Семь психопатов сценарий читать

Читать текст фильма Семь психопатов (Seven Psychopaths, 2012): фразы, сюжет, описание, краткое содержание кино онлайн

Это ведь Джона Диллинджера убили выстрелом в глаз? Или кого-то другого?
Мо Грину выстрелили в глаз в «Крёстном отце».

— Я имею в виду в реальной жизни.
— А.

— Кого-то в реальной жизни убили выстрелом в глаз.

— Кого ж тогда?
Не, погоди, Ларри. Полно народу грохнули, выстрелив в глаз.
По-моему, Диллинджера в том числе.
Нужно здорово прицелиться.

— Не, можно совсем не целиться.
— Как же ты попадёшь, не целясь, Томми?
Когда хренова толпа копов шмаляет по тысяче выстрелов в минуту,
одна пуля точно влетит в глаз.
Глаз, говоришь? Прямо в глазное яблоко…
А ты стрелял кому-нибудь в глаз?
Я как-то засадил одному в ухо ледорубом. По самые уши.
Да, но это уже совсем другая тема, это же уши.

— Что с тобой такое, Томми?
— Со мной всё нормально.
Нервничаешь, что мы грохнули ту девчонку?
Ага, я прям весь дрожу, меня трясёт, как целку перед трахом.
И напоследок босс сказал мне, он сказал:
«Томми, когда я впервые заглянул в глаза Энджелы, то сразу понял…
…это — любовь. И я по уши в дерьме». И надо же, правда, всё так и вышло.
Так что, Томми, как только грохнешь её,
прошу тебя, прострели ей глаза». Прямо так и сказал.
Одно слово на это скажу…
…жесткач.
Я два слова скажу — ещё какой.
А я четыре слова скажу — ты, мать твою, прав.
На Кубе у палачей было такое устройство: два тонких железных шипа,
ставишь сюда, затем настраиваешь,
они медленно, по миллиметру, врезаются прямо в глаза.
Ты не гонишь? Коммунисты, паскуды.
Ну, вообще-то, нет, Ларри. Я про тех, кого коммунисты выперли из страны.
Да что с тобой сегодня, Томми?
Сперва сомневаешься, стрелять нам этой бабе по шарам или нет,
теперь снова проявляешь слабину…
ПСИХОПАТ N°1

— СЕМЬ ПСИХОПАТОВ —
Привет, Марти, это снова твой агент.
Интересуюсь, когда мы, наконец, увидим твой новый сценарий.
Не знаю, в чём там задержка, но часики-то тикают, приятель.
Так что набери меня. Ладно?
Здорово, Кайа.
Мартин сегодня работает, Билли.
Ну, и чего мне на улице стоять, как лоху?
Йогой занимаешься?

— Занималась.
— А посмотреть можно?
Где тебя так?
Да ввязался в драку на пробах.
И с кем на этот раз?

— С режиссёром.
— Он ему нос сломал.
Билли, как ты найдёшь работу,
если сначала ломаешь нос режиссёру?
Я не хотел ничего ломать.
Просто нос оказался там, куда я бил.

— Я пошла на работу.
— Ты что, злишься на меня, малыш?
С чего бы мне злиться на тебя?

— Потому что ты овца.
— Билли.
Блин, не помню, чем я её так взбесил.
Не бери в голову.
Она бесится сама по себе,
скорее потому, что она долбаная сука.
Она не долбаная сука, Билли. Просто у неё прибабахи.
Ага, прибабахи. Прибабахи сраной сучки.
Когда ты уже заведёшь подружку? Почему я должен это дерьмо разгребать в одиночку?
А вдруг у меня уже есть подружка?
О которой я не рассказываю из соображений

12 октября 2012 года в американском прокате стартовал «Семь психопатов» (Seven Psychopaths) — второй фильм ирландского режиссёра Мартина МакДоны, принёсший ему свежую порцию успеха после блистательного дебюта «Залечь на дно в Брюгге». История о голливудском сценаристе, которого окружают психопаты, готовые друг друга поубивать, пришлась по вкусу и критикам, и зрителям. Но как смотрится фильм спустя десять лет? Кинокритик Иван Афанасьев разбирает его по кирпичикам и объясняет, почему МакДону не стоит сравнивать с Тарантино и что общего у него с Тарковским и японскими режиссёрами хорроров.

Забавно сейчас об этом говорить, но на момент выхода «Семи психопатов» Мартин МакДона был ещё в категории «подающих надежды новичков», как принято говорить. Впрочем, к нему слово «новичок» уже на тот момент было применимо лишь формально: к 2012 году у него уже был 15-летний, очень успешный стаж в театре, 7 пьес, ставших современной классикой, масса престижных наград и «Оскар» за короткометражку «Шестизарядник». А также номинация на него за культовый фильм «Залечь на дно в Брюгге», после которого стало ясно: МакДона — классик, пускай и, номинально, новичок. После такого успешного дебюта в полнометражном кино перед ним стояла нешуточная задача: не спасовать в глазах общественности, не оказаться one hit wonder (как случилось с Ричардом Келли и «Донни Дарко», например) и снять фильм, который если не затмит первую картину, то как минимум не заставит опростоволоситься.

Сам МакДона, впрочем, сказал, что не особо парился по этому поводу: после премьеры «Залечь на дно в Брюгге» он просто отправился в путешествие — отдыхать, писать новые пьесы и вдохновляться. И если первый фильм был меланхоличным и тревожным, хотя и с немалой долей фирменного циничного юмора, то вторая картина, по его мнению, должна была быть весёлой и ненапряжной. И, конечно, трудно не увидеть толику автобиографичности в его произведении: драматург, страдающий от необходимости написать сценарий, которого зовут Марти… Даже актёры Сэм Рокуэлл и Кристофер Уокен, ставшие напарниками Колина Фаррелла, попали в фильм потому, что именно с ними после премьеры «Залечь на дно в Брюгге» МакДона общался об идее своего нового фильма. Да что там — в том же интервью режиссёр говорит, что, как и Марти, он миролюбивый человек, и вообще предпочитает киллерам кроликов и не слишком любит фильмы про убийц. Но соглашается, что, назови он фильм «Семь бухгалтеров», так драйвово бы не получилось.

Кадр из фильма «Семь психопатов» / Blueprint Pictures и Film4

Сейчас будет маленькое лирическое отступление (но имеющее непосредственное отношение к теме разговора). В своё время во ВГИКе я принёс на занятие по мастерству кинокритики фильм «Кинопроба» Такаси Миике — хотелось пересмотреть его и услышать мнение других людей, так как в своё время первый просмотр мне, скажем так, не зашёл. Те, кто видели, в курсе, что это такое — телепродюсер, много лет тяжело переживающий смерть жены, решает-таки найти новую женщину и проводит с этой целью фейковый кастинг, на котором выбирает очень странную девушку. Что дальше — помнят те, кто видели это кино (кстати, во второй раз оно понравилось мне гораздо больше). В общем, во время обсуждения наша преподавательница, Ольга Кирилловна Рейзен, сказала вещь, которая меня ошеломила: «Ребята, ну это же практически «Зеркало» Тарковского! Кино про муки творчества!».

Кто видел «Кинопробу», сейчас, должно быть, аж подскочил. Для тех, кто не в теме: в тот момент это звучало примерно так же, как сказать, что «Зелёный слоник» — кино о прелести античного театра. То есть нечто совершенно бессмысленное. Какой же у меня был шок спустя много лет, когда я впервые пересмотрел «Зеркало» — и осознал, что моя преподавательница была права, а японские хоррормейкеры явно очень любят Тарковского. И что «Кинопроба» — действительно кино про поиск удачного сценария (на что намекает, между прочим, даже название). Однажды, надеюсь, я напишу об этом отдельный материал, но сейчас вернёмся к «Семи психопатам», которые при первом просмотре мне понравились, но их фишку я выкупил лишь спустя почти десять лет (скажем за это спасибо Андрею Тарковскому).

Кадр из фильма «Семь психопатов» / Blueprint Pictures и Film4

Это тоже кино о поиске — удачного сценария, героев, сюжета. И не только в том плане, что главный герой этим занят — тем же самым занят и сам МакДона. Только, в отличие от Марти, он получает от этого процесса искреннее наслаждение. Я думаю, вы согласитесь, что в процессе просмотра «Семи психопатов» характерный WTF-эффект не покидает вас ни на минуту: уж больно абсурдным кажется всё, что происходит. И это даже не тарантиновское «мета-мета» (с которым фильм МакДоны часто сравнивают), вроде «Криминального чтива», когда режиссёр посредством монтажа и хронологии воскрешает уже мёртвого персонажа, ехидно ссылаясь на Библию и вдохновленно сочиняя к ней несуществующие главы. Тут всё немного иначе: МакДона издевается над творческой рефлексией, высмеивая расхожие штампы о муках сценариста.

Взять хотя бы историю про «психопата, убивающего психопатов». Идея отнюдь не нова (см., например, «Охотник на убийц»), но то, как она подана — это чистая пародия. Или вспомните, как уморительно взрывается голова у Вуди Харрельсона в сцене на кладбище — впоследствии Квентин Дюпье, ещё один любитель сарказма, показал, как это может быть смешно в своей «Реальности». Тарантино, начиняя свои фильмы гипертрофированным насилием, показывает, насколько это может быть отвратительным и привлекательным одновременно — МакДона показывает, насколько насилие в кино, чаще всего, выглядит смешно и нелепо. Как и, в принципе, сюжеты о маньяках и психопатах: недаром фильмы об этом часто превращаются в сугубо развлекательный контент. С другой стороны — готовы ли вы бесконечно смотреть фильмы вроде «Семь» Финчера (интересная схожесть названий, кстати)? Едва ли.

Кадр из фильма «Семь психопатов» / Blueprint Pictures и Film4

И другие штампы «криминальных фильмов» режиссёр высмеивает с явным удовольствием: мужики, решившие померяться длиной стволов — ну разве не смешно? Поэтому женщинам в «Семи психопатах» так же отводится роль эдакой прислуги или просто жертв — потому что, как говорит один из героев, «такова тяжёлая женская доля». Но это не сексизм, а ещё одна жёсткая хохма: в мире двинутых на голову мужиков, повёрнутых на насилии, женщины обречены либо уподобляться им (как жена киллера в исполнении Тома Уэйтса), либо превращаться в разменную монету (как героиня Ольги Куриленко). И никто не обвинит МакДону в том, что он этим токсикам симпатизирует: после «Семи психопатов» он снял «Три билборда на границе Эббинга, штат Миссури», глубоко профеминистическое кино, в котором Сэм Рокуэлл уже на полном серьёзе играл всё то, что сам же фильмом ранее с таким вдохновением высмеивал от лица Бубнового валета.

Короче говоря: «Семь психопатов» — не классическая криминальная комедия, как её обычно описывают. Это циничное высмеивание всех штампов жанра, ирония над writer’s block, а заодно и демонстрация превосходства — МакДона снял всего второй фильм, но уже может указывать коллегам на то, как они выглядят со стороны. И делает это играючи. Тут, конечно, играет немаловажную роль и первоклассная работа с актёрами, и блестящий сценарий (чуть хуже, чем все остальные у режиссёра, но безупречный по части концепции), и общий настрой. И спустя 10 лет «Семь психопатов» смотрится прекрасно — в конце концов, где ещё вы найдёте фильм, в котором Вуди Харрельсон с повадками Микки Рурка готов убить любого за свою собачку?

ЭРИК ИЛЬМУРАТОВ | 21 ОКТЯБРЯ 2020

СЕМЬ ПСИХОПАТОВ: БЕЗУМНО МОЖНО БЫТЬ ПЕРВЫМ

Фильм Мартина МакДоны, который стебется не только над своими ближайшими аналогами, Тарантино и Гаем Ричи, не только над штампами фабрики грез, но над кино вообще

СЕМЬ ПСИХОПАТОВ: БЕЗУМНО МОЖНО БЫТЬ ПЕРВЫМ

ЭРИК ИЛЬМУРАТОВ | 21.10.2020

Фильм Мартина МакДоны, который стебется не только над своими ближайшими аналогами, Тарантино и Гаем Ричи, не только над штампами фабрики грез, но над кино вообще

СЕМЬ ПСИХОПАТОВ: БЕЗУМНО МОЖНО БЫТЬ ПЕРВЫМ

ЭРИК ИЛЬМУРАТОВ | 21.10.2020

Фильм Мартина МакДоны, который стебется не только над своими ближайшими аналогами, Тарантино и Гаем Ричи, не только над штампами фабрики грез, но над кино вообще

Режиссер: Мартин МакДона
Страна: Великобритания, США
Год: 2012

Фильм, как и первый фигурирующий в нем психопат, с первых секунд играет козырную карту и начинается с ностальгии по эпохе гангстеров. Длинный, почти лишенный динамики кадр, в котором два бандита в черных пиджаках обсуждают убийства Джона Диллинджера и Мо Грина из «Крестного отца». Кого из них убили выстрелом в глаз? Это было в реальности или в фильме? Не найдя ответов и сойдясь на том, что это «жесткач», оба умирают от рук охотника на мафию по кличке Бубновый Валет. Он — Сэм Рокуэлл в свои лучшие годы. Они — стареющие, но все еще великие в этих крошечных камео Майкл Стулбарг и Майкл Питт.

Вышесказанное — не совсем правда. Фильм начинается с проступающей из затемнения надписи «HOLLYWOOD» — мишени, избранной режиссером на ближайшие два часа. Режиссер Мартин МакДона стебется не только над своими ближайшими аналогами, Тарантино и Гаем Ричи, не только над штампами фабрики грез, но над кино вообще. Мало того, что название является перифразом «Семи самураев» (а также всех «Великолепных семерок», «Девяти мертвых геев» и прочих номерных картин), так еще и сюжет про сценариста в творческом кризисе отсылает к бесчисленному списку классических лент («Бартон Финк», «Подставное лицо»). Имена героев, локации, цитаты — все здесь пропитано перифразами и аллюзиями на известные ленты. Тот же открывающий диалог одним кадром — лобовая, ни капли не стесняющаяся своей природы насмешка над «Криминальным чтивом».

Классический, прямо-таки махровый метамодернизм разворачивается у нас перед глазами. Мы еще не понимаем, что история о семи психопатах — собственно, сценарий, который пишет главный герой Марти, но уже чувствуем, что многослойность вот-вот потечет из ушей. Все эти убийцы маньяков и убийцы мафиози — уже постмодерн, но весьма задорный. Очевидная параллель со сценарием Чарли Кауфмана («Адаптация»), но в мажоре, без сопливого самокопания, зато с токсичной маскулинностью на знаменах. «Семь психопатов» — это фильм категории Б (от слова «бутираты»), который хихикает над жанровыми конструкциями и танцует на костях постиронии. Как писал в бородатом 2012 году Станислав Зельвенский: «МакДона не виноват, что у него отчетливо схожие с автором „Криминального чтива“ манера письма и чувство юмора».

Действительно, не виноват. И весь звездный актерский состав в фильме ему нужен просто чтобы пустить нам пыль в глаза. Уилл Феррелл — автопортрет МакДона — ирландец, алкоголик, пацифист. Строит бровки домиком и, в отличие от товарищей, не может получить удовольствие от безумия вокруг. Сэм Рокуэлл и Кристофер Уокен, каждый по-своему, играют самообличительно и развязно, им явно доставляет удовольствие выступать в амплуа бесстрашных похитителей собак. На их фоне Вуди Харрельсон, Том Уэйтс, Гарри Дин Стэнтон и другие мастодонты выглядят даже как-то слишком обычно. Зато на своем месте — очаровывают зрителя. Когда пыль уже улеглась, а очарование развеялось, становятся очевидны внутренние конфликты фильма и его тенденциозность.

Ровно на середине герои высмеивают выражение Ганди — портрет индийца уже появлялся в сцене с легендарным убийцей Зодиаком, который в этом мире ушел на пенсию и разводит кроликов. В частности, Билли не устраивает фраза «око за око — и весь мир ослепнет». Мол, последний зрячий сможет убежать от мести последнего слепого. В этом весь МакДона. Он иронизирует над насилием, превращает его в инструмент комедиографии. Вместе с тем физическое устранение человека здесь — способ разрешения любой ситуации, а следовательно — топорный, но действенный двигатель сюжета. Персонажи открыто хохмят над взрывающимися головами и фонтанами крови, будь то реальная перестрелка или бурная фантазия писателей.

И все же это фильм о пацифизме. О том, как желание не навредить (или навредить) выражается в каждом из нас по-разному. На что человек готов ради мира? Убивать убийц? Убивать себя? Не делать ничего? Толстовская дилемма из «Войны и мира» сначала всерьез ставится перед зрителем, чтобы под конец рассыпаться дегуманизирующей всех и вся фразой мафиози: «У меня убили на трех друзей больше, чем у тебя, так что не грусти». За этим апогеем цинизма, конечно, проглядывает искренность и попытка разобраться во всех бедах человечества (тема (не)насилия раскроется ярче в «Трех билбордах»), но стоит ли доверять хитрому ирландцу, который вкладывает в уста героев совершенно разные и зачастую противоречащие друг другу мысли?

Что может оттолкнуть в картине, так это ее текстоцентричность. МакДона — писатель и драматург, он строит кино как роман. Здесь нет места богатой визуальной поэзии или сильной операторской работе. Даже нумерация психопатов отстукивается на экране печатной машинкой. Диалоги и интертекстуальность, опять же — самые сильные стороны «Семи психопатов». Это своеобразная месть МакДона кинематографу: он смеется над его штампованностью, его индустрией и природой. Как шпион во вражеском стане, он пытается превратить кино в чистую драматургию, универсальный текст. Однако о каком писательском таланте (в данном случае) может идти речь, если на обвинения в убийстве персонажи отвечают: «Зато попал в фильм». Стоит отдать должное — шутки здесь смешные: как остроумные ванлайнеры (разбирайте на цитаты), так и абсурдный взгляд на мир, который транслируют главные герои.

Мы говорим о мужском кино (к нему принадлежит большая часть картин автора), в котором женщина — жертва и объект, но никоим образом не действующее лицо. Первую девушку, которая появляется на экране, называют долбанной сукой, а второй упорно тычут дулом пистолета в лицо. Когда персонаж Рокуэлла стреляет в живот подружке мафиози, камера явно смакует момент. С точки зрения драматургии, это еще и буря эмоций, потому что мы узнаем личность первого психопата, но визуальный язык дополнительно подчеркивает катарсис, обрезая пистолет из кадра. Выстрел становится для нас полной неожиданностью, а его цель — идеальной мишенью, потому что героиня Ольги Куриленко представлена как картонная дурочка. Музыка тоже не подводит — текст песни говорит: «Анжела (так ее и зовут), какая разница? Жизнь проходит мимо тебя». Насилие в отношении женщин в фильме оправдано только насилием, что в целом наследует традиции эксплуатационного кино, но тот же Тарантино был в этом отношении гораздо более изобретательным. МакДона сразу же оправдывается метакомментарием: и я не я, и корова не моя — вся вина лежит на лирическом герое-сценаристе, который не умеет прописывать женских персонажей. Такая вот защита постиронией: «Не парьтесь, ребят, все понарошку, я просто прикалываюсь».

Возвращаясь к музыке — саундтрек здесь великолепно удовлетворяет меломанские запросы любой аудитории. Отсутствие композитора — очередной постмодернистский трюк — не только позволяет насладится задорным песенным попурри, но и вносит свою лепту в восприятие картины. Иногда это контрапункт к перестрелке, иногда — комментарий к происходящему, но чаще всего — обыкновенная меланхолия. Под такое можно только залегать на дно в Брюгге.

Финальный замес в пустыне, к которому все никак не могут подготовиться герои — очередное передразнивание, на этот раз классического протонуара «Высокая Сьерра». В фильме Рауля Уолша тоже на фоне маячил Диллинджер. Кроме того, события разворачиваются в национальном парке Джошуа-три — довольно заезженном калифорнийскими киноделами заповеднике, где полно живописных скал и кактусов. Собственно, замесу и не суждено случиться. «Семь психопатов» напоминают, что Голливуд врет, в реальности все гораздо более прозаично и несуразно. Задиристые попытки изменить это обречены на провал, сколько бы выстрелов не сделали противники на дуэли. И только эпилог выражает бесконечную усталость от несовершенства мира и его беспрестанного круговорота насилия. Жертва больше не может бояться, охотник больше не может гоняться.

Главная шутка ленты — психопатов вовсе не семь. Все истории придумал вовсе не автор сценария. И фильм-то на самом деле не про безвольного алкоголика Марти. Главный герой — Билли — истинный новый романтик, который помог другу выйти из запоя и творческого кризиса. Слегка безумный, чистый сердцем Дон Кихот. Стоило ли ему (а точнее, нам) участвовать в этом абсурдном карнавальном шествии, чтобы в конце прийти к простому как табуретка гуманистическому финалу? Может быть, ведь «Семь психопатов» — это безумно очаровательный, чрезвычайно самодовольный и едкий пастиш, который осознает сам себя. Точно так же, как мы осознаем, что он полон мизогинии, гомофобии, экзотизации Другого и стигматизации психических расстройств. Этот фильм — главная иллюстрация того, что пароход современности отчаянно брыкается под МакДона, так и норовя его сбросить, но у ирландского писателя сильные бедра, и он все никак с него не свалится.


Редактор: Лена Черезова

Автор журнала «Кинотексты»

Любое Ваше пожертвование поможет развитию нашего независимого журнала.

Семь психопатов 2012

Семь психопатов (фильм, 2012)

Seven Psychopaths

Непутевый писатель потерял вдохновение и никак не может справиться с новым сценарием.

Марти — писатель, желающий поскорее дописать свой сценарий «Семь психопатов», но испытывающий с этим трудности. Лучший друг Марти по имени Билли зарабатывает на жизнь тем, что похищает собак и получает вознаграждение от владельцев за возвращённых питомцев. У Билли есть сообщник Ганс, религиозный человек, чья жена Майра страдает от рака.

Марти пишет историю очередного психопата по кличке Квакер, который десятилетиями преследует убийцу своей дочери, доводя того до самоубийства. Билли предлагает Марти использовать убийцу по кличке Бубновый Валет, недавно совершившего двойное убийство, в качестве одного из героев фильма. Билли размещает в газете рекламу, в которой приглашает психопатов позвонить и поделиться своими историями, чтобы Марти смог использовать их в своём сценарии. Некто Захария Ригби связывается с Марти и делится своей историей о том, как он был одним из двух серийных убийц, которые убивали других серийных убийц. Этой историей он поделился при условии, что в фильме будет послание его бывшей соучастнице Мэгги.

Билли и Ганс крадут собаку породы ши-тцу по кличке Бонни, не подозревая, что это любимый домашний питомец Чарли Костелло, непредсказуемого и жестокого гангстера. Головорезы Чарли во главе с Пауло обнаруживают связь Ганса с похищением. Они угрожают убить Марти и Ганса, но внезапно появляется Бубновый Валет и убивает бандитов. Чарли выслеживает Майру и после того, как она отказывается что-либо рассказать, убивает её прямо в онкологическом отделении больницы.

Билли едет в дом Костелло, чтобы встретиться со своей подругой, Анджелой, которая также является подругой Чарли. После того, как Билли говорит ей, что похитил Бонни, она звонит Чарли, чтобы рассказать ему об этом. Билли, узнав, что Чарли убил Майру, в отместку убивает Анджелу. Чарли приезжает домой к Билли, обнаруживает множество колод игральных карт, в которых отсутствует бубновый валет, и понимает, что Билли и есть тот самый Бубновый Валет.

Марти, Билли и Ганс покидают город, прихватив с собой Бонни. Ганс рассказывает, что Квакером был он, а Марти записал эту историю, услышав её от пьяного Билли. Троица въезжает в пустыню и разбивает лагерь. Билли предлагает, чтобы сценарий «Семи психопатов» закончился перестрелкой между психопатами и бандитами Чарли.

Марти и Ганс узнают, что Билли разыскивается в связи с убийствами, совершёнными Бубновым Валетом. Марти ссорится с Билли, который рассказывает, что он примерил образ Бубнового Валета, чтобы вдохновить Марти. Марти говорит Билли, что они должны ехать домой. Тем временем у Ганса случается видение: перед ним появляется Майра, находящаяся в некоем «сером месте», что заставляет Ганса усомниться в своей вере в загробную жизнь. Он игнорирует заверения Марти в том, что его видение было галлюцинацией, вызванной употреблением пейота. Чтобы обострить ситуацию, Билли поджигает машину, затем звонит Чарли и сообщает ему своё местонахождение, а после, пытаясь развеять сомнения Ганса в загробной жизни, ложно утверждает, что будто бы именно он выдал себя за Майру. Впрочем, Билли не в состоянии повторить, что именно Майра сказала Гансу в своём видении, кроме того, что оно было «серым» (о чём Билли подслушал ранее), и Ганс уходит.

Билли с тревогой ждёт прибытия Чарли, намереваясь устроить кульминационную перестрелку. Чарли прибывает один, без оружия, не считая ракетницы. Разъярённый Билли стреляет в Чарли, чувствуя себя обманутым, так как перестрелка сорвалась. Марти уезжает с Чарли, намереваясь отвезти его в больницу, в то время как Билли, догадавшись, зачем нужна ракетница, стреляет из неё. Ганс видит головорезов Чарли в ожидании сигнала-вспышки. Подозрительная группа мужчин привлекает внимание полиции. Ганс делает вид, что достаёт оружие, заставляя Пауло выстрелить на виду у полиции. Перед смертью Ганс произносит: «Совсем не серый».

Бандиты, преследуемые полицией, направляются к месту, откуда был подан сигнал, и сталкиваются с Марти и Чарли. Выясняется, что у Чарли всего лишь лёгкое ранение. Чарли возвращается к Билли с подкреплением. После перестрелки Чарли и Билли оказываются друг против друга, удерживая в заложниках соответственно Марти и Бонни. Чарли освобождает Марти и стреляет в Билли, как только прибывает полиция. Чарли и Пауло арестованы, но Бонни остается возле умирающего Билли. Марти посещает место смерти Ганса и находит магнитофон с записью предложений для «Семи психопатов».

Марти, забрав к себе Бонни, завершает написание сценария. Некоторое время спустя, после показа фильма «Семь психопатов» в кинотеатрах, Марти звонит Захария Ригби и сообщает, что намерен убить его, так как он забыл оставить в фильме послание к Мэгги, что было оговорено между ними ранее. Марти покорен судьбе, и Захария, понимая, что переживания изменили Марти, решает его пощадить.

Обзор Killer 7 | Семь психопатов

Похожие фильмы и сериалы

Список популярных актёров, режиссёров и сценаристов.

Лукерья Ильяшенко

Лукерья Ильяшенко

Наталья Лапина

Наталья Лапина

Дмитрий Нагиев

Дмитрий Нагиев

Анатолий Журавлев

Анатолий Журавлев

Александр Феклистов

Александр Феклистов

Аристарх Ливанов

Аристарх Ливанов

Семен Слепаков

Семен Слепаков

Сергей Мигицко

Сергей Мигицко

Дастин Клер

Дастин Клер

Мишель Пикколи

Мишель Пикколи

Тайлер Пози

Тайлер Пози

Семен Фарада

Семен Фарада

Линден Эшби

Линден Эшби

Вера Панфилова

Вера Панфилова

Сергей Подольный

Сергей Подольный

Диего Луна

Диего Луна

Октавия Спенсер

Октавия Спенсер

Филипп Котов

Филипп Котов

Поделиться

На экранах появился бешеный пес породы «тарантиноид»: черная комедия «Семь психопатов». Режиссер Мартин МакДона изначально сделал себе имя как драматург (знакомый и новосибирской театральной публике — например по «Калеке с острова Инишмаан» в «Старом доме»). В кино МакДона дебютировал отличной криминальной драмой «Залечь на дно в Брюгге». Сценарий же «Семи психопатов» был написан раньше, чем «В Брюгге». И в общем-то, так фильмы и воспринимаются: «В Брюгге» был настоящим открытием, а «Психопаты» больше походят на дебютное упражнение. Впрочем, это не отменяет того, что это кино — смешное, непредсказуемое и совсем не рядовое.

Справка: «Семь психопатов» (Seven Psychopaths; Великобритания, 2012) — криминальная черная комедия. Неудачливый сценарист и его друзья похищают пса, который оказывается любимцем самого крупного и опасного гангстера в округе. Режиссер — Мартин МакДона («Залечь на дно в Брюгге»). В ролях: Колин Фаррелл («Залечь на дно в Брюгге»), Кристофер Уокен («Охотник на оленей», «Сонная лощина»), Сэм Рокуэлл («Луна 2112», «Фрост против Никсона»), Вуди Харрельсон («Прирожденные убийцы»), Том Уэйтс. Кроме обычного перевода идет также в переводе Гоблина. Бюджет — 15 млн долларов. 110 мин.

Запойный сценарист Марти, голливудец ирландского происхождения, сочиняет опус под названием «Семь психопатов». Дело, по мнению Марти, на мази. Но если взглянуть со стороны, оно идет не очень-то хорошо: пока есть только название и задумка истории про одного психопата — вьетконговца, приехавшего в США мстить за свою поруганную страну. Но скоро появятся и остальные психопаты.

Во-первых, друг Марти расскажет ему историю про благочестивого квакера, посвятившего жизнь охоте на извращенца, убившего его дочь. Во-вторых, этот самый друг промышляет воровством собак для получения вознаграждения и однажды крадет любимого песика самого отмороженного гангстера в округе. Работает он на пару с печальным пожилым подельником, который больше всего на свете печется о своей больной жене, пытающейся наставить его на путь истинный:

— Когда ты найдешь работу, где не надо никого обворовывать?

— Мне 63, и я уже 20 лет не работал. Куда меня такого возьмут?

Поделиться

— В правительство?

Потом друг Марти даст в газету объявление о розыске всех леченых и нелеченых психопатов, готовых поделиться своей историей для кино. Изначально все это выглядит так же сумбурно, как в пересказе: все вышеперечисленные выдуманные и реальные психопаты мелькают в винегрете смешных и кровавых эпизодов.

В открывающей фильм сцене два мелких гангстера обсуждают убийство путем выстрела в глаз. И сходятся на том, что меткость тут непринципиальна: когда сотня полицейских выпускает в преследуемого тысячу пуль, хоть одна попадет ему прямиком в глазное яблоко.

Поделиться

Тут режиссер и сценарист Мартин МакДона — откровенно и самоиронично — презентует творческий метод фильма: палить напропалую с двух рук, держа третий пистолет в зубах и еще один (о котором все забыли) — в кармане. Шутки, аллюзии и дичайшие сюжетные повороты вылетают с экрана пулеметной очередью, соответственно не раз и не два попадая не в бровь, а в глаз.

«Семь психопатов» — типичная постмодернистская конструкция, в которой сценарий пишет сам себя и тут же по ходу дела комментируется персонажами («Зверей в кино убивать нельзя! Только женщин»).

Персонажи критикуют и правят истории, в которые помещает их сценарист, а ему остается только стоять среди этого дурдома обалдевшим и заламывать брови: это ж не я, это все они. Похожая конструкция была в «Адаптации» Кауфмана. Но «Семь психопатов» будут сравнивать в первую очередь с Тарантино и щедро пробившейся там, где он, здоровенный детина, протопал, порослью. В эпоху Тарантино в жанр «ответ «Криминальному чтиву» записывали чуть ли не каждый третий на что-то претендующий фильм, к нашим временам «тарантино» стал вполне себе полноценным жанром.

И у «Семи психопатов» есть все признаки этого жанра. Во-первых, смачные диалоги («У меня пять убитых друзей! Это на три мертвых друга больше, чем у тебя, так что избавь меня от этой ср… унылой рожи»).

Во-вторых, реки крови (по количеству трупов «Семь психопатов» могли бы неделю снабжать работой средних размеров морг).

В-третьих, жонглирование киноманскими аллюзиями — начиная с отсылки к Куросаве в названии.

В-четвертых, незабываемая команда. Колин Фаррелл в роли несчастного сценариста выкидывает невообразимые комбинации расклада своих знаменитых бровей. Гангстера-собаколюба с ледяным безумием в глазах играет Вуди Харрельсон (изначально эту роль должен был исполнять Микки Рурк, но он назвал режиссера «задротом» и скрылся). Периодически из непредсказуемого и сумасшедшего закулисья фильма выходит, поглаживая ручного белого кролика, великий певец хриплым голосом Том Уэйтс в эпизодической роли очень опасного психопата. И всех их затмевает в великолепии пагубной неадекватности Сэм Рокуэлл, играющий активного друга сценариста.

Но главное качество жанра (за которое любят фильмы Тарантино и, скажем, каких-нибудь «Типа крутых легавых») — это способность быть стебом без тормозов в сценах насилия и болтовне об этом самом насилии и прочих неблагопристойных вещах, но через секунду покалывать зрителя прямо в сердце трогательным моментом. Собственно, в «Семи психопатах» эта неуловимая двойственность есть, и это делает его примечательным фильмом, даже несмотря на его очевидную вторичность.

Елена Полякова

Кадры из фильма — kinopoisk.ru

В главных ролях

Кратко

Непутевый писатель потерял вдохновение и никак не может справиться с новым сценарием. Волей случая он оказывается втянутым в похищение собаки, затеянное его эксцентричными дружками. Выясняется, что украденное животное — любимый пёс главного местного гангстера, которому ничего не стоит в два счета вычислить и уничтожить оболтусов.

Бюджет: 15 000 000 $

Кассовые сборы: 33 035 736 $

Длительность: 1 ч 50 мин

Производство: Великобритания

Премьера: 12 октября 2012

Премьера в России: 18 октября 2012

Кадры и изображения

Семь психопатов

Семь психопатов

Факты

На сцене на кладбище могила, за которой прячется убийца Бубнового Дракона, называется «Рурк». Микки Рурк изначально был сыгран в фильме, но бросил его после разногласий с писателем и режиссером Мартином МакДонахом. Его заменил Вуди Харрельсон.

Собачья шапка Билли (Сэма Роквелла) изначально не была частью гардероба. Колин Фаррелл купил его во время поездки с Роквеллом и надел его на голову.

Том Уэйтс, любитель животных, согласился на роль, не читая сценарий, услышав, что его будут окружать кролики.

Когда Марти просыпается на диване Билли, у него на руке написано. Там написано «мертвые отношения мусора».

Сценарий этого фильма был включен в черный список 2006 года; список «самых любимых» не сделанных сценариев года.

(Примерно через семь минут) Во время посещения онкологического отделения объявление на заднем плане, призывающее «доктора Блэра, доктора Джейн Хэмилтон, доктора Джейн Хэмилтон», является ссылкой на альбом «Операция: Mindcrime» Квинсрюша. Голос взят прямо из трека «Глаза незнакомца». Тема альбома наемного убийцы соответствует фильму.

Собака, которая играет Бонни, в реальной жизни носит имя Бонни. Это было полное совпадение, имя собаки было таким же, как в оригинальном проекте сценариста и режиссера Мартина МакДонаха.

До премьеры фильма Сэм Роквелл и Колин Фаррелл были одеты в одинаковые рубашки с изображением мультфильма их напарника Кристофера Уокена.

  Читайте SmartFacts в Telegram

Твитнуть

Поделиться

Отправить

Все те, кто до сих пор полагает, что смерть не может быть смешной – дальше можете не читать. И не потому, что автор этих строк с вами категорически не согласен. Просто сам Мартин МакДона, скупой талант, чье творчество можно либо брезгливо игнорировать, либо безотчетно любить, к черному юмору питает немалую слабость. Причем до такой степени, что это вылилось в полнометражное попурри, пропитанное насквозь и поперек цинизмом и сарказмом. Зрелище, оценить по достоинству которое может, конечно, каждый, но с одной лишь оговоркой – к черту табу. Как пошлете их по этому адресу – заходите на огонек.

Расправившись с трагичными киллерами из волшебного Брюгге, МакДона, примерив здесь на себя роль грубоватого эпигона Тарантино, начал, со свойственной ему ирландской бескомпромиссностью, издевается над всеми без исключения. Над собственными героями, не просто выставляя их законченными психопатами, но и заставляя их гордится этим ярлыком. Над зрителями, разбивая сюжет на кучу историй, мешая их и приводя в одну точку самыми извилистыми тропами. Над жанрами криминальной драмы и черной комедии, устами психопатов озвучивая и выворачивая наизнанку их устоявшиеся неписаные законы. Над Голливудом, откровенно и в лицо швыряя ему его же штампы и традиции, заставляя краснеть своих коллег по цеху.

Нигде толком не открывая новых материков, он заставляет краснеть всех тех, кто когда-либо это сделал. Неканоничная финальная перестрелка выводит из себя седьмого психопата; который вместе с третьим нагло размышляет кто обычно выживает, а кто – погибает в сценариях; четвертый психопат делиться душещипательной биографией непростого серийного убийцы; пока пятый наслаждается собственным психозом, перерастающим в шизофрению; первый строит из себя рояль-в-кустах; а шестой вообще развлекается сам по себе в истории, внутри этой истории. И все это при условии, что ваш слуга ничего не напутал с нумерацией – а он наверняка напутал. Да и черт с ним, это все равно не важно!

Небольшая ремарка: даже не пытайтесь сверять все это с постерами – они лгут.

Главное то, как гладко все это выстроено в фильме. Так как у МакДона острая аллергия на провисания в сюжете, нам предоставляется редкий случай увидеть, как даже самые незначительные, как бы вскользь брошенные слова обрастают последствиями подобно снежному кому, летящему с горы. А холмистое повествование, что удивительно, воспринимается вполне естественно, не вызывая отторжения. Наоборот, позволяя, утерев слезу смеха, перевести дух и поразмышлять о высоком, прекрасном и прочих философских материях вместе с героями. Пока вновь не грянет перестрелка.

Однако бриллиантом в этой короне являются диалоги. Описывать их дело, прямо таки скажем, неблагодарное, все равно, что насвистывать другу Девятую симфонию Бетховена в надежде, что он проникнется ее гениальностью. И столь же бессмысленно пытаться разбирать фильм на цитаты – все в нем настолько монолитно, что лишь в связке друг с другом фразы полностью раскрывают собственное великолепие. Такой поразительной смеси юмора и бытовой жизни, глубокомысленности и остроумия вы, не побоюсь этого слова, не встретите нигде. Емкие, содержательные, слова бьют точно в цель, заставляя либо замирать, либо заливаться гомерическим хохотом.

А то, с какими минами на лицах актеры их произносят, какие телодвижения при этом совершают, окончательно добивает сознание. Трагедия превращается в фарс, триллер – в драму, комедия приобретает приставку «траги-«, и все это иногда происходит чуть ли не за одну сцену. МакДона грамотнейшим образом расставляет акценты и меняет настрой того или иного кадра в зависимости от обстоятельств самого фильма. Благодаря чему, несмотря на легкий гротеск, все выглядит естественно, выжимая из зрителя каждое чувство до последней капли.

И, конечно же, сюжет! Он настолько же внешне прост, насколько внутренне сложен и бесподобен. Сложность эта выражается как в работе, проделанной сценаристом, чтобы все было последовательно и логично, так и в самой фабуле. Фильм про сценариста, пишущего сценарий к фильму – под названием «Семь психопатов» – не сильно изобилует культурными отсылками, зато сам по себе представляет кладезь таких. Чего стоят одни только истории квакера и вьетнамца психопатов, за которые, будь они представлены отдельно в короткометражном формате, смело можно было бы «Оскара» вручать – впрочем, МакДона уже может похвастаться таким достижением. То, как общий сюжет вбирает в себя сюжеты помельче – изначально бывшие самостоятельными произведениями, по признанию самого Мартина – достойно подражания.

И, разумеется, грех не поговорить об актерском составе, который одним своим видом способен привести в состояние эйфории любого уважающего себя киномана.

Условно говоря, главный герой здесь – герой Фаррелла. Писатель-пацифист – и алкоголик, еще один «привет» Голливуду» – который большую часть фильма представляет из себя ходячий диктофон на спирту. Хронист, записывающий похождения своего лучшего иной раз друга, иной раз со-автора, который старается ради него же. Такой вот порочный круг. Меньшую же часть времени он выслушивает предложения Рокуэлла и Уокена – не следуйте его примеру, затыкайте уши. Иначе в вас гарантированно проснется жгучая зависть на грани ненависти за то, что такие простые и одновременно сильные идеи первыми пришли в голову МакДона, а не в вашу собственную. Словом, герой, который хоть и находится в центре внимания, оттеняет других персонажей, вместо того, чтобы затмевать их.

Куда больший интерес представляет троица Рокуэлл-Уокен-Харрельсон. Ядерное трио, жгущее урановым напалмом, каждый – по своему уникален, глубоко индивидуален и по особенному тронут на всю голову.

Про первого, собственно, и говорить-то особенно нечего. Человек, которому сама природа велела играть психопатов, беззастенчиво восклицающих «Кино закончится как я хочу!» и рождающих безумнейшие в своей уморительности идеи о перестрелке на кладбище, в особенном представлении и не нуждается. Он сам за себя все скажет.

Второй – наиболее оригинальным способом психанутый, ибо спокойный, миролюбивый муж, похититель, разговариватель с мертвыми и доводитель до самоубийств и вообще плодовитая, как на цитаты, так и на образы личность. Наиболее прочный философский стержень на этом параде фриков, товарищ, чья история – равно как и ее кульминации (аж три, не удивляйтесь) – запомнятся надолго.

Третий вообще всем псих. Точнее, всем психам псих. Мафиози, который за свою собаку готов хоть всю верхушку госаппарата США спилить, лишь бы ему вернули его Ши-Тцу. Убьет кого угодно. Страшный человек в исполнении страшно харизматичного Вуди Харрельсона. Господи, просто законченный псих.

А еще Том Уэйтс, с его кроликами, Зодиаками и поистине оригинальным хобби. Выступление его было недолгим, но по-своему внушительным, равно как и его история.

И сама Ши-Тцу, мелкая прелесть, которую сложно не полюбить. Серьезно.

Хотелось бы, конечно, черкануть заодно пару строк и о представительницах прекрасного пола, но, увы и ах, МакДона их не очень жалует. Они здесь либо мертвы, либо умирают, либо проститутка, да и ту хотят убить. Но что ж поделать – у каждого свои предпочтения.

Единственно, чего не хватило фильму для полного триумфа – это отменного саундтрека. Те обрывки композиций, что звучат в фильме, выглядят совершенно бледно на фоне действия, а местами и вовсе кажутся неуместными. Невероятно обидно, что такой фильм пострадал от неимения хорошего композитора – стоило бы вставить что-либо на мотив фильмов Леоне или того же Тарантино, и фразу «культовое кино» даже не пришлось бы подтверждать временем.

Тут вам и потрясающий сюжет – многогранный, многослойный, чертовски хорошо закрученный. И юмор, зачатки которого виднелись еще в «Залечь на дно в Брюгге», бешеными дозами, для всех мастей циников и кандидатов в оные. И актерские работы, от которых сердце мигрирует по организму в поисках выхода. «Семь психопатов», обладающие собственной, роскошной атмосферой, лишь закрепили за Мартином МакДоном статус жадного талантища, изредка балующего своих поклонников собственным творчеством.

Автор: Роман Волохов

Расправившись с трагичными киллерами из волшебного Брюгге, МакДона, примерив здесь на себя роль грубоватого эпигона Тарантино, начал, со свойственной ему ирландской бескомпромиссностью, издевается над всеми без исключения. Над собственными героями, не просто выставляя их законченными психопатами, но и заставляя их гордится этим ярлыком. Над зрителями, разбивая сюжет на кучу историй, мешая их и приводя в одну точку самыми извилистыми тропами. Над жанрами криминальной драмы и черной комедии, устами психопатов озвучивая и выворачивая наизнанку их устоявшиеся неписаные законы. Над Голливудом, откровенно и в лицо швыряя ему его же штампы и традиции, заставляя краснеть своих коллег по цеху.

Нигде толком не открывая новых материков, он заставляет краснеть всех тех, кто когда-либо это сделал. Неканоничная финальная перестрелка выводит из себя седьмого психопата; который вместе с третьим нагло размышляет кто обычно выживает, а кто – погибает в сценариях; четвертый психопат делиться душещипательной биографией непростого серийного убийцы; пока пятый наслаждается собственным психозом, перерастающим в шизофрению; первый строит из себя рояль-в-кустах; а шестой вообще развлекается сам по себе в истории, внутри этой истории. И все это при условии, что ваш слуга ничего не напутал с нумерацией – а он наверняка напутал. Да и черт с ним, это все равно не важно!

Небольшая ремарка: даже не пытайтесь сверять все это с постерами – они лгут.

Главное то, как гладко все это выстроено в фильме. Так как у МакДона острая аллергия на провисания в сюжете, нам предоставляется редкий случай увидеть, как даже самые незначительные, как бы вскользь брошенные слова обрастают последствиями подобно снежному кому, летящему с горы. А холмистое повествование, что удивительно, воспринимается вполне естественно, не вызывая отторжения. Наоборот, позволяя, утерев слезу смеха, перевести дух и поразмышлять о высоком, прекрасном и прочих философских материях вместе с героями. Пока вновь не грянет перестрелка.

Однако бриллиантом в этой короне являются диалоги. Описывать их дело, прямо таки скажем, неблагодарное, все равно, что насвистывать другу Девятую симфонию Бетховена в надежде, что он проникнется ее гениальностью. И столь же бессмысленно пытаться разбирать фильм на цитаты – все в нем настолько монолитно, что лишь в связке друг с другом фразы полностью раскрывают собственное великолепие. Такой поразительной смеси юмора и бытовой жизни, глубокомысленности и остроумия вы, не побоюсь этого слова, не встретите нигде. Емкие, содержательные, слова бьют точно в цель, заставляя либо замирать, либо заливаться гомерическим хохотом.

А то, с какими минами на лицах актеры их произносят, какие телодвижения при этом совершают, окончательно добивает сознание. Трагедия превращается в фарс, триллер – в драму, комедия приобретает приставку «траги-«, и все это иногда происходит чуть ли не за одну сцену. МакДона грамотнейшим образом расставляет акценты и меняет настрой того или иного кадра в зависимости от обстоятельств самого фильма. Благодаря чему, несмотря на легкий гротеск, все выглядит естественно, выжимая из зрителя каждое чувство до последней капли.

И, конечно же, сюжет! Он настолько же внешне прост, насколько внутренне сложен и бесподобен. Сложность эта выражается как в работе, проделанной сценаристом, чтобы все было последовательно и логично, так и в самой фабуле. Фильм про сценариста, пишущего сценарий к фильму – под названием «Семь психопатов» – не сильно изобилует культурными отсылками, зато сам по себе представляет кладезь таких. Чего стоят одни только истории квакера и вьетнамца психопатов, за которые, будь они представлены отдельно в короткометражном формате, смело можно было бы «Оскара» вручать – впрочем, МакДона уже может похвастаться таким достижением. То, как общий сюжет вбирает в себя сюжеты помельче – изначально бывшие самостоятельными произведениями, по признанию самого Мартина – достойно подражания.

И, разумеется, грех не поговорить об актерском составе, который одним своим видом способен привести в состояние эйфории любого уважающего себя киномана.

Условно говоря, главный герой здесь – герой Фаррелла. Писатель-пацифист – и алкоголик, еще один «привет» Голливуду» – который большую часть фильма представляет из себя ходячий диктофон на спирту. Хронист, записывающий похождения своего лучшего иной раз друга, иной раз со-автора, который старается ради него же. Такой вот порочный круг. Меньшую же часть времени он выслушивает предложения Рокуэлла и Уокена – не следуйте его примеру, затыкайте уши. Иначе в вас гарантированно проснется жгучая зависть на грани ненависти за то, что такие простые и одновременно сильные идеи первыми пришли в голову МакДона, а не в вашу собственную. Словом, герой, который хоть и находится в центре внимания, оттеняет других персонажей, вместо того, чтобы затмевать их.

Куда больший интерес представляет троица Рокуэлл-Уокен-Харрельсон. Ядерное трио, жгущее урановым напалмом, каждый – по своему уникален, глубоко индивидуален и по особенному тронут на всю голову.

Про первого, собственно, и говорить-то особенно нечего. Человек, которому сама природа велела играть психопатов, беззастенчиво восклицающих «Кино закончится как я хочу!» и рождающих безумнейшие в своей уморительности идеи о перестрелке на кладбище, в особенном представлении и не нуждается. Он сам за себя все скажет.

Второй – наиболее оригинальным способом психанутый, ибо спокойный, миролюбивый муж, похититель, разговариватель с мертвыми и доводитель до самоубийств и вообще плодовитая, как на цитаты, так и на образы личность. Наиболее прочный философский стержень на этом параде фриков, товарищ, чья история – равно как и ее кульминации (аж три, не удивляйтесь) – запомнятся надолго.

Третий вообще всем псих. Точнее, всем психам псих. Мафиози, который за свою собаку готов хоть всю верхушку госаппарата США спилить, лишь бы ему вернули его Ши-Тцу. Убьет кого угодно. Страшный человек в исполнении страшно харизматичного Вуди Харрельсона. Господи, просто законченный псих.

А еще Том Уэйтс, с его кроликами, Зодиаками и поистине оригинальным хобби. Выступление его было недолгим, но по-своему внушительным, равно как и его история.

И сама Ши-Тцу, мелкая прелесть, которую сложно не полюбить. Серьезно.

Хотелось бы, конечно, черкануть заодно пару строк и о представительницах прекрасного пола, но, увы и ах, МакДона их не очень жалует. Они здесь либо мертвы, либо умирают, либо проститутка, да и ту хотят убить. Но что ж поделать – у каждого свои предпочтения.

Единственно, чего не хватило фильму для полного триумфа – это отменного саундтрека. Те обрывки композиций, что звучат в фильме, выглядят совершенно бледно на фоне действия, а местами и вовсе кажутся неуместными. Невероятно обидно, что такой фильм пострадал от неимения хорошего композитора – стоило бы вставить что-либо на мотив фильмов Леоне или того же Тарантино, и фразу «культовое кино» даже не пришлось бы подтверждать временем.

Тут вам и потрясающий сюжет – многогранный, многослойный, чертовски хорошо закрученный. И юмор, зачатки которого виднелись еще в «Залечь на дно в Брюгге», бешеными дозами, для всех мастей циников и кандидатов в оные. И актерские работы, от которых сердце мигрирует по организму в поисках выхода. «Семь психопатов», обладающие собственной, роскошной атмосферой, лишь закрепили за Мартином МакДоном статус жадного талантища, изредка балующего своих поклонников собственным творчеством.

Вот уж год заканчивается, а я всё никак не закончу рассказ о фильмах

прошлого

года, которые меня поразили. Но ничего, в списке осталось таких очень и очень мало (точнее ровно 2) и до 31 декабря я успею =)))

А сегодня у меня… имхо один из лучших фильмов того года!.. «Семь психопатов«!

Судя по названию может сложиться впечатление, что это жёсткий триллер с морем крови, трупов и пальбы. Но это не так. Точнее это не совсем так. Кровь, трупы и пальба там конечно присутствуют (куда ж без них?)


— Без перестрелок? Нет, это самая тупая концовка фильма из всех самых дерьмовых… Без перестрелок??? Неееет!..

но не как основа сюжета.

Другая точка зрения изложена в трейлере :)

И опять тут не вся правда :)
Конечно, ши-тцу по кличке Бонни ключевая фигура сюжета, но совсем не главная… Из трейлера же рекомендую оценить актёрский состав. Он более чем великолепен! =)

Колин Фаррелл, Сэм Рокуэлл, Кристофер Уокен, Вуди Харрельсон!.. И это только основные. К слову, двух последних из названного списка актёров я очень и очень уважаю :)

Так о чём же фильм?

А фильм о не очень известном, но (возможно) талантливом сценаристе, выходце из Ирландии, Марти (Колин Фаррелл).

Марти живёт в доме своей девушки Каи (Эбби Корниш) и мечтает написать сценарий будущего блокбастера под названием… да, да… именно «Семь психопатов» :))))

Но, то ли ноша, которую Марти взвалил на свои плечи, слишком тяжела, либо Кая слишком красивая, либо виски слишком много… В общем ничего с этим сценарием не получается: из предполагаемых семи психопатов проработаны характеры только двух, да и то не до конца… А время, между прочим, тикает ;)

И можно было бы на этом наш собственный фильм и прекращать, дабы он не превратился в щедро сдобренную бурбоном и соплями тягомотину, но у Марти оказывается есть друг — местный безработный актёр Билли Бикл (Сэм Рокуэлл)

готовый расшибиться в лепёшку, но всё же помочь Марти закончить этот возможно великий сценарий!
В перерывах же между сией великой целью и безработствованием Билли занимается тем, что ломает носы режиссёрам на пробах и, со своим старшим подельником Гансом (Кристофер Уокен), ворует собак за последующее вознаграждение.


— Когда ты найдёшь работу, где не нужно никого обворовывать, Ганс?
— Мне 63 и я уже 20 лет не работал, Майра. Куда меня такого возьмут?
— В правительство.
— Правительство… Это там, что ли, совсем не обворовывают людей?

Билли, чтобы вдохновить Марти на написание сценария, начинает подбрасывать интересные идеи и образы

А иногда и затеивать безумные затеи ;)


«Вниманию всех психопатов! Вы безумны или помешаны? Вы недавно лежали в психушке и теперь малость подлечились? А может мир вас просто не понимает? Короче… Я тут пишу с другом сценарий под названием «Семь психопатов«. Если ваша история достаточно безумна или необычна, возможно мы используем её в своём фильме. Так-что пожалуйста позвоните Билли Биклу по телефону 310 555 0158

И хотел ли того Марти, или нет, но события вокруг вдруг начинают развиваться с такой стремительностью и направленностью, что образы уже нет нужды выдумывать. Достаточно просто «срисовывать» их с натуры!
Да и некоторые старые добрые друзья в результате оказываются совсем не теми, кем казались в начале…


«Тайный дневник Билли. Не троньте, свиньи!»:
— 14-е число. Понедельник. Снова наблюдал за тенью от соседского флагштока на моём газоне. С 7 утра до 7 вечера. Целых 11 часов. У граждан ведь есть право поднимать флаг, так? Заметка на будущее: не поджигать флаг соседа.

Дальше сюжет рассказывать нет никакого смысла. Дальше его нужно видеть!
Достаточно лишь упомянуть, что фильм начинается с воистину тарантиновского диалога:


— Это ведь Джона Диллинджера убили выстрелом в глаз? Или кого-то другого?..
— Мог Рино. Выстрелили в глаз в «Крёстном отце».
— Я имею ввиду в реальной жизни.
— А…
— Кого-то в реальной жизни убили выстрелом в глаз.
— Кого ж тогда?
— Не, погоди, Лари. Полно народу грохнули выстрелив в глаз. И по-моему Диллинджера в том числе.
— Нужно здорово прицелиться.
— Не… можно совсем не целиться.
— Как же ты попадёшь не целясь, Томи?..
— Когда грёбаная сотня легавых шмаляет по тысячи выстрелов в минуту, то одна пуля точно влетит в глаз.
— А. Глаз, говоришь… Прямо в глазное яблоко.
— А ты стрелял кому-нибудь в глаз?
— Я как-то засадил одному в ухо. Ледорубом. По самые гланды.
— Да, но это уже совсем другая тема. Это же уши…

Эдакий поклон с реверансом самому Мэтру жанра, прекрасно отыгранный «приглашёнными звёздами» Майклом Сталбергом и Майклом Питтом

(к слову, сему бандитскому дуэту по сюжету остаётся жить начиная с этого кадра ровно 14 секунд, обратите внимание на фигуру на заднем плане ;) )

У меня было желание добавить сюда ещё кучу интересных диалогов… Но оно чуть не переросло в стремление процитировать весь фильм :)
А там действительно есть чего послушать!

Тем не менее скажу, что имхо лучшие сцены фильма так или иначе связаны с Гансом Кесловски, героем Кристофера Уокена…
Будь то диалог с лежащей в онкологии женой:


— А ты не думал, может мы обманывались все эти годы и нет никакого Рая? И вообще ничего нет…
— Конечно. Думал и не раз… Бог нас любит, я это знаю. Но иногда Он странно проявляет свою любовь.
— Порой Он ведёт себя как безумный с людьми. Что Он творит? На что закрывает глаза?..
— Ну… у Него тоже было немало проблем. В своё время.

Или наверное лучшая сцена фильма, ментальная дуэль между Гансом и Чарли Костелло, лидером преступной группировки (Вуди Харрельсон):


— У вас какие-то проблемы?
— Нет. Никаких совсем.
*указывая на кровь* Вам плохо?
— Немного.
— А это что?
— Шейный платок.
. . .

Объяснить эту сцену сложно. Нужно смотреть.

Либо такая:


— Подними руки!
— Нет.
— Чего?
— Я сказал «Нет».
— Почему?
— Не хочу.
— Но у меня ружьё…
— Плевать!

И конечно…


— Отступись, брат. Ты знаешь, так ничего не изменишь.
— А вдруг…

AMEN

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Семь праздников евреев
  • Семь праздников господних
  • Семь лет свадьбы что подарить друзьям
  • Семь лет свадьбы что можно подарить
  • Семь лет годовщина свадьбы что подарить