Семь веселых нот сценарий

Портал педагога Сценарий открытого урока–концерта для родителей "Семь весёлых звонких нот"

Автор: Чернятинская Ольга Борисовна
Должность: преподаватель сольфеджио и музыкальной литературы

Учебное заведение: МБУДО «Детская школа искусств Амурского муниципального района»
Населённый пункт: город Амурск Хабаровский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сценарий открытого урока–концерта для родителей «Семь весёлых звонких нот»

Раздел: дополнительное образование

Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение дополнительного образования детей

«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»

Амурского муниципального района

Преподаватель: Чернятинская Ольга Борисовна

Сценарий открытого урока-концерта для

родителей учащихся подготовительной

группы (возраст 4 – 6 лет)

«СЕМЬ ВЕСЁЛЫХ ЗВОНКИХ НОТ»

2015г

1

Содержание:

1. Список методических пособий, используемых в работе с подготовительной

группой стр.2

2.Вступительное слово стр.2-3

3.Сценарий открытого урока –концерта стр.4-14

а)Цели и задачи

б)Ход урока

Список использованных методических пособий :

1.Видео-клипы «Весёлые нотки» автор Ирина Котова

2.Видео фрагмент марша Черномора из IVд. оперы М.И Глинки «Руслан и Людмила»

3.М/Ф «Репетиция оркестра» из серии Маша и Медведь.

4.И.Москалькова,М.Рейниш.Уроки сольфеджио в дошкольных группах ДМШ

Методическое пособие. Изд «Музыка».Москва.1998г.

5.М.Котляревская-Крафт, И.Москалькова, Л.Батхан. изд. «Музыка»Москва-Санкт-

Петербург1995г,

6.О.А.Савенкова,Г.Л.Полякова.Раннее музыкально-ритмическое развитие детей.

ООО «Престо» г.Москва

7.П.Вейс.Ступеньки в музыку. изд. «Советский композитор»Москва1980г.

8.И.Домогацкая.Первые уроки музыки. «РОСМЭН».Москва.2003г.

9.Т.Сиротина.Музыкальная азбука.изд. «Музыка» 1996г.

10.С.БелецкийМузыкальная азбука.г.Омск 1996г.

11.С.Белецкий.азбука музыки.Песенки-попевки.Г.Омск.1996г.

12.Л.Лёхина.Аккордовые сказки для больших и маленьких.(учебно-игровое пособие)

Москва.ООО «Классика».2003г.

13.Елена Косинова.Уроки логопеда.Игры для развития речи.(Речевая

гимнастика,пальчиковая гимнастика.Говорим красиво и правильно.)Москва.2011г.

14.Музыкальные прописи задания для начинающих.Хабаровск.1996г.

15.С.Белецкий.Азбука музыки.Тетрадь для начинающих.Омск.1996г.

Вступительное слово:

В своей предлагаемой работе я решила показать работу с детьми подготови-

тельной группы. Это сценарий открытого урока –концерта для родителей,который

назвала «Семь весёлых звонких нот».

Теоретическое отделение в нашей школе использует методические рекомен-

дации и примерную программу для подготовительных отделений ДМШ и ДШИ,

изданные Научно-методическим центром по художественному образованию при

МКРФ в 2003 году в Москве.

Из предлагаемых вариантов учебных планов мы используем следующие:

сольфеджио-1,5урока(2 раза в неделю по 35 минут)

-инструмент-1,5 урока(2раза в неделю по 35 минут)

2

-хор-1 урок(45 минут)

Требования рассчитаны на занятия с детьми шести лет в течение одного года.Так

получилось,что в моей группе заниматься с 1-ого сентября начали дети в возрасте

от 4-х до 6-ти лет,что усложняет работу и требует облегченных вариантов заданий в

некоторых формах работы на сольфеджио.

Сольфеджио-предмет, несущий не только развивающие,но и воспитательные

функции.Для себя я решила,что те маленькие задачи,которые ставлю перед учени-

ком на уроке, должны стимулировать его мысль,его внимание,должны ежеминутно

убеждать ребёнка,что он способен творить и открывать новое!Поэтому на уроке

перед детьми ставлю заманчивые задачи,решение которых,не тяжкий труд,а источ-

ник радости,т.е. главным на уроке с малышами считаю использование эмоциональ-

но- игровых моментов,наглядных пособий,просмотр м/ф т.д. Кое-что я попробовала

показать в своём уроке.

Все мы знаем,что сотрудничество педагогов всех дисциплин должно быть

максимально тесным во всех воплощениях;начиная с методики и заканчивая при-

менением на практике.Это возможно показать именно на таком уроке-концерте.

Неоценимую помощь в процессе обучения оказывают родители.Работая в тесном

контакте с ними,сохраняя тёплые, дружеские отношения можно решить проблемы у

ребёнка,которые зачастую возникают при обучении.И очень отрадно,когда родители

с удовольствием приходят в школу,интересуются их успехами и достижениями.

К сожалению,приходится наблюдать,что в последние лет десять больше таких ро-

дителей,которые приводят детей в школу,не понимают всей ответственности.Все

знают ,как тяжело с этими детьми.Дома задания не выполняются.Естественно и на

уроке выполняется мало.

Поэтому задача для нас преподавателей с самого первого знакомства учиться

находить контакт не только с детьми, но и прежде всего с их родителями,которые в

каждой нашей с ними встрече хотят получить от нас полную информацию об успе-

хах их «чад».А нам следует помнить,что психологически родители желают убедить-

ся,что их ребёнок не хуже других детей. Поэтому важно находить в ребёнке как

можно больше положительного;сначала хвалить,а лишь затем делать какие-либо

замечания.

Такого принципа придерживаюсь я в отношениях с родителями своих учеников.

Подводя итог вышесказанному, могу порекомендовать проведение таких

уроков –концертов,где можно показать родителям и успехи детей и работу

педагогов,и дать возможность пообщаться с другими родителями класса,и быть

рядом с детьми, и, что немаловажно, родители могут сформулировать своё

собственное впечатление о тех людях, с которыми ребёнок взаимодействует в школе,

т.е о нас.

Предлагаю примерный сценарий открытого урока- концерта .

3

Открытый урок-концерт «Семь веселых звонких нот» в

подготовительной группе(дети 4-6 лет).

Цели и задачи:

1)

Активизировать творческое сотрудничество с родителями учащихся;

2) В форме концерта показать родителям какие навыки приобретают дети

на уроках сольфеджио, хора и специальности;

3) Создать атмосферу праздника, ярких детских впечатлений и

положительных эмоций от первого концертного выступления перед

слушателями — родителями.

Примечание:

На доске рисунок с изображением Радуги и Музыкального

кота,гамма до мажор,раскрашенная семью цветами,домик для нот,ритмо-

такты в размере 2/4,изображения музыкальных инструментов

аккордеон,пианино ,рояль.На партах у детей шумовые инструменты,

ритмические карточки,дублирующие ритмо- такты на доске,карточки с

обозначениями динамических оттенков.

Ход урока:

1)Вступительное слово к родителям:

— Уважаемые наши гости, мамы и папы! Мы пригласили Вас к нам в

класс, чтобы показать (в сжатой форме конечно) чему мы научились за 5

месяцев занятий. На уроках сольфеджио, хора, специальности мы учимся

мыслить, петь, слушать, дружить и помогать друг другу, пытаемся быть

дисциплинированными, а это так трудно. Сегодня у наших детей очень

ответственный день; они впервые будут исполнять музыку для аудитории

слушателей. И пусть это еще не концертный зал, а камерное выступление,

для них это очень волнительно и ответственно. Прошу Вас поддержать

наших «маленьких звездочек». Они так хотят порадовать Вас своими

успехами.

Древний мыслитель говорил: «Слушать прекрасное, видеть

прекрасное — значит улучшаться!» А что может быть прекраснее, чем наши

дети и музыка!

-МЫ НАЧИНАЕМ! СЕМЬ ВЕСЕЛЫХ НОТ спешат к нам в класс!

2) Под ф/г «Песенки осьминожки», дети входят в класс и выстраиваются

для исполнения песенки «Пора начать урок»

3) Раздается звучание колокольчиков.

Учитель:

Динь – ди-линь звонит звонок

Начинаем наш урок!!!

4

А начнём мы его с песенки,которая так и называется «Пора начать урок»

(см. приложение)

После её исполнения остаются учащиеся,которые вместе с учителем

читают стихотворение.

И.Оленева «Музыкальная радуга»

Учитель:

Я рисую радугу в целый небосвод,

А идет по радуге мой домашний кот!

Семь цветов-полосок, разные совсем,

Музыкальных ноток нарисую семь.

Радостно по ноткам котик ходит — стук!

Каждая полоска издает свой звук.

(Далее можно продублировать название каждой нотки на

инструменте)

ученик:

Красная полоска – нотой «до» звучала,

ученица:

Оранжевая весело нотку «Ре» качала,

ученик:

Желтая тянула «ми» тепло и нежно,

ученица:

Зеленая трубила «ФА-А-А» прилежно,

ученик:

Голубая ласково нотку «Соль» пропела,

ученица:

Синяя полосочка ноткой «Ля» взлетела,

ученик:

Цветом фиолетовым нотка СИ лилась.

Учитель:

Песенка на этом не оборвалась…

Заплясал зеркальный разноцветный свод

Очень музыкальный у меня есть кот!

5

Рассматриваем рисунок на доске. Считаем цвета радуги, считаем нотки на

нотоносце.

Далее можно поговорить о числе 7:семь цветов у художника, семь

учеников в классе, семь дней недели, семь лет исполняется детям, когда

они идут в школу. есть поговорка «Семь раз отмерь, один раз отрежь» и

другие примеры. И ноток тоже семь.

-Помните из нашего стихотворения: Песенка на этом не оборвалась. После

нотки СИ повторится снова ДО.

-Ребята! Как много у нас сегодня гостей в классе! Давайте мысленно

поприветствуем их всех.

-Но посмотрите, кто- то к нам заглянул в гости!

Смотрим фрагмент «Марша Черномора» из 4-ого действия оперы

М.И.Глинки «Руслан и Людмила»

-Кто это такой? Узнали его?(На предыдущих уроках слушания музыки

конечно же дети уже познакомились с этом сказочным персонажем)

4) Учитель:

Ай- ай- ай! Какой кошмар!

Нотки постарались…

Угодили в песенку,

Все перемешались.

Злой волшебник Черномор с длинной бородою,

Наши нотки подхватил и унёс с собою.

Что же делать нам теперь с этою бедою?

-Ребята! Черномор повелевает нам исполнить его желания, и за каждое

выполненное задание мы получим по одной нотке; тогда мы сможем

собрать звукоряд.

-Будем выручать наших друзей из беды?

Тогда слушайте первое задание.

Задание 1: Отправляясь в путь за нотой, ты про ритмы не забудь.

Паровозик их исполнит, а вагончик повторит.

Игра «Едим в школу» (У детей в руках шумовые инструменты на

доске и на столе перед детьми ритмические карточки ритмами в размере

2/4) Учитель выступает в роли паровозика, дети-вагончики

а) Отправляемся мы в путь: УЧ.—- Та — та; Дети —- Та — та,

6

Нам колеса простучат: УЧ.—- Та – та; Дети —- Та — та,

Чтобы ритм запоминать: УЧ —-Та – та; Дети —- Та — та,

Нужно часто повторять: УЧ.—-Та – та; Дети —- Та — та.

б) Повторить задание с другими ритмослогами: Ти-ти -Та; Та — а; Ти-

ти Ти-ти и т.д.

Мне кажется, мы справились с первым заданием. Ну- ка посмотрим!

Ой! Какая радость! Нотка «до» нашлась. Смотрите! Вот она!

Смотрим клип 1(нота до)

Первая нотка нашлась. Давайте отправим ее в домик для нот!

(прикрепляю ноту до на доску).

Стишок: (можно заранее выучить эти стишки о нотках, когда с

ними знакомимся на уроках )

Опоздала нотка «до»

На линейках места нет,

Нотке «до» дают совет:

Размещайся поскорей-ка,

На добавочной линейке!

Задание 2: А теперь разгадайте-ка загадку!

Я ваша подруга, я ваша попутчица,

В пути без меня ничего не получится,

Со мною, друзья, вам всегда интересно

Узнали меня? «Ну, конечно же?» (песня)

Черномор желает, чтобы вы, ребята, исполнили песенки. Он,

наверное, думает, что вы не умеете петь. Бегите скорее к своему

педагогу(называю преподавателя)! Она поможет вам выполнить это

задание.

Раз, два, три, четыре, пять,

Кошка учится считать.

Потихоньку, понемножку

Прибавляет к мышке кошку.

Получается ответ:

Кошка есть, а мышек нет.

слова Приходько, музыка Турнянского. Песенка «Пешки- ложки».

Щебетаньем звонким ,нежным

7

Кто-то песенку пропел.

Может это наши дети?

А быть может соловей?

Молодцы ребята! Думаю, всем понравилась ваша веселая песенка.

Егор :

Эту песенку свою маме подарю

Пусть узнают все вокруг, как ее люблю

Рита:

Дорогая мамочка, нет тебя милей!

Улыбайся, мамочка, песенке моей.

Слова и музыка Ярмолова. Песенка «Мамочка».

— Молодцы! Очень добрая, ласковая песенка получилась у вас!

Придется «Черномору» отдать нам и нотку Ре. Ну-ка, посмотрим!

Смотрим клип 2: (нотка ре)

Вот и 2-я нотка нашлась! Какая она рычащая! Поставим ее за ноткой

«До». (Прикрепляем нотку ре)

Ре боится высоты,

Слабенькие нервы.

Потому живет она

Под линейкой первой.

Задание3:-А как вы думаете с чего начинается день у певчей птички?

Ну конечно же с распевки.

На болоте за лесочком

Слышно тихо «клик- клик».

Это, прыгая по кочкам,

Распевается кулик.

На уроках хора и сольфеджио мы тоже начинаем занятия с распевок

и выучили их очень много.

Черномор придумал нам 3-е задание:

8

Угадать по мелодии попевку. Играю на инструменте мелодии: «Два

кота», «Скок-скок», «Лиса», «Едет воз», «Дон- дон Ди-ли- ди-ли» и другие

из выученных попевок на уроке. Дети угадывают. Какие вы молодцы! Все

мелодии знаете, все песенки угадали. А еще, мы любим играть в

мелодическое эхо. Как это происходит на уроке, мы сейчас покажем на

примере песенки «Два кота»:

а) поем со словами

б) поем сольфеджио

в) подбираем ее на инструменте.

Такую кропотливую работу мы проделываем со всеми попевками,

выученными на сольфеджио. В дальнейшем они нам очень пригодятся.

Ребята! К нам нотка МИ вернулась! Смотрите скорей!

Смотрим клип 3 (про нотку МИ).

Ласковая нотка МИ получилась. Поставим ее на третью ступеньку.

Стих про МИ:

На первой линии живет

Малышка нотка МИ

И песни весело поет

С соседскими детьми.

Задание 4:

Какие мы молодцы! 3 нотки спасли. Какая будет следующая? Ну что?

будем 4-ое задание выполнять?

Тогда слушайте:

злой карлик Черномор думает, что мы не умеем доли считать.

Покажем, как мы это делаем?

Учитель:

Как сердце бьются доли: ТУК-ТУК-ТУК,

И музыку считают: ТУК- ТУК- ТУК,

На «РАЗ» ударим громко молотком

И долю эту СИЛЬНОЙ назовем.

Исполняем шумовым оркестром чешскую песенку «Аннушка».

Мы молодцы! Все очень старались, и нота ФА вернулась

9

Смотрим клип 4 (нота ФА).Квакающая нотка фа получилась в

четвертый день недели.

Стих про ФА:

Между первой и второй

ФА устроилась прекрасно.

Опуститься ниже скучно.

А подняться вверх опасно.

Приклеиваем нотку ФА на доску.

Задание 5:

Внимание, ребята! (Показываю знаки форте и пиано)

Учитель:

Это что еще за знаки?

Закорючки и «каляки»?

Наши дети знают точно:

Громко—-Форте,

Пьяно——Тихо.

Ребята! Черномору вы понравились и он хочет вас повеселить и

поиграть в игру «Форте — Пиано». Повеселим его?

Звучит Марш Черномора. Дети показывают карточки F и P. Кто знает,

как называется это произведение? Этот марш звучит в музыкальном

спектакле, который называется опера «Руслан и Людмила», а музыку

написал русский композитор М.И.Глинка.

Как вы думаете, наигрался Черномор? Давайте-ка посмотрим, отдал

ли он нам еще одну ноту.

Смотрим клип 5 (нота соль). А в пятый день недели, пятницу, нотка

Соль звонкая, поющая получилась.

Стих про СОЛЬ:

Поживает нота СОЛЬ

На второй линеечке

Поливает свой цветник

Из красивой леечки.

Приклеиваем ее на место.

10

Задание 6:

Ну а теперь все стали серьезными и сделали умные лица. Черномор

очень скупой, хочет следующую нотку оставить для себя. Думает, что вы

не справитесь со следующим заданием. Он желает, чтобы вы показали,

умеете ли играть на своих инструментах и ответили на вопрос.

Загадка:

Форте-громко,тихо-пиано

Важный в музыке момент.

Вместе форте и пиано-

Музыкальный инструмент…(фортепиано)

Вспоминаем какие инструменты относятся к семейству фортепиано,чем

они отличаются и что общего у пианино и рояля?

Прочесть стихотворение:

1) Пианино иль рояль

С виду спутаешь едва ль

Ведь нельзя же со слоном

Спутать трехэтажный дом!

Все, и взрослые и дети

Знают инструменты эти. (Показать картинки).

А как называют исполнителей на этих инструментах? Ну что же покажем

«Черномору», что мы играть на пианино умеем?

-К инструменту приглашается :

1. (Называю ученика).Он исполнит песенку «Паровоз»

Едет, едет паровоз;

Две трубы и сто колес.

Две трубы ,сто колёс,

Машинистом рыжий пёс.

2.-А( называю ученицу) исполнит два произведения: «Два кота»

и «Часики»

Та- та, два кота, два ободранных хвоста

Серый кот в чулане все усы в сметане,

Чёрный кот залез в подвал и мышонка там поймал.

Время-Времечко бежит,

Деткам подрастать велит.

11

Шепчут часики вот так:

Тик-так, тик-так!

3. Приглашаем к инструменту (называю исполнителя). Она

исполнит

Украинский народный танец.

Нотки прыгают по стану,

Сочиняют песенку.

Льется звук фортепиано

Очень- очень весело.

4. (Называю ученика) исполнит 2 этюда, пьесу и песенку «Два

веселых гуся» с подбором аккомпанемента.

Стихотворение:

Разовью свои таланты,

Буду ноты изучать,

Стану юным музыкантом,

Чтоб на сцене выступать.

Я, думаю, всем понравились ваши выступления, и Черномор тоже

остался доволен. Давайте заглянем в наш музыкальный ящичек отдал ли

этот «жадина» нам 6-ю нотку?

Смотрим клип 6 (нота ЛЯ)

Какая певучая, милая нотка! Добавим ее в наш домик для нот!

Стих про ЛЯ:

Между второй и третьей-

Задорная нотка ЛЯ

Поёт обо всём на свете,

Подруг своих веселя.

Задание 7:

12

-Ребята! Осталась последняя нотка. Вы догадались какая? Нам

осталось разгадать загадку «Черномора», и тогда седьмая нотка, самая

высокая вернется в свой звукоряд.

Слушайте загадку!

Он по виду — брат БАЯНУ,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану

Всем знаком …… (АККОРДЕОН).

А еще один вопрос как называют музыкантов, которые играют на

аккордеоне? Верно. Аккордеонисты.

-Сейчас перед нами выступит целый ансамбль аккордеонистов( на

моём уроке-выступает трио аккордеонистов)

-Сколько музыкантов перед вами? Называется такой ансамбль

ТРИО.

Итак Трио аккордеонистов исполнит две песенки:

«Лепешки» и «Дон- дон»

Молодцы! А вы знаете, что мы справились со всеми заданиями.

Посмотрим, какая у нас седьмая нотка?

Смотрим клип 7 (нота си)

-Какая Вьюжная, свистящая нотка СИ!!!

Стих про СИ:

Ну а где же нота Си?

Кто- то вежливо спросил.

Ты повыше посмотри!

На линейке номер три.

Данил:

Мама, мама! Как я рад!

Знаю полный звукоряд!

Я отвечу, ты спроси!

ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.

13

А если после «Си» повторить первую нотку «до», то получится

гамма. Посмотрите на этот красивый домик.На доске –ГАММА ДО

МАЖОР и домик для нот

Смотрим клип 8 (Гамма).

На следующем уроке мы будем учиться петь гамму от нотки «до». А

сегодня все здорово потрудились, и я приготовила вам сюрприз. Смотрим

М/Ф Репетиция оркестра.

Дорогие наши (перечисляю всех учеников)!

Сегодня вы стали настоящими музыкантами, вы впервые выступали

перед слушателями! Пусть ваш первый концерт станет первой ступенькой

к успехам в большой музыке! Мы поздравляем вас и дарим вам подарки в

память о сегодняшнем дне.

Под музыку «Гимна барбариков» вручаем подарки.

***Примечание: Конечно же номера и исполнители концерта будут

иными при использовании в разных группах (что зависит от рабочего

репертуара учеников )

14

15

ДЕНЬ   МУЗЫКИ.

 ПРАЗДНИК  «ПРИКЛЮЧЕНИЕ  ВОЛШЕБНЫХ  НОТ» (День  музыки).

  (  Звучит  музыка песни «Вместе  весело  шагать»).

Вед: — Все  говорят: музыка—не  основной  предмет

           И  отдают  другим  приоритет.

        Измерить музыку  на  значимость  пытаются

        Забыв, что  жизнь  со  звука  начинается.

Вот  говорят:  не основной  предмет. Я  вовсе  не  согласна  с  этим

                                                НЕТ.

        Ну  разве  может  быть  не  основным песнь  Матери,

        Что  мы  в  душе  храним,

        Гимн  Родине,  мелодия  ручья –

        Ведь  с  детства  вместе  с   музыкою  я.

        Известно,  где  кончаются  слова,

        Там  МУЗЫКА  звучит — судьба  моя!

Вед:- Добрый  день,  дорогие  друзья. Сейчас  проходит  неделя  музыки,  посему  сегодня  состоится  музыкальная  викторина,  посвящённая  Волшебнице  музыке.

Как  вы  думаете,  ребята,  для  чего  нужна  музыка? —-

Ребёнок:-  Что  такое  ноты? Это 7 птенцов.

                     Что  такое  ноты?  Это  трель  скворцов.

                    Это  до  рассвета   соловьи  в  садах,

                    Музыка  чудесная  у  нас,  у  всех  в  сердцах.

2 ребёнок:-  Что  такое  песня? Это-  верный  друг,

                     Песня – это  радость, звонкий  смех  вокруг.

Вед: — Ребята,  сегодня  нас  всех  собрала у   себя  Волшебница – Музыка.  Нам  предстоит  помочь  ей  вернуть  свои  волшебные  ноты.  Она  прислала  нам  письмо.:

«Дорогие  друзья, я  внимательно наблюдаю за  вами.  Мне нравится как  вы  занимаетесь  музыкой! Поэтому я  приготовила   для  вас  музыкальный  подарок,  но  злая  и  вредная  Кикимора  усыпила  моих  верных  слуг.  Нотки  так  крепко  спят,  что  ничего  не  могут  для  вас  исполнить. Расколдовать  их  может  только  тот,  кто  выручит  все  волшебные  ноты,  а  их  у  нас  всего 7.  Кто  может  сказать, как  называются  ноты?  (называют).

Чтобы  их  выручить,  нужно  выполнить  сложные  задания,  тогда  чары  Кикиморы  исчезнут и  волшебная  музыка  зазвучит  для  вас  Я  верю,  что  вы  справитесь.  Удачи.  Волшебница  Музыка.

Вед: —Ну  что, ребята, мы  справимся  с  заданиями?  Спасём  нотки? Ведь мы  хотим,  чтобы  музыка  вновь зазвучала  на  наших  занятиях? (отвечают).  А  справиться  нам  помогут  наши  знания  и  дружба.  За  каждое,  правильно  выполненное задание, к  нам  возвращается 1  волшебная нотка. (Заранее  приготовить  7  ноток  и  нотоносец,  куда  их  размещать.) А  нам  нужно ,  условно,  поделиться  на 2  команды (Команда  правой  руки и  команда  левой  руки).  Ну,  вперёд!

  1. задание.  «Мульти —пульти».

Перед  вами  герои  разных  сказок.  Вам  нужно  вспомнить:  какую  песню  исполняет  этот  герой в  сказке и  спеть 1  куплет. (Поочерёдно  показывают  героев)

  1. Крошка  Енот («Улыбка»),
  2. Антошка,
  3. Чебурашка,
  4. Кот  Леопольд (« А  когда  наоборот – плохо»),
  5. Буратино.

(  Возвращается  нотка «ДО»,  вносит  девочка и  вешает  на  нотный  стан)

  1. задание. «ЗАГАДКИ».(Проводит  девушка,  которая  вернула  нотку «До»).        

*Как  будто  девушка  запела

И  в  зале,  словно,  посветлело,

Скользит  мелодия  так  гибко,

Затихло  всё,  играет?…….(СКРИПКА)

*Кто  в  оркестре  вам  поможет,

Сложный  ритм  стучать  он  сможет.

Ритм  любой  из  разных  стран,

Что  же  это?……..(БАРАБАН).

*Они  с  барабаном  соседи,  

Сделаны  они  из  меди.

Вовремя  нужно  руками  взмахнуть
Звонко  ударить,  потом  отдохнуть        .

Партия  их – не  пустяк,  не  безделка,

В  музыке  тоже  бывают?……..(Тарелки).

*Звучит  сигнал,  на  бой  зовёт,

Вставай,  солдат, она  поёт…….(Труба).

*Он , по  виду, брат  баяну,  где  веселье-  там  и  он.

Я  подсказывать  не  стану,  всем  знаком?……(Аккордеон).

*У  какого  инструмента  есть  и  струны ,  и  педаль?

Что  же  это? Несомненно, это  звонкий  наш…….(Рояль).

  • Ящик  на  коленях  скачет. То  поёт,  то  громко  плачет?

……………(Гармошка).

(Возвращается  нотка  «РЕ»)

  1. конкурс  «Танцевальный»  (  Массовый  танец,  например,

«Руки  на  пояс» или  «Если  весело  живётся»).

 (Нота  «МИ»  на  нотный  стан,  а  девушка  проводит  следующий  конкурс)

  1. задание.  « Неправильное  пение».

Все  знают,  что  надо  петь  правильно,  но , ради  интереса, хочется  спеть  неправильно. Сейчас  нужно  спеть  песню  необычным  способом:  команда  правой  руки  исполняет  «В  траве  сидел  кузнечик»,  как  курочки —-«Ко-ко-ко», а  другая  команда  у  нас – лягушки —«Ква-ква-ква».  Приготовились? Слушаем  вступление,  и  поём,  по  моей  руке.

(Возвратили  нотку  «ФА»)

  1. задание. От  каждой  команды  выходит  1 самый  артистичный участник. Задание:  нужно  под  музыку  жестами  и  мимикой  изобразить  инструмент,  который  будет  звучать.
  1. СКРИПКА
  2. ТРУБА
  3. ФЛЕЙТА   или   ДУДОЧКА
  4. БАРАБАН
  5. РОЯЛЬ
  6. ГИТАРА

(Вернули  «Соль»)

  1. задание . «Узнай  композитора».

На  экране  портреты  композиторов,  поочерёдно,  нужно  назвать  имя.

1.Эдвард  Григ,

2.Пётр  Чайковский,

3.

4.

5.

( Вернулась  нотка  «ЛЯ»)

  1. ,  последнее  задание—«Угадай  мелодию».  От  команды  приглашается  самый  музыкальный  участник,  но  команда,  если  понадобиться  помощь  зала,  сможет  помочь  своему  участнику.

(Наигрываются  мелодии , разученных  на  музыке,  песен,  ребята  должны  угадать  песню)

1. «Бременские  музыканты»,

2.  «Чунга – Чанга»,

3. « Мама-  первое  слово»,

4.

5.

(  Вернулась  нотка «СИ»),  все  хором повторяют  ноты,  поют  их. Звучит  песня  «7нот»).

  • 7  нот,  словно 7  дней – малое  число,

Но  ведь  музыкой  всей  ведает  оно.

          7  нот ,  вроде  пустяк, а  весь  мир  поёт

И  смеясь,  и  грустя, 7  счастливых  нот.

        (  Исполняет  ведущий)

Ведущий:- Мы  с вами  большие  молодцы.  Видно,  что  вы  знаете  и  любите  музыку,  ну  а  теперь – подарок  от  Волшебницы  Музыки.  (Шуточный  вальс  Штрауса – игра  с залом).

Ну вот,  друзья  наша  викторина  подошла  к  концу,  мы  спасли  волшебные  нотки  и  теперь  вновь  музыка  будет  звучать  на  уроках  и  в  наших  с  вами  сердцах. Любите  и  слушайте  больше  музыку  и  она  сделает  вашу  жизнь  более  яркой  и  интересной. С  праздником  музыки  вас,  друзья!

   До  новых  встреч!

Вот  закончилась  игра,  результат  узнать  пора. (Жюри –дети)

                Вы  сегодня  доказали,  что  любите  музыку и хорошо  её знаете. Вы  просто  молодцы.  А  для  вас  музыкальный  сюрприз.

                        ( Штраус  «Вальс»-  клоунада).

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u144343/t1498568477ab.png

Музыкально
– развлекательная программа *7 нот.*

Цель:
создание условий для активного вовлечения детей в мир музыки.

Задачи:


закрепить знания у ребят по теме
музыкально-игрового мероприятия;


воспитывать интерес  к музыке и музыкальной деятельности;


формировать умение работать в коллективе;


корректировать речь, мышление, внимание и память у участников мероприятия. 

Участники:
ведущий – учитель; клоун Домисолька; обучающиеся 1 дополнительного, 2А, 2Б, 4А,
7Б, 7В, 8Б классов.

Оборудование: мультимедийное
оборудование: иллюстрации к песням; картинки с изображением музыкальных
инструментов; картинки — заставки к заданиям. Домик из картона, сундучок,
нотки, музыкально — шумовые инструменты. Подарки для детей по классам.

Форма
организации:
 музыкально-
развлекательная программа.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Организационный
момент.

 Слайд №1.
Заставка – картинка названия мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались с
вам на музыкально- развлекательное мероприятие *7 нот.* Трудно себе представить
человека, который не любит музыку.

— А вы любите
музыку? Сегодня мы будем петь, отгадывать, слушать, играть и все время будет
звучать музыка.
Каждый из вас сегодня сможет проявить свои
творческие способности, смекалку, музыкальную эрудицию.

— Ой, ребята, мне
кажется, что я слышу какой-то странный звук. Прислушайтесь…
(Слышится громкий храп). В нашем домике кто-то уснул и храпит. Давайте
прокричим, как петушок всех будит * Ку- ка – рекуууу*  и разбудим того, кто
уснул.

— Выходит сонный
КЛОУН- Домисолька и потягивается.

-Клоун: Ребята, здравствуйте (здоровается с детьми за руку
по отдельности). Я вас так долго ждал, что даже заснул. Хорошо, что вы меня
разбудили. Давайте знакомиться, меня зовут клоун- Домисолька (зевает).

— Ведущий:
ребята, а давайте поможем нашему гостю проснуться и взбодриться. проведем
музыкальную разминку.

 Слайд № 2.
Музыкальная разминка *Ударьте в ладоши, как я…*

Клоун: Спасибо, ребята. А я ведь к вам не с пустыми руками
пришел. (Достает из домика сундучок.)

У меня есть
сундучок, но закрыт он на замок. И откроем мы его тогда, когда выполним
музыкальное задание.

Слайд № 3.
Задание *Доскажи словечко*.


Нужно закончить
строчки стихотворений.

Я мечтаю стать артистом
Знаменитым … пианистом
Чтобы музыку играть
Буду ноты … изучать
Я присяду на диван
Нарисую нотный … стан
На стене танцует луч
Это мой скрипичный … ключ
С ним изучим без забот
Семь веселых звонких … нот!
Чтоб легко запоминать
Мы их будем называть
Села утка на гнездо
Это будет нота … ДО
Спит собачка во дворе
Это будет нота … РЕ
Кошку с дерева сними
Это будет нота … МИ
По степи бежит дрофа
Это будет нота … ФА
А в шкафу летает моль
Это будет нота … СОЛЬ
В небе вижу журавля
Это будет нота …ЛЯ
В море блещут караси
Это будет нота … СИ
Ведущий: видишь, Домисолька, ребята
назвали все слова и нотки. Наверное, когда мы назовем весь звукоряд, твой
сундучок и откроется. Мы ответим, ты спроси:

— Дети: ДО,
РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.

Слайд № 4: Нотный стан с нотами.

— Клоун: Пробует
открыть и открывает сундучок. Заглядывает в него и достает мешочек с нотками.
Разглядывает ноты и спрашивает, а почему нотки какие — то с хвостиками
закорючками, а какие- то нет. Дети отвечают, что нотки с *хвостиками* —
короткие нотки, а без *хвостика*- долгие.

 Игра:
*Веселые нотки*.

-Клоун: ребята, я многому у вас сегодня научился, нотки
узнал, звукоряд вспомнил…, а вот умеете ли вы песенки угадывать?

Слайд № 5: задание  *Песенка- чудесенка*

Нужно 
узнать песню, которая звучит без слов. А потом спеть из нее один куплет и
припев).  Песни: *Жили у бабуси…*, *В траве сидел кузнечик*, * Маленькой елочке
холодно зимой..*, * Антошка*, *Голубой вагон*и т. д.

— Клоун: Ох,  как же здорово, когда все так дружно поют.
Хорошее настроение от песен поднимается.

 А если еще и
потанцевать…, совсем весело станет!

— Домисолька: Почему – то считают, что танцевать нужно
обязательно стоя на двух ногах. А разве нельзя танцевать сидя(делает задумчивое
лицо)?

Попробуйте
убедиться, что это не менее интересно, а в чём – то и более трудно.

Динамическая
пауза.

Слайд № 6.
Исполните, не поднимаясь со стула танец «Маленьких утят».

— Домисолька: Ой, ну совсем смешно и весело стало! Надо бы
отдохнуть немного.  Послушайте, сейчас, я расскажу вам  сказку.

В одном лесу жил
– был соловей. Как и все соловьи, он в основном пел. И это пение услышали
животные. Посовещались и решили, что они поют не хуже соловья, надо бы и им
концерт устроить. Но они не понимали, что пение – работа, труд сладкий, но
изнурительный. И вот настал день выступления. Давайте послушаем, что же у них
получилось.

Слайд № 7.
Задание: «Квартет».
Песня без
слов *В лесу родилась елочка*.

Дети голосами
животных: лягушки, мышки, кошки, бычка – поют песню  

*В лесу родилась
елочка*.

— Ведущий: Домисолька, посмотри пожалуйста, у тебя еще
остались какие – нибудь задания в твоем сундучке. Нам понравилось выполнять
разные музыкальные задания с ребятами.

—  Клоун-
Домисолька заглядывает в судучок.

— Урааа! В моем
сундучке есть очень интересное задание для вас, отгадаете загадки и узнаете
его.  Я начну, а вы заканчивайте. Дружно, хором отвечайте.

 Слайд № 8. Задание: «Слова играют в прятки —
музыкальные загадки».

После того, как
дети отгадывают загадку на экране мультимедиа появляется изображение
музыкального инструмента.

1.Ворона на
поляне
Играет на (БАЯНЕ).

2.А собачки лайки
Взяли (БАЛАЛАЙКИ).

3 .Бьёт копытами
баран
Продырявит (БАРАБАН).

4.Жмёт слониха
на педаль
Не поёт, трещит (РОЯЛЬ).

5.Волк с лисичкой
на пару
Пели песню под (ГИТАРУ).

6.Детки серой
утки
дружно дуют в (ДУДКИ).

7.А котята с
кошками
Расстучались (ЛОЖКАМИ).

8. В пляс идёт
сороконожка
Раздувай меха (ГАРМОШКА).

9.А верблюды на
горбы
Водрузили две (ТРУБЫ).

10.Вальс собачий
обезьяна
Час бренчит на (ФОРТЕПИАНО).

11.Вызывают лишь
улыбки
Оды кролика на (СКРИПКЕ).

— Ведущий: Ну, Домисолька, ребята отгадали твои загадки,
говори скорее, что лежит еще в твоем сундучке?! Мы очень ждем!

  Клоун- Домисолька заглядывает в судучок и достает
оттуда музыкально-шумовые инструменты.  Предлагает поиграть в *Оркестр*.

— Ведущий: Домисолька, наши ребята из 4 класса могут доставить
тебе такое удовольствие!

 Слайд № 9.
Игра: «Русский оркестр».

   Клоун- Домисолька пускается в пляс, ребята
начинают ему хлопать.

— Клоун: как –же мне понравилось, ребята сегодня на вашем
музыкально-развлекательном мероприятии. Я так повеселился у вас! А какие
ребята, вы, грамотные  и талантливые оказывается! Молодцы!

— Ведущий: Спасибо, тебе, Домисолька за добрые слова. И мы с
ребятами, благодарим тебя, за то,что ты пришел и принес нам интересные
музыкальные загадки и задания. Сейчас ребята еще скажут тебе что то интересное
и важное. Может даже ты этого и не знал.  Вот послушай!

Слайд № 10.
«Знатоки музыки».

Картинки на
экране появляются после ответов детей.

1.Каким
ключом нельзя открыть дверь? (Скрипичным ключом)

2.
Торжественная песня, принятая как символ государства. (Гимн)

3.
Какую ноту кладут в суп? (Соль)

4. Как
называют того, кто сочиняет музыку, песни? (Композитор)

5.
Семь ребят на лесенке заиграли песенки. (Ноты)

-Клоун-
Домисолька: Очень я много узнал интересного сегодня. У меня такое замечательное
натроение сегодня от вашего мероприятия поднялось, что я хочу каждому классу
подарить призы. За то, что вы были дружны, умны, творческие и музыкальные
ребята!

Слайд
№ 1 Заставка. Звучит веселая музыка.

Звучит
веселая музыка и Домисолька вручает пакеты с призами каждому классу. Дети
фотографируются с клоуном и расходятся. Клоун и ведущий их провожают.  

Театрализованный концерт.

Для учащихся начальной школы.

«Семь весёлых звонких нот».

Действующие лица:

Гамма До Мажор

Песенка

Песенка

Злая фея Гангема

Зал празднично украшен. На центральной стене – Нотный стан.

Учитель зачитывает красочное приглашение, которое пришло ему перед концертом: «Дорогие друзья! Я, Гамма До Мажор, и моя маленькая

подруга Песенка, приглашаем вас в Королевство Музыки на

праздничный концерт по случаю завершения учебной

четверти. Концерт состоится 20 мая 2016г»

Звучит музыка, появляется Гамма До Мажор

Гамма: Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас всех в моём Королевстве.

Надеюсь, вы догадались, кто я?

Верно, я Гамма До Мажор, и мы с вами не раз встречались на уроках

музыки. Я вижу, что все приглашенные на месте, но вот моя юная подруга непонятно по какой причине задерживается. Ребята, а вы случайно

не видели её? Маленькую такую, весёлую и озорную девочку?

Раздаётся голос

Голос злой феи Гангемы: Ха-ха-ха! Песенку захотели! Да как бы не так!

Отпелась ваша Песенка!

Гамма: Что это? Кто это? Вы слышали? Не иначе, беда приключилась с

нашей девочкой…

Появляется Песенка ( всхлипывает)

Гамма: А вот и она! Милая Песенка, что случилось? Почему ты плачешь и

Что это за ужасный голос только что здесь прозвучал? Песенка: Не будет теперь праздника у нас, не могу я петь и веселиться!

Украла все нотки у меня злая фея Гангема, а без ноток и песенка

не песенка.

Гамма: Дорогая моя Песенка, не расстраивайся так! Не забывай о том, что я

Тоже обладаю волшебной силой, так что горе твоё поправимо.

Знаешь, что мы с тобой сделаем?

Песенка: (вытирая слёзы) Что?

Гамма: Мы вернем все твои нотки, а помогут нам в этом ребята. Они споют

свои песенки и подарят тебе по одной нотке и ты снова сможешь

распевать свои чудесные песенки. Эти нотки злая Гангема уже

никогда не сможет отобрать, потому что зло бессильно перед талан-

том и добротой. Поможем, ребята, нашей дорогой Песенке?

Ответ детей. Каждый выступающий дарит Песенке свою ноту.

Гамма: Начинает наш концерт выступление ребят из 3-«Б» класса, песня «Капитан»

2. Соня Курочкина из 2 А исполнит Русскую народную песню «В степи»

Гамма: Баянист идёт по кругу, песня в даль летит

Кто учился не ленился, с песней новой подружился»

3.«Как у наших у ворот» Р.Н.П.

Гамма: У народа песни звонки да чудесны, шутки игровые-бойкие смешные

мы гордимся ими песнями такими а частушки запоём сразу в пляс под них пойдём.

4.Школьные частушки.

Гамма: Песенка посмотри к нам пришли гости! (ансамбль «Карагод») номер-5

Гамма: Ребята а вы любите сказку! Сейчас Ярослава из 4 В исполнит нам пьесу под названием «Мишка» (6)

А сейчас мы услышим ещё один сказочный номер.(7)

Гамма: Детство от нас не уходит,
Детство всегда вместе с нами,
Детство от нас не уходит
Детство живет в нас всегда

песня «Детство»

Звучат номера детей После 7 песни

Звучит тревожная музыка, появляется Гангема

Гангема: Я злая, злая, злая. Гангемой называюсь…

Детей я ненавижу и песен не люблю!

Когда я слышу песни, я лопаюсь от злости.

Гангема ненавидит веселье, шутку, смех

Так, прекратить петь, играть и веселиться! Немедленно! Иначе я

за себя не ручаюсь! Вот возьму да превращу вас всех в букашек-

таракашек!

Гамма: А ты попробуй! У нас против тебя средство есть верное!

Гангема: Это ещё какое такое средство?

Гамма: Му-зы-ка!

Гангема: Ой, ой, ой! Я прямо так и испугалась! Да я и её заодно превращу в

Мерзкую зеленую жабу, вот! А тебя, дорогая Гаммочка, в…

Гамма: Ребята, давайте все вместе споём волшебные нотки, которые выступающие подарили нашей Песенке.

Все поют гамму До Мажор

Гангема: (пятясь назад)Прекратите немедленно, иначе я просто лопну от

злости! Ну ничего, я ещё покажу вам всем, несносные дети! Вы

у меня ещё попоёте!

Гангема убегает

Гамма: Что ж ребята, наш праздник продолжается!

Звучит песня «Дети Солнца» — все

Гамма: Ну вот, Песенка, посмотри, сколько у тебя набралось ноток. Теперь

Их никто и никогда не сможет отобрать у тебя. Ведь они обладают

волшебной силой, силой доброты, труда и упорства, потому что

ребята вложили в эти нотки частицу своей души

Песенка: Спасибо вам, ребята, за вашу помощь. Благодаря вам праздник наш

удался. На прощание я хочу подарить вам свою песенку.

«Вот бы стать мне выше» — Архипова Кристина

Гамма: Наш маленький концерт, несмотря ни на что, всё-таки состоялся, и я

Рада этому. До свидания, ребята, до новых встреч!

  • 31 января 2013

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»

Номинация «Внеурочная деятельность в образовательном учреждении»

В нашей жизни, с её многочисленными противоречиями – социальными, психологическими, духовными, проблемами общения в семье, немаловажную роль играет музыкальное воспитание. Развитая эмоциональная база, культура чувств, помогают решать многие жизненные проблемы. Музыкальная деятельность в системе дополнительного образования создаёт благоприятные условия для развития музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости, абстрактного мышления, способности к обобщениям, а значит, воздействует и на развитие личности в целом, используя при этом разнообразные формы обучения.

Не приходится сомневаться в том, что успешность в творчестве скрывается в личном эмоциональном восприятии и эмоциональном опыте, полученном в детстве. Пожалуй, каждому родителю наверняка хочется, чтобы его ребенок вырос творческой личностью. В последние годы всё больше детей поступают в музыкальные школы и школы искусств, не предполагая сделать музыку своей профессией, а для общего эстетического развития и очень часто это дети со слабыми и средними музыкальными природными данными.

Поэтому не все обучающиеся могут принять участие в городских и краевых конкурсах, но, учитывая стремление детей к самореализации, активным действиям, каждому предоставляется возможность выступить на школьном уровне в концертах для родителей, тематических мероприятиях. Совместное выступление в концертах вызывает у обучающихся неподдельный интерес, а, как известно, мотивация является мощным стимулом в работе. У детей воспитывается и развивается внимание, память, дисциплина, умение свободно держаться не только на сцене, но и в кругу сверстников и взрослых.

Концерт-класс «Семь весёлых нот» подготовлен и проведён к Международному дню семьи. Данное мероприятие явилось итогом работы двух преподавателей – меня и моей дочери и воспитанников наших классов. Огромную работу по подготовке концерта провела моя выпускница 2011 года Куприянова Ксения. Она не только была ведущей мероприятия, но и принимала участие в концертных номерах.

Цель праздника: Помочь становлению нравственных представлений обучающихся о внутрисемейных отношениях и в коллективе, сплотить детей и родителей.

Задачи:

  1. Развивать творческие способности обучающихся.
  2. Воспитывать в детях чувство ответственности, дружбы, взаимопомощи.
  3. Содействовать сближению родителей и детей, обучающихся и преподавателей посредством включения в совместную творческую деятельность.

Важным является то, что проведение подобных мероприятий способствует потребности в приобщении к настоящему искусству и детей, и родителей.Праздник позволил раскрыть совместные творческие способности детей и преподавателей, повысить профессиональный уровень педагогов, благотворно повлиять на имидж школы искусств.

Надеемся, что доброжелательная, творческая атмосфера праздника оставила незабываемое впечатление в сердцах всех присутствующих на этом мероприятии – преподавателей школы искусств, родителей и гостей праздника.

Сценарий нашего концерта-класса или взятая за основу форма проведения внеклассного мероприятия может быть использована в работе воспитателями детского сада, педагогами дополнительного образования или начальной школы.

Моя выпускница – ведущая концерта-класса

Вокальный ансамбль «Мелодия» 

Я и моя дочь Наталья (дуэт преподавателей).

Приложение: Сценарий концерта.

Автор: Агафонова Ирина Викторовна, преподаватель ДШИ высшей категории, р.п. Кормиловка, Омская область, педагогический стаж – 25 лет.

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

«Весёлые нотки»

Музыкально-развлекательная игровая программа

Цель:  способствовать развитию познавательного интереса к музыкальному искусству.

Задачи: 

1) формирование навыков и знаний через игровую деятельность;

2) развитие мыслительной деятельности, смекалки, сообразительности;

3) воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса;

 4) формирование чувства коллективизма и здорового соперничества.

Ход мероприятия:

Ведущий:  Здравствуйте ребята! Поздравляю вас  с началом  весенних каникул. Предлагаю всем подняться  со своих мест.

Ведущий:

Зазвонил будильник в семь, А у нас – каникулы!

 На работу нужно всем, А у нас – каникулы!

 Нам ведь в школу не бежать, Раз у нас – каникулы!

Можно прыгать и визжать, Ведь у нас – каникулы!

Можно петь и кувыркаться, Ведь у нас – каникулы!

Мы 5 раз в ладоши хлопнем (1,2,3,4,5)
Мы 5 раз ногами топнем (.)
5 раз весело подпрыгнем (..)
5 разков ногами дрыгнем  (..)
5 раз вместе повернёмся (..)
И конечно улыбнёмся….:)  Молодцы!  Я приветствую вас на нашем развлекательном мероприятии «Весёлые нотки»

Ведущий: Музыка живет повсюду. Нас везде окружают звуки – шумящие, поющие, играющие, музыкальные. Скажите, ребята, с помощью чего мы можем записать музыку? (нот) Верно!

Семь подружек голосистых

Семь звоночков серебристых

Дружно, весело живут

Звонко весело поют.

Ведущий: Дети, для записи слов мы используем БУКВЫ, а для записи музыки НОТЫ. Какие вы знаете ноты? (ответ) Сколько их всего? ( ответ)

Да, семь очень таинственное, важное число. Сколько дней в недели? Сколько цветов у радуги? Сколько чудес на свете? Белоснежка и семь гномов? Есть сказка волк и сколько козлят? Правильно!

Все ноты живут в домике. Он называется нотный стан или домик для нот. И каждая нота живет только в своей квартире, только на своем определенном месте. Давайте хором будем называть ноты. Я буду начинать, а вы продолжать.

Ведущий:

Знаем гамму мы давно,

Впереди всех нота «до»

А за нею на горе

Машет ручкой нота «ре»

Третья нота из семи,

Безусловна, нота «ми»

Нарисована графа

А под нею нота «фа»

В огороде есть фасоль,

Здесь же, в нотах только «соль»

Быстро пальцем шевеля,

Проиграем  ноту «ля»

У ребят у всех спроси,

После «ля» ведь нота «си»

Ведущий:

Перед вами нотный стан, семь нот, семь заданий в нем. Вы будете выполнять каждое задание, за правильно выполненное задание получать нотки-жетоны.

  1. Задание  «Я начну, а ты продолжи»

Ведущий:   Я буду называть начало строчки из песни, а вы продолжать.

1) Ты и я, ты и я,….

2) В траве сидел кузнечик,……

3)Пусть бегут неуклюже,….

4) Это варится варенье,….

5) Есть друзья, а для них,……. 

6) Кабы не было зимы,….

 7) В лесу родилась Ёлочка,….

8) Ничего на свете лучше нету,….

2. Задание «Кто больше?!»

Ведущий: За 1 минуту перечислить  как можно больше музыкальных инструментов.

3. Задание  «Найди лишнее слово»

 Ведущий:  Я буду перечислять инструменты, ваша задача найти лишний.

1. Скрипка, труба, виолончель, контрабас. 

2. Фортепиано, рояль, гитара, пианино.

3. Баян, смычок, рожок, дирижерская палочка.

4. Гармонь, барабан, баян, аккордеон.

5. Тромбон, труба, туба, балалайка.

4. Задание  «Музыкальные слова»

 Ведущий: Для этого задания вам достаточно знать названия нот, составляющих всем известную гамму: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Я буду вам показывать картинки, 2  необходимо выделить ноты в этих картинках: помидор, время, сосиска, домик, коляска, спасибо, фасоль, сирень, сарафан, лягушка.

5. Задание «Кто пришел к нам в гости»

Во время задания включается фонограмма с записью игры разных музыкальных инструментов, ребята отгадывают, какой инструмент звучит, и называют его.

6. Задание “Птичка на хвосте принесла”

 Ведущий: Вам будут предложены крылатые выражения, связанные с музыкой. Нужно объяснить их значение.

– Играть первую скрипку.

 – Медведь на ухо наступил.

 – Поет, как соловей.

  7. Задание  «Знаете ли вы?» 

 Ведущий:

1) Какие ноты растут в огороде? (фа – соль)

2) Сколько нужно нот, чтобы сочинить песенку? (7 нот)

3) Без этой ноты каша будет не вкусной? (соль)

4) Каким ключом не открывается дверь? (нотным) 

5) Какой ноткой вы выражаете свое хорошее настроение, дети еще называют так куклу? (ля-ля)

6) Какая нота любит быть первой? (нота до)

7) Какой духовой музыкальный инструмент носят на голове многие животные?  (Рог.)

8) Какую песню напевала белка  в «Сказке о царе Салтане»? ( «Во саду ли в огороде»)

9) Как называется большой коллектив певцов? (Хор)

10) А музыкантов, играющих на музыкальных инструментах? (Оркестр)

11) Этот музыкальный инструмент называют «Царицей музыки». (Скрипка) 12) Как называется музыкальный спектакль, в котором герои танцуют? (Балет)

13) А спектакль, в котором герои поют? (Опера)

14) Как называют руководителя хора или оркестра? (Дирижер)

Ведущий:  Раз мы заговорили о дирижере, предлагаю вам последнее музыкальное задание, которое называется «Весёлый дирижер»

Ведущий выбирает желающих участников из зала, перед ними на стульях лежат шумовые инструменты, по сигналу участники добегают до стула, берут инструмент садятся на стул, тот, кому не достался инструмент, становится дирижёром. Затем под весёлую музыку участники играют на инструментах.

Ведущий:  Наше  мероприятие подошло к концу. Все участники с достоинством выполняли задания. Все молодцы! Большое спасибо всем, кто принимал участие в турнире и болел за команды! У нас сегодня нет победителей и побежденных, потому что выиграли все. Победили смех, юмор, смекалка и находчивость. 

До свидания! До новых встреч!

Просмотр содержимого документа

«Музыкально-развлекательная программа «Весёлые нотки»»

Конкурсная программа «Веселые нотки»

Внеклассное мероприятие для обучающихся 6-7 классов 

Необходимое оборудование: ноутбук, проектор, экран, колонки, презентация.

Ход программы:

— Добрый день ребята и уважаемые педагоги! Я рада видеть вас на нашей конкурсной программе «Веселые нотки» Сегодня мы с вами поговорим о музыке, проверим ваши знания в области музыки и немного поиграем, в общем, интересно проведем время!

А начать мне хочется с высказываний великих людей о музыке. (слайд 1)

И т.к. о музыке нужно писать нотами, предлагаю угадать вам несколько загадок : (слайд 2)

— Пять линеек — дом для нот, 
Нота в каждой здесь живёт. 
Люди в мире разных стран 
Назовут их ..(Нотный стан)

— Он ключ, но ключ не для двери, 
Он в нотном стане впереди (скрипичный ключ)

— Вот сидят девчонки — 
Чёрные глазёнки, 
Будто на скамеечках, 
На пяти линеечках. (ноты)

— Нужно нам назвать семь нот.

Кто их первым назовет? (до, ре, ми, фа, соль, ля, си)

Так как нот всего 7, то и конкурсных испытаний будет тоже 7!

И первый конкурс прячется за ноткой ДО – это музыкальная викторина! (слайд 3)

Слушайте внимательно вопросы и отвечайте. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл

Вопросы викторины:

■ Как называется русский народный трехструнный щипковый инструмент? Ответ: Балалайка.

■ Любимый марш молодоженов Ответ: Марш Мендельсона

■ Каким музыкальным инструментом владел Садко, герой известной сказки? Ответ: Гусли.

■ Какой миниатюрный ударный инструмент часто используют во время танца испанские танцовщицы? Ответ: Кастаньеты.

■ Как называют человека, исполняющего музыку на церковных колоколах? Ответ: Звонарь.

■ Какой русский народный инструмент очень похож по звучанию на испанские кастаньеты? Ответ: Ложки.

■ Какой инструмент используется как эталон высоты при настройке музыкальных инструментов? Ответ: Камертон.

■ Какой музыкальный инструмент является эмблемой музыкального искусства? Ответ: Лира.

■ Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом? Треугольник.

■ Как называется руководитель хора или оркестра? Ответ: дирижер.

Открываем следующую нотку. Это нота РЕ. И конкурс называется «Узнай знаменитость» (слайд 6)

Сейчас командам необходимо на листочках написать имена и фамилии известных музыкантов. За каждый правильный ответ – 1 балл

А. Пугачева

Витас

А. Пахмутова

Н. Басков

Ю. Савичева

И. Аллегрова

И. Кобзон

Ф. Шаляпин

П.И.Чайковский

Г. Лепс

В. Цой

Л.В. Бетховен

Следующая нота МИ. И конкурс называется «Угадай мелодию» (слайд 7)

Участникам команд необходимо угадать мелодии из мультфильмов

(мелодии звучат в записи)

Нота ФА. Конкурс «Музыкальные инструменты» . Глядя на изображения музыкальных инструментов – участникам необходимо определить их названия (слайд 8,9)

Нота СОЛЬ. Конкурс «Ребусы» — участникам необходимо расшифровать ребусы и дать правильные ответы (слайд 10, 11)

Нота ЛЯ . (слайд 12) Конкурс «Музыкальный стульчик». Под музыку участники команд ходят вокруг стульев, которые образуют круг (стульев на 1 меньше, чем участников) . Когда музыка обрывается – участникам необходимо сесть на свободный стул. Кому не хватило места – покидает игру вместе со стулом. Игра проводится до последнего участника.

Нота СИ. (слайд 13-20) Конкурс «Споемте , друзья» . Участникам команд необходимо исполнить песенку о хорошем настроении с использованием различных движений руками. Та команда, которая сделает это лучше – зарабатывает баллы.

(на слайдах текст песни, + минусовка песни в записи)

Подведение итогов. Награждение команды , набравшей большее количество баллов.

Конкурсная программа «Веселые нотки»
PPT / 7.77 Мб

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Семык марийский праздник что означает
  • Семык марийский праздник традиции
  • Семык марийский праздник поздравления открытки
  • Семык марийский праздник когда
  • Семык марийский праздник дата