хлопаете в ладоши, если вредно, то топаете ногами.

раскалывать орехи зубами (топают)

полоскать рот после еды (хлопают)

чистить зубы утром и вечером (хлопают)

грызть твердые конфеты (топают)

ковырять вилкой в зубах (топают)

ходить к стоматологу только тогда, когда заболел зуб (топают)

есть семечки, раскусывать их зубами (топают)

есть мороженое и сразу запивать горячим чаем (топают)

ходить к стоматологу 2 раза в год (хлопают)

Зуб:Молодцы! Вы ни разу не ошиблись! Хорошо вы знаете правила и пообещайте мне их выполнять.

А еще я вам хочу сказать:

Как поел, почисти зубки,

Делай так, два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты:

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет,

Сохраним на много лет.

Звучит музыка. Входит Мистер Кариес.

Кариес:

Кто не чистит утром зубы?

Мне такие детки любы!

Вам признаться просто лень,

Зубы чистить каждый день.

Ешьте больше шоколада,

Только это мне и надо!

Там, где пища застревает

Часто кариес бывает.

Пробираюсь по ночам,

Прямо в ротик детки к вам.

И всю ночь вам спать мешаю

Зубы порчу, разрушаю.

Будут зубы все болеть

И шататься и чернеть.

Воспитатель:Мистер Кариес, у наших деток зубы крепкие, они умеют за ними ухаживать и у них никогда не будет кариеса, поэтому тебе на нашемпразднике не место.

Кариес: Вы поиграйте со мной вначале, а потом гоните.

Игра «Займи домик».

Кариес: Ой, ловкие ребята, никого заразить не удалось

А разгадать мои загадки вы не сможете.

1. Когда мы едим — они работают,

Когда не едим — они отдыхают.

Не будешь чистить их — заболят они (зубы)

2. Вкус мой нежный и приятный,

Свежий, очень ароматный. (зубная паста)

3. Меня упругой сделали,

Чтоб зубы были белыми.

Чтоб стали как картинки,

От ровненькой щетинки. (зубная щетка)

Кариес: Ой, ой, ой, зубные щетки, я боюсь. (убегает)

Танец зубных щеток.

Воспитатель: А сейчас наши ребята расскажут какие продукты полезны для зубов.

1. Посмотрите-ка, ребятки, леденец конечно сладкий.

Но поешь его, беда, в нем лишь сахар и вода.

Для зубов полезный пир, свежий с дырочками сыр.

2. Много сахара в конфете, их не ешьте много дети.

3.А морковь сорвете с грядки,

С зубами будет все в порядке.

4. Тортом вы не увлекайтесь,

Портить зубы не старайтесь!

Лучше выпейте пока

Стакан парного молока.

5. Лимонад нам пить не надо,

Ведь молоко полезней лимонада.

6. У орехов вкус особый, распознать его попробуй!

А печенье зубы портит так же, как кусочек торта.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру.

На столе находится много продуктов, но надо выбрать те, которые полезны для зубов.

Игра «Полезное — вредное».

Воспитатель: Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием.

Запомните: чтобы зубки не болели, как снежинки чтоб белели, ешьте больше овощей, фруктов, ешьте творог и рыбу, пейте молоко.

А еще, чтобы зубы не болели чистите их 2 раза в день.

Фея. Хочу вам на память

Подарок оставить.

Но вы его с дерева

Снимите сами.

(Дети снимают с дерева зубные щетки)

Воспитатель: Ребята, давайте скажем зубной Фее спасибо, а нам пора возвращаться в детский сад.

Покружитесь, покружитесь

И в детский сад наш возвратитесь.

Ребята, мы побывали в гостях у зубной Феи. Давайте расскажем нашим гостям, что надо делать, чтобы зубы не болели.

1.Это сделать ведь не трудно:

Просто чистить зубы утром,

Как поел — прополоскать

2. Ну а вечером опять,

Зубы щеткой приласкай

И тогда уж засыпай.

3. А еще морковку кушай,

Репу, яблоки и груши,

Молока себе налей,

Натуральный сок попей.

4. Будут зубки сверкать,

Будут весело жевать!

5.Много важного узнали,

И теперь умнее стали.

Щетки разные нужны,

Пасты разные важны.

Чтобы в Курске и всей России

Дети все здоровы были.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/231338-v-gostjah-u-zubnoj-fei

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Конспект совместной
познавательно-исследовательской

деятельности с детьми подготовительной
группы

«В гостях у Зубной Феи»

Ход:

1. Приветствие

Загадки: Дети: вместе с логопедом заходят в зал, здороваются с
гостями.

·       
32 собаки в пещере сидят, 
Кто зайдёт — того съедят. (зубы)

·       
Костяная
спинка,

Жестяная щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)

·       
 Я бываю золотой, а
природный костяной. (Зуб).

Ребята, вы догадались о чем сегодня пойдет
речь? (мнения детей)

Логопед: Ребята, Зубная Фея прислала нам
пригласительные билеты. Вот они. Она приглашает нас в свое царство. Но
отправится к ней, сможет тот, кто правильно назовет, что лишнее изображено на
картинке. + слайды

 (На билете нарисована зубная паста,
зубная щетка, зубной порошок и мыло)-3-4 слайда

 Почему? – ответы детей.

Логопед: Молодцы! Теперь вы все сможете
отправиться в гости к Зубной Фее.

(Звучит музыка)

В круг скорее становитесь,

Крепко за руки беритесь.

Раз, два, три, четыре, пять,

Сказку будем начинать!

-Вот мы и оказались в царстве Зубной Феи.
А вот и она.

Фея: Здравствуйте, друзья! Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам! Я рада вас видеть
здоровыми и в хорошем настроении. Но мне не хватает ваших красивых улыбок. (Дети улыбаются.)Я – Зубная
Фея. Это я забираю ваши молочные зубки ночью из-под подушки. Я знаю, что вы их
туда прячете, когда зубки выпадают.

Предлагается чудесный мешочек,
дети должны выбрать на ощуп предмет и угадать его. (зубная щетка, зубная паста,
жевательная резинка, полотенце, мыльница, мыло, мочалка, шампунь)

Присаживаются на стульчики.

2. Активизация словаря антонимов.

Логопед:: Сегодня в нашем царстве появились два
новых гостя – два зуба. (мультимедиа — два зуба с зубными щетками в руках).

Посмотрите, какие они разные. Этот зубик —
веселый, а этот…

Дети: Грустный.

Логопед: Этот — белый, а этот…

Дети: Желтый.

Логопед: Этот – крепкий, целый, а этот…

Дети:  (слабый, Больной) С дырочкой.

Фея: Это кариес. А, что это такое?(ответы
детей)

Через него микробы попадают внутрь зубика
и разрушают его. Как вы думаете, друзья, почему этот зубик стал таким?

Дети. Ел много конфет, пил много лимонада,
его не чистили зубной пастой.

Фея: (обобщает
ответы детей):
 Вы все
правильно сказали. Этот зубик часто ел вредную для зубов пищу, а этот –
полезную. Этот каждый день чистил утром и вечером только новой щеткой, а этот
часто забывал чистить и пользовался старой щеткой. А теперь я проверю, знаете
ли вы, какие продукты полезны для зубов, а какие вредны?

3. Игра «Полезное – вредное»

На экране изображены продукты, детям
предлагается с помощью мышки распределить продукты по корзинкам (вредные и
полезные продукты)

Логопед: Вам нужно распределить продукты в две
корзинки. В первую корзину только полезные продукты. А во вторую корзину будете
складывать  только вредные для зубов продукты. Раз, два, три – продукты
разбери!

Дети разбирают продукты по корзинам и
объясняют, почему так сделали.

Фея: Молодцы, друзья, вы прекрасно справились
с заданием. Запомните: чтобы зубки не болели, как снежинки, чтоб белели, ешьте
больше овощей, фруктов, ешьте творог и рыбу, пейте соки и молоко (на экране мультимедийной установки
появляются нужные картинки).
 А
еще, чтобы зубы не болели, их надо обязательно чистить каждый день утром и
вечером. Ребята, посмотрите, какие зубные щетки я хочу вам показать.

4. Эксперимент «Сравни старую и новую
зубные щетки»

Первая часть

Фея. Посмотрите на стол и выберите щетку ту, которой удобно
чистить зубы (на столе лежат
щетки разной величины, разного размера, щетиной, с выщипанной щетиной, с
жесткой щетиной…)

Дети: Щетка нужна детям детская, с мягкой щетиной.
Логопед:  А можно чистить зубы маминой, папиной
щеткой? Другие наводящие вопросы.
Дети: Нет. Только своей личной, потому что
могут попасть микробы.

Фея: (берет щетки). Скажите, как будет
чистить зубки старая щетка?

Дети: Плохо, будет оставлять много
микробов.

Фея: Давайте в этом убедимся. Я проведу по
подносу с манной крупой дорожку старой зубной щеткой. Видите, на дорожке
остались крупинки манки? А почему?

Дети: Потому что у нее плохие щетинки, они
разлохматились, загнулись, а некоторые потерялись.

Фея: Правильно. Давай, Соня, новой щеткой
проведем еще одну дорожку и посмотрим, как она очистит манку с подноса. (Соня
проводит дорожку новой щеткой.) Какая получилась дорожка?

Дети: Чистая, без крупинок.

Фея: Теперь мы убедились, что хорошо чистит
зубки только новая щетка с крепкими ровными щетинками.

Логопед: А сейчас давайте посчитаем зубные щетки
(зубы) Игра с мячом в кругу.

Дети встают в круг. Логопед по очереди кидает
детям мяч, а дети считают по порядку от 1 до8 зубные щетки (1зубная щетка, 2
зубные щетки, 3 зубные щетки, 4 зубные щетки, 5 зубных щеток, 6 зубных щеток, 7
зубных щеток, 8 зубных щеток) и в обратный счет, начиная с первого ребенка.

Вторая часть

Логопед: Ребята, перед вами на столах стоят
стаканчики с водой. Сема, прополощи старую щетку в стакане. Какая стала вода?

Дети: Мутная, грязная, в ней что-то
плавает.

Логопед: Влад, посмотри через нее. Ты что-нибудь
видишь?

Ребенок: Нет.

Логопед: Ваня, а ты возьми и прополощи в воде
новую щетку. Какая теперь вода?

Ребенок: Чистая, светлая, прозрачная.

Логопед: Денис, посмотри через нее. Ты что-нибудь
видишь?

Ребенок: Да, я вижу гостей.

Логопед: Арина, скажи, почему после старой щетки
вода оказалась мутной?

Ребенок: Ее плохо прополоскали после
чистки зубов, поэтому на ней осталось много зубной пасты, пищи и микробов.

Фея: Запомните, ребята, зубную щетку после
каждой чистки зубов надо хорошо промывать. Я заберу у больного зубика старую
щетку, а взамен подарю ему новую. (на слайде –замена). А вы запомните: щетку
надо менять каждые три месяца.

Фея проводит игру.

 Игра «береги зубы» (Правильное
утверждение – хлопок, неправильное – топнуть ногой).

1.Грызть зубами грецкие орехи.
2.Полоскать зубы после еды.
3.Есть сырые овощи. 
4.Чистить зубы утром и вечером.
5.Полоскать рот после еды и сладкого.
6.Посещать зубного врача только тогда, когда
болит зуб.

7.Одолжить другу свою зубную щетку.
8.Менять зубную щётку раз в пять лет.
9.Чаще есть сладости и пить газированные напитки.
10.Чаще есть молочные продукты и рыбу.

5. Эксперимент с яйцом.

Эксперимент №1 (Проводит
логопед) Причина кариеса – кислота.

Логопед: Основная причина кариеса –
кислота, которая образуется после приёма пищи  (особенно сладкого).

Чтобы убедится в этом я
провела следующий эксперимент. Взяла куриное яйцо. Состав яичной скорлупы
сходен с составом наших зубов. Ещё я взяла уксусную кислоту, так как после
приёма пищи во рту образуется кислота, но конечно не такой консистенции.
 Затем я поместила яйцо в стакан, залила уксусной кислотой и оставила на
30 минут.

Итог подводиться вместе
с детьми.
После чего мы заметили, что скорлупа стала мягкой, она
потрескалась и яйцо разрушилось. Так же происходит и с нашими зубами,
 только медленнее.

Вывод: После каждого приема
пищи необходимо полоскать рот водой.

Эксперимент №2 (проводит
Фея) Влияние «Кока-колы» на зубы.

Логопед: Я взяла куриное яйцо и
бутылку «Кока-колы». Опустила яйцо в стакан с «  Кока-колой» . Скорлупа
куриного яйца потемнела.

Вывод: «Кока-кола» содержит
много красителей, которые проникают даже в твердый зуб. Для сохранения зубов
здоровыми откажитесь от употребления «Кока-колы».
 

Все опыты проводятся вместе с
детьми, с предварительной работой.

6. Коллективная продуктивная деятельность
детей

Фея: Друзья, на память о нашей встрече
предлагаю всем вместе сделать портрет здорового зуба.

Дети вместе с педагогом выкладывают из
комочков салфетки по силуэту «портрет» зуба.

Фея: Молодцы! Какой замечательный портрет
получился. Я хочу, чтобы вы взяли его в свою группу. Пусть он напоминает вам о
том, что только со здоровыми, белыми зубами может быть счастливая улыбка. А я
обещаю вас навещать и рассказывать вам много интересных и полезных историй о
зубах. Я угощаю вас яблоками, чтобы ваши улыбки всегда были здоровыми и
красивыми.

7. Итог

Логопед: Покружитесь, покружитесь и в детский сад
наш возвратитесь. Мы побывали в царстве Зубной Феи. Что вы нового сегодня
узнали? Ответы детей.

Игра: «ДА
– НЕТ».
Логопед:

Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: «Нет, нет, нет!».

Постоянно
нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Не
грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?

Навсегда
запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Молодцы ребята, вы очень хорошо усвоили советы зубной
Феи. Я очень надеюсь, что вы будете следить за своими зубками. Потому что зубки
ваши уже начали меняться на постоянные.

Прощаются с гостями и уходят.

Цель: формирование представлений детей о значении зубов в жизни и в здоровье человека.

Задачи:

  • уточнить знания детей о назначении зубов, об их функции;
  • расширять представления о важности для здоровья гигиенических
    процедур;
  • расширять словарный запас детей: кариес, коренной, стоматолог,
    педиатр;
  • формировать культурно — гигиенические навыки;
  • воспитывать потребность употреблять в пищу полезные продукты.

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»,
  • «Речевое развитие»,
  • «Художественно-эстетическое развитие»

Оборудование и материалы: маски-шапочки, ноутбук, проектор, флешкарта,
магнитола.

Предварительная работа:

  • беседы с детьми о необходимости постоянного ухода за зубами;
  • беседы о пользе и вреде некоторых продуктов;
  • чтение сказок Ирины Гуриной:
    «С зубками нужно дружить», «Сказка про маленький, но вредный кариес», «Сказка про медвежонка», обсуждение прочитанного;
  • рассматривание иллюстраций по теме;
  • беседа о профессиях «Педиатр», «Стоматолог»
  • индивидуальная работа с детьми: разучивание
    стихотворений, песни.

Дети заходят в зал. Садятся на стулья.

Воспитатель — Ребята, что является очень важным в жизни каждого человека?

Дети — Семья, друзья, здоровье и др.

Воспитатель — Правильно. Сегодня мы поговорим о здоровье зубов. Для чего человеку нужны зубы?

Дети — Для того, чтобы пережёвывать пищу.

Воспитатель — А ещё с помощью зубов мы можем произносить звуки, а значит разговаривать. Повторяйте все за мной: з-з-з;с-с-с; за — за — за; са — са — са; зо — зо — зо; со — со — со;

Дети — (повторяют)

Воспитатель — Как называются зубы, которые находятся спереди?

Дети — Передние зубы.

Воспитатель — Погладьте языком передние зубы, верхние и нижние.

Дети — (выполняют)

Воспитатель — Как называются зубы, которые находятся во рту за щёчками?

Дети — Коренные зубы.

Воспитатель — Достаньте языком коренные зубы, верхние и нижние, слева и справа.

Дети — (выполняют)

Воспитатель — К нам спешат гости. Кто же вы?

Выходят дети-«зубки»

Ребёнок

Разгрызу я и морковку.
И капусту, огурец.
Кто же вам поможет в этом?
Кто же этот молодец?
Здесь ответ простой:
Я — зубик коренной.

Ребёнок

Зуб передний важный,
Белый и отважный.
И скажу вам так, друзья:
«Выпадаю первым я!»

Дети-«зубки» (вместе)

Мы не просто так пришли.
Мы письмо вам принесли!

Воспитатель — (принимает конверт) — Ну что же. Читаю письмо.

«Дорогие ребята! Спешу сообщить вам радостную новость: за последнее время у многих ребят совсем перестали болеть зубы. Это потому, что эти ребята знают как ухаживать за своими зубами. А вы знаете? Ответьте на вопросы викторины. Не сомневаюсь, у вас всё получится.

С уважением, Зубная фея»

Внимание, викторина. Необходимо ответить на вопросы. Если ответ правильный, то появится весёлый зубик. Если неправильный, то зубик расстроится и заболеет.

Викторина

Воспитатель

Вопрос № 1: Как называются самые первые зубки у детей?

  1. молочные
  2. кефирные
  3. сметанные

Вопрос № 2: Как называется врач, который лечит зубы?

  1. педиатр
  2. стоматолог

Вопрос № 3: Кариес — это когда болят…

  1. уши
  2. зубы
  3. ноги

Вопрос № 4: Чем врач закрывает дырку в зубе?

  1. пробкой
  2. жвачкой
  3. пломбой

Вопрос № 5: Сколько раз в день нужно чистить зубы?

  1. 5 раз
  2. О раз
  3. 2 раза

Вопрос № 6: Какой щёткой нужно чистить зубы?

  1. зубной щёткой
  2. обувной щёткой

Вопрос № 7: Какой пастой должны чистить зубы дети?

  1. для взрослых
  2. детской
  3. шоколадной

Вопрос № 8: Можно ли чистить зубы чужой зубной щёткой?

  1. можно
  2. нельзя

Вопрос № 9: Какая сладость не вызывает кариес?

  1. сахарная вата
  2. горький шоколад
  3. пирожное

Вопрос № 10: Что полезно для зубов?

  1. сахар
  2. морковь
  3. леденец
  4. капуста

Дети — (отвечают на вопросы)

Воспитатель — Молодцы. Справились. А теперь отдохнём.

Физминутка

Дружно щётки мы возьмём
И конечно пасту.
Зубы чистить мы начнём,
Будем все стараться.
Сверху, снизу, слева, справа.
Пасту ты не ешь, не надо!

Дети — (под музыку выполняют действия)

Воспитатель — Послушайте, какая история приключилась с одним мальчиком.

Песня «Про молочный зуб»

Воспитатель — Все ребята знают: если выпал молочный зуб, не надо расстраиваться. Новый обязательно вырастет. Зубная фея прислала вам подарок. Внимание на экран.

Мультфильм

Воспитатель — Зубная фея шлёт вам свои пожелания:

«Рано утром просыпайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся.

Как поел,почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идём
В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!»

Во время зачитывания пожелания, демонстрируется видеоролик.

Воспитатель — Все молодцы! Что вам больше всего запомнилось из нашей беседы? Будьте здоровы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий зимний вечер у камина
  • Сценарий зарядки на улице
  • Сценарий зимние святки от фольклорного центра
  • Сценарий зарубежной сказки
  • Сценарий зимние кузьминки