Сценарно режиссерские особенности новогодних праздников

Работа по теме: Ответы на госы 3 блок. Глава: 18. Специфика организации новогодних и рождественских представлений.. ВУЗ: СПбГУ.

Традиционные
(церковные и народные) и современные
модели организации рождественских и
новогодних представлений.
Сходство и отличие рождественских и
новогодних праздников. Сращение
религиозных и светских традиций в
организации праздников. Особенности
сценария и режиссуры. Персонажи и
участники новогодних и рождественских
представлений. Особенности работы с
взрослой и детской аудиториями.

В
преддверии праздников театральные и
цирковые коллективы, культурно-развлекательные
центры, концертные организации публикуют
анонсы новогодних представлений на
любой вкус, для детей всех возрастных
категорий.

Многие
представления разворачиваются
непосредственно на городских площадях,
возле новогодних елок, с непременным
участием Деда Мороза,
Снегурочки, а также Бабы Яги, клоунов,
сказочных зверей. Такие представления
хороши тем, что зрители принимают в них
активнейшее участие. Разнообразные
конкурсы, исполнение концертных номеров,
караоке завершаются раздачей новогодних
призов. Нередко финалом представления
становится праздничный фейерверк.

Интерактивные
новогодние представления организуют
и различные культурно-развлекательные
игровые центры. Достоинством таких
представлений является то, что техническое
оснащение игровых центров позволяет
проводить большое количество увлекательных
подвижных игр и спортивных состязаний.
В них, наряду с ребятами, принимают живое
участие Дед
Мороз, Снегурочка,
другие сказочные персонажи, зверюшки,
символизирующие как уходящий, так и
наступающий год. Воздушные шары, салюты,
холодные огни, празднично украшенная
елка служат прекрасным дополнением к
сценарию новогоднего представления.

По-прежнему
популярной формой новогоднего
представления является новогодний
спектакль-сказка. Их дарят ребятам к
празднику театры юного зрителя и взрослые
драматические театры, оперные и балетные
коллективы. Очень любят дети младшего
и среднего возраста новогодние
представления в кукольных театрах, ну
а цирковые представления нравятся всем
без исключения, независимо от возраста.
Новогоднее представление в цирке — это
захватывающая красочная феерия с
участием дрессированных зверей,
фокусников, акробатов и, конечно же,
веселых и озорных клоунов, а также Деда
Мороза и Снегурочки.
Плохо только одно, билетов на новогодние
представления в цирке всегда оказывается
маловато.

В
новогодних представлениях принимают
участие и эстрадные артисты.

Помещение,
в котором будет проводиться детский
новогодний праздник,
должно быть достаточно вместительным.
Банкетный зал должен позволять разделить
его на «детскую» и «взрослую» зоны, а
также выделить в нем отдельное место
под само новогоднее представление и
прочие развлечения. Идеальным местом
для того, чтобы провести детский
новогодний праздник может стать и
функциональный театральный зал, все
зависит от числа гостей. Чем больше
залов предложат на выбор – тем больше
возможностей будет подобрать оптимальный
вариант.

Решающее
значение для создания праздничного
настроения детей будет, бесспорно, иметь
интерьер помещения, в котором состоится
детский новогодний праздник. Но разрушить
сказку может и техническое оснащение
залов. Надо убедиться, что выбранный
под детский новогодний праздник зал,
оснащен современным и мощным оборудованием.

Необходимо
подготовить подарки, которые малыши
получат в награду за смелость, ловкость
и смекалку – в будущем они еще не раз
«вернут» детей в этот сказочный детский
новогодний праздник!

Обычно
ёлка устраивается в концертных залах
для детей. Сначала появляются положительные
герои, которые как правило ждут прихода
Деда Мороза. Но затем появляются
отрицательные, и из-за них появляется
опасность, что Новый Год не состоится,
потому что не будет гореть гирлянда на
елке, не будет снега, или не приедет Дед
Мороз и т. д. В конце концов
положительные герои побеждают
отрицательных (которые, как правило,
исправляются), приезжает Дед Мороз.
После выступления обычно можно по
билетам получить подарки — наборы
конфет в подарочной упаковке.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Сценарно-постановочный план

новогоднего театрализовано-игрового мероприятия

«В гостях у новогодней сказки»

Автор: Неронова Е.А. педагог-организатор ГСКУ АО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Ручеек»

Цель: вовлечение детей в действие сказочного сюжета

Задачи:

— учить детей выразительно исполнять музыкальные, танцевальные, стихотворные номера;

— привлечь детей к участию в мероприятии;
— воспитывать желание делать добро;
— развивать коммуникативные качества в ребенке;
— развивать артистические способности детей.

— создать для детей атмосферу волшебства, таинственности, загадочности;
— совершенствовать умение играть роли.

Аудитория: дети от 3 до 18 лет

Форма проведения: театрализованно-игровое мероприятие.

Световое оформление: естественное освещение зала, новогодние гирлянды, лазерная установка

Музыкальное оформление:

Фоновая музыка с голосом

Фон для танца «Виртуозы»

Фоновая музыка для белочек

Минус песни «Что такое Новый год»

Фоновая музыка для выхода Котов

Фоновая музыка для выхода Грызлы

Фоновая музыка для танца «Метелицы»

Фоновая музыка для акробатического этюда

Фоновая музыка для выхода Миледи Баяги

Волшебная музыка для колдовства

Музыкальная композиция «Валенки»

Запись звуков разговора елочных игрушек

Музыка для танца «Кототриллер» Michael Jackson «Thriller»

Фоновая музыка для конкурсов

Фоновая музыка для выхода Деда Мороза

Фоновая музыка для выхода Снегурочки

Фоновая музыка для поздравления госте

Действующие герои:

Дед Мороз

Снегурочка

Крыса Грызла

МурКот

Кошка Маргошка

Миледи Баяга

Белочка

Лисичка

Зайчик — 2

Метелица

(Зал празднично украшен, елка не светится, работает подсветка на сугробах, стенах и потолке, свет гаснет, звучит музыкальная композиция, на сцене дети)

Танец «Белые снежинки»

(звучит музыкальная композиция «Сказочный лес» и объявление-приглашение на Новогоднюю Елку)

— «Добрые жители сказочного леса, приглашаю вас на новогодний праздник! Лесная красавица украшена игрушками, гирляндами и уже ждет своих гостей. Мы со Снегурочкой приготовили для вас много подарков, которые положили под новогоднюю елку. Путь для нас лежит не близкий, но мы скоро прибудем на праздник. Ваш Дедушка Мороз и Снегурочка».

(на сцене появляются Белка и Лисичка исполняют танец)

Танец «Виртуозы»

Белочка:Представляешь уже скоро Новый год! Подарки, поздравления! Веселье будет прямо тут у нашей зеленой красавицы. Смотри, игрушки какие красивые и иголочка к иголке. (крутиться вокруг себя) Просто загляденье!

Лисичка:Белочка, смотри тут мешок какой-то?!

Белочка:Не какой-то, а самый настоящий. Его Дед Мороз специально под елкой положил, чтобы на празднике всем ребятам подарить подарки.

Лисичка:Мне кажется, что он не правильно лежит. Надо его спрятать, чтобы до прихода Дедушки Мороза никто его не украл.

Белочка:Правда, а я и не подумала! Вот Дедушка Мороз нас похвалит, когда узнает, что мешок мы спрятали от похитителей. (радуется) Так! Куда мы будем прятать его, он же такой большой?

Лисичка:В сугроб спрячем, и под снегом его не видно будет.

Белочка:Лисичка, ты молодец! Все правильно придумала. Пойдем его прятать.

(звучит музыка, Лисичка и Белочка прячут мешок в сугроб)

Белочка:Все, дело сделано! Теперь можно и дальше веселиться.

Лисичка:Поехали с зайцами покатаемся. (уезжают) Только не кому не говори о спрятанном мешке….

(играет музыкальная композиция на сцене появляются Муркот и кошка Маргошка, Муркот тянет на санках Маргошку)

Маргошка:Поторопись, что так медленно…

Муркот:Да ты такая тяжелая, у меня уже сил нет тебя вести…

Маргошка:Давай, давай, живее.. Дед Мороз, что сказал: «Подарочки уже под елочкой». Вот нам и надо всех опередить, чтобы мешочек-то себе забрать…(встает с саней, а Муркот падает) Вот Грызла обрадуется. Мы с тобой целый мешок с подарками принесем…

Муркот:Маргоша, а ты никогда не задумывалась, почему это мы с тобой – настоящие коты дружим с крысой.

(Маргоша перебивает Муркота)

Маргошка:Тише! (оглядывается) Ты, что?! Решил против Грызлы пойти? Она же нас как мама воспитывала вот таких маленьких капелюсек…

Муркот:Ага, она мешок на базаре похитила, думала, что там что-то вкусное… а там мы с тобой были.

Маргошка: Так, прекрати! Пока у новогодней елки никого нет, нам надо мешок забрать. (поворачиваются, смотрят, заглядывают под елку, обходят)

Маргошка:Муркот, ты его уже видишь?

Муркот:Я вижу только тебя и твои уши.

Маргошка:Ничего не понимаю! Куда этот мешок мог деться?

Муркот:Маргоша, а давай под другими елками посмотрим. Вон их сколько в лесу.

Маргошка: Давай!

(играет песня «Что такое Новый год», коты ищут мешок)

Песня «Что такое Новый год»

Маргошка:Нашла, нашла. Вот он мешочек с подарочками. (Муркот помогает его нести).

Зайчики:А чужое брать нельзя!

(Муркот и Маргошка вместе прогоняют зайчиков)

Маргошка и Муркот: Кышь, отсюда!

(Зайцы убегают)

Маргошка:А мы вовсе не чужое берем, а свое. Для нас же тоже подарочки в этом мешочке есть.

Муркот:Пойдем, скорее обрадуем Грызлу.

Маргошка:Пойдем, бери скорей мешок.

Муркот:Опять я? (Муркот берет мешок и они убегают)

(звучит веселая музыка «Хорошо, все будет хорошо..» на сцене Миледи Баяга, разговаривает по телефону)

Миледи Баяга: (смеется) Мороз Иванович, я уже на месте у нашей новогодней елочки. Она просто бесподобна! …Подарки? (смеется) Мешок целый с подарками!? Что-то я …(заглядывает под елку) Нет, нет, Мороз Иванович, ничего тут не случилось. Подарочки на месте…Вот даже сейчас прошуршу конфетками.. (убирает телефон от уха и обращается к детям) Ребята, давайте все вместе прошуршим. (дети шуршат)

— (опять телефон подносит к уху) Вот Мороз Иванович, все на месте. Вы уже в пути? Ну, все ждем вас на празднике. Хорошей вам дороги! (кладет трубку с озадаченным видом)

Миледи Баяга: Вот почему все время Я? Была злой – виновата. Стала хорошей и доброй, опять буду виновата. Откуда ж я знаю, где теперь эти подарки искать-то. Хм, вот не задача-то… (думает, внезапно ее посещает идея) Алле! Придумала! Теперь я может и миледи Баяга, но колдовать я еще не разучилась. Сейчас новогодние игрушки на нашей елочке мне все и расскажут.

(играет загадочная музыка)

Яркие игрушки от пола до макушки,

Правду расскажите, что было покажите!

(звучит заставка с голосами…)

— Тихо, тихо, не все вместе и не так быстро…

-Все понятно! Белочка и Лисичка дело хотели сделать доброе, мешок перепрятали, но Котмуркот и Маргошка его все-таки нашли. (думает) Так, так, я знаю, чьих это лап дело. Грыыызла – вредная мышь, которая крадет подарочки. (ходит в зад и вперед) Надо действовать, пока она не испортила нам весь праздник. Пока Дед Мороз и Снегурочка в пути надо быстро придумать, как мешок с подарками вернуть. А, что собственно думать (начинает злиться) пойду-ка я прям к самой Грызле. (еще больше злиться) Я ж все-таки Баба…(руки к верху поднимает, грозит кулаком, тут же меняется в лице, стает доброй) Миледи Баяга как ни как я. (прыгает) Ух, ух, ухухух… Я ушлаааа….(уходит)

(на сцене появляются коты, они направляются к Грызле. Муркот тянет санки, на которых сидит Маргошка и держит мешок)

Маргошка: Тррр, приехали!

Муркот:(Муркот падает без сил) Наконец-то! Какая же ты тяжелая.

Маргошка: Хватит мяукать! Что ты все время плачешь?! Бери скорей мешок, нас ждет великая Грызла.

(играет спокойная музыка, справой стороны сцены для зрителей открывается обзор мышиной комнаты, где на троне сидит мышь Грызла)

Маргошка: Наша добрая и великая Грызла, мы вернулись с добычей.

Муркот:Мешок с новогодними подарками теперь наш!

Грызла:Хоть одна хорошая новость за этот день. Молодцы! Мешок надо пока спрятать, а то вдруг кто-то захочет эти подарочки назад вернуть.

(прячут мешок) Муркот, в самую глубину его убирай.

Муркот: Да туту уже и мест нет, прошлогодние еще не съели подарки.

Грызла: (запрыгнула на трон)Что ты там сказал?(сделала злющую морду)

Маргошка: (улыбается) Он сказал, что много места. Еще можно что-то положить (помогает ему запихнуть)

Маргоша и Муркот: (построились и в один голос) Все готово, вашество!

Грызла:Отлично! (прогуливается, а коты за ней, как хвосты)

Приближается Новый год, а это значит, что все дети будут веселиться и праздновать встречу Нового года с кем?…

(Грызла поворачивается к котам, они смотрят друг на друга)

Маргоша: С кем?

Муркот: С тем!

Грызла:(в шоке от них) Праздновать они будут встречу Нового года вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой.

Маргоша: Точно! С этим Дедом в шубе..

Муркот: Да, да и девчонкой (изображает Снегурочку)

Грызла: (дальше идет, а коты за нет) Иии…если на этот самый праздник не прибудут этот дед со своей внучкой, то и праздник не состоится. (потирает лапы) Подарков у них уже нет. Осталось только решить вопрос с их исчезновением. Хотя, Дед Мороз без Снегурочки жить не может, она же внучка любимая. (оборачивается к котам, они остолбенели) Вот ее то нам и надо похитить. Вернее вам! Понятно!

(Коты кивают головой)

Маргошка: Ааа, я боюсь спросить, Грызла, как мы это сделаем? Ведь они все время вместе. Да и сейчас они уже на полпути к новогодней елке.

(Грызла злится)

Грызла: Ох, кошачьи ваши головы. Как, как! Зима на дворе, всюду снег. Надо их по дороге развести в разные стороны и все следы замести. Вон, какие у вас хвосты пушистые.

(Муркот смотрит на свой хвост, который облезлый)

Грызла: А тебе вот метла, держи!

Маргошка:Но где ж мы их по всему лесу будем искать?

Грызла: Не надо их искать, они сами к вам прямо в лапы придут. Сейчас я посмотрю, где они… (забегает за трон и подымается высоко, смотрит, хихикает) Вот они голубчики! Длинная борода идет и посохом постукивает, а Снегурочка песенки поет и за елками прячется. Ну, ничего, ничего, не долго вам веселиться осталось! (сбегает вниз)

(зовет котов к себе) Сюда, мои верные котики! Мы с вами должны все сделать так, чтобы никто не заподозрил, что это мы. (потирает лапы) У меня есть гениальный план! (хихикает) Скоро я буду править, ведь наступает мой год. Я здесь главная. Поэтому праздника не будет!

Танец «Кототриллер»

(Все коты разбегаются в разные стороны, на сцене остаются Маргошка и Муркот с Грызлой)

Грызла: А теперь слушайте внимательно! Дед Мороз, он хоть и большой, но очень отвратительно добрый. Всех жалеет. А уж раненого зайчика, который будет лежать на дороге, он точно пожалеет. Мимо не пройдет. Так вот. Пока Дед будет зайца спасать, в этот момент надо украсть Снегурочку.

Муркот:Грызла, но мы же не похожи на зайцев. Они беленькие и с ушами.

Грызла: Похожи, не похожи. Может ему так плохо, что он почернел. А уши сейчас найдем. (убегает за трон и приносит уши, одевает, мастерит заячьи уши) Все, готово! (крутит Муркота) Вылитый заяц.

— Ну, все, время не теряйте. Отправляйтесь за Снегурочкой. А как приведете ее, то посадим в холодильник. (коты убегают, а Грызла смеется) Будем из нее ледяную девчонку делать (садится на трон, ширмы елки закрываются)

(за кулисами раздается голос)

Д.М. – Снегурочкаааа, ты где? ….Ой, зайчик!

(играет музыка, на сцене появляется Снегурочка)

Снегурочка:Дедушка Мороз, ты где?! Куда он подевался, не пойму. Как же я теперь дорогу-то отыщу? Вон, все тропинки замело и следа не видно.

(садится на пенек, на сцене появляется Метелица)

Танец Метелицы (во время танца Снегурочка говорит: «Еще больше снегу намело, ничего не видно. Холодно-то как.» замерзает и падает)

(после танца на сцене появляются коты, запыхавшиеся)

Муркот:Фуф! Еле ноги унес.

Маргошка:(смеется) Как он тебя! (смеется) Ногу тебе вправить хотел. (смеется и комментирует Деда Мороза) Вправлю тебе ножку, побежишь ты опять по дорожке…(смеется)

Муркот:Смейся, смейся в следующий раз ты будешь поломанным зайцем.(натыкается на Снегурочку, лежащую в снегу, пугается) Ааааа! Что это?

Маргошка:Что, что, Снегурочка обычная!

Муркот: Обычно Снегурочки в снегу не лежат… (с подозрительным взглядом) Хм, может это ловушка?

Маргошка: Да какая ловушка? (обходит ее вокруг) Она просто замерзла, смотри, как посинела. Давай, бери за ноги. Несем ее к Грызле.

(Коты поднимают Снегурочку на руки и под музыку уходят)

Акробатический этюд

(На сцене появляются Грызла, Маргошка и Муркот )

Грызла:Все идет по плану. Снегурочка в надежном месте, подарочки тоже, теперь можем и веселье свое начинать у елки.

Маргошка: Ого! Грызла, а тут еще какой-то подарок лежит? (тянется к валенкам)

Грызла: Дай сюда! Это может быть еще один подарок? Красивышные какие! (примеряет валенки, внезапно начинает играть музыка и валенки начинают танцевать. Коты стоят в недоумении, что происходит. Потом во время танца, они начинают спасать Грызлу, ничего не получается и в это время на сцене появляется Миледи Баяга)

Миледи Баяга: (командует) Замри! (валенки замирают)

Грызла:Фуф, наконец-то хоть кто-то меня спас.

Миледи Баяга: А я и не спасала. Сейчас прикажу валенкам вновь плясать.

Грызла: Нет, нет, нет, не надо! (делает милое выражение лица)

Миледи Баяга: Меня не проведешь! Я ведь и сама раньше была хитрая. Говори, где подарки?

Грызла: Скажу, скажу, вот только сними с меня эти танцевальные ходульки.

Миледи Баяга: Ладно, давай помогу!

(помогает снять валенки, как только Грызла разувается, он внезапно вскакивает)

Грызла:Ага! Поверила? А зря, зря. Котики мои идите как сюда, скажите-ка этой миледи, что мы с вами сделали (потирает руки)

Маргошка: Подарки украли, Снегурочку заморозили.

Муркот: Все, праздника не будет!

Миледи Баяга: Так и знала, верить тебе нельзя! Надо было валенки на тебе оставить.

Грызла: Нетушки, теперь я ученая и врядли их одену еще раз.

Миледи Баяга: Ладно, говори, что хочешь? Все сделаем, чтобы ты Снегурочку нам вернула, потому что очень скоро на праздник прибудет Дед Мороз. Думаю, ему это не понравиться!

Грызла: Нравиться, не нравиться это мне решать. Так. Мое первое желание: хочу, чтоб весь следующий год был мой!

Миледи Баяга: Хорошо, будет исполнено! (звучит волшебный звук, коты несут календарь, на котором написано год крысы)

Грызла:Отлично! Осталось еще 53.

Миледи Баяга: Грызла, так не пойдет! Какие 53? У нас Новый год на носу некогда все исполнять. Отдавай нам Снегурочку и подарки, а мы вас на празднике оставим.

Грызла: Отдам, отдам, вот только проверю, какие вы умные да образованные. Читать-то вы точно не умеете! И сказок не знаете!

Миледи Баяга: И читать умеем, и сказки знаем!(обращается к детям) Правда, ребята? (дети отвечают)

Грызла: А вот это мы сейчас проверим. Я буду говорить имя сказочного героя, но только половинку, а вы продолжите. Итак, начали!

Игра «Полусказка»

Баба (Яга)

Кот (В сапогах)

Мышка (Норушка)

Али (Баба)

Муха (Цокотуха)

Лиса (Алиса)

Иван (Царевич)

Соловей (Разбойник)

Доктор (Айболит)

Папа (Карло)

Алеша (Попович)

Красная (Шапочка)

Мальчик (с-пальчик)

Серый (Волк)

Золотая (Рыбка)

Старик (Хоттабыч)

Змей (Горыныч)

Барон (Мюнхаузен)

Кощей (Бессмертный)

Грызла: Хорошо, всех сказочных героев вы правильно назвали, посмотрим, какие вы шустрые, да как веселиться умеете. Представьте, что вы маленькие мыши и пошли на дискотеку. Когда будет звучать музыка, вы будете танцевать. Но как только я скажу: «Коты идут», вам нужно быстро сесть, а кто последним сядет, того Муркот и Кошка Маргошка съедят. Хи-хи-хи. Я пошутила. Вы будете просто садиться на свое место в зале. Поехали!

Игра «Коты идут»

(Во время игры кошка Маргошка уходит переодеваться.)

Миледи Баяга: Все, Грызла, справились мы с твоими заданиями! Отдавай нам Снегурочку и мешок с подарками!

Грызла: Так и быть, забирайте свою девчонку снежную, дедморозовскую внучку.

(Звучит музыка, появляется кошка Маргошка, переодетая в Снегурочку.)

Кошка Маргошка: (поет). Я добрая Снегурочка,

Танцую и пою, но больше всех на свете я.

Сгущеночку люблю!

Грызла: (шепотом). Ты чего? Какая сгущенка! Пой там про снежинки, сугробы разные.

Кошка Маргошка: 

С неба падают сугробы,

занесло снежинки все!

Дед Мороз к нам не придет!

До свиданья, Новый год.

МиледиБаяга: Это почему Дед Мороз не придет? Очень даже и придет!Слышу его шаги. Ребята, давайте все дружно позовем дедушку к нам на праздник.

(Дети и герои зовут Деда Мороза. Грызла, Кошка Маргошка и Муркот бегают и мешают им.

Звучит торжественная музыка, появляется Дед Мороз.)

Дед Мороз: С Новым годом, с новым счастьем!

С новой радостью для всех!

Пусть звенят под нашим сводом,

Песня, музыка и смех!

К вам спешил я и устал.

Только, видно, опоздал.

Где же внученька моя,

Где Снегурочка, друзья?

Грызла: Да вот она, Дедушка Мороз (Толкает Маргошку вперед.)

Дед Мороз: Что-то ты не похожа на мою внученьку. Отчего же ты такая вся черная?

Грызла: Без паники! (Деду Морозу.) Она это, она! Не сомневайся, дедушка. Посмотри, как она нарядно одета. (Клава рисуется.) Какая она стройненькая, бровки выщипаны, ноготочки покрашены. Чего тебе еще надо, борода?

Дед Мороз: Снегурочка, говоришь. Сейчас проверим. Расскажи-ка нам, внученька, новогоднее стихотворение.

Кошка Маргошка: Легко!

Зайчишка, зайка серенький,

Скачет как волчок,

Его мы в прорубь бросили,

Теперь он морячок!

Грызла: Молодец!

Дед Мороз: Все, хватит! Не можешь ты быть моей Снегурочкой! Стихов добрых про Новый год не знаешь, да и на Снегурочку ты не похожа! А ну, говорите, где моя внученька Снегурочка? (Кошка Маргошка , Муркот прячутся за Грызлу.)

МиледиБаяга: Дедушка Мороз, так они еще и мешок с подарками украли.

Дед Мороз: Ну, теперь точно всю вашу банду заморожу. (сердится и стучит посохом)

Грызла: (чихает). Прости нас, дедушка. Мы твою Снегурочку похитили, сознаюсь! Мешок с подарками украли. Хотели вам праздник испортить. Готовы понести ответственность. А Снегурочка твоя в целости и сохранности. Мы ее, чтоб не растаяла, в холодильник положили. Вот, возьми, дедушка, этот мешочек, там ключик от холодильника лежит. (Подает Деду Морозу мешок.) Доставай!

Дед Мороз: Как вы думаете, ребята, достать мне ключик? (Дети отвечают «Нет!»)

Грызла: Да ты не сомневайся, ключик там, ключик!

Дед Мороз: (хитро, подмигивая ребятам). А ключик-то, какого цвета? Небось, синего?

Грызла: Да, да, синенького, доставай.

Дед Мороз: А может зелененького?

Грызла: (настойчиво). Да нет, синенького. Вот, смотри, дедуля!

(Грызла опускает руку в мешок, вскрикивает, достает руку с мышеловкой.) Грызла и коты замирают.)

(Звучит волшебная музыка, появляется Снегурочка.)

Снегурочка: Отступили силы злые,

Улетели в никуда.

Как вас рада видеть я

Мои милые друзья!

Здравствуй, Дедушка Мороз, здравствуйте, ребята! Спасибо вам, что не испугались и спасли меня.

Дед Мороз: Здравствуй, внученька, пора праздник начинать!

Миледи Баяга: А с этими, что делать будем? (Показывает на Грызлу и котов.)

Дед Мороз: Ребята, простим их? (Дети отвечают.) Ладно, оставайтесь на празднике! (Посохом касается Грызлы и котов, те оживают.)

Грызла: Фуф, думала окоченела на всегда! Спасибо, очень хочется на празднике остаться, да и мы с моими котиками, пока здесь стояли, очень даже добрыми стали.

Миледи Баяга: Дедушка Мороз, огоньки на елочке не горят! А какой же новогодний праздник без ярких елочных огоньков?

Дед Мороз: 

Мы красавице лесной,

Скажем два волшебных слова,

Повторяйте их за мной.

Пусть блестят скорей огни!

Скажем дружно – три, четыре,

Наша елочка, гори!

(Ребята и герои говорят волшебные слова, огоньки на елочке зажигаются.)

Снегурочка: А сейчас пришла пора, загадывать загадки. Мы будем вам, ребята загадывать, а вы говорить правильные ответы.

«Новогодние загадки»

Снегурочка: Этот праздник, как всегда.

Соберет нас в хоровод,

Самый снежный, самый добрый,

Лучший праздник… (Новый год)

Миледи Баяга: Ног от радости не чую,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом?.. (Лыжи)

Кошка Маргошка: Мы вдвоем катали ком,

Шляпа старая на нем.

Нос приделали и вмиг

Получился… (Снеговик)

МурКот: Он и добрый, он и строгий,

Бородой до глаз зарос,

Он с подарками приходит,

Наш любимый… (Дед Мороз)

Дед Мороз: Какие молодцы! Хорошо загадки отгадывали, а давайте в снежки поиграем. Мы с нашими героями будем с одной стороны, а вы вставайте на ту сторону.

Конкурс «Снежный бой»

Дед Мороз: А теперь пришла пора танцев.

Грызла:Дедушка Мороз, а разреши нам с моими котами показать наш веселый танец, а вы будете за нами повторять.

Дед Мороз: Ребята, вы согласны станцевать вместе с нашей чудной компанией?

(дети отвечают)

(Грызла приглашает всех детей к Новогодней елке, объясняет и проводит конкурс)

Танец «Веселый паровоз»

(после танца все дети занимают в зале места)

Миледи Баяга: Дедушка Мороз, а ребята для вас со Снегурочкой приготовили Новогодние стихотворения.

Дед Мороз: С удовольствием послушаю.

(дети рассказывают стихи)

К нам на елку ой-ёй-ёй!

Дед Мороз пришел седой!

Ну и Дедушка Мороз!

Что за щеки, что за нос?

Борода-то, борода!

А на шапке-то — звезда!

На носу-то – крапины,

А глаза-то – папины!

_________________________________

С Новым Годом поздравляю.

Вам желаю всем добра,

Чтобы в жизни вашей было

Много счастья, волшебства!

Чтобы Дедушка мороз

Вам подарочки принес.

Чтобы все ваши печали

Он в мешке с собой унес!

___________________________________________

За окном кружит снежок в белом хороводе

Это значит, что уже праздник на подходе.

На санях издалека мчатся по сугробам

Добрый Дедушка Мороз к нам с мешком огромным.

Он под елочку несет ребятне подарки

Чтоб волшебный Новый год был чудесным, ярким!

____________________________________________________

Ждут все очень встречи, Скоро Новый Год,

Пахнет свежей ёлкой, Дед Мороз идёт.

По лесным тропинкам, варежкой шурша,

А за ним снежинки скачут из мешка.

В сказку можно верить, сказку можно ждать,

Мы друг друга с праздником будем поздравлять.

Дед Мороз: Молодцы, ребята! Порадовали нас. Ну а сейчас пришла пора дарить подарки. Снегурочка, давайте вместе с нашими друзьями угостим всех детей.

(Под звуки веселой музыки Дед Мороз, Снегурочка и герои раздают детям подарки)

Миледи Баяга– Дедушка Мороз, но не только вы со Снегурочкой приготовили подарки и поздравления для ребят, а еще и гости, которые пришли на наш праздник.

Дед Мороз — Как интересно! Давайте позовем их на эту сцену.

(Поздравления гостей)

Дед Мороз: Вот и праздник новогодний

Нам заканчивать пора.

Много радости сегодня

Вам желаю, детвора!

Снегурочка: Чтоб росли и не болели,

Чтоб не знали вы забот.

А мы с дедушкой Морозом

К вам вернемся через год!

Дед Мороз: Дорогие девочки и мальчики! Уважаемые гости! Мы поздравляем вас с наступающим Новым годом, С новым счастьем.

Грызла — А чтобы остались теплые воспоминания, приглашаем всех к нашей Новогодней елочке сделать дружное фото.

(Звучит Новогодняя музыка, фотосессия)

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/404977-scenarno-postanovochnyj-plan-novogodnego-teat

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение

Термин «праздник» и его эквиваленты в разных языках принадлежат к словарному фонду повседневной речи и выступают подчас как термины «служебного» характера. Однако любое праздничное событие переживается людьми особым эмоциональным образом, диктует им иной, нежели в будничное время, способ поведения и деятельности, предполагая непосредственное участие в праздновании. Студентам праздники открывают простор для творчества, рождают в душе светлые чувства, благородные порывы, воспитывают умение жить в коллективе, духовно обогащают ум и сердце. Здесь крайне актуален вопрос о восприятии праздника не только как формы досуга, но и как культурно-образовательного явления, способствующего развитию личности, поэтому в праздники входят воспитательные моменты и познавательные задания: конкурсы и загадки, которые способствуют развитию воображения, логического мышления или внимания. Особая педагогическая ценность детских праздников заключается в том, что они могут помочь юному человеку реализовать лучшее, что в нем есть, поскольку для него личностно значим сам процесс празднования, вызывающий положительно окрашенные эмоциональные переживания и создающий уникальную систему творческого взаимодействия детей и взрослых. Задача педагога – сделать этот самый процесс празднования интересным и познавательным, наполнив его художественным содержанием, которое воплощается в музыке, в песне, стихах.

Одной из составляющих любого торжества или гуляния является театрализованное зрелище. Педагог-организатор сегодня должен уметь не просто организовать мероприятие, но и быть его режиссером, владеющим основами сценарного мастерства и театрализации.

Театрализация — организация в рамках праздника материала (документального и художественного) и аудитории (вербальная, физическая и художественная активизация) по законам драматургии на основе конкретной событийности, рождающей психологическую потребность коллективной общности в реализации праздничной ситуации. Театрализовать материал — значит выразить его содержание средствами театра, а не пересказать его.

Новый год — календарно-обрядовый праздник, влияет на формирование у обучающихся отношения к празднику как к чудесному, радостному событию; развитие эмоциональности. В разработке новогоднего представления, необходимо найти те приемы, которые помогут юному зрителю понимать информацию, при этом не разрушая атмосферности, настроения, ощущения соучастия и погружённости в мир героев. Это творческий способ приведения сценария к художественной образной форме представления, через систему изобразительных, выразительных и иносказательных средств. Здесь важнейшим инструментом выступает образность, позволяющая показать в действии то или иное событие, выстроить внутреннюю сценарную логику и отобрать средства художественной выразительности. Ведущими выразительными средствами, создающими особый язык театрализации, выступают символ, аллегория и метафора.

Создавая массовое представление, педагог должен стремиться стимулировать воображение юных зрителей укрупненными сценическими символами, наиболее полно отражающими суть театрализации. Символ в переводе с греческого языка означает знак. К нему относятся: признак, метка, клеймо, печать, пароль, цифра, черточка, сигнал, девиз, лозунг, эмблема, вензель, герб, шифр, марка, этикетка, оттиск, рубец, ярлык, опечаток, шрам и тому подобное. Одноименный корень имеет греческий глагол, означающий: «сравниваю», «обдумываю», «заключаю», «уславливаюсь». Этимология этих греческих слов указывает на совпадение двух планов действительности.

Аллегория (греч. «иносказание») – это приём или тип образности, основой которого служит иносказание – запечатление умозрительной идеи в конкретном жизненном образе. Связь между образом и значением устанавливается в аллегории по аналогии (например, лев как олицетворение силы и т.д.). Многие аллегорические образы пришли к нам в речь из греческой или римской мифологии: Марс — аллегория войны, Фемида — аллегория правосудия; змея, обвивающая чашу, служит символом медицины. Особенное внимание на аллегорические образы стоит обратить именно при подготовке сценария новогоднего театрализованного представления, т.к. наиболее активно этот приём используется в баснях и сказках: хитрость показывается в образе лисы, жадность — в обличии волка, коварство — в виде змеи, глупость — в виде осла и т.п. В народных сказках, пословицах и поговорках заложены, с одной стороны, нравственные заповеди, с другой – разнообразные советы, наставления, т.е. правила поведения в будни и праздники. В сознании слушателей все притчевые образы, знакомые с самого детства – это аллегории – олицетворения, они настолько прочно закрепились в нашем сознании, что воспринимаются как живые.

Метафора — очень важное средство эмоционального воздействия. В основе построения метафоры лежит принцип сравнения предмета с каким-либо другим предметом на основании общего для них признака. Различаются три типа метафор:

1. Метафоры сравнения, в которых объект прямо сопоставляется с другим объектом («колоннада рощи»);

2. Метафоры загадки, в которых объект замещен другим объект («били копыта по мерзлым клавишам» — вместо «по булыжникам»);

3. Метафоры, в которых объекту приписываются свойства других предметов («ядовитый взгляд», «жизнь сгорела»).

В разговорном языке мы почти не замечаем использования метафор, они стали привычными в общении («жизнь прошла мимо», «время летит»). В художественном творчестве метафора активна. Она содействует творческому воображению и используется именно как средство построения сценических образов. Всякая метафора рассчитана на небуквальное восприятие и требует от зрителя умения понять и почувствовать создаваемый ею образно-эмоциональный эффект.

Использование символа, метафоры, аллегории и т.д. в театрализации, это насущная необходимость, рождающаяся в процессе решения новых задач, но в то же время – это всего лишь прием, а всякий прием хорош, когда он не замечается. Зритель должен воспринимать не прием, не форму, а через прием и форму – понимать содержание и, воспринимая его, не должен замечать тех средств, которые это содержание доносят до его сознания. Нужно помнить, что все средства иносказания должны быть неразрывно связаны с жизненным опытом его реальной аудитории, обуславливаться этим опытом. Поэтому, работая над сценарием новогоднего театрализованного представления для детей, не следует увлекаться слишком сложными смысловыми красками.

Главная задача сценариста при работе над новогодним театрализованным представлением является определение сценарно-смыслового стержня и композиционная выстроенность всей программы. При этом важно помнить главный закон художественной целесообразности, которая требует оправданности появления героя, игры, номера.

В театрализации как в особом виде искусства на первый план выступает важнейший компонент массового представления – зритель, коллективный герой. Он жаждет такого массового действия, которое заставило бы его, ассоциативно быть участником представления, включаться в него. Вовлеченные в праздник дети, проявляют выдумку; находят в новом старое, в старом новое; хорошо выполняют чужой замысел, но и умеют обновить идею.

Активизация зрителей является специфической особенностью сценариев театрализованных представлений и праздников. И речь идет не только о детях. В каждом человеке до самой его старости сидит ребёнок, каждый человек, осознанно или нет, жаждет вернуться в детство и поэтому любит играть. Задача театрализованного представления разбудить в человеке его детскую фантазию, наивность, непосредственность, создать условия для возрождения во взрослом человеке его игрового начала. Игра воспитывает творческое отношение к действительности. В центре игры заранее запланированное событие, сутью которого является борьба, т. е. конфликт. Воспитание «творческого отношения к действительности» особенно важно в работе с детьми. Вот почему все детские праздники обязательно должны нести в себе игровое начало, должны быть решены на участии зрителя в действии. Задача сценариста и режиссера новогоднего представления – превратить зрителей в участников действа, причём сделать это тонко и искусно. Создать такие условия, в которых юный зритель сам с удовольствием включится в действие.

Есть два известных приема работы со зрителями — прием «заманивание» и прием «провокация». Заманивание зрителя в действо начинается ещё с пригласительного билета, с оформления подхода к месту действия. Создание атмосферы помогает снять барьер между сценой и залом. Это помогает зрителю отрешиться от привычной психологии «человека со стороны», ощутить личную сопричастность. Примером провокации являются всевозможные задания, предлагаемые зрителям. Участники праздника – взрослые и дети, выполняя несложные творческие задания, исполняя элементы ритуально-игровых праздничных действий совместно удовлетворяют потребности в общении, субординационных отношениях. Такие отношения на празднике реализуют функцию удовлетворения потребности участников в коллективных взаимоотношениях, «разумно снисходительны», т.к. никто никого не осуждает за неточность выполнения заданий или за недостаток необходимых сил, здесь не ставятся оценки, а создается поле взаимопомощи, взаимоподдержки.

Активизация подогревает интерес зрителей к действию, но сама активизация должна быть четко продумана и в случае, когда зрителям становится скучно в моменте активизации, нужно быстро сворачивать затянувшееся или неудачное действие. Увлечение импровизацией также может «размыть» представление, разрушить его целостность. Чем импровизированнее, случайнее внешнее проявление действия, тем профессиональнее, продуманнее должна быть подготовка к его обслуживанию.

Изучая опыт работы по организации праздников, можно выделить следующие этапы работы над представлением:

I этап – предварительное планирование. Еще в конце учебного года в учреждениях дополнительного образования формируется и утверждается план мероприятий на будущий год. Формируя план, необходимо заранее определить тематику каждого мероприятия, в том числе и новогоднего представления.

II этап – работа над сценарием. Любой сценарий начинается с замысла. Процесс возникновения замысла разнообразен и у каждого свой. Несмотря на субъективность этого процесса, есть общие черты и закономерности. Начинать работу над сценарием следует с подбора художественного, литературного и документального материала. Возможно, зародыш замысла образуется уже при первом прочтении сказки или в процессе изучения исторических фактов о празднике. Возникает эмоциональное предощущение первичного замысла. Затем следует этап вынашивания. Во время созревания замысла можно начинать думать о том, каким образом все проанализированное преобразовать в первоначальную сценическую форму. После, так скажем, готовности замысла, постановщик намечает остальные компоненты композиционного построения праздника и организационно-технические моменты процесса постановки. Вся эта работа, эти поиски фиксируются в режиссерском проекте будущего представления. Образ-замысел включает в себя видение будущего мероприятия. Именно замысел определяет содержание (тему, идею), форму, композицию, темпо-ритм, сценическую атмосферу, оформление пространства и т.д. Рожденный идейный замысел находит свое воплощение в художественно-образном решении всего представления, отражающий основную мысль, которую автор хочет передать, донести посредством праздника до зрителя. В свою очередь из художественно-образного решения формируется сценарный ход мероприятия, и, наконец, его сценическое воплощение проявляется в форме режиссерско-постановочного приема. Ни один из этих элементов невозможен без предыдущего. Только их последовательное, логическое взаиморасположение и создает то, что в итоге называется образом праздника. Подобрав нужный материал, который отвечает критериям замысла и «работает» на него, методом монтажа сценарист создает литературное произведение – сценарий. Таким образом, педагог предъявляет проект собственного решения будущего представления, будущего мероприятия.

III этап – процесс репетиций и постановка в целом. В этой работе постановщик должен найти конкретное сценическое выражение каждому событию, эпизоду, настроить всю композицию представления в соответствии с замыслом и решением, подробно раскрыть характеристики героев и все это необходимо донести до коллектива, актеров в доступной и понятной конкретной форме.

III этап – предварительное знакомство детей с праздником. Когда сценарий готов, детям рассказывается о предстоящем празднике, объясняется что это за праздник и чему он посвящен. На данном этапе дети должны понять свои задачи, осознать свою роль в процессе подготовки и проведения праздника, чтобы в ходе разучивания стихов, постановки танцев, подготовки зала они видели, понимали, для чего они это делают.

IV этап – проведение праздника.

VI этап – подведение итогов. Детская память долго хранит светлые, радостные, яркие впечатления, которыми богат праздник. И задача взрослых на этом этапе состоит в том, чтобы «привязать» к этим воспоминаниям те умения, навыки и знания, которые дети получили на празднике и в процессе его подготовки. Для этого проводятся беседы, в которых дети вспоминают, что им понравилось, при помощи взрослых выделяется наиболее важное и главное в празднике, поясняются непонятные моменты.

VII этап – последействие праздника. На этом этапе закрепляются наиболее содержательные и красочные впечатления, связанные с тематикой праздника, они запечатлеваются в рисунках, фотографиях, видеозаписях и т.д. В отношении команды подготовителей представления и педагога-организатора в частности – это этап анализа и выявления слабых и сильных сторон сценария, для совершенствования своих будущих работ.

Удачное проведение праздника для детей определяет, прежде всего, хорошо продуманный сценарий. Он должен быть в меру насыщен зрелищами и выступлениями, а главное – быть интересен в своем действии.

В данной мелодической разработке представлен пример сценария новогоднего праздника, театрализованного представления «Елка зажигает огни».

Цель проведения представления:

Развитие творческих способностей студентов через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику, расширение кругозора, тренировка смекалки, ловкости, воспитание ответственности и дружелюбия.

Задачи:

Воспитание навыков и привычек культуры поведения в обществе, чувства коллективности и товарищества.

Моделирование положительного психоэмоционального состояния

Формирование основ уважительного отношения к традициям своего народа.

Возрождение традиций русских сказок.

Выявление интересов и запросов детей.

Результат проведения:

В процессе подготовки и проведения праздника обучающиеся раскрыли свой творческий потенциал.

Участие в командных состязаниях способствовало развитию коммуникативных навыков.

Получены дополнительные знания о традициях русских гуляний.

Выявлен положительный интерес к героям русских сказок.

Сформированы и удовлетворены культурные запросы детей, расширена зона их творческих возможностей, круг интересов.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ужастики праздник смерти
  • Топ самых тупых праздников
  • Сценарная организация улично карнавальных праздников
  • Удмуртская масленица вой дыр сценарий
  • Топ самых глупых праздников