Семейное музицирование сценарий

Cкачать: Сценарий концерта "Музыкальная семья"

5

ГБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи «Севастополец»

Сценарий концерта «Музыкальная семья»

Педагог дополнительного образования:

Эктова Светлана Евгеньевна

Ведущий: Добрый вечер, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Мы рады приветствовать Вас на очередном, уже 3-м концерте «Музыкальная семья». 

Семейный концерт – любимый всеми концерт, в котором принимают участие самые разнообразные семейные составы исполнителей, включающие сестренок, братишек, а также их родителей, бабушек, дедушек, которые радуют слушателей пением и игрой на различных инструментах – фортепиано, флейте, гитаре, скрипке.

  1. Игорь Рехин «Весёлые колокола»

Исп. Егоровы Виктория и Марина (мама)

  1. Виктор Козлов «Баллада о Елене Прекрасной»

Исп. Миронов Олег (брат) гитара

Ведущий: Благодаря ежегодно проводимым концертам семьи и музыки возрождаются старые добрые традиции домашнего семейного  музицирования.

Такие концерты всегда отличаются особой атмосферой домашнего тепла.

  1. Белорусский нар. танец «Полька-Янка»

Исп. Андриановы Фёдор и Екатерина (мама)

  1. Э.Мак-Доуэл «К дикой розе»

Исп. Багринцевы Мария и Елена (мама)

Ведущий: Для участников это событие волнительное, ведь многие уже давно закончили музыкальную школу и возвращаются к инструменту лишь дома в кругу семьи.

  1. Шуберт «Музыкальный момент»

Исп. Гумерова Гузель (мама) и Юлаев Тимур

  1. Е.Крылатов «Лесной олень»

Исп. Забелкина София и Шкурко Оксана (мама)

  1. К.Хачатурян Галоп

Исп. Казуров Артём и Иванова Ольга (мама)

Ведущий: Часто участниками семейных концертов становятся родители, которые не имеют музыкального образования, но так хотят поддержать своих детей, что вместе с ними осваивают музыкальную грамоту, игру на инструменте! А для ребят выступление с близким человеком — это огромная радость, стимул для творчества, пример для подражания и огромное чувство гордости за свою семью.

  1. Марк Невин «Армейский радиопередатчик»

исп. Смирновы Алёна и Светлана (мама)

  1. Александр Смелков «Элегия»

исп. Хавин Пётр и Орлова Елизавета (мама)

Ведущий: А сейчас у нас Музыкальная викторина.

Поднимаем руку и отвечаем:

  1. Игрой на каком щипковом инструменте сопровождали своё пение сказители былин? (На гуслях.)

  2. Волосы какого животного используют для изготовления скрипичного смычка? (Коня)

  3. Назовите русскую народную плясовую имени насекомого. (Камаринская)

  4. Назовите птицу, которую называют «певцом русских полей». (Жаворонок) 

  5. Назовите фамилию композитора, который помимо музыки, отлично разбирался в такой науке, как химия? (А.П.Бородин)

  6. Какой музыкальный инструмент бывает концертным, салонным и кабинетным? (Рояль.)

  7. Фамилия какого композитора по-русски звучит как часть растения?

( Ф. Лист — венгерский композитор)

  1. Как называют музыканта, играющего на ксилофоне, барабане, тарелках? (Ударник)

  1. Как звали героиню сказки, которая, впервые попав на бал очаровала гостей, короля и принца своей чудесной песенкой? (Золушка)

  1. Назовите фамилии двух композиторов, в творчестве которых есть альбомы «Времена года» (П.И.Чайковский и А.Вивальди)

  1. Название знаменитого Итальянского театра оперы? (Ла-Скала) 

  2. Как называется ножной рычаг в автомобиле и музыкальных инструментах? (Педаль.)

  1. Деталь колокола, при помощи которой извлекается звук (Язык)

  1. Назовите предшественника фортепиано. (Клавесин.)

  1. Группа людей, играющих на разных музыкальных инструментах (оркестр)

  1. Кто из композиторов сочинил «Детский альбом» (Чайковский) . Назовите его произведения.

  1. Талантливый музыкант-скрипач, руководитель ансамбля «Виртуозы Москвы»? (В. Спиваков) 

  1. Кто является автором музыкального фрагмента «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» ? (Римский-Корсаков)

Он церковный наш служитель

Был для Баха вдохновитель.

Весь оркестр заменит он один

Как называется тот господин?

(орган)

Отпускаем молоточки на железные листочки

И летит весёлый звон.Что звенит?

(металлофон)

Веселятся музыканты,

Улыбнулся дирижёр,

Лад, в котором мы играем,

Называется…

(мажор)

На параде дружно, чётко воины шагают.

Ну, а в музыки шаги – Как их называют?

(доли)

В нём четыре музыканта,
Виртуоза и таланта,
Пропоют любой мотив.
Как зовётся коллектив.

(квартет)

Он на солнце заблестит,

Нежным звуком одарит.

В джазе самый первый он,

Серебристый….

(саксофон)

Ярко зал весь засверкал,

Приглашает всех на бал.

Попрошу ответить вас,

Что за танец этот?

(вальс)

Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко.

Затихло всё: играет…

(скрипка)

Чудесная трубочка, не простая дудочка

Бывает золотой, фарфоровой, костяной,

Изумительно поёт,

Всех в концертный зал зовет

(флейта)

Если в нашей пьесе тучи,

Он с музыкантом выступает,

Но сам в оркестре не играет.

Он молча должен лишь стоять,

Тетрадку с нотами держать.

(Пюпитр)

Дождик льёт во весь опор,

Это лад ужасно грустный,

Называется…

(минор)

Больше скрипки в десять раз

Инструмент тот…

( контрабас)

Ведущий: Царящее в семье особое отношение к музыке сближает разные поколения, а такие концерты помогают стать им ещё ближе, и лишний раз для души сыграть вместе любимую пьесу.

  1. «Ночь светла» муз. М.Шишкина

исп. Любимовы Дмитрий и Василий Николаевич (дедушка)

  1. Гершвин Колыбельная из оперы «Порги и Бес»

исп. Даниелян Гаяне и Тамара Михайловна (бабушка)

Ведущий: Много приятных минут доставляет родителям совместное музицирование их детей. Отрадно и нам видеть, как музыка укрепляет их дружбу, дружбу братьев и сестёр…

  1. Русская нар. песня «Два весёлых гуся»

исп. Аввакумов Андрей и Золотарёва Полина

  1. Шуберт « Детский марш»

исп. Новрузовы Рафаэль и Руслан

  1. Бакланова Весёлый хоровод исп.Новрузов Рафаэль (скрипка)

аккомпанирует Новрузов Руслан

  1. Должиков Старинный танец исп.Новрузов Руслан(флейта)

  2. Смирнова «В испанском стиле» исп. Сычёвы Мария и Пётр

  3. Евг. Дога Вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь»

Исп. Сычёвы Мария, Пётр и Дацкевич Наталья (мама)

Ведущий: «Папа может всё, что угодно» — слова этой детской песенки известны всем. И, действительно, дети восхищаются своими папами потому, что папы не перестают удивлять своими талантами и умениями…

  1. Регтайм- шутка муз.Т.Иванова

Исп. Щуровы Клим и Олег (папа)

  1. БахГуно «Ave Maria»

Исп. Щёголевы Ульяна и Артём (папа)

  1. Оппенгеймер «Танцевальная мелодия»

Исп. Черноглазовы Екатерина и Виктор (папа)

 Ведущий: Дорогие друзья, наш концерт подошёл к концу.

Большое спасибо всем участникам концерта — нашим детям, мамам, папам, бабушкам, дедушкам и всем преподавателям, которые подготовили и поддержали своих музыкантов!

Хочется пожелать, чтобы семейное музицирование, как форма человеческого общения, не исчезало из нашей жизни, а развивалось.

Для этого не нужны выдающиеся музыкальные способности – только время и желание.

Пусть в дальнейшем у нас появятся новые творческие семейные союзы, чтобы мы могли вновь встретиться в следующем году на концерте «Музыкальная семья».

18.02.2019

Сценарий праздника «Поющая семья»

Чуракова Лариса Геннадьевна

Педагог дополнительного образования

Сценарий праздника музыки и песни для учащихся и родителей

Оценить




1105

Содержимое разработки

СЦЕНАРИЙ

семейного музыкального праздника

«Возьмемся за руки, друзья!»

Фонограмма «Апрель»

Видеоряд

Ведущий -Добрый вечер, дорогие мамы, папы, братишки, сестрёнки, бабушки, дедушки. Ведущий Добрый вечер, наша большая и дружная школьная семья!

Фонограмма «Добрый вечер»

Ведущий Добрый вечер!
Ведущий А что это значит?
Ведущий Значит, день был по-доброму начат,
Ведущий Значит, день был по-доброму прожит,
Ведущий Он умножит счастливые дни.
Ведущий Мы надеемся, что сегодняшний вечер будет для всех нас не только добрым, но интересным и веселым.
Ведущий На сцену приглашаются участники нашей программы. Встречайте аплодисментами.
Под музыку на сцену поднимаются команды-участницы и после представления ведущих занимают свои места.

Ведущий
Ведущий Семья – это воздух, которым мы дышим,

Ведущий Семья – это всё, что с детства мы слышим

Ведущий Семья — это всё, что с детства мы любим,

Ведущий Семья – это жизнь, а не просто так «люди».

Ведущий И мы убедимся в этом, познакомившись с семьями, которые примут участие в нашей программе.

Ведущий Поскольку это будет настоящее сражение, обязательно должны быть и настоящие болельщики!

Ведущий Главное условие нашего шоу – это …..

Ведущий Обратите внимание на экран — да, да – это ?

Слайд ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ!

Ведущий Конечно, хорошее настроение!

Ведущий Поэтому

на экране

Ведущий Слайд 1. Друзья, ваши Дружные аплодисменты!

Ведущий Слайд 2 Не просто дружные , а Бурные аплодисменты !

Ведущий Слайд 3 И, наконец, просто шквал аплодисментов!

Музыка «Стоят девчонки»

Ведущий Уважаемые зрители, не жалейте своих рук и эмоций, ведь от них напрямую будет зависеть настроение и успех каждой семьи! Желаем всем удачи!

Ведущий Как вы уже знаете, у нас не просто вечер, а фестиваль. А что за фестиваль без компетентного жюри?
Ведущие представляют жюри.
Ведущий Сначала мы хотели бы познакомиться с нашими участниками поближе.

Ведущий Первый наш конкурс «Фантазии на тему детских песен». За одну минуту ребенок рисует сюжет, посвященный предложенной детской песне, взрослые пытаются разгадать название.

Ведущий У нас в руках карточки с названием песен.

Ведущий Выбор песни делает сам ребенок, доставая карточку с названием (как экзаменационный билет), и, не оглашая его, приступает к заданию.

Ведущий Внимание! Дети могут выбрать песню!

( Предлагаются детские песни «Голубой вагон», «Улыбка», «Чунга-Чанга» «Кузнечик»,»В лесу родилась елочка», «Антошка», «Песенка Винни Пуха», «Песенка крокодила Гены», «Песенка друзей из «Бременских музыкантов»

Ведущий Выбор сделан! Время пошло! Мистер диджей – музыка!

( дети рисуют)

Ведущий А мы, уважаемые зрители не забываем поддерживать наших участников!

Слайд 3 Бурные аплодисменты!

Ведущий Наши юные художники готовы! Родители , вы готовы?

Ведущий Какой песне посвящен рисунок Любы и Гали Шевелевой?

Ведущий

Номер театр-МИМ «Носики-курносики»

Ведущий Чтобы участники немного отдохнули, а сидящие в зале немного оживились, проведем игру со зрителями.

Ведущий Задание: составить из букв предложенного слова наибольшее количество других слов.
Ведущий Время на выполнение — пять минут.

Ведущий Болельщикам справа дается слово – филармония

Ведущий А болельщикам слева — партитура
Во время выполнения задания ведущий поясняет значение предложенных слов.

Ведущий – В семье, где все стараются друг для друга и живут ощущением радости жизни, душа расцветает, и сердце поёт!

Ведущий А теперь мы приглашаем на сцену семьюНиколаевых!

Ведущий «На поле танки грохотали» семья Швецовых

Слайд Шквал аплодисментов

Ведущий На сцене дружная кампания. 3-А класса.

Ведущий

Обойди весь мир вокруг,

                     Только знай заранее:

                     В мире нет любимей рук

                     И нежнее маминых.

                     Не найдешь на свете глаз

                     Ласковей и строже.

                     Мама каждому из нас

                     Всех людей дороже.

Слайд Бурные аплодисменты!

Ведущий Как же наш дом без папы?  Правда же, ребята?

И нам очень приятно увидеть сегодня на сцене пап!

Ведущий А сейчас мы хотим пригласить на сцену настоящий семейный ансамбль или квартет. Ребята, вы знаете, что такое квартет? (Ответы детей) Совершенно верно, квартет – это когда исполняют музыкальное произведение четыре человека. Итак, на сцене команда 5-б класса

Ведущий А сейчас мы приглашаем на сцену семью Шевелевых!!

Ведущий Ребята, мы очень рады, что сегодня на этот конкурс вы пришли со своими мамами и папами, сестренками и братишками. А еще с вами вместе выходят на сцену и ваши двоюродные братья. Как, например, семья Мухаметовых и Очировых с песней «О той весне»

Слайд Шквал аплодисментов

Слайд Хорошее настроение!

Ведущий Мы приглашаем на сцену следующих наших участников

Ведущий Внимание на сцене семья Пономаревых

Ведущий Сейчас для вас прозвучит песня на удмуртском языке в исполненииШивковых Ирины Александровны и Лизы.

Ведущий Золотаревы – английский язык

Ведущий И заключительный номер семья Дыгановых

Ведущий Итак, это были наши последние на сегодняшний день участники. Мы благодарим всех ребят и их семьи за участие и пока жюри обсуждает выступления и подводит итоги, мы продолжаем наш праздник

Ведущий В этом конкурсе главными будут наши родители — мамы и папы. Дети подали пример, продолжайте фантазировать. Итак, экспромт «Музыкальная сказка». В течение одной минуты вы изображаете с помощью пантомимы предложенную сказку, остальные члены семьи отгадывают. ( Колобок, Курочка Ряба, Кошкин дом, Репка, Семеро козлят, Гуси-лебеди, Теремок,

«Маша и медведь», «Три медведя»,

Ведущий Минуту на размышление. Родители могут посовещаться.

Ведущий. Начинает самый отважный папа

Ведущий Внимание болельщики!

Экран —

Слайд Бурные аплодисменты!

Слайд Ура!

Слайд Ура-ура-ура!!!!!!!!!!!!!!!!

( Идет представление от каждой семье)

Ведущий Жюри готово огласить результаты. И мы с удовольствием приглашаем их на сцену.

(Объявление результатов, награждение)

Ведущий – Вот и подошёл к концу наш творческий семейный вечер.

Волшебный символ жизни – семья,

В нём – капелька Отчизны, в нём – я,

В нём – мама, папа, братик, сестра,

В нём – маленький квадратик двора!

Ведущий

В нём – солнце и берёзка, и дом,

В нём всё теплом смеётся кругом,

7 нот волшебной песни, 7 фраз,

Чтоб солнца свет чудесный не гас.

Ведущий

Какая музыка была!
Какая музыка звучала…
Она совсем не поучала,
А лишь тихонечко звала.

Фонограмма «Песня остается с человеком»

Ведущий. До новых творческих встреч!

Вопросы во время пауз:

1. Песня о празднике, который бывает у каждого только раз в году

(«Песенка крокодила Гены»)

2. Песня о том, что если быть весёлым и приветливым, то переменится всё вокруг («Улыбка»)

3. Песня странного, непонятного зверька — игрушки («Чебурашка»)

4. Песня о хвойном дереве, которое родилось и росло в лесу

(«В лесу родилась ёлочка»)

5. Как называется песня, которую поёт мама засыпающему ребёнку? (Колыбельная)

6. Какой полевой цветок носит музыкальное название? (Колокольчик)

7. Какой персонаж мультфильма пел песню «Я играю на гармошке… »?

(Крокодил Гена)

8. Как называют человека, который сочиняет музыку? (Композитор)

9. Человек, руководящий оркестром. (Дирижёр)

10. Как называется ансамбль из трёх исполнителей? (Трио)

11. Какую песню поёт петух? (Кукареку)

12. Какое насекомое играет на скрипке? (Кузнечик) 

13. Первый шумовой музыкальный инструмент каждого ребёнка. (Погремушка)

Мамы пока не продемонстрировали в полной мере своих музыкальных способностей. Для вас — блиц в два тура. Вначале через пантомиму в течение полминуты изображаете предложенные музыкальные инструменты, ваша семья должна угадать и сразу же назвать их.

Выбор списка инструментов делают сами участники и, не оглашая его, приступают к выполнению задания.

Приложение

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНКУРСА ЭРУДИТОВ
1. Русский композитор, который обрел славу благодаря единственному произведению — знаменитому романсу «Соловей»? (А.А. Алябьев)
2. Какой музыкальный инструмент используют шаманы во время проведения культовых обрядов? (Бубен)
3. Какая известная актриса, дебютировав в фильме Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь», проявила не только актерские, но и замечательные вокальные данные? (Л. Гурченко)
4. Как называется очень быстрая игра на барабане двумя палочками? (Дробь)
5. Популярный актер, сыгравший главную роль в музыкальном фильме «Зимний вечер в Гаграх»? (Е. Евстигнеев)
6. Продолжите фразу, чтобы получилось полное название знаменитой оперы М. Глинки «Иван Сусанин, или… («Жизнь за царя»)
7. Художественный фильм, в котором главную роль сыграл рок-музыкант, певец Виктор Цой? («Игла»)
8. Каким веществом натирают волосы смычка для получения чистого и сильного звука? (Канифоль)
9. Какого композитора слушают все новобрачные? (Мендельсон, «Свадебный марш»)
10. Какой русский народный инструмент очень похож на испанские кастаньеты? (Ложки)
11. Певица и актриса, мастер музыкальной комедии, снимавшаяся в фильмах «Веселые ребята», «Волга-Волга», «Цирк» и др.? (Л. Орлова)
12. Как называется самая маленькая флейта? (Пикколо)
13. Какая знаменитая молдавская эстрадная певица завоевала множество поклонников в России, а на Украине получила звание «Народная артистка»? (С. Ротару)
14. Итальянский город, где ежегодно проводится знаменитый фестиваль эстрадной песни? (Сан-Ремо)
15. Каким термином обозначается скорость исполнения музыкального произведения? (Темп)
16. Какой язык является родным для эстрадной певицы Патрисии Каас? (Французский)
17. Как называется дирижер, который руководит хором? (Хормейстер)
18. Кто написал музыку к фильму Чарли Чаплина «Огни большого города»? (Чарли Чаплин)
19. В какой стране возникла популярная в 70-80-е годы группа «АББА»? (Швеция)
20. Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь? (Аккордеон)
21. Популярная в конце 70-х годов группа, в которую входили Лиз Митчелл, Мэйзи Уильямс, Марси Баррэтт и Бобби Фаррсл. (Бони-М)
22. Какой европейский город считают родиной вальса? (Вена)
23. Старинный бальный танец, созвучный по названию с бегом лошади? (Галоп)
24. О каком военном чине казачьего войска упоминают в своих песнях А. Розенбаум и О. Газманов? (Есаул)
25. Назовите птицу, которую называют «певцом русских полей». (Жаворонок)
26. В основу государственного гимна был положен хор из этой оперы М.И. Глинки. («Иван Сусанин»)
27. Купец, о котором М.Ю. Лермонтов написал свою знаменитую «Песнь…»? (Калашников)
28. С именем какого эстрадного певца связана жизнь популярной песни Д. Тухманова «День Победы»? (Л. Лещенко)
29. Музыкальное произведение, предназначенное для организованного движения войск, массовых шествий, ходьбы? (Марш)
30. Графические знаки для обозначения музыкальных звуков? (Ноты)
31. Как зовут жену Джона Леннона? (Йоко Оно)
32. Артистка, исполняющая главную роль в опере или балете? (Примадонна)
33. Ю. Визбор рассказывал о своем детстве в песне «Сретенский двор». А кто вдохновенно поет о Лиговке, где прошло его послевоенное детство? (А. Розенбаум)
34. Талантливый музыкант-скрипач, руководитель ансамбля «Виртуозы Москвы»? (В. Спиваков)
35. Как называется соловьиная песня? (Трель)
36. Духовой инструмент сигнального типа, близкий к горну? (Фанфара)
37. О чем в словаре В. Даля сказано: «Собрание сельских девок и молодежи обоего пола на вольном воздухе для пляски с песнями, нередко с подражанием в движениях словам песни»? (Хоровод)
38. Какой бальный танец возник в 1922 году в США, штате Южная Каролина, а свое имя получил от названия города, в котором появился? (Чарльстон)
39. Писатель Э. Успенский придумал крокодила Гену, а кто из композиторов «научил» этого персонажа петь? (В. Ша-инский)
40. Название какой рок-группы напрямую связано с именем известной английской писательницы, автора детективных романов? («Агата Кристи»)
41. Русский народный трехструнный щипковый инструмент? (Балалайка)
42. Каким музыкальным инструментом владел Садко? (Гусли)
43. Какое музыкальное название носит фильм Э. Рязанова, снятый по мотивам пьесы А. Островского «Бесприданница»? («Жестокий романс»)
44. Город в Московской области, где находится дом-музей П.И: Чайковского? (Клин)
45. Как называют страстного любителя пения, музыки? (Меломан)
46. Самый большой-духовой музыкальный инструмент? (Орган)
47. Кто из персонажей фильма по роману Жюля Верна «Дети капитана Гранта» спел известные строчки: «Капитан, капитан, улыбнитесь…»? (Паганелъ)
48. Диск-жокей из Кливленда Элан Фрид ввел в обиход название этого танца и музыкального стиля, которое в дословном переводе означает «раскачиваться и вертеться». (Рок-н-ролл)
49. Композитор, автор песни «Подмосковные вечера», которая стала своеобразной визитной карточкой России? (В.П. Соловьев-Седой)
50. Какой народ считает своим национальным инструментом кобзу? (Украинцы)
51. Название какого инструмента содержит два термина «громко» и «тихо»? (Фортепиано)
52. В теплые летние южные вечера часто слышны «песни» этого насекомого. (Цикада)
53. Именем какого величайшего русского композитора назван ежегодный международный конкурс исполнителей, проходящий в Москве? (П.И. Чайковский)
54. Лидер группы «ДДТ»? (Ю. Шевчук)
55. Какой музыкальный инструмент назван в честь древнерусского певца-сказителя? (Баян)
56. Какому кораблю русского флота посвящена песня, которая начинается словами: «Наверх вы, товарищи, все по местам! Последний парад наступает!»? (Крейсер «Варяг»)
57. Этот инструмент считают родоначальником всех медных духовых инструментов. (Горн)
58. Какой музыкальный стиль объединил Луи Армстронга, Дюка Эллингтона, Леонида Утесова? (Джаз)
59. В каком городе начался творческий путь группы «Наутилус Помпилиус»? (Екатеринбург)
60. Этот инструмент используется как эталон высоты при настройке музыкальных инструментов. (Камертон)
61. В каком английском городе родился знаменитый квартет «Битлз»? (Ливерпуль)
62. Большой коллектив музыкантов, руководимый дирижером? (Оркестр)
63. Создатель и руководитель первого академического русского народного хора, который и теперь носит имя своего основателя? (М. Пятницкий)
64. Название этого музыкального инструмента в переводе с французского означает «королевский», «царственный». (Рояль)
65. Как называется пластинка, на которой записаны две песни со скоростью 45 оборотов в минуту? (Сингл)
66. Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом? (Треугольник)
67. Учреждение, основной деятельностью которого является организация концертов и пропаганда музыкального искусства? (Филармония)
68. О какой птице жалобно пели анархисты и беспризорники в 20-е годы? («Цыпленок жареный»)
69. Итальянский певец и актер, который известен русскому зрителю по фильмам «Блеф», «Укрощение строптивого» и др.? (Адриано Челентано)
70. Как называют модную песенку, хит, гвоздь сезона? (Шлягер)
71. Популярная эстрадная певица, которая родилась в шахтерской семье во Франции, росла в Польше, а концерты давала по всему миру? (Эдита Пьеха)
72. Рок-опера А. Рыбникова, рассказывающая об установлении контактов между Россией и Америкой? («Юнона и Авось»)
73. Перерыв между действиями в спектакле, опере или между отделениями концерта? (Антракт)
74. Как называлась знаменитая ливерпульская четверка, навсегда вписавшая свое имя в историю мировой рок-музыки? («Битлз»)
75. Как называют музыканта-исполнителя, в совершенстве владеющего техникой своего инструмента? (Виртуоз)
76. Русский рок-музыкант, которого поклонники узнают по инициалам и который в начале прошлого десятилетия заявил: «Рок-н-ролл мертв, а я еще нет»? (Борис Гребенщиков)
77. Кто придумал музыку к поэтической строке: «Синий туман похож на обман»? (В. Добрынин)
78. Стюардесса, ставшая знаменитой благодаря песне Владимира Преснякова? (Жанна)
79. Эта страна считается родиной оперы. (Италия)
80. Композитор, написавший музыку более чем к 120 фильмам, в том числе и к детским: «Приключения Электроника», «Гостья из будущего» и др.? (Е. Крылатое)
81. Латиноамериканский танец, покоривший в конце 80-х годов весь мир? (Ламбада)
82. Знаменитый концертный зал в Париже, в котором выступали многие звезды мировой эстрады? («Олимпия»)
83. Как называется подставка для нот? (Пюпитр)
84. Какой древнейший музыкальный инструмент был одной из важнейших принадлежностей рыцарского снаряжения в средние века? (Рог)
85. Это произведение чаще всего исполняли влюбленные юноши под окнами своих избранниц. (Серенада)
86. Американец, получивший титул «Король рок-н-ролла»? (Элвис Пресли)
87. Как зовут главную героиню оперы А. Бородина «Князь Игорь»? (Ярославна)

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНКУРСА «КОМПОЗИТОРЫ-КЛАССИКИ»
1. Композитор, которого считают отцом русской оперы? (М.И. Глинка)
2. В городе Клин Московской области находится дом-музей композитора… (П. И. Чайковский)
3. Известный советский педагог-композитор, разработавший свою систему музыкального воспитания детей? (Д.Б. Кабалевский)
4. Композитор, написавший оперу по роману Л.Н. Толстого «Война и мир»? (С. С. Прокофьев)
5. Этот композитор, теряя слух, продолжал творить. Его девизом были слова: «Через страдания к радости», «Через борьбу к победе». (Людвиг ван Бетховен)
6. Произведению какого композитора посвящены следующие строки Маргариты Алигер:
Помогая ходу истории,
Пробуждая совесть и честь,
Героические оратории
И симфонии в мире есть.
Но меж ними храня и милуя,
Беззаветно храня людей,
Существует улыбка милая,
Танец маленьких лебедей.
В беспросветные дни весенние
И в дремучий, лютый мороз,
После грозного потрясения,
Злых обид и черных угроз
Вдруг почувствуешь: легче дышится.
И внезапно в душе твоей
Ни с того ни с сего послышится
Танец маленьких лебедей.
Неожиданное спасение,
Белый плеск лебединых крыл.
Зашумели ключи весенние
Драгоценных душевных сил.
Дело доброе не забудется,
И наказан будет злодей
До поры, пока сердцу чудится
Танец маленьких лебедей.
(П.И. Чайковский, балет «Лебединое озеро»)
7. Этот русский композитор известен еще как ученый-химик, автор более сорока научных трудов. (А. П. Бородин)
8. Создатель знаменитого «Болеро»? (Морис Равель)

ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНКУРСА «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»
Скрипка. Балалайка. Виолончель. Барабан. Флейта. Труба. Арфа. Гармонь. Пианино. Губная гармоника. Маракас. Бубен. Ксилофон. Трещотки. Ложки.

ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНКУРСА «ТАНЦЫ «Барыня. Цыганочка. Вальс. Полька. Кадриль. «Яблочко». Ламбада. Танго. «Летка-Енка». Диско. Чарльстон. Менуэт. Рок-н-ролл. РЭП. Твист.

1. Мухаметов ы Ольга Павловна и сын Марат, Очировы Ольга и Николай «О той весне»

2. Дерюшев Дмитрий Борисович, Турбины Татьяна Валерьевна и Софья, Вахрушева Ольга

«Просто так»

3. Золотарева Светлана Сергеевна и Мерзлякова Софья Сергеевна на английском языке

4. Швецовы Федор и Сергей Геннадьевич «На поле танки грохотали»

5. Пономаревы Ольга Николаевна и Дарья, Кира и Захар «У солдата выходной»

6. Шевелевы Михаил Серафимович , Елена Владимировна, Галина, Люба и Ирина «Небо красивое»

7.Николаевы Настя и Егор «Кашалотик»

8.Дети и родители 3-а класса «Легко на сердце»

9. Удмуртский Вшивковы Ирина Александровна и Лиза

10. Дыгановы Елена Николаевна, Папа, Настя и Алиса «Из Гардемаринов»

10

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/347903-scenarij-prazdnika-pojuschaja-semja

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 32 имени С. А. Лавочкина»

города Смоленска

Рассмотрено Согласовано Утверждаю:

на заседании МО Зам директора Директор МБОУ «СШ №32»

Протокол № Аникина И. В. Мандрикова С.С.__________

«___» ____________2017г

Фестиваль семейных вокальных ансамблей

«Музыкальная квартира».

Мероприятие составила и провела:

учитель музыки Хромченко

Наталья Александровна

Смоленск 2017

Цели и задачи фестиваля:

  • Сохранение семейных традиций через развитие творческого начала;

  • Укрепления взаимоотношений в семье;

  • Обмен творческими достижениями между участниками;

  • Создать атмосферу позитивного отношения совместной деятельности;

  • Содействовать формированию вкуса в выборе музыкального материала;

  • Выявить творчески одаренные семьи;

  • Получить на празднике песни море эмоций, хорошего настроения, позитива и творческого вдохновения

 Ход мероприятия:

Здравствуйте, дорогие друзья!

Мы рады вас приветствовать на нашем первом школьном фестивале семейных ансамблей под названием «Музыкальная квартира»

Семья…

Самое дорогое, самое важное, самое близкое, что есть у нас – это наша семья.

Что можем мы без семьи? Мы одиноки, и жизнь кажется пустой и ненужной. Когда некого любить, то сердце не живёт, а душа не знает покоя. Семья начинается с детства.

Детство – это тот рай, откуда мы все вышли и куда стремимся попасть хоть на мгновение всю жизнь. Это самая прекрасная, самая счастливая пора в жизни каждого человека! Именно в детстве мы смотрим на мир открыто и радостно, познаём, постигаем всю его красоту. Только в детстве мы радуемся самой маленькой победе, самому незначительному открытию.

Самое дорогое, самое ценное, что есть у каждого человека, это его родня, люди, которые в любую минуту помогут, подскажут, направят в нужную сторону. Всегда рядом с нами мама и папа, бабушка и дедушка, старший брат и сестра. Без родной, близкой души человек одинок, и всегда стремится отыскать эту родную душу, создать семью.

Мир, который живёт вокруг нас, рядом с нами и в нас самих очень сложен, и постичь его помогут нам близкие люди.

Сколько добрых сказок, рассказов, стихов и песен слышим мы в детстве из их уст. Эти рассказы живут с нами всю жизнь и, став взрослыми, мы рассказываем их своим детям и внукам.

Так давайте будем ценить и уважать всех, кто делает наш мир чище, радостнее и счастливее.

Счастья и радости всем семьям: большим и маленьким, городским и деревенским, дружным и не очень.

К словам известной песни можно добавить:

— Пусть всегда будет семья!

Пусть у каждого будет добрая и дружная семья!

Мне послана судьбой моя семья.

Она даёт мне теплоту, участье.

В ней сын и дочка, мама, брат и я,

И внучка милая – мой лучик счастья.

Без них мне просто невозможно жить!

Они со мной – дом радостью сверкает.

Я буду жизнь всегда за то любить,

Что мне награда – их любовь большая!

1.Открывает нашу праздничную программу семья Харченко. Это очень дружная и музыкальная семья. Сын Ярослав учится в нашей школе в 5а классе. Мальчик очень талантливый. Участвовал в конкурсе «Детский голос Смоленщины». Мама — очень красивая женщина, обладательница высокого мелодичного голоса, очень любит своих детей, и помогает им воплотить в жизнь все их детские мечты. Сегодня Ярослав вместе с мамой и младшей сестренкой исполнят для вас замечательную песню «Гимн семье». Встречайте бурными аплодисментами нашу первую семью.

2. У меня есть папа!
Спросите, какой он?
Самый СИЛЬНЫЙ папа,
Самый ХРАБРЫЙ воин!
Добрый, умный самый.
Как не похвалиться!
Папой только с мамой
Можно поделиться.
У меня есть папа!
Всё равно, какой он!
Лучший в мире папа,
Потому что МОЙ ОН!

Знаете, а в нашей школе есть очень необычная семья. Это семья 3 «А» класса. И возглавляет эту семью классный руководитель Корнилова Елена Геннадьевна. Ее слушаются не только ученики ее класса, но даже и папы класса. И, чтобы поддержать свою классную семью, папы оставили все свои дела, и пришли к нам в школу, чтобы вместе с детьми показать, что папы — это опора семьи, что папы — это глава семьи, что папы- это защитники семьи и нашей Родины. Встречайте семью 3 «А» класса с песней «Я ВЕРНУСЬ ПОБЕДИТЕЛЕМ»

3. Очень много слов на свете, 
Как снежинок у зимы. 
Но возьмем, к примеру, эти: 
Слово «я» и слово «мы». 
«Я» на свете одиноко, 
В «я» не очень много прока. 
Одному или одной 
Трудно справиться с бедой. 
Слово «мы» сильней, чем «я». 
Мы — семья, и мы — друзья. 
Рядом мы, и мы — едины. 
Вместе мы непобедимы. 

И следующим номером нашей программы выступят брат и сестра. Анастасия и Кирилл Андреечкины. Настя — выпускница нашей школы. Уехала в Москву. Но долго не смогла без любимой семьи и любимого дела – музыки. Учась в школе, Настя много пела, участвовала в различных музыкальных конкурсах, играла на скрипке. Вернулась в Смоленск, чтобы продолжить свое музыкальное образование, чему мы очень рады. Кирилл – ученик 7 «А» класса. очень музыкальный и талантливый мальчик. А какие он делает презентации и видеофильмы! Встречайте! Брат и сестра Андреечкины с песней на английском языке…………..

4 Семья — источник радости и счастья,
Любви неиссякаемый родник.
И в ясную погоду, и в ненастье
Хранит семья и ценит жизни миг.

Семья — оплот и сила государства,
Хранящая традиции веков.
В семье ребёнок — главное богатство,
Луч света, как маяк для моряков.

Лучи растут, становятся всё ярче
И люди жадно тянутся на свет.
Душа семьи становится богаче,
Когда царят любовь в ней да совет.

Когда царит взаимопониманье,
Тогда весь мир лежит у ваших ног.
Любовь в семье — основа Мирозданья.
Так пусть хранит все наши семьи Бог!

И следующая наша яркая семья – семья Белошапкиных. Кто не знает маму Ирину Петровну? Все знают этого красивого, талантливого, замечательного педагога, учителя русского языка и литературы. Победителя конкурса «Учитель года». А как она играет на гитаре и поет! А как ее любят дети, родители и учителя! А как она любит и защищает своих учеников!!! Старшая дочь Катя, наша любимая Катюшка! Талантливая, красивая, справедливая, музыкальная!!! Очень жаль, что уже выпускница нашей школы, золотая медалистка!!! Егор – ученик 3 «Б» класса. Любимый ученик классного руководителя, заслуженного учителя России – Ильенковой Людмилы Николаевны. Очень талантливый, музыкальный и творческий ребенок. Встречайте, семья Белошапкиных с песней «Про семью»

5. Семья — это самое емкое слово.
В нем слышится «семя» — жизни основа.
Семь «я» — это семеро, связанных прочно,
И будущих жизней — надежный источник.
Семья — это радостный детский смех.
Семья — то, что в жизни нам дарит успех!
Пусть будут опорой друг другу родные,
И пусть всех минуют несчастья любые!
Семья — нашей жизни надежный оплот,
Что в детстве и в старости нас бережет.
Семья — на любви построенный дом,
Пусть радость и счастье царствуют в нем! 

И следующим номером нашей программы выступает семья Герасимовых. Василика – ученица 4 «Б» класса очень музыкальная талантливая творческая девочка. И ее мама- мама двоих талантливых детей – сына и дочки. Старший сын Макар тоже учился в нашей школе. Очень часто пел в наших школьных концертах. Встречайте семью Герасимовых с песней собственного сочинения «Наша семья».

6. Баю-баю, мама! 
Ляг в кроватку рано.
Ляг, а я тебе спою
Колыбельную свою.
Баю-баю, мама!
Знаю, ты устала.
Целый день своим теплом
Согревала ты наш дом.
Баю-баю, мама!
Ночь полна тумана.
Обниму тебя рукой,
Подарю тебе покой.
Баю-баю, мама!
Я шалить не стану.
Лягу рядом на кровать,
Полежу и буду… спать. Баю-бай!

А эту семью знают все педагоги нашей школы. Мама – Наталья Витальевна — выпускница нашей школы. поющая Звездочка нашей школы. У нее не сыночки, у нее две лапочки поющие милые дочки. Ученицы нашей школы. Маргарита — ученица 6 «В» класса и Василиса- ученица 2 «В» класса. Встречайте семью Барановых с песней «Мама и дочки»!

7. Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?

Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!

– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит – Во – семья!

Скажу вам по секрету, у этой семьи не только собачка, но и две кошки, а еще и любимый попугай.
И следующим номером нашей программы выступает ВО – семья! Матвеевых. Эту семью в нашей школе знают все. Ну, во-первых, семья Матвеевых — призер городского конкурса «Музыкальная квартира» 2015 года – 2 место. Маму Алену Алексеевну в нашей школе знают все не только потому, что она учитель технологии и руководитель театральной студии, в которой дети занимают только призовые места. Но и потому что, если у кого-то случилось несчастье и разорвался портфель, брюки, юбка, куртка и так далее, она, как самая добрая мама все починит, зашьет, отремонтирует. Ну, а. если ты голоден, то обязательно купит в столовой вкусную плюшку. Василиса, старшая сестра – выпускница нашей школы, очень талантливая и музыкальная девушка, победитель и призер вокальных конкурсов, а так же спортсменка, комсомолка, и просто красавица. Ну, а Георгия, Гошу никому представлять не надо! Это — звезда нашей школы! Победитель районных, городских, областных, всероссийских и международных вокальных и театральных конкурсов. Встречайте, семья Матвеевых с песней на английском языке.

8. Мама на папу глядит, 
Улыбается,
Папа на маму глядит,
Улыбается,
А день самый будний,
Не воскресение,
И за окошком – не солнце,
А вьюга,
Просто такое у них
Настроение,
Просто они —
Очень любят друг друга.
От этой любви —
И легко, и светло.
Мне с папой и мамой —
Так повезло!

Семья Чижевских. Папа, Сергей Александрович, за свою семью стоит горой! Эта семья — палочка- выручалочка нашей школы. У вас выступление, а костюмов нет? Не беда! Мама, Людмила Александровна, выручит всегда! Костюмы обязательно найдет, а, если нужно, спляшет и споет. Никита — укротитель диких зверей! Кто из учителей не знаком с этим страшным зверем-БАРСОМ, но Никиту эти звери слушаются беспрекословно. Никита — любимец публики, покоривший своим талантом и артистизмом всех девчонок начальной школы! А еще он неоднократный обладатель титула «Мистер Спарта». И так, семья Чижевских с их музыкальной постановкой.

9. Что такое счастье?
Таким простым вопросом
Пожалуй, задавался
Не один философ.
А на самом деле
Счастье — это просто…
Начинается оно —
С полуметра роста.

Это распашонки,
Пинетки и слюнявчик,
В творожке испачканный
Мамин сарафанчик.
Рваные колготки,
Сбитые коленки,
Это разрисованные
В коридоре стенки.
Счастье — это мягкие
Теплые ладошки,
За диваном фантики,
На диване крошки.
Это целый ворох
Разбросанных игрушек,
Это постоянный
Грохот погремушек.

Счастье — это пяточки
Босиком по полу.
Градусник под мышкой,
Слезы и уколы.
Ссадины и раны,
Синяки на лбу,
Это постоянное
Что? да почему?
Счастье — это зубки,
Первый шаг , словечко,
Мамины сережки,
Бусы и колечко,
Это бесконечные
Крики, вопли, визги…
Это ежедневные
Памперсы, пустышки.

Это теплый носик
Из-под одеяла,
Заяц на подушке,
Теплая пижама.
Брызги по всей ванной,
Пена на полу.
«Мама, дай мне ковшик,
я тебя полью…»

Что такое счастье?
В бутылочке компотик,
Маленькая свечка
И огромный тортик.
Счастье — это чудо,
С полуметра роста…
Не один философ
Не знал, что все так просто…..

Семья Ивченковых. Кто не знает эту семью? Семья очень дружная, спортивная, музыкальная. Всегда всё делают вместе. Вместе ходят на каток, вместе занимаются спортом, вместе тихими вечерами поют под гитару, а летом вместе ездят на рыбалку. Никогда от этой семьи не услышишь слово «Нет» Всегда придут на помощь и к детям, и к классному руководителю! Встречайте, семья Ивченковых с песней «Счастье килограммами»

Берегите своих детей, 
Их за шалости не ругайте. 
Зло своих неудачных дней 
Никогда на них не срывайте. 
Не сердитесь на них всерьез, 
Даже если они провинились, 
Ничего нет дороже слез, 
Что с ресничек родных скатились. 
Если валит усталость с ног 
Совладать с нею нету мочи, 
Ну а к Вам подойдет сынок 
Или руки протянет дочка. 
Обнимите покрепче их, 
Детской ласкою дорожите 
Это счастья короткий миг, 
Быть счастливыми поспешите! 
Ведь растают как снег весной, 
Промелькнут дни златые эти 
И покинут очаг родной 
Повзрослевшие Ваши дети. 
Перелистывая альбом 
С фотографиями детства, 
С грустью вспомните о былом 
О тех днях, когда были вместе. 
Как же будете Вы хотеть 
В это время опять вернуться 
Чтоб им маленьким песню спеть, 
Щечки нежной губами коснуться. 
И пока в доме детский смех, 
От игрушек некуда деться, 
Вы на свете счастливей всех, 
Берегите, пожалуйста, детство. 
—— 

Семейная радость
Счастливые лица!
Желаю всем семьям
Любовью светиться!

Пусть в семьях весёлый
Звучит детский смех,
Добрый и радостный
Праздник для всех!

Любовь процветает
Кругом по Земле!..
Мир вашему дому
И в каждой семье!

Заключительная общая песня «Мы желаем счастья вам!»

«Семейная гостиная»

Концерт учащихся, преподавателей и родителей ДМХШ «Апрель»

Ведущая:        Сегодня, 20 марта в  Ульяновской области проходит агитпоезд «За здоровый образ жизни, здоровую и счастливую семью».

Что мы обычно понимаем под словом семья? Когда мы произносим «семья», в сознании возникают образы дорогих и близких сердцу людей, помогающих в трудный момент, заботящихся о тебе. В семье происходит становление человека, здесь он учится взаимодействовать с миром. Семья дарит ему чувство радости, защищённости, стабильности бытия. Она формирует  духовно-нравственный стержень человека.

Каждый из нас в своей жизни соприкасается с музыкой. Мы часто окунаемся в мир природных звуков, красивых песен и мелодий. Проникая в глубины нашего сознания, музыка заряжает нас позитивными эмоциями, раскрывает способность замечать прекрасное в обыденном, учит радовать себя и окружающих.

Музыка в России всегда занимала особое место. Она сопровождала и жизнь простых людей, которые сами учились играть на народных инструментах, и «высший свет» — будь то дворянские семьи, в которых было принято обучать детей игре на музыкальных инструментах, пению и танцам. Все хотели, чтобы дети были музыкально-образованными.

Как показывают социологические исследования у нас и за рубежом, увлечение музыкой у большинства любителей и профессиональных музыкантов начиналось под влиянием семьи.

1. «Мальвина»  исп. Водолазова И.

 Ведущая: «Хорошие родители важнее хороших педагогов»- так считал известный пианист и педагог Г.Г. Нейгауз, имея в виду, что самые лучшие педагоги будут бессильны, если родители равнодушны к музыке. Именно папы и мамы должны заинтересовать ребенка музыкой, проявить интерес к музыкальным занятиям, а потом и  отвести малыша в кружок или музыкальную школу.

Мини-интервью:

Кому пришла идея начать обучение в музыкальной школе?

Чего в вашей музыкальной жизни больше радостей или трудностей?

Как вы преодолеваете трудности?

2. «Песня» семья  Кантаевых

 Ведущая:        Память детства — самая драгоценная память, то, что узнали и услышали в детстве, остается на всю жизнь. В душе каждого ребенка есть искра любви к прекрасному и от окружающих взрослых зависит, чтобы она не погасла, а разгорелась ярким пламенем.

Бытует мнение, что в музыкальной школе учатся по большей части девочки. Как вы решили отдать сына, да еще в 6 лет, раньше, чем в общеобразовательную школу,  учиться музыке?

(Рассказ мамы)

3. «Песня» семья Кобелевых

4.  Шопен «Вальс»   исп. Дипломант городского конкурса Кобелев Э.

Ведущая:        В  нашей школе была поставлена сказка «Буратино». Роль главного героя исполнил в первом сезоне учащийся, а во втором уже выпускник «Апреля» Семен Пастбин.  Большую подготовительную работу по разучиванию текста, песен Семен проделал дома. Этот спектакль так понравился его маленькой сестренке, что она  разучила целую сцену и сейчас семья Пастбиных представит отрывок из музыкальной сказки «Буратино».

5. Сцена из музыкальной сказки «Буратино» исп. Пастбина Ю. и Пастбина Л.Е.

Ведущая:        Увы, в нынешние суперинформационные  времена, мы мало поем, играем на инструментах, даже мало слушаем, редко посещаем концерты. Совсем уходят из жизни «семейные вечера», а внутрисемейное общение заменяют телевизор или компьютер. В России в 19 веке было необычайно распространено семейное музицирование. И это неудивительно! Игра в семейном ансамбле воспитывает много важных качеств. На каком бы уровне, профессиональном или любительском не играли дети — это замечательно. Семейное  музицирование помогает решать очень непростые задачи воспитания детей и формирования семьи в целом. Прежде всего, это семейное взаимодействие в едином пространстве, возможность лучше познать и открыть друг друга, удивляться способностям друг друга, управлять друг другом в музыкально – ролевой игре, приобщаться к лучшим образцам классической музыки.

6. Джоплин «Жизнь артиста»  исп. Баканова И. и Баканова А.В.  

Ведущая:        Многие выпускники школы продолжают образование в средне-специальных и высших учебных заведениях. Но те, кто не планирует продолжать свое образование, навсегда остаются преданными и верными любителями музыки.

7. Дунаевский «Как много девушек хороших»   исп.  Карташов Р. И Карташова О.А.  

Ведущая: Семья – это гармония, единство, открытость. Это маленький мир, в котором отражается всё человечество. Создавая семью, человек творит свою малую вселенную. Только он определяет, какой будет его вселенная. Именно поэтому так важно, как человек относится к своей семье. Если семья наполнена любовью и гармонией, то внешний и внутренний мир человека находятся в состоянии умиротворения, блаженства. Семья – это вечный дом, храм любви в каждом сердце, который наполняет нас радостью и светом.

8. Якушенко «Мама, папа и джаз» исп. семья Чурсиных

Ведущая:        Семья жива до тех пор, пока жива связь между близкими людьми. Семья даёт человеку надежду в быстро меняющемся и равнодушном мире. Подчас это единственное, что даёт силу жить.

04.03.2016 Концерт «Семейное музицирование».

Концерт «Семейное музицирование»

торжество семейных традиций!!!

Сценарий концерта составила его ведущая — Теплинская Наталья Александровна.

Домашнее музицирование. Семейное музицирование. Часто ли произносит эти слова современный человек? Применимы ли эти слова к нашей перегруженной, автоматизированной жизни? Порой  кажется, что досуг семьи — это коллективный просмотр телевизионных передач. В лучшем случае — совместный поход в кино, театр, на концерт. Само по себе это неплохо и даже необходимо. Но ничего не может заменить единственную роскошь — роскошь человеческого общения.

И как бывает приятно после работы или учёбы  дома открыть крышку  фортепиано, футляр скрипки, поднести к губам флейту  и  начать играть, погружаясь в чарующий мир музыкальных звуков.

Клюшкина Катя, мама Жанна Владимировна, бабушка  Ольга  Гениевна.               

 Шувалов « Раздумье».

Музыка всегда была  самым демократичным средством общения. Она роднила людей. Сейчас всё больше и больше мы видим, как музыку «потребляют». А ведь её можно и воспроизводить. Как прекрасен может быть вечер, когда дочь играет на  фортепиано, а мама ей  подыгрывает. И это уже не редкая картина. В нашей школе  уже много лет становится доброй традицией концерты семейных ансамблей, когда на сцене выступают люди, связанные кровными узами. А кто может быть  роднее и ближе мамы?

Кузнецова Аня и её мама – Алла Игоревна. Это первые шаги   Ани – она учится на подготовительном отделении.  

Корганов. «Гамма-вальс»,    Родригес. «Кумпарасита».

Для восприятия музыки важно всё. И первое приобщение к искусству нередко начинается именно так: с той музыки, которая звучала в доме, с первых, пусть самых маленьких концертных залов. Не случайно многие великие музыканты признавались в том, что своей   великой любовью к музыке они обязаны тем скромным домашним  концертам, в которых  принимала участие вся семья — самые близкие, дорогие и незабываемые люди.

Ждановы Александр и Лиза. 

«Мишка с куклой».

Жанр фортепианного дуэта имеет многолетнюю историю. Одно время на концертной эстраде существовало два вида фортепианного дуэта: на одном и двух роялях. В наше время  исполнение в 4 руки   на одном рояле практикуется в сфере домашнего музицирования.

        Коджо Иоанна и Феодора.      

Бородин . «Аллегретто».

Ещё один фортепианный дуэт двух сестричек. 

       Рыбенцева Лера и Вероника.

Кингстейн.    «Зёрна кукурузы». 

Вы услышали  уже  разные ансамбли, а теперь сочетание двух инструментов: скрипки и фортепиано.

Хубиевы Аиша и Амина.

Метлов.    «Паук и мухи».

У нас на концерте сегодня много юных музыкантов, которые только входят в мир музыки. Ваня Шмелёв тоже первоклассник.  

Шмелёвы Иван и Павел.

Музыка из  мультфильмов. «Песенка кота    Леопольда».

Савельев. «Песенка крокодила Гены».  

Традиция семейного музицирования существовала с давних времён. И.С. Бах писал для своих многочисленных детей небольшие музыкальные пьесы, которые они потом исполняли в семейном кругу. А для своей жены  Анны Магдалены написал известный сборник пьес, по которым она, певица, училась играть. Может, эти домашние музыкальные вечера  и создали  благоприятную атмосферу для развития таланта  4-х  сыновей Баха, ставшие известными музыкантами.

Соколовы Денис и Алиса.

 Митяев.«Приходит Время»

Сейчас вы услышите забавную песенку про кошку.

Младшая Леночка уже в прошлом году принимала участие в нашем концерте, хотя была ещё в подготовительном классе.

Сёстры Сидоровы Катя и Лена.

Бодраченко.«Кошка едет».

Принято считать, что рождение светского музицирования началось с введения Петром I   ассамблей. Дети дворянской верхушки стали обучаться пению и игре на  инструментах приезжих немецких и  итальянских музыкантов. В домах создавались театры, хоровые капеллы, оркестры. Самые знаменитые театры графа  Н.П.Шереметьева  и Н.В.Воронцова. В 19 веке домашнее музицирование приобретает более массовый, демократический характер. О таких музыкальных вечерах  у А. Дельвига писал А.С Пушкин в стих. «Признание».

       Сайгак Алла и её брат Андрей .

Украинская народная песня «То не вечер».

Владение игрой на музыкальных инструментах  на  бытовом уровне  всегда считалось правилом  хорошего тона. В современном мире, где люди перегружены информацией и собственными проблемами, традиция домашнего музицирования обретает новое дыхание. И эта тема возрождения традиций особенно актуальна для России в настоящее время.

Братья Крюковы Арсений и Матвей.

Шуберт. «Вальс».

Сегодня вы много раз слышали слово ТРАДИЦИЯ. А что это такое? Семейные традиции: уважать старших, почитать гостя своего, поддерживать друг друга , хранить семейные альбомы, отмечать семейные праздники и многие другие.

Вчерашний день, минувший год

Не умирает в человеке.

Прошедший век — он в нашем веке

Ещё звенит, ещё поёт.

Братья Чернышовы Андрей и Артём.

Григ.  «Юмореска».

Когда мы вместе — всё хорошо!

Чего же, ребята, желать нам ещё?

Чтоб мама и папа здоровыми были,

А мы их всегда  берегли и любили!

Руденко Саша со своим папой Андреем.

Александров. «Полька», Чешская народная песня «Аннушка».

А дом, заставленный добром ещё не дом.

И даже люстра над столом ещё не дом.

И  на окне с живым цветком ещё не дом .

Когда вечерняя сгустится темнота,

И эта истина понятна и проста,

Что от ладони  до окна наполнен дом твоим теплом.

А тепло —  это, когда собираются твои близкие люди и предаются  совместно любимому занятию.

Вылекжанины   Даша и Костя .  

Украинская народная песня. «Ноченька лунная».

А завершают наш сегодняшний концерт,  постоянные участники наших традиционных семейных ансамблей: 

Вераксич Эрик и Филипп. 

 Покрасс. «Казаки в Берлине».

ИГРАЙТЕ ДЛЯ СЕБЯ. УСТРАИВАЙТЕ  ДОМА  КОНЦЕРТЫ, ВРАЧУЙТЕ СВОЮ ДУШУ МУЗЫКОЙ, И ТОГДА ОКРУЖАЮЩИЙ ВАС МИР  СТАНЕТ ДОБРЕЕ И ЖИЗНЕРАДОСТНЕЙ.

Другие фотографии концерта Вы можете увидеть в нашей фотогалерее —

фотоальбом «Семейное музицирование 2016»

Автор: Болихова Светлана Евгеньевна
Должность: педагог-организатор

Учебное заведение: ГБУДО г. Москвы
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Сценарий
Тема: Концерт семейных ансамблей «Музыкальная семья»

Раздел: дополнительное образование

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

города Москвы

«Детская школа искусств «Центр»

Сценарий концерта семейных ансамблей

«Музыкальная семья».

Автор:

Болихова Светлана Евгеньевна

педагог-организатор

ГБУДО г. Москвы «ДШИ «Центр»

Ведущий-взрослый:

Добрый вечер, уважаемые слушатели и участники нашего традиционного

концерта семейных ансамблей!

Наше сегодняшнее мероприятие – это не только концерт, а еще и приятная

встреча самых близких людей в торжественной обстановке на сцене и

совместное их творчество.

Открывает наш концерт студия общего музыкального развития «Фа-сольки».

Участники этого дружного коллектива должны были выступать на

сегодняшнем утреннем концерте «Малыши-малышам», но, у их

преподавателей очень насыщенная творческая жизнь, и с утра Ольга

Сергеевна и Надежда Александровна с хором «Камертон» принимали участие

в конкурсе в Зеленограде.

Но маленькие участники коллектива «Фа-сольки» очень хотят выступать и от

своих желаний не отказываются, поэтому мы с удовольствием включили этих

симпатичных и талантливых детей в программу нашего концерта.

1. Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной «Бравые солдаты»

2. Музыка и слова Е. Зарицкой «Хлопайте в ладоши!»

Исполняет хор коллектива общего музыкального развития «Фа-сольки».

Преподаватели: О.С. Парфенова Н.А. Фильченко.

Ведущий-ребенок 1:

Сейчас прозвучат в этом зале

Волшебные звуки рояля.

Выходят на сцену с сюрпризом

Две девочки: Вика и Лиза.

Семейный ансамбль прелестный

Исполнит нам «Польскую песню».

Продолжает наш концерт ансамбль двух сестричек-пианисток : Вики и Лизы

Кучерявых.

3. Польская народная песня: «Два кота».

Ведущий-ребенок 2:

На зеленом лугу

Раз нашел я дуду!

То не дудка была!

Веселуха Была!

Стал я в дудку играть,

Стали все подпевать.

Стали все подпевать

Да под дудку плясать!

Ведущий-взрослый:

Потешки – это небольшие стихотворения которые предназначены для

одновременного развлечения и обучения детей. Когда ребенок еще слишком

мал и не умеет говорить, он выполняет определенные действия вслед за

словами взрослого человека. Например, при игре в потешку «Ладушки» , при

этом слове ребенок хлопает в ладоши, а как только он слышит «на головку

сели» — должен положить свои ручки на головку.

Если же задорные слова потешки проговаривать под веселую музыку –

восторгу ребенка не будет предела.

4. Русская народная песня «На зеленом лугу».

Исполняют: Вика Архипова и ее мама — Людмила Александровна.

Ведущий-взрослый:

Блокфлейта – это духовой инструмент свисткового типа, который

первоначально изготавливался, преимущественно, из дерева.

Основное отличие блокфлейты от остальных разновидностей – это семь

клапанов на лицевой стороне и дополнительный – на тыльной.

Тембр блокфлейты можно охарактеризовать как мягкий и шелковый. Голос ее

настолько нежен, что напоминает пение птиц, ведь недаром композиторы

эпохи барокко использовали звучание блокфлейты в пасторальных сценах.

Этот инструмент не только очень мелодичный, но и техничный

. Ему

подвластны различные исполнительские задачи.

Ведущий-ребенок 1:

Веселая птичка в орешнике пела,

Лесного ручья где-то струйка звенела.

А может, в траве колокольчик звенел?

А может, не птичка, а ветер свистел?

Веселую, звонкую песенку лета

Пропела волшебная дудочка – флейта.

Две девочки песню ее подхватили,

Запомнили, дома чуть-чуть подучили –

И вот перед вами дуэт первоклашек!

Астахова Настя, Астахова Маша!

5. Й. Гайдн «Анданте»

Исполняют Мария и Анастасия Астаховы.

Ведущий-взрослый:

Михаил Иванович Глинка сочинил много прекрасных музыкальных

произведений, которые с большим интересом слушают и, с удовольствием

исполняют, как взрослые, так и дети.

Много лет прошло с тех пор, как впервые на сцене оперного театра города

Санкт-Петербурга прозвучало музыкальное произведение Глинки – хор

«Славься» в опере «Иван Сусанин» , но до сих пор мы слушаем эту

ликующую музыку прославляющую нашу Родину.

Музыка Глинки – сильная, могучая, яркая сочетающая ритмы народных песен

сказаний, даже частушек – звучит так, как должна звучать сама Россия –

широко и ровно. Детские произведения Глинки учат любить свою Родину,

ценить ее наследие помнить прошлое – и заботиться о будущем. Она

раскрывает все богатство русской культуры, огромное наследие, которое

скрывается в простых, подчас, мелодиях.

6. М.Глинка Хор «Славься» из оперы «Жизнь за царя».

Исполняют: Мария Камбетова и с мамой – Людмилой Александровной.

Ведущий-ребенок 1:

Так приятно вместе с мамой

Поиграть на фортепиано!

Здесь и классику и джаз

Музицируют для вас!

Ведущий-ребенок 2:

Разучили на досуге

И «Оранжевые буги»!

Ритм в пьесе – заводной

И мотивчик – озорной.

Ведущий-ребенок 1:

Зажигают пианисты

Наши давние артисты!

Софья с мамой – выходите!

Нас весельем зарядите!

Ведущие-дети — хором:

В эти яркие моменты

Пусть звучат аплодисменты!

7. М.Шмитц «Оранжевые буги»

Исполняют: Софья Камбетова с мамой – Людмилой Александровной.

Ведущий-взрослый:

Ксилофон – один из самых древних и загадочных музыкальных

инструментов. Относится к группе ударных. Состоит из деревянных брусков,

которые имеют различную величину и настроены на определенную ноту.

Звук извлекается деревянными палочками с наконечником круглой формы.

Ведущий-ребенок 1:

Мне мостик через речку

Напомнил ксилофон.

Где в ряд лежат дощечки –

И свой у каждой звон.

Дрожат они легонько

На стареньких гвоздях,

Когда колотят звонко

В них палочки дождя.

8. Д. Палиев «Вальс»

Исполняют Владимир Рыбаков (ксилофон), Леонид Рыбаков

(фортепиано).

Ведущий-взрослый:

Продолжаем танцевальную тему. Только что мы прослушали нежный и

грациозный «Вальс», а следующим номером прозвучит «Полька».

Ведущий-ребенок 2:

Кто танцует польку — в поле,

Кто танцует польку – в школе.

Кто танцует – на балу,

На зеркальном, на полу.

Славный танец – полечка!

Польский он? Нисколечко!

Чешский танец назван так.

Ведь по-чешски – полька –

Для танцующих – не шаг,

А полшага только!

9. Ф. Лещинская «Полька»

Исполняют: Ольга и Леонид Граневские.

Ведущий-взрослый:

Весной 1947 года в редакции журнала «Затейник» композитору Михаилу

Иорданскому передали стихотворение поэта Антона Пришельца «У дороги

чибис». Стихи композитору понравились, ему вспомнилось, как однажды он

видел чибиса. Было это на лесной дороге, еще сыроватой от паводковых вод.

Пахло прошлогодней травой, старыми листьями, первоцветом. Ничего не

нарушало тишины! Композитор вытащил нотную тетрадь, но, раскрыть ее не

успел. Из-под его ног с протяжным жалобным криком круто вверх взмыл

чибис. Какие пируэты выделывала птица!

«Уводит от выводка» — догадался композитор и тут же заметил вторую птицу

с крохотными пушистыми чибисятами, которые смешно покачивались на

тоненьких ножках.

Чтобы успокоить птицу, Иорданский отошел от чибисиного семейства

подальше. И в небе все переменилось: чибис стал кувыркаться весело и

отчаянно крик его звучал радостно, победно.

Композитор очень захотел написать песню на стихи Антона Пришельца.

В этих строчках уже была музыка: и шажки чибисят в траве, и радостный

танец птицы, и это солнечное утро –мелодия родилась сразу. Она получилась

танцевальной, эстрадной.

Сегодня эту песню исполнят для нас Митя Новожилов вместе с мамой –

Ириной.

10. М. Иорданский «У дороги чибис»

11. сл. А. Пилецкой, муз. Д. и В. Трубачевых «Мамочка у каждого своя».

Исполняют: Аня Новожилова и мама – Ирина.

Ведущий – взрослый:

Рок-н-ролл – жанр популярной музыки, получивший распространение в

Соединенных Штатах в конце 1940-х-начале 1950-х годов. Отличительные

черты – это четкий ритм, быстрый темп, раскованность исполнения.

Традиционными инструментами являются: электрогитара, контрабас,

ударные, фортепиано и саксофон.

Известный музыкант того времени Билл Хейли стал основоположником

направления рок-н-ролл.

Песня Билла Хейли «Rock around the clock» сыграла решающую роль в

массовой популярности рок-н-ролла, до того бывшего лишь музыкальным

экспериментом, известным слушателям местных радиостанций.

Сегодня мы услышим композицию Билла Хейли «Рок-н-ролл» в исполнении

братьев: Владимира Ефанова и Григория Жоголева.

12. Б. Хейли «Рок-н-ролл»

Ведущий-ребенок-2:

Я с огромным вдохновеньем

Покажу свои умения!

Тоже выступлю для вас!

Поиграю с мамой джаз!

Ведущий-ребенок-1:

Ритм для слуха — непривычный.

Пьеса – очень мелодичная!

И в процессе исполнения

Поднимает настроение!

Ведущий-взрослый:

Пьесу вместе выбирали,

Дома много занимались.

Запастись пришлось терпением

И сегодня мы с волнением

Вам представим результат

Наших творческих затрат!

Ведущий-ребенок 1:

13. Р. Роджерс «Голубая луна»

Исполняют: Вероника Болихова и мама – Светлана Евгеньевна.

Ведущий-ребенок 1 :

В музыкальном отделении

Дети – просто заглядение!

Знают все, что музыканты

Многогранные таланты!

Продолжая эту тему,

Пригласить хотим на сцену

Гольдберг Леву, Гольдберг Асю!

Наш концерт они украсят

Номером оригинальным.

Исполнением вокальным.

Прозвучит «Волшебный джаз»!

Композиция – для вас!

14. Муз. Д. Чуракова, сл. Э. Устинова «Волшебный джаз».

Исполняют: Лев и Ася Гольдберг.

Ведущий-ребенок 2:

Флейта – это звук волшебный!

Это — голос сокровенный.

Это — счастье и покой.

Это – разговор с душой.

Это — сердца излияние,

Добрых сил в него вливание.

Это – крылья красоты,

Голос веры и мечты.

Флейта – сказочная фея,

Открывающая двери

В мир духовный и хрустальный,

И таинственно печальный.

И снова звучит блокфлейта!

15. П. Маккартни «Yestarday».

Исполняют: Елисей Петухов и папа – Андрей Владимирович.

Ведущий-взрослый:

Каждое истинное музыкальное произведение скрывает за определенным

набором звуков глубокий смысл который касается не только уха, разума

слушателя, но и его души. Создавая детские произведения, И.С. Бах вложил в

них смысл, возможно больший, чем во «взрослые» свои творения.

Самое знаменитое детское произведение Баха называется «Шутка», из сюиты

для флейты и струнных. Эта пьеса будто воплощает все то, что хотел

принести композитор детям. Легкое, нежное, переливчатое звучание флейты,

торжественный, серебристый звон струнных инструментов, мелодия

воздушная, вызывающая к жизни сказочные образы, доступные в полной

мере только детскому, незамутненному воображению.

На нашем концерте «Шутка» прозвучит в переложении для фортепиано в 4

руки, а исполнят произведение Лиза и Лена Архиповы.

16. И.С. Бах «Шутка»

Ведущий-взрослый:

Многие из вас наверняка смотрели мультфильм «Король-лев», выпущенный

студией Disney. В этом фильме звучат очень красивые песни, которые

впоследствии стали хитами.

В финале нашего концерта прозвучит сводный хор «Камертон». Дети,

обучающиеся в этом коллективе и их родители, исполнят очень известную

песню «Круг жизни» из мультфильма «Король лев».

Жизнерадостная мелодия, красивые гармонии в аккомпанементе, добрые,

трогательные слова, наполненные глубоким философским смыслом, станут

прекрасным музыкальным завершением нашего вечера.

17. Муз. Э. Джона, сл. Т. Райса «Круг жизни».

Исполняет: сводный хор «Камертон».

Преподаватель: О.С. Парфенова

Концертмейстер: Н.А. Фильченко

Звучит песня.

В фортепианном проигрыше ведущий-взрослый читает стихотворение:

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой.

У тех, кто всех послушней

И непослушных самых.

У каждого на свете

Должны быть братья, сестры.

Чтоб жизнь была веселой

И от улыбок пестрой.

У каждого на свете:

Детишек, птиц зверья.

Должны быть те, кто дорог –

Родимая семья!

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой.

Семья – большое счастье!

Подарок самый-самый!

Мы благодарим всех участников и слушателей концерта за прекрасный,

теплый вечер. От себя хочу пожелать всем присутствующим любви, добра и

гармонии в душе!

Спасибо за внимание!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Семейно обрядовые праздники чувашей
  • Семейно бытовые праздники удмуртов
  • Семейно бытовые праздники список
  • Семейно бытовые праздники русского народа
  • Семейно бытовые праздники россии