Сдай батарейку спаси ежика сценарий

"Сдай батарейку - спаси ёжика"

Сценарий выступления агитбригады «Сдай батарейку — спаси ежика».

Учитель: Сегодня эко отряд «Зеленый патруль» расскажет вам о том, какой вред для природы несут батарейки.

Ученик 1: Сегодня представить свою жизнь без электрических устройств очень сложно. Причем, речь идет даже не о крупной бытовой технике, а о малогабаритных приборах, делающих быт значительно комфортнее. Настенные часы, дистанционные пульты, фонарики и многие другие мелкие устройства, к которым мы так привыкли, работают от портативного элемента питания. Чтобы обеспечить их стабильную работу, необходимо просто купить аккумуляторные батарейки. А ведь этот источник питания появился не так и давно!

Ученик 2: Первую батарейку создали в Италии больше двухсот лет назад. В соленую воду поместили два разных металла и от одного к другому, по проводу потек электрический ток.

Столько лет прошло, а принцип работы батарейки не изменился.

Ученик 3: Ученые подсчитали: в среднем одна семья за год использует 60 батареек. Элементы питания используются везде – в детских игрушках, плеерах, фотоаппаратах, пультах управления. Но выкидывать их нельзя, необходима утилизация. Эксперты уверяют, что один выброшенный элемент питания загрязняет 400 литров воды и 20 квадратных метров почвы. На каждой пальчиковой батарейке есть значок – перечеркнутая мусорная корзина. Это означает, что выбрасывать батарейки в мусорное ведро, откуда они попадают на свалку – категорически нельзя.

Ученик 4: В батарейках содержится множество различных металлов – ртуть, никель, кадмий, свинец, марганец и цинк, которые  имеют свойство накапливаться в живых организмах, в том числе и в организме человека, и наносить существенный вред здоровью. Одна батарейка, даже «таблетка» попав случайно в организм человека, может убить его за 30 минут. Такое иногда случается с детьми, любящими разбирать игрушки.

Учитель: Учащиеся 4 класса подготовили сценку «Опасный мусор».

Действующие лица: Автор, Мама, Маша, Саша. Аркадий Паровозов.

Реквизиты:  ведёрко с мусором, батарейки,  камень, лопатка, игрушки.

Сценка: «Опасный мусор»

Автор:

Как-то Машенька и Саша вышли погулять во двор,

Захватив с собою мусор – мама выбросить дала.

Вдруг увидели в ведерке батарейки от часов, что

Висят у мамы в спальне, громко тикая всегда.

И решили дети сразу батарейки те достать,

Посмотреть на их устройство, потом в землю закопать.

Ковыряли они пальцем батарейки целый час

И уже хотели камнем по ним стукнуть.

В тот же час, вдруг, Аркадий Паровозов мимо деток пролетал,

И увидев их работу, строго-настрого сказал:

Аркадий Паровозов

Дети: Саши, Маши, Пети!

Чтобы люди на планете и животные в лесу

Не болели, не страдали от опасных батареек,

В пункт приема мы все вместе скоро их пойдем сдавать.

Саши, Маши, Оли, Пети!

Мы спасем нашу планету!

И прошу не забывать это правило простое,

Потому   что мимо, дети, я могу не пролетать.

Учитель: Ребята хотят рассказать, какие опасные вещества содержатся в батарейке

Ученик 5: Свинец. Накапливается в основном в почках. Вызывает также заболевания мозга, нервные расстройства.

Кадмий. Накапливается в печени, почках, костях и щитовидной железе. Является канцерогеном, то есть провоцирует рак.

Ртуть. Влияет на мозг, нервную систему, почки и печень. Вызывает нервные расстройства, ухудшение зрения, слуха, нарушения двигательного аппарата, заболевания дыхательной системы. Наиболее уязвимы дети. Металлическая ртуть — яд. По степени воздействия на организм человека ртуть относится к 1-му классу опасности — «чрезвычайно опасные вещества». Независимо от путей поступления в организм ртуть накапливается в почках.

Ученик 1: Беспечно выброшенная в мусорное ведро батарейка попадает на свалку, где каждое лето с другим мусором возгорается и тлеет (а на мусоросжигательных заводах и вовсе горит), с клубами дыма выпуская тучи ДИОКСИНОВ. Даже минимальным дозам этих ядовитых соединений (их действие в 67 000 раз сильнее цианида) человечество обязано онкологическими и репродукционными заболеваниями.  А еще отравлениями, замедленным развитием и слабым здоровьем детей…

Диоксины проникают в наш организм не только с дымом: с дождевой водой они попадают в почву, воду и растения. Дальше – по цепочке – прямо к нам на стол с едой и питьем.

Ученик 2: Во всём цивилизованном мире отработанные батарейки собирают и утилизируют отдельно от бытового мусора. Очень важно — не выбрасывать яд в землю!

Ученик 3: Помните, что одна батарейка загрязняет тяжёлыми металлами около 20 квадратных метров земли. А в лесу — это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ёжика и нескольких тысяч дождевых червей.

Ученик 4: Мы приглашаем вас принять участие в экологической акции «Сдай батарейку- спаси ежика!» Вот они – батарейки! Чем больше вы сможете собрать использованных батареек, тем больше вы спасете деревьев, ежей и других животных.

Ученик 5: Нашу планету, друзья, сбережем,

Землю от вредных веществ мы спасем!

К нам батарейки скорее несите,

И друзьям всем своим расскажите.

Конспект НОД по окружающему миру «Сдай
батарейку — спаси ёжика!» в подготовительной к школе группе

Цель: формирование экологического мировоззрения

Задачи:

образовательные:

— расширять знания
детей о взаимозависимости деятельности человека и мира природы;

— расширять словарный
запас;

развивающие:

— развивать внимание,
наблюдательность, логическое мышление,

— развивать умение
анализировать и делать выводы,

— развивать у детей
коммуникативные навыки, умение вести диалог;

воспитательные:

— воспитывать
ответственное отношение к окружающей среде.

Материалы:

Ноутбук, презентация,
батарейки, посылка и конверт с изображением Фиксиков.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель:

Дети! Нам пришло письмо.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, ребята!
Мы обращаемся к вам за помощью: наша планета в опасности! Маленькие штучки
возвращаются, чтобы навредить. Вы узнаете, что это за штучки, отгадав загадку:

Эта штучка хоть мала,

Но энергии полна,

Оживляет механизмы

Лишь присутствием она!

(Ответы детей)

Воспитатель:

Мы предлагаем вам
принять участие в экологической акции «Сдай батарейку- спаси ежика!» Вот они-
батарейки! Чем больше вы сможете собрать использованных батареек, тем больше вы
спасете деревьев, ежей и других животных. Напишите нам письмо, расскажите о
том, сколько батареек собрали вы, ваши родители, педагоги, родные, знакомые,
друзья. С нетерпением ждём ответа! Успехов вам! Помните, жизнь нашей планеты в
ваших руках!»

Воспитатель: Ребята, а вы помните, что означают слова
«экологическая акция»?

(Ответы детей)

Воспитатель: Каким приборам
необходимы батарейки?

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, зачем приборам
нужны батарейки?

Дети: Они дают электричество, от которого и работают
приборы.

Воспитатель: Но однажды наступает такой момент, когда
прибор перестает работать. Часы не идут, пульт не включает телевизор. Что же
произошло?

Дети: Сели батарейки. Их нужно заменить.

Воспитатель: Ачто же делать с использованными батарейками?

Дети: Их можно выбросить в мусорный контейнер.

Воспитатель:

— Чтобы правильно
ответить на этот вопрос, надо посмотреть на саму батарейку. На каждой батарейке
есть значок, изображающий перечёркнутый мусорный контейнер. Это означает, что
батарейки нельзя выбрасывать с обычным мусором. Её нужно правильно
утилизировать.

Рассмотрите батарейку и
найдите этот специальный знак.

(Дети рассматривают батарейки и находят специальный знак)

Физкультминутка «Мы по улице идем».

(дети вместе с воспитателем имитируют движения):

Мы по улице идем, на которой мы живем,

Мы стекляшки и бумажки собираем и кладем:

Раз — в ведро, а два — в корзинку, наклоняем нашу спинку.

Если дружно потрудиться, все вокруг преобразится!

Воспитатель:

Мы уже сказали с вами,
что батарейки помогают человеку в быту и на производстве тогда, когда
необходимо электричество.

Но, оказывается,
батарейка может быть опасна. Как вы думаете, чем? (Ответы детей)

Ребята, в батарейке
содержатся различные вредные вещества, которые, находясь закрытыми в батарейке,
временно безопасны. Но когда батарейка попадает на свалку, она начинает
разрушаться, и все эти вещества попадают в почву, в воду, которую мы пьём, и в
воздух, которым мы дышим. Человек начинает болеть различными заболеваниями,
опасными для жизни. Таким образом, свое вредное воздействие батарейка оказывает
на всю природу, включая человека.

Воспитатель: Считается, что одна пальчиковая батарейка
загрязняет тяжелыми металлами около 20 кв. м. почвы. В лесной зоне это
территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ежика и нескольких тысяч
дождевых червей. Так что просто выбросить батарейку нельзя. Ребята, а вы
знаете, что нужно делать с такими опасными отходами, как батарейка?

Воспитатель: Конечно, её нужно сдать в специальный пункт
приёма опасных отходов, откуда её отвезут на специальный завод и переработают.
Такие пункты приёма есть и в нашем городе.

А куда выбрасываете
использованные батарейки вы или ваши родители?

(Ответы детей)

-Но теперь вы знаете,
чем опасны батарейки. Расскажите, пожалуйста, об этом своим родителям, назовите
адреса, где находятся экобоксы, и предложите им отвозить использованные
батарейки туда.

Ребенок читает:

Нашу планету, друзья,
сбережем,

Мы в экобокс батарейки
несем!

Нашу планету, друзья,
берегите!

Скорей в экобокс
батарейки несите!

Воспитатель: в заключение, мне хотелось бы вам показать
мультфильм, вместе с Фиксиками вы узнаете, какой вред могут нанести батарейки,
и как с этим бороться.

Воспитатель:

А сейчас давайте
повторим правила, которые помогут нам спасти нашу планету от вреда, наносимого
батарейками. Ведь это может сделать каждый!

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Что интересного и
нового вы сегодня узнали? (Ответы)

Что нужно сделать,
чтобы принять участие в экологической акции «Сдай батарейку- спаси ёжика!»?

Внеклассное мероприятие по защите природы: «Сдай батарейку-спаси ёжика».

Цель мероприятия:

Развивать интерес к экологическим проблемам нашей планеты.

Формировать представление о роли людей в сохранении экологии планеты.

Дать установку на выполнение некоторых мероприятий по охране природы;

Прививать активную позицию в защите природы.

Оборудование:  маски животных,  проектор, компьютер, презентация, фонограмма.

                                               Ход мероприятия.

Вступительное слово учителя.

Учитель: Ребята, здравствуйте! Сегодня вас ждет сюрприз! К нам из леса пришли гости.

Я прочитаю вам три интересных факта об этих животных, а вы попробуйте отгадать кто это.

Слайд 1.

Факты:

Общение этих животных происходит при помощи свиста.

.Если это животное свернётся в шар, останется невредимым, даже если упадет с высоты в несколько метров.

У этого животного насчитывается 36 зубов, которые, как и у людей, могут выпасть к старости.

-Конечно, это еж. Слайд 2.

Театрализация.

К нам сегодня из леса пришло целое семейство ежей. Давайте послушаем их историю. (инсценировка стихотворения)

Папа Ёж. Мы живём в лесу большом,

                Там у нас с ежихой дом.

                С нами четверо ежат-

                Серых озорных ребят.

Ежиха.    Жили мы и не тужили,

                Добывать еду ходили,

                А на полянке, где нора,

                Собиралась детвора.

Папа Ёж. Но однажды ребятня,

                Отпросилась у меня,

                Погулять сходить к беседке,

                Там живут зайчихи детки.

Ежиха.    И вот там-то под скамейкой,

                Отыскали батарейки.

                С ними весло играли,

                А потом домой их взяли.

Папа Ёж.С той поры пришла беда-

               Заболела детвора.

               Кушать больше не хотят,

               Все лежат или сидят.

Ежиха.   Что же делать нам ребята?

               Как спасти своих ежат?

               Ведь они уж две недели

               Не играют, не шумят? 

Учитель: Ребята, как вы думаете, почему заболели ежата? (предположения детей потому что они нашли батарейки, а батарейки вредят всему живому)

— Чем же они вредят живым организмам? (предположения детей)

-Сегодня мы с вами поработаем над проектом, который называется: «Сдай батарейку, спаси ёжика». Слайд 3.

-Что бы вам хотелось узнать в ходе работы над нашим проектом?

(Ответы детей записываются на доске)

-Давайте сначала вспомним, что такое батарейки, какие они бывают и для чего они нужны?

Слайд 4 что такое батарейка для чего они нужны и какие бывают

Слайд 5 Для чего на батарейке вот такой знак?

На оболочке каждого аккумулятора или разового источника питания нанесен знак в виде перечеркнутого мусорного контейнера. Батарейки относят к опасным отходам. Вместе с бытовым мусором их утилизировать нельзя.

— Что произойдет, если выбросить батарейку в обычное мусорное ведро? Давайте составим цепочку событий. (Составляют вместе с учителем )

Слайд 6 (по мере составления цепочки появляются ее звенья)

1 Выбросили батарейку в ведро

2. Металлическое покрытие разрушилось

3. Вредные вещества вытекли из батарейки

4. Попали в почву и грунтовые воды

5. Попадают в реки и озера.

Слайд 7. Сколько лет батарейки разлагаются в земле? Как вы думаете?

Слайд 8. А теперь рассмотрим вещества, которые содержатся в батарейках.

Слайд 9. Какой вред эти вещества наносят живым организмам?

Учитель: Для того, чтобы узнать какой вред наносят батарейки всему живому предлагаю вам превратиться в экспертов. Ежики будут вам помогать. Мы разделимся на 6 групп. Каждая группа будет изучать информацию об одном веществе из батарейки и выяснять какой вред оно наносит природе.

Группа 1

Свинец — легкоплавкий и мягкий металл, температура его плавления 327°. Его можно обрабатывать самыми примитивными орудиями. Он ковок, т.е. легко обрабатывается. В Древнем Риме из него делали сосуды, трубы, кровельные листы. В то же время это очень тяжелый металл. Это качество свинца послужило использованию его для изготовления пуль и дроби. Накапливается в почках человека. Вызывает заболевания мозга, нервные расстройства, заболевания костных тканей.

Группа 2

Железо в соединении с другими элементами распространено в природе чрезвычайно широко. В горных породах, содержится около 5% железа. Ни одно растение, ни одно животное не может развиваться без железа. В организме человека, например, содержится около 5 Г железа. Оно входит в состав гемоглобина, красящего вещества крови.Чистое металлическое железо в природе встречается очень редко, главным образом в метеоритах, изредка падающих на Землю из межпланетных пространств. Переизбыток железа ведет к поражению печени и поджелудочной железы. Может привести к развитию опухолей.

Группа 3

Никель –это серебристый блестящий металл, который поддается ковке, то есть легко обрабатывается. Никель это один из самых полезных металлов, известных человеку. Он широко используется в промышленных отраслях. Его добывают в определенных месторождениях. Иногда он встречается в метеоритах. Никель используется в строительстве мостов, железных дорог, для изготовления столовых приборов. В промышленности используют чаще всего сплав никеля с другими металлами. Приводит к возникновению заболеваний носоглотки, легких, появлению рака и дерматита.

Группа 4.

Марганец — металл серебристо-белого цвета. Марганец содержится в организмах всех растений и животных, хотя его содержание обычно очень мало, порядка тысячных долей процента, он оказывает значительное влияние на жизнедеятельность. Марганец принимает участие в работе нервной системы,На всех континентах нашей планеты есть месторождения марганцевых руд Избыток марганца в организме сказывается на функционировании центральной нервной системы (появляется утомляемость, сонливость, ухудшение функций памяти). Марганец является ядом, поражающим также легкие, сердечно – сосудистую систему, вызывает аллергию

Группа 5

Алюминий — это лёгкий металл серебристо-белого цвета, легко поддающийся формовке, литью, механической обработке. Алюминиевые сплавы применяются в производстве крупного транспорта, машиностроении, в бытовой технике и в электротехническом производстве. Без алюминия никак не обойтись и строительстве.

Изначально алюминий добывался в малых количествах, люди не сразу смогли выявить точные участки земной коры, где находился это элемент. Из добытых слитков первоначально создавались драгоценные украшения, которые мог себе позволить не каждый. Со временем данный металл стал обнаруживаться чаще и его стали активно применять в массовой промышленности. Может вызвать поражение легких, крови, нервной системы.

Группа 6

Цинк — это хрупкий металл голубовато-белого цвета.  Важным качеством цинка является его способность противостоять коррозии и, следовательно, защищать другие металлы. Половина всего произведенного сегодня цинка используется предотвращения коррозии (ржавчины). Он используется для защиты зданий, автомобилей, гвоздей, проводов, труб и т. д.

Цинк помогает нашей иммунной системе бороться с вторжением бактерий и вирусов, Наши тела нуждаются в цинке для роста и развития, Цинк снижает скорость ухудшения зрения, поддерживая и улучшая его.

Несмотря на то, что цинк является важным требованием для хорошего здоровья, избыточный цинк вызывает рак, нарушение в работе печени, сердца.

(После работы в группах один представитель от группы выходит и рассказывает о том, что они узнали. В итоге этой работы составляем кластер «Вред батарейки»).

Слайд 10

Учитель: Ребята, мы с вами узнали, какой вред наносит 1 выброшенная батарейка. Сегодня я принесла вам вот такой контейнер, специально для использованных батареек. Предлагаю положить все батарейки, которые вы принесли в этот контейнер и сдать их в определенное место. А вы знаете куда в нашем городе можно их сдать ?

Слайд 11 Крупные торговые центры и сети магазинов города установили контейнеры для сбора старых батареек. Пока таких точек очень мало.

— А куда же попадают батарейки из этих специальных пунктов?

Слайд 12 Батарейки попадают на перерабатывающие заводы.

— У вас на столах лежат информационные листы. Прочитайте то, что там написано и ответьте на вопрос: Что изготавливают при переработки батареек?

                                          Информационный лист.

Участок по переработке батареек расположен в одном из помещений завода. На участке батарейки сортируют: некоторые лежат в ящиках на полках, некоторые, уже отсортированы, в пластмассовых бутылях, еще кучка – на столе сначала все привезенные батарейки взвешивают.

Сортировать батарейки – работа кропотливая, ведь сортировать их надо вручную. После сортировки готовая партия использованных батареек попадает в измельчитель. Далее полученные вещества делят по видам и используют вторично. Например из марганца делают удобрения, из железа- металлические предметы, цинковый порошок добавляют в краску.

Подведение итогов.

— Ребята, как же мы с вами сможем помочь ежикам? (Отнести батарейки в пункт приема или в наш контейнер)

-Какие вещества содержаться в батарейках?

-Какой вред наносят они живым организмам?

-Как правильно утилизировать батарейки? (Нельзя выбрасывать в мусорный контейнер. Нужно утилизировать в специальные пункты приёма)

-Давайте попрощаемся с ёжиками и пообещаем им никогда не выбрасывать батарейки в мусорное ведро, а всегда сдавать их в специальные пункты.

Презентация «Сдай батарейку-спаси ёжика»
PPTX / 21.74 Мб

Проект «Сдай батарейку–помоги Ежику».

Подготовила: Лазуренко Наталья Александровна

Тип проекта : практико-ориентировочный.

Продолжительность: долгосрочный

Место проведения: ГБОУ Школа 2065 «Детский сад» корпус Д5 группа №6 «Золушка»

Участники проекта: воспитанники группы №6 «Золушка», их родители, воспитатель: Лазуренко Н.А.., волонтеры, сотрудники библиотеки №259 г.Московский.

Актуальность проекта: В современном мире взаимодействие человека с природой является актуальной проблемой. Загрязнение окружающей среды грозит уничтожением всего живого на земле.

Многолетний труд в дошкольном образовании показывает, что серьезной проблемой для детей дошкольного возраста представляет усвоение правил поведения в природе, воспитание нравственных чувств, таких как долг, ответственность, гуманизм, сострадание, бескорыстная помощь.

Вопросы сбора, утилизации и переработки использованных батареек и аккумуляторов чрезвычайно актуальны в настоящее время. Утилизация этих отходов является одной из самых сложных проблем переработки вторичного сырья. Практически во всех батарейках содержатся токсичные вещества в виде различных металлов и химикатов, которые при разрушении корпусов батареек попадают в природную среду.

При производстве элементов питания используются свинец, никель, кадмий, цинк, ртуть, оксид серебра, кобальт, литий. Никелево-кадмиевые батарейки, которые применяются в сотовых телефонах, — наиболее значимые потенциальные источники кадмия; большую опасность представляют ртутные и литиевые батарейки как поставщики ртути и лития в природную среду; кроме того, литий может самопроизвольно вступать в реакции с кислородом воздуха и воспламеняться.

Наша жизнь во многом зависит от состояния окружающей среды. И сегодня это понимает каждый житель планеты Земля. С каждым годом мы все сильнее ощущаем существующие экологические проблемы. Мы стараемся выбрать качественные, экологически чистые продукты в магазине, гуляем в местах, где чистый воздух, строим дома в экологически чистых районах.

И при этом, многие из нас не задумываются, что состояние окружающей среды напрямую связано с нашим поведением в быту, в природе. Когда вырастут наши дети и внуки, экологические проблемы им придется решать. Так важно уже сегодня научить детей ценить окружающую природу, поступать с ней разумно.

«Одна пальчиковая батарейка, беспечно выброшенная в мусорное ведро, загрязняет тяжёлыми металлами около 20 квадратных метров земли, а в лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ёжика и нескольких тысяч дождевых червей!»

Цель проекта: формирование ответственного отношения к природе.

Задачи:

  • Расширять знания детей и взрослых о взаимосвязи мира природы и деятельности человека.

  • Воспитывать экологически грамотное поведение в природе: помочь понять необходимость сортировать мусор и сдавать «опасные» отходы в специальные контейнеры и приемные пункты.

  • Посредством игры, игровых ситуаций помочь ребенку ощутить радость и невзгоды от вторжения человека в мир природы.

  • Формировать навыки сотрудничества.

  • Формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде.

Ожидаемый результат:

  • Информированность всех участников проекта о вредном воздействии неправильной утилизации батареек на окружающую среду и здоровье населения

  • Понимать, что состояние окружающей среды зависит от каждого из нас, в том числе и от него самого

  • Приобретение навыка – не выбрасывать батарейки вместе с остальным мусором, использовать специальные ёмкости или сдавайте их в специальные пункты сбора. Если пунктов сбора рядом с домом нет, собирать батарейки в пластиковые бутылки или обычные полиэтиленовые пакеты.

Речевое развитие

— Обогащение активного словаря

— составление рассказов по проблемной ситуации

— обучение детей умению вести ролевой диалог

— разбор проблемных ситуаций и обыгрывание детьми

Познавательное развитие

-развитие интересов детей, любознательности и

познавательной мотивации;

-формирование познавательных действий, становление сознания;

-развитие воображения и творческой активности;

-формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира

Социально-коммуникативное

-усвоение норм и ценностей, принятых в

обществе, включая моральные и нравственные ценности;

-развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания,

-формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,

-формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Художественно-эстетическое

-стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

-реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие

-становление ценностей здорового

образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном

режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

-становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

План мероприятий по реализации проекта:

Мероприятия

Ответственный

Подготовительный этап

1.

Изучение проблемы «Вред, наносимый природе неправильной утилизацией батареек»

Лазуренко Н.А.

2.

Подбор информационного материала для родителей «Опасность тяжелых материалов»

Лазуренко Н.А.

3.

Опрос родителей: — Сколько батареек в вашей семье и как вы их утилизируете?

Лазуренко Н.А.

4.

Решения проблемы утилизации использованных батареек: контейнеры для сбора батареек

Лазуренко Н.А.

Основной этап

1.

Целевые прогулки и наблюдения

Лазуренко Н.А.

2.

Беседы: «Как вести себя в природе?» «Человек и животные» «Как беречь природу?» « Для чего нужна батарейка?», «Почему нельзя бросать батарейку в мусорное ведро?», «Куда деть использованную батарейку?» «Без чего нам не прожить?».

Лазуренко Н.А.

3.

Чтение экологических сказок Н.А.Рыжовой — Сказка о Человеке и Золотой рыбке

— Серая Шапочка и красный Волк» (проблемы отношения человека и природы)

Лазуренко Н.А.

4.

Театрализованная деятельность-инсценировка сказок, рассказов о жизни животных и растений в загрязненных лесах, лугах.

Лазуренко Н.А.

5.

Лепка «Ежик» (использование различных материалов)

Лазуренко Н.А.

5.

Оформление плакатов «Сдай батарейку – спаси Ёжика» (совместно с родителями), выставки рисунков «Как помочь Ежику»

Лазуренко Н.А.

воспитанники группы и их родители

6.

Консультация для родителей «Опасность тяжелых материалов»

Лазуренко Н.А.

7.

Посещение библиотеки №259 г.Московский

Лазуренко Н.А.

8.

Сочини сказку о проблемах загрязнения окружающей среды и нарисуй иллюстрации (домашнее задание)

Воспитанники группы и их родители

Заключительный этап

1.

Инсценировка сказки Серая Шапочка и красный Волк»

Лазуренко Н.А., воспитанники группы и их родители

2.

Оформление альбома сказок о проблемах загрязнения окружающей среды (с использованием иллюстраций детей)

Лазуренко Н.А., воспитанники группы и их родители

3.

Участие в акции ««Сдай батарейку – спаси Ёжика», организованной волонтерами нашего города Московский

Лазуренко Н.А., воспитанники группы и их родители

4.

Подведение итогов о реализации проекта: «Сдай батарейку – спаси Ёжика»: сколько утилизировано батареек, как мы помогли природе

Лазуренко Н.А.

Выводы: Дошкольный возраст является базой для формирования основ мировидения и представляет широкие возможности для экологического воспитания. Кроме того любая программа предусматривает ознакомление дошкольников с окружающим миром, неотъемлемым частями которого является мир природы и среда, созданная человеком. Представленный проект позволяет решить задачи ФГОС в области экологического воспитания через интеграцию пяти образовательных областей, в различных видах детской деятельности. Экологическое воспитание детей в условиях дошкольного образовательного учреждения способствует накоплению у детей конкретно – образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их осознания, обобщения, привидения в систему, раскрытие причин и взаимосвязей, существующих в природе. В результате дети начинают понимать, что:

  • объекты и явления взаимосвязаны и представляют собой единое целое;

  • окружающий мир не является чем-то статичным, он постоянно изменяется.

При построении системы экологической работы во время проекта мы обратили особое внимание на следующие основные направления:

  • Познавательное направление работы включает цикл познавательных мероприятий (используются следующие формы: дидактические игры, беседы, путешествия, спектакли, викторины), которые способствуют более глубокому расширению экологических знаний воспитанников.

  • Познавательно-развлекательное направление ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме: театрализованные представления на экологическую тему, праздники, утренники, экологические игры, игры-путешествия.

Участники проекта получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру. Совместная проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приемы, так необходимые в семейном воспитании, объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнерами.

Конспект по окружающему миру

«Сдай батарейку — спаси ёжика!» в 1-2 классе .

Разработан учителем начальных классов МАОУ «НОШ №43» города Череповца Макаровой Надеждой Юрьевной.

Цель: формирование экологического мировоззрения

Задачи:

образовательные:

— расширять знания детей о взаимозависимости деятельности человека и мира природы;

— расширять словарный запас;

развивающие:

— развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление,

— развивать умение анализировать и делать выводы,

— развивать у детей коммуникативные навыки, умение вести диалог;

Учительные:

— воспитывать ответственное отношение к окружающей среде.

Материалы:

Ноутбук, презентация, батарейки, посылка и конверт с изображением Фиксиков.

Ход совместной деятельности:

Учитель:

Дети! Нам пришло письмо.

Учитель читает письмо:

«Здравствуйте, ребята! Мы обращаемся к вам за помощью: наша планета в опасности! Маленькие штучки возвращаются, чтобы навредить. Вы узнаете, что это за штучки, отгадав загадку:

Эта штучка хоть мала,

Но энергии полна,

Оживляет механизмы

Лишь присутствием она!

(Ответы детей)

Учитель:

Мы предлагаем вам принять участие в экологической акции «Сдай батарейку- спаси ежика!» Вот они- батарейки! Чем больше вы сможете собрать использованных батареек, тем больше вы спасете деревьев, ежей и других животных. Напишите нам письмо, расскажите о том, сколько батареек собрали вы, ваши родители, педагоги, родные, знакомые, друзья. С нетерпением ждём ответа! Успехов вам! Помните, жизнь нашей планеты в ваших руках!»

Учитель: Ребята, а вы помните, что означают слова «экологическая акция»?

(Ответы детей)

Учитель: Каким приборам необходимы батарейки?

Учитель: Ребята, а кто из вас знает, зачем приборам нужны батарейки?

Дети: Они дают электричество, от которого и работают приборы.

Учитель: Но однажды наступает такой момент, когда прибор перестает работать. Часы не идут, пульт не включает телевизор. Что же произошло?

Дети: Сели батарейки. Их нужно заменить.

Учитель: А что же делать с использованными батарейками?

Дети: Их можно выбросить в мусорный контейнер.

Учитель:

— Чтобы правильно ответить на этот вопрос, надо посмотреть на саму батарейку. На каждой батарейке есть значок, изображающий перечёркнутый мусорный контейнер. Это означает, что батарейки нельзя выбрасывать с обычным мусором. Её нужно правильно утилизировать.

Рассмотрите батарейку и найдите этот специальный знак.

(Дети рассматривают батарейки и находят специальный знак)

Физкультминутка «Мы по улице идем».

(дети вместе с воспитателем имитируют движения):

Мы по улице идем, на которой мы живем,

Мы стекляшки и бумажки собираем и кладем:

Раз — в ведро, а два — в корзинку, наклоняем нашу спинку.

Если дружно потрудиться, все вокруг преобразится!

Учитель:

Мы уже сказали с вами, что батарейки помогают человеку в быту и на производстве тогда, когда необходимо электричество.

Но, оказывается, батарейка может быть опасна. Как вы думаете, чем? (Ответы детей)

Ребята, в батарейке содержатся различные вредные вещества, которые, находясь закрытыми в батарейке, временно безопасны. Но когда батарейка попадает на свалку, она начинает разрушаться, и все эти вещества попадают в почву, в воду, которую мы пьём, и в воздух, которым мы дышим. Человек начинает болеть различными заболеваниями, опасными для жизни. Таким образом, свое вредное воздействие батарейка оказывает на всю природу, включая человека.

Учитель: Считается, что одна пальчиковая батарейка загрязняет тяжелыми металлами около 20 кв. м. почвы. В лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ежика и нескольких тысяч дождевых червей. Так что просто выбросить батарейку нельзя. Ребята, а вы знаете, что нужно делать с такими опасными отходами, как батарейка?

Учитель: Конечно, её нужно сдать в специальный пункт приёма опасных отходов, откуда её отвезут на специальный завод и переработают. Такие пункты приёма есть и в нашем городе.

А куда выбрасываете использованные батарейки вы или ваши родители?

(Ответы детей)

-Но теперь вы знаете, чем опасны батарейки. Расскажите, пожалуйста, об этом своим родителям, назовите адреса, где находятся экобоксы, и предложите им отвозить использованные батарейки туда.

Ребенок читает:

Нашу планету, друзья, сбережем,

Мы в экобокс батарейки несем!

Нашу планету, друзья, берегите!

Скорей в экобокс батарейки несите!

Учитель: в заключение, мне хотелось бы вам показать мультфильм, вместе с Фиксиками вы узнаете, какой вред могут нанести батарейки, и как с этим бороться.

Учитель:

А сейчас давайте повторим правила, которые помогут нам спасти нашу планету от вреда, наносимого батарейками. Ведь это может сделать каждый!

Учитель: Молодцы, ребята!

Что интересного и нового вы сегодня узнали? (Ответы)

Что нужно сделать, чтобы принять участие в экологической акции «Сдай батарейку- спаси ёжика!»?

Конспект НОД по окружающему миру «Сдай батарейку спаси

ёжика!» в подготовительной к школе группе

Цель: формирование экологического мировоззрения

Задачи:

образовательные:

расширять знания детей о взаимозависимости деятельности человека

и мира природы;

расширять словарный запас;

развивающие:

развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление,

развивать умение анализировать и делать выводы,

развивать у детей коммуникативные навыки, умение вести диалог;

воспитательные:

воспитывать ответственное отношение к окружающей среде.

Материалы:

Ноутбук, презентация, батарейки, посылка и конверт с изображением

Фиксиков.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель:

Дети! Нам пришло письмо.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, ребята! Мы обращаемся к вам за помощью: наша

планета в опасности! Маленькие штучки возвращаются, чтобы навредить. Вы

узнаете, что это за штучки, отгадав загадку:

Эта штучка хоть мала,

Но энергии полна,

Оживляет механизмы

Лишь присутствием она!

(Ответы детей)

Воспитатель:

Мы предлагаем вам принять участие в экологической акции «Сдай

батарейкуспаси ежика!» Вот они батарейки! Чем больше вы сможете

собрать использованных батареек, тем больше вы спасете деревьев, ежей и

других животных. Напишите нам письмо, расскажите о том, сколько

батареек собрали вы, ваши родители, педагоги, родные, знакомые, друзья. С

нетерпением ждём ответа! Успехов вам! Помните, жизнь нашей планеты в

ваших руках!»

Воспитатель: Ребята, а вы помните, что означают слова

«экологическая акция»?

(Ответы детей)

Воспитатель: Каким приборам необходимы батарейки?

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, зачем приборам нужны

батарейки?

Дети: Они дают электричество, от которого и работают приборы.

Воспитатель: Но однажды наступает такой момент, когда прибор

перестает работать. Часы не идут, пульт не включает телевизор. Что же

произошло?

Дети: Сели батарейки. Их нужно заменить.

Воспитатель: Ачто же делать с использованными батарейками?

Дети: Их можно выбросить в мусорный контейнер.

Воспитатель:

Чтобы правильно ответить на этот вопрос, надо посмотреть на саму

батарейку. На каждой батарейке есть значок, изображающий перечёркнутый

мусорный контейнер. Это означает, что батарейки нельзя выбрасывать с

обычным мусором. Её нужно правильно утилизировать.

Рассмотрите батарейку и найдите этот специальный знак.

(Дети рассматривают батарейки и находят специальный знак)

Физкультминутка «Мы по улице идем».

(дети вместе с воспитателем имитируют движения):

Мы по улице идем, на которой мы живем,

Мы стекляшки и бумажки собираем и кладем:

Раз в ведро, а два в корзинку, наклоняем нашу спинку.

Если дружно потрудиться, все вокруг преобразится!

Воспитатель:

Мы уже сказали с вами, что батарейки помогают человеку в быту и на

производстве тогда, когда необходимо электричество.

Но, оказывается, батарейка может быть опасна. Как вы думаете, чем?

(Ответы детей)

Ребята, в батарейке содержатся различные вредные вещества, которые,

находясь закрытыми в батарейке, временно безопасны. Но когда батарейка

попадает на свалку, она начинает разрушаться, и все эти вещества попадают

в почву, в воду, которую мы пьём, и в воздух, которым мы дышим. Человек

начинает болеть различными заболеваниями, опасными для жизни. Таким

образом, свое вредное воздействие батарейка оказывает на всю природу,

включая человека.

Воспитатель: Считается, что одна пальчиковая батарейка загрязняет

тяжелыми металлами около 20 кв. м. почвы. В лесной зоне это территория

обитания двух деревьев, двух кротов, одного ежика и нескольких тысяч

дождевых червей. Так что просто выбросить батарейку нельзя. Ребята, а вы

знаете, что нужно делать с такими опасными отходами, как батарейка?

Воспитатель: Конечно, её нужно сдать в специальный пункт приёма

опасных отходов, откуда её отвезут на специальный завод и переработают.

Такие пункты приёма есть и в нашем городе.

А куда выбрасываете использованные батарейки вы или ваши

родители?

(Ответы детей)

Но теперь вы знаете, чем опасны батарейки. Расскажите, пожалуйста,

об этом своим родителям, назовите адреса, где находятся экобоксы, и

предложите им отвозить использованные батарейки туда.

Ребенок читает:

Нашу планету, друзья, сбережем,

Мы в экобокс батарейки несем!

Нашу планету, друзья, берегите!

Скорей в экобокс батарейки несите!

Воспитатель: в заключение, мне хотелось бы вам показать

мультфильм, вместе с Фиксиками вы узнаете, какой вред могут нанести

батарейки, и как с этим бороться.

Воспитатель:

А сейчас давайте повторим правила, которые помогут нам спасти нашу

планету от вреда, наносимого батарейками. Ведь это может сделать каждый!

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Что интересного и нового вы сегодня узнали? (Ответы)

Что нужно сделать, чтобы принять участие в экологической акции

«Сдай батарейкуспаси ёжика!»?

Разработка экологического проекта не тему:

«Сдай батарейку – спаси ёжика!»

Место проведения: объединение «Мастерская талантов».

Участники проекта: обучающиеся объединение «Мастерская талантов».

Тип проекта: познавательный, исследовательский, практический.

Вид проекта: групповой, творческий.

Актуальность проекта: Наша жизнь зависит от состояния окружающей среды, с ростом населения и промышленности экологические проблемы на Земле становятся все более актуальными.

Нередко можно наблюдать картину, когда использованные батарейки беспорядочно разбросаны по дому, выбрасываются вместе с бытовым мусором.

Обычная батарейка может нанести огромный урон окружающей среде, если просто бросить ее в траву или на землю, а не сдать в специальные пункты приема.

Согласно исследованиям, ученых одна батарейка загрязняет тяжелыми металлами 400 л. воды и 20 кв. м почвы. В лесной зоне это территория обитания 2-х деревьев, 2-х кротов, одного ежика и нескольких тысяч дождевых червей. Но что самое страшное – эти металлы опасны и для человека, поэтому так важно их правильно утилизировать.

Таким образом, проанализировав сложившуюся ситуацию, мы пришли к выводу, что реализация проекта «Сдай батарейку – спаси ежика!» будет способствовать воспитанию экологической культуры детей, изменению самосознания взрослых участников проекта.

Проблема заключается в том, что человек не знает о той большой опасности, которую таит в себе одна маленькая батарейка.

Продолжительность проекта: среднесрочный (22 апреля 2019г. – 22 мая 2019г.)

Цели проекта: формирование экологической культуры и повышение экологической грамотности, обучающиеся объединение «Мастерская талантов».

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Расширять знания детей о взаимосвязи деятельности человека и мира природы;

  • Формировать представление о том, какую опасность несут использованные батарейки для человека и природы.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, воображение, связную речь, творческое мышление, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предполагаемые результаты:

  • осознание детьми значимости социально – экономической проблемы утилизации и переработки мусора, экологически целесообразного поведения в окружающей среде;

  • дать понять детям, что батарейки, выброшенные с мусором, наносят вред почве, растениям, животным и человеку;

  • содействие в организации утилизации батареек.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный. Определение форм и методов работы. Сбор методической и художественной литературы по теме. Изучение методического материала. Разработка содержания проекта, перспективного плана. Анкетирование родителей, детей. Создание необходимых условий для реализации проекта. Разработка методических материалов, рекомендаций по теме. Составление листовок с обращением к детям и родителям с призывом «Сдай батарейку – спаси ёжика!».

2 этап – основной.

Работа с детьми. Беседы: «Что такое батарейка?», «Люди – друзья природы», «Мусор – болезнь планеты», «Удивительное вокруг».

ИКТ «Куда девается использованная батарейка», «Наш дом – природа».

НОД «Мы – защитники природы»

Мультфильм «История про мусор»

Видеофильм «Утилизация батареек, или как их превращают в соли, железо и графит».

Рисование листовок «Сдай батарейку – спаси ёжика!», «Мусор и природа».

Работа с родителями:

  • Призыв к участию в экологической акции «Сдай батарейку – спаси ежика!»

  • Консультации: «Экологическое воспитание в семье», «Утилизация батареек».

  • Памятка «Мусор – это очень важно!»

3 этап – заключительный.

Фотоотчет акции «Сдай батарейку – спаси ёжика!»

Награждение активных участников.

Социальной значимостью работы над проектом стало: осознание детьми и взрослыми значимости экономической проблемы утилизации и переработки мусора, экологически целесообразного поведения в окружающей среде и содействие в организации утилизации батареек. Дети поняли, что батарейки, выброшенные с мусором, наносят вред почве, растениям, животным и человеку.

Проект по образованию для устойчивого развития: «Батарейку принеси – ежика спаси»Проект по образованию для устойчивого развития: «Батарейку принеси – ежика спаси»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 83 «Соколенок» г. Калуги

Выполнила: Евстафеева Марианна Алексеевна, Воспитатель Калуга, 2018

Дети часто приносят в детский сад различные игрушки на батарейках. Однажды Герман принес в группу робота. Робот ездил по столу, издавал различные звуки, трансформировался в машинку, с такой замечательной игрушкой каждый хотел поиграть. Робота включали и выключали бессчётное количество раз. И вот робот перестал работать. Герман огорчился. «Наверное, батарейки сели». Дети наперебой стали Герману советовать, что делать.

Настя – Попроси родителей купить новые.

Артём –Конечно новые купите, а эти выбросите.

Полина – А ты попробуй достать их и постучать, я видела так папа делал, может заработает.

Никита – Да надо просто их выбросить.

Безобидный, казалось бы, предмет нашего быта – батарейка имеют широчайшее распространение в повседневной жизни, как взрослых, так и детей. Услышав разговор детей, я задумалась, а куда на самом деле девать использованные батарейки. Посоветовавшись с детьми, мы решили узнать ответ на этот вопрос.

Актуальность: дети – наше будущее. И мы хотели бы, чтобы они жили лучше нас. Когда вырастут наши дети, экологические проблемы придется решать им. Так что важно уже сегодня научить детей ценить окружающую природу, поступать с ней разумно.

Фундамент экологического воспитания необходимо закладывать в дошкольном возрасте. Природоохранная акция является популярной формой экологического воспитания, способствующая развитию положительного эмоционального отношения к природе, формированию активной жизненной позиции у детей дошкольного возраста, помогающая, убедить их в том, что от каждого человека, в том числе и от них, зависит состояние окружающей среды.

Проблема: в каждой семье есть приборы, в которых используются химические элементы питания, и в большинстве случаев, это одноразовые батарейки. Но далеко не каждый знает, что выбрасывать их вместе с бытовым мусором на свалку категорически запрещено! Батарейки относятся к опасным отходам и их нельзя утилизировать с общим мусором, кроме того они являются источником ценных вторичных ресурсов, которые являются безвозвратно утраченными при попадании на полигон. Так же, батарейки являются источником и токсических материалов, при попадании на полигон, оболочка коррозирует, и все содержимое оказывается в почве, воздухе, размывается дождями и может попасть в грунтовые воды. И попадание опасных отходов в окружающую среду происходит повсеместно. Батарейки население, не задумываясь, отправляет на свалку с общим мусором. А А те, немногие обыватели, знающие о необходимости раздельного сбора мусора, не имеют возможности сдать отработанные батарейки на переработку по причине практически полного отсутствия стационарных пунктов приема отработанных батареек.

А одна выброшенная пальчиковая батарейка способна загрязнить до 20 кв. м. почвы и до 200 литров воды, а в лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ежика и нескольких тысяч дождевых червей! Или территория небольшой детской площадки…

Цель: формирование экологического сознания воспитанников и привития им навыков бережного отношения к природе, привлечение к практической деятельности по улучшению экологической обстановки в городе и области.

Задачи:

  • Воспитать бережное отношение к природе родного края;
  • Воспитать активную жизненную позицию по отношению к экологическим проблемам;
  • Воспитать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды;
  • Привлечь внимание общественности и подрастающего поколения к проблемам загрязнения окружающей среды тяжелыми металлами, выделяемыми из батареек;
  • Привить социально – значимые нормы, навыки раздельного сбора мусора и разумного поведения по отношению к природе;
  • Способствовать созданию пунктов приема использованных батареек в городе Калуга и в Калужской области.

Участники проекта:

  1. Дети подготовительной к школе группы; (в ходе реализации проекта, участие приняли дети всех возрастных групп);
  2. Родители воспитанников;
  3. Коллектив детского сада.
  4. Сотрудники министерства природных ресурсов и экологии Калужской области.

Этапы подготовки: Я узнала, что Министерство природных ресурсов и экологии Калужской области ежегодно проводит масштабную экологическую природоохранную акцию «Батарейку принеси — ёжика спаси». Сначала наша группа, а потом и весь коллектив нашего детского сада решил присоединиться к данной акции и внести свой вклад в решение проблемы загрязнения окружающей среды.

Первый этап нашей природоохранной акции был посвящен работе с детьми. Чтобы заинтересовать детей были подготовлен ряд видеороликов — мультфильмов, которые позволили в доступной форме показать дошкольникам, какой вред могут нанести неправильно утилизированные батарейки. Так же проводили познавательные беседы, игры, наблюдения, опыты, праздники и развлечения, знакомили с художественными произведениями на данную тематику. В каждой группе был установлен контейнер для сбора использованных батареек. Дети сами оформляли контейнер, украсили его аппликацией и рисункам. Так же сами изготовили объявление для родителей.

Наш детский сад принял участие в региональном конкурсе экологического плаката «Батарейки – сдавайтесь!», а также во флэшмобе «Я сдаю батарейки грамотно!»

Следующим этапом нашей акции была работа с родителями. Мы провели для них консультацию, изготовили папки – передвижки, рассказали о вреде батареек и о спасении ежей. Родители активно включились в работу по сбору использованных батареек, рассказали своим соседям и знакомым, о том, что проводится такая акция и каждый может принять в ней участие.

В ходе проведения нашего проекта мы действовали с учетом следующих 7 принципов:

  1. Уважение – соблюдение прав и учет мнения детей.
  2. Осознание — необходимость сохранения и поддержки разнообразия культур.
  3. Переосмысление — люди начинают ценить то, что не ценили ранее.
  4. Переиспользование — старые вещи можно использовать по-новому, (повторное, многократное использование вещей).
  5. Экономия — с меньшими затратами можно сделать больше (экономия материалов, ресурсов).
  6. Переработка — ненужные вещи снова станут кому-то полезны (сбор, утилизация, переработка отходов).
  7. Перераспределение — можно использовать ресурсы более справедливо

Экологический аспект: дошкольники узнали о необходимости правильного сбора и утилизации батареек. О том какой непоправимый вред природе может нанести выброшенная батарейка.

Социальный аспект: дети совместно с воспитателями изготовили листовки, которые они расклеили в своем микрорайоне, так о проведении акции узнало большее количество людей.

Экономический аспект: ущерб от элементов питания намного больше, чем от остального бытового мусора, а в их составе есть ценные металлы, запас которых на планете ограничен, а добыча – очень грязная. Сырьё, получаемое после переработки батареек (железо, графит, сульфаты цинка и марганца), можно использовать и для создания новых элементов питания, и в других отраслях, даже в фармацевтике и косметологии.

Выводы: реализация проекта охватила весь коллектив, сблизила педагогов, родителей и детей. В свою очередь родители воспитанников привлекли к этой акции своих коллег, соседей. Дети активно обсуждали проблему дома в кругу семьи. Возможно именно наши батарейки станут удобрением или деталью для автобуса. Но они точно не попадут в почву и не нанесут ущерб окружающей среде. Цель нашей акции –понимание детей что батарейки, выброшенные вместе с другим мусором, наносят вред почве, растениям и животным, а родители стали рассматривать природу, как среду для жизни всех существ, включая человека.

Нашему детскому саду удалось собрать 5 кг батареек, что помогло спасти десятки деревьев, сотни ежей и кротов от отравления и вымирания. Собранные нами батарейки были отправлены в Челябинск, на единственный в России завод по переработке батареек «Мегаполисресурс».

Так же коллектив детского сада и родители узнали, что на постоянной основе в нашем городе продолжают действовать специализированные экобоксы по нескольким адресам: например, ул. Московская, 188 (администрация Московского округа), ул. Ленина, 93 (Городская управа), ул. Заводская, д. 57 (министерство природных ресурсов и экологии Калужской области).

< Предыдущая   Следующая >

Структурное подразделение муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Манчажская средняя общеобразовательная школа» — «Детский сад села Манчаж»

Проект

«СДАЙ БАТАРЕЙКУ – СПАСИ ЁЖИКА»

Воспитатель: Пичугина А.А.

с. Манчаж

2018г

Паспорт проекта

Группа: старший  дошкольный возраст

Тема проекта: «Сдай батарейку — спаси ежика»

Сроки реализации: краткосрочныйс 26.02. по 14.03.2018 года

Тип проекта: практико-ориентировочный

Участники проекта: воспитанники детского сада, их родители, сотрудники детского сада.

Проблема: заключается в том, что люди попросту не знают о той опасности, которую таит в себе обыкновенная батарейка. Нередко можно наблюдать картину, когда использованные батарейки беспорядочно разбросаны по дому, выбрасываются вместе с бытовым мусором. В батарейках содержится множество различных опасных и вредных металлов, которые наносят существенный вред нашему здоровью.

Актуальность проекта: вопросы сбора, утилизации и переработки использованных батареек и аккумуляторов чрезвычайно актуальны в настоящее время. Утилизация этих отходов является одной из самых сложных проблем переработки вторичного сырья. Практически во всех батарейках содержатся токсичные вещества в виде различных металлов и химикатов, которые при разрушении корпусов батареек попадают в природную среду.

При производстве элементов питания используются свинец, никель, кадмий, цинк, ртуть, оксид серебра, кобальт, литий.

Никелево-кадмиевые батарейки, которые применяются в сотовых телефонах, — наиболее значимые потенциальные источники кадмия; большую опасность представляют ртутные и литиевые батарейки как поставщики ртути и лития в природную среду; кроме того, литий может самопроизвольно вступать в реакции с кислородом воздуха и воспламеняться. Наша жизнь во многом зависит от состояния окружающей среды. И сегодня это понимает каждый житель планеты Земля. С каждым годом мы все сильнее ощущаем существующие экологические проблемы. Мы стараемся выбрать качественные, экологически чистые продукты в магазине, гуляем в местах, где чистый воздух, строим дома в экологически чистых районах. И при этом, многие из нас не задумываются, что состояние окружающей среды напрямую связано с нашим поведением в быту, в природе. Когда вырастут наши дети и внуки, экологические проблемы им придется решать. Так важно уже сегодня научить детей ценить окружающую природу, поступать с ней разумно. «Одна пальчиковая батарейка, беспечно выброшенная в мусорное ведро, загрязняет тяжёлыми металлами около 20 квадратных метров земли, а в лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ёжика и нескольких тысяч дождевых червей!»

Цель проекта: формирование ответственного отношения к природе.

Задачи:

1. Расширять знания детей и взрослых о взаимосвязи мира природы и деятельности человека.

2. Воспитывать экологически грамотное поведение в природе: помочь понять необходимость сортировать мусор и сдавать «опасные» отходы в спец.контейнеры и приемные пункты.

3. Посредством игры, игровых ситуаций помочь ребенку ощутить радость и невзгоды от вторжения человека в мир природы.

4. Формировать навыки сотрудничества.

Планируемый результат:

— Информированность всех участников проекта о вредном воздействии неправильной утилизации батареек на окружающую среду и здоровье населения

— Понимать, что состояние окружающей среды зависит от каждого из нас, в том числе и от него самого

— Приобретение навыка – не выбрасывать батарейки вместе с остальным мусором, использовать специальные ёмкости или сдавайте их в специальные пункты сбора. Если пунктов сбора рядом с домом нет, собирать батарейки в пластиковые бутылки или обычные полиэтиленовые пакеты.

План мероприятий по реализации проекта

I. Подготовительный этап

1. Изучение проблемы «Вред, наносимый природе неправильной утилизацией батареек».

2. Подбор информационного материала для родителей «Опасность тяжелых материалов».

3. Опрос родителей: — Сколько батареек в вашей семье и как вы их утилизируете?

4. Решения проблемы утилизации использованных батареек: контейнеры для сбора батареек

II. Основной этап

1. Целевые прогулки и наблюдения

2. Беседы: «Как вести себя в природе?» «Человек и животные» «Как беречь природу?» « Для чего нужна батарейка?», «Почему нельзя бросать батарейку в мусорное ведро?» Куда деть использованную батарейку?» «Без чего нам не прожить?».

3. Чтение экологических сказок Н.А.Рыжовой — Сказка о Человеке и Золотой рыбке — Серая Шапочка и красный Волк» (проблемы отношения человека и природы)

4. Театрализованная деятельность-инсценировка сказок, рассказов о жизни животных и растений в загрязненных лесах, лугах

5. Оформление плаката «Сдай батарейку – спаси Ёжика» (совместно с детьми), выставки рисунков «Как помочь Ежику»

6. Консультация для родителей «Опасность тяжелых материалов»

III. Заключительный этап

1. Инсценировка сказки «Серая Шапочка и красный Волк»

2. Подведение итогов о реализации проекта: «Сдай батарейку – спаси Ёжика»: сколько утилизировано батареек, как мы помогли природе

Реализация проекта:

На первом этапе нами была изучена проблема «Вред, наносимый природе неправильной утилизацией батареек»и доведена до сведения всех взрослых, участвующих в проекте. «Одна пальчиковая батарейка, беспечно выброшенная в мусорное ведро, загрязняет тяжёлыми металлами около 20 квадратных метров земли, а в лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ёжика и нескольких тысяч дождевых червей!». Был проведен соцопрос родителей: Сколько накапливается батареек дома за полгода и куда их выбрасывают?.

Данные опроса:

За полгода накапливается от 10 до 20 батареек дома, 65% опрошенных родителей не пользуются спецконтейнерами, а выбрасывают их с обычным мусором. Через наглядную информацию, консультации «Опасность тяжелых материалов» родители были осведомлены о последствиях выброшенных батареек в общий мусор, о токсичности батареек. В группе детского сада установили «контейнер» для сбора батереек. Основная часть работы над проектом была направлена на активизацию внимания детей к проблеме загрязнения окружающей среды. С детьми проведены ряд мероприятий: беседы «Человек и природа» «Для чего нужна батарейка» и др. Раскрывая проблемы отношения человека и природы читали сказки Н.А.Рыжовой «Сказка о Человеке и Золотой рыбке», «Серая Шапочка и красный Волк», с детьми обсуждали содержание сказки, анализировали поступки, делали выводы. Оформили вместе с детьми плакат «Сдай батарейку и спаси Ёжика», где отмечали, сколько «ежиков» спасли пропорционально сданным батарейкам. Работа по данной проблеме не закончится с окончанием срока реализации проекта: наполненные контейнеры (пластиковые бутылки) увезутся в пункты приема и сбора использованных батареек,будем продолжать формировать у детей и родителей ответственное отношение к природе.

Выводы:

Реализация проекта охватила весь коллектив, сблизила педагогов, родителей и детей. В свою очередь родители воспитанников привлекли к этой акции своих коллег, соседей. Дети активно обсуждали проблему дома в кругу семьи. Спасти планету — детям-дошкольникам не совсем понятно, а спасти какого-либо животного это актуально, и это помогло сформировать у детей осознанное отношение к природе. Дети стали задумываться об отношении к природе: сломал ветку — растению больно; бросил бумагу — деревьям и растениям нечем дышать; родители выбросили батарейку в мусор — отравили ежика, крота, червячка и т.п. На сегодняшний день — детский сад собрал — _______ кг батареек, что помогло спасти десятки деревьев, сотни ежей и кротов от отравления и вымирания.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/486453-sdaj-batarejku-spasi-jozhika

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сделаем ваш праздник ярче
  • Священный праздник у буддистов
  • Сделаем ваш праздник незабываемым
  • Священный праздник троица
  • Сдвижение праздник какого числа православный церковный праздник