Сценарий званый ужин

10 января 2015 годав Таловской школе-интернате прошел кулинарный конкурс Званый ужин, который стал настоящей демонстрацией поварского мастерства воспитанников ш

КОУ ВО «Таловская школа-интернат для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей»

Общешкольное мероприятие на тему:

«Званый ужин»

Провели:

Социальный педагог Нестеренко О.С.

Педагог-психолог Свистунова Н.Н.

Таловая, 2014 г.

Тема мероприятия: «Званый ужин»

Цели: Способствовать социализации и адаптации воспитанников школы-интерната к самостоятельной жизни. расширить знания детей о видах домашнего труда, воспитывать положительное отношение к бытовым делам, что поможет выпускникам школы-интерната в их самостоятельной взрослой жизни.

Задачи:

  • прививать навыки коллективного труда;

  • формировать навыки межличностного взаимодействия;

  • формировать положительное отношение к ведению домашнего хозяйства;

  • развивать творческие навыки и инициативы обучающихся;

  • применять правила ТБ при выполнении практической работы;

  • применять теоретические знания на практике.

Оборудование: разделочные доски для хлеба и других продуктов, ножи, рабочая одежда, посуда для сервировки стола, продукты, листы бумаги, ручки.

Источники информации:

  1. Плясова Г.И. Воспитание семьянина в условиях детского дома. Серия «Библиотека Федеральной программы развития образования». – М.: Изд. Дом «Новый учебник», 2003. – 128 с., ил.

  2. Интернет-ресурсы.

Ход занятия:

1.Организационный момент: проверка внешнего вида обучающихся; распределение обучающихся по командам; объявление о начале мероприятия «Званый ужин».

Ведущая 1. Добрый день, дорогие ребята! Спасибо вам за то, что вы, отложив все свои дела и заботы, пришли на наше мероприятие, которое называется «Званый ужин». Мы с вами собрались чтобы повеселиться, отдохнуть, узнать что-то новое. У всех присутствующих ребят будет возможность, отвечая на вопросы, блеснуть знаниями по кулинарии.

Ведущая 2. «Вкусно и недорого!» — таков девиз нашего конкурса. Я приглашаю команды-участницы в центр зала. Давайте их поприветствуем!

Наш конкурс будет оценивать строгое, но справедливое жюри (представление состава жюри). Пожалуйста, занимайте свои места. Поприветствуем жюри и попросим их сегодня не судить слишком строго!

2. Конкурсные задания.

Ведущая 1. Мы видим, что команды готовы к состязанию. Итак, начинаем!

Конкурс первый «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД». Команды, представьтесь, пожалуйста, и назовите своих капитанов (оценивается единая форма, наличие отличительных знаков).

Ведущая 2. Конкурс второй « КОМПОЗИЦИЯ К ПРАЗДНИЧНОМУ СТОЛУ». Мы предлагаем нашим участникам проявить фантазию и изобретательность и из определенного набора продуктов приготовить блюда (праздничные салаты и бутерброды) за определенное количество времени (набор продуктов одинаков). Оценивается  по следующим критериям:

• оригинальность названия блюда

вкус блюда

оформление блюда

Ведущая 1. Пока наши участники выполняют задания, я хочу обратиться к болельщикам. Сейчас вы можете помочь своим командам заработать дополнительные очки. Объявляю конкурс вопросов, которые требуют от вас знаний по кулинарии. Теоретический конкурс «КАК ВЫ ДУМАЕТЕ?»

  • У каких овощей едят корни и клубни? (морковь, свекла, картофель, лук, редис)

  • У каких овощей едят листья? (капуста, укроп, петрушка, лук, щавель)

  • У каких овощей едят цветы? (цветная капуста)

  • У каких овощей едят семена? (горох, фасоль, кукуруза)

  • У каких овощей едят плоды? (огурцы, помидоры, кабачки, баклажаны, тыква)

Ведущая 2. А я, пока команды готовят, объявляю конкурс для болельщиков под названием «УГАДАЙ-КА!». Приглашаются  желающие (им завязывают глаза и они на ощупь должны определить разные сорта круп и макаронных изделий).

Ведущая 1. Дорогие зрители, нашим командам необходимо еще немного времени, поэтому я предлагаю вам игру «СКАЖИ МНЕ, ЧТО ТЫ ЕШЬ, И Я СКАЖУ, КТО ТЫ». Выбрав в нашем списке продукты, которые вам больше по вкусу, вы узнаете кое-что интересное о себе.

Выберете из списка продукты, которые вам больше по вкусу: яблоко, клубника, земляника, капуста, картофель, лимон, соленые огурцы, торт.

Интерпретация:

  • Любите яблоки – вы отличаетесь усердием в учебе;

  • Предпочитаете клубнику – у вас утонченный вкус и потребность окружать себя красивыми вещами;

  • Обожаете землянику – любите покопаться в своих душевных переживаниях;

  • Любите капусту – вы покладисты в споре;

  • Без ума от картофеля – ваши сильные стороны – уравновешенность и терпимость к чужой точке зрения;

  • Все кислое – будьте на чеку: в душе проснулся эгоизм;

  • Соленое – вас распирает от гордости;

  • Вы сладкоежка – любовь к сладкому свойственна романтикам, способным на самопожертвование.

3. Подведение итогов: жюри подводит итоги, объявляет победителя конкурса «Званый ужин»; активные болельщики награждаются сувенирами; награждение участников конкурса; уборка рабочих мест.

Ведущая 1. Дорогие участники и зрители нашего мероприятия, позвольте дать один совет: когда готовите пищу, бросьте в неё немножко любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье. Мы благодарим команды за участие, жюри – за работу. Будьте здоровы. До новых встреч!

МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №32» г.о. Саранск

Мероприятие на параллели 5-х классов

2M7BOCAHFYNK5CA7JVYX6CAYJY3NCCAU4AFKLCA1B1QK8CAC83IENCAFWPL8FCABOFQ8OCACDZIACCAAWGVATCA9EZ2BLCAPYX5KECA7Y17EPCAAD92BICABZSP3LCAP6ZZKBCAEZ6SGICATRV9ZRCA8ST4WE

                                                     Подготовила: Клинкова Т.В.,

классный руководитель 5А класса.

        г.о. Саранск

2013/2014  учебный год

«Званый ужин моей семьи»

Ведущий: Добрый вечер, дорогие ребята и уважаемые родители!

Спасибо Вам за то, что вы, отложив все свои дела и заботы, пришли сюда вместе со своими детьми.

Добро пожаловать на наш семейный праздник «Званый ужин моей семьи». Мы собрались на вечер, который, надеемся, подарит вам хорошее настроение. Будьте активны, играйте, участвуйте в конкурсах и просто отдыхайте!

А сейчас, я задам вам несколько вопросов, на которые думаю, что получу честные ответы (передается импровизированный микрофон; на вопрос отвечает тот, у кого остался «микрофон» в руках после определенного сигнала)

  • Вас упрашивали идти на вечер или вы согласились сразу?
  • Когда вы в последний раз были в школе?
  • Вы интересуетесь жизнью ребёнка в школе?
  • Помните ли вы свой первый урок?
  • Какой из учебных предметов был вашим любимым?
  • Общаетесь ли вы со своими школьными друзьями?
  • Вы всегда вели себя хорошо на уроках?
  • Вас наказывали? Если да, то за что?
  • Кем вы мечтали быть в детстве? Осуществилась ли ваша мечта?
  • Часто ли вы проводите вместе с детьми свободное время?

Спасибо за ответы. Послушайте в исполнении учеников 5А класса стихи, которые, я думаю, касаются всех нас – родителей.

Ученик 1: 

В семейном кругу мы с вами растём.
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём
Основа основ – родительский дом.

Ученик 2: 

Семью свою очень я люблю,
Ей привет горячий шлю:
Папе, маме и сестре,
Бабуле старенькой и… мне!

Ученик3: 

Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я совсем не за это.
Весёлые песни она напевает,
Нам скучно вдвоём никогда не бывает!

Ученик 4: 

Мамина улыбка
Вносит счастье в дом,
Мамина улыбка
Нужна везде, во всём!

Ученик5: 

Как не сказать нам тёплых слов о папах,
Которые так сильно любят нас,
Которые лишь иногда бранятся,
А хвалят, хвалят очень много раз.

Ученик 6: 

Спасибо им за их мужскую строгость,
За сдержанность, за волю и уют,
За сильные и верные мужские руки,
Что любят нас, и дом наш берегут.

Ученик 7:

Мы мамам и папам нашим
Пожелать хотим удачи.
В делах успехов, а в семье тепла.
Мы так хотим, чтоб все узнали люди,
Что мамы наши,
Что папы наши.

Все: Лучше всех всегда!

Сейчас на сцену приглашаются сборные команды 5А, 5Б и 5В классов состоящие из 6-ти человек.  Наши конкурсные задания будет оценивать жюри, состоящее из: _________________________________________________________________

Конкурс 1.  Не нужен клад, когда в семье лад».

Конкурс – представление команд.

В этом конкурсе жюри оценивает выступление команд по следующим критериям:

Оригинальность.

Сплоченность, слаженность, подготовленность выступления.

Артистизм.

Оценка конкурса –10 баллов.

Ведущий: Говорят, что все семьи счастливы по-своему.

Позвольте, я познакомлю вас с несколькими цифрами. Статистики подсчитали, что мама, ухаживающая за 2 детьми и мужем, в течение года перемывает 18000 ложек, 13000 тарелок, 8000 чашек и т.д. А общий вес посуды, переносимой из кухонного шкафа к столу и обратно за год достигает 5 тонн.

И, конечно же, дело каждого в семье – присоединиться к маме — тяжелоатлетке и переложить парочку тонн посуды с её плеч на свои.

А ещё каждой маме, даже на кухне, хочется быть красивой.

И сейчас я объявляю второй конкурс.   «Волшебные ножницы» .

Необходимо подарить маме новый чудесный фартук. Прошу занять свои рабочие места (для проведения необходимо: обои, ножницы, цветная бумага, клей).

Оценка конкурса –10 баллов.

Ведущий: Пока участники работают, я задам вам несколько шуточных вопросов:

  1. По чему человек ходит, а черепаха ползает? (по земле)
  2. Сколько горошин может войти в стакан? (горошины не ходят)
  3. Что можно приготовить, а нельзя съесть? (уроки)
  4. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все)
  5. Что делает человек, когда не лежит, не сидит, не идёт? (стоит)
  6. За чем охотник носит ружьё? (за спиной)
  7. В каком лесу нет листьев? (в хвойном)
  8. Без чего не может жить человек? (без имени)

9. Без чего хлеб не испечь? (Без корки)
10. В каком году люди едят более обыкновенного?
(В високосном)
11. Какую воду можно принести в решете?
(Замороженную)
12. На что больше походит половина апельсина?
(На другую половину)
13. На какое дерево садится ворона после дождя?
(На мокрое)
14. На каких полях не растет трава?
(На полях школьной тетради)
15. Каким гребнем не расчешешь голову?
(Петушиным)
16. Что делает сторож, если у него на шапке сидит воробей?
 (Спит)
17. Где вода стоит столбом?
 (В стакане)
18. Какой болезнью на суше никто не болеет?
(Морской)
19. По чему ходят, но никогда не ездят?
 (По шахматной доске)
20. Название какой птицы состоит из буквы и названия реки?
(Иволга)
21. Что находится между городом и деревней?
 (Союз “И”)
22. Что можно смотреть с закрытыми глазами?
(Сон)
23. Сын моего отца, но мне не брат. Кто он?
(Я сам)

Конкурс №3.  “Не все коту масленица”.

Этот конкурс является интеллектуальной разминкой для знатоков пословиц и поговорок. От каждой команды приглашаются по 2 участника к игровому столу. На столе разложены карточки с пословицами и поговорками на тему “Пища” (на каждой карточке половина пословицы или поговорки). Задача участников – как можно быстрее и больше собрать пословиц и поговорок. Но нельзя допускать ошибок! За каждую неверно собранную карточку – штраф 1 балл. Чай пить        Не дрова рубить

Хлеб везде хорош        И у нас и за морем

Ужин не нужен        Был бы обед

Сытой мышке        И сало не вкусно

Съешь и морковку        Коли яблочка нет

Сама испекла пирожок        Сама и кушает

Не котел варит        А стряпуха

Не красен обед пирогами        Красен едоками

На чужой каравай        Рот не разевай

Мешай сметану        Масла дождешься

Один с сошкой        А семеро с ложкой

Добрая слава        Лучше мягкого пирога

В этом конкурсе жюри присуждает баллы за каждую верно составленную пословицу и поговорку.

Для зрителей.           “Скажи мне, что ты ешь, и я скажу кто ты”.

Пока жюри подводит итоги, послушайте интересную информацию. Выбрав в нашем списке продукты, которые вам больше по вкусу, вы узнаете кое-что интересное о себе:

Любите яблоки – вы отличаетесь усердием в учебе.

Предпочитаете клубнику – у вас утонченный вкус и потребность окружать себя красивыми вещами.

Обожаете землянику – любите покопаться в своих душевных переживаниях

Любите капусту – вы покладисты в споре.

Без ума от картофеля – ваши сильные стороны – уравновешенность и терпимость к чужой точке зрения.

Все кислое – будьте начеку: в душе проснулся эгоизм.

Соленое – вас распирает от гордости.

Вы сладкоежка – любовь к сладкому свойственна романтикам, способным на самопожертвование.

Выберете из списка продукты, которые вам больше по вкусу.

Яблоко.

Клубника.

Земляника.

Капуста.

Картофель.

Лимон.

Соленые огурцы.

Торт.

Конкурс № 4.      «Семья в куче – не страшна туча».

А теперь в интеллектуальном конкурсе участвует уже вся команда. Вопросы задаются по очереди каждой команде (на обсуждение дается 10 секунд, отвечающего определяет капитан).

1. Французы не представляют новогоднего стола без традиционной жареной индейки, а вот в Венгрии и Австрии считается, что птицу есть в этот вечер нельзя. Почему?

(Улетит счастье).

2. Как называется полный комплект столовой или чайной посуды?

(Сервиз).

3. Что не войдет даже в самую большую кастрюлю?

(Ее крышка).

4. Какой рукой лучше всего мешать чай?

(Чай лучше всего мешать ложкой).

5. Без рук, без ног, а в гору лезет, что это?

(Тесто).

6. Скажите по-английски: “стружка, тонкие кусочки”.

(Чипсы).

7. Почему американцы рекламируют червивые яблоки?

(Черви питаются только экологически чистыми яблоками).

8. Мудрецы прошлого говорили: завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай… Кому?

(Врагу).

9.Что сырым не едят, а вареным выбрасывают?

(Лавровый лист).

10. Можно ли приготовить “сапоги всмятку”?

(Да. Так называли сапоги с голенищами-гармошками. Чтобы сделать такую “гармошку”, особым образом мяли кожу – вот и получались “сапоги всмятку”).

11. А. С. Пушкин дал герою своей сказки прозвище “толоконный лоб”. Что на Руси называлось толокном?

(Толокном на Руси называлась овсяная крупа особого приготовления).

12. Семена репы очень мелкие. Как вы думаете, как наши предки сеяли репу?

(Ее сеяли, выплевывая семена изо рта. И далеко не у всех получалось хорошо выплевывать. Лучшие плевальщики очень ценились и почитались).

13. В сказке Пушкина жадный поп кормил своего работника Балду полбой. Что же такое полба?

(Полбяная пшеница – злаковое растение, что-то среднее между пшеницей и ячменем. Из полбы варили кашу, которая, хотя и считалась питательной, но была груба на вкус и пользовалась спросом только у бедняков).

14. Сколько яиц можно съесть натощак?

(Одно).

15. В каком году люди едят более обыкновенного?

(В високосном).

16. Персонаж известной русской сказки Колобок – хлеб, пирог или пряник?

(Пряник, только шарообразный. Вспомните хорошенько сказку: “на сметане мешан)”.

17. Сформулируйте закон бутерброда.

(Падает маслом вниз).

18. На Руси раньше и тесто и кадка назывались одинаково. Как?

(Квашня).

19.Из какой муки раньше пеклись традиционные русские блины?

(Из гречишной).

20. С чего начинается любое застолье?

(С мытья рук).

За каждый правильный ответ команда получает 1 очко. Если команда ответ дать не может, ответить может та команда, в которой первым поднял руку капитан.

Жюри имеет право в этом конкурсе назначать штрафные очки команде за недостойное поведение.

Конкурс №5.     «Очумелые ручки».

Одновременно:

2 человека – пришивают пуговицы,
2 человека  – чистят картошку,
2 человека – забивают гвозди.

Оценка конкурса –10 баллов.

Конкурс №6.     «Дом вести — не рукавом трясти».

Составить  и представить меню для повышения умственной активности перед контрольной по: 1) математике;  2) русскому языку;  3) биологии.

Оценка конкурса –10 баллов.

Кулинарное стихотворение.

В нашей школе есть урок.

Мимо я пройти не смог.

Аромат витал такой.

Что желудок мой родной

Заурчал как заводной.

Кушать так я захотел,

Будто года три не ел.

А девчонки, как назло,

Вот ведь нам не повезло,

Бегают, всех угощают.

Нас в упор не замечают.

Где же братцы справедливость?

Нет её, наверно, спит.

И её не беспокоит,

Что желудок мой ворчит.

Я к директору пойду,

Справедливость я найду!

Может быть, он мне поможет?

Я хочу готовить тоже!

Для себя и для друзей,

Для родных и для гостей!

Конкурс №7.     «В гостях хорошо, а дома лучше».

Команды накрывают «Чайный стол» и  творчески представляют его.

Оценка конкурса –10 баллов.

Ведущий:  Пока команды готовятся к конкурсу, давайте просто поиграем в актёров.(8 участников разбирают роли: солнце, ветерок, червячок, петух, кузнечик, цветы).

Сейчас я буду читать рассказ, ну а вы должны сыграть свои роли.

«Как прекрасно утро в лесу. Из-за горизонта выплывает яркое, улыбающееся солнце, разбросав свои лучи на зелёную поляну.

Цветочки рады первому солнцу – они радостно тянутся к его лучам.

Небольшой ветерок овевает их со всех сторон, и они шелестят своими лепестками.

Вдруг, откуда не возьмись, появляется весёлый кузнечик. Он прыгает с цветка на цветок, хлопая крылышками и радуясь жизни.

Неподалёку ползает маленький червячок. Он выполз погреться на солнышке.

Тут появляется замученный голодный петух. Он громко закукарекал, да так, что кузнечик с испугу затрясся в нервной лихорадке и поскакал в лес.

А червячок не успел спрятаться и петух его склевал.

Цветы, увидев это, задрожали и прижались к земле.

Петух, довольный своим обедом, расправив крылья и гребень, громко и самодовольно кукарекнув, заметил цветы. Они ему очень понравились, и он, не раздумывая, сорвал их, и счастливый направился домой.

Солнце перестало улыбаться и решило спрятаться от петуха и никогда больше ему не светить.

Ветерок же разбушевался и всю свою силу обрушил вслед уходящему петуху. Кузнечик затосковал по червячку.

Так закончилась эта трагедия, а вместе с ней закончился день. И наступила ночь».

Жюри подводит итоги, награждает команды.

— Мы говорим спасибо всем, кто оставил свои домашние дела и посетил нас. Мы не прощаемся с вами, мы говорим вам «До новых встреч!».


Download Article


Download Article

If you love dinner parties but hate the stress of hosting, progressive dinner parties might be the perfect solution. Also called a safari supper, a progressive dinner consists of several courses, each served by a different host in a different home. It requires a bit more planning, but the fun and collaborative experience is usually well worth it! Keep reading to learn how you can throw a progressive dinner party that runs as smooth as Hollandaise sauce.

  1. Image titled Throw a Progressive Dinner Party Step 1

    1

    Sketch out a guest list. The most important part of any dinner party is the people who attend, and a progressive dinner party is no different! If you’re planning an evening for the people on your block, make sure you remember to invite everyone. If you’re simply aiming for a cozy evening with friends, try to pick folks who know each other or will mesh well.

    • Consider the size of the homes you expect to host the party. Most houses can’t seat more than twelve comfortably, and many apartments are even smaller than that. Plan accordingly.
    • If you want to throw a big party (maybe for the neighborhood or a large club), consider splitting the guests into teams of a manageable size (six to twelve). Then, pick hosts and plan parallel dinners for each team.
  2. Image titled Throw a Progressive Dinner Party Step 2

    2

    Choose your hosts. Most progressive dinners consist of three to four courses, with a host for each. When selecting your hosts, you may want to ask yourself different questions about them, including…

    • …are their homes of similar sizes? Will they all be able to accommodate your guests?
    • …are they reliable? You want hosts who will remember the party and put effort into their part.
    • …are they in walking distance of one another? Alternately, do they have enough parking spaces around their homes that guests could drive or carpool?[1]
    • …are their houses ADA-accessible? If you have guests with mobility restrictions, it’s best to make sure they can get into the houses they visit.
    • …are they good at cooking anything in particular? If you have a friend who can bake homemade bread, or make famous spaghetti, this is their moment to shine!

    Advertisement

  3. Image titled Throw a Progressive Dinner Party Step 3

    3

    Pick a theme. Themes can make figuring out the menu, music, and decorations much easier.[2]
    Consider holiday themes (Friendsgiving or Talk Like a Pirate Day), international themes (Italian or Indian), or even historical or fictional themes (Game of Thrones or Valley of the Dolls).

  4. Image titled Throw a Progressive Dinner Party Step 4

    4

    Brainstorm the menu with your hosts. You don’t need to set it in stone at this point, but you should have an idea of things that work well together. Otherwise, you might end up with a cheese plate for an appetizer, pizza as a main course, and milkshakes for dessert instead of something more cohesive.

  5. Image titled Throw a Progressive Dinner Party Step 5

    5

    Fine-tune the timing. This is extremely important! A good estimate is one hour for each course, plus fifteen minutes travel time. This may be different if homes are very far apart, or if your friends are very talkative.

  6. Image titled Throw a Progressive Dinner Party Step 6

    6

    Think about drinks. You can instruct guests to bring their own if you’re working on a budget. Alternately, if the hosts are up to it, they can offer a few bottles of wine each or something similar. Really, though, a progressive dinner is all about the food and the company—you don’t have to get too intense with the booze.

  7. Image titled Throw a Progressive Dinner Party Step 7

    7

    Meet with your hosts to confirm. You’re all going to be working together to make this party a success, so it’s vital that everyone is on the same page and feeling comfortable! Meet in person if you can and discuss details.

  8. Image titled Throw a Progressive Dinner Party Step 8

    8

    Send out invitations to your guests. These can be paper invitations, a plain text email, or a link to an event-planning website like Event Brite or SignUpGenius—just make sure all the information is there in writing, so your guests have something to refer back to! Include the times and addresses for each host’s house, request an RSVP, and inquire about dietary limitations.

  9. Image titled Throw a Progressive Dinner Party Step 9

    9

    Plan ahead for dietary limitations. You want every guest to be full and happy at the end of the party, so make sure everyone has something to eat! If anyone has a physical or religious restriction, there are plenty of resources to help you work around it.

  10. Advertisement

  1. Image titled Throw a Progressive Dinner Party Step 10

    1

    Follow up with guests who haven’t responded yet. You want an accurate count of guests, especially for the host who’s handling the main course. You also want to make sure guests know what they’re in for in terms of traveling and timing.

    • A simple phone call or text works best for this. Say something like «Hi, this is Sarah, the progressive dinner its happening on Sunday at 7 and I would really love to see you there! Let me know if you can come.»
  2. Image titled Throw a Progressive Dinner Party Step 11

    2

    If necessary, facilitate a carpool. Get in touch with any guests who have a long way to travel or mobility restrictions and help them choose a vehicle and designated driver.

  3. Image titled Throw a Progressive Dinner Party Step 12

    3

    Follow up with the hosts, too. Once you’ve got a headcount on the guests, be sure each host knows the final number and is still prepared to host their part of the meal. It’s super-important to make the hosts feel included and appreciated. They are your collaborators, and they deserve support.

    • Confirm that each home has appropriate seating for the number of guests attending. Having a few folding chairs on hand is a good idea.
    • Ask hosts if they need help with nonperishable items, like dishes, ice, decorations, and playlists.[3]
    • Consider making a collaborative playlist on Spotify, Google Music, or Apple Music. You can make this for the hosts only, or open it up for guests to edit as well. After the party, it can be really nice to revisit this playlist as a reminder of good times.
  4. Image titled Throw a Progressive Dinner Party Step 13

    4

    Try a test run between the houses. At the approximate time of day when the party is set to start, practice walking or driving in between the hosts’ homes. Be aware of traffic, lighting, and other safety issues, so you’re set to advise your guests if there’s sidewalk repair happening on a dark block.

  5. Advertisement

  1. Image titled Throw a Progressive Dinner Party Step 14

    1

    Check in with the hosts again. Ask if they’re still up to hosting, and make sure they’re all set! It’s not a bad idea to budget time for a grocery run or other errands.

  2. Image titled Throw a Progressive Dinner Party Step 15

    2

    Make sure your phone is charged. If any guests get lost or confused, you’re probably going to be the person they reach out to, so be ready! Double-check to make sure you have all of your hosts’s numbers at the ready, too.

  3. Image titled Throw a Progressive Dinner Party Step 16

    3

    Arrive at the first home a few minutes early. Make sure you’re prepared to shuffle your guests along so they’re on time for each stop. Check in with the hosts one more time, and get ready to enjoy the party!

    • If you can find sneaky ways to clean up along the way, like clearing the dishes, go ahead. Don’t go too far out of your way, though—you’re there to enjoy yourself.
    • It might go without saying, but don’t get so drunk you can’t direct people if need be!
  4. Image titled Throw a Progressive Dinner Party Step 17

    4

    Make yourself available to the hosts the day after. Help them clean up, and consider getting each a small present (like flowers or wine) to say thank you. If you’re all feeling up to it, you can hang out and snack on leftover cheese.

  5. Advertisement

Add New Question

  • Question

    What do you do if guests don’t RSVP?

    Stefanie Chu-Leong

    Stefanie Chu-Leong is the Owner and Senior Event Planner for Stellify Events, an event management business based in the San Francisco Bay Area and California Central Valley. Stefanie has over 15 years of event planning experience and specializes in large-scale events and special occasions. She has a BA in Marketing from San Francisco State University.

    Stefanie Chu-Leong

    Owner & Senior Event Planner, Stellify Events

    Expert Answer

    If the date of the event is approaching and you have guests who haven’t RSVP’s yet, call them and say something like, «We’re so excited to have you, but we just want to make sure we have the final headcount for the meal. Do you think you’ll be able to make it?» That way, it’s more of a warm conversation, but you’ll still get the information you need.

  • Question

    If we’re planning on hosting a monthly dinner party, should we split the costs?

    Community Answer

    It depends. I would recommend talking to the people that you plan on inviting for the party. Let them know that this is something you would like to do regularly, and then let them know that you’re considering sharing the costs amongst all members. Let people give their input and then make your decision from there.

  • Question

    How how are wine, cocktails, etc handled for the guests. Do they bring their own and carry the bottle around?

    Community Answer

    This is up to the host. Guests may each bring a bottle of wine for communal consumption, for example.

See more answers

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

Video

  • Remember to be polite to everyone, before, during, and after the party. A good progressive dinner will bond a group together, and you can facilitate that by saying please and thank you to your guests and hosts!

  • Consider parking space at each home. If parking space is limited, perhaps guests can carpool from a central location. If this is the case, make sure there’s a designated driver.

  • Try to limit your courses. If there are too many, guests might not be hungry for dessert, and that’s always a shame.

Show More Tips

Advertisement

  • Be aware of time during the party. If everyone gets too distracted to leave the appetizers, they might end up having to choke down an overcooked lasagna, which is sad for both the guests who eat it and the host who worked hard on it.

  • Don’t try to accommodate more guests than the hosts can manage.

Advertisement

References

About This Article

Thanks to all authors for creating a page that has been read 164,973 times.

Did this article help you?


Download Article


Download Article

If you love dinner parties but hate the stress of hosting, progressive dinner parties might be the perfect solution. Also called a safari supper, a progressive dinner consists of several courses, each served by a different host in a different home. It requires a bit more planning, but the fun and collaborative experience is usually well worth it! Keep reading to learn how you can throw a progressive dinner party that runs as smooth as Hollandaise sauce.

  1. Image titled Throw a Progressive Dinner Party Step 1

    1

    Sketch out a guest list. The most important part of any dinner party is the people who attend, and a progressive dinner party is no different! If you’re planning an evening for the people on your block, make sure you remember to invite everyone. If you’re simply aiming for a cozy evening with friends, try to pick folks who know each other or will mesh well.

    • Consider the size of the homes you expect to host the party. Most houses can’t seat more than twelve comfortably, and many apartments are even smaller than that. Plan accordingly.
    • If you want to throw a big party (maybe for the neighborhood or a large club), consider splitting the guests into teams of a manageable size (six to twelve). Then, pick hosts and plan parallel dinners for each team.
  2. Image titled Throw a Progressive Dinner Party Step 2

    2

    Choose your hosts. Most progressive dinners consist of three to four courses, with a host for each. When selecting your hosts, you may want to ask yourself different questions about them, including…

    • …are their homes of similar sizes? Will they all be able to accommodate your guests?
    • …are they reliable? You want hosts who will remember the party and put effort into their part.
    • …are they in walking distance of one another? Alternately, do they have enough parking spaces around their homes that guests could drive or carpool?[1]
    • …are their houses ADA-accessible? If you have guests with mobility restrictions, it’s best to make sure they can get into the houses they visit.
    • …are they good at cooking anything in particular? If you have a friend who can bake homemade bread, or make famous spaghetti, this is their moment to shine!

    Advertisement

  3. Image titled Throw a Progressive Dinner Party Step 3

    3

    Pick a theme. Themes can make figuring out the menu, music, and decorations much easier.[2]
    Consider holiday themes (Friendsgiving or Talk Like a Pirate Day), international themes (Italian or Indian), or even historical or fictional themes (Game of Thrones or Valley of the Dolls).

  4. Image titled Throw a Progressive Dinner Party Step 4

    4

    Brainstorm the menu with your hosts. You don’t need to set it in stone at this point, but you should have an idea of things that work well together. Otherwise, you might end up with a cheese plate for an appetizer, pizza as a main course, and milkshakes for dessert instead of something more cohesive.

  5. Image titled Throw a Progressive Dinner Party Step 5

    5

    Fine-tune the timing. This is extremely important! A good estimate is one hour for each course, plus fifteen minutes travel time. This may be different if homes are very far apart, or if your friends are very talkative.

  6. Image titled Throw a Progressive Dinner Party Step 6

    6

    Think about drinks. You can instruct guests to bring their own if you’re working on a budget. Alternately, if the hosts are up to it, they can offer a few bottles of wine each or something similar. Really, though, a progressive dinner is all about the food and the company—you don’t have to get too intense with the booze.

  7. Image titled Throw a Progressive Dinner Party Step 7

    7

    Meet with your hosts to confirm. You’re all going to be working together to make this party a success, so it’s vital that everyone is on the same page and feeling comfortable! Meet in person if you can and discuss details.

  8. Image titled Throw a Progressive Dinner Party Step 8

    8

    Send out invitations to your guests. These can be paper invitations, a plain text email, or a link to an event-planning website like Event Brite or SignUpGenius—just make sure all the information is there in writing, so your guests have something to refer back to! Include the times and addresses for each host’s house, request an RSVP, and inquire about dietary limitations.

  9. Image titled Throw a Progressive Dinner Party Step 9

    9

    Plan ahead for dietary limitations. You want every guest to be full and happy at the end of the party, so make sure everyone has something to eat! If anyone has a physical or religious restriction, there are plenty of resources to help you work around it.

  10. Advertisement

  1. Image titled Throw a Progressive Dinner Party Step 10

    1

    Follow up with guests who haven’t responded yet. You want an accurate count of guests, especially for the host who’s handling the main course. You also want to make sure guests know what they’re in for in terms of traveling and timing.

    • A simple phone call or text works best for this. Say something like «Hi, this is Sarah, the progressive dinner its happening on Sunday at 7 and I would really love to see you there! Let me know if you can come.»
  2. Image titled Throw a Progressive Dinner Party Step 11

    2

    If necessary, facilitate a carpool. Get in touch with any guests who have a long way to travel or mobility restrictions and help them choose a vehicle and designated driver.

  3. Image titled Throw a Progressive Dinner Party Step 12

    3

    Follow up with the hosts, too. Once you’ve got a headcount on the guests, be sure each host knows the final number and is still prepared to host their part of the meal. It’s super-important to make the hosts feel included and appreciated. They are your collaborators, and they deserve support.

    • Confirm that each home has appropriate seating for the number of guests attending. Having a few folding chairs on hand is a good idea.
    • Ask hosts if they need help with nonperishable items, like dishes, ice, decorations, and playlists.[3]
    • Consider making a collaborative playlist on Spotify, Google Music, or Apple Music. You can make this for the hosts only, or open it up for guests to edit as well. After the party, it can be really nice to revisit this playlist as a reminder of good times.
  4. Image titled Throw a Progressive Dinner Party Step 13

    4

    Try a test run between the houses. At the approximate time of day when the party is set to start, practice walking or driving in between the hosts’ homes. Be aware of traffic, lighting, and other safety issues, so you’re set to advise your guests if there’s sidewalk repair happening on a dark block.

  5. Advertisement

  1. Image titled Throw a Progressive Dinner Party Step 14

    1

    Check in with the hosts again. Ask if they’re still up to hosting, and make sure they’re all set! It’s not a bad idea to budget time for a grocery run or other errands.

  2. Image titled Throw a Progressive Dinner Party Step 15

    2

    Make sure your phone is charged. If any guests get lost or confused, you’re probably going to be the person they reach out to, so be ready! Double-check to make sure you have all of your hosts’s numbers at the ready, too.

  3. Image titled Throw a Progressive Dinner Party Step 16

    3

    Arrive at the first home a few minutes early. Make sure you’re prepared to shuffle your guests along so they’re on time for each stop. Check in with the hosts one more time, and get ready to enjoy the party!

    • If you can find sneaky ways to clean up along the way, like clearing the dishes, go ahead. Don’t go too far out of your way, though—you’re there to enjoy yourself.
    • It might go without saying, but don’t get so drunk you can’t direct people if need be!
  4. Image titled Throw a Progressive Dinner Party Step 17

    4

    Make yourself available to the hosts the day after. Help them clean up, and consider getting each a small present (like flowers or wine) to say thank you. If you’re all feeling up to it, you can hang out and snack on leftover cheese.

  5. Advertisement

Add New Question

  • Question

    What do you do if guests don’t RSVP?

    Stefanie Chu-Leong

    Stefanie Chu-Leong is the Owner and Senior Event Planner for Stellify Events, an event management business based in the San Francisco Bay Area and California Central Valley. Stefanie has over 15 years of event planning experience and specializes in large-scale events and special occasions. She has a BA in Marketing from San Francisco State University.

    Stefanie Chu-Leong

    Owner & Senior Event Planner, Stellify Events

    Expert Answer

    If the date of the event is approaching and you have guests who haven’t RSVP’s yet, call them and say something like, «We’re so excited to have you, but we just want to make sure we have the final headcount for the meal. Do you think you’ll be able to make it?» That way, it’s more of a warm conversation, but you’ll still get the information you need.

  • Question

    If we’re planning on hosting a monthly dinner party, should we split the costs?

    Community Answer

    It depends. I would recommend talking to the people that you plan on inviting for the party. Let them know that this is something you would like to do regularly, and then let them know that you’re considering sharing the costs amongst all members. Let people give their input and then make your decision from there.

  • Question

    How how are wine, cocktails, etc handled for the guests. Do they bring their own and carry the bottle around?

    Community Answer

    This is up to the host. Guests may each bring a bottle of wine for communal consumption, for example.

See more answers

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

Video

  • Remember to be polite to everyone, before, during, and after the party. A good progressive dinner will bond a group together, and you can facilitate that by saying please and thank you to your guests and hosts!

  • Consider parking space at each home. If parking space is limited, perhaps guests can carpool from a central location. If this is the case, make sure there’s a designated driver.

  • Try to limit your courses. If there are too many, guests might not be hungry for dessert, and that’s always a shame.

Show More Tips

Advertisement

  • Be aware of time during the party. If everyone gets too distracted to leave the appetizers, they might end up having to choke down an overcooked lasagna, which is sad for both the guests who eat it and the host who worked hard on it.

  • Don’t try to accommodate more guests than the hosts can manage.

Advertisement

References

About This Article

Thanks to all authors for creating a page that has been read 164,973 times.

Did this article help you?

Традиция торжественных праздничных обедов и ужинов существовала еще в античности.

Но особенной пышности церемонии достигли чуть позже. Особенно отличились в масштабности празднований королевские и императорские семьи. Как же это было?

Что такое «званый ужин»

Словосочетание «званый ужин» имеет два определения:

1. Обед или ужин, участники которого приходят по приглашению, рассылаемому заранее, где обозначена цель званого обеда. Имеет строго ограниченный состав участников, но количество приглашенных не регламентируется.

2. Древнерусское значение этого термина: обед у мужа, в старой семье, на другой день после свадьбы, с узким составом участников — или самые близкие родственники, или друзья.

В недалеком историческом прошлом на королевские приемы приглашались только особы, имеющие наследственные титулы. В современной истории ситуация несколько изменилась. Протокол проведения королевских приемов обладает высокой степенью привлекательности и вызывает интерес у широкого круга людей. Культура этикета, которая совершенствовалась веками, в настоящее время сохраняет свою актуальность в современной практике проведения приемов.

Дворцовые приемы в России

Хотя дворцовый церемониал и был подробно описан и задокументирован, документы периодически «подстраивались» под предпочтения очередного монарха. Главным регламентирующим документом было «Положение о выходах при Высочайшем дворе, о входе за кавалергардов, о представлении Их Императорским Величествам, о приглашениях на балы и другие при Дворе собрания и о старшинстве придворных чинов и званий», утвержденное 13 апреля 1858 года, а затем неоднократно изменявшееся.

Дворцовые приемы были разного уровня и размаха, некоторые из них надолго оставались в памяти современников. Как правило, эти приемы были связаны с событиями не рядового характера. Например, к числу таких приемов можно отнести приезд в Россию в августе 1868 года родителей цесаревны Марии Федоровны. Прием организовали «по-семейному»:

«Праздник решили устроить в парке Александрия близ Коттеджа. Оформлением праздника занимался близкий ко Двору цесаревича художник Боголюбов. Поскольку на этом «пасторальном» приеме предполагалось присутствие множества гостей, а помещения Коттеджа носили камерный характер, то было решено пристроить к южному фасаду Коттеджа большой временный зал, обтянув парусиной деревянный каркас. Внутреннее пространство временного павильона украсили флагами Дании и России, вдоль стен расставили кадки с тропическими растениями, а расположенную в глубине сцену убрали цветами. Для защиты теплолюбивых растений от прохладных августовских северных ночей пришлось разместить рядом с ними котлы, в которых постоянно горел спирт. Прием удался, гости и хозяева были довольны».

Для подраставших детей монархов, которые должны были в первый раз принимать участие в дворцовых приемах, устраивались репетиции, причем с многочисленной массовкой. Несмотря на «царское» происхождение, детей не жалели и устраивали по несколько «прогонов» церемонии, пока дети не выполняли безупречно предписанную их социальному статусу роль.

«Царское» меню

Королевские приемы — не только церемонии, но и обильное угощение, где одно экзотическое изысканное блюдо сменяло другое. Предлагаем просто взглянуть на примерное меню нескольких званых обедов и ужинов Николая II.

Обед 15 мая 1896 г.

  • Суп из раков
  • Пирожки
  • Финляндская форель натуральная
  • Телятина
  • Холодное заливное из куропаток
  • Жаркое пулярки
  • Салат
  • Артишоки
  • Горячее сладкое
  • Мороженое
  • Десерт

Обед 19 мая 1896 г.

  • Суп из черепахи
  • Рыба-соль
  • Филе говядины с кореньями
  • Холодное из рябчиков и гусиной печенки
  • Жаркое — индейка и молодые цыплята
  • Цветная капуста и стручки
  • Горячий ананас с фруктами
  • Мороженое
  • Десерт

Ужин 20 мая 1896 г.

  • Навар из рябчиков
  • Разные пирожки
  • Стерлядь по-итальянски
  • Жаркое из пулярки и дичь
  • Салат по-швейцарски
  • Мороженое с подливкой из малины

Ужин 23 мая 1896 г.

  • Бульон лукулловский
  • Пирожки разные
  • Холодное из рябчиков по-суворовски
  • Жаркое: крупные цыплята на вертеле
  • Салат
  • Цельная спаржа
  • Мороженое
  • Десерт

Ужин 25 мая 1896 г.

  • Черепаховый бульон
  • Раки
  • Донская стерлядь в шампанском
  • Цыплята с трюфелями
  • Суфле из гусиной печенки
  • Фазаны
  • Ананасы по-восточному

Королевские приемы в Англии

Вот уж кто может похвастаться неизменностью дворцового церемониала, так это англичане. Более того, многие традиционные королевские приемы проводятся в Англии и по сей день.

Каждое лето английская королевская семья проводит три приема в Букингемском дворце и один во Дворце Холирудхаус в Эдинбурге. Эти приемы проводятся с 1860-х годов.

«Для приема в саду Букингемского дворца выбираются люди из всех сфер жизни общества: из правительства, вооруженных сил, дипломатического корпуса. Приглашения рассылаются Лорд-камергером от имени королевы. На приеме, время проведения которого обычно с 4 до 6 часов вечера, присутствует до 8 тысяч гостей. 

Королева и герцог Эдинбургский вместе с другими членами королевской семьи прохаживаются между гостями после того, как сыграют национальный гимн Великобритании. Каждый из представителей королевской семьи идет по саду своим путем с такой целью, чтобы у каждого из гостей была возможность быть представленными и пообщаться с царственными особами. Во время приемов музыку играют по очереди два военных оркестра. Королева и другие члены ее семьи в конце концов прибывают к королевскому тенту, где они пьют чай. Также на приеме ставят отдельный тент для дипломатического корпуса и всех остальных гостей. Подается чай и сладости. Около 6 часов вечера королевская семья покидает сад, а оркестр играет гимн Великобритании еще раз, чтобы отметить конец приема».

В наши дни некоторые фирмы предлагают устроить шикарный прием «по-королевски» в настоящем дворце, с костюмированными балами и вышколенной прислугой. Так что мечта побывать на настоящем королевском приеме может осуществиться.

Званый ужин, как правило, довольно серьезное мероприятие, к нему нужна определенная подготовка. Это не просто посиделки — это оценка вашему гостеприимству, кулинарному мастерству. Подходит такой ужин, когда вы хотите как-то сблизиться с людьми — партнерами, дальними родственниками, например. Он бывает не обязательно праздничным. Возможно, это всего лишь пасмурный вечер пятницы. Чем не повод собраться в кругу интересных людей?

Подготовка к званному ужину

Итак, вы решили устроить званый ужин. Первым делом стоит назначить дату и оповестить предполагаемых гостей. Сделать это нужно за 7-10 дней до мероприятия. Спонтанность неуместна, ведь у приглашенных могут быть дела, и ужин окажется под угрозой срыва. Предупреждать же за месяц несколько глупо. Можно раздать приглашения, это будет весьма креативно.

Далее следует определить меню. Помните, что ваши гости должны быть сыты и довольны угощением. Для этого заранее разведайте, кто какую пищу предпочитает: жирную, постную, простую или изысканную. А возможно, кто-то из ваших гостей вегетарианец? Ваша задача угодить всем, т.е. найти среднее арифметическое. Например, мясо можно заменить грибами, рыбой, а гарнир сделать из овощей или риса. Не стоит готовить что-то очень жирное — это в любом случае вредно для здоровья. Перед подачей основного блюда следует разогреть аппетит гостей сытной, но легкой закуской: салатиком или канапе. Подойдет любой рецепт, дайте волю фантазии, добавьте немного изысканности. После основного блюда подайте десерт: мороженое, фрукты, пирожные, молочный коктейль или даже целый торт собственной выпечки.

При выборе меню не поленитесь, исследуйте просторы кулинарных сайтов, загляните в книги. Возможно, найдется тот уникальный рецепт, который сразит гостей наповал.

Если вы не умеете готовить — это вовсе не беда. Закажите еду из ресторана. Гости вас, скорее всего, раскусят, но голодными не уйдут. Также можно нанять повара или попросить подругу помочь вам.

Сервировка стола — основные правила

Сервировка столаПредлагаю вам не изгаляться по всем правилам этикета: сто приборов и десять фужеров. Гости могут почувствовать себя сковано или некомфортно. Ваша задача — создать для гостей домашний уют. Для основного блюда достаточно вилки и ножа, для десерта — чайной ложки. Под вино или коньяк поставьте гостю бокал, под шампанское — фужер. Обязательно рядом расположите стаканчик сока или воды, на случай если гость не употребляет спиртного. Перед сервировкой накройте стол нарядной скатертью, поставьте вазочку с красиво сложенными салфетками, а также соль и перец, корзинку с конфетами и фруктами. Не помешают живые цветы.

Встречайте гостей!

Наступил тот самый день. Квартира должна быть идеально убрана, ее можно украсить: цветами, сувенирами. Если у вас есть хобби — сделайте выставку: коллекции, рукодельные работы, грамоты, медали, кубки, фотографии. Вам тоже следует красиво одеться, привести в порядок прическу и макияж. Стол следует расположить в столовой или гостиной, там, где больше естественного света и пространства. Гостей встречайте радушно, сделайте приятный комплимент и, пока не все собрались, предложите им осмотреть квартиру (вот зачем пригодятся ваши выставки). Когда все в сборе, пригласите гостей к столу и подавайте блюда. Между горячим и десертом можно, но не обязательно, предложить гостям развлечение. Конкурс, приглашенный клоун, танцы, караоке — тут все зависит от фантазии, рода вашей деятельности и креативного настроя. Также заранее следует подготовить пару уместных шуток и несколько тем для разговора, чтобы не было тягостных пауз молчания и скуки в глазах гостей. Будьте вежливы, внимательны и ни в коем случае не обижайте приглашенных. Помните, ваша главная задача — показать себя самым гостеприимным хозяином.

Приятного званого ужина!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий игровой программы мультипликация волшебная страна
  • Сценарий зимнего детского концерта
  • Сценарий игровой программы город мастеров
  • Сценарий званого вечера
  • Сценарий игровой программы музыкальный калейдоскоп