Сегодня 14 июня какой православный праздник

Православный Церковный календарь за 14 Июня 2022 года - Седмица 1-я по Пятидесятнице. Всех святых. Троицкая седмица. Список всех церковных праздников и событий отмечаемых сегодня.

Поста
нет.

Глас
7-й

Мчч. Иусти́на Философа и другого Иусти́на и с ними Харито́на, Хари́ты, Евелпи́ста, Иера́кса, Пео́на и Валериа́на (166); прп. Диони́сия, игумена Глушицкого (1437); св. прав. Иоа́нна Кронштадтского (прославление 1990).

Прп. Агапи́та Печерского, врача безмездного, в Ближних пещерах (XI); прп. Иусти́на По́повича, Челийского (1979) (Серб.).

Сщмч. Васи́лия Преображенского, пресвитера, мц. Веры Самсоновой (1940).

Богослужения


Богослужебные указания

 Молимся по часам

 Молимся вместе

Видеотрансляция из храма

  • Служба во вторник восьмой седмицы по Пасхе

  • Минея. 1 июня

Каноны

  • Агапиту Печерскому, преподобному
  • Иоанну Кронштадтскому, прав.
  • Дионисию Глушицкому, прп.
  • Пророку, Предтече и Крестителю Господню Иоанну
  • Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу

Акафисты

  • Агапиту, врачу Печерскому, преподобному
  • Иоанну Кронштадтскому, чудотворцу, прав.
  • Дионисию, игумену Глушицкому, Вологодскому чудототворцу, преподобному

Тропари, кондаки, молитвы и величания

На День Святой Троицы

Тропарь на День Святой Троицы, глас 8

Благослове́н еси́, Христе́ Бо́же наш,/ И́же прему́дры ловцы́ явле́й,/ низпосла́в им Ду́ха Свята́го,/ и те́ми уловле́й вселе́нную,// Человеколю́бче, сла́ва Тебе́.


Перевод:

Благословен Ты, Христе Боже наш, явивший премудрыми рыбаков, ниспослав им Духа Святого и через них уловивший вселенную. Человеколюбец, слава Тебе!

Кондак на День Святой Троицы, глас 8

Егда́ снизше́д язы́ки слия́,/ разделя́ше язы́ки Вы́шний,/ егда́ же о́гненныя язы́ки раздая́ше,/ в соедине́ние вся́ призва́,// и согла́сно сла́вим Всесвята́го Ду́ха.


Перевод:

Когда сошел Всевышний и языки смешал (Быт.11:1-9), Он этим разделял народы; когда же огненные языки раздал (Деян.2:1-8), Он к единению всех призвал, и мы согласно славим Всесвятого Духа.

Мученикам Иустину Философу, другому Иустину, и иже с ними

Тропарь мученикам Иустину Философу, другому Иустину, и иже с ними, глас 4

Му́ченицы Твои́, Го́споди,/ во страда́ниих свои́х венцы́ прия́ша нетле́нныя от Тебе́, Бо́га на́шего:/ иму́ще бо кре́пость Твою́,/ мучи́телей низложи́ша,/ сокруши́ша и де́монов немощны́я де́рзости./ Тех моли́твами// спаси́ ду́ши на́ша.


Перевод:

Мученики Твои, Господи, / подвигом своим венцы нетленные получили от Тебя, Бога нашего; / ибо они, имея силу Твою, / мучителей низложили, / сокрушили и демонов немощные дерзости. / По молитвам их, Христе Боже, / спаси души наши.

Мученику Иустину Философу

Кондак мученику Иустину Философу, глас 2

Прему́дростию Боже́ственных твои́х слове́с, Иусти́не,/ Це́рковь Бо́жия вся украси́вшися,/ жития́ твоего́ све́тлостию мир освеща́ет,/ излия́ния же ра́ди кро́ве вене́ц прие́м/ и со А́нгелы предстоя́ Христу́,// моли́ непреста́нно о всех нас.


Перевод:

Премудростью Боговдохновенных твоих учений, Иустин, Церковь Божия вся украсившись, освещает мир светом твоего жития, пролив кровь, ты получил мученический венец и с Ангелами предстоя Христу, моли не переставая обо всех нас.

Преподобному Дионисию, игумену Глушицкому

Тропарь преподобному Дионисию, игумену Глушицкому, глас 1

Боже́ственною любо́вию от ю́ности распала́емь,/ Диони́сие преподо́бне,/ вся, я́же в ми́ре кра́сная, возненави́дев,/ Христа́ еди́наго возлюби́л еси́/ и Сего́ ра́ди во вну́треннюю пусты́ню всели́лся еси́,/ со зверьми́ живы́й, весь Христо́ви./ Отону́дуже и Всеви́дящее О́ко, твоя́ труды́ ви́дев,/ да́ром чуде́с и по преставле́нии обогати́л тя есть./ Те́мже вопие́м ти:/ моли́ непреста́нно о всех нас,/ честну́ю па́мять твою́ при́сно// в пе́снех почита́ющих.


Перевод:

Любовью к Богу с юности разжигаем, Дионисий преподобный, все земные блага возненавидев, Христа единого ты возлюбил и ради Него поселился во внутреннюю пустынь, и жил со зверями, весь Христов. Поэтому Всевидящее Око, увидев твои труды, по преставлении обогатил тебя даром чудотворений. Потому взываем к тебе: «Моли непрестанно обо всех нас, почитаемую твою память всегда в молитвенных песнопениях прославляющих».

Кондак преподобному Дионисию, игумену Глушицкому, глас 8

Все твое́ у́мное жела́ние к Бо́гу впери́в,/ Тому́ невозвра́тно от души́ после́довал еси́, в пусты́ню всели́вся,/ и, та́мо а́нгельски пожи́в, мно́гим путь был еси́ ко спасе́нию;/ сего́ ра́ди и Христо́с тебе́ просла́ви и да́ром чуде́с обогати́./ Те́мже вси вопие́м ти:// ра́дуйся, Диони́сие преподо́бне, пусты́нный жи́телю.


Перевод:

Всю твою духовную волю устремив к Богу, ты последовал Ему необратимо, поселился в пустыни, и, там прожив  подобно Ангелам, ты был для многих путем ко спасению. Потому и Христос тебя прославил и обогатил даром чудотворений. Вот и мы все взываем к тебе: «Радуйся, Дионисий преподобный, житель пустыни».

Праведному Иоанну Кронштадтскому

Тропарь праведному Иоанну Кронштадтскому, глас 1

Правосла́вныя ве́ры побо́рниче,/ земли́ Росси́йския печа́льниче,/ па́стырем пра́вило и о́бразе ве́рным,/ покая́ния и жи́зни во Христе́ пропове́дниче,/ Боже́ственных Та́ин благогове́йный служи́телю/ и дерзнове́нный о лю́дех моли́твенниче,/ о́тче пра́ведный Иоа́нне,/ цели́телю и преди́вный чудотво́рче,/ гра́ду Кроншта́дту похвало́/ и Це́ркви на́шея украше́ние,/ моли́ всеблага́го Бо́га// умири́ти мир и спасти́ ду́ши на́ша.


Перевод:

Православной веры поборник, земли Российской попечитель, пастырям правило и пример верующим, покаяния и жизни во Христе проповедник, Божественных Тайн благоговейный служитель и дерзновенный молитвенник о людях, отче праведный Иоанн, целитель и удивительный чудотворец, городу Кронштадту слава и Церкви нашей украшение, моли всеблагого Бога мир умиротворить и спасти души наши.

Ин тропарь праведному Иоанну Кронштадтскому, глас 4

Росси́йския земли́ па́стырь до́брый показа́лся еси́,/ в служе́нии пресви́терстем жизнь во Христе́ стяжа́в, богому́дре о́тче Иоа́нне./ Благода́ть изоби́льную от Влады́ки Христа́ прия́л еси́:/ неду́ги отгоня́ти,/ малоду́шныя утеша́ти,/ в Та́йне Пречи́стаго Те́ла и Кро́ве ве́рныя со Христо́м соединя́ти./ Сего́ ра́ди восхваля́ем тя,// я́ко моли́твенника о душа́х на́ших.


Перевод:

Ты явился добрым пастырем Российской земли, в служении священническом обретя жизнь во Христе, Богомудрый отче Иоанн. Благодать изобильную от Владыки Христа ты принял: прогонять болезни, утешать малодушных, соединять верующих в Таинстве Пречистого Тела и Крови. Потому прославляем тебя, как молитвенника о душах наших.

Кондак праведному Иоанну Кронштадтскому, глас 3

Днесь па́стырь Кроншта́дтский/ предстои́т Престо́лу Бо́жию/ и усе́рдно мо́лит о ве́рных/ Христа́ Пастыренача́льника,/ обетова́ние да́вшаго:/ сози́жду Це́рковь Мою́/ и врата́ а́дова// не одоле́ют ей.


Перевод:

Сегодня пастырь Кронштадский предстоит Престолу Божию и усердно молит о верующих во Христа Пастыреначальника, давшего обещание: «Создам Церковь Мою и врата ада не одолеют ее» (Мф.16:18).

Ин кондак праведному Иоанну Кронштадтскому, глас 6

Пропове́дником и́стины, богоно́сным отце́м подра́жая,/ всего́ себе́ на служе́ние Бо́гу и бли́жним вдал еси́,/ и сан свяще́нства нося́, поко́я не ве́дал еси́,/ слу́жбы Бо́жия в хра́ме при́сно соверша́я,/ и в доме́х ве́рных моле́бныя пе́ния воспева́я,/ нужда́ющимся ще́дро благотворя́,/ та́ко наименова́ние благотво́рца и безсре́бренника стяжа́л еси́, Иоа́нне./ Те́мже и по успе́нии твое́м росси́йския лю́дие прославля́ют и́мя твое́,/ и ве́чную па́мять тебе́ возглаша́юще,// пою́т Бо́гу: аллилу́ия.


Перевод:

В своей проповеди Истины ты последовал Богоносным отцам, всего себя предав служению Богу и ближним, и священный сан нося, ты не знал покоя, всегда совершая в храме службы Божие, и в домах верующих воспевая молитвенные песнопения, нуждающимся щедро благотворя, потому ты заслужил имя благотворителя и бессребренника, Иоанн. Поэтому после успения твоего российские люди прославляют имя твое и, возглашая тебе вечную память, поют Богу: «Аллилуйя».

Молитва праведному Иоанну Кронштадтскому

О, вели́кий уго́дниче Христо́в, святы́й пра́ведный о́тче Иоа́нне Кроншта́дтский, па́стырю ди́вный, ско́рый помо́щниче и ми́лостивый предста́телю! Вознося́ славосло́вие Триеди́ному Бо́гу, ты моли́твенно взыва́л: Имя Тебе́ — Любо́вь: не отве́ргни меня́, заблужда́ющагося. Имя Тебе́ — Си́ла: укрепи́ меня́, изнемога́ющего и па́дающаго. Имя Тебе́ — Свет: просвяти́ ду́шу мою́, омраче́нную жите́йскими страстя́ми. Имя Тебе́ — Мир: умири́ мяту́щуюся ду́шу мою́. Ны́не благода́рная твоему́ предста́тельству всеросси́йская па́ства мо́лится тебе́: Христоимени́тый и пра́ведный уго́дниче Бо́жий! Любо́вию твое́ю озари́ нас, гре́шных и немощны́х, сподо́би нас принести́ досто́йные плоды́ покая́ния и не осужде́нно причаща́тися Христо́вых Та́ин. Си́лою твое́ю ве́ру в нас укрепи́, в моли́тве поддержи́, неду́ги и боле́зни исцели́, от напа́стей, враго́в, ви́димых и неви́димых, изба́ви. Све́том ли́ка твоего́ служи́телей и предстоя́телей Алтаря́ Христо́ва на святы́е по́двиги па́стырского де́лания подви́гни, младе́нцем воспита́ние да́руй, ю́ное наста́ви, ста́рость поддержи́, святы́ни хра́мов и святы́е оби́тели озари́! Умири́, чудотво́рче и прови́дче преизря́днейший, наро́ды страны́ на́шея, благода́тию и да́ром Свята́го Ду́ха изба́ви от междуусо́бныя бра́ни, расточе́нная собери́, прельще́нныя обрати́ и совокупи́ Святе́й Собо́рней и Апо́стольской Це́ркви. Ми́лостию твое́ю супру́жества в ми́ре и единомы́слии соблюди́, мона́шествующим в дела́х благи́х преуспея́ние и благослове́ние да́руй, малоду́шныя уте́ши, стра́ждущих от духо́в нечи́стых свободи́, в ну́ждах и обстоя́ниих су́щих поми́луй и нас на путь спасе́ния наста́ви. Во Христе́ живы́й, о́тче наш Иоа́нне, приведи́ нас к Невече́рнему Све́ту жи́зни ве́чныя, да сподо́бимся с тобо́ю ве́чнаго блаже́нства, хва́ляще и превознося́ще Бо́га во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва 2-я праведному Иоанну Кронштадтскому

О вели́кий чудотво́рче и преди́вный уго́дниче Бо́жий, богоно́сне о́тче Иоа́нне! При́зри на нас и внемли́ благосе́рдно моле́нию на́шему, я́ко вели́ких дарова́ний сподо́би тя Госпо́дь, да хода́таем и при́сным моли́твенником за нас бу́деши. Се бо страстьми́ грехо́вными обурева́еми и зло́бою снеда́еми, за́поведи Бо́жия пренебрего́хом, покая́ния серде́чнаго и слез воздыха́ния не принесо́хом, сего́ ра́ди мно́гим ско́рбем и печа́лем досто́йни яви́хомся. Ты же, о́тче пра́ведный, ве́лие дерзнове́ние ко Го́споду и сострада́ние к бли́жним свои́м име́я, умоли́ Всеще́драго Влады́ку ми́ра, да проба́вит ми́лость Свою́ на нас и потерпи́т непра́вдам на́шим, не погуби́т нас грех ра́ди на́ших, но вре́мя на покая́ние ми́лостивно нам да́рует. О свя́тче Бо́жий, помози́ нам ве́ру правосла́вную непоро́чно соблюсти́ и за́поведи Бо́жии благоче́стно сохрани́ти, да не облада́ет на́ми вся́кое беззако́ние, ниже́ посра́мится Пра́вда Бо́жия в непра́вдах на́ших, но да сподо́бимся дости́гнути кончи́ны христиа́нския, безболе́зненныя, непосты́дныя, ми́рныя и Тайн Бо́жиих прича́стныя. Еще́ мо́лим тя, о́тче пра́ведне, о е́же Це́ркви на́шей Святе́й до сконча́ния ве́ка утвержде́нней бы́ти, Оте́честву же на́шему мир и пребыва́ние испроси́ и от всех зол сохрани́, да та́ко наро́ди на́ши, Бо́гом храни́ми, в единомы́слии ве́ры и во вся́ком благоче́стии и чистоте́, в ле́поте духо́внаго бра́тства, трезве́нии и согла́сии свиде́тельствуют: я́ко с на́ми Бог! В Нем же живе́м и дви́жемся, и есмы́, и прибу́дем во ве́ки. Ами́нь.

Преподобному Агапиту Печерскому, врачу безмездному

Тропарь преподобному Агапиту Печерскому, врачу безмездному, глас 5

Богоно́снаго Анто́ния ревну́я смиренному́дрию,/ а́ки не́киим врачество́м зе́лием сне́дным/ исцеля́л еси́ боля́щия, преподо́бне Агапи́те,/ тем и врача́ неве́рна уве́рив,/ наста́вил еси́ на путь спасе́ния./ Уврачу́й и на́ша боле́зни// и моли́ся Го́сподеви о воспева́ющих тя.


Перевод:

Подражая смиренномудрию Богоносного Антония, как неким лекарством съедобной травой исцелял болеющих, преподобный Агапит, этим и неверующего врача, заставив уверовать, направил ты на путь спасения. Исцели и наши болезни и молись Господу о прославляющих тебя.

Кондак преподобному Агапиту Печерскому, врачу безмездному, глас 6

Врач сый изря́ден, чу́дне,/ явля́я несумне́нную твою́ ве́ру,/ облича́я же армени́ново неве́рие/ и приводя́ его́ к благоче́стию,/ себе́, близ сме́рти бы́вшу,/ испроси́л еси́ от Бо́га продолже́ние живота́/ и, сим чу́дом того́ уве́рив,/ приве́л еси́ Христо́ви,/ Ему́же в весе́лии предстоя́,// моли́ся о нас, преподо́бне.


Перевод:

Ты был особенным врачом, удивительный, являя искреннюю твою веру, обличая же неверие армянина и приводя его к благочестию, будучи на грани смерти, ты испросил себе от Бога продолжение жизни и, этим чудом заставив его (армянина) уверовать, привел его ко Христу. Ему же в радости предстоя, молись о нас, преподобный.

Молитва преподобному Агапиту Печерскому, врачу безмездному

О, всеблаже́нне Агапи́те, земны́й А́нгеле и Небе́сный челове́че! Припа́даем к тебе́ с ве́рою и любо́вию и мо́лим ти ся приле́жно: яви́ нам смире́нным и гре́шным свято́е свое́ заступле́ние; се бо грех ра́ди на́ших не и́мамы свобо́дны чад Бо́жиих проси́ти о потре́бах на́ших Го́спода и Влады́ку на́шего, но тебе́, моли́твенника благоприя́тнаго, к Нему́ предлага́ем и про́сим тя со усе́рдием мно́гим: испроси́ нам от бла́гости Его́ благопотре́бная дары́ душа́м и телесе́м на́шим, ве́ру пра́ву, любо́вь ко всем нелицеме́рну, в злострада́ниих терпе́ние, тя́жкими боле́знями одержи́мым — от неду́гов исцеле́ние, под бре́менем скорбе́й и напа́стей неудобоноси́мых падаю́щих и жития́ своего́ отча́явшихся твои́ми моли́твами получи́ти ско́рое облегче́ние и избавле́ние. Не забу́ди, блаже́нне о́тче, и оби́тель сию́ святу́ю, при́сно тя чту́щую, но соблюди́ ю́ и всех живу́щих и подвиза́ющихся в ней и на поклоне́ние в ню приходя́щих невреди́мыми от искуше́ний диа́вольских и вся́каго зла. Егда́ же приспе́ет на́ше от вре́меннаго сего́ жития́ отше́ствие, и к ве́чности преселе́ние, не лиши́ нас по́мощи твоея́ Небе́сныя, но моли́твами твои́ми всех нас приведи́ в приста́нище спасе́ния и насле́дники яви́ нас бы́ти всесве́тлаго Ца́рствия Христо́ва, да пое́м и сла́вим неизрече́нныя щедро́ты Человеколю́бца Бо́га Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха и твое́ вку́пе с преподо́бными Анто́нием и Феодо́сием оте́ческое заступле́ние во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Преподобному Иустину (По́повичу), Челийскому

Тропарь преподобному Иустину (По́повичу), Челийскому, глас 8

Правосла́вия сла́дость, некта́р прему́дрости, о́тче преподо́бне, излия́л еси́ в сердца́ ве́рных я́ко бога́тство: житие́м свои́м и уче́нием показа́лся еси́ жива́я кни́га Ду́ха, Иусти́не Богому́дре, моли́ Христа́ Бо́га Ло́госа да оло́госит тя почита́ющих.


Перевод:

Православия сладость, нектар премудрости, отче преподобный, излил ты в сердца верующих как богатство: житием своим и учением ты явился живой книгой Духа, Иустин Богомудрый, моли Христа Бога Логоса, да ологосит почитающих тебя.

Кондак преподобному Иустину (По́повичу), Челийскому, глас 4

Я́ко Боже́ственную ле́ствицу обрето́хом Иусти́не преподо́бне, твоя́ Боже́ственная поуче́ния, к небеси́ ны возводя́щия, я́коже учи́л еси́, житие́м вообрази́л еси́. Тем ти зове́м: ра́дуйся, правосла́вный филосо́фе И́стины.


Перевод:

Твои Боговдохновенные поучения, преподобный Иустин, мы обрели как Божественную лестницу, возводящую нас на Небеса. Все, чему ты учил, показал своим житием, потому взываем к тебе: «Радуйся, православный философ Истины».

Молитва преподобному Иустину (По́повичу), Челийскому

О, прему́дре Иусти́не, злата́я уста́ и Ду́ха Свята́го скрижале! Ты в земнем житии твоем ревность по Бозе, любовь и милость к страждущим явил еси. Темже молим тя: возжзи и в нас огнь боголюбия, веры живыя и милосердия нелицемернаго.
О, человече небесный и ангеле земный! Удели нам от твоего смирения, кротости и незлобия; научи нас от всего сердца прощати ненавидящих и обидящих нас и воздавати благая творящим нам злая. Не остави нас по вся дни молитвами твоими и в час кончины нашея предстани нам светлым лицем, да, избегши пленения от духов злобы поднебесныя, взыдем купно с тобою в Ца́рство Преве́чнаго Бо́га и Спа́са Христа́, Ему́же со Отце́м и Ду́хом Святы́м подоба́ет сла́ва и благодаре́ние во ве́ки. Ами́нь.

Во вторник, св. Иоанну Предтече

Тропарь во вторник, св. Иоанну Предтече, глас 2

Па́мять пра́веднаго с похвала́ми,/ тебе́ же довле́ет свиде́тельство Госпо́дне, Предте́че:/ показа́л бо ся еси́ вои́стину и проро́ков честне́йший,/ я́ко и в струя́х крести́ти сподо́бился еси́ Пропове́даннаго./ Те́мже за и́стину пострада́в ра́дуяся,/ благовести́л еси́ и су́щим во а́де Бо́га я́вльшагося пло́тию,/ взе́млющаго грех ми́ра,// и подаю́щаго нам ве́лию ми́лость.


Перевод:

Память праведника чтится похвалами, тебе же довольно свидетельства Господня, Предтеча, ведь явился ты поистине из пророков славнейшим, ибо удостоился в струях крестить Проповеданного. Потому за истину пострадав с радостью, благовествовал ты и находящимся во аде Бога, явившегося во плоти, подъемлющего грех мира и подающего нам великую милость.

Кондак во вторник, св. Иоанну Предтече, глас 2

Проро́че Бо́жий и Предте́че благода́ти,/ главу́ твою́ я́ко ши́пок свяще́ннейший от земли́ обре́тше,/ исцеле́ния всегда́ прие́млем,// и́бо па́ки, я́коже пре́жде в ми́ре пропове́дуеши покая́ние.


Перевод:

Пророк Божий и Предтеча благодати, главу твою как священнейшую розу в земле обретя, мы всегда получаем исцеления, ибо снова, как и прежде, ты возвещаешь в мире о покаянии.

Показать все

Скрыть переводы

Мысли свт. Феофана Затворника

Феофан

(Рим.1:1–7, 13–17; Мф.4:25–5:13)

По Крещении Господа, когда на Него сошел Дух в виде голубине, Он низводится в пустыню искуситися. Таков и общий всем путь. Св. Исаак Сирианин замечает в одном месте, что, коль скоро вкусишь благодатное утешение или получишь от Господа какой дар, – жди искушения. Искушения прикрывают светлость благодати от собственных глаз человека, которые обычно съедают всякое добро самомнением и самовозношением. 

Искушения эти бывают и внешние – скорби, унижения; и внутренние – страстные помышления, которые нарочно спускаются, как звери с цепей. Сколько поэтому нужно внимать себе и строго разбирать бывающее с нами и в нас, чтобы видеть, почему оно так есть и к чему нас обязывает.

Притча дня

Однажды ученик спросил у старца: «Долго ли ждать перемен к лучшему?»
«Если ждать, то долго», – ответил старец.

Аудиокниги и фильмы

Основы православия

Тема 165.  Искушения (соблазны) в духовной жизни (1).

1. Иллюзорный образец для подражания. Иногда христианин желает приблизиться к некоему образцу, который не для него и Богом ему не предназначен. Люди все разные по талантам, это очевидно, и призвание у Бога для каждого из нас разное.

2. Постепенное охлаждение веры. Бог часто даёт новоначальным обильную призывающую благодать, а затем ждёт их собственных усилий. Призывающая благодать даётся Богом для того, чтобы призвать к жизни по вере. А начавшему трудиться на ниве спасения благодать уже содействует. Поэтому не нужно опускать руки, когда сталкиваешься с трудностями. Так же поступают с детьми и родители: сначала носят ребёнка на руках, а потом заставляют ходить самого, хотя он и тянется на руки, ему комфортнее на руках у мамы.

3. Привыкание, как остановка в духовной жизни. Новоначальному кажется, что главное – узнать правила поведения в храме, найти ответы на волнующие вопросы о Церкви. Потом человек находит ответы, узнаёт правила благочестия и понемногу теряет ревность. Поэтому важно не закоснеть, не перестать духовно развиваться. Требуется постоянно читать духовную литературу, учиться (и святые учились), молиться, посещать богослужения. Охлаждение веры часто происходит под маской христианской свободы, когда лукавый подбрасывает христианину такие мысли: «Христос призывал к любви, а не к хождению в храм, обязательному молитвенному правилу…», «мы современные люди, сейчас мир другой».

4. Разочарование в церковных людях. В начале церковной жизни человек склонен идеализировать христиан со стажем церковной жизни, забывая о том, что все мы ещё только на пути спасения, все мы в духовной больнице, и здоровых практически нет. Рецепт один: чтобы не разочаровываться, не нужно очаровываться, идеализировать людей, в т.ч. священников и старцев. Главное, что Христос всегда верен Своим обещаниям.

Следует учитывать, что ходящий в храм не всегда является строго православным по своей жизни (ходящий в храм и православный – не синонимы); и духовный возраст далеко не всегда совпадает с физиологическим, у всех он разный.

Практические советы

Наше тело питается пищей. Аналогично наша душа питается информацией, поступающей через органы чувств. Переедание может быть не только физическое, но и информационное. И второе не менее опасно первого. По словам одного монаха, информации нужно брать столько, сколько мы можем применить на практике. Остальное – соблазн и гордыня.

Пост бывает гастрономический и информационный. Для современного человека информационное воздержание имеет важнейшее значение, позволяя отфильтровывать душепагубную информацию.

Случайный тест

14 июня отмечается 5 православных церковных праздников. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

Церковные православные праздники 14 июня

Преподобного Дионисия Глушицкого, игумена

Чествование памяти Глушицкого игумена Дионисия (в крещении — Димитрий). Годы жизни: 1362-1437. Основатель нескольких монастырей.

Мучеников Иустина Философа, Иустина Римского и с ними Харитона, мученицы Хариты, мучеников Евелписта, Иеракса, Пеона и Валериана

День святого Иустина Философа и нескольких других мучеников. Он распространял Евангелие среди язычников. В созданном училище проповедовал христианскую философию. Оказал влияние на императора Антония Пия, который прекратил гонение на христиан. Был взят под стражу в Риме после ложных обвинений перед судом, погиб в муках в 166 году. Вместе с ним пострадали и другие мученики.

Святого праведного Иоанна Кронштадтского

День чествования протоиерея Иоанна (1829-1908). Более 25 лет преподавал Закон Божий в училище и гимназии г. Кронштада. Обладал даром чудотворения. К лику святых причислен в 1990 году.

Преподобного Агапита Печерского, врача безмездного

Церковь чтит память святого Агапита — врача. Обладал даром исцеления больных. Жил в XI веке, родом был из Киева.

Петров пост (Апостольский)

3 день праздника

Многодневный пост. Установлен в честь памяти апостолов Петра и Павла.

Сухоядение – потребление невареной пищи растительного происхождения: хлеб, вода, соль, сырые фрукты и овощи, сухофрукты, орехи, мед.

По народному календарю 14 июня 2022 года отмечается день Устина, православная церковь вспоминает раннехристианского мученика святого Иустина Философа. Он первым привил христианской религии понятия греческой философии и положил начало богословскому толкованию истории.

Когда при императоре Антонине Пийе начались гонения на христиан, Иустин Философ лично передал правителю написанную им «Апологию» и добился прекращения притеснения верующих. Это и другие сочинения спустя столетия были официально напечатаны Церковью. После одного из диспутов оппоненты Иустина возвели на него ложные обвинения. Святого отправили в Рим на суд. После страшных истязаний он принял мученическую смерть. Мощи святого Иустина Философа покоятся в Риме.

В народе святого прозвали Устином – Брусничные губы. Но ягода здесь не при чем, тем более что поспевает она осенью. Такое название мученик получил благодаря цвету рассвета, по которому определяли будущий урожай на рожь. Если утро красное (брусничное, солнечное, чистое), то и урожай ржи будет богатым. По этому поводу люди говорили: «Красное утро на Устина — рожь красно открасуется».



В этот день запрещено городить огород, ставить забор, ремонтировать его – это может привести к пожару. «На Устина не городи тына», — предостерегали знающие люди.

Нельзя делать обереги и амулеты – сделанные в это день, они лишь притянут новые неприятности.

Мужчинам следует идти на уступки своей супруге или возлюбленной, а если просит прощения, то нужно обязательно простить и забыть обиды.

Девушкам и женщинам можно верить только своим любимым, родным и близким. Нельзя верить незнакомцам или малознакомым мужчинам.

Нельзя в этот день расставаться — расторгнутая любовь или отношения приведут к длительным переживаниям. И вообще – желательно провести этот день со своей семьёй или любимым человеком. А знакомиться с новыми людьми – нежелательно.



На Устина запрещено бездельничать, лениться, спать до обеда — иначе во всех делах постигнет неудача.

Не рекомендуется плакать, грустить. Нельзя игнорировать просьбы о помощи. Нужно помочь хотя бы чем-нибудь.

Нельзя ссориться и отвечать на провокации. Устоять перед ссорой — к добрым и крепким отношениям. Нельзя ругать и проклинать другого человека. Проклятья обернутся против того, кто их произнёс.

Святому Устину молились о счастливой жизни, чтобы супруг или супруга не гуляли, не смотрели «налево», чтобы мужья на жён руку не поднимали, чтобы ссор было меньше. Влюблённым или супругам нужно проявлять друг к другу больше внимания, не скрывать чувств, не стесняться своих желаний, окружить своего партнёра или партнёршу лаской и заботой. Такое отношение подарит крепкую любовь на долгие годы и даже на всю жизнь.

Самый подходящий день для генеральной уборки, наведения порядка на приусадебном участке — привлечь в дом достаток.

По народным приметам, если 14 июня 2022 года восход чистый — к урожаю ржи. Дождливое утро — к урожаю льна. Резкий и сырой ветер — непогода затянется.

Оводы летают высоко над землёй — день будет тёплым и солнечным. Много муравьёв вокруг муравейника — будет хорошая погода.

С самого утра стоит радуга — к дождливому дню. Утром видно бледное солнце — к вечеру пойдёт дождь. Вечером громко шумят лебеди — завтра будет сильный дождь.

Дуб стонет — к буре. Лягушки на берег ползут — перед дождём.

14 июня православные верующие отмечают день преподобного Иустина Философа.

ИСТОРИЯ

Этот церковный праздник в народе день был связан со множеством примет и запретов. В предании описано, что святой Иустин много путешествовал по Европе и Азии вместе с учениками.

Он занимался проповедничеством и распространением христианства. Во времена гонений на христиан он стойко проявил свою веру и не отступился от Христа. За это в 166 году его вместе с шестью учениками казнили.

В этот православный праздник на Руси активно сеяли гречку и видели приметы на будущий урожай. Если в этот православный праздник шел дождь или было пасмурно, значит буйно будет расти лен и конопля. Также на Руси верили, что в ночь с 13 на 14 июня всегда сбываются сны, если их запомнить.

ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ 14 ИЮНЯ 2022 ГОДА

В этот церковный праздник нельзя распространять клевету. Девушкам без надобности не стоит выходить на улицу. Также нельзя задирать нос и пренебрегать извинениями перед своим суженным.

Нельзя в этот день строить заборы. На Руси люди верили, что это может стать причиной крупных пожаров.

ПРИМЕТЫ И ТРАДИЦИИ

Наши предки на Руси верили, что в Устинов день нельзя было делать магические амулеты. Считалось, что предметы магии не только не смогут дать защиты от бед и проблем, но еще и притянут их в дом того, кто носил эти предметы. Поэтому предки стремились избегать всех магических предметов, лучше не рисковать, и жизнь будет удачливее.

Влюбленные в этот день должны открыто проявлять свои чувства. Считалось, что это принесет им счастье на год вперед.

Незамужние девушки в этот день старались избегать болтливых парней, особенно незнакомых. Считалось, что они могут навлечь беду.

На 14 июня приходятся сразу четыре праздника, отмечаемых христианами восточного обряда. На нашем сайте вы сможете узнать о церковных торжествах, днях памяти святых, а также других праздниках, напоминающих нам о библейских событиях. Читателю предлагается информация не только о дате или истории торжества. Он сможет узнать о традициях и обрядах, а также о том, как именно отмечали эту дату календаря наши предки.

  • Церковные православные праздники 14 июня
  • Преподобного Дионисия Глушицкого, игумена
  • Мучеников Иустина Философа, Иустина Римского и с ними Харитона, мученицы Хариты, мучеников Евелписта, Иеракса, Пеона и Валериана
  • Святого праведного Иоанна Кронштадтского
  • Преподобного Агапита Печерского, врача безмездного
  • День ангела 14 июня, мужские и женские имена
  • 14 июня – обряды и ритуалы, традиции и обычаи в Устинов день

Церковные православные праздники 14 июня

Преподобного Дионисия Глушицкого, игумена

День, когда Церковь вспоминает о деяниях Дионисия, который до крещения был Димитрием. Игумен Глушицкой жил с 1362 по 1437 года. За период своего правления основал несколько храмов и монастырей.

Мучеников Иустина Философа, Иустина Римского и с ними Харитона, мученицы Хариты, мучеников Евелписта, Иеракса, Пеона и Валериана

День святого Иустина Философа, а также ряда других мучеников. Он был проповедником Евангелие среди язычников. Святой создал училище, в котором распространял богословские знания и христианскую философию. В свое время оказал влияние на правителя Антония Пия, который отказался от преследования христиан. Тем не менее в 166 году нашей эры новый император приказал взять его под стражу под предлогом ложных обвинений перед судом. Погиб мученической смертью вместе со своими учениками.

Святого праведного Иоанна Кронштадтского

День, когда Церковь вспоминает о святом протоиерее Иоанне, жившем с 1829 по 1908 год. В течение четверти века праведный преподавал Закон Божий в училище города Кронштадт. Считалось, что Иоанн имел дар творить чудеса. В 1990 году его причислили к лику святых.

Преподобного Агапита Печерского, врача безмездного

День, когда вспоминают о святом Агапите. Врач мог молитвой исцелять больных. Он родился в Киеве и жил в XI столетии нашей эры.

День ангела 14 июня, мужские и женские имена

Согласно церковному календарю, на 14 июня приходятся сразу семь именин, среди которых шесть мужских и одни — женские. Если в вашей семье в этот день родился ребенок, ориентируясь на наши рекомендации, вы сможете правильно назвать малыша, исходя из христианских традиций.

На 14 июня день Ангела отмечают обладатели шести мужских имен:

  • Василий. Основано на древнегреческом имени Басилейос, которое переводится, как «царский».
  • Гавриил. Берет основу от древнееврейского имени Габриэль. Переводится, как «Божий воин» или «Сильный человек Господа».
  • Давид. Современное имя, которое пришло к нам от древних евреев, где мальчиков называли Давидами. Оно переводится, как «любимый».
  • Денис. Имя взято у древних греков, где существовало имя Дионисиос. Оно переводится, как «принадлежит богу Дионису».
  • Павел. Имеет основы в Древнем Риме, где существовало родовое имя Паулюс. Переводится, как «младший» или «скромный».
  • Харитон. Пришло из Древней Греции. Там мальчиков называли Харитонами, что основывалось на слове «харис», переводимом как «радость» или «красота».

14 июня отмечает свой день Ангела и одна обладательница женского имени:

  • Вера. Основано на древнегреческом имени Пистис, которое переводилось, как «вера».

14 июня – обряды и ритуалы, традиции и обычаи в Устинов день

На 14 июня (или первое июня, согласно старому календарю) приходились праздники Устина и Харитона. Церковный календарь призывает верующих в этот день вспомнить о мучениках Иустине и Харитоне. Для жителей Руси этот день был определенной границей между летом и весной, поэтому считалось дурным знаком в этот день заниматься установкой или ремонтом оград и заборов. Если ослушаться данной рекомендации, можно было накликать пожар в своем доме.

В народе говорили, что 14 июня, в день Устина следовало удалить из своей жизни назойливую личность. Для этого проводили специальный ритуал. Нужно было между собственным следом и надоевшим человеком воткнуть прутик ивы, недавно сорванный с дерева. Считалось, что в этот день обязательно нужно было говорить окружающим правду. Те, кто рисковал лгать, могли лишиться языка. На Харитона часто супруги конфликтовали между собой. Этот день идеально подходил для того, чтобы жена могла упрекнуть мужа в употреблении алкоголя. Пока ее благоверный был еще трезвым, на помощь в «перевоспитании» мужчины могли прийти и соседи. Считалось, что в это время мужчина мог правильно воспринять наставления и бросить пить.

Мудрые люди рекомендовали девушкам, чтобы те 14 июня не шли на поводу у заезжих парней: те могли лгать с одной целью — чтобы влюбить в себя красотку и бросить. Как правило, все описанные ими заслуги оказывались враньем. На Устинов день среди крестьян существовала традиция отправляться в лес, чтобы собрать целебные травы. При этом, их не вырывали вместе с корнем. Исключение составляли травы, в которых корень был наделен целебными свойствами. Даже в этой ситуации старались вырывать только часть корешка. Корневище должно было остаться в земле, чтобы в следующем году вновь получить здоровое растение. Если была необходимость сорвать траву, нужно было поклониться на четыре стороны и попросить прощения у Господа, чтобы земля поделилась своей силой с растениями. В результате ритуала собиратели получали исключительно сильные травы и корни.

14 июня женщины приступали к специальному обряду, который наделял их красотой. Лица измазывались кислым молоком, после чего волосы опускали в сыворотку. На какое-то время их погружали в жидкость, после чего смывали яйцом, которое было взято с насеста. Можно также было воспользоваться травой мыльнянки. Процедура помогала получить блестящие и густые волосы. Принято было в Устинов день читать обряды и ритуалы, а также заговоры, которые изгоняли зло из дома. Чтобы ложь о вас обходила ваш дом, нужно было взять 14 июня ивовый прут и хлестать им по порогу избы. При этом читались магические слова: «Ивой все выбиваю, из дома плохое выгоняю. Больше тебя сюда не пущу, двери навсегда затворю. Аминь». В завершение следовало хорошо вымыть тряпкой порог, чтобы на нем не было ни пылинки, ни соринки. Весь собранный мусор сжигали вместе с прутом ивы.

Приблизительное время чтения: 7 мин.


print

Воскресенье, 14 июня 2020 года, Собор Всех Святых

В первое воскресенье после сошествия Святого Духа на апостолов мы празднуем память всех святых. В церковном календаре каждый день посвящен Божиим угодникам, но Церковь назначила один день, чтобы показать, насколько разными путями они шли к Единому Богу. Святые принимают не “нравственные принципы”, не “идеал жизни” Иисуса Христа, и даже не его “положительную энергию”. Они любят его как Живого, как реальную Личность, отвечая на Его призыв, принимая Его благодать. Именно для того и существует наша Церковь, чтобы все люди могли прийти к Богу, все могли стать святыми.


Воскресенье – выходной день, который каждый христианин посвящает Богу и Божиим делам, в первую очередь – посещению храма. В этот день мы откладываем прочие занятия, чтобы участвовать в литургии. 

Мы продолжаем проект «Готовимся к воскресенью», чтобы помочь вам осознанно прийти в храм после карантина, заранее изучить традиции и особенности богослужения грядущего дня, познакомиться с отрывком из Евангелия и его толкованиями, а также с краткими житиями святых, поминаемых Церковью в этот день.


Собор Всех Святых, во вселенной просиявших – настоящий семейный праздник нашей Церкви. Из седьмой главы Откровения Иоанна Богослова мы знаем, что святых «великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков», то есть значительно больше тех сотен имен, которые нам известны по святцам. Люди, угодившие Богу, – братья и сестры, вне зависимости от социального статуса, образования, финансового положения, возраста, места жительства, профессии или гражданства. Мало того, даже внешнее рабство не мешает настоящей свободе, если есть твердость веры и воли. Читая труды и жития святых, мы чувствуем, как их идеи и решения возвышают наши собственные мысли и желания.

О том, кто такие святые и зачем мы молимся святым, читайте в материале “Святые – кто они?”.

Как на самом деле понимается святость в церковной традиции, в чем состоит православное учение о святых? , – в материале “Кто такие святые”.

Подробнее о выборе святых в различных жизненных ситуациях читайте в материалах проекта “Как жили святые”


День памяти святых

Почитание святых никак не умаляет величие Бога, если мы в них видим в них Его друзей, подвиги которых совершались силой Его благодати и ради любви к Нему. Именно поэтому прославление святых точно сформулировано в утверждении: «Дивен Бог во святых Своих». Благодать Святого Духа действует в них укреплением веры и решимостью на пути покаяния и несения креста, дает силы на борьбу с грехом и являет святую, преображенную Святым Духом личность. Ежегодно 14 июня Церковь поминает святых, краткий рассказ о которых вы можете услышать на радио «Вера».

Мученик Иустин Философ (около 100 – около 166) и другой Иустин и с ними мученики Харитон, Харита, Евелпист, Иеракс, Пеон и Валериан (166)

Преподобный Агапит Печерский, врач безмездный, в Ближних пещерах (около 1095)

Преподобный Дионисий, игумен Глушицкий (1437) 

Преподобный Иустин (Попович), Челийский (1979)

Праведный Иоанн Кронштадтский (30 лет со дня прославления в  1990)

Лучшие статьи «Фомы» о нем:

Пророк ХХ века

Не понятый до конца

Святой и Лев

• в том числе для детей: Праведный Иоанн Кронштатский

НОВОМУЧЕНИКИ И ИСПОВЕДНИКИ РОССИЙСКИЕ

Священномученик Василий Преображенский (23 января 1876 — 14 июня 1940 года)

Мученица Вера Самсонова (17 августа 1880 – 14 июня 1940)

Иконы Божией Матери

«Нерушимая Стена»

Воскресенье, 14 июня 2020 года: что будет в храме?

Икона в технике мозаики находится на стене над горним местом главного алтаря Софийского собора в Киеве. Названа «Нерушимая Стена» ввиду того, что 9 веков оставалась неповрежденной, несмотря на то, что и собор, и город неоднократно подвергались разрушению. Божия Матерь с воздетыми руками стоит во весь рост на четырехугольном золотом камне. Согласно местному преданию, Киев не погибнет, пока простирает над ним руки Божия Матерь «Нерушимая Стена».

«Умягчение злых сердец» (Семистрельная)

Воскресенье, 14 июня 2020 года: что будет в храме?

Иконе не менее 600 лет, но обращенной ликом вниз образ долгое время принимали за доску на лестнице, по которой ходили, пока не было видения расслабленному, что он получит исцеление после молитвы пред этой иконой. После молебна перед обретенной иконой больной изцелился. Особенно прославилась икона в 1830 году во время холеры в Вологде.

Мироточивая икона «Умягчение злых сердец» из московской деревни Бачурино постоянно путешествует по миру, дома его можно застать редко.


Традиции праздника

Собор Всех Святых завершает сплошную неделю после праздника Троицы и предваряет период Петрова поста. И конечно же, этот православный праздник не имеет ничего общего с модным «Хеллоуином».

Каждый в крещении получает имя святого, который становится его молитвенником и хранителем. Мы обращаемся к угоднику Божию, в честь которого названы, в скорбях и житейских обстоятельствах, но важно открывать его для себя как друга, с которым мы связаны по любви и заботе о нас родителей.

Во многих семьях верующих существует традиция чтения или пересказа житий святых, чтобы на их примерах воспитывать детей. Современные технологии помогают донести христианские смыслы в яркой, познавательной форме, в том числе и в современных и качественных аудиоспектаклях.  От родителей зависит, чтобы день перед началом Петрова поста запомнился детям не только заговлением, но и радостью общения.

Примеры святых помогают донести до детей то, что в обычной жизни остается вне пристального внимания. Наши небесные покровители свой путь совершили, они уже победили, а мы в земной жизни еще продолжаем свой путь. От личного выбора христианина зависит то, какой будет встреча со своим святым перед лицом Живого Бога: станет ли она совершенной и радостной для тех, кому мы поручены, и для нас, если не постыдим своих заступников. 


Особенности богослужения

В последнее время наблюдается ослабление карантинных мер в связи с пандемией, но возможность присутствовать на богослужении он-лайн остается благодаря организованным трансляциям. Чтобы лучше понимать текст литургии рекомендуем следить за ним по тексту.


Чтение Евангелия:

Евангелие от Матфея, глава 10, стихи 32 — 33, 37 – 38, глава 19, стихи 27 – 30

Читать отрывок

32 Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; 33 а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным.

37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; 38 и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.

27 Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили всё и последовали за Тобою; что же будет нам? 28 Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, — в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых. 29 И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или зéмли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную. 30 Многие же будут первые последними, и последние первыми.

Свернуть

Комментирует епископ Феоктист (Игумнов)

Комментирует священник Стефан (Домусчи)

Апостольское чтение: 

Послание апостола Павла к евреям, глава 11, стихи 33-40, глава 12, стихи 1-2

Читать отрывок

33 которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, 34 угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих; 35 жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение; 36 другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, 37 были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; 38 те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли.

1 Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, 2 взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.

Свернуть

Комментирует священник Дмитрий (Барицкий)


Трудно не признать существование тайны святых, без которой невозможно понять их стойкость и верность. Сегодняшнее Евангельское чтение дает разгадку этой тайны. 

Церковь бережно хранит для нас жития святых, что дает нам сегодня возможность познакомиться с любым из них, его словами и делами.  Наши небесные покровители свидетельствуют о том, как вера просвещает ум, очищает сердце и направляет волю. Угодники Божии доказывают, что мерилом достоинства человека являются не внешние различия (происхождение, образование, социальное или финансовое положение), а факт принятия жизни как служения Богу и ближним своим с созданием ответственности каждого за свои дела и поступки.

Ни один из нас сам по себе святым быть не может, потому что наша природа повреждена грехом, мы не способны “светить” сами, творить благодать собственными силами. Только если человек стремится к Источнику Истины по-настоящему искреннее и всерьез, тогда Господь отвечает ему, проделывая большую часть пути за него. Так происходит соединение духа человеческого и Духа Святого, которое мы называем святостью или вечной жизнью. 

Редакция «Фомы» поздравляет всех читателей с именинами! 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Севилья сегодня праздник
  • Северные посиделки сценарий
  • Северные обряды праздники традиции
  • Северная осетия новогодние праздники
  • Сдэк расписание на праздники 2022 график