Сценарная организация улично карнавальных праздников

Работа по теме: rezhissura (3). Глава: Сценарий театрализованных действ под открытым небом (праздник на стадионе, улице, карнавальное шествие, массовое гуляние).. ВУЗ: СПбГИК.

Сценарий театрализованных действ под открытым небом (праздник на стадионе, улице, карнавальное шествие, массовое гуляние).

Праздник

акция рассчитанная на один или несколько
дней представления. Комплекс мероприятий
связанных единой идеей. Для праздника
характерна массовость, масштабность.

Цель

достижение праздничного настроения.

Одна
из важнейших задач

– учет места проведения, творческих
возможностей города, села, парка. Традиции
проведения — национальные обычаи
определенной местности. Выразительные
средства – яркие тексты, костюмы,
художественное оформление. В динамику
праздника заложено передвижение масс.

 Возможные
компоненты для использования в сценарии
театр. действ под открытым небом:

1.    
Скоморохи, которые сосредотачивают
внимание.

2.    
Прямое общение не требующее ответа (Я
вижу улыбки и т.д.).

3.    
Приемы, которые требуют ответа, соучастия.

4.    
Игровые моменты.

Импровизация
не только допускается, но и является
важным компонентом. Праздник невозможно
отрепетировать. Можно репетировать
отдельные моменты:


реплики;


постановка;


точный выбор времени и места проведения;

Праздники
на открытом воздухе составляют:

Клубные
ТП, вынесенные на уличные эстрады (театр.
концерт, агит, тематич. вечер, лит. муз.
композиция).

Массовые
открытые представления:

1.    
Массовое народное гуляние.

2.    
Художественно – спортивное представление.

3.    
Массовое театрализованное действо
(Инсценировка).

4.    
Праздник улицы.

5.    
Карнавал (Международный Царскосельский
карнавал – конкурс костюмов, батуты,
парад лошадей, карусели, карнавальные
гримерные, тараканьи бега, канатоходцы).

6.    
Ландшафтные исторические постановки.

7.    
Праздники на воде (полисюжетный сценарий).

8.    
Парады.

Особенности
сценариев театрализованных действ под
открытым небом:

1.    
Основной способ построения сценария –
монтаж. Монтаж во временной и
пространственной оси.

2.    
В выразительных средствах – перенесение
с вербальных на визуальные (цвет и
форма).

3.    
Особый масштаб фигур, костюмов,
конструкций, мизансцены, в соотношении
с окружающим архитектурным или живым
ландшафтом.

4.    
Использование движущихся конструкций:
Мотоциклы, машины, подъемники, воздушные
шары, трамваи, самолеты, парашютисты и
т.д.

5.    
Использование реального действия –
прохождение и демонстрации техники
войск, посадка деревьев, открытие
мемориалов.

6.    
Использование исторических мест в
организации театрализованного действа.

билет
№ 11

2. Режиссура как вид художественного
творчества. Функции режиссера. (из
истории театра)

ПРОФЕССИЯ
РЕЖИССЕР

РЕЖИССЕР – (франц.,
лат. — «управляю») – постановщик фильмов,
спектаклей, эстрадных и цирковых
программ, массовых праздников, направляющих
и соединяющих работу отдельных
исполнителей, творческих коллективов
и технических служб в создании цельного
художественного произведения коллективного
творчества. Композитор целого.

Режиссер
руководит театром. Отвечает за все,
определяет творческий путь театра.
Отвечает и за актеров, и за зрителей.
Должен быть широкообразованным человеком,
универсальным и разбираться во всем.
Не обязан писать пьесы, и может быть
слабым актером и не обязательно уметь
играть на инструментах. Научить режиссуре
нельзя, можно помочь раскрыть свое
дарование. Некоторые режиссерские
свойства можно тренировать и раскрывать.
Если человек лишен фантазии, юмора,
сообразительности, эмоциональности,
то он никогда не станет режиссером. Есть
искусство, в котором сражу же чувствуется
отсутствие профессионализма. А в этой
профессии можно прожить жизнь, так, и
не став художником, и при этом даже
получать звание. Источники этой беды
заложены в самой природе театрального
искусства, которое позволяет режиссеру
не быть профессиональным. Режиссер
должен уметь играть на человеческой
душе, он должен уметь играть так. Чтобы
вместе с артистом и через него находить
отклик в душах зрителя. Передать авторские
и свои человеческие чувства через
чувства другого человека, этот сложный
двойной контрапункт требует глубокого
знания психологии человека. Станиславский
говорил, что режиссера нельзя воспитать,
режиссером надо родиться. Одно из главных
качеств таланта режиссера, о котором
мы мало говорим – чувство зрелищности.
Факт остается фактом: режиссер пришел
в театр и стал им руководить. Творческую
свободу режиссера ограничивает не
только автор, но и творческий коллектив
– актеры, индивидуальность режиссера.
Его гражданские и художественные взгляды
должны быть выражены спектаклем.
Современный режиссер должен быть в
первую. Очередь самым лучшим читателем
из живущих сейчас в XXI веке. Режиссер –
главная сила театра.

(Литература:
Г. Товстоногов «Зеркало сцены» Ч.1 с.65)

ФУНКЦИИ РЕЖИССЕРА:

Владимир
Иванович Немирович-Данченко
сказал:

«РЕЖИССЕР – СУЩЕСТВО
ТРЕХЛИКОЕ.»

1. «РЕЖИССЕР – ТОЛКОВАТЕЛЬ».
Он же показывающий как играть, так что
его можно «РЕЖИССЕРОМ – АКТЕРОМ» или
«РЕЖИССЕРОМ – ПЕДАГОГОМ».

2. «РЕЖИССЕР
– ЗЕРКАЛО», отражающий индивидуальные
качества актера.

3. «РЕЖИССЕР –
ОРГАНИЗАТОР» всего спектакля.

(Литература:
Шароев И. Г. «Режиссура эстрады и массовых
представлений» с. 362)

Профессия
режиссер театрализованных представлений
и праздников.

     
         I.     
Дать
определение

понятию режиссура и режиссер.
(См. Словарь стр.71, стр. 73; ) Методическое
пособие Вершковского стр. 3. )

По
Вершковскому: Режиссура
в пер. с фр. «дать надлежащее направление»

Режиссер
– человек, дающий надлежащее направление
драматургическому материалу через
актера.

           
II.     
Как любая другая профессия, профессия
режиссера театрализованных представлений
и праздников требует от него освоения
определенных знаний и умений. Режиссер
театрализованных представлений и
праздников должен
знать и уметь
:

1.      
Знание того, что происходит в стране
и за ее пределами (должен быть
в курсе последних событий
)

2.      
Иметь свою собственную
точку зрения

на происходящие события (т.е. занимать
определенную позицию).

3.      
Общая
культура

(знание в области литературы, живописи,
скульптуры, киноискусства, музыки,
истории, науки и т.д. как отечественной,
так и зарубежной.)

4.      
Знание кухни
сценарного мастерства

т.к. например специфика эстрады требует
от режиссера активного участия в
процессе создания сценария номера
или представления.

5.      
Знание основных
жанров эстрады

и хорошо разбираться в них (4 группы
эстрадных жанров:

  • разговорные
    (конферанс, скетч, интермедия, миниатюра,
    эстрадный монолог, частушки, пародия
    и т.д.);

  • музыкальные
    (песня, романсы и т.д.);

  • хореографические
    (танец: народный, эстрадный и др.,
    пантомима);

  • оригинальные
    (жонглирование, фокусы, куклы, акробатика
    и т.д.).

6.       
Умение работать с музыкальным
материалом
:

  • Знание
    различных
    музыкальных направлений
    :
    от самых серьезных (классическая
    музыка) до самых легких (техно, поп,
    диско и т.д.)

  • Знание
    способов
    организации

    музыкального материала в театрализованном
    представлении (использование музыки
    как лейтмотив, музыкальный портрет
    персонажа, музыкальные антракты
    (мостики) и т.д.)

7             
Знание и изучение изобразительных
искусств

(прежде всего живопись, скульптура),
т.к. умение организовать пространство
это одно из требований к режиссерской
профессии.

8             
Умение работать с актерами
самых различных жанров
.

9             
Знание человеческой
психологии

необходимой как при работе с
исполнителями, так и в организаторской
работе.

10         
Владеть знаниями о технических
возможностях

любой сценической площадки, где
придется осуществлять постановку и
владеть приемами работы с ними (одежда
сцены: занавес, супер-занавес; поворотный
круг и т.д.)

11         
Знание основ эстрадного
танца

т.к. танец неотъемлемая часть эстрадных
спектаклей.

12         
Знание основ художественного
освещения

и его возможностей.

13         
Знание основ радиотехники,
чтобы уметь грамотно ими пользоваться.

14         
Должен быть умелым
организатором
.
Умение организовать людей, направить
их к достижению единой цели – необходимое
качество руководителя.

         III.     
Говоря о режиссерской профессии
Владимир Иванович Немирович –Данченко
выделял три направления в деятельности
режиссера ( или три функции режиссера):
режиссер- толкователь, режиссер-зеркало
и режиссер-организатор. (См. Словарь
Функции режиссера стр. 98)

1.
Режиссер-толкователь
,
он же показывающий как играть
(режиссер-актер, режиссер-педагог).

Умение
заразить, увлечь актера содержанием
пьесы, сценария представления и т.д.

С
помощью подсказок,
поправок, замечаний

отражать
все достоинства и недостатки

поиска актера в создании им сценического
образа.

2.
Режиссер-зеркало.

Быть
внимательным к особенностям
индивидуального дарования артиста
,
уметь помочь актеру творчески (без
насилия) найти себя (раскрыться).

3.Режиссер-организатор.

Личность,
которая организует и подчиняет все
компоненты спектакля, представления
(творчество актера, художника,
композитора и т.д.) единому режиссерскому
замыслу.

Вывод
по функциям.

Режиссер обязан раскрыть смысловое
содержание произведения и индивидуальные
особенности автора через призму
собственного творческого видения и
актерских возможностей.

          IV.     
Для тренировки профессиональных
способностей и личностных качеств
режиссера Всеволод Эмильевич Мейерхольд
предлагал четыре способа тренировки
воображения:

1.
Изучение биографий великих людей.

2.
Путешествия.

3.
Чтение композиционно-острой литературы.

4.
Изучение произведений искусств
(музыка, живопись). (См. Лекция)

Заключение.
Таким образом, современный режиссер
– это человек с высокой общей культурой,
пониманием человеческой психологии,
знанием жизни, способностью в одной
биографии увидеть судьбу человечества,
острым чувством современности, умением
слышать и слушать время.

Принципы
 режиссуры 
праздников и зрелищ:

1.
Принцип подбора главных динамических
моментов действительности (Мейерхольд).

2.
Принцип поэтического повествования
действительности (Условный театр).

3.
Принцип каранавализации (Условный
театр)

4.
Принцип монтажа и эпизодного построения
(Условный театр).

5.
Принцип  художественного  и
документального материала.

6.
Принцип поляризации жанров.

Режиссерский
ход

– соединение эпизодов, материала в
единое целое.

Прием
– способ реализации хода.
Режиссерско-постановочный
план

– это документ, помощник режиссера в
осуществлении своей задумки. Сначала
формируется замысел, а потом пишется
сценарий. Постановочный
план

– немного шире, это и есть режиссерский
замысел. Режиссерская
экспликация

– это и есть разработка замысла на
бумаге.

«Театрализация»
— явление, принадлежащее области
искусства, обращение к эмоционально-образной
сфере человеческого восприятия, худ-ое
творчество или его элементы с
использованием выразительных средств
театрального искусства. «Действо» —
развитие определенной реальности в
ее противоречиях, ибо эти противоречия
и есть тот движитель, благодаря которому
реальность приобретает присущий ей
динамический и диалектический характер,
необходимый  для создания действия
в театрализованном представлении,
празднике или обряде.

Под
театрализованным действом мы понимаем
театрализованное представление,
праздник или обряд. Театрализованное
действо — это особый способ удовлетворения
духовных потребностей людей, особый
вид искусства.

Театрализованное
действо — всегда дитя повседневности,
жизненных реалий, необходимости их
одухотворения и существования в иной
|эмоционально-образной форме.

Таким
образом, театрализованное действо —
это органическое сочетание реальности,
связанной с бытом, социальными
отношениями, религиозными воззрениями,
идеологическими и политическими
склонностями людей, и художественности,
заключенной в эмоционально-образном
(художественном) материале, созданном
путем преобразования этой
реальности.

Безусловно и то, что
театрализованное действо является
одной из составляющих духовной и
 художественной 
культуры как этноса, так и общества.
Когда мы говорим «театрализация», мы
имеем в виду явление, принадлежащее
области искусства, обращение к
эмоционально-образной сфере человеческого
восприятия, художественное
 творчество 
или его элементы с использованием
выразительных средств театрального
искусства. Когда мы говорим «действо»,
мы имеем в виду развитие определенной
реальности в ее противоречиях, ибо
эти противоречия и есть тот движитель,
благодаря которому реальность
приобретает присущий ей динамический
и диалектический характер, необходимый
для создания действия в театрализованном
представлении, празднике или
обряде.

Следует отметить характерные
особенности театрализованного действа,
отличающие его от других видов
художественного творчества.

1. В
основе сценария театрализованного
действа всегда лежит доку-

ментальный
материал, который мы называем
документальным объектом внимания
сценариста.

2. Театрализованное
действо подразумевает не создание
психологии

вымышленных героев
(персонажей), но создание психологии
ситуаций, в которых действуют и
развиваются реальные (документальные)
силы

3. Театрализованное действо
полифункционально и решает следующие
задачи: дидактическую (назидательную),
информационную (познавательную),
эстетическую, этическую, гедонистическую
(получение удовольствия) и
коммуникативную

4. Театрализованное
действо, как правило, одноразово и
существует

как бы в единственном
экземпляре.

5. Театрализованное
действо отличает многообразие форм,
пространственных и стилевых.

Театрализованное
представление, праздник и обряд далеко
не исчерпывают возможности использования
театрализованного действа в различных
вариантах и с различными целями.

Если
театрализованное представление — это
прежде всего зрелище, происходящее
на той или иной сцениче-ской площадке,
не требующее

непосредственного
участия в нем зрителей, то праздник и
обряд суть театрализованные действа,
в которых при-сутствующие сами
становятся активными участниками
происходящего. Исключение составляет
театрализованная конкурсно-игровая
программа, в которой сочетаются
театрализованное представление и
элементы непосред-ственной активизации
зрителей с вовлечением их в сценическое
действие.

билет
№ 12

2. Проблема и приемы активизации
зрителей в массовом празднике.

Одной
из специфических черт драматургии
досуговой программы (ДП) является
активное участие зрителя в мероприятии,
поэтому способы активизации зрителя
возникают еще в замысле, закладываются
в сценарном плане, выстраиваются в
сценарии и реализуются в ходе проведения
мероприятия. Издавна театральные деятели
всего мира мучаются над проблемой, как
заставить зрителя стать активным
соучастником сцен. действия.

Мейерхольд
использовал для этой цели прием
«ПОДСАДКИ». Многие режиссеры стали
откровенно размещать актеров среди
зрителей, переносить действо в зрит.
зал. Охлопков стремился к непосредственному
контакту с аудиторией. Впоследствии
опыты по изменению формы сцен. площадки
и выносу ее в зрит. зал продолжали другие
режиссеры. Способы вовлечения зрителя
в действие искали и молодежные театры.
Человеку присуща потребность не только
сопереживаться, но и деятельно
соучаствовать в том или ином творческом
художественном действии.

Праздник,
как социально-художественный феномен
обладает в этом смысле большими
преимуществами. Подлинный праздник –
это когда не смотрят, а когда действуют,
играют, радуются, веселятся все,
демонстрируя публично свои творческие
дарования и возможности. Такими подлинными
праздниками, когда все участники
действовали, были праздники Древней
Греции, раннего Средневековья, французской
и октябрьской революций. Активизация
публики, вовлечение ее в коллективное
действие, творчество масс – эти задачи
ставит и выполняет сценарист и режиссер
ДП. Иными словами мы должны как бы
заманить зрителя в совместное действие
посредством общей игры.

Форму
совместного театрального действия,
игры использовали деятели западного
поп-арта. Введя в моду ХЕППИНГ, который
помог выработать целый ряд приемов
вовлечения публики в действие.

ХЕППИНГ
(англ. «происшествие», «случай»). Сначала
его назвали театральные действия или
коллаж ситуаций. Суть: все зрители, они
же участники, вовлекались в серию
спонтанных, импровизированных поступков,
лишь в общих чертах запрограммированных
в сценарии. Основные приемы вовлечения
зрителей в подобные действия –
запланирование и провоцирование в
условиях специально созданной окружающей
среды. Психологические зерна хеппинга:
в отступлении от нормы, в нарушении
общепринятого при полной раскованности,
стихийном самовыявлении и дозволении
инстинкту возобладать над разумом.
Прием вовлечения зрителя, превращение
его в исполнителя, обернулись
издевательствами над ними и другими.
Людей обливали вареньем, кидали в них
зажженные сигареты и т.д. К концу 60-х гг.
ажиотаж, поднятый вокруг хеппинга начал
утихать и тут обнаружили, что в этой
мешанине заимствованных лозунгов и
спонтанных поступков было рациональное
зерно – тенденция стирания граней между
театром и жизнью. Принцип активного
соучастия зрителя в совместном
действии-игре и проблемы вовлечения их
в это действие – вот эти приемы и взяли
на вооружение уличные театры и театры
игры.

ПРИЕМ ЗАМАНИВАНИЯ – одним из
основных приемов вовлечения зрителя в
действо является традиционный прием
игры среди публики, переходящий в игру
с самой публикой. А затем постепенное
заманивание и втягивание в эту театральную
игру всех зрителей.

ПРИЕМ ПРОВОЦИРОВАНИЯ
– отвергая многое из практики уличных
театров, тем не менее, мы можем взять
некоторые режиссерские приемы вовлечения
зрителя. К сожалению, на наших ТП
присутствуют равнодушные зрители –
посторонние наблюдатели жизненных
событий. А иногда просто застенчивые,
скованные люди. Как заставить их
действовать? Приемы те же самые –
заманивание и провоцирование. Заманивание
начинается еще на уровне создания
замысла и сценария.

СКАНДИРОВАНИЕ
– состязательное взаимодействие.

«ДЛИННЫЕ
ШНУРЫ» — (вопрос-ответ) разговор с залом,
разговор-интервью.

ИГРОВОЕ ДЕЙСТВИЕ
– игровая ситуация, возникшая в празднике,
надо совершить действие за определенное
время.

РИТУАЛЬНЫЕ И ЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЕ
ДЕЙСТВИЯ – выработанное обычаем –
минута молчания, возложение венков,
символика, обычаи, обряды.

ПРИЕМ
«НАНИЗЫВАНИЯ» — коллективное пение;
коллективные выходы, шествия; коллективные
выступления, рапорты, переклички
(очевидцы, ветераны, местные герои).

ВТОРАЯ
ЧАСТЬ

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие, о котором пойдет речь, разрабатывалось на базе Творческого клуба ролевых игр и исторической реконструкции «Горицвет» (г. Новоуральск) для подростковой и молодежной аудитории.

Клуб «Горицвет», в рамках города Новоуральска — уникальное пространство, в котором объединились на основе общих интересов и совместной деятельности дети, подростки и молодежь. Их объединяет интерес к истории и культуре своего Отечества и зарубежных стран, интерес к игре. Здесь создаются условия для развития участников клуба через занятие творческой исторической реконструкцией, историко-бытовыми танцами, а также игровым моделированием.

Карнавал «Mirabilia» родился на стыке интересов всех направлений деятельности клуба. Как контрольная точка наших достижений и как самостоятельный экспериментальный проект.

Так как мы убеждены, что двух одинаковых карнавалов не бывает, вашему вниманию предлагается своеобразный конструктор, из которого вы сможете самостоятельно собрать свое мероприятие. Предлагаем вам некоторые идеи по проведению карнавала и ссылки на полезные в подготовке к мероприятию источники и материалы и искренне надеемся, что наш опыт окажется Вам полезен. Также в приложении вы найдете анонс к карнавалу «Mirabilia», список танцев и игр, которые мы использовали при проведении мероприятия.

Ниже приведены цели и задачи актуальные для карнавала «Mirabilia». Вообще же карнавал это замечательная и универсальная форма мероприятия, с помощью которой можно реализовать практически любые педагогические цели.

Цель: воссоздание атмосферы средневековых карнавалов.

Задачи:

  • знакомство с историей карнавалов и их местом в культуре народов Европы;
  • знакомство с художественно-выразительными средствами карнавала, с народной смеховой культурой Средневековья;
  • создание программы карнавала с учетом особенностей культурного восприятия современного человека.

Немного о карнавале и его названии:

Надо сказать, что о карнавале написано очень много, существует множество точек зрения на его происхождение, подходов к его изучению, течений и споров. Основным материалом при подготовке к карнавалу «Mirabilia» стали статьи В.Ф. Колязина «Карнавал в Германии и других немецкоязычных землях», Ж. Ле Гоффа «Чудесное на средневековом Западе», работа М.М. Бахтина «Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса», а также художественная литература, журнальные, газетные статьи и видеоматериалы, посвященные индустрии современных карнавалов.

Без сомнения, карнавал явление древнее, необычайно многоплановое, сложное в изучении, но одновременно простое в воспроизведении. Все что нужно для карнавала это праздничное настроение, внимание к определенным деталям антуража и время на подготовку.

Подготовка к мероприятию:

Этот этап и является самой важной частью мероприятия. А сам карнавал — это приятная и незабываемая награда за большие труды. Именно на этом этапе происходит знакомств с историей карнавала, решается вопрос насколько это мероприятие будет спонтанным, подбирается его содержание, выбирается форма (работа отдельных площадок, шествие, работа на эстраде, эстафета, выставка, фестиваль талантов и пр.), распределяются функции и обязанности.

Вообще авторам с трудом представляется карнавал по сценарию, когда аудитория сидит, получает информацию об истории карнавала, по команде ведущего встает, участвует в конкурсах или танцует. Карнавал это «живое» мероприятие и оно не мыслимо без творческого вклада всех участников, без импровизации, баловства, игры. Даже гости карнавала это его часть и об этом надо помнить, когда на мероприятие приглашаются, например родители воспитанников или другие гости.

Организация карнавала, также может позволить воспитанникам приобрести собственный управленческий опыт, самостоятельно, ставить себе цели. Это достаточно сложная задача, требующая ответственного отношения, мобильности, креативности и умения работать в коллективе, с другой стороны, в отличие от прочих областей профессиональной практики, это посильная задача.

Создание карнавальных масок, карнавальной атрибутики:

Конечно, в первую очередь без чего мы не представляем себе карнавал – это маскарад! Обычай одевать маски на гуляния уходит корнями в античную культура и достигает расцвета в эпоху Средневековья в народных карнавалах, в театре.

Создание масок – поистине творческий процесс, который может объединить не только сверстников, но и представителей разных поколений, так как гораздо интереснее создавать их вместе и друг другу. К тому же техники изготовления масок отличаются разнообразием и широким выбором используемых материалов. Маска сама по себе и ее создание помогают органичнее войти в роль, если речь идет о театре, преодолеть комплексы и страхи.

Логическим продолжением работы с маской может стать создание костюма и карнавальных аксессуаров (различных колпаков, шляп, мантий, ходулей, музыкальных инструментов и т.д.)

Полезные ссылки

http://moikompas.ru/compas/venetianmask

http://www.liveinternet.ru/users/roman_frf/rubric/1618452/

Исторические танцы:

Одним из важных пунктов в подготовке к карнавалу является знакомство с историческими танцами, так как танцы раньше, были наиболее популярным способом времяпровождения и развлечения. К тому же занятие историческими танцами это не только изучение определенных движений, это погружение в соответствующую историческую эпоху, реконструкция материальной и духовной культуры, самостоятельная работа с источниками и поиск информации, приобщение к эстетике и культуре поведения, здоровому образу жизни, тренинг партнерского общения, психологической и физической свободы и артистизма. И, конечно же, это тот неповторимый колорит эпохи, который нам необходим при подготовке к карнавалу. Лучше всяких учебников по истории, лучше долгих бесед и лекций танец даст представление о тех людях, жизнь которых мы пытаемся воспроизвести, станет ключиком к тайнам мироощущения человека давно минувших эпох.

Более того, исторические танцы имеют несколько «уровней сложности» и каждый педагог найдет для себя и своих воспитанников подходящие танцы. Возникновение и развитие народных танцев, как правило, связано с трудовыми процессами, играми, старинными обрядами и религиозными праздниками. В основном танцы имели спонтанный характер, веселую мимику, а движения, за некоторым исключением, были импровизационными.

Это представляет огромную ценность для педагогов в том плане, что исторические танцы — богатый материал для самостоятельного детского творчества, для поисковой работ и импровизации.

Полезные ссылки

Клуб и школа старинного танца «Миндон Энвина – Старый замок» http://www.mindon-envina.ru/library/dance_book/index.html

Школа старинного танца СПб http://villanella.ru/

Элементы театрализации:

Еще одной яркой составляющей народных средневековых гуляний был элемент театрализации. Карнавал – сам по себе театр, творимый народом на праздничных площадях и улицах. Театр, освященный традициями, как древними народными, так и церковными, имеющий в своем арсенале специфические театральные формы, маски, костюмы, шутовской репертуар – целый мир, предшествовавший зарождению современного театра. Это богатая и благодатная почва для самостоятельного творчества, импровизации и поисковых работ. В рамках карнавала можно устроить небольшие представления в духе театра дель арте, с яркими масками и костюмами, конкурсы пантомим, публичные чтения стихов серьезных и не очень, можно жонглировать, ходить на ходулях, избирать Короля карнавала и даже королеву, а может и главную фигуру карнавала – шута.

В позднесредневековых карнавалах шуты занимали центральное место, более того в некоторых городах появлялись профессиональные шуты. Эта профессия требовала определенных способностей и подготовки: нужно было быть мастером шутки и виртуозом импровизации, на лету сочинять рифмы. Надо заметить, что без шутов не обходилась ни одна карнавальная пирушка.

Еще одним ярким элементом пестрого карнавала были детские хоры. Средневековый европейский карнавал, как и наши отечественные масленичные народные гулянья, имеют двойственную природу, это сплав древних языческих традиций и христианских церковных обрядов. Это гулянья в канун Великого поста. Как правило, дети исполняли церковные гимны, но конечно были и исключения.

Вообще сама возможность украсить карнавал пением, особенно хоровым, великолепна. Конкурс площадных певцов и чтецов, тоже вполне естественное явление. Это даже можно не обыгрывать в сценарии. Таков карнавал!

Карнавал в своем арсенале имеет еще много сюрпризов и интересных решений, которые легко можно адаптировать для любых педагогических задач. Ярмарка, аукцион, фестиваль талантов, выставка животных (домашних и сказочных) и все, что подскажет Ваша фантазия.

Традиции карнавала рождались не сразу, они складывались под влияниям тех многих людей, которые принимали участие в нем. И у всех нас есть возможность, законное право внести свой вклад в создание этого уникального пространства, живущего по своим законам.

Весенний карнавал «Mirabilia»

Анонс

Красная, сверкающая Карнавальная Ночь увлекает меня за собой. Словно фея заманивает неосторожного путника в болото. Не помня себя, я как зачарованный иду вглубь бушующей, веселящейся, разодетой толпы вслед за Ней…. Шум ударяет прямо в голову, свист флейт, бой барабанов. Взрыв карнавала! Гром сотен шагов, льющийся разноцветный поток света режущий глаза, завораживающий или заставляющий сердце биться чаще.

Кажется что, все чувства напряжены до предела, но карты уже сданы и я неизбежно вступаю в игру. Красный атлас… снова мелькнул в толпе… Бегу к Тебе… мое веселье внезапно сменяется ужасом, кажется люди, расхаживающие на ходулях, словно гигантские длинноклювые птицы хотят раздавить. Факиры, творящие свои безумные ритуалы, дышать на меня огонём. Феерия превращается в западню. Красный атлас скользит в моей руке, текучий, он словно змея пытается вырваться из моих рук. Я догнал Тебя, снимай маску! Покажи себя, кто ты?!

«Mirabilia» — экспериментальный проект, дающий возможность погрузиться в атмосферу средневекового народного карнавала. Стать творцом зыбкого ускользающего и притягательного мира, живущего по своим правилам, мира «наизнанку».

Вас ждут необычные конкурсы, народный танцы и, конечно же, маскарад.

Для участия в мероприятии необходима маска и костюм, так же приветствуется наличие музыкального инструмента (барабаны, бубны, трещотки, свистульки, флейты, колокольчики). Для лучшей подготовки мы предлагаем посетить наши мастер-классы по народному европейскому танцу, и средневековой маске.

Программа карнавала

Открытие карнавала: выступление уличного театра.

Работа площадок

  • Силовые игры: «Барашки», «Шапка горит», «Потяг», перетягивание каната, метание бревна и т.д.
  • Народные конкурсы: забег на метлах с препятствиями, ловля яблок корзиной, средневековый «тир» и т.д.
  • Танцевальная площадка: «Бранль прачек», «Бургундский бранль», «Бретонское бурре», «Кастарват», «Шотландский бранль», «Les Bouffons», контрданс «Дженни собирает груши», «бурре Св. Патрика», «Норвежская круговая джига», «Гороховый бранль».
  • Работа сувенирной лавки.

Торжественное закрытие карнавала праздничное шествие.

Веселый сценарий театрализованного представления «Новогодний маскарад» предназначен для организации уличного народного гулянья в новогоднюю ночь 2023.

В сценарий театрализованного представления включены зимние игры, театрализованное представление, танцы, поздравления Деда Мороза, Снегурочки и других новогодних персонажей.

Сценарий театрализованного представления «Новогодний маскарад 2023»

  • До начала представления звучит музыка с 24:00 до 01:00

Сценарий уличного новогоднего театрализованного представления

СКОМОРОХ 1. Заходите, подходите!
Ждет веселья бурный шквал.
Вас закружит и подхватит
Новогодний карнавал!

СКОМОРОХ 2. Вас-то нам и не хватало
Для начала карнавала
Подходите, подходите
Путь свободен, освещен.
Стой! Улыбку предъявите
Вход, товарищ, без улыбки
Извините, воспрещен!

СКОМОРОХ 1. Зачитаем телеграмму
Дед Морозову программу:
Буду я у вас на елке,
Чтобы встретить новый год!
Вам же я повелеваю
И от всей души желаю
Времени не тратя даром
С праздничным задорным жаром
Веселиться до упаду
И от елочки ни шагу!

СКОМОРОХ 2: Запрягите в сани тройку
Пусть поскачет она бойко
Нам навстречу со Снегуркой
Еду к вам я, с песней, с шуткой!

СКОМОРОХ 1. Для родного Дед Мороза,
Подавайте тройку борзых!

/Слышится звон колокольчиков, затем звучат фанфары на мелодию «В лесу родилась елочка». Выходят Дед Мороз и Снегурочка/

ДЕД МОРОЗ: Здравствуйте, гости дорогие!
Снова к нам пришли сегодня,
Праздник елки и зимы,
В тот праздник Новогодний,
С нетерпеньем ждали мы!

СНЕГУРОЧКА. Минувший год уходит
И время торопливое ждет,
Листок последний сорван календарный
Навстречу нам шагает Новый год!

ДЕД МОРОЗ: Лесом частым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам пришел
Так давайте скажем дружно,
Здравствуй, здравствуй, Новый год!

ДЕД МОРОЗ и СНЕГУРОЧКА /вместе/:

С Новым годом! С Новым счастьем!

СНЕГУРОЧКА: Этот день мы шали долго
Не встречали целый год,
Так звени, кружись под елкой
Новогодний хоровод.

  • Хоровод вокруг елки «В лесу родилась елочка».

СНЕГУРОЧКА: Дедушка Мороз, нам с тобой нужно хорошо постараться, чтобы настроение у всех было отличное, чтобы все улыбались и плясали в эту ночь.

ДЕД МОРОЗ: А что ж для этого нужно сделать?

СНЕГУРОЧКА: Как что? Пример показать. Давай, дедушка, тряхни стариной, я уж как могу, тебе помогу.

СНЕГУРОЧКА: /поет частушку/

Что ты дедушка Мороз
Смотришь, удивляешься,
Будь то к полу ты прирос
Не танцуешь, не поешь.

ДЕД МОРОЗ: /поет/

Для меня такое дело
Очень даже просто
Эх, душа помолодела
Лет на девяносто.

Варежками хлопну,
Сапожком притопну.
Не останусь я в долгу,
Я еще не так могу.

А теперь все вместе пляшем!

  • Звучит плясовая, танцы минут 20

Новогодняя песня деда Мороза

ДЕД МОРОЗ. Так как Новогодний праздник не проходит без гостей, мы тоже пригласили друзей.

  • Звучит восточная музыка

ДЕД МОРОЗ: А это мой старый друг — Колотун Бабай!

КОЛОТУН БАВАЙ: Асса лам алей кум, о возлюбленные моего сердца! Цветы моей жизни!

Восточная мудрость гласит: в новогоднюю ночь чай пить-человеком будешь! В Новогоднюю ночь петь будешь — весь год смеяться будешь!

Так пусть целый год в вашем доме будет тепло солнца, горы счастья, изобилие стола из садов Семирамиды. И не один такой праздник не обходится без зажигательной «Лезгинки».

  • Все танцуют «Лезгинку»

Игровая программа:

  • Игра «Сбей яблоко со стула» с завязанными глазами
  • Игра в снежки на меткость

РЕКОМЕНДУЕМ:

  • Игры для взрослых участников праздничного события
  • Подвижные игры для взрослых компаний на улице и дома

/Звучит Мелодия «Эскимосы», появляется Дед Жара/

ДЕД ЖАРА: Племя Тумба-юмба приветствует Вас! Он привез свой Новогодний привет из жаркой Африки. /Звучит клич/ Желаю вам здоровья буйвола, горы бананов, долголетия слона и красоты павлина!

Я привез вам в подарок игру «Поймай крокодила»

  • Идет игра «Поймай крокодила»

ДЕД ЖАРА: Не один праздник в нашем племени не обходился без Ламбады,

/Дед Жара танцует Ламбаду, вовлекая зрителей. Танцуют вокруг елки/

  • Звучит песня «Увезу тебя я в тундру»

ДЕД МОРОЗ: Судя по музыке, это мой знакомый — Снегочук, со своей внучкой Снегогекой, из далекой Чукотки.

/Появляется Снегочук и Снегогека/

СНЕГОЧУК: /обращается к зрителям/

Холодно, однако! Камаз-машина хорошая, собаки быстро устают, однако. Пришлось на лыжах к вам добираться, чтобы передать привет от народов Дальнего Севера,

ДЕД МОРОЗ: Ну, передавайте…

СНЕГОЧУК: /кланяется вместе с внучкой/

Привет!

ДЕД МОРОЗ; Ты как всегда с приветом. А больше ты ничего не привез?

СНЕГОЧУК: Привез, однако! Национальная игра «Быстрый олень».

/Проходит игра/

СНЕГУРОЧКА: Вот теперь наш Снегорчук, вместе с победителем хочет станцевать свой любимый танец «Ленка-Генка”

/Танцуется танец/

ДЕД МОРОЗ: /обращается к приехавшим гостям/

Спасибо, гости дорогие, что приехали издалека, чтобы поздравить нас. А мы, в свой очередь, приглашаем вас на наше русское народное гулянье.

А сейчас, а сейчас
Начинаем перепляс!
Подходи сюда народ,
Те, кто пляшет и поет!

  • Проходят танцевальные конкурсы, за ними следуют зимние игры.

СНЕГУРОЧКА: Самым ловким и удалым,
Мастакам играть, плясать
Будет в праздничном финале
Дед Мороз призы вручать!

Проходят игры:

  1. Перетягивание каната
  2. Приз по кругу
  3. Перегонки в мешках
  4. Бой на бревне
  5. Распиловка дров

ДВД МОРОЗ: И вот уже, друзья, пришла пора
Наступила пора расставаний
Огромного счастья, здоровья, любви
Желаем мы всем на прощанье!

СНЕГУРОЧКА: Еще раз Вас с Новым годом! С новым счастьем!

Далее народное новогоднее гулянье продолжает дискотека.

Читайте также:

  • Новые новогодние сценарии для всех категорий
  • Новогодние сценарии для детей и взрослых участников

© ПАСПЕР

Подписывайтесь на наши группы социальных сетях, чтобы первым получать свежие материалы, для организации вашего праздника или события:

  • Наша группа ОДНОКЛАССНИКИ
  • Наша группа ВКОНТАКТЕ

Это очень просто.

1. Первое и основное -ВАША МЕЧТА сделать праздник.

2. Далее

нужна КОМАНДА СПОДВИЖНИКОВ,

это могут быть ваши друзья

ваша семья

ваша студия рукоделия

группа танца

или подружки по бассейну..

Важно, чтобы вы были вместе, и всем вам хотелось бы организовать костюмированный праздник- бал -маскарад!

3. НАЙДИТЕ ПЛОЩАДКУ

, в том случае,если у вас формат праздника выходит за рамки простой вечеринки- для своих-

согласие администрации города или организатора той площадки, где вы хотите провести свой карнавал

—————-

С чего начать ?

Тема !

— нужно придумать тему ,которая будет интересна для воплощения .Вам ,

и организатору той площадки, где вы хотите погулять .

У вас должно быть -СОВПАДЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ!

Вы предлагаете наполнение..

вам -предоставляют место.

Как правило бесплатно, если вы делаете некоммерческий проект.!

—————————

А тема может быть любая

сказочная

киношная

литературная …

образов -масса .

Главное-

привязать вашу мечту к реальному месту ,выполнив необходимые условия.

————————

Ну ,например

в одном случае у меня в карнавале должны быть гуси и петухи в коллекции ))

в другом- нацинальный колорит

в третьем- строго- европейский стиль модерн и никаких матрешек)

У каждой площадки- свои требования..

Но.. вы же получаете ее бесплатно, поэтому, спокойно выполняетет условия

и делаете попутно свой «душевный» проект ) ))

Сейчас, я придумала и веду сразу восемь проектов , и успешно их продвигаю.

Как это удалось ?

У меня везде своя «стая сподвижников»., своя команда ,

люди, жизненно, напрямую ,заинтересованные в успехе проекта.

Вот и весь секрет.

1. «Шикарная женщина»- 7 марта вечеринка в Цептер( Москва ) совместно с Олей Маховой и «Деловые женщины России»

2.»Мадам Брошкина» -15 марта Москва -благотворительный показ дефиле — для мам, воспитывающих детей- инвалидов.

3.»Мировая мама»- сентябрь ,Дом национальностей, Москва

( готовим наряды на свадьбу — в национальном стиле — для тещи и свекрови )

4. «Принцесса на горошине» 10 июня-11 июня Таруса

5.»Африка-моя страсть»-3-6 августа ( личная коллекция )Вятские Поляны

6.»Все мы королевы». Киев 18 -22 октября в рамках выставки Модная Лялька

7. «Очень европейская история в стиле модерн»-. 18 ноября Рига -, 100 летие Латвии

8 «Фонтан»- Гранд -карнавал в Сокольниках. «Формула рукоделия » 8 декабря

——————————-

Как организовать карнавал в вашем городе., фото № 1

————-

Итак,

у вас появилась потрясная идея.

Следующий шаг-если у вас нет своих режиссеров ,

и народных моделей и рукодельников,

есть потрясающий способ их найти в любом городе!

Идем к руководителям ДЕТСКИХ танцевальных или театральных коллективов.

В руках руководителей этих коллективов -огромная сила !!

Там где есть дети, есть и РОДИТЕЛИ.

А кто такие родители?? -те же дети)

А еще это — великие рукодельники и народные артистичные модели !

————————

Мои первые карнавальные костюмы я делала для дочери

в детский садик -27 лет назад,

с ней же, а потом и с сыновьями ,

учила стихи,

разучивала танцы

и ставила спектакли.

——————————————-

Родители , — это большой ,артистичный и рукодельный потенциал нашего общества!!

———————

Это и есть ваш Форт -Нокс -золотой запас. вашего карнавала.

Рукодельные мастерицы и народные модели- в одном лице.

А хореографы и организаторы студий -РЕЖИССЕРЫ ВАШЕГО КАРНАВАЛА.

постановщики показа карнавальных костюмов — в театральном формате !!

Редкий руководитель откажется участвать в массовом бесплатном празднике,

да еще имея возможность получить

-диплом участника ( для красивого и веского «иконостаса» достижений на парадной стене)

-приз( за лучший номер , костюм ,постановку и т д.)

-фото портфолио красивых моделей

— видео шикарного номера!

-рекламу в Сми -журналы, газеты, Тв

И — ВСЕ ЭТО -БЕСПЛАТНО!!

—————————————

О том, кто за все это платит —пишу ниже!

Но это — ни в коем случае

ни родители,

ни дети

ни рукодельные мастера

и ни хореографы!!

—————————————————-

Обратите внимание на дам 50 +

Потенциал этих женщин- ОГРОМЕН!!

Все социальные программы ( образование ,карьера, дом ,муж ,дети )-выполнены..

-свободного времени -масса..

-сил -в избытке..

а энергию -девать некуда!

И МАССА НЕРЕАЛИЗОВАННЫХ ЖЕЛАНИЙ!

——————————

В нашем обществе таких «бабушек» просто списывают со счетов,

даже на работу- после 50 — хрен устроишься.

Кинут тебе пенсию -12 рублей -на геркулес . живи ,как хочешь.

А ведь, именно сейчас, хочется жить

ЯРКО ,ВЕСЕЛО И КРАСИВО!

А современную женщину и бабушкой -то как- то неловко называть !

ВООТ он

,золотой ваш электорат » ,

«воздушная подушка»

«ковер -самолет»

и «скатерть самобранка»!!

Рукодельница и артистка -в одном лице!!

Бабушки -наше все !!

Редкая бабушка не смастерит костюм кабачка иль снежинки- для любимого дитяти .

А уж ежели, вдруг ,не сможет

сшить.,

связать,

иль свалять .

так поставит на уши всю родню и своих подружек рукодельных

но красивое платье -любимой внучке али костюм- внучку- добудет .

————————-

А еще она умеет

петь

танцевать

играть

легко ходит по подиуму

-прекрасно изображает пчелку и королеву

может поставить с семьей целый спектакль

и вовлекает всю семью и друзей — в творческий туризм,

—————————

Пример

Минувшим летом мы собрали около 90 человек со всей Росии

в Вятских Полянах ( Кировская область и сделали фееричный карнавал.

Так у нас там целыми семьями приезжали и участвовали в карнавале и в конкурсе на лучший костюм !

———————————

Тут нельзя вставлять ссылки..

но..если вы просто наберете- на известномп портале, видео- ролик

«Фестиваль шляп в Вятских Полянах 3-5 августа»

вы увидите,

как феерично , и душевно у нас, все происходило !

Как организовать карнавал в вашем городе., фото № 2

Как организовать карнавал в вашем городе., фото № 3

Дальше,

начинаем работу с хореографами и режиссерами

детских театральных и танцевальных коллективов .

Объясняем задачу- помочь поставить какой -никакой проход -дефиле

для артистической СЕМЬИ.

То есть,

мамка

папка

бабка

дедка

внучка

жучка —

Это им надо поставить дефиле или театральный скетч ,,сценку ..сказку .

———————

Зачем это надо хореографу ?

Ха!

Во первых у него в активе будет роскошный номер, который он в любой фестиваль вставит ..

Во вторых любой хореограф в душе -режиссер

А любой режиссер -в душе -Михалков.

То есть Вы — внаглую -играете на амбициях творческого человека.

Рефрен беседы ;

..-А вам слабо ?

—————————

А зачем это надо семье??

-Для объединения

— Души ради

-Праздника -для!!

———————

Рефрен беседы:

-Давайте, Люся ,потанцуем ))Как организовать карнавал в вашем городе., фото № 4

Как организовать карнавал в вашем городе., фото № 5

——————————

Предупреждаю, на этом этапе часто пояляются кайфоломы

-оой, ну это невозможно..

—я это не смогу

— я это никогда не делала..

— Это Совершенно Утопическая идея

-кому это надо ?

-зачем это делать?

———————

Как реагировать на это :

1. УПРЯМО ИДТИ ВПЕРЕД- будучи абсолютно уверенным в своей правоте и правильном пути.

2. Не иметь дела с циниками и нытиками.

3.Ищите сподвижников и общайтесь только с ними.- это ваше топливо- на тот случай, если вы устанете в дороге))

Как организовать карнавал в вашем городе., фото № 6

————

Дружба совершает настоящие чудеса.

Говорите о своем карнавале везде , всегда и по любому поводу.

рано или поздно у людей сложится представление о Вас, как о человеке ,

который ЖАЖДЕТ ПРАЗДНИКА.

А это «сильно заразная вещь».

и, вокруг вас ,постепенно начнет складываться команда сподвижников ,

которые будут вас поддерживать , греть, утешать, веселиться ,

с которыми вы и будете придумывать и делать этот праздник

Как организовать карнавал в вашем городе., фото № 7

——————

Самое удивительное ,

что когда вы обрастете командой ,

к вам начнут притягиваться

-удивительные события

-случаться совпадения ..

-происходить чудеса..

—————————

Начнут находиться люди,

возможности

площадки

подтягиваются властные и административные структуры

появляются реальные спонсоры

а вместе с ними и финансовые возможности.-

сделать ваш праздник максимально

широко ..красиво.. богато и эффектно!

————————

Как организовать карнавал в вашем городе., фото № 8

————— —

ОПАСНОСТЬ вовлечения в команду большого количества помощников

заключается в том ,

что велика вероятность попадания к вам — ОСТАПА БЕНДЕРА

Это бывает, практически ,всегда!!

Это такой «хитрозадый болтун» или (болтушка),который наобещает массу завлекательного ,

а потом кинет.

Причем жестко и именно тогда ,когда вы и не ожидаете.

——————————

Как избавиться от такого «Красавца»

-Исключить коммерческую составляющую вашего проекта -там где нет денег, нет и Остапов

-Не вестись на шикарные посулы( всегда понимать, чем будете расплачиваться за «подарки «)

— Не подписываться ни под какие сомнительные предложения,

лучше малыми средствами- сделать маленький формат карнавальной вечеринки…

— Доверять чуйке( если вы не хотите обнять этого человека -это не вашей крови сподвижник)

— Всегда гнуть свою линию, четко понимать ,что вы хотите сделать

— «Не выпускать руль» —

как только вы доверите кому -то часть своих дел ..будьте уверены, все будет сделано через ..опу.

-Хочешь ,чтобы дело было сделано хорошо- сделай его САМ!

— Работать по принципу- ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ, досконально влезать во все мелочи

-. Разговаривать с профессионалами- организаторами. Их опыт- бесценен. Предупрежден -вооружен.

— Постоянно «ГРЕТЬ» команду — говорить, обсуждать со всеми, кто задействован в проекте-

все пункты вашего будущего карнавала

— Очень важно быть ОТКРЫТЫМ для креативных предложений

( это трудно , ведь у каждого -своя идеальная модель праздника в голове,

но, иногда бывают такие предложения, которые в корне меняют весь концепт, и он становится еще лучше,

это понимание приходит с опытом ) )

———————

Как организовать карнавал в вашем городе., фото № 9

Как организовать карнавал в вашем городе., фото № 10

—————-

Умейте говорить нет .

Под любым предлогом отказывайтесь от сомнительных коммерческих предложений

Там, где появляются деньги, тут же начинается драка ,дележка., и зависть..

Какой уж тут карнавал.

Как правило, такой проект, как карнавал .

это спонсорская -растратная история,

экономического обоснования тут нет.

—————————————

Ну ,какое экономическое обоснование у праздника Новый год???

вы покупаете елку,

-игрушки

-подарки

-мандарины .

запекаете гуся с яблоками- создаете АТМОСФЕРУ!!!

————————

Вы же отдаетет себе отчет ,что денег не вернете??

ВЫ ИХ ТРАТИТЕ НА ПРАЗДНИК.

Вот и карнавал- такой же Новый год))

Единственный мотив — для участников карнавала — и его организаторов- это ПИАР и веселье )

Составьте смету САМЫХ НЕОБХОДИМЫХ ТРАТ.

Вот реально..

тех трат, без которых- не обойтись.

И топайте к возможным СПОНСОРАМ.

Так и говорите::

Денег надо

-на призовой фонд

— на фотографа

-на видеооператоры

— на напечатать дипломы, баннер- пресс -стена ( с логотипами фирм спонсоров)

-на преференции членам жюри, журналистам ( подарки, размещение в гостинице, питание )

-на работу ди джея..

——————————

Насчет зарплаты лично для себя..

У меня к этому свое отношение.

Я исключила эту позицию.

Объяснение очень простое .-

в Этом случае -отсутствует рычаг управления, и я могу делать то, что считаю нужным.

——————————-

Когда тебе платят зарплату ,

у спонсора , тут же ,появляется желание «порулить твоим проектом»,

я , в таком случае,разворачиваюсь и ухожу..

—————————

Но, я могу себе это позволись

потому что у меня есть работа, которая меня кормит.

Я -профессиональная портниха и профессиональный театральный художник..

————————-

А ,если вы- целиком в проекте .

и , у вас ,не остается времени заработать на хлеб насущный-

то,вам, конечно, как организатору, полагается зарплата.

Просто не хулиганьте с расценками))

Оценивайте свои затраты реально.

——————

Спонсоры могут быть как прямые

фирмы выпускающие товары для рукодельниц

швейные машинки

утюги

ножницы

манекены ..

Так и опосредованные

косметика посуда продукты.

Если честно,

ну какая разница,чей логотип стоит на вашем баннере.

если у вас оплачен фотограф, а в призовом фонде-лежит коробка консервированного горошка??

Понять, что нужно спонсору — половина успеха.

Второе -нужно соблюсти это условие.

Пиар, люди ,расширение, продажи фирменных товаров -вариантов масса.

Предложите свой вариант ,

который может заинтересовать эту,

потенциально важную для вас фирму —

принять участие в вашем празднике .

Как организовать карнавал в вашем городе., фото № 11

——————

Все надо делать с настроением,

с драйвом

на кураже

с любовью !!

Нет настроения, НЕ ДЕЛАЙТЕ НИЧЕГО!

Ложитесь и смотрите мультяшки и веселые комедии )

Почитайте Зощенко, Ильфа и Петрова .

Сходите в гости,

на выставку

да, просто, в магазин- пошопиться.

————————-

ВАША ЗАДАЧА -вернуть хорошее настроение !!.

———————

Как организовать карнавал в вашем городе., фото № 12

Ваша жажда — БЕЗГРАНИЧНАЯ СТРАНА!!

Неустанно лелейте ваши мечты

-визуализируйте их

-представляйте

-рисуйте

-составьте карту вашей мечты с наклейками из журналов

-составьте список видео клипов на тему карнавалов, маскарадов

-фотоальбомы на тему праздников и балов

-смотрите журналы мод

И ОБСУЖДАЙТЕ ВСЕ ЭТО, ДЕЛИТЕСЬ СО СВОИМИ ДРУЗЬЯМИ !

Так создается гиганская энергетическая воронка,

которая начинает закручивать ваше желание в спираль,

и захватывать все больший круг сподвижников,

увеличивая , умножая вашу мечту МНОГОКРАТНО!

———————————

Как организовать карнавал в вашем городе., фото № 13

————————

Делайте проект ИГРАЮЧИ,

ВЕСЕЛО,

С ЮМОРОМ!!

————————————

С очень серьезным выражением лица делаются , порой, самые идиотские дела…

( смотришь заседания какой- нить Городской Думы-

мама дорогая -скука и мрак )

————————-

Как организовать карнавал в вашем городе., фото № 14

————————————

Всегда понимайте,

что один в поле- не воин, а маленькая дюймовочка))

ДРУЖИТЕ С «ЛАСТОЧКАМИ», помогайте друзьям !!

И, они подбросят вас до небес -в нужный момент!

———————————————

Расширяйте круг друзей,

заполняйте вашу записную книжку..

это ваш помощник на всю жизнь- по любому вопросу !

——————————

Как организовать карнавал в вашем городе., фото № 15

Смейтесь!!

ищите смешное -везде,

копите забавные сценки ,ситуации .

Я, например ,коллекционирую одесские анекдоты .

Это замечательный опыт для театральной постановки

какого нибудь карнавального показа!!

——————-

Вот- классика

На песню «Говорят мы Бяки Буки»

сцена в бане — это же готовый номер карнавального дефиле!!

—————————

Да и вообще мультик

Бременские музыканты-

это целый каскад шикарных карнавальных образов!!

а музыка какая !

Ноги- сами- в пляс идут !

Как организовать карнавал в вашем городе., фото № 16

——————

Как организовать карнавал в вашем городе., фото № 17

——————

Как организовать карнавал в вашем городе., фото № 18

——————

Как организовать карнавал в вашем городе., фото № 19

————

Помните,

все, что вас окружает- это ваша жизнь !!

Если, у вас, не та жизнь ,которую вам хочется,

смените окружение ))

Ищите свою стаю!!!

Как организовать карнавал в вашем городе., фото № 20

—————-

Как организовать карнавал в вашем городе., фото № 21

——————

Как организовать карнавал в вашем городе., фото № 22

Как организовать карнавал в вашем городе., фото № 23

В общем , ничего не бойтесь..

идите вперед..

собирайте друзей ..

и весело готовьте свой праздник

и я обещаю вам, что у вас будет

УДИВИТЕЛЬНЫЙ, ФЕЕРИЧНЫЙ, ЯРКИЙ, ВЕСЕЛЫЙ КАРНАВАЛ!

———————————————

Почему я так уверена,?

да потому, что

ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА!Как организовать карнавал в вашем городе., фото № 4

————————-

Всегда с вами и для Вас Ирина Гончарова

—————

Как организовать карнавал в вашем городе., фото № 25

Специфика организации карнавала

Министерство
культуры Новосибирской области

ГБОУ
СПО НСО «Новосибирский областной колледж культуры и искусств»

Курсовая
работа

Специфика
организации карнавала

Новосибирск
2015

Содержание

Введение

1. Карнавал как одна из форм
массового зрелища

1.1 Понятие
карнавала

.2 Из истории карнавалов

.3 Карнавал — как знаковая система
культуры

Выводы по главе 1

. Режиссура карнавала

.1 Особенности режиссуры карнавала

.2 Методическая организация
карнавала

Выводы по главе 2

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Внедрение карнавала как вида торжественной
культуры берет свои истоки в широком распространении для организации массовых
мероприятий.

Необходимо подчеркнуть то, что не достаточно кто
знает то, что глобальное внимание к карнавалу как раз обусловлено тем, что он и
есть, как принято, таким видом мероприятий, в границах коего также
осуществляется передача самобытных традиций разнообразных народов и реальный
диалог культур разных стран и регионов, что весьма актуально в настоящее
время..

Конечно же, все мы очень хорошо знаем, что
основополагающими факторами считаются — сохранение, и пропаганда карнавальных
традиций как практически в целом считается, принципиальной части общемирового
пласта культуры в разных государствах. Всем известно, что истоки карнавала как
некого явления культуры заложены, прежде всего, в архаических и религиозных
ритуалах.

Мы не преследуем в данном исследовании цели
анализировать все аспекты религиозных психологических событий, дающих почву к
зарождению, развитию и стабильности карнавального движения, мы заострим
внимание лишь на некоторых существенных моментах организации, как многие
думают, указанного театрализованного действа.

Появление карнавала сопряжено с римскими сатурналиями.
Очень хочется подчеркнуть, что данный вид массового народного гуляния под
открытым небом, вначале, синтезированного с утверждением жизни и космического
порядка, выглядел как ритуальные действа и знаковые обряды. Надо сказать то,
что первоосновой карнавала, по различным гипотезам исследователей, являются
языческие ритуалы, сопряженные с периодами солнцестояния, с весенними,
сельскохозяйственными действами и ярмарками.

Сейчас карнавал — это яркое шествие людей в
разнообразных нарядах, образах, сопровождаемое театральными действиями в виде
неких ритуалов, музыкой, посвященные определенной тематике.

Актуальность исследования обосновывается поиском
наиболее эффективных приемов в режиссуре массовых действ подобного рода.

Целью исследования является исследование
особенностей организации и проведения карнавалов в области режиссуры.

Проблема исследования — выявление в современных
карнавалах черт традиционной карнавальной культуры и связь с настоящим
временем.

Задачи исследования:

. Изучение специфики карнавала и его
отличительных черт;

. Проанализировать историю возникновения и
развития карнавалов

. Рассмотреть режиссерские аспекты проведения
карнавалов в современном мире;

. Описать виды и специальные черты разных
карнавалов мира.

. Сделать выводы и подвести общий итог
исследования.

Объект исследования: карнавал.

Предмет исследования: особенности организации
карнавального действа.

Методологическая база исследования: Бахтин М. М.
Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса (1990), Генон, Р.
О смысле «карнавальных» праздников (1945), Гибсон, Р. Карнавал:
Маски. Костюмы (1999), Колязин В.Ф. От мистерии к карнавалу: Театральность
немецкой религиозной и площадной сцены раннего и позднего средневековья (2002),
Софронов Л. А. Книга о средневековой театральности (2004) и др.

Теоретическая и практическая значимость
исследования:

Исследование быть может полезно для изучающих,
карнавальную культуру, студентов отделений режиссуры и культуры высших учебных
заведений в области культуры и искусства.

1. Карнавал как одна из форм массового зрелища

.1 Понятие карнавала

Карнавал — народное гуляние, в котором происходит
временная перемена ролей и разрушение обыденной реальности. Также на данный
период отменяются словесные запреты, которые в других аспектах как раз
употреблять публично не принято. Само — собой разумеется, свобода и
раскованность поведения, предусматриваемые правилами карнавала, Данный фактор
способствуют временной компенсации жестких норм поведения в социуме, присущих
обычной жизни.

Средствами художественного отображения
метаморфозы соц. ролей на карнавале, в общем, то, служит, как принято,
пародийная форма карнавального одеяния. Было бы плохо, если бы мы не отметили,
что карнавал — действо присущее народной, массовой «смеховой», а
также «неофициальной» культурам средних веков и Возрождения, а так же
для более поздних форм, базирующихся на сложившихся традициях, или
воспроизводящих их.

Эффект карнавального действа основан на методе
перестановки членов знаковых противопоставлений (правитель — раб; сударь —
слуга; мужчина — дама; президент — избиратель и пр.) Указанный прием стал
универсален и применим для массовой культуры, вплоть до его конкретных
заимствований (хэппенинги, рок-зрелища, предвыборные митинги).

В базе, хоть какого театрализованного зрелища
как бы заложена игра. Несомненно, стоит упомянуть то, что в отличие от хоть
какого театрализованного зрелища в карнавальной игре как раз наконец-то
принимают участие конкретно зрители, которые и зрителями-то не бывают.
«…В карнавале сама жизнь играет, разыгрывая — без сценической площадки,
без рампы, без актеров, без зрителей, то есть без всякой художественно-театральной
специфики — другую свободную (вольную) форму своего осуществления, свое
возрождение и обновление на наилучших началах». (М. М. Бахтин, 1990 г.,
с.98). Надо сказать, что для каждого из людей карнавал — это игра в
невозможное. Необходимо подчеркнуть то, что игра же — это «особого типа
модель реальности» (Н.Гладких, 1995 г., с.75-76). Само — собой, очевидно,
она, в общем, то, воспроизводит те или остальные ее стороны, переводя их на
язык собственных правил.

Игра также как раз подразумевает реализацию, как
все знают, особого — «игрового» — поведения, хорошего и от,
настоящего, и от определяемого обращением к моделям познавательной формы.
Несомненно, стоит упомянуть, что игра, в общем, то, подразумевает, как принято,
параллельную реализацию (а не последовательную смену во времени) практического
и условного поведения.

В конце концов, очевидно, играющий должен сразу
держать в мыслях, что он наконец-то как раз участвует в условной (не жизненной)
ситуации (ребенок помнит, что перед ним тигр игрушка и не боится, если же
ребенок плюшевого тигра живым — ситуация радикально изменяется). Несомненно,
стоит упомянуть, что всем понятно о том, что умение как бы играть заключается
непосредственно в овладении данной 2-ух плановостью поведения
(#»885319.files/image001.jpg»>

Рис.1. Венецианский карнавал

Приложение 2

Рис.2. Карнавал в Испании

Приложение 3

Приложение 4

Рис.4. Бразильский карнавал

Приложение 5

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Удмуртская масленица вой дыр сценарий
  • Топ самых глупых праздников
  • Татьянин день описание праздника
  • Сценария татьяны евтюковой тебе исполнилось пятнадцать
  • Удмуртия гербер сценарий